Как проверить предохранители и где находятся блоки предохранителей в вашем автомобиле.
Перегоревший предохранитель может раздражать, но это на самом деле помогает предотвратить электрические повреждения и даже возгорание. К счастью, предохранители стоят недорого и их легко заменить. Если в вашем автомобиле перестал работать какой-либо из агрегатов, будь-то свет, поворотники, сигнал, прикуриватель и т.д., самое время проверить предохранители.
#1 Как найти блок предохранителей в автомобиле?
WHОткройте капот вашего автомобиля и приступайте к поиску блока предохранителей. Многие автомобили имеют 2 или более блока предохранителей, но нет универсального стандарта для их размещения. Большинство производителей помещают их рядом с двигателем или аккумулятором автомобиля (под капотом), под рулевым колесом или внутри бардачка (в салоне автомобиля). Ищите серый или черный ящик; он может быть помечен как “Предохранители” – (“Fuses”).
- Если в указанных местах вы не обнаружили блока с предохранителями, обратитесь к руководству (книжке) вашего автомобиля. Если у вас нет в наличии руководства, начните поиск в интернете – “Где находится блок предохранителей” + марка, модель и год вашего авто.
#2 Найдите предохранитель, который управляет устройством, которое перестало работать.
Поднимите защелку на боковой стороне коробки предохранителей, чтобы ослабить крышку. Проверьте внутреннюю сторону крышки на наличие схемы устройств, которыми управляет каждый предохранитель.
- Обязательно заглушите автомобиль перед устранением неполадок в блоке предохранителей.
#3 Извлеките перегоревший предохранитель из блока с помощью съемников или пинцета.
Некоторые автомобили комплектуются небольшими пластиковыми съемниками предохранителей, которые вы можете использовать, чтобы выдернуть предохранитель из блока. Если у вас нет съемника, можно попробовать использовать пинцет. В крайнем случае, вы можете осторожно вытащить предохранитель из блока пальцами.
- Держите ключи вне зажигания.
#4 Проверьте предохранитель на наличие обрыва нити накала (контакта).
Автомобильные предохранители маленькие, поэтому немного сложно найти признаки того, что он перегорел. Поднесите его к свету и внимательно посмотрите внутрь, чтобы найти тонкий провод, который соединяет 2 стороны предохранителя. Если провод разорван или вы видите обугленные следы, значит, предохранитель перегорел.
- Если вы не можете визуально определить, перегорел ли предохранитель, вам может потребоваться проверить предохранители с помощью мультиметра (тестора), чтобы определить, работает ли он.
#5 Установите новый предохранитель с силой тока, соответствующей тому, который перегорел.
Отправляйтесь в автомобильный магазин, чтобы найти предохранители для вашего автомобиля. Принесите перегоревший предохранитель с собой, чтобы убедиться, что вы купите тот, который нужен. После того, как вы приобрели правильную замену, просто вставьте ее в слот, откуда ранее удалили перегоревший предохранитель.
- Автомобильные предохранители имеют цветовую маркировку, поэтому, если предохранители другого цвета, вы сразу узнаете, что они не совпадают. Кроме того, убедитесь, что форма зубца нового предохранителя соответствует старому. При необходимости обратитесь к сотруднику магазина за помощью в поиске нужной замены.
#6 Проверьте автомобильные предохранители с помощью индикаторной отвертки с лампочкой.
Вставьте ключ в замок зажигания и включите его в первое положение. Раскройте блок с предохранителями и коснитесь тестером в малюсенький порт на предохранителе (см. видео выше). Если тестер загорается, предохранитель работает правильно.
- Использование тестового света – отличный способ найти перегоревший предохранитель, когда вы не можете идентифицировать визуальные признаки, такие как сломанная нить накала или черные метки.
Где находится предохранитель прикуривателя? — Auto-Self.ru
Прикуриватель автомобиля предназначен для обеспечения безопасности движения. Именно так принято трактовать возможность просто, не отвлекаясь от ситуации на дороге, поджечь сигарету, действуя одной рукой и не затрачивая большого количества времени. Устройство находится в основном поле зрения водителя и требует одного движения для запуска нагрева. Это позволяет исключить поиски зажигалки по карманам, отвлекающие водителя и создающие серьёзную опасность для участников дорожного движения.
Со временем гнездо прикуривателя стали использовать для подключения к бортовой сети приборов потребления. Различная нагрузка и длительность работы этих устройств нередко приводят к перегоранию предохранителя. Его замена не представляет никакой сложности, но надо знать точно — какой предохранитель отвечает за прикуриватель, и где он находится.
Какой предохранитель отвечает за прикуриватель
Автомобильный плавкий предохранитель (ПП) представляет собой деталь с двумя контактами, соединёнными проводом. При увеличении силы тока свыше номинального значения он сильно нагревается и плавится, прекращая соединение потребителя с бортовой сетью. Принцип работы у всех ПП одинаков, несколько отличается лишь внешний вид. Большинство имеет ножевую конструкцию, как на картинке.
В электрической цепи предохранитель является наиболее уязвимым элементом, выходящим из строя при превышении определённой силы тока, разрывая цепь
Разница между ПП состоит в размерах и номинальной силе тока, которая может составлять от 1 до 100 А, но не по порядку. Для более уверенной ориентации и исключения ошибок принято отличать предохранители по цвету.
Таблица зависимости цвета предохранителя от номинала в Амперах
Это интересно! У некоторых производителей принята собственная схема цветовой дифференциации ПП, отличающаяся от общепринятой оттенком окраски, поэтому перед заменой или установкой необходимо уточнить это в руководстве пользователя.
Существуют разные типоразмеры ПП:
- Mini
- Medium
- Maxi
- JCase (картридж)
- PAL (картридж)
Это важно! Замена одного типа предохранителя на другой невозможна, так как форма гнезда этого не допустит.
Почему перегорает
Выход предохранителя из строя обусловлен единственной причиной — сила тока превысила расчётное значение, из-за чего плавкий элемент нагрелся слишком сильно и расплавился, размыкая тем самым электрическую цепь. На практике такая ситуация возникает из-за применения несоответствующих техническим параметрам бортовой сети или некачественных устройств, требующих высокого значения силы тока, превышающих номинал ПП. Имеет значение и время работы, так как рабочий цикл прикуривателя составляет около 10 секунд, а пользование тем же пылесосом может затянуться на час и более. Поэтому необходимо взять себе за правило: использование неизвестных или некачественных устройств, подключаемых к гнезду, несёт потенциальную угрозу для предохранителя.
Даже если технические характеристики прибора вполне подходят к параметрам бортовой сети, существует возможность перегрузки и выхода предохранителя из строя. Большинство проблем возникает из-за нагревательных устройств типа электрочайника или кружки-кипятильника, требующих большой мощности в течение довольно длительного времени. Также много нареканий у пользователей возникает к видеорегистраторам или приборам, изготовленным неизвестными (чаще всего, китайскими) производителями. Сила тока, потребляемого подобными приборами, превышает предел возможностей предохранителя, отчего он также перегорает.
Это важно! Нельзя пытаться установить предохранитель большего номинала, так как это может вызвать возгорание проводки и даже всего автомобиля. Кроме того, ни в коем случае не следует устанавливать «жучки», являющиеся одной из наиболее частых причин пожара в автомобилях.
Где находится предохранитель прикуривателя
ПП прикуривателя расположен в соответствующем блоке. С точки зрения конструкции, это узел, в котором собраны все ПП разных линий и систем автомобиля. Внешне блок представляет собой пластиковую коробку — отсек, расположенный в разных участках автомобиля:
- В моторном отсеке (обычно, в глубине неподалёку от лобового стекла).
- В салоне, под приборной панелью, за обшивкой.
- Под вещевым ящиком (точнее, за ним).
- В багажнике (на некоторых типах иномарок).
На старых отечественных авто имелась обычная продолговатая колодка, но современные модели, оснащённые множеством систем, бортовым компьютером, стеклоподъёмниками и прочими функциями, нуждаются в более вместительной ёмкости под ПП.
Как найти
Распознать предохранитель прикуривателя внешне невозможно, так как он не отличается от других. Как вариант, можно сразу отбросить все мало- или высокоамперные устройства, ПП от прикуривателя обычно устанавливается на 10 или 15 А (т.е. красный или синий). На крышке блока предохранителей некоторых марок автомобилей находится схема расположения ПП, на которой указана принадлежность к той или иной цепи. Интересующий нас элемент может быть обозначен как «SIG» или иным образом. Если на крышке ничего разобрать не удаётся (а это вполне вероятно), то единственный рабочий вариант — использование инструкции, в которой всё указано и расписано подробно. Можно попытаться определить нужный ПП методом прозвона с помощью пробника или тестера, но этот способ слишком долгий и не дающий гарантию положительного результата.
Где расположен у различных автомобилей
Наиболее точный ответ на этот вопрос можно получить только в инструкции к данному авто. Производители постоянно совершенствуют конструкцию, вносят изменения в порядок размещения элементов, руководствуясь собственными соображениями. Однако, принципиальных отличий от стандартных точек установки ПП не наблюдается, поэтому можно с достаточной долей уверенности утверждать, в каких местах они расположены. Рассмотрим, где находится предохранитель прикуривателя у различных марок и моделей автомобилей:
ВАЗ 2108 и 2109
На этих машинах блок предохранителей находится в моторном отсеке, с левой стороны (если находиться лицом к капоту), возле лобового стекла.
Существует два вида блоков: старого и нового образца. На старых ПП прикуривателя может быть установлен под номерами 7 или 12, на новых блоках он располагается на позициях F4 или, реже, F10.
На ВАЗ 2108 и 2109 предохранитель расположен на позиции F4
Разница в месте установки создаёт некоторое неудобство, так как приходится отыскивать нужный элемент методом эксперимента, но вариантов немного, поэтому длительных поисков производить не нужно.
ВАЗ 2110, 2111 и 2112
ПП прикуривателя в монтажном блоке этих моделей установлен на позиции F18.
Искомая позиция предохранителя прикуривателя на ВАЗ 2110 находится под номером F18
Номинал элемента составляет 25 А, что позволяет без опасения подключать довольно мощные приборы. Сам монтажный блок устанавливается слева от рулевой колонки, в нижней части приборной панели. На этих моделях авто имеется и дополнительный блок реле и предохранителей, размещённый справа под приборной панелью, но в данном случае лезть туда не нужно.
ВАЗ 2113, 2114 и 2115
Основные предохранители на этих автомобилях размещены в монтажном блоке, который устанавливается в моторном отсеке рядом с аккумулятором. Существует и другой вариант размещения блока, когда его устанавливают в салоне под приборным щитком, но такое расположение встречается редко. Практически все ПП имеют распространённый ножевой тип. Схема расположения предохранителей имеется на внутренней стороне крышки блока ПП, что значительно облегчает поиск нужного элемента. Обычно ПП прикуривателя устанавливается на позиции F7.
Лада Приора
Монтажный блок автомобиля Лада Приора находится в салоне, под приборной панелью с левой стороны. Он закрыт крышкой, сняв которую получаем доступ к ПП. Предохранитель прикуривателя у Приоры и Приоры 2 расположен под одной позицией — F13, что несколько упрощает поиск.
У Лады Приора предохранитель прикуривателя рассчитан на номинальный ток в 15 А
Номинал элемента невысок, всего 15 А, что отчасти объясняется адресным назначением элемента — ПП отвечает только за прикуриватель, никаких сопутствующих элементов, создающих дополнительную нагрузку, в его цепи не имеется.
Лада Калина
Монтажный блок реле и предохранителей Лады Калины установлен с левой стороны приборной панели, за панелью управления внешним освещением. Существует два варианта конструкции блока, рассчитанных на 26 или 31 предохранитель. Для обоих вариантов размещение ПП прикуривателя неизменно — он находится на позиции F20.
Лада Гранта
Монтажный блок ПП на Гранте находится внутри салона и установлен с левой стороны на панели приборов. На крышке блока с обратной стороны имеется схема, содержащая номера предохранителей. Это позволяет ускорить поиск и снизить вероятность ошибки. Предохранитель прикуривателя размещается под номером F20, так же, как и у Лады Калины. Номинал элемента — 15 А, что заставляет осторожнее пользоваться гнездом и стараться не присоединять мощные приборы. Это важно, так как ПП отвечает ещё и за звуковой сигнал, замок багажника и диагностический разъём, поэтому выход из строя автоматически прекратит функции указанных узлов.
Форд Фокус
Монтажные блоки автомобилей Ford Focus находятся в разных местах, в зависимости от модификации. Для Форд Фокус 1 точка установки блока ПП — в салоне, под рулевой колонкой слева. У второго и третьего поколения блок находится под капотом: если стоять лицом к переду машины, он справа с краю, ближе к лобовому стеклу. Схема размещения предохранителя нанесена на обратную сторону крышки блока. ПП прикуривателя имеет номер 109, его номинал составляет 20 А.
Общий вид внутреннего блока плавких предохранителей автомобиля Ford Focus
Рено Логан
Монтажный блок предохранителей Renault Logan располагается внутри салона, с боковой (торцевой) стороны панели приборов у места водителя. На Рено Логан 2 расположение блока изменено: он установлен в моторном отсеке рядом с аккумулятором. Отличаются и позиции установки предохранителей прикуривателя — на Renault Logan это F38, а на Renault Logan 2 — F33. Номинал элемента относительно низок — всего 10 А на первом поколении и 15 на рестайлинге, что заставляет быть осторожнее с присоединяемыми приборами.
У Renault Logan I предохранитель прикуривателя расположен на позиции F38
Фольксваген Поло
Автомобили Volkswagen Polo имеют несколько вариантов размещения монтажного блока предохранителей. В зависимости от модели он может находиться:
- Под капотом (2 блока А и С).
- В салоне под рулевой колонкой, встроенный в панель приборов (блок В).
Различаются и позиции, под которыми располагается ПП прикуривателя:
- VW Polo — BS42 (15 А)
- VW Polo 3 — F22.
- VW Polo 4 — F49.
- VW Polo 5 — F42.
Такие различия обусловлены гибкой системой производства в Германии, позволяющей оперативно изменять конструкцию, улучшать определённые параметры и характеристики автомобилей. Номинал предохранителей у всех моделей 15 А, кроме Фольксваген Поло 3 — 10 А.
Шевроле Круз
Монтажный блок Chevrolet Cruze размещён под капотом, с правой стороны у самого края ниши (если стоять лицом к лобовому стеклу автомобиля).
Жёлтый предохранитель №6, рассчитанный на ток в 20 А, отвечает за прикуриватель в Шевроле Круз
Схема расположения предохранителей находится на внутренней стороне крышки, поэтому отыскать нужный элемент не составляет особого труда. ПП прикуривателя находится под № 6, а его номинал составляет 20 А.
Опель Астра
Монтажный блок автомобиля находится под капотом справа, в салоне или багажнике. На Opel Astra имеется три блока, но интересующий нас расположен в салоне (модели F или J) или в багажнике (модель H). Предохранители располагаются на позициях F20 (F), №6 (J) или №29 на модели H. Номинал составляет 15 или 20 А, в зависимости от модели автомобиля.
Субару Форестер
Монтажный блок расположен в моторном отсеке справа (или слева по ходу автомобиля). Это голубая пластиковая коробка. Предохранитель прикуривателя находится на позиции F4, номинал его составляет 15 А.
У Subaru Forester предохранитель прикуривателя находится под номером 4
Как заменить своими руками
Запасные предохранители надо обязательно иметь с собой. Это расходники, которые могут выйти из строя в любой момент, и к этому надо быть готовым. Замену предохранителя необходимо производить при выключенном зажигании, а с аккумулятора надо отсоединить клемму «минус». Отрывается монтажный блок, перегоревший предохранитель извлекается с помощью специального пинцета.
Для замены предохранителей рекомендуется использовать заводской пинцет, расположенный на крышке монтажного блока
Если его под рукой не оказалось (хотя по умолчанию такой пинцет закреплён на крышке монтажного блока с внутренней стороны), можно обойтись пассатижами. Вышедший из строя элемент можно менять только на аналогичный. Никаких скрепок, проволочек («жучков») и монеток допускать нельзя, так как это может вызвать пожар и потерю автомобиля. Если ПП расплавился и не извлекается, его нельзя дёргать. Аккуратно раскачивая, элемент понемногу извлекается из гнезда. При необходимости можно поддеть его тонкой отвёрткой или кончиком ножа. Выламывать пассатижами не рекомендуется, поскольку можно испортить гнездо, что в полевых условиях создаст большие проблемы.
Подобные «жучки» могут привести к самым ужасающим последствиям как для транспортного средства, так и для участников дорожного движения
Определить местонахождение и заменить предохранитель прикуривателя не является существенной проблемой. Необходимо соблюдать некоторые правила и порядок действий, но, в целом, вопрос не составляет принципиальной сложности. Намного важнее выяснить причину выхода ПП из строя, определить прибор, создавший чрезмерную нагрузку на бортовую сеть. От использования такого оборудования следует отказаться, поскольку однажды из-за него можно оказаться в сложной ситуации. Следствием использования неподходящих приборов может стать возгорание машины, когда за несколько минут она превращается в кучу обожжённого металла. Исключить эти случаи можно только заранее, внимательно относясь к режиму функционирования дополнительных элементов.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
Где находятся предохранители и как заменить перегоревший предохранитель?
Когда с электроприборами или светом автомобиля что-то идёт не так, то настаёт самое время проверить блок предохранителей и найти в нём нужный предохранитель, чтобы увидеть и чаще всего убедиться, что причина именно в нём. Так повелось, что наиболее часто проблемы с неработающей электроникой в авто возникают именно из-за перегоревшего предохранителя. Впрочем, сам перегоревший предохранитель также может указывать на более глубокие проблемы самого разного рода, которые, возможно, придётся диагностировать, если это будет повторяться. Итак, где же найти предохранители в машинах разных марок и моделей?
На самом деле существует три типа автомобильных предохранителей:
- керамические,
- стеклянные трубки
- плоские.
Если Ваш автомобиль выпущен раньше, чем, скажем, 1980 год или чуть позднее, то у Вас вероятнее всего предохранители в виде керамических трубок. Стеклянные трубки — ещё один устаревший тип предохранителей, который также встречается сегодня довольно редко. И третий тип — в виде плоского блока — скорее всего, будет в Вашем автомобиле. Плоские предохранители подключаются к блоку-щиту, просто всовываясь туда. Теперь давайте перейдём к главному вопросу: где находятся предохранители и как нам их найти в автомобиле?
Керамические предохранители
Стеклянные предохранители
Современные плоские предохранители
В наши дни почти все марки и модели автомобилей имеют два основных места нахождения блоков предохранителей. Мы не уверены, почему вообще они поделены на две этих группы, но в подавляющем большинстве машин это так. Возможно, это позволяет менее загромождать ограниченное пространство в автомобиле.
Расположение одного из этих блоков предохранителей — под приборной панелью. Чаще всего щиток с предохранителями расположен в передней части салона авто под приборной панелью в районе Вашего левого колена, если Вы сидите в сиденье водителя. Однако, мы рекомендуем использовать руки, чтобы заменить предохранители, так как использование колена займёт гораздо больше времени и сил.
Предохранители под приборной панелью скрыты за пластиковой крышкой, которая, как правило, чётко помечена. Откройте крышку, и Вы сможете увидеть строку разноцветных предохранителей, которые расположились хаотично, но по-своему красиво внутри под этой крышкой. Там же Вы, скорее всего, сможете найти схему (либо на обратной стороне крышки, либо где-то рядом), которая показывает, какой предохранитель какому прибору соответствует.
В некоторых автомобилях можно даже найти немного запасных предохранителей и, возможно, съёмник предохранителя, который можно использовать для удаления перегоревшего предохранителя и вставки нового. Тем не менее, чаще всего заменить предохранитель можно силами рук.
Определить перегоревший предохранитель довольно легко — если он сгорел, то Вы увидите расплавленный «мост» внутри предохранителя, который соединяет два торчащих контакта. Поверьте нам, Вы точно будете знать, что он сгорел, просто посмотрев на него. Найдите новый предохранитель и будьте уверены, что Вы ставите предохранитель на замену с той же силой тока.
Нормальный (слева), перегоревший (посередине) и сильно перегоревший (справа) предохранители
Но что делать, если Вы не нашли нужного предохранителя под панелью приборов своего авто? Не волнуйтесь! Есть ещё второй блок предохранителей — находится он под капотом. Его, как правило, очень легко найти и добраться до него, а очевидная схема на верхней крышке блока предохранителей ясно даст Вам понять, что внутри находятся предохранители. В дополнение к популярным предохранителям плоского типа, под капотом Вы также можете увидеть некоторые, действительно, большие размером предохранители, защищающие крупные электроузлы или вовсе всю электрическую систему Вашего автомобиля.
Процедура замены предохранителя под капотом такая же, как под приборной панелью: найти проблемный предохранитель, вытащить его, установить новый. Теперь установите крышку блока предохранителей на место и «да будет свет!»… или музыка… или поворотники.
Предохранители в автомобилях
Предохранитель — деталь в электрической цепи, защищающая её от теплового повреждения. Необходимость использования предохранителей вызвана тем, что при прохождении электрического тока через электрическую цепь возникает нагрев элементов цепи (проводов, выключателей и др.). При возникновении короткого замыкания электрической цепи или при чрезмерном увеличении потребляемой мощности возникает перегрев элементов цепи, который может вызвать повреждение изоляции и возгорание. Для предотвращения такого развития событий в электрическую цепь встраиваются предохранители. Предохранители различаются по конструкции и по мощности. Конструкция предохранителя зависит от фантазии изобретателя (производителя), а его мощность рассчитывается в зависимости от конкретной электрической цепи.
Где находятся предохранители в автомобиле?
В автомобилях имеется несколько блоков предохранителей. Один или несколько блоков находится в моторном отсеке (рис.1) и один или несколько в салоне автомобиля (рис.2). В моторном отсеке находятся предохранители, защищающие электрические цепи двигателя, а в салоне — защищающие электрические цепи салона.
Рис.1 | Рис.2 |
На крышке блока предохранителей имеется схема с указанием названия электрических цепей и мощности используемого предохранителя. Так же имеется пинцет для извлечения предохранителей из разъемов.
Срабатывание (перегорание) предохранителя — тревожный сигнал, требующий внимания. Если новый предохранитель, установленный вместо перегоревшего снова перегорел — нужно обратиться в автосервис для выяснения причины перегорания предохранителей и её устранения. Не допускается кустарный ремонт предохранителей или установка самодельных перемычек — это грозит пожаром (рис.3). Нельзя использовать более мощные, чем штатные предохранители. Нельзя использовать предохранители сомнительных производителей.
Рис.3
Ассортимент автомобильных предохранителей довольно обширен. В этой статье мы рассмотрим основные виды автомобильных предохранителей. Так как ни один производитель автозапчастей не выпускает всеобъемлющего ассортимента предохранителей, то и не существует их единой классификации.
Классификация предохранителей.
По принципу срабатывания:
1. Плавкие (при прохождении тока с мощностью, превышающей номинал предохранителя происходит расплавление токопроводящей части предохранителя и размыкание электрической цепи). После срабатывания (перегорания) такого предохранителя требуется его замена на новый.
2. Неплавкие (автоматы) — при прохождении тока с мощностью, превышающей номинал предохранителя происходит (электро-механическое или электронное) размыкание токопроводящей части предохранителя). После срабатывания такого предохранителя не требуется его замена на новый.
По мощности:
разброс мощности автомобильных предохранителей от 3A до 300A
По дизайну:
1. Керамические (рис.4) — устаревший тип предохранителей.
Рис.4
По фирме
Bosch — torpedo fuse (рис.4a)
По фирме Bussman GBC fuse (рис.4b).
Рис.4a |
Рис.4b |
2. Стеклянные (рис.5) — устаревший тип предохранителей.
По фирме Bosch — glass fuses (рис.5a)
По фирме Bussman — glass tube fuse (рис.5b)
Рис.5 | Рис.5a | Рис.5b |
3. Перемычки (рис.6). — имеют вид пластины под крепеж болтами.
По фирме Bosch — Fuse stripes (рис.6)
Рис.6
4. Перемычки с пластиковым корпусом среднего размера (устанавливаются между аккумуляторной батареей и например стартером или генератором).
По фирме Bussman — AMI fuse (рис.7а).
По фирме Bosch — Screw locking element midi (рис.7b)
Рис.7a |
Рис.7b |
5. Перемычки с пластиковым корпусом крупного размера (устанавливаются между аккумуляторной батареей и например стартером или генератором).
По фирме Bussman — AMG fuse (рис.8а).
По фирме Bosch — Screw locking element mega (рис.8b)
Рис.8a |
Рис.8b |
6. Низкопрофильные предохранители (широко используются в легковых автомобилях выпущенных после 2010 года).
По фирме Bussman — Low-Profile ATM fuse (рис.9а).
По фирме Bosch — low-profile mini fuses (рис.9b)
Рис.9a |
Рис.9b |
7. Миниатюрные плоские предохранители (широко используются в легковых автомобилях выпущенных после 2000 года).
По фирме Bussman — ATM blade-type fuse (рис.10а).
По фирме Bosch — mini flat connection fuses (рис.10b)
Рис.10a |
Рис.10b |
8. Стандартные плоские предохранители (широко используются в легковых автомобилях выпущенных с 1980 по 2000 года).
По фирме Bussman — ATC blade-type fuse (рис.11а).
По фирме Bosch — standard flat connection fuses (рис.11b)
Рис.11b |
9. Большие плоские предохранители.
По фирме Bussman — maxi blade-type fuse (рис.12а).
По фирме Bosch — flat connection fuses (рис.12b)
Рис.12a |
Рис.12b |
10. FLF предохранители.
По фирме Bussman — FLF fuse (рис.13а).
По фирме Bosch — AS fuses (рис.13b)
Рис.13a |
Рис.13b |
11. FLN предохранители.
По фирме Bussman — FLN fuse (рис.14).
12. FLS предохранители.
По фирме Bussman — FLS fuse (рис.15).
Рис.14 |
Рис.15 |
13. FMX предохранители.
По фирме Bussman — FMX fuse (рис.16a).
По фирме Bosch — J series fuses (рис.16b)
Рис.16a |
Рис.16b |
14. FMX_LP предохранители.
По фирме Bussman — FMX_LP fuse (рис.17a).
По фирме Bosch — low profile J series fuses (рис.17b)
Рис.17a |
Рис.17b |
15. FLD предохранители.
По фирме Bussman — FLD fuse (рис.18).
16. FLM предохранители.
По фирме Bussman — FLM fuse (рис.19a).
По фирме Bosch — B series fuses (рис.19b)
Рис.18 |
Рис.19a |
Рис.19b |
17. Многоконтурные предохранители.
Рис.20 |
Рис.20a |
Где находится предохранитель на бензонасос Ford Focus 2 – Taxi Bolt
Автомобиль: Форд Фокус 2.Спрашивает: Дмитрий Николаевич.
Вопрос: где искать предохранитель бензонасоса на Форд Фокус 2?
В одно прекрасное утро прямо по дороге на работу заглох мотор. Удивился, съехал на обочину. Сначала испугался, думал ремень ГРМ того, и клапанам тоже, того!
Открыл капот, вроде все целое, кулака дружбы нет. Включил зажигание, бензонасос не гудит. Поставил на сигналку, снял с сигналки.
Снял клемму. Покурил. Всё-равно бензонасос не гудит.
Дотолкали меня до дома на буксире. Не могу сообразить в чём дело, где предохранитель бензонасоса на Форд Фокус 2.
Предохранители на Форд Фокус 2
Практически все цепи питания в Фокусе второго поколения защищены предохранителями.
Подключаются они через реле. Эти блоки могут быть установлены как в салоне авто, так и в подкапотном пространстве возле АКБ. Замена предохранителей производится при помощи специального пинцета. Расположен он на крышке с внутренней стороны. Реле можно менять руками.
The following two tabs change content below.
Предохранитель на бензонасос (до 2007 года)
Предохранитель бензонасоса.
№51 в монтажном блоке. Местонахождение блока предохранителей в салоне.
Доступ к предохранителям в салоне осуществляется при помощи фиксаторов, которые надо потянуть вниз. Сам блок располагается возле вещевого ящика, под ним. Откручиваем два фиксатора блока предохранителей.
Чтобы с блоком было удобнее работать, его можно немного выдвинуть вперёд. Он крепится на кронштейнах. Перед заменой предохранителя важно выяснить причину, по которой он перегорел.
Реле бензонасоса на Форде после 2007 года
Реле К4, оно пятиконтактное. 2 вертикально и 3 горизонтально.
Ставим перемычку
Можно в такой ситуации поставить временно перемычку на верхних 2 контакта. Тогда бензонасос будет работать принудительно при включении зажигания. Рекомендуем воздержаться от установки перемычек.
Это может стать причиной возникновения более серьёзных проблем или пожара. ТОЛЬКО КАК ВРЕМЕННЫЙ ВАРИАНТ.
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке под капотом Ford Focus 2
Предохранители и защищаемые ими цепиA | Защищаемые цепи |
F1 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
F2 | Усилитель рулевого управления |
F3 | Монтажный блок в салоне |
F4 | Монтажный блок в салоне |
F5 | Система кондиционирования, климат-контроль |
F6 | Резерв |
F7 | Насос гидроблока ABS |
F8 | Клапаны гидроблока ABS |
F9 | Контакты и обмотка главного реле |
F10 | Электродвигатель вентилятора отопителя |
F11 | Выключатель зажигания |
F12 | Силовая цепь реле зажигания |
F13 | Стартер |
F14 | Правый элемент обогрева ветрового стекла |
F15 | Реле вентилятора системы охлаждения |
F16 | Левый элемент обогрева ветрового стекла |
F17 | Резерв |
F18 | Резерв |
F19 | Блок управления ABS |
F20 | Звуковой сигнал |
F21 | Дополнительный отопитель |
F22 | Блок управления усилителем рулевого управления |
F23 | Насос омывателя фар |
F24 | Резерв |
F25 | Обмотка реле обогрева ветрового стекла |
F26 | Автоматическая коробка передач |
F27 | Муфта компрессора кондиционера |
F28 | Резерв |
F29 | Система раздельного климат-контроля |
F30 | Блок управления двигателем, блок управления автоматической коробкой передач |
F31 | Система зарядки аккумуляторной батареи |
F32 | Блок управления автоматической коробкой передач, датчик положения селектора |
F33 | Подогрев датчиков концентрации кислорода |
F34 | Форсунки, катушка зажигания |
F35 | Система управления двигателем |
F36 | Блок управления двигателем |
Обозначение | Наименование | Включаемые цепи |
R1 | не используется | |
R2 | Реле звукового сигнала | Звуковой сигнал |
R3 | не используется | |
R4 | не используется | |
R5 | не используется | |
R6 | Главное реле | Система управления двигателем |
R7 | Реле обогрева ветрового стекла | Элементы обогрева ветрового стекла |
R8 | Реле зажигания | Блок управления электропакетом, блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием, обмотка реле топливного насоса, обмотка реле обогрева заднего стекла, выключатель обогрева ветрового стекла |
R9 | Реле омывателя фар | Электродвигатель насоса омывателя фар |
R10 | Реле вентилятора отопителя | Электродвигатель вентилятора отопителя |
R11 | Реле компрессора кондиционера | Муфта компрессора кондиционера |
R12 | не используется | |
R13 | Реле стартера | Тяговое реле стартера |
R14 | Реле вентилятора системы охлаждения | Электродвигатель вентилятора |
A | Защищаемые цепи |
F100 | Питание блоков управления от выключателя зажигания |
F101 | Выключатель электроприводов регулировки сиденья водителя |
F102 | Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием, переключатели на рулевой колонке, блок управления центральным замком, CD-чейнджер |
F103 | Блок управления освещением |
F104 | Плафоны освещения салона, система экономии электроэнергии |
F105 | Элемент обогрева заднего стекла |
F106 | Резерв |
F107 | Питание комбинации приборов от аккумуляторной батареи, диагностический разъем |
F108 | Головное устройство звуковоспроизведения, система навигации |
F109 | Прикуриватель, электрическая розетка под подлокотником передних сидений |
F110 | Резерв |
F111 | Топливный насос |
F112 | Питание аудиосистемы от аккумуляторной батареи |
F113 | Резерв |
F114 | Питание комбинации приборов от генератора, иммобилайзер |
F115 | Блок управления освещением |
F116 | Противотуманные фары, лампы противотуманного света в задних фонарях |
F117 | Фонари освещения номерного знака |
F118 | Блок управления левой задней двери |
F119 | Электрическая розетка в багажном отделении автомобиля с кузовом универсал |
F120 | Блок управления правой задней двери |
F121 | Элементы обогрева передних сидений |
F122 | Блок управления подушками безопасности, сигнализатор отключения подушки безопасности пассажира |
F123 | Элементы обогрева наружных зеркал заднего вида |
F124 | Лампа габаритного света в левой блок-фаре, лампа габаритного света в левом заднем фонаре |
F125 | Лампа габаритного света в правой блок-фаре, лампа габаритного света в правом заднем фонаре |
F126 | Система управления замками с пассивным ключом |
F127 | Электродвигатели стеклоподъемников |
F128 | Резерв |
F129 | Электродвигатель очистителя ветрового стекла |
F130 | Резерв |
F131 | Электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения |
F132 | Сигналы торможения |
F133 | Реле центрального замка, электропривод замка правой передней двери |
F134 | Блок управления центральным замком, электропривод замка левой передней двери |
F135 | Резерв |
F136 | Насос омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения, элементы обогрева жиклеров омывателя ветрового стекла |
F137 | Электроприводы складывания наружных зеркал заднего вида, предупредительный сигнал |
F138 | Блок управления двигателем, датчик положения педали «газа» |
F139 | Лампа дальнего света правой блок-фары |
F140 | Лампа дальнего света левой блок-фары |
F141 | Лампы света заднего хода, электроприводы наружных зеркал заднего вида |
F142 | Лампа ближнего света правой блок-фары |
F143 | Лампа ближнего света левой блок-фары |
R15 | не используется |
R19 | реле топливного насоса |
Диагностика и ремонт Ford тут!!!!! Перепрошивка и ремонт блоков управления SRS Airbag тут!!!!!
Электроприборы и цепи питания в автомобиле защищены от короткого замыкания или высокой нагрузки плавким предохранителем (ПП). Устройства потребляющие высокий ток дополнительно защищены реле. Предохранители и реле находятся в монтажных блоках под капотом и в салоне автомобиля.
Где находится монтажный блок Форд Фокус 2
Автомобиль Форд Фокус 2 выпускался с 2004 до 2010 г. После 2007 г. был выпущен рестайлинг имеющий некоторые отличия в схеме предохранителей. Сами модули располагаются в одинаковых местах, подкапотные блоки одинаковые, отличия только во внутренних модулях и в отсутствии ПП замка багажника у дорестайлинговой модели.
Подкапотный модуль предохранителей
Первый блок предохранителей ford focus 2 находится возле водительского крыла под капотом, около АКБ. Для проверки или замены ПП необходимо снять крышку и воспользоваться пинцетом, закрепленным с ее обратной стороны. Реле и крупные предохранители достаются руками.
С внутренней стороны есть схема расположения ПП. Она со временем выгорает, в таком случае можно распечатать новую и закрепить ее на крышке. Расшифровка подкапотного модуля плавких предохранителей автомобиля Форд Фокус 2
Номинал, А | Защищаемый прибор или цепь | |
---|---|---|
Электродвигатель вентилятора ОЖ | ||
Электроусилитель рулевого механизма | ||
Салонный модуль ПП | ||
Салонный модуль ПП | ||
Климат-контроль, кондиционер | ||
Запасной разъем | ||
Электронасос блока ABS | ||
Гидроблок системы ABS | ||
Main Relay, обмотка | ||
Электродвигатель вентилятора печки | ||
Прерыватель электропитания ДВС | ||
Силовой разъем запуска ДВС | ||
Предохранитель стартера | ||
Правый подогрев лобового стекла | ||
Реле дополнительного вентилятора радиатора | ||
Левый подогрев лобового стекла | ||
Запасной разъем | ||
Запасной разъем | ||
Система ABS, блок контроля | ||
Клаксон | ||
Webasto, для авто с северной подготовкой | ||
Электроусилитель руля, Блок контроля | ||
Насос форсунок очистителя головных фар | ||
Запасной разъем | ||
Реле подогрева ветрового стекла, силовая обмотка | ||
Предохранитель ЭБУ на авто с АКПП | ||
Привод муфты кондиционера | ||
Запасной разъем | ||
Управление климат контроллером | ||
Двигатель, ЭБУ. АКПП, ЭБУ | ||
Предохранитель контроллера зарядки АКБ | ||
Селектор положения кулисы АКПП | ||
Подогрев ламбда-зондов | ||
Катушки, топливные электрофорсунки | ||
Двигатель, блок контроля и управления | ||
ЭБУ |
Внутрисалонный монтажный блок ПП
В Форд Фокус 2 внутренний модуль плавких предохранителей находится с пассажирской стороны под отделением для перчаток (бардачок). В авто, выпущенных с 2004 г. по 2007 г.
(дорестайлинг), для проверки и замены ПП, необходимо потянуть за фиксаторы и снять верхнюю крышку. Там есть фиксатор, повернув который можно опустить весь модуль.
Распиновка ПП внутреннего модуля в автомобиле Ford Focus второго поколения до 2007 г.
Защищаемый прибор или цепь | Номинал, А |
---|---|
Головная фара, Лампа дальнего свет слева | |
Головная фара, Лампа дальнего свет справа | |
Доп. розетка, прикуриватель | |
Сервопривод люка | |
Передняя правая дверь, предохранитель электромодуля | |
Подогрев наружных зеркал | |
+12В на электрооборудование от АКБ | |
Разъем OBD2, диагностика | |
Лампочки на габариты | |
+12В на приборную панель от АКБ | |
Мотор омывателя лобового стекла , обогрев форсунок омывателя | |
Лампочки ближнего света , дневные ходовые огни | |
Переключатель освещения +12В от АКБ | |
Привод дворников переднего стекла | |
Предохранитель бензонасоса | |
Обогревательный элемент стекла заднего обзора | |
Парковочные огни и габариты, слева | |
Парковочные огни и габариты, справа | |
Предохранитель ЦЗ и электромодуля передней левой двери | |
Безключевой доступ | |
Привод зеркал внешнего обзора, контроль напряжения АКБ | |
+12 В питание автомагнитолы от АКБ | |
Электропитание прицепа | |
Лампочка ближний свет, справа | |
Лампочка ближний свет, слева | |
Сервопривод кресла водителя | |
Привод боковых стекол | |
Свободный разъем | |
AirBag | |
+12В освещение салона | |
+12В питание иммобилайзера и панели приборов | |
Панель приборов, доп. оборудование | |
Лампочки противотуманок | |
+12В от АКБ, питание эдектромодулей | |
Дневные ходовые огни | |
Свободный разъем | |
Подсветка заднего номера | |
Лампочки стоп сигналов задних | |
ЭБУ двигателя | |
Свободный разъем | |
Питание реле ЦЗ | |
Питание на дворники +12В задний | |
+12В доп. розетка багажника | |
Выключение внутреннего освещения, таймер | |
Правая дверь, электромодуль задний | |
Левая дверь, электромодуль задний | |
Подключение магнитолы Bose | |
Лампочки заднего хода , +12В от АКБ | |
ЭБУ системы кондиционирования | |
Подогрев кресел, перед |
Схема предохранительного блока внутреннего Форд фокус 2 после 2007 г. (рестайлинг)
Защищаемый прибор или реле | Номинал,А | |
---|---|---|
+12 В питание электроприборов | ||
Сервопривод люка, сервопривод водительского кресла | ||
Мотор печки , сажеуловитель для дизельных ДВС | ||
+12 В от АКБ, освещение внутреннее | ||
Таймер салонного осветителя | ||
Подогрев стекла задний | ||
Безключевой доступ, KeyFree | ||
OBD2 разъем, приборная панель | ||
Автомагнитола и доп. приборы | ||
Задняя доп. розетка | ||
Переключатель дневных ходовых огней на генератор | ||
+12В от АКБ топливного насоса | ||
+12 В от АКБ, автомагнитола | ||
Лампочки габаритных огней | ||
+12 В от АКБ, иммобилайзер и приборная панель | ||
Переключение освещения на генератор во время движения | ||
Лампочки противотуманок | ||
Подсветка заднего номерного знака | ||
Задняя дверь, электромодуль левый | ||
Доп. розетка в багажнике | ||
Доп. розетка питания для прицепа | ||
Задняя дверь, электромодуль правый | ||
Подогрев кресел передних | ||
AirBag | ||
Подогрев зеркал наружного обзора | ||
Левые габариты | ||
Правые габариты | ||
Система KeyFree | ||
Мотор подъемника боковых стекол | ||
Запасной разъем | ||
Дворники переднего стекла | ||
Запасной разъем | ||
Задний дворник | ||
Задние стопы | ||
Блокировка дверей, электромодуль пассажирской двери | ||
Центральный замок, электромодуль водительской двери | ||
DRL | ||
Моторчик стеклоомывателя, обогрев форсунок омывателя | ||
Зуммер салона | ||
Акселератор, ЭБУ АКПП | ||
Лампочка дальнего света | ||
Лампочка дальнего света | ||
Привод зеркал наружного обзора | ||
Правая лампочка основного света | ||
Левая лампочка основного света |
Проверка и замена предохранителей
Проверить работоспособность предохранителя можно визуально или при помощи электроизмерительного прибора. Перегоревшие ПП необходимо поменять на новые, такого же номинала. Использование предохранителей номиналом ниже рекомендованного, приведет его к выходу из строя. Применение более мощного ПП может стать причиной оплавления или возгорания проводки, а также не защитит прибор от увеличенной нагрузки.
Понравилась статья? Оцените.
Загрузка…
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках которые находятся в салоне автомобиля под панелью приборов с правой стороны и а подкапотном пространстве рядом с аккумуляторной батареей.
Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей и реле, расположенном в салоне (рис. ниже) под панелью приборов с правой стороны. Назначение предохранителей и реле (их номера указаны на блоке и на рисунке) приведены в табл. ниже.
Номера предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенном в салоне.
Назначение предохранителей и реле. установленным в монтажном блоке в салоне. | ||
Номер предохранителя/реле (сила тока) | Цвет предохранителя | Назначение предохранителя/реле |
37 (10 А) | Красный | Дальний сеет левой фары |
38 (10 А) | Красный | дальний свет правой фары |
39 (20 А) | Желтый | Прикуриватель |
40 (20 А) | Желтый | Электропривод вентиляционного люка крыши |
41 (20 А) | Желтый | Модуль электрооборудования двери переднего пассажира |
42 (7,5 А) | Коричневый | Электрообогрев зеркал |
43 (10 А) | Красный | Электронные модули (питание от аккумуляторной батареи) |
44 (10 А) | Красный | Разъем шины передачи данных |
45 (10 А) | Красный | Наружное освещение для движения в дневное время (стояночные огни) |
46 (10 А) | Красный | Панель приборов (питание от аккумуляторной батареи), центральный блок предохранителей |
47 (15 А) | Синий | Стеклоомыватель, злектрообогрев жиклеров стеклоомывателя |
48 (20 А) | Желтый | Ближний свет фар, наружное освещение для движения в дневное время |
49 (15 А) | Синий | Выключатель освещения (питание от аккумуляторной батареи) |
50 (20 А) | Желтый | Стеклоочиститель ветрового окна |
51 (15 А) | Синий | Топливный насос |
52 (25 А) | Серый | Электрообогрев заднего стекла |
53 (7,5 А) | Коричневый | Стояночные и габаритные огни левого борта |
54 (7,5 А) | Коричневый | Стояночные и габаритные огни правого борта |
55(20 А) | Желтый | Система центральной блокировки замков, модуль электрооборудования двери водителя |
56 (20 А) | Желтый | Система Key Free |
57 (10 А) | Красный | Датчик степени разряда аккумуляторной батареи |
58 (15 А) | Синий | Модули аудиосистемы (питание от аккумуляторной батареи) |
59 (25 А) | Серый | Модуль управления электроборудованием прицепа, электрическая розетка в багажном отделении |
60 (15 А) | Синий | Ближний свет правой фары |
61 (15 А) | Синий | Ближний свет левой фары |
62 (20 А) | Желтый | Электропривод регулировок сиденья водителя |
63 (25 А) | Серый | Электропривод стеклоподъемников |
Не используется | ||
65 (10 А) | Красный | ЭБУ подушек безопасности |
66 (7,5 А) | Коричневый | Выключатель освещения (питание от выключателя зажигания) |
67 (10 А) | Красный | Панель приборов (питание от выключателя зажигания), иммобилизатор |
68 (7,5 А) | Коричневый | Дополнительные элементы панели приборов |
69 (20 А) | Желтый | Противотуманные фары, противотуманные фонари |
70 (10 А) | Красный | Электронные модули (питание от замка зажигания) |
71 (10 А) | Красный | Наружное освещение для движения в дневное время |
Не используется | ||
73 (7,5 А) | Коричневый | Фонари освещения номерного знака |
74 (15 А) | Синий | Стоп-сигналы |
75 (10 А) | Красный | Электронный блок управления двигателем |
Не используется | ||
77 (25 А) | Реле системы центральной блокировки замков | |
78 (15 А) | Синий | Стеклоочиститель двери задка |
79 (15 А) | Синий | Электропривод складывания зеркал |
80 (10 А) | Красный | Таймер автоматического отключения освещения салона |
81 (20 А) | Желтый | Модуль электроборудования правой задней двери |
82 (20 А) | Желтый | Модуль электрооборудования левой задней двери |
83 (10 А) | Красный | Модули аудиосистемы |
84 (10 А) | Красный | Фонари заднего хода, питание электрооборудования прицепа от выключателя (замка) зажигания |
Не используется | ||
86 (20 А) | Желтый | Электрообогрев передних сидений |
К1 | Реле обогрева заднего стекла (стекла двери задка) и наружных зеркал заднего вида | |
К4 | Реле топливного насоса |
Кроме того, предохранители, реле и плавкие вставки расположены в монтажном блоке в подкапотном пространстве (рис ниже, крышка монтажного блока снята). В табл. 10.2 указано назначение установленных предохранителей Номера предохранителей, плавких вставок и репе е монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве
Назначение предохранителей и реле, установленных в монтажном блоке в подкапотном пространстве. | ||
Номер предохранителя/ реле (сила тока) | Цвет предохранителя | Назначение предохранителя/реле |
1 (50 А) | Красный | Электровентилятор системы охлаждения двигателя |
Не используется | ||
3 (60 А) | Желтый | Центральный блок плавких предохранителей, реле зажигания |
4 (60 А) | Желтый | Центральный блок плавких предохранителей, реле зажигания |
Не используется | ||
Не используется | ||
7 (30 А) | Красный | Система |
8 (20 А) | Синий | Система |
9 (20 А) | Синий | Электронный блок управления двигателем |
10 (30 А} | Красный | Вентилятор отопителя |
11 (20 А) | Синий | Выключатель (замок) зажигания, центральный замок |
12 (40А) | Зеленый | Центральный блок плавких предохранителей, реле зажигания |
13 (20 А) | Синий | Стартер |
14 (40А) | Зеленый | Электрообогрев ветрового стекла |
Не используется | ||
16 (40 А) | Зеленый | Элеетрообогрев ветрового стекла |
19 (10 А) | Красный | Система ABS/ESP |
20 (15 А) | Синий | Звуковой сигнал |
Не используется | ||
Не используется | ||
23 (30 А) | Серый | Омыватель фар |
Не используется | ||
25 (10 А) | Красный | Центральный блок плавких предохранителей, реле зажигания |
26 (10 А) | Красный | Автоматическая коробка передач |
27 (10 А) | Красный | Кондиционер |
Не используется | ||
29 (10 А) | Красный | Дополнительные элементы панели приборов |
30 (10 А) | Красный | Электронный блок управления двигателем |
31 (10 А) | Красный | Система управления разрядом аккумуляторной батареи |
32 (10 А) | Красный | Датчики концентрации кислорода |
33 (10 А) | Красный | Датчики концентрации кислорода |
34 (10 А) | Красный | Форсунки, катушки зажигания |
35 (10 А) | Красный | Система управления двигателем |
36 (10 А) | Красный | Электронный блок управления двигателем |
R1 | Реле системы зарядки | |
R2 | Реле стартера | |
R3 | Реле кондиционера | |
R4 | Реле зажигания | |
R5 | Реле звукового сигнала | |
R6 | Реле кондиционера | |
R7 | Реле обогрева ветрового стекла |
Информация актуальна для моделей Форд Фокус 2 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска.
Источники:
Где находится предохранитель генератора ВАЗ 21114?
Всем привет! В этом кратком, и надеюсь емком посте я хочу рассказать о предохранители генератора на автомобиле ВАЗ 2114 – где он находится, его мощность и так далее.
За обмотку возбуждения генератора отвечает предохранитель F16, имеющий мощность 15 ампер. В блоке нового образца данный предохранитель находится в правом ряду, в самом низу.
В монтажном блоке старого образца предохранитель генератора идет пятым по счету слева направо.
Кроме обмотки генератора к цепи данного предохранителя еще подключены стеклоочистители и указатели поворотов. Поэтому если у вас возникли проблемы с генератором и при этом перестали работать поворотники вместе с дворниками, то причиной является именно данный предохранитель.
Если у вас появились дополнительные вопросы, то обязательно задавайте из в комментариях – отвечу на каждый ваш вопрос.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
описание и видео, где расположен, как найти и поменять своими руками
Автомобильный прикуриватель — дополнительное оборудование для подключения электроприборов. Для защиты подключенных устройств от перепада напряжения и большой нагрузки необходим предохранитель прикуривателя.
Содержание
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Какой предохранитель отвечает за прикуриватель
Прикуриватель в автомобиле несет на себе не только изначальную функцию — нагрев спирали, он обеспечивает питанием различные электронные устройства и гаджеты в дороге. Иногда автомобильный предохранитель, отвечающий за прикуриватель, выходит из строя, поскольку на него идет большая нагрузка из-за количества подключенного оборудования:
- зарядного устройства;
- GPS навигатора;
- FM модулятора и прочего.
Чаще всего причиной поломки является некорректно работающий регистратор или устройства с преобразователем напряжения, вследствие перегрузки электрической цепи предохранитель прикуривателя сгорает. В некоторых моделях автомобиля самостоятельный ПП отсутствует, и прикуриватель работает от одной электрической цепи с магнитолой, предохранитель у них общий.
За прикуриватель отвечает предохранитель SIG&RADIO, найти который можно на панели с предохранителями, а значение указано на крышке панели.
Где находится предохранитель прикуривателя и как его найти
Во многих марках автомобилей ПП (предохранитель прикуривателя) расположен на панели блока, где находятся все плавкие элементы, защищающие электрику. Блок, в зависимости от модели машины, находится: под приборной панелью автомобиля, под капотом, под рулевой колонкой. В некоторых авто блок расположен рядом с бардачком под торпедой.
Искать, где находится этот защитный элемент, недолго, но для более быстрой ориентации удобно будет воспользоваться руководством по эксплуатации автомобиля с изображением соответствующей схемы.
Как только блок с предохранителями найден, нужно на нем найти расположение ПП. На 95% автомобилей предохранитель прикуриваиеля имеет значок с номиналом 20 А (означает 20 ампер), это фьюз ярко-желтого цвета. Когда разъем прикуривателя в автомобиле не один, то на каждую отдельную цепь ставится свой фьюз.
Для поиска переднего прикуривателя нужно найти элемент, который имеет символ CIG, на задний – PWR OUTLET. После того как гнездо найдено, поврежденный предохранитель необходимо извлечь щипцами и заменить на новый.
Vladimir Avtomatika, автор отснятого ниже видео, покажет, где стоит предохранитель прикуривателя на Рено и многих других моделях авто.
Что делать если прикуриватель перестал работать
Сразу проверяем предохранитель, в большинстве случаев именно он является причиной неисправности. Если визуально видно, что предохранитель сгорел, его следует заменить. Если предохранитель прикуривателя исправен, обращаем внимание на аналогичные элементы, расположенные рядом с «розеткой». Если неисправностей и тут не выявлено, значит, суть поломки в самом прикуривателе или в проводке.
Категорически не советуется менять предохранители на другие номиналы, это приводит к возгоранию автомобиля, для замены ищем идентичный предохранитель.
Замена предохранителя своими руками
В автомобиле всегда должен быть запасной предохранитель прикуривателя. Этот элемент в любой момент может выйти из строя. Ничего сложного и трудоемкого для любого автомобилиста в замене ПП нет.
На некоторых современных машинах Premium класса стоят самовосстанавливающиеся ПП.
Пошаговая инструкция как поменять предохранитель прикуривателя своими руками:
- Выключаем зажигание, после отключения зажигания открываем капот и снимаем клемму минус с аккумулятора.
- Получаем доступ к блоку. Снимаем или откручиваем крышку устройства, чтобы хорошо видеть элементы, которые отвечают за работу электрических цепей.
- Для замены ПП внимательно изучаем схему, где указано, за что отвечает отдельный элемент.
- Замена ПП — процесс тонкий, и руками сделать аккуратно не получится, нужны специальные щипцы, находящиеся в корпусе блока. Если таких щипчиков нет, пробуем заменить их обычными пассатижами, снимаем предохранитель.
- Неработающий ПП заменяем только компонентом той же мощности, т. е. если указано 20 ампер, такой и ставим.
- Устанавливаем новый ПП в гнездо.
- Закрываем крышку блока и подключаем к аккумулятору.
Если все сделано правильно, прикуриватель заработает в прежнем режиме.
Загрузка …Видео «Как заменить ПП»
Подробная инструкция, как заменить предохранитель прикуривателя на примере Chevrolet. Видео отснято каналом Avto-Blogger.