К7J двигатель – лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель K7J: характеристики, обслуживание, ремонт

Силовой агрегат K7J — малолитражный и выносливый двигатель французского происхождения от компании Renault. Данные двигатели устанавливались на транспортные средства Рено и Дачия. Силовой агрегат считается достаточно надёжным и конструктивно простым.

Технические характеристики

Двигатель K7J является эволюционным решением ExJ. Мотор имеет достаточно простую, но неоднозначную конструкцию. Так, в силовом агрегате присутствуют коромысла.

Особенным недостатком, при таком объёме является высокий расход горючего, ременной привод ГРМ, что может согнуть клапаны, а также отсутствие гидрокомпенсаторов.

Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:

НаименованиеХарактеристика
МаркаK7J
Маркировка1390 см. куб
ТипИнжектор
Мощность75 л.с.
ТопливоБензин
Клапанный механизм8 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего6.9 литров
Диаметр поршня79,5 мм
Экологическая нормаЕвро-3
Ресурс400 тыс. км

Применяемость

K7J получил достаточно большую применяемость, особенно на французские автомобили производства Renault. Итак, рассмотрим, на какие транспортные средства монтировался силовой агрегат: Renault Logan и Renault Sandero.

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата K7J проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км, а для полной эксплуатации в городском цикле, лучше всего обслуживать транспортное средство каждые 7-8 тыс. км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.

Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40.

Техническое обслуживание проводится по следующей схеме:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется ГРМ, масло и фильтр, фильтрующие элементы топливной системы и воздушный фильтр. Также, проводится проверка форсунок и свечей зажигания. Особое внимание стоит уделить компьютерной диагностике.

Неисправности и ремонт

Двигатель K7J, как все силовые агрегаты серии, достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:

  1. Проблема с датчиками. Зачастую выходят со строя — РХХ, ДМРВ, ДКПВ.
  2. Перегрев. Здесь неисправность можно найти в водяном насосе или термостате.
  3. Стук и шум. Это означает, что пришло время регулировать клапаны, или неисправность в поршневой группе.
  4. Вибрация. Правая подушка силового агрегата вышла со строя.
  5. Троение. Зачастую — это связано с использованием некачественного горючего, или проблема кроется в свечах зажигания.

Вывод

Двигатели К7J являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Неисправности присутствуют, но они незначительны.

Двигатель Рено Логан 1,4 л 8 кл (k7j)

двигатель Рено Логан 1,4 характеристикиНа автомобиль Рено Логан (Renault Logan) первого поколения устанавливается восьмиклапанный двигатель объемом 1,4 литра (k7j).



Рассмотрим его технические характеристики и особенности конструкции.

Технические характеристики двигателя Рено Логан 1,4 литра, 8 клапанов (k7j)

Модель двигателя — K7J

Тип двигателя — бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный

Расположение — поперечное

Привод ГРМ — ременной (замена 60 тыс км пробега)

Система питания — распределенный впрыск топлива (на каждый цилиндр отдельная форсунка)

Диаметр цилиндра и ход поршня — 79,5 Х 70 мм

Рабочий объем — 1390 см³ (1,4 литра)

Степень сжатия — 9,5

Мощность двигателя — 75 л/с (55 кВт) при частоте вращения коленчатого вала 5500 об/мин

Максимальный крутящий момент — 112 Н.м (при 3000 об/мин)

Применяемое топливо — Неэтелированный бензин с октановым числом не ниже 91 (Аи-92, Аи-95)

Система управления двигателем (ЭСУД) — электронная (ЭБУ Simens, Continental)

Система зажигания — электронная, входит в состав системы управления двигателем (искра подается сразу на два цилиндра: 1-3 или 4-2)

Система смазки — комбинированная (под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала и подшипники распределительного вала, остальные узлы смазываются разбрызгиванием)

Система охлаждения — принудительная (помпа) с двумя кругами охлаждения (большим и малым)

Система вентиляции картера двигателя — принудительная, с прохождением газов через маслоотделитель в клапанной крышке (имеет две ветви: малаую и большую)

Нормы токсичности — Euro-2, с 2007 года Euro-3

Особенности конструкции двигателя Рено Логан 1,4 л

Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2 (отсчет цилиндров от коробки передач)

Блок цилиндров — чугунный

Цилиндры — выточены в блоке

Коленчатый вал — пять коренных и четыре шатунные шейки

Поршни — алюминиевый сплав, поршневой палец запрессован в головку шатуна

Поршневые кольца — два верхних компрессионные, нижнее маслосъемное

Головка блока — алюминиевая, установлена на металлической прокладке, центрируется двумя втулками, крепится десятью болтами, с алюминиевой крышкой

Распределительный вал — установлен на головке блока на пяти опорах, привод от коленчатого вала ремнем ГРМ (при обрыве ремня клапана гнет)

Клапана — по два клапана на цилиндр, привод коромысла (один край коромысла опирается на кулачок распределительного вала. другой на регулировочный винт — винт регулировки тепловых зазоров клапанов)

Масляный насос

— шестеренчатый, крепится в поддоне к блоку цилиндров, привод цепной от коленчатого вала

Масляный фильтр — полнопроточный, неразборный, заменяется вместе с заменой масла (15000 км пробега)

Примечания и дополнения

— На автомобиль Рено Логан первого поколения помимо двигателя k7j 1,4 литра устанавливается 8-ми клапанный двигатель k7m 1,6 литра. Он аналогичен k7j, но имеет увеличенный до 1,6 л объем (за счет большего хода поршня в более высоком блоке цилиндров). Его технические характеристики: «Двигатель Рено Логан 1,6 литра, 8 клапанов k7m, характеристики».

Еще статьи по 8-ми клапанному двигателю Рено Логан 1,4 л (k7j)

NGK на Рено Логан Свечи зажигания NGK в систему зажигания двигателя автомобиля Рено Логан замена трубки подведения охлаждающей жидкости
Замена трубки помпы двигателя k7j Рено Логан прокладка клапанной крышки Рено Логан 1,4 Замена прокладки клапанной крышки двигателя 1,4 k7j автомобиля Рено Логан помпа k7j затяжка болтов Замена помпы на двигателе 1,4 Рено Логан

Двигатель Renault K7M 710/800

     Модель восмиклапанного двигателя 2004 года K7M 710 объемом 1.6 л. и мощностью 87 л.с. при 5100 об/мин от компании Рено — это модернизированный 1.4-литровый K7J. Главным отличием моторов является разница в ходах поршней — у K7J значение имеет 70 мм., а у K7M 710 —  80.5 мм. Конечно же изменение этого показателя повлекло за собой и изменение в большую сторону размеров чугунного блока цилиндров, а именно его высоты. Диаметр цилиндров равнялся 79.5 мм. Несмотря на то, что оба этих двигателя пришли из 80-х годов, имея в своей конструкции рокера клапанов(коромысла) и специфичную масляный насос, а точнее механизм работы его привода, надежность и ресурс их работы при должном обслуживании весьма большой, а именно 400-500 тыс. км. пробега.

     Спустя 6 лет после начала выпуска двигателя K7M 710 на смену пришла новая модификации с индексом «800». Необходимость модернизации была продиктована новыми требованиями к экологическим стандартам. Мотор получил экологический класс «Евро-4», максимальная мощность снизилась до 84 л.с. при 5500 об/мин, но в это же время в конструкцию самого двигателя никаких изменений внесено не было.

     Из типичных минусов можно отметить достаточно существенное потребление топлива при малом объеме мотора — около 10 литров в смешанном цикле. Мотор требует регулировку клапанов раз в 25-30 тыс.км., замены ремня ГРМ раз в 60тыс.км. При обрыве ремня — клапана на моторе K7M гнет, поэтому с его заменой затягивать нельзя. Проблемы, с которыми сталкиваются владельцы двигателя K7M идентичны проблемам двигателя K7J объемом 1.4л., о них чуть ниже.

 

Двигатель K7M в модификациях 710 и 800 устанавливался на следующие марки и модели: Renault Logan и Sandero, так же на Lada Largus.

 

Типичные болячки и недостатки ДВС Renault K7M.

 

1. Троение на холостых. Проблема может быть в регуляторе холостого хода, в засоре сеточки фильтра бензонасоса, в датчике положения коленчатого вала или в катушках зажигания. Если троение не только на холостых — начинаем грешить по очереди на плохой бензин, свечи зажигания, бензонасос.

2. Глохнет на ходу при полностью прогретом двигателе. Подобный недуг возникает, как правило, из-за воздушной пробки в системе охлаждения ДВС.

3. Перегревается или недогревается двигатель. Первой, но не последней причиной может быть заболевший термостат — лечится заменой. Так же перегрев может быть причиной засоров в канале системы охлаждения или радиаторе.

4. Посторонний стук в двигателе, чаще всего, свидетельствует о необходимости регулировать зазоры клапанов.

5. Посторонние вибрации — это следствие изношенной подушки двигателя, либо более серьезные проблемы в виде дисбаланса коленчатого вала.

 

Перед покупкой Renaul Logan у будущих владельцев возникает вопрос — с каким же двигателем объемом 1.6 л. выбрать автомобиль, K7M или K4M? Наш ответ будет однозначным — K4M. Он более технологичен, экономичен, неприхотлив и прост и предсказуем во время обслуживании и эксплуатации.

Характеристики двигателя K7M 710/800

 

Замер компрессии в двигателе k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан

измерение компрессии Рено ЛоганПроверить исправность поршневой группы двигателя (износ поршней, поршневых колец, цилиндров), а так же состояние клапанного механизма можно проведя замер компрессии в его цилиндрах и сделав анализ полученных показаний.


В качестве примера проведем замер компрессии в цилиндрах двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан первого поколения. Поводом к проведению данной проверки могут послужить появившиеся признаки неисправности цилиндро-поршневой группы двигателя: дым из глушителя, грубая работа и троение двигателя на холостых, повышенный расход масла и топлива, снижение мощности и приемистости и пр.

Необходимые инструменты и приспособления

Компрессометр

Свечной ключ

Помощник

компрессометр - прибор для измерения компрессии

Подготовительные работы

— Прогреваем двигатель до рабочей температуры (80-90º)

— Сбрасываем давление в системе питания двигателя автомобиля

Обесточиваем бензонасос. Для этого на автомобиле Рено Логан необходимо отсоединить фишку жгута проводов от топливного модуля. Даем двигателю поработать на холостых, до выработки топлива. Фишку обратно на время замера не присоединяем.

— Выворачиваем свечи зажигания

При помощи свечного ключа выворачиваем все четыре свечи зажигания. Надеваем на них наконечники высоковольтных проводов и кладем на двигатель («массу»). См. картинку в начале статьи.

Порядок измерения компрессии в цилиндрах двигателя k7j 1,4 л Рено Логан

— Устанавливаем компрессометр на двигатель

Прижимаем наконечник компрессометра к одному из свечных отверстий.

— Крутим двигатель

Помощник крутит коленчатый вал двигателя стартером 3-5 сек.

— Снимаем показания компрессометра

Наблюдаем рост показаний на копрессометре. Запоминаем или записываем. Проводим аналогичное измерение для каждого цилиндра. После каждого замера сбрасываем давление в компрессометре нажав на кнопку сброса и немного выжидаем чтобы аккумулятор мог восстановиться после прокрутки.

Если с поршневой группой все в порядке значения будут в пределах 11,0 – 13,0 бар. Разброс значений по цилиндрам не должен превышать 2 бар. Если значения ниже, проверяем причину (износ колец, либо клапанов). Заливаем в цилиндр 10-15 кубиков моторного масла и проводим проверку заново. Значения выросли – виновник низкой компрессии поршневые кольца (залегли, изношены). Нет – не отрегулированы клапана, либо обгорели кромки их тарелок.

проверяем залегание или износ поршневых колец

Более полную диагностику поршневой можно провести, сделав полный анализ и расшифровку показаний компрессометра сделанных при прокрутке двигателя с нажатой педалью газа и без. Об этом отдельная статья на нашем сайте.

Если выявлена неисправность поршневой, есть смысл сначала провести раскоксовку поршневых колец (на тот случай если они залегли) и в случае если не помогло, проводим капитальный ремонт двигателя с разборкой и заменой вышедших из строя запчастей.

Если выявлена неисправность клапанов, проводим безразборную проверку их исправности и регулировку их тепловых зазоров.

Примечания и дополнения

— Необходимыми предварительными условиями измерения компрессии в цилиндрах двигателя являются: полностью заряженная аккумуляторная батарея (так как обороты прокрутки двигателя стартером при измерении компрессии на должны быть ниже 180 об/мин, что может обеспечить лишь заряженная АКБ) и отрегулированные зазоры в приводе клапанов (прилегание тарелок клапанов к седлам должно быть герметичным).

Еще статьи по двигателю k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан

замена трубки подведения охлаждающей жидкости Замена трубки помпы двигателя k7j Рено Логан прочистка системы вентиляции картера двигателя k7j Рено Логан Прочистка системы вентиляции картера двигателя k7j автомобиля Рено Логан замена ОЖ Рено Логан замена ремня грм логан k7j Замена ремня привода ГРМ двигатель k7j автомобиля Рено Логан

Сравнительный тест-ремонт автомобиля

— Измерение компрессии в цилиндрах инжекторного двигателя 2111 ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Двигатель К7М от «Рено»: характеристики

Двигатель К7М – это силовой агрегат производства компании Renault, предназначенный для установки на легковые автомобили. После приобретения компанией «Рено» отечественного АвтоВАЗа, моторы стали устанавливаться на многие транспортные средства российского производителя.

Технические характеристики

Renault с двигателем К7М является продолжением линейки силовых агрегатов K7. Этот мотор стал последователем K7J. В силовой агрегат были добавлены коромысла и увеличен ход поршня на 10,5 мм (с 70 до 80,5). В связи с изменениями блок стал выше, а некоторые конструктивные особенности изменились. Таким образом, сцепление стало большего диаметра, что способствовало увеличению маховика.

Двигатель K7M - вид сверху

С 2004 по 2010 год выпускался двигатель К7М с модельным номером 710, а после 2010 года уже производился с индексом 800. В отличие от первого, второй силовой агрегат немного придушили и повысили экологическую норму до Евро-4. Ресурс обоих моторов рассчитан на 400 000 км пробега, но, как показывает практика, капитальный ремонт наступает спустя не более 350 тысяч.

К недостаткам мотора стоит отнести высокий расход горючего и отсутствие гидрокомпенсаторов. Присутствует ременной привод газораспределительного механизма, что увеличивает риск при обрыве получить согнутые клапаны и капитальный ремонт головки блока.

Технические характеристики двигателя K7M представлены ниже.

Описание

Характеристика

Марка

K7M

Объем

1598 см куб.

Тип впрыска

Инжектор

Мощность

83-86 л. с.

Горючее

Бензин

ГРМ

8-клапанный

Цилиндры

4

Расход топлива

7,2 литров

Диаметр поршня

79,5 мм

Экологическая норма

Евро 3-4

Ресурс

350+ тыс. км

«Рено» с двигателем К7М объемом 1,6 л получил достаточно широкое распространение. Мотор устанавливают Renault Logan и Sandero, а также отечественный Lada Largus. На базе силового агрегата был разработан 16-клапанный K4M. Все двигатели комплектуются 5-ступенчатой механической коробкой передач.

K7M в разрезе

Обслуживание

Рекомендованный межсервисный интервал составляет 15 000 км пробега. Для увеличения ресурса мотора рекомендуется сократить его до 10 000 км. При проведении планового технического обслуживания меняются масляный фильтр и моторное масло.

Составами для заливки в двигатель К7М являются смазочная жидкость ELF Evolution SXR 5W40 или ELF Evolution SXR 5W30. Масляный фильтр рекомендуется устанавливать оригинальный, он имеет каталожный номер – 7700274177. Обозначение у продавцов может быть следующее: 7700274177FCR210134. Также подходит еще один маслофильтр с артикулом 8200768913.

Рекомендации фирмы Renault

Вместе с заменой масла проводится еще целый комплекс диагностических работ:

  • Проверка топливной системы, куда входит диагностика давления и форсунок.
  • Состояние свечей зажигания.
  • Проверка высоковольтных проводов.
  • Замена воздушного фильтра.

Процесс замены масла и масляного фильтра выглядит следующим образом:

  1. Демонтируем нижнюю металлическую защиту мотора.
  2. Откручиваем сливную пробку ключом на «19».
  3. Предварительно подставив тару, ждем, пока стечет масло.
  4. Закручиваем сливную пробку, сменив уплотнитель. Рекомендуется устанавливать медное уплотнительное кольцо.
  5. При помощи специального съемника открутить масляный фильтр. Устанавливаем новый фильтрующий элемент, сменив уплотнительное кольцо.
  6. Через маслозаливную горловину заливаем новое моторное масло.
  7. Прогреваем двигатель. За необходимостью доливаем уровень жидкости, чтобы отметка на щупе была между показателями MIN-MAX.

Неисправности и ремонт

Как и все двигатели «Рено», K7M имеет проблемы и типичные неисправности:

  1. Выход со строя датчиков: РХХ, ДКПВ, ДМРВ. Устранить неисправность можно, заменив элементы.
  2. Вибрация, вызвана износом правой подушки.
  3. Перегрев. Обычно дело в термостате или водяном насосе.
  4. Троит двигатель K7M. В этом случае неисправность стоит искать в элементах процесса образования воздушно-топливной смеси.
  5. Стук. Звонкий металлический шум в подкапотном пространстве означает, что пришло время регулировать клапаны.
Первое поколение двигателя K7M 710

Тюнинг

Тюнинг мотора делится на две части: чип-тюнинг и установка компрессора. Для того чтобы увеличить мощностные характеристики, необходимо прошить электронный блок управления (ЭБУ) спортивной прошивкой. Но прежде чем это предпринять, придется переделать выхлопную систему и убрать катализатор.

Второй вариант повышения мощности – установки компрессора. Для «Логана» заводских компрессоров не производят, но можно приобрести универсальный комплект, который подойдет для мотора K7M. Наиболее подходящий вариант от Санкт-Петербургской компании «Авто Турбо». Комплект разработан на базе ПК-23-1 с рабочим давлением 0,5 бар. Также потребуется установить форсунки от «Волги» производства Bosch 107. Но не стоит забывать, что установка компрессора снижает ресурс мотора на 20-25 %.

Регулировка клапанов k7j Рено Логан 1

установочные метки k7j



Согласно технического регламента проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателя k7J (1,4 л) автомобиля Рено Логан 1 проводится раз в 60.000 км пробега. Или при возникновения звонкого металлического стука под клапанной крышкой на холостом ходу, свидетельствующего о увеличении зазора между торцом стержня клапана и регулировочным болтом на коромысле этого клапана.

Необходимые инструменты

— Набор плоских щупов.
— Рожковый ключ на «10».
— Плоскогубцы.

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку (смотровую канаву), поднимаем «ручник», включаем передачу, под колеса ставим упоры, снимаем «минусовую» клемму с АКБ, вывешиваем и снимаем переднее правое колесо.

— Ждем пока двигатель остынет до температуры 20-25 градусов, то есть станет полностью холодным.

— Поддомкрачиваем двигатель снизу, под пробку сливного отверстия поддона (через деревянный брусок).

— Снимаем корпус воздушного фильтра, правую опору двигателя, верхнюю крышку ремня ГРМ.

— Вращаем коленчатый вал двигателя за гайку храповика по часовой стрелке пока метка на шкиву распределительного вала не совпадет с меткой на торцевой части клапанной крышки (метка — логотип «Дачия»). Поршень первого цилиндра при совпадении меток окажется в ВМТ на такте сжатия, впускной выпускной клапан при этом полностью закрыты, а зазоры между их торцами и регулировочными болтами максимальны, что и нужно для регулировки. См. фото выше.

гайка храповика k7j

На двигателе k7j автомобиля Рено Логан первым считается цилиндр от маховика и коробки передач, а не от привода ГРМ как у всех остальных.

— Снимаем клапанную крышку с модулем зажигания.

Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов на двигателе k7j автомобиля Рено Логан

1. При помощи щупа проверяем тепловой зазор между торцом впускного клапана и торцом регулировочного болта, ввернутого в коромысло. Он должен быть в пределах 0,10-0,15 мм. Проверяем зазор для для выпускного клапана — это 0,25-0,30 мм. Щуп должен входить с легким защемлением.

измерение зазора клапана k7j

Если зазор у какого-либо клапана не соответствует норме, регулируем его. Для этого ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта коромысла (придерживаем его за лыски пассатижами и вращая контргайку ключом на «10»). Крутим регулировочный болт, придерживая контргайку ключом, пока он не зажмет щуп. Затягиваем контргайку. Проверяем перемещение щупа в зазоре (он не должен быть сильно зажат). При необходимости повторяем процедуру регулировки теплового зазора.

коромысло, контргайка, болт k7j

2. Поворачиваем коленчатый вал на 180 гр. (пол оборота) по часовой стрелке метка на шкиву распредвала должна повернуться на 90 гр. (четверть). Это ВМТ для 3-го цилиндра. Так как установочных меток в таком положении нет, необходимо при поворачивании коленчатого вала добиться такого положения, чтобы пятки коромысел обеих клапанов опирались на «затылки» кулачков распределительного вала. Коромысло при этом можно перемещать в пределах зазора. В такой позиции проводим проверку и регулировку зазоров.

3. Поворачиваем коленвал еще на 180 гр. (шкив распредвала на 90 гр.) и проверяем (регулируем) зазоры клапанов 4-го цилиндра.

4. И еще раз на 180 гр — проверка и регулировка тепловых зазоров впускного и выпускного клапана 2-го цилиндра.

Устанавливаем снятые детали обратно.

Особое внимание установке клапанной крышки. Для нее нужна новая прокладка и затяжка болтов производится в определенной последовательности.

Примечания и дополнения

— Помимо описанного выше способа регулировки клапанов существуют еще несколько. Например, снимается только воздушный фильтр и клапанная крышка, поддомкрачивается колесо. Установка поршней в ВМТ производится вращением колеса и положение клапанов для регулировки определяется по опиранию пяток коромысел на затылки кулачков распредвала.

— Увеличенные тепловые зазоры клапанов на двигателе k7j автомобиля Рено Логан 1 не приводят к поломке двигателя, но являются причиной падения мощности двигателя из-за ухудшения наполняемости цилиндров и усиленного износа клапанного механизма.

— Тепловые зазоры ниже нормы приводят к не полному закрытию клапанов и как следствие снижение компрессии в его цилиндрах. Отсюда падение мощности и приемистости. увеличение расхода топлива. обгорание кромок тарелок клапанов.

— Если регулировка проводится для клапанов после их замены, то необходимо для выпускных клапанов установить тепловой зазор меньше, равный 0,20-0,25 мм.

Еще статьи по двигателю k7j

— Замена задней опоры двигателя k7j автомобиля Рено Логан 1

— Замена наконечников рулевых тяг автомобиля Рено Логан

— Замена ремня привода ГРМ двигатель k7j автомобиля Рено Логан 1

Замена ремня привода ГРМ двигатель k7j автомобиля Рено Логан 1

замена ремня грм логан k7j
На автомобиле Рено Логан (двигатель k7j 1,4 л) согласно регламента технического обслуживания ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) подлежит замене раз в 60.000 км пробега.


Вместе с ремнем подлежит замене и его натяжной ролик. В случае обнаружения повреждения или замасливания ремня ГРМ (течь сальника коленчатого вала или распредвала) до достижения срока замены, можно поменять только сам ремень ГРМ.

Необходимые инструменты и приспособления

— Домкрат (ромбовидный, подкатной или бутылочный)

— Специальный ключ для натяжения ремня привода ГРМ

— Болт (установочный палец) длиной 75 мм для фиксации коленчатого вала от проворачивания

— Набор разнокалиберных головок, трещеточный ключ, вороток

Подготовительные работы

— Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем правое переднее колесо двигателя

— Снимаем пластмассовый грязезащитный щиток в арке колеса

— Устанавливаем опору (домкрат) по пробку поддона и поддомкрачиваем двигатель. Между пробкой поддона и домкратом необходимо положить кусок толстой резины или деревянный брусок.

— Снимаем верхнюю опору двигателя

— Снимаем шкив коленчатого вала с ремнем привода генератора

— Снимаем верхнюю защитную крышку привода ГРМ

— Снимаем нижнюю защитную крышку привода ГРМ

— Устанавливаем поршни 1-го и 4-го цилиндров в ВМТ

— Вворачиваем установочный палец в технологическое отверстие блока цилиндров для фиксации коленчатого вала

Порядок замены ремня привода ГРМ двигателя k7j автомобиля Рено Логан 1

При проведении замены ремня не допускается проворачивания коленчатого и распределительного валов двигателя относительно друг друга во избежание повреждения клапанов.

— Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления натяжного ролика и снимаем его

В случае замены только ремня снимать натяжной ролик не нужно. Только ослабляем затяжку гайки его крепления.

— Снимаем ремень привода ГРМ

Со шкивов коленчатого, распределительного валов и помпы.

— Устанавливаем на место новый натяжной ролик и наживляем гайку его крепления

Полностью гайку не затягиваем.

— Устанавливаем новый ремень привода ГРМ

Вначале на шкив коленчатого вала, затем на шкив распределительного и далее на шкив помпы. Стрелка на ремне должна указывать направление его вращения. Если на ремне есть установочные метки в виде поперечных полос, они должны совпадать с установочными метками на шкивах.

— Проверяем совпадение установочных меток на шкивах

верхняя меткаверхние установочные меткинижняя метканижние установочные метки

— Натягиваем ремень

Для этого вращаем специальным ключом натяжной ролик против часовой стрелки, до натяжения ремня. Затягиваем гайку крепления ролика и проверяем натяжение ремня. При необходимости усиливаем его натяжение или наоборот ослабляем.

натяжение ремня ГРМ

— Окончательно затягиваем гайку крепления натяжного ролика

В идеале затяжку следует проводить динамометрическим ключом с определенным моментом.

— Выворачиваем установочный палец из технологического отверстия в блоке цилиндров двигателя

установочный палец

Устанавливаем на его место заглушку

— Проверяем правильность установки ремня

Для этого поворачиваем коленчатый вал за храповик на два оборота по часовой стрелке и проверяем совпадение установочных меток.

Примечания и дополнения

— Проверку состояния ремня привода ГРМ двигателя k7j автомобиля Рено Логан следует проводить раз в 15.000 км пробега. При обнаружении на нем следов замасливания, трещин, потертостей, отслоений ремень подлежит замене.

— Попутно с проверкой состояния ремня ГРМ раз в 15.000 км пробега проводится проверка его натяжения.

— Каждые 120.000 км пробега необходимо вместе с ремнем ГРМ заменять водяной насос системы охлаждения двигателя (помпу). См. «Замена водяного насоса помпы двигателя k7j автомобиля Рено Логан 1».

Еще статьи по двигателю k7j автомобиля Рено Логан 1

— Замена задней опоры двигателя k7j автомобиля Рено Логан

— Регулировка клапанов двигателя k7j автомобиля Рено Логан

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя k7j автомобиля Рено Логан

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о