Как проверить уровень масла в двигателе автомобиля с помощью щупа по отметкам
Для любого силового агрегата автомобиля качество смазывающей жидкости имеет большое значение. Немаловажную роль играет и ее объем в моторе, который плохо переносит как недостаток, так и избыток смазки. Но не все автолюбители, особенно новички, знают, как проверить уровень масла в двигателе.
Делать это нужно вовремя, поскольку промедление может привести к поломке силовой установки, а ее ремонт стоит немалых денег и времени. Масляное голодание способствует быстрому износу трущихся частей и выходу их из строя.
Что такое моторное масло
Моторное масло представляет собой специфическую разновидность смазочного материала, предназначенного для снижения трения в сопрягаемых деталях ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Для каждого мотора разработан свой состав, учитывающий условия эксплуатации и тип конструкции силового агрегата.
Состав
Современные смазочные жидкости состоят из базового масла (основы), получаемого в процессе переработки нефти или синтетическим путем, и пакета присадок.
Все они разделяются на три группы:
- минеральные;
- полусинтетические;
- синтетические.
Масла двух последних — более эффективные, однако не всегда полезные для ДВС, предназначенных для минеральных смазок. В результате их использования могут наблюдаться утечки через сальники (резиновые уплотнения). Если на упаковке продукта не указано базовое масло, вероятнее всего, оно минеральное.
Функции
Основная задача смазок — уменьшить трение движущихся деталей и узлов двигателя.
В них обычно добавлен набор присадок, выполняющих дополнительные функции:
- антиокислительную;
- защитную;
- моющую;
- противоизносную.
Важнейшим свойством масла является его вязкость. В зависимости от значения этого показателя, минеральные смазки делятся на летние и зимние. В холодный период заливается жидкая, в жаркий — густая.
Менять масло в течение года, учитывая климатические условия, неудобно, поэтому были разработаны всесезонные варианты. К ним относятся полусинтетика и синтетика, которые в мороз имеют низкую вязкость, а при плюсовых температурах — высокую.
Актуальным является вопрос о запуске мотора при отрицательных температурах. Если масло будет слишком густое, оно не сможет попасть во все каналы. Двигателю придется работать «на сухую», довольствуясь лишь тонкой масляной пленкой, оставшейся после предыдущей работы ДВС. С синтетикой и полусинтетикой такой проблемы не возникает.
Как часто надо проверять уровень масла
Периодичность проверки уровня масла указана в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Но если есть желание, можно это делать и чаще.
Не лишним будет пару раз в неделю заглянуть под поддон картера автомобиля на предмет утечки, ведь масляную лужицу иначе и не обнаружить. Она остается на месте стоянки, когда ничего не подозревающий водитель спокойно уезжает с парковки.
Проверять нужно не только уровень, но и состояние масла, которое может стать грязным, зольным, с примесью сажи. Такую смазку нужно обязательно заменить. Перед этим следует провести диагностику силовой установки, чтобы определить, отчего масло пришло в негодность, и устранить причину.
Средняя периодичность проверки — раз в две недели.
Алгоритм проверки
Водители с опытом знают, как правильно проверять уровень масла в двигателе. Порядок необходимых для этого действий им известен. А вот начинающие автолюбители, не знакомые с особенностями этой процедуры, могут измерять неправильно.
Что надо для проверки
Единственное, что нужно для проведения этой процедуры — щуп для проверки уровня масла в двигателе. Но и его покупать не придется. Атрибут уже интегрирован в корпус мотора. Остается только его найти и произвести контроль уровня смазывающей жидкости.
Где находится щуп
Обычно данный атрибут находится в районе выпускного коллектора. Щуп хорошо виден, поскольку доступ к нему свободен. Его форма и конфигурация у большинства автомобилей неизменна, а вот окрашен он может быть в разные цвета: и в желтый, и в черный, и в красный.
Снаружи видна только рукоятка изделия, у основания которой находится резиновое уплотнение. С помощью него аксессуар крепится в корпусе мотора, погружаясь нижним концом в поддон картера — емкость для масла.
Замеряем уровень
Процедура выполняется только на остывшем двигателе. Мерить уровень можно утром перед запуском мотора.
Если понадобилось выполнить замер во время поездки, порядок действий следующий:
- Остановить машину и заглушить мотор.
- Сделать паузу 15—20 минут, чтобы смазка успела стечь в картер.
- Открыть капот.
- Извлечь щуп, протереть его не оставляющей волокон чистой ветошью.
- Вставить в штатное отверстие до упора.
- Выждать 4-5 секунд и вытянуть щуп.
- Посмотреть, где смазка оставила след.
Граница сухого и влажного щупа должна находиться между отметками «min» и «max». Если уровень находится ниже минимальной отметки или на 2-3 мм выше ее, понадобится долить масло.
Нюансы
Замерять уровень смазывающей жидкости нужно на ровной горизонтальной площадке. Если автомобиль стоит на уклоне или заехал колесом на бордюр, показания будут неверными. Бывает и так, что водители, проверяя автомобиль, стоящий на стоянке, не удаляют смазку тряпкой, а просто достают щуп и смотрят на уровень масла. Это тоже не правильно.
На некоторых машинах данную процедуру допускается выполнять на прогретых двигателях. В таком случае, на щупе уже не две, а четыре метки, помогающие водителю определить правильный уровень при проверке на горячем моторе («hot»), и на холодном («cold»).
В современных авто установлены датчики, позволяющие получать информацию об уровне смазки, не выходя из машины. Но доверять им на 100 % нельзя, поскольку они могут выйти из строя.
То, что низкий уровень смазки вызывает масляное голодание, известно всем водителям.
Но и излишек масла тоже создает определенные проблемы:
- течь сальников из-за повышенного давления;
- выход из строя катализатора;
- он может проникнуть в вентиляционную систему картера, а оттуда — в цилиндры двигателя.
Излишки смазывающей жидкости необходимо удалить, доведя объем до нормального уровня. Тогда она будет выполнять свои функции эффективно.
Признаки того, что требуется замена масла
Согласно сервисному регламенту, оптимальный вариант между заменами масла составляет 10—15 тысяч километров. Но слепо верить этому нельзя, ведь транспортное средство не всегда работает в идеальных условиях. Существует целый ряд факторов, которые необходимо брать в расчет.
Тип и марка моторного масла
Современные производители предлагают широчайший ассортимент смазочной продукции. Многое зависит от типа товара и бренда.
Уважающие себя компании предлагают продукцию высокого качества. Наряду с этим, есть и дешевые марки, которые не могут похвастаться отличными характеристиками и свойствами. Такой продукт долго не простоит без потери качества. Для покупки лучше выбрать большой автомагазин, а не придорожный павильончик, в котором можно «нарваться» на подделку.
Качество бензина
Состав топлива оказывает значительное влияние на состояние масла. Поэтому заправляться на сомнительных заправках не стоит.
Если в бензине присутствует сера, то при сгорании топливной смеси она образует окислы, легко трансформирующиеся в серную кислоту. Попадая в автомасло, кислота окисляет его, постепенно ухудшая свойства и приводя в негодность. Чем больше ее содержится в топливе, тем хуже для двигателя.
Погодные условия
Влияние климата тоже нельзя сбрасывать со счетов. При эксплуатации машины в условиях сильных морозов с тяжелыми пусками мотора или в жару, интервалы между заменами смазки будут меньше (то есть, менять или доливать придется чаще).
То же самое касается горных дорог и проселков, размытых дождями. В этих условиях нагрузка на мотор увеличивается до максимальной.
Режим езды
В городе силовая установка работает на средних и малых оборотах. Такой режим для нее вполне комфортный, и масло можно менять даже реже, чем в сроки, указанные производителем в руководстве по эксплуатации.
На трассе картина меняется. Скорость там больше, соответственно, увеличиваются обороты коленчатого вала. Поршневая группа начинает работать с повышенной нагрузкой. Такой режим обязательно повлияет на сроки замены смазки.
Как узнать, что пора менять масло
Прямых признаков, стопроцентно указывающих на необходимость замены, нет. Это можно определить только с помощью лабораторного анализа.
Но косвенные критерии присутствуют:
- Двигатель стал работать более шумно, чем раньше. Происходит это из-за потери смазывающих свойств технологической жидкости.
- Провалы в работе мотора. Он перестает удерживать заданную скорость. Степень нестабильности не так сильна, но опытный водитель ее почувствует.
- Запах и цвет выхлопных газов. Современные модели сконструированы таким образом, что даже при минусовых температурах выхлопные газы почти прозрачные. Если они напоминают дым, а в воздухе чувствуется запах подгоревшего масла, пора его менять.
При замене обязательно устанавливается новый масляный фильтр, резиновая прокладка которого предварительно смазывается, чтобы в будущем изделие можно было открутить без особых проблем. Сухая прокладка может прикипеть.
Мифы
Новички любят советоваться с опытными автолюбителями, принимая на веру каждое слово бывалого водителя. Однако часть подобных утверждений не имеет под собой никаких оснований.
Вот некоторые из них:
- Если смазка почернела, ее надо менять, она плохая. Возможно, к минеральным продуктам это и можно отнести, но в современных образцах имеются присадки со смывающими свойствами. Такая технологическая жидкость может потемнеть уже через тысячу километров пробега. Однако это не говорит об ухудшении ее качеств. Напротив, изменение цвета сигнализирует о том, что присадка работает правильно и хорошо смывает грязь.
- Чем дороже смазка, тем она лучше. Дело не в бренде и не в цене, а в соответствии предлагаемого продукта конструкции авто и условиям его эксплуатации. В руководстве может быть рекомендован целый перечень рабочих жидкостей со сходными свойствами.
- Смешаешь две смазки — приблизишь капремонт. Эту сказку придумали владельцы автосервисов, рекомендующие обязательно промывать силовой агрегат, если было принято решение поменять марку масла. Ведь старое слить полностью невозможно. Если следовать логике СТО (станции технического обслуживания), промывку тоже нельзя слить до последней капли, 10—15 % остается. Тем не менее, при заливке новой рабочей жидкости движок работает отлично. Стало быть, данное утверждение — миф.
- Отдельно купленные присадки продлевают ресурс силовой установки. Это не так. В любой современной смазке набор добавок изначально сбалансирован производителем. Если дополнительно купить и залить еще какую-нибудь хваленую присадку, отдельное свойство она, может, и улучшит, но произойдет разбалансировка рабочей среды. Со временем от такого вмешательства система может засориться.
Средняя частота замены масла в авто
Интервал между заменами масла зависит от ряда факторов, описанных выше. В среднем, он составляет 10—15 тысяч километров при смешанном цикле «город — трасса». Если водитель передвигается только в условиях мегаполиса, когда двигатель работает в щадящем режиме, интервал увеличивается до 20 тыс. км.
При постоянных повышенных нагрузках на силовой агрегат замена понадобится уже через 5000 км. На практике сроки замены каждый водитель определяет сам, в зависимости от режима эксплуатации своего «железного коня», состояния силовой установки и других факторов.
Видео о зимней смазке двигателя
В видео рассказывается о том, какую смазочную жидкость лучше заливать в зимний период в силовой агрегат.
Как проверить уровень масла. Щуп для проверки уровня масла в двигателе
Одна из важнейших систем двигателя – смазочная. Именно от ее состояния зависит ресурс и качество работы ДВС. Масло, заполненное в двигателе, обеспечивает тонкую пленку, благодаря которой исключены задиры и прочие дефекты трущихся пар. Чтобы мотор работал долго и не доставлял владельцу проблем, нужно не только вовремя менять масло, но и периодически проверять его уровень. Сегодня автомобили оснащены различными датчиками, что позволяют контролировать уровень не выходя из машины. Но все же самый проверенный способ – использование щупа для проверки уровня масла в двигателе. Сегодня мы расскажем, как им пользоваться, а также как проверить остаток смазочной жидкости в коробке передач.
Как часто смотреть?
Масло в двигателе играет далеко не последнюю роль. Важно не только его давление на рабочем моторе, но и остаточный уровень.
Да, если с двигателем все хорошо, смазки хватит на весь 10-тысячный ресурс. Но все же никто не застрахован от утечек. Специалисты рекомендуют проверять уровень не реже, чем раз в 2-3 недели при каждодневной эксплуатации. Также обращайте внимание на масляные лужи, что могут образовываться после стоянки. Это может свидетельствовать о проблемах с уплотнением картера или негерметичности других соединений.Условия проверки
Обратите внимание, что данная операция должна выполняться на заглушенном и остывшем моторе. Сколько нужно ждать? Достаточно 15 минут для того, чтобы вся жидкость скопилась в поддоне. Только так щуп для проверки уровня масла в двигателе будет показывать достоверный результат. Если эту операцию сделать «на горячую», результат существенно отклонится от действительного.
Еще одно требование – это ровная поверхность. На малейших подъемах или спусках, щуп для проверки уровня масла в двигателе покажет неточный результат. Также нам понадобится кусок сухой и чистой ветоши.
Приступаем к проверке
Где находится щуп для проверки уровня масла? Данный элемент обычно находится в районе выпускного коллектора. Типичный щуп для проверки уровня масла в двигателе окрашен в желтый или красный цвет. Выглядит он так, как показано на фото ниже.
Он может быть окрашен и в черный цвет. Но в любом случае его конфигурация и форма будет неизменными. Вы без труда определите его расположение в двигателе. После того как мотор остыл, приступаем к проверке. Достаем элемент наружу за рукоятку и протираем сухой ветошью. Далее устанавливаем его обратно в отверстие. Спустя пару секунд щуп для проверки уровня масла в двигателе можно снова доставать. Теперь внимательно смотрим на его показания.
Практически на всех автомобилях он имеет две отметки – MIN и МАХ. Есть еще и промежуточные деления. Каким считается нормальный уровень? Показания должны быть между этих двух отметок (максимум и минимум) либо немного выше средней. В случае если смазка находится на отметке MIN, двигатель будет испытывать масляное голодание. В таком случае уровень необходимо срочно возобновить. Доливать масло нужно только той марки и вязкости, что использовалось ранее при замене. После этого снова проверьте уровень. Если он возобновился до нормы, установите щуп для проверки уровня масла обратно до щелчка и закрутите заливную горловину.Как видите, все довольно просто. Эта операция не занимает много усилий. При своевременной проверке, вы сможете предотвратить масляное голодание двигателя, тем самым продлив ему жизнь.
Часто падает уровень
Бывает так, что уровень жидкости в системе падает. Его часто приходится возобновлять. Производители двигателей отмечают, что естественный уход масла не должен превышать одного литра на 10 тысяч километров. Если больше – у вас имеются проблемы с мотором. В чем причина?
Обычно виной тому является неисправность маслосъемных колец. При их залегании и задирах на стенках цилиндров, масло прямиком попадает в камеру, где сгорает вместе с топливной смесью. Внешне этот фактор можно определить по синему дыму из выхлопной трубы. Но не всегда он может проявляться. Если у вас турбированный двигатель, смазка может уходить и на компрессор. Это происходит из-за неисправности втулок турбины и люфта крыльчатки. В любом случае, если двигатель «кушает» много масла, это является серьезным поводом для диагностики.Смотрим уровень на автомате
Сейчас все больше машин оснащены автоматической коробкой передач. В отличие от механики, здесь передача крутящего момента передается не сухим диском, а АТФ-жидкостью. Она циркулирует по всей трансмиссии под давлением. При недостаточном уровне, могут возникать серьезные неполадки с АКПП. Поэтому нужно знать, как пользоваться щупом для проверки уровня масла в АКПП. Находится он непосредственно в коробке и имеет аналогичную рукоятку.
Перед тем как доставать его наружу, трансмиссию нужно тщательно прогреть. Масло должно дойти до рабочей температуры в 90 градусов. Для этого хватит поездки на 10-12 километров в обычном режиме. После этого нужно установить машину на ровную поверхность. Затем на работающем двигателе перевести рычаг АКПП в режим «Паркинг». Далее открываем капот и достаем наружу щуп для проверки уровня масла в коробке. Если у вас авто с поперечным расположением двигателя (переднеприводный), то этот элемент будет находиться по правую сторону от щупа ДВС. Далее протираем его сухой тряпкой и устанавливаем обратно. Спустя 5-10 секунд достаем наружу.Так же, как и на двигателе, здесь есть две отметки – минимальная и максимальная. Масло должно находиться на уровне не ниже середины. После проверки, устанавливаем щуп на место. При необходимости возобновляем уровень до нормы.
Про отметки НОТ и COLD
Стоит отметить, что на разных авто имеется своя маркировка щупа АКПП.
Так, НОТ означает «горячий» и свидетельствует о том, что проверка должна производиться на заведенном двигателе. Некоторые производители требуют устанавливать коробку в режим нейтрали при диагностике. В случае если на щупе есть надпись COLD, проверку нужно производить на заглушенном моторе.Можно ли лить выше нормы?
Специалисты не рекомендуют заливать масло выше заданной отметки. На АКПП это чревато повышенным давлением. Лишнее масло будет выдавливать через сальники и прочие уплотнители. Если щуп показал уровень выше нормы, следует понизить его перед эксплуатацией автомобиля. То же самое касается и двигателя. Идеальная отметка – выше средней, не доходя до максимума. В таком случае смазочная система будет идеально справляться со своей работой.
Заключение
Итак, мы выяснили, как проверить уровень масла в моторе и коробке. Что касается механических трансмиссий, здесь тоже есть щуп. Проверка производится аналогичным образом «на горячую» (с выключенным мотором). На МКПП, где нет такого щупа, следует ориентироваться по заправочному отверстию. Обычно оно откручивается 6-гранным ключом. Лить масло нужно до того момента, когда оно не начнет сочиться из данной горловины.
Как правильно проверить уровень масла в двигателе
Простая и малозначимая на первый взгляд процедура проверки уровня масла в моторе в действительности достаточно важна. Благодаря ей автомобилист может узнать, каково состояние двигателя. Постоянно пониженный/повышенный уровень моторной смазки свидетельствует о наличии неполадок в функционировании силового агрегата, которые необходимо как можно быстрее устранить.
Когда проверять масло
Какой уровень масла должен быть в двигателе? Опытные автомобилисты знают, что перелив/недолив ни к чему хорошему не приводит. Заливать надо такое количество смазки, которое указано в эксплуатационном руководстве.
Когда может потребоваться определить уровень масла?
- Через определенное количество пройденных километров. Обыкновенно автопроизводитель прописывает рекомендации в руководстве. Стандартный интервал проверки – раз в полторы тысячи километров.
- Спустя определенный период. К примеру, можно проверять объем масляной жидкости еженедельно. Это позволит предотвратить протечки сквозь сальники, накладки, шланговые стыки.
- Перед продолжительной эксплуатацией авто.
- Перед использованием машины после покупки «с рук» либо после долгого простаивания.
- Если у вас есть подозрение, что движок работает неправильно (слышно постукивание, выхлопы странно пахнут/выглядят, горит индикатор).
- При неожиданном изменении количества охладителя.
Если вы проехали несколько метров и заметили, что под автомобилем появилась лужа автомасла.
Использование щупа, индикатор масляного объема
Как проверить уровень масла в двигателе? Можно использовать специальный щуп. Замер осуществляется таким образом:
- Прогрейте силовой агрегат.
- Установите машину горизонтально на ровную поверхность. Это необходимо для обеспечения корректности измерений.
- Выключите мотор.
- Обождите пять-десять минут, пока вся смазка не окажется в моторном картере.
- Вытащите из ДВС специальный щуп для замера. Обыкновенно он расположен около цилиндрового блока (точное расположение указано в эксплуатационном руководстве).
- Тщательно протрите щуп от масляных остатков сухой ветошью.
- Поставьте щуп назад (до конца).
- Достаньте щуп и посмотрите на него. Нормальный уровень масла в дизельном двигателе (да и в бензиновом) должен находиться промеж минимальной и максимальной метки.
Соблюдайте некоторые правила при выполнении проверяющих процедур. Не проводите их при запущенном движке. Это опасно, кроме того, уровень замеряется неверно. Осуществляйте проверку только на прогретом двигателе.
Индикатор объема автомасла дает возможность автовладельцу следить за количеством смазки в моторе. Он расположен на приборной панели. При установлении низкого уровня масла в двигателе индикатор сразу же загорается. Нужно всегда следить за ним. Если он вспыхнул, остановитесь, отключите ДВС и выполните проверку посредством щупа.
Повышенный объем автомасла
Что делать, если объем смазки выше нормы? Если лишнего автомасла немного, значит, вы перелили его при осуществлении смены. Нежелательна эксплуатация авто с уровнем расходника выше максимума. Лишняя смазка может начать выдавливаться из сальников и накладок. Они сломаются, их придется менять. Автомасло проникнет в систему картерной вентиляции, цилиндровый блок. Выполните слив лишнего нефтепродукта через специальное отверстие либо откачайте расходник посредством шприца, на который насажена гибкая трубочка соответствующего радиуса.
Ситуация осложняется, если объем автомасла превышен значительно. Это свидетельствует о смешивании смазки с охладителем, горючим. Случается такое по различным причинам:
- повреждена (прогорела) накладка головки цилиндрового блока. Накладка часто прогорает на износившихся движках, при интенсивной эксплуатации, перегреваниях, заливке охладителя низкого качества;
- потрескалась головка блока цилиндров;
- повреждена диафрагма топливонасоса. Из-за этого горючее смешивается со смазкой. Связано это с применением плохого бензина/дизеля, отрицательно воздействующего на диафрагмы;
- неправильно настроен карбюратор (повышен объем горючего в поплавковой камере) либо сломались инжекторные форсунки (потеряли герметичность). Нужно регулярно проверять и настраивать карбюратор, чистить и заменять форсунки.
Если вы обнаружили, что объем автомасла неожиданно повысился примерно в 2 раза, немедленно прекратите эксплуатацию машины. Может произойти заклинивание силового агрегата. Смазка не будет исполнять собственную задачу, на цилиндровых стенках появятся задиры. Придется капитально ремонтировать транспортное средство.
Пониженный объем автомасла
Если уровень смазки находится под нижней отметкой, это можно объяснить угаром либо тем, что смазочный комплекс перестал быть герметичным. Пленочка автомасла, проходя по цилиндровым стенкам, разогревается, прогорает. В современных моторах на бензине допустимый расход на угар равен трем десятым процента, на дизеле – трем процентам.
Так что если уровень смазки уменьшается не очень быстро (расстояние между метками щупа соответствует приблизительно одному литру автомасла), то не нужно беспокоиться. Выполните доливку оптимальной для вашего ДВС масляной жидкости. Если же расход на угар слишком большой, авто надо диагностировать и ремонтировать.
Время от времени требуется проверять мотор со всех сторон, чтобы обнаружить протечку. Разумеется, в чистом движке заметить утечку проще, потому очистка мотора – весьма полезная процедура. Однако не всякую протечку возможно обнаружить без установки авто на канаву либо эстакаду. Ввиду этого если вы думаете, что нарушена герметичность смазочного комплекса, отправляйтесь в автосервис.
Заключение
Регулярная проверка количества моторной смазки необходима для обеспечения бесперебойной эксплуатации транспортного средства. Прежде чем приступать к выполнению процедуры, нужно понять, как правильно проверить уровень масла в двигателе. При нарушении правил проверки вы получите некорректный результат. Ввиду этого внимательно ознакомьтесь с порядком осуществления процедуры.
Необязательно обращаться в автосервис. Проверка проводится довольно просто, ее можно выполнить собственноручно. Каких-либо специальных инструментов не понадобится. Измерительный щуп есть в двигателе внутреннего сгорания каждого транспортного средства.
Как проверить уровень масла в двигателе правильно
Привет всем! Как ни странно, но не все автомобилисты знают о том, как проверить уровень масла в двигателе. Хотя эта формулировка не совсем правильная.
Почти всем известно, что для оценки уровня и состояния смазки в картере двигателя достаточно вставить и вытащить щуп. По нему и будет видно, сколько масла на каком двигателе имеется. Уже далее делаются выводы относительно того, когда лучше его поменять или просто залить недостающее количество до плановой смены смазки.
Есть несколько правил и советов, которых следует придерживаться. В некоторых случаях можно проверить уровень без щупа. Но будет лучше, если под рукой окажется специальный измерительный инструмент.
Зачем и когда проверять
Будь у вас в распоряжении грузовой автомобиль типа МАН или какая-то легковая машина, все устанавливаемые двигатели внутреннего сгорания подразумевают заливку смазочного масла.
С течением времени масло расходуется и теряет свои физико-химические характеристики. И тогда загорается лампа на приборной панели, а автомобилист задумывается о возможности в ближайшее время поменять смазку в картере. Будет он это делать с использованием промывочного масла или нет, вопрос другой.
Сначала главные вопросы. Когда и зачем? Проверка уровня масла дает возможность контролировать не только его количество, но и состояние. Езда на машине, двигатель которого охлаждается и смазывается отработанным маслом, грозит серьезными проблемами. Это замена деталей и даже капитальный ремонт. То есть даже не нужно спрашивать, зачем такая процедура. Куда важнее знать, когда это делать. Правильно ответить на такой вопрос сложно. Вообще проверять следует часто.
Особенно важно убедиться в достаточном количестве и нормальном состоянии масла, если вы собираетесь в длительную поездку. Зная по отметкам, какой должен быть правильный уровень, вы сверяетесь с текущими показателями. Если видите, что количество меньше необходимого, либо смазка стала совсем черной, ехать далеко опасно.
В повседневной жизни, если вы просто ездите на машине с работы и на работу, а также отвозите детей в школу, занимаетесь покупками, тогда достаточно делать проверку хотя бы раз в 2 недели. Кто-то делает это чаще, кто-то позже. Масло служит одним из индикаторов проблем с двигателем. Потому его проверка никогда лишней не будет.
Основные рекомендации
Есть несколько базовых советов, которые вам следует обязательно придерживаться при проверке уровня масла. И тут не играет совершенно никакой роли, какой именно у вас автомобиль.
Эти правила одинаково действуют применительно к таким автомобилям как:
- Ниссан Теана;
- Киа СИД;
- Мерседес 211;
- Ауди А4;
- Хонда СРВ;
- БМВ;
- Хендай Соната;
- Шкода Октавиа;
- Ниссан Жук;
- Фольксваген Поло седан;
- Лада Приора 16 клапанов и пр.
То есть любой мотор, предусматривающий использование двигателя внутреннего сгорания.
Зимой и летом важно заливать оптимально подходящее под требования автопроизводителя и погодные условия моторное масло. Тут, кстати, будет актуально вспомнить о прогреве двигателя. Нужно это делать или нет, узнаете, перейдя по ссылке на наш предыдущий материал.
Чтобы не допускать ошибок и не получать некорректные данные при проверке количества смазки в картере, советую начать с изучения простых 5 правил.
Если у вас есть дополнительные рекомендации на этот счет, обязательно пишите в комментариях. Возможно, вы знаете какие-то особые и интересные лайфхаки.
- Чтобы уровень масла был правильным, для проверки используйте ровные площадки. Любой уклон в сторону приведет к тому, что щуп не покажет истинного значения;
- Как думаете, на каком двигателе замеры покажут правильное значение? Верно, на прогретом. Потому мотор сначала нагревают до рабочей температуры;
- Все масло должно стечь обратно в картер. Если вы только заехали в гараж или остановились на парковке, не спешите вставлять щуп. Много масла еще находится в системе, и стечь вниз не успело. Ведь после нажатия кнопки Старт Стоп или при повороте ключа зажигания, масло начинает распределяться по всему мотору. Когда движок останавливается, смазка стекает обратно в картер;
- Для корректной оценки количества смазки используйте оригинальный щуп. Пытаться сделать какую-то проволоку или самодельный щуп не стоит.
Как по мне, советы хоть и простые, но крайне важные. Не соблюдая эти рекомендации, вам точно не удастся узнать настоящий уровень смазочной жидкости в двигателе. А потому в дальнейшем можете столкнуться с дополнительными проблемами.
Последовательность проверки
А теперь непосредственно о том, как добиться получения точных сведений об уровне масла в двигателе своего автомобиля. Сначала запомните все озвученные выше правила.
После этого можно приступать к работе. Она займет буквально минуту вашего времени.
- Остановите автомобиль, выключите двигатель;
- Если проверка делается зимой на улице на машине после длительной стоянки, запустите мотор и дайте ему прогреться;
- Летом в жаркие дни прогревать нужно не всегда, но лучше для точного значения прокрутить движок на холостых;
- Через 10-15 минут после прогрева или остановки масло успеет стечь вниз;
- Поднимите капот;
- Найдите щуп;
- Вытащите его;
- Протрите сухой ветошью;
- Вставьте на место до упора, и прокрутите в разные стороны;
- Извлекайте щуп обратно. На нем увидите след от масла;
- Правильным является тот уровень, который располагается между двумя метками минимального и максимального значения;
- Если уровень стремится вниз, масло следует долить.
Проверка на холодном двигателе точные данные не дает. Но некоторые моторы оснащаются щупами, где измерительный инструмент имеет специальную разметку для проверки на холодном и горячем моторе. Ваш ориентир это горячий двигатель.
Перенасыщать двигатель маслом также не рекомендуется. Если залить слишком много, лишнее количество будет проникать в вентиляцию картера и в цилиндры. Плюс избыточное количество несет угрозу для катализатора. Менять его не только сложно, но и очень дорого.
Превышение уровня смазки ведет к образованию течи, поскольку прокладки и сальники не выдерживают увеличивающегося давления. Избыток провоцирует масляное голодание, и тогда детали очень быстро изнашиваются. Так что крайне важно держать смазку на оптимальном уровне, доливая или отливая по мере необходимости.
Думаю, на этом у меня все. Если есть вопросы, задавайте!
Спасибо всем за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и приглашайте своих друзей!
Как правильно проверить уровень масла в двигателе по щупу: правильная методика
Вопрос о том, как проверить уровень масла в двигателе ежедневно фигурирует в поисковых системах. На самом деле это довольно простая процедура и о том, как ее произвести самостоятельно интересуются в основном начинающие автомобилисты.
Сотни новичков, которые по каким-либо причинам не хотят пользоваться услугами автосервисов, желают произвести замер самостоятельно Да и нет особого смысла отдавать деньги за столь простую процедуру. В этой статье вы получите ответ на то, как произвести сам замер, а также узнаете о последствиях его несвоевременного осуществления..
Какой бы простой ни казалась проверка уровня масла в двигателе, в этом деле можно допустить ошибки. Их не всегда избегают даже автомобилисты с многолетним опытом. Поэтому эта статья пригодна для чтения и новичкам, и профи.
Содержание статьи
Подготовка и проведение проверки
Перед тем как рассказать непосредственно о процессе проверки, как правильно проверять уровень масла, перечислим основные правила ее осуществления:
- Перед тем как определяться со значением, необходимо поставить автомобиль на ровную площадку. Даже небольшой угол наклона автомобиля повлияет негативно на итоговые показатели.
- Уровень масла двигателя проверяется исключительно на прогретом моторе, так как на холодном он будет значительно отличаться от настоящих показаний..
- Перед проверкой, в случае, если перед этим осуществлялась поездка, автомобилю необходимо дать постоять. Это делается для того, чтобы масло стекло в картер. Также, если поездка была длительной, двигатель должен немного остыть, но ни в коем случае не до конца.
- Уровень масла следует проверять только специальным щупом, который и показывает его количество в картере. Он предусматривается производителем и устанавливается в двигатель.
Как правильно определить уровень масла:
- После поездки останавливаемся и глушим мотор.
- После остановки проверяющий должен подождать 10-15 минут. Именно за это время масло полностью сольется в картер и замер покажет правильный данные. Как только прошло необходимое количество времени, открываем капот.
- Затем достаем щуп, для проверки уровня масла, и очищаем его. Для этого подойдет чистая тряпка, которая не оставит волокон ткани на щупе. Это позволит получить правильные данные, так как контраст поверхности, опущенной в масло, будет значительным.
- После устанавливаем щуп обратно, плотно закрутив его. Ожидаем несколько секунд, чтобы маслянистый след остался на шкале.
- В заключении снова выкручиваем щуп и вынимаем его. Так какой уровень масла должен быть в двигателе автомобиля? Определившись с уровнем следует считать его правильным в том случае, если он будет находиться между значением минимум и максимум, что обычно обозначается на шкале как min и max. Если значение оказалось меньше минимума, тут все просто — доливаем жидкость. В случае, если показатель оказался выше максимальной отметки, необходимо обязательно слить некоторое его количество.
Возможные последствия
Теперь поговорим о последствии повышенного и пониженного значения.
Как может показаться, повышенное значение не несет каких-либо негативных последствий для двигателя, но на самом деле это не так. Излишки масла имеют свойство попадать в вентиляционную систему картера из-за его вспенивания на дне поддона. Это в свою очередь может привести к его попаданию непосредственно в цилиндры, что несет уже серьезные последствия. Также из-за повышенного уровня быстро выйдет из строя катализатор, который проблемно и дорого менять.
Еще одно последствие — значительное повышение давления масло, которого не выдержат сальники. После пробоя сальников уровень масла по щупу снизится уже через несколько дней и уйдет далеко за отметку минимума. Все может закончиться в лучшем случае ухудшением состояния, а в худшем — капитальным и дорогостоящим ремонтом.
Про то, что недостаток смазки вызывает еще более неприятные последствия, наверное слышал каждый. Недостаток обеспечивает подсос воздуха, который в свою очередь приводит к его отсутствию в узлах двигателя и начинается “масляное голодание”.
Мотор работает практически без масла, что может привести даже к заклиниванию. И, если до клина дело не дойдет, капитальный ремонт все равно гарантирован даже при небольшом сроке эксплуатации в таком состоянии. Если же значение на щупе будет понижено незначительно, а водитель при этом часто двигается по горной местности и другим местам, где угол наклона дороги является значительным, риск масляного голодания увеличивается в разы.
Основное правило
В заключение хочется дать наставление — правило. Для то, чтобы проверить масло в двигателе, не требуется много времени, поэтому старайтесь ее производить не реже, чем раз в полмесяца.
Полагаться только на датчики, установленные в машине не стоит, так как это электроника, которая имеет свойство давать сбои. Не стоит лениться и осуществлять регулярную проверку, чтобы не поплатиться за это дорогостоящим капитальным ремонтом. Про КПП не стоит забывать, так как эта составляющая автомобиля боится отсутствия масла не менее сильно, чем главный узел. Проверка также осуществляется специальным щупом и перед ней обязательно необходимо разработать коробку, меня положение рычага скоростей.
Помните, что определенный уровень масла и его замена — залог долгого срока службы автомобиля.
Рекомендуем видео к просмотру:
Проверка масла в двигателе по меткам на щупе, как это правильно сделать?
Регулярная проверка масла в двигателе автомобиля с помощью щупа является важной процедурой, которая необходима для поддержания силового агрегата в нормальном рабочем состоянии. Это одна из простейших манипуляций, которую может самостоятельно выполнять каждый автомобилист во избежание дорогостоящего капитального ремонта. Особенно важно проверять уровень масла в двигателе перед дальними поездками, в которых мотор будет работать наиболее интенсивно.
к содержанию ↑Что должны знать все автомобилисты об уровне масла?
Как выглядит щуп
Вы обязательно должны знать, где находится щуп для проверки уровня масла. Узнать это можно из руководства по эксплуатации транспортного средства. Автопроизводители рекомендуют производить проверку уровня масла на холодном моторе, а другие советуют это делать после прогрева. Чтобы точно узнать, как проверять масло на своей машине, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации своего конкретного авто.
При проверке масло должно быть в масляном поддоне, а не в блоке силового агрегата. Сразу после поездки уровень масла на щупе будет неправильным (ниже, чем в действительности), поэтому нужно немного подождать – до 10 минут. масло постепенно стечет вниз, и вы сможете узнать точное значение.
В холодную погоду лучше совершить непродолжительную поездку, чтобы масло немного прогрелось и стало более жидким. Отметим, что синтетические смазочные жидкости после нагрева расширяются больше минеральных масел, поэтому при его применении лучше проверять уровень с негорячим маслом, но и не совсем холодным.
к содержанию ↑Как найти щуп?
Ручка щупа
Теперь подробно разберемся, как правильно проверять уровень масла в двигателе. Чтобы получить точные показания, необходимо действовать по определенному алгоритму, который одинаков для всех автомобилей.
Чтобы правильно проверить масло в двигателе, нужно припарковать машину на ровном основании – в этом случае смазочная жидкость равномерно распределится по поверхности поддона. В противном случае, вы можете получить неточные данные.
Открываем капот и находим масляный щуп. На многих машинах его ручка окрашена в красный, желтый или оранжевый цвет. На некоторых машинах, например марки Ford или Honda щуп встроен в верхнюю часть клапанной крышки.
На автомобилях с АКПП масляных щупа всегда два:
- первый для проверки уровня смазки в двигателе;
- второй для масла в коробке передач.
Щуп для АКПП располагается в задней части под капотом, обычно со стороны водителя. Он вставлен в специальную трубку большего диаметра. Жидкость в трансмиссии отличается красноватым или розовым цветом. Не перепутайте ее с моторной, когда будете заливать новую смазочную жидкость, так как это приведет к серьезным финансовым затратам.
к содержанию ↑Проверяем уровень правильно
Метки на щупе
Теперь подробно рассмотрим, как правильно проверять уровень масла в двигателе? Длина щупов обычно варьируется в пределах 30-90 см, а для получения нужных показаний нужно осмотреть наконечник. Медленно вытащите щуп, придерживая его бумажным полотенцем, чтобы не испачкаться.
При вытаскивании щупов не проворачивайте его и не тяните слишком быстро – усилия нужны незначительные. После того, как выйдет наконечник из щупоприемника, оцените состояние смазочной жидкости.
По консистенции и цвету масла можно понять степень его изношенности. Например, если жидкость имеет желтоватый, но не очень темный оттенок, масло еще нормальное, а если оно почернело, лучше замените его и поскорее. При помощи тряпочки или бумажной салфетки вытрите смазку с наконечника. Какой уровень масла должен быть на щупе вы поймете по отметкам, нанесенным на его поверхность.
Вставьте чистый щуп обратно и через несколько секунд снова вытащите – вы увидите точный уровень масла в системе. На конце должно быть две отметки:
- одна соответствует минимальному уровню;
- вторая максимальному.
Минимальная точка располагается ближе к краю. При правильном заполнении системы смазочной жидкостью уровень должен быть примерно на середине между отметками. Если будет выявлен низкий уровень масла в двигателе последствия могут быть очень неприятными, поэтому поскорее долейте новой смазочной жидкости.
Если уровень превышает максимальную отметку или находится строго возле нее, лучше слейте немного масла во избежание повышения давления до критических показателей. В этом случае могут появиться протечки или выдавятся сальники.
к содержанию ↑Как долить масло?
Долив масла
Как правильно измерить уровень масла в двигателе мы разобрались, но также вы должны знать, как его долить до нужного уровня, если смазки слишком мало в системе. Прежде всего, определитесь с тем, какая марка масла залита в ваш двигатель. Не смешивайте два разных масла, а лучше изучите руководство пользователя и всегда заливайте рекомендуемые автопроизводителем смазочные жидкости.
Отыщите в подкапотном пространстве маслозаливную горловину. На ней должны быть надпись Oil Fill, а иногда производители печатают на ней вид рекомендуемого масла. Например, если на крышке есть маркировка 5W30, именно такое масло следует заливать в двигатель.
Открутите крышку, вставьте воронку и залейте масло из канистры. Будьте осторожны и не пролейте его, иначе при сгорании масло будет сильно вонять и даже может загореться. Заливать смазочную жидкость нужно малыми порциями, чтобы масло успевало стечь в поддон. При этом контролируйте его уровень и не допускайте перелива выше уровня на щупе.
Дополнительно рекомендуем вам посмотреть видеоролики о том, как измерить уровень масла в двигателе:
Видео:
Видео:
Видео:
Видео: