Автозапуск в сигналке Starline A91 Dialog: подключение, настройка, советы
Охранная система Старлайн модели A91 существует в двух версиях: Starline A91 Dialog, а также A91 4×4. Первую из них выпускают до сих пор, а все отличия, как ни странно, состоят в форме брелока и в иконках на его дисплее. Схемы подключения первой и второй сигналки ничем не отличаются. Нет отличий и в методах настройки. Дальше вторую модель будем именовать так: Starline Twage A91. А рассмотрено будет то, какие типичные ошибки допускают, пытаясь с указанными сигналками реализовать автозапуск. Отсутствие либо низкая надежность контроля работы двигателя – это и есть главная ошибка, способная вызвать тяжелые последствия в действительности.
Методы контроля работы ДВС
Допустим, «черно-серый» провод из основного 18-контактного разъема был подключен к выходу таходатчика или к лампе заряда батареи:
Опции автозапуска, модель A92
Здесь вы видите настраиваемые функции, отвечающие за автоматический запуск. Таблица скопирована из инструкции по монтажу. Кстати, не ищите ее в руководстве по эксплуатации.
Будем считать, что подключение и настройка выполнены. Проверьте, что клеммник автоматического запуска (6 проводов) подсоединен согласно инструкции. Дальше нужно отключить режим охраны, чтобы выполнить следующую проверку:
- Ключ переводят к метке «зажигание», запуск стартера не выполняют, на брелоке нажимают клавишу 3;
- Произведя запуск двигателя, на брелоке снова нажимают кнопку 3 и контролируют состояние дисплея.
Как сказано в инструкции, в первом случае дисплей должен отображать пиктограмму ключа. Во втором к ней добавляется изображение дыма:
Проверка контроля работы ДВС
Брелок Starline Twage A91 отображает иконки, показанные снизу.
Выполняем работу над ошибками
По идее, перечисленными здесь свойствами обладает любая автомобильная сигнализация. Наличие или отсутствие трудностей в настройке обусловлено схемами автомобиля, а не наличием неисправности в охранной системе. Фирма Старлайн, тем не менее, снабдила пользователя инструкцией о том, как решать возникшие проблемы. Например, может наблюдаться такой эффект: при низкой температуре запуск осуществляется «через раз», а в теплое время года проблемы отсутствуют. Значит, скорее всего, используется контроль «по лампе заряда», а напряжение на выходе генератора появляется слишком рано.
Генератор должен работать так
Менять чувствительность схемы контроля было бы бессмысленно, а в сигналке Стар Лайн эта опция и не предусмотрена. Используйте другой метод, например, контроль таходатчика.
Если настроить контроль по генератору, а также по таходатчику можно не всегда, то возникает вопрос, не проще ли контролировать только напряжение. Не выполняйте программирование функции 11, и получите такой вариант сразу. А затем попробуйте выполнить процедуру проверки. Почти в каждом современном авто она завершится неуспешно.
Есть совет, который не приводят ни в инструкции, ни в обзорах. Подключив «черно-серый» провод к лампе заряда, пробуйте использовать оба варианта настройки – 2 либо 3. Если не поможет, подключитесь к другому контакту лампы. Но лучший метод, как говорят сами специалисты Старлайн – это считывание сигнала таходатчика двигателя.
Импульсы таходатчика ДВС
Чтобы реализовать такой вариант, контрольный шнур подключают к высоковольтной клемме тахометра. Можно использовать и выход управления форсунками, если речь идет об инжекторном ДВС. Затем настраивают чувствительность входа сигналки, а подробнее эта операция рассмотрена в следующих главах.
В функции более сложных систем, которые к семейству Стар Лайн Диалог не принадлежат, входит контроль работы ДВС по датчику давления масла. Метод идеально работает только с некоторыми двигателями, а низкой температуре он дает сбои. Используйте именно тот метод контроля, который надежен при эксплуатации в разных условиях.
Особенности подключения, настройка
Рассмотрим схему, которую содержит инструкция по монтажу системы Starline А91 Dialog.
Эмуляция нажатия на тормоз
Смотрите, где именно появляется напряжение при нажатии на педаль. Учитывайте, что при допущении ошибки все придется отключить – используйте ответвитель.
Программирование функции 8 позволено выполнять как до, так и после подключения шнура в «синей» изоляции.
Осталось рассмотреть, что именно нужно запрограммировать, чтобы «розовый» сигнальный шнур стал корректно управлять обходчиком. Есть опции, отвечающие за «поведение» системы Starline A91 Dialog при ее эксплуатации. Среди них подобных настроек нет. Ну а функции, отвечающие за автозапуск, тоже ничего подобного не содержат. Алгоритм работы управляющего выхода всегда будет одним. Таким, как сочли нужным специалисты Стар Лайн.
В действительности лучше проверить, правильно ли подключен шнур в фиолетово-оранжевой изоляции. При эксплуатации автозапуска нужно активировать «ручник», а указанный провод считывает сигнал как раз с микрокнопки тормоза.
- Несмотря на наличие режима Диалог, проще угнать автомобиль с корректно установленным обходчиком, чем без него;
- Злоумышленник отключит иммобилайзер, просто замкнув шнур на массу, а взлом замков сегодня не представляет проблем;
- Как только автозапуск будет реализован, из-за повышенной вероятности взлома стоимость КАСКО сразу возрастет.
Всем, кому нужен автозапуск, с наличием обходчика придется смириться. Штатная автомобильная «охрана» слишком примитивна, чтобы понимать команды от внешних устройств. Вот и приходится подключать обходчики, в отсутствие которых дистанционный или автоматический запуск не действует.
Отмычки для замка зажигания
Желаем успеха.
Настройка сигнализации с нуля
Чтобы поменять значения функций, перечисленных в «главе 1», нужно выполнить следующее:
- Пусть автомобильная охранная система находится в режиме «снято с охраны». Зажигание должно быть выключено, и тогда 6 раз нажимают сервисную кнопку Valet. В комплекте каждой системы Ультра Стар этот элемент присутствует.
- Включите зажигание без запуска ДВС. Должны прозвучать 6 сигналов сирены, если последняя была подключена. Обычно при эксплуатации сирену отключают.
- Менять номер опции, настраиваемой в данный момент, можно одиночными нажатиями на кнопку.
Чтобы выйти из режима программирования, нужно выключить зажигание либо ничего не предпринимать более 9-ти секунд. Меняют значение функции, нажимая на клавишу брелока. Для сигналки Starline A91 Dialog инструкция подходит полностью, а для версии Twage отличий нет.
Обратите внимание: можно настроить старт, но не отключение работающего двигателя по температуре.
Основной брелок сигнализации Starline A91 выглядит так:
Элементы базового комплекта сигналки
Чтобы задать значение, равное 4-м, кнопку 1 нажимают длительно, а затем – коротко. При эксплуатации такой вариант тоже используются – он позволяет включить охрану без звукового сигнала. Для систем Starline Twage A91 принципиальных отличий не будет: там брелок тоже наделен трема кнопками. Сброс настроек выполняют так:
- Вместо 6-ти нажатий используют 10;
- После 10-ти звуковых сигналов нажимают кнопку Valet;
- После одиночного кратковременного «бипа» жмут клавишу 1 на брелоке.
Если используется контроль по таходатчику, настройте чувствительность программируемого входа. Процедура называется «обучением», правда в инструкции такое название не используется.
На дисплее брелока, работающего в режиме диалога, можно только просматривать значения каждой функции. Менять эти значения будет не обязательно.
Научить сигналку Starline A91 Dialog распознавать холостые обороты в действительности непросто. Нужно сначала отключить «желтый» провод, соединенный с клеммой «15», а до начала эксплуатации все возвращают к прежнему виду. Когда шнур отключен, выполняют действия:
- Закрывают двери, капот, багажник;
- «Ручник» деактивируют;
- Выполняют запуск двигателя;
- Мотор должен работать на холостых оборотах;
Система Starline A91 Dialog снабжена и кнопкой Valet, и светодиодным индикатором. Если обучение проходит успешно, диод мигает. В любом обзоре, конечно, не говорят о рассмотренных здесь сложностях. А инструкция содержит следующий короткий текст.
Скриншот руководства по монтажу
Что нужно знать владельцу
Сигнализация Starline A91 Dialog может быть настроена как по таблице, так и курсорным методом. Настраивая автозапуск по температуре, переходят к символу «термометр», но если датчик неисправен, иконка не активируется.
Скриншот руководства Ультрастар
Подобные функции нельзя было бы реализовать, если бы не использовался режим Диалог. В каждом обзоре, где рассматривают охранный комплекс Starline A91 Dialog, хвалят и стойкость к взлому. Все эти характеристики, как можно понять, связаны с наличием диалогового режима.
Есть обзор, где дальность связи с брелоком измеряли в ходе тестирования. При эксплуатации, очевидно, получаются несколько другие значения, отличные от «паспортных». Для сигналки Starline A91 Dialog были получены следующие результаты:
Тест дальности связи
Командой, подаваемой системе с брелока, был только запуск стартера. Характеристики здесь выглядят неплохо, но до нескольких километров, указанных в документации, они явно не доходят.
В отзывах, публикуемых владельцами, сообщают сведения, недоступные в любом обзоре:
- Использование режима Диалог влечет и негативные последствия – в брелоке с дисплеем быстро разряжается батарейка. Сам этот эффект сильнее проявляется при низкой температуре воздуха.
- Автомобильная охранная система рассматриваемой модели имеет свои специфические недостатки. После нескольких сезонов эксплуатации, например, приходится настраивать датчик удара, отключать его или заменять новым.
- Автозапуск по температуре использовать можно. Но термодатчик лучше закрепить под торпедо, а не на картере двигателя.
Информация из списка может относиться к сигналке Starline A91 Dialog, но не только к ней. В конечном счете, программа ее процессора предусматривает 3 режима автозапуска: и по температуре, и в определенное время (будильник) либо по таймеру. Комбинированный режим использовать тоже можно. Выбор оставим за будущим владельцем.
Брелок A91, его опции
пошаговая инструкция по установке и настройке
Брелок автомобильной сигнализации StarLine A91 оборудован жидкокристаллическим экраном и русскоязычным интерфейсом. При наличие инструкции по эксплуатации настройка легко выполняется автовладельцем со средним уровнем подготовки. Старлайн А91 отличается наличием таких элементов:
- процессора, контролирующего запуск и работу двигателя;
- энергосберегающей режим;
- таймера, в задачи которого входит контроль времени запуска мотора.
Владельцу авто, выбравшему эту автосигнализацию можно не бояться неполадок с запуском мотора – количество попыток завести силовой агрегат увеличено до четырёх, что повышает вероятность успеха. Хотя для правильной работы сигнализации при её установке требуется учитывать минимальную температуру автозапуска. По умолчанию, это значение выставлено на уровне –5°C, однако при необходимости она легко изменяется до –25°C.
На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте. Указывайте при обращение марку машины и модель сигнализации.
К преимуществам автосигнализации A91 относятся:
- надёжная защита от всех известных способов угона автомобиля;
- автоматический запуск мотора через определённые промежутки времени, а также по сигналу температурного датчика или таймера;
- ручной запуск двигателя на расстоянии при помощи брелока;
- специальный режим «Мегаполис», адаптированного для использования в городских условиях.
Сигнализация комплектуется современным программным обеспечением. Благодаря этому, оборудование работает быстрее, надёжность работы повышается.
Монтаж автосигнализации следует доверять только опытным специалистам. Профессиональный автоэлектрик сможет справиться с такой установкой быстро и сделает это качественнее, чем простой автолюбитель.
Настройка А91 выполняется владельцем транспортного средства. Чтобы упростить использование автосигнализации, стоит изучить пошаговую инструкцию по её эксплуатации и установке. Инструкция для Старлайн А91 приведена ниже:
Сигнализация StarLine А91 — особенности, управление, настройка
В модельном ряду StarLine сигнализация А91 позиционируется как бюджетная – фактически перед нами модель A61, наиболее доступная в своем поколении, но дополненная функционалом автозапуска. Основные возможности сигнализации:
- Зоны охраны: штатный двухуровневый датчик удара, опциональный дополнительный датчик (наклона/качения, ультразвуковой и т.д.), открытие багажника/капота/дверей, включение зажигания, отпускание ручного тормоза или нажатие на педаль (в зависимости от схемы подключения).
- Расширение сервисных функций: имеется стандартный порт для подключения GPS-маяков StarLine M-серии в Slave-режиме, когда маяк работает не как автономный блок, а служит интерфейсом для центрального блока сигнализации. В этом режиме доступны все функции телематики 1.0 (по терминологии StarLine), в том числе и автозапуск через мобильное приложение. Поддерживаются все актуальные мобильные платформы, включая Windows Phone.
- Автозапуск StarLine A91/A93: встроенные силовые реле управления цепями зажигания и стартера, поддерживается работа с автомобилями, оснащенными кнопкой «Старт-стоп». Для обхода штатного иммобилайзера используется обходчик типа BP-02/03 в зависимости от типа ключей автомобиля (стандартный ключ с радиочипом или ключ-карта).
На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте вопросы в конце статьи в комментариях или Вконтакте.
Криптостойкость StarLine А91
На данный момент диалоговый код со 128-битным шифрованием, примененный в StarLine A91, считается устойчивым к интеллектуальному взлому. Однако пользователь может дополнительно увеличить надежность защиты автомобиля с помощью активации через сервисное меню следующих функций:
- режим автоматического иммобилайзера: спустя 20 секунд после выключения зажигания сигнализация принудительно включает все блокировки, для запуска двигателя потребуется принудительно отключить иммобилайзер с брелока или вводом пин-кода;
- установка персонального пин-кода: в этом случае снятие автомобиля с охраны без брелока может быть произведено только после ввода ранее заданного цифрового кода с числом знаков от 1 до 3.
Видео: Температура автозапуска (как выставить температуру автозапуска) Starline A91 Старлайн А91
Поддерживаемые типы блокировок
StarLine A91 оборудована двумя встроенными каналами блокировки:
- Входящее в состав модуля автозапуска силовое реле включается в разрыв провода управления стартером и может использоваться только для блокировки стартера (пара черно-желтых проводов). Фактически провод от замка зажигания используется центральным блоком как сигнальный, при включении стартера водителем встроенное реле подает ток на втягивающее реле не от замка зажигания, а от цепи питания силового блока самой сигнализации. При неисправности втягивающего, когда ток потребления превышает расчетный, перегорает предохранитель, защищающий эту часть питания сигнализации, и полностью обесточивает силовые цепи управления автозапуском.
- Дополнительный вывод блокировки стартера (черно-белый провод) может использоваться вместо блокировки стартера встроенным реле, в этом случае в разрыв врезается дополнительное реле с нормально замкнутыми контактами.
- Дополнительный вывод произвольной блокировки (черно-красный) может использоваться для организации любого разрыва сигнальной или силовой цепи.
Следует учитывать, что в StarLine A91 алгоритм функционирования всех блокировок определяется общей настройкой, поэтому установщик может применять реле только одного типа – с нормально замкнутыми или нормально разомкнутыми контактами, но не смешивая их.
Видео: StarLine A91.AVI
Наиболее эффективной блокировкой, которая может использоваться с A91, является установка беспроводных реле типа StarLine R2 (в комплект поставки не входят). В память центрального блока можно записать до двух таких реле, устанавливаемых вместе с сигнализацией по усмотрению мастера.
Автозапуск StarLine А91
Реализация автозапуска – полностью аналоговая, так как подключение к CAN-шине автомобиля в StarLine А91 отсутствует даже как опция. Поэтому не рекомендуется применять сигнализацию на современных автомобилях, где требуется усложненная подготовка к запуску (имитация открытия/закрытия водительской двери перед включением зажигания и так далее), а также в случаях, когда аналоговый контроль работы двигателя реализуется с трудностью.
Поддерживаются следующие виды контроля работы двигателя:
- тахометрический: сигнализация подключается к любому источнику сигналов, частота которых пропорциональна оборотам двигателя (аналоговый вход тахометра на приборной панели, провода управления с модуля зажигания или форсунок). ВНИМАНИЕ! На проводе, используемом для снятия тахосигнала, в момент включения зажигания должен быть строго аналоговый 0 («масса»), в противном случае сигнализация не сможет распознать тахосигнал. Кроме того, на автомобилях с малым временем открытия форсунок на холостом ходу (многие современные модели Peugeot/Citroen) при снижении оборотов до холостого хода сигнализация также перестает распознавать тахосигнал с форсунок, в итоге автомобиль в режиме автозапуска заводится только на холодном двигателе и глохнет в момент сброса оборотов, «на горячую» не заводится;
- контрольная лампа: вывод подключается к любой цепи, переходящей из состояния логического ноля в единицу после запуска двигателя (контрольная лампа генератора, давления масла и так далее). Способ крайне ненадежный, так как при неисправности генератора будет происходить передержка стартера (после запуска двигателя он будет оставаться включенным до истечения интервала, заданного в настройках), при привязке на датчик давления масла отсечка питания стартера может происходить до фактического момента запуска, особенно зимой;
- напряжение в бортовой сети: отсечка стартера и определение факта запуска двигателя происходят по росту напряжения питания сигнализации. Способ также может использоваться только в крайнем случае, так как приводит к передержке стартера, особенно с изношенным генератором, а на ряде автомобилей с генераторами, управляемыми бортовыми контроллерами, неприменим в принципе, так как у них присутствует ощутимая задержка между моментами запуска двигателя и прироста напряжения на аккумуляторе (генератор выводится в рабочий режим плавно, в то время как в классических схемах с реле-регулятором начинает давать полный заряд сразу).
Для контроля корректности подключения тахометрического сигнала в сигнализации предусмотрен тестовый режим, благодаря чему установщик может проверить работоспособность контроля работы двигателя «времянкой» до полной зажгутовки цепей сигнализации.
Видео: Управление и настройка StarLine
Режимы автозапуска
Помимо ручного запуска двигателя (комбинацией кнопок на брелоке или подачей команды на подключенный к StarLine А91 GPS/GSM-модуль), владельцу автомобиля доступны следующие варианты:
- Таймерный запуск: автомобиль будет принудительно запускаться каждые 2/3/4/24 часа в зависимости от настройки. Так как для запуска используется таймер брелока, на значительном удалении такой периодический запуск невозможен.
- Запуск по температуре двигателя: при подключении штатного датчика температуры из комплекта поставки и выборе этой функции автозапуск будет происходить автоматически при снижении температуры до -5/-10/-18/-25 градусов, работа двигателя будет происходить в течение интервала, заданного общей настройкой. Основной момент внимания – корректность места установки температурного датчика и его подключения к сигнализации, чтобы избежать считывания неверной температуры.
Сигнализация Старлайн, брелок, характеристики, цены, плюсы
Во многих устройствах при замене питающего элемента (батарейка, аккумулятор) происходит полный сброс данных. В случае замены батарейки на брелке сигнализации Старлайн а91, время сбрасывается, после чего его надо заново выставить. Но не все знают, как установить время, а сделать это обязательно при использовании функции таймера.
Содержание статьи:
- Современная система автомобильной сигнализации.
- Плюсы СтарЛайн А91.
- Как настроить брелок Starline A91?
- Видео.
Современная система автомобильной сигнализации
Уже много лет используются современные системы автомобильной сигнализации. Когда-то это было роскошью, а сейчас это удобство и безопасность. Сигнализация для автомобилей относится к 12 вольтовому устройству. Имеет диалоговую авторизацию. Каждая сигнализация имеет свои ключи шифровки. Также в них есть функция по дистанционному запуску двигателя авто по времени, которое выставлено на таймере или запуск осуществляется по показаниям температуры ДВС (когда температура мотора станет ниже указанной, мотор заводится).Функция диалоговой авторизации защищает владельца авто от взлома, который осуществляется посредством электронного считывателя. Устойчив к последним моделям кодграбберров благодаря диалоговым кодам и новому методу прыгающих частот.Способы такой защиты, такого метода зашифровки данных применяется в двух пультах управления: основного и дополнительного. Устройство сигнализации StarLine A91 имеет хорошую устойчивость при низких температурах. Отлично работает при температурном диапазоне от -45 до +85 градусов.
Функции, которые способны выполнять Шерхан Магикар 5 и сигнализация Леопард одинаковы. Отличия лишь в дальности срабатывания, надежности, удобства эксплуатации.
Плюсы СтарЛайн А91
- Эта модель сигнализации надежно защищена от взлома, потому как в ней установлены новинка метода шифровки данных. Но, злоумышленники тоже постоянно совершенствуют оборудование для кражи кода сигнализации — кодграбберы.
- Есть режим «Мегаполис». Его следует использовать в густонаселенных местностях, где полно радиопомех.
- Есть возможность завести мотор разными способами.
- Устройство руссифицировано.
- Благодаря современному программному обеспечению, скорость срабатывания сигнализации Старлайн А91 больше на 20%, чем скорость работы таких же устройств, но предыдущих моделей.
Как настроить брелок Starline A91
Пульт, брелок дистанционного управления может исполнять несколько функций, а именно:
- Задание текущего времени на дисплее устройства.
- Активация выставленного времени будильника.
- Способность его включения и отключения.
- Способность задать время таймера обратного отчета.
- Способность активировать функцию запуска или заглушения ДВС.
Как настроить время на Старлайн А91:
- Нажать и держать кнопку №3 на брелке. Третья кнопка используется для изменения времени. Удерживать эту кнопку следует, пока не появятся такие звуковые сигналы: одна длинная мелодия — короткий сигнал — 2 коротких сигнала. Когда три звуковых режима прошли, дисплей времени начинает мигать. Кнопку №1 надо использовать для увеличения времени, №2 — для уменьшения.
- После того, как время выставлено, надо немного подержать кнопку №3, чтобы перейти к настройке минут. Как только индикатор с минутами начинает мигать, корректируем значения минут кнопками №1 и №2.
- Затем, опять следует нажать кнопку №3 для выставления времени будильника. Также держим, пока не начнет мигать будильник и задаем время клавишами №1 и №2.
- Далее, надо откорректировать минуты будильника. Опять держим кнопку №3 до моргания индикатора минут и также выставляем нужные значения.
- Затем, коротким нажатием кнопки 3 включается или отключается будильник.
- При дальнейшем нажатии 3-й кнопки активируется режим установки времени на таймер. При мигании индикатора времени таймера, выставить нужное значение.
- Если еще раз нажать кнопку 3, то можно редактировать минуты таймера также кнопками 1 и 2.
- Если еще нажимать третью кнопку, то будет включаться или выключаться таймер. Первой кнопкой выключается, второй — включается.
Как видно, ничего сложного нет в настройке времени сигнализации. Это касается не только этой модели, но и настройки брелков разных моделей автосигнализаций.
Видео
В этом видео показано, как выставить время на брелок сигнализации Старлайн А91
А в этом видео более подробно, как отключить сигнализацию Starline A91
И, наконец, таймер автозапуска Starline
Автор публикации
15 Комментарии: 24Публикации: 322Регистрация: 04-03-2016Сброс на заводские настройки сигнализации Старлайн А91: скинуть опции
Современные автосигнализации сильно отличаются от старых охранных систем. Они способны не только защитить автомобиль от угона, но также дистанционно запускать и прогревать мотор, достигая положенной температуры или осуществлять пуск по таймеру. Но иногда эти функции могут сбоить, поэтому рекомендуется произвести сброс на заводские настройки Старлайн А91.
Сигналом к тому, что данная процедура необходима, может быть:
- беспричинное срабатывание сигнализации;
- отсутствие пуска мотора по будильнику, времени или температуре. Или наоборот, автомобиль может самостоятельно запускаться в неподходящее время;
- самопроизвольное запирание или отпирание центрального замка;
- отсутствие реакции на команды с брелка.
Как сбросить настройки сигнализации Starline на брелке
Во всех вышеперечисленных случаях необходимо скинуть все настройки. Для этого потребуется отыскать сервисную кнопку Valet, которая расположена внутри салона. Как правило, ее скрывают от первого взгляда, чтобы злоумышленник не мог до нее добраться. Если вы точно не знаете, где она расположена, стоит проверить:
- рулевую колонку и место вблизи нее;
- посмотреть внутри бардачка или под перчаточным ящиком;
- открыть пепельницу (если она имеется) и посмотреть внутрь;
- порой установщики прячут эту кнопку внутри дверных карманов;
- место рядом с водительской дверью, на центральном тоннеле;
- недалеко от педального узла;
- рядом с блоком предохранителей (для этого потребуется снимать декоративную крышку).
Теперь можно приступать к процедуре сброса на заводские настройки. На сигнализации Старлайн А91 она осуществляется следующим образом:
- ключ зажигания вставляется в замок и поворачивается в положение On;
- после этого осуществляется нажатие сервисной клавиши Валет 10 раз;
- теперь необходимо повернуть ключ в положение Off. Машина десять раз моргнет габаритами, а также издаст десять звуковых сигналов, подтверждая успешный переход в режим сброса пользовательских настроек;
- еще раз нажимаем кнопку Valet, а автомобиль еще раз издает сигнал;
- на брелоке теперь нажимается первая кнопка. Короткая мелодия подтвердит, что операция выполнена успешно, и все параметры возвращены к заводским;
- для окончания процедуры нужно повернуть ключ в положение On. Второй способ – ничего не нажимать на протяжении десяти секунд. О том, что выход осуществлен, сообщит сам автомобиль, пять раз включив габариты. Брелок же проиграет короткую мелодию.
Стоит напомнить, что для машин с автозапуском потребуется снова выставлять желаемые значения, а также заново полностью программировать все функции.
Сброс на заводские настройки без брелка
Как видно из инструкции, во всех случаях необходимо наличие брелка. Это сделано специально для безопасности владельца автомобиля. В противном случае злоумышленники или угонщики смогут обойти систему и отключить охрану. Если брелок утерян, а GSM-модуль не подключен, то можно обратиться в сервис, где специалисты попробуют обойти защиту. Но это рисковый путь, который не обязательно будет успешным. Как правило, в таком случае меняется сама плата, которая и запоминает пользовательские регулировки.
Как заново выставить настройки
После проведения процедуры возврата к заводским параметрам, все пользовательские настройки обнуляются. Турботаймер отключается, параметры автозапуска по температуре, будильнику или времени также сбрасываются. Поэтому потребуется заново осуществлять их установку.
Для этого потребуется «вооружиться» соответствующей таблицей программирования и заново настроить все желаемые параметры.
Что делать, если не получается перезапустить сигнализацию
Есть несколько моментов, о которых нужно знать до и после сброса настроек сигнализации Старлайн А91 на заводские параметры. К примеру, перед проведением этой процедуры надо убедиться в исправности брелка. Может, замыкает именно он, а не сама сигнализация. Вследствие этого пульт отдает хаотичные команды, которые и выполняет охранная система. Лучше всего вынуть питающий элемент и проверить систему вместе с запасным брелком на протяжении нескольких дней.
Второй момент – слабая или разрядившаяся батарейка. Очевидно, что в таком случае сигналы от пульта не доходят или доходят в искаженном виде. Этот фактор тоже надо проверить.
Третье – если батарейка недавно менялась, то параметры автозапуска могут сохраниться. Но часы обязательно собьются на время 00-00 в момент замены. Из-за этого двигатель может заводиться в «корректное» по его мнению, время, но не то, которое подразумевает пользователь. Перед обнулением настроек стоит проверить показатель часов и сопоставить его с реальным временем.
Аналогично, если в момент обнуления настроек процедура не является успешной, надо проверить питающий элемент пульта, а также заряд аккумулятора. Возможно, необходимо заменить какую-то из батарей.
Если же даже после сброса на заводские регулировки, проблемы сохраняются: автомобиль не заводится в нужное время, не выполняет команды, а сигнализация «живет своей жизнью», то есть несколько причин такой неисправности.
— поломка блока управления Старлайн А91. Это центральная плата, которая отвечает за выполнение всех функций и сохранение пользовательских регулировок. В этом случае специалисты сервисного центра могут осуществить программную перепрошивку (опять же – необходимо наличие брелока) или осуществить замену;
— неисправность самой системы или короткое замыкание. Высокое напряжение, замыкание проводов, попадание влаги могут также привести к плачевным последствиям в отношении охранной системы. В этом случае искать неполадку нужно отдельными методами, а поможет здесь опытный электрик или специалист по установку автосигнализаций с необходимым набором инструментов (мультитестер и т.д.).
При возникновении заметных проблем с автосигнализацией, необходимо обращаться в сервисный центр.