Volkswagen Amarok — легковой автомобиль или легкий грузовик | v1.ru
Пикапы покупают по разным причинам, но в основном за этим стоит желание получить в одном автомобиле то, что по отдельности есть у других классов — хорошую управляемость, проходимость, вместительность, надежность. Своим владельцам эта категория автомобилей открывает широкие возможности использования. Инженеры Volkswagen постарались найти баланс между легковой и грузовой составляющей Amarok. Рассказываем, что из этого пригодится при владении пикапом как легковым автомобилем, а что нужно знать, выбирая Amarok для коммерческого использования.
Особенности Volkswagen Amarok в качестве легкового автомобиля
Управляемость
Amarok с легкостью сочетает в себе несочетаемое. Огромная машина, а управляется как легковой автомобиль. Габариты ощущаются прекрасно, руль идеально лежит в руках. На трассе пикап не только комфортен, но и выгоден. Автоматическая восьмиступенчатая трансмиссия в паре с мощным двигателем обеспечивают Amarok очень приятную динамичность во всех скоростных диапазонах.
На дорогах с твердым покрытием пикап демонстрирует стабильную управляемость, жесткую подвеску, легкий руль. Автомобиль хорошо справляется с резкими перестроениями, входит в повороты, держит покрытую льдом дорогу и колею. Все это следствие грамотного подхода к конструкции модели — соотношении длины базы и ширины авто, а также удачной балансировки по осям.
Динамика
Основа хорошего поведения на дороге — почти безупречная тяговая характеристика мотора и грамотный подбор передаточных отношений в трансмиссии. Машина предлагается в России с тремя дизельными агрегатами:
- 3,0-литровый V6 TDI в обычном режиме выдает 224 л.с., а при кратковременных пиковых нагрузках, например, во время обгона на трассе, выдает максимальную отдачу 245 л.с.;
- 2,0-литровый турбодизель TDI (140 л.с.). Двигатель обеспечивает динамику до 100 км/ч за 13,5 (13,7) секунд при максимальной скорости 163 (161) км/ч. Это мотор с уникальной для дизеля моментной характеристикой, он отлично работает даже на 5000 об.;
- 2,0-литровый дизель biTDI (180 л.с.) выдает целых 420 Нм крутящего момента.
Amarok — единственный пикап в своём классе, для которого предлагается 8-ступенчатая автоматическая коробка. Короткая первая передача оптимизирована для работы на бездорожье, она заменяет понижающий ряд, длинная восьмая хороша при движении по трассе. Сочетается с двигателями 2.0 biTDI и 3.0 V6 TDI и системой постоянного полного привода 4MOTION.
Экономичность
Благодаря дизельному двигателю автомобиль показывает привлекательные цифры потребления топлива. Заявленный расход в смешанном цикле составляет 8,3 л на 100 км. Впечатляет запас хода на одном баке: 80 литров дизеля хватает на более чем 700 километров пути.
Эргономичность
Интерьер — удобный и выверенный, что традиционно для моделей Volkswagen. Замечательно то, что пикап — автомобиль с совершенно иной архитектурой — смог унаследовать правильное расположение всех органов управления от легковых моделей. Садишься за руль, и все под рукой, ни к чему не надо привыкать. Левая рука удобно размещается на широком подлокотнике, в правую автоматически ложится рычаг трансмиссии, кстати, такой же, как и на всех остальных Volkswagen. Управление климат-контролем и «музыкой» — самое простое и понятное. Экран мультимедийной системы и навигации — наиболее большой по размеру, а отклик на нажатие мгновенный и однозначный. Кожа здесь самого лучшего качества, а количество мягкого пластика, использованного в отделке, больше, чем у конкурентов.
Сзади в машине — места для ног много, спинка дивана установлена не слишком вертикально, дверь широкая и открывается на большой угол, а задняя подвеска мягкая, и при прохождении неровностей в салоне очень удобно.
Проходимость
Amarok хорошо подготовлен для того, чтобы комфортно себя чувствовать на грунтовках и умеренном бездорожье. Геометрическая проходимость кузова: угол въезда — 28 градусов, преодолеваемый угол рампы — 23 градуса, угол съезда — 23,6 градуса. Глубина прохождения брода — 50 см — аналогична тому, что заявлена для УАЗа.
Для преодоления бездорожья в Volkswagen Amarok предусмотрены специальные вспомогательные настройки, облегчающие управление машиной. Так, режим «бездорожье» регулирует работу «умной электроники», которой в автомобиле достаточно. Например, на спуске он подтормаживает машину, не давая ей разгоняться. Если его работа не нравится, то можно вручную отключить «лишние» функции.
Надежность
Все сделано технологично, допуски-зазоры выдержаны точно, металл оцинкованный и очень крепкий, сечение рамы широкое. Amarok — пикап, который оснастили полным комплектом функций-ассистентов: помощники спуска с горы и трогания в гору, ESP (ее функциональность сохраняется и в полноприводном режиме, что отличает модель от конкурентов), Offroad-ABS, электронная имитация блокировок приводов вывешенных колес.
Возможности модификации
Amarok может похвастаться богатым набором комплектаций: Aventura, Trendline, Comfortline, Dark Label, Canyon и Highline. С немецкой методичностью Volkswagen решил все вопросы, связанные с практичностью машины. Тут и разные варианты кабины, и привода — задний, подключаемый полный привод и постоянный 4Motion, и изобилие аксессуаров, включая щетку для уборки мусора и снега с дороги, и прочие полезности.
Volkswagen Amarok: преимущества в качестве грузового авто
Выбор Volkswagen Amarok в качестве коммерческого транспорта базируется на четырех основных аргументах.
Вместимость
Кузов Amarok — единственный в классе, вмещающий стандартный европоддон. Погрузочная высота — 84 см. Конфигурация грузового отсека типична: рифлёный пол, максимально расширенное межарочное пространство, четыре напольные проушины для крепления груза. Они, удобно расположены на самых изгибах панели пола и не скрадывают полезные сантиметры.
Экономичность
Межсервисные интервалы у Amarok составляют 40 тыс. км, а первое большое ТО нужно делать только после пробега в 120 000 км. Это один из самых выгодных вариантов технического обслуживания коммерческих легковых грузовиков среди других иномарок.
Выбор вариантов грузоподъемности
Стандартно Amarok имеет по три листа в задней рессорной подвеске с каждой стороны (2+1, исполнение «комфорт»), что обеспечивает загрузку 842 кг. Усиленная подвеска Heavy Duty (число листов — 3+2) повышает показатель до 985 кг.
Самое широкое грузовое отделение в классе
Европалета умещается по длинной стороне между колёсными арками. Ширина самого узкого места кузова составляет 1222 мм — это рекордные показатели среди пикапов.
Volkswagen Amarok настолько универсальная машина, что он отлично справляется как с ролью легкового автомобиля, так и хорошо работает в качестве легкого грузовика.
Записаться на тест-драйв и узнать подробности можно у официального дилера Volkswagen «Волга-Раст» по телефону: 8 (8442) 78–11–11.
Товарищ Amarok — журнал За рулем
Проектирование с чистого листа дает возможность не оглядываться на предыдущие модели, и конструкторы Volkswagen Amarok этим воспользовались в полной мере, создав новую платформу.
no_copyright_1201209040649_dscn5250
Современные тенденции развития мирового автопрома уже не первый год преподносят сюрпризы своим покупателям. Казалось бы, можно только радоваться внедрению новых технологий, повышению экономичности, экологичности, безопасности, динамических характеристик, наличию большого числа электронных и механических помощников, делающих даже повседневную эксплуатацию не только приятной, но зачастую и очень занимательной, особенно для тех, кто стремится познать все, что вложили конструкторы, технологи и дизайнеры в свои детища…
Но обратной стороной мчащегося на полных парах локомотива прогресса является неуклонно повышающаяся стоимость этих великолепных игрушек. Путем несложного сравнения легко можно увидеть, что современные легковые авто гольф-класса стоят на уровне среднеразмерных седанов, продававшихся лет пятнадцать назад…
Неудивительно, что и покупательские предпочтения начали меняться, порой весьма неожиданно… В последнее время особо вырос интерес к легким грузовичкам в кузове типа «пикап» и полной массой, вплотную приближающейся к 3,5 т — то есть максимальной планке для категории В, которую имеют подавляющее большинство водителей.
Если раньше машины с открытым кузовом ассоциировались с утилитарным коммерческим транспортом или, в лучшем случае, игрушками для богатых фермеров, то сейчас они становятся едва ли не единственной возможностью получить полноценный рамный внедорожник за разумные деньги, ведь среди машин аналогичной стоимости остались только кроссоверы, имеющие несущий кузов и, откровенно говоря, не предназначенные для бездорожья.
VW AMAROK
Вот современным пикапам и пришлось переобуваться из кирзачей если не в лакированные туфли, то уж точно в удобные кроссовки. На подобной ломке привычных стереотипов и решили сыграть в Volkswagen, вклинившись в ранее неизвестную для себя нишу. Первой пробой пера стала модель Taro — плод так называемого бейдж-инжиниринга — переименования модели другого производителя (на самом деле это была Toyota Hilux, которая практически без переделок производилась на заводе VW в Ганновере с 1989 по 1997 гг.). От такого союза больше выиграла Toyota, поэтому в VW отказались от развития проекта и решили дальше опираться на силы собственных КБ. Так и родился пикап Volkswagen Amarok.
Его презентация состоялась в 2009 году на международном салоне грузовиков в Ганновере (сначала как прототипа — Volkswagen Pickup Concept). Серийное производство началось чуть позже, осенью 2009 года в Буэнос-Айресе, так как Южная Америка (наряду с Африкой и Австралией) планировалась как основной рынок сбыта. Даже само название взято от одного из индейских диалектов — Amarok на нем означает «степной волк».
В основе Amarok лежит несущая рама «лестничного» типа, считающаяся одной из самых прочных в своей категории, хотя и трудной в расчете (но современные технологии автоматизированного проектирования заметно облегчают такую задачу). Диагональное вывешивание не представляет проблем.
Передняя подвеска независимая пружинная на двойных поперечных рычагах, сзади — неразрезная балка заднего моста на рессорах (предусмотрено несколько вариантов набора рессор — от максимальной грузоподъемности до комфорта, если вообще корректно применять это определение к сей конструкции). Подобное сочетание уже хорошо опробованных решений положительно сказалось на общей стоимости машины, а современные методики расчета во многом нивелировали недостатки по части управляемости и комфорта, заметно приблизив с виду утилитарный пикап к своим младшим коллегам — городским кроссоверам. При этом его грузовые возможности остались на высоком уровне — при длине около 5,25 м он может перевозить до 1,2 т груза, причем в кузов вмещается европалета, установленная поперек! (Расстояние между чашками задней подвески — более 1,2 м.) И все же полностью вычерпать деготь из бочки меда не получилось — поведение порожней машины можно назвать приемлемым только со скидкой на утилитарные задачи, которые ей доступны — в кузов явно просится пара кабаньих тушек, добытых на охоте, иначе зад машины ведет себя достаточно «нервно». Но и тушки положить оказалось не так-то легко — крышка багажного отсека тяжеловата для среднего человека. В будущем нам туманно обещали модернизацию этого узла, но пока воз и ныне там… Зато откидной борт может выдержать нагрузку до 200 кг — это в копилку плюсов.
Фольксваген Амарок V6 TDI — тест-драйв — журнал За рулем
В середине августа в Южной Африке наши мужики посоревнуются с соперниками со всего мира во внедорожных испытаниях за рулем обновленного Volkswagen Amarok с дизелем V6. Российская шестерка прошла отбор в Челябинске, на специально подготовленной трассе, куда мы, журналисты, направились протестировать фольксвагеновского новичка.
Правило хорошего тона для рестайлинга — подчеркнуть передок, освежить его. У парней из Volkswagen получилось неплохо. Как считаете?Правило хорошего тона для рестайлинга — подчеркнуть передок, освежить его. У парней из Volkswagen получилось неплохо. Как считаете?
«Появилась рассылка на почту… Стая!!! Регистрируемся!!! Порвем всех в Челябинске???» — так отреагировал один из участников форума VW Amarok на приглашение, разосланное владельцам модели. Их позвали принять участие в отборочном туре (теоретическая часть), после чего отправиться в Челябинск, где на подготовленном внедорожном полигоне (в обычное время на нем тренируются любители мотокросса) подтвердить свои водительские навыки. Лучшие из лучших — шесть человек — поедут на ежегодный слет ценителей оффроуда в пустыню Калахари в рамках проекта Spirit of Amarok (Дух Амарока), который состоится 14–18 августа.
Материалы по теме
Но оставим в покое фанатов запачканных грязью пикапов. И передадим слово Вадиму Баранову, менеджеру по продукту Amarok в Volkswagen Коммерческие автомобили. Девять лет он работает в этом подразделении представительства немецкого концерна, еще раньше — в легковом направлении. Это важная деталь. Ведь после обновления фольксвагеновский пикап стал еще ближе по смыслу к легковушкам.
В Европе обновленный Volkswagen Amarok предлагается уже год, к нам его привезли лишь ближе к концу 2016-го. А с конца апреля (предзаказы принимались еще ранее) опять обновление. На сей раз — под капотом, где поселился новый дизель V6 (225 л.с., 500 Нм), почти как у аналога, который ставят на новый Audi Q7. Почти — потому что для нашего рынка и конкретно для Амарока его модифицировали. В Европе он предлагается в трех вариантах форсировки — 163 л.с., 204 л.с. или 225 л.с., из которых до нас добралась лишь самая продвинутая. И да, в нашей стране V6 лишен системы AdBlue (очистка отработавших газов мочевиной), которая позволяет довести эконормы до Евро-6. Наши Амароки — с Евро-5.
Под капотом у Амарока тот же V6, что устанавливается на Audi Q7. Правда, под пикап он претерпел некоторые изменения. Например, получил масляный щуп — у «ку седьмого» вместо него датчик.
Что еще эксклюзивно для амароковского V6 TDI:
- двухобъемный масляный поддон (нужен для обеспечения лучшей работы мотора при езде под наклоном). К слову, масла у Амарока в движке 9,5 л (на полтора литра больше по сравнению с Q7) из-за увеличения межсервисного интервала — общей тенденции для всех дизелей VAG
- уплотнение соединения двигате
Обзор пикапа Volkswagen Amarok — AllVag.ru
Концерн Volkswagen опубликовал описание и снимки серийной версии своего первого пикапа под названием Amarok и четвертой модели в семействе коммерческих автомобилей. Как отмечалось минувшим летом на нашем сайте, когда появилась информация о концепте под тем же наименованием, похоже, в концерне Volkswagen решили покончить с абсолютной монополией американских и японских авто производителей на рынке пикапов, продающих ежегодно около двух миллионов машин такого класса.
На рынки Южной и Центральной Америки 5,25-метровый автомобиль, производящийся в Аргентине, поступил весной 2019 года, а в Европе его начнут продавать во второй половине 2019 года. Название машины на языке эскимосов означает «Волк», считающийся у аборигенов северной Канады и Гренландии царем животного мира, символом мощи и отваги.
Двигатель Volkswagen Amarok
К началу продаж для Amarok предусмотрен только один двигатель – 2,0 — литровый 163-сильный дизельный TDI с двойным наддувом турбины и системой впрыска Common-Rail, уже при 1500 об/мин развивающий максимальный крутящий момент в 400 Нм.
В середине следующего года к нему добавится еще один дизель c простым турбо наддувом (122 лошадиные силы и 340 Нм). Оба агрегата комбинируются с механической шести ступенчатой КПП.
На выбор будущих клиентов – автомобили с тремя различными трансмиссиями: с постоянным полным приводом, с подключаемым передним мостом и только с задним проводом. Первый вариант внешне отличается от других черным шильником «4» на хвостовой части, второй – таким же, но с красной четверкой.
В полно приводном варианте трансмиссия передает крутящий момент на передние и задние колёса в пропорции 40:60. На тяжелом бездорожье автоматика притормаживает буксующие колеса, передавая больше мощности на колеса с хорошим сцеплением с грунтом. Для повышенной проходимости и в качестве опции машину могут оснастить дифференциалом на задней оси.
Комплектация автомобиля Volkswagen Amarok
Помимо типа привода клиент сможет выбрать одну из трех комплектаций автомобиля. Базовая версия, она же наиболее «бездорожная» и так сказать, спартанская, Robust: ручные стеклоподъемники, стильно смотрятся шестнадцати дюймовые диски оборудованные оригинальными колпаками, неокрашенные бампера, заднего и переднего, ручки дверей и корпуса наружных зеркал заднего вида. Положение передних сидений регулируется только по высоте, зеркал – вручную, задние сиденья складываются.
У пикапа передний и задний бампер покрашены под цвет кузова, это подчеркивает дорогой внешний вид автомобиля. Так же рукоятки на дверях и боковые зеркала окрашены. Зеркала с электроприводом. Есть центральный замок и электрические стеклоподъемники, радио с CD-плейером, кондиционер, мультифункциональный дисплей, круиз-контроль, 16-дюймовые легко сплавные колесные диски и противотуманные фары.
В комплектацию Amarok Highline входят, в частности, хромированные не полностью наружные зеркала, окрашенные в цвет кузова расширители колесных арок, 17-дюймовые литые колесные диски, климат-контроль и так далее.
Габариты и грузоподъемность Volkswagen Amarok
По данным VW, новый автомобиль едва ли не самый вместительный и грузоподъемный в своем классе. Грузовой кузов площадью 2,52 кв. метров (длина 1555, ширина 1620, расстояние между аркой и колесом тысяча двести двадцать два миллиметра) предназначен для перевозки груза массой до 1,15 тонны. Еще до 2,8 тонны может доходить вес буксируемого прицепа.
Четыре подушки безопасности, системы ASR и ABS входят в серийную комплектацию, так же как и дифференциал с электронной блокировкой и специальная вне дорожная ABS, включаемая кнопкой. А вот ESP с функциями вне дорожной ABS и помощника водителя при преодолении склонов предложат в качестве опции.
О ценах Amarok в разном исполнении и комплектации информации пока нет, однако, эксперты считают, что минимальная стоимость будет ниже 30 000 евро.
Ну а для владельцев коммерческого транспорта хотим посоветовать сервисный центр по ремонту грузовых автомобилей в Симферополе. Ознакомиться с перечнем услуг по ремонту грузовых авто можно на сайте сервиса: http://autorenovation.ru/remont-gruzovyx-avtomobilej/, где вы также сможете оформить заявку и записаться на прием к мастеру.
2.0d MT (2010 — 2011) | |
---|---|
Кузова | пикап с одинарной кабиной |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Колесная база | 3095 мм |
Дорожный просвет | 240 мм |
Ширина | 1944 мм |
Длина | 5181 мм |
Высота | 1820 мм |
2.0d MT (2010 — н.в.) | |
Кузова | пикап с одинарной кабиной |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Колесная база | 3095 мм |
Дорожный просвет | 240 мм |
Ширина | 1944 мм |
Длина | 5181 мм |
Высота | 1820 мм |
2.0d MT (2012 — н.в.) | |
Кузова | пикап с одинарной кабиной |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Колесная база | 3095 мм |
Дорожный просвет | 240 мм |
Ширина | 1944 мм |
Длина | 5181 мм |
Высота | 1820 мм |
2.0d MT 4WD (2010 — 2011) | |
Кузова | пикап с одинарной кабиной |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Колесная база | 3095 мм |
Дорожный просвет | 240 мм |
Ширина | 1944 мм |
Длина | 5181 мм |
Высота | 1820 мм |
2.0d MT 4WD (2010 — н.в.) | |
Кузова | пикап с одинарной кабиной |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Колесная база | 3095 мм |
Дорожный просвет | 240 мм |
Ширина | 1944 мм |
Длина | 5181 мм |
Высота | 1820 мм |
2.0d MT 4WD part-time (2012 — н.в.) | |
Кузова | пикап с одинарной кабиной |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Колесная база | 3095 мм |
Дорожный просвет | 240 мм |
Ширина | 1944 мм |
Длина | 5181 мм |
Высота | 1820 мм |
2.0 MT (2012 — н.в.) | |
Кузова | пикап с двойной кабиной |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 3095 мм |
Дорожный просвет | 240 мм |
Ширина | 1954 мм |
Длина | 5254 мм |
Высота | 1834 мм |
2.0d AT (2012 — н.в.) | |
Кузова | пикап с двойной кабиной |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 3095 мм |
Дорожный просвет | 240 мм |
Ширина | 1954 мм |
Длина | 5254 мм |
Высота | 1834 мм |
2.0d AT 4WD full-time (2012 — н.в.) | |
Кузова | пикап с двойной кабиной |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 3095 мм |
Дорожный просвет | 240 мм |
Ширина | 1954 мм |
Длина | 5254 мм |
Высота | 1834 мм |
2.0d MT (2010 — 2011) | |
Кузова | пикап с двойной кабиной |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 3095 мм |
Дорожный просвет | 240 мм |
Ширина | 1954 мм |
Длина | 5254 мм |
Высота | 1834 мм |
2.0d MT (2010 — н.в.) | |
Кузова | пикап с двойной кабиной |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 3095 мм |
Дорожный просвет | 240 мм |
Ширина | 1954 мм |
Длина | 5254 мм |
Высота | 1834 мм |
2.0d MT (2010 — н.в.) | |
Кузова | пикап с двойной кабиной |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 3095 мм |
Дорожный просвет | 240 мм |
Ширина | 1954 мм |
Длина | 5254 мм |
Высота | 1834 мм |
2.0d MT (2012 — н.в.) | |
Кузова | пикап с двойной кабиной |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 3095 мм |
Дорожный просвет | 240 мм |
Ширина | 1954 мм |
Длина | 5254 мм |
Высота | 1834 мм |
2.0d MT 4WD (2010 — 2011) | |
Кузова | пикап с двойной кабиной |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 3095 мм |
Дорожный просвет | 240 мм |
Ширина | 1954 мм |
Длина | 5254 мм |
Высота | 1834 мм |
2.0d MT 4WD (2010 — н.в.) | |
Кузова | пикап с двойной кабиной |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 3095 мм |
Дорожный просвет | 240 мм |
Ширина | 1954 мм |
Длина | 5254 мм |
Высота | 1834 мм |
2.0d MT 4WD (2010 — н.в.) | |
Кузова | пикап с двойной кабиной |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 3095 мм |
Дорожный просвет | 240 мм |
Ширина | 1954 мм |
Длина | 5254 мм |
Высота | 1834 мм |
2.0d MT 4WD full-time (2012 — н.в.) | |
Кузова | пикап с двойной кабиной |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 3095 мм |
Дорожный просвет | 240 мм |
Ширина | 1954 мм |
Длина | 5254 мм |
Высота | 1834 мм |
2.0d MT 4WD part-time (2012 — н.в.) | |
Кузова | пикап с двойной кабиной |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 3095 мм |
Дорожный просвет | 240 мм |
Ширина | 1954 мм |
Длина | 5254 мм |
Высота | 1834 мм |
Тест драйв Volkswagen Amarok — Аргентинское танго (Amarok 4х4)
“Amarok” – первый пикап от “Volkswagen”
Внимание публики стенду “Volkswagen” на будущем Московском автосалоне гарантировано. Российская премьера первого пикапа собственной разработки в истории этой немецкой марки (кстати, у нас он появится раньше, чем в других европейских странах) наверняка вызовет аншлаг. Между тем его производство в Аргентине уже началось.
ЖИТЕЛИ Южной Америки знают толк в автомобилях этого типа – они там весьма популярны.
– Это у вас “Амарок”? – проявил эрудицию абориген, притормозивший рядом с нами на смотровой площадке у озера. – Я видел его на фото. Платформа “Tuareg”, разумеется? Полный привод? Очень хорошо!
После чего, не дав и слова вымолвить в ответ, беспардонно выскочил на дорогу у нас перед носом и помчался дальше, подняв огромную тучу пыли. Дороги в этих краях неподалеку от горного курорта Барилоче – исключительно грунтовые, асфальтом их, похоже, не укатывают в принципе.
Увы, многознающий сеньор дважды попал пальцем в ярко-синее аргентинское небо. Во-первых, этот автомобиль, который в VW относят к сегменту средних пикапов, построен на новой платформе и позаимствовал у “Туарега” лишь переднюю подвеску. Во-вторых, у его базовой модификации только одна пара ведущих колес – задняя. Это для тех, кому требуется утилитарный грузовичок, и ничего более. Хороший вариант, если собираешься где-нибудь в сельской местности возить мелкие партии товара в магазинчик, дрова на растопку камина или, допустим, клетки с кроликами. Да хоть кирпичи – грузоподъемность пикапа это вполне позволяет. И самое важное: на сегодняшний день “Amarok” располагает самой большой в своем классе грузовой платформой. На нее можно задвинуть стандартный европоддон, причем поперек кузова. Правда, поднимать стекла и регулировать боковые зеркала придется вручную. В базовой комплектации оснащение весьма аскетично…
У кузова “Amarok” впечатляющие размеры –155,5х162х52,5 см. Ширина между колесными нишами – 122,2 см. Все это позволяет перевозить вещи крупных габаритов. Грузоподъемность пикапа составляет 1,15 тонны. Кроме того, он способен тащить прицеп весом 2,8 тонны.
Покупателей более богатых версий, наверное, заинтересует не столько возможность использовать пикап в роли развозного грузовичка, сколько то, что в его кузов без проблем можно загнать четырехколесник и закрыть за ним задний борт. И еще – такие пикапы предлагаются уже с подключаемым полным приводом “4Motion”.
Клавиши подключения полного привода и внедорожных функций расположены под рукой, возле рычага “механики”.
Интерьер “Амарока”: все лаконично, удобно, функционально.
Что до прочего оснащения, то в комплектации “Trendline” стеклоподъемники и зеркала снабжены сервоприводами. Кроме того, ее покупатель получит радио с проигрывателем компакт-дисков, климат- и круиз-контроль, многофункциональный дисплей и передние противотуманки.
Ну а самая комфортабельная версия “Highline” – это хромированные элементы во внешней и внутренней отделке, улучшенная приборная панель, аудиосистема классом выше и 17-дюймовые колеса вместо 16-дюймовых. Кстати, из-за этого “Amarok Highline” чуть шире своих собратьев – десяток миллиметров прибавили расширители колесных арок.
Впрочем, если не обращать внимания на отсутствие хрома, окраски бампера и некоторых других деталей в цвет кузова, то и базовая модификация выглядит весьма симпатично. Любой “Амарок” с его выразительной стильной внешностью способен лишь поднять престиж своего хозяина в глазах окружающих. Что называется, “вот купил себе пикап”.
Конечно, версии с подключаемым приводом “4х4” (именно их предполагается поставлять в Россию) обладают более богатыми ходовыми возможностями. Особенно в такой местности, как предгорья Анд, где проходит тест-драйв…
Ключ на старт! Мощный турбодизель приглушенно рыкнул под капотом “Амарока”, предвкушая славную охоту. Не зря же название пикапа означает “волк” на языке индейцев инуитов. Российским автолюбителям, правда, инуиты близки примерно так же, как ирокезы, но какая разница? Давай, серый, поехали.
Сейчас “VW Amarok” оснащается двухлитровым четырехцилиндровым турбодизельным двигателем “ВiTDI” с системой питания “Сommon Rail” и двухступенчатым нагнетателем. Мотор развивает 163 л.с. Крутящий момент 400 Нм достигается уже при 1.500 об/мин. Позже к нему добавится менее мощный (122 л.с.) четырехцилиндровый “TDI”, снабженный нагнетателем с изменяемой геометрией турбины. Он выдает 340 Нм при 2.000 об/мин. Оба мотора сочетаются с шестиступенчатой “механикой”.По дорогам и бездорожью
СКОРОСТЬ новичок набирает без особой спешки – до первой “сотни” добирается за 11,1 с. Зато, набрав эту сотню, он без возражений держит ее на грунтовке и притом рулится весьма похвально – практически по-легковому. Впрочем, от автомобиля “Volkswagen” иной управляемости и ждать нелепо. Дорога извивается в ритме аргентинского танго, звуки которого льются из динамиков; слегка сбрасываю скорость и прохожу виражи как по ниточке, корректировать траекторию рулем почти не приходится. Правда, на ухабистых участках пикап все же начинает слегка “водить”, хотя электронные системы безопасности свое дело знают. А поскольку таких участков здесь в достатке, пора задействовать полный привод. Нажимаю клавишу рядом с рычагом “механики” – высвечивается пиктограмма с четырьмя ведущими колесами. Теперь работает жесткая муфта, распределяя тягу между осями строго в соотношении 50:50. “Амарок” сразу становится устойчивым, словно маленький локомотив.
Единственное неудобство – мощные передние стойки слегка перекрывают обзор в поворотах. Зато наружные зеркала такой величины, что мы с напарником, сменяясь за рулем, даже не настраивали их под себя – просто не было необходимости, они и так давали полную картину того, что происходит за кормой и по бокам машины.
Детали внедорожного обвеса придают машине особенно стильный вид.
Наружные зеркала такие крупные, что картинка в правом видна даже с пассажирского места.
Пассажиров приятно удивит простор, особенно на заднем диване. По уверениям фольксвагеновцев, они сделали самый вместительный салон в этом классе пикапов. Сзади можно, не утомляясь, скоротать дальнюю дорогу – ноги поджимать не приходится. Мы в Аргентину на “Боинге 777” летели, так там, доложу вам, в эконом-классе гораздо теснее.
“Механика” составляет с дизелем хорошо спевшийся дуэт и не заставляет лишний раз переключать передачи. А вот борткомпьютер считает своим долгом постоянно намекать водителю, что надо бы сменить ступень: рядом с номером передачи на дисплее появляется стрелочка, острием вверх или вниз. Чаще – вверх. Электронные мозги озабочены экономией топлива и уменьшением вредных выбросов в атмосферу, им наплевать, что мы едем по узкой извилистой дороге, где на всякий случай отнюдь нелишне иметь под рукой резерв тяги. Ты уж прости меня, компьютер, но давай пока держать третью-четвертую…
Наконец дорога выныривает на равнину. Вот здесь можно и прибавить, благо до “максималки” в 181 км/ч еще далеко. Впереди сразу четыре пыльных шлейфа. Ветер на минуту сбивает их в сторону, и становится виден наш случайный оппонент – он замыкает этот, с позволения сказать, пелотон. У нас скорость выше, чем у всей четверки, но спешить с обгоном не стоит – “Amarok”, к тому же изрядно нагруженный (специальный балласт –160 кг, плюс экипаж из трех человек, плюс наши дорожные сумки), спуртовать не настроен. Ему требуется запас хода – от 80 до 120 км/ч на пятой передаче пикап разгоняется за 11 с, – а впереди показалась встречная машина. Пропускаю ее и ухожу вперед. Разгона вполне хватает, чтобы заставить всю колонну глотать уже нашу пыль.
В стандартную комплектацию кроме АБС входят противобуксовочная ASR с электронной системой имитации блокировки дифференциала EDL, система поддержания курсовой устойчивости ESP, а также подключаемая “Off-road ABS”, которая заметно уменьшает тормозной путь на гравии и бездорожье. На скорости до 30 км/ч одновременно с “Off-road ABS” задействуется система помощи при спуске “Hill Descent Assist”, причем водитель может самостоятельно уменьшать или увеличивать темп “сползания” с помощью педалей тормоза и газа. Помимо этого в арсенал “Амарока” входит противооткатная система “Hill Hold Assist”.
Вывешивание колес для водителя “Amarok” –не проблема, а развлечение.
По буеракам пикап передвигаетсяс достоинством серьезного внедорожника.
Тряские проселки Патагонии без снисхождения проэкзаменовали подвеску “Амарока” и, смею утверждать, поставили ей высший балл, в том числе за дружелюбное отношение к пассажирам. Мягкость хода – одно из несомненных достоинств пикапа. Мы шли по этим ухабистым пыльным дорогам в очень приличном темпе, не пытаясь выбирать путь поглаже. И при этом дискомфорта в салоне не ощущалось. Конечно, подвеска передавала толчки на седалища пассажиров, но – весьма деликатно, не досаждая, а лишь информируя, что под колесами как-никак не гладкий асфальт, а высушенная жарким солнцем твердокаменная земля. Заодно, кстати, стоит отметить и весьма пристойную шумоизоляцию нового “Volkswagen”.
А как насчет езды по серьезному бездорожью? Здесь пикап тоже не оплошал. Как мы убедились в тот же день на специально оборудованном полигоне, по буеракам он лазает с достоинством профессионального внедорожника, даже с загрузкой уверенно штурмуя крутые склоны. И вывешивание колес для водителя не проблема, а скорее дополнительное развлечение. Благо кроме трансмиссии “4х4” в его распоряжении имеются понижающая передача, блокировки заднего и межосевого дифференциалов, электронный ассистент спуска с горы… в общем, полный джентльменский набор, чтобы ты мог не только доставить свой ATV к внедорожной трассе, но и на самом пикапе поколесить по ней в свое удовольствие. Как колесили мы в ритме аргентинского танго.
“Amarok” даже с подключаемым полным приводом отличается весьма скромным аппетитом: на 100 км пути 163-сильной версии в среднем требуется 7,8 л солярки, а 122-сильной – 7,6 л. В баке помещается 80 литров топлива – таким образом, пикап может на одной заправке проехать больше 1.000 километров. Весьма низок и уровень вредных выбросов – соответственно 206 и 199 г/км СО2.Краткая техническая характеристика “Volkswagen Amarok 4х4” | |
Габаритные размеры | 525,4х194,4х183,4 см |
Снаряженная масса | 1.993 кг |
Грузоподъемность | 1.147 кг |
Размеры грузового отсека | 155,5х162х52,5 см |
Двигатель | 4-цил., 1.968 куб. см, турбодизель |
Мощность | 163 л.с. при 4.000 об/мин |
Крутящий момент | 400 Нм при 1.500-2.000 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., механич. |
Тип привода | полный, подключаемый |
Дорожный просвет | 24 см |
Максимальная скорость | 181 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 11,1 с |
Средний расход топлива | 7,8 л/100 км |
Запас топлива | 80 л |
- Автор
- Вадим ХУДЯКОВ
- Издание
- Клаксон №4 2010 год
- Фото
- фото автора и “Volkswagen”