снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Перед снятием «высокой» панели приборов с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. Установите колеса автомобиля в положение прямолинейного движения. Отсоедините тягу от рычага привода воздушной заслонки карбюратора и трос привода спидометра от коробки передач.
1. Снимите рулевое колесо (см. разд. 7 «Рулевое управление», подразд. «Рулевая колонка») и подрулевые переключатели (см. «Проверка и замена подрулевых переключателей» в разд. 9 «Электрооборудование»).
2. Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите с нее ручку.
3. Выверните два винта крепления накладки консоли панели приборов.
4. Снимите накладку с консоли панели приборов.
5. Выньте патрон прикуривателя из гнезда.
6. Выньте пепельницу из гнезда, нажав на пластину для гашения сигарет.
7. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя салона.
8. Снимите три ручки управления отопителем салона, поддевая ручки отверткой.
9. Отсоедините разъем с проводами от переключателя вентилятора отопителя салона под панелью управления отопителем.
Снятие и установка высокой панели приборов (торпеды) ВАЗ 2108-2109-21099 » ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, ремонт, переделка, статьи и многое другое. ВАЗ 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093i
Ранее мы уже опубликовывали здесь статью Снятие и установка низкой панели приборов ВАЗ 2108-2109. Теперь-же публикуем аналогичный материал для владельцев «зубил» с высокой торпедой. Если учесть печальную славу этой торпеды как самой гремучей, то довольно легко понять почему владельцы этих машин готовы потратить уйму времени лишь-бы заставить ее замолчать. Снятие высокой торпеды имеет почти в 2 раза больше шагов, нежели снятие низкой…
Как и в случае с низкой панелью, мы будем выполнять работы связанные с электрооборудованием машины, а значит первым делом снимаем клеммы с аккумулятора.
1. Снимаем декоративную накладку рулевого колеса.
2. Отверните гайку крепления рулевого колеса так, чтобы торец гайки был заподлицо с торцом вала рулевой колонки.
3. Рулевое колесо очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не отворачивайте сразу гайку крепления колеса: при резком ударе рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала.
4. Резкими ударами руки сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала
5. Окончательно отверните гайку и снимите рулевое колесо.
6. Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки.
7. Снимите нижний кожух рулевой колонки и облицовку выключателя зажигания.
8. Снимите верхний хожух рулевой колонки.
9. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей.
10. Снимите основание с вала и отсоедините две колодки с проводами от контактов звукового сигнала.
11. Отсоедините колодку с проводами от рычага переключателя стеклоочистителей и омывателя.
12. При отсоединении колодок с проводами рекомендуем их промаркировать. Это позволит избежать путаницы при сборке и сэкономит ваше время.
13. Отсоедините колодку с проводами от рычага переключателя указателей поворота и света фар.
14. Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите с нее ручку.
15. Выверните два винта крепления накладки консоли панели приборов.
16. Снимите накладку с консоли.
17. Выньте патрон прикуривателя из гнезда.
18. Выньте пепельницу из гнезда, нажав на пластину для гашения сигарет.
19. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя.
20. Снимите три ручки управления отопителем, подцепляя их отверткой.
21. Отсоедините колодку с проводами от переключателя вентилятора отопителя под панелью управления отопителем.
22. Отсоедините два провода от контактов лампы подсветки панели управления отопителем.
23. Снимите ручку гидрокорректора света фар, потянув ее на себя.
24. Снимите ручку выключателя освещения комбинации приборов.
25. Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов.
26. Отверните гайку крепления гидрокорректора света фар.
27. Протолкните внутрь панели выключатель освещения комбинации приборов и гидрокорректор света фар.
28. Снимите боковые сопла с обеих сторон панели приборов с помощью отвертки.
29. Отверните по одному винту крепления накладки с обеих сторон панели приборов.
30. Подцепите отверткой и выньте из панели переключатель наружного освещения.
31. Отсоедините от переключателя наружного освещения колодку с проводами. Протолкните колодку внутрь панели приборов.
32. Подцепите отверткой и выньте гнездо для магнитолы. Если на автомобиль установлена аудиоаппаратура, предварительно снимите ее.
33. Магнитолу снимайте в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.
34, Отверните винт крепления накладки панели приборов.
35. Вставьте две отвертки, чтобы отогнуть пластмассовые защелки.
36. Приподнимите накладку панели приборов.
37. Отсоедините колодку с проводами от колодки прикуривателя.
38. Отсоедините колодку с проводами от колодки подсветки прикуривателя.
39. Отсоедините колодку с проводами от лампы подсветки выключателя аварийной сигнализации.
40. Отсоедините колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации и окончательно снимите накладку панели приборов.
41. Аккуратно отожмите вниз и снимите облицовку громкоговорителя с левой стороны панели приборов. Будьте осторожны — защелки легко отламываются.
42. Отсоедините колодку с проводами от выключателя обогрева стекла двери задка.
43. Снимите колодку с выключателя задних противотуманных фонарей.
44. Отверните два винта крепления комбинации приборов.
45. Выньте комбинацию приборов из панели, отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.
Предупреждение
Разъедините колодки с проводами дополнительного оборудования, если оно установлено на вашем автомобиле.
46. Отсоедините красную колодку с проводами от комбинации приборов.
47. Отсоедините колодку с проводами от бортовой системы контроля.
48. Отсоедините белую колодку с проводами от комбинации приборов.
49. Отсоедините колодку выключателя зажигания с проводами от реле зажигания.
50. Отсоедините провод “массы” реле зажигания.
51. Отсоедините колодку с проводами контрольной лампы открытия воздушной заслонки.
52. Отверните по одному винту нижнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.
53. Отсоедините колодку с проводами лампы подсветки вещевого ящика.
54. Отверните два винта крепления и опустите вниз панель управления отопителем.
55. Отверните два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки к панели приборов.
56. Отверните по два винта верхнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.
57. Подцепите отверткой и выньте по одной заглушке с обеих сторон панели приборов. Отверните по одному винту бокового крепления панели приборов с обеих сторон панели.
58. Отверните винт центрального крепления панели приборов.
59. Снимите панель приборов.
Установите панель в обратном порядке.
После установки проверьте работу выключателей и приборов, чтобы убедиться в правильности их подсоединения.
Ваз 2109 — снятие и замена низкой панели приборов
Снятие низкой панели приборов на автомобиле ваз 2109 производят с целью ее замены или выполнения различного ремонта, при котором ее наличие будет мешать работать. Для демонтажа приготовьте стандартный набор инструментов, снимите рулевое колесо и можно приступать.
Порядок проведения работ выглядит следующим образом:
- В первую очередь снимаем декоративные ручки управления отопителем салона и переключателя режимов работы электродвигателя отопления.
- Далее необходимо отвернуть винты крепления декоративной накладки консоли. Винты расположены по бокам. После чего, немного отведите накладку на себя, на сколько это позволит внутренняя проводка.
- Теперь отсоединяем от накладки все пакетники с проводами. Предварительно их стоит промаркировать, чтобы при последующей сборке не перепутать местами. Сюда входят — выключатель наружного освещения, противотуманные фонари, аварийная сигнализация, обогрев заднего стекла.
- Тут же разъединяем провода питания прикуривателя и его подсветки.
- Далее отворачиваем винты крепления панели управления отоплением салона, всего четыре винта.
- Отверните винты крепления козырька комбинации приборов.
- Сняв козырек, сжимаем пружинные фиксаторы и извлекаем из панели саму комбинацию приборов.
- Теперь отверните гайку крепления привода спидометра и отсоедините трос.
- Тут же снимаем со штуцера шланг экономайзера, снимаем колодку с питающими проводами (белую и красную) и отсоединяем трос сброса суточного пробега спидометра. Отложите комбинацию в сторону, чтобы она не мешала.
- Далее снимаем пластиковые ручки включения и регулировки яркости подсветки комбинации и гидрокорректора света фар. После чего торцовым ключом, отворачиваем гайки крепления регуляторов к корпусу панели и сняв гайки, проталкиваем их внутрь.
- Приступаем к замку зажигания. Отсоедините пакетник с питающими проводами, после чего вставьте ключ в замок и переведите его в нулевое положение, чтобы отщелкнулся фиксатор блокировки руля.
- Снимаем трубу рулевой колонки вместе с замком.
- Вытащите немного на себя тягу привода воздушной заслонки и снимите декоративную ручку. После чего отверните два винта и снимите направляющую тяги.
- И на завершающем этапе остается отвернуть все винты крепления панели к кузову. А именно — два боковых, нижние, винт расположенный в вещевом ящике, отверните винты крепления консоли в низу.
- Снимите панель.
На этом ремонтные работы по снятию низкой панели приборов ваз 2109 завершены. Установку выполните в обратной последовательности.
Как снять панель приборов с автомобиля
Сразу стоит сказать, что мне досталась ВАЗ 2109 с низкой панелью приборов, и поэтому весь процесс снятия буду показывать именно на ней. Конечно, на многих ВАЗ 2109-2108 уже стоят высокие панели, но к сожалению, пока продемонстрировать с такой моделью не могу по понятным причинам. Что касается данного случая, то если честно, не думал, что на «девятках» так легко выполняется эта работа.
Если мне не изменяет память, то открутить нужно всего лишь около 8 болтов крепления и все. Ну да ладно, обо всем по-порядку. Для этого нам понадобится следующий инструмент:
- отвертки плоская и крестовая
- плоскогубцы
- головка на 22
- вороток
Перед выполнением этой процедуры, необходимо будет выполнить следующие действия:
Низкая панель приборов крепится болтами только по краям. С каждой стороны находится по два болта. Ниже наглядно показан верхний болт с левой стороны панели:
И второй находится пониже бардачка рядом с полкой:
Когда их открутили, нужно отвернуть еще 4 болтика, которыми крепится механизм с рычагами управления печкой:
Теперь наглядно покажу крепления с водительской стороны. Верхний находится практически в том же самом месте:
А нижний в непосредственной близости к рукоятке открывания капота автомобиля, как показано наглядно на фото внизу:
Теперь можно небольшими рывками сдергивать панель приборов, так как по центру она крепится металлическими фиксаторами-защелками. Достаточно просто отвести ее в сторону, чтобы можно было добраться до некоторых элементов.
Стоит также отметить, что необходимо будет снять кожух рулевой колонки, сам руль и переключатели, чтобы ничего не мешалось:
Теперь остается отсоединить трос подсоса, сняв скобу скобу и вынув контрящую пластину, а также отсоединив провод от концевика:
И отсоединить корректор фар. Для чего сначала нужно поддеть тонкой отверткой или ножом заглушку с наружной стороны, вынуть ручку регулятор и затем открутить гайку головкой на 22:
После этого можно снимать панель приборов с автомобиля, результат показан на приведенной ниже картинке:
А вот так выглядит салон ВАЗ 2109-2108 без панели:
Ваз 2109 низкая панель. Приборная панель «Девятки»: на заметку начинающему автолюбителю
Если часть автомобилей ВАЗ 2109 имеют высокую панель, то другая часть — низкую. Схемы при этом несколько отличаются, потому предлагаем вашему вниманию подробное описание панели приборов и щитка приборов у девяток с низкой панелью.
Мы ознакомимся со схемой приборной панели и ее компонентами, опираясь на приведенное ниже изображение.
На указанной схеме имеются следующие элементы.
Номер | Что это |
Комбинация приборов | |
Выключатель зажигания | |
Центральные сопла системы отопления и вентиляции салона | |
Боковые сопла системы отопления и вентиляции салона | |
Крышка бардачка | |
Заглушка | |
Выключатель обогрева стекла на двери задка | |
Выключатель задней противотуманной оптики | |
Выключатель аварийного сигнала | |
Центральный переключатель наружного света | |
Панель управления системой отопления и вентиляции салона | |
Гнездо радиоприемника | |
Рычаг коробки переключения передач | |
Рычаг ручного стояночного тормоза | |
Пепельница | |
Прикуриватель | |
Рычаг управления омывателем лобового стекла и стеклоочистителем | |
Педаль газа | |
Педаль тормоза | |
Сцепление | |
Ручка закрытия воздушной заслонки | |
Выключатель клаксона | |
Ручка сброса данных счетчика суточного пробега | |
Выключатель подсветки приборной панели | |
Ручка управления гидрокорректором фар | |
Рычаг привода замка капота | |
Рычаг управления светом фар и поворотниками |
Комбинация приборов
Что же касается комбинации приборов у ВАЗ 2109 с низкой панелью, то она имеет следующую схему.
Согласно представленному изображению, компоненты у комбинации приборов следующие.
Номер | Что это |
Спидометр | |
Указатель температуры жидкости охлаждения | |
Вольтметр | |
Указатель уровня горючего в баке | |
Контрольная лампа резерва топлива | |
Эконометр | |
Счетчик суточного пробега автомобиля | |
Счетчик общего пробега автомобиля | |
Контрольная лампа уровня заряда аккумуляторной батареи | |
Контрольная лампа воздушной заслонки | |
Контрольная лампа активации аварийки | |
Контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости | |
Контрольная лампа активации ручного тормоза | |
Контрольная лампа аварийно низкого давления масла | |
Контрольная лампа включения поворотных указателей | |
Контрольная лампа включения габаритной оптики | |
Контрольная лампа включения задней противотуманной оптики | |
Контрольная лампа включения дальнего света | |
Контрольная лампа включения заднего обогрева стекла |
Демонтаж
Причин для демонтажа низкой панели ВАЗ 2109 может быть несколько:
- Кузовной ремонт;
- Ремонт компонентов панели;
- Шумоизоляция автомобиля;
- Желание поменять старую торпеду на новую и пр.
Вне зависимости от причин, которые вынудили вас снимать своими руками панель, проводить работу следует строго согласно инструкции.
Предлагаем вам пошаговое руководство, которое позволит вам без посторонней помощи снять низкий тип панели, устанавливаемой на ВАЗ 2109.
- Снимите ручки управления печкой. В общей сложности из три.
- Демонтируйте ручку переключения вентилятора печки. Для этого ее нужно потянуть на себя.
- Открутите с двух сторон консоли по 2 крепежа накладок приборной панели. Накладку нужно сдвинуть на себя.
- Отключите колодку с проводкой от выключателя задней противотуманной оптики.
- Отключите пару колодок питания и один питающий провод от выключателя обогрева заднего стекла.
- Отключите колодку с проводкой от выключателя аварийки.
- Снимите колодку с проводкой от переключателя наружного света.
- Отключите питающую колодку подсветки прикуривателя.
- Отключите колодку с проводкой прикуривателя и снимите накладку панели.
- Демонтируйте 4 крепежных элемента панели управления печкой.
- Открутите 2 крепежа козырька щитка приборов.
- Снимите непосредственно сам козырек комбинации приборов.
- Пружинные зажимы необходимо сжать.
- Извлеките из панели корпус комбинации приборов.
- Открутите крепежную гайку спидометра, после чего отсоедините его трос.
- Отключите колодку с проводами (она белая) от щитка приборов.
- Снимите со штуцера эконометра шланг, после чего извлеките шплинт.
- Отключите от спидометра трос, который сбрасывает показания счетчика пробега за сутки.
- От комбинации приборов теперь необходимо отсоединить красную колодку.
- Демонтируйте ручку выключателя освещения щитка приборов и ручку гидрокорректора фар. Их нужно вытянуть на себя.
- Открутите крепежную гайку выключателя подсветки приборов.
- Открутите крепежную гайку гнезда гидрокорректора фар.
- Снимите руль и его подрулевые переключатели.
- Вставьте ключ в замок зажигания, поверните его в положение 1. Так вы отключите противоугонное устройство. Только после этого можно отключить питающую колодку замка зажигания.
- Открутите 2 крепежных болта и 2 гайки трубы рулевой колонки.
- Демонтируйте эту трубу, прихватив вместе с ней замок зажигания.
- Потяните на себя ручку воздушной заслонки (речь идет о подсосе карбюратора). Должна появиться тяга. После этого ручка снимается с тяги.
- Открутите 2 крепежа направляющей тяги воздушной заслонки, удерживающие ее на панели приборов.
- Открутите крепежный винт сбоку слева приборной панели.
- Открутите крепеж нижней фиксации панели слева.
- Аналогично снимите крепежи сбоку и снизу с правой стороны приборной панели.
- Открутите крепежный винт панели, который располагается внутри бардачка.
- С обеих сторон панели остается по одному крепежу, которые следует открутить, чтобы в результате снять приборку.
Низкая панель собирается в обратной последовательности, если не планируется ее замена на более современную или с видоизмененной конструкцией. Тогда сборка зависи