Ошибка P0336 — Датчик “A” положения коленчатого вала
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Определение кода ошибки P0336
Ошибка P0336 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком положения коленчатого вала.
Что означает ошибка P0336
Ошибка P0336 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи датчика “А” положения коленчатого вала.
Датчик положения коленчатого вала фиксирует частоту вращения коленчатого вала, контролирует работу клапанов двигателя (в частности, работу поршней), а также самого двигателя. ECM использует информацию, полученную от датчика положения коленчатого вала, для управления впрыском топлива и моментом зажигания. Для безопасного управления автомобилем необходимо, чтобы датчик положения коленчатого вала и ECM работали надлежащим образом.
Датчик положения коленчатого вала состоит из вращающегося диска и стационарного датчика. Большинство датчиков положения коленчатого вала имеют провод напряжения, провод заземления и сигнальный провод, что позволяет ECM получать сигнал числа оборотов в минуту (об/мин).
Используя вышеуказанную информацию, а также данные, полученные от датчика положения распределительного вала, ECM управляет процессом впрыска топлива, а также регулирует момент зажигания. Если ECM не получит или получит ошибочный сигнал от датчика положения коленчатого вала, в его памяти сохранится ошибка P0336.
Вместе с ошибкой P0336 могут также появляться следующие коды ошибок:
Причины возникновения ошибки P0336
- Износ или повреждение зубчатого колеса
- Попадание постороннего предмета на зубчатое колесо
- Короткое замыкание или обрыв цепи датчика положения коленчатого вала
- Короткое замыкание, обрыв или повреждение проводов датчика положения коленчатого вала
- Коррозия или повреждение разъема датчика положения коленчатого вала
- Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
- Неисправность датчика положения коленчатого вала
- Неисправность датчика положения распределительного вала
- Неисправность ECM
Каковы симптомы ошибки P0336?
- Загорание индикатора Check Engine
- Пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах двигателя
- Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
- Проблемы с запуском или полный выход двигателя из строя
- Вибрация двигателя
- Заглохание двигателя
- Снижение эффективности использования топлива
- Неровный холостой ход двигателя
Как механик диагностирует ошибку P0336?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все коды ошибок, сохраненные в памяти ECM, с помощью сканера OBD-II
- Проверит датчик положения коленчатого вала на наличие повреждений
- Проверит электрические провода на предмет износа, короткого замыкания и наличия повреждений. Также важно убедиться в том, что провода датчика находятся не слишком близко к проводам свечей зажигания.
- Проверит разъем датчика положения коленчатого вала на наличие коррозии и каких-либо повреждений
- Проверит изоляцию жгута проводов датчика положения коленчатого вала на наличие повреждений
- Проверит зубчатое колесо на предмет ослабления и наличия повреждений
- Проверит зазор между зубчатым колесом и верхней частью датчика положения коленчатого вала
- Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0336 снова
- Считает показания числа оборотов коленчатого вала, используя сканер (при запуске двигателя автомобиля)
- При отсутствии показаний числа оборотов, проверит сигнал датчика положения коленчатого вала с помощью сканера
- Проверит сопротивление датчика положения коленчатого вала, используя вольтомметр, и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
- Проверит датчик положения распределительного вала и его провода. Поскольку коленчатый и распределительный валы работают вместе, ненадлежащая работа датчика положения распределительного вала и/или повреждение его проводов может повлиять на работу датчика положения коленчатого вала
- Устранит пропуски зажигания в цилиндрах двигателя (при наличии)
Если проблема не решится, механик проверит модуль управления двигателем (ECM).
Общие ошибки при диагностировании кода P0336
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0336 является замена датчика положения коленчатого вала без рассмотрения других возможных причин возникновения ошибки.
Проблема может заключаться в неисправности датчика положения распределительного вала, пропусках зажигания в цилиндрах двигателя, а также износе или повреждении электрических проводов.
Перед заменой датчика положения коленчатого вала необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0336?
Ошибка P0336 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля, что в некоторых случаях может быть опасно.
Во избежание серьезного повреждения компонентов двигателя при обнаружении кода P0336 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0336?
- Замена изношенного или поврежденного зубчатого колеса
- Ремонт или замена поврежденных проводов датчика положения коленчатого вала
- Ремонт или замена поврежденного или подвернутого действию коррозии разъема датчика положения коленчатого вала
- Ремонт или замена поврежденной или неисправной электрической цепи датчика положения коленчатого вала
- При необходимости, устранение пропусков зажигания в цилиндрах двигателя
- Замена неисправного датчика положения коленчатого вала
- Замена неисправного датчика положения распределительного вала
- Замена и перепрограммирование ECM
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0336
Присутствующую неисправность необходимо устранить как можно скорее. Если проблему долго не решать, это может привести к повреждению других компонентов двигателя. При замене датчика положения коленчатого вала рекомендуется использовать исключительно оригинальные запчасти.
Также при диагностировании ошибки P0336 важно рассмотреть все возможные причины возникновения неисправности, так как иногда проблема может заключаться в повреждении зубчатого колеса или пропусках зажигания в цилиндрах двигателя.
Нужна помощь с кодом ошибки P0336?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Расшифровка кода ошибки p0336. Причины и что делать
Содержание:
Внешние признаки
При формировании в памяти электронного блока управления двигателем (сокращенно ЭБУ) р0336 ошибка цепи датчика коленвала существует ряд внешних признаков, отображающихся на поведении машины, при возникновении которых следует выполнить дополнительную проверку сканером для диагностики. Стоит отметить, что перечисленные ниже симптомы могут указывать и на наличие других проблем, а не только ошибки датчика коленвала. Так, p0336 проявляет себя следующим образом:
- На приборной панели активируется сигнальная лампа Check Engine.
- Возникают пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах двигателя. То есть, мотор начинает «троить», что отчетливо слышно по звуку.
- Потеря динамических характеристик машины, двигатель слабо разгоняется (повышает обороты). Также наблюдается потеря мощности, что выражается в том, что машина «не тянет», особенно при движении в гору либо в нагруженном состоянии.
- Проблемы с запуском двигателя вплоть до полной невозможности запустить мотор.
- Вибрация двигателя в процессе работы. При этом зачастую возникают не только вибрации и сопровождающие их неприятные лязгающие звуки.
- Двигатель глохнет, причем это может произойти не только на малых, но и на средних и высоких оборотах, в том числе при движении автомобиля.
- Возрастает расход топлива, причем во всех режимах работы двигателя.
- При работе мотора на холостых оборотах их значение может быть неустойчиво (то есть, обороты «плавают»).
Ошибка коленвала р0336 по статистике чаще всего возникает на автомобилях «Газель», ВАЗ, Kia, Honda, «Шевроле», Ford. Но, не застрахованы от нее и владельцы других автомобилей. Причем расшифровка диагностического кода р0336 может отличаться и звучать как: “Ошибка ДПКВ А пропуск одного зуба”, “Crankshaft Position Sensor A Circuit Range/Performance”, “Неправильный показатель / не отрегулирован датчик А положения коленвала”.
Описание ошибки
Суть ошибки с кодом р0336 сводится к тому, что электронный блок управления обнаружил неисправность в цепи датчика положения коленчатого вала. Указанный ДПКВ фиксирует положение коленчатого вала в конкретный момент времени, благодаря чему синхронизируется зажигание впрыск топлива и зажигание в цилиндрах.
Датчик закреплен стационарно напротив коленчатого вала, на котором имеется зубчатое колесо с одним или двумя вырезанными зубьями (называется контрольная метка). ДПКВ фиксирует момент времени, когда метка пройдет мимо него и передает соответствующую информацию на ЭБУ. Большинство современных датчиков коленвала имеют три провода — питающий (напряжения), заземления («массы») и сигнальный, передающий информацию на ЭБУ. Именно по информации с сигнального провода блок управления «узнает», что с датчиком возникли проблемы.
Условия формирования
Чтобы в памяти электронного блока управления сформировалась ошибка р0336 необходимо, чтобы одновременно были зафиксированы следующие условия:
- Двигатель автомобиля запущен.
- При вращении зубчатого колеса датчик положения коленчатого вала фиксирует дополнительные импульсы, либо их пропуски при прохождении через него контрольной метки. Значение импульсов зависит от модели автомобиля (например, на популярной машине «Шевроле Лачетти» количество зубьев составляет 58 штук).
- Количество зафиксированных дополнительных импульсов либо их пропусков, зафиксированных датчиком, составляет два или более за один поворот зубчатого диска.
- В зависимости от модели автомобиля количество циклов, при котором фиксируются описанные выше условия, составляет от 10 до 100 оборотов зубчатого диска с контрольной меткой.
Обратите внимание, что контрольная лампа «Чек Энджин» на большинстве машин показывает ошибку датчика коленвала не сразу после первого подобного аварийного запуска. Например, на том же «Шевроле Лачетти» контрольная лампа активируется лишь после третьего запуска зажигания с указанными условиями. Параллельно с этим информация об ошибке записывается в ОЗУ.
Причины возникновения ошибки p0336
Причинами формирования ошибки датчика коленвала p0336 могут быть следующие поломки:
- Износ либо механическое повреждение зубчатого колеса. Например, после выполнения ремонтных работ на двигателе. Иногда повреждаются другие зубья, после чего датчик воспринимает их также за контрольные метки.
- Попадание на зубчатое колесо постороннего предмета. Это может быть мелкий мусор либо прилипшая грязь. Если он застрял где-нибудь между зубьями, то это приведет к тому, что датчик положения коленвала будет передавать на электронный блок управления некорректную информацию со всеми вытекающими последствиями.
- Короткое замыкание либо обрыв питающих и/или сигнального провода датчика положения коленвала. Причин повреждения может быть много. В частности, коррозия, механический обрыв проводов (например, при ремонте и/или их замене), нарушение изоляции. Частой причиной поломки является факт, когда незакрепленный жгут проводов между ДПКВ и блоком управления болтается под капотом и касается раскаленного выпускного коллектора. Как результат — изоляция провода плавится и повреждается. Из-за этого провод коротит. Иногда перегнивает и сама жила если на ней нет изоляции.
- Коррозия либо повреждение разъема подключения датчика положения коленчатого вала. Аналогично на разъеме подключения датчика к блоку управления. В некоторых случаях на разъемах пропадает контакт, либо повреждается фиксатор на фишке подключения.
- Выход из строя датчика коленвала (частичный или полный). У большинства современных ДПКВ внутреннее электрическое сопротивление проводки находится в пределах от 500 до 700 Ом. Соответственно, при выходе этого значения за предел (проводка оборвана либо закорочена) он начинает выдавать некорректную информацию.
- Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Это также может быть ошибочно идентифицировано ЭБУ как ошибка P0336, однако в таком случае, как правило может появится еще и ошибка код P0300.
- Проблемы с ЭБУ. Подобные ситуации достаточно редкие, однако случаются, например, когда была выполнена некачественная перепрошивка электронного блока управления. В этом случае в программном обеспечении возникают так называемые «глюки», и он выдает ложную ошибку.
Что делать когда выдает ошибка p0336 — датчик коленвала
Если показывает ошибку датчика коленвала желательно не только осмотреть качество подключения ДПКВ, а и венец (состояние зубцов), а также померить датчик мультиметром.
Следует отметить, что код ошибки p0336 является достаточно серьезным, поскольку мешает нормальной эксплуатации машины. Поэтому пользоваться машиной с подобной проблемой можно, однако нежелательно до ее устранения. Выполнение диагностики поломок, которые потенциально могли привести к формированию ошибки, выполняется по следующему алгоритму:
- С помощью сканера необходимо считать ошибки, имеющиеся в памяти ЭБУ. Зачастую код р0336 сопровождается другими, похожими по смыслу, ошибками.
- Если обнаружена одна ошибка 0336, то необходимо проверить электронный блок на ложное срабатывание. Делается это путем удаления информации из его памяти, а затем повторно опросить озу после непродолжительной работы двигаетеля. Если же ошибка появилась вновь — нужно продолжать диагностику.
- Проверить датчик положения коленчатого вала. Для этого его нужно демонтировать, а далее с помощью электронного мультиметра, переключенного в режим омметра нужно проверить значение внутреннего сопротивления. Так, у исправного датчика коленвала соответствующее значение должно находиться в пределах около 500…750 Ом (зависит от конкретного датчика и может незначительно отличаться). Если сопротивление очень отличается — значит, датчик неисправен и подлежит замене. Также имеет смысл проверить выходное напряжение, генерируемое датчиком в то время, когда двигатель запущен и нормально работает. Соответствующее значение должно быть не менее 0,3 Вольт. Измерять напряжение нужно между сигнальным проводом и «массой», либо на выводах колодки контроллера (в этом случае нужно иметь электрическую схему автомобиля, в частности, номера соответствующих выводов).
- Проверить провода, идущие от блока управления до датчика коленвала. Начать нужно с визуального осмотра. В частности, осмотреть, оборвались ли они, особенно в местах перелома, не повреждена (оплавлена) ли изоляция. Далее с помощью электронного мультиметра, переключенного в режим «прозвонки» нужно выявить целостность проводов и наличие возможного короткого замыкания. Так, нужно прозвонить каждый провод, а также проверить значение изоляции попарно между каждой парой проводов и «массой» (корпусом). Особенно нужно обратить внимание, чтобы жгут проводов не был расположен близко к выпускному коллектору и свечам зажигания, поскольку так может повредиться изоляция. Если это так — нужно воспользоваться стяжками и закрепить провода по их монтажным магистралям. Если провода повреждены или оборваны — желательно заменить их на новые. В крайнем случае можно попробовать отремонтировать их с помощью термостойкой изоленты либо термоусадки. Но замена будет предпочтительней.
- Проверить разъем (фишку) датчика на наличие коррозии и качество контакта. Также посмотреть, нет ли в ней воды и различного мусора. Желательно, чтобы на фишке был фиксатор-защелка, обеспечивающий постоянный контакт и защищающий его от внешнего воздействия. Если есть мусор или коррозия — контакты нужно почистить. Если поломана фишка — заменить ее.
- Проверить зубчатое колесо коленчатого вала. В частности, нет ли на нем мусора, посторонних мелких предметов, коррозии. В порядке ли все зубья, не повреждена ли контрольная метка. Также полезно проверить элементы крепления колеса к валу. В редких случаях у него может быть ослаблено крепление. В случае необходимости его нужно подтянуть либо заменить. При механическом повреждении зубчатого колеса в большинстве случаев ремонт невозможен, поэтому указанный узел меняют целиком на новый. Если зубчатое колесо будет «болтаться» на валу, то это чревато механическим повреждением датчика коленвала, из-за чего зачастую и он подлежит замене (нужно выполнить проверку).
- Проверить зазор между датчиком положения коленвала и зубчатым колесом. У различных моделей автомобилей это значение будет незначительно отличаться, однако в большинстве случаев это расстояние находится в пределах 0,5…1,5 мм. Точную информацию нужно узнать в мануале к конкретному автомобилю.
Как указывалось выше, в редких случаях электронный блок управления двигателем может сформировать ошибку ложно. Поэтому, если выполненные диагностические и ремонтные меры не помогли и ошибка не удаляется, имеет смысл выполнить диагностику ЭБУ. Однако такая процедура сложная и ответственная, поэтому лучше обратиться за помощью в автосервис, где есть соответствующее аппаратное и программное обеспечение для диагностики.
Вместе с проверкой датчика положения коленвала также желательно проверить датчик распредвала (его еще называют датчик фаз). У некоторых машин отмечается, что работа ДПРВ влияет на работу ДПКВ, что может привести, в частности, к появлению указанной ошибки. Также мастера автосервисов рекомендуют самостоятельно или с их помощью избавиться от пропусков зажигания в цилиндрах. Это также зачастую приводит к ложному образованию ошибки с кодом p0336.
Условия самостоятельной очистки кода ошибки
Для того, чтобы из его памяти была удалена информация об ошибке р0336, необходимо одновременное выполнение ряда условий. У различных машин они будут отличаться, рассмотрим указанные условия на примере Chevrolet:
- Контрольная лампа на панели Check Engine потухает через четыре последовательных цикла запуска зажигания при условии, что диагностические меры не выявили наличие ошибки p0336.
- Архив в памяти ЭБУ об ошибках обнуляется через 40 последовательных циклов запуска при условии, что ошибка не повторяется вновь.
- Если ошибка была сформирована ложно, то ошибка может быть удалена из памяти принудительно с помощью дополнительных программных средств.
- Ошибка может быть удалена из памяти в случае, если электронный блок был обесточен принудительно более, чем на 10 секунд.
Обратите внимание, что удалять ошибку принудительно лучше с помощью программных средств, поскольку отключение ЭБУ от питания может спровоцировать другую ошибку с кодом p1602.
Заключение
Код ошибки р0336, сформированный в памяти блока управления двигателем, указывает, что сигнал от датчика коленчатого вала имеет неправильное значение. Как показывает статистика, самой частой причиной возникновения указанной ошибки является повреждение проводки ДПКВ или помеха на зубчатом венце, реже — поломка самого датчика или неправильной его установки. Поэтому диагностику нужно начинать именно с проверки этих узлов.
Также часто спрашивают об:
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Ошибка р0336 газель 4216 | Хитрости Жизни
Датчик положения коленчатого вала двигателя УМЗ 4216 предназначен для измерения скорости вращения двигателя и формирования импульсов зажигания и впрыска в нужной фазе вращения двигателя. Так же используется для измерения неравномерности вращения двигателя и определения пропусков воспламенения.
Описание работы датчика положения коленчатого вала Газель Бизнес (с мотором УМЗ 4216), снятие и установка дпкв
Ошибка синхронизации датчика синхронизации КВ
Обрыв датчика синхронизации КВ
Обороты двигателя выше предельно допустимых
Условия возникновения неисправности Р0336 :
— Количество подсчитанных зубцов диска синхронизации не равно 58 за один оборот двигателя,
— Тестирование неисправности проводится постоянно.
Условия возникновения неисправности Р0335:
— Нет импульсов на датчике положения коленвала
— Есть импульсы на датчике положения распредвала (фазы)
— Тестирование неисправности проводится постоянно
Условия возникновения неисправности Р0219:
— Нет неисправности Р0336,
— Обороты двигателя выше 6400 об/мин,
— Тестирование неисправности проводится постоянно.
При возникновении неисправности Р0219 инкрементируется счетчик времени перекрута двигателя.
Контроллер имеет встроенную систему бортовой диагностики, позволяющую выявить неполадки в работе КМПСУД. Посредством индикатора неисправностей контроллер предупреждает водителя о возникновении сбоев в работе. Индикатор неисправностей лампа со стандартным символом неисправности двигателя оранжевого цвета, которая установлена на приборной панели в зоне видимости водителя. Лампа неисправности может работать в следующих режимах:
Режим | Описание | Примечание |
---|---|---|
Горит в течение 1 сек после включения ключа зажигания, затем гаснет | Индикация работоспособности лампы диагностики | При обнаружении неисправностей не гаснет |
Погашена | Нет обнаруженных неисправностей в системе | Могут быть неподтвержденные неисправности |
Горит постоянно при работающем или остановленном двигателе | Обнаружены подтвержденные неисправности в системе | |
Мигает с частотой |
1.0Гц при работающем двигателе
Контроллер сохраняет в своей памяти информацию о неисправностях, ведущих к повышенным выбросам вредных веществ в атмосферу. Сведения об ошибках в работе КМПСУД и времени их возникновения можно считать из памяти контроллера с помощью диагностического оборудования – тестера Аскан 10 с соответствующим программным обеспечением. Тестер подключается посредством стандартизированного16-контактного разъёма. Список диагностируемых неисправностей и их кодировка в соответствии с классификацией по стандарту OBD-II представлены в таблице.
Таблица кодов неисправностей
1 | Некорректный сигнал с датчика давления воздуха | Р0105 |
2 | Низкий уровень сигнала с датчика давления воздуха | Р0107 |
3 | Высокий уровень сигнала сдатчика давления воздуха | Р0108 |
4 | Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха | Р0112 |
5 | Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха | Р0113 |
6 | Некорректный сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости | Р0115 |
7 | Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости | Р0117 |
8 | Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости | Р0118 |
9 | Низкий уровень сигнала сдатчика положения дроссельной заслонки | Р0122 |
10 | Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки | Р0123 |
11 | Нет активности датчика кислорода №1 | Р0130 |
12 | Низкий уровень сигнала с датчика кислорода №1 | Р0131 |
13 | Высокий уровень сигнала сдатчика кислорода №1 | Р0132 |
14 | Датчик кислорода №1 – медленный отклик на изменение состава смеси | Р0133 |
15 | Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода №1 | Р0135 |
16 | Замыкание цепи нагревателя датчика кислорода №1 на «минус» | |
17 | Замыкание цепи нагревателя датчика кислорода №1 на «плюс» | |
18 | Низкий уровень сигнала с датчика кислорода №2 | Р0137 |
19 | Высокий уровень сигнала сдатчика кислорода №2 | Р0138 |
20 | Датчик кислорода №2 – медленный отклик на изменение состава смеси | Р0139 |
21 | Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода №2 | Р0141 |
22 | Замыкание цепи нагревателя датчика кислорода №2 на «минус» | |
23 | Замыкание цепи нагревателя датчика кислорода №2 на «плюс» | |
24 | Обрыв цепи управления форсунки 1 цилиндра | Р0201 |
25 | Замыкание цепи управления форсунки 1 цилиндра на «минус» | |
26 | Замыкание цепи управления форсунки 1 цилиндра на «плюс» | |
27 | Обрыв цепи управления форсунки 2 цилиндра | Р0202 |
28 | Замыкание цепи управления форсунки 2 цилиндра на «минус» | |
29 | Замыкание цепи управления форсунки 2 цилиндра на «плюс» | |
30 | Обрыв цепи управления форсунки 3 цилиндра | Р0203 |
31 | Замыкание цепи управления форсунки 3 цилиндра на «минус» | |
32 | Замыкание цепи управления форсунки 3 цилиндра на «плюс» | |
33 | Обрыв цепи управления форсунки 4 цилиндра | Р0204 |
34 | Замыкание цепи управления форсунки 4 цилиндра на «минус» | |
35 | Замыкание цепи управления форсунки 4 цилиндра на «плюс» | |
36 | Температура двигателя выше предельно допустимой (перегрев) | Р0217 |
37 | Обороты двигателя выше предельно допустимых | Р0219 |
38 | Обрыв цепи управления топливного реле | Р0230 |
39 | Замыкание цепи управления топливного реле на «минус» | |
40 | Замыкание цепи управления топливного реле на «плюс» | |
41 | Пропуски воспламенения в 1 цилиндре | Р0301 |
42 | Пропуски воспламенения в 2 цилиндре | Р0302 |
43 | Пропуски воспламенения в 3 цилиндре | РОЗОЗ |
44 | Пропуски воспламенения в 4 цилиндре | Р0304 |
45 | Низкий уровень сигнала с датчика детонации | Р0327 |
46 | Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала | Р0335 |
47 | Ошибка синхронизации датчика положения коленчатого вала | Р0339 |
48 | Ошибка синхронизации датчика фазы | Р0341 |
49 | Обрыв цепи управления катушкой зажигания 1–4 цилиндров | Р0351 |
50 | Обрыв цепи управления катушкой зажигания 2–3 цилиндров | Р0352 |
51 | Низкая эффективность нейтрализатора ОГ | Р0420 |
52 | Обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера | Р0443 |
53 | Замыкание цепи управления клапана продувки адсорбера на «минус» | |
54 | Замыкание цепи управления клапана продувки адсорбера на «плюс» | |
55 | Обрыв цепи управления реле вентилятора охлаждения | Р0480 |
56 | Замыкание цепи управления реле вентилятора охлаждения на «минус» | |
57 | Замыкание цепи управления реле вентилятора охлаждения на «плюс» | |
58 | Обрыв цепи датчика скорости автомобиля | Р0501 |
59 | Неисправность регулятора холостого хода | Р0505 |
60 | Обрыв цепи управления регулятора холостого хода | |
61 | Замыкание цепи управления регулятора холостого хода на «плюс» | |
62 | Низкое напряжение бортовой сети | Р0562 |
63 | Высокое напряжение бортовой сети | Р0563 |
64 | Неисправность теста внутреннего ОЗУ контроллера | Р0603 |
65 | Ошибка ПЗУ контроллера | Р0605 |
66 | Ошибка инициализации контроллера | Р0606 |
67 | Обрыв цепи лампы неисправностей | Р0650 |
68 | Замыкание цепи лампы неисправностей на «минус» | |
69 | Замыкание цепи лампы неисправностей на «плюс» | |
70 | Обрыв цепи сигнала тахометра | Р0654 |
71 | Замыкание цепи сигнала тахометра на «минус» | |
72 | Замыкание цепи сигнала тахометра на «плюс» | |
73 | Обрыв цепи управления главного реле | Р1230 |
74 | Замыкание первичной цепи управления главного реле на «минус» | |
75 | Замыкание первичной цепи управления главного реле на «плюс» | |
76 | Короткое замыкание катушки зажигания 1–4 цилиндров | Р1351 |
77 | Короткое замыкание катушки зажигания 2–3 цилиндров | Р1352 |
78 | Низкий уровень сигнала с датчика неровной дороги | Р1606 |
79 | Высокий уровень сигнала с датчика неровной дороги | Р1607 |
80 | Ошибка сброса контроллера | Р1612 |
Меры предосторожности:
- Перед запуском двигателя следует убедиться в надежности подключения аккумуляторной батареи.
- При работающем двигателе не допускается отключение от бортовой сети аккумуляторной батареи.
- Демонтаж и монтаж элементов КМПСУД следует производить только после отсоединения провода «минус» аккумуляторной батареи.
- В случае зарядки от внешнего источника аккумуляторную батарею необходимо отсоединить от бортовой сети автомобиля.
- Не допускается попадание воды на контактные разъёмы КМПСУД.
Диагностирование КМПСУД должен производить специалист, имеющий соответствующий уровень подготовки.
Код Р0336 заносится, если:
коленчатый вал проворачивается;
за один поворот коленчатого вала двигателя контроллер определяет смещение опорной метки на один зуб от начала отсчёта.
При возникновении постоянной неисправности лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла.
1. Проверяются провода и сопротивление датчика положения коленчатого вала. Сопротивление может незначительно изменяться при повышении температуры.
2. Выходной сигнал датчика должен иметь амплитуду напряжения переменного тока около 0,3 В при оборотах прокручивания коленчатого вала стартёром.
1. С помощью меню «Ошибки» очистите коды ошибок. Проворачивайте коленчатый вал в течение 10 секунд или до пуска двигателя.
Код P0336 — непостоянный Если он не заносится и отсутствуют другие коды, проанализируйте условия возникновения кода. Проверьте задающий диск на шкиве коленчатого вала на отсутствие зубьев, биение и другие повреждения. Нарушение контактов в колодке датчика или контроллера может вызвать занесение непостоянного кода Р0336. Также занесение непостоянного кода Р0336 может вызвать повреждённый экран жгута датчика.
2. Выключите зажигание. Отсоедините колодку жгута от контроллера. Измерьте мультиметром сопротивление между контактами «48» и «49» колодки жгута.
При сопротивлении 550 Ом и менее — провода датчика замкнуты между собой или неисправен датчик.
При сопротивлении 750 Ом и более — неисправны соединения или неисправен датчик.
3. Если сопротивление в пределах 550-750 Ом, подготовьте мультиметр для измерения напряжения переменного тока. Поворачивая коленчатый вал, контролируйте напряжение между контактами «48» и «49» колодки жгута.
Если напряжение ниже 0,3 В, неисправны соединения или неисправен датчик.
Если напряжение выше 0,3 В, присоедините колодку жгута к контроллеру. При работающем двигателе очистите коды ошибок с помощью меню «Ошибки». Проворачивайте коленчатый вал в течение 10 секунд или до пуска двигателя. Если код Р0336 заносится повторно — проверьте состояние задающего диска на шкиве коленчатого вала на отсутствие зубьев, биение и другие повреждения. Если диск неисправен, замените его.
При работающем двигателе вновь очистить коды ошибок. Проворачивайте коленчатый вал в течение 10 секунд или до пуска двигателя. Если код Р0336 заносится повторно — замените контроллер.
После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».
Ошибка P0336 Датчик положения коленчатого вала — диапазон/функционирование
Описание и значение ошибки P0336
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом powertrain. Он считается общим, потому что он применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств (1996-новее), хотя конкретные шаги по ремонту могут быть немного разными в зависимости от модели. Датчик положения коленчатого вала (CKP) обычно представляет собой двухпроводной датчик: сигнал и заземление. Датчик CKP состоит из (обычно) постоянного датчика magnent который установлен перед колесом reluctor (toothed) установленным к кривошину. По мере того как колесо reluctor проходит перед мотылевым датчиком, произведен сигнал A/C который меняет согласно скорости двигателя. PCM (отсек управления powertrain) использует этот сигнал A/C для того чтобы интерпретировать двигатель RPM. Некоторые кривошипные датчики — это датчики эффекта холла, а не постоянные датчики увеличения. Эти 3 датчика провода, при условии с напряжением тока, землей, и сигналом. Они слишком имеют колесо reluctor с лопастями и окнами которые изменяют сигнал напряжения тока к PCM, обеспечивая сигнал RPM. Я остановлюсь на первом, так как они являются более простым дизайном и более распространенным. У коленчатого вала есть определенное количество зубов, и PCM может определить положение коленчатого вала, используя только образец подписи этого датчика. PCM использует этот датчик также для того чтобы определить misfires цилиндра путем измерять положения зубов reluctor в сигнале датчика CKP. Совместно с датчиком положения Камшафта (CMP) PCM может определить время искры и системы подачи топлива. Если PCM воспринимает потерю сигнала датчика CKP (сигнала RPM) даже однократно, то P0336 может установить. Датчик положения коленчатого вала коды неисправностей: P0335 Датчик положения коленчатого вала цепь Неисправностьp0337 Датчик положения коленчатого вала контур низкий InputP0338 Датчик положения коленчатого вала цепь высокая InputP0339 Датчик положения коленчатого вала цепь прерывистый
Симптомы ошибки P0336
Симптомы P0336 DTC могут включать: прерывистое торможение нет startNo startMIL (Индикатор неисправности лампы) illuminationIntermittent misfire
Возможные причины возникновения ошибки P0336
Плохо закреплен датчик / ротор, установочный зазор, проводка, датчик положения коленчатого вала
Потенциальные причины кода P0336 включают в себя:плохой кривошипно sensorBroken кольцо нежелание (недостающие зубы, мусор застрял в кольце)кольцо неохота выбили / раздели от него стационарное locationWiring жгута, вызывая shortWiring открыть в ckp цепиКак устранить ошибку P0336?
Проблемы с датчиком коленчатого вала иногда прерывистые, и автомобиль может начать и работать в течение некоторого времени, пока проблема не возникает. Попробуйте воспроизвести жалобу. Когда двигатель глохнет или если двигатель не запустится и продолжит работать, то вращайте двигатель, наблюдая за чтением оборотов. Если нет чтения RPM, проверьте сигнал, выходящий из датчика кривошипа. Использование области лучше всего, но поскольку большинство DIYers не имеют доступа к одному, вы можете использовать считыватель кода или тахометр для проверки сигнала RPM. Визуально проверьте жгут проводов на наличие повреждений или трещин в изоляции проводов. Ремонт по мере необходимости. Убедитесь, что проводка не проложена вблизи высоковольтных проводов свечи зажигания. Проверите для свободного соединения или сломленного замка на разъеме датчика. Ремонт по мере необходимости. Получите спецификации сопротивления для Мотылевого датчика. Удалить и проверить его. Если он не пройдет, замените его. Если все в порядке, проверьте кольцо на наличие повреждений, сломанных зубов или мусора, застрявшего в кольце. Убедитесь, что кольцо неохота не выбито. Он должен быть неподвижен на коленвале. Тщательно отремонтируйте / замените по мере необходимости. Примечание: некоторые кольца для реликвий расположены в корпусе колокола коробки передач или за передней крышкой двигателя и не могут быть легко доступны. Если автомобиль периодически останавливается, и после остановки у вас нет сигнала об / мин, и вы проверили, что проводка к датчику CKP хороша, попробуйте заменить датчик. Если это не заботится об этом, и Вы не можете получить доступ к кольцу нежелания, обратитесь за помощью к автомобильному профессионалу.
Сканеры для чтения и удаления ошибки P0336 из ЭБУ
Виджет от SocialMart
В статье использован машинный перевод. Источник P0336 Crankshaft Position Sensor Range/Performance
Код неисправности Р0336, Код неисправности OBD-2 Р0336
просмотров 7 184 Google+Если при прохождении двух драйв-циклов контроллер определяет смещение опорной метки на один зуб от начала отчёта, то в оперативную память заносится код неисправности Р0336, ошибка датчика положения коленчатого вала, и зажигается лампа « Check Engene».
Причиной появления неисправности может служить нарушение контактов в соединительных колодках, датчика или контроллера, ослабление крепления задающего диска, а так же повреждение экрана жгута датчика.
Для проверки, при наличие кода неисправности Р0336, необходимо при выключенном зажигании отсоединить колодку контактов от контроллера. Мультиметром или омметром измерить сопротивление между контактами «48» и «49». При сопротивлении 550 Ом и менее проверить сопротивление датчика. Если сопротивление датчика равно 550 – 750 Ом, то провода соединяющие датчик и контроллер замкнуты между собой, в результате сплавления из-за попадания на горячие части двигателя. При сопротивлении менее 550 Ом и более 750 Ом неисправен датчик, короткое замыкание или обрыв витков соответственно. Если сопротивление между выводами колодки контроллера больше 750 Ом, а сопротивление датчика соответствует норме, нарушено соединение жгута контроллера с датчиком. В случае, когда сопротивления на выводах «48» и «49» колодки контроллера сопротивление соответствует нормальному значению, необходимо проверит переменное напряжение на этих выводах при вращении коленчатого вала стартером. Генерируемое напряжение датчиком должно быть не менее 0,3 В. При меньшем сопротивлении неисправны соединения или датчик. При нормальном напряжении присоединить колодку контактов к контроллеру, сбросить все коды ошибок и завести двигатель. Если код неисправности Р0335 появляется вновь, необходимо проверить задающий диск на наличие биения, излома зуба, наличие грязи и другие повреждения.
P0336 Ошибка
Диагностика ошибки и ремонт автомобиля Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Неверное количество импульсов датчика положения коленчатого вала
Диагностический код неисправности P0336
Работоспособность датчика положения коленчатого вала (CKP)
Описание схемы
Контрольный сигнал 58Х генерируется датчиком положения коленчатого вала. За время одного оборота коленчатого вала производятся 58 импульсов. ЭСУД использует опорный сигнал 58Х для вычисления числа оборотов двигателя и положения коленчатого вала. Контроллер ЭСУД постоянно отслеживает количество импульсов в цепи опорного сигнала 58Х и сравнивает их с получаемыми сигнальными импульсами положения коленчатого вала.
Если контроллер ЭСУД получает неверное количество импульсов по цепи опорного сигнала 58Х, устанавливается диагностический код неисправности Р0336.
Условия установки кода неисправности
- Двигатель работает
- Дополнительные или отсутствующие импульсы между последовательными опорными импульсами 58Х.
- Количество дополнительных или отсутствующих зубьев больше или равно 2 за поворот.
- Вышеуказанное состояние регистрируется в пределах от 10 до 100 поворотов коленвала.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается после последовательных отказов трех циклов зажигания.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и в буфере протоколов неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
- Архив диагностических кодов неисправности обнуляется через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть обнулен с помощью сканирующего прибора.
- Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.
Диагностическая информация
Неустойчивая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляции или обрывом проводки под изоляцией. Проверить:
- Слабое соединение — проверить жгут проводов контроллера ЭСУД и разъемы на отсутствие слабого контакта, неисправности замков, деформированности или повреждения клемм, а также отсутствие слабого соединения клемм с проводами.
- Повреждения жгутов — осмотреть жгут проводов на наличие повреждений. Если жгут проводов кажется исправным, отсоединить контроллер ЭСУД, включить зажигание и проследить за показаниями вольтметра в цепи опорного сигнала 58Х, перемещая разъемы и жгуты проводки, относящиеся к контроллеру ЭСУД. Изменения в уровне сигнала покажут место нахождения неисправности.
- Просмотр протоколов неисправностей после последней неудавшейся диагностической проверки поможет определить, как часто происходило условие, вызывавшее установку диагностического кода неисправности. Это поможет продиагностировать условия.
DTC Р0336 — Работоспособность датчика положения коленчатого вала (CKP)
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD). Проверка проведена? | — | Перейти к операции 2 | |
2 | Попытайтесь запустить двигатель. Двигатель запускается? | — | Перейти к операции 3 | |
3 |
Установлен ли код Р0336? | — | Перейти к операции 4 | |
4 |
Проблема найдена? | — | Перейти к операции 5 | Перейти к операции 6 |
5 | Проверить обрыв цепи или замыкание на массу контрольной цепи 58Х между разъемом датчика положения коленчатого вала и разъемом жгута проводов контроллера ЭСУД. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 11 | — |
6 | Заново подключить контроллер ЭСУД и датчик положения коленчатого вала. Подключить вольтметр для измерения напряжения на клемме М21 разъема контроллера ЭСУД. Посмотреть уровень сигнала при проворачивании коленчатого вала. Уровень сигнала близок к установленному значению? | 1,6 В | Перейти к операции 9 | Перейти к операции 7 |
7 | Проверить соединения на датчике положения коленвала и восстановить или заменить клеммы. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 11 | Перейти к операции 8 |
8 |
Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 11 | — |
9 | Проверить соединения на контроллере ЭСУД и восстановить или заменить клеммы. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 11 | Перейти к операции 10 |
10 |
Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 11 | — |
11 |
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную? | — | Перейти к операции 12 | Перейти к операции 2 |
12 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | — | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Мне нравится 0
ВАЗ P0336 Ошибка датчика положения коленчатого вала
Код Р0336 заносится, если:
коленчатый вал проворачивается;
за один поворот коленчатого вала двигателя контроллер определяет смещение опорной метки на один зуб от начала отсчёта.
При возникновении постоянной неисправности лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла.
ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:
1. Проверяются провода и сопротивление датчика положения коленчатого вала. Сопротивление может незначительно изменяться при повышении температуры.
2. Выходной сигнал датчика должен иметь амплитуду напряжения переменного тока около 0,3 В при оборотах прокручивания коленчатого вала стартёром.
КАК ПРОВЕРЯТЬ:
1. С помощью меню «Ошибки» очистите коды ошибок. Проворачивайте коленчатый вал в течение 10 секунд или до пуска двигателя.
Код P0336 — непостоянный Если он не заносится и отсутствуют другие коды, проанализируйте условия возникновения кода. Проверьте задающий диск на шкиве коленчатого вала на отсутствие зубьев, биение и другие повреждения. Нарушение контактов в колодке датчика или контроллера может вызвать занесение непостоянного кода Р0336. Также занесение непостоянного кода Р0336 может вызвать повреждённый экран жгута датчика.
2. Выключите зажигание. Отсоедините колодку жгута от контроллера. Измерьте мультиметром сопротивление между контактами «48» и «49» колодки жгута.
При сопротивлении 550 Ом и менее — провода датчика замкнуты между собой или неисправен датчик.
При сопротивлении 750 Ом и более — неисправны соединения или неисправен датчик.
3. Если сопротивление в пределах 550-750 Ом, подготовьте мультиметр для измерения напряжения переменного тока. Поворачивая коленчатый вал, контролируйте напряжение между контактами «48» и «49» колодки жгута.
Если напряжение ниже 0,3 В, неисправны соединения или неисправен датчик.
Если напряжение выше 0,3 В, присоедините колодку жгута к контроллеру. При работающем двигателе очистите коды ошибок с помощью меню «Ошибки». Проворачивайте коленчатый вал в течение 10 секунд или до пуска двигателя. Если код Р0336 заносится повторно — проверьте состояние задающего диска на шкиве коленчатого вала на отсутствие зубьев, биение и другие повреждения. Если диск неисправен, замените его.
При работающем двигателе вновь очистить коды ошибок. Проворачивайте коленчатый вал в течение 10 секунд или до пуска двигателя. Если код Р0336 заносится повторно — замените контроллер.
После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».