K4M объем масла – Инструкция по замене масла в двигателе Лада Ларгус (K7M и K4M) » Лада.Онлайн

Содержание

Объем масла в двигателе Renault Scenic, 1 поколение, 1999-2003

1.4 л, 95 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 1999 — 2003

  • Комплектации: 1.4 MT
  • Двигатель: K4J
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
4.8 л *5W-30, 5W-4015000 км / 12 месяцев **
Дополнительная информация
  • Тип масла: синтетика
  • Масляный фильтр (артикул): 7700274177

1.6 л, 110 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 1999 — 2003

  • Комплектации: 1.6 MT, 1.6 AT
  • Двигатель: K4M
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
4.8 л *5W-30, 5W-4015000 км / 12 месяцев **ELF Evolution SXR
Дополнительная информация
  • Тип масла: синтетика
  • Масляный фильтр (артикул): 7700274177

1.8 л, 116 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 1999 — 2003

  • Комплектации: 1.8 MT
  • Двигатель: F4P
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
5.3 л *10W-4020000 км / 12 месяцев **
Дополнительная информация
  • Тип масла: синтетика
  • Масляный фильтр (артикул): 8200768913

1.9 л, 64 л.с., дизель, МКПП, передний привод, 1999 — 2003

  • Комплектации: 1.9 D MT
  • Двигатель: F8Q
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
5.2 л *10W-4015000 км / 12 месяцев **
Дополнительная информация
  • Тип масла: синтетика

1.9 л, 80/98/102 л.с., дизель, МКПП, передний привод, 1999 — 2003

  • Комплектации: 1.9 dCi MT
  • Двигатель: F9Q
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
4.7 л *5W-4030000 км / 24 месяцев **
Дополнительная информация
  • Тип масла: синтетика
  • Масляный фильтр (артикул): 8200768927

2.0 л, 140 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 1999 — 2003

  • Комплектации: 2.0 MT
  • Двигатель: F4R
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
5.4 л *5W-30, 5W-4020000 км / 24 месяцев **
Дополнительная информация
  • Тип масла: синтетика
  • Масляный фильтр (артикул): 8200768913

* — указан сервисный объем масла.

** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

Что необходимо знать о двигателе К4М

Сегодня во многих странах мира, в том числе РФ, на дорогах в большом количестве встречаются автомобили Renault, Логан, Сандеро, Меган, Альмера. Что может быть общего между этими моделями? На этих машинах установлен двигатель К4М. Этот силовой агрегат зарекомендовал себя с положительной стороны.

Многие специалисты, владельцы этих машин, характеризуют его как надёжный, экономичный мотор. Он является логическим продолжением такой линейки движков, как К7М, получивший незначительные конструктивные изменения.

Что он собой представляет

Этот силовой агрегат служит базой для нескольких моделей машин различных производителей. Двигатель К4М представляет собой мотор, имеющий объём 1600 см3, у которого в ГБЦ устанавливают 16 клапанов. В качестве топливной смеси используется бензин, устанавливают на последних моделях Renault, а также LadaLargus, NissanAlmera.

К основным отличиям, которые имеет мотор К4М от версии К7М, можно отнести совершенно новую версию головку БЦ. Она получила два распредвала отдельно для клапанов впуска и выпуска.

Об этом сообщает надпись 16V на кузове машины, а также на головке блока цилиндров. Если рассматривать конструкцию блока цилиндров, коленчатого вала, то они одинаковы для обеих версий моторов. Двигатель Рено Логан 1,6 может иметь регулятор фаз для моделей, мощность которого равна 115 л.с, илибез такого для моторов с меньшей мощностью.

Владельцы отмечают некоторое снижение шумности работающего силового агрегата, этому способствуют гидрокомпенсаторы в газораспределительном механизме силового агрегата.

Несколько слов о конструкции мотора

Конструкция ДВС имеет четыре цилиндра, рабочий цикл состоит из четырёх циклов. Работает на бензине, система питания имеет блок для электронного управления впрыском топлива, зажигания. Устройство мотора имеет рядное расположение рабочих цилиндров с поршнями. Их вращение осуществляется одним коленчатым валом, который также передаёт вращение двум распределительным валам.

Система для охлаждения мотора закрытого типа, имеет принудительную циркуляцию. В качестве охлаждающей жидкости используют антифриз. Систему смазки выполнили комбинированной, то есть моторное масло подаётся в места трения под давлением, а также разбрызгиванием.

Для изготовления головки блока цилиндров 1,6 16 клапанов мотора К4Миспользуют алюминиевый сплав. Устройство привода газораспределительного механизма выполнено таким образом, что вращение распределительных валов осуществляется с помощью зубчатого ремня.

Их вращение через коромысла и гидрокомпенсаторы передаётся на впускные и выпускные клапана. Простота такой конструкции имеет один существенный недостаток. При обрыве зубчатого ремня или иного повреждения его рабочей зоны, гнёт клапана ударами поршней.

Клапана этого мотора имеют разные размеры не только для тарелок, но и их длины. Впускные клапана имеют большие размеры, как тарелки, так и их длину. В этом моторе шатуны изготовлены из стали методом ковки. Поршня К4М отличаются от К7М своей оригинальностью, их выпускают с диаметром от 79,465 до 79,475 мм. Масса такого изделия равна примерно 450 грамм.

Немного об обслуживании мотора

Любой ДВС, в том числе К4М, нуждается в периодическом обслуживании. Регламент проведения таких работ детально расписан в инструкции по эксплуатации автомобиля, но будет не лишним напомнить об этом ещё раз.

В первую очередь следует напомнить о том, что особое внимание следует уделять состоянию зубчатого ремня, натяжного ролика, других элементов привода механизма газораспределения. В противном случае при повреждениях этих деталей можно погнуть клапана, а это уже существенные затраты на ремонт силового агрегата. Замена этих изделий должна производиться при пробеге 60 тысяч км пробега.

Важно! Особенно опасно для зубчатого ремня попадание на его поверхность моторного масла, малейшие его протечки следует немедленно устранить.

Следующим фактором, требующим пристального внимания водителя машины с двигателем К4М, является своевременная замена моторного масла. О периодичности такой операции также детально информирует инструкция по эксплуатации транспортного средства. Выбирая масло для замены по регламенту, покупайте те марки, которые рекомендует производитель.

Согласно регламенту, замена моторного масла производится при пробеге 15 тысяч км пробега или один год эксплуатации машины. Если какое лить масло в двигатель можно узнать из инструкции, то где производить такую операцию или где приобрести смазку не указывается.

Чтобы не приобрести «контрафакт» или попасть к «нерадивым» механикам, следует внимательно отнестись к предложениям моторных смазок и мастерским по замене. Масла лучше всего приобретать непосредственно у дилеров производителей смазок, а об автосервисах можно узнать у клиентов такой компании, почитать отзывы в интернете, воспользоваться советами других автовладельцев.

Если имеется небольшой опыт работ по обслуживанию машины. Можно выполнить такую операцию своими силами.

На заводе заливают масло 5W40 или 5W30, старайтесь применять такое же для своего авто. Производителей качественных моторных смазок много, правильно подойдите к их выбору и ваше авто будет длительный период «бегать» без проблем. Если замена смазки производится совместно с масляным фильтром, масла потребуется примерно 4,8 литра, если без фильтра, будет достаточно всего 4,5 литров.

Ещё несколько советов по обслуживанию движка

Чтобы ресурс двигателя выработался полностью, нельзя забывать о его питании и дыхании. Это в полной мере относится к топливу и воздушному фильтру в системе подачи бензина. По регламенту воздушный фильтр подлежит замене после пробега примерно 30 тысяч км пробега или после двух лет эксплуатации.

Но и здесь могут быть свои особенности, которые зависят от того, в каких условиях происходит эксплуатация машины. Если она происходит в условиях высокой запылённости, менять воздушный фильтр следует чаще.

Если говорить о бензине, то и здесь имеются свои подводные камни. К сожалению, сегодня ещё можно встретить АЗС, которые предлагают бензин сомнительного качества. Использование некачественного топлива может полностью вывести силовой агрегат из строя, что повлечёт за собой значительные финансовые затраты на его восстановление. Производитель рекомендует использовать бензин, октановое число которого должно быть не менее 92 единицы.

Совет! Если приходится доливать топливо на неизвестной вам АЗС, залейте минимальное его количество, чтобы можно было доехать до известной вам заправки и долить качественный бензин.

Что ещё следует знать

При эксплуатации двигателя К4М немаловажную роль играют свечи зажигания. Производитель даёт рекомендации о том, какие свечи подходят для этого мотора. На заводе устанавливают изделия, которые имеют номер по каталогу 7700500155, но также можно использовать EYGUEM, RFC58LZ2E, SAGEMRFN58LZ, CHAMPIONRC87YCL.

По рекомендациям производителя их меняют через 30 тысяч км пробега, но в некоторых случаях этот срок может быть изменён в ту или иную сторону.

Двигатель Renault 1.6 (K4M): надежный долгожитель

Компания Renault и во втором десятилетии 21 века продолжает выпускать двигатели, которые были созданы еще в прошлом веке. В этой статье мы поговорим об очень распространенном 1,6-литровом двигателе K4M.

Двигатель Рено 1.6 (K4M) выпускается с 1999 года.

На сегодняшний день его широко используют на автомобилях Renault, которые собирают на конвейерах Renault в Москве и Тольятти. Также этот силовой агрегат можно встретить и под капотами некоторых моделей Lada.

 Этот мотор является преемником двигателя K7M. От него он отличается 16-клапанной головкой блока, в которой расположены два распредвала и полный комплект гидрокомпенсаторов тепловых зазоров. Как и у всей К-серии двигателей Рено (к которой также относится дизельный K9K), у K4M чугунный блок цилиндров. Привод газоразспределительного механизма осуществляется зубчатым ремнем. Впрыск – распределенный, во впускной коллектор. Цилиндров, разумеется, 4. При этом не стоит забывать, что по французской традиции отсчет цилиндров начинается со стороны маховика. 

Ремень ГРМ на двигателе Renault 1.6 K4M необходимо менять каждые 60 000 км. При этом замена ремня ГРМ на этом моторе сделана «максимально неудобно». То есть, на шкиве распредвала нет шпонки (правда, не на всех версиях этого двигателя), а фиксирующий болт нужно затягивать с правильным моментом. Меток на валах нет, поэтому и коленвал, и распредвалы нужно выставлять при помощи фиксаторов. 

Некоторые версии двигателя Рено 1.6 K4M оснащены вазовращателем, расположенном на впускном распредвалу. Все версии двигателя K4M атмосферные – обходятся без турбокомпрессора. 

Версии двигателя Рено 1.6 K4M с фазовращателем

Обозначение двигателя

Мощность

На какие модели устанавливался

K4M 800, 801, 804, 862

88, 109, 112, 128 л.с.

Renault Clio 3, Fluence

K4M 854

133 л.с.

Renault Twingo 2 / Wind

K4M 838, 839

110 л.с.

Renault Fluence

K4M 706, 813

112 л.с.

Renault Scenic 2

K4M 761, 766, 782, 812

112 л.с.

Renault Scenic 2 / Grand Scenic

K4M 716

112 л.с.

Renault Laguna 2

K4M 824

110 л.с.

Renault Laguna 3

K4M 760, 761, 812, 813

112 л.с.

Renault Megane 2

K4M 858, 866

110 л.с.

Renault Megane 3 / Scenic 3

Фазовращатель (фазорегулятор) на двигателе Рено 1.6 (K4M) обычно не ходит более 100 000 км.

Неисправности фазорегулятора проявляются следующими симптомами:

  • стрекот при работе двигателя;
  • увеличенный расход бензина;
  • снижение мощности двигателя;
  • двигатель глохнет сразу после запуска. 

Также к распространенным неисправностям двигателя Рено 1.6 (K4M) можно отнести:

  • выход из строя катушек зажигания;
  • загрязнение топливных форсунок;
  • неисправность датчика положения коленвала;
  • подсос воздуха через трещины или уплотнения впускного коллектора;
  • течь масла по сальнику коленвала или по прокладке клапанной крышки;
  • течь антифриза по уплотнению помпы.


К специфичным и редким поломкам двигателя Renault 1.6 (K4M) также относят
:

  • Разрушение демпферного шкива коленвала. Эта неприятность происходила не небольшом количестве моторов испанской сборки.
  • Намерзание влаги на ремне ГРМ из-за снега, попавшего под капот и растаявшего на кожухе ГРМ. Вода стекает на ремень ГРМ, а потом за ночь замерзает на нем. При запуске мотора из-за льда ремень грем проскакивает. В результате поршни ударяют по клапанам.


Двигатель Рено 1.6 (K4M) прост и надежен, он запросто ходит не менее 400 000 км. При надлежащем обслуживании даже в суровых условиях этот двигатель способен пройти и вдвое больше (800 000 км), о чем говорит обширный опыт его эксплуатации на Renault Logan в службе такси.

Евгений Дударев
autospot.by

Объем масла в двигателе Renault Megane, 3 поколение, 2009-2016

1.6 л, 106/110 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2009 — 2016

  • Комплектации: 1.6 MT/AT Confort, 1.6 MT/AT Dynamique, 1.6 MT/AT Expression, 1.6 MT/AT Limited Edition
  • Двигатель: K4M
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
4.8 л *5W-30, 5W-4015000 км / 12 месяцев **ELF Evolution SXR
Дополнительная информация
  • Тип масла: синтетика
  • Масляный фильтр (артикул): 7700274177

1.6 л, 114 л.с., бензин, передний привод, вариатор (CVT), 2013 — 2016

  • Комплектации: 1.6 CVT Limited Edition, 1.6 CVT Confort, 1.6 CVT Dynamique, 1.6 CVT Expression
  • Двигатель: HR16DE
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
4.3 л *5W-30, 5W-4015000 км / 12 месяцев **
Дополнительная информация
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API: SL, SM; ILSAC: GF-3, GF-4
  • Масляный фильтр (артикул): 1520865F0A

2.0 л, 137 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 2012 — 2016

  • Комплектации: 2.0 MT Dynamique, 2.0 MT Expression, 2.0 MT Confort
  • Двигатель: F4R
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
5.4 л *5W-30, 5W-4020000 км / 24 месяцев **
Дополнительная информация
  • Тип масла: синтетика
  • Масляный фильтр (артикул): 8200768913

2.0 л, 138 л.с., бензин, передний привод, вариатор (CVT), 2012 — 2016

  • Комплектации: 2.0 CVT Privilege, 2.0 CVT Limited Edition, 2.0 CVT Dynamique, 2.0 CVT Expression, 2.0 CVT Confort
  • Двигатель: M4R
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
4.4 л *5W-4030000 км / 12 месяцев **
Дополнительная информация
  • Тип масла: синтетика
  • Масляный фильтр (артикул): 152009645R

2.0 л, 140 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод, 2009 — 2012

  • Комплектации: 2.0 CVT Dynamique, 2.0 CVT Privilege
  • Двигатель: M4R
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
4.4 л *5W-4030000 км / 12 месяцев **
Дополнительная информация
  • Тип масла: синтетика
  • Масляный фильтр (артикул): 152009645R

2.0 л, 184 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2009 — 2012

  • Комплектации: 2.0 MT Sport
  • Двигатель: F4Rt
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
5.4 л *5W-30, 5W-4015000 км / 12 месяцев **
Дополнительная информация
  • Тип масла: синтетика
  • Масляный фильтр (артикул): 8200768913

2.0 л, 250 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 2012 — 2016

  • Комплектации: 2.0 T MT RS
  • Двигатель: F4Rt
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
5.4 л *5W-30, 5W-4015000 км / 12 месяцев **
Дополнительная информация
  • Тип масла: синтетика
  • Масляный фильтр (артикул): 8200768913

* — указан сервисный объем масла.

** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *