Замена датчика скорости lada largus (ваз ларгус)
Владельцы автомобиля Рено Логан могут часто сталкиваться с такой поломкой, как выход из строя спидометра. Если это происходит, то стрелка или вообще стоит в нижнем положении, или начинает произвольно скакать по шкале. При этом, понятно, что водитель не сможет наблюдать за скоростью, с какой движется авто. Также в таком случае бортовым компьютером не производится расчет потребления топлива (если он активирован).
Основные причины в результате которых спидометр не работает
Причин неисправности может быть несколько, основными являются две:
- Выход из строя датчика скорости.
- Замыкание проводов магнитолы.
Первую проблему можно устранить самостоятельно, если поменять сам датчик скорости. Специалисты не советуют исправлять данную ошибку самому, если нет определенных навыков в проведении подобной работы. В таком случае можно обратиться в специализированные сервисы.
Замыкание проводов
Спидометр может работать неправильно или же вообще не работать и из-за того, что замкнули провода в магнитоле.
Тут всё дело в том, что провода проходят изначально все через магнитолу, а после этого они идут к самому щитку приборов. Производители сделали такую систему из-за того, чтобы у водителя появилась возможность автоматически регулировать громкость магнитолы в зависимости от ситуации в пути.
Тут следует отметить, что такая проблема с проводами существует только в старых версиях авто, которые выпускались еще до рестайлинга. В новых версиях такой причины уже нет.
В том случае, когда магнитола была установлена неправильно, то часто могут быть перерезаны или повреждены провода, которые идут на щиток. Это и приводит к возникновению неполадок. Чтобы исправить такую ситуацию надо снять магнитолу и соединить два провода (зеленые). Если это не поможет, то проблема может быть в детекторе скорости. Также может быть поврежден привод стрелки, который сделан из пластмассы. Но такие неполадки устранить самому уже не получится. Надо посетить СТО.
Датчик скорости барахлит
Логан оснащается деталями с двумя видами расположения контактов:
- Рядные.
- В форме треугольника.
Чтобы понять, какой именно из них нужен, надо разобрать изначально датчик и проверить.
MR8200547283 — артикул датчика скорости (подходит не всем!)
Стоит отметить, что цена на комплектующие от производителя авто достаточно большая, а потому мастера советуют выбирать румынские запчасти, стоимость которых ниже. Также можно использовать и корейские комплектующие. Но нужно быть готовым к тому, что долго они прослужить не смогут. Сам датчик находится в подкапотном пространстве на коробке передач. Чтобы его поменять, надо произвести такие действия.
Процесс замены
- Снять фильтр (воздушный). Потребуется головка и вороток. Под фильтром и располагается датчик (можно без снятия, но так не совсем удобно).
- Нажать на его крепление и, покачивая, вытянуть его с посадочного места.
- Очистить место перед установкой нового датчика.
- Вставить новую запчасть.
- Поставить на место фильтр.
После этого надо проверить работу детали. Если неполадка не устранилась и спидометр не работает, то надо на помощь звать электрика, так как проблема может быть в приборном щитке.
Также следует заметить, что наряду с перечисленными выше проблемами неполадка спидометра может быть связана с настройками одометра. Если это так и есть, то потребуется полная замена щитка приборов. В таком случае тоже рекомендуется обратиться за помощью к специалистам.
Причины поломки датчика скорости
Не редко происходит так, что после ремонта или установки ABS датчик скорости также может выйти из строя. При этом не будет работать так как надо ни спидометр, ни система экстренного торможения. Проблему устранять надо в той компании, которая устанавливала или ремонтировала ABS.
Иногда датчик скорости может выйти из строя по причине попадания масла в него. Признаком такой неисправности может быть то, что стрелка спидометра начинает подрагивать, когда автомобиль попадает на кочки на дороге. Тут поможет очистка элемента от масла. Но это поможет исправить причину на короткое время. Скорее всего, такую деталь придется менять на новую.
Выводы
Зная, по каким причинам обычно выходит из строя спидометр на Рено Логан, вы можете их выявить самостоятельно и устранить.
Датчик скорости автомобиля Лада Ларгус установлен на коробке передач. Он выдает на электронный блок управления двигателем импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения вторичного вала коробки передач. Принцип датчика основан на эффекте Холла, то есть возникновении ЭДС в случае изменения магнитного поля вокруг датчика.
Для снятия датчика скорости Лада Ларгус Вам не потребуются какие либо инструменты, кроме отвертки.
Операции по снятию датчика скорости Лада Ларгус
1. Отсоедините провод от клеммы «минуc» аккумуляторной батареи. 2. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.
3. Аккуратно подденьте датчик отверткой и извлеките его из отверстия в картере коробки передач (корпус датчика установлен с натягом в отверстии коробки передач и уплотнен резиновыми кольцами).
4. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.
Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.
Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. для этого опираем кулак на губки тисков.
Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака.
Установка подшипника
Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.
Перед запрессовкой подшипника вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо,— внутрь кулака).
Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 (рисунок 13) расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле).
Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой, вставляем в отверстие кулака новый подшипник.
На автомобиле с ABS подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса.
На рисунке 15 представлены детали ступичного узла.
Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника к торцу наружного кольца подшипника, при этом шайба съемника должна опираться на поворотный кулак (рисунок 16).
После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо. Затем запрессовываем ступицу в подшипник.
При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника (рисунок 17).
Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.
Источники
Датчик скорости переднего колеса (замена) Lada Largus / Лада Ларгус
Датчик скорости переднего колеса
Так выглядит датчик в ступичном узле (поворотном кулаке): 1 – установочное кольцо датчика скорости; 2 – внутреннее кольцо подшипника передней ступицы; 3 – датчик скорости вращения переднего колеса; 4 – ступица колеса; 5 – поворотный кулак
Подшипник ступицы с датчиком: 1 – магнитная шайба подшипника;
2 – датчик скорости;
3 – подшипник ступицы;
4 – установочное кольцо датчика скорости
Снятие
Поддомкратить автомобиль и установить на надёжные подставки, либо установить на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Снять переднее колесо.
(Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ).
Рисунок 21-2 — Снятие датчика скорости вращения переднего колеса: 1 — скоба крепления жгута проводов датчика скорости;
2 — фиксатор подкрылка;
3 — подкрылок арки переднего колеса;
4 — датчик скорости вращения переднего колеса;
5 — кронштейн крепления жгута проводов датчика скорости на стойке передней подвески;
6 — поворотный кулак
Извлечь фиксатор 2, рисунок 21-2, подкрылка арки переднего колеса в зоне расположения жгута проводов датчика скорости (отвертка плоская).
Примечание: Для удобства работы можно снять передний подкрылок (см. тут)
Извлечь жгут проводов датчика скорости из пазов кронштейна 5 стойки передней подвески и из держателя 1 на брызговике моторного отсека.
Извлечь изолирующий пеноматериал 1, рисунок 21-3, из гнезда крепления датчика скорости поворотного кулака (необязательно).
Рисунок 21-3 — Снятие датчика скорости вращения переднего колеса: 1 — изолирующий пеноматериал;
2 — датчик скорости вращения переднего колеса;
3 — фиксатор
Извлечь датчик 2 скорости из отверстия крепления на поворотном кулаке, отжав отверткой язычок фиксатора 3 датчика (отвертка плоская).
Отсоединить колодку жгута проводов датчика скорости от жгута проводов переднего и снять датчик.
Внимание. Изолирующий пеноматериал датчика скорости вращения колеса подлежит обязательной замене.
Установить изолирующий пеноматериал в паз для установки датчика скорости на поворотном кулаке.
Подсоединить колодку жгута проводов датчика скорости к жгуту проводов
Установить датчик скорости в посадочное отверстие на поворотном кулаке до срабатывания защелки фиксатора.
Установить жгут проводов датчика скорости в пазы кронштейна стойки передней подвески и в держатель на брызговике моторного отсека.
Закрепить фиксатором подкрылок арки переднего колеса.
Установить переднее колесо.
Датчик скорости лада ларгус где находится
Приобрёл контроллер для ДХО с возможностью управления от датчика скорости. У производителя описание установки с датчиком импульсным от коробки. Только авто с ABS.
Что можно придумать чтоб снять сигнал с датчика у колеса?
Объясните пожалуйста как работает этот датчик ABS? Возможно ли тестировать исправность датчика светодиодом?
- Неправильные показания спидометра на ВАЗ Ларгус – 3 ответа
- Где находится датчик скорости и как его поменять, Лада Ларгус? – 1 ответ
Если вас интересует работа непосредственно датчика то вкратце это выглядит следующим образом.
Датчик представляет собой индуктивный датчик который имеет в себе генератор-относится к трех проводным датчикам (индуктивным и датчикам Холла, то-есть активным). При расположении датчика вблизи зубчатого колеса, в момент когда рядом с катушкой оказывается зуб, генерация срывается. Этот срыв электронной схемой преобразуется в прямоугольный импульс на выходе.
Если рассматривать работу дальше, то система ABS преобразует эти импульсы в скорость вращения колес, сравнивает скорости вращения и осуществляет регулировку тормозных усилий не позволяя блокировать колеса. Естественно алгоритм работы системы гораздо сложнее, но для общего понимания работы в эти дебри вникать не имеет смысла.
Инструменты:
- Отвертка плоская средняя
Примечания:
Снимаем датчик скорости автомобиля для замены и при демонтаже коробки передач.
Операции показываем на двигателе 1,6 (8V), на двигателе 1,6 (16V) работу выполняем аналогично.
Работу выполняем на ровной площадке. Для наглядности операции показываем снизу автомобиля.
Снятие датчика скорости
1. При выключенном зажигании нажимаем на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем.
2. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика.
3. Шлицевой отверткой поддеваем датчик и, преодолевая сопротивление двух его защелок, выталкиваем датчик из отверстия в приливе картера сцепления.
4. В картере сцепления датчик скорости уплотняется двумя резиновыми кольцами.
5. Устанавливаем датчик скорости в обратной последовательности. Если на уплотнительных кольцах датчика имеются трещины и разрывы – заменяем кольца новыми.
Примечания:
При установке датчик следует сориентировать так, чтобы его защелки вошли в боковые отверстия прилива на картере сцепления (второе отверстие с другой стороны прилива).
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
Лада Ларгус. Снятие датчика скорости двигателя
Снимаем датчик скорости автомобиля для замены и при демонтаже коробки передач.
Операции показываем на двигателе 1,6 (8V), на двигателе 1,6 (16V) работу выполняем аналогично.
Работу выполняем на ровной площадке. Для наглядности операции показываем снизу автомобиля.
При выключенном зажигании…
…нажимаем на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…
…и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика.
Шлицевой отверткой поддеваем датчик… …и, преодолевая сопротивление двух его защелок, выталкиваем датчик из отверстия в приливе картера сцепления.
В картере сцепления датчик скорости уплотняется двумя резиновыми кольцами. Устанавливаем датчик скорости в обратной последовательности. Если на уплотнительных кольцах датчика имеются трещины и разрывы – заменяем кольца новыми.
При установке датчик следует сориентировать так…
…чтобы его защелки вошли в боковые отверстия прилива на картере сцепления (второе отверстие с другой стороны прилива).
Видео по теме «Лада Ларгус. Снятие датчика скорости двигателя»
Замена штекера и датчика скорости
Лада Гранта. Замена датчика скорости. Ошибка 1-Р0500.
Описание датчиков ДВС рено 16V
Замена датчика скорости Лада Largus своими руками
Pontiac Vibe/Toyota Matrix Rear Wheel Bearing/Hub Replacement
Vw volkswagen golf gti steering angle sensor replacement g85 code
Mercedes-Benz GLC 200 in Malaysia — Test Drive Notes, Episode 002
Замена штекера и датчика скорости
Система кругового обзора и слепые зоны BMW X4 F26
Расположение датчика скорости, Мазда Демио 1999 гв-2000 гв.speed sensor Mazda Demio
Лямбда зонд (датчик кислорода) Daewoo Sens (Lanos)
Engine Coolant Temperature Sensor P0117/P0118 | How to Test and Replace
Спидометр электронный УАЗ Хантер, УАЗ Буханка
Все по теме Замена датчика скорости Лада Largus
Милютин
Парни, здорово! Полезное видео.Спасибо вам за это.
Аади Стожок
Now Govt Ban imported cars?
Жигалкович Айдан
min 4:00 sehr schones Uberholmanover! Allgemein eine sehr saubere und sportliche Fahrweise.
Indira
у меня такой же расход и не большая вибрация по кузову авто на холостых то есть то нет её,иногда на 3 ей передаче пропадает тяга как бедто с легонца за зад кто то схватил, при трогание с места машинка тупит надо газу больше такое ощущение как будто искра пропадает а потом появляется в тот момент когда сцепление отпускаешь и получается эфект доли секундного тупления авто в момент старта) наверное этот датчик мозг компасирует
Нов
Please visit and ask any questions through the website
Залепина Гульсара
представляю сколько грязи между ящиками,уже через месяц!!!
Теннесси
hi! will this video help me with a 2001 Echo? it was running but randomly failing to accelerate; now it turns over but won’t fire — alllmosstt starts; i changed plugs, fuel pump is working, shraeder valve shows good fuel line pressure. thx!
Ильяр
Добрый вечер, SERV горит уже год но я думаю это из за того что отключены подушки, а вот после после того как проверял датчики АБС значок начал гореть постоянно, а знак стоп и ручник загораются после начала движения. Уровень жидкости в норме датчик жидкости работает. Может есть какие то домыслы поделитесь проверю отпишусь.
Halim
Мужики. Скажи кто знает до разбора двигателя была давление после сборки пропала сделали поршиня сросточкой коленвал росточка 0.50 0.25 моторист говорит что распредвалы и головка. Надо менят с этими распредвалами и головкой была хорошая довления моторист сказал что были канавы заглушены ране поэтому довление поднималась теперь очистил и поэтому пропала. Я думаю это все брехня он отказывается от своей оплошности незнаю кто знает подскажите
Lucero
здравствуйте.подскажите что это за дачик с левой стороны рядом с грм
Яганцев Аркадий
Thank you helped me a lot
Hamlet
Terrible video!!!!
Апс
Awesome video will this work on my Dodge the reason I say 8 wont shift after it goes 3000 RPMs it just stutters it won’t shift up thank you if you answer this awesome happy New Year
Симеон
Спасибо, помогло!
Цвета
Parabens pelo video.. com ele consegui arrumar o meu carro… q era a mesma coisa. Valeuuu
Kaj
привет у мня не работает микрофон как настройт
Володимер
НАИЛЬ, НЕПОВЕРИТЕ НО У МЕНЯ НИ КАКОЙ ПРОКЛАДОЧКИ НЕТ И В ПОМИНЕ. РАЗОБРАЛ СПЕЦИАЛЬНО ЛЕЖАВШИЕ ЕЩЁ ПЯТЬ БИНЗОНАСОСОВ, НО И ТАМ ИХ НЕ ОКАЗАЛОСЬ. ВОПРОС -А ТАК ЛИ ВАЖНА ЭТА РЕЗИНОЧКА ПРОКЛАДКА И ЧТО ОНА ДАЁТ?
Orlin
ребята когда я нажимаю первую кнопку в виде часов выходит -73 и снизу -25 500км что это кто нибудь знает?
Написать комментарий
Датчик ABS (скорости) переднего колеса Лада Ларгус, индукционный Оригинал Renault
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика ABS (скорости) переднего колеса, индукционного 479101292R, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.
Главная задача ABS — сохранить устойчивость и управляемость автомобиля Лада Ларгус при торможении. За счет отграничения проскальзывания колес ABS позволяет сохранить управляемость автомобиля. Функция электронного распределения тормозных усилий (EBD) является расширением функций ABS и предназначена для оптимальной реализации тормозных свойств автомобиля в зависимости от его загрузки и режима торможения.
- Датчик скорости переднего правого колеса;
- Датчик скорости заднего правого колеса;
- Датчик скорости заднего левого колеса;
- Датчик скорости переднего левого колеса;
- Гидроблок в сборе с блоком управления.
Сейчас наиболее востребованными являются четырехканальные системы. Антиблокировочная система является гидродинамической и имеет собственный гидроаккумулятор и электрические насосы. 4-х канальное регулирование означает, что модуляция тормозных усилий осуществляется по каждому из четырех колес в отдельности.
Устройство антиблокировочной системы основано на датчиках. Датчики скорости вращения колес построены на использовании эффекта Холла. Так же их иногда называют «активными датчиками». В отличие от ранее распространенных индуктивных датчиков, значительно менее чувствительны к колебаниям величины зазора между датчиком и задающим диском, а точность измерений меньше зависит от частоты вращения. Важным преимуществом так же является высокая точность определения низких скоростей вращения.
На каждом колесе установлен датчик скорости колеса, датчик посылает сигнал в блок управления. Блок на основе данных от датчиков рассчитывает скорость колес и степень их проскальзывания. И если блок определит, что колесо проскальзывает, то во время торможения он может разблокировать некоторые колеса при помощи гидроблока.
Датчик скорости переднего колеса 479101292R предназначен для контроля системой ABS состояния переднего колеса автомобилей Лада Ларгус при торможении. Датчики скорости передних колес выдают информацию системе ABS, на основание которой антиблокировочная система определяет какое колесо в данный момент находится на грани блокировки. На основании полученных сигналов электронный блок приводит в действие соответствующий электромагнитный клапан в гидравлическом блоке для обеспечения требуемого давления в соответствующем трубопроводе задних колес.
Датчик скорости переднего колеса 479101292R является неразборным и неремонтируемым элементов системы автомобиля Лада Ларгус и в случае его неисправности подлежит замене целиком.
Для проверки датчика скорости переднего колеса 479101292R открутите болт крепления и отсоедините датчик. Замерьте сопротивление на его контактах. Если омметр показывает «обрыв» или «короткое» можно делать вывод о неисправности датчика.
Вторым способом проверки датчика скорости переднего колеса является измерение напряжения при вращении колеса. С ростом оборотов колеса сигнальное напряжение на датчике должно возрастать.
Если устройство ABS не вмешивается, то электронная система распределения тормозных усилий EBD может регулировать давление в тормозных цилиндрах задних колес, чтобы задние колеса не блокировались раньше передних и машина не уходила в занос.
В случае обнаружения неисправности блок отключает систему антиблокировки и включает контрольную лампу АБС на панели приборов. Тормозной контур продолжает работать в обычном режиме, не работает только антиблокировочная система.
Проверка датчиков осуществляется антиблокировочной системой при включении зажигания. И если будет определен неисправный датчик — система отключается.
Самостоятельно датчики можно проверить двумя тестами:
1. Клеммы 1 и 2 датчика не должны быть замкнуты «на коротко»;
2. Клеммы 1 и 2 датчика не должны замыкаться на массу.
Проверяется это все обычным омметром или мультиметром в режиме измерения сопротивления.
Значительная часть поломок может быть выявлена при помощи диагностического сканера. Включение контрольной лампы ABS на щитке приборов указывает на наличие кода неисправности записанного в блок управления АБС. Для считывания кода необходимо подключить сканер к стандартному диагностическому разъему автомобиля.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 0 265 008 922, 78055, V46-72-0042, NP511-06111.
ЛадаЛаргус 4601, RENAULT Logan, Duster, Logan Faza 1, Logan Faza 2, Sandero, Sandero 2014.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить датчик ABS (скорости) переднего колеса, у автомобиля Лада Ларгус.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Устройство и диагностика ЭСУД автомобиля Lada Largus часть 1
Автотехника
Главная Ремонт электроники Автотехника
Устройство электронной системы управления двигателем
Весной 2012 года с конвейера Волжского автозавода сошел первый серийный легковой автомобиль повышенной вместимости Lada Largus. Автомобиль комплектуется бензиновыми двигателями объемом 1,6 л — 8-клапанным К7М (84 л.с.) или 16-клапанным К4М (105 л. с.), все двигатели фирмы Renault. Электрооборудование автомобиля Lada Largus выполнено по однопроводной схеме, функцию второго провода выполняет кузов автомобиля. Номинальное напряжение бортовой сети составляет 12 В, для защиты электрических цепей применяются плавкие предохранители.
В двигателях используется система с распределенным впрыском топлива, которая работает под управлением электронной системы (ЭСУД). Кроме своей основной функции ЭСУД реализует выполнение требований к снижению токсичности выхлопных газов при разных режимах работы двигателя.
Работа ЭСУД основана на принципе управления с обратной связью, в качестве элементов обратной связи служат каталитический нейтрализатор отработанных газов и датчики концентрации кислорода.
Системой распределенного впрыска топлива управляет электронный блок управления (ЭБУ). Перечислим его основные функции:
— управление подачей топлива и установка необходимого соотношения воздушно-топливной смеси в камере сгорания двигателя;
— контроль момента зажигания;
— контроль частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода;
— управление системой охлаждения двигателя;
— управление муфтой компрессора кондиционера;
— самодиагностика элементов системы с дальнейшим оповещением водителя о возникших неисправностях;
— обмен информацией со штатной сигнализацией для запрещения несанкционированного запуска двигателя.
В системе распределенного впрыска топлива автомобиля применяются датчики, которые регистрируют общие характеристики того или иного узла, затем сигналы с датчиков поступают для обработки на ЭБУ.
Электронный блок управления
ЭБУ получает всю необходимую информацию с датчиков и управляет исполнительными механизмами. Как и в большинстве автомобилей фирмы Renault, на автомобиле Lada Largus ЭБУ устанавливается в моторном отсеке на кронштейне за аккумуляторной батареей. Он представляет собой электронный блок типа EMS 31.32 с 90-контактным интерфейсным разъемом.
На рис. 1 показан общий вид подкапотного пространства (двигатель К4М), с асположением элементов ЭСУД, в том числе ЭБУ, а также элементов электрооборудования автомобиля.
Рис. 1. Подкапотное пространство автомобиля Lada Largus (двигатель К4М) с расположением элементов ЭСУД, где: 1 — монтажный блок, 2 — ЭБУ ЭСУД, 3 — трос привода дроссельной заслонки, 4 — отдельные катушки зажигания, 5 — датчик температуры во впускной трубе
В состав ЭБУ входят микроконтроллер со встроенной Flash-памятью и ОЗУ, микросхемы АЦП, драйверы управления работой двигателя регулятора холостого хода (РХХ), сигнала управления топливным насосом и т. д. Микроконтроллер формирует напряжение питания нагревателя датчиков кислорода и расхода воздуха. После включения зажигания контролер включает индикатор, расположенный в комбинации приборов (рис. 2), который информирует водителя об исправности или выявлении какой-либо неисправности ЭСУД.
Рис. 2. Комбинация приборов, где: 1 — индикатор неисправности ЭСУД, 2 — индикатор ЭПБЗД
Внешнее диагностическое оборудование подключается к розетке для информационной связи с контроллером по двунаправленной линии K-line.
Диагностическая розетка расположена в вещевом ящике на его задней стенке.
На рис. 3 показано месторасположение диагностической розетки, а назначение контактов приведено в таблице 1.
Рис. 3. Месторасположение диагностической розетки
Таблица 1. Назначение контактов диагностической розетки
Номер контакта | Назначение |
1 | Шина «+» после включения зажигания |
2, 3 | Земля |
6 | Не используется |
7 | Диагностический сигнал K (шина K-line) |
8-14 | Не используются |
15 | Диагностический сигнал L (шина K-line) |
16 | Шина «+» аккумуляторной батареи |
ЭСУД, наряду с электронным блоком управления, включает в себя различные датчики, исполнительные устройства, соединители и плавкие предохранители.
Датчик положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя
Датчик положения и частоты вращения коленчатого вала индуктивного типа, он предназначен для синхронизации работы электронной системы ЭБУ с угловым положением коленчатого вала и первого цилиндра двигателя.
Датчик располагается в задней части двигателя напротив задающего венца на маховике двигателя. Задающий венец представляет собой зубчатое колесо. Для синхронизации работы на диске отсутствуют два зуба — это начало отсчета.
При вращении задающего диска в обмотке датчика формируются импульсы переменного тока, сигнал подается непосредственно на ЭБУ На рис. 4 показано месторасположение датчика на двигателе.
Рис. 4. Расположение датчиков положения и частоты вращения коленчатого вала (2), температуры охлаждающей жидкости (1) и КПП (3)
При отказе датчика пуск двигателя невозможен, датчик проверяют в следующем порядке:
— проверяют целостность соединений;
— отключают колодку соединителя и измеряют сопротивление обмотки датчика, оно должно быть в пределах 200…270 Ом;
— если сопротивление обмотки в норме, к датчику подключают технологический соединитель и с помощью осциллографа проверяют выходной сигнал датчика — амплитуда импульсов должна быть не менее 0,9 В, в противном случае датчик заменяют.
Датчик температуры входного воздуха
Датчик температуры во впускной трубе имеет в своем составе терморезистор, он установлен во впускном коллекторе. С ЭБУ через токоограничительный резистор на датчик поступает опорное напряжение 5 В. Температура воздуха на впуске рассчитывается по падению напряжения на датчике.
ЭБУ использует показания этого датчика для расчета длительности импульсов открытия топливных форсунок и угла опережения зажигания.
Датчик охлаждающей жидкости
Датчик охлаждающей жидкости по конструкции аналогичен предыдущему датчику — это терморезистор, сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре охлаждающей жидкости. Датчик устанавливается на блоке цилиндров, в его задней части (рис. 4).
По падению напряжения на датчике ЭБУ определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете параметров системы впрыска и зажигания.
Датчик абсолютного давления во впускной трубе
Датчик абсолютного давления (разряжения) во впускной трубе преобразует давление в электрическое напряжение, по полученному значению ЭБУ определяет нагрузку двигателя. Датчик установлен на впускной трубе.
Во время работы двигателя на холостом ходу при закрытой дроссельной заслонке сформированный сигнал с датчика составляет примерно 1,0…1,5 В. При открытии дроссельной заслонки давление во впускной трубе приближается к атмосферному, и напряжение на датчике составляет около 5 В.
Датчик детонации
Датчик детонации пьезоэлектрического типа устанавливается на блоке цилиндров между 2-м и 3-м цилиндрами, его резонансная частота совпадает с частотой детонации. Во время возникновения детонации в двигателе датчик генерирует сигнал переменного тока, амплитуда которого зависит от уровня детонации. ЭБУ считывает этот сигнал и производит коррекцию угла опережения зажигания для гашения детонации.
На рис. 5 показано место расположения датчика детонации.
Рис. 5. Место расположения датчика детонации (1) на блоке цилиндров (2)
Датчик фаз (положения распределительного вала)
Датчик фаз индуктивного типа устанавливается только на двигатель К4М, его работа основана на эффекте Холла. Датчик установлен на задней части крышки головки блока цилиндров. При прохождении через датчик кромки задающего диска, установленного на распределительном валу, изменяется магнитное поле и формируются импульсы напряжения переменного тока. Сигнал с датчика поступает на ЭБУ для обеспечения работы фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров ДВС. При появлении сбоев в работе датчика ЭБУ вносит в память код ошибки и включает световой индикатор, расположенный на комбинации приборов.
Управляющий датчик кислорода
Для корректировки определения длительности импульсов управления форсунками требуется информация для ЭБУ о наличии кислорода в отработанных газах, которую обеспечивает управляющий датчик кислорода.
Этот датчик устанавливается непосредственно в приемной трубе системы выпуска отработанных газов. Сформированное датчиком напряжение напрямую отображает содержание кислорода, так, при низком уровне свидетельствует о переобогащенной смеси, а при высоком уровне — о низком уровне кислорода. ЭБУ постоянно отслеживает напряжение с датчика, с последующей корректировкой подачи топлива.
По такому же принципу работает диагностический датчик кислорода, который установлен после каталитического нейтрализатора (катализатор).
Катализатор предназначен для снижения содержания в отработанных газах вредных химических веществ: окиси углерода, углеводородов и оксидов азота, при этом ЭБУ контролирует процесс окисления при помощи диагностического датчика кислорода.
На рис. 6 показаны места расположения управляющего и диагностического датчиков кислорода.
Рис. 6. Места расположения управляющего (1), диагностического датчиков кислорода (2) и катализатора (3)
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельного патрубка и имеет механическую связь с осью дроссельной заслонки. Датчик представляет собой потенциометр, на один из выводов подается опорное напряжение 5 В с ЭБУ другой вывод соединен с «массой» через ЭБУ. Третий ползунковый вывод датчика соединен с ЭБУ, что позволяет ему определить положение дроссельной заслонки.
При закрытом положении дроссельной заслонки выходное напряжение датчика составляет 0,4…0,7 В, а при открытом положении — 4,0…4,8 В.
Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода (РХХ) служит для стабилизации оборотов холостого хода двигателя. Конструктивно РХХ представляет собой шаговый двигатель с двумя независимыми обмотками с подпружиненной конусной иглой. Вращение шагового двигателя с помощью червячно-анкерного механизма преобразуется в поступательное перемещение конусной иглы. РХХ установлен на корпусе дроссельного патрубка в обводном канале.
В конструкцию шагового двигателя РХХ включены постоянные магниты и фазные обмотки на магнитопроводах, расположенных друг над другом.
При каждом включении зажигания ЭБУ выставляет конусную иглу в полностью выдвинутое положение (закрытое). Далее ЭБУ управляет работой РХХ, обеспечивая нормальную работу двигателя во всех режимах.
Сопротивление обмоток шагового двигателя РХХ находится в пределах от 40 до 80 Ом.
На рис. 7 показано место расположения датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода на дроссельном патрубке с двигателем К7М.
Рис. 7. Место расположения датчика положения дроссельной заслонки и РХХ на дроссельном патрубке двигателя К7М, где: 1 — топливная рампа, 2 — впускной коллектор, 3 — регулятор холостого хода, 4 — дроссельный патрубок, 5 — тяга привода дроссельной заслонки, 6 — датчик положения дроссельной заслонки
Модуль зажигания
Модуль зажигания на автомобиле может быть двух типов. На двигатель типа К7М устанавливается монолитный модуль зажигания, который представляет собой две двухвыводные катушки зажигания и двухканальный коммутатор.
На двигатель типа К4М устанавливаются моноблоки модуля зажига-цилиндр. В этом варианте свеча зажигания входит непосредственно в комплект модуля, высоковольтные провода отсутствуют. Модулем зажигания управляет ЭБУ.
На рис. 8 показано место расположения модуля зажигания для двигателя К7М, а на рис. 9 — для двигателя К4М.
Рис. 8. Место расположения модуля зажигания для двигателя К7М, где: 1 — модуль зажигания, 2 — соединительный разъем, 3 — высоковольтные провода, 4 — наконечник свечи зажигания
Рис. 9. Место расположения модуля зажигания для двигателя К4М, где: 1 — болт крепления катушки зажигания, 2 — модуль зажигания, 3 — свеча зажигания
Продолжение следует
Автор: Николай Пчелинцев (г. Тамбов)
Источник: Ремонт и сервис
Дата публикации: 19.08.2018
Рекомендуем к данному материалу …
Мнения читателей
Нет комментариев. Ваш комментарий будет первый.
Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному вышематериалу:
Датчик скорости лада ларгус где находится – Telegraph
Датчик скорости лада ларгус где находитсяСкачать файл — Датчик скорости лада ларгус где находится
Приобрёл контроллер для ДХО с возможностью управления от датчика скорости. У производителя описание установки с датчиком импульсным от коробки. Только авто с ABS. Объясните пожалуйста как работает этот датчик ABS? Возможно ли тестировать исправность датчика светодиодом? Датчик представляет собой индуктивный датчик который имеет в себе генератор-относится к трех проводным датчикам индуктивным и датчикам Холла, то-есть активным. При расположении датчика вблизи зубчатого колеса, в момент когда рядом с катушкой оказывается зуб, генерация срывается. Этот срыв электронной схемой преобразуется в прямоугольный импульс на выходе. Если рассматривать работу дальше, то система ABS преобразует эти импульсы в скорость вращения колес, сравнивает скорости вращения и осуществляет регулировку тормозных усилий не позволяя блокировать колеса. Естественно алгоритм работы системы гораздо сложнее, но для общего понимания работы в эти дебри вникать не имеет смысла. Правда сомневаюсь что последнее получится, ну да ладно. То-есть они должны включаться во время движения, я правильно понимаю? Если так, то так делать не стоит. Когда вас остановит гаер, вы его не убедите в том что у вас какая то автоматика. Он будет видеть что дхо не горят и дальше вы поедете с протоколом на руках. А по сему подключайте, или к датчику давления масла, или к тахометру, или к зарядке акб, тогда дхо будут гореть всегда, при работающем двигателе. Все вопросы ВАЗ Lada Largus Трансмиссия. Задать вопрос Как проверить датчик скорости k 15 ВАЗ Lada Largus Неправильные показания спидометра на ВАЗ Ларгус 29 декабря 1k 3. ВАЗ Lada Largus Где находится датчик скорости и как его поменять, Лада Ларгус? Как работает датчик скорости с ABS в Лада Ларгус? ВАЗ Lada Largus — н. Что можно придумать чтоб снять сигнал с датчика у колеса? Если вас интересует работа непосредственно датчика то вкратце это выглядит следующим образом. Разве он находится не на коробке? Ауди 80 А4 А6. ВАЗ Киа Рио Спортейдж Соренто Сид. Ниссан Альмера Кашкай Примера Х-Трейл. Рено Дастер Меган Логан Сценик. Тойота Камри Королла Рав 4. Шевроле Авео Круз Лачетти Нива. Фольксваген Пассат Поло Гольф. Форд Фокус 1 Фокус 2 Фокус 3.
Снятие и установка агрегатов АБС автомобиля Лада Ларгус
Xperia xz premium характеристики
Решение пределов последовательности
Датчик скорости автомобиля Лада Ларгус
Black star одежда официальный сайт каталог
Банковская карта мастеркард
Косички дракончики фото как заплести
Магазин атоллв орле каталог товаров
70-2 Largus
Периметр трапеции равен 20 площадь равна 20
Карта хабаровского и приморского края
Школьные английские стихи
Датчик скорости вращения переднего колеса — снятие и установка
Что делатьесли плохо слышнов доте
Как самой сделать стеллаж
Тест для пиццы на кефире