Причина неисправности |
Метод устранения |
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе | |
ґПлохо натянут или оборван ремень насоса охлаждающей жидкости |
Подтяните или замените ремень |
ґПоврежден регулятор напряжения. Для проверки используйте два источника постоянного тока напряжением 12 и 15 В (см. Электрооборудование) или замените регулятор заведомо исправным |
Замените неисправный регулятор |
ґНеисправна цепь комбинация приборов – вывод 61 генератора |
Проверьте провод КБ от комбинации приборов до вывода 61 генератора. Зачистите окислившиеся контакты, обожмите клеммы |
ґЗависли или изношены щетки, окислены контактные кольца ротора, нет контакта между выводами щеток и регулятором напряжения (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Обмотка возбуждения ротора не повреждена – сопротивление между контактными кольцами около 4 Ом (замеряется после отсоединения регулятора) |
Зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, проверьте отсутствие биения. Устраните зависание щеток, при их износе замените регулятор напряжения |
ґОтпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец, замыкание или обрыв в обмотке (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Сопротивление между контактными кольцами менее 3 Ом или бесконечность (замеряется после отсоединения регулятора) |
Замените ротор генератора или генератор в сборе |
ґОбрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на массу (при замыкании генератор воет) |
Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе |
ґПовреждение основных вентилей выпрямительного блока |
Замените выпрямительный блок |
ґПовреждение дополнительных вентилей выпрямительного блока (питающих обмотку возбуждения), при этом генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи. Вентили проверяются омметром после разборки генератора |
Замените выпрямительный блок |
Контрольная лампа разряда
аккумуляторной батареи не загорается,
но аккумуляторная батарея заряжается плохо
(с трудом прокручивает двигатель при пуске). Напряжение в бортовой сети ниже 13,6 В
| |
ґПлохо натянут ремень насоса охлаждающей жидкости |
Подтяните или замените ремень |
ґВключено слишком много мощных потребителей электроэнергии, особенно при низких оборотах двигателя. Короткое замыкание в потребителях (обычно это обмотки электродвигателей) |
Ограничьте использование мощных потребителей на холостом ходу, не подключайте дополнительные потребители сверх допустимой мощности генератора, проверьте обмотки электродвигателей на отсутствие короткого замыкания |
ґОслабло крепление или окислены наконечники проводов на выводе плюс генератора или аккумуляторной батареи |
Зачистите клеммы и наконечники, подтяните соединения |
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи мигает при работе двигателя. Аккумуляторная батарея перезаряжается (быстро понижается уровень электролита). Напряжение в бортовой сети автомобиля выше 14,7 В (часто перегорают лампы) | |
ґНеисправен регулятор напряжения |
Замените регулятор |
ґПлохой контакт между массой автомобиля и массой регулятора напряжения |
Зачистите окисленные поверхности, подтяните крепления |
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания | |
ґПерегорела лампа |
Замените лампу |
ґПерегорел предохранитель 2 |
Замените предохранитель, устраните причину его перегорания (проверьте защищаемые цепи омметром) |
ґОбрыв в цепи питания комбинации приборов |
Проверьте работу выключателя зажигания, реле зажигания, провод Г от выключателя зажигания до реле зажигания, провод ГЧ от реле зажигания до блока предохранителей, провод О от блока предохранителей до комбинации приборов и провод Ч, соединяющий последнюю с массой. Зачистите контактные поверхности, обожмите клеммы. Замените неисправное реле, выключатель зажигания (или его контактную часть) |
Шум генератора | |
ґПовреждены подшипники генератора (визг, вой), износ посадочного места в крышке генератора. (Шум остается при отключении проводов от генератора, но исчезает, если снять ремень) |
Замените подшипники или генератор в сборе |
ґРотор задевает за статор |
Проверьте биение вала ротора, износ подшипников и посадочных мест. Замените дефектные детали или генератор в сборе |
ґОслабло крепление шкива генератора |
Подтяните гайку крепления |
ґКороткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на массу (генератор воет). Шум исчезает, если отключить провода от генератора |
Замените статор или генератор в сборе |
ґКороткое замыкание в одном из основных вентилей. Шум исчезает, если отключить провода от генератора | Замените выпрямительный блок |
ґСкрип щеток |
Слегка зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, протрите тряпочкой, смоченной в бензине, проверьте отсутствие биения. |
Причина неисправности |
Метод устранения |
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе | |
|
Подтяните или замените ремень |
ґПоврежден регулятор напряжения. Для проверки используйте два источника постоянного тока напряжением 12 и 15 В (см. Электрооборудование) или замените регулятор заведомо исправным |
Замените неисправный регулятор |
ґНеисправна цепь комбинация приборов – вывод 61 генератора |
Проверьте провод КБ от комбинации приборов до вывода 61 генератора. Зачистите окислившиеся контакты, обожмите клеммы |
ґЗависли или изношены щетки, окислены контактные кольца ротора, нет контакта между выводами щеток и регулятором напряжения (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Обмотка возбуждения ротора не повреждена – сопротивление между контактными кольцами около 4 Ом (замеряется после отсоединения регулятора) |
Зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, проверьте отсутствие биения. Устраните зависание щеток, при их износе замените регулятор напряжения |
ґОтпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец, замыкание или обрыв в обмотке (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Сопротивление между контактными кольцами менее 3 Ом или бесконечность (замеряется после отсоединения регулятора) |
Замените ротор генератора или генератор в сборе |
ґОбрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на массу (при замыкании генератор воет) |
Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе |
ґПовреждение основных вентилей выпрямительного блока |
Замените выпрямительный блок |
ґПовреждение дополнительных вентилей выпрямительного блока (питающих обмотку возбуждения), при этом генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи. Вентили проверяются омметром после разборки генератора |
Замените выпрямительный блок |
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи не загорается, но аккумуляторная батарея заряжается плохо (с трудом прокручивает двигатель при пуске). Напряжение в бортовой сети ниже 13,6 В | |
ґПлохо натянут ремень насоса охлаждающей жидкости |
Подтяните или замените ремень |
ґВключено слишком много мощных потребителей электроэнергии, особенно при низких оборотах двигателя. Короткое замыкание в потребителях (обычно это обмотки электродвигателей) |
Ограничьте использование мощных потребителей на холостом ходу, не подключайте дополнительные потребители сверх допустимой мощности генератора, проверьте обмотки электродвигателей на отсутствие короткого замыкания |
ґОслабло крепление или окислены наконечники проводов на выводе плюс генератора или аккумуляторной батареи |
Зачистите клеммы и наконечники, подтяните соединения |
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи мигает при работе двигателя. Аккумуляторная батарея перезаряжается (быстро понижается уровень электролита). Напряжение в бортовой сети автомобиля выше 14,7 В (часто перегорают лампы) | |
ґНеисправен регулятор напряжения |
Замените регулятор |
ґПлохой контакт между массой автомобиля и массой регулятора напряжения |
Зачистите окисленные поверхности, подтяните крепления |
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания | |
ґПерегорела лампа |
Замените лампу |
ґПерегорел предохранитель 2 |
Замените предохранитель, устраните причину его перегорания (проверьте защищаемые цепи омметром) |
ґОбрыв в цепи питания комбинации приборов |
Проверьте работу выключателя зажигания, реле зажигания, провод Г от выключателя зажигания до реле зажигания, провод ГЧ от реле зажигания до блока предохранителей, провод О от блока предохранителей до комбинации приборов и провод Ч, соединяющий последнюю с массой. Зачистите контактные поверхности, обожмите клеммы. Замените неисправное реле, выключатель зажигания (или его контактную часть) |
Шум генератора | |
ґПовреждены подшипники генератора (визг, вой), износ посадочного места в крышке генератора. (Шум остается при отключении проводов от генератора, но исчезает, если снять ремень) |
Замените подшипники или генератор в сборе |
ґРотор задевает за статор |
Проверьте биение вала ротора, износ подшипников и посадочных мест. Замените дефектные детали или генератор в сборе |
ґОслабло крепление шкива генератора |
Подтяните гайку крепления |
ґКороткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на массу (генератор воет). Шум исчезает, если отключить провода от генератора |
Замените статор или генератор в сборе |
ґКороткое замыкание в одном из основных вентилей. Шум исчезает, если отключить провода от генератора |
Замените выпрямительный блок |
ґСкрип щеток |
Слегка зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, протрите тряпочкой, смоченной в бензине, проверьте отсутствие биения. |
Причина неисправности |
Метод устранения |
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе | |
ґПлохо натянут или оборван ремень насоса охлаждающей жидкости |
Подтяните или замените ремень |
ґПоврежден регулятор напряжения. Для проверки используйте два источника постоянного тока напряжением 12 и 15 В (см. Электрооборудование) или замените регулятор заведомо исправным |
Замените неисправный регулятор |
ґНеисправна цепь комбинация приборов – вывод 61 генератора |
Проверьте провод КБ от комбинации приборов до вывода 61 генератора. Зачистите окислившиеся контакты, обожмите клеммы |
ґЗависли или изношены щетки, окислены контактные кольца ротора, нет контакта между выводами щеток и регулятором напряжения (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Обмотка возбуждения ротора не повреждена – сопротивление между контактными кольцами около 4 Ом (замеряется после отсоединения регулятора) |
Зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, проверьте отсутствие биения. Устраните зависание щеток, при их износе замените регулятор напряжения |
ґОтпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец, замыкание или обрыв в обмотке (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Сопротивление между контактными кольцами менее 3 Ом или бесконечность (замеряется после отсоединения регулятора) |
Замените ротор генератора или генератор в сборе |
ґОбрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на массу (при замыкании генератор воет) |
Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе |
ґПовреждение основных вентилей выпрямительного блока |
Замените выпрямительный блок |
ґПовреждение дополнительных вентилей выпрямительного блока (питающих обмотку возбуждения), при этом генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи. Вентили проверяются омметром после разборки генератора |
Замените выпрямительный блок |
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи не загорается, но аккумуляторная батарея заряжается плохо (с трудом прокручивает двигатель при пуске). Напряжение в бортовой сети ниже 13,6 В | |
ґПлохо натянут ремень насоса охлаждающей жидкости |
Подтяните или замените ремень |
ґВключено слишком много мощных потребителей электроэнергии, особенно при низких оборотах двигателя. Короткое замыкание в потребителях (обычно это обмотки электродвигателей) |
Ограничьте использование мощных потребителей на холостом ходу, не подключайте дополнительные потребители сверх допустимой мощности генератора, проверьте обмотки электродвигателей на отсутствие короткого замыкания |
ґОслабло крепление или окислены наконечники проводов на выводе плюс генератора или аккумуляторной батареи |
Зачистите клеммы и наконечники, подтяните соединения |
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи мигает при работе двигателя. Аккумуляторная батарея перезаряжается (быстро понижается уровень электролита). Напряжение в бортовой сети автомобиля выше 14,7 В (часто перегорают лампы) | |
ґНеисправен регулятор напряжения |
Замените регулятор |
ґПлохой контакт между массой автомобиля и массой регулятора напряжения |
Зачистите окисленные поверхности, подтяните крепления |
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания | |
ґПерегорела лампа |
Замените лампу |
ґПерегорел предохранитель 2 |
Замените предохранитель, устраните причину его перегорания (проверьте защищаемые цепи омметром) |
ґОбрыв в цепи питания комбинации приборов |
Проверьте работу выключателя зажигания, реле зажигания, провод Г от выключателя зажигания до реле зажигания, провод ГЧ от реле зажигания до блока предохранителей, провод О от блока предохранителей до комбинации приборов и провод Ч, соединяющий последнюю с массой. Зачистите контактные поверхности, обожмите клеммы. Замените неисправное реле, выключатель зажигания (или его контактную часть) |
Шум генератора | |
ґПовреждены подшипники генератора (визг, вой), износ посадочного места в крышке генератора. (Шум остается при отключении проводов от генератора, но исчезает, если снять ремень) |
Замените подшипники или генератор в сборе |
ґРотор задевает за статор |
Проверьте биение вала ротора, износ подшипников и посадочных мест. Замените дефектные детали или генератор в сборе |
ґОслабло крепление шкива генератора |
Подтяните гайку крепления |
ґКороткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на массу (генератор воет). Шум исчезает, если отключить провода от генератора |
Замените статор или генератор в сборе |
ґКороткое замыкание в одном из основных вентилей. Шум исчезает, если отключить провода от генератора |
Замените выпрямительный блок |
ґСкрип щеток |
Слегка зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, протрите тряпочкой, смоченной в бензине, проверьте отсутствие биения. |
Причина неисправности |
Метод устранения |
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе | |
ґПлохо натянут или оборван ремень насоса охлаждающей жидкости |
Подтяните или замените ремень |
ґПоврежден регулятор напряжения. Для проверки используйте два источника постоянного тока напряжением 12 и 15 В (см. Электрооборудование) или замените регулятор заведомо исправным |
Замените неисправный регулятор |
ґНеисправна цепь комбинация приборов – вывод 61 генератора |
Проверьте провод КБ от комбинации приборов до вывода 61 генератора. Зачистите окислившиеся контакты, обожмите клеммы |
ґЗависли или изношены щетки, окислены контактные кольца ротора, нет контакта между выводами щеток и регулятором напряжения (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Обмотка возбуждения ротора не повреждена – сопротивление между контактными кольцами около 4 Ом (замеряется после отсоединения регулятора) |
Зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, проверьте отсутствие биения. Устраните зависание щеток, при их износе замените регулятор напряжения |
ґОтпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец, замыкание или обрыв в обмотке (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Сопротивление между контактными кольцами менее 3 Ом или бесконечность (замеряется после отсоединения регулятора) |
Замените ротор генератора или генератор в сборе |
ґОбрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на массу (при замыкании генератор воет) |
Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе |
ґПовреждение основных вентилей выпрямительного блока |
Замените выпрямительный блок |
ґПовреждение дополнительных вентилей выпрямительного блока (питающих обмотку возбуждения), при этом генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи. Вентили проверяются омметром после разборки генератора |
Замените выпрямительный блок |
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи не загорается, но аккумуляторная батарея заряжается плохо (с трудом прокручивает двигатель при пуске). Напряжение в бортовой сети ниже 13,6 В | |
ґПлохо натянут ремень насоса охлаждающей жидкости |
Подтяните или замените ремень |
ґВключено слишком много мощных потребителей электроэнергии, особенно при низких оборотах двигателя. Короткое замыкание в потребителях (обычно это обмотки электродвигателей) |
Ограничьте использование мощных потребителей на холостом ходу, не подключайте дополнительные потребители сверх допустимой мощности генератора, проверьте обмотки электродвигателей на отсутствие короткого замыкания |
ґОслабло крепление или окислены наконечники проводов на выводе плюс генератора или аккумуляторной батареи |
Зачистите клеммы и наконечники, подтяните соединения |
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи мигает при работе двигателя. Аккумуляторная батарея перезаряжается (быстро понижается уровень электролита). Напряжение в бортовой сети автомобиля выше 14,7 В (часто перегорают лампы) | |
ґНеисправен регулятор напряжения |
Замените регулятор |
ґПлохой контакт между массой автомобиля и массой регулятора напряжения |
Зачистите окисленные поверхности, подтяните крепления |
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания | |
ґПерегорела лампа |
Замените лампу |
ґПерегорел предохранитель 2 |
Замените предохранитель, устраните причину его перегорания (проверьте защищаемые цепи омметром) |
ґОбрыв в цепи питания комбинации приборов |
Проверьте работу выключателя зажигания, реле зажигания, провод Г от выключателя зажигания до реле зажигания, провод ГЧ от реле зажигания до блока предохранителей, провод О от блока предохранителей до комбинации приборов и провод Ч, соединяющий последнюю с массой. Зачистите контактные поверхности, обожмите клеммы. Замените неисправное реле, выключатель зажигания (или его контактную часть) |
Шум генератора | |
ґПовреждены подшипники генератора (визг, вой), износ посадочного места в крышке генератора. (Шум остается при отключении проводов от генератора, но исчезает, если снять ремень) |
Замените подшипники или генератор в сборе |
ґРотор задевает за статор |
Проверьте биение вала ротора, износ подшипников и посадочных мест. Замените дефектные детали или генератор в сборе |
ґОслабло крепление шкива генератора |
Подтяните гайку крепления |
ґКороткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на массу (генератор воет). Шум исчезает, если отключить провода от генератора |
Замените статор или генератор в сборе |
ґКороткое замыкание в одном из основных вентилей. Шум исчезает, если отключить провода от генератора |
Замените выпрямительный блок |
ґСкрип щеток |
Слегка зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, протрите тряпочкой, смоченной в бензине, проверьте отсутствие биения. |
Причина неисправности |
Метод устранения |
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе | |
ґПлохо натянут или оборван ремень насоса охлаждающей жидкости |
Подтяните или замените ремень |
ґПоврежден регулятор напряжения. Для проверки используйте два источника постоянного тока напряжением 12 и 15 В (см. Электрооборудование) или замените регулятор заведомо исправным |
Замените неисправный регулятор |
ґНеисправна цепь комбинация приборов – вывод 61 генератора |
Проверьте провод КБ от комбинации приборов до вывода 61 генератора. Зачистите окислившиеся контакты, обожмите клеммы |
ґЗависли или изношены щетки, окислены контактные кольца ротора, нет контакта между выводами щеток и регулятором напряжения (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Обмотка возбуждения ротора не повреждена – сопротивление между контактными кольцами около 4 Ом (замеряется после отсоединения регулятора) |
Зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, проверьте отсутствие биения. Устраните зависание щеток, при их износе замените регулятор напряжения |
ґОтпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец, замыкание или обрыв в обмотке (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Сопротивление между контактными кольцами менее 3 Ом или бесконечность (замеряется после отсоединения регулятора) |
Замените ротор генератора или генератор в сборе |
ґОбрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на массу (при замыкании генератор воет) |
Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе |
ґПовреждение основных вентилей выпрямительного блока |
Замените выпрямительный блок |
ґПовреждение дополнительных вентилей выпрямительного блока (питающих обмотку возбуждения), при этом генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи. Вентили проверяются омметром после разборки генератора |
Замените выпрямительный блок |
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи не загорается, но аккумуляторная батарея заряжается плохо (с трудом прокручивает двигатель при пуске). Напряжение в бортовой сети ниже 13,6 В | |
ґПлохо натянут ремень насоса охлаждающей жидкости |
Подтяните или замените ремень |
ґВключено слишком много мощных потребителей электроэнергии, особенно при низких оборотах двигателя. Короткое замыкание в потребителях (обычно это обмотки электродвигателей) |
Ограничьте использование мощных потребителей на холостом ходу, не подключайте дополнительные потребители сверх допустимой мощности генератора, проверьте обмотки электродвигателей на отсутствие короткого замыкания |
ґОслабло крепление или окислены наконечники проводов на выводе плюс генератора или аккумуляторной батареи |
Зачистите клеммы и наконечники, подтяните соединения |
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи мигает при работе двигателя. Аккумуляторная батарея перезаряжается (быстро понижается уровень электролита). Напряжение в бортовой сети автомобиля выше 14,7 В (часто перегорают лампы) | |
ґНеисправен регулятор напряжения |
Замените регулятор |
ґПлохой контакт между массой автомобиля и массой регулятора напряжения |
Зачистите окисленные поверхности, подтяните крепления |
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания | |
ґПерегорела лампа |
Замените лампу |
ґПерегорел предохранитель 2 |
Замените предохранитель, устраните причину его перегорания (проверьте защищаемые цепи омметром) |
ґОбрыв в цепи питания комбинации приборов |
Проверьте работу выключателя зажигания, реле зажигания, провод Г от выключателя зажигания до реле зажигания, провод ГЧ от реле зажигания до блока предохранителей, провод О от блока предохранителей до комбинации приборов и провод Ч, соединяющий последнюю с массой. Зачистите контактные поверхности, обожмите клеммы. Замените неисправное реле, выключатель зажигания (или его контактную часть) |
Шум генератора | |
ґПовреждены подшипники генератора (визг, вой), износ посадочного места в крышке генератора. (Шум остается при отключении проводов от генератора, но исчезает, если снять ремень) |
Замените подшипники или генератор в сборе |
ґРотор задевает за статор |
Проверьте биение вала ротора, износ подшипников и посадочных мест. Замените дефектные детали или генератор в сборе |
ґОслабло крепление шкива генератора |
Подтяните гайку крепления |
ґКороткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на массу (генератор воет). Шум исчезает, если отключить провода от генератора |
Замените статор или генератор в сборе |
ґКороткое замыкание в одном из основных вентилей. Шум исчезает, если отключить провода от генератора |
Замените выпрямительный блок |
ґСкрип щеток |
Слегка зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, протрите тряпочкой, смоченной в бензине, проверьте отсутствие биения. |
Причина неисправности |
Метод устранения |
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе | |
ґПлохо натянут или оборван ремень насоса охлаждающей жидкости |
Подтяните или замените ремень |
ґПоврежден регулятор напряжения. Для проверки используйте два источника постоянного тока напряжением 12 и 15 В (см. Электрооборудование) или замените регулятор заведомо исправным |
Замените неисправный регулятор |
ґНеисправна цепь комбинация приборов – вывод 61 генератора |
Проверьте провод КБ от комбинации приборов до вывода 61 генератора. Зачистите окислившиеся контакты, обожмите клеммы |
ґЗависли или изношены щетки, окислены контактные кольца ротора, нет контакта между выводами щеток и регулятором напряжения (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Обмотка возбуждения ротора не повреждена – сопротивление между контактными кольцами около 4 Ом (замеряется после отсоединения регулятора) |
Зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, проверьте отсутствие биения. Устраните зависание щеток, при их износе замените регулятор напряжения |
ґОтпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец, замыкание или обрыв в обмотке (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Сопротивление между контактными кольцами менее 3 Ом или бесконечность (замеряется после отсоединения регулятора) |
Замените ротор генератора или генератор в сборе |
ґОбрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на массу (при замыкании генератор воет) |
Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе |
ґПовреждение основных вентилей выпрямительного блока |
Замените выпрямительный блок |
ґПовреждение дополнительных вентилей выпрямительного блока (питающих обмотку возбуждения), при этом генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи. Вентили проверяются омметром после разборки генератора |
Замените выпрямительный блок |
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи не загорается, но аккумуляторная батарея заряжается плохо (с трудом прокручивает двигатель при пуске). Напряжение в бортовой сети ниже 13,6 В | |
ґПлохо натянут ремень насоса охлаждающей жидкости |
Подтяните или замените ремень |
ґВключено слишком много мощных потребителей электроэнергии, особенно при низких оборотах двигателя. Короткое замыкание в потребителях (обычно это обмотки электродвигателей) |
Ограничьте использование мощных потребителей на холостом ходу, не подключайте дополнительные потребители сверх допустимой мощности генератора, проверьте обмотки электродвигателей на отсутствие короткого замыкания |
ґОслабло крепление или окислены наконечники проводов на выводе плюс генератора или аккумуляторной батареи |
Зачистите клеммы и наконечники, подтяните соединения |
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи мигает при работе двигателя. Аккумуляторная батарея перезаряжается (быстро понижается уровень электролита). Напряжение в бортовой сети автомобиля выше 14,7 В (часто перегорают лампы) | |
ґНеисправен регулятор напряжения |
Замените регулятор |
ґПлохой контакт между массой автомобиля и массой регулятора напряжения |
Зачистите окисленные поверхности, подтяните крепления |
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания | |
ґПерегорела лампа |
Замените лампу |
ґПерегорел предохранитель 2 |
Замените предохранитель, устраните причину его перегорания (проверьте защищаемые цепи омметром) |
ґОбрыв в цепи питания комбинации приборов |
Проверьте работу выключателя зажигания, реле зажигания, провод Г от выключателя зажигания до реле зажигания, провод ГЧ от реле зажигания до блока предохранителей, провод О от блока предохранителей до комбинации приборов и провод Ч, соединяющий последнюю с массой. Зачистите контактные поверхности, обожмите клеммы. Замените неисправное реле, выключатель зажигания (или его контактную часть) |
Шум генератора | |
ґПовреждены подшипники генератора (визг, вой), износ посадочного места в крышке генератора. (Шум остается при отключении проводов от генератора, но исчезает, если снять ремень) |
Замените подшипники или генератор в сборе |
ґРотор задевает за статор |
Проверьте биение вала ротора, износ подшипников и посадочных мест. Замените дефектные детали или генератор в сборе |
ґОслабло крепление шкива генератора |
Подтяните гайку крепления |
ґКороткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на массу (генератор воет). Шум исчезает, если отключить провода от генератора |
Замените статор или генератор в сборе |
ґКороткое замыкание в одном из основных вентилей. Шум исчезает, если отключить провода от генератора |
Замените выпрямительный блок |
ґСкрип щеток |
Слегка зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, протрите тряпочкой, смоченной в бензине, проверьте отсутствие биения. |
Причина неисправности |
Метод устранения |
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе | |
ґПлохо натянут или оборван ремень насоса охлаждающей жидкости |
Подтяните или замените ремень |
ґПоврежден регулятор напряжения. Для проверки используйте два источника постоянного тока напряжением 12 и 15 В (см. Электрооборудование) или замените регулятор заведомо исправным |
Замените неисправный регулятор |
ґНеисправна цепь комбинация приборов – вывод 61 генератора |
Проверьте провод КБ от комбинации приборов до вывода 61 генератора. Зачистите окислившиеся контакты, обожмите клеммы |
ґЗависли или изношены щетки, окислены контактные кольца ротора, нет контакта между выводами щеток и регулятором напряжения (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Обмотка возбуждения ротора не повреждена – сопротивление между контактными кольцами около 4 Ом (замеряется после отсоединения регулятора) |
Зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, проверьте отсутствие биения. Устраните зависание щеток, при их износе замените регулятор напряжения |
ґОтпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец, замыкание или обрыв в обмотке (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Сопротивление между контактными кольцами менее 3 Ом или бесконечность (замеряется после отсоединения регулятора) |
Замените ротор генератора или генератор в сборе |
ґОбрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на массу (при замыкании генератор воет) |
Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе |
ґПовреждение основных вентилей выпрямительного блока |
Замените выпрямительный блок |
ґПовреждение дополнительных вентилей выпрямительного блока (питающих обмотку возбуждения), при этом генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи. Вентили проверяются омметром после разборки генератора |
Замените выпрямительный блок |
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи не загорается, но аккумуляторная батарея заряжается плохо (с трудом прокручивает двигатель при пуске). Напряжение в бортовой сети ниже 13,6 В | |
ґПлохо натянут ремень насоса охлаждающей жидкости |
Подтяните или замените ремень |
ґВключено слишком много мощных потребителей электроэнергии, особенно при низких оборотах двигателя. Короткое замыкание в потребителях (обычно это обмотки электродвигателей) |
Ограничьте использование мощных потребителей на холостом ходу, не подключайте дополнительные потребители сверх допустимой мощности генератора, проверьте обмотки электродвигателей на отсутствие короткого замыкания |
ґОслабло крепление или окислены наконечники проводов на выводе плюс генератора или аккумуляторной батареи |
Зачистите клеммы и наконечники, подтяните соединения |
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи мигает при работе двигателя. Аккумуляторная батарея перезаряжается (быстро понижается уровень электролита). Напряжение в бортовой сети автомобиля выше 14,7 В (часто перегорают лампы) | |
ґНеисправен регулятор напряжения |
Замените регулятор |
ґПлохой контакт между массой автомобиля и массой регулятора напряжения |
Зачистите окисленные поверхности, подтяните крепления |
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания | |
ґПерегорела лампа |
Замените лампу |
ґПерегорел предохранитель 2 |
Замените предохранитель, устраните причину его перегорания (проверьте защищаемые цепи омметром) |
ґОбрыв в цепи питания комбинации приборов |
Проверьте работу выключателя зажигания, реле зажигания, провод Г от выключателя зажигания до реле зажигания, провод ГЧ от реле зажигания до блока предохранителей, провод О от блока предохранителей до комбинации приборов и провод Ч, соединяющий последнюю с массой. Зачистите контактные поверхности, обожмите клеммы. Замените неисправное реле, выключатель зажигания (или его контактную часть) |
Шум генератора | |
ґПовреждены подшипники генератора (визг, вой), износ посадочного места в крышке генератора. (Шум остается при отключении проводов от генератора, но исчезает, если снять ремень) |
Замените подшипники или генератор в сборе |
ґРотор задевает за статор |
Проверьте биение вала ротора, износ подшипников и посадочных мест. Замените дефектные детали или генератор в сборе |
ґОслабло крепление шкива генератора |
Подтяните гайку крепления |
ґКороткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на массу (генератор воет). Шум исчезает, если отключить провода от генератора |
Замените статор или генератор в сборе |
ґКороткое замыкание в одном из основных вентилей. Шум исчезает, если отключить провода от генератора |
Замените выпрямительный блок |
ґСкрип щеток |
Слегка зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, протрите тряпочкой, смоченной в бензине, проверьте отсутствие биения. |