Глохнет машина на ходу потом заводится – Почему глохнет машина на ходу, потом заводится? Причины, устранение неполадок

Содержание

Глохнет машина на ходу потом заводится

Многие автолюбители часто сталкиваются с тем, что двигатель глохнет на ходу или на холостых оборотах. Причин, когда двигатель хорошо заводится и на холодную и на горячую, но перестает работать в нормальном режиме, периодически глохнет или работает рывками, может быть огромное множество. Они зависят от типа двигателя, качества топлива, состояния электрических систем и датчиков автомобиля. Нередко причины кроются в электронном блоке управления или в механизмах самого мотора.

1 Почему глохнет двигатель — проверяем основные системы автомобиля

Специалисты различат несколько возможных причин, по которым двигатель дергается или останавливается во время движения или глохнет во время простоя на холостых оборотах, независимо от того, о каком типе двигателя – карбюраторном, инжекторном или дизельном идет речь. Эти неисправности часто встречаются как на автомобилях отечественного производства, так и на иномарках. Частые причины:

  • Некачественное топливо или засоренный топливный фильтр. При использовании некачественного бензина или солярки происходит загрязнение топливного фильтра и других систем автомобиля. Двигатель может заводиться без проблем как на холодную, так и прогретым, при этом глохнуть на ходу или в обычном режиме. На практике проблема иногда решается простой промывкой бензобака, изменением марки и типа топлива и установкой нового фильтра.

  • Неисправность или износ свечей зажигания. Автомобиль не заводится с первого раза, мотор троит или дергается, глохнет на холостом ходу и т. д. Все эти причины могут быть вызваны некачественными или уже отработавшими свой эксплуатационный ресурс свечами, они не создают необходимой постоянной искры. Если на свечах образовался сильный нагар черного или белого цвета или на поверхность попало масло, их следует заменить или почистить (в зависимости от степени загрязнения и срока их эксплуатации). Если свечи визуально в нормальном состоянии, проверяется зазор между электродами, который должен соответствовать рекомендованным нормам.

  • Воздушный фильтр. Перебои в работе мотора в разных его режимах иногда вызваны засорением воздушного фильтра. Нехватка воздуха в топливе прямое следствие сбоя мотора(проверяется нажатием на педаль газа, если происходит подсос воздуха). Работа любого типа мотора в нормальном режиме без пропорционально обогащенной топливно-воздушной смеси невозможна.
  • Поломка бензонасоса, засорение инжектора. При неисправной работе бензонасоса или засорении инжектора оптимальное для поддержания рабочего режима количество топлива не попадает в камеру двигателя, из-за чего машина работает с перебоями, глохнет или не заводится вовсе. Необходимо провести диагностику бензонасоса и по возможности прочистить инжектор и форсунки.

  • Электрика и датчики. Перебои в работе зажигания и мотора часто вызваны проблемами с проводкой, поломкой электрических систем (катушка зажигания, модуль, генератор и др.), слабым зарядом аккумуляторной батареи, окислением или отсоединением клемм, неправильной или нестабильной работой электронных датчиков, а именно датчик регулировки положения дросселя, датчик расхода воздуха, индикатор управления форсунками и т. д. (Эти проблемы особенно характерны для инжекторных типов двигателя).

Как показывает практика, в 75% процентах случаев именно перечисленные факторы являются причиной нестабильной работы мотора в различных режимах движения или на холостом ходу. Все системы необходимо проверить, по возможности заменить свечи, фильтры, перейти на использование более качественного топлива.

2 Падают обороты на холостую- выявляем причины

Часто встречается такая ситуация, при которой двигатель запускается в нормальном режиме, затем обороты начинают «плавать», после чего происходит подергивание, и он сразу или постепенно глохнет. При обнаружении такой проблемы, сначала необходимо проверить состояние таких узлов и механизмов, как:

  • регулятор холостого хода;
  • датчик положения дросселя;
  • датчик ЕГР (система контроля отработанных газов).
  • расходомер воздуха.

Чаще всего причиной плавающих или падающих оборотов холостого хода на инжекторных двигателях являются именно проблемы с электронными датчиками. Определить неисправность в регуляторе холостого хода можно с помощью специальной диагностической компьютерной программы, которая выдаст код ошибки, по которому можно будет точно убедиться в наличии неисправности. Если возможности компьютерной диагностики нет, то при запуске мотора нажмите несколько раз на газ для искусственного повышения оборотов, затем резко отпустите педаль и нажмите на тормоз. Если обороты резко падают и мотор глохнет, в 95 случаях из 100 необходимо прочистить или заменить датчик холостого хода.

Если после замены указанного механизма проблема осталась, проверяется состояние остальных датчиков и степень загрязнения дросселя. Иногда проблема решается компрессорной продувкой и чисткой дроссельной заслонки с заменой соответствующего датчика. Не лишним будет проверка маслоуловителя, механизма системы вентиляции картера. Из-за его загрязнения или выхода из строя газы «поддушивают» двигатель, и он постоянно или периодически глохнет, впоследствии могут проявляться и проблемы с датчиком контроля выхлопных газов (EGR).

3 Глохнет двигатель во время движения — почему это происходит?

Проблемы, из-за которых машина иногда глохнет прямо на ходу, чаще всего вызваны такими неисправностями, как:

  • поломкой топливного насоса и загрязнение форсунок;
  • неисправностью термостата или катализатора;
  • проблемы с индикатором системы охлаждения;
  • вышел из строя датчик давления топлива или датчик ЕГР.
  • отсутствует нормального искрообразования на свечах;
  • проблемы с катушкой и модулем зажигания и др.

При засорении форсунок на двигателе или неравномерном давлении и поступлении топливно-воздушной смеси происходит сбой в работе двигателя, из-за чего он может остановиться прямо на ходу.

Для устранения этой неисправности следует проверить состояние форсунок, топливного фильтра, бензонасоса и датчика давления.

При поломке датчика в блок управления двигателем поступает неверная информация о состоянии и необходимом количестве топливной смеси, которая необходима для работы двигателя в оптимальных режимах. Из-за этого в камеру сгорания поступает либо недостаточное, либо избыточное количество топливно-воздушной смеси, что приводит к его остановке.

Еще одной причиной часто является неисправный или засоренный катализатор. Он плохо пропускает отработанный выхлоп, из-за чего происходит потеря давления. Если машина глохнет на ходу или при торможении, при этом без проблем заводится сразу или через некоторое время, проверьте, не закрыта ли заслонка датчика ЕГР. Заклинившая заслонка не позволяет двигателю развивать оптимальную мощность, он глохнет на холостых оборотах и детонирует на более высоких из-за чего работает неустойчиво.

Случается, что мотор глохнет из-за неисправности термостата, индикатор температуры охлаждающей жидкости или неправильно работающий компрессор кондиционера. Термостат не обеспечивает нормальный прогрев двигателя до рабочих температур, а сам датчик подает сигнал на ЭБУ о том, что все нормально, соответственно, происходит сбой в работе, из-за чего двигатель глохнет.

Чтобы избежать нежелательных последствий во время движения и остановки авто, тщательно проверяйте состояние всех электронных систем и оборудования. Для этого используется специальная компьютерная диагностика. Если механически все узлы исправны, причиной частых остановок может быть обрыв электрических проводов или выход из строя предохранителей и регуляторов.

4 Проблемы с карбюраторными и дизельными моторами — устранение неисправностей

На карбюраторных двигателях частой причиной того, что мотор глохнет на холостую, на ходу и особенно при трогании с места, является неправильно отрегулированный приводной механизм, засоренный игольчатый клапан, жиклеры и др. Из-за этого в поплавковую камеру поступает слишком много топливной смеси и происходит ее загрязнение. Карбюраторный впрыск очень чувствителен к попаданию различных частиц грязи, поэтому карбюратор необходимо периодически чистить, для чего используются специальные средства-растворители. Для улучшения работы карбюратора периодически меняется и топливный сетчатый фильтр.

На оптимальность режимов работы карбюраторного мотора влияет исправность электромагнитного клапана. Часто он выходит из строя и происходит подергивание или полное падение оборотов. Для проверки его состояния необходимо включить зажигание на холодную, подождать несколько минут, затем отсоединить клемму с клапана и сразу подсоединить ее обратно. В момент подключения должен быть слышен характерный стук, похожий на щелчок, если этого не происходит, клапан подлежит обязательной замене.

Дизельные двигатели еще более чувствительны к качеству поступаемого топлива, чем инжекторные варианты. Поэтому если глохнет дизельный двигатель на холостую или во время езды в целях профилактики проверяется качество солярки и меняется топливный фильтр. На проблемы при стоянке и движении автомобиля с дизельным мотором влияет работа топливного насоса высокого давления(ТНВД) – он либо начинает подсасывать воздух, либо полуинжерные пары загрязняются из-за наличия примесей в некачественном топливе.

При обнаружении проблем в дизельных агрегатах в первую очередь проверяется ТНВД, топливный фильтр, состояние электропроводки и датчиков давления и температуры, состояние свечей накаливания, аккумулятора, генератора и других механизмов, от которых зависит правильная работа двигателя. При наличии турбины не лишним будет провести ее диагностику, часто причины падения мощности именно в неисправности этого механизма.

Почему глохнет машина на ходу, а потом заводится?

Как правило, истинная причина поломки выявляется достаточно просто. И даже автовладельцем, не обладающим глубокими познаниями в ремонте транспортных средств, могут легко быть исправлены возникшие неполадки, сопровождающиеся некорректным поведением своего автомобиля.

Причина глохнущего мотора в свечах зажигания

В 50% случаев проблема связана с тем, что свечи просто не дают искру. Данная поломка возникает в результате 3 причин:

  • засоряются контакты;
  • по всему контуру свечи образуется налет;
  • неисправность при подаче напряжения на свечу.

Однако самым популярным все-таки является черный нагар на свечах зажигания, который не дает искре появиться или заставляет работать ее периодически.

Совет: при перебоях в работе комплекта свечей зажигания вы услышите нехарактерное для двигателя “троение”. При этом машину будет прямо на ходу сильно дергать. В результате мотор либо сам заглохнет, либо нужно самостоятельно отключить и включить снова зажигание.

Если вы увидели на поверхности контактов грязь – это говорит о необходимости заменить некачественный тип топлива либо проверить исправность систем маслоподачи. Именно датчики регулировки подачи масла при неполадках могут забрызгивать им свечи. Также появившееся на комплекте свечей масло может свидетельствовать о серьезных поломках комплектующих в цилиндрах мотора. Обязательно проверьте двигатель в автосервисе. В противном случае дальнейшая эксплуатация может привести к дорогой замене реактивных тяг и даже всего комплекта поршней.

При систематическом использовании некачественных образцов бензина вы сможете обнаружить на контуре свечи налет красно-коричневого цвета. В данном случае очистка не поможет – лучше сразу замените весь набор после новой заправки. Если вы обнаружили, что автомобиль на полном ходу периодически выключается, но при этом легко заводится даже на чистых свечах, значит, проблема кроется в электропроводке.

Причина глохнущего мотора в неисправности электроснабжения

В данном варианте неполадок могут быть задействованы 3 причины:

  • Наличие плохого контакта с клеммами нового аккумулятора;
  • Обнаружение плохого контакта или пробоя на всем протяжении высоковольтных проводов;
  • Появление неисправностей в генераторе или системе катушек зажигания машины.

Если неполадка кроется в отсыревших высоковольтных проводах, тогда лучше всего заменить их полностью вместе с контактами для аккумуляторных батарей. При плохом контакте клемм нужно аккуратно почистить их наждачной бумагой и попробовать присоединить повторно. В случае обнаружения неработоспособности генератора, проблема, как правило, сводится к неполадкам в следующих деталях:

  1. Обрыв ремня ГРМ;
  2. Наличие неисправности внутри корпуса самого агрегата.

Проблема с генератором легко обнаруживается при включении соответствующего индикатора на приборной доске. Кроме того, при недостаточной подаче энергии подсветка бортовой панели будет понемногу меркнуть, а комплект других диагностических датчиков показывать некорректные значения.

Совет: если при нажатии на газ машина дергается, потом глохнет и не может завестись, тогда проблема связана с выходом из строя катушек зажигания. Заменять эти детали лучше всего в автосервисе с использованием специального оборудования.

От списка причин, которые связаны непосредственно с мотором автомобиля, нужно перейти к проблемам, возникающих в системах подачи топлива и воздуха, а также к неисправностям узлов, отвечающих за отвод отработанного газа.

Неисправности при подаче топлива

Узнать, что машина глохнет на ходу из-за “захлебывания” двигателя топливной смесью, довольно легко – при долгой езде вы обнаружите постоянно включенный сигнал отвечающего за эту функцию датчика.

Здесь проблема кроется в низкокачественном топливе, которому не удается быстро «поджигаться» от искры свечей. Также может сказаться несоответствие бензина требованиям по указанному в характеристиках автомобиля октановому числу. При проблемах с топливом педаль газа будет до конца продавливаться, а обороты автомобиль не начнет набирать. Кроме того, машина будет периодически глохнуть при включении сцепления.

Еще одним симптомом, свидетельствующим о проблемах с топливом, является появление проблем с машиной после проведения заправки. Проблема характеризуется быстрым падением мощности в работе двигателя на полном ходу, а также при постоянном переключении передач. Выход из ситуации — плохую топливную смесь полностью сливаете, промываете мотор и все трубки топливной системы.

Также машина будет постоянно глохнуть при перебоях в подаче топливной смеси. Это может быть связано с загрязнением в следующих комплектующих системы:

  • Грязь в топливном фильтре;
  • Проблемы с форсунками инжектора;
  • Загрязнение дроссельных заслонок;
  • Перебои в питании бензонасоса.

Основной признак при неисправности данных деталей – произойдет плавное падение мощности мотора автомобиля, после чего автомобиль заглохнет даже после резких нажатий педали газа. Если вы неаккуратно отпустите сцепление при переключении передач, это также вызовет остановку двигателя.

О загрязнении топливного фильтра и бензонасоса можно судить по нестабильной работе машины даже во время работы вхолостую и при быстром торможении (когда происходит снижение подачи топливной смеси). И если работоспособность топливных фильтров можно легко установить при внешнем осмотре и устранить их заменой, то для обнаружения остальных причин нужна полноценная компьютерная диагностика, которую можно провести только в автосервисе.

Еще одной причиной глохнущего автомобиля, связанной с работой топливного насоса, является закипание бензина в бензонасосе. Происходит это в основном при жаркой погоде во время медленных передвижений машины или стояния на магистрали в «пробках». Машина начнет глохнуть на ходу, но при включении холостых оборотов и нажатом сцеплении будет снова заводиться.

При возникновении закипания лучше стоять в пробке с выключенным двигателем и постепенно проводить остывание машины. Через 5-10 минут работа автомобиля снова будет стабильной.

Совет: если вы недавно делали развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107, то для остывания машины поступите следующим образом – накиньте на корпус бензонасоса кусок ткани из плотного материала, который предварительно смочите холодной водой.

Неисправности в системе подачи воздушной смеси

Здесь проблема кроется либо в засорении воздушного фильтра, либо в выходе из строя регулятора, отвечающего за работу машины на холостом ходу. Автомобиль при этом у вас будет все время глохнуть при наборе оборотов или в момент сброса газа, когда вы отпускаете акселератор.

Для решения проблемы демонтируйте и осмотрите воздушный фильтр. При наличии серьезного загрязнения или сколов, произведите его замену. Для диагностики и замены регулятора работы холостых оборотов вам потребуется помощь квалифицированных сотрудников автосервиса.

Проблема с выхлопной системой машины

Двигатель также может глохнуть при нарушении в работе трубок, отвечающих за отвод газов. На полном ходу машина начнет быстро «захлебываться», и нажатие педали газа полностью останавливает работу мотора. Неисправности в работе системы трубок для выхлопа в 90% случаев обусловлены загрязненностью и забитостью глушителя. Однако может и отказать катализатор.

В первом случае аккуратно прочистите глушитель и достаньте оттуда посторонние предметы. При проблемах с катализатором проведите полную диагностику выхлопной системы и замените данный элемент.

Проблема с тормозной системой транспортного средства

Данная проблема ассоциируется с неисправностями в конструкции вакуумного усилителя. Симптомы следующие – как только вы на полном ходу пробуете резко затормозить, то увидите, как быстро глохнет мотор. Данный дефект устраняется починкой регулировщика усилителя либо заменой всего механизма полностью.

Что делать, если глохнет машины с АКПП?

Если на вашем транспортном средстве установлена автоматическая коробка передач, то проблему нужно искать в электроснабжении. При резком переключении с одной передачи на другую либо во время их переключения при торможении могут исказиться настройки, и бортовой компьютер будет получать сигнал о необходимости заглушить двигатель.

Также модели с АКПП могут заглохнуть в связи с неисправностями гидродинамических трансформаторов коробки передач. Данная проблема в основном проявляется во время разгона, и требует срочного вмешательства специалистов автосервиса.

Статья написана по материалам сайтов: auto-repair.rapidly.ru.

«

Отличная статья 0

Почему глохнет машина на ходу, потом заводится? Причины, устранение неполадок

На чтение 9 мин.

Случается, что автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда двигатель их автомобиля без какой-либо причины глохнет прямо во время движения. Причиной такого явления могут быть несколько факторов. Для того, чтобы в дальнейшем минимизировать риск оказаться в такой ситуации, в этой статье подробно изложены основные неполадки систем мотора и способы их устранения.

Двигатель глохнет: причины

Как уже было отмечено, их может быть более чем достаточно. Если рассматривать по порядку, можно определить несколько наиболее распространенных.

  • Топливо низкого качества или его полное отсутствие. Как правило, если ранее проблем с мотором не случалось, водители первым делом думают именно о горючем. В том случае, если топливо в баке имеется, решать этот вопрос нужно следующим образом: заменить горючее и топливный фильтр.
  • Некачественные или отработавшие свой ресурс свечи зажигания. При этом машина дергается и глохнет на ходу, двигатель детонирует и плохо запускается. Проблема устраняется проверкой свечей, а при необходимости полной их заменой.
  • Состояние топливного фильтра. Если он долгое время не менялся или при использовании низкокачественного горючего сильно засорился и имеет низкую пропускную способность. Это может служить причиной перебоев в подаче топлива и способствовать остановке двигателя. Данная неисправность устраняется заменой фильтрующего элемента.
  • Фильтр воздушный. Засорение его приводит к недостаточной подаче воздуха для образования качественной топливо-воздушной смеси. Без оптимального количества кислорода процесс сгорания топлива в цилиндрах ухудшается, и двигатель попросту «давится». Как правило, с таким видом неисправности мотор глохнет в основном на холостых оборотах. Следовательно, необходимо заменить воздушный фильтр — и причина будет устранена.
  • Не качает бензонасос. Если это случается, то жидкость из бака не поступает к двигателю. Бывает, что насос работает с периодическими перебоями, вот почему машина заводится, а потом глохнет либо сразу, либо через некоторое время. Когда насос не качает вообще – двигатель запустить невозможно. В том случае, если причина кроется именно в насосе, его следует отремонтировать или заменить новым.
  • Аккумуляторная батарея. Наличие засорений и окисления выводных клемм АКБ также может послужить причиной того, почему глохнет машина на ходу. Перебои с электропитанием в системе двигателя могут послужить причиной его остановки. Важно содержать клеммы АКБ чистыми.
  • Неисправность генератора. При выходе из строя генератора автомобиля все электронные системы начинают питаться исключительно от аккумулятора, что приводит к его быстрой разрядке. В результате глохнет машина на ходу, потом заводится через определенное время, когда АКБ частично восстанавливает свой заряд. Как правило, это может повторяться несколько раз, пока ресурс батареи полностью не иссякнет. При такой поломке генератор необходимо продиагностировать и отремонтировать.
  • Выход из строя дополнительных датчиков контроля и управления системами двигателя. В том случае, если вышеперечисленные детали и системы не имеют отношения к работоспособности мотора, то причиной поломки могут служить различные датчики. В основном таковые устанавливаются на более современных автомобилях. Если же определить, какой именно имеет неисправность или сбои в работе, не представляется возможным в домашних условиях, нужно воспользоваться услугами специалиста.

Мотор глохнет при переходе на «нейтралку»

Причины того, что двигатель глохнет на холостых оборотах могут быть идентичны тем, что и при движении автомобиля. Но есть и присущие только работе мотора вхолостую.

Часто встречаемая неполадка – это нарушение исправности датчика холостого хода, имеющего непосредственное отношение к действию силового агрегата в данном режиме. Самостоятельно проверить состояние датчика можно следующим образом. Если в момент запуска мотор не заводится, нужно несколько раз качнуть педалью газа. Когда агрегат запустился, следует убрать ногу с педали и проконтролировать обороты двигателя. Если они будут нестабильны и хаотично «плавать», вероятность того, что проблема кроется именно в датчике, очень велика. Решается такой вид неисправности промывкой датчика с помощью обычной WD-40 или установкой нового.

Ко второй причине можно отнести засорение дроссельной заслонки, которую просто необходимо промыть.

Особое внимание следует обратить и на датчик положения дроссельной заслонки. Это также может способствовать тому, что глохнет машина на ходу, потом заводится.

Осуществить устранение этой поломки довольно просто, достаточно лишь заменить датчик, что можно сделать самостоятельно.

Погодные условия

К причине неустойчивой работы мотора на холостых оборотах также относятся и погодные условия. Очень часто силовой агрегат глохнет при попытке прогрева машины в мороз, что существенно затрудняет выполнение данного процесса.

Так, к примеру, машина на газу глохнет на холостом ходу по причине перемерзания газа в редукторе. Это происходит, если прогревать двигатель не на бензине, а сразу на газе. Газовый редуктор оснащен обогревом и подключен к системе охлаждения. Так как сам агрегат еще холодный, а поступающий в редуктор газ имеет свойство охлаждаться при изменении давления, происходит обледенение и закупорка элементов газопровода и деталей редуктора. Именно этот фактор и не позволяет работать двигателю на холостых оборотах устойчиво и без остановки.

Для предотвращения обмерзания и беспроблемного прогрева двигатель нужно греть на бензине до повышения температуры охлаждающей жидкости. Народные умельцы приспособились перед пуском мотора прогревать газовый редуктор горячей водой из чайника. Это препятствует преждевременному обмерзанию элементов газового оборудования до момента, когда двигатель уже прогреется.

Неполадки в карбюраторе авто

Бывает, двигатель легко запускается и некоторое время работает стабильно на всех режимах, но через определенное время глохнет. Неверно отрегулированный привод заслонки карбюратора приводит к чрезмерному увеличению количества поступаемого топлива. Поэтому глохнет машина на ходу, потом заводится. Карбюратор подает в камеру сгорания слишком обогащенную смесь, которая не воспламеняется.

Превышение уровня горючего в поплавковой камере карбюратора тоже может повлиять на работу мотора. В основном это разрегулировка уровня подачи топлива, засорение игольчатого клапана или же его износ. При ремонте карбюратора не рекомендуется производить замену лишь отдельных его элементов, а полностью установить новый ремонтный комплект с последующей регулировкой карбюратора.

Существует еще одна причина, почему глохнет машина на ходу (ВАЗ в том числе) – это состояние электромагнитного клапана карбюратора. Проверить его пригодность довольно просто: необходимо включить зажигание, затем снять клемму с клапана и подсоединить ее обратно. Если клапан исправен, в момент подключения клеммы будет слышен характерный щелчок в корпусе клапана. Когда же щелчка не последовало, попробуйте установить на карбюратор другой клапан.

Инжекторный двигатель

Если машина глохнет на холостом ходу, инжектор тоже может быть причиной поломки. Зачастую этому способствует нарушение нормального топливного смесеобразования, нарушение разряжения и подсос воздуха во впускном коллекторе после датчика потребления воздуха.

Изменение оптимального положения дросселя и неисправность кислородного датчика. Засорение топливных форсунок и недостаточное давление поступаемого топлива, а также нарушение работы топливного насоса, засорение фильтра топлива, поломанный регулятор давления могут влиять на тот факт, что машина глохнет на ходу. Причины могут скрываться и в системе охлаждения двигателя, а точнее, в термостате. Если он неисправен, возможен недостаточный прогрев мотора до рабочей температуры. Впрочем, это касается всех двигателей. Вышедший из строя датчик температуры охлаждающей жидкости может неверно информировать бортовой компьютер о температурном состоянии ОЖ и при этом нарушить нормальный режим работы силового агрегата.

Блок управления системами

Существует вероятность того, что двигатель останавливается из-за неполадок в электронном блоке управления. Неправильная установка программы или же ее сбой в процессе эксплуатации приводит к неполадкам в различных системах управления двигателем. При этом проблема может возникать с определенной периодичностью или при изменении эксплуатационных режимов при езде. Вот почему глохнет машина на ходу даже при исправной механике.

Катализатор

Засоренный и неисправный катализатор тоже может влиять на работу мотора. Определить, засорен катализатор или нет, довольно просто. Для этого нужно хорошо прогреть двигатель, желательно на повышенных оборотах. Затем из смотровой канавы осмотреть устройство без применения дополнительного освещения – если таковой будет светиться, это означает, что он имеет загрязнение и плохо пропускает отработанные газы.

Когда глохнет машина на ходу, потом заводится («Приора», например) — неполадки могут скрываться в клапане рециркуляции выхлопных газов (ошибка Р1406). В случае если клапан выхлопных газов заклинит в приоткрытом положении, двигатель не будет развивать полную мощность, а на низких оборотах может глохнуть. Когда, наоборот, он все время закрыт, то на повышенных оборотах мотор будет работать неустойчиво и детонировать.

Датчик абсолютного давления

Его неисправность может подавать на компьютер показатели, не соответствующие режиму работы двигателя. Датчик давления измеряет разряжение в коллекторе, используемое блоком управления для определения нагрузочных характеристик на силовую установку, и уже затем компьютер регулирует оптимальное смесеобразование. И когда машина глохнет на ходу, причины могут крыться в недостаточном или избыточном количестве топливной смеси, необходимой для нормальной работы во время различных нагрузок и режимов.

Двигатель глохнет периодически

Это явление может быть связано с неполадками в системе зажигания. При движении возможны хаотичные перебои с искрообразованием на свечах зажигания, при этом как на какой-то определенной, так и на всех одновременно. Отсутствие искры с большой вероятностью приведет к остановке агрегата.

Если глохнет машина на ходу, потом заводится (2112-й ВАЗ в том числе), то к самым распространенным причинам можно отнести следующие: неисправность и наличие влаги в катушке зажигания, повреждение датчика положения коленвала и модуля зажигания, выход из строя предохранительных элементов систем управления датчиков. При этом следует обратить внимание на состояние электропроводов и их соединений, которые могут способствовать перебоям в электроснабжении.

Очень редко глохнет машина на ходу, потом заводится из-за неисправного датчика скорости движения автомобиля.

Дополнительное оборудование

Как правило, на стабильные обороты мотора большинства машин влияет включение в работу компрессора кондиционера. Очень часто это происходит на низких и холостых оборотах. Так как кондиционер потребляет немалое количество энергии, блок управления отдает сигнал системе питания увеличить объем подачи топливной смеси для повышения оборотов на холостом ходу для компенсации потери мощности, потребляемой кондиционером.

Но когда импульс о включении в работу кондиционера не поступает в электронный блок ввиду сбоя связи между компьютером и модулем устройства, то управляющий блок не способен оценить обстановку и добавить топлива. В результате этого стабильность оборотов на холостом ходу нарушается вплоть до момента, когда мотор и вовсе глохнет.

Диагностика неисправностей

Определять причины того, почему глохнет машина на холостом ходу, потом заводится, нужно поэтапно, рассматривая возможность наличия повреждений и сбоев в определенных системах и узлах автомобиля. Намного проще это сделать, если проблема очевидна или уже знакома.

Важно пользоваться подсказками, которые может дать бортовой компьютер в виде кодов ошибок в работе определенных систем. Когда проблема незначительна и кроется в механической части, ее можно устранить в домашних условиях, заменив непригодные элементы. В тот момент, когда сбои происходят именно по части электроники и отремонтировать самостоятельно не представляется возможным, нужно провести диагностику на специальных стендах на станциях автообслуживания.

Почему глохнет машина на ходу, а потом заводится?

Как правило, истинная причина поломки выявляется достаточно просто. И даже автовладельцем, не обладающим глубокими познаниями в ремонте транспортных средств, могут легко быть исправлены возникшие неполадки, сопровождающиеся некорректным поведением своего автомобиля.

Причина глохнущего мотора в свечах зажигания

В 50% случаев проблема связана с тем, что свечи просто не дают искру. Данная поломка возникает в результате 3 причин:

  • засоряются контакты;
  • по всему контуру свечи образуется налет;
  • неисправность при подаче напряжения на свечу.

Однако самым популярным все-таки является черный нагар на свечах зажигания, который не дает искре появиться или заставляет работать ее периодически.

Совет: при перебоях в работе комплекта свечей зажигания вы услышите нехарактерное для двигателя “троение”. При этом машину будет прямо на ходу сильно дергать. В результате мотор либо сам заглохнет, либо нужно самостоятельно отключить и включить снова зажигание.

Если вы увидели на поверхности контактов грязь – это говорит о необходимости заменить некачественный тип топлива либо проверить исправность систем маслоподачи. Именно датчики регулировки подачи масла при неполадках могут забрызгивать им свечи. Также появившееся на комплекте свечей масло может свидетельствовать о серьезных поломках комплектующих в цилиндрах мотора. Обязательно проверьте двигатель в автосервисе. В противном случае дальнейшая эксплуатация может привести к дорогой замене реактивных тяг и даже всего комплекта поршней.

При систематическом использовании некачественных образцов бензина вы сможете обнаружить на контуре свечи налет красно-коричневого цвета. В данном случае очистка не поможет – лучше сразу замените весь набор после новой заправки. Если вы обнаружили, что автомобиль на полном ходу периодически выключается, но при этом легко заводится даже на чистых свечах, значит, проблема кроется в электропроводке.

Причина глохнущего мотора в неисправности электроснабжения

В данном варианте неполадок могут быть задействованы 3 причины:

  • Наличие плохого контакта с клеммами нового аккумулятора;
  • Обнаружение плохого контакта или пробоя на всем протяжении высоковольтных проводов;
  • Появление неисправностей в генераторе или системе катушек зажигания машины.

Если неполадка кроется в отсыревших высоковольтных проводах, тогда лучше всего заменить их полностью вместе с контактами для аккумуляторных батарей. При плохом контакте клемм нужно аккуратно почистить их наждачной бумагой и попробовать присоединить повторно. В случае обнаружения неработоспособности генератора, проблема, как правило, сводится к неполадкам в следующих деталях:

  1. Обрыв ремня ГРМ;
  2. Наличие неисправности внутри корпуса самого агрегата.

Проблема с генератором легко обнаруживается при включении соответствующего индикатора на приборной доске. Кроме того, при недостаточной подаче энергии подсветка бортовой панели будет понемногу меркнуть, а комплект других диагностических датчиков показывать некорректные значения.

Совет: если при нажатии на газ машина дергается, потом глохнет и не может завестись, тогда проблема связана с выходом из строя катушек зажигания. Заменять эти детали лучше всего в автосервисе с использованием специального оборудования.

От списка причин, которые связаны непосредственно с мотором автомобиля, нужно перейти к проблемам, возникающих в системах подачи топлива и воздуха, а также к неисправностям узлов, отвечающих за отвод отработанного газа.

Неисправности при подаче топлива

Узнать, что машина глохнет на ходу из-за “захлебывания” двигателя топливной смесью, довольно легко – при долгой езде вы обнаружите постоянно включенный сигнал отвечающего за эту функцию датчика.

Здесь проблема кроется в низкокачественном топливе, которому не удается быстро «поджигаться» от искры свечей. Также может сказаться несоответствие бензина требованиям по указанному в характеристиках автомобиля октановому числу. При проблемах с топливом педаль газа будет до конца продавливаться, а обороты автомобиль не начнет набирать. Кроме того, машина будет периодически глохнуть при включении сцепления.

Еще одним симптомом, свидетельствующим о проблемах с топливом, является появление проблем с машиной после проведения заправки. Проблема характеризуется быстрым падением мощности в работе двигателя на полном ходу, а также при постоянном переключении передач. Выход из ситуации — плохую топливную смесь полностью сливаете, промываете мотор и все трубки топливной системы.

Также машина будет постоянно глохнуть при перебоях в подаче топливной смеси. Это может быть связано с загрязнением в следующих комплектующих системы:

  • Грязь в топливном фильтре;
  • Проблемы с форсунками инжектора;
  • Загрязнение дроссельных заслонок;
  • Перебои в питании бензонасоса.

Основной признак при неисправности данных деталей – произойдет плавное падение мощности мотора автомобиля, после чего автомобиль заглохнет даже после резких нажатий педали газа. Если вы неаккуратно отпустите сцепление при переключении передач, это также вызовет остановку двигателя.

О загрязнении топливного фильтра и бензонасоса можно судить по нестабильной работе машины даже во время работы вхолостую и при быстром торможении (когда происходит снижение подачи топливной смеси). И если работоспособность топливных фильтров можно легко установить при внешнем осмотре и устранить их заменой, то для обнаружения остальных причин нужна полноценная компьютерная диагностика, которую можно провести только в автосервисе.

Еще одной причиной глохнущего автомобиля, связанной с работой топливного насоса, является закипание бензина в бензонасосе. Происходит это в основном при жаркой погоде во время медленных передвижений машины или стояния на магистрали в «пробках». Машина начнет глохнуть на ходу, но при включении холостых оборотов и нажатом сцеплении будет снова заводиться.

При возникновении закипания лучше стоять в пробке с выключенным двигателем и постепенно проводить остывание машины. Через 5-10 минут работа автомобиля снова будет стабильной.

Совет: если вы недавно делали развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107, то для остывания машины поступите следующим образом – накиньте на корпус бензонасоса кусок ткани из плотного материала, который предварительно смочите холодной водой.

Неисправности в системе подачи воздушной смеси

Здесь проблема кроется либо в засорении воздушного фильтра, либо в выходе из строя регулятора, отвечающего за работу машины на холостом ходу. Автомобиль при этом у вас будет все время глохнуть при наборе оборотов или в момент сброса газа, когда вы отпускаете акселератор.

Для решения проблемы демонтируйте и осмотрите воздушный фильтр. При наличии серьезного загрязнения или сколов, произведите его замену. Для диагностики и замены регулятора работы холостых оборотов вам потребуется помощь квалифицированных сотрудников автосервиса.

Проблема с выхлопной системой машины

Двигатель также может глохнуть при нарушении в работе трубок, отвечающих за отвод газов. На полном ходу машина начнет быстро «захлебываться», и нажатие педали газа полностью останавливает работу мотора. Неисправности в работе системы трубок для выхлопа в 90% случаев обусловлены загрязненностью и забитостью глушителя. Однако может и отказать катализатор.

В первом случае аккуратно прочистите глушитель и достаньте оттуда посторонние предметы. При проблемах с катализатором проведите полную диагностику выхлопной системы и замените данный элемент.

Проблема с тормозной системой транспортного средства

Данная проблема ассоциируется с неисправностями в конструкции вакуумного усилителя. Симптомы следующие – как только вы на полном ходу пробуете резко затормозить, то увидите, как быстро глохнет мотор. Данный дефект устраняется починкой регулировщика усилителя либо заменой всего механизма полностью.

Что делать, если глохнет машины с АКПП?

Если на вашем транспортном средстве установлена автоматическая коробка передач, то проблему нужно искать в электроснабжении. При резком переключении с одной передачи на другую либо во время их переключения при торможении могут исказиться настройки, и бортовой компьютер будет получать сигнал о необходимости заглушить двигатель.

Также модели с АКПП могут заглохнуть в связи с неисправностями гидродинамических трансформаторов коробки передач. Данная проблема в основном проявляется во время разгона, и требует срочного вмешательства специалистов автосервиса.

Получить подробную информацию, узнать стоимость запчастей и записаться диагонстику по телефону:

+7 (843) 253-22-49

Мы находимся пос. Нагорный ул. Дорожная, 54

Почему глохнет машина на ходу, а потом заводится?

Как правило, истинная причина поломки выявляется достаточно просто. И даже автовладельцем, не обладающим глубокими познаниями в ремонте транспортных средств, могут легко быть исправлены возникшие неполадки, сопровождающиеся некорректным поведением своего автомобиля.

Оглавление:
1 Причина глохнущего мотора в свечах зажигания
2 Причина глохнущего мотора в неисправности электроснабжения
3 Неисправности при подаче топлива
4 Неисправности в системе подачи воздушной смеси
5 Проблема с выхлопной системой машины
6 Проблема с тормозной системой транспортного средства
7 Что делать, если глохнет машины с АКПП?
8 Почему не заводится, троит, дергается, глохнет машина ВАЗ?

Причина глохнущего мотора в свечах зажигания

В 50% случаев проблема связана с тем, что свечи просто не дают искру. Данная поломка возникает в результате 3 причин:

  • засоряются контакты;
  • по всему контуру свечи образуется налет;
  • неисправность при подаче напряжения на свечу.

Однако самым популярным все-таки является черный нагар на свечах зажигания, который не дает искре появиться или заставляет работать ее периодически.

Совет: при перебоях в работе комплекта свечей зажигания вы услышите нехарактерное для двигателя “троение”. При этом машину будет прямо на ходу сильно дергать. В результате мотор либо сам заглохнет, либо нужно самостоятельно отключить и включить снова зажигание.

Если вы увидели на поверхности контактов грязь – это говорит о необходимости заменить некачественный тип топлива либо проверить исправность систем маслоподачи. Именно датчики регулировки подачи масла при неполадках могут забрызгивать им свечи. Также появившееся на комплекте свечей масло может свидетельствовать о серьезных поломках комплектующих в цилиндрах мотора. Обязательно проверьте двигатель в автосервисе. В противном случае дальнейшая эксплуатация может привести к дорогой замене реактивных тяг и даже всего комплекта поршней.

При систематическом использовании некачественных образцов бензина вы сможете обнаружить на контуре свечи налет красно-коричневого цвета. В данном случае очистка не поможет – лучше сразу замените весь набор после новой заправки. Если вы обнаружили, что автомобиль на полном ходу периодически выключается, но при этом легко заводится даже на чистых свечах, значит, проблема кроется в электропроводке.

Причина глохнущего мотора в неисправности электроснабжения

В данном варианте неполадок могут быть задействованы 3 причины:

  • Наличие плохого контакта с клеммами нового аккумулятора;
  • Обнаружение плохого контакта или пробоя на всем протяжении высоковольтных проводов;
  • Появление неисправностей в генераторе или системе катушек зажигания машины.

Если неполадка кроется в отсыревших высоковольтных проводах, тогда лучше всего заменить их полностью вместе с контактами для аккумуляторных батарей. При плохом контакте клемм нужно аккуратно почистить их наждачной бумагой и попробовать присоединить повторно. В случае обнаружения неработоспособности генератора, проблема, как правило, сводится к неполадкам в следующих деталях:

  1. Обрыв ремня ГРМ;
  2. Наличие неисправности внутри корпуса самого агрегата.

Проблема с генератором легко обнаруживается при включении соответствующего индикатора на приборной доске. Кроме того, при недостаточной подаче энергии подсветка бортовой панели будет понемногу меркнуть, а комплект других диагностических датчиков показывать некорректные значения.

Совет: если при нажатии на газ машина дергается, потом глохнет и не может завестись, тогда проблема связана с выходом из строя катушек зажигания. Заменять эти детали лучше всего в автосервисе с использованием специального оборудования.

От списка причин, которые связаны непосредственно с мотором автомобиля, нужно перейти к проблемам, возникающих в системах подачи топлива и воздуха, а также к неисправностям узлов, отвечающих за отвод отработанного газа.

Катушка зажигания

Неисправности при подаче топлива

Узнать, что машина глохнет на ходу из-за “захлебывания” двигателя топливной смесью, довольно легко – при долгой езде вы обнаружите постоянно включенный сигнал отвечающего за эту функцию датчика.

Здесь проблема кроется в низкокачественном топливе, которому не удается быстро «поджигаться» от искры свечей. Также может сказаться несоответствие бензина требованиям по указанному в характеристиках автомобиля октановому числу. При проблемах с топливом педаль газа будет до конца продавливаться, а обороты автомобиль не начнет набирать. Кроме того, машина будет периодически глохнуть при включении сцепления.

Еще одним симптомом, свидетельствующим о проблемах с топливом, является появление проблем с машиной после проведения заправки. Проблема характеризуется быстрым падением мощности в работе двигателя на полном ходу, а также при постоянном переключении передач. Выход из ситуации — плохую топливную смесь полностью сливаете, промываете мотор и все трубки топливной системы.

Также машина будет постоянно глохнуть при перебоях в подаче топливной смеси. Это может быть связано с загрязнением в следующих комплектующих системы:

  • Грязь в топливном фильтре;
  • Проблемы с форсунками инжектора;
  • Загрязнение дроссельных заслонок;
  • Перебои в питании бензонасоса.

Основной признак при неисправности данных деталей – произойдет плавное падение мощности мотора автомобиля, после чего автомобиль заглохнет даже после резких нажатий педали газа. Если вы неаккуратно отпустите сцепление при переключении передач, это также вызовет остановку двигателя.

О загрязнении топливного фильтра и бензонасоса можно судить по нестабильной работе машины даже во время работы вхолостую и при быстром торможении (когда происходит снижение подачи топливной смеси). И если работоспособность топливных фильтров можно легко установить при внешнем осмотре и устранить их заменой, то для обнаружения остальных причин нужна полноценная компьютерная диагностика, которую можно провести только в автосервисе.

Еще одной причиной глохнущего автомобиля, связанной с работой топливного насоса, является закипание бензина в бензонасосе. Происходит это в основном при жаркой погоде во время медленных передвижений машины или стояния на магистрали в «пробках». Машина начнет глохнуть на ходу, но при включении холостых оборотов и нажатом сцеплении будет снова заводиться.

При возникновении закипания лучше стоять в пробке с выключенным двигателем и постепенно проводить остывание машины. Через 5-10 минут работа автомобиля снова будет стабильной.

Совет: если вы недавно делали развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107, то для остывания машины поступите следующим образом – накиньте на корпус бензонасоса кусок ткани из плотного материала, который предварительно смочите холодной водой.

Неисправности в системе подачи воздушной смеси

Здесь проблема кроется либо в засорении воздушного фильтра, либо в выходе из строя регулятора, отвечающего за работу машины на холостом ходу. Автомобиль при этом у вас будет все время глохнуть при наборе оборотов или в момент сброса газа, когда вы отпускаете акселератор.

Для решения проблемы демонтируйте и осмотрите воздушный фильтр. При наличии серьезного загрязнения или сколов, произведите его замену. Для диагностики и замены регулятора работы холостых оборотов вам потребуется помощь квалифицированных сотрудников автосервиса.

Проблема с выхлопной системой машины

Двигатель также может глохнуть при нарушении в работе трубок, отвечающих за отвод газов. На полном ходу машина начнет быстро «захлебываться», и нажатие педали газа полностью останавливает работу мотора. Неисправности в работе системы трубок для выхлопа в 90% случаев обусловлены загрязненностью и забитостью глушителя. Однако может и отказать катализатор.

В первом случае аккуратно прочистите глушитель и достаньте оттуда посторонние предметы. При проблемах с катализатором проведите полную диагностику выхлопной системы и замените данный элемент.

Проблема с тормозной системой транспортного средства

Данная проблема ассоциируется с неисправностями в конструкции вакуумного усилителя. Симптомы следующие – как только вы на полном ходу пробуете резко затормозить, то увидите, как быстро глохнет мотор. Данный дефект устраняется починкой регулировщика усилителя либо заменой всего механизма полностью.

Что делать, если глохнет машины с АКПП?

Если на вашем транспортном средстве установлена автоматическая коробка передач, то проблему нужно искать в электроснабжении. При резком переключении с одной передачи на другую либо во время их переключения при торможении могут исказиться настройки, и бортовой компьютер будет получать сигнал о необходимости заглушить двигатель.

Также модели с АКПП могут заглохнуть в связи с неисправностями гидродинамических трансформаторов коробки передач. Данная проблема в основном проявляется во время разгона, и требует срочного вмешательства специалистов автосервиса.

Почему не заводится, троит, дергается, глохнет машина ВАЗ?

//www.youtube.com/watch?v=7_hHwRqOoSU

Метки к записи:

Глохнет машина на ходу (на холостых оборотах), но потом заводится — причины

Многие автолюбители часто сталкиваются с тем, что двигатель глохнет на ходу или на холостых оборотах. Причин, когда двигатель хорошо заводится и на холодную и на горячую, но перестает работать в нормальном режиме, периодически глохнет или работает рывками, может быть огромное множество. Они зависят от типа двигателя, качества топлива, состояния электрических систем и датчиков автомобиля. Нередко причины кроются в электронном блоке управления или в механизмах самого мотора.

1 Почему глохнет двигатель — проверяем основные системы автомобиля

Специалисты различат несколько возможных причин, по которым двигатель дергается или останавливается во время движения или глохнет во время простоя на холостых оборотах, независимо от того, о каком типе двигателя – карбюраторном, инжекторном или дизельном идет речь. Эти неисправности часто встречаются как на автомобилях отечественного производства, так и на иномарках. Частые причины:

  • Некачественное топливо или засоренный топливный фильтр. При использовании некачественного бензина или солярки происходит загрязнение топливного фильтра и других систем автомобиля. Двигатель может заводиться без проблем как на холодную, так и прогретым, при этом глохнуть на ходу или в обычном режиме. На практике проблема иногда решается простой промывкой бензобака, изменением марки и типа топлива и установкой нового фильтра.

  • Неисправность или износ свечей зажигания. Автомобиль не заводится с первого раза, мотор троит или дергается, глохнет на холостом ходу и т. д. Все эти причины могут быть вызваны некачественными или уже отработавшими свой эксплуатационный ресурс свечами, они не создают необходимой постоянной искры. Если на свечах образовался сильный нагар черного или белого цвета или на поверхность попало масло, их следует заменить или почистить (в зависимости от степени загрязнения и срока их эксплуатации). Если свечи визуально в нормальном состоянии, проверяется зазор между электродами, который должен соответствовать рекомендованным нормам.

  • Воздушный фильтр. Перебои в работе мотора в разных его режимах иногда вызваны засорением воздушного фильтра. Нехватка воздуха в топливе прямое следствие сбоя мотора(проверяется нажатием на педаль газа, если происходит подсос воздуха). Работа любого типа мотора в нормальном режиме без пропорционально обогащенной топливно-воздушной смеси невозможна.
  • Поломка бензонасоса, засорение инжектора. При неисправной работе бензонасоса или засорении инжектора оптимальное для поддержания рабочего режима количество топлива не попадает в камеру двигателя, из-за чего машина работает с перебоями, глохнет или не заводится вовсе. Необходимо провести диагностику бензонасоса и по возможности прочистить инжектор и форсунки.

  • Электрика и датчики. Перебои в работе зажигания и мотора часто вызваны проблемами с проводкой, поломкой электрических систем (катушка зажигания, модуль, генератор и др.), слабым зарядом аккумуляторной батареи, окислением или отсоединением клемм, неправильной или нестабильной работой электронных датчиков, а именно датчик регулировки положения дросселя, датчик расхода воздуха, индикатор управления форсунками и т. д. (Эти проблемы особенно характерны для инжекторных типов двигателя).

Как показывает практика, в 75% процентах случаев именно перечисленные факторы являются причиной нестабильной работы мотора в различных режимах движения или на холостом ходу. Все системы необходимо проверить, по возможности заменить свечи, фильтры, перейти на использование более качественного топлива.

2 Падают обороты на холостую- выявляем причины

Часто встречается такая ситуация, при которой двигатель запускается в нормальном режиме, затем обороты начинают «плавать», после чего происходит подергивание, и он сразу или постепенно глохнет. При обнаружении такой проблемы, сначала необходимо проверить состояние таких узлов и механизмов, как:

  • регулятор холостого хода;
  • датчик положения дросселя;
  • датчик ЕГР (система контроля отработанных газов).
  • расходомер воздуха.

Чаще всего причиной плавающих или падающих оборотов холостого хода на инжекторных двигателях являются именно проблемы с электронными датчиками. Определить неисправность в регуляторе холостого хода можно с помощью специальной диагностической компьютерной программы, которая выдаст код ошибки, по которому можно будет точно убедиться в наличии неисправности. Если возможности компьютерной диагностики нет, то при запуске мотора нажмите несколько раз на газ для искусственного повышения оборотов, затем резко отпустите педаль и нажмите на тормоз. Если обороты резко падают и мотор глохнет, в 95 случаях из 100 необходимо прочистить или заменить датчик холостого хода.

Если после замены указанного механизма проблема осталась, проверяется состояние остальных датчиков и степень загрязнения дросселя. Иногда проблема решается компрессорной продувкой и чисткой дроссельной заслонки с заменой соответствующего датчика. Не лишним будет проверка маслоуловителя, механизма системы вентиляции картера. Из-за его загрязнения или выхода из строя газы «поддушивают» двигатель, и он постоянно или периодически глохнет, впоследствии могут проявляться и проблемы с датчиком контроля выхлопных газов (EGR).

Еще одной проблемой глохнущего двигателя является неправильная или нестабильная работа ЭБУ (электронного блока управления двигателем). Чаще это случается из-за неправильной прошивки при чип-тюнинге или окислении контактов от старости. Неправильные корректировки системы и калибровки топливных карт при перепрошивке системы приводят к тому, что мотор хорошо работает при повышении мощности на более высоких оборотах, но дает определенные сбои на низкой частоте 750-950 об/мин, даже если все датчики и механизмы в машине могут быть полностью исправны.

3 Глохнет двигатель во время движения — почему это происходит?

Проблемы, из-за которых машина иногда глохнет прямо на ходу, чаще всего вызваны такими неисправностями, как:

  • поломкой топливного насоса и загрязнение форсунок;
  • неисправностью термостата или катализатора;
  • проблемы с индикатором системы охлаждения;
  • вышел из строя датчик давления топлива или датчик ЕГР.
  • отсутствует нормального искрообразования на свечах;
  • проблемы с катушкой и модулем зажигания и др.

При засорении форсунок на двигателе или неравномерном давлении и поступлении топливно-воздушной смеси происходит сбой в работе двигателя, из-за чего он может остановиться прямо на ходу.

Для устранения этой неисправности следует проверить состояние форсунок, топливного фильтра, бензонасоса и датчика давления.

При поломке датчика в блок управления двигателем поступает неверная информация о состоянии и необходимом количестве топливной смеси, которая необходима для работы двигателя в оптимальных режимах. Из-за этого в камеру сгорания поступает либо недостаточное, либо избыточное количество топливно-воздушной смеси, что приводит к его остановке.

Еще одной причиной часто является неисправный или засоренный катализатор. Он плохо пропускает отработанный выхлоп, из-за чего происходит потеря давления. Если машина глохнет на ходу или при торможении, при этом без проблем заводится сразу или через некоторое время, проверьте, не закрыта ли заслонка датчика ЕГР. Заклинившая заслонка не позволяет двигателю развивать оптимальную мощность, он глохнет на холостых оборотах и детонирует на более высоких из-за чего работает неустойчиво.

Случается, что мотор глохнет из-за неисправности термостата, индикатор температуры охлаждающей жидкости или неправильно работающий компрессор кондиционера. Термостат не обеспечивает нормальный прогрев двигателя до рабочих температур, а сам датчик подает сигнал на ЭБУ о том, что все нормально, соответственно, происходит сбой в работе, из-за чего двигатель глохнет.

Чтобы избежать нежелательных последствий во время движения и остановки авто, тщательно проверяйте состояние всех электронных систем и оборудования. Для этого используется специальная компьютерная диагностика. Если механически все узлы исправны, причиной частых остановок может быть обрыв электрических проводов или выход из строя предохранителей и регуляторов.

4 Проблемы с карбюраторными и дизельными моторами — устранение неисправностей

На карбюраторных двигателях частой причиной того, что мотор глохнет на холостую, на ходу и особенно при трогании с места, является неправильно отрегулированный приводной механизм, засоренный игольчатый клапан, жиклеры и др. Из-за этого в поплавковую камеру поступает слишком много топливной смеси и происходит ее загрязнение. Карбюраторный впрыск очень чувствителен к попаданию различных частиц грязи, поэтому карбюратор необходимо периодически чистить, для чего используются специальные средства-растворители. Для улучшения работы карбюратора периодически меняется и топливный сетчатый фильтр.

На оптимальность режимов работы карбюраторного мотора влияет исправность электромагнитного клапана. Часто он выходит из строя и происходит подергивание или полное падение оборотов. Для проверки его состояния необходимо включить зажигание на холодную, подождать несколько минут, затем отсоединить клемму с клапана и сразу подсоединить ее обратно. В момент подключения должен быть слышен характерный стук, похожий на щелчок, если этого не происходит, клапан подлежит обязательной замене.

Дизельные двигатели еще более чувствительны к качеству поступаемого топлива, чем инжекторные варианты. Поэтому если глохнет дизельный двигатель на холостую или во время езды в целях профилактики проверяется качество солярки и меняется топливный фильтр. На проблемы при стоянке и движении автомобиля с дизельным мотором влияет работа топливного насоса высокого давления(ТНВД) – он либо начинает подсасывать воздух, либо полуинжерные пары загрязняются из-за наличия примесей в некачественном топливе.

При обнаружении проблем в дизельных агрегатах в первую очередь проверяется ТНВД, топливный фильтр, состояние электропроводки и датчиков давления и температуры, состояние свечей накаливания, аккумулятора, генератора и других механизмов, от которых зависит правильная работа двигателя. При наличии турбины не лишним будет провести ее диагностику, часто причины падения мощности именно в неисправности этого механизма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *