Гидроизоляция смотровой ямы
Чтобы автомобиль постоянно был в готов к эксплуатации, необходимо постоянно следить за его состоянием и при обнаружении неполадок сразу же их исправлять. Для проведения ремонтных работ необходимо иметь удобный гараж со смотровой ямой. Но у многих автовладельцев гараж не оборудован ямой, поэтому ее приходится создавать собственными руками. Чтобы выполнить все действия правильно, нужно подробнее узнать о том, как именно проводится гидроизоляция смотровой ямы в гараже.
Основные трудности
Перед сооружением ямы необходимо учесть, что такие работы могут быть связаны с некоторыми проблемами. Первая из них – близкое расположение грунтовых вод. Из-за этого в гаражах часто наблюдается высокий уровень влажности. В некоторых случаях происходят даже подтопления, препятствующие выполнению работ по ремонту автомобиля.
Вторая проблема заключается в том, что после создания ямы может возникнуть разница температур, в результате чего на днище машины появляется конденсат. При этом в помещении будет постоянно наблюдаться повышенная влажность. Чтобы этого избежать, можно утеплить гараж и грамотно его гидроизолировать. Также избежать проблем можно благодаря закрытию смотровой ямы и созданию гидроизоляционного барьера между рвом и гаражом.
Материалы
Для укрытия ямы от влаги можно выбирать разные материалы. Они отличаются характеристиками и особенностями монтажа, а также стоимостью. Чтобы эффективно гидроизолировать смотровую яму, можно использовать:
- полимерные мембраны;
- битум;
- жидкую резину.
Также часто применяется проникающая гидроизоляция. Во время применения каждого названного материала необходимо учитывать особенности проведения работ:
- Материалы из битума являются достаточно распространенными, так как они имеют низкую цену и могут эксплуатироваться в течение 20 лет. Стоит отметить и легкость монтажа. Часто такие материалы продаются в рулонном виде, что упрощает процесс укладки. Наиболее популярным является рубероид.
- Если применяются полимерные мембраны, их установка производится при помощи специального оборудования. Такие материалы имеют практически неограниченный срок использования. Также к преимуществам таких гидроизоляционных материалов можно отнести устойчивость к механическим воздействиям. Использование данных гидроизоляторов позволяет надежно защитить гараж от проникновения влаги. Но стоит отметить, что установка потребует от владельца гаража достаточно большого количества денег.
- Использование проникающей гидроизоляции подразумевает нанесение смазки на увлажненную поверхность. Такие составы проникают в поры кирпича и бетона, поэтому на поверхности создается гидроизоляционный слой, надежно защищающий помещение от влаги.
Последние описываемые материалы представляют собой эмульсию на основе битума, которая состоит из полимеров и стабилизаторов. Они отличаются хорошей эластичностью и высокой степенью защиты от влаги. Стоит отметить, что если для гидроизоляции используется рулонный битумный материал, его необходимо укладывать в 4 слоя, чтобы защита помещения была такой же, как и при использовании слоя проникающей гидроизоляции толщиной 2 мм.
Такое покрытие создается во время гидроизоляции фундаментов и крыш, поэтому можно не беспокоиться о том, что в смотровой яме появится влага. Стоит помнить, что обрабатываемая такими составами поверхность не должна иметь серьезных повреждений, так как это может привести к появлению протечек. Выбирая материал для гидроизоляции, стоит исходить не только из характеристик материалов, ведь нужно учитывать и количество денег, которое тратится на создание смотровой ямы.
Устройство гидроизоляции
Для выполнения первичной гидроизоляции понадобится насыпать гравийную подушку. Она должна быть толщиной 10-15 см. На нее высыпают песок. Достаточно засыпать слой 5 см. После того, как песчано-гравийная подушка будет утрамбована, можно не беспокоиться о проблеме отведения влаги. Земляные стены перед монтажом гидроизоляции промазывают красной глиной.
Какой применять способ монтажи гидроизолирующего слоя, зависит от особенностей выбранного материала. Существует несколько тонкостей:
- Битумные материалы. Чаще всего они продаются в рулонах. Это позволяет закрывать самые труднодоступные места быстро и легко. Перед использованием каждый рулон необходимо смазать растворителями. После отмеченные и отрезанные фрагменты гидроизоляции укладывают на стены и пол. Листы должны заходить друг на друга внахлест на 15 см. Для соединения стыков используют горелку
- Полимерные мембраны. Такой способ соединения материала предполагает использование сварки. Для этого применяется горячая воздушная струя. Мембраны необходимо уложить на каркас арматуры. Куски мембраны укладываются с нахлестом. Все стены необходимо тщательно укрыть. Такой способ требует использования специальных инструментов. Именно поэтому работы стоит проводить квалифицированным специалистам.
- Приникающая гидроизоляция. Чтобы выполнить рабочий раствор, необходимо взять специальную смесь и смешать ее с водой. Приготовленный раствор необходимо нанести на пол и стены, предварительно их увлажнив. Защитный слой создается после того, как компоненты смеси кристаллизуются. Впоследствии они закупоривают все поры в бетоне.
- Жидкая резина. Такой материал наносят на предварительно увлаженные поверхности. Все работы выполняются в температурном режиме от 10 до 25 градусов. После того, как напыление завершено, нужно подождать в течение 4 часов, чтобы материал застыл.
При соблюдении требований каждой технологии выполнить гидроизоляцию смотровой ямы от сильных грунтовых вод достаточно просто. Это можно сделать своими руками, без привлечения специалистов. Такое подход позволяет сэкономить большую сумму денег автовладельца. Также не помешает выполнить дренаж в гараже своими руками. Для этого необходимо выкопать канаву по периметру постройки и установить сливной бачок в самом низком месте.
Утепление
После выполнения гидроизоляции можно начинать утепление. Для этой цели понадобятся листы пенополистирола. Они продаются толщиной от 50 до 100 мм. Использование такого материала позволяет надежно защитить гараж от снижения температуры из-за потоков холодного воздуха снизу.
Пенополистирол не подвержен гниению и прост в монтаже, а также имеет свойство отталкивать воду. Его устанавливают на парашюты (специальные крепления) или клеют на цемент.
Парашютами крепления названы из-за формы. Их производят из пластика. Парашюты представляют собой крепежи грибовидной формы. Их забивают в стены (в заранее проделанное отверстие). Производят забивание парашютов через пенопласт. В крепеж устанавливают специальный гвоздь, не позволяющий ему выскочить.
Пенопласт используют не только в процессе утепления стен, а также для дверей и напольного покрытия. На пол иногда кладут пенополистирольный лист, отличающийся увеличенной прочностью. На утеплитель выкладывают бетонную стяжку с армированием. Ее толщина обычно не превышает 10 см.
Освещение
Для удобной работы в яме она оборудуется осветительными приборами. Переносное освещение для этой цели не подходит. Это объясняется возможным повреждением кабеля, что может послужить причиной короткого замыкания. При отсутствии автоматической системы пожаротушения последствия могут быть плачевными. Допустимое напряжение, которое можно подавать в смотровую яму – 36 V.
Важно! Выполнять розетки, которые будут иметь напряжение больше 36 V, строго запрещено.
Чтобы создать оптимальное освещение, понадобятся низковольтные приборы или фонари с аккумуляторами. При выполнении всех рекомендаций эксплуатация смотровой ямы будет максимально безопасной.
Если гараж уже построен
При наличии уже эксплуатирующегося объекта может появиться потребность в защите смотровой ямы от почвенных вод. В этом случае выполняют такие действия:
- Промазывают пол и стены битумной мастикой. На пол необходимо расходовать густую смесь, для стен – применять жидкую.
- После этого необходимо оштукатурить стены ямы цементными раствором.
Если нужно придать покрытию жесткости, можно наносить цемент на армирующий каркас. Слой должен быть толщиной не менее 4 см. При необходимости штукатурку обрабатывают антисептиком. Для работы лучше всего использовать гидростойкий цемент.
Проникающая защита более безопасна. Важно помнить, что перед обработкой пола и стен с них нужно удалить все загрязнения. Это позволит открыть поры бетона. При использовании проникающей гидроизоляции в труднодоступных местах лучше применять кисть.
Итоги
При соблюдении правил можно без труда гидроизолировать смотровую яму в гараже своими руками. Даже при высоком залегании грунтовых вод гараж можно будет выполнять ремонт автомобиля в любое время года. Также при самостоятельном оборудовании смотровой ямы можно неплохо сэкономить.
После гидроизоляции обычно выполняют теплоизоляцию и устанавливают освещение. В целях безопасности для смотровой ямы используют низковольтные приборы или фонари, работающие на батареях. Важно соблюдать технику безопасности при проведении работ с электричеством.
Каждый материал, применяемый для гидроизоляции, имеет свои особенности монтажа. Чтобы узнать тонкости оборудования смотровой ямы, стоит ознакомиться с представленным ниже видео.
Гидроизоляция смотровой ямы как надежная защита гаража от влаги
Каждый человек предпочитает следить за состоянием своего автомобиля самостоятельно, в комфортном гараже, где каждой запчасти отведено определенное место. Кроме этого, важно, чтобы осмотр машины проводился удобно и не сопрягался с трудностями. Для таких целей необходима смотровая яма. Однако к процессу ее строительства следует подойти очень внимательно. Появление влаги в ней и гараже неизбежно, в результате чего автомобиль может «пострадать» из-за конденсата. От этих проблем спасет гидроизоляция смотровой ямы. Тогда у вас в гараже всегда будет комфортно и сухо.
Смотровая яма – это отличное средство для самостоятельного осмотра своего автомобиля, и чтобы продлить ее срок службы, применяется гидроизоляция. От разрушительного действия грунтовых или паводковых вод в подвале ничто не застраховано. Поэтому еще во время строительства гаража в бетон добавляются гидроизоляционные вещества, благодаря чему он успешно сражается с влагой. Это наиболее рациональный метод гидроизоляции во время строительства, который не приводит к значительному подорожанию кубического метра бетона.
Провести гидроизоляцию смотровой ямы вполне можно самостоятельно, без обращения к специалистам.
Самая распространенная на сегодняшний день гидроизоляция – битумная. Она может быть рулонной или обмазочной, причем какую из них выбрать, не так важно в финансовом плане, так как обе они недорогие, да и простые в применении. Наиболее экономный способ – это использование рубероида, еврорубероида или рубемаста. Производятся они в один или два слоя. Единственный их недостаток – все эти материалы нуждаются в замене через 15 – 20 лет.
Смотровая яма позволяет следить за техническим состоянием вашего авто. Чтобы в нее не попадала влага, нужно предусмотреть гидроизоляцию.
Перед укладкой рулонных покрытий следует обработать поверхность грунтовкой. Если она сырая, то необходимо использовать грунтовку глубокого проникновения, которая избавит мельчайшие поры и щели от влаги.
Укладывать рулоны следует полосами, внахлест на предыдущий слой. Ширина нахлеста должна быть не менее 150 мм. Места стыков полос нужно проклеить горелкой, разогретым битумом или смазать растворителем для него.
Еще один вид гидроизоляции – полимерные мембраны. В отличие от рулонных материалов на основе битума срок их эксплуатации почти не ограничен. Они бывают однослойными (1,5 – 2 мм) и многослойными (до 3,1 мм). Процесс установки полимерных мембран более сложен. Соединение между кусками производится с помощью сварки горячим клином или воздухом. Перед этим полотна соединяются в местах перехлеста срезов. Без навыков подобных работ лучше за них не браться. Более высокая цена такой гидроизоляции сторицей окупается надежностью и долговечностью.
Наиболее распространенные в России полимерные материалы для гидроизоляции – это мембрана ПВХ и мембрана ТПО. Выпускается и ЭПДМ-вариант. Рассмотрим подробнее их характеристики.
Использование битумных материалов для гидроизоляции. Их обязательно нужно укладывать внахлест. Во время укладки материала его на стыках смазывают растворителем на основе битума
Мембрана ПВХ ↑
Этот материал состоит из поливинилхлорида и пластификаторов, которые делают его эластичным и стойким к сильным морозам. Для устойчивости к механическим повреждениям используется армирующая основа, выполненная из полиэстеровой сетки. Таким образом, поверхность смотровой ямы будет защищена от разрывов и проколов. Следует отметить, что прочность соединения получается даже больше, чем прочность самого материала, благодаря чему жидкость навсегда забудет дорогу в смотровую яму.
Мембрана ПВХ выпускается в рулонах. Монтаж ее несложен
Мембрана ТПО ↑
ТПО – это термопластичные полиолефины, состоящие из полипропилена и этиленпропиленового каучука. Кроме этого, добавляются элементы для улучшения эксплуатационных и противопожарных свойств материала. Мембрана данного типа соединяет в себе преимущества резины и пластика, является химически нейтральной и хорошо сочетается с битумом, что значительно увеличивает срок эксплуатации покрытия Как правило, ТПО-мембрана выпускается в рулонах.
Мембрана ТПО
ЭПДМ-мембраны ↑
Это один из первых видов полимерных мембран, то есть они уже прошли проверку временем. Они ценятся за высокую эластичность, способность выдерживать различные температуры и за долговечность. Выпускаются в армированном и неармированном варианте. Первый из них более прочный. На основе ЭПДМ-полимера изготавливаются также самоклеющиеся ленты, обеспечивающие надежный шов.
ЭПДМ-мембрана
Проникающая гидроизоляция ↑
Одним из самых эффективных способов защиты подвала гаража является применение проникающей гидроизоляции. У нее есть определенные преимущества перед рулонными материалами. Во-первых, ею можно покрывать не только яму, но и все кирпичные и бетонные конструкции, например, пол и стены. Во-вторых, она хорошо взаимодействует с влажными поверхностями и одинаково эффективно работает на прямое и обратное давление, благодаря чему можно сделать гидроизоляцию внутри и без откапывания.
Раствор изготавливается из специальной смеси и воды, потом наносится на поверхность, которую предварительно увлажняют. В соотношении качества, цены и удобства работ данная гидроизоляция является наилучшим решением. Компоненты смеси реагируют с водой на увлажненной поверхности и образуют кристаллы, заполняющие соединения бетона.
Обработка ямы гаража проникающей гидроизоляцией
Жидкая резина ↑
Отличным материалом для гидроизоляции является жидкая резина. На самом деле это название представляет собой обычное разговорное выражение из-за того, что материал внешне похож на резину. Он такой же эластичный и представляет собой эмульсию или жидкость. На самом деле жидкая резина может использоваться не только для гидроизоляции смотровой ямы гаража, но и при ремонте кровли, фундаментов и подвалов.
Материал представляет собой двухкомпонентную систему на основе битумной эмульсии, состоящей из полимеров, латекса и стабилизаторов. Если поверхность не повреждена, то качество гидроизоляции жидкой резиной будет на высшем уровне.
Жидкая резина на сегодняшний день является хорошей альтернативой мембранным и рулонным покрытиям. Самое важное – исключается горячий метод, то есть сварка, спайка и т.д. Зато по техническим характеристикам толщина резины в 2 мм соответствует рулонному покрытию из четырех слоев. Материал выдерживает широкий температурный диапазон, его можно использовать для гидроизоляции смотровой ямы гаража как летом, так и зимой.
Жидкую резину нужно наносить на влажную поверхность. После нее покрытие приобретает нужные эксплуатационные свойства примерно через 4 часа, а при температуре в пределах 10 градусов – через 24 часа. Напыление материала происходит за короткое время, значительно меньшее, чем тратится на подготовку поверхности, о которой мы уже писали. Это очистки от пыли, грязи, иногда праймирование и т.д.
Жидкая резина применяется для решения любых задач бесшовной гидроизоляции
Однако работы по обустройству смотровой ямы не ограничиваются гидроизоляцией. Важно провести ее термоизоляцию, чтобы снизить потери тепла через дно и стенки ямы в холодную почву. Наиболее простой по укладке материал – это пенополистирол, являющийся надежным термоизолятом. Он обладает хорошей прочностью и низкой теплопроводностью.
Для проведения теплоизоляции положите на пол несколько плит пенополистирола. Важно, чтобы они обладали большой удельной плотностью, подойдет и ПСБ-С-35. На стенках ямы нагрузка обычно не так велика, поэтому подойдет и менее плотный материал ПСБ-С-25. В целом толщины плит на 5 см должно хватить. При проектировании смотровой ямы нужно учитывать толщину утеплителя, для которого потребуется дополнительных 10 – 12 см.
Гидроизоляция и утепление смотровой ямы избавит ваш гараж от посягательства грунтовых вод и сэкономят ваши средства на отопление при уменьшении теплопотерь.
Если вы не хотите после опускания в смотровую яму гаража оказаться в луже воды, то обязательно стоит установить гидроизоляцию. Она вам прослужит достаточно долго. Любые сооружения или конструкции при контакте с природной средой подвергаются негативным воздействиям, и гараж не исключение.
Пенополистирол – наиболее простой материал для термоизоляции
Что касается жидкой резины, то не стоит ее использовать для пола гаража. Она не приспособлена для интенсивной эксплуатации на истирание. Вы можете ее нанести на пол, но тогда нужно обязательно положить выравнивающую стяжку, которая защитит гидроизоляцию.
При определенном навыке ремонтных работ вы справитесь со всеми этими моментами самостоятельно. Как мы уже писали, гидроизоляцию следует проводить совместно с теплоизоляцией, только тогда смотровая яма вашего гаража будет надежно защищена от влаги и теплопотерь.
Пошаговая инструкция +Фото и Видео
Гидроизоляция смотровой ямы своими руками. Пошаговая инструкция +Фото и Видео. Чтобы ваш семейный автомобиль всегда был готов к использованию и путешествиям на дальние расстояния, следует своевременно проводить осмотр и чинить его при необходимости.
Для того, чтобы проводить ремонтные работы, очень важно иметь гараж со смотровой ямой для удобства. Но далеко не у каждого автолюбителя в гараже оборудована смотровая яма, поэтому ее созданием следует заняться самостоятельно для улучшения качества обслуживания авто. Чтобы сделать все правильно, следует подробно ознакомиться с тем, как именно провести гидроизоляцию смотровой ямы в гараже.
Общие сведения
Возможные трудности
Перед тем, как начать делать яму, следует учесть, что эти работы могут добавить вам определенные проблемы. Одной из них можно называть близкое расположение грунтовых вод. Из-за этого явления в гаражах очень часто повышенный уровень влажности. В отдельных случаях можно наблюдать даже небольшие затопления, которые будут препятствовать выполнению ремонтных работ автомобиля.
Еще одна проблема заключается в том, что после того, как вы сделаете яму, может появиться разница температур, из-за чего на днище машины будет образовываться конденсат. При всем этом в помещении постоянно будет повышенная влажность, что может негативно отразиться и на состоянии машины, и на здоровье человека. Во избежание этого вы можете еще и утеплить гараж помимо грамотной гидроизоляции. Еще избежать проблем вам поможет закрытие смотровой ямы и создание барьера гидроизоляции между гаражом и рвом.
Требуемые материалы
Чтобы сделать гидроизоляцию смотровой ямы в гараже своими руками, можно выбрать разные материалы. Отличаются они по характеристикам и некоторыми особенностями монтажа, отдельно речь пойдет о стоимости.
Для эффективного укрытия ямы от влаги можно смело использовать:
- Битум.
- Полимерные мембраны.
- Жидкую резину.
Правила работ
Еще часто используют проникающую гидроизоляцию. При применении любого из перечисленных материалов следует учесть особенности проведения работ:
- Битумные материалы
- Если вы планируете использовать полимерные мембраны, то их устанавливают при помощи определенного оборудования. Эти материалы могут быть использованы любое количество времени, так как срок эксплуатации не ограничен определенными значениями. Их главное достоинства – устойчивость к механическим воздействиям. Использование таких гидроизоляторов дает возможность надежно защитить гараж от попадания в него влаги. Но отметим и то, что установка потребует от автовладельца большого вложения средств.
- Под использованием проникающей гидроизоляции подразумевается использование специальной смазки, которую наносят на увлажненную поверхность. Подобные составы отлично проникают в поры кирпича/бетона, поэтому создают хороший слой гидроизоляции, который надежно защитит помещение от попадания влаги.
К слову, последний описанный материал представляет собой специальную эмульсию, сделанную на основе битума, которая состоит из стабилизаторов и полимеров. Она отличается хорошим уровнем эластичности и высокой защитой от влаги. Еще хочется отметить, что если вы будете использовать в качестве гидроизолянта рулонный битумный материал, то его следует укладывать в четыре слоя, чтобы помещение и его защита были такими же, как и при использовании проникающей гидроизоляции при 0.2 см.
Это покрытие для гидроизоляции смотровой ямы гаража создается в самом процессе, поэтому вы можете не переживать о том, что в смотровой яме будет влага. Помните о том, что при обработке такими составами поверхность не должна быть сильно повреждена, так как это может привести к проточкам. При выборе материала для гидроизоляции, исходите не только из технических характеристик материала, так как покупка обойдется вам в определенную сумму, и следует все заранее просчитать, чтобы вам хватило средств.
Проведение работ
Делаем гидроизоляцию
Для создания первичной гидроизоляции потребуется насыпать гравийную подушку. По толщине она должна быть 0.1-0.15 м. далее на нее сыпем песок слоем в 5 см. после того, как эта смесь будет утрамбована, вы можете перестать беспокоиться о проблеме отведения влаги. Земляные стены перед установкой гидроизоляции следует промазать красной глиной.
Какой их способов применять, зависит от материала. Есть несколько главных тонкостей:
Битумные материалы. Обычно их продают в виде рулонов, что дает возможность перекрыть все труднодоступные места без особых усилий. Каждый рулон перед использованием следует смазывать растворителями, а после укладывать отрезанные и промазанные фрагменты на стены и пол. Учтите, что все листы должны заходить внахлест на 18 см. для соединения в месте стыков используйте горелку.- Полимерные мембраны. Этот способ соединения подразумевает использование сварки. Для этого следует применять воздушную струю. Мембраны укладываем на каркас арматуры, причем внахлест. Далее тщательно укрываем стены. Для этого способа вам потребуются специальные инструменты. По этой причине такой вид работ следует доверить квалифицированному специалисту.
- Гидроизоляция проникающего типа. Для создания рабочего раствора следует использовать специальную смесь и смешать ее с водой. Готовый раствор следует нанести на стены и пол, но перед этим их нужно увлажнить. Слой защиты образуется после того, как все составляющие смеси кристаллизируются, а после они смогут закупорить все поры в кирпиче и бетоне.
- Жидкая резина. Этот вида материала наносят на увлажненные поверхности, причем температура воздуха в этот момент должна быть от 10-ти до 26-ти градусов. После завершения процесса напыления подождите 4 часа, чтобы материал успел застыть.
Если вы будете соблюдать все требования по гидроизоляции смотровой ямы, все пройдет быстро и без трудностей. Это можно сделать собственноручно и без специалистов, благодаря чему вы сможете прилично сэкономить. Отметим, что не будет лишним в гараже и дренаж. Для этого следует выкопать канаву по периметру и установить сливной бачок в самой низкой точке.
Утепление смотровой ямы
Когда гидроизоляция смотровой ямы в гараже выполнена, можно приступить к утеплению. Для этого вам нужны будут пенополистироловые листы. В продаже есть листы с толщиной от 5 до 10 см. такой материл поможет защитить гараж от снижения температуры из-за холодного воздуха в яме.
Также этот материал не подвержен гниению и удобен в монтаже, а еще хорошо отталкивает воду. Его можно установить на «парашюты» или приклеить на цемент. Свое название крепления получили из-за специфичной формы, а сделаны они из пластика. Это особые крепежи в форме гриба, которые забивают в стены (в сделанные отверстия). Забивание производят через пенопласт. В крепеже следует установить специальный гвоздь, который не даст ему выпасть.
Пенопласт часто используют не только для утепления стенок, но и для дверей и пола. Иногда на пол кладут пеноплистрирольные листы, которые более прочные. На утеплитель следует выкладывать бетонную стяжку с армированием, толщина которой не должна быть больше 10-ти см.
Делаем освещение
Чтобы в смотровой яме было удобно работать, ее оборудуют осветительными приборами. Для этой цели не подойдет переносное освещение, так как есть вероятность повреждения кабеля, что может стать причиной короткого замыкания. При отсутствии специальной системы автоматического действия для пожаротушения последствия могут быть ужасны. Допустимое напряжение, которое можно подавать в яму – 36 В.
Обратите внимание,
Для идеального освещения потребуются низковольтные установки или фонари на аккумуляторе. При всех рекомендациях использование смотровой ямы будет безопасным.
Если уже есть готовый гараж
При наличии смотровой ямы, которой активно пользуются, может появиться необходимость в защите от почвенных вод. Для этого нужно будет:
- Промазать стены и пол битумной мастикой. На полу следует использовать густую смесь, а на стенах жидкую.
- После этого следует оштукатурить стены в яме при помощи цементного раствора.
Если покрытию нужно придать жесткости, цемент можно нанеси на армирующий каркас. Слой в толщину должен быть не меньше 0.4 см. при необходимости штукатурку обработайте антисептиком. Лучше всего лдя этого использовать гидростойкий цемент.
Защита проникающего характера безопаснее. Помните о том, что перед обработкой стен и пола с них следует убрать все загрязнения. Это даст возможность открыть поры бетона. При использовании такой гидроизоляции в труднодоступных местах будет удобно пользоваться кистью.
Заключение
При выполнении всех правил можно легко провести гидроизоляцию смотровой ямы своими руками. Даже если грунтовые воды залегают высоко, вы сможете проводить ремонтные работы автомобиля в любое время года, а при собственноручном оборудовании ямы вы сможете сэкономить на услугах специалистов.
После гидроизоляции рекомендовано провести теплоизоляцию и позаботиться о хорошем освещении. Для безопасности можно использовать лишь низковольтные фонари или приоры, которые работают от аккумулятора. Очень важно соблюдать технику безопасности при работе с электричеством!
У каждого материала, который применяют для гидроизоляции, свои особенности использования. Учитывайте их и получите отличный результат.
Гидроизоляция смотровой ямы в гараже своими руками: как сделать
Многие автовладельцы предпочитают выполнять мелкий ремонт своего «железного коня» самостоятельно. И с этой целью обустраивают в гараже смотровую яму. Она должна быть сухой и светлой круглый год. Именно поэтому нужно провести освещение в яму и обеспечить защиту пространства от грунтовых вод. Зная, как сделать гидроизоляцию смотровой ямы, можно не прибегать к помощи специалистов, а справиться самостоятельно за короткий срок.
Зачем нужна гидроизоляция смотровой ямы?
Смотровая яма, представляющая собой рабочее пространство автомобилиста, должна быть оборудована в соответствии со всеми требованиями. И, в первую очередь, необходимо защитить смотровую яму от грунтовых вод, которые становятся причиной сырости и плесени в гаражном помещении. Кроме того, если грунтовые воды расположены высоко, весной постройка может быть частично или полностью подтоплена.
Не стоит забывать, что температура воздуха в смотровой яме намного ниже, чем в самом гараже, и если не будет хорошей защиты от воды, холод будет способствовать появлению конденсата на днище машины. Вследствие этого может появиться коррозия. Именно поэтому специалисты рекомендуют заняться вопросом обеспечения гидроизоляции рабочего пространства непосредственно при возведении помещения, либо же в процессе эксплуатации гаража.
Какие материалы подойдут для работы?
Для защиты смотровой ямы от влаги, поступающей из грунта, можно использовать различные материалы:
- Битум в рулонах. Необходимо подготовить нужное количество частей материала, смазать их специальным растворителем и уложить в яме внахлест. Стыки обязательно склеиваются между собой, нагреваясь при помощи паяльной лампы. Благодаря нагреванию материал расплавляется и прилегает к поверхности стен и пола более плотно. Нужно внимательно следить, чтобы целостность материала не была повреждена, иначе гидроизоляция будет нарушена. Также дополнительно можно применить замазывание стыков расплавленным битумом. Битумные материалы могут эксплуатироваться в течение 15-20 лет. А за счет того, что они поставляются в рулонах, монтаж можно провести легко и быстро. Чаще всего для гидроизоляции используется рубероид.
- Жидкая резина. Этот материал наносится на изношенное покрытие, например, на окисленный битум, основание из бетона или цементно-песочную плиту, которая предварительно была загрунтована. При этом толщина жидкой резины не должна быть более 2-5 мм. Напыление высыхает в течение нескольких часов, образуя твердое однородное защитное покрытие.
- Проникающие материалы. Специальную смесь нужно развести водой, а затем нанести на поверхность смотровой ямы из бетона, цемента или кирпича. Материалы проникают в верхний слой основания, кристаллизуются и надежно закупоривают все трещины и отверстия, через которые может поступать влага. Эмульсия очень эластичная, легко наносится и распределяется по поверхности смотровой ямы.
- Полимерные мембраны. Этот материал используется вместе с металлической сеткой. Между собой мембраны соединяются сваркой, и поэтому нужно иметь опыт работы со сварочным аппаратом. Срок эксплуатации таких материалов практически неограничен.
Гидроизоляция смотровой ямы при строительстве гаражного помещения
Лучше всего, когда гидроизоляция смотровой ямы в гараже осуществляется при возведении объекта. Сделать это можно, не прибегая к помощи профессионалов. Защита от грунтовых вод создается следующим образом. На дно ямы необходимо насыпать гравий: толщина слоя — не менее 150мм. Затем необходимо насыпать песок: толщина слоя — не менее 50 мм. Подушка должна быть хорошо утрамбована, чтобы обеспечить защиту от влаги.
Стены из земли лучше всего обмазать глиняным раствором. И лишь после этого можно переходить к процессу бетонирования ямы. При желании можно дополнительно нанести на стены гидроизолирующий материал.
Некоторые автовладельцы решают помимо гидроизоляции смотровой ямы оборудовать дренажную систему возле гаражного помещения или установить устройство для сбора воды, которое называется приямок. Для этого перед укладыванием гидроизоляции в одном конце ямы выкапывается небольшой колодец, который впоследствии также бетонируется. По мере того, как в приямке будет скапливаться вода, ее откачивают при помощи насоса.
Возможна ли гидроизоляция смотровой ямы, если гараж построен?
Нередко гидроизоляция смотровой ямы в гараже изнутри требуется уже в процессе эксплуатации помещения и рабочего пространства автомобилиста. В этом случае необходимо для начала очистить пол и стены от загрязнений, мусора, песка, удалить имеющиеся масляные пятна. После этого нужно покрыть пол и стены битумной мастикой, чтобы скрыть все трещины и поры. А затем — оштукатурить стену гидростойким цементом. Толщина слоя должна быть не меньше 3 см. Для защиты от грибка и бактерий можно нанести поверх цемента антисептический раствор.
Гидроизоляция смотровой ямы в гараже своими руками может быть произведена достаточно качественно, если разобраться в последовательности действий, выбирать хорошие материалы и ответственно подходить к работе. После проведения гидроизоляции смотровой ямы можно также выполнить теплоизоляцию и установить хорошее освещение.
Гидроизоляция гаража и смотровой ямы своими руками изнутри и снаружи с видео
При возведении гаража у многих начинающих строителей появляется огромное количество вопросов по поводу выполнения работ. Один из множества немаловажных моментов – правильная гидроизоляция гаража для отдельных элементов конструктивов. Не всем известно, для чего это необходимо и насколько важно для долговечности и нормальной эксплуатации строения. Об этом и многом другом пойдет речь в предлагаемом материале.
Для чего необходимо делать гидроизоляцию
Гидроизоляцией называют комплекс мероприятий, предназначенных для предотвращения проникновения влаги от грунтовых вод или атмосферной внутрь помещения.
Подобное явление грозит:
- разрушением конструкций в связи с промоканием, по причине нарушения свойств материалов или в результате температурных колебаний;
- порчей имущества – коррозионное повреждение автомобиля, выход из строя электрооборудования здания и установленных приспособлений;
- интенсивным образованием конденсата с вышеуказанными последствиями.
Правильная гидроизоляция конструкций при выполнении строительных работ или элементов уже возведенного здания позволит избежать перечисленных проблем.
Выбор материала
Современная промышленность предлагает множество различных по видам и свойствам материалов, применяющихся при выполнении гидроизоляционных работ.
Строителю может потребоваться применение следующих материалов:
- гидроизолирующих красок – составов, заполняющих мельчайшие поры и полости на конструкциях, предотвращающих проникновение влаги;
- мастик на основе саморасширяющегося цемента – после высыхания раствор из подобного материала значительно увеличивается в объеме. Широко используются для предупреждения воздействия грунтовых вод. Также эффективны мастики на основе смолы;
- полимерных пленок – рулонных материалов, применяющихся совместно с утеплителем; широкое распространение получили битумно-полимерные материалы;
- жидких средств, вводимых инъекционным способом в швы кладки;
- металлических листов, выполненных из материала, не поддающегося коррозионному воздействию.
Выбор материала зависит от конструктивных особенностей гаража, характеристик местности, степени воздействия влаги и финансовых возможностей автовладельца. Необходимо учитывать особенности использования различных средств: укладка рулонных материалов связана с необходимостью тщательной герметизации стыков, композитными гелями обрабатываются конструкции по большим площадям, поэтому возникают проблемы с равномерностью нанесения состава.
Внутренняя и внешняя: их различия и преимущества
Гидроизоляционные работы проводятся снаружи и изнутри помещения. Внутренняя гидроизоляция в некоторых случаях – единственный способ защитить конструкции, если приобретен уже готовый гараж, подвал которого насыщен влагой.
Первое, что необходимо сделать, – восстановить отмостку по периметру здания. Изнутри стены подвала покрываются составом, глубоко проникающим в конструкции и перекрывающим каналы поступления жидкости извне.
После этого конструкции покрывают гидроизолирующей мастикой в несколько слоев. Поступившая в подвал вода должна быть предварительно удалена. Очень важно устроить эффективную вентиляционную систему.
При выполнении строительства нового сооружения, наряду с внутренней гидроизоляцией, имеется возможность выполнить защиту конструктивов снаружи. Это выполняется с применением полимерных пленок или рубероида, вышеуказанных мастик или других материалов.
По-настоящему надежная гидроизоляция получается при сочетании мер по защите конструкций одновременно снаружи и изнутри, выполненных для каждого элемента строения.
Технология проведения гидроизоляционных работ
Далее – детальнее о порядке выполнения гидроизоляционных работ при возведении гаража своими руками, отдельно для каждого элемента строительных конструкций.
Стен
Гидроизоляция стен выполняется несколькими способами, в зависимости от характера конструкций:
- покрытием поверхностей пропитывающими составами. Применяется для каменных и бетонных стен;
- специальными битумными смолами – особенно эффективна, если кладка выполнена природным камнем. Покрытие наносится двумя слоями;
- оштукатуриванием с нанесением гидрозащитного состава – один из наиболее простых и дешевых вариантов, неплохое решение для кирпичной кладки. Улучшение гидроизоляционных свойств составов достигается включением жидкого стекла и других присадок.
Последний из перечисленных способов работ выполняется в такой последовательности:
- стены грунтуются;
- наносится слой штукатурки;
- после его высыхания – еще один слой.
Все перечисленные способы, помимо надежной гидроизоляции, позволяют добиться выравнивания поверхностей, что позволяет добиться привлекательного внешнего вида внутренних стен после последующей покраски.
Пола
Защищенность пола от влаги во многом определяет долговечность конструкции и микроклимат внутри помещения. Это достигается несколькими методиками:
- наклейкой рубероида или других рулонных материалов – предваряет устройство стяжки и позволяет надежно защитить пол от попадания влаги с фундамента. Вначале поверхность предварительно грунтуется, затем в несколько слоев накладывается рулонный материал; битумное покрытие обеспечивает надежное склеивание;
- окрашиванием – эффективно для бетонного покрытия. Современные материалы отличаются большей долговечностью, по сравнению с битумными мастиками, распространенными ранее;
- пропиткой полимерными лаками или битумом – выполняется, если предполагается укладывать линолеум или деревянный настил;
- литьем – надежный и долговечный способ. Поверхность заливается изолирующей мастикой, используется холодный, горячий или полимерный состав.
Важно! Качество работ во многом определяется герметичностью покрытия, необходимо обеспечить надежное соединение стыков, избежав малейших щелей и пор в нанесенной гидроизоляции.
Крыши
Учитывая, что конструкции покрытия гаража преимущественно выполняются плоскими, с одним скатом, оптимальное решение при выполнении гидроизоляции – использование рулонного материала (рубероида, толи и прочих).
Рубероид наносится поперечными полосами внахлест. Стыки тщательно заклеиваются смолой или специальным составом. После монтажа рубероид дополнительно покрывается расплавленной смолой.
Во избежание проникновения влаги от соседних гаражей, если речь идет о кооперативном товариществе, подобные работы рекомендуется выполнять одновременно, чтобы перекрыть возможный доступ влаги от примыкающих строений.
Для стропильных конструкциях используется листовой материал. Чтобы предупредить образование конденсата, выполняется изолирующая прослойка.
Подвала
Надежная гидроизоляция подвала – важный фактор общей защиты здания. Чтобы защитить погреб от проникновения влаги, стоит рассмотреть такие варианты:
- глиняный замок – выполняется после отрывки котлована. После утрамбовки дна насыпается стомиллиметровый глиняный слой, также подлежащий уплотнению. Затем приступают к бетонным работам;
- обмазка – битум или мастика равномерно наносятся на стены подвала, рекомендуется предварительно выполнять грунтовку, для улучшения сцепления покрытия с конструкциями;
- оклеивание рулонным материалом – после предварительной грунтовки рубероид, полимерная пленка или другое покрытие наклеивается, с величиной нахлеста не менее десяти сантиметров. Необходимо исключить наличие воздушных полостей под слоем гидроизоляции.
Подобные мероприятия следует выполнять, и когда сооружают смотровую яму. Это позволит предотвратить проникновение влаги внутрь гаража.
Важный элемент, обеспечивающий надлежащую гидроизоляцию, – отмостка. Она выполняется снаружи несущих стен:
- выкапывается канава шириной до одного метра, глубиной тридцать сантиметров;
- на дне устраивается глиняный замок по описанной выше методике;
- насыпается аналогичный по толщине слой песка и вдвое меньший – щебени;
- оставшийся объем заполняется бетоном или цементным раствором, сверху укладывается асфальт или плитка.
От степени гидроизоляции подземной части строения во многом зависит надежность конструкции в целом и микроклимат в помещении.
С какими проблемами чаще всего сталкиваются
Выполнение гидроизоляционных работ может быть связано с такими проблемами:
- низким качеством материалов – закупайте их у проверенных поставщиков, проверяя сопроводительную документацию, отдавая предпочтение зарекомендовавшим себя производителям;
- близким залеганием грунтовых вод – в этом случае гидроизоляция не окажется достаточно эффективной. Чтобы остановить проникновение подземной влаги, необходимо устройство дренажа, выполняемого внутри или снаружи здания – вырываются канавы до полуметра глубиной, через каждые два метра выполняются вертикальные шурфы, в которые устанавливаются пластиковые трубы до глубины песчаного слоя, с многочисленными отверстиями в них до пяти миллиметров, на дно канавы укладывается искусственное покрытие, сверху насыпается гравий;
- неудовлетворительным состоянием конструкций – требуется предварительно проверить качество стен, заделать трещины и устранить другие дефекты;
- присутствием воды в подвале – следует оборудовать дренажную систему, чтобы удалить влагу из помещения, затем приступить к гидроизоляционным работам.
Необходимо придерживаться разработанной технологии использования материалов, предварительно изучив методику, предлагаемую производителем.
Предложенные советы позволят добиться необходимой степени гидрозащиты конструкции гаража, ведь от указанных характеристик зависит долговечность эксплуатации здания и внутренний микроклимат.
Гидроизоляция смотровой ямы в гараже своими руками
Чтобы автомобиль мог радовать всю семью поездками на отдых и за покупками как можно дольше, необходимо постоянно поддерживать его в хорошем состоянии. Для этого необходимо иметь удобный гараж и качественную смотровую яму. Чтобы смотровая яма прослужила долго, нужно произвести ее гидроизоляцию.
Перед тем как сделать гидроизоляцию смотровой ямы в гараже, нужно разобраться как правильно осуществлять подобные работы и определиться с материалами.
Устройство
Строительство смотровой ямы
Если делать все работы по устройству ямы своими руками, в том числе и процесс гидроизоляции, то лучше не полагаться на советы своих знакомых о том, как сделать яму, так как далеко не всегда они посоветуют то же, что и специалисты, которые придерживаются в работе строительных норм. Вам помогут нижеизложенные советы.
В частности, гидроизоляция в рулонах недорогая в закупке и довольно эффективно защищает от воды. Однако требуется соблюдение некоторых правил при укладки. Материал должен идти внахлёст, который должен составлять около 15 см, стыки следует проклеить. Если это требование не соблюсти, можно не достичь требуемого результата, и яма начнёт заполняться водой или сыреть.
Этапы работ
Один из способов изоляции
Самый эффективный вариант обустройства ямы в гараже – это приобрести её проект или (при наличии соответственных познаний) разработать его самостоятельно. Постройку гаража, если он ещё не построен, нужно зарегистрировать в соответствующих организациях, а вот яма в регистрации не нуждается.
Чтобы яма в гараже была надежно защищена от подземных вод, требуется сделать прочный фундамент с дренажной системой, который будет иметь гидроизоляцию, учитывающую глубину ямы.
Обратите внимание! Очень хорошо было бы предусмотреть внутри ямы в её стенках ниши для хранения инструмента, чтобы не требовалось каждый раз вылезать из ямы за ними.
Саму яму необходимо закрывать, если она пока что не нужна для ремонта автомобиля. Обычно для этой цели служат палубные доски, укладываемые поперек длины ямы на уголок, который устанавливают по её краям.
С использованием рулонных материалов
Гидроизоляция, которая делается в смотровой яме, является самой важной частью всего процесса. Какие именно материалы понадобится закупить для проведения работ? Вот три из них, участвующие в трёх разных методах устройства гидроизоляции:
- битум;
- мембраны на основе полимеров;
- проникающая гидроизоляция.
Каждый из этих методов отличается своими тонкостями, о которых пойдет речь ниже.
Битум
Битум для гидроизоляции
Этот материал отличается сравнительно долгим сроком службы, до 20 лет. Битум можно найти и купить в виде рулонов, чем облегчается его монтаж. При установке материалы из битума необходимо смазывать на стыках при помощи особого растворителя и класть внахлест. Аналогами битума являются такие материалы, как рубероид, рубемаст или еврорубероид.
Проникающая гидроизоляция
Обработка проникающим составом
Этот тип гидроизоляции представляет собой смазку, которая наносится на увлажненную поверхность. Она способна глубоко проникать во все поры строительных конструкций, неважно, будь то кирпич или бетон. Этот метод является одним из самых эффективных.
Полимерная мембрана
Это следующий вид гидроизоляции, также часто применяемый в устройстве смотровой ямы. Срок службы также немалый. Мембрану можно разделить на однослойную и ту, что имеет много слоёв. Их толщина варьируется от 1,5 до 3,1 мм. Чтобы применить мембрану, требуется потратить множество средств, нужен опыт и некоторое оборудование. Помощь приглашённых специалистов не будет лишней.
Утепление ямы
Ворота, обработанные вспененным полиуретаном
Когда гидроизоляция выполнена на надлежащем уровне, можно начинать утеплять сам гараж. В качестве утеплителя подойдут пенополистирольные листы толщиной 50 или 100 мм.
Обратите внимание! Пенополистирол (пенопласт) не гниет, кроме того способен отталкивать воду. К тому же его монтаж прост, будь то наклеивание с помощью клей-цемента или крепление на «парашюты».
Крепления, названные парашютами, получили такое определение из-за своей формы. Они выполнены из пластика и представляют собой полые грибовидные крепежи, которые забиваются в высверленное в стене отверстие через пенопласт. В этот крепёж забивается пластмассовый гвоздь, который не даёт ему выскочить из стены.
Пенопласт подходит не только для утепления стен гаража, но также для ворот и даже пола. Однако на пол стоит использовать специальный пенополистирольный лист, который отличается повышенной плотностью. Поверх утеплителя делается бетонная стяжка толщиной 10 см с армированием.
Освещение ямы
Яму оснащают проводкой и стационарными светильниками
Чтобы в яме было удобно работать, нужно сделать в ней качественное и безопасное освещение. Ни в коем случае не нужно использовать для этой цели переносное освещение, так как в случае, если какая-нибудь деталь от автомобиля сорвется на кабель, она может повредить его и стать причиной короткого замыкания и, если нет автоматов – пожара. Допустимым напряжением для смотровой ямы считается 36 V.
Обратите внимание! Розетки под напряжением выше 36 V в яме категорически запрещены! Для освещения можно использовать низковольтные светильники, или фонари на аккумуляторах.
Выполнив все рекомендации, можно будет по завершении работ пользоваться ямой, которая станет безопасным и удобным местом для ремонта своего автомобиля.
Видео
В следующем видеоролике демонстрируется самостоятельная гидроизоляция подвала гаража при помощи кристаллизола:
как сделать своими руками, выбор материалов
Любой автомобиль, чтобы долго и надежно служить своему владельцу, должен быть обеспечен квалифицированным и систематическим обслуживанием. В последнее время отечественные автомобилисты активно пользуются услугами фирменных станций техобслуживания, оснащенных всем необходимым оборудованием и высококвалифицированным персоналом.
Состав рулонной гидроизоляции для бетона.
Зачем нужна яма в гараже?
Но многие автолюбители по-прежнему, основываясь на своих знаниях и опыте, предпочитают ухаживать за своими авто и заниматься небольшим ремонтом самостоятельно. В этом случае требуется не просто собственный гараж, а гараж, оборудованный специальными инструментами и приспособлениями. Одним из таких приспособлений, без которых трудно представить процесс осмотра и ремонта машины, является смотровая яма.
Схема нанесения жидкой резины.
Данная конструкция и ее обустройство только на первый взгляд кажутся простыми. На самом деле яма в гараже должна быть построена в соответствии со всеми строительно-эксплуатационными требованиями и нормами. Это спасает автовладельца от многих проблем, которые могут возникнуть, если столь необходимое для осмотра машины углубление окажется неподходящим по размерам, будет темным и сырым.
Таким образом, гидроизоляция смотровой ямы в гараже становится одной из главных задач для владельца автомобиля, который заботится как об эффективности техосмотра, так и об удобстве работ и в итоге о собственном здоровье.
Вернуться к оглавлению
Проблемы смотровой ямы
Наличие в гараже смотровои ямы дает возможность быть постоянно в курсе технического состояния автомашины, вовремя и качественно проводить регламентно-профилактические операции.
Но при оборудовании пристанища для «железной любимицы» никогда нельзя забывать, что яма будет находиться ниже уровня пола со всеми вытекающими из этого последствиями.
Данное обстоятельство ведет к возникновению по меньшей мере двух серьезных проблем, которые необходимо учесть еще при проектировании. Прежде всего речь идет о возможной близости основания (фундамента) смотровой ямы в гараже к грунтовым водам. Автовладельцу будет крайне сложно избежать постоянной сырости с вероятным появлением плесени и трещин на полу и стенах ямы. Не исключены и сезонные подтопления, если верхняя граница грунтовых вод поднимается до уровня выше глубины в 2,5 метра.
Схема гидроизоляции подвала изнутри.
Вторая проблема во многом является следствием первой. При устройстве смотровой ямы непременно образуется разность температур воздуха, более холодного в углублении и более теплого снаружи. В результате, если не произведена тщательная гидроизоляция ямы, прохладный воздух станет подниматься из углубления вверх и покрывать днище и детали автомашины конденсатом, что чревато появлением ржавчины. Кроме того, в гараже будет ощущаться постоянная повышенная влажность.
Существует по меньшей мере два способа противодействия этим проблемам. Первый – это тщательное, по всем правилам обустройство гидроизоляции. Второй способ подразумевает, в случае имеющихся для этого возможностей, вынос смотровой ямы в сторону от стоянки автомобиля с тем, чтобы данное сооружение в гараже оказалось не под днищем транспортного средства. Но в любом случае рекомендуется закрывать проем деревянными досками (люком), предварительно обмотанными полиэтиленовой пленкой.
Вернуться к оглавлению
Гидроизоляция смотровой ямы: необходимые материалы
Эффективно защитить яму от избыточной влаги можно с использованием следующих материалов:
- Материалы на основе битума.
- Мембраны полимерные.
- Проникающая гидроизоляция.
- Жидкая резина.
Применение каждого из этих материалов имеет свои характерные особенности, которые необходимо хорошо уяснить еще до начала работ:
Схема гидроизоляции и утепления подвала снаружи.
- Битумные материалы. На данный момент является наиболее распространенным способом гидроизоляции ямы в гараже по причине относительной дешевизны и способности сохранять свои защитные свойства в течение длительного времени (до 15-20 лет). Привлекает мастеров этот материал еще и легкостью в монтаже. В основном используется в виде рулонов, что существенно упрощает процесс крепления. Чаще всего применяются в гараже обыкновенный рубероид, еврорубероид, рубемаст.
- Полимерные мембраны. От рулонных битумных материалов мембраны, изготовленные из полимеров, прежде всего отличаются сроком эксплуатации и способом монтажа. Срок службы полимерных мембран практически не ограничен, а гидроизоляция с их помощью производится с использованием специального монтажного оборудования подготовленными квалифицированными специалистами. Различают однослойные (толщина 1,5-2 мм) и многослойные (толщина до 3 мм) мембраны. К прочим преимуществам полимеров относят их устойчивость к механическим повреждениям, прочность соединений, химическая нейтральность и хорошая сочетаемость с другими гидроизоляционными материалами, эластичность и стойкость с низким температурам. Благодаря перечисленным качествам этот способ признается едва ли не самым надежным способом защиты от влажности и потому самым дорогостоящим.
- Проникающая гидроизоляция. Один из самых эффективных вариантов защиты ямы в гараже является одновременно и одним из самых простых. Он сводится к обычному нанесению на увлажненную поверхность специальной смазки. Благодаря своим химическим параметрам смазка проникает достаточно глубоко в поры кирпича или бетона, блокируя при этом влияние влаги на основание и стены смотровой ямы.
Представляет собой многокомпонентную битумную эмульсию, которая состоит из полимерных материалов, латекса и различных стабилизаторов. Характеризуется отличной эластичностью, высокой степенью влагозащиты (слой жидкой резины толщиной в 2 мм защищает так же, как рулонный битумный материал из 4 слоев), широким температурным диапазоном эксплуатации (одинаково хорошо ведет себя в любое время года). Жидкую резину можно эффективно использовать не только для гидроизоляции смотровой ямы, но и для соответствующих ремонтов фундаментов, подвалов и крыш. Данным материалом обеспечивается практически идеальная гидроизоляция, но при одном условии: обрабатываемая им поверхность не должна иметь повреждений.
Вернуться к оглавлению
Устройство гидроизоляции смотровой ямы
Чтобы осуществить первичную гидроизоляцию, необходимо на дно котлована перед его бетонированием выложить слой гравия толщиной 10-15 см, а сверху – слой песка толщиной в 3-5 см. После трамбовки такая подушка будет отводить излишнюю влагу. Земляные стены до монтажа гидроизолирующего компонента смазываются жирной красной глиной.
Способы монтажа напрямую зависят от свойств того или иного гидроизоляционного материала. Рассмотрим особенности этих работ:
- Устройство гидроизоляции из битумных материалов. Чаще всего этот материал продается в виде рулонов. По этой причине им можно довольно легко закрыть самые неудобные места, полки и ниши, устроенные в яме согласно проекту. Предварительно фрагменты рулонов смазываются специальными растворителями и укладываются по всей площади стен и пола таким образом, чтобы листы заходили друг на друга внахлест примерно на 12-15 см. Места стыков затем склеиваются либо методом плавления горелкой, либо расплавленным битумом, либо растворителем для битума.
- Гидроизоляция полимерными мембранами. Этот процесс заключается в соединении фрагментов материала посредством сварки разогретым клином или горячей воздушной струей. Мембраны укладываются на армирующий каркас из металлической сетки. Сами куски мембран должны быть предварительно перехлестнуты друг на друга. При этом вся поверхность стен и пола должна быть полностью покрыта мембранами. Как уже было сказано выше, данный способ требует наличия специального сварочного оборудования. Поэтому его лучше выполнять подготовленному персоналу.
- Проникающая гидроизоляция. Для рабочего раствора берется специальная смесь и смешивается с водой. Полученный раствор наносится на предварительно увлажненную поверхность пола и стен ямы. Защитный слой образуется посредством кристаллизации компонентов смеси, которые закупоривают поры в бетонном фундаменте.
- Гидроизоляция жидкой резиной. Также наносится на тщательно увлажненные поверхности. Работы следует проводить при температуре от 10 до 24 градусов тепла. После окончания напыления необходимо выдержать не менее 4 часов, чтобы материал приобрел требуемые эксплуатационные качества.
Таким образом, при соблюдении всех правил технологии, пользуясь рекомендациями опытных мастеров, можно осуществить гидроизоляцию своего гаража собственными руками, что дает неплохую экономию денежных средств автовладельца.