Гофра глушителя (компенсатор): устройство, назначение и способы замены
string(10) "error stat"
Для того чтобы обеспечить гибкое амортизирующее соединение между двигателем и глушителем применяется гофра (виброкомпенсатор). Устройство гасит вибрацию двигателя, поэтому выхлопная система может жестко крепится к кузову автомобиля. Но вибрация достаточно быстро разрушает металлическое плетение. Расположенная, под днищем, незащищенная гофра, подвергается механическому и химическому воздействию внешней среды.
Водители старых автомобилей спрашивают, а зачем же нужна гофра? Ответ на этот вопрос знают владельцы некоторых моделей автомобилей ВАЗ, не имеющих виброкомпенсатора. Умельцы, установившие его самостоятельно, прочувствовали разницу. Вибрация и шум в салоне стали в разы тише, а на холостом ходу шум двигателя практически не слышен.
Типы гофры
Гофры бывают с двухслойными и трехслойными оплетками. Первые используются в системах бензиновых двигателей. Внутренний слой, более тонкий, предназначен для защиты от теплового воздействия изнутри. Внешний слой намного жестче. Он нужен для гашения вибраций и защиты от сжатия.
Трехслойные гофры автомобильного глушителя универсальны, и могут использоваться в паре с бензиновыми и дизельными моторами. Средний слой в них выполнен в виде эластичной гофрированной трубки.
Трехслойные гофры глушителя делятся на два типа:
- Innerbraid – внутренний слой выполнен из металлической оплетки.
- Interlock – внутренний слой выполнен из металлических пластин, образующих рукав.
Гофра Interlock прочнее, гибче, долговечнее, но намного дороже. Innerbraid обычно предлагаются на рынке неоригинальных запчастей.
Также гофры могут отличаться по назначению. В некоторых автомобилях гофра глушителя устанавливается вертикально. В этом случае она работает на сжатие и выпрямление. При вертикальном креплении устанавливается усиленная гофра с внутренним диаметром 65 мм и длиной не более 150 мм. Новая деталь должна точно по размерам совпадать с вышедшей из строя гофрой.
Горизонтально установленные виброкомпенсаторы работают на изгиб и имеют длину до 40 см. При установке допускается небольшое несоответствие длины в сравнении с оригиналом.
Причины выхода из строя
Кроме того что гофра принимает на себя мощные механические нагрузки, сквозь нее пропускаются выхлопные газы с температурой 300-900°С. Агрессивная химическая среда при такой температуре со временем прожигает оплетки. Автомобиль сообщит вам об этом громким рокотом. Прогоревшую деталь придется заменить.
Гофры, особенно не оригинальные, быстро и неотвратимо ржавеют до тех пор, пока не образуется брешь в плетеной стенке.
Чем ниже клиренс машины, тем больше вероятность, что гофра будет повреждена механически, при ударе о бровку, камень и т. д.
Ремонт
Ремонт гофры глушителя своими руками невозможен, да и в мастерской этого не станут делать. Но голь на выдумки хитра. Трудно это назвать полноценным ремонтом, но некоторое время, до одного месяца, поездите без грохота. Но потом все равно менять.
Понадобится высокотемпературный клей, бинт или марля. Необходимо пропитать материал клеем и многократно обернуть его вокруг гофры. Чем больше, тем лучше.
Но в этом способе есть одна неприятная сторона. Обычная эпоксидка при температуре 90-120°C потечет и забрызжет днище. Нужна смола или другой тип клея с температурой эксплуатации не менее 300°С. При выборе клея следует обратить внимание, что чем лучше термостойкость, тем выше жесткость и хрупкость, а гофра всегда в движении. Установка автомобильной гофры глушителя на клей может оказаться дороже, чем при помощи сварки.
Замена гофры без сварочного аппарата
Если нужно заменить гофру глушителя временно, в неприспособленных условиях, своими руками без сварки, то можно воспользоваться двумя способами.
- Машину необходимо поддомкратить справа сзади или поднять на подъемник или поставить на яму. Дальше любыми путями демонтируйте старый виброгаситель. На его место установите новую гофру и затяните посадочные места хомутами диаметром 48 мм. Такая замена гофры глушителя своими руками может прослужить достаточно долго.
- Демонтируйте выхлопную систему полностью. Сверлите на входе и выходе одновременно в трубах и гофре отверстия 4,2 мм. Нарезайте в трубе резьбу М5, а в гофре рассверливайте отверстия до 5 мм. Необходимо тщательно промазать наружный диаметр труб и внутренний посадочных мест гофры термогерметиком. Вкручивайте винты, смазанные герметиком. Монтируйте систему на место. После того, как термогерметик затвердеет можно пользоваться.
Несмотря на то, что эти способы крепления гофры на глушитель показали неплохие результаты, они не могут сравниться с жестким сварочным креплением.
Замена гофры со сварочным аппаратом
Замена виброкомпенсатора свариванием трубы и посадочного места является наиболее надежным и долговечным способом скрепления металлических деталей. Соединение не зависит от надежности хомутов, шурупов и герметиков — только от качества сварки.
Алгоритм замены на примере Opel Zafira:
- открутить гайки со шпилек коллектора;
- снять хомут со стороны приемной трубы;
- срезать струю гофру болгаркой;
- очистить место среза;
- приварить гофру;
- установить на место конструкцию.
Прежде чем монтировать обновленный элемент выхлопной системы на место, необходимо приобрести и установить новые резинки глушителя и дополнительные прокладки, устанавливаемые под резонатором и выпускным коллектором.
Ни один автослесарь не сможет сказать, сколько времени гофра будет служить исправно. Она часто переживает срок службы приемных труб глушителя. Но если вы однажды заменили гофру на дешевый аналог, ждите скорого ремонта. А ведь каждый ремонт забирает, как минимум 2 см трубы, которые уже не вернуть.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Для чего нужна гофра глушителя и что делать, если она сломалась? —
Резиновая гофрированная трубка (компенсатор, сильфон, виброгаситель) защищена от повреждений и разрывов внутренней и внешней оплеткой из нержавеющей стали. Оплетка переходит в металлические трубы. Одна сторона приваривается к приемной трубе выхлопной системы, другая к выпускному каналу двигателя.
Резиновая гофрированная трубка (компенсатор, сильфон, виброгаситель) защищена от повреждений и разрывов внутренней и внешней оплеткой из нержавеющей стали. Оплетка переходит в металлические трубы. Одна сторона приваривается к приемной трубе выхлопной системы, другая к выпускному каналу двигателя.
Без гофры (при жестком соединении) вибрации двигателя передаются на глушитель, с него на кузов и остальные детали автомобиля. В итоге водитель и пассажиры ощущают их через сиденья. Особенно заметно вибрирует техника при запуске двигателя – автомобиль словно встряхивается, передергивается перед пробуждением.
Без виброгасителя неприятные колебания разрушают крепежные элементы и детали кузова. Гофру устанавливают даже на модели, где она не предусмотрена конструкцией. Обязательно внедряют в систему после тюнинга двигателя и выхлопной.
Как ломается и рвется гофра на глушителе
Стандартная проблема гофры глушителя – случайные удары и разрывы. Оплетку из нержавеющей стали разрушают камни, корни деревьев, высокие бордюры. Под воздействием соли и дорожных реагентов, металл становится более хрупким. Со временем поверхность забивается грязью и отложениями, твердеет и уже не гасит колебания, постепенно крошится.
Неисправный коллектор вызывает высокое давление едких выхлопных газов, которые разъедают защиту изнутри. В результате оплетка рвется, в резиновой гофрированной трубке появляются дыры и трещины.
Вы заметите проблему по неприятному запаху и громкому шуму – выхлопные газы теперь проходят не через глушитель, а частично вырываются под днищем автомобиля и попадают в салон. Если сразу не поменять гофру, то она полностью порвется и владельца ждут сразу 3 неприятности:
- Дым попадает в салон и может вызвать отравление.
- Горячие отработанные газы нагревают днище и разъедают защитное покрытие.
- Повышается уровень шума и вибрации.
Печальный результат – повреждение и перегрев кузова, которые могут окончиться серьезным ремонтом. Не тяните с заменой гофры, это обходится дешевле устранения последствий.
Как поменять гофру глушителя: установка нового виброкомпенсатора
Надежное соединение дает только сварка – хомуты и муфты со временем теряют герметичность из-за резких перепадов температур.
Мастер срезает старую деталь. Посмотрите, что с ней сделало время и тяжелые условия работы: блестящая оплетка превратилась в тусклую рваную проволоку, видны сквозные дыры. Вместо нее устанавливается новенькая гофра и приваривается по кругу с обеих сторон.
Модель подбирается габаритам старой – для вертикальных участков это короткое изделие, предназначенное исключительно для гашения вибраций. На горизонтальные участки ставят длинные модели, которые иногда находятся в слегка изогнутом состоянии.
После установки обязательно проверяется герметичность и нормальный выход газов. Если причина повреждения – внутренние разрывы, то желательно провести диагностику выхлопной системы, чтобы избежать повторной поломки и замены гофры.
Posted in
Гофра глушителя. Устройство автомобильной гофры глушителя.
Устройство гофры глушителя
Гофра глушителя автомобиля является одной из наиболее важных частей глушителя, играя роль эластичного соединения в выхлопной системе. Необходимость её установки обусловлена тем, что неизбежным результатом работы двигателя авто является возникновение вибраций, которые в числе прочего передаются и на выхлопную систему. Именно для гашения этих вибрации нужна эластичная гофра глушителя.
Помимо своего наиболее часто употребляемого названия, немного реже можно встретить и такие обозначения: гофро-элемент, компенсатор вибрации и гибкие соединения. Всё это обозначает один из важных элементов автомобиля, необходимый для уменьшения детонации. Помимо этого устройство гофры глушителя позволяет значительно снизить технологические нагрузки на выхлопной тракт. Это своего рода предохранитель, предотвращающий разрушение выхлопной системы автомобиля. Поэтому местом установки гофро-элемента обычно является приёмная труба или другой участок, где имеются повышенные вибрационные нагрузки.
Если кратко суммировать, то гофра глушителя выполняет следующие функции:
— выполняет роль эластичного соединительного элемента между частями выхлопной системы авто;
— компенсирует вибрацию, сопровождающую работу двигателя;
— гасит колебания, которые возникают при старте автомобиля.
Устройство гофры глушителя может быть самым различным. Она может состоять из двух или трёх слоёв, а также иметь одинарную или двойную усиленную оплётку. От этого зависит, насколько она будет справляться с возложенными на неё функциями, а также её долговечность. От целостности гофры зависит, будут ли попадать отработанные газы в салон авто, следовательно, и Ваш комфорт в процессе езды. Помимо этого нарушения целостности компенсатора вибрации может привести к перегреву глушителя, а значит и снижению качества работы всей выхлопной системы.
Так как на гофру приходится максимальное количество нагрузок, то она и чаще всего подвергается разрывам и поломкам, если сравнивать ее с другими элементами выхлопной системы. Устройство гофры глушителя в основном предполагает вероятность механических поломок, например из-за наезда на препятствия. Хотя материалом данного компенсационного элемента обычно является высоколегированная сталь, обеспечивающая её высокую прочность и долговечность, но механические повреждения отнюдь не являются редкостью. Помимо наездов на препятствия и других ударных нагрузок, гофро-элемент может выйти из строя по причине неудовлетворительного состояния подушек двигателя, износа резинок крепления глушителя. Забитый катализатор
Признаком выхода ее из строя является резкий шум в процессе работы в передней части машины или под капотом. Причём при её полном выходе из строя шум может быть оглушающим. Второй признак — появление запаха отработанных газов в салоне автомобиля.
Помимо этого возможна и значительная потеря мощности автомобиля, что проявляется на современных моделях, где утечки в выхлопной системе приводят к неправильной работе датчика кислорода. В этом случае необходимо немедленно заменить гофру глушителя, чтобы вибрация не привела к разрушению выхлопной системы.
Следует сразу сказать, что устройство гофры глушителя не предполагает её ремонт. Возможна только полная ее замена. При этом необходимо обратить внимание и на состояние катализатора, так как повреждения этих элементов в большинстве случаев взаимосвязаны.
При ремонте, несомненно, более рентабельно будет установить новую гофру глушителя, чем менять всю выхлопную трубу. Не стоит приобретать наиболее дешёвые гофры, так как это далеко не лучший вариант и такие компенсаторы вибрации не прослужат Вам долго. Для установки гофры требуется опытный сварщик, который не перекалит ее и не прожжет. Поэтому лучше всего доверить эту работу серьёзному автосервису.
Что представляет собой гофра на глушитель и как ее заменить?
Главная » Ремонт » Как происходит замена гофры на глушителе и функции этого элементаПериодически, в зависимости от степени эксплуатации, проводится ревизия не только смазочных материалов и фильтрующих элементов автомобиля, но и его выхлопная система. А ведь от состояния последней составляющей зависит немало, это и тяговые характеристики, и экологичность, а также уровень вибраций.
Для чего нужна гофра на автомобильном глушителе: особенности и задачи
Хоть данный узел и выполняет вспомогательные функции в качестве эластичной связки, без его участия современная машина не будет соответствовать элементарным условиям комфорта и надежности работы выхлопной системы. С помощью гофро-элемента выполняется соединение выпускного трубопровода с приемной трубой глушителя.
Месторасположение и условия эксплуатации узла таковы, что замена гофры на глушителе может потребоваться как при наезде на препятствия, так и после определенного количества циклов нагревания. Временной промежуток между ремонтами зависит только от качества и конструкции оплетки, которая может быть двух- или трехслойная.
Основные задачи гибкого соединения заключаются в следующем:
- устранение вибрации, идущей от ДВС к компонентам выхлопной конструкции;
- обеспечение беспрепятственных продольных перемещений силовой установки;
- предотвращение преждевременного выхода из строя элементов выпускного тракта.
Нужно помнить, что количество гофро-элементов зависит от конструкционных особенностей марки авто. Например, у рядного 4-цилиндрового мотора гофра на глушитель одна, а вот у V6 – стандартно две. Однако бывают и исключения: одно гибкое соединение ставится после выпускного коллектора, а второе за катализатором.
Возможные причины поломки гофро-соединения и ее признаки
Поломок у этого узла немного: соединение или рвется от старости и механических воздействий, или начинает частично пропускать выхлопные газы. Однако причин, приводящих к перечисленным неисправностям, может быть несколько:
- выход из строя катализатора – засорение приводит к повышенной температуре и давлению в районе гофро-соединения;
- неудовлетворительное состояние амортизационных подушек силовой установки и крепежных элементов глушителя не обеспечивают необходимый диапазон перемещений гибкого соединения;
- деформации от ударов о дорожное покрытие;
- неквалифицированный монтаж соединения;
- воздействие химических реагентов, применяемых на дорогах от гололеда;
- наличие в топливе присадок, которые повышают октановое число.
Посторонний шум под капотом в процессе работы двигателя является первым признаком того, что необходима замена гофры на глушителе, причем полное разрушение гибкого соединения может сопровождаться характерным оглушающим звуком. Второстепенный фактор, указывающий на поломку данного узла – присутствие запаха отработанных газов в салоне машины.
Опытные автомобилисты отмечают неисправность гофро-соединения значительной потерей мощности, особенно на современных марках автомобилей. Это объясняется некорректной работой датчика кислорода, встроенного в систему выхлопа. В любом из перечисленных случаев необходима замена неисправного элемента в целях предотвращения разрушения вибрацией всего выпускного тракта.
Как производится замена гофры на автомобильном глушителе
Принимая во внимание конструкционные особенности этого узла, его ремонт невозможен – только полная смена на новый. При выборе аналога следует учитывать такие показатели, как:
- диаметр;
- количество слоев гофрированного элемента;
- длина детали;
- наличие и количество слоев защитной оплетки;
- производитель.
Опыт показывает, что дешевая гофра на автомобильный глушитель долго не прослужит. Стоимость детали зависит от перечисленных выше показателей. К качеству гибкого соединения для дизельных моторов предъявляются повышенные требования, поскольку уровень вибрации здесь выше, чем у бензиновых ДВС.
Ремонтный процесс заключается в вырезании неисправного компонента и вваривании нового. Для этого требуется разобрать болтовое соединение между вторичной трубой и выпускным коллектором. На первый взгляд простая операция может превратиться в сущий ад – ограниченное пространство и окисление металла на болтах никак не способствуют комфортной работе. В ходе работ неплохо будет обратить внимание на катализатор, так как его состояние может быть причиной выхода из строя соединения.
Также не стоит забывать о предстоящих сварочных работах, качественно выполнить которые могут далеко не все. Поэтому нужно заранее сопоставить объем работ со своими возможностями – может проще будет обратиться к опытным мастерам.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Замена гофры глушителя: строение и признаки неисправностей
Гибкий соединительный узел является комплектующей частью выхлопной системы, выполняющей компенсирование вибрационных и инерционных нагрузок, воздействующих на детали выпускного агрегата. В качестве источников данных влияний выступают моторная установка и внешние механические факторы. Эластичный механизм предназначен для защиты выпускного комплекса путем поглощения колебательных факторов, вызывающих разгерметизацию монтажных соединений, разрушение и интенсивное изнашивание составляющих компонентов выпускного агрегата.
Удаление неисправной детали — замена гофры глушителя
Важно! Восстановительные процедуры осуществляют при помощи специалистов сервисных предприятий с задействованием профильного оборудования и приспособлений.
Для совершения работ по замене гибкого элемента мастера выполняют удаление неисправной детали. Это сопровождается отвинчиванием крепежей приемного трубопровода и фиксированием его в специальном приспособлении. Далее совершаются операции по вырезке неисправного элемента. Это достигается путем применения металлорежущего электроинструмента. После этого проводится зачистка срезанных торцов посадочных патрубков и монтаж новой гофры методом внахлест. По окончанию данных манипуляций места сопряжений обвариваются посредством совершения сварочных работ. Завершающим этапом ремонта является нанесением слоя термоустойчивой краски на соединительные швы.
Устройство гофрированной детали
- корпусная оболочка;
- наружный и внутренний защитный слой, изготовленный из стального материала;
- технологичная трубчатая вставка;
- металлические соединительные рукава.
Почему может выйти из строя и когда потребуется замена гофры выхлопной системы
Пуск и выполнение рабочего цикла двигателя сопровождается образованием вибраций, кратковременных смещений и инерционных свойств, негативно отображающихся на техническом состоянии составных узлов и крепежных приспособлений выхлопного агрегата. Нагрузки передаются посредством выпускного коллектора, поэтому компенсатор установлен в передней части приемной трубы.
Важно! Это нужно для своевременного подавления вибрационных и внешних факторов. При воздействии на гофрированное устройство механических влияний оно может сжиматься и возвращаться в исходное положение. Благодаря этому происходит поглощение всех разрушительных воздействий и предотвращение их прохождения к комплектующим механизмам.
Признаки присутствия вероятных технических несоответствий и, как следствие, замена гофры на глушителе
- Возникновение металлического звона, скрежета, свиста и приглушенных шумов.
- Появление неприятного запаха внутри транспортного средства и около него.
- Присутствие заметного дымления газообразных отходов в области днища машины.
- Повышение нормы потребления горючего.
- Понижение тягово-мощностных возможностей автомобиля.
- Спад динамических параметров.
- Высокие температурные показатели выпускной магистрали.
- Возможно наличие уведомлений ЭБУ об ошибках, касающихся надобности проверки силовой установки и низкой эффективности преобразователя.
Причины неполадок
- Систематическое использование топливной жидкости низкого сортамента с повышенным содержанием серы.
- Применение топливных присадок, увеличивающих октановое число.
- Перепады термальных показателей гофрированного соединения.
- Не проводятся планово-предупредительные обслуживания.
- Игнорирование рекомендуемых положений производителя о правильном эксплуатировании машины.
- Сбои функциональных параметров моторного агрегата.
- Некорректная работа топливоподающей аппаратуры.
Диагностические операции и установка гофры глушителя
Важно! Мероприятия подобного характера проделываются техниками-диагностами в условиях сервисных заведений, обладающих комплексом необходимых приспособлений, приборов и технологичных стендов. Сервисный персонал имеет опыт выполнения таких процедур, поэтому качественное осуществление работ гарантируется. Для выявления возможных физических и коррозионных изъянов корпусных деталей мастера совершают их визуальный осмотр. При обнаружении несоответствий компенсатор выбраковывается.
После окончания данных действий сервисные сотрудники выполняют манипуляции по замерам величины сжатия выхлопного материала для выяснения пропускной способности выпускной системы. Высокое давление в системе по причине засорения некоторых составляющих узлов может привести к порыву гофры. Измерения производятся с помощью манометрического оборудования путем определения давления в передней части выпускного тракта и выходной его стороне. На основании результатов выясненных значений делается вывод о производительности системы с указанием присутствующих проблем.
Высокий уровень загрязнения конвертерного блока может привести к разрушению корпуса компенсатора. Для проверки состояния его керамического органа специалисты совершают замеры содержания токсинов в составе газообразных отходов. Для осуществления таких операций техники используют газоанализирующий прибор. Процесс измерений предусматривает монтирование этого приспособления на выходную часть выхлопной трубы и захват нужных порций выхлопных продуктов.
Завершением диагностических работ будет проделывание сервисными электронщиками компьютерной проверки электронной системы управления. Эти процедуры делаются с применением компьютерной техники путем ее сопряжения с соответствующим портом машины. Далее производятся аналитические мероприятия, и составляется акт обнаруженных недочетов.
Установка гофры на глушитель
Для осуществления постановки гофры требуется обратиться за помощью к профессионалам сервисных организаций. Выполнение восстановительных операций предполагает использование комплекса инструментов и приспособлений. Для монтирования компенсатора глушителя техники выполнят разрезание выхлопной системы за эластичным узлом. Далее происходит демонтаж части выпускного трубопровода и вырезание пришедшей в негодность гофры. После этого мастера подготавливают места сопряжения и устанавливают новую гофрированную деталь, соединение обваривают и восстанавливают выхлопной трубопровод.
Почему происходит замена гофры выхлопной системы
Важно! Совершение технологических процедур по замене гофрированной детали необходимо для выполнения элементом предохранительных функций составных узлов выпускного тракта. Компенсатор поглощает внешние колебательные воздействия и вибрационные нагрузки от работы силового агрегата.
В случае неисправного состояния компенсатора комплектующие части выпускного тракта будут подвержены преждевременному износу и сопутствующим отказам работоспособности.
Гофра приемной трубы: замена в автосервисе
Гибкое соединение установлено в передней части приемной магистрали, в непосредственной близости к моторной установке. Это объясняется необходимостью гашения вибрационных факторов, образующихся в результате функционирования двигателя. Для постановки нового компенсатора требуется посетить сервисное заведение. Здесь производится постановка автомобиля на подъемник, и освобождаются крепежи участка приемной магистрали с последующим ее демонтажем. Далее с применением режущего инструмента проделывают вырезку эластичного компонента и на ее посадочное место устанавливают новую гофру. Надежность крепежа обеспечивается сварочным соединением.
Ремонт и замена гофры глушителя
Почти каждый автомобилист однажды сталкивается с тем, что у автомобиля пришла в негодность гофра глушителя, и поэтому требуется ее замена, так как ремонт не всегда надолго продлевает срок службы запчасти.
Самое простое решение – обратиться в СТО, но это значит, что автомобиль будет находиться какое-то время на ремонте, а его владелец будет испытывать многочисленные неудобства. Помня об этом, многие водители предпочитают производить замену этой детали самостоятельно. Ситуация осложняется тем, что не у всех имеется сварочный аппарат, с помощью которого гофру приваривают на место. Однако современные технологии не стоят на месте, поэтому теперь для ремонта этого элемента выхлопной системы не обязательно использовать классическую сварку.
Итак, как же понять, что гофра пришла в негодность и по каким причинам это чаще всего происходит, как поменять ее быстро и просто, на что обратить внимание при самостоятельной покупке этой запчасти.
Причины и признаки неисправности
Понять, что гофра не выполняет свои функции, можно по появившемуся запаху газа в салоне автомобиля. Он не приведет к возникновению отравлений, но нормально вести машину уже не получится. Кроме этого, пассажиры сразу же почувствуют усиленную вибрацию при езде, которая еще недавно не ощущалось.
Гофра изнашивается довольно быстро, так как работает в агрессивной среде, и сама по себе является достаточно чувствительной к механическому воздействию. Самыми распространенными причинами выхода детали из строя являются:
- износ подушек двигателя;
- удары;
- воздействие высоких температур;
- постоянный контакт с грязью и песком, камнями;
- грязный катализатор.
Вышеперечисленные причины приводят к тому, что гофра быстро выходит из строя и глушителю требуется ремонт, который в большинстве случаев можно сделать своими руками.
Замена гофры с помощью хомутов
Если у автомобилиста нет сварочного аппарата или специального состава для холодной сварки, не стоит расстраиваться. Закрепить гофру можно при помощи хомутов. Для этого ее напиливают в тех местах, где она соприкасается с выхлопной трубой, а места стыка фиксируют хомутами как можно крепче. Чтобы придать конструкции дополнительную прочность, места крепления обрабатываются высокотемпературным герметиком.
Такое крепление по своей надежности не уступает классической сварке, но боится сильных ударов, так как из-за этого хомуты могут лопнуть.
Резьбовое соединение
Еще один интересный метод, при котором прочность крепления гофры не уступает обычной сварке. Для этого деталь вставляют на место старой изношенной, дополнительно устанавливают новый виброкомпенсатор. После этого в местах стыка новой гофры и трубы просверливаются отверстия, в которых с помощью метчика делается резьба. В получившиеся отверстия вставляются болты с граверными шайбами для предотвращения раскручивания.
Закрепить результат можно высокотемпературным герметиком, которым обрабатывают не только стыки, но и сами болты. Такая конструкция прослужит не меньше, чем ремонт, выполненный при помощи сварки.
Высокотемпературный герметик как временное решение
Если нет времени на покупку новой гофры, а ездит на автомобиле нужно постоянно, то стоит рассмотреть временный вариант. Это использование герметика в сочетании с жестью. Состав наносят на гофру, после чего ее оборачивают тонким листом металла подходящего размера, полученную конструкцию закрепляют хомутами и дают просохнуть не менее 12 часов.
После подобного ремонта машиной можно пользоваться не более месяца, а затем выполнить нормальную замену прохудившейся детали.
Эпоксидная смола
Еще один вариант временного ремонта, для которого потребуется эластичная ткань и эпоксидная смола. Поврежденную гофру обтягивают материей, которую постоянно смачивают смолой, после чего конструкции дают застыть.
Важно помнить, что такой ремонт крайне недолговечен, машина останется на ходу не более недели, и за это время нужно поменять гофру на новую.
Рекомендации по выбору гофры
Вопрос о выборе нужной гофры не стоит, когда ремонт производится в СТО, так как мастера сами подбирают элемент нужного размера.
Если же водитель хочет самостоятельно поменять испорченный элемент, то ему придется искать именно ту, которая подойдет для его марки автомобиля. Узнать размер гофры просто: нужно произвести ее замеры из ямы, после чего купить нужную деталь в магазине автозапчастей. Также важно замерить диаметр при помощи штангенциркуля.
Имея на руках все необходимые данные, автовладелец сможет купить нужную гофру в магазине или на рынке.
Ремонт гофры не всегда требует использования сварочного аппарата, хотя этот метод является самым надежным. Вместо него можно использовать хомуты, делать отверстия с резьбой и скреплять детали болтами. Важно лишь помнить, что временные методы ремонта, такие как использование эпоксидной смолы и герметика, не смогут надолго продлить срок службы поврежденной детали, поэтому к ремонту все равно придется приступить как можно скорее.
Похожие статьи
Замена гофры глушителя своими руками без сварки
Гофра предназначена для гашения вибраций выхлопной системы, поэтому её также называют виброгасителем, сильфоном, виброкомпенсатором. Её повреждение приводит к повышению уровня шума в салоне автомобиля и попаданию газа в моторный отсек. Ремонт можно произвести самостоятельно, но для замены гофры глушителя своими руками без сварки нужен аналогичный или близкий по параметрам виброгаситель.
Причины и признаки неисправности
Гофра может быть повреждена ударом о камень или ухаб при движении по грунтовой дороге. Нередко причиной выхода из строя бывает износ, так как ей приходится работать в тяжёлых условиях. Нередко причиной нарушения герметичности становится прогорание стенок. Неисправности трансмиссии тоже негативно влияют на герметичность гофры. Срок её службы сокращается при износе подушек двигателя и резиновых прокладок в сочленениях глушителя или если он неправильно установлен.
Разрушающее воздействие оказывают на материал детали химически активные вещества, рассыпаемые на дорогах в зимний период. Причиной нарушения целостности может стать загрязнённый катализатор. Быстро выведут из строя виброгаситель присадки к бензину при заправке некачественным топливом.
О повреждении гофра оповестит странными звуками при движении. Появятся и другие признаки неисправности выхлопной системы:
- автомобиль начнёт «чихать» вперемешку с хлопками;
- снизится мощность мотора, а работа станет не ритмичной;
- в салоне будет ощущаться запах выхлопных газов;
- на металлических частях оседает копоть.
О повреждении гофра оповестит странными звуками при движении
Замена гофры с помощью хомутов
По длине новый виброгаситель должен быть больше на 5 — 6 см, чем расстояние между швами, оставшимися от старой детали. Внутренний диаметр патрубков гофры также должен быть больше на 0,5 — 1 мм размера труб выхлопной системы. Как заменить гофру глушителя без сварки с креплением хомутами, изложено в пошаговой инструкции:
- Автомобиль устанавливается на смотровой яме.
- Снимается участок с повреждённым виброгасителем.
- С помощью болгарки вплотную к швам вырезается вышедшая из строя гофра.
- Со срезов удаляются заусенцы.
- На торцах патрубков делаются несколько неглубоких запилов для обеспечения плотного прилегания к трубам. На надрезы и зачищенные места наносится герметик.
- Гофра надевается на трубы, но хомуты до конца не затягиваются, чтобы оставалась возможность коррекции положения.
- Конструкция устанавливается по месту с заменой старых прокладок.
- Если при проверке положения перекосы не обнаружены хомуты затягиваются до упора. Чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание гаек резьбу возле них нужно накернить.
Для надёжности места соединений дополнительно обрабатываются герметиком или грунтовкой.
Размер хомутов подбирается в зависимости от внешнего диаметра патрубков гофры
Судя по отзывам, такой способ крепления не уступает привариванию. Однако при продольном ударе гофра может соскользнуть с трубы. Поэтому на автомобилях с низкой посадкой нужно ездить осторожно.
Резьбовое соединение
Это не менее надежный способ замены без сварки повреждённой детали. Подготовка та же что и при использовании хомутов, но крепление производится иначе. Замена производится в следующей последовательности:
- Устанавливается новая гофра.
- В патрубке, надетом на выхлопную трубу, просверливаются 6 — 8 сквозных отверстий (зависит от её диаметра) диаметром 4,2 мм. Они должны равномерно расположиться по окружности.
- В отверстиях на трубе метчиком М5 нарезается резьба, а на патрубке рассверливаются до диаметра чуть больше 5 мм.
- После смазывания болтов и отверстий герметиком, один конец гофры крепится по месту с использованием граверных шайб.
- Не закрепляя второй конец, конструкция собирается и устанавливается на автомобиль. Отмечается линия размещения края патрубка, чтобы избежать перекоса.
- После снятия сверлятся отверстия, крепится второй патрубок.
- После окончательной сборки совершается пробная поездка.
Крепление гофры болтами — готовый результат
Замена электросварки резьбовым соединением позволяет обходиться без обращения в СТО. Качество ремонта при этом не страдает, так как гофра успешно выдерживает продольные и поперечные воздействия.
Высокотемпературный герметик как временное решение
Такой ремонт гофры глушителя используется, если нет новой детали. Работа производится в следующей последовательности:
- гофра покрывается слоем герметика;
- из жести вырезается полоса шириной равной длине виброгасителя и в несколько слоёв наворачивается поверх герметика;
- затем с краёв и в центре её крепят хомутами;
- через сутки, необходимых для застывания герметика, можно ездить как прежде.
Ремонт гофры глушителя герметиком — временное решение
Гофра, отремонтированная этим способом, продержится не более месяца. Некоторые автовладельцы просто замазывают повреждённое место герметиком, не оборачивая жестью. В этом случае возможность пользоваться автомобилем сокращается до двух дней.
Эпоксидная смола
Это тоже временная мера, позволяющая в течение часа восстановить работоспособность виброкомпенсатора. Ею пользуются, когда нет времени на посещение СТО. Ремонт выполняется с помощью обычного медицинского бинта, желательно эластичного. Его пропитывают эпоксидной смолой и плотно наматывают на гофру. Дождавшись застывания, пользуются автомобилем как обычно. Эпоксидная смола продержится не более месяца. В качестве альтернативы можно использовать стеклоткань или специальную термостойкую ленту.
Рекомендации по выбору
В зависимости от того как устроена выхлопная система они бывают вертикальными и горизонтальными. Первые закреплены ниже выпускного коллектора и при работе мотора сжимаются и выпрямляются по вертикали без изгибания. Их длина составляет примерно 150 мм, а диаметр — 65. При выборе нужно обращать внимание на соответствие размеров.
Горизонтальные виды размещаются под первым коленом приёмной трубы, при работе изгибаются. Их длина доходит до 40 см, а диаметр — до 65 мм. Если предполагается менять гофру, не используя сварочный аппарат, её длину выбирают на несколько сантиметров больше, чтобы крепить к трубам хомутами или резьбовым способом.
В магазинах предлагается три вида виброгасителей:
- однослойные, изготовленные из металлорукава с наружной оплёткой;
- двухслойные, у которых добавлена внутренняя оплётка;
- трёхслойные изготавливаются с дополнительным гофрированным металлорукавом, установленного между оплётками.
При выборе нужно ориентироваться на качество, которое хотелось бы иметь. Покупая гофру в однослойной оплётке нужно быть готовым к её ежегодной замене. Трёхслойный вариант обеспечит отсутствие проблем с глушителем в течение 8 -10 лет даже при интенсивной эксплуатации автомобиля.
При выборе нужно ориентироваться на качество
Качество материала оценивается по следующим характеристикам:
- при выборе из одинаковых по внешнему виду деталей предпочтение отдаётся более тяжёлой;
- чем качественней — тем сталь ярче она блестит;
- патрубки должны быть с толстыми стенками, чтобы обеспечить надёжное соединение гофры;
- на качественном виброгасителе оплётка выполнена с минимальными просветами.
Заключение
Несмотря на скептические замечания работников СТО по поводу самостоятельной замены гофры глушителя без сварки, владельцы автомобилей считают этот способ надёжным. Главное правильно выбрать качественную деталь и аккуратно выполнить работу. Никаких специальных инструментов и навыков для этого не нужно. Всё необходимое для замены найдётся в домашней мастерской.