Груз негабарит – Правила перевозки крупногабаритных и негабаритных грузов — Транспортно-экспедиторская деятельность — АВТО перевозки — Рекомендации по перевозкам

Негабаритный груз. Перевозка тралами по всей России.

У нашей компании (ООО «Негабарит онлайн») более чем 10-ти летний опыт работы в сфере грузоперевозок негабарита. Мы не посредники, у нас есть собственный автопарк.

Конечно, перевозка негабаритных грузов довольно обширное понятие и включает в себя множество того, что нужно транспортировать и то, что не подпадает под стандартные параметры.

Вместе с тем, нами досконально освоены перевозки таких видов негабаритных грузов, как перевозка спецтехники (экскаваторов, катков, укладчиков и другой), перевозка буровой техники, перевозка заводов, перевозка емкостей различного назначения, перевозка кранов, перевозка оборудования, перевозка сельхозтехники (тракторов, сеялок, комбайнов и другой), перевозка бытовок и многого другого, что возможно отнести к негабаритному грузу.

Мы до мелочных тонкостей знаем все правила и специфику перевозки негабаритных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов.

Цены на перевозку негабаритных грузов у нас весьма и весьма адекватные

А если речь идёт о перевозке негабарита на дальние расстояния, что принято считать областями и краями, отдалёнными от юга России, такие, к примеру, как Новосибирск, Уфа, Екатеринбург, Красноярск, Челябинск, Омск, Хабаровск, Томск, Тюмень, Иркутск, Владивосток, Сургут и другие, то стоимость наших услуг на грузоперевозки негабаритного груза — от 20 руб/км, что можно считать революционно низкой ценой.

Естественно, упомянутое выше, совсем не означает, что наша компания специализируется на перевозках негабаритного груза исключительно на дальние расстояния.

В охвате нашей компании — вся Россия и мы с удовольствие примем заказ на перевозку негабарита в любой регион российского пространства, в частности в такие города, как Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Краснодар и многие другие, в любой из 184 городов России, с которыми мы работами, и постоянно расширяем географию наших перевозок.

Отметим также, что помимо перевозок негабаритных грузов, нашей компанией в совершенстве освоена практика перевозки грузов различного назначения 20-ти тонными фурами по всей России.

Полагаем, что при решении Вами вопроса о том, кому доверить перевозку ценного для Вас груза, то при всех прочих равных условиях, лучше всего такое дело, связанное с риском и возможными проблемами от нерадивого перевозчика, лучше остановиться на проверенной компании, имеющей значительный опыт, а главное надёжной.


Немного о специфике, особенностях и нормативах.

Согласно нормативам негабаритным считается груз, если длина автопоезда вместе с ним превышает 12 метров, ширина 2.5 метров и высота 4 метров. Если проще, то к негабаритным грузом относится оборудование, техника и конструкции, которые невозможно погрузить в стандартную машину. На практике под категорию негабаритных подпадают: сельскохозяйственные машины, катера, экскаваторы и строительная техника, модульные жилые секции, трансформаторы, буровое оборудование, горнодобывающая техника и пр. При этом некоторые грузы подпадают не только под категория негабарита, но и являются тяжеловесными.

Об истории, определении понятия «негабарит», о видах негабаритных и тяжеловесных грузах, о нормах и правилах перевозки негабарита, выдачи разрешений на перевозку, расчёте осевых нагрузок, о категориях автодорог можно почитать на этой странице.

Любая перевозка груза по дорогам общего следования – это зона риска. Поэтому даже при увеличенной стоимости по сравнению с транспортировкой тягачами 20 тонн, не каждая компания-грузоперевозчик может и желает специализироваться на перевозках негабарита. Не только потому, что для этого необходим специализированный автопарк грузового автотранспорта, особые крепежи, профессиональные водители, с опытом не просто вождения, а вождения большегрузных негабаритных машин по сложным маршрутам. Дело еще и в том, что транспортировка большинства негабаритных грузов осложняется необходимостью тщательного анализа маршрута и разработки индивидуальных логистических схем. Например, в том случае, когда высота оборудования не позволяет провезти технику с грузом под мостами и эстакадами, линиями электропередач.


В распоряжении нашей компании необходимые для грузоперевозки ресурсы и технические возможности:

– свой автопарк грузовых транспортных средств – 9 негабаритных площадок и 2 тяжеловеса до 115 тн.

– отдел механика, который следит за технической исправностью каждой машины.

– отдел подготовки разрешений, в котором над оформлением и согласованием разрешения на провоз негабарита/тяжеловеса аботают бывшие сотрудники Росавтодора.

В нашей компании работают водители, у которых безаварийное управление ТС более 7 лет. Каждый из них четко понимает и знает нормативы и приказы, регламентирующие перевозку негабаритного, крупногабаритного и тяжеловесного груза. Наши менеджеры могут всегда помочь в консультации Клиентам. Ведь не всегда клиент четко понимает тонкие и специфичные моменты перевозки КТГ. Иногда получается, что достаточно перевернуть груз, чтобы он встал в габаритные размеры простой фуры. При этом наш Клиент сразу сэкономит в два раза больше на перевозке.

Часто негабаритные грузы перевозят на специальных площадках — тралах, которые не имеют ограничений по ширине груза. Большинство из них имеют уширители, которые позволяют спокойно перевозить грузы с опорой на платформу до 3 метров шириной. Конечно же есть возможность перевозить грузы и на полуприцепе, для этого необходимо его растентовать и убрать опорные стойки, сделав из него площадку. Но не стоит забывать, что при этом высота платформы будет заметно выше площадки трала, а именно на 20 сантиметров. Стандартная высота площадки для перевозки негабарита 0,8-0,95 мм в зависимости от страны и предприятия изготовителя.

Все тралы имеют повышенное число боковых проушин и петель для крепления груза. Конструкция трала усилена и некоторые имеют возможность раздвижки до 30 метров. Такие тралы иногда называют «телескоп». Такое количество возможных участков крепления груза, как правило через метр , обусловлено нестандартными размерами и конфигурацией самого груза. Груз не всегда бывает четко прямоугольным. Поэтому крепление груза и использование цепей и талрепов – важный атрибут спокойной и безаварийной доставки негабаритного груза.

Во время отправки негабарита необходимо контролировать работу такелажников (креплением негабаритного груза занимаются такелажники). Перед погрузкой, размещением и креплением негабарита на грузовой платформе такелажники проводят развесовку. Развесовка — это расчет центра тяжести груза, баланса массы и ее распределения. В редких случаях негабаритный груз имеет правильную форму. Это тот вариант, о котором мечтают и такелажники, и водители, потому что с грузом, у которого центр тяжести расположен в середине, проще во всех отношениях. Его удобно стропить, поднимать, размещать, фиксировать на грузовой площадке.


При неправильном креплении негабаритного груза может произойти следующее:

– в процессе маневрирования автомобиля на дороге груз может слететь с грузовой платформы в любую сторону.

– возможно опрокидывание автотранспорта на бок, во время исполнения поворота.

– при торможении автотранспорта, негабарит может вылететь из крепления, подмяв под себя кабину грузовика.

Крайне важно присутствие водителя негабарита при погрузке. Ведь как только груз погружен, закреплен и машина выехала с погрузки, ответственность за транспортировку груза перекладывается на водителя и компанию-перевозчика. С этого момента именно водитель будет следить за прочностью крепежа, контролировать состояние груза на каждой остановке, проверять его целостность и расположение.

Выполненные заказы:

г. Белогорск

г. Ачинск

Расстояние

3679 км

Мачта бурового станка СБШ 250

Карта перевозки негабаритного груза: Белогорск-Ачинск. Мачта бурового станка СБШ 250Перевозка негабаритного груза: Белогорск-Ачинск. Мачта бурового станка СБШ 250

г. Братск

г. Пурпе

Расстояние

3811 км

Карта перевозки негабаритного груза: г. Братск – г. Пурпе. Перевозка вагончиков.Перевозка негабаритного груза: г. Братск – г. Пурпе. Перевозка вагончиков.

г. Волгоград

г. Мегион

Расстояние

3063 км

Стеновые панели

Карта перевозки негабаритного груза: г. Волгоград – г. Мегион. Перевозка стеновых панелей.Перевозка негабаритного груза: г. Волгоград – г. Мегион. Перевозка стеновых панелей.

г. Волгоград

г. Новокуйбышевск

Расстояние

784 км

Карта перевозки негабаритного груза: г. Волгоград – г. Новокуйбышевск. Перевозка сепаратора.Перевозка негабаритного груза: г. Волгоград – г. Новокуйбышевск. Перевозка сепаратора.

г. Воронеж

г. Безенчук

Расстояние

784 км

Карта перевозки негабаритного груза: г. Воронеж – г. Безенчук. Перевозка конструкций.Перевозка негабаритного груза: г. Воронеж – г. Безенчук. Перевозка конструкций.

г. Екатеринбург

г. Череповец

Расстояние

1674 км

Карта перевозки негабаритного груза: г. Екатеринбург – г. Череповец. Перевозка ёмкостей.
Перевозка негабаритного груза: г. Екатеринбург – г. Череповец. Перевозка ёмкостей.

г. Тамбов

г. Миасс

Расстояние

1441 км

Карта перевозки негабаритного груза: г. Тамбов – г. Миасс. Перевозка ёмкостей.Перевозка негабаритного груза: г. Тамбов – г. Миасс. Перевозка ёмкостей.

г. Моздок

г. Ахтубинск

Расстояние

823 км

Экскаватор ГУ СДА

Карта перевозки негабаритного груза: г. Моздок – г. Ахтубинск. Перевозка экскаватора ГУ СДА.Перевозка негабаритного груза: г. Моздок – г. Ахтубинск. Перевозка экскаватора ГУ СДА.

г. Ростов-на-Дону

г. Уфа

Расстояние

1749 км

Карта перевозки негабаритного груза: г. Ростов-на-Дону – г. Уфа. Перевозка комбайна ACROSS 595.Перевозка негабаритного груза: г. Ростов-на-Дону – г. Уфа. Перевозка комбайна ACROSS 595.

г. Нижние Яки

г. Магнитогорск

Расстояние

765 км

Бетонные опоры

Карта перевозки негабаритного груза: г. Нижние Яки – г. Магнитогорск. Перевозка бетонных опор.Перевозка негабаритного груза: г. Нижние Яки – г. Магнитогорск. Перевозка бетонных опор.

г. Ставрополь

г. Кашира

Расстояние

1292 км

Карта перевозки негабаритного груза: г. Ставрополь – г. Кашира. Перевозка блок-боксов.Перевозка негабаритного груза: г. Ставрополь – г. Кашира. Перевозка блок-боксов.

г. Ставрополь

г. Тула

Расстояние

1234 км

Комбайн New Holland

Карта перевозки негабаритного груза: г. Ставрополь – г. Тула. Перевозка комбайна New Holland.Перевозка негабаритного груза: г. Ставрополь – г. Тула. Перевозка комбайна New Holland.

г. Ступино

г. Шадринск

Расстояние

2036 км

Погрузчик металлолома

Карта перевозки негабаритного груза: г. Ступино – г. Шадринск. Перевозка погрузчика металлолома.Перевозка негабаритного груза: г. Ступино – г. Шадринск. Перевозка погрузчика металлолома.

г. Хабаровск

г. Тында

Расстояние

1347 км

Карта перевозки негабаритного груза: г. Хабаровск – г. Тында. Перевозка вагончиков.Перевозка негабаритного груза: г. Хабаровск – г. Тында. Перевозка вагончиков.

г. Чебоксары

г. Железногорск

Расстояние

1347 км

Модули трансформаторы

Карта перевозки негабаритного груза: г. Чебоксары – г. Железногорск. Перевозка модулей трансформаторов.Перевозка негабаритного груза: г. Чебоксары – г. Железногорск. Перевозка модулей трансформаторов. Заказать перевозку

Если Вы не желаете заполнять форму, что выше: Заказать перевозку! — и общаться в письменном варианте, то лучше просто позвоните по единому бесплатному номеру: 8 (800) 100 06 25.

Дадим подробную и бесплатную консультацию, а также рассчитаем стоимость, сориентируем по срокам исполнения предстоящего заказа по перевозке негабарита.


Франшиза транспортной компании

Франшиза подходит:


  • Логистам предприятий. Вы можете совмещать основную работу со своим бизнесом, работая по франшизе.

  • Менеджерам и диспетчерам транспортных компаний, которые работают «на дядю», получая низкий процент.

  • Водителей и собственникам ТС, которые работают без НДС и не имеют возможности работать с крупными предприятиями.

Негабаритный груз Википедия

(!)

Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Негабари́тный груз (англ. Oversize load) — это груз, весогабаритные параметры которого превышают допустимые при транспортировке размеры и установленные правилами дорожного движения нормы. Другими словами, негабаритный размер — это такой размер груза, который невозможно поместить в стандартное транспортное средство.

Предельно допустимые габариты, масса и осевые нагрузки для автотранспорта в Российской Федерации, разрешённые к проезду по автомобильным дорогам без специального разрешения.

Официальная формулировка, используемая в регулирующих документах и инструкциях, — «крупногабаритный и/или тяжеловесный груз», но в профессиональной сфере, среди логистов и транспортных компаний, для подобных грузов применяется определение «негабаритный груз».

В широком смысле определение негабаритного груза включает целый комплекс требований к передвижному составу, пропускной способности (состоянию дорожного покрытия) и ограничению транспортных сетей, а также безопасности груза, так как возможности транспортировки таких негабаритных грузов могут ограничиваться размерами и грузоподъёмностью мостов, размерами тоннелей, наличием ж/д переездов, линий электрических передач и связи и даже погодными условиями и сезоном года.

История[ | ]

Впервые в России понятие негабаритный груз появилось в начале 70-х годов, когда в

Перевозка негабаритных грузов железнодорожным транспортом

Вне зависимости от используемого вида транспорта, при перевозках стандартного по своим габаритам груза никаких особых проблем и сложностей у перевозчика не возникает. Совсем иначе обстоят дела с негабаритными грузами. Это достаточно сложная категория товаров в плане их транспортировки, для которых требуется особых подход и соблюдение строгих правил. Главной задачей является сохранение груза в целостности и сохранности, но при этом обеспечить своевременную доставку к конечному получателю.

Перевозка негабаритных грузов железнодорожным транспортомПравила перевозки негабаритных грузов железнодорожным транспортом.

Как и у автомобильных, так и у железнодорожных перевозок негабаритных грузов есть свои жёсткие правила и требования, которым нужно следовать. Транспортировка негабарита по железной дороге является крайне ответственным и серьёзным мероприятием. Эта процедура регулируется действующим законодательством, поэтому имеет специально разработанные правила. Плюс предъявляются повышенные требования к транспортной компании, которая берёт на себя обязательства по доставке негабаритного груза.

Основные правила

Перед организацией ЖД перевозок негабаритного груза следует изучить основные правила, которые действуют в отношении такого вида транспортных услуг. Помимо устава о ЖД транспорте, действующем в РФ, который регулируют отношения отправителей, получателей груза и перевозчиков, важным нормативным документом считают Правила транспортировки. В этих правилах прописаны основные положения и нормы о:

  • приёме грузов;
  • выдаче;
  • комбинировании контейнеров и железнодорожных вагонов;
  • транспортировке грузов с объявленной ценностью;
  • сроках доставки;
  • хранении;
  • передаче и пр.

Существует определённая классификация негабаритных грузов, которые перевозятся на ЖД дорогах в составе поездов. Вообще это понятие является сленговым, поскольку в официальных документах используется обозначение «крупногабаритный». Негабаритом или крупногабаритом считают груз, который отличается большими размерами, превышающими установленные нормы.

Какой груз считается негабаритным

Если перевозимый предмет попадает под определение негабаритного груза, для его транспортировки используют специальные средства перемещения. Негабаритными грузами считаются те, которые имеют такие характеристики:

  • высота составляет 5,3 метра вместе с платформой;
  • длина варьируется от 16-20 метров и больше;
  • ширина превышает 3,25 метра.

Такие параметры вызывают необходимость в соблюдении определённых строгих правил при транспортировке по железной дороге. Министерство путей сообщения (МПС) разрабатывают специальный свод правил, необходимых для осуществления безопасной перевозки крупногабаритных грузов по железнодорожным сообщениям. Для таких грузоперевозок обычно используют:

  • четырёхосные вагоны;
  • полувагоны;
  • транспортёры;
  • вагоны, характеризующиеся повышенными показателями грузоподъёмности;
  • железнодорожные платформы.

Тип используемого вида ТС для железной дороги перевозчик выбирает исходя из особенностей и габаритов перевозимого объекта, согласовывая это с представителями РЖД. Доставка возможна только в том случае, если для перевозимого груза предусмотрены правила по выполнению погрузо-разгрузочных мероприятий. Чтобы согласовать всю необходимую техническую документацию, позволяющую выполнить транспортировку по ЖД, требуется обратиться в департамент по управлению перевозками при МПС.

Учет габаритов груза

Перевозчики негабарита обязаны строго соблюдать жёсткие требования по фиксации негабаритных грузов, поскольку их смещение по пути следования состава строго запрещено. Используемую схему креплений также согласовываются с уполномоченными представителями РЖД.

Также важным нюансом грузоперевозок негабарита по железнодорожным сообщениям является соблюдение всех экологических правил и норм. Груз ни в коем случае не должен оказывать негативное воздействие на саму железную дорогу, а также окружающую среду.

Преимущества

Не все понимают, почему многие отдают предпочтение перевозкам негабаритного груза железнодорожным транспортом. У такого вида грузоперевозок есть ряд объективных достоинств. К ним относятся следующие моменты:

    • Инфраструктура. В России железная дорога является одним из самых развитых видов транспортировки товаров. По всей стране располагается огромное число ветвей, соединяющих множество населённых пунктов. Внушительная доля бюджета ежегодно выделяется на развитие и модернизацию железнодорожных сообщений. Помимо внутренних перевозок, по железной дороге возможно доставить груз в другие страны;
    • Мультимодальные грузоперевозки. Железная дорога упрощает решение вопросов по мультимодальным доставкам, когда один груз доставляется несколькими видами транспортных средств. Это актуально при дальних перевозках, а также при сложных маршрутах движения;
  • Характеристики. Учитывая возможности поездов, становится возможной перевозка железнодорожным транспортом различных негабаритных и тяжеловесных грузов. По грузоподъёмности поезда явно превосходят автомобили и авиатранспорт. Уступают только крупным речным и морским судам. Эти параметры позволяют доставлять по железной дороге не только нестандартные по своим габаритам товары, но и очень тяжёлые предметы без особых проблем; Преимущества перевозки
  • Таможенное оформление. В плане прохождения таможенных процедур железнодорожный транспорт считается очень выгодным, поскольку на оформление уходит минимум времени. Это актуально при международных грузоперевозках;
  • Стоимость. В случае с негабаритным или крупногабаритным грузом стоимость такой услуги с использованием железнодорожного транспорта значительно ниже, чем при автомобильных перевозках;
  • Универсальность. ЖД составы способны перевозить большое количество разных грузов, причём делать это одновременно. Помимо крупногабаритного предмета, помещённого на одну или несколько платформ, поезд дополнительно может тянуть за собой целый состав из вагонов с контейнерами, сыпучими грузами и пр. При этом обеспечивается их полная сохранность.

Именно эти преимущества объясняют факт такой популярности железнодорожных перевозок. И это касается не только негабаритного груза, но и ряда других видов товаров. При этом не стоит забывать, что такой вид доставки имеет определённые слабые стороны.

Недостатки

Делать выводы о ЖД транспорте, опираясь только на озвученные преимущества, не стоит. Прежде чем перевозить негабаритный груз железнодорожным составом, стоит ознакомиться с недостатками этого способа. Специалисты акцентируют внимание на нескольких главных минусах:

  • Риски хищения. Осуществлять полный контроль за всеми вагонами и платформами практически невозможно. поэтому во время длительных стоянок увеличивается вероятность того, что груз будет похищен;
  • Вероятность повреждения. В основном это связано с человеческим фактором, когда перед отправкой негабаритный груз плохо фиксируется либо используются несоответствующие требованиям крепёжные элементы. Так возрастает риск повреждения груза из-за ненадлежащего крепления. Нельзя исключать и вероятность аварии, угроза которой также возникает по причине ошибок при погрузке объекта;
  • Маршрут. Движение поезда ограничивается определённым маршрутом, который нельзя по мере возникновения необходимости менять или корректировать под определённые цели. поэтому если на маршруте следования состава происходит авария или поломка путей, поезд вынужден остановиться и ждать, пока препятствие будет устранено. Пойти обходным путём, как это возможно при автоперевозках, в этой ситуации невозможно;
  • Пункты прибытия. Далеко не во всех ситуациях пункт назначения совпадает с конечной станцией поезда. поэтому для доставки к конечному грузополучателю иногда приходится использовать дополнительные виды транспорта;
  • Перевозчики. Сами клиенты наблюдают проблему, которая заключается в ограниченном выборе перевозчиков. Тут отсутствует обширный выбор транспортных компаний, как в случае с автоперевозками. Можно говорить, что этот сегмент рынка монополизировали. поэтому иногда у заказчиков не остаётся иного выбора, кроме как заключать соглашение с перевозчиком по железной дороге на заведомо не самых выгодных для себя условиях.

Использовать железнодорожный транспорт для доставки негабаритного груза или нет, зависит от конкретной ситуации. Иногда ЖД становится оптимальным и финансово максимально выгодным способом доставить товар к пункту назначения. В других ситуациях достойной альтернативой становится автомобильный транспорт.

Поэтому следует взвесить все сильные и слабые стороны железной дороги, оценить все риски и определить, насколько выгодно будет использовать тот или иной вариант доставки крупногабаритного груза. Это и позволит принять правильное окончательное решение.

Организационные моменты

Грамотная доставка групногабаритных грузов, когда используется ЖД перевозка, предусматривает соблюдение определённых правил по организации это процедуры. От правильного подхода к организации доставки зависит:

  • сохранность груза;
  • скорость доставки;
  • стоимость услуги;
  • пункты доставки и пр.

Подготовка предусматривает прохождение нескольких последовательных этапов. Она состоит из:

  • оформления документов;
  • заключения контракта с перевозчиком;
  • составления оптимального маршрута.

Чтобы негабаритные грузы на железнодорожном транспорте были доставлены своевременно и в полной сохранности, а при этом каждая из сторон действовала на взаимовыгодных условиях, каждый из организационных моментов требует тщательного и профессионального подхода со стороны заказчика и исполнителя.

Договор перевозки негабаритного груза

Документы

Первым и наиболее значимым этапом при организации доставки крупногабаритного груза железнодорожным транспортом считается подготовка пакета документов. Этот набор состоит из:

  • дорожной ведомости;
  • документов об объявленной ценности;
  • счёт-фактуры;
  • документов на груз;
  • счёт-проформы;
  • упаковочного листа;
  • договора о страховании;
  • разрешения на транспортировку крупногабарита.

Здесь каждый из представленных документов имеет большое значение. Это базовый набор, который меняется в зависимости от конкретной ситуации. Иногда его требуется дополнить некоторыми бумагами. В дорожной ведомости приводится основная информация относительно железнодорожной перевозки. Здесь речь идёт о сроках отправки и прибытия, доставке и пр. Чтобы условия соглашения между сторонами были выполнены, после прибытия заказчику его товара он обязан оставить свою подпись в этой ведомости. Документы на груз предусматривают указание всех характеристик, свойств, габаритов и функций перевозимого крупногабаритного объекта. Сюда относят разрешения, паспорт, сертификаты, специальные лицензии и многое другое.

Выставление счета-фактуры

Что касается счёт-фактуры и счёт-проформы, то в первом случае в документе указываются реквизиты сторон, принимающих участие в сделке, характеристики перевозимого товара и его цена. А проформа нужна для того, чтобы определить точную стоимость объекта, попадающего под критерии крупногабаритного или негабаритного груза. В упаковочном листе содержатся данные о весе каждой отдельной единицы перевозимого товара, а также их общем количестве. Страховой договор является обязательным компонентом стандартного набора документов. Договор о страховании необходим для обеспечения дополнительной сохранности груза и возможности получения страховых выплат при наступлении ситуаций, предусмотренных страховкой.

Также перевозчику не обойтись без специального разрешения, которое даёт право осуществлять перевозку крупногабаритных объектов на железнодорожном транспорте. За их выдачу отвечают уполномоченные государственные структуры. В разрешение вносится основная информация о транспортировке. Документ оформляется на каждый конкретный маршрут и не может использоваться многократно при внесении изменений. Если маршрут был изменён, тогда придётся переоформлять разрешение.

Сбор документов является крайне важным и ответственным этапом, поэтому большинство грузовладельцев или грузоотправителей предпочитают обращаться в надёжные транспортные компании, оказывающие комплексные услуги по перевозке негабаритных товаров и объектов железнодорожным транспортом. Это намного выгоднее, чем может показаться на первый взгляд, если сравнивать с самостоятельной подготовкой и сбором всем бумаг.

Контракт с перевозчиком

Когда заказчик определился с исполнителем, требуется согласовать все условия выполнения грузоперевозки. Договор между сторонами является основным документом для выполнения доставки негабаритного груза, поскольку тут прописываются все условия, ответственность, страховые случаи, действия при наступлении форс-мажорных обстоятельств и пр. Поэтому заказчику следует предельно внимательно отнестись к составлению договора с транспортной компанией. Обычно организации, оказывающие услуги по железнодорожным перевозкам, имеют типовые договора. Нужно изучить каждый пункт этого соглашения, поскольку некоторые моменты заказчика могут не устраивать.

При несоответствии предлагаемого договора требованиям клиента, он имеет право потребовать внести некоторые изменения. Ответственные и профессиональные транспортные компании обычно идут навстречу своим заказчикам. Но некоторые наотрез отказываются корректировать свой типовой договор. Есть вероятность того, что такой контракт имеет скрытые пункты, согласно которым исполнитель сможет легко снять с себя любую ответственность при порче или утрате груза по его вине.

Проблема заключается ещё и в том, что рынок железнодорожных перевозок монополизирован. поэтому работает не так много компаний, которые готовы выполнить заказ по транспортировке негабаритного или крупногабаритного груза. Но переживать на этот счёт тоже не стоит. Практика показывает, что в большинстве случаев стороны заключают взаимовыгодные договора, а также строго выполняются все обязательства самого перевозчика и заказчика.

Заключение контракта с перевозчиком

Маршрут

Когда контракт был подписан между сторонами, наступает момент составления маршрута, по которому будет доставлен негабаритный груз к пункту назначения. От грамотно составленного маршрута зависит:

  • стоимость грузоперевозки;
  • сроки доставки;
  • конкретный перечень необходимых документов;
  • оформление страховки;
  • предусмотренные в договоре страховые случаи;
  • размеры компенсации и пр.

Важно понимать, что в согласовании маршрута движения крупногабаритного груза участие принимают не только представители заказчика и транспортной компании, которая выступает исполнителем. Здесь также огромная роль отводится государственным регулирующим структурам. Именно они выдают разрешения на перевозку крупногабаритного объекта по железной дороге, опираясь на предложенный маршрут. Если предлагаемый маршрут не соответствует требованиям, тогда представители контролирующих органов предлагают свои изменения для корректировки движения. Это делается с целью максимально повысить безопасность не только груза, но также других участников дорожного и железнодорожного движения, предотвратить порчу имущества, а также избежать загрязнения окружающей среды.

Определить маршрут

На каждый конкретный маршрут движения крупногабаритного груза железнодорожным транспортом составляется отдельное разрешение. Даже при внесении минимальных изменений в согласованный маршрут прежнее разрешение перестаёт действовать. Перевозчик вместе с заказчиком обязаны получить от контролирующих органов новый разрешительный документ.

Ключевые нюансы

Перевозка негабарита с использованием железнодорожного транспорта имеет определённые отличительные особенности. При таких грузоперевозках ключевым вопросом считается обеспечение надлежащей безопасности. Прежде чем выполнить доставку крупногабаритного груза к пункту назначения, нужно пройти все этапы подготовки и принять во внимание важнейшие факторы. А именно:

  • Реальные возможности выбираемой транспортной компании. Есть фирмы, обещающие выполнить заказ быстро и в кратчайшие сроки, но по факту сталкиваются с целым рядом проблем, о которых не информируют своевременно заказчика. Это компании, которые хотят заработать обманным путём. В результате доставка занимает куда больше времени, требует дополнительных финансовых затрат. В некоторых случаях клиентам приходится разрывать договор и обращаться к более надёжным железнодорожным перевозчикам. поэтому следует внимательно изучать возможности компании, читать о ней отзывы и находить важную информацию;
  • Технические аспекты и состояние ЖД транспорта. Не каждый железнодорожный транспорт способен обеспечить надлежащую и безопасную доставку крупногабаритного груза. поэтому работать в этой сфере можно только с некоторыми компаниями, которые располагают соответствующими ресурсами и возможностями;
  • Состояние и характеристики железнодорожного пути. При построении маршрута также следует учитывать, в каком состоянии находятся те или иные участки железной дороги. Некоторые из них, ввиду сильного износа или определённых технических характеристик, не позволяют перевозить негабаритные и тяжеловесные грузы;
  • Разрешение. Многие считают, что получение разрешения на грузоперевозку негабарита железнодорожным транспортом является простой формальностью. Но в действительности, чтобы выдали разрешение, требуется тщательно подготовить все документы, согласовать организационные моменты, а также обеспечить контролирующие органы нужной информацией.

Вопросами обеспечения безопасности занимается транспортная компания, которая несёт основную ответственность. поэтому именно исполнитель заказа на перевозку негабаритного груза железнодорожными сообщениями обязан подобрать оптимальный маршрут и подходящий вид ЖД транспорта. Если перевозчик нарушит правила и установленные нормы, тогда будет нести ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Организация логистики

Большое внимание уделяется составлению правильного маршрута. Ошибочно считать, что маршрут строят только на основе сроков, в рамках которых груз должен быть доставлен к пункту назначения. При его составлении нужно учитывать:

  • сроки;
  • состояние железной дороги;
  • текущее время года;
  • состояние железнодорожного транспорта;
  • актуальные погодные условия;
  • возможности транспорта;
  • загруженность железнодорожных линий и пр.

Занимаясь доставкой крупногабаритного объекта, требуется тщательно подойти к вопросу его фиксации на вагоне или платформе. Крепления предоставляются транспортными компаниями с полным указанием особенностей применения крепёжных элементов. Этот документ предварительно утверждается контролирующими органами, ответственными за железную дорогу в стране. Если товар повреждается в результате неправильного применения крепёжных элементов либо они оказались плохого качества, ответственность полностью берёт на себя перевозчик. Плюс он обязан компенсировать убытки, которые были получены в результате допущенных ошибок.

Перевозка груза железнодорожным перевозчиком

Негабарит или крупногабарит является особым видом груза, который требует к себе специального подхода и подготовки при перевозке железнодорожным транспортом. Если не выполнить обязательные организационные требования, такой вариант доставки объекта будет невозможным. Поезд в этом отношении считается одним из самых эффективных и удобных видов транспортных средств, поскольку позволяет перевозить практически любые по своим габаритам и весу объекты. Хотя нельзя забывать про объективные недостатки, которые сопровождают перевозку негабарита железной дорогой.

Негабаритный груз, или Как перевозят катера в любую точку России – Негабаритные и опасные грузы – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Редакция korabel.ru поговорила с Олегом Скрипкиным-Мучкиным, в прошлом старшим помощником капитана на торговом флоте «Совкомфлота», а сейчас генеральным директором компании по перевозке тяжеловесных и негабаритных грузов «Тоэндо Карго».

С 2016 года компания «Тоэндо Карго» сотрудничает с «КАМПО» в рамках гособоронзаказа — доставляет до места назначения их многофункциональные модульные катера.

Пока такие перевозки осуществлялись в рамках исполнения трех госконтрактов, но в целом «катерная тематика» для «Тоэндо Карго» хорошо знакома: только за 2017 год компания перевезла 45 различных катеров для самых разных заказчиков.

Олег Владимирович, бывший в прошлом старшим помощником капитана на торговом флоте «Совкомфлота», а сейчас генеральным директором компании, рассказал много интересного о работе в подобном сегменте; о сложностях, сопровождающих транспортировку; о том, как складывается сотрудничество с судостроительными предприятиями.

– Олег Владимирович, расскажите, пожалуйста, как появилась компания? Чем она сейчас занимается?

– Компания основана в начале 2014 года. Сегодня основной вид деятельности фирмы – это перевозки негабаритных грузов. Но особое внимание фирма уделяет сфере перевозок судоходной, судостроительной продукции, катеров, яхт, катамаранов, понтонов, плавучих комплексов и судовых двигателей и другого судового оборудования.

– Почему решили развиваться в этом направлении?

– С одной стороны, очень активный рынок и большой спрос. С другой, профессионалов, кто предоставляет полный спектр услуг за нормальные деньги, на рынке мало. Обычно это или крупные компании с баснословными ставками за перевозку катеров (негабарита) или мелкие фирмы, ИП, не имеющие адекватного опыта, сервиса, знаний для реализации сложных перевозок для предприятий.

– Ваша компания активно сотрудничает с «КАМПО» и перевозит катера в любую точку России. Сколько всего катеров проекта 23370 перевезли? Отличается ли транспортировка катеров от другого негабаритного оборудования?

– Таких катеров для «КАМПО» мы перевезли пять единиц. География перевозок катеров была довольно обширной: Дальний Восток, Калининград, Крым. При этом надо отметить, что катера проектов 23370 и 23370М являются довольно крупными морскими катамаранами и перевозятся в разобранном состоянии, в виде отдельных блок-модулей, состыковка которых происходит уже в месте назначения.

katr1.jpg

Что касается разницы между видами грузов, то принципиальных отличий по подготовке документов и обследованию маршрута перевозки нет. К примеру, возьмем танк и катер: танки менее чувствительные к погодным условиям и их не нужно тщательно упаковывать, а для их перевозки, как правило, необходим трал с аппарелями. Катера – более дорогостоящая, специфическая и хрупкая техника. Соответственно, подготовка к перевозке катера, его установка на трал требует специальных мероприятий. При перевозке катера на полуприцепе под него изготавливаются специальные кильблоки, которые ставятся под определенные точки на судне, чтобы не поломать корпус. При грузовых операциях нами предоставляется инструкция по расположению кильблоков и мест застропки катера. При перевозке катера и другого негабаритного оборудования буквально каждую операцию необходимо тщательно проектировать, грамотно рассчитывать нагрузки на оси автопоезда, исходя из массогабаритных характеристик груза, обследовать маршруты, согласовывать разрешения с Росавтодором.

– Перевозка катеров «КАМПО» была негабаритной или проектной? В чем вообще разница между ними?

– Эти перевозки были одновременно негабаритные и проектные, требующие большого внимания, терпения и аккуратности. Проектная перевозка может быть как габаритной, так и негабаритной: все зависит от характеристик груза, сложностей вывоза, маршрута, графика отгрузки/доставки и других деталей.

В проектных перевозках негабаритных грузов используются нестандартные инструменты, количество операций, документов, инстанций, согласований существенно больше, чем в любом другом виде перевозок. Все это создает тяжелый график для исполнения услуги.

Как правило, для проектных перевозок требуется получить большое число согласований от дорожных служб (Автодор, ГИБДД, Гормост), институтов и т.д.

Если габариты груза очень большие и по пути встречаются препятствия, которые никак не объехать, по возможности задействуют флот (барже-буксирные составы или суда «река-море»), порой даже необходимо оборудовать берег, где не может проехать техника. Подобные схемы перегруза на баржу, схему буксировки нужно также проектировать и согласовывать.

katr3.png

При проектных перевозках иногда приходиться реконструировать часть дороги, расширять ее, где-то подсыпать гравий или песок, укладывать плиты или демонтировать, а потом, после проезда, монтировать обратно дорожную инфраструктуру.

Бывали случаи, когда приходилось оперативно строить временный причал, чтобы подъехать к воде и перегрузить груз на баржу/с баржи, или заехать на нее / с нее своим ходом, или просто скинуть катер на воду, или поднять его с воды.

– Сколько времени занимает расчет услуги перевозки?

– В зависимости от сложности. По федеральной трассе можем рассчитать за рабочий день. А если перевозить груз придется по зимникам или груз имеет слишком внушительные массогабаритные характеристики, то потребуется особая подготовка и сбор информации, которые могут занять от 1 до 4 недель.

– Как ваша компания подбирает инструменты и методы для перевозки?

– Подбор инструментов происходит до перевозки, после того, как заказчик предоставляет чертеж и габариты груза: длина, ширина, высота, вес, центр масс. С этого момента мы начинаем подбор подвижного состава, который подойдет для груза, для его расположения. Вообще, работа по перевозке начинается гораздо раньше самой транспортировки груза.

– Насколько нам известно, вы лично контролируете перевозки. Все или какие-то конкретные?

– Я принимаю участие в сложных перевозках. Особенно это касается госзаказов, так как это очень ответственные перевозки, в которых много тонкостей. Но у нас перед конкурентами есть преимущество, потому что по ФЗ-275 мы работаем уже с 2016 года, хотя пока еще закон «сырой», и много спорных моментов и трудностей, возникающих при реализации проекта.

katr4.jpg

– Почему тогда вы беретесь за подобные гособоронзаказы? И в чем трудность для вашей сферы?

– В 275-ФЗ не прописана четкая роль экспедирования. Он словно предполагает, чтобы существовали только продавец, покупатель и перевозчик. Небольшие фирмы с собственным автопарком не берутся из-за отсутствия ресурсов, высоких рисков и ответственности. Далеко не все могут осуществлять в пути перегрузку, постановку груза на судно, сделать сюрвей в порту наряду с перевозкой негабритного груза. Крупные же транспортные компании, наоборот, предлагают высокие ставки на перевозку. Мы же как экспедиторы оказываем лучший сервис за приемлемые деньги, и у заказчика не болит голова о том, как груз доставляется до конечного пункта.

– С какими трудностями приходиться сталкиваться в работе? Заказчики перевозки судостроительной продукции капризные?

– Если взять катер «КАМПО» для ТОФ, то критичных проблем не возникло, но были нюансы. По контракту дали месяц на перевозку. Мы соблюли сроки, не сорвали госконтракт, но в теории могли бы перевезти и быстрее. На практике же произошла проволочка с разрешениями Росавтодора. В пути могут случиться любые трудности. Порой подводят подрядчики, дающие в аренду технику, порой возникают проблемы с инстанциями. Нет, я бы не сказал, что заказчики судостроительной продукции как-то отличаются от других, абсолютно нормальные деловые люди, а мы, в свою очередь, без нареканий выполняем все перевозки.

– Возникают ли аварии, поломки, повреждения, нештатные ситуации при перевозке?

– Бывают небольшие поломки автотранспорта, но эти вопросы мы оперативно решаем. Но вообще машины проходят обязательный досмотр перед рейсом, поэтому серьезные поломки исключены. Повреждений или аварий при движении с грузом у нас не было.

Но нештатные ситуации бывают. Иногда даже если график отгрузки/доставки разработан и утвержден всеми сторонами, не факт, что все пойдет именно так.

Любая мелочь может сломать весь график, тогда приходится импровизировать, менять график и подстраиваться под новые обстоятельства, чтобы не подводить заказчика. Порой даже погода вносит свои коррективы и не дает погрузить негабаритный груз. Приходиться ждать и потом догонять сроки по пути.

katr5.jpg

Фото: «Тоэндо Карго», ООО

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы

Поиск по всем разделам

Госавтоинспекция

Участникам движения

Организациям

Сервисы

Новости

Контакты

Госфункции

Социальные кампании

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о