Ваз 2109: неисправности на генераторе-решаем проблемы
Источник тока автомобиля – генератор
Генератор – источник тока во всем автомобиле, поэтому он должен всегда находиться в хорошем состоянии. Тем не менее в машине ваз 2109 неисправности на генераторе проявляются довольно часто.
Кроме того они могут носить различный характер. И вообще неисправности электрооборудования в авто занимают лидирующие позиции по частоте появления, однако их устранением следует заниматься незамедлительно, так как в противном случае может произойти замыкание.
На ваз 2109 неисправность в генераторе устраняется легко своими силами.
Неправильная работа аккумулятора
Ваз 2109 неисправности генератора
В любом автомобиле генератор и аккумулятор работают сообща. Поэтому отмена работы одного из них приведет к неисправности другого.
Так, например, если аккумулятор неисправен, то это способствует увеличению тока в генераторе, что приводит к его поломке.
Ваз 2109 неисправность генератора
Неисправности аккумулятора проявляются в следующем:
- Небольшое замыкание. Из-за него жидкость в аккумуляторе сильно перегревается, из-за чего он перегорает. Точнее, перегорает не он, а предохранители(см.Ваз 2109: предохранители — когда нужна замена).
- Аккумуляторная батарея сломана, а неисправность передается ко всему аккумулятору полностью. Таким образом, он окисляется, в результате чего и ломается.
- Пластины аккумулятора повреждены. Без них он не может нормально функционировать, поэтому и разрушается.
Примечание: эти повреждения могут быть как физическими (появились в результате удара, падения), так и химическими (кислота в нем слишком сильно окислилась).
- Банки аккумулятора потеряли свою первоначальную герметичность. Это может произойти из-за того, что на его поверхности появились какие-то трещины.
А вот возникают они чаще всего от ударов. Хотя причиной может быть и неправильная установка. - Клеммы аккумулятора окислились.
Неисправности аккумулятора чаще всего появляются по следующим причинам:
- Водитель неправильно им пользовался.
Примечание: самое важное правило – не оставлять аккумулятор на солнце и в теплом месте. Также не желательно оставлять аккумулятор в машине после того, как она была заглушена.
- Срок службы изделия истек. При этом нужно быть предельно внимательными во время его покупки.
- Дефекты были получены во время производства. В таком случае лучше не покупать аккумулятор, если эти нарушения столь заметны.
Неисправности генератора
Самыми распространенными неисправностями генератора являются:
Примечание: важно проверять их хоть изредка. Если длина их «ворсинок» значительно уменьшилась, значит их срочно следует заменить.
- Коллектор износился. Он ремонту в таких случаях не подлежит. Нужна исключительно замена.
- Регулятор напряжения был поврежден в результате неправильного пользованием ним.
- Витки статорной обмотки замкнули
Примечание: причиной этого может служить потеря изоляции устройства.
- Подшипник износился или полностью разрушен.
- Выпрямитель поврежден.
- Зарядная цепь порвалась. Кстати рвется она очень легко, поэтому работая с ней, нужно быть очень аккуратными.
Два основных типа неисправностей
Поскольку генератор – электромеханическое устройство, значит можно выделить два типа неисправностей:
- Механические.
Это: разрушение корпуса, различных креплений, неправильная работа подшипников, потеря упругости пружин. То есть, такие повреждения не имеют отношения к электрической поломке. - Электрические.
К таким неисправностям чаще всего относят: обрывы обмоток, плохая работа диодного моста, износ щеток, пробои. То есть, такие повреждения не появляются из-за механического воздействия.
Признаки неисправностей
Ваз 2109 генератор не работает
Понять, что генератор сломан, можно по таким признакам:
- Во время того, как двигатель включен, лампа разряда аккумулятора либо мигает, либо горит неправильно.
- Аккумуляторная батарея либо всегда разряжена, либо перезаряжена (происходит выкипание жидкости).
- Автомобильные фары горят с меньшей яркостью, нежели раньше.
- Сигнал воспроизводится с меньшей громкостью. Кстати, причиной этого может быть и заедание кнопки сигнала, поэтому не нужно принимать поспешных выводов.
- От генератора идут непонятные звуки, которых раньше не было. Возможно, они напоминают писк, вой, гул.
Примечание: кроме того необходимо постоянно следить за тем, чтобы ремень генератора был в хорошем состоянии. Как только на его поверхности появятся трещинки, его нужно будет заменить.
Причины появления неисправностей
Ваз 2109 генератор нет зарядки
Самыми распространенными причинами появления неисправностей являются:
- Износ его деталей.
- Коррозия. Именно из-за появления ржавчины многие детали выходят из строя. Уменьшается их подвижность, пластичность, а со временем они и вовсе разрушаются.
Примечание: на начальных стадиях с ней можно бороться, но если все уже запущено, поврежденную деталь лучше поменять.
- Длительная эксплуатация деталей. Ничто не вечно, собственно, как и составные части генератора.
- Качество комплектующих изначально было низким. Поэтому нужно смотреть во время покупки, что именно покупается.
- Эксплуатация осуществлялась не в соответствии с необходимыми требованиями.
- Также неисправности генератора могут возникнуть из-за внешних воздействий.
Примечание: желая самостоятельно проверить работу генератора, следует проверить предохранитель.
Некоторые причины неисправности генератора можно устранить своими руками. Другие же требуют только вмешательства мастера.
Цена на ремонт генератора в автосервисе является намного выше той, которую пришлось бы заплатить, выполняя ремонт самостоятельно. Но без необходимых знаний лучше не совать рук к своей «ласточке».
Поэтому прежде чем приступать к самому ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему. Инструкция также не будет лишней.
Не работает генератор на Ваз 2109
На легковых автомобилях ВАЗ-2109, контроль за работой генератора (карбюраторный двигатель 37.3701, инжекторный двигатель 9402.3701), водитель осуществляет по контрольной лампе заряда аккумуляторной батареи (АКБ), расположенной на щитке приборов, которая должна загореться после включения зажигания и потухнуть после запуска двигателя. Если эта лампа не гаснет и продолжает гореть, значит, генератор по какой-то причине не включился в работу, а питание потребителей электрической энергии на автомобиле, в данный момент, идёт за счет АКБ.
Первое, что нужно сделать в данном случае, это открыть капот и посмотреть, цел ли ремень привода генератора, при помощи которого передаётся крутящий момент со шкива коленчатого вала на приводной шкив генератора. Если ремень цел, то следующим шагом будет проверка его натяжения, ведь если он ослаб, то будет проскальзывать на шкивах, что приведёт к снижению частоты вращения якоря генератора, от которой зависит выходное напряжение на его клеммах.
Если приводной ремень генератора нормально натянут, то придётся проверить состояние графитовых щёток, при помощи которых подаётся напряжение на контактные кольца обмотки возбуждения якоря. Для этого нужно будет снять щёткодержатель, который выполнен совместно с регулятором напряжения. Сделать это можно не снимая генератор с двигателя. Основными неисправностями щёток является их износ до предельного состояния, когда они перестают прижиматься к контактным кольцам или их зависание в щёткодержателе.
При достаточной длине щёток и их нормальном перемещении в щёткодержателе, продолжаем поиск не исправности путём не сложной проверки состояния регулятора напряжения. Для этого потребуется контрольная лампа мощностью не более 1-3 ватт, которую подсоединяем к щёткам, а реле регулятор к клеммам АКБ . При исправном реле регуляторе при напряжении в 12 вольт лампа должна гореть, а при увеличении напряжения до 16 вольт, добавив в цепь обыкновенные батарейки, она должна гаснуть. Если лампа горит или не горит при обоих случаях проверки, то регулятор напряжения будет неисправным и его придётся заменить.
Кроме выше перечисленных неисправностей, генератор не будет работать при пробое одного или нескольких диодов диодного моста, а также при коротком замыкании в обмотках якоря и статора. Для определения этих неисправностей потребуется умение работать с тестером, а генератор необходимо будет снять с двигателя и разобрать.
Поделитесь статьей с друзьями:
Вконтакте
Одноклассники
Причина неисправности генератора | Способ устранения неисправности |
Контрольная лампа генератора не загорается при включении на автомобиле зажигания. Контрольные приборы не работают | |
Перегорел предохранитель Р19 в монтажном блоке Обрыв в цепи питания панели приборов: не подается напряжение от монтажного блока к панели приборов; не подается напряжение от замка зажигания к монтажному блоку Не срабатывает замок зажигания | Замените предохранитель в монтажном блоке Проделайте следующее: проверьте провод «О» и его соединения от монтажного блока до панели приборов; проверьте провод «ГП» и его соединения от замка зажигания до монтажного блока Проверьте, замените неисправную контактную часть замка зажигания |
Контрольная лампа генератора не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя. | |
Перегорела контрольная лампа или недостаточно плотно контакты патрона лампы прижимаются к печатной плате Обрыв в цепи между панелью приборов и штекером «D» генератора Поврежден регулятор напряжения (обрыв между выводом «DF» и «массой») | Замените перегоревшую контрольную лампу на панели приборов, подогните контакты патрона лампы или замените патрон лампы Проверьте «КБ» провод и его соединения от генератора до панели приборов Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца салфеткой, смоченной в бензине Замените на автомобиле регулятор напряжения Присоедините провод к выводу «D+» щеткодержателя |
Контрольная лампа генератора ярко горит или светится в полнакала при работе двигателя. Аккумуляторная батарея разряжена | |
Проскальзывание ремня привода генератора Поврежден регулятор напряжения Повреждены диоды выпрямительного блока генератора Повреждены диоды питания обмотки возбуждения генератора Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание обмотки статора на «массу» | Отрегулируйте натяжение ремня генератора Замените регулятор напряжения Замените выпрямительный блок генератора Замените диоды или выпрямите |
Ваз 2109: неисправности с электрикой — решаем проблемы
Неисправности с электрикой
На Ваз 2109 неисправности с электрикой возникают со временем. Опытный автомобилист должен уметь с этими проблемами справляться.
Желательно, чтобы он самостоятельно устранял на Ваз 21093і неисправности, электрооборудование проверял и делал соответствующие выводы. В этой статье мы попытаемся помочь начинающему водителю и ознакомить его со всеми основными элементами электрики и их неисправностями.
Общая информация
Ваз 2109 неисправности электрооборудования
Начнем с общей информации. Следует знать, что на автомобиле Ваз 2109 два источника питания – это АКБ и генератор. АКБ предназначена для подачи тока при пуске силового агрегата авто, а также для питания стартера и других потребителей на 12 В при неработающем двигателе.
Когда мотор заработает, вся «инициатива» переходит к генератору. Теперь этот элемент обеспечивает током все потребители, даже систему зажигания и АКБ.
Когда генератор не дает ток
Примечание. Каждый водитель обязан знать, что если на панели приборов горит красная лампа зарядки, то от генератора не поступает заряда в бортовую сеть, то есть расходуется запасенная энергия АКБ. Понятно, что запас ограничен и зависит от величины батареи, ее емкости. Конечно же, в этом случае можно доехать до дома без генератора, но глушить автомобиль уже нельзя и придется ехать без остановок.
Порядок работ
Итак:
- В первую очередь, нужно проверить, а на месте ли ремень генератора. Случается, что он обрывается.
- Если ремень на месте, цел и невредим, то рекомендуется проверить его натяжение. Для этого нажимаем большим пальцем руки сверху и замечаем, насколько ремень погнулся. 10-15 мм – это норма.
- Вооружаемся соответствующим ключом и отворачиваем гайку, фиксирующую генератор к кузову. Затем вставляем монтировку между генератором и блоком цилиндров мотора. Методом рычага генератор отодвигаем и затягиваем гайку крепления.
Работа с генератором
- Нужно проверить, а не сгорел ли соответствующий предохранитель. Если да, то заменяем на новый (подробнее о предохранителях ниже).
- Пускаем силовой агрегат и проверяем, гаснет ли лампа зарядки АКБ. Если погасла, то значит все сделано правильно.
- Если она не погасла, то нужно проверить кабель, который тянется от генератора к АКБ (плюсовой). Проблемы могут быть именно в нем.
Примечание. От батареи идут два провода: толстый соединяет АКБ со стартером, а тонкий – тот, который нужен нам.
- Проверяем целостность этого провода. Может он оборван или еще чего.
- Проверить тщательно нужно и контакты, которые могли быть со временем окислены.
- Все эти неисправности, если они были обнаружены, исправляем. Запускаем двигатель и смотрим, появилась ли зарядка.
- Если да, то счастливого пути!
Если зарядки опять нет, то нужно проверить уже сам генератор(см.Ваз 2109: неисправности на генераторе и способы их устранения). Для этого лучше обратиться к специалистам или же сделать все по советам, которые можно найти на нашем портале.
Совет. Как и говорилось, доехать с испорченным генератором до сервиса или собственного гаража можно. Для того чтобы максимально снизить потребление тока АКБ, нужно обязательно отключить в этот момент все приборы, такие как автомагнитола, лишние осветительные приборы, вентилятор, кондиционер, обогреватель и т.д.
Проверка регулятора
Если автомобилист опытный, то ему можно посоветовать проверить регулятор напряжения генератора. Данный компонент требуется для того, чтобы поддерживать в заданных пределах напряжение генератора, даже если изменяется частота вращения и нагрузка. Не исключено, что он «отработался» и генератор функционирует неправильно.
На автомобиле:
- Вооружаемся вольтметром, наделенным шкалой до 15-30 В.
- Замеряем напряжение обязательно после некоторой работы двигателя на средних оборотах.
- Напряжение замеряем при включенных фарах, в месте между соответствующей клеммой и массой генератора. Норма – тринадцать/четырнадцать В.
- В противном случае, если значение ниже или выше, регулятор нужно будет заменить.
Проверка демонтированного регулятора:
- Регулятор демонтируем.
- Проверяем его по схеме.
Схема проверки регулятора напряжения
Примечание. Если регулятор на Ваз 2109, выпущен до 1996 года, то его лучше проверять в сборе с щеткодержателем. Это даст возможность обнаружить сразу обрывы выводов щеток и плохой контакт между концами регулятора.
- Включаем проверочную лампу между щетками.
- К выводам В и Б и корпусу регулятора подводим ток, напряжением 12 В.
- Затем подвоим ток, напряжением уже 15 В.
- В случае, если регулятор неисправен, лампа не должна гореть при напряжении 15 В и гореть при напряжении 12 В.
- Если она горит в обоих случаях, то регулятор неисправен и можно даже точно определить, что в нем пробой.
- Если же лампа не горит в обоих случаях, имеется в регуляторе обрыв.
Предохранители
Ваз 2109 неисправности электрики
Предохранители – это своего рода и защитники, и разведчики. Именно они сигнализируют об опасности короткого замыкания или же других проблем с электрикой, если перегорают во второй раз.
А проблемы с электрикой нельзя класть в долгий ящик, ведь это грозит возгорание всей электропроводки и пожаром.
Примечание. Помните, что категорически запрещается заменять испорченный предохранитель новым, с большим номиналом. Совет. Чтобы сделать поиск неисправностей легче, рекомендуется пользоваться схемой, приведенной ниже.
Стоит отметить, что на Ваз 2109 могут быть установлены разные блоки: старый и новый. Отличительной особенностью нового блока предохранителей является то, что в нем используются предохранители нового образца.
Вместо цилиндрической формы предохранителей (как на старом блоке), здесь используются ножевые. Кроме того, используются в таком блоке и новые компактные реле.
Ваз 2109 неисправности электропроводки
Разберем теперь схему предохранителей на Ваз 2109, так как для работы с электрикой автомобиля это очень важно. Предохранители сокращенно будем называть буквой П, если монтажный блок старого образца и буквой P, если нового.
Итак:
- 1 и 2 П с 8 А (в старом блоке) и 8/9 P с 7,5 А(в новом блоке) – отвечают за противотуманные фары.
- П номер 3 с 8А и P1 с 10А – отвечают за очистители, реле и клапан включения фар.
- П4 с 16А и P7 с 30А – отвечают за очистители фар, электродвигатель моторчика печки, моторедуктор очистеля заднего стекла, лампочки бардачка, обогрев стекол и т.д.
- П5 с 8А и P16 с 15А – отвечают за поворотники, реле аварийки, задние фары, за указатели температуры Ож и уровня топлива и т.д.
- П6 с 8А и P3 с 10А – задние фары, стоп-сигналы и освещение салона.
- П6 и P6 s 30A – отвечают за электрические стеклоподъемники передние.
- П7 и P10 с 7,5А – отвечают за лампочку номерного знака.
- П8 с 16А и P5 с 20А – отвечают за звуковой сигнал и различные реле.
- П9 на 8А и P10 на 7,5А – в ответе за левую габаритку и заднюю левую фару.
Ваз 2109 электрооборудование неисправности
- П10 на 8А и P11 на 7,5А – в ответе за правую фару-габаритку и правую заднюю фару.
- П11 с 8А и P2 с 10А – отвечают за поворотники и аварийку.
- П12 с 16А и P4 на 20А – за обогреватель заднего стекла, прикуриватель и штепсельную розетку.
- П13 и П14 с 8А и P15/P14 с 7,5А – в ответе за осветители/дальний свет.
- П15/П16 с 8А и P13/P12 с 7,5А – в ответе за осветители/ближний свет.
Неисправности электрики Ваз 2109 и их устранение
Панель приборов и ее схема
Частой проблемой, связанной на Ваз 2109 с электрикой, является комбинация приборов. Встроена она в торпедо со стороны водителя и включает в себя систему приборов, которые следят за текущим состоянием автомобиля.
Это могут быть такие приборы, как датчик давления масла, датчик оборотов двигателя или просто ряд контрольных лампочек.
Ваз 21093 неисправности электрооборудования
Рассмотрим неисправности.
Указатели
- Если не работает указатель температуры и уровня топлива, то причиной может стать, как неисправность самих лампочек или датчиков, так и обрыв в цепи питания.
- Лечение: прозвон всей цепи и проверка предохранителей. Если не помогло, то проверка работоспособности приборов и датчиков, с последующей их заменой.
Стрелка топливного бака
- Случается и так, что вы только заправились в АЗС, но стрелка указателя возвращается к началу шкалы.
- Проверяем, не был ли сбит ограничитель поплавка. Бывает и так, что он неправильно установлен либо отрегулирован (ограничитель).
- Снимаем датчик и поводим повторную регулировку.
- Если эта самая стрелка постоянно скачет и в конце падает до отметки нуля, проблема в слабом контакте резистора. Может быть здесь и другая причина: обрыв в резисторе.
- Лечение: заменяем регулятор уровня топлива на новый.
Лампочки
- Еще одна популярная неисправность, связанная с постоянным горением этой лампочки. Причина может заключаться в замыкании самого датчика либо его гибкой шины.
- Лечение: разбираем регулятор, выпрямляем шину и устраняем замыкание.
Контрольные лампы
- Если не работают контрольные лампы на панели приборов, то возможно, они перегорели или слабо сидят в гнездах.
- Лечение: лампы заменяются либо их контакты поджимаются.
- Возможно, что окислились контакты. В этом случае необходимо их хорошенько зачистить.
Примечание. Вообще, в данном случае рекомендуется прозвонить тестером всю проводку.
Проблемы со спидометром
- Не менее распространенная неисправность, подразумевающая проведение следующей операции: замены троса.
- Прежде, чем проводить замену, рекомендуется проверить качество затяжки гаек наконечников.
- Случается и так, что при работе спидометра слышен шум. В этом случае, скорее всего, деформировался гибкий вал.
Ваз 21093 электрооборудование неисправности
На этом проверку и устранение неисправностей электрики Ваз 2109 можно считать законченным делом. Крайне важно в процессе работы своими руками, не игнорировать инструкцию по автомобилю.
Кроме того, будет полезно изучить различные фото и видео – материалы. Если научиться самостоятельно устранять такие проблемы, можно неплохо сэкономить семейный бюджет, ведь цена на услуги подобного рода у автоэлектриков чрезмерно завышена в наши дни.