Регулировка сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Регулировка сцепления – благодаря этой небольшой процедуре вы можете сократиться риск износа деталей сцепления таких как выжимной диск, но только в том случае если сцепление не настроено, если оно настроено то при правильной его работе риск износа деталей сцепления и так будет минимален при умеренной езде. Поэтому если у вас сцепление не отрегулировано, то мы вам рекомендуем ознакомиться с этой инструкцией чтобы вы в дальнейшем умели его регулировать.
Примечание!
Для регулировки вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей, а так же для более правильной регулировки рекомендуется взять с собой линейку или угольник.
А так же ещё необходимо будет воспользоваться: Пассатижами и клещами вида «Кобра»!
Краткое содержание:
Где находится рабочий и главный цилиндр сцепления, за счет которых осуществляется регулировка сцепления?
Рабочий цилиндр можно легко увидеть заглянув под днище автомобиля, он располагается одним концом на самой коробке передач а другим концом вставлен в вилку сцепления, более подробно об местонахождении рабочего цилиндра смотрите на фото ниже:
Главный цилиндр располагается в подкапотном пространстве автомобиля, для того чтобы его разглядеть под днище автомобиля залазить не имеет смысла, потому что после открывания капота его можно легко увидеть.
Когда нужно регулировать сцепление?
Сцепление регулируется при появлении очень значительного люфта при нажатии на педаль сцепления, или же при полном отсутствии люфта, для заметки! Начальный свободный ход педали должен составлять «0.4 – 2.0 мм», если он больше или меньше то в таком случае отрегулируйте систему.
Примечание!
А так же замерьте на всякий случай свободных ход педали сцепления до его выключения, который должен укладываться в норму – «25 – 35 мм»!
Ещё систему обязательно нужно регулировать, если между толкателем который указан красной стрелкой и вилкой сцепления которая указана синей стрелкой, полностью пропал свободный ход или же он превышает «4-5 мм», проверить этот ход очень легко для этого возьмитесь рукой за вилку сцепления как показано на рисунке, и после чего покачайте вилку из стороны в сторону.
Примечание!
По сути это операцию можно и не проводить, а лучше всего всё внимание акцентировать на проверки свободного хода педали сцепления, потому что как правило если он будет нормальным то и свободный ход толкателя и вилки сцепления тоже скорее всего будет в норме. Но все же если вы захотите проверить вилку, тогда проверяйте её а иначе из-за большого свободного хода в вилки будет поддаваться постоянной нагрузки выжимной подшипник, из-за чего в ближайшее время он может прийти в негодность, в связи с чем его придётся заменить!
Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Введение!
Прежде чем приступить к регулировки, необходимо вам более подробно объяснить за счёт чего регулируется сцепление, для этого читайте важную информацию чуть ниже:
Во-первых сцепление может регулироваться из салона автомобиля, для этого на самой педали сцепления установлен кронштейн на котором в свою очередь установлен толкатель (Указан буквой «А») главного цилиндра сцепления, а за счёт этого толкателя и гаек которые на нём расположены можно регулировать зазор между самим толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления.
Примечание!
Из салона автомобиля сцепление регулируется лишь для начального свободного хода педали, то есть изначальный свободный ход у педали сцепления должен составлять «0.4 – 2.0 мм», в том случае если он меньше или же его вообще нет, тогда отрегулируйте его за счёт гаек толкателя который указан под буквой «А» на фото выше!
Во-вторых сцепление регулируется ещё снизу автомобиля, но в этом случае нужно измерять свободный ход толкателя вилки сцепления который указан буквой «Б», а регулируется он в пределах «4 – 5 мм».
Регулировка свободного хода педали сцепления:
Примечание!
Свободный ход педали сцепления регулируется не только посредством регулировки толкателя главного цилиндра сцепления, но и посредством регулировки толкателя рабочего тормозного цилиндра. Поэтому для более точной регулировки, рекомендуем вам так же отрегулировать свободный ход толкателя рабочего цилиндра. (Как отрегулировать свободный ход толкателя, см. в рубрике: «Регулировка свободного хода вилки сцепления»)
1) Сперва находясь в салоне автомобиля, при помощи гаечного ключа указанного под цифрой «1» придержите ограничитель хода, а в этот момент при помощи ключа под цифрой «2» ослабьте на 1 – 2 оборота контргайку.
2) Далее вращая ограничитель при помощи гаечного ключа в сторону кронштейна «2», добейтесь правильного начального свободного хода педали.
Примечание!
Когда правильный свободный ход педали будут достигнут, опять же придержите гаечным ключом ограничитель и в следствии чего затяните контргайку!
3) Затем при помощи линейки измерьте полный начальный свободный ход педали, для этого нажмите рукой на педаль сцепления до того пока педаль не начнёт нажиматься с ощутимым сопротивлением. Когда педаль начала нажиматься с ощутимым сопротивлением, то при помощи линейки и замерьте свободный ход педали который должен составлять «0.4 – 2.0 мм».
Примечание!
Если свободный ход будет снова нарушен, то в таком случае произведите повторную операцию по регулировки длинны толкателя при помощи гаек!
Регулировка свободного хода толкателя вилки сцепления:
Проверка:
1) Для этого при помощи пассатижей отсоедините оттяжную пружину сперва от вилки выключения сцепления, а затем полностью её снимите с рабочего цилиндра.
Примечание!
Пружина снимается лишь для удобства, потому что по сути свободный ход можно так же проверить и не снимая пружины, но только в этом случае при проверке свободного хода вам придётся преодолевать сопротивление пружины!
2) Затем либо с помощью линейки или либо с помощью угольника проверьте свободный ход вилки сцепления, для этого установите сперва угольник таким образом чтобы его конец был зафиксирован т. е. упирался во что нибудь (Самое удачное расположение для проверки, показано на фото ниже).
Далее когда угольник будет расположен как надо, рукой нажмите вперёд до упора на вилку сцепления и зафиксируйте её в таком положении. Затем запомните положение вилки относительно угольника. После запоминания отпустите вилку и тем самым замерьте её свободный ход, который должен быть в пределах «4 – 5 мм».
Примечание!
Если свободный ход нарушен, то отрегулируйте вилку!
Регулировка:
Примечание!
Из-за того что рабочий цилиндр находится практически под днищем автомобиля, в основном он бывает очень сильно загрязнён или же вообще гайки толкателя бывает закисают в связи с чем его гайки практически нереально сдвинуть со своего места, поэтому для облегчения работы на гайки можно побрызгать какой либо смазкой к примеру «WD-40», для облегчения работы!
1) Сперва воспользуйтесь двумя гаечными ключами, одним из которых удерживайте регулировочную гайку под буквой «А», а другим в это время ослабьте контргайку под буквой «Б».
2) Затем клещами вида «Кобра» зафиксируйте толкать от его проворачивания (Место указано буквой «А»), и после чего ослабьте контргайку «Б» на 1 – 2 оборота.
3) Следом продолжая удерживать клещами толкатель, посредством вращения регулировочной гайки «Б» добейтесь правильного свободного хода толкателя вилки сцепления.
4) Далее снова зажмите клещами толкатель «А» и регулировочную гайку «Б», и после чего в это же время затяните контргайку под буквой «В».
Примечание!
После всех законченных операций, обязательно проверьте чтобы свободный ход педали сцепления соответствовал норме!
Окончательная проверка сцепления на работоспособность!
Проверку рекомендуется производить после завершения работы, а производить эту проверку нужно следующим образом:
1) В начале включите нейтральную передачу в коробке передач. Затем заведите машину и дождитесь того когда двигатель нагреется до рабочей температуры. Далее на самых низких оборотах при которых у вас работает двигатель выжмите сцепление, и вследствие чего включите заднюю передачу.
Примечание!
Задняя передача в таком случае у вам должна будет включится без скрежета и стука или же еще каких либо посторонних шумов!
2) Теперь можно будет попробовать ещё один тест, для этого при разгоне на автомобиле попробуйте включать каждую передачу в тот момент когда нужно будет, если же передачи будут включаться без скрежета и стука то в таком случае сцепление исправно.
3) И в завершение попробуйте обратить своё внимание на разгон автомобиля,то есть машина при разгоне должна разгоняться нормально, не должно быть такого что вы жмёте на педаль обороты в красной зоне а автомобиль не едет.
Примечание!
Данный пример указывает на то, что сцепление буксует!
Если данная проверка не дала не каких результатов а сцепление всё равно работает не правильно, то в таком случае попробуйте сперва прокачать сцепление, а если это не поможет то в таком случае снимите и в следствие чего отремонтируйте сцепление заменив изношенные его детали на новые. (Как прокачать сцепление, см. в статье: «Прокачка сцепления на автомобиле»)
Если нужна регулировка на более поздней модели ВАЗ – (читайте Регулировка датчика сцепления на Лада Веста).
Дополнительный видео-ролик:
О том как отрегулировать свободный ход толкателя вилки, вы так же можете узнать из видео-ролика который расположен ниже:
Регулируем сцепление на ВАЗ 2107 подробно
Главное назначение механизма сцепления заключается в объединении коленвала с КПП и передачи крутящего момента от двигателя к колесам авто. Используется данное устройство на машине при переходе на пониженную или повышенную передачу, а также при включении нейтрали. Чтобы включение передач выполнялось легко и плавно, понадобится правильная регулировка сцепления ВАЗ 2107, производить которую должен уметь каждый владелец семерки.
Устройство механизма сцепления на ВАЗ 2107
Сцепление хотя и выполняет несложную задачу, состоит из множества составляющих деталей. Все детали имеют соответствующий ресурс, поэтому рано или поздно муфта сцепления нуждается в ремонте и регулировке. Прежде чем настроить сцепление на ВАЗ 2107, нужно разобраться с его конструктивными элементами.
Классические авто семейства ВАЗ оснащены механизмом сцепления сухого замкнутого типа. Состоит устройство из следующих элементов:
- Ведущая часть — это ведомый диск, имеющий шлицы для передачи момента перемещения на вал КПП. Это вращение передается при помощи трения, возникающего между накладками фрикционного типа с маховиком и нажимным диском.
- Неразборный механизм — этот узел называют корзиной, которая фиксируется к маховику.
В действие механизм сцепления на ВАЗ 2107 приводится за счет самой левой педали в салоне машины. В действие устройство приводится с помощью гидравлического привода. Основу гидропривода составляют следующие узлы:
- Главный и рабочий цилиндры.
- Вилки включения и выключения.
- Подшипник выжимной.
Аналогичной конструкцией сцепления оснащены все классические модели ВАЗ, а также карбюраторные и инжекторные ВАЗ 2107. Отличие заключается лишь в наличии вспомогательного щитка на инжекторных моделях, назначением которого является защита от грязи. Чтобы представить, о чем идет речь, ниже приведена схема рассматриваемого устройства.
Как отрегулировать сцепление на классике
Производить настройку сцепления на семерке следует после того, как выполняются работы по установке механизма. При правильно выполненной процедуре настройки можно продолжить эксплуатацию машины, не беспокоясь о преждевременной поломке агрегата. Перед процессом регулировки понадобится проверить гидропривод на присутствие в нем воздуха. Воздух нужно удалить с помощью прокачки системы, и при потребности осуществить замену всей жидкости.
Это интересно! Если после замены деталей сцепления было неправильно выполнено регулирование механизма, то продолжать дальнейшую эксплуатацию машины с не настроенным устройством не только не удобно и опасно, но может грозить повторным ремонтом.
Если возникла необходимость провести регулировку рассматриваемого механизма на ВАЗ 2107, то ниже представлена подробная инструкция.
Регулировка свободного хода педали сцепления
Чтобы выставить свободный ход педали, понадобится произвести настройку двух агрегатов — главного и рабочего цилиндров. Это позволит выполнить максимально-точную регулировку сцепления на ВАЗ 2107. Выполняются процедуры по регулированию хода педали сцепления:
- Двумя ключами на “13” в салоне машины внизу нужно отрегулировать полный ход педали. В качестве ограничителя полного хода выступает специальный шток, который фиксируется двумя гайками. При помощи одного ключа нужно удерживать крепление ограничителя хода, а вторым осуществлять ослабление гайки на несколько оборотов. Полный ход педали должен составлять около 140 мм, что можно замерить при помощи линейки.
- На последующем шаге следует выставить свободный ход педали. В стандартном режиме свободный ход должен быть приблизительно 30 миллиметров. Однако это значение не есть эталонным, и каждый автолюбитель может выставить величину холостого хода исходя из своих предпочтений. Чтобы выставить свободный ход педали, понадобится вращать гайку самого ограничителя в сторону к кронштейну, который обозначен цифрой “2”. Как только величина свободного хода будет достигнута нужного значения, нужно придержать гайку ключом, а вторым инструментом осуществить затягивание контргайки.
- На завершающем этапе самостоятельной регулировки педали сцепления необходимо произвести проверку. Берем в руки линейку, и уперев ее в кузов по ходу движения педали, осуществляем измерения. Сразу требуется нажать на педаль рукой, и давить до момента возникновения сопротивления.
Регулировка свободного хода толкателя вилки сцепления
Приступаем к настройке свободного хода толкающего штока вилки сцепления(рабочего цилиндра). Для начала нужно уточнить величину свободного хода. Делается это так:
- Рабочий цилиндр располагается внизу автомобиля, поэтому для продолжения дальнейших действий нужно спуститься в смотровую яму и продолжить работы там.
- Вооружившись плоскогубцами, требуется демонтировать пружину с вилки выключения сопротивления. Пружину извлекать не обязательно, но тогда при выполнении настройки понадобится прикладывать усилие при проверке.
- Используя линейку, нужно узнать величину свободного хода вилки сцепления.
- Прикладывая силу на вилку до упора, нужно придержать ее в таком положении. Запоминаем положение вилки по линейке, а затем требуется отпустить механизм, и осуществить замеры свободного хода. Ее величина должна составлять в пределах от 3 до 5 мм. От этого свободного хода зависит срок службы выжимного подшипника. Если зазор будет отсутствовать, то вся нагрузка будет поступать на выжимной подшипник, что вскоре выведет его из строя.
Когда зазор вилки не соответствует норме, то его следует отрегулировать. Процесс регулировки представляет собой выполнение следующих манипуляций:
- Используя два ключа на “13” и на “17”, нужно осуществить ослабление контргайки. На фото показан этот процесс — буквой “а” обозначен ключ, которым нужно удерживать гайку, а вторым под буквой “б” следует отвинтить гайку.
- Используя плоскогубцы или переставной ключ, необходимо зафиксировать ими торцевую часть толкателя или штока РЦС в неподвижном виде, и произвести ослабление гайки “а” на 1-2 оборота.
- Выставляем верную величину свободного хода толкателя от 3 до 5 мм.
- Закрепляем в установленном положении контргайку “а”, закручивая при этом гайку “б”.
После окончания регулировки холостого хода толкателя вилки сцепления, требуется перепроверить соответствие норме холостого хода педали. Не забудьте поставить на свое место пружину.
Проверка сцепления
Чтобы убедиться, что все проведенные работы выполнены правильно, приступаем к следующим манипуляциям:
- Установить рычаг КПП в режим “нейтрали”.
- Заводится мотор, после чего нужно прогревается двигатель до рабочей температуры.
- Выжимаем сцепление до упора, и переводим рычаг переключения передач в режим задней скорости.
- Продолжается проверка работоспособности, и теперь можно включить первую передачу и тронуться. Включаем поочередно каждую передачу и прислушиваемся к отсутствию скрежета.
- При переходах передачи с одной на другую не должно возникнуть сторонних шумов в виде скрежета и стука. Отсутствие посторонних шумов означает, что система сцепления отрегулирована правильно.
- Если передачи включаются плавно и без посторонних шумов, значит все сделано правильно.
- Остается выполнить еще одну проверку — на каждой передаче набираем скорость и наблюдаем за тем, чтобы машина набирала обороты плавно, без признаков пробуксовывания. Если они присутствуют, то это говорит о том, что сцепление буксует, и понадобится повторно произвести регулировку.
На этом процесс регулировки сцепления на семерке считается завершенным, и как видно, реализовать его самостоятельно вполне реально. Рекомендуем прочитать: про замену главного и рабочего цилиндров сцепления, что делать если пропало сцепление или оно буксует.
как правильно настроить своими руками, 7 фото и 3 видео
Регулировка сцепления ВАЗ 2107 необходима для сохранения работоспособности трансмиссии. Когда при переключении передач, механизм буксует или ведет себя не предсказуемо – это чревато потерей управления или созданием опасной ситуации на дороге.
Далее подробно расписана процедура настройки с пошаговым описанием действий.
Когда нужно делать регулировку привода сцепления
Стандартная процедура настройки необходима в качестве планового обслуживания или внеочередного ремонта. Обычно причиной для выполнения операции являются такие неполадки.
- Нарушение включения передач – позиции включаются со стуком, треском или посторонними звуками.
- Нарушен порог срабатывания включателя сцепления. Оптимальным считается провал от 25 до 35 мм.
- Увеличенный расход горючего. При неисправном механизме, перерасход бензина может составлять до 20% от эталонного значения.
- Выбивание позиций. Во время разгона транспортного средства передачи «вылетают».
- Диссонанс при наборе оборотов двигателем. Во время нажатия на педаль газа ДВС раскручивается, а автомобиль отстает.
- Провалы рычага сцепления, также сюда относится увеличение или отсутствие рабочего люфта системы.
- Раннее или позднее срабатывание механизма при нажатии педали.
Регулировка сцепления своими руками на ВАЗ 2107
Данная процедура выполняется аналогично для всех классических моделей ВАЗ 2101-07 и 21214. Суть процедуры состоит в регулировке муфты или люфта штока рабочего цилиндра сцепления, если оно берет в самом конце или при минимальном нажатии.
Для выполнения ремонта потребуется такой набор инструмента:
- стандартные рожковые ключи;
- отвертка или плоскогубцы;
- линейка;
- клещи.
Принципиально, процесс калибровки выглядит таким образом.
- Автомобиль загоняется на смотровую яму или подъемник.
- Отключаются клеммы аккумулятора, и машина блокируется от случайного откатывания (актуально для ямы или эстакады).
- Под рулевой колонкой находится ограничитель педали сцепления. Этот элемент отвечает за установку рабочего зазора между толкателем штока и педали. Нормальным считается люфт 1-2 миллиметра, если условие соблюдается – калибровка не нужна.
- Далее необходимо проверить люфт рабочего цилиндра. Для этого откручивается шток толкателя от вилки сцепления и проверяется присутствующий зазор.
Настройка сцепления инжекторного ВАЗ 2107
Принципиально, процедура ремонта от карбюратора отличается наличием дополнительного грязезащитного листа.
Конструкция демонтируется таким образом.
- Торцовой головкой удаляется 12 болтов крепления щита (А, Б, В).
- Далее необходимо крестовой отверткой или ключом №»8 открутить задние саморезы.
- Обратный монтаж выполняется в зеркальном порядке.
- В остальном последовательность действий не отличается от стандартной процедуры.
Регулирование сцепления карбюраторного ВАЗ 2107
Пошаговая инструкция для регулировки карбюраторной модели выглядит таким образом.
- Машина поднимается на домкрате или загоняется на смотровую яму.
- Устанавливается номинальное положение свободного хода педали сцепления.
- Регулировка люфта выжимного подшипника.
- Обратная фиксация конструкции.
- Проверка выполненной работы.
Регулировка свободного хода педали сцепления
Чтобы выставить необходимый ход педали сцепления, выполняется такая процедура.
- Внутри салона автомобиля, необходимо найти толкатель поршня сцепления (расположен под соответствующей педалью).
- Проверить рабочий зазор на самом элементе, в нормальном состоянии люфт составляет 0,5-2 мм. самый удобный способ – приставить линейку и по ней замерить ход педали до срабатывания механизма. Если пороги не соблюдены – требуется калибровка.
- Гаечным ключом № 10 необходимо отпустить стопорную гайку штока поршня.
- Далее при помощи рожка на 13 прокручивается гайка ограничитель хода (по часовой уменьшить – против, увеличить).
- При попадании в необходимый диапазон конструкция затягивается в обратной последовательности.
О том, как правильно выставить свободный ход сцепления можно посмотреть на видео:
Регулировка вилки сцепления
Далее требуется проверить состояние рабочего цилиндра, последовательность действий такая.
- Необходимо спуститься под машину.
- Снять защитные кожухи (актуально для инжектора).
- Найти сам цилиндр (расположен на корзине блока).
- Клещами или плоскогубцами отсоединить пружину для освобождения штока от нагрузки.
- Приложить линейку вдоль хода штока поршня.
- Надавить на вилку сцепления до упора и отметить на мерной шкале ее положение.
- Отпустить деталь и замерить ее перемещение.
- В нормальном состоянии люфт должен быть 2-4 мм. При его отсутствии увеличивается нагрузка на выжимной подшипник, что приводит к разрушению узла.
- Ключом №13 и 17 ослабляется контрогайка штока (а,б).
- Далее фиксируется шток в одном положении. Удобно зажимать шпильку плоскогубцами или специальными клещами.
- Фиксирующая гайка откручивается на 3-4 оборота и выставляется необходимый люфт.
- Собирается конструкция в обратной последовательности.
Детально процедуру настройки можно посмотреть на видео:
Как окончательно настроить сцепление на ВАЗ 2107
После всех манипуляций необходимо проверить работоспособность системы. Для этого необходимо завести мотор и дать ему прогреться. Затем на включенном двигателе, требуется выжать сцепление и не газуя включить заднее положение кулисы. При этом не допустимо наличие посторонних звуков, скрежета. Положение включается легко – без дополнительных усилий.
Следом можно начать движение на первой скорости с последующим увеличением позиции до максимальной (5). При езде категорически недопустимо наличие посторонних звуков, скрежета, педаль продавливается ровно, без провалов или рывков.
Последним этапом выполняется разгон на каждой скорости КПП, при этом набор оборотов двигателя полностью соответствует разгону машины. Если присутствует диссонанс – диск сцепления проскальзывает и требуется повторная калибровка.
Автор материала: Борисов Максим
Калькулятор — помощник для расчета стоимости, удорожания автокредита на покупку автомобиляРегулировка сцепления ВАЗ 2107 (фото и видео)
Правильно отрегулированное сцепление ВАЗ 2107 обеспечивает нормальную работу автомобиля и длительную эксплуатацию узлов и деталей машины. Проверку правильности регулировки рекомендуется выполнять при каждом техническом обслуживании автомобиля.
В процессе эксплуатации неправильная регулировка может выражаться в двух видах неисправностей:
- Сцепление буксует — при полностью отпущенной педали диск пробуксовывает и не передает трансмиссии мощность то двигателя в полном объеме;
- Сцепление ведет – при полностью выжатой педали диск не отходит от маховика, что не позволяет нормально переключать скорости и заставляет машину двигаться тогда, когда это не нужно.
Кроме этого, сцепление может включаться слишком рано или поздно, что затрудняет управление транспортным средством.
Сам процесс регулировки состоит из двух частей. Первую выполняют в салоне, вторую – под днищем автомобиля ВАЗ 2107, из смотровой ямы. Из инструментов вам понадобится:
- Ключ на 8 или 10, в зависимости от модели рабочего цилиндра сцепления;
- Рожковый ключ на 13;
- Рожковый ключ на 17.
Первая регулировка включает в себя установку хода педали сцепления. Выполняется она из салона, под рулевой колонкой. Для ограничения полного хода служит специальный регулировочный винт, зафиксированный контргайкой. Закручивая или выкручивая его, добиваемся нормального хода педали, который должен составлять примерно 140 мм. Обычно регулировать полный ход нет необходимости, он установлен с завода и изменяется очень редко.
Вторая часть регулировки заключается в установке свободного хода педали. В нормальном режиме он должен составлять 30-35 мм. Однако некоторые автолюбители подстраивают свободный ход под свои индивидуальные привычки и предпочтения. Такой подход вполне допустим при условии, что он не отразится на работоспособности и долговечности деталей автомобиля ВАЗ 2107.
Итак, для проверки и регулировки спускаемся в смотровую яму. Проверка зазора производится оттягиванием вилки от толкателя.
Расстояние свободного хода должно составлять 4-5 мм. Если зазор значительно отличается от нормативного, его необходимо отрегулировать. Для этого:
- Снимаем пружину, оттягивающую вилку сцепления в исходное положение;
- Отпускаем контргайку на толкателе;
- Удерживая толкатель ключом на 8 (10), накручиваем или скручиваем упорную гайку до достижения необходимого зазора;
- Фиксируем упорную гайку контргайкой;
- Проверяем зазор;
- Устанавливаем пружину на место.
На этом процедуру регулировки можно считать законченной. Однако для того чтобы убедиться в правильности полученного результата, необходимо проверить сцепление в действии. Для этого заводим автомобиль, включаем передачу и плавно начинаем отпускать педаль. При правильной регулировке автомобиль должен трогаться примерно на половине хода педали. Допускается регулировка, включающая сцепление ниже или выше, но недопустимо включение в самом верху или низу, так как появляется риск появления указанных выше неисправностей.
Регулировка сцепления на ВАЗ 2107-2101: как правильно отрегулировать, видео
Регулировка сцепления на ВАЗ 2107 – важная и ответственная процедура, которая проводится автолюбителем как в случае возникновения неполадок, так и при профилактике агрегата. Сцепление на классических моделях ВАЗ считается вполне надежной деталью, однако со временем может износиться, что приведет к фактическому обездвиживанию автомобиля.
Устройство сцепления ВАЗ 2107-2101
В классическом автомобиле семейства ВАЗ сцепление служит для передачи крутящего момента от коробки передач на остальные агрегаты – непосредственно на колеса машины. Данная деталь предназначена для контроля водителя за отношением передаточных чисел в автомобиле, а также для регулирования собственно тяги в коробке передач. На данном семействе устанавливается сцепление с одним диском, такая конструкция считается достаточно надежной. Производитель не заявляет возможный ресурс детали, так как ее состояние во многом зависит от уровня нагрузки и манеры вождения автолюбителя. В среднем качественный агрегат способен «выходить» более 100 тысяч километров пробега без внешнего вмешательства. После этого пробега вполне могут возникнуть неполадки, требующие вмешательства в виде регулировки сцепления ваз 2106.
В сравнении со своими современными аналогами, данное сцепление имеет достаточно простую конструкцию, что обуславливает неплохую надежность при использовании качественных запасных частей. В агрегате выделяют:
- Ведомый диск. Один из основных элементов всей системы, непосредственно осуществляющий передачу момента на коробку передач и далее в систему. При нажатой педали данный элемент отодвигается от кожуха и маховика, тем самым передача момента на коробку останавливается. Сцепление считается выключенным. При отжатой педали и, соответственно, включении системы, данный элемент свободно ходит по валу коробки и, в зависимости от оборотов двигателя, испытывает нагрузку путем перемещения. При этом в системе присутствуют элементы для гашения колебаний от вращения и недопущения механического разрушения детали, так как от вибраций и количества оборотов деталь может испытывать механические нагрузки.
- Вилка и выжимной подшипник также являются весомыми частями всей системы, так как отвечают за непосредственное выключение системы. При отжатии педали вилка воздействует на системы гидропривода и поступления жидкости в сцепление, тем самым, давая нагрузку и обеспечивая работоспособность агрегатов. Подшипник также служит для сохранения целостности всей системы и недопущения перегрузок, а также способствует плавному переходу агрегата из одного режима в другой.
- Пружины включения. С помощью этих элементов при включении конструкции маховик отделяется от диска, тем самым зажимается ведомый элемент и нажимной диск. В результате конструкция позволяет эластично подстраиваться под изменяющиеся нагрузки. Также данные пружины служат для снижения колебаний внутри системы, благодаря своей эластичности и расположению, они гасят внутренние колебания двигателя и иных элементов, которые могут нанести агрегату механический вред.
- Корзина и кожух являются образующими деталями, которые служат для защиты агрегата от внешнего воздействия. Эти элементы образуют единый корпус, внутри которого находятся все элементы сцепления. Также в систему входит часть коленчатого вала двигателя и нажимной диск, который крепится во время включения к пассивному элементу.
Все эти части во время работы агрегата образуют единое целое. Соответственно, при выходе из строя любого важного элемента передача крутящего момента станет невозможной, что, соответственно, приведет к обездвиживанию автомобиля.
Когда нужна регулировка сцепления
Регулировка сцепления ваз 2107 своими руками проводится в результате обнаружения неисправностей или поломок, которые могут привести или уже привели к выходу из строя некоторых элементов системы. Однако в редких случаях ответственные владельцы могут проводить данную процедуру в целях профилактики всего агрегата, а также настройки управления сцеплением во время движения. В таком случае алгоритм действий аналогичен, как и последовательность действий.
В результате больших пробегов при естественном износе механических частей системы, а также в результате повышенных несвойственных нагрузок от агрессивной езды, регулировка сцепления ваз 2105 становится необходимой процедурой в части профилактики неисправностей.
Также в силу возраста большинства моделей зачастую требуется регулировка свободного хода педали сцепления ваз 2107. В результате поломки вилки или иного элемента педаль автомобиля может двигаться с неестественно длинным ходом, а само сцепление включаться лишь в самом верху этого хода. Помимо дискомфорта при вождении, такой неестественный ход может привести к будущему возникновению поломок в виде критического износа корзины, подшипника и маховика при неумелом обращении. Также такая процедура необходима после проведения работ напрямую несвязанных с самим агрегатом, а именно после регулировки цилиндра сцепления ваз 2107, профилактики системы гидропривода системы, установки полностью нового агрегата.
Диагностика неисправностей сцепления ВАЗ 2107-2101
При наличии различных повреждений агрегата выявление его неисправностей не составляет труда. Проваливающаяся педаль, значительное увеличение ее хода и затруднительное нажатие являются первыми признаками неисправной регулировки. Также частыми признаками выступает наличие запаха сожженного механизма, который может также проявиться по причине неудовлетворительных настроек.
При движении может самопроизвольно включиться иная передача, возрасти обороты, а также возможен переход коробки передач в нейтрально положение. Все эти признаки также могут быть причиной выхода из строя иных элементов, однако самой простой причиной может стать «сбитая» настройка агрегата. Сама процедура диагностики проводится во всех режимах движения, на исправной детали ни один из вышеперечисленных признаков не должен проявляться.
Как регулировать сцепление на ВАЗ 2107-2101
Регулировка агрегата проводится в несколько этапов, как в подкапотном пространстве, так и в части салона:
- Для начала необходимо демонтировать педаль сцепления, которая расположена внутри салона с левой стороны с помощью ключа. К вилке она крепится двумя болтами на 10.
- После этого в подкапотном пространстве необходимо найти ТС вилки, которая соединяет его со всем агрегатом, и выставить необходимый зазор. В правилах эксплуатации автомобилем такое значение определено в пределах от 0,5 до 2 миллиметров. Такое значение будет определять степень натяжения педали и самого сцепления, а также влияет на включение – педаль будет схватывать либо вверху своего хода, либо внизу.
- После этого необходимо выставить аналогичный зазор на тросе на входе в сам агрегат в подкапотном пространстве, вытянув данный трос на необходимую длину пассатижами.
- Окончательной стадией является проверка работоспособности системы в стоячем положении и на ходу автомобиля.
Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2107-2101 инжекторе
В современных моделях, оснащенных инжектором, процедура регулировки сцепления ваз 2104 является аналогичной остальным системам. Однако отличием является присутствие различных электронных датчиков, а также блока электронного управления, который отвечает за качество смеси, а также работу основных агрегатов двигателя и коробки передач. В отличие от карбюраторных версий в данном случае не потребуется специальная регулировка качества смеси для уравнивания оборотов коленвала и комфортного переключения передач. Всю эту работу выполняет блок управления, в том числе, и выбор момента зажигания и распределения крутящего момента.
Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2107-2101 карбюраторе
Процедура на автомобилях, оснащенных карбюратором, по своей схеме ничем не отличается от современных моделей с инжектором. Разница состоит лишь в отсутствии датчиков регулировки коленвала, а также бензиновой смеси, которая в карбюраторах выполняется при помощи специального подсоса. После завершения процедуры для регулировки угла зажигания и настройки управления автомобилем может понадобиться лишь регулировка качества поступаемого топлива в камеру сгорания.
Проверка настройки сцепления на ВАЗ 2107-2101
Проверка настройки заданных параметров производится после всех манипуляций и установки новых зазоров в системе. Водитель должен стоять на месте и при запущенном двигателе попеременно переключать все режимы КПП. При этом из области педали не должно доноситься скрежета дополнительного гула, на ноге не должно ощущаться дополнительных вибраций и толчков. Также ход педали должен быть свободным в пределах заданных заводом значений. Помимо звуковых эффектов, не должна проявляться дополнительная вибрация на педали, а из моторного отсека не должно доносится гулов при переключениях. Самым главным признаком неисправности является дерганье автомобиля при движении и переключении, а также гул коробки передач, который не свойственен данному семейству, наряду со специфичным запахом сожженного сцепления, которое проявляется не только на повышенных нагрузках, но и при неправильной регулировке.
Советы и рекомендации по регулировке сцепления на ВАЗ
Владельцу при проведении данной процедуры в обязательном порядке необходимо соблюдать алгоритм действий и последовательность как при сборке агрегата в случае устранения поломки, так непосредственно и при самой регулировке сцепления ваз 2105. В обратном случае при несоблюдении условий процедуры в будущем при пробеге в несколько тысяч километров возможны проявления механических поломок, пробуксовывание автомобиля, выход из строя основных частей агрегата.
Также во избежание будущих поломок при проведении ремонтных работ необходимо использовать только качественные оригинальные запасные части, так как присутствие контрафакта на отечественном рынке достаточно велико. В случае использования некачественной продукции процедуру настройки сцепления на ВАЗ 2107 придется повторять снова, при этом заменяя вышедшую из строя деталь.
Заключение
В итоге регулировка сцепления на ВАЗ 2107 не входит в перечень трудновыполнимых работ. При наличии минимальных ремонтных навыков владелец сможет осуществить данную процедуру самостоятельно, имея лишь минимальный набор инструментов. Своевременная процедура поможет исправить проявляющиеся неисправности, а также увеличить комфорт от управления автомобилем.
Регулировка сцепления ваз классика — Защита имущества
Своевременно выполненная регулировка сцепления на автомобиле ВАЗ 2107 позволит избежать износа выжимного диска и других деталей сцепления. В процессе эксплуатации автомобиля ход педали сцепления может изменяться, что и приводит к повышенному износу выжимного диска. В этой статье мы расскажем вам как отрегулировать сцепление на Ваз 2107, что и позволит избежать поломок автомобиля.
Устройство сцепления на ВАЗ 2107
Перед тем как рассказывать вам о выполнении регулировки сцепления поговорим о том, как устроен этот узел на автомобиле ВАЗ 2107. На этой модели используется сухое однодисковое сцепление, а непосредственно под педалью располагается главный привод от цилиндра сцепления.
При нажатии на педаль сцепления начинается движение толкателя, который входит в соответствующее гнездо в поршне главного цилиндра. Под давлением из цилиндра выдавливается гидравлическая смесь, которая по трубопроводу направляется к рабочему цилиндру. Соответственно, такой рабочий цилиндр соединяется посредством толкателя с вилкой сцепления. Такая вилка при нажатии педали сцепления перемещает по втулке выжимной подшипник, соединяет и разъединяет диски сцепления, что и позволяет нам переключать передачи.
Наличие многочисленных подвижных элементов неизменно приводит к частым поломкам сцепления на ВАЗ -2107. При этом своевременно выполненная регулировка и осмотр состояния узлов позволит избежать серьезных поломок, что в свою очередь уменьшит расходы автовладельца на обслуживание своего автомобиля. Именно поэтому пренебрегать диагностикой сцепления и его регулировкой на ВАЗ 2107 не следует. Такая работа не отличается сложностью, а при ее выполнении не потребуется использовать каких-либо сложных профессиональных инструментов.
Определяем необходимость регулировки
Наличие даже минимального люфта при нажатии на педаль сцепления является показанием к выполнению соответствующего ремонта. Автовладелец при любых изменениях ощущений хода педали сцепления должен выполнять регулировку, что и позволит избежать повышенного износа соответствующих узлов. Также такую сервисную работу необходимо проводить в том случае, если при нажатии на педаль сцепления коробка передач плохо включает ступени и не происходит размыкание мощности. Наглядно узнать, как отрегулировать сцепление на Ваз 2107 позволит видео, которое с вы сможете найти в конце данной статьи.
Косвенными признаками неполадок со сцеплением могут стать рывки при переключении передач, скрежет и пробуксовки. В данном случае следует проверить люфт сцепления и выполнить диагностику гидравлического привода.
Используемые инструменты
Для проведение такой работы вам потребуются следующие инструменты:
- Масштабная линейка.
- Нож.
- Раствор WD.
- Комплект слесарных инструментов.
- Ключи на 10 и 13.
Пошаговое описание регулировки
Регулировка сцепления может выполняться из салона, для чего следует регулировать зазор между поршнем главного цилиндра и толкателем. Такая регулировка не представляет сложности и выполняется буквально за несколько минут. В то же время отметим, что отрегулировать сцепление из салона можно при минимальном лифте.
Для более точной регулировки следует всё же проводить работы с толкателем рабочего цилиндра. Такой сервис проще всего выполнять, загнав автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Нужный нам цилиндр толкателем соединяется со сцеплением и выходит из коробки передач. Тут же расположена возвратная пружина, основное назначение который возвращение вилки в исходное положение, когда педаль сцепления не нажата.
В первую очередь необходимо проверить зазор свободного хода вилки. Вам необходимо будет оттянуть вилку от толкателя, после чего измерить зазор свободного хода. Нормативом свободного хода является диапазон 4-5 миллиметра. В том случае, если зазор отличается от такого норматива, необходимо провести его регулировку. Для этого выполняем следующее:
Нужно снять пружину, которая отвечает за приведение вилки сцепления в исходное положение.
Следует отпустить на толкателе контргайку.
Далее вам потребуется ключ на 10, которым удерживают на месте толкатель и сверху накручивают дополнительную упорную гайку, что и позволит добиться необходимого зазора.
Фиксируем накрученную упорную гайку при помощи контргайки. После этого снова проверяем зазор, если он находится в нужном нам диапазоне устанавливаем на место пружину.
На этом все сервисные работы завершены. Необходимо лишь убедиться в правильности выполненной работы. Для такой проверки следует завести автомобиль, после чего включить передачу и плавно отпускать педаль сцепления. В том случае, если регулировка выполнена правильно, автомобиль начнёт трогаться с места приблизительно на половине от полного хода педали. Впрочем, в каждом конкретном случае регулировка хода педали выполняется в зависимости от предпочтений автовладельца. Кому-то нравится, чтобы сцепление включалось выше или ниже. Но при этом помните, что недопустимо такое включение сцепления в самом низу или в самом верху хода педали, так как подобное приводит к серьезным поломкам автомобиля.
Заключение
Самостоятельная регулировка сцепления на автомобиле ВАЗ 2107 не представляет особой сложности. Рекомендуется данные работы проводить каждые 10000 километров пробега. При небольшом люфте в ходе педали сцепления регулировка может выполняться из салона, когда под педалью при помощи регулировочной шайбы регулируют ход сцепления. Если же люфт превышает несколько миллиметров, то регулировку следует проводить под днищем автомобиля, для чего машину загоняют на эстакаду. Такая работа не представляет сложности, поэтому при небольшой сноровке ее вполне по силам выполнить буквально за 10 минут. С такой работой благодаря ее простоте справиться каждый автовладелец, а о том как отрегулировать сцепление на Ваз 2107 мы рассказали в этой статье ! ! ! !
Правильная и четкая работа сцепления на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 обеспечивается определенными регулировками его привода. Их две: регулировка зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления и регулировка свободного хода педали сцепления.
Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления составляет 0,1 – 0,5 мм. Он регулируется вращением ограничителя свободного хода педали сцепления. При этом у педали сцепления образуется некоторый свободный ход 0,4 – 2,0 мм, который водитель выбирает, начиная нажимать на педаль.
зазор между толкателем и поршнем, свободный ход педали сцепления автомобилей ВАЗ 2105, 2107
Измеряется он линейкой или рулеткой, которая устанавливается от пола до середины нижней части площадки педали. Рукой перемещаем площадку относительно шкалы линейки, нажимая педаль. Если зазор имеется, вначале педаль перемещается очень легко, а потом уже с трудом. Если зазора нет, немного выворачиваем ограничитель хода педали. Добиваемся, чтобы свободный ход по линейке укладывался в требуемые два миллиметра.
Этот зазор необходим для полного выключения сцепления. Если он отсутствует, то поршень не сможет до конца возвращаться в заднее положение при отпускании педали и в рабочей полости главного цилиндра, и во всем приводе будет оставаться избыточное давление. В результате сцепление не будет полностью выключаться, так как выжимной подшипник будет давить на лепестки нажимной пружины, и диски будут пробуксовывать (не полностью прижиматься к маховику). Увеличение данного зазора приведет к тому, что сцепление не будет полностью выключаться и будет «вести» (диски не до конца отходят от маховика).
Регулировка свободного хода педали сцепления (зазора между выжимным подшипником и плоскостью нажимного фланца нажимной пружины «корзины» сцепления)
Регулируется гайкой на толкателе рабочего цилиндра сцепления. При правильной регулировке свободный ход вилки выключения сцепления составляет 4 – 5 мм (проверяется рукой: вилка оттягивается от упора в регулировочную гайку на толкателе), а свободный ход педали сцепления 25 – 35 мм. Необходимо отвернуть контргайку на толкателе и вращением регулировочной гайки установить требуемый требуемый свободный ход вилки. Свободный ход педали в 25 – 35 мм (до момента выключения сцепления) можно проверить по линейке. Именно такая его величина означает наличие зазора между выжимным подшипником и плоскостью нажимного фланца нажимной пружины «корзины» сцепления.
свободный ход толкателя рабочего цилиндра сцепления автомобилей ВАЗ 2105, 2107
В случае отсутствия этого зазора выжимной подшипник давит на нажимную пружину «корзины» — сцепление «буксует». При увеличенном зазоре – «ведет».
Свободный ход педали сцепления 0,4 – 2,0 мм входит в свободный ход педали – 25 – 35 мм. То есть 25 – 35 мм это общий необходимый размер.
Примечания и дополнения
— Сцепление на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 постоянно замкнутого типа, то есть постоянно включено: при отпущенной педали ведомый диск прижат ведущим к маховику и вращается вместе с ним, а также выжимным подшипником и первичным валом коробки передач. Между выжимным подшипником и накладкой упорного фланца нажимной лепестковой пружины корзины сцепления имеется зазор в 1,5 – 2,0 мм. Этот зазор выбирается, когда водитель начинает нажимать на педаль.
— Полный ход педали сцепления на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 составляет 140 мм.
— После регулировки привода сцепления проверьте четкость переключения передач. Особое внимание передаче заднего хода. Плавность ее включения — показатель успешной регулировки.
Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2105, 2107
Главное назначение механизма сцепления заключается в объединении коленвала с КПП и передачи крутящего момента от двигателя к колесам авто. Используется данное устройство на машине при переходе на пониженную или повышенную передачу, а также при включении нейтрали. Чтобы включение передач выполнялось легко и плавно, понадобится правильная регулировка сцепления ВАЗ 2107, производить которую должен уметь каждый владелец семерки.
Устройство механизма сцепления на ВАЗ 2107
Сцепление хотя и выполняет несложную задачу, состоит из множества составляющих деталей. Все детали имеют соответствующий ресурс, поэтому рано или поздно муфта сцепления нуждается в ремонте и регулировке. Прежде чем настроить сцепление на ВАЗ 2107, нужно разобраться с его конструктивными элементами.
Классические авто семейства ВАЗ оснащены механизмом сцепления сухого замкнутого типа. Состоит устройство из следующих элементов:
- Ведущая часть — это ведомый диск, имеющий шлицы для передачи момента перемещения на вал КПП. Это вращение передается при помощи трения, возникающего между накладками фрикционного типа с маховиком и нажимным диском.
- Неразборный механизм — этот узел называют корзиной, которая фиксируется к маховику.
В действие механизм сцепления на ВАЗ 2107 приводится за счет самой левой педали в салоне машины. В действие устройство приводится с помощью гидравлического привода. Основу гидропривода составляют следующие узлы:
- Главный и рабочий цилиндры.
- Вилки включения и выключения.
- Подшипник выжимной.
Аналогичной конструкцией сцепления оснащены все классические модели ВАЗ, а также карбюраторные и инжекторные ВАЗ 2107. Отличие заключается лишь в наличии вспомогательного щитка на инжекторных моделях, назначением которого является защита от грязи. Чтобы представить, о чем идет речь, ниже приведена схема рассматриваемого устройства.
Как отрегулировать сцепление на классике
Производить настройку сцепления на семерке следует после того, как выполняются работы по установке механизма. При правильно выполненной процедуре настройки можно продолжить эксплуатацию машины, не беспокоясь о преждевременной поломке агрегата. Перед процессом регулировки понадобится проверить гидропривод на присутствие в нем воздуха. Воздух нужно удалить с помощью прокачки системы, и при потребности осуществить замену всей жидкости.
Это интересно! Если после замены деталей сцепления было неправильно выполнено регулирование механизма, то продолжать дальнейшую эксплуатацию машины с не настроенным устройством не только не удобно и опасно, но может грозить повторным ремонтом.
Если возникла необходимость провести регулировку рассматриваемого механизма на ВАЗ 2107, то ниже представлена подробная инструкция.
Регулировка свободного хода педали сцепления
Чтобы выставить свободный ход педали, понадобится произвести настройку двух агрегатов — главного и рабочего цилиндров. Это позволит выполнить максимально-точную регулировку сцепления на ВАЗ 2107. Выполняются процедуры по регулированию хода педали сцепления:
- Двумя ключами на “13” в салоне машины внизу нужно отрегулировать полный ход педали. В качестве ограничителя полного хода выступает специальный шток, который фиксируется двумя гайками. При помощи одного ключа нужно удерживать крепление ограничителя хода, а вторым осуществлять ослабление гайки на несколько оборотов. Полный ход педали должен составлять около 140 мм, что можно замерить при помощи линейки.
- На последующем шаге следует выставить свободный ход педали. В стандартном режиме свободный ход должен быть приблизительно 30 миллиметров. Однако это значение не есть эталонным, и каждый автолюбитель может выставить величину холостого хода исходя из своих предпочтений. Чтобы выставить свободный ход педали, понадобится вращать гайку самого ограничителя в сторону к кронштейну, который обозначен цифрой “2”. Как только величина свободного хода будет достигнута нужного значения, нужно придержать гайку ключом, а вторым инструментом осуществить затягивание контргайки.
- На завершающем этапе самостоятельной регулировки педали сцепления необходимо произвести проверку. Берем в руки линейку, и уперев ее в кузов по ходу движения педали, осуществляем измерения. Сразу требуется нажать на педаль рукой, и давить до момента возникновения сопротивления.
Регулировка свободного хода толкателя вилки сцепления
Приступаем к настройке свободного хода толкающего штока вилки сцепления(рабочего цилиндра). Для начала нужно уточнить величину свободного хода. Делается это так:
- Рабочий цилиндр располагается внизу автомобиля, поэтому для продолжения дальнейших действий нужно спуститься в смотровую яму и продолжить работы там.
- Вооружившись плоскогубцами, требуется демонтировать пружину с вилки выключения сопротивления. Пружину извлекать не обязательно, но тогда при выполнении настройки понадобится прикладывать усилие при проверке.
- Используя линейку, нужно узнать величину свободного хода вилки сцепления.
- Прикладывая силу на вилку до упора, нужно придержать ее в таком положении. Запоминаем положение вилки по линейке, а затем требуется отпустить механизм, и осуществить замеры свободного хода. Ее величина должна составлять в пределах от 3 до 5 мм. От этого свободного хода зависит срок службы выжимного подшипника. Если зазор будет отсутствовать, то вся нагрузка будет поступать на выжимной подшипник, что вскоре выведет его из строя.
Когда зазор вилки не соответствует норме, то его следует отрегулировать. Процесс регулировки представляет собой выполнение следующих манипуляций:
- Используя два ключа на “13” и на “17”, нужно осуществить ослабление контргайки. На фото показан этот процесс — буквой “а” обозначен ключ, которым нужно удерживать гайку, а вторым под буквой “б” следует отвинтить гайку.
- Используя плоскогубцы или переставной ключ, необходимо зафиксировать ими торцевую часть толкателя или штока РЦС в неподвижном виде, и произвести ослабление гайки “а” на 1-2 оборота.
- Выставляем верную величину свободного хода толкателя от 3 до 5 мм.
- Закрепляем в установленном положении контргайку “а”, закручивая при этом гайку “б”.
После окончания регулировки холостого хода толкателя вилки сцепления, требуется перепроверить соответствие норме холостого хода педали. Не забудьте поставить на свое место пружину.
Проверка сцепления
Чтобы убедиться, что все проведенные работы выполнены правильно, приступаем к следующим манипуляциям:
- Установить рычаг КПП в режим “нейтрали”.
- Заводится мотор, после чего нужно прогревается двигатель до рабочей температуры.
- Выжимаем сцепление до упора, и переводим рычаг переключения передач в режим задней скорости.
- Продолжается проверка работоспособности, и теперь можно включить первую передачу и тронуться. Включаем поочередно каждую передачу и прислушиваемся к отсутствию скрежета.
- При переходах передачи с одной на другую не должно возникнуть сторонних шумов в виде скрежета и стука. Отсутствие посторонних шумов означает, что система сцепления отрегулирована правильно.
- Если передачи включаются плавно и без посторонних шумов, значит все сделано правильно.
- Остается выполнить еще одну проверку — на каждой передаче набираем скорость и наблюдаем за тем, чтобы машина набирала обороты плавно, без признаков пробуксовывания. Если они присутствуют, то это говорит о том, что сцепление буксует, и понадобится повторно произвести регулировку.
На этом процесс регулировки сцепления на семерке считается завершенным, и как видно, реализовать его самостоятельно вполне реально. Рекомендуем прочитать: про замену главного и рабочего цилиндров сцепления, что делать если пропало сцепление или оно буксует.
Регулировка сцепления ВАЗ 2105, 2107
Правильная и четкая работа сцепления на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 обеспечивается определенными регулировками его привода. Их две: регулировка зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления и регулировка свободного хода педали сцепления.
Регулировка зазора между толкателем и поршнем
Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления составляет 0,1 – 0,5 мм. Он регулируется вращением ограничителя свободного хода педали сцепления. При этом у педали сцепления образуется некоторый свободный ход 0,4 – 2,0 мм, который водитель выбирает, начиная нажимать на педаль.
зазор между толкателем и поршнем, свободный ход педали сцепления автомобилей ВАЗ 2105, 2107Измеряется он линейкой или рулеткой, которая устанавливается от пола до середины нижней части площадки педали. Рукой перемещаем площадку относительно шкалы линейки, нажимая педаль. Если зазор имеется, вначале педаль перемещается очень легко, а потом уже с трудом. Если зазора нет, немного выворачиваем ограничитель хода педали. Добиваемся, чтобы свободный ход по линейке укладывался в требуемые два миллиметра.
Этот зазор необходим для полного выключения сцепления. Если он отсутствует, то поршень не сможет до конца возвращаться в заднее положение при отпускании педали и в рабочей полости главного цилиндра, и во всем приводе будет оставаться избыточное давление. В результате сцепление не будет полностью выключаться, так как выжимной подшипник будет давить на лепестки нажимной пружины, и диски будут пробуксовывать (не полностью прижиматься к маховику). Увеличение данного зазора приведет к тому, что сцепление не будет полностью выключаться и будет «вести» (диски не до конца отходят от маховика).
Регулировка свободного хода педали сцепления (зазора между выжимным подшипником и плоскостью нажимного фланца нажимной пружины «корзины» сцепления)
Регулируется гайкой на толкателе рабочего цилиндра сцепления. При правильной регулировке свободный ход вилки выключения сцепления составляет 4 – 5 мм (проверяется рукой: вилка оттягивается от упора в регулировочную гайку на толкателе), а свободный ход педали сцепления 25 – 35 мм. Необходимо отвернуть контргайку на толкателе и вращением регулировочной гайки установить требуемый требуемый свободный ход вилки. Свободный ход педали в 25 – 35 мм (до момента выключения сцепления) можно проверить по линейке. Именно такая его величина означает наличие зазора между выжимным подшипником и плоскостью нажимного фланца нажимной пружины «корзины» сцепления.
свободный ход толкателя рабочего цилиндра сцепления автомобилей ВАЗ 2105, 2107В случае отсутствия этого зазора выжимной подшипник давит на нажимную пружину «корзины» — сцепление «буксует». При увеличенном зазоре – «ведет».
Свободный ход педали сцепления 0,4 – 2,0 мм входит в свободный ход педали – 25 – 35 мм. То есть 25 – 35 мм это общий необходимый размер.
Примечания и дополнения
— Сцепление на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 постоянно замкнутого типа, то есть постоянно включено: при отпущенной педали ведомый диск прижат ведущим к маховику и вращается вместе с ним, а также выжимным подшипником и первичным валом коробки передач. Между выжимным подшипником и накладкой упорного фланца нажимной лепестковой пружины корзины сцепления имеется зазор в 1,5 – 2,0 мм. Этот зазор выбирается, когда водитель начинает нажимать на педаль.
— Полный ход педали сцепления на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 составляет 140 мм.
— После регулировки привода сцепления проверьте четкость переключения передач. Особое внимание передаче заднего хода. Плавность ее включения — показатель успешной регулировки.
Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2105, 2107
— Кузовные зазоры автомобилей ВАЗ 2105, 2107
— Неисправности заднего моста автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
— Неисправности амортизаторов автомобилей ВАЗ
— Большой расход топлива двигателем автомобилей ВАЗ 2105, 2107, причины
— Неисправности сцепления автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107