Как отключить апс сигнализацию
Отключаем сигнализацию своими руками
Для многих автомобилистов установленная на машине сигнализация является гарантией ее сохранности и безопасности. Конечно, особенно целеустремленные вредители могут справиться практически с любой системой защиты, но мелкие ворюги и обычные хулиганы стараются избегать таких автомобилей. Бывают случаи, когда сигнализация, созданная помогать автовладельцу, выступает против него. Стандартные «выходки» охранной системы иногда просто поражают своей простотой, но водителю в тот момент совершенно не весело.
Вот представьте, что подходите Вы к своей машине, нажимаете кнопку на пульте, а в ответ…ничего. Сигнализация не реагирует и машина не открывается, а при попытке воспользоваться ключом начинает орать, как бешеная. Согласитесь, приятного мало – особенно, если срывается важная встреча, или у Вас есть другие неотложные дела. Что же делать? Наверное, лучше всего будет ее отключить, но об этом немного позже, а сейчас выясним, какие же причины могут вызвать вышеупомянутый рабочий сбой.
1. Типичные причины появления неисправностей в работе автомобильной сигнализации
Невозможность снять автомобиль с сигнализации – не единственная проблема в функционировании этого устройства. Часто бывает так, что ее не получается включить, вследствие чего машина остается без должной защиты. Причин подобных неисправностей может быть несколько, а наиболее типичными являются следующие:
Неисправность аккумуляторной батареи, которая может возникнуть даже во время движения транспортного средства. Чтобы убедиться в этой теории (или опровергнуть ее), включите зажигание и взгляните на панель приборов. Если она не работает, то, скорее всего, проблема действительно в севшем аккумуляторе. В данном случае, отключение автомобильной сигнализации следует ограничить отключением сирены, после чего можно переходить к восстановлению работоспособности аккумуляторной батареи.
Радиопомехи, часто присутствующие в больших городах. Всевозможные мобильные операторы, крупные предприятия, автостоянки и разные бетонные конструкции – вот те факторы, которые блокируют сигнал с пульта и не позволяют сигнализации срабатывать в нужный момент. Чтобы устранить «препятствия», попробуйте отключить сигнализацию, сократив расстояние между машиной и пультом: поднесите брелок к месту установки приемника с антенной или же к месту размещения центрального блока устройства.
Еще одной типичной проблемой с сигнализацией автомобиля считается нарушение питания ее брелока, поэтому для начала следует убедиться в работоспособности батарейки (элемента питания). На приборах с односторонней связью нажатие на любую кнопку должно вызывать свечение индикаторной лампочки, а если этого не происходит, значит, нужно заменить элемент питания.
На жидкокристаллическом дисплее брелоков с двухсторонней сигнализацией должна отображаться информация об уровне заряда. Если в данный момент купить сменную деталь нет возможности, можно попытаться на время «воскресить» старую: вытащите батарейку из брелока и постучите по ней. Иногда легкая деформация элемента питания помогает отключить сигнализацию и добраться до ближайшей точки продажи новых батареек.
2. Как самостоятельно отключить сигнализацию?
При появлении проблем с сигнализацией некоторые автовладельцы предпочитают сразу вызывать электрика, так как зачастую первой и основной причиной возникновения неисправности служит неправильная установка самого устройства, а тут уже вряд ли получится обойтись без посторонней помощи. В такой ситуации сигнализация не реагирует на «команды» брелока, заблокированные двери автомобиля не открываются, и устройство не позволяет запустить мотор.
Однако, при появлении описанных симптомов, стоит проверить и элемент питания пульта – возможно, батарейка вышла из строя. Если же с ней все хорошо, тогда можно переходить к непосредственному отключению сигнализации. Но для начала, чтобы не привлекать к себе лишнее внимание, отключите динамик устройства, выполнив следующие действия: откройте капот, найдите колокол и с помощью ключа сигнализации выключите звук. Нет ключа – просто отсоедините контакт.
Самый простой способ отключения сигнализации – это перевод ее в сервисный режим («valet»). Выполнить задачу Вам поможет секретная кнопка, которую обычно устанавливают в районе блока предохранителей в салоне или же под торпедой. Если Вы сами занимались установкой сигнализации, то найти ее вообще не проблема. Подробное описание процесса отключения охранной системы посредством использования вышеупомянутой кнопки можно найти в инструкции по эксплуатации устройства (раздел «Снятие с охраны при помощи секретной кнопки»). Правда, вполне вероятно, что в какой-то инструкции такого раздела просто нет, тогда единственный выход – это позвонить в сервисный центр, где и устанавливали сигнализацию.
Обнаружив нужную кнопку, введите специальный код. Как правило, это делается одним из следующих способов:
Поверните ключ в замке зажигания, нажмите на кнопку один раз и выключите зажигание;
Поверните ключ в замке зажигания, нажмите на кнопку четыре раза и также выключите зажигание.
Однако, прежде, чем переходить к непосредственным действиям, следует более детально изучить инструкцию ввода «пин-кода», что в особенности касается владельцев сложных «GSM-сигнализаций». Выполнив указанные действия, заведите машину и подключите динамик сигнализации. Второй несложный вариант отключения автомобильной сигнализации и последующей ее проверки – это диагностика предохранителя. Его можно найти либо под капотом, где он размещен недалеко от центрального блока, либо на связке проводов, находящихся под панелью приборов. Если описанные способы отключения автомобильной охранной системы не принесли желаемого результата, значит, проблема находится глубже, и избежать звонка механику уже не удастся.
3. Полезные советы
Сразу надо отметить, что большинство описанных ниже рекомендаций будут работать только в случаях с простыми сигнализациями, так как более продвинутые системы обладают слишком высоким уровнем сложности (например, та же GSM-сигнализация), и с ними так просто справиться не получится. Как бы там ни было, прежде чем браться за работу, необходимо внимательно изучить технические характеристики установленной системы и инструкцию к ней.
Итак, выполняя отключение, постарайтесь не влезать в работу самого устройства, так как это может привести к его поломке. Для достижения поставленной цели лучше всего применить стационарное отключение, ведь многие современные сигнализации – это довольно сложные механизмы, конструкция которых предусматривает подключение как можно большего количества различных систем транспортного средства. Таким образом, производители сигнализаций надеются обезопасить машину по максимуму.
Если проблемы уже появились, то справиться с ними вручную будет достаточно проблематично, поэтому в первую очередь нужно сосредоточить свои силы на устранении препятствий, мешающих запуску мотора. После этого самым оптимальным вариантом развития дальнейших событий будет посещение соответствующего сервисного центра, специалисты которого выполнят полную диагностику системы и восстановят ее работоспособность. Также хотелось бы привести несколько рекомендаций для тех автолюбителей, которые собираются приобрести автомобиль с уже установленной сигнализацией, ведь в такой защите никогда нельзя быть уверенным на 100%.
Во-первых, узнайте у бывшего владельца способ изменения кода пульта дистанционного управления и кода аварийного снятия сигнализации, после чего обязательно измените их. Во-вторых, дополнительно узнайте, как снять автомобиль с охраны в случае отказа системы или при утере брелока, как перевести сиг
Как быстро отключить пожарную сигнализацию
Пошаговая инструкция при срабатывании пожарной сигнализации: последовательность действий по отключению звукового сигнала
В силу использования большого количества электроприборов, вероятность возникновения пожара повышена. Чтобы избежать рисков не заметить возгорание вовремя, были разработаны специальные устройства, которые сигнализируют о наличии опасности. Если извещатель сработал, поддаваться панике нельзя. Современный мир наполнен огромным количеством приборов, которые могут спровоцировать возгорания.
Действия при обнаружении возгорания должны быть четкими и слаженными. Последствия пожара могут быть очень серьезными и неприятными. Секунды замешательства могут стоит очень дорого. В статье рассмотрим алгоритм действий во время срабатывания тревожного сигнала:
- Первым делом нужно определить непосредственное место срабатывания датчика.
- Затем нужно сообщить дежурному МЧС, указав адрес и свои контактные данные.
- Потом нужно будет закрыть все места, через которые может проходить сквозняк.
- Одним из первых действий является также эвакуация сотрудников помещения.
- Не стоит забывать о том, что нужно забрать по возможности личные вещи и документы.
- Действия относительно ликвидации огня осуществляются сотрудниками пожарной службы.
С помощью пульта управления
Пожарная сигнализация
При наличии возможности использования пульта управления можно в считанные минуты отключить тревожный звуковой сигнал. Стоит внимательно изучить инструкцию оборудования. При отсутствии возможности использования данной инструкцией стоит зажать специальную клавишу, которая имеет изображение звездочки.
Многие задаются вопросом, как отключить пожарный датчик? Существует для этого определенный алгоритм действий. При использовании пульта нужно активировать решетку, затем ввести корректный код ошибки, которая выдается аппаратом, и затем снова нажать на звездочку. После всех выполненных действий необходимо набрать собственный пароль.
Как отключить пожарную сигнализацию на потолке
Основные проблемы относительно контролирования дыма происходят у собственников квартир в новостройках. В них устанавливают систему безопасности в обязательном порядке. Каждый собственник квартиры имеет право отключить датчик. Однако это право не распространяется на отключение датчика в подъезде.
С помощью демонтажа
Если датчик периодически излучает неприятный звук и не может отключиться с помощью соответствующего пульта, извещатель может быть сломан. Выход есть, и он предполагает следующий алгоритм:
- Нужно проверить корректность подключения.
- Демонтировать извещатель с потолка.
- Извлечь элементы, которые отвечают за питание.
- Почистить прибор раствором спирта.
Можно ли совсем убрать
Датчик снимается согласно общепринятой системе. При съеме извещателя стоит помнить о системе технической безопасности. Устройство может убрать собственник помещения, в котором расположен датчик. Специалисты рекомендуют периодически снимать извещатель с целью чистки. Выбрасывать приборы в общие контейнеры запрещено. Лучше сдать его в соответствующий пункт с целью утилизации.
Особенности подключения и отключения
Включение пожарной сигнализации
При ложном срабатывании о появлении пожара на территории нужно отключить звук. Сделать это можно с помощью специального пульта, который имеет датчик. Кроме того, можно воспользоваться специальной кнопкой, которая полностью обнуляет показания. Особенности подключения можно будет просмотреть в описании.
Пожарная сигнализация: как отключить
Обычно для полного сброса показателей необходимо ввести специальный код. Зависит это непосредственно от модели датчика. Кроме того, большинство устройств имеют источники питания, которые являются внутренними. Их стоит также отключать.
Как отключить пожарную сигнализацию в квартире
Научиться выключать оповещение тревоги, которое заработало в квартире по непонятной причине, можно, внимательно прочитав инструкцию к эксплуатации. Распространенными способами является использование пульта. Для этого в обязательном порядке нужно обладать информацией о персональном коде, который нужно будет ввести. При ложном срабатывании стоит незамедлительно найти причины поломки и их ликвидировать.
Действия при обнаружении возгорания должны быть четкими и слаженными. Последствия пожара могут быть очень серьезными и неприятными. Секунды замешательства могут стоит очень дорого.
Как снять пожарный извещатель с потолка
На данный момент датчики усовершенствованы и имеют облегченную систему для демонтажа. Разработчики специально изготавливают систему таким образом, чтобы можно было в любое время беспрепятственно чистить прибор. Если нужно снять устройство, которое является автономным, следует внимательно изучить его строение и найти соответствующие пазы. Нужно будет дополнительно прокрутить датчик против часовой стрелки. Следующим этапом является отделение корпуса непосредственно от базы. Затем нужно будет снять крышку, которая является внешней.
Отключение пожарной сигнализации в подъезде
Пожарная сигнализация в подъезде
Как правило, сигнал тревоги поступает на специальный пульт диспетчера охраны. Если система сработала ложно, нужно позвонить диспетчеру и передать соответствующую информацию.
Отключение пожарной сигнализации в офисе
Первым делом стоит проверить, является ли тревога ложной. Если есть задымление, нужно сразу ликвидировать причину с целью отключения. Если сигнализация сработала ложно без существования на то каких-либо конкретных причин, нужно воспользоваться процедурой, идентичной отключению датчика в квартире. Нужно будет ввести соответствующий код, который используется для управления, и сообщить о факте срабатывания в монтажную организацию.
Причины, по которым ложно срабатывает пожарная сигнализация, и ее требуется отключить
- Накапливание пыли.
- Запыление комнаты посредством ремонта.
- Повышение уровня пара.
- Увеличение температуры в помещении.
- Нестабильность относительно электричества.
- Низкий уровень заряда батарейки.
Меры по предотвращению ложных срабатываний
Периодически необходимо проверять датчик на возможность работы. Кроме того, нужно также чистить устройство от возможного накоплений пыли. Можно для этих целей использовать компрессор. Существуют также специальные средства. Кроме того, нужно постараться ликвидировать полностью наличие электромагнитных помех. Стоит исключить возможность попадания насекомых в устройство.
Куда звонить, если установить причину не удалось
Срабатывание пожарной сигнализации
В том случае, когда необходимые действия были произведены, однако результат так и не наступил, а причину ложного срабатывания выяснить не удалось, нужно обращаться в организацию обслуживания. Встречаются также случаи, когда датчик устанавливается непосредственно собственником квартиры, и при монтаже возникают неправильные действия, которые впоследствии оказывают непосредственное влияние относительно дальнейшей работы. Если установка была выполнена вышеизложенным образом, следует вызвать мастера.
Порядок действий при плановом срабатывании
Стоит понимать, что информация о факте срабатывания сигнализации поступит на пульт охраны. Если возгорания нет, стоит сообщить об этом. В том случае, если дежурный не пытался позвонить, лучше обратиться к нему самостоятельно:
- Определить комнату срабатывания датчика.
- Позвонить дежурному МЧС.
- Отключить вентиляцию.
- Объявить об эвакуации.
Вывод
Информация, которая изложена в статье, полезна к прочтению. Теперь каждый сможет иметь представление о том, как отключить датчик пожарной сигнализации. Пожары в настоящее время не редкость, поэтому важно разбираться в особенностях срабатывания ложных оповещений, уметь отличать их от настоящих и знать, что делать при возникновении пожара.
Видео по теме
Как Отключить Сигнализацию на Автомобиле
Некоторые автомобилисты не знают, как отключить сигнализацию на машине, когда бывает нужно. На самом деле, сделать это просто, если использовать секретную кнопку или различные программные средства.
Причины появления неисправностей в работе автомобильной сигнализации
Противоугонная система занимает важнейшее место в системе безопасности автомобиля. По этой причине возникновение неполадок с ней, механических или аппаратных, делает машину уязвимой для угона. Важно уметь разбираться в неисправностях, распознавать первые симптомы. Принято различать несколько основных причин выхода из строя автомобильной сигнализации:
- проблема с электропитанием;
- наличие радиопомех;
- сбои в программном обеспечении;
- неисправность пульта управления;
- морозы ниже допустимой нормы;
- разрядка аккумулятора.
Если в машине происходят скачки напряжения, то они могут за короткое время привести к полному выходу электрооборудования из строя. Если тока вовсе нет, происходит автоматическое обесточивание сигналки, и машина больше не реагирует на команды, отправляемые брелоком. Также возможно окисление контактов проводки или разрушение предохранителей. Из-за этого ток не может проходить по цепи, а противоугонная система — правильно реагировать на команды.
Радиопомехи актуальны для крупных городов, где имеется большое скопление автомобилей и различной электроники. Последние излучают радиоволны, которые в определённых условиях глушат друг друга. Например, неисправный брелок сигнализации соседнего автомобиля может перебивать импульсы, подаваемые «родным» пультом.
Сбой в ПО вызывается неполадками в работе центрального блока, выполняющего функции головного управления. Как правило, первым признаком этого становится «глюк» сигнализационной системы. Появляются многочисленные ошибки, блокируется двигатель.
Ложные срабатывания сигналки могут быть вызваны ещё и неправильной регулировкой чувствительности контроллёров. Если мастер выставит данный параметр на слишком высокое значение, датчики будут срабатывать чаще, реагируя даже на вибрации от других машин, проходящих рядом животных, громких звуков. Другая ошибка — контроллёры установлены на пластиковую основу, которая сама по себе усиливает вибрации. Кроме того, в случае нагрева и расширения пластмассы датчики автоматически сработают.
Причины неполадок пульта — падение, попадание воды внутрь микросхемы. Когда он ломается или некорректно функционирует, центральный блок не может принимать команды и управлять системой.
Сильные морозы ниже 25 градусов по Цельсию отрицательно влияют на работу противоугонки. В этом случае возникают сложности в передаче данных. Что касается разрядки аккумулятора, то это распространённая ситуация, приводящая к обесточиванию всех электрических систем машины. Часто такое происходит в зимнее время года.
Кнопка Valet
Наличие кнопки Valet или сервисной клавиши в комплекте с основными приборами — показатель качества охранной системы. Она представляет собой компактное механическое устройство, способное отключать сигнализацию в случае необходимости без брелока.
Кнопка Valet может находиться в различных местах автомобиля. Где она будет, решает сам владелец. Как правило, её прячут в какой-либо труднодоступной нише: возле блока предохранителей, под торпедой, рядом с водителем, за бардачком. Это делается с целью защиты от угонщиков. Если установка сервисной кнопки проводится мастером, он должен предоставить автовладельцу информацию о месте её нахождения. Миникнопка соединяется в большинстве случаев с оранжевым проводом. На некоторых моделях сигнализации проводка может иметь более тёмный цвет, с коричневыми полосами.
Если никакой информации о расположении Valet нет, можно найти её по мигающему индикатору-датчику. Именно в этой зоне или поблизости должна находиться кнопка.
Таким образом, Valet с функцией Override даёт возможность отключать сигнализацию в экстремальных ситуациях. Без этой кнопки современная охранная система выглядит весьма скудно. Ещё бы, ведь кнопка «Валет» даёт много дополнительных возможностей:
- программирование сигнализационной системы;
- аварийное выключение в случае неудачной попытки стандартным способом;
- отключение сирены, если потерян или поломан брелок.
Вмешательство с помощью устройства Valet — это грамотное отключение сигнализации. После нахождения механизма производится несколько нажатий с выдерживанием определённого интервала (количество и время указаны в инструкции к конкретной модели сигнализации).
Как самостоятельно полностью отключить сигнализацию
Существует 3 экстренных способа отключения любой автомобильной сигнализации:
- Отрезается кусачками провод, идущий на звуковой сигнал. Однако данный вариант работает не на всех сигнализационных системах. Премиальные аварийные устройства имеют многоступенчатую защиту, но попробовать отключить таким способом можно и их;
- Похожий способ, когда нет времени для поиска секретной кнопки и ввода пин-кода. Сирена перестанет работать, как только освободится минусовая клемма с аккумулятора;
- Ещё один вариант — найти реле или предохранитель, управляющий аварийкой. Данный метод усложняется поиском реле — на многих современных системах оно бесконтактное, поэтому может находиться в самых неожиданных местах.
Аварийное отключение
В данном контексте под аварийным подразумевается отключение сигнализации, не настроенной в режим кодировки. Разблокировка проводится с помощью ключа зажигания и кнопки «Валет».
С учётом того, что остановка сигнализации, особенно на современных дорогих моделях, довольно сложный процесс, аварийное отключение желательно доверить специалистам. Непрофессиональное вмешательство опасно тем, что может повлечь серьёзные последствия в виде блокировки силовой установки на программном уровне.
Отключение с помощью кодов
Такое отключение, это ввод специального кода — двух-, трёх- или четырёхзначного. По умолчанию на многих устройствах стоит 000, 111, 123, 1234 или 11. Однако владельцу машины даётся возможность изменить его на любой другой пин. Режим кодирования на многих аварийных системах ставится априори на стадии установки.
Предварительно нужно обязательно включить зажигание, нажать аварийную клавишу определённое количество раз, и только затем ввести код. На некоторых моделях сигналок число нажатий клавиши соответствует первому числу пина секретного кода. Более передовые и сложные системы требуют поочерёдного ввода: сначала первая цифра из комбинации, затем вторая, потом третья и четвёртая.
Особенности отключения разных сигнализаций
Ниже приведены способы отключения сигнализационных систем различных производителей, если потерян или сломан брелок.
Starline
Очерёдность действий по переводу сигнализации «Старлайн» модели 525 в спящий режим:
- открыть двери авто;
- повернуть зажигание;
- держать кнопку Valet 5 секунд.
После этого должен прозвучать 1 гудок, а индикатор начать медленнее мигать, что подтвердит переход в спящий, отключённый режим. Надо сразу выключить зажигание и через 5 секунд включить.
На модели Starline типа Twage A8 отключение без брелока 2W5BLED проводится иначе — кнопку Valet нажать четыре раза подряд. Больше ничего делать не надо, только отключить зажигание. Удостовериться в правильности действий можно по звуковому сигналу: система автоматически оповестит о самоотключении двумя звуковыми сигналами и короткими миганиями габаритных фар.
Чтобы отключить сигнализацию Старлайн премиального класса с многоступенчатой защитой типа A6 и аналогичные, без раскодирования не обойтись. Это делается щёлканьем по кнопке «Валет» количеством повторений, соответствующим Pin-1. Затем надо вновь выключить и включить зажигание. Через 5 секунд повторить поочерёдное нажатие кнопки. Одновременно с выключением зажигания разблокируется и сигналка.
Tomahawk
Чтобы отключить сигнализацию Томагавк популярной модели RL950LE без пульта 434MHZ, надо сделать так:
- сесть на место водителя, повернуть ключ;
- кликнуть кнопку Valet четыре раза;
- выключить зажигание.
Об успешно проведённой разблокировке можно узнать по двум гудкам и миганиям габаритных фонарей.
Alligator
Пошаговая инструкция по отключению без пароля моделей «Аллигатор» L430, L530, L730:
- открыть дверные замки, используя «родной» ключ автомобиля — если машина стоит на сигналке, должны прозвучать тревожные оповещения;
- повернуть замок в положение ACC;
- через 5 секунд нажать клавишу Valet один раз;
- запустить двигатель.
Для моделей, аналогичных M425, используется вариант с индивидуальным кодом:
- клавишу кликнуть несколько раз — количество нажатий аналогично начальной цифре пина;
- через 5 секунд завести мотор.
Для моделей M725, M2000, S400 сервисная процедура выполняется так:
- открыть дверные замки ключом — если сирена будет включена, воспроизведутся тревожные сигналы, начнут мигать поворотники и освещение в салоне;
- активировать зажигание;
- через 5 секунд нажать кнопку Valet, чтобы деактивировать сирену;
- завести двигатель.
Также вышеописанные модели сигнализаций Alligator возможно отключить на машине через код. Процедура аналогична M425.
Если пароль будет введён неправильно трижды, противоугонная система временно заблокируется.
Сигнализация «Аллигатор» моделей, аналогичных D-810, может отключаться двумя способами: кодированно или с использованием кнопки Valet. Выбор режима кода задействуется опцией номер 9 (подробнее надо смотреть в руководстве пользователя, в разделе Programmable Functions).
Sheriff
Устанавливаются данные сигналки, как правило, на отечественные Вазы и американские модели авто. Отличаются высокой адаптацией под суровые погодные условия. Основное производство расположено в Китае.
Системы «Шериф» разблокируются двумя простыми способами. Оба подразумевают использование кнопки Valet.
Первый способ, если применяется код:
- открыть двери;
- включить зажигание;
- ввести кнопкой «Валет» код — 333 или 123, редко 22.
Очевидно, что в случае изменения прежним владельцем кода на индивидуальный, нужно узнать его.
Второй способ, если режим кодирования не задействован:
- сесть на место водителя и повернуть зажигание;
- задействовать сервисную клавишу;
- выключить зажигание;
- ещё раз включить и кликнуть по клавише Valet.
SCHER-KHAN
Системы «Шерхан» также могут отключаться двумя способами: без кода и с применением Pin-1.
Вот как это делается без кода на моделях Sher-Khan 5:
- открыть двери чип-ключом, переведя систему в режим Warning;
- 3 раза включить/отключить зажигание — это выключит сигналку;
- через 5 секунд автоматически выключится блокировка стартера, система перейдёт в сервисный режим.
А вот с применением Pin-1 для моделей Sher-Khan 6:
- перевести систему в режим тревоги вышеописанным методом;
- снять режим, 3 раза включив и отключив зажигание;
- через 1 секунду несколько раз повернуть зажигание (из ACC в On) — количество повторений одинаково с первой цифрой индивидуального кода;
- выключить зажигание;
- подождать 5 секунд — когда сигналка вспыхнет один раз, заново включить/отключить зажигание, но на этот раз количество повторений должно соответствовать второму числу персонального кода;
- выключить зажигание, после мигания датчика вновь осуществить манипуляции с зажиганием — количество повторений равно Pin-3;
- через 5 секунд включить зажигание, повторить уже в количестве, равном четвёртой цифре кода;
- подождать несколько секунд, система оповестит о вводе последней цифры двумя миганиями.
Блокировка с двигателя автоматически скинется, если все действия были проведены грамотно. В случае неправильного ввода кода, система вернётся в режим тревоги. По умолчанию на сигнализациях Sher-Khan 6 стоит пин-код из четырёх единиц.
Pantera
«Пантера» — одна из наиболее востребованных сигналок в России. Как правило, в нашу страну завозят больше из серии CLK. Это лучшие модели, характеризующиеся безотказной работой в морозы. Во время сервисного обслуживания или нештатного срабатывания охранки, а также по другим важным причинам, необходимо бывает принудительно отключить систему.
Конструкция Pantera позволяет это сделать несколькими способами:
- с помощью ключа и кнопки «Валет» — достаточно удержать её в течение 15 секунд, чтобы система оповестила об удачном отключении отрывистым сигналом и постоянным свечением датчика;
- дистанционно, используя брелок, но предварительно нейтрализовав режим Anti-HiJack, отвечающий за блокировку стартера;
- с помощью персонального кода и кнопки Valet, если режим был предварительно активирован.
Pandora
Отключение системы «Пандора» возможно двумя способами: брелоком или с помощью пин-кода и кнопки Valet. Персональный 4-х значный код Pandora всегда разный, указан на пластиковой карточке под защитным слоем — она идёт в комплекте с устройством.
Вот как это делается:
- Задействовать сервисную клавишу — число повторных нажатий соответствует начальной цифре пина, пауза между очередным вводом — 1 секунда;
- Подождать подтверждение системы о правильных действиях — красная вспышка датчика;
- Ввести поочерёдно, следуя описанному выше приёму, остальные цифры кода;
- Дождаться подтверждения частичного отключения, двигатель заблокирован — красная и зелёная вспышка;
- Повторить шаги 1-4, но уже датчики при вводе светиться не будут.
Примечательно, что если первая цифра кода — «0», кнопку Valet надо будет нажать 10 раз подряд. Если код был введён неправильно, повторная активация возможна минимум через 5 секунд.
Как снять сигнализацию с машины полностью
Причины, которые вынуждают прибегать к таким крайним мерам:
- неработоспособность или плохая работа сигнализации без возможности исправления — может возникнуть после проведения каких-либо ремонтных работ;
- инсталляция новой сигнализационной системы — часто проводится при покупке дорогой машины с заранее установленной старой аварийкой;
- желание улучшить функциональность охранной системы;
- износ устройства в моральном и техническом смысле.
Демонтаж сигнализации — процесс технически довольно сложный, особенно если это двухсторонняя сигналка, совмещённая с иммобилайзером, спутниковым каналом, датчиками. Даже некоторые специализированные мастерские отказываются от такой работы или соглашаются только за высокие расценки. Поэтому многие обращаются за этим к людям, которые собственно и устанавливали систему. Но что делать, если контакты человека потеряны? В этом случае приходится работать своими руками.
Если проявить терпение, быть предельно внимательным, аккуратно производить демонтажно-монтажные манипуляции, самостоятельное удаление оборудования пройдёт успешно. Опасность неправильного демонтажа: возгорание проводки, блокировка двигателя, выход из строя электрики, отказ центрального замка.
Вот минимальный набор инструментов, которые понадобятся в работе:
- изолента;
- кусачки;
- комплект отвёрток;
- канцелярский нож со сменными лезвиями;
- автономный источник света — светодиодный или мобильный;
- паяльник.
Если нет навыков работы с паяльником, можно соединять провода скруткой, изолируя контакты термоусадкой. Ниже приводится последовательность выполнения работ. Перед этим надо выключить зажигание и скинуть клеммы с АКБ.
- Вытащить центральный блок. Как правило, он находится под торпедо, в зоне водителя. Или может быть скрыт под обивкой салона. В этом случае его расположение выдадут провода, проложенные к устройству;
- Найти по кабелям, идущим от блока, все отдельные элементы сигналки и демонтировать их. Речь идет о кнопке Valet, датчиках, реле, антенном модуле, сирене. Элементы, установленные на пластиковых хомутах, срезаются кусачками. Отвёртками снимаются саморезные крепления;
- Последовательно отключить электросоединения непосредственно от блока. После отсоединения проводов, места надо обязательно заизолировать;
- Найти и отключить места блокировки, предохранители, реле. Это самая ответственная фаза работы, усложняемая поиском контактов прерывания, точек блокировки. Она требует тщательного изучения схемы автосигнализации. После отсоединения проводов от реле, контакты надо восстановить — скрутить и пропаять. Если реле подключено по CAN, то задача упрощается — достаточно просто отключить разъём;
- Удалить всю нештатную проводку, идущую от головного блока к дверям, багажнику и капоту. Работа займёт очень много времени, но она того стоит. Опять же, если имеется CAN-шина, процесс заметно упрощается.
Как правило, в автомобильной сигнализации присутствуют 2 или 4 блокировки. При этом только часть из них может быть организована через реле.
Остаётся проверить качество проведённой работы:
- подключить аккумулятор;
- немного подождать, проконтролировать наличие запаха гари в салоне;
- проверить, не выбили ли предохранители;
- особое внимание уделить работе центрального замка;
- запустить мотор, заново проверить отсутствие запахов;
- осуществить пробный заезд с включёнными поворотниками и габаритными огнями.
Если все системы автомобиля нормально работают в штатном режиме, мероприятие по полному снятию сигнализации с машины можно считать оконченным.
Таблица: характеристики некоторых моделей автомобильных сигнализаций
Наименование | Стоимость с установкой | Брелок Штатный ключ | Радио метка | Иммобилайзер | Автозапуск | CAN | GSM | GPS |
STARLINE A61 | 8 950 | брелок | нет | нет | нет | нет | опц. | опц. |
Tomahawk TZ-9020 | 7000 | брелок 434mhz | нет | да | нет | нет | опц. | опц. |
Sheriff APS-35 PRO | 6500 | брелок 2w5bled | нет | да | нет | да | нет | нет |
PRIZRAK 710 | 10 500 | штатный ключ | нет | ДА | нет | ДА | нет | нет |
STARLINE MOTO V62 | 10 950 | брелок | нет | нет | нет | нет | опц. | опц. |
STARLINE A91 | 12 300 | брелок | нет | нет | ДА | нет | опц. | опц. |
PANDORA 3055 LX | 13 900 | брелок | нет | нет | ДА | ДА | нет | нет |
STARLINE A64 CAN | 14 300 | брелок | нет | нет | нет | ДА | опц. | опц. |
STARLINE A94 CAN | 16 900 | брелок | нет | нет | ДА | ДА | опц. | опц. |
PRIZRAK 720 | 17 300 | штатный ключ | нет | ДА | нет | ДА | нет | нет |
PRIZRAK 730 | 17 900 | штатный ключ | ДА | ДА | нет | ДА | нет | нет |
STARLINE T94 | 18 500 | брелок | нет | нет | ДА | нет | опц. | опц. |
PANDECT X-1100 | 20 500 | штатный ключ | ДА | ДА | ДА | ДА | ДА | опц. |
PRIZRAK 810 GSM | 20 900 | штатный ключ | нет | ДА | ДА | ДА | ДА | опц. |
AUTOLIS Signalizer | 21 100 | штатный ключ | ДА | ДА | нет | нет | нет | нет |
PRIZRAK 740 | 21 900 | штатный ключ | ДА | ДА | нет | ДА | нет | нет |
PANDECT X-2000 | 22 900 | брелок | ДА | ДА | ДА | ДА | ДА | опц. |
PANDECT X-1100 MOTO | 23 500 | нет | ДА | ДА | ДА | ДА | ДА | ДА |
PRIZRAK 830 GSM | 23 900 | штатный ключ | ДА | ДА | ДА | ДА | ДА | опц. |
PRIZRAK 820 GSM | 24 500 | штатный ключ | нет | ДА | ДА | ДА | ДА | опц. |
AUTOLIS Mobile | 25 100 | штатный ключ | ДА | ДА | ДА | нет | ДА | нет |
PANDORA 3910 LX | 26 900 | штатный ключ | ДА | ДА | ДА | ДА | ДА | опц. |
PRIZRAK 840 GSM | 28 900 | штатный ключ | ДА | ДА | ДА | ДА | ДА | опц. |
STARLINE B94/D94 CAN GSM GPS | 32 000 | брелок | нет | нет | ДА | ДА | ДА | ДА |
PANDECT X-2050 | 32 500 | брелок | ДА | ДА | ДА | ДА | ДА | опц. |
PANDORA 3945 LX | 35 500 | брелок | ДА | ДА | ДА | ДА | ДА | опц. |
AUTOLIS Professional (с МПУ) | 45 500 | штатный ключ | ДА | ДА | ДА | ДА | ДА | нет |
PANDORA 5000 NEW DXL | 53 900 | брелок | ДА | ДА | ДА | ДА | ДА | ДА |
STARLINE ПОБЕДИТ | 56 400 | брелок | нет | нет | ДА | ДА | ДА | ДА |
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Отключаем сигнализацию своими руками
Для многих автомобилистов установленная на машине сигнализация является гарантией ее сохранности и безопасности. Конечно, особенно целеустремленные вредители могут справиться практически с любой системой защиты, но мелкие ворюги и обычные хулиганы стараются избегать таких автомобилей. Бывают случаи, когда сигнализация, созданная помогать автовладельцу, выступает против него. Стандартные «выходки» охранной системы иногда просто поражают своей простотой, но водителю в тот момент совершенно не весело.
Вот представьте, что подходите Вы к своей машине, нажимаете кнопку на пульте, а в ответ…ничего. Сигнализация не реагирует и машина не открывается, а при попытке воспользоваться ключом начинает орать, как бешеная. Согласитесь, приятного мало – особенно, если срывается важная встреча, или у Вас есть другие неотложные дела. Что же делать? Наверное, лучше всего будет ее отключить, но об этом немного позже, а сейчас выясним, какие же причины могут вызвать вышеупомянутый рабочий сбой.
1. Типичные причины появления неисправностей в работе автомобильной сигнализации
Невозможность снять автомобиль с сигнализации – не единственная проблема в функционировании этого устройства. Часто бывает так, что ее не получается включить, вследствие чего машина остается без должной защиты. Причин подобных неисправностей может быть несколько, а наиболее типичными являются следующие:
Неисправность аккумуляторной батареи, которая может возникнуть даже во время движения транспортного средства. Чтобы убедиться в этой теории (или опровергнуть ее), включите зажигание и взгляните на панель приборов. Если она не работает, то, скорее всего, проблема действительно в севшем аккумуляторе. В данном случае, отключение автомобильной сигнализации следует ограничить отключением сирены, после чего можно переходить к восстановлению работоспособности аккумуляторной батареи.
Радиопомехи, часто присутствующие в больших городах. Всевозможные мобильные операторы, крупные предприятия, автостоянки и разные бетонные конструкции – вот те факторы, которые блокируют сигнал с пульта и не позволяют сигнализации срабатывать в нужный момент. Чтобы устранить «препятствия», попробуйте отключить сигнализацию, сократив расстояние между машиной и пультом: поднесите брелок к месту установки приемника с антенной или же к месту размещения центрального блока устройства.
Еще одной типичной проблемой с сигнализацией автомобиля считается нарушение питания ее брелока, поэтому для начала следует убедиться в работоспособности батарейки (элемента питания). На приборах с односторонней связью нажатие на любую кнопку должно вызывать свечение индикаторной лампочки, а если этого не происходит, значит, нужно заменить элемент питания.
На жидкокристаллическом дисплее брелоков с двухсторонней сигнализацией должна отображаться информация об уровне заряда. Если в данный момент купить сменную деталь нет возможности, можно попытаться на время «воскресить» старую: вытащите батарейку из брелока и постучите по ней. Иногда легкая деформация элемента питания помогает отключить сигнализацию и добраться до ближайшей точки продажи новых батареек.
2. Как самостоятельно отключить сигнализацию?
При появлении проблем с сигнализацией некоторые автовладельцы предпочитают сразу вызывать электрика, так как зачастую первой и основной причиной возникновения неисправности служит неправильная установка самого устройства, а тут уже вряд ли получится обойтись без посторонней помощи. В такой ситуации сигнализация не реагирует на «команды» брелока, заблокированные двери автомобиля не открываются, и устройство не позволяет запустить мотор.
Однако, при появлении описанных симптомов, стоит проверить и элемент питания пульта – возможно, батарейка вышла из строя. Если же с ней все хорошо, тогда можно переходить к непосредственному отключению сигнализации. Но для начала, чтобы не привлекать к себе лишнее внимание, отключите динамик устройства, выполнив следующие действия: откройте капот, найдите колокол и с помощью ключа сигнализации выключите звук. Нет ключа – просто отсоедините контакт.
Самый простой способ отключения сигнализации – это перевод ее в сервисный режим («valet»). Выполнить задачу Вам поможет секретная кнопка, которую обычно устанавливают в районе блока предохранителей в салоне или же под торпедой. Если Вы сами занимались установкой сигнализации, то найти ее вообще не проблема. Подробное описание процесса отключения охранной системы посредством использования вышеупомянутой кнопки можно найти в инструкции по эксплуатации устройства (раздел «Снятие с охраны при помощи секретной кнопки»). Правда, вполне вероятно, что в какой-то инструкции такого раздела просто нет, тогда единственный выход – это позвонить в сервисный центр, где и устанавливали сигнализацию.
Обнаружив нужную кнопку, введите специальный код. Как правило, это делается одним из следующих способов:
Поверните ключ в замке зажигания, нажмите на кнопку один раз и выключите зажигание;
Поверните ключ в замке зажигания, нажмите на кнопку четыре раза и также выключите зажигание.
Однако, прежде, чем переходить к непосредственным действиям, следует более детально изучить инструкцию ввода «пин-кода», что в особенности касается владельцев сложных «GSM-сигнализаций». Выполнив указанные действия, заведите машину и подключите динамик сигнализации. Второй несложный вариант отключения автомобильной сигнализации и последующей ее проверки – это диагностика предохранителя. Его можно найти либо под капотом, где он размещен недалеко от центрального блока, либо на связке проводов, находящихся под панелью приборов. Если описанные способы отключения автомобильной охранной системы не принесли желаемого результата, значит, проблема находится глубже, и избежать звонка механику уже не удастся.
3. Полезные советы
Сразу надо отметить, что большинство описанных ниже рекомендаций будут работать только в случаях с простыми сигнализациями, так как более продвинутые системы обладают слишком высоким уровнем сложности (например, та же GSM-сигнализация), и с ними так просто справиться не получится. Как бы там ни было, прежде чем браться за работу, необходимо внимательно изучить технические характеристики установленной системы и инструкцию к ней.
Итак, выполняя отключение, постарайтесь не влезать в работу самого устройства, так как это может привести к его поломке. Для достижения поставленной цели лучше всего применить стационарное отключение, ведь многие современные сигнализации – это довольно сложные механизмы, конструкция которых предусматривает подключение как можно большего количества различных систем транспортного средства. Таким образом, производители сигнализаций надеются обезопасить машину по максимуму.
Если проблемы уже появились, то справиться с ними вручную будет достаточно проблематично, поэтому в первую очередь нужно сосредоточить свои силы на устранении препятствий, мешающих запуску мотора. После этого самым оптимальным вариантом развития дальнейших событий будет посещение соответствующего сервисного центра, специалисты которого выполнят полную диагностику системы и восстановят ее работоспособность. Также хотелось бы привести несколько рекомендаций для тех автолюбителей, которые собираются приобрести автомобиль с уже установленной сигнализацией, ведь в такой защите никогда нельзя быть уверенным на 100%.
Во-первых, узнайте у бывшего владельца способ изменения кода пульта дистанционного управления и кода аварийного снятия сигнализации, после чего обязательно измените их. Во-вторых, дополнительно узнайте, как снять автомобиль с охраны в случае отказа системы или при утере брелока, как перевести сигнализацию в режим сервисного обслуживания «Valet», каким способом блокируется двигатель, где найти блокирующие реле, и какой вид блокировки на них применен. Если по каким-то причинам получить указанную информацию не получится, то желательно найти инструкцию к системе или хотя бы узнать, где именно ее устанавливали.
Следующий шаг на пути диагностики сигнализации – это проверка ее охранного режима, причем нужно учитывать такие моменты:
1. Дальность действия пульта дистанционного управления должна соответствовать паспортным данным устройства (как правило, это не меньше 5 метров). В случае малой дальности необходимо заменить источник питания или произвести проверку частоты передатчика, обратившись за помощью к соответствующему специалисту (обычно стандартный показатель соответствует значению 433,92 МГц, а у старых и не сертифицированных систем – 305-315 МГц).
2. Реакция на открытие дверей, капота или крышки багажника должна выражаться в незамедлительном появлении соответствующего сигнала продолжительностью 30-60 секунд. Наличие кратковременного сигнала свидетельствует о том, что отработка тревоги произошла в предупредительной зоне ударного датчика, а контактный датчик находится в нерабочем состоянии. Включение системы, сопровождающееся «кваканьем», или ее срабатывание с торможением (через 5-45 секунд после постановки на охрану), указывают на неисправность цепи контактных датчиков.
3. Также полезно будет проверить реакцию сигнализации на удар по колесам и передним стойкам. Ударный датчик одноуровневого типа должен среагировать продолжительным (30-60 секундным) сигналом тревоги. У двухуровневого прибора, реакция на слабый удар выражается в одном или нескольких предупредительных «кваках», а реакция на сильное воздействие будет такой же, как и в одноуровневом устройстве.
Обратите внимание! Раскачивание транспортного средства не будет способствовать срабатыванию охранной системы, ведь не случайно датчик назвали «ударным».
4. Если установленная сигнализация предусматривает наличие датчика разбития стекла, то реакция на удар окна монеткой, в идеале, будет такой же, как и в предыдущем пункте.
5. В случае, когда сигнализация оборудована одноуровневым или ультразвуковым микроволновым датчиком, перемещение в салоне или попытка туда проникнуть будет вызывать продолжительный звуковой сигнал. В транспортных средствах, оборудованных такими датчиками, не допускается украшение салона всякими декоративными «висюльками», в виде кукол, скелетиков или дезодорантов. Зачастую, монтаж микроволнового датчика выполняется в районе ручного тормоза, но нужно знать, что он не выносит нахождения над ним металла.
6. Перемещение людей вокруг автомобиля с вмонтированным двухуровневым микроволновым датчиком должно вызывать сирену, представленную в виде одиночных «кваков» или серии из них. Заметьте, датчик должен активироваться только при перемещении!
7. При наличии датчика положения, реакция сигнализации на поддомкрачивание будет проявляться в виде продолжительного сигнала тревоги.
8. Несанкционированный запуск двигателя (при повороте ключа в замке зажигания) вызывает срабатывание сирены циклом 20-60 секунд, причем двигатель не должен заводиться.
9. Нужно обращать внимание на то, чтобы в режиме тревоги сирена работала в полную силу, без сбоев и «подхрипываний», а аварийное отключение при снятой клемме аккумулятора обеспечивало прекращение «звучания», как только ключ провернется на угол в 90оС.
10. Можно заодно проверить и световую часть сигнализации, так как включение/выключение сигнализации в нормальном режиме сопровождается миганием фар, световыми и звуковыми эффектами.
Немаловажной частью диагностики сигнализации есть измерение тока, потребляемого машиной, на которой она установлена. Проведение измерений осуществляется с помощью специального прибора, щупы которого устанавливаются в разрыве цепи штатного аккумулятора и снятой с него клеммы. Выполняя процедуру, следует обратить внимание на следующие моменты:
1. Разница в замерах между двумя значениями – это ток потребления сигнализации в работающем режиме, величина которого не должна превышать больше 50 мА.
2. При отключенной сигнализации электрооборудование машины не должно потреблять больше 100 мА, в противном случае необходимо обратиться за помощью к автоэлектрикам, которые помогут найти источник разряда аккумуляторной батареи.
3. Если результаты измерений показали, что обе величины не сильно отклоняются от нормы, но аккумулятор все равно быстро разряжается, то, скорее всего, проблема в нем самом.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Как отключить пожарную сигнализацию: алгоритм действий
Противопожарная сигнализация образует совокупность автоматических технологических средств выявления очага возгорания. С помощью такой системы производится оповещение о возникновении пожара, и раздаются команды для установок автоматического пожаротушения. В практике встречаются случаи, когда сирена срабатывает без причины. Тогда возникает вопрос: «Как отключить пожарную сигнализацию?».
При срабатывании противопожарной сигнализации обязательно включается оповестительная сирена. Подобный звук является неприятным. Отключить устройство не составит труда, если имеется доступ к центральному пульту управления. Пульт оснащен кнопкой, отключающей звук или осуществляющей сброс информации, по которой сработала система. Как правило, для выполнения подобных действий требуется ввести специальный код. На центральном пульте управления обязательно отображается место, где сработали оповещатели.
Какие могут быть причины необоснованного срабатывания пожарной сирены?
Причины ложного срабатывания сигнализации разнообразны:
- Попадание пыли в датчики;
- Влияние электромагнитных помех;
- Наличие насекомых внутри оповещателей;
- Влияние факторов производства;
- Резкие перепады температуры и т. п.
Независимо от причины срабатывания устройства, ее обязательно нужно выявить и устранить.
Какой алгоритм действий в случае ложной тревоги?
Если тревога ложная, то первоочередной задачей является выявление ее причины. Нужно тщательно проверить помещение, в котором может находиться очаг возгорания или присутствовать задымление. На наличие возможного очага возгорания следует проверить все помещения, а особое внимание стоит уделить электрической проводке.
Если сигнализация подала ложный вызов, то способ ее отключения зависит от типа установленной системы. Самым простым способом является вынимание блока питания. При этом нужно помнить, что в случае возникновения реальной опасности, система не сработает. Отключение можно сделать в ручном режиме: для этого необходимо отсоединить контрольно-приемный прибор от сети. В случае выполнения таких действий важно знать, что каждая система имеет резервный источник питания, следовательно, он тоже подлежит отключению.
Производить отключение сработавшей сигнализации самостоятельно не рекомендуется. Целесообразнее обратиться к специалистам, которые проводили установку или техническое обслуживание оборудования. Неграмотное или самовольное отключение системы оповещения может привести к негативным последствиям.
В случае срабатывания противопожарной системы оповещения в квартире, необходимо проверить датчики на предмет запыленности.
Если в помещении проводился ремонт, то они могут быть забиты пылью. Для устранения такой причины, нужно разобрать датчик и протереть его изнутри спиртом. После выполнения этих действий оповестительная сирена стихнет.
Временное отключение сигнализации в помещении возможно осуществить путем герметичного закрытия датчика, и в таком случае он не сработает. Если ни один из способов не помог, можно перерезать провода, ведущие к датчику.
На видео – информация о системах пожарной безопасности:
Как отключить пожарную сигнализацию
Главная → Статьи → Пожарная сигнализация
Как отключить пожарную сигнализацию в квартире
Многие россияне живут в многоэтажках, такое проживание имеет не только большое количество достоинств, но и некоторые недостатки, и это не только беспокойные соседи. Пожары в многоквартирных домах явления хоть и не частые, но возможные, при этом учитывая большое количество этажей, риски гибели жителей при возникновении пожара на нижних этажах достаточно высоки. По предоставленным МЧС данным, доподлинно известно, что до двух третей пожаров в России напрямую или косвенно связаны с жилыми зданиями, большинство людей погибает именно при пожарах в многоквартирных домах. Избежать многочисленных жертв и предупредить развитие пожара может только пожарная сигнализация для дома.
Современные противопожарные сигнализации это целый комплекс устройств, они способны:
- Обнаруживать очаг возгорания.
- Сообщить о возгорании пожарным и спасателям.
- Оповещать жильцов дома о возгорании.
- Включать системы автоматического тушения пожара.
- Снимать блоки с запорных устройств на аварийных выходах.
- Указывать направление движения жильцов к аварийным выходам, производить отвод дыма и так далее.
В многоэтажных домах используются укрупненные системы сигнализации состоящие из контроллеров и большого количества датчиков, устройств отвечающих за выполнение определенных операций, сирен центрального узла. Все основные составляющие системы делятся на три основных типа:
- Порогового типа. Это особым образом запроектированная сеть контроллеров расположенных по всему зданию, их основное предназначение, отслеживать температуру в помещениях. Как только температура повышается до определенного показателя они начинают подавать сигнал на центральный узел.
- Адресно-опорного типа. Здесь уже сам центральный узел совершает самостоятельный обзвон всех расположенных в здании датчиков сигнализирующих о пожаре, поломке или стабильном состоянии.
- Адресно-аналогового типа. Это более совершенная система адресно-аналогового типа. Здесь работает так называемый “умный центральный узел”, он непрерывно контролирует показания всех датчиков в здании.
Именно третий вариант считается наиболее совершенным, он быстрее предыдущих систем устанавливает возгорание и сообщает о нем, однако стоимость такой системы иногда на порядок выше, да и устанавливать ее намного сложнее.
Пожарная сигнализация в квартире
На сегодняшний день пожарная сигнализация в квартире является не излишеством, а необходимостью. Эта казалась бы лишняя система, при грамотной установке и правильно подобранной сигнализации весьма эффективна. Классический вариант системы состоит из двух основных элементов: датчика и специальной панели для управления сигнализацией. При помощи панели можно производить настройку системы, она принимает сигнал от контроллера (датчика) и сигнализирует о возгорании. Однако, контроллер более важный элемент, в помещении его устанавливают в наиболее пожароопасных местах. По сути контроллер – это высокочувствительный сенсор, он реагирует как на огонь так и на дым. Сегодня на рынке представлено большое количество датчиков, к основным разновидностям относятся:
- Датчики температурного типа. Такие устройства могут зафиксировать только косвенные признаки возгорания, поэтому они часто реагируют без особых причин, например на тепло от электроприборов.
- Датчики электромагнитного типа и контроллеры дыма. Эти устройства являются одними из наиболее популярных, они реагируют с высокой точность. Однако, их необходимо постоянно чистить, в противном случае также возможны ложные срабатывания.
При этом наиболее точная и надежная система должна состоять из нескольких контроллеров разного типа, это так называемая комплексная система. Она благодаря тому что в различных пожароопасных местах установлены датчики разных типов, она практически не дает сбоев.
Как отключить датчик пожарной сигнализации после ложного срабатывания
Случаи ложного срабатывания пожарной сигнализации совсем нередки, причины могут быть различными, от загрязнения датчика до перепадов напряжения в сети. Это может случиться и дома, и в общественном месте, и в офисе. Поэтому всегда необходимо знать как отключить пожарную сигнализацию в офисе. Если устройство подающее сигнал находится в офисе или квартире, необходимо убедиться что огня действительно нет, после этого нужно проверить само устройство нет ли следов загрязнения или повреждения. Кроме того важно отследить потоки воздуха, открытая форточка или пар идущий от кипящей кастрюли тоже могут быть причинами срабатывания сигнализации. В том случае если в помещении офиса или квартиры нет факторов провоцирующих срабатывание сигнализации необходимо ее отключить, снять и проверить на возможные повреждения.
А как отключить пожарную сигнализацию на потолке в квартире или в офисе? Тут нужно подробнее рассмотреть сам извещатель, если у вас установленная обычная автономная сигнализация, достаточно нажать одну кнопку расположенную на корпусе устройства. В том случае если у вас установлена более сложная система, сигнализация отключается при помощи различных команд, через панель управления, обычно необходимо:
- Ввести специальный код на панели.
- Раза 3-4 нажать на кнопку с колокольчиком на панели (если такая имеется).
- Раза 2-3 нажать на кнопку со звездочкой на панели управления.
- Нажимаем на решетку, после чего набираем специальный код (для сработавшего устройства), после чего необходимо нажать звездочку.
Конкретный способ необходимо уточнять у производителя, при должных знаниях отключить сработавшую сигнализацию может даже ребенок.
Статью прислал: P-Drop
Как отключить сигнализацию на машине? :: SYL.ru
В этой статье будет рассказано о том, как отключить сигнализацию на автомобиле. В любой момент может потребоваться отключение охранной системы, чтобы запустить двигатель и доехать до дома или места ремонта. Для этого существует много способов. Один из них называется программный, когда задействуется потайная кнопка или отключение питания. Но нужно обратить внимание на то, что некоторые модели современных охранных систем снабжены автономным источником питания, поэтому отключение аккумуляторной батареи может не помочь.
Зачем нужно отключать сигнализацию?
Существует несколько причин, по которым выходят из строя автомобильные охранные системы. Их не очень много, но поломка может произойти в любой момент.
Именно поэтому каждый водитель должен знать, как полностью отключить сигнализацию на машине. Среди основных причин поломок охранных систем можно выделить:
- Высокий уровень радиопомех. Очень много помех в крупных городах, так как в них сконцентрировано большое количество электроники, силовой техники, линий электропередач. Проблема в том, что все электронные устройства способны глушить сигнал, который излучает брелок охранной системы. Правда, при высоком уровне радиопомех можно поднести брелок ближе к приемному устройству, чтобы сократить расстояние и этим усилить сигнал.
- Поломка непосредственно пульта сигнализации. Случается такая поломка нечасто, но упускать ее из виду не стоит. Чаще всего садятся батарейки или аккумуляторы, которые питают основную плату прибора. Поэтому, чтобы завести автомобиль, необходимо просто поставить новую батарейку.
- Полный разряд аккумуляторной батареи на автомобиле. В этом случае все системы (и сигнализация тоже) обесточиваются. Поэтому обязательно следите за тем, есть ли зарядка аккумулятора. Особенно это актуально в зимнее время, ведь при морозах емкость АКБ снижается на 20-30 %.
Все неисправности, описанные выше, можно устранить и запустить двигатель автомобиля. Причем брелок можно не использовать. При отключении любой сигнализации важно придерживаться алгоритмов, описанных в инструкции по эксплуатации. С первого раза войти в режим программирования может не получиться. Но вы быстро поймете суть всех процедур и сможете без труда отключить любую охранную систему без сторонней помощи.
Отключение охранной сигнализации без брелока
Чтобы произвести отключение системы без брелока, нужно воспользоваться одним из двух способов:
- Осуществить перевод всей охранной системы в сервисный режим.
- Отключить ее в аварийном режиме.
Но, независимо от того, какой способ вы выберете, потребуется знать расположение потайной кнопки Valet. Именно с ее помощью можно осуществить перевод системы сигнализации в режим сервисного обслуживания. Кодированный и аварийный способы отличаются легкостью – нет необходимости лезть в дебри электропроводки.
Где находится кнопка «Валет»
Местонахождение этой кнопки нужно уточнять у мастера, который производил установку или же в инструкции по эксплуатации автомобиля (если система была установлена на заводе). Обычно располагают кнопку под приборной панелью, в блоке предохранителей, иногда под бардачком или около педалей. При самостоятельном поиске заветной кнопки необходимо ориентироваться на СИД (светодиодный индикатор). Длина провода, которым он подключается к центральному блоку, не превышает 50 см. У кнопки Valet провод еще короче. Поэтому если при установке провода не удлиняли (а это маловероятно), то находится кнопка где-то рядом с центральным блоком.
Аварийное отключение системы
А теперь нужно поговорить о том, как отключить сигнализацию на машине аварийным способом. Для этого потребуется только четко следовать алгоритму – своевременно включать и выключать зажигание, щелкать на кнопки брелока и «Валет». В большей части случаев комбинация для перехода в сервисный режим простая – включается зажигание и нажимается кнопка.
Нужно заметить, что при обслуживании сигнализации будет подаваться сигнал на колокол (сирену). Поэтому ее желательно немного приглушить – вставить внутрь тряпку или даже вовсе отключить. И только после этих манипуляций можно приступать к работе с охранной системой.
Отключение с помощью кодов
У каждой автомобильной сигнализации имеется ПИН-код для отключения. Чтобы его ввести, вам потребуется знать, где находится кнопка «Валет». Допустим, задан код «1234».
На большинстве охранных систем ввод кода происходит таким образом:
- Включается зажигание.
- Нажимается кнопка «Валет» 1 раз.
- Выключается зажигание и снова включается.
- Нажимается кнопка 2 раза.
- Снова выключается и включается зажигание.
- Нажимается кнопка 3 раза.
- После выключения и включения зажигания снова нажимается кнопка, но уже 4 раза.
После всех манипуляций охранная система перестанет работать. Но перед тем как отключить сигнализацию на машине, чтоб завелся двигатель, нужно изучить внимательно подробную инструкцию к ней. У каждой имеются свои особенности, и последовательность действий при вводе пароля может быть иной.
Простые способы отключения сигнализации
Самым простым (но не очень эстетичным) способом можно назвать перекусывание проводов, которые идут на колокол. Но такой «фокус» может сработать только в том случае, если вы отключаете старую сигнализацию. Современные дорогие модели имеют несколько степеней защиты, поэтому вероятность того, что способ сработает, минимальна.
Можно найти провод питания центрального блока сигнализации и разорвать его (или вынуть предохранитель, если он установлен). Но это поможет лишь в тех случаях, если нет дополнительного автономного питания в центральном блоке. Но нужно помнить, что у каждого производителя охранных систем существуют свои «фишки», которыми мы с вами поделимся дальше.
Отключение сигнализации «Шериф»
«Шериф» — одна из популярных охранных систем, представленных на рынке большим количеством моделей. Причем как бюджетной серии, так и премиум-класса. Но алгоритм отключения для всех выглядит практически одинаково:
- Без использования брелока (ключом) открываете дверь автомобиля.
- Включаете зажигание.
- Нажимаете на кнопку перехода в сервисный режим («Валет»).
- Выключаете и сразу же включаете зажигание.
- Нажимаете на «Валет».
В результате сигнализация будет переведена в режим сервисного обслуживания. И после этого можно произвести поиск неисправностей – постоянное срабатывание охраны не будет надоедать.
Отключение системы «Пантера»
Вы можете просто отключить питание сигнализации на машине, и как это сделать, было рассмотрено выше. Но намного лучше будет, если вы переведете охрану в сервисный режим. Для «Пантеры» нужно выполнить несколько действий:
- Дверь открывается только при помощи ключа – нажимать на кнопки брелока нельзя.
- Включите на несколько секунд зажигание и отключите его.
- Включите зажигание.
- Нажмите на кнопку «Валет», удерживайте ее в течение 10-15 секунд. После этого система оповестит вас о том, что произошел переход в режим сервисного обслуживания.
Сигнализация «Аллигатор»
Еще одна популярная охранная система, которая используется как на иномарках, так и на отечественных автомобилях ГАЗ, ВАЗ. Как отключить сигнализацию на машине, будет рассмотрено на модели Alligator D-810. Существует стандартный способ (используется только кнопка «Валет») и аварийный (не используется передатчик). У данной модели выбирается кодированный режим при помощи функции 9. Ее необходимо включить и совершить такие манипуляции:
- Открыть дверцу автомобиля.
- Включить зажигание.
- В течение 15 сек. кратковременно нажать кнопку Valet.
- Выключить зажигание.
Но эти манипуляции не переведут систему в сервисный режим. Будет включена пассивная постановка на охрану. После того, как выключите зажигание, в течение 30 секунд произойдет постановка автомобиля на охрану.
Отключение «Старлайна»
Это еще один известный и надежный производитель сигнализаций. Для отключения ее нужно:
- Открыть дверной замок при помощи ключа.
- Включить зажигание.
- В течение 6 секунд нажать и удержать кнопку «Валет».
- Через время раздастся звуковой сигнал – это означает, что система перешла в режим сервисного обслуживания. СИД начнет медленно мигать.
- Выключить зажигание.
Популярную модель «Старлайн» А-6 можно разблокировать только при помощи специального кода по такому алгоритму:
- Открыть дверцу автомобиля.
- Включить зажигание.
- В течение 20 секунд нажать кнопку «Валет». Количество нажатий должно соответствовать первой цифре в коде.
- Повторить три пункта до тех пор, пока не произойдет разблокировка сигнализации.
На модели TWAGE A8 и новее необходимо просто включить зажигание и нажать 4 раза на потайную кнопку «Валет». После выключения зажигания произойдет переход в режим сервисного обслуживания. Теперь вы знаете, как отключить сигнализацию на машине без брелка. Достаточно только знать, где находится кнопка «Валет».