Где на шевроле нива находятся мозги – ЭБУ Шевроле Нива — где находится основные неисправности и способы ремонта

Где Находится Блок Управления Двигателем Нива Шевроле ~ VIVAUTO.RU

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Компоненты системы управления двигателем Шевроле Нива

Двигатель ВАЗ-2123, установленный на полноприводный автомобиль Шевроле Нива оснащен системой распределенного фазированного впрыска топлива: бензин подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы двигателя.

где находится блок управления двигателем нива шевролегде находится блок управления двигателем нива шевроле

Программируемое постоянное запоминающее устройство энергонезависимо, т. е. содержимое его памяти не изменяется при отключении питания.

где находится блок управления двигателем нива шевролегде находится блок управления двигателем нива шевроле

Контроллер определяет наличие неисправностей элементов системы управления, включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей.

Сигнализатор неисправности системы управления двигателем Шевроле Нива расположен в комбинации приборов.

Единственным исключением является датчик положения коленчатого вала, при его неисправности двигатель работать не может.

Где эбу в Ниве Шевроле? и как определить какой эбу установлен

Расположение блока управления двигателем на Шевроле Ниве 2006г.в., там же расположены: Дополнительное реле.

Chevrolet Niva ECU Tuning

Снятие ЭБУ и ЧИП тюнинг Chevrolet Niva Тульским программатором Scanmaster CAN.

По количеству и частоте этих импульсов контроллер рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушками зажигания.

Принцип действия датчика фаз основан на эффекте Холла. К звездочке распределительного вала приклепан металлический задатчик.

Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры.

Пьезокерамический чувствительный элемент датчика генерирует сигнал напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций стенки блока цилиндров двигателя.

Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска топлива по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки.

Устройство и принцип работы диагностического датчика такие же, как у управляющего датчика концентрации кислорода.

Датчик выдает контроллеру прямоугольные импульсы напряжения (нижний уровень — не более 1,0 В, верхний — не менее 5,0 В) с частотой, пропорциональной скорости вращения колес.

кронштейне под экраном консоли панели приборов с левой стороны.

Четырехвыводная катушка зажигания представляет собой блок из двух катушек. Катушка установлена на кронштейне, закрепленном на левой стороне блока цилиндров.

выводам вторичных (высоковольтных) обмоток катушки подключены свечные провода: к одной обмотке — 1-го и 4-го цилиндров, к другой — 2-го и 3-го.

Зазор между электродами составляет 1,0–1,1 мм. Блок реле и предохранителей системы управления двигателем прикреплен к кронштейну контроллера.

Один из предохранителей на 50 А защищает силовые цепи правого вентилятора и дополнительного реле, а другой, силовые цепи левого вентилятора.

Похожие новости

Снятие и установка контроллера Niva Chevrolet

Страница 1 из 2

Контроллер системы управления двигателем установлен под панелью приборов на щите передка перед пассажиром.

Вам потребуются: ключ «на 10» (желательно торцовый), отвертка.

1. Снимите крышку блока предохранителей и реле (см. «Замена предохранителей системы управления двигателем Niva Chevrolet»).

Откручиваем три гайки крепления блока реле и предохранителей

Отсоединяем от кронштейна блок в сборе

Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления кронштейна

Снимаем контроллер вместе с кронштейном

Вытягиваем фиксатор колодки жгута и отсоединяем ее от контроллера

Устанавливайте контроллер и блок предохранителей и реле в порядке, обратном снятию

Обратите внимание на чертежное обозначение контроллера (2123–1411020–40).

Новый контроллер приобретайте с таким же обозначением независимо от того, какой на нем указан тип изделия.

Замена контроллера Нива Шевролет

Контроллер автомобиля ВАЗ-2123 обычно находится в салоне автомобиля с правой стороны под вещевым ящиком.

Крепление и конструкция контроллера зависит от маркировки его.

Контроллер с электронной педалью управления дроссельной заслонкой немного отличается от контроллера, который управляет дросселем с механической связью.

Но основной принцип такой же.

Для снятия контроллера отключаем минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Откручиваем и снимаем вещевой ящик. Как снять вещевой ящик ВАЗ-2123

1. Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления защитного кожуха

2. Снимаем кожух

3. Ключом на 10 откручиваем три гайки крепления блока реле и предохранителей

4. Отсоединяем от кронштейна блок в сборе

5. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления кронштейна

6. Снимаем контроллер в сборе с кронштейном

7. Берем за выступ фиксатора

8. Вытягиваем фиксатор до упора

9. После этого отсоединяем колодку жгута проводов от контроллера

Контроллер вместе с реле и предохранителями системы управления двигателем

Устанавливаем контроллер в обратной последовательности.

ЭБУ Нивы Шевроле. Что лучше Bosch или Январь?

Макеев Василий

Автор: Макеев Василий

Чтение статьи займёт: 1 минуту

Назначение ЭБУ Нивы Шевроле имеет глобальный характер. Его трудно переоценить, но и объяснить двумя словами тоже невозможно. Практически каждый современный автомобиль, как и его предшественник, колесивший по автодорогам несколько десятилетий назад, принципиально состоит из двух систем. Механика представлена узлами и механизмами и предназначена для обеспечения силовой тяги, а также передачи ее к ведущим колесам. Электроника предназначена для жизнеобеспечения бортового оборудования. Но если раньше эти две системы функционировали обособленно, то сегодня они рассматриваются единым целым, так как управление механическими процессами практически полностью передано компьютеру.

Назначение ЭБУ

ЭБУ является аббревиатурой от полного названия «электронный блок управления». В лексиконе автолюбителей часто упоминается, как «Контроллер» или ЭСУД (электронная система управления двигателем). Устройство реализует прямую и обратную связь с основными узлами автомобиля. ЭБУ получает информацию от определенных датчиков, обрабатывает ее с помощью программного обеспечения и выдает команды управления исполнителям, которыми являются системы подачи топлива, впрыска топлива, зажигания.

Макеев Василий

Помимо этого, компьютер ведет непрерывную диагностику работы всех систем с последующей записью в специальном журнале обнаруженных ошибок. Имея определенное оборудование, мастер считывает эти ошибки и расшифровывает их.

Модели ЭБУ Нивы Шевроле

Отметим, что одновременно несколько компаний специализируются на производстве контроллеров, в том числе, для двигателей российских автомобилей. Прежде всего, это компания Bosch. Электроникой Bosch в вариациях модификаций оснащены все автомобили Шевроле Нива. Модификация зависит от года выпуска и класса экологии ТС. За основу взят контроллер BOSCH MP7.0. На его основе был разработан более усовершенствованный ЭБУ — BOSCH M7.9.7+, который удовлетворял условиям «Евро-3» и даже «Евро-4».

Макеев Василий

Существуют устройства отечественных производителей. Одновременно три российские компании занимались производством блоков управления для двигателей ВАЗ. Это компания «АВТЭЛ», «Итэлма» и «ЭЛКАР». Владельцам Шевроле Нива известны контролеры ЭЛКАР. Такие модели, как «Январь 7.2» и «М73» часто использовались для проведения ЧИП-тюнинга автомобилей.

Макеев Василий

Несмотря на некое разнообразие контролеров, а также прошивок (ПО) к ним, все ЭБУ выполняют одинаковую функцию. В Ниве Шевроле от датчиков поступает сигнал о режиме работы коленчатого вала, количестве поглощаемого воздуха, температуре теплоносителя, состоянии дроссельной заслонки, составе выхлопных газов. Команды от ЭСУД управляют работой бензонасоса, форсунок, управляют распределением зажигания, регулируют холостой ход, включают при необходимости вентилятор охлаждения.

Неисправности ЭБУ

Все поломки, связанные с контролером, диагностируются только с помощью специального оборудования. Выделяют несколько причин возникновения неисправностей, которые по статистике считаются наиболее вероятными.

  • Некорректная работа с электропроводкой (самостоятельный ремонт, установка сигнализации).
  • «Прикуривание» другого автомобиля.
  • Проведение работ с использованием электросварки при подключенном аккумуляторе.
  • Несоблюдение полярности при установке аккумулятора.
  • Отключение аккумулятора при работающем двигателе.

Сравнение устройств

Среди автовладельцев ходит термин «смена прошивки». Разберемся подробнее, что происходит при попытке поменять «мозги» на Шевроле Нива. Все тюнинговые работы условно разделим на две категории. Первые подразумевают смену программного обеспечения без изменения в самом блоке управления. Здесь все просто, ведь это программное обеспечение разработано непосредственно производителем. В более поздних версиях устраняются ошибки, усовершенствуется адаптирование компьютера к действиям водителя. Чтобы сменить ПО, потребуется под рукой ноутбук, кабель с переходником и соответствующее ПО на компьютере.

Другое дело – полная замена ЭБУ. Первым делом проанализируем ситуацию и укажем причины, подталкивающие владельца к подобному шагу.

  • Выход из строя контролера.
  • Невозможность установить желаемое ПО.
  • Желание улучшить динамические показатели.
  • Желание снизить расход топлива.

Так как технические характеристики компьютера сложны по сути, то автовладельцы сравнивают их функционал чисто субъективно. При этом единого мнения не сформировывается. Одни говорят, что смена блока привела к положительным изменениям, другие не согласны с этим, а третьи ничего не заметили. Тем не менее, по отзывам формируются некоторые представления о работе контролеров.

Bosch

ЭБУ Bosch устанавливается на все модификации Шевроле Нива. Имеется несколько прошивок, которые автозавод использовал, в зависимости от года выпуска автомобиля. За время эксплуатации Бош получил признание, как надежное устройство, работающее по усредненным параметрам. В этом и заключается особенность этого девайса. Система способна адаптироваться под действия водителя. Компьютер анализирует режим работы двигателя после некоторого пробега, а затем рассчитывает определенные усредненные параметры, разрабатывая персональную программу. В этом есть большой плюс. Но не каждый с этим плюсом готов согласиться. При попытке поменять прошивку часто сталкиваются с тем, что компьютер будет использовать не ее алгоритм, а конкретно свою адаптированную модель. Вот почему многие пользователи говорят, что Bosch «не шьется».

«Январь»

ЭБУ «Январь», как и «М73», быстрее отзывается на изменение программного обеспечения. После подобных экспериментов проявляется адекватная реакция на педаль акселератора, изменение расхода топлива (в зависимости от программы), увеличение мощности в определенном диапазоне частот. Из минусов отмечают невозможность работы двигателя при отсутствии сигнала с ДМРВ и некоторых других датчиков. Бош же при этом переводит двигатель в аварийный режим. Двигатель будет работать с рядом ограничений, но машину можно отогнать в ближайший автосервис.

Еще раз отметим, что после перепрошивки не всегда можно наблюдать ожидаемый результат, поэтому подобные операции лучше проводить в специализированном сервисе.

Замена контроллера Нива Шевролет

Контроллер автомобиля ВАЗ-2123 обычно находится в салоне автомобиля с правой стороны под вещевым ящиком.

Крепление и конструкция контроллера зависит от маркировки его.

Контроллер с электронной педалью управления дроссельной заслонкой немного отличается от контроллера, который управляет дросселем с механической связью.

Но основной принцип такой же.

Для снятия контроллера отключаем минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Откручиваем и снимаем вещевой ящик. Как снять вещевой ящик ВАЗ-2123

1. Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления защитного кожуха

2. Снимаем кожух

3. Ключом на 10 откручиваем три гайки крепления блока реле и предохранителей

4. Отсоединяем от кронштейна блок в сборе

5. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления кронштейна

6. Снимаем контроллер в сборе с кронштейном

7. Берем за выступ фиксатора

8. Вытягиваем фиксатор до упора

9. После этого отсоединяем колодку жгута проводов от контроллера

Контроллер вместе с реле и предохранителями системы управления двигателем

Устанавливаем контроллер в обратной последовательности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *