Научиться правильно парковаться | Поломки авто
Наиболее серьезным вызовом для начинающего водителя является определение габаритов автомобиля и приобретение навыков парковки. Не зря это испытание считается одним из ключевых на экзамене при получении водительских прав. Несоблюдение правил парковки чревато эвакуацией авто и возникновением неловких ситуаций в процессе ежедневного использования авто. Избежать их можно, оттачивая навыки парковки.
В условиях города наблюдается регулярная нехватка мест для стоянки транспортных средств. Поэтому важно уметь парковаться в труднодоступных местах и сложных условиях. На помощь растерянному новичку могут прийти готовые схемы, приобретенные на основе водительского опыта. Можно воспользоваться любым удобным способом, в зависимости от обстоятельств и предпочтений автолюбителя.
Параллельная парковка задним ходом
На городских дорогах с не обустроенной парковкой зачастую приходится парковаться параллельно у обочины дороги. При этом, сзади и спереди вашего авто могут оказаться другие машины. Если машина есть только впереди, можно заранее замедлив движение вывернуть руль вправо и аккуратно заехать передом. Стоит ориентироваться по зеркалам, чтобы задняя часть корпуса не выпирала, создавая препятствия для других машин на проезжей части.
В случае, когда нужно стать между двумя автомобилями, стоит предварительно оценить интервал между ними, чтобы понять, поместится ли ваше авто на свободном участке. Ищите другое место, если зона между транспортными средствами не превышает 1,5 размера (длины) вашего авто. Чтобы разместиться параллельно между двумя автомобилями, нужно четко следовать алгоритму и делать все с первого раза.
Парковка задним ходом: схема
- Снизьте скорость и остановитесь рядом с машиной, за которой хотите стать;
- Следите за тем, чтобы задняя ось была на уровне задних колес рядом стоящей машины, а интервал между транспортными средствами был не менее метра;
- Переключитесь на заднюю передачу и медленно едьте, выворачивая до упора руль вправо;
- Достигнув угла в 45 градусов по отношению к тротуару, выровняйте руль и продолжайте ехать;
- Как только передний правый бампер выровняется с задним бампером впереди расположенной машины, нужно остановиться и повернуть руль влево до упора;
- Продолжайте ехать, выравнивая авто по отношению к тротуару и следите за тем, чтобы не поцарапать стоящий позади автомобиль.
Проявляйте осторожность и не доезжайте впритык к заднему авто. Чтобы выровняться, нужно переключиться на переднюю передачу, выровнять руль и проехать слегка вперед. Сохраните интервал, при котором соседям будет удобно выехать с парковки, не задев вашу машину.
Чтобы выехать с занятого места нужно перейти на переднюю передачу, вывернуть руль вправо и медленно сдвигаться с места. Лучше заблаговременно сдать назад, чтобы у вас было больше пространства для маневров. Не пытайтесь припарковаться быстро, если у вас нет достаточных навыков. Зачастую, именно спешка провоцирует возникновение аварийных ситуаций.
Парковка под углом
Угловой прием парковки наиболее часто применим на открытых площадках торговых центров. Для расположения автомобилей в таких местах предусмотрена разметка, свидетельствующая о том, что в данном месте паркуются именно так. Чтобы машина стала в точности на указанное место, нужно осуществлять маневр по направлению движения, выдерживая интервал в 1,5 метра до разметки.
Следуйте алгоритму:
- Замедлите движение авто и определите место, на которое хотите стать;
- Поверните руль резко вправо, когда ветровое стекло со стороны переднего пассажирского сидения будет на уровне заднего угла авто, за которым нужно припарковаться;
- Неспешно займите паркоместо, выровняв руль так, чтобы оказаться прямо посередине или с расстоянием между машинами;
- Доезжайте впритык до бордюра.
Если ограждение не безопасно для машины с низким клиренсом или ваше авто небольших габаритов, можно не упираться в бордюр.
Выезжать с такого места так же просто. Достаточно выровнять руль, медленно ехать задним ходом и вывернуть его вправо, как только пассажирское переднее стекло окажется на линии угла припаркованного рядом автомобиля. Маневры следует осуществлять не торопясь, чтобы не поцарапать корпус соседних машин.
Парктроник в помощь при парковке
Принцип работы радара основывается на установленных в задней и передней части бампера ультразвуковых датчиках. Во время совершения маневра парктроник непрерывно подает волны ультразвука и сигнализирует о небезопасном расстоянии до ближайшего объекта. Сигналы сопровождаются световой и звуковой индикацией на приборной панели авто.
Парктроник можно установить самостоятельно на машину, если его наличие изначально не предусмотрено производителем. Функционал зависит от количества внешних датчиков. Наиболее надежным считается система из 4-8 установленных на бамперах устройств (сонары). Если вы не чувствуете габариты своего авто и хотите предостеречься от аварий, лучше побеспокоиться о покупке парктроника. Активация такого радара производится автоматически, что не отвлекает водителя и обеспечивает комфортную парковку.
Научиться определять габариты автомобиля
Правильно определять габариты (параметры) авто — это задача первостепенной важности. За счет габаритов вы контролируете ситуацию на дороге, можете справиться с кризисными случаями и припарковаться на небольшом участке. Знание ширины, длины и высоты машины позволит совершать маневры в потоке движения и парковаться, соблюдая описанные выше правила.
Чаще всего прочувствовать авто бывает сложно женщинам, новичкам, только получившим права, или водителям, которые сменили транспортное средство на авто кардинально отличающейся от предыдущей категории. С чего начать при определении габаритов транспорта? В первую очередь, не стоит напрягаться и пытаться увидеть то, что находится перед бампером. Настройте боковые зеркала под себя и приобретите привычку в них смотреть. Зеркало должно быть направлено на колесо задней оси машины.
Лучшим способом привыкнуть к габаритам является постоянная практика и тренировка. Чтобы приобрести необходимые навыки, отправляйтесь на автодром. Это открытая площадка с разметкой. Ее используют в качестве тренировочного полигона для начинающих водителей. Выберите участок, предназначенный для парковки и проделайте несколько несложных упражнений:
- установите по краям разметки дорожные конусы на стандартном удалении друг от друга;
- попытайтесь проехать ровно между конусами, не задевая боковые части бампера;
- после удачных попыток в подобных условиях, сократите расстояние между конусами, чтобы усложнить задачу.
Конусы можно применить в качестве меток для имитации усложненных условий параллельной парковки. Тренируйтесь до той поры, пока не почувствуете себя уверенно за рулем. Когда габариты чувствуются неуверенно, старайтесь не рисковать, чтобы не повредить свой автомобиль и соседнюю машину. Постепенная и регулярная практика позволит вам заезжать в гараж без риска.
Соблюдайте правила парковки
Знания методики парковки не страхует водителя от неприятностей, если он оставляет транспортное средство в непредназначенном для этого месте. В стесненных условиях города бывает трудно найти участок для остановки. Если парковка занята, старайтесь отталкиваться от обстоятельств. Если проезжая часть узкая, не оставляйте авто у обочины, лучше заедьте на тротуар, чтобы переднее и заднее колесо по правому краю находилось на нейтральном участке, позволяя машинам беспрепятственно проезжать мимо.
Если в конкретной ситуации вы не знаете, где можно припарковаться, не нарушая правил, обратите внимание на расположение знаков, разметку, а также на стиль парковки других автомобилей. Как правило, местные жители знают в каких местах безопасно оставлять авто. Категорически запрещено оставлять авто на трамвайных путях и в местах с обозначением запрета на парковку. Присматривая место, соблюдайте следующие правила:
- не останавливайтесь ближе чем за 5 метров до пешеходного перехода;
- не паркуйтесь на остановках общественного транспорта и на расстоянии 15 метров от них;
- запрещено оставлять авто на проезжей части в условиях ограниченной видимости и во внутридворовых проходах, загораживая въезд.
Если вы не уверены в правильности остановки, лучше потратьте время на выбор более подходящего места. Это может быть зона парковки ближайшего супермаркета, магазина и т.д. В этом плане также действует принцип “Разрешено все, что не запрещено правилами и знаками”. Парковка в неположенном месте влечет наложение штрафа и отправку транспортного средства на штрафплощадку. Проявляйте максимальную осмотрительность, чтобы не испортить себе день и не тратить деньги на спасение автомобиля из бюрократического плена.
Как научиться парковаться | otvetclub.com
В последнее время число автомобилистов в нашем мире сильно возросло, и появилась даже отдельная наука, обучающая умению правильно парковаться. И неспроста, с числом авто владельцев, также увеличились происшествия ДТП. По статистике, частой их причиной, отмечается неправильная парковка, а также, маневрирования владельца в поисках удачного места. Конечно, в автошколах преподают азы различных видов парковки, но практика доказывает, что это недостаточно.
Как научиться парковаться
Стоит сразу отметить, не переживайте, какой бы не был у Вас опыт, данный процесс вызывает даже об опытных водителей, сложности. Парковаться, это умения правильно ставить свой транспорт на временное пребывание. В автошколах учат производить данные манёвры задним ходом в гараж, передними колёсами, и при помощи зеркал, но особо там не уделяется внимание. Оттого, самые важные навыки, мы приобретаем с опытом езды, учась на собственных ошибках. Учитываются разные факторы в обучении, опыт водителя, мышление, и особенности места парковки.
Как научиться парковаться новичку
У новичков хватает тем для вопросов, но одной из основных проблем, как раз является правильная парковка. Начинающие слабо чувствуют габариты машины, и поэтому зачастую выходят за её пределы, паркуя. Обостряется отсутствием опыта, ещё и наличием парковочных мест в городе. Иногда приходится по несколько минут кружить, чтобы найти место, и, не задев все плотно поставленные машины. Нужно трезво оценивать Ваши возможности, выбирая место для своего авто, его размер должен быть в полтора раза больше машины. Чтобы отработать навыки, лучше всего выберите пустынное место, к примеру, поле, и выполняйте по несколько раз разные маневрирования, вперёд-назад, в стороны, сымитируйте при помощи кирпичей, границы гаража. Всё это необходимо для появления автоматических рефлексов, привычки.
Как научиться парковаться задним ходом
На самом деле, выполнять данное действие не так сложно, как оно звучит, нужно лишь знать правила и выработать навыки опыта. Самое неприятное, что может случиться, это возможность задеть стоящею рядом машину, плохо чувствуя габариты своего авто. Чтобы этого ни в коем случаи не произошло, новичкам даны основные рекомендации. Нужно начать ориентироваться по всем зеркалам, так как, полноценно видеть обстановку, происходящею сзади машины, крайне сложно. Садясь за руль, сперва настройте боковые зеркала, они должны охватывать задние габариты Вашего авто. Остальные, должны показывать Вам весь обзор сзади, грамотно наведя их, можно больше не трогать. Зеркало, что находится в центре салона, нужно настроить на видимость заднего стекла, а не свои прекрасных глаз. Тут, как можно догадаться, грешат представительницы женского пола, беспокоясь больше о своём внешнем виде, нежели о безопасном вождении. Следующая рекомендация состоит в том, что не стоит исключительно всецело полагаться на ориентир по зеркалам. Водитель, плюсом к этому, добавляет разворот корпуса через правое плечо, слегка держась за пассажирское сиденье, смотрит в заднее лобовое стекло. Позже от такого действия с приобретением опыта, можно отказаться.
Как научиться парковаться по зеркалам
Процесс парковки зачастую вызывает осложнение даже у самых опытных водителей, ничего не скажешь о том, что испытывают новички. Скажем, нет панике, эмоции тут излишни, включите логику, теоретические знания полученные в авто школе, либо из вспомогательной литературы и, конечно же, практикуйтесь.
Лучше всего, научиться парковаться по зеркалам, поскольку именно они эффективно и универсально ориентируют водителя в пространстве. Как уже было сказано, для грамотной и быстрой парковки машины, нужно чувствовать габариты. У новичков в первое время взывает это сложности, и по этому, до появления необходимого опыта, пользуйтесь вспомогательными средствами. Одним из них, являются крайние зеркала, обеспечивающие видимость габаритов авто, контроль обстановки около неё. Парковаться, через задний ход, весьма непростая задача, но возможная. Для это, нужно приблизиться ближе к свободному месту, передние колёса расположены практически на диагонали парковки. Затем, проверните руль полному упору в направление от места, сдайте вперёд. Остановитесь, когда в боковом зеркале, буден виден угол авто справа. Руль выворачивается в обратную сторону, выполняйте откат назад. Движения должны быть аккуратные, смотрите на ситуацию по зеркалам, как бы не задеть соседние машины. Помогайте маневрированием рулём, выровнять свою машину. Очень важно, каждое зеркало заднего вида, было правильно настроено и давало хороший обзор по всем нужным направлениям.
Как научиться парковаться между машинами
Заехать в гараж, задача простая и мало требующая особого внимание. Другое дело, заезд между машинами. В условиях современного мегаполиса, когда число автомобилистов увеличивается с каждым днём, втиснуть свою машину в свободное место очень сложно. Чтобы выполнять парковку задним ходом, требуются тренировки. Вы уже знакомы с вспомогательными средствами и обладаете неким запасом советов, теперь попробуем применить их на практике. Возьмём на пример, самую распространённую ситуацию в городе, когда Вы, наконец, обнаружили пустое место между двух авто, остановитесь, чтобы водительское расположение, оказалось на уровне со второй машиной. Начните активные действия вращения рулём, в сторону места и аккуратно откатитесь назад, пока не займёте равное положение по линиям стоянки, затем сравняйте колёса и докатитесь. В идеале, место необходимо в полтора раза шире автомобиля, потому как, требуется пространство для открытия дверей, также безопасно выехать. Для этого, сдайте назад, пока не сравняетесь передним бампером с крайними габаритами рядом стоящих авто. Прокрутите руль в противоположность выезда, сделайте действие назад до свободного движения вперёд. Затем, как обычно, верните руль в нужную сторону, осторожно выезжайте на проезжую часть дороги. Собственно, сложности тут нет, главное ещё раз, повторяйте действия, практикуясь в безопасном месте, нарабатывая навыки. Начинающим водителям допускает, слегка открывать дверь, чтобы проще было видно задний обзор, но позже от этой привычки следует отказаться. Самой распространенной ошибкой в первое время, является не верная оценка размеров места, потому что, не чувствуются габариты машины. Это решается только лишь с постоянными тренировками. Также, будьте бдительны с выбором парковки, ведь не всегда они гарантируют стопроцентную безопасность. Смотрите на близстоящие запретные знаки, возможно, ведущиеся рядом ремонтные работы, висячие сосульки и тому подобное.
Водитель несёт ответственность не только за себя, но и за жизнь пассажиров и других участников дорожного движения.
Подробная схема парковки автомобиля для новичков
В прошлой статье «Как парковаться задним ходом» мы описали самый распространенный вариант парковки. Сейчас мы расскажем, как правильно парковаться параллельно бордюру и как заезжать передом и задом в гараж или в узкое место на парковке. К каждому совету будет приложена схема парковки и подробное описание маневров. Когда вы изучите эти простые рекомендации у вас больше не будет возникать трудностей при парковке автомобиля в любых сложных ситуациях.Подробная схема парковки автомобиля для новичков
Схема парковки передом вдоль бордюра
Скорость заезда минимальная. Подъедьте к стоящему у бордюра автомобилю и поравняйтесь с ним. Расстояние между автомобилями должно быть около 1,5 метра. Начните движение к бордюру по диагонали под углом в 35–40 градусов. При заезде расстояние до угла стоящей машины должно быть около 0,5 метра. Не доезжая передними колесами до бордюра примерно 0,3–0,5 метра, начинаем разворачивать машину влево. Не очень резко влево, иначе нос машины отъедет обратно от бордюра. При выравнивании ориентируемся на габариты передней машины.
Лучший размер свободного места для парковки передом равен примерно трем корпусам вашей машины. Далее, наша задача в движении выровнять машину по одной линии, т. е. подвести заднюю часть к бордюру, не уводя при этом нос машины от бордюра. Самое сложное по выполнению, т. к. требует точности руления.
Схема парковки передом в узкое место или гараж
- 0. Если предстоит парковаться в левом ряду, то заранее отъезжаем к правому ряду машин, оставляя с левой стороны примерно 3–3,5 метра. После этого выравниваем корпус машины и встаем на исходную позицию напротив места заезда по линии: передняя левая стойка своей машины должна находиться напротив края машины, за которую будем заезжать.
- 1. В исходной позиции, на месте, поворачиваем руль до упора влево, при этом максимально разворачиваются передние колеса. Далее, в движении также максимально влево разворачивается корпус машины.
- 2. На этом этапе контролируем разъезд углов машин. Если проходим, то продолжаем движение. Если не проходим, останавливаемся, включаем задний ход, поворачиваем руль вправо до упора и в движении разворачиваем корпус машины, пока он не встанет напротив места заезда. Затем едем вперед на место парковки.
- Смотрите пункт «Схема парковки передом в узкое место или гараж». Надо иметь в виду, что угол поворота (радиус) передних колес у всех машин разный, поэтому надо «пристреляться» и определить исходную позицию именно для вашей машины.
- 3. Когда корпус развернулся параллельно соседним машинам, останавливаемся и разворачиваем руль обратно до прямого положения колес. Доезжаем до края парковки ровно и прямо.
Способы парковки автомобиля с видеопримерами
Еще одна схема парковки передом в узкое место или гараж
Если недостаточно места для широкого захода в поворот (расстояние между машиной и местом парковки менее 3 метров), используется техника заезда в 3 приема.
- 1. Напротив середины парковочного места на ходу поворачиваем руль влево до упора и доезжаем до угла правой машины серединой капота или правым углом.
- 2. На месте поворачиваем руль вправо до упора и отъезжаем назад несколько метров, пока капот машины не встанет напротив места заезда. В итоге: перед машиной есть свободное место для маневра, корпус больше развернут в направлении заезда. Включаем передний ход и возвращаем руль из крайнего правого положения.
- 3. На этом этапе очень важно при заезде не притереться задним крылом к левой машине, поэтому приближаем капот и ведем заезд ближе к правой машине, таким образом, объезжаем задним крылом угол левой машины. Когда до конца парковочного места остается 1–1,5 метра, быстро выкручиваем руль влево до упора и разворачиваем корпус параллельно соседним машинам. Как только корпус встал прямо, на месте поворачиваем руль на прямой ход колес и доезжаем до края парковки.
Для парковки передом важно правильно начать заезд. Если предстоит парковаться в левом ряду, то отъезжаем перед заездом максимально вправо, оставляя с левой стороны побольше места. Затем выравниваем корпус машины.
Схема парковки задним ходом в узкое место или гараж
Постановка на исходную позицию для парковки в правом ряду.
- 0. Для постановки на исходную позицию вам надо подъехать ближе к правому ряду машин и проехать вдоль места парковки на расстоянии примерно 1 метр. Когда передний край машины поравняется с внешней стороной машины, около которой вы будете парковаться, надо на месте или быстро на ходу повернуть руль влево до упора, развернуть машину на 45 градусов и на этом месте остановиться. В итоге машина встала на исходную позицию.
Правильная исходная позиция: Корпус развернут под углом в 45 градусов, при этом задний правый угол вашей машины находится напротив переднего угла правой машины. Расстояние между углами около 1,3-1,5 метра. Правильность расположения корпуса можно легко проверить, посмотрев назад: задняя правая стойка вашей машины закрывает передний угол и фару правой машины. Кроме того, в правое боковое зеркало вы видите одновременно оба угла (свой и чужой) и какое расстояние между ними. - 1. На исходной позиции разворачиваете руль до прямого положение колес и далее на один оборот вправо (не до упора). Включаете задний ход и начинаете движение.
Важно не забывать! Двигаясь назад, вам надо постоянно контролировать изменение положения передней части машины, которое противоположно повороту задней части. В данном случае направление поворота передней части — справа налево, задней — слева направо. - 2. Главная задача на этом этапе — задними колесами объехать передний угол правой машины. Безопасность маневра вы контролируете по правому зеркалу: следите за изменением дистанции (минимум до 0,5 метра) между машинами. Проехав несколько метров назад и заехав задним крылом за угол правой машины, выкручиваете руль до конца вправо.
Контрольный ориентир: выкручиваете руль в тот момент, когда со своего места сможете увидеть в заднее правое окно дальний угол правой машины. - 3. Держите руль в крайнем правом положении и продолжаете заезд. По мере того как машина разворачивается, в левом зеркале вы начинаете видеть машину, стоящую с левой стороны (пп.2. и 3). Таким образом, по зеркалам с обеих сторон вы контролируете дистанцию с соседними машинами. Боковая дистанция до соседних машин должна быть достаточной для свободного открывания дверей слева и справа.
- 4. Как только корпус развернулся прямо, параллельно соседним машинам, останавливаетесь и поворачиваете руль на прямой ход колес и ровно доезжаете до края парковки.
Надеемся, что эти советы будут вам очень полезны и вы, научитесь правильно парковаться в любой ситуации.
Паркуйтесь правильно и уважайте других участников движения!
Как правильно научиться парковаться передним и задним ходом
Уверенность на дороге приобретается только с практикой.Не с проста опыт за рулем начинается с правил парковки. Это основа всего вождения. Без этого невозможно представить правильное передвижение по дорогам независимо от того, в маленьком городке проживает начинающий драйвер или в мегаполисе.
Профессионалы готовы поделиться, как научиться парковаться новичку самостоятельно.
К сожалению, далеко не каждому человеку, прошедшему практические занятия в автошколе, удалось полностью освоить навыки парковки автомобиля.
Но без самостоятельного практикума не удастся с первого раза занять свое место на парковке возле дома или удачно встать среди других покупателей торгового центра, не нарушая отведенной разметки.
Насколько реально воплотить теоретические рекомендации в действии, судть сложно, ведь только путем проб и ошибок составлялись эти предписания.
Для начала освоим занятие свободного пространства между двумя автомобилями на обочине.
Парковаться на месте можно двумя способами: передним, либо задним ходом.
Для первого варианта нужно научиться визуально расценивать интервал между ближайшими стоящими авто (и не забыть про знаки, запрещающие стоянку и остановку).
Этот промежуток должен свыше 2,5 раз превышать длину паркуемого авто.
Важно во время маневра с полосы движения оставить интервал до ближайшего автомобиля и повернуть рулевое колесо очень энергично в ячейку только в тот момент, когда дверь переднего ряда поравняется с визуальной линией от бампера стоящего транспортного средства.
Если пропустить этот момент, маневр в один прием не удастся. Во время движения стоит существенно замедлить скорость.
В идеале ваш автомобиль должен занять такую же полосу, как и рядом стоящие авто, параллельно обочине, не выступая задней частью на полосу проезжей части.
Для многих водителей способ парковки задним ходом гораздо более удобен. Он актуален при случаях, когда свободное место составляет менее двух длин борта.
Маневр нужно начинать в тот момент, когда доедете до впереди стоящего автомобиля и достигнете дистанции от него, равной 50 см.
Движение задним ходом необходимо осуществлять, зрительно не отрываясь от точки безопасного поворота (место пересечения зрительной линии в сторону заднего правого колеса и кузова).
Это место должно поравняться с левым задним углом автомобиля, после чего можно сразу полностью выворачивать рулевое колесо.
Делать это нужно до тех пор, пока ваш бампер не поравняется с передним правым углом транспорта, стоящего сзади.
Маневр будет считаться завершенным, когда передние колеса будут направлены в сторону обочины, если есть уклон дороги.
Дистанция до рядом стоящих автомобилей должна сохраняться, позволяя им беспрепятственно покинуть место стоянки.
Уверен, что данные инструкции с легкостью помогут вам освоить азы парковки, как передним так и задним ходом.
Главное вера в себя и упорство. Удачи на дорога!
Как научиться правильно парковаться — Лайфхакер
Хорошего водителя определяют несколько вещей. Во-первых, за рулём он не превращается в истеричку, которая считает всех вокруг идиотами. Во-вторых, он умеет правильно парковаться. Научить человека манерам мы вряд ли сможем, а вот научить парковаться — без проблем. Тем более, что для этого нужно знать всего лишь несколько правил.
Вот план действий, который поможет вам правильно припарковаться и не задеть стоящие рядом машины:
- Подъезжайте к месту парковки и остановитесь немного впереди него. Ваше заднее колесо должно находиться параллельно заднему бамперу стоящей впереди машины. Поверните руль до упора в сторону обочины.
- Сдавайте назад до тех пор, пока центр вашего заднего колеса не сравняется с ближним краем стоящей впереди машины. Выровняйте руль и продолжайте сдавать назад.
- Когда второе заднее колесо также сравняется с краем машины, поверните руль в другую сторону.
- Если всё пошло по плану — заглушите машину, откройте дверь, выйдите из машины, закройте дверь и поставьте машину на сигнализацию. И не забудьте насладиться результатами вашей работы!
А если вы относитесь к тому типу людей, которые до сих пор не понимают, как можно вместить машину в такое маленькое пространство, то вот формула, которая определяет количество места, необходимого для успешного паркинга:
где: r — радиус поворота вашего транспортного средства, l — колёсная база (расстояние между передней и задней осью автомобиля), k — расстояние между центром переднего колеса и передом машины, w — ширина машины, за которой вы паркуетесь.
Или вы просто можете довериться нам и попробовать этот план в действии. Стоит сказать, что машины с камерами заднего вида парковать гораздо легче. Если же такой камеры нет, придётся довольствоваться зеркалами заднего вида.
Есть ли у вас советы о том, как правильно и удачно парковаться? Делитесь ими в комментариях!
Как правильно парковаться? Парковка автомобиля. Как правильно парковаться задним ходом :: SYL.ru
Одно из самых сложных испытаний для каждого начинающего автолюбителя – это парковка. Именно в этот момент водителю необходимо максимально сконцентрировать внимание и быть готовым изменить свое решение в любую секунду.
С опытом умение парковать автомобиль можно довести до совершенства. Но как правильно парковаться новичкам? Об этом мы расскажем в нашей сегодняшней статье.
Чего не следует делать?
Зачастую начинающие автолюбители совершают ряд ненужных действий и манипуляций, которые только затрудняют процесс парковки и увеличивают риск попадания в ДТП. Основная ошибка – это страх. Именно страх врезаться в другую машину, не рассчитав точные габариты, вводит новичка в ступор. Да, если неправильно рассчитать дистанцию, можно запросто въехать в любой припаркованный вблизи автомобиль. Но как преодолеть этот страх? На самом деле умение не бояться своей машины пропадает очень быстро. Главное, привыкнуть к габаритам используемого ТС. С опытом время на парковку можно свести с нескольких минут до нескольких секунд. Очень важно правильно обращаться с рулем. Через некоторое время у начинающих автомобилистов развивается хватка руля, благодаря чему можно очень быстро среагировать на аварийную ситуацию и вовремя принять решение.
Кстати, не только страх перед расчетом дистанции может привести к аварии. Очень часто при парковке транспортного средства к бордюру автолюбители забывают о клиренсе. Расстояние от асфальта до нижнего края бампера порой не на всех машинах позволяет припарковаться впритык к бордюру. Бетонные «препятствия» могут быть разной величины. Поэтому, не выходя из машины, нужно визуально определить, сможет ли авто заехать туда или лучше поискать другое место парковки.
Неправильный расчет и неверная оценка паркуемой местности приводит к ДТП даже в таком месте, как гараж. При первом заезде важно оценить ширину своего автомобиля и дистанцию между створками гаража, после чего сопоставить эти два значения и действовать согласно обретенным водительским навыкам. Зачастую пространства для машины хватает: от зеркал до ворот остается еще по 10 см свободного места. Но и это порой кажется невыполнимой задачей для новичков. Как быть?Как правильно парковаться? Выезжаем на автодром
Главная ошибка, которую допускают новички при парковке, – это неправильный расчет дистанции между препятствиями, которая зависит от размеров самого авто. Если вы боитесь повредить кузов при въезде в гараж или не уверены в своих действиях при парковке (например, вблизи супермаркета, где много машин), попробуйте научиться мастерству на автодроме. В некоторых городах они остаются открытыми, то есть попасть туда можно без дополнительной платы и разрешений. В качестве альтернативы можно найти какую-либо заброшенную дорогу или грунтовку, по которой практически не ездят автомобили, и поучиться там. Желательно, чтобы на месте тренировок были вбиты деревянные колышки, которые будут выполнять функцию воображаемого гаража, бордюра или припаркованных вблизи автомобилей.
Габариты
Стоит отметить, что длина колышков должна соответствовать длине автомобиля – так вы приблизитесь к максимально реалистичным условиям парковки. В итоге (как правило, это несколько уроков) вы почувствуете габариты своей машины и преодолеете страх при парковке в реальных условиях.
Как парковаться задним ходом?
Этот способ парковки является одним их самых актуальных в условиях езды по крупным мегаполисам и городам-миллионникам. Здесь трафик загружен по максимуму, особенно в выходные дни, поэтому на первом этапе следует обучиться именно тому, как парковаться задним ходом.
Итак, мы выехали на автодром. Как правильно парковаться задним ходом? Для начала приближаемся максимально близко к месту парковки. Далее выворачиваем руль в сторону (влево или вправо – в зависимости от условий местности). Двигаемся в сторону от места парковки под углом 40-50 градусов до тех пор, пока в правом зеркале не увидим угол «машины», которая будет стоять справа (в данном случае это колышки). Крутим руль до упора в ту сторону, куда будем заезжать, и плавно едем на место назначения. Важно не забывать про зеркала заднего вида – по ним мы будем ориентироваться при въезде/выезде.
В результате автомобиль должен быть припаркован максимально близко к передним колышкам и главное – по центру. В реальной жизни ваша машина будет поставлена вровень с другими «дверь в дверь». Теперь вы знаете, как правильно парковаться задним ходом. Что касается боковой дистанции, здесь необходимо помнить, что расстояние между дверьми машин (в нашем случае деревянным колышком) должно быть не менее 50 см. Как правильно парковаться задним ходом на стоянке, мы уже выяснили, теперь более подробно о параллельной парковке. Ее мы тоже отрабатываем на автодроме.
Параллельная парковка
Это более сложная операция, чем задняя парковка автомобиля, поэтому придется предельно сконцентрироваться. Чтобы полностью прояснить картину, ниже мы привели фото правильного движения автомобиля в данной ситуации. На первый взгляд, ничего сложного в параллельной парковке нет. В реальности это действительно так, но сначала она покажется вам очень сложной и трудоемкой.Итак, для начала о дистанции между автомобилями. Для такого типа парковки вам необходимо визуально определить расстояние между стоящими рядом машинами. В идеале дистанция от переднего бампера первой до задней части другой должна быть в 1,5 раза больше длины вашего транспортного средства. Этого достаточно, чтобы и вы, и другие участники движения смогли беспрепятственно покинуть место парковки.
Итак, как параллельно парковаться? Для начала выезжаем на местность и двигаемся вперед ко второму припаркованному автомобилю (или тем же самым колышкам). Вы должны остановиться так, чтобы ваша задняя часть находилась вровень с «задком» второго припаркованного автомобиля. Дистанция между дверями может быть разная, но не менее 50 см для начала (дальше этот показатель можно уменьшить). Выкручиваем руль вправо так, чтобы колеса были повернуты на 45 градусов. Включаем задний ход, и когда передняя часть вашей машины (до крыла) сравняется с задним бампером второго авто, выкручиваем руль в левую сторону. При этом не забываем поглядывать по зеркалам.Выезжать с места еще проще. Выкручиваем руль до упора влево и нажимаем на газ, плавно покидая место парковки. И опять же, обращаем внимание на зеркала. На этом вопрос о том, как научиться парковаться параллельно, можно считать закрытым. Но это еще не все. Дальше нам предстоит узнать еще один способ мастерства вождения.
Заезжаем «передком»
Иногда бывают ситуации, когда ни параллельная, ни задняя парковка невозможны в силу сложившихся автомобильных обстоятельств. Данный метод является наиболее быстрым и простым для новичков, так как здесь все детали местности будут видны не в зеркалах, а через лобовое стекло. Итак, как правильно парковаться «передком»?
Суть данного способа заключается в том, чтобы поставить автомобиль чуть дальше близстоящего бокового, то есть оказаться впереди боковой машины. Чужое транспортное средство будет стоять справа от вас. Чтобы припарковаться, выворачиваем руль в сторону парковки (вправо) и двигаемся вперед со скоростью 1-2 км/час. Так едем до того момента, пока не увидим в зеркалах, что машина встала параллельно бордюру. Дальше выравниваем колеса и едем обратно задним ходом. Но теперь будем ориентироваться на препятствия не через лобовое стекло, а через боковые зеркала.
Долго ли учиться мастерству парковки?
Ответ на этот вопрос неоднозначен. Одни новички усваивают все дорожные нюансы за считанные дни, и уже через неделю удивляют знаниями и умением профессиональной парковки. В то же время другие учатся годами: всем известно, как паркуются женщины, купившие права. Все зависит от количества часов, проведенных за рулем. Если на уроки вождения отводить всего 1 час в месяц, вряд ли можно будет чему-то научиться. Поэтому если вы хотите освоить автомобиль за кратчайшие сроки, в любую свободную минуту совершенствуйте свои навыки, и уже через пару месяцев вашим мастерством будут восхищаться инструкторы в автошколах.
Советы
Теперь вы знаете, как парковаться задним ходом, передним и обучились мастерству параллельной парковки. Напоследок дадим пару советов, которые помогут вам справиться с проблемами на первоначальных шагах при обучении.
Во-первых, следует оставлять как можно больше свободного места по бокам и спереди (а не так, как на фото слева), чтобы в любую минуту можно было безаварийно выехать.
Во-вторых, при парковке вблизи бордюров следите за тем, чтобы не повредить бампер. Желательно не наезжать на препятствия, если вы не уверены в проходимости вашего авто. Особенно это касается автомобилей с низким клиренсом.
Заключение
Помните, что даже профессиональные водители когда-то тоже боялись садиться за руль и не умели правильно парковаться. Мастерство вождения совершенствуется с опытом, поэтому при желании и наличии свободного времени можно научиться всему.
Как научиться парковаться правильно новичку задним ходом и между машинами
Ещё вчера вы были учеником автошколы, а уже сегодня вы полноценный участник дорожного движения. Казалось бы, заветная мечта исполнилась, но не тут-то было. Страх и неуверенность на дороге не оставляют вас в покое. Как заставить себя успокоиться и прекратить суетиться? Как научиться парковаться? И парковаться задним ходом? Об этом и многом другом, я расскажу вам прямо сейчас.
Содержание
- Параллельно бордюру
- Задним ходом
Для начала я хочу рассказать о парковке передом. Это значит, что вам необходимо припарковаться параллельно бордюру чётко по ходу движения. Использовать такой тип парковки стоит в случае, если в вашем распоряжении солидное свободное пространство. Никогда не стоит рисковать, если расстояние между автомобилями небольшое, в противном случае вы потратите много времени и нервов впустую. Говорю по своему опыту.
Кроме того, хочу обратить ваше пристальное внимание на колёса в момент движения. Задние колёса движутся по малому радиусу, а передние по большому. Таким образом, получается, что задние, якобы срезают поворот, а значит, вы можете легко наехать на бордюр колесом. А еще есть иной риск: вы можете задеть бампер рядом стоящей машины, если рано начнёте крутить руль. Как избежать данного казуса? Выкручивайте руль только тогда, когда бампер соседней машины сравнялся со средней стойкой между вашими дверьми. Парковка передним ходом – еще полбеды, самое страшное для новичков, как говорится, впереди.
Парковка параллельно бордюру
Максимально включите воображение и представьте картину: вы приехали, допустим, к месту работы. Автопарк уже собран, теперь вам необходимо найти себе местечко. Итак, вы его нашли. С чего следует начать:
- Снизьте скорость, сократите ее до минимума.
- В случае если кто-то решил выехать, а вы планируете занять вакантное местечко, укажите направление поворотником выезжающему, чтобы он понимал, что вы хотите занять данное место.
- Не поленитесь ещё раз убедиться, что вам наверняка хватит места. Ориентировочно вам необходимо расстояние в полторы длины вашего автомобиля.
- Встаем параллельно впереди стоящей машины. Важно, расстояние между боковой стороной автомобилей должно составлять не менее 1,5 – 2 метра. Плавно сдаём назад. Обязательно смотрим через правое плечо в заднее боковое стекло. Постоянно контролируйте руль. Если вы увидели заднюю часть автомобиля, который располагается параллельно вашему авто, остановитесь.
- Выкручивайте руль до упора вправо в сторону бордюра, а взгляд переводим в левое зеркало заднего вида.
- Плавно и аккуратно двигаемся назад.
- В случае если в поле вашего зрения появляется левая, а затем правая фара автомобиля, припаркованного сзади, моментально останавливайтесь.
- Теперь возвращаем руль в прямое положение и спокойно едем назад, целенаправленно вписываясь в рамки парковочной позиции. Не забываем смотреть в правое зеркало, которое должно чётко выровняться с задним левым углом впереди стоящего автомобиля. Если вы «закрыли» его левый фонарь, остановитесь.
- Теперь ваш бампер находится на одной линии с краем заднего бампера передней машины. Выкручиваем влево до упора.
- Снова начинаем двигаться назад. Итак, в момент, когда ваш автомобиль встанет параллельно бордюру, останавливаемся.
- Ставим колёса прямо, выравниваем интервал между передней и задней машиной.
Главное научиться пересматривать картинку с правого и левого зеркала. Это гораздо легче, чем смотреть назад или парковаться с открытой дверью. Освоив эту мастерство, вам будет намного легче в дальнейшем находить место остановки.
Парковка задним ходом
Теперь вы имеете представление о том, как припарковаться параллельно бордюру. А сейчас я вам расскажу, как научиться парковаться задним ходом перпендикулярно бордюру.
- Определяемся с парковочным местом.
- Снижаем скорость.
- Чуть ближе подъезжаем к близстоящим автомобилям.
- Правое зеркало вашего автомобиля должно быть на уровне правой фары соседней машины. Но, только в том случае, если потенциальное парковочное место находится справа от вас.
- Выкручиваем колеса влево.
- Чуть-чуть проезжаем вперёд для того, чтобы поставит авто перпендикулярно бордюру.
- Колёса ставим ровно и двигаемся назад до тех пор, пока не увидим левую фару дальнего автомобиля, кстати, это, пожалуй, ключевой момент в обучении парковке между машинами. Всю эту картину мы наблюдаем в правом боковом стекле. Не забываем контролировать расстояние вашего авто до первого.
- Далее, выкручиваем руль вправо и сдаём назад очень медленно. Обязательно следим за расстоянием до автомобилей.
- Начинаем выравнивать руль. В момент, когда вы встали параллельно соседним машинам, двигайтесь назад до тех пор, пока не дойдёте до конечной точки парковки.
Вот и всё, в принципе. Не забудьте убедиться, что при заднем ходе на месте стоянки уже не стоит машина. Зеркала иногда сложно понять, особенно новичку. Они приближают картинку сзади и без опыта ориентироваться сложно.
Конечно, идеальный вариант – это пару вечеров или несколько выходных оттачивать мастерство на какой-то площадке. Это безопаснее и лучше. Можно ставить видимые границы и тренироваться с их помощью. Поверьте, несколько часов такой практики и страха при парковке будет значительно меньше. Главное постарайтесь спроектировать, как можно больше ситуаций. Приведу примеры:
- заезд на стоянку передом;
- выезд со стоянки;
- заезд задним ходом;
- умение выехать задним ходом;
- парковка между машинами;
- остановка на специальной разметке.
Теперь вы знаете о парковке гораздо больше, но, я вам рекомендую посмотреть обучающее видео, как научиться парковаться новичку, в свое время оно мне тоже помогло, для того, чтобы картина стала чётче и яснее.
Научиться парковаться быстро невозможно без практики, а особенно новичку. Наберитесь терпения и через некоторое время вы уверенно будете парковаться даже в самых сложных ситуациях. Успехов!
Вернуться вверх