Реле дворников ваз 2121 где находится
Реле стеклоочистителя НИВА с регулировкой паузы 722.3777-02 Энергомаш
НИВА 21213; 21214; 2131
Технические характеристики: | |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Ток коммутации, А | 6 |
Масса, г | 70 |
Габаритные размеры, мм | 60х44х32 |
ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
1 Установка прерывателя стеклоочистителя
ВНИМАНИЕ. Работы по установке прерывателя производить при отключенной аккумуляторной батарее.
1.1 Отсоедините жгут проводов от подрулевого переключателя стеклоочистителя, разомкнув 6-ти контактный разъем, который находится за панелью приборов или внутри кожуха рулевой колонки.
1.2 Подсоедините контактные колодки прерывателя стеклоочистителя в образовавшийся разрыв жгута.
1.4 Используя крепежное отверстие прерывателя, установите его в удобном месте автомобиля. Прерыватель стеклоочистителя готов к работе.
2 Регулировка паузы
2.1 Установите переключатель режимов стеклоочистителя в положение «Прерывистый режим» — установится стандартная пауза работы стеклоочистителя (примерно 5 секунд между взмахами щёток).
2.3 Паузу можно изменить и другим способом: перевести переключатель в положение «Непрерывный режим» и в течение первого взмаха щёток — обратно в положение «Прерывистый режим». Значение паузы будет равно интервалу времени от последнего взмаха щёток до момента переключения в положение «Непрерывный режим». Паузу можно изменить в любое время, повторив пункт 2.2 или 2.3.
3 Другие режимы
3.1 Ход щёток при подаче воды начинается с задержкой в 0,5 секунды (позволяет накопить достаточное количество воды на лобовом стекле до первого взмаха щёток).
Особенности очистителя и омывателя ветрового стекла
Электродвигатель очистителя – двухщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, односкоростной.
Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель.
Очиститель имеет два режима работы – постоянный и прерывистый; они включаются правым подрулевым переключателем.
Прерывистый режим работы обеспечивается реле типа РС-514, прикрепленным двумя гайками к передней левой боковине.
Реле должно обеспечивать 9–17 включений электродвигателя в минуту при температуре от –20 до +50°С и напряжении питания 10 В. (При включении стеклоочистителя в прерывистом режиме щетки могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов)
Сопротивление обмотки электромагнита реле – (66±2) Ом, обмотки прерывателя – (23±1) Ом.
Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов.
Омыватель включается оттягиванием на себя правого подрулевого переключателя (нефиксированное положение).
При неисправности насоса его заменяют.
Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской или тонкой иглой.
Снятие реле очистителя ветрового стекла
Реле очистителя ветрового стекла расположено в салоне под обивкой передней левой боковины. Снимаем обивку.
1. Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления реле к кузову
2. Вытягиваем реле, отсоединяем его колодку и снимаем реле
Устанавливаем реле очистителя ветрового стекла в обратной последовательности.
Снятие очистителя ветрового стекла
Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи.
Снимаем очиститель ветрового стекла для замены моторедуктора или деформированных деталей рычажного привода.
1. Для снятия поводка ключом «на 10» отворачиваем гайку его крепления.
2. Покачивая, снимаем поводок.
3. Если поводок снимается туго, можно воспользоваться ключом «на 17», действуя им как вильчатым съемником.
4. Для снятия очистителя ветрового стекла снимаем оба поводка.
Ключом «на 21» отворачиваем гайку крепления втулки рычага к кузову
5. Снимаем уравнитель
6. Снимаем резиновую прокладку. Аналогично освобождаем втулку другого рычага.
7. В моторном отсеке отсоединяем колодку моторедуктора
8. Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна очистителя к кузову
Доработка дворников и форсунок омывателя в НИВЕ
Едешь и прям как в танке
Первым делом прикупил веерные форсунки.
Взамен старых струйных, которые откровенно достали своим отвратительным качеством. Одна форсунка просто развалилась на куски, и я пол дороги ехал с наполовину залепленным грязью стеклом.
Правда, эти веерные форсунки в штатные места не поставишь, но не беда, у меня ведь теперь есть «правильная» ноздря на капоте, в которую теперь грех не поставить «правильные» форсунки, что я и сделал.
шланчик спрятал в усилитель капота
Чтобы вода обратно не стекала в бачок, и потом не было паузы, пока она обратно закачается в систему, — установил обратный клапан от системы омывателя Тойоты (только нажал, и сразу вода пошла).
Ноздря с форсунками на капоте.
Теперь омывайка разбрызгивается по стеклу, как надо.
Осталось дело за дворниками, установил дворники Bosсh длинной 41 см,
Люди и длиннее ставят, но мне, после 33 см, вполне этих хватило.
И главное, они ничего не задевают.
Установка прерывателя стеклоочистителя для НИВЫ
Процесс установки проще простого, опишу в двух фото
Снимаем панель приборов открутив 2 винта снизу
В разрыв 6-и контактного разъема дворников подключаем наше реле, а свободный белый провод подключаем с помощью коннектора к розовому проводу двухконтактного разъема
Ставим панель приборов на место, установка завершена.
Что имеем?
1. Теперь при подаче воды на стекло дворники автоматически делают три взмаха;
Вот небольшое видео как все это работает
Так как задают вопросы как регулируется пауза, то выкладываю выдержку из инструкции к реле:
2 Регулировка паузы
2.1 Установите переключатель режимов стеклоочистителя в положение «Прерывистый режим» — установится стандартная пауза работы стеклоочистителя (примерно 5 секунд между взмахами щёток).
2.2 Для изменения паузы переведите переключатель в положение «Выключено» и, выдержав требуемую паузу, переведите в положение «Прерывистый режим». Установится новое значение паузы. Диапазон изменения паузы от 0,5 до 45 секунд.
2.3 Паузу можно изменить и другим способом: перевести переключатель в положение «Непрерывный режим» и в течение первого взмаха щёток — обратно в положение «Прерывистый режим».
Паузу можно изменить в любое время, повторив пункт 2.2 или 2.3.
3 Другие режимы
3.1 Ход щёток при подаче воды начинается с задержкой в 0,5 секунды (позволяет накопить достаточное количество воды на лобовом стекле до первого взмаха щёток).
3.2 После подачи воды щётки делают три взмаха.
Переделка реле дворников стеклоочистителя НИВЫ
Приобрел реле 2107-3747…
далее приобретаем: резистор переменного типа — 25Ком;
постоянный резистор — 1,5Ком;
постоянный резистор — 4,7Ком;
И минут 30 времени;
Из реле выпаиваем резистор на 4,7Ком, на фото его уже нет, дорисован красным цветом,
Вместо него надо впаять R-1,5Ком и Rпер-25Ком, как нарисовал на схеме, я сделал маленько по-другому, проделал маленькую дырку под ножку резистора, тем самым оставив его на плате…
У нас остался еще R — 4,7ком…на плате есть микросхема К1055ГП5Р. Можем реализовать функцию включения дворников в непрерывном режиме, во время включения омывателя стекол, делаем там R-4,7Ком припаиваем к ножке № 5 микросхемы и соединяем с плюсом моторчика омывателя.
Что я получил…регулировка паузы от 0,5сек до 30сек, и включения непрерывной работы дворников во время включения омывателя…
Увеличение скорости щеток дворников НИВА – замена моторчика
Думаю, не у многих когда-то была в более-менее долгом периоде пользования Нива, но у гораздо большего числа людей была классика. По системе стеклоочистителей они почти ничем не отличаются , т.е. скорость работы дворников у них одинаковая. Мотор стеклоочистителей от классики явно не справляется со своей задачей в 2000-х годах, когда средняя скорость во время дождя (благодаря более современной резине, мощным моторам и качеству покрытия) стала в среднем выше чем в 70-х, когда классика и Нива сошли с конвейера. Когда дождь небольшой — терпимо, а вот когда проливной («стена» воды) — щетки не успевали махать даже когда стоишь на месте, обидно что другие (в т.ч. новые ВАЗы могут ехать, а Нива нет.
Проблема в принципе решаема — нужен мотор, который крутится быстрее нашего. На помощь, как всегда, приходят более совершенные братья по конвейеру: с прямыми руками и сваркой становится почти как родной мотор от 2108, но он не подходит по креплениям, приходится колхозить со сваркой, подваривая шайбы — разносить в стороны отверстия под крепеж, потом еще и проводка…
Иномарочные вообще не рассматривал, по одной важной для меня причине: под него всё запилишь, а он б/у через год/два «крякнет» и уже не помнишь, что куда переделывал/перепаивал — ремонтопригодность стремится к нулю.
Не знаю кто первый это придумал, но в интернете найти информацию про установку мотора от ВАЗ 2110 вообще не проблема. Оказывается, он интересен тем, что полностью подходит под наше крепление и под вал (такой-же 10 мм), а это значит, что ремонтопригодность уже какая-никакая, но есть! На 2110 бывают моторы двух видов: этот (842 3730) и другой, который нам совсем не подходит ни по креплениям, ни по валу.
По замене проще простого, справится любой.
Откручиваем три болта на крепеже и один на валу — вынимаем — ставим от 2110 и прикручиваем в обратном порядке, а остальное сделает электрик за символическую цену.
Тут самое интересное — проводка!
Распечатал электрикам схему подключения, фотографии как должно быть, словесное описание какой провод куда и какой длины — НЕТ и всё. «Мотор типа 2101 управляется плюсом, а 2110 — массой.
С более современных моделей ВАЗов моторы имеют в себе две скорости, и для этого надо серьёзно перебрать нашу проводку и органы управления.
Вариантов подключения имеем два:
1. Заменить часть проводки на 2108 и реле управления паузой от нее-же + поставить тубус (подрулевой переключатель) от 2108/Калина/ШНива — получаем полностью ихний режим работы — пауза, медленный и быстрый — не подходит, т.к. не бюджетно и много морочить голову.
2. Подключить мотор к штатной проводке, к нашему тубусу на одну скорость + прерывание. Именно этот способ и ввел в катотонический ступор всех электриков.
Электрику предстояло перекинуть провода с новой колодки в старую, все кроме одного который отвечает за малую скорость, нам она не нужна, мы ведь быстрее делаем!
Открутив 2 болта, снять с мотора пластиковую крышку, оторвать от корпуса лепесток блок-контактов и припаять к нему отпаянный от среднего лепестка белый провод. Средний лепесток блок-контакта соединить перемычкой с серым проводом питания двигателя мотор редуктора (на фото черный нарисованный проводок).
Таким образом мы получили максимальную скорость от мотора + её-же на прерывистом режиме.
Фото не моё, но наглядно видно. У меня все цвета такие-же, кроме коричневого провода (эта та самая перемычка), электрик решил что так будет еще быстрее и сделал как показано черным проводом
Будьте внимательны, проводка встречается совсем других цветов
Теперь щетки бегают быстрее, в ливень можно передвигаться увереннее, а главное зимой примерзают к стеклу гораздо меньше и снег просто раскидывают по сторонам!
https://www.drive2.ru/l/8150351/, https://www.drive2.ru/l/6170683/, https://www.drive2.ru/l/4775073/, https://www.drive2.ru/l/6582179/
Подключение камеры заднего вида для Нивы ВАЗ-2121-21213-21214-2131
У китайцев была приобретена камера заднего вида
Камера заднего вида.
специально для навигатора с видеовходом
Где находится реле дворников на ниве 2121
Рассмотрены автомобили нива 2121, нива 21213, нива 21214 карбюратор, инжектор.
другое название ваз 2121, ваз 21213, ваз 21214, нива 4×4.
Расположение предохранителей и реле нива.
Основной блок предохранителей находится в салоне под панелью приборов, слева от руля.
1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле очистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем
Основной и дополнительный блок предохранителей нива.
для доступа к блокам потяните за защелку расположенную сверху блоков и снимите крышку.
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)
Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя, выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения, выключатель очистителя и омывателя стекла двери багажного отделения (насос омывателя ветрового стекла)
Подрулевой переключатель, электродвигатель очистителя ветрового стекла, выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), выключатель света заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)
Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света
Правая фара (дальний свет)
Левая фара (ближний свет)
Правая фара (ближний свет)
Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света
Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией
Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения
Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях
Контакты реле противотуманного света в задних фонарях
Особенности очистителя и омывателя ветрового стекла
Электродвигатель очистителя – двухщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, односкоростной.
Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель.
Очиститель имеет два режима работы – постоянный и прерывистый; они включаются правым подрулевым переключателем.
Прерывистый режим работы обеспечивается реле типа РС-514, прикрепленным двумя гайками к передней левой боковине.
Реле должно обеспечивать 9–17 включений электродвигателя в минуту при температуре от –20 до +50°С и напряжении питания 10 В. (При включении стеклоочистителя в прерывистом режиме щетки могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов)
Сопротивление обмотки электромагнита реле – (66±2) Ом, обмотки прерывателя – (23±1) Ом.
Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов.
Омыватель включается оттягиванием на себя правого подрулевого переключателя (нефиксированное положение).
При неисправности насоса его заменяют.
Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской или тонкой иглой.
Снятие реле очистителя ветрового стекла
Реле очистителя ветрового стекла расположено в салоне под обивкой передней левой боковины. Снимаем обивку.
1. Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления реле к кузову
2. Вытягиваем реле, отсоединяем его колодку и снимаем реле
Устанавливаем реле очистителя ветрового стекла в обратной последовательности.
Снятие очистителя ветрового стекла
Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи.
Снимаем очиститель ветрового стекла для замены моторедуктора или деформированных деталей рычажного привода.
1. Для снятия поводка ключом «на 10» отворачиваем гайку его крепления.
2. Покачивая, снимаем поводок.
3. Если поводок снимается туго, можно воспользоваться ключом «на 17», действуя им как вильчатым съемником.
4. Для снятия очистителя ветрового стекла снимаем оба поводка.
Ключом «на 21» отворачиваем гайку крепления втулки рычага к кузову
5. Снимаем уравнитель
6. Снимаем резиновую прокладку. Аналогично освобождаем втулку другого рычага.
7. В моторном отсеке отсоединяем колодку моторедуктора
8. Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна очистителя к кузову
Реле очистителя ветрового стекла на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для его замены в случае выхода его из строя. Реле не поддается ремонту и меняется на новое. Оно расположено в салоне автомобиля, под декоративной накладкой передней левой боковины. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:
В первую очередь необходимо снять декоративную накладку боковины. Для этого крестовой отверткой откручиваем винты ее крепления к кузову и аккуратно извлекаем со своего места.
Теперь торцовой головкой на восемь с удлинителем откручиваем две гайки крепления реле к шпилькам кузова и отсоединив от него колодку с питающими проводами, аккуратно снимаем.
На этом ремонтные работы по снятию и замене реле очистителя ветрового стекла на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните его замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.
Реле стеклоочистителя нива где находится
Реле очистителя ветрового стекла на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для его замены в случае выхода его из строя. Реле не поддается ремонту и меняется на новое. Оно расположено в салоне автомобиля, под декоративной накладкой передней левой боковины. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:
В первую очередь необходимо снять декоративную накладку боковины. Для этого крестовой отверткой откручиваем винты ее крепления к кузову и аккуратно извлекаем со своего места.
Теперь торцовой головкой на восемь с удлинителем откручиваем две гайки крепления реле к шпилькам кузова и отсоединив от него колодку с питающими проводами, аккуратно снимаем.
На этом ремонтные работы по снятию и замене реле очистителя ветрового стекла на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните его замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.
Особенности очистителя и омывателя ветрового стекла
Электродвигатель очистителя – двухщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, односкоростной.
Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель.
Очиститель имеет два режима работы – постоянный и прерывистый; они включаются правым подрулевым переключателем.
Прерывистый режим работы обеспечивается реле типа РС-514, прикрепленным двумя гайками к передней левой боковине.
Реле должно обеспечивать 9–17 включений электродвигателя в минуту при температуре от –20 до +50°С и напряжении питания 10 В. (При включении стеклоочистителя в прерывистом режиме щетки могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов)
Сопротивление обмотки электромагнита реле – (66±2) Ом, обмотки прерывателя – (23±1) Ом.
Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов.
Омыватель включается оттягиванием на себя правого подрулевого переключателя (нефиксированное положение).
При неисправности насоса его заменяют.
Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской или тонкой иглой.
Снятие реле очистителя ветрового стекла
Реле очистителя ветрового стекла расположено в салоне под обивкой передней левой боковины. Снимаем обивку.
1. Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления реле к кузову
2. Вытягиваем реле, отсоединяем его колодку и снимаем реле
Устанавливаем реле очистителя ветрового стекла в обратной последовательности.
Снятие очистителя ветрового стекла
Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи.
Снимаем очиститель ветрового стекла для замены моторедуктора или деформированных деталей рычажного привода.
1. Для снятия поводка ключом «на 10» отворачиваем гайку его крепления.
2. Покачивая, снимаем поводок.
3. Если поводок снимается туго, можно воспользоваться ключом «на 17», действуя им как вильчатым съемником.
4. Для снятия очистителя ветрового стекла снимаем оба поводка.
Ключом «на 21» отворачиваем гайку крепления втулки рычага к кузову
5. Снимаем уравнитель
6. Снимаем резиновую прокладку. Аналогично освобождаем втулку другого рычага.
7. В моторном отсеке отсоединяем колодку моторедуктора
8. Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна очистителя к кузову
Во первых — спасибо ОГРОМНОЕ Алексею и Сергею за оказанную помощь в виде консультации как и что куда подключать!
Для реализации данной задумки стандартное Реле Стеклоочистителей трогать не нужно. Кожух подрулевых переключателей на рулевой колонке тоже снимать не нужно! Все, что нужно находится под «приборкой». Итак, откручиваем крестовой отверткой накладку Панели Приборов и снимаем её:
Далее головкой на «8» откручиваем саму Панель и тоже снимаем её:
Отсоединяем контакты, идущие к Панели Приборов:
И вот мы добрались до проводов, с которыми нужно немного поработать. Нам нужен пучок с двумя разъемами, один из них с шестью контактами, а другой с двумя. Вот они в моей руке:
Разъединяем тот, что с шестью контактами:
Берем приобретенное Реле с Регулировкой Паузы…
…и подключаем его клеммы к недавно разъединенным:
Отдельный провод от Реле с Регулировкой Паузы нужно подключить к разъему с двумя контактами как показано на Фото:
Вот, собственно и все. Теперь Паузу Стеклоочистителя можно регулировать (она может быть любой от 1 до 45 секунд), плюс мы получаем небольшое удобство в виде тройного маха при омывании стекла, за что и отвечает отдельный провод на новом Реле.
Но моя работа над этим не остановилась и новое Реле было «завернуто как конфетка» в виброизол, чтобы не было слышно щелчков его работы:
После чего Реле просто размещено в месте, указанным на фото:
Ну и наконец остается все собрать в обратной последовательности.
Как регулируется Пауза — смотрите на Видео:
Реле дворников ваз 21213 где находится — Все о Лада Гранта
На современных внедорожниках АвтоВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.
Расположение блоков предохранителей и реле Нива 4х4
Основная часть предохранителей располагаются в салоне Нивы под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:
1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.
Четвертый блок реле находится над педалью газа.
Основной и дополнительный блоки предохранителей
Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем — 6. Маркировка слева направо:
Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла
Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов
(указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)
Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света
Правая фара (дальний свет)
Левая фара (ближний свет)
Правая фара (ближний свет)
Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем
фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная
лампа включения габаритного света
Лампы габаритного света в правом переднем и правом
заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,
прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением
и вентиляцией
Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель
(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева
стекла двери багажного отделения
Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы
сигналов торможения в задних фонарях
Контакты реле противотуманного света в задних фонарях
F11 (8А) | Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) |
F12 (8А) | Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней |
F13 (8А) | Лампы и реле заднего противотуманного огня |
F14 (16А) | Прикуриватель |
F15 (16А) | Резервный |
F16 (8А) | Резервный |
Дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban:
№ и номинал предохранителя
Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал
Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера
Обогреватели боковых зеркал
Плафон освещения салона центральный
Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера
Предохранители системы управления двигателем
Он находится на левой боковине кузова, под панелью приборов, рядом с диагностической колодкой. Состоит из четырех предохранителей:
F1 (30A) | Контакты реле правого электровентилятора |
F2 (30A) | Контакты реле левого электровентилятора |
F3 (15A) | Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания |
F4 (15A) | Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера |
Блок реле системы управления двигателем
Ниже основного и дополнительного блока предохранителей установлен блок реле системы управления двигателем, который состоит из пяти реле и одного предохранителя:
№1 | Реле зажигания |
№2 | Главное реле |
№3 | Реле правого вентилятора охлаждения |
№4 | Реле левого вентилятора охлаждения |
№5 | Реле бензонасоса (топливного) |
№6 | Предохранитель топливного насоса F5, 15A |
На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.
Схема блока реле над педалью газа
№1 | Реле задних противотуманных фонарей |
№2 | Реле подогрева заднего стекла |
№3 | Реле ближнего света фар |
№4 | Реле дальнего света фар |
Монтажные блоки для Lada 4×4 2018 года выпуска
Основной и дополнительный блоки, размещенные в салоне слева от руля, под панелью приборов. Блоки содержат предохранители типоразмера «Цилиндр», десять и шесть предохранителей соответственно. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 4 «Цепи, защищаемые плавкими предохранителями»:
Блок с предохранителями типоразмера «Стандарт». Блок расположен с левой стороны под обивкой и содержит предохранители, которые предназначены для защиты устройств системы управления двигателем. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 5:
Блок предохранителей и реле, расположенный с левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей электробензонасоса, электростеклоподъемников и электрозеркал. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 6:
Блок предохранителей и реле, расположенный с правой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит один предохранитель типоразмера «Макси» и два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей гидроагрегата антиблокировочной системы. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 7:
Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта для 3дв . или 5дв .).
Почему постоянно перегорает предохранитель или реле света, либо любой другой? Перед тем, как заменить его на аналогичный, следует сначала найти и устранить причину его перегорания. Это может быть короткое замыкание, не верно выбранный номинальный ток и т.д. Для поиска неисправностей пользуйтесь схемами электрооборудования. Вопросы на эту тему можно задавать на форуме.
Многие владельцы автомобилей ВАЗ Нива-21213 и 21214 сталкивались с проблемой, когда дворники (стеклоочиститель) не работают, как полагается, то есть с очень медленной скоростью. Система стеклоочистителя функционирует в двух рабочих режимах: постоянном и прерывистом.
Однако же на прочих авто, к примеру, Москвич 2141 либо ВАЗ 2108, либо на моделях современного производства присутствует моторедуктор, обладающий тремя рабочими скоростями: постоянной медленной, прерывистой и постоянной быстрой.
По нашему мнению для автомобилей ВАЗ Нива версий 21213 и 21214 такая система является большим недостатком, так как во время сильного дождя дворники работают с большим трудом.
Было решено провести модернизацию привода стеклоочистителя путём интегрирования в него более мощного и более быстрого редуктора от Москвича 2141 (обычно подобной системой оснащают ВАЗ версии 2108). После проведения измерений в Ниве оказалось понятно, что обновлённый моторедуктор расположить на штатной трапеции стеклоочистителя не станет трудоёмкой задачей.
Устройство дворников на ВАЗ-21213
Электрический двигатель стеклоочистителя на автомобилях Нива ВАЗ 21213 и 21214 имеет две щётки, постоянные магниты и одну скорость. Он оснащён термобиметаллическим предохранителем, чтобы предотвратить возможные перегрузки. Каждый из рабочих режимов очистителя активируется при помощи переключателя под рулём. Непостоянный (прерывистый) режим работает через реле версии PC 514 (прикрепляется при помощи двух гаек к боковине, расположенной на переднем плане слева).
Реле предназначено для обеспечения от девяти до семнадцати активаций электрического двигателя на одну минуту, при этом температура должна быть от отрицательных 20 до положительных пятидесяти градусов, с силой напряжения системы питания в десять вольт.
При активации дворников на автомобиле Нива 21214 и 21213 каждая щётка способна произвести максимально четыре двойных хода в непрерывном режиме. Степень сопротивления электромагнитной обмотки на реле составляет 66 +-2 Ом, а обмотки у прерывателя составит 23 +-1 Ом.
Щётки дворников для ВАЗ-21213 и -21214
Когда автовладелец желает установить на свою Ниву дворники, то у него начинает возникать большое количество вопросов касательно стеклоочистительных щёток. Насколько часто необходимо заменять щётки? Щетка, какой разновидности лучше подходит? И подобные.
Часто ли нужно менять щётки, установленные на дворники? – этот вопрос каждый владелец машины Нива-21213 либо Нива-21214 должен решать для себя сам.
Очень важно помнить, что отличная видимость является основой безопасных поездок на машине. Поэтому если нынешние дворники отказываются должным образом выполнять свою задачу, то их стоит немедленно поменять на новые экземпляры.
Например, в городе Санкт-Петербурге стеклоочистители на машинах за зимние месяцы приходят в негодность. Ниву рекомендуется оборудовать новыми щётками для стеклоочистителей дважды за год: по завершению последнего зимнего месяца и в первом летнем месяце.
Какими стеклоочистительными щётками рекомендуется оборудовать Ниву? Есть две разновидности: бескаркасные и каркасные.
Первый вид предназначается для обеспечения более равномерного прижимания к поверхности стекла. Если водитель «выпускает» свою Ниву на мороз, то бескаркасные стеклоочистители не будут замерзать. При большой скорости перемещения они не будут издавать много шума.
Правда есть один недостаток: с течением времени бескаркасные щёточки стираются и начинают царапать лобовое стекло. Какие щётки ставить на Ниву решать вам: можно сэкономить на качестве либо приобрести первоклассный дорогой экземпляр.
Размеры щёток дворников для автомобилей ВАЗ 21213-21214
Размеры стеклоочистительных щёток на моделях ВАЗ 21213-21214 абсолютно симметричны, в большинстве случаев составляют около пятидесяти одного сантиметра со всех сторон. Ещё у автовладельца имеется возможность устанавливать щётки, которые будут иметь иной размер: со стороны водителя – до пятидесяти трёх сантиметров, а со стороны пассажира – до пятидесяти одного сантиметра.
Стоит помнить, что при поставке обеих стеклоочистителей, размер которых будет составлять по пятьдесят три сантиметра каждый, то появится тонкая струйка воды посередине.
Некорректная работа прерывистого режима дворников на автомобиле ВАЗ 21213
Довольно часто происходят ситуации, когда дворники не работают корректным образом на автомобилях ВАЗ 21213 и ВАЗ 21214. Наиболее распространённая проблема – отрицательное функционирование прерывистого режима стеклоочистителя. Источником её возникновения оказываются подгоревшие контакты моторедуктора.
Если у вы оказались в подобной ситуации, то вот решение:
Реле стеклоочистителя НИВА с регулировкой паузы 722.3777-02 Энергомаш
НИВА 21213; 21214; 2131
Технические характеристики: | |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Ток коммутации, А | 6 |
Масса, г | 70 |
Габаритные размеры, мм | 60х44х32 |
ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
1 Установка прерывателя стеклоочистителя
ВНИМАНИЕ. Работы по установке прерывателя производить при отключенной аккумуляторной батарее.
1.1 Отсоедините жгут проводов от подрулевого переключателя стеклоочистителя, разомкнув 6-ти контактный разъем, который находится за панелью приборов или внутри кожуха рулевой колонки.
1.2 Подсоедините контактные колодки прерывателя стеклоочистителя в образовавшийся разрыв жгута.
1.3 Используя коннектор, соедините свободный провод прерывателя с проводом, соединяющим подрулевой переключатель с мотором омывателя. Это один из проводов 2-х контактной колодки подрулевого переключателя, потенциал которого при включении омывателя изменяется с +12 В на 0 В или наоборот (в зависимости от конкретной марки автомобиля).
1.4 Используя крепежное отверстие прерывателя, установите его в удобном месте автомобиля. Прерыватель стеклоочистителя готов к работе.
2 Регулировка паузы
2.1 Установите переключатель режимов стеклоочистителя в положение «Прерывистый режим» — установится стандартная пауза работы стеклоочистителя (примерно 5 секунд между взмахами щёток).
2.2 Для изменения паузы переведите переключатель в положение «Выключено» и, выдержав требуемую паузу, переведите в положение «Прерывистый режим». Установится новое значение паузы. Диапазон изменения паузы от 0,5 до 45 секунд.
2.3 Паузу можно изменить и другим способом: перевести переключатель в положение «Непрерывный режим» и в течение первого взмаха щёток — обратно в положение «Прерывистый режим». Значение паузы будет равно интервалу времени от последнего взмаха щёток до момента переключения в положение «Непрерывный режим». Паузу можно изменить в любое время, повторив пункт 2.2 или 2.3.
3 Другие режимы
3.1 Ход щёток при подаче воды начинается с задержкой в 0,5 секунды (позволяет накопить достаточное количество воды на лобовом стекле до первого взмаха щёток).
3.2 После подачи воды щётки делают три взмаха.
Реле стеклоочистителя НИВА с регулировкой паузы 722.3777-02 Энергомаш 5971 — Электрика и Свет
Реле стеклоочистителя НИВА с регулировкой паузы 722.3777-02 ЭнергомашНИВА 21213; 21214; 2131
Технические характеристики: | |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Ток коммутации, А | 6 |
Масса, г | 70 |
Габаритные размеры, мм | 60х44х32 |
ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
1 Установка прерывателя стеклоочистителя
ВНИМАНИЕ!!! Работы по установке прерывателя производить при отключенной аккумуляторной батарее.
1.1 Отсоедините жгут проводов от подрулевого переключателя стеклоочистителя, разомкнув 6-ти контактный разъем, который находится за панелью приборов или внутри кожуха рулевой колонки.
1.2 Подсоедините контактные колодки прерывателя стеклоочистителя в образовавшийся разрыв жгута.
1.3 Используя коннектор, соедините свободный провод прерывателя с проводом, соединяющим подрулевой переключатель с мотором омывателя. Это один из проводов 2-х контактной колодки подрулевого переключателя, потенциал которого при включении омывателя изменяется с +12 В на 0 В или наоборот (в зависимости от конкретной марки автомобиля).
1.4 Используя крепежное отверстие прерывателя, установите его в удобном месте автомобиля. Прерыватель стеклоочистителя готов к работе.
2 Регулировка паузы
2.1 Установите переключатель режимов стеклоочистителя в положение «Прерывистый режим» — установится стандартная пауза работы стеклоочистителя (примерно 5 секунд между взмахами щёток).
2.2 Для изменения паузы переведите переключатель в положение «Выключено» и, выдержав требуемую паузу, переведите в положение «Прерывистый режим». Установится новое значение паузы. Диапазон изменения паузы от 0,5 до 45 секунд.
2.3 Паузу можно изменить и другим способом: перевести переключатель в положение «Непрерывный режим» и в течение первого взмаха щёток — обратно в положение «Прерывистый режим». Значение паузы будет равно интервалу времени от последнего взмаха щёток до момента переключения в положение «Непрерывный режим». Паузу можно изменить в любое время, повторив пункт 2.2 или 2.3.
3 Другие режимы
3.1 Ход щёток при подаче воды начинается с задержкой в 0,5 секунды (позволяет накопить достаточное количество воды на лобовом стекле до первого взмаха щёток).
3.2 После подачи воды щётки делают три взмаха.
Реле стеклоочистителя ваз 21214 где находится — Все о Лада Гранта
Рег.: 26.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 941
Откуда: Мытищи
Возраст: 31
Авто: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.
Рег.: 31.01.2011
Тем / Сообщений: 1 / 57
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131, 2011 гв.
Рег.: 26.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 941
Откуда: Мытищи
Возраст: 31
Авто: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.
Рег.: 16.05.2012
Сообщений: 144
Откуда: Республика Башкортостан г. Стерлитамак
Возраст: 32
Авто: ваз 21214 2011 г.в.,ваз 2121 1992 г.в.
Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006
Рег.: 31.01.2011
Тем / Сообщений: 1 / 57
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131, 2011 гв.
Рег.: 16.05.2012
Сообщений: 144
Откуда: Республика Башкортостан г. Стерлитамак
Возраст: 32
Авто: ваз 21214 2011 г.в.,ваз 2121 1992 г.в.
Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 9 / 2346
Откуда: Сургут
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь
Рег.: 29.02.2008
Тем / Сообщений: 5 / 327
Откуда: Москва, САО (ВАО)
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213, 1999г.в., Skoda Felicia 1.6 AEE 1998г.в., GT Avalanche 2.0 (2012), KIA Sportage Grand (2005)
Рег.: 19.04.2012
Сообщений: 45
Откуда: Кострома
Возраст: 32
Авто: 212140М, 2012 г.в.
Рег.: 26.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 941
Откуда: Мытищи
Возраст: 31
Авто: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.
Рег.: 19.04.2012
Сообщений: 45
Откуда: Кострома
Возраст: 32
Авто: 212140М, 2012 г.в.
Кама3
а не подскажешь где находится двухконтактная колодка и какого цевта провод в этой колодке нужно выбрать чтобы подсоединить свободный провод реле. Заоанее спасибо!
Добавлено спустя 1 час 35 минут 33 секунды:
Все подключил все функционирует. Свободный провод бросаем на двухконтактный разём (на тонкий провод РОЗОВОГО цвета), данный разём как и соединительная колодка находятся за щитком приборов. При снятии щитка приборов вы сразу их увидите.
Рег.: 18.01.2011
Сообщений: 4
Откуда: Калуга
Возраст: 38
Авто: 21213 1998 зомби
Любой автомобиль оборудован блоками предохранителей (БП), которые отвечают за безопасность электрических цепей. Их расположение отличается не только в зависимости от марки автомобиля. Даже в близких по годам выпуска моделях одного производителя могут размещаться по разной схеме. Однако в некоторых случаях расположение может совпадать полностью.
Где расположены блоки и реле в Нива 21214 и 21213
Основной БП в этих моделях разметили под нижней кромкой защиты панели приборов. Дополнительные предохранители в Ниве 21214 для инжектора находится левее. Этот блок отвечает за контроль впрыском топлива. Там же находятся реле контроля работы дворниками и набор, отвечающий за систему управления движением.
Еще один блок предохранителей установлен в кузове слева от основного. Они отвечают за систему охлаждения и за то как работает мотор. Также присутствует разъем для диагностики. Реле, контролирующее стартер находится либо рядом с основным БП, либо под капотом рядом с емкостью для тормозной жидкости.
Обозначения предохранителей и их предназначение
Каждый из предохранителей (ПР) отвечает за отдельный элемент электроцепи автомобиля. В основном блоке нумерация идет слева направо. Всего элементов 16: 10 в верхнем ряду и 6 в нижнем.
Описание верхней секции:
- Моторчик заднего дворника, подача жидкости на переднее стекло, двигатель вентилятора печки.
- Указатели поворотов, индикатор заднего хода, переключатели под рулем, приборная панель и лампочки индикации.
- Дальний свет (левая фара), индикатор на приборной панели включения дальнего света.
- Дальний свет (правая фара).
- Ближний свет (левая фара).
- Ближний свет (правая фара).
- Габариты (левая сторона), освещение гос.номера, индикаторы на панели приборов включения габаритов.
- Габариты (правая сторона), подсветка панели приборов.
- Реле аварийного сигнала и кнопка включения, обогрев заднего стекла.
- Стоп-сигналы, освещение салона, клаксон.
Все предохранители кроме первого имеют номинальный ток в 8А (ПР1 – 16А). Нижний ряд отвечает за следующее:
- Хранение вставки по 8А
- Аналогично предыдущему.
- Противотуманные задние огни.
- Прикуриватель.
- Хранение вставки на 16А.
- Аналогично на 8А.
Следующий БП отвечает за работу двигателя. Схема предохранителей на Нива 21213 предполагает 5 позиций, а ВАЗ 21214 с установленной системой АБС – 7 (за нее отвечают позиции 5-7). Схема без АБС выглядит следующим образом:
- Пуск электромотора вентилятора справа (30А).
- Аналогичная позиция для левой стороны.
- Управление системой впрыска, форсунки впрыска, катушка зажигания, реле вентиляторов (15А).
- Система снижения токсичной составляющей газов, датчик поставляемого в ДВС воздуха (15А).
- Разъем для диагностики работы системы впрыска.
Блоки реле
Расположение этих блоков следует уточнять по документации на автомобиль. Также некоторые автолюбителя иногда их переносят. Поэтому, покупая б/у авто, лучше уточнить о возможных изменениях. Блок системы управления ДВС слева направо:
- Зажигание.
- Система запуска ДВС.
- Правый вентилятор радиатора.
- Аналогичный левый вентилятор.
- Работа топливного насоса.
- ПР питания бензонасоса (15А).
Последний ключевой блок реле, расположенный над педалью газа отвечает за осветительные приборы и обогрев заднего стекла.
Полезное видео
При замене блока целиком важно записать расположение и маркировку проводов на старом. Сами предохранители меняются без каких-либо проблем. Главное, снять клеммы с аккумулятора, чтобы не было поражения электротоком. Важно обратить внимание – если новый предохранитель сгорает сразу после установки и проверки работоспособности, то повреждена проводка конкретной цепи.
На современных внедорожниках АвтоВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.
Расположение блоков предохранителей и реле Нива 4х4
Основная часть предохранителей располагаются в салоне Нивы под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:
1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.
Четвертый блок реле находится над педалью газа.
Основной и дополнительный блоки предохранителей
Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем — 6. Маркировка слева направо:
Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла
Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов
(указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)
Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света
Правая фара (дальний свет)
Левая фара (ближний свет)
Правая фара (ближний свет)
Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем
фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная
лампа включения габаритного света
Лампы габаритного света в правом переднем и правом
заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,
прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением
и вентиляцией
Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель
(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева
стекла двери багажного отделения
Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы
сигналов торможения в задних фонарях
Контакты реле противотуманного света в задних фонарях
Стеклоочиститель и омыватель (устройство, электросхема) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла
Стеклоочиститель состоит из моторедуктора, рычагов и щёток («дворников»). Электродвигатель очистителя – двухщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, односкоростной. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель. (неисправности стеклоочистителя)
Щётки стеклоочистителя
Длина щёток («дворников») переднего стеклоочистителя (как левой, так и правой) составляет 330 мм
Длина щётки заднего стеклоочистителя (стекла двери багажника) — 305 мм.
(подробнее о заднем стеклоочистителе)
«Дворники» нужно периодичеси промывать по тёплой водой с мылом, для обеспечения их качественной работы. При ухудшении качества очистки стекла — замените щётки.
Для этого поднимите рычаг со щёткой от стекла…
Нажав на фиксатор, снимите щётку с поводка рычага.
Аналогично делается и на остальных щётках.
Техническая характеристика моторедуктора стеклоочистителя
Максимальный эффективный момент на валу моторедуктора при напряжении питания 14 В и температуре окружающей среды (25±10)°С, Н.м (кгс.м) | 2 (0,2) |
Частота вращения вала в этих же условиях при нагрузке 1 Н.м (0,1 кгс.м), мин –1 , не менее | 50 |
Потребляемый в этих условиях ток, А, не более | 2,8 |
Очиститель имеет два режима работы – постоянный и прерывистый; они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим работы обеспечивается реле типа РС-514 , прикрепленным двумя гайками к передней левой боковине (замена реле стеклоочистителя). Реле должно обеспечивать 9–17 включений электродвигателя в минуту при температуре от –20 до 50°С и напряжении питания 10 В. (При включении стеклоочистителя в прерывистом режиме щетки могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов.) Сопротивление обмотки электромагнита реле – (66±2) Ом, обмотки прерывателя – (23±1) Ом.
Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым. Погнутые рычаги выправляют, при износе шарниров – заменяют.
Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов. (неисправности стеклоомывателя)
Омыватель включается оттягиванием на себя правого подрулевого переключателя (нефиксированное положение). При неисправности насоса его заменяют. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской или тонкой иглой.
Видео