Как наклеить пленку тонировочную – Как наклеить тонировочную пленку 🚩 как наклеить пленку на автомобиль 🚩 Запчасти и аксессуары

Содержание

Тонировка авто: виды пленок и как наклеить самому

 

Тонировка стекол автомобиля – это не только внешний шик и желание выделиться. Различные виды тонировочной пленки для авто востребованы сегодня и по многим другим причинам, например, когда автовладелец желает скрыть от глаз злоумышленников, находящуюся в машине технику или просто лежащую сумку, которая была оставлена в спешке.

К тому же процедура нанесения тонировки стоит относительно недорого, а благодаря различным методам установки затемнения произвести ее можно и самостоятельно. Главное, придерживаться действующим нормативам и ГОСТу, касающихся подобных внешних изменений. Их немного, поэтому запомните:

  • Зеркальная тонировка на авто не может быть установлена. Причем, как бы вас не убеждали друзья, это касается любых фрагментов стекол. Подробнее о запрете читайте в соответствующем документе (ГОСТ 5727-88).
  • Степень тонирования на лобовом стекле не должна превышать 25%.
  • Степень тонирования на передних стеклах должна быть не более 30%.

Полезно! Для измерения этих данных используется специальный прибор – тауметр.

При этом для задних стекол нормативов нет, есть только одно условие – обязательно должны быть установлены 2 зеркала заднего вида.

Прежде чем определиться какая тонировка лучше для авто, стоит сказать об общих преимуществах этой популярной процедуры.

Виды пленок

Тонировка стекол авто может выполняться такими разновидностями плёнок:

  • атермальная. Особенностью модели является абсолютная незаметность слоя, она используется исключительно как защитное покрытие. Польза от нанесения атермальной плёнки сводится к защите от палящих лучей солнца, сохранению длительное время внешнего вида, никак не влияя на него, что ценят любители классических дизайнов. Сотрудники ГАИ не смогут предъявить претензий к стёклам. Продукт поставляется в рулонах с многослойным и довольно плотным покрытием, которое эффективно защищает от повреждений;
  • с частичками металла – её называют зеркальной. Тонировка стекол таким типом приведёт к созданию зеркала при взгляде с наружной стороны. В ассортименте присутствуют варианты с различной степенью отзеркаливания и насыщенностью цвета. Бывают не только серебристые плёнки, можно выбрать чёрные или тёмные цвета. Недостаток заключается в возможных проблемах с ГИБДД;
  • выкрашенная. Помогает придать или дополнить стиль авто. С её помощью можно создать целостный внешний вид и восприятие дизайна. Существует много степеней затемнения, при выборе нужно изучать ассортимент в магазинах города. Ею можно оклеивать вручную;
  • арт или с рисунком. Такая тонировка всегда полупрозрачная, а на ней отпечатано какое-либо изображение. Отлично подойдёт для самовыражения с малыми финансовыми затратами. Чаще всего рисунки размещаются на дверях, но есть варианты и на заднее стекло. Практически никогда не клеится на фронтальную часть;
  • перфорированная. Разновидность тонирования активно применяется для рекламных носителей. Чаще наносится на большую часть поверхности авто. Насыщенность, плотность цвета, оттенок, рисунок и все остальные параметры подбираются индивидуально. Чаще всего её приходится заказывать. Отличительной чертой является наличие небольших отверстий, они обеспечивают достаточную проводимость света;
  • силиконовая. Может накладываться и сниматься по желанию. Для крепления используется электростатический эффект, клей не нужен;
  • цветная тонировка. Отличием является только разнообразие цветов.

В каждой плёнке производитель стремится достичь тех же технических характеристик: защиты салона от ультрафиолета и предотвращения разрушения стекла от механических повреждений. При желании без особого труда можно демонтировать покрытие и установить другое. Исключением является заводская тонировка, её нельзя устранить.

Заводская тонировка

Общеизвестное желание затемнять стёкла учтено производителями авто, некоторые из них сразу устанавливают затемнённые окна. Затонировать машину на заводе возьмутся по отдельной просьбе, вся линия не подвергается тонированию в силу различных пожеланий покупателей.

Основным недостатком является несъёмный тип конструкции, а достоинством – её нельзя поцарапать, то есть является вечной тонировкой, которая не подвергается выгоранию, вытиранию и т. д. Собственноручно невозможно создать такое покрытие.

Технология отличается нанесением специальной мелкодисперсной краски, устойчивой к различным негативным влияниям. Никакая плёнка не используется. В условиях СТО могут выполняться подобные работы, но качество все равно будет несколько ниже, так как кустарные технологии неспособны полностью повторить этот процесс.

Электронная тонировка

Новое направление в тонировке – это смарт, покрытие обладает интерактивным отражением. По желанию водитель может изменить насыщенность и даже цвет материала. В основе лежит принцип воздействия электрического тока на специальное вещество, частички которого, изменяя свою ориентацию, меняют степень прозрачности внутреннего слоя пленки. Для управления используется небольшой пульт, он идёт в комплекте.

Электронная тонировка стекол автомобиля

Преимущества очевидны:
  • можно ежедневно по-новому самовыражаться;
  • нет необходимости переклеивать плёнку для смены цвета;
  • при подъезде к посту ГАИ легко увеличить прозрачность стекла, чтобы избежать штрафа, а в остальное время увеличить уровень затемнения.

Главный недостаток заключается в высокой цене. Стоимость умного стекла составляет от $5 до $10 тысяч.

Виды тонирования согласно технологии

Учитывая технологический процесс, тонировка может быть следующей:

  1. Съёмная наиболее востребована за счёт простоты реализации. В посторонней помощи, как и в дополнительных финансовых затратах, нет никакой необходимости.
  2. Электронное покрытие относится к наиболее дорогостоящим. Этот вариант не для среднего класса, поскольку квадратный метр тонированного стекла обойдётся в полторы тысячи долларов. Суть заключается в возможности регулировать светопропускную способность покрытия в зависимости от пожеланий водителя и времени суток. Существует два варианта исполнения – подключение специальной плёнки к электропроводке или использование смарт-стекла, которым полностью заменяется заводское.
  3. Напыление тонировки смогут реализовать действительно качественно только сотрудники автомастерских. За счёт необходимости опускать стекло в вакуумную камеру реализовать данную процедуру в домашних условиях невозможно. Блики и трещины на таком покрытии появляются быстро, сама технология трудоёмкая, а снимать покрытие в дальнейшем нельзя – всё это стало причиной непопулярности такого варианта.

Категории светофильтрующих плёнок

Учитывая характеристики материала, стоит выделить следующие категории светофильтрующих покрытий:

  1. Крашеная плёнка для тонировки стёкол автомобиля относится к наиболее бюджетным вариантам. Такое покрытие не создаёт блики и не блокирует радиоволны, создаётся путём введение красящего пигмента в полимерную структуру. Механическая защита представлена в данном случае на слабом уровне, следовательно, нельзя рассчитывать на длительный эксплуатационный период цветной плёнки.
  2. Спаттерная пленка производится путём ионизации, благодаря чему металлический эффект получается максимально однородным. Гарантия пожизненная.
  3. Металлизированные производятся путём напыления алюминия на окрашенный слой между защитой и тонером. Среди преимуществ стойкость к внешним факторам, стойкость к выгоранию и защита от ультрафиолета.
  4. Материалы с теневым переходом предполагают технологию напыления снизу-вверх по нарастающей, так называемым градиентом. В верхнем участке стекла защита от солнца максимальная.
  5. Infinity предполагает расположение металлического напыления не между слоями, а снаружи, следовательно, ультрафиолет блокируется более эффективно, и само покрытие демонстрирует зеркальный эффект. Такой вариант запрещён на законодательном уровне.
  6. Атермальная плёнка на лобовое стекло предотвращает блики и снижает нагрузку на зрительные органы. Относится к категории инновационных материалов, поскольку прозрачность стекла остаётся почти на прежнем уровне.
  7. Carbon покрытие представлено графитовым слоем, который наносится поверх стекла и эффективно блокирует ультрафиолет.

КАК ВЫБРАТЬ ПЛЁНКУ ДЛЯ ТОНИРОВКИ АВТО

Тонировочная плёнка, несмотря на свои практические и эстетические преимущества, может вызвать некоторые проблемы. Основная – ухудшение обзора, особенно в тёмное время суток или в плохую погоду. Вторая – особое внимание со стороны автоинспекторов и возможные трудности с прохождением техосмотра, если при выборе тонировочной плёнки и её установке не соблюдать нормы ГОСТ и требования КоАП. Устанавливайте только ту плёнку и таким образом, как разрешено актуальными действующими стандартами.

Чтобы после тонирования стёкол у вас не возникло проблем с сотрудниками ДПС, при выборе тонирующего материала обращайте внимание на следующие его характеристики:

  1. Параметр светопропускания тонировочной плёнки – основной показатель, используемый в нормативах.
  2. Параметр, отвечающий за прохождение солнечной энергии сквозь плёнку.
  3. Параметр светопоглощения – сколько процентов солнечных лучей поглощается тонировкой.
  4. Параметр отражения – сколько солнечных лучей будет отражаться от поверхности тонированного стекла.
  5. Пропускная способность для УФ лучей.

КАКАЯ ПЛЁНКА ДЛЯ ТОНИРОВКИ ЛУЧШЕ?

Критериев выбора автомобильной плёнки много, что существенно усложняет этот процесс. Чтобы тонировка не только радовала глаз и создавала комфортные условия для вождения, но и соответствовала требованиям КоАП, лучше всего воспользоваться услугами специалистов. Но если вы хотите самостоятельно выбрать материал для тонирования авто и задаётесь вопросом, какая тонировочная плёнка лучше и какую выбрать, то возьмите на вооружение следующие ключевые моменты:

1. Светопропускающая способность и характеристики тонировочной плёнки.

От этого будет зависеть безопасность вождения и отсутствие проблем на постах ДПС.

2. Вид плёнки для тонировки.

Отвечает за эстетический вид автомобиля, помогает добавить ему стиля, сделать эксклюзивным. Также помогает улучшить характеристики стекла и защищает его от царапин.

3. Производитель.

Выбор производителя, как правило, сугубо субъективен. Есть много брендов, хорошо зарекомендовавших себя – LLUMAR, CONTRAST, JOHNSON, Martinsville, Infinity, VA (USА). Хорошее соответствие цена-качество демонстрируют марки Solamatrix, SunTek, Sun-Gard, Solar-Guard.

4.Качество.

Продукция должна иметь сертификаты, подтверждающие соответствие материала требованиям ГОСТ. Если документов на товар нет, то лучше отказаться от покупки. При обращении в автосервис, ответственность за соответствие и качество тонировочного материала переходит к организации, оказывающей услуги по тонировке стёкол автомобиля. 

 

5. Цвет.

Выбор цвета тонировочного материала — чисто эстетический параметр.

Преимущества и недостатки тонировки

Если говорить о плюсах тонировки, то стоит выделить следующее:

  • комфорт водителя и пассажиров;
  • частичную защиту от ультрафиолетового излучения;
  • стильный внешний вид;
  • защиту обивки салона от выгорания.

Также во время жары в машинах с тонировкой преобладает более прохладный климат, что немаловажно для тех, кому приходится много стоять в пробках. Кроме этого в случае аварии, дополнительное нанесение на стекло убережет его от распада на мелкие осколки.

Среди недостатков автолюбители отметили:

  • недостаточную видимость в темное время суток;
  • неудобство при маневрах задним ходом;
  • усиленное «внимание» со стороны автоинспекций и сотрудников ДПС.

Чтобы избежать негативных аспектов важно определиться какая тонировочная пленка для авто лучше. Для этого сначала определимся с основными видами тонировок, по типу нанесения.

Как наклеить тонировку самому

Перед поклейкой нужно обязательно подготовить автомобиль и помещение. На машине должны быть качественно вымыты стекла. Их нужно очистить от мусора и всего лишнего. Помещение следует убрать, очистив от пыли полки и пол, после сухой уборки нужно вымыть полы. Наличие в воздухе пыли – это основная причина неплотного соединения плёнки и стекла, отчего появляются пузыри. При выполнении процедуры без демонтажа стёкол, предварительно нужно убрать салон, иначе, когда человек сядет, поднимется пыль.

Для максимальной защиты от пыли стоит подобрать пасмурный день после дождя. Метод действенный и против многих насекомых, которые в такое время не летают.

Строительный фен для тонировки авто

Что понадобится

До перехода к активной фазе работ нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. К месту проведения работ нужно принести:

  • шампунь;
  • плёнку для тонирования. Её площади должно быть достаточно на все стёкла;
  • резиновый шпатель, скребок из пластмассы;
  • пульверизатор;
  • строительный нож со съёмными лезвиями, на случай необходимости замены;
  • сухую тряпку из любой ткани, не оставляющей ворса;
  • подогретую и чистую воду;
  • любой фен.

Помимо создания рабочего места, нужно подготовить саму плёнку. Следует раскроить её на такие куски, которые будут на несколько сантиметров больше необходимой площади покрытия.

Пульверизатор Kwazar Venus Super PRO

Подготовка авто

Подготовив место для тонирования, нужно перейти к автомобилю. Его потребуется хорошо вымыть, так как мельчайшие песчинки могут нарушить ход работы. Главное правило – нанесение должно производиться только на подготовленную поверхность в условиях чистого помещения. Мыть стёкла лучше с обеих сторон.

После мытья машину нужно отереть тряпкой, но во время всего процесса придётся следить, чтобы не оставались ворсинки. Нельзя начинать поклейку до создания идеальной чистоты. Сразу начинают работу с окон в дверях, они оклеиваются проще всего и помогут набраться опыта для более трудных работ.

До перехода к оклеиванию нужно выбрать одно из направлений:

  • с демонтажем стекол. Это более удобный метод с лучшим эффектом, но потребует некоторого времени на разборку и сборку;
  • без разбора дверей. Результат будет быстрее, но придётся больше возиться для получения удовлетворительного внешнего вида.

Делаем пленку сами

Несколько упущен вопрос материалов для изготовления плёнки – в основе лежит полиэстер, он должен быть высококачественным, но сегодня не так много компаний занимается изготовлением таких материалов. Стандартный случай – это плёнка в 2 слоя с толщиной слоя 20 мкм. Для прокатки основа подогревается и проходит сложный технологический процесс. При соблюдении условий она не будет искажать вида внутренних и внешних элементов. Свойство важно для лёгкости оклеивания.

Хорошая плёнка без труда наносится в домашних условиях, в противном случае появятся надрывы и скоро она потеряет привлекательный вид.

Подготовка авто к тонировке

Техника оклейки

Все стёкла оклеиваются приблизительно одинаковым способом, но лучше начинать с дверей, так как площадь покрытия значительно меньше.

Процедуру нужно выполнять строго по этапам:

  • Изначально стёкла вымываются водой и скрепером.
  • Вытереть поверхность выгонкой из резины, а кромки вытираются салфеткой.
  • До следующих работ руки очищаются под проточной водой с мылом.
  • На поверхность наносится мыльный состав, а с места выкройки нужно убрать защитный слой.
  • Пальцы смачиваются раствором, теперь плёнка аккуратно прикладывается к стеклу.
  • Проверить результат на наличие зазоров и видимого мусора, который мешает приклеить материал. Одновременно корректируется расположением слоя.
  • С помощью относительно жёсткой выгонки нужно убрать воду под плёнкой. Для удаления воды лучше пользоваться поступательным давлением на поверхность, начиная от центра до краёв.
  • Снизу плёнку заправляют под уплотнитель без изломов. Жидкость снова устраняется с помощью фена и выгонки.
  • Верхушка прикрепляется ближе к концу процедуры. Оставшиеся участки с высохшим раствором нужно снова покрыть жидкостью из пульверизатора.
  • По всей поверхности пройтись мягкой тряпкой и убрать оставшиеся неровности или пузыри.

Секреты и советы

Несложно оценить достоинства процедуры – экономия средств. Нагрев пассажиров и салона после оклейки плёнки удаётся сократить вполовину. До 99% всего вредного УФ излучения задерживается на плёнке. Немаловажно, что удаётся защититься от встречного света.

Несколько советов, которые помогут сделать тонировку ещё лучше:

  • не все повреждения и выступы заметны на стёклах после мытья, лучше проверить состояние на ощупь, а затем повторно вымыть его;
  • лучше выбирать изделия известных брендов с достойным качеством;
  • подготовка и устранение пыли – это основа хорошей поклейки, иначе плёнка будет иметь пузыри;
  • перед выбором плёнки лучше изучить внешний вид уже готовых автомобилей с конкретными вариантами;
  • дополнив общий цвет машины, удаётся создать целостный вид.

Тщательное соблюдение инструкций и аккуратность – это залог качественной тонировки автомобиля, результат будет ничуть не хуже, чем в профессиональных условиях.

Топ 5 функций безопасности авто, без которых вам сложно будет обойтись в 2019 году

9 самых быстрых новых автомобилей до $ 30000

7 самых быстрых легковых автомобилей всех времен

Лучшие авто для молодежи

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Toyo Snowprox S943: популярная модель для украинских автолюбителей
  • Датчик давления в шинах: описание,неисправности,виды,фото
  • Автокредит или лизинг: что выбрать?
  • Как выбрать самый экономичный кроссовер по расходу топлива?
  • Какое давление необходимо для колес авто: описание,таблица.
  • Жидкость для гидроусилителя руля:замена,виды,описание,функции,фото,видео.
  • Системы охлаждения двигателя проблемы и неисправности фото описание
  • Бмв е92 технические характеристики,тюнинг,отзывы,фото,видео.
  • Знак 1.25 дорожные работы
  • Вождение с частным инструктором
  • Что такое газораспределительный механизм в автомобиле?
  • Обращение в СТО или ремонтировать самому?
  • Силиконовая смазка для авто — описание виды фото видео
  • Как вызвать ГАИ с мобильного телефона при ДТП?
  • Как помыть двигатель автомобиля самому: описание, фото,видео.

Ответы на вопрос: как клеить тонировку

Затемнение стекол автомобиля в автосервисе стоит недешево. Чтобы помочь вам сэкономить деньги, мы расскажем о том, как нужно клеить тонировку, какие для этого нужны инструменты, каковы особенности технологии, какую пленку выбрать. Полезные советы помогут вам освоить процесс, сделать затемнение аккуратно, без бугорков и воздушных пузырьков.Тонировка эффектно украшает автомобиль и защищает от солнца

Какую выбрать тонировочную пленку

Тонирование машины пленкой – это наиболее дешевый способ затемнения в отличие от дорогой электронной тонировки или от напыления, для которого необходимо специальное оборудование. На современном рынке стройматериалов существует огромное разнообразие пленок:

  • обычные, на черной клеевой основе;
  • металлизированные темные, имеющие разную степень затемнения;
  • «хамелеон» с зеркальным отливом;
  • разноцветные материалы;
  • пленки с переходом цвета;
  • высокотехнологичные карбоновые;
  • прозрачные, с разнообразными рисунками;
  • силиконовые;
  • перфорированные.

Чтобы наклеить пленку самому и получить при этом качественное затемнение автомобиля, важно правильно выбрать материал, который представлен на рынке в разных ценовых категориях. Самый дешевый вариант – это готовый комплект, раскроенный под конкретную модель автомобиля.

Используемый материал имеет менее прочную структуру, обычно он не окрашен, а оклеен слоем еще одной пленки, который быстро отслаивается. Такие комплекты легко клеить, но делать это придется ежегодно. Рулонный материал имеет широкую цветовую линейку, разную плотность и степень затемнения, что определяет его стоимость.

Одного рулона хватит, чтобы сделать тонировку всех стекол автомобиля, так как все рулонные материалы имеют стандартную длину. Клеить его на машину следует после раскроя. Это несложный процесс, не занимающий много времени. Преимущества тонировки в рулонах:

  • широкий выбор различных типов материала;
  • прочная структура, высокая плотность;
  • износостойкость;
  • возможность индивидуального раскроя;
  • легко клеить;
  • просто снять и отмыть клей, не нанося вред стеклам.

Перфорированный материал прочный и разнообразный. Он представляет собой покрытие с большим количеством мелких отверстий одного диаметра. Перфорированная пленка имеет большую плотность и стойкость к механическим воздействиям, чем обычная тонировка.

Существенным недостатком материала является его неспособность отражать ультрафиолетовые лучи и защищать салон авто от солнца.

Алгоритм действий при оклеивании авто пленкой

Чтобы самому правильно оклеить автомобиль рулонной тонировкой, помимо пленки вам надо приготовить следующие инструменты:

  • нож для очистки стекла, канцелярский острый нож, выгонка (резиновый или полиуретановый шпатель), мыльный раствор;
  • пульверизатор, тонкий маркер, строительный фен,губка и салфетка из мягкой ткани.

Существуют строгие нормы степени затемнения окон автоДля того чтобы выполнить затемнение самостоятельно, следуйте пошаговой инструкции, выполняя действия в таком порядке.

  1. Для более качественного результата лучше клеить пленку на демонтированные стекла. Для этого их необходимо снять и отмыть от старой тонировки.
  2. Обезжирьте стекла при помощи растворителя.
  3. Используя нож с лезвием из мягкой стали, следует удалить старый клей и другие оставшиеся вкрапления. После отделения от стекол всех крупиц, надо смыть их мыльным раствором. Готовая поверхность должна быть гладкой и чистой.
  4. Следующий этап – раскрой материала. К наружной стороне стекла приложите рулонный материал той стороной, на которой приклеена подложка, выровняйте и зафиксируйте его. Сделать это можно при помощи специальных магнитов, но если их нет, то воспользуйтесь обычным мыльным раствором. Сделайте разметку маркером, оставляя напуск в 7-10 мм. Канцелярским ножом аккуратно, не делая разрывов, обрежьте пленку. При раскрое материала очень важно не делать переломов, так как следы от них невозможно будет удалить.
  5. Раскроенный материал можно начинать клеить. Для этого надо снять подложку. Найдите на линии разреза расслоение и начните оттягивать подложку. При этом для предотвращения случайного склеивания и перегибания материала смачивайте мыльным раствором из пульверизатора сторону пленки, содержащую клей.
  6. Нанесите на внутреннюю сторону стекла раствор и начинайте с центра клеить тонировку. Используя шпатель, двигаясь от центра к краю, разглаживайте пленку, избавляясь от водяных и воздушных пузырьков. Делайте это аккуратно, чтобы не сдвинуть материал, не наделать потертостей. Для просушивания используйте строительный фен.
  7. Если вы наносите материал на искривленную поверхность, то обработайте его феном перед оклеиванием.
  8. После полного высыхания материала обрежьте края острым ножом.

Монтировать стекла следует через 1-2 суток, чтобы не повредить нанесенное затемнение.

Монтаж силиконового затемнения

Все большую популярность у автолюбителей приобретает силиконовое затемнение. Его преимущество перед пленкой заключается в большей эластичности, силиконовую тонировку просто и быстро снять самому, свернуть в рулон, а при желании установить снова. Кроме того, она обладает еще целым рядом достоинств:

  • стойкостью к механическим воздействиям;
  • повторяет все изгибы поверхности;
  • не выгорает под воздействием солнечных лучей;
  • не деформируется на сильном морозе;
  • стойкость к ультрафиолетовому излучения такого затемнения не снижается даже после многоразового использования;
  • долгий срок эксплуатации.

Для нанесения такого затемнения на машину требуется демонтировать стекла. Силиконовую тонировку надо разложить на ровной поверхности, разровнять и при помощи пульверизатора на клеевую сторону распылить раствор теплой воды с моющим средством или шампунем. Этот же состав следует распылить и на внутреннюю сторону окна автомобиля.

Приложив материал к окну, аккуратно выровняйте, удерживая верхнюю часть. Используя выгонку (лучше всего – резиновый штапель) избавьтесь от завоздушин и водных пузырьков.

Чтобы тонировка установилась правильно, важно, чтобы она не имела слабины и не была перетянута.

Способы удаления остатков клея

Если вы решили поменять или совсем снять затемнение автомобиля, это необходимо сделать так, чтобы клей не оставался на окнах. Для правильного демонтажа воспользуйтесь строительным или монтажным феном. Немного нагрейте тонировочный материал.

При этом клей размягчится и отойдет вместе с пленкой. Важно не переусердствовать с нагреванием, чтобы не треснуло стекло, не расплавился пластик в салоне. Чтобы окончательно отмыть окна от остатков клея существует несколько способов.Мастер нагревает и бережно снимает пленку с окна

  1. Самый используемый и эффективный – соскабливание при помощи специального ножа, имеющего лезвие из мягкой стали. Пока клей не остыл после обработки феном, нанесите на него жидкость для мытья стекол или концентрированный мыльный раствор. Направляя лезвие ножа под углом 40-45°, аккуратно счищайте липкий слой.
  2. Второй по популярности способ, как удалить клей – применение мыльного раствора. Взбейте пену, нанесите на очищаемую поверхность, дайте высохнуть. Снова покройте окно раствором и при помощи мягкого абразива очистите остатки клея.
  3. Можно использовать уайт-спирит, бензин, керосин. Пользуясь нефтесодержащими веществами, помните, что они обладают высокой токсичностью, а при попадании на обшивку салона автомобиля могут оставить пятна.
  4. В продаже имеется широкий ассортимент специальных составов в аэрозольных упаковках. Нанесите спрей на окно, подождите несколько минут и легко очистите липкий слой резиновым шпателем. Минусы таких составов – в их токсичности и высокой стоимости.

Кроме того, можно использовать бытовые водоотталкивающие средства, очистители для снятия наклеек, биорастворители. Выбирая способ очистки, начните с самых простых и используемых методов.

Как клеить тонировку – тонируем стёкла своими руками +видео

На фотографии процесс подготовки стекла перед тонировкой

Современным автолюбителям, как никому, известно про свойства и выгоды тонировки стекол автомобиля. Помимо защиты водителя и всей салонной утвари от губительных солнечных лучей, чудо-пленка на стеклах не позволит ослепить вас дальним светом встречных фар, минимизирует разброс осколков стекол при аварии и создаст такой незаменимый при езде, уют и комфорт темного салона. Однако, тонировка автомобиля в сервисе – не самое дешевое удовольствие, как затонировать авто самостоятельно?

Виды пленок для тонировки – какую выбрать подходящую для своего автомобиля

На фотографии процесс подготовки стекла перед тонировкойВидео о том как клеить тонировку

Вполне логично, что перед тем, как клеить тонировку на стекло, следует выбрать подходящую для своего автомобиля тонировочную пленку, которую производит великое множество компаний. Тут мы не будем останавливаться на производителях пленки – интернет и так пестрит огромным количеством их обзоров.

Не будем оговорить и про степень затемнения стекол – тут каждый водитель сам себе хозяин. Мы расскажем именно о разновидностях тонировочных пленок, как их разделяют профессионалы.

Так, профессиональные пленки для тонировки стекол, делятся на 4 вида:

  • Обычная пленка, на черной клеевой основе, именуемая также как «неметаллизированная» пленка. Данный вид пленки отличается своей дешевизной и доступностью, отчего часто используется среди «гаражных» мастеров и любителей. Отлично подходит для первого самостоятельного опыта тонирования, так как ее не жалко повредить. В то же время дешевизна однозначно сказывается на качестве пленки – она отнюдь не устойчива к солнечным лучам, быстро выгорает и не выдерживает долгого контакта с оконными уплотнителями. В итоге пленка приходит в негодность в течение первого года использования. В довершение ко всему – ужасно снимается со стекол.
  • Металлизированная пленка. Данный вид отличается отличным соотношением цена-качество, имеет замечательный внешний вид из-за выраженного зеркального эффекта. Устойчива к царапинам и хорошо смотрится на автомобилях светлых окрасок.
  • Глубокоокрашенная пленка. Классические черные пленки, содержащие девять черных слоев. Проявляют стойкость к выгоранию и царапинам, отлично смотрятся на автомобилях. Часто в указанных ламинированных прослойках используется металлическое напыление, что и гарантирует долгое время службы подобной пленки.
  • Самой дорогой и от того самой качественной пленкой считается нейтральная, энергосберегающая пленка. Ее производство осуществляется без добавления красителей, а сама тонировка обеспечивается исключительно за счет металлического напыления. Чаще всего используется никель, алюминий, серебро или хром.

Подготовка материалов и инструментов для тонировки

На фотографии процесс подготовки стекла перед тонировкойВидео о том как правильно клеить тонировку

Естественно, что перед тем, как приступать к делу, недостаточно бегло ознакомиться с инструкцией – ее нужно просто выучить наизусть. Ну, а мы пока расскажем, какие инструменты, кроме самой пленки, вам понадобятся при тонировке.

Перед тем, как начать наносить тонировку самостоятельно нужно подготовить:

  • Очистительный нож для стекол. Важно! Следует использовать именно такой специальный нож, поскольку его лезвие исполнено из особого мягкого металл, неспособного нанести на стеклах «увечья» в виде царапин.
  • Резинка для мытья стекол и скребок, с помощью которого выгоняют с них воду;
  • Пульверизатор. С его помощью распыляется установочный и мыльный раствор. Убедитесь в наличии на нем фильтра, так как мелкие частицы и окалины могут, мягко говоря «испортить вам настроение».
  • Выгонка. Профессиональный инструмент для устранения воды и придания пленке требуемой формы на стекле. Они бывают разной формы и видов, поэтому желательно иметь все, поскольку каждый выполняет свою функцию и обязательно понадобиться при тонировке.
  • Установочный раствор. Очень смахивает на мыльную воду, которую, однако, использовать в качестве раствора не рекомендуется. Как правило, приобретается вместе с пленкой.
  • Промышленный или обычный фен. С его помощью пленка быстро приобретает необходимую форму, растягивается и становится более эластичной.

После подготовки материалов и инструментов, снимаем дверную обшивку. Само стекло демонтировать не стоит. После этого, стекло следует тщательно вымыть, обезжирить и вытереть насухо.

Важно! Не стоит производить тонировку на улице – воспользуйтесь чистым гаражным помещением. В противном случае вся работа может пройти насмарку.

Как правильно клеить тонировку – алгоритм действий автовладельца

Если вы не знаете, как правильно клеить тонировку – видео об этом вы найдете на нашем сайте. Однако, вам вполне может быть достаточно и нашего алгоритма.

  • Так, после обезжиривания переходим к очистке стекла специальным ножом. Вертикальными движениями ножа добиваемся идеальной чистоты стекла – с его помощью будут удалены все крупицы клея и других вкраплений. Довольно кропотливая, но очень важная работа. После очищения с помощью пульверизатора и резинки снова очищаем стекло.
  • Наносим установочный раствор. Его задача – обеспечивать скольжение клеевой основы пленки по стеклу, с целью правильной ее установки.
  • Снимаем с пленки защитное покрытие и наносим на клеевую основу установочный раствор также для хорошего скольжения.
  • Прикладываем пленку к стеклу, устанавливаем ее с минимальным зазором.
  • После этого, при помощи прямоугольной эластичной выгонки удаляем из-под пленки всю жидкость. Обращаем внимание на края – они должны оставаться на месте.
  • С помощью фена греем стекло, начиная сверху, для того чтоб пленка плотно прижалась, после чего еще раз при помощи выгонки выдавливаем воздух и воду.
  • Устанавливаем дверную обшивку.
  • Любуемся новой тонировкой.

Следует помнить, что тонировка – кропотливый и аккуратный процесс, требующий особого внимания к мелочам, от которых будет зависеть итоговый результат. В любом случае следуя нашим советам, вы не только сделаете свою машину более привлекательной, но и сможете советовать друзьям, как правильно наклеить тонировку.

какой стороной правильно в холод и мороз

Практически каждый водитель старается сделать свое авто безопасным и привлекательным. Этой цели служит, в том числе, тонировка. Таким образом авто приобретает интересный и индивидуальный вид. Кроме этого, повышается защита салона от солнечных лучей, которые доставляют дискомфорт пассажирам и приводят к выцветанию мебели. Во время холодов пленка способствует сохранению тепла. В итоге внутри автомобиля становится комфортно и уютно в любое время года.

Затонированный автомобиль

Прозрачные стекла в машине – это повод посторонним посмотреть в салон. Таким образом, вы чувствуете себя, как рыба в аквариуме. Любопытные глаза круглый год следят за вами. Кроме этого, стоит отметить важную роль тонировки и при ДТП. Она повышает прочность стекол. В итоге осколки и другие предметы вряд ли смогут их разбить и тем самым навредить пассажирам. Аналогичное свойство можно наблюдать и при механических повреждениях, которые представлены в виде гравия, веток и прочего.

Особенности тонировки

Сегодня тонировка широко используется на разных моделях автомобилей. Она имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Во многом они зависят от качества ее проведения. Оклеивание стекол машины – это сложная работа, так как требует знаний, умений, опыта и аккуратности. В противном случае вид машины будет испорчен. При некачественном оклеивании появляются пузыри воздуха, и она быстро облазит.

Тонировка стекол

Также стоит обратить внимание на материал, который применяется. Стоит отдавать предпочтение ведущим производителям, которые давно известны на рынке и завоевали доверие потребителя. Такой подход позволит дать гарантию длительной службы тонировки. При этом не стоит забывать правила эксплуатации. Нарушать их категорически запрещено.

Главными показателями качественной пленки является ее вид после приклеивания. Она не должна трескаться, отходить от поверхности, менять свой цвет. Кроме этого, пленка должна обладать рядом свойств. Защищать от солнечных лучей, быть стойкой к механическим воздействиям, иметь высокий показатель термоизоляции. При этом вид ее достаточно естественный.

Тонировка стекол авто: требования

Сегодня тонировка является регулируемой процедурой. Есть ряд требований, которые к ней предъявляют сотрудники ДПС. Если их не соблюдать, то можно получить наказание в виде штрафа.

Главный показатель тонировки – это степень ее светопропускаемости. Она зависит от того, с какой целью вы используете пленку на стекле автомобиля. Чтобы скрыть все происходящее и сам салон от любопытных глаз, этот показатель должен быть 5%. Он используется редко, так как правоохранительные органы запрещают такой вид тонировки.

Как сделать съемную тонировку

Еще один вариант тонировки – это 15%. Он также закрывает салон автомобиля, но при этом позволяет водителю без труда им управлять. Наиболее приемлемым показателем светопропускаемости является показатель 20 и 30%. Они обеспечивают самые комфортные условия в автомобиле.

Как правильно клеить съемную тонировку?

Как показывает практика, самым благоприятным периодом для того, чтобы клеить пленку, является теплое время года. Зимой специалисты не рекомендуют проводить эту процедуру. Это связано с тем, что удалить всю воду со стекла сложно.

Приклеивание съемной тонировки

Даже если останутся незначительные ее частицы, то вся работа пойдет насмарку. Так как при морозе вода быстро замерзает даже под пленкой. Потом на ней появятся пузыри, что испортит вид автомобиля и приведет к тому, что тонировка начнет отклеиваться.

Технология проведения процедуры

Тонировка стекол авто – это трудоемкий процесс, который состоит из ряда взаимосвязанных работ. Первое, с чего стоит начать, – это подготовить рабочую поверхность. Для этого удаляют с нее пыль и другую грязь. Потом тщательно просушивают. Воды на ней не должно остаться.

Теперь можно подходить непосредственно к приклеиванию пленки. Для этого она хорошо смачивается в специально приготовленном растворе. Он состоит из воды и мыла. Этой же смесью необходимо покрыть и стекла. Причем все работы сначала выполняются в салоне автомобиле. Это позволит определить необходимый размер и форму пленки.

Чтобы зафиксировать тонировку на стекле, она высушивается при помощи строительного фена. После того, как все работы окончены, не стоит открывать двери в течение двух-трех дней. За этот период тонировка прочно и надежно закрепится. В итоге будет иметь длительный срок эксплуатации.

Особенности тонировки зимой

Как клеить съемную тонировку зимой? Этот вопрос возникает у многих, так как не всегда есть возможность дождаться тепла, чтобы провести эту процедуру. Конечно, можно сделать это и зимой, но тут следует быть крайне внимательным. Только тогда работа будет иметь желаемый результат.

Затонированные стекла

Специалисты рекомендуют обратить внимание на то, где проводится тонировка. Лучше это делать в теплом помещении. Температура воздуха должна быть не ниже, чем 12 градусов, так как в обратном случае на этапе сушки пленки феном она просто лопнет, потому что будет сильный перепад температуры.

После того, как вся работа закончена, не стоит сразу отправлять автомобиль на мороз. Он должен несколько дней постоять в мастерской. В противном случае, если остались капли под пленкой, они сразу замерзнут. Их объем изменится в большую сторону, и на пленке появятся пузыри. Это крайне неблагоприятный эффект. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы он не появился.

Сегодня пленка является съёмной. Таким образом, ее легко можно снять и снова использовать как на этом, так и на других автомобилях. Это очень удобно и практично. Она обладает такими же свойствами, как и традиционный ее вариант одноразового использования.

Если говорить про недостатки, то они заключаются в эффекте мутного стекла. Таким образом, видимость значительно снижается. Многим водителям это не нравится и доставляет дискомфорт. Но довольно часто такой дефект появляется от использования низкокачественного и дешевого материала. Поэтому при выборе пленки будьте крайне внимательны. Любая экономия навредит только вам.

Как клеить съемную тонировку? Особенности и виды пленок

Как клеить съемную тонировку

Тонирование стекол автомобиля распространено среди водителей. В современном тюнинге известно множество способов тонировки, каждый из которых имеет свои преимущества.

Среди них особым спросом пользуется та разновидность, которая дает возможность быстрой установки и удаления. Если вас интересует, как клеить съемную тонировку, давайте подробнее остановимся на ее свойствах.

Съемная тонировка Съемная тонировка STATIC Читайте еще

Смотрите также:

Особенности съемной тонировки

Среди причин, по которым владелец автомобиля стремится тонировать окна, можно назвать следующие:

  • затемнение салона;
  • защита глаз от слепящих солнечных лучей;
  • попытка воспрепятствовать преждевременному выгоранию обивки;
  • улучшение температурной регуляции внутри авто;
  • защита от любопытных взглядов снаружи.
Тонировка защищает от посторонних глазТонировка затемняет салон

Съемная тонировка предоставляет автомобилистам все эти возможности, кроме того позволяет оперативно вернуть окнам автомобиля первоначальный вид.

Это качество важно, поскольку правилами дорожного движения запрещается затемнение передних боковых стекол, и выдвигаются жесткие требования к светопропускной способности затемнения остальных окон машины. По этой причине между водителями и инспекторами автоинспекции регулярно возникают разногласия. Чтобы их избежать, владельцы машин решают наклеить съемную тонировку. При необходимости избавиться от нее можно за считанные секунды.

Съемная тонировка Съемная тонировка своими руками Читайте еще

Смотрите также:

Виды съемных тонировок

Владельцами автотранспорта используются несколько разновидностей съемной тонировки. Среди них выделяются следующие:

  • на жесткой прозрачной основе;
  • гелевая;
  • силиконовая.

Все варианты результативны, однако при покупке следует обращать внимание на качество. Важно убедиться, что пленки не мутные и обладают достаточной светопропускной способностью.

Читайте еще

Смотрите также:

Установка пленки на жесткой прозрачной основе

Эта разновидность представляет собой обычную тонировочную пленку, наклеенную на прозрачную основу, обладающую определенной жесткостью. Такую тонировку самому можно изготовить в домашних условиях.

Установка пленки на жесткой прозрачной основе выглядит очень просто:

  • Выполняем раскрой по размеру стекла в автомобиле, оставляя снизу небольшой припуск.
  • Прижимаем пленку к стеклу и крепим сверху прозрачным скотчем, а снизу заправляем за уплотнение окна. При желании такой вариант снимается одним движением руки.
Установка съемной тонировкиУстановка съемной тонировки на жесткой основе

Установка гелевых и силиконовых пленок

Теперь давайте рассмотрим, как правильно клеить съемную тонировку на гелевой или силиконовой основе. Для этой процедуры вам понадобится следующее оборудование:

  • острые ножницы;
  • пульверизатор;
  • моющее средство на мыльной основе;
  • спирт;
  • резиновый валик небольшого размера;
  • салфетка из микрофибры.
Установка гелевых и силиконовых пленокСъемная тонировка на основе гелея

После того, как вы запаслись всем необходимым, можете приступать к работе:

  • Перед тем, как наклеить пленку, тщательно вымойте и насухо вытрите стекло машины.
  • При помощи спирта обезжирьте поверхность.
  • Осуществите примерку пленки и раскроите таким образом, чтобы с каждой стороны остались припуски на обрезку размером в несколько мм.
  • Нанесите с помощью пульверизатора мыльный раствор на поверхность стекла и подготовленную тонировку.
Нанесение мыльного раствора с помощью пуливезатораНанесение мыльного раствора на стекла автомобиля
  • Приложите пленку к стеклу, выровняйте и плотно прижмите.
  • При помощи валика из резины аккуратно разглаживайте от центра к краям, выгоняя остатки жидкости и избавляясь от воздушных пузырьков.
  • Обрежьте оставшиеся края и подождите высыхания два-три часа. Чтобы сократить время ожидания, можете воспользоваться для сушки феном. При этом следует соблюдать осторожность, чтобы не перегреть пленку.
Гелевая тонировкаГелевая съемная тонировка

Избавиться от такой тонировки можно за несколько секунд, поддев за край и аккуратно потянув на себя. При этом следите за тем, чтобы эластичный мягкий материал снимался без надрывов и повреждений.

[democracy]

[democracy]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *