Гтд двигатель: 403 — Доступ запрещён – Газотурбинный двигатель: Устройство и принцип работы

ГТД на двигатель и автомобиль: что это такое?

Начнем с того, что в профессиональных кругах можно часто услышать такое выражение, как ГТД на двигатель или кузов, а также автомобиль с ГТД. Сразу отметим, что в этом случае нужно точно понимать, о чем идет речь. Другими словами,  необходимо знать, что такое ГТД двигатель и что представляет собой ГТД на двигатель, кузов или автомобиль. Давайте разбираться более подробно.

Содержание статьи

ГТД на двигатель: что нужно знать

Итак, понятие ГТД фигурирует достаточно часто, при этом не все знают, что это такое. Начнем с того, что ГТД означает Грузовая Таможенная Декларация. Если иначе, это документ, который подается в соответствующие органы и содержит необходимые сведения о товаре, который перемещается через границу. Также указываются сведения о лице, которое перемещает данный товар.

Благодаря такой декларации работники таможни могут контролировать оборот ввозимых и вывозимых товаров. При этом двигатель также является товаром, а ГТД на двигатель оформляется в том случае, если производится импорт или экспорт ДВС.

Данное правило распространяется как на новый агрегат, так и на б/у (контрактный мотор). Получается, в случае завоза контрактного двигателя из Японии, Европы или другой страны необходимо заполнить грузовую таможенную декларацию. Указанный документ фактически подтверждает происхождение мотора, а также то, что агрегат прошел процедуру таможенной очистки.

Также важно понимать, что ГТД на двигатель нужно в дальнейшем предоставить в органы Госавтоинспекции в рамках оформления замены двигателя на автомобиле (свап мотора или замена на аналогичный контрактный двигатель).

Также нужно учитывать, что кроме ГТД к двигателю должны при продаже прилагаться  и другие сопроводительные документы (договор купли-продажи мотора, копии документов о том, что продавец зарегистрирован в качестве ИП и т.д.) Только наличие всех документов позволит зарегистрировать новый мотор.

В декларации (ГТД) на ДВС указывается номер двигателя, который нужен при регистрации агрегата, также подтверждается легальность ввоза такого двигателя. Сопроводительные документы, соответственно, укажут на законность сделки.

Обратите внимание, перед покупкой контрактного двигателя или других «номерных» запчастей важно понимать, что не всегда детали и агрегаты проходят таможенное оформление и очистку надлежащим образом. Дело в том, что недобросовестные дельцы часто завозят машины в виде так называемого конструктора.

На деле это автомобиль, который разобран, кузов может быть распилен на две части, что позволяет завозить машину не в качестве авто, а в виде запчастей. После пересечения границы ТС снова собирают, кузов могут заварить и затем продать такой транспорт целиком. Еще одним вариантом становится продажа по отдельности кузова, двигателя и т.д.

В норме, даже если машина завозилась по запчастям, на кузов и двигатель должна быть оформлена ГТД. Если таких документов нет, в дальнейшем возникнут серьезные проблемы при попытке провести законную регистрацию ДВС или кузова. Данную особенность нужно обязательно учитывать, а при покупке автомобиля б/у нужно проверять, чтобы номер двигателя совпадал с ПТС и т.д.

ГТД в качестве силового агрегата на автомобиль

Разобравшись с понятием ГТД в роли таможенного документа, теперь давайте посмотрим, что такое ГТД в качестве двигателя автомобиля. Сразу отметим, в этом случае ГТД  буквально означает газотурбинный двигатель.

Среди различных типов двигателей автомобиля и агрегатов на другой технике, как правило, фигурирует поршневой мотор (дизель, бензин) или его модификации (например, роторно-поршневой двигатель Ванкеля). Сегодня такие агрегаты наиболее распространены и встречаются повсеместно. При этом многие забывают о газотурбинных двигателях (ГТД), особенно если речь заходит об автомобилях.

Отметим, что газотурбинные двигатели ГТД сегодня ставятся на реактивные самолеты, танки, вертолеты. При этом в свое время установкой данного мотора всерьез интересовались и автопроизводители. Еще в далеких 50-х годах прошлого столетия были предприняты попытки построить грузовой автомобиль с ГДТ.

Результатом совместных усилий известного производителя Боинг и компании Kenworth стал грузовой тягач, который получил газотурбинный агрегат мощностью чуть более 170 л.с. Двигатель получился компактным и легким, при этом без особых усилий разгонял тяжелую машину. Однако в дальнейшем работы над проектом были свернуты.

Далее в 60-х появился Big Red Ford, который получил газовую турбину на 600 л.с. Затем был выпущен автобус с аналогичным мотором и еще ряд прототипов. Не так давно (в 2010 г.) немцы из Porsche представили концепт автомобиля с газовой турбиной. Согласно заявлениям производителя, разгон до «сотни» занимает всего 3.4 сек.

Как работает газотурбинный двигатель

Если не сильно вдаваться в подробности, ГТД состоит из большой камеры сгорания, куда нагнетается воздух под давлением. Давление воздуха создает компрессор. В указанную камеру сгорания также реализована подача горючего газа или жидкого топлива.

Далее топливо и воздух сгорают, происходит нагрев и высвобождается энергия, которая вращает турбину. От турбины часть энергии отдается компрессору для сжатия и подачи воздуха, а другая часть может отдаваться на электрогенератор, винт или же превращаться в реактивную струю.

Управление авто с таким двигателем осуществляется посредством двух педалей (одна педаль отвечает за подачу топлива, другая является педалью тормоза). Что касается трансмиссии, способность двигателя плавно и автоматически менять крутящий момент тяговой турбины в зависимости от степени нагрузок позволяет практически полностью  избавиться от необходимости переключать передачи.

Если сравнить ГТД и привычный поршневой ДВС, газотурбинные двигатели имеют ряд определенных преимуществ. Прежде всего, следует отметить плавную работу такого двигателя, его простую конструкцию, небольшой вес и размеры. При этом агрегат выдает большую мощность.

Затрагивая вопрос газовых турбин, еще стоит отметить то, что этот двигатель не нуждается в жидкостной системе охлаждения, также нет привычной системы зажигания, которая должна постоянно подавать искру для воспламенения топливно-воздушного заряда. При этом газотурбинные двигатели могут работать на дешевом горючем и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить двигатель на более мощный. Из этой статьи вы узнаете об особенностях установки более мощного мотора на автомобиль, а также о ряде сложностей и нюансов, которые могут возникнуть в процессе такой замены и при дальнейшей необходимости зарегистрировать установленный силовой агрегат.

Что касается дальнейших перспектив, пока такой двигатель нельзя назвать массовым в автоиндустрии, однако попытки установить его на грузовой или легковой автомобиль  все же предпринимаются. Энтузиасты даже устанавливали агрегаты данного типа на мотоциклы.

Вполне возможно, что на фоне растущих цент на топливо, а также ожесточенной борьбы за экологию, ГТД можно будет увидеть на автомобилях разных моделей, на тяжелых грузовиках и спецтехнике. Дело в том, что появление электрокаров так и не решило множество проблем, а привычный дизельный или бензиновый ДВС, скорее всего, уже практически достиг пика своего развития.

Другими словами, электромобили пока еще не способны заставить человечество полностью отказаться от ДВС, при этом сам двигатель внутреннего сгорания также не станет намного более производительным и экологичным, чем он есть сейчас. Получается, с учетом этих особенностей у ГТД также есть шансы в дальнейшем занять свою нишу в автомобилестроении рядом с водородными двигателями, агрегатами, которые работают на альтернативных источниках энергии и т.п.

Читайте также

Что такое ГТД на машину и можно ли на ней ездить

Многим водителям приходилось сталкиваться с ГТД, но немногие обращают внимание на эту аббревиатуру. Еще меньшее число водителей интересуются значением этого понятия.

Что такое ГТД на автомобиль

А зря, ведь на практике столкнуться с ГТД может каждый и нужно иметь хоть малейшее представление об этом явлении.

Часто такая аббревиатура всплывает в профессиональных кругах. Даже при покупке автомобиля можно неожиданно столкнуться с загадочным набором этих букв. С чем же мы имеем дело?

Как расшифровывается ГТД и что это такое

Знакомство нужно начать с расшифровки аббревиатуры ГТД. Ведь наверняка есть немало водителей, которым не до конца понятна суть нашего разговора. Под этими тремя буквами подразумевается грузовая таможенная декларация. Этот документ требуется для пересечения границы и въезда в другое государство. Не особо стало понятно, что такое ГТД на машину, потому разбираемся дальше в этом понятии.

В этом документе указывается информация о водителе и перевозимом грузе. Заполненный бланк подаётся в определённые контролирующие и проверяющие органы. Оформляется такая декларация в ряде случаев, которые мы рассмотрим немного позже. Благодаря этому документу таможенные органы проводят учёт и контроль экспортных и импортных товаров.

Каждая декларация имеет уникальный номер. Он складывается не из случайного набора чисел. Номер разделён на 4 части при помощи слэша. Каждая часть несёт в себе определённый смысл:

  1. В первой части зафиксирован 8-значный номер поста таможни.
  2. Дальше следует дата оформления ГТД.
  3. В третьей части ГТД содержится порядковый номер декларации. В качестве первого символа может использоваться буквенное обозначение «П», всего в этой части номера содержится 7 символов.
  4. Четвёртая часть обозначает номер товара.

А что же собой представляет ГДТ на мотор или кузов автомобиля? И вновь возникает много вопросов, а ситуация по-прежнему остаётся непонятной.

ГТД на двигатель, о чём нужно знать

Силовой агрегат любого автомобиля также является товаром, как и все другие. Следовательно, при экспорте/импорте силового агрегата также является обязательным оформление ГТД на двигатель. При этом неважно о каком агрегате идёт речь: новом или бывшем в употреблении. В любом случае требуется оформлять ГТД. Этот документ является подтверждением страны-происхождения двигателя и факта прохождения таможенного контроля.

ГТД на двигатель

Без ГТД на двигатель невозможно будет оформить замену силового агрегата на авто. К ГТД на двигатель по правилам должна прилагаться обязательная документация. Только в этом случае возможно проведение регистрации нового агрегата.

Через границу России может ввозиться кузов автомобиля. При такой ситуации также является обязательным оформление ГТД на кузов ТС. Часто автомобиль ввозится по запчастям, а затем собирается заново. Очень важно при покупке автомобиля бывшего в употреблении проверять соответствие номеров на кузове, силовом агрегате и ПТС.

Заполнение ГТД

Ответственно и серьёзно нужно отнестись к процессу заполнения грузовой таможенной декларации. Документ должен содержать подробную информацию о водителе и транспортируемом грузе. Заполнение этого заявления осуществляется на двух бланках: ТД1 и 2. Первый бланк считается основным листом, второй выполняет роль добавочного.

ТД1 состоит из нескольких листов с самокопирующимися свойствами:

  • первый лист забирают себе таможенные органы;
  • второй — используется для ведения статистического учёта;
  • третий лист возвращается водителю, который подаёт ГТД;
  • последний, четвёртый, лист принимается за региональный экземпляр.

При перевозке через госграницу груза, состоящего из нескольких наименований, на помощь приходит ТД2. Без этого дополнения ГТД не используется.

ГТД на транспортное средство

Отдельного внимания заслуживает ГТД на автомобиль, которая оформляется при ввозе/вывозе ТС. Чаще всего, конечно, оформление грузовой декларации требуется при покупке автомобиля в другой стране. Этот документ в обязательном порядке предоставляется в органы ГИБДД для оформления автомобиля и постановки его на учёт.

ГТД на транспортное средство
Оформлением грузовой таможенной декларации занимается распорядитель груза. Дальше следует процесс заверения документа, который ложится на плечи инспектора таможенной службы. В случае покупки автомобиля юридическим лицом продавец выдаёт покупателю копию ГТД, предварительно заверенную. От покупателя требуется внимательность и дотошность. Он должен тщательно проверить VIN-код с автомобиля и сверить его с данными из ПТС. Любая ошибка и неточность станут серьёзной проблемой и не позволят поставить автомобиль на учёт в родной стране.

При покупке физлицом автомобиля из-за границы в добавок к ГТД и ПТС добавляется приходный ордер. Этот документ, как и два остальных, обязательно должен предъявляться органам таможни и сотрудникам ГИБДД.

Ситуации, не требующие заполнения ГТД

Грузовая таможенная декларация — это особый транспортный документ, который состоит из нескольких листов. В обязательном порядке к этому документу прилагается ДТС. За этой аббревиатурой скрывается декларация таможенной стоимости. Это приложение закрепляется за тем грузом, который облагается НДС, акцизом и таможенными пошлинами.

Контроль экспортных и импортных товаров

Если рассматривать автомобиль в качестве груза, то к нему должна прилагаться ДТС. Но имеются некоторые исключения, которые прописаны в законодательных актах. Список таких исключений выглядит следующим образом:

  1. Таможенная стоимость груза находится ниже 5 тыс. долларов. По отношению к такому грузу не применяются экономические меры. Это исключение действует в том случае, если не имеют место многоразовые поставки груза по одному контракту.
  2. Перевозка груза осуществляется физическим лицом, которое не преследует коммерческих целей.
  3. Грузы, по отношению к которым не применяются пошлины, установленные налоговым законодательством.
  4. Действие особенных таможенных режимов, при которых возможно отсутствие налогообложения. Примером такого исключения является Таможенный союз.

Грузовая таможенная декларация — важная составляющая для ввоза и вывоза товаров. К ней нужно относиться серьёзно и ответственно подходить к оформлению необходимой документации, чтобы в дальнейшем не возникало проблем. Правильное оформление, составление и заполнение грузовой таможенной декларации — основа для международных транспортных отношений.

АИ-8 — Википедия

АИ-8 — вспомогательный газотурбинный двигатель, предназначен для запуска маршевых двигателей АИ-20, АИ-24, Д-25В и аварийного питания бортовой сети самолётов, использовался как аэродромный пусковой агрегат АПА-8. Разработан на ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко, серийное производство развёрнуто в 1964 году на ОАО «Мотор Сич» в городе Запорожье.

Двигатель применяется на самолётах; Ан-24, Бе-12, вертолётах Ми-6, Ми-10. В эксплуатации находится более 460 ВСУ АИ-8. Ремонт осуществляется на Киевском авиаремонтном заводе № 410.

  • Габариты — 917 × 725 × 605 мм
  • Масса сухая — 145 кг
  • Расход воздуха через компрессор — 120 кг/ч
  • Температура газа перед турбиной — 780 C°
  • Мощность на клеммах генератора — 60 кВт
  • Частота вращения ротора турбин компрессора — 28500 об/мин
  • Частота вращения ротора турбин генератора — 26000 об/мин
  • Иллюстрированный каталог авиации мира  (Проверено 31 августа 2009)
  • Краткие характеристики  (Проверено 31 августа 2009)
  • Фото и описание на сайте по двигателестроению  (Проверено 31 августа 2009)
АвиацияЭто заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
⛭Авиационные двигатели СССР и постсоветских стран
Поршневые
  • АИ-4Г (АИ-4В)
  • АИ-10
  • АИ-14
  • АИ-26
  • АМ-34
  • АМ-35
  • АМ-37
  • АМ-38
  • АМ-39
  • АМ-42
  • АН-1
  • АЧ-30
  • АШ-21
  • АШ-62
  • АШ-73
  • АШ-82
  • АШ-83
  • АШ-2
  • ВАЗ-416
  • ВАЗ-426
  • ВАЗ-526
  • ВД-4К
  • ДН-200
  • М-1
  • М-2
  • М-3
  • М-5
  • М-11
  • М-15
  • М-17
  • М-22
  • М-25
  • М-32
  • М-40
  • М-62
  • М-63
  • М-71
  • М-85
  • М-86
  • М-87
  • М-88
  • М-89
  • М-100
  • М-103
  • М-105(ВК-105)
  • М-106(ВК-106)
  • М-107(ВК-107)
  • ВК-108
  • М-224
  • М-250
  • М-251ТК
  • М-501
  • МБ-100
  • МГ-31
  • ММ-1
  • П-032
Турбореактивные
  • АЛ-7
  • АЛ-21(АЛ-21Ф-3)
  • АМ-3(РД-3)
  • ВД-7(РД-7)
  • ВК-1(РД-45)
  • РД-9(АМ-9)
  • РД-36
  • РД-41
  • РД-60
  • РД-500
  • Р-11-300
  • Р-13
  • Р-15
  • Р-25-300
  • Р27В-300
  • Р28В-300
  • Р-29-300
  • Р-35
  • Р-95Ш
  • Р-195
  • ТР-1
  • ТР3-117
Турбовентиляторные
(турбореактивные
двухконтурные)
ЗМКБ «Прогресс»
  • АИ-22
  • АИ-25
  • АИ-28
  • АИ-222
    • АИ-222-25
  • Д-18Т
  • ДВ-2
    • РД-35
  • Д-36
  • Д-436
ОАО «НПО „Сатурн“»
  • АЛ-31Ф
  • АЛ-41Ф
  • АЛ-55
  • РД36-51
ОАО «Авиадвигатель»
  • Д-20
  • Д-30
    • Д-30КУ
    • Д-30КУ-154
    • Д-30Ф6)
  • ПС-90А
  • ПД-14
  • ПД-35
  • ПС-9
ОАО «Климов»
  • РД-33
    • РД-93
    • РД-133
ОАО «ОМКБ»
  • ТРДД-50
ОАО «Кузнецов»
  • НК-6
  • НК-8
  • НК-22
  • НК-25
  • НК-32
  • НК-34
  • НК-56
  • НК-86
  • НК-88
  • НК-93
  • НК-144
  • НК-301
ОАО АМНТК «Союз»
  • РД-1700
  • Р79В-300
  • Р95-300
Турбовинтовые,
турбовинтовентиляторные
и турбовальные
  • АИ-20
  • АИ-20М
  • АИ-24
  • АИ-450
  • ВК-2
  • ВК-1300
  • ГТД-350
  • Д-25
  • Д-27
  • Д-136
  • Д-236
  • НК-12
  • РД-600
  • ТВа-3000
  • ТВ2-117
  • ТВ3-117
    • ВК-2500
    • ВК-1500
  • ТВ7-117
  • ВК-800
  • ТВД-10
  • ТВД-20
  • ТВД-150
  • ТВ-O-100
  • ГТД-3
  • ТВД-1500
  • ТВ-Д
  • ТВ-О
  • ТВ-128
Вспомогательные ГТД
  • АИ-8
  • АИ-9
  • АИ-450-МС
  • ВГТД-2
  • ВГТД-43
  • ВСУ-10
  • ГТД-1
  • ГТД-5
  • ГТДЭ-117
  • РУ-19А-300
  • ТА-4ФЕ
  • ТА-6
  • ТА-8
  • ТА-12
  • ТА-14
  • ТА18-100
  • ТА18-200

Шаблон:Газотурбинный авиационный двигатель/doc — Википедия

{{Газотурбинный авиационный двигатель
<!--Если в комментарии указана единица измерения, то в данных ее указывать не нужно-->
<!--Если вам неизвестен какой-либо параметр, оставьте поле пустым, не удаляйте его-->
<!--Название, например АЛ-7Ф-->
|name=
<!--Имя файла изображения: Lyulka AL-7F turbojet.jpg -->
|image=
<!--Подрисуночная подпись-->
|caption=
<!--Типы: турбореактивный, турбореактивный двухконтурный, турбовентиляторный, -->
<!--винтовентиляторный, турбовинтовой-->
|type=
<!--Страна происхождения, например {{Флагификация|СССР}}-->
|origin=
<!--Использование-->
<!--В эксплуатации с _год_ по _год_-->
|service=
<!--На каких самолетах использовался, например, [[Ил-86]]-->
|used_for=
<!--На основе какого двигателя был разработан-->
|parent=
<!--Какое дальнейшее развитие получил-->
|child=
<!--Производство-->
<!--Главный конструктор, [[Люлька, Архип Михайлович]], либо КБ, либо компания-->
|designer=
<!--Год разработки-->
|design_date=
<!--На каком предприятии производился, напр. [[УМПО]]-->
|manufacturer=
<!--Заводское название: «изделие 10»-->
|man_name=
<!--Годы производства: 1981—1990-->
|production_date=
<!--Всего произведено-->
|number=
<!--Модификации, напр. НК-86А, НК-87, НК-91 -->
|variants=
<!--Массогабаритные характеристики-->
<!--Масса простая, кг. Не рекомендуется использовать. -->
|mass=
<!--Масса полная, кг-->
|gross_mass=
<!--Масса сухого, кг-->
|empty_mass=
<!--Длина, мм-->
|length=
<!--Длина без реверса, мм-->
|length_norev=
<!--Длина с реверсом, мм-->
|length_withrev=
<!--Ширина, мм. Обычно не используется-->
|width=
<!--Высота, мм. Обычно не используется-->
|height=
<!--Диаметр, мм-->
|diameter=
<!--Рабочие характеристики-->
<!--Мощность, л. с. Только для газотурбинных двигателей!-->
|power=
<!--Тяга, кгс. Для большинства авиадвигателей-->
|thrust=
<!--Тяга, кгс на взлетном режиме-->
|thrust_takeoff=
<!--Тяга, кгс крейсерская, иногда указывается для двигателей гражданских самолетов-->
|thrust_cruise=
<!--Тяга на форсаже, кгс-->
|thrust_ab=
<!--Ресурс, укажите единицу измерения. Обычно в часах, иногда в циклах-->
|lifetime=
<!--Тип: осевой или центробежный, количество ступеней высокого и низкого давления, лопастей-->
|compressor=
<!--Описание турбины: тип, ступеней, лопастей и др.-->
|turbine=
<!--Рабочая температура турбины, в градусах Цельсия-->
|turbinetemp=
<!--Число камер сгорания, их описание-->
|chamber=
<!--Степень повышения давления (иногда степень сжатия)-->
|compression=
<!--Зажигание. Обычно не используется-->
|ignition=
<!--Управление. Электронное, электромеханическое и т. д.-->
|control=
<!--Топливо, «авиационный керосин с 1 % масла» -->
|fuel=
<!--Массовый расход воздуха, кг/с -->
|aircon=
<!--Массовый расход топлива, кг/ч -->
|fuelcon=
<!--Удельный расход топлива, Specific fuel consumption, кг/(кгс·ч) -->
<!--В примечании можете указать режим, для которого приведено значение -->
|specfuelcon=
<!--Степень двухконтурности. Важный параметр.-->
|bypassratio=
<!--Отношение тяги к массе двигателя, кгс/кг-->
|ttw_ratio=
<!--Отношение мощности к массе двигателя, л. с./кг, только для газотурбинных!-->
|ptw_ratio=
}}

Поршневой двигатель или ГТД — Энциклопедия журнала «За рулем»

Схема устройства и работы газотурбинного двигателя:
1 — входное устройство;
2 — компрессор;
3 — форсунка;
4 — камера сгорания;
5 — турбина привода компрессора;
6 — тяговая турбина;
7 — камера выпуска;
8 — редуктор;
А —- впуск;
Б — сжатие;
В — сгорание и расширение;
Г — выпуск в поршневом двигателе.

Это один из первых автомобильных газотурбинных двигателей, над которым много лет трудились сотни инженеров. Такое пристальное внимание к применению газовой турбины на автомобиле неудивительно — по многим технико-экономическим показателям она существенно превосходит поршневые двигатели.
Газотурбинные двигатели отличаются тем, что тепловой цикл в них происходит последовательно в отдельных агрегатах. У поршневого двигателя этот цикл совершается в одном и том же рабочем объеме цилиндра. Принцип работы газовой турбины на автомобиле показан на рис. Воздух засасывается через входное устройство 1, сжимается в компрессоре 2; впрыснутое форсункой 3 топливо сгорает в камере сгорания 4. Часть энергии газа используется в турбине 5 привода компрессора, остальная же ее часть — в тяговой турбине 6. Именно эта, последняя энергия, превращенная в работу, является полезной — она передается через редуктор 8 на трансмиссию и колеса автомобиля.
Две механически не связанные турбины придают мотору хорошие тягово-динамические свойства. Двигатели этой схемы называются двухтурбинными, или двухвальными. Турбины здесь осевого типа. В связи с тем, что число оборотов первичного вала коробки передач автомобиля находится в пределах 2500—4500 об/мин„ передаточное число редуктора составляет от 4 до 10.
В двигателе применяется центробежный одно- или двухступенчатый компрессор с числом оборотов от 20000 до 60000 в минуту и с давлением сжатия в цикле от 3,5 до 16 кг/см2. В камере сгорания температура газа повышается до 850—950 градусов. Один и, тот же двигатель может работать на дизельном топливе, керосине или бензине любых сортов.
Автомобильный газотурбинный двигатель компактен. По длине он примерно равен поршневому, а в поперечнике в 1,3—1,5 раза меньше. Он легче поршневого двигателя равной мощности в три-пять раз.
Валы всех механизмов автомобильного ГТД устанавливаются на подшипниках качения.
Топливо воспламеняется свечой. Система пуска автоматизирована: после нажатия пусковой кнопки последовательно включаются стартер, пусковой и подкачивающий топливные насосы и свечи. Когда турбокомпрессор достигнет устойчивых оборотов холостого хода, стартер, свечи и пусковой насос автоматически выключаются. Двигатель выходит на устойчивый режим холостого хода за 15—30 секунд. Можно почти сразу же после пуска, в течение 15—20 секунд, выводить турбокомпрессор на «полный газ». Даже при низких температурах окружающего воздуха (до минус 25 градусов) для пуска автомобильного ГТД не требуется предварительного подогрева.
Для управления служат лишь две педали— подачи топлива и тормоза. Переключением ступеней в коробке передач пользоваться приходится крайне редко благодаря автоматическому изменению крутящего момента тяговой турбины в зависимости от нагрузки.
В развитии автомобильных ГТД имеются четыре основных направления: двигатели без теплообменника; с вращающимся теплообменником; с пластинчатым неподвижным теплообменником; двигатели сложного цикла.

Газотурбинный двигатель;
1 — центробежный компрессор;
2 — компрессорная турбина;
3 — тяговая турбина;
4 — редуктор;
5 — теплообменник;
6 — камера сгорания;
7 — свеча;
8 — впускное отверстие.

Двигатель состоит из осевого центробежного компрессора, кольцевой камеры сгорания с поворотом потока на 180 градусов, осевой одноступенчатой компрессорной турбины и такой же тяговой. Двигатель прошел испытания на легковом пятиместном автомобиле.
Двигатель состоит из одноступенчатого центробежного компрессора 1, одноступенчатой, осевой компрессорной турбины 2, одноступенчатой осевой тяговой турбины 3 с поворотным сопловым аппаратом, редуктора 4 с косозубыми шестернями, дискового вращающегося теплообменника 5 из двух секций, расположенных по сторонам двигателя, камеры сгорания 6 трубчатого типа, в которой установлена свеча 7, и входного устройства большого сечения, на котором установлены пылеочистители. Две выпускные трубы плоскоовального сечения отводят отработавшие газы назад.
По подсчетам, стоимость этой машины с ГТД при серийном производстве 50 автомобилей в неделю на 25-30% выше обычной.

Другой вариант ГТД состоит из одноступенчатого центробежного компрессора низкого давления 1, одноступенчатого компрессора высокого давления 4, двух пластинчатых неподвижных теплообменников, расположенных по сторонам двигателя, камеры сгорания 6 первого подогрева газа, радиальной центростремительной турбины 5 привода компрессора высокого давления, камеры сгорания 7 второго подогрева, расположенной после первой турбины, осевой одноступенчатой тяговой турбины 9, расположенной перед последней двухступенчатой осевой турбиной 10 привода компрессора низкого давления.
Вентилятор 3 подает воздух на обдув воздушных охладителей. В поддон 11 собирается все отработавшее масло, а трубка 2 служит для заливки масла. Редуктор 8 планетарного типа с тремя промежуточными переборами передает усилия на колеса.
Газотурбинный двигатель двухвальной схемы сложно использовать для торможения автомобиля. Этот недостаток устраняется применением поворотных управляемых сопловых лопаток тяговой турбины. Тормозят поворотом лопаток в положение, при котором газовый поток направлен против вращения рабочего колеса. Использовать двигатель для торможения можно, переключив коробку передач на задний ход. В этом случае в ней должна быть предусмотрена муфта, способная поглотить кинетическую энергию ротора тяговой турбины, высвобождающуюся при переключении ее на обратное направление вращения.
Особенно важна проблема приемистости двигателя. Это понятие означает способность двигателя за определенное время развить максимальное число оборотов. До недавнего времени приемистость автомобильных ГТД была хуже (10—12 секунд), чем у поршневых двигателей (1,5—3 секунды). В последние годы, применяя поворотные лопатки в сопловом аппарате, повышая температуру газа при разгоне и облегчая ротор турбокомпрессора, конструкторы сократили время разгона у автомобильных ГТД до 1,5—3 секунд, то есть уравняли их по приемистости с поршневыми двигателями.
У ГТД примерно в три-пять раз меньше деталей, чем у поршневого; у большей части их проще конструктивная форма. В основном это тела вращения. Здесь нет сложных блоков и головок цилиндров, коленчатых валов и шатунов. Это предопределяет хорошую технологичность и дешевизну деталей в производстве. Масштабы же производства играют, как известно, решающую роль в себестоимости продукции. В этом отношении автомобильные газотурбинные двигатели находятся в невыгодном положении. Для того чтобы организовать крупносерийное производство (только тогда можно получить дешевую продукцию), нужно иметь хорошо отработанные конструкции и большие капитальные средства. При этом надо учитывать, что капитальные вложения неизбежно повысят себестоимость газотурбинных двигателей на первом этапе производства, вследствие чего они окажутся дороже поршневых.
Автомобильный ГТД должен быть многоцелевым, то есть пригодным для использования на различных автомобилях, катерах, на небольших маневровых локомотивах, на тракторах, в качестве вспомогательных первичных двигателей различных силовых установок. Это позволит расширить масштабы производства и выпускать дешевые газотурбинные двигатели.

ТА-6 (двигатель) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 марта 2015; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 марта 2015; проверки требуют 7 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. ТА-6.

ТА-6 — авиационный вспомогательный газотурбинный двигатель, разработан в 1964 году в ОАО НПП «Аэросила» и с 1966 года выпускается серийно на Уфимском агрегатном предприятии «Гидравлика» для самолётов Ту-154, Ил-62М, Ил-76 и Ту-22М, Ан-22А.

Отсек ВСУ в форкиле Ту-22М3

Двигатель состоит из трёхступенчатого осевого компрессора, трёхступенчатой осевой турбины, бесщёточного генератора переменного тока ГТ40ПЧ6 и генератора постоянного тока ГС-12ТО, также используемого как стартёр. Перепуском и отбором воздуха управляет регулятор воздуха РВ-6. Для управления запуском и работой на самолёте устанавливаются автоматическая панель АПД-30А, панель стартёр-генератора ПСГ-6 (включающая пусковое сопротивление ПС-200-0,12, угольный регулятор тока возбуждения РУТ-400 и силовые контакторы), сигнализаторы температуры газов за турбиной СОТ-1 и другие электронные блоки. Для контроля работы ВСУ на самолёт устанавливаются тахосигнальная аппаратура ТСА-6М (участвующая также в запуске), индикатор температуры газов ТСТ-2, электротермометр масла ТУЭ-48.

  • ТА-6А — разработан для самолётов типа Ил-76, Ту-154 и Ту-22М
  • ТА-6А1 — модификация 1964 года для самолётов типа Ан-32. Оборудован системой отбора воздуха в аварийном режиме.
  • ТА-6Б — разработан в 1969 году для боевых самолётов и вертолётов. Вместо ГТ40ПЧ6 и ГС-12ТО установлен один стартёр-генератор ГС-24 мощностью 24 кВт. Продолжительность непрерывной работы увеличена до 24 часов.
  • ТА-6В — разработан в 1974 году для самолётов типа Як-42.
  • ТА-8 — отдельная модификация, является дальнейшим развитием ВСУ ТА-6. Используется для самолётов типа Ту-134. Отсутствует ГТ40ПЧ6, существенно улучшен процесс запуска.
  • ТА-12 — отдельная модификация, созданная на базе ТА-6. Имеет более мощный турбоагрегат с 4-ступенчатым компрессором. Используется для самолётов типа Ан-74, Ан-124, Ту-95, Ту-160.
  • Эквивалентная воздушная мощность — 235 кВт
  • Отбираемая мощность переменного тока — 40 кВА
  • Высотность запуска — 3000 м
  • Расход топлива — 225 кг/ч
  • Масса — 245 кг
  • Габаритные размеры — 1585 × 620 × 735 мм

Газотурбинный двигатель (ГТД) — с русского на все языки

  • ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ГТД) — ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ГТД), тепловой двигатель, в котором газ сжимается и нагревается, а затем энергия сжатого и нагретого газа преобразуется в механическую работу на валу газовой турбины. Рабочий процесс ГТД может осуществляться с непрерывным …   Энциклопедический словарь

  • Газотурбинный двигатель (ГТД) — тепловой двигатель, преобразующий энергию предварительно сжатого и нагретого газа в механическую работу на валу газовой турбины. ГТД применяются в качестве основных к вспомогательных двигателей силовых установок самолётов, вертолётов, беспилотных …   Словарь военных терминов

  • Газотурбинный двигатель — с одноступенчатым радиальным компрессором, турбиной, рекуператором, и воздушными подшипниками Газотурбинный двигатель (ГТД) тепловой двигатель, в котором газ сжимается и нагревается, а затем энергия сжатого и нагретого… …   Википедия

  • Газотурбинный двигатель — (ГТД) тепловая машина, предназначенная для преобразования энергии сгорания топлива в кинетическую энергию реактивной струи и (или) в механическую работу на валу двигателя, основными элементами которой являются компрессор, камера сгорания и… …   Энциклопедия техники

  • газотурбинный двигатель — гтд Тепловая машина, предназначенная для преобразования энергии сгорания топлива в кинетическую энергию реактивной струи и (или) в механическую работу на валу двигателя, основными элементами которой являются компрессор, камера сгорания и газовая… …   Справочник технического переводчика

  • Газотурбинный двигатель — Газотурбинный двигатель; ГТД: машина, предназначенная для преобразования тепловой энергии в механическую. Примечание ГТД может состоять из одного или нескольких компрессоров, теплового устройства, предназначенного для повышения температуры… …   Официальная терминология

  • ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — (ГТД), тепловой двигатель, в котором энергия газовоздушной смеси, получаемой при сгорании топлива в камере сгорания, преобразуется в механическую работу с помощью газовой турбины. Применяется в основном на теплоэлектроцентралях для привода… …   Современная энциклопедия

  • ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — (ГТД) тепловой двигатель, в котором энергия газовоздушной смеси, получаемой при сгорании топлива в камере сгорания, преобразуется в механическую работу с помощью газовой турбины. Применяется в основном на ТЭЦ для привода электрогенераторов, в… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Газотурбинный двигатель — (ГТД), тепловой двигатель, в котором энергия газовоздушной смеси, получаемой при сгорании топлива в камере сгорания, преобразуется в механическую работу с помощью газовой турбины. Применяется в основном на теплоэлектроцентралях для привода… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • газотурбинный двигатель — 3.7 газотурбинный двигатель; ГТД: Машина, предназначенная для преобразования тепловой энергии в механическую. Примечание ГТД может состоять из одного или нескольких компрессоров, теплового устройства, предназначенного для повышения температуры… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • газотурбинный двигатель, — 1. газотурбинный двигатель, ГТД: Машина, предназначенная для преобразования тепловой энергии в механическую. Источник: ГОСТ Р 51852 2001: Установки газотурбинные. Термины и определения оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *