Как переделать шаровую опору: Как переделать шаровую опору

Содержание

Как переделать шаровую опору


Переделка шаровых опор — Suzuki Grand Vitara, 2.7 л., 2008 года на DRIVE2

Полный размер

Вообщем замучали шаровые, часто разбиваются, а рычаги в сборе стоят заоблачно. Почитав в интернете про переделки, нашел вариант, шаровые от Toyota Hilux Surf, нашел токаря и процесс пошел)
Руководство от одного пользователя:

прилично изношенная оригинальная шаровая опора удаляется, на ее место вваривается кольцо-переходник для посадки внатяг (запрессовки) новой шаровой. Новая шаровая запрессовывается в переходник и фиксируется стопорным кольцом со стороны поворотного кулака. Такое соединение дает возможность впоследствии менять шаровую на аналогичную неограниченное количество раз вместо покупки нового рычага в сборе, что позитивно сказывается на бюджете :wink3:

В качестве сменной шаровой задействована опора SB-3881 от японского производителя 555. Производитель предлагает ее для использования в подвеске Toyota Hilux, но наиболее важные посадочные размеры удачным образом подходят и для Grand Vitara. Так как шаровая предназначалась изначально для более тяжелой машины с бОльшими ходами подвески, это сказалось и на шаровой — опорная поверхность шара приблизительно на 30% больше Гранд Витаровской, углы наклона пальца тоже побольше (на сколько точно, сказать не могу, так как специально не мерял).

Все это можно считать приятным бонусом, так как должно положительно отразиться на ее ресурсе.

Кольцо-переходник нужно точить специально (см. «чертеж») согласно расчетам, из стали с пределом упругости не менее 230 МПа.

Требования к сварочному шву между переходником и самим рычагом:

1) Варить электродом диаметром 4 мм. Можно и 5 мм электродом, но прочности соединению это не добавит.
Тип электрода — УОНИ, так как выполненный им шов имеет хорошую ударную вязкость.
2) Длина каждого из двух сварочных швов вокруг кольца — не менее 5 см.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 1 200 ₽ Пробег: 110 000 км

www. drive2.ru

Suzuki Grand Vitara Golden key › Бортжурнал › Переделка передних рычагов NSGV под съёмные шаровые

Полный размер

Перебрал недавно всю подвеску -www.drive2.ru/l/508612089850364765/, при переборке заменил рычаги на новые оригинал.

Старые рычаги решил переделать под съёмные шаровые SB-3881, сайленты от Киа/Хёндай ( более двух лет, 40000км) — www.drive2.ru/l/9641517/ – как новые по сей день, трещин не имеют, отслоений нету, передние сайленты в замене не нуждаются, но при желании можно и их заменить, а вот шаровые : левая шаровая старого рычага очень слабая — болталась от щелбана, но не люфтит, правая без особых проблем, оба пыльника просятся на замену.
Чертёж взял из интернета, старые срезал болгаркой — срезаются на ура, совсем без проблем, выточил у токаря вставки, на вставках просил сделать небольшую фаску в месте для сварки – так лучше провариться, расточил отверстия в рычагах, приваривал сам тройкой используя вставку/болванку — дабы кольцо при обваривании не увело, зачистил рычаги щёткой для дрели, окрасил в чёрный мат в три слоя какой-то чудо краской с повышенной агдезией к металлу, устойчивой к атмосфере, краска легла отлично – время покажет её защиту.

Родные кстати покрашены просто на металл, краски после 137000км пробега практически не было, только ржа.
Получил шаровые SB-3881 — на вид мощные очень, запас прочности должен быть выше по сути, всё таки для Хайлакса они, запрессовал в гараже при помощи тисков и оправок, оправок благо всяких хватает для таких дел, но тисками загонял тяжело, шаровые садились очень плотно, потому крутил тиски трубой – благо они ещё времён СССР, запас прочности большой, но задумался сделать небольшой пресс из гидровлического домкрата.
После запрессовки одел стопорные кольца, сели тютя в тютю, плотненько, добил их в посадочное молотком через тупую выколотку.
Смазки не добавлял, вот думаю про хомуты пыльника – с комплекта идут кольца пружинные, ставить их, или поставить проволочные как на рейке? — Поставил с комплекта, сели и обжали отлично. Фото добавил.
Шаровые номер SB-3881

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 2 000 ₽

www.

drive2.ru

Переделка шаровых на разборные (Привет, dydits!) — FIAT Ulysse, 2.1 liter, 2002 year on DRIVE2

Давно хотел это сделать, но в прошлом году отдал на реставрацию. Пробежали 15 тыс. или год ровно. Цена вопроса была 50$. В этом году решил сам посмотреть что можно сделать. Благодаря dydits у меня появился комплект запасных рычагов для эксперимента. Прошерстив интернет, решил не восстанавливать снова, а делать разборные.(Есть версия, что с каждым восстановлением завальцовка на шаровой слабеет и может оторваться…) Разобрав донорский рычаг, я снял все размеры и параметры. Отвез токарю заготовку и он выточил по моему наброску две пары гаек. Ну, в общем дальше смотрите и задавайте свои вопросы)))

Zoom

Образец для снятия размеров. Снизу два пальца и сухарики.

Zoom

Снял свои рычаги. Как видно — стучали не шаровые, а передние сайлентблоки. (Хотя многие специалисты-практики на различных форумах утверждали что они чуть-ли не вечные))))

Zoom

Заготовка левого рычага.

Zoom

Заготовка правого рычага.

Zoom

Гайка в гайке)))

Zoom

Решил заменить один свой рычаг на рычаг подаренный dydits, тем самым сэкономив 14$

Zoom

Заготовка для рычага.

dydits, если надо — обращайся)

Zoom

Видно стопорные отверстия в корпусе. А корончатой гайкой и гвоздем))) будет стопориться от проворачивания.

Zoom

Крупным планом.

Zoom

Вид в профиль)))

Zoom

После приваривания корпуса к рычагу. Стопорная гайка тоже приварена полуавтоматом за усики. Видно что стопорные отверстия не совпадают — пришлось пересверливать по сварке

Zoom

Вставил свой родной сухарик. Он был на 5 из 10.

Zoom

На сухарик под гайку наложил смазки и зажал. Смазку выдавило через весь сухарик наверх под пыльник.

Zoom

Добавил еще смазки.

Zoom

Одел пыльник.

Zoom

Рычаг почти готов.

Zoom

Вид снизу на рычаг крупным планом.

Zoom

Рычаги полностью готовы к установке.

www.drive2.com

● Разборные (регулируемые) шаровые — Ford Scorpio, 2.0 л., 1995 года на DRIVE2

Заехал к ребятам в BS-Garage на замену заднего ступичного подшипника и попросил подёргать ходовку заодно. В результате осмотра были обнаружены люфты в шаровых опорах передних рычагов как слева, так и права. Как ни странно, никаких посторонних шумов и хлюпаний спереди не было слышно при езде. Ну что ж, не стал тянуть и ждать, пока проблема выдаст себя стуками.
Покурил темы на Сулеймане и решил вместо того, чтобы покупать рычаги в сборе (т.к. шаровые на Скорпах не разборные, а одноразовые), сделать шаровые регулируемыми, благо в Питере люди уже с этим заморачивались. Ну и заодно махнуть сайленты.

Что для этого понадобилось:
— Шаровые опоры от Mondeo 1,2 Hans pries (301 851 755) x2
— Сайлентблок рычага задний Ford (7 307 905) x2
— Сайлентблок рычага передний Ford (7 372 344) x2
— Муфта водопроводная с наружной резьбой x2
— Муфта водопроводная с внутренней резьбой x2


Теперь что касается непосредственно колхоза.
С рычага спиливается крышка родной шаровой опоры и вытаскиваются все потроха. Из новой купленной шаровой от Мондео аккуратно отпиливается по кругу часть корпуса, та что держит металлическую заглушку, и так же всё вынимается. В метизах покупаются стальные (это важно, т.к. к латуни, например, сталь не варится) водопроводные муфты с наружной и внутренней резьбой по паре (естественно с одинаковой резьбой, чтобы одна в другую вкручивалась). Диаметр муфты подбирается такой, чтобы все потроха шаровой опоры (сам шар и пластиковые вставки) проходили без подпиливаний. Муфта с внутренней резьбой режется (примерно сантиметровый кусок с резьбой) и приваривается к рычагу. На муфту с внешней резьбой наваривается металлическая заглушка от шаровой Мондео и так же лишнее обрезается. Внутренности новой шаровой вставляются в рычаг, и закручивается крышка. Как палец зажмётся до нужного уровня нужно всё зафиксировать, мне поставили точку сварки. После чего обрабатываются сварные швы антикоррозийкой.
Далее меняем сайленты. В моем не запущенном случае сайленты были живее чем. «Ромашки»(задние сайленты) решил поменять, оставив старые еще живые про запас. А передние маленькие сайлентблоки по-моему вообще вечные, ни трещин, ни люфтов за 17 лет — их вообще не трогал, зря новые взял.

Вот так выглядит результат


Подводя итог, что мы имеем. За сумму, меньшую по стоимости, чем один оригинальный рычаг, изменена конструкция шаровых обоих родных рычагов, куплены и поставлены шаровые от Мондео и оригинальные сайлентблоки. Теперь шаровые опоры можно будет менять по-человечески как на других автомобилях, а не только в сборе с рычагами.

P.S. Отдельное спасибо DRONspb и Сане.
P.P.S. Вот тема по шаровым на Скорповской конференции souleyman.ru/forum/viewto…0%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5

www.drive2.ru

Audi 100 Синяя птица удачи › Бортжурнал › Переделка шаровой опоры нижнего рычага Audi-100 на шаровую опору от ВАЗ — 2101.

< Переделка шаровой опоры нижнего рычага Audi-100

Передняя подвеска AUDI-100 сделана просто до примитивизма и содержит минимум деталей.

Но в тоже время нижний рычаг, в случае застучавшей шаровой опоры, приходится менять целиком.
И если для европейца 100 евро не такая уж большая сумма, то для нашего автомобилиста это весьма чувствительно.
К тому же, нет никакой гарантии, что новый рычаг прослужит долго.
www.drive2.ru/l/1496037/
Для устранения стука шаровой опоры можно применить следующее :

Вариант №1

Удаляется завальцовка пальца. Приваривается втулка с резьбой, в которую вкручивается пробка.
Каюсь, сам пробовал. Теоретически, путём закручивания пробки устраняется зазор в паре палец-вкладыш. Подобных способов ремонта на автосайтах куча. «Audiводы» хвалятся — приварил, подкрутил — ПОЕХАЛ! Тут же реклама всяких горе-сервисов: ПРИЕЗЖАЙТЕ, ПРИВАРИМ, ПОДКРУТИМ_100000км гарантия!
Увы, пару тысяч км (особенно по львовской брусчатке) и снова стук.

А причина проста. Головка пальца должна представлять собой идеальный шар! На самом деле, шар давно превратился в эллипс. При подкручивании пробки палец мгновенно разбивает вкладыш. Приехали…

НА ЛЕЧЕНОЙ КОБЫЛЕ ДАЛЕКО НЕ УЕДЕШЬ!
ВяЦкая народная мудрость

Вариант №2

Можно обратиться на СТО, где вам вместо разбитого вкладыша зальют специальную пластмассу.
Сервисмены обещают 100000 км гарантии!
И тут начинается самое интересное!

Я поверил бы в эти 100000 км, будь у пальца идеальный шар с поверхностью четырнадцатого класса чистоты поверхности!

Но у меня элипсообразный палец с задирами!

Но ведь шар можно восстановить! Даже имея отдалённое понятие о обработке металла, понимаешь, что для этого нужен специальный шлифовальный станок и что стоимость данной работы недёшева.

Но наши СТО (а по простонародному-Кулибины (кстати, очень талантливый механик-самоучка во времена Екатерины II)) не лыком шиты!

. Какой к ещё к чертям шлифовальный, если есть токарный!

Берётся палец, (ваш или подходящий из кучи хлама), обтачивается, вставляется в рычаг (или рулевой наконечник (те же проблемы!)) и заливается расплавленной пластассой! Видел собственными глазами этот вандализм на известной во Львове Сто по ул. Шевченко, 122.
( Я долго ждал, что меня поправят, ведь я специально дал не правильный адрес, ибо по указанному адресу находится Яновское кладбище, но видать львовяне не читали эту статью, а может попросту не знают города. Правильный адрес — ул. Шевченка, 120а).

ТАКОЙ РЕМОНТ НАМ НЕ НУЖЕН !
Н .Озеров

Но не отчаивайтесь.
Если, на каком-то заводе вам востановят головку шара и вы подберёте подходящий вкладыш от Жигулей, Москвича и тд и тп, то вы съэкономите минимум 50 уе.
Вкладыш наверняка не подойдёт к родному рычагу. Выточите новый корпус с пробкой и приварите.
Можете также обратиться с восстановленным пальцем на упомянутое выше СТО по ул. Шевченка, 120а, где палец зальют специальной пластмассой. В этом случае шаровая наверняка прослужит долго.

НЕ НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ ИЛИ АНТИРЕКЛАМЫ!

Вариант №3

Берётся более-менее подходящий по диаметру (18мм) палец от шаровой или рулевого наконечника (я брал от Газели). Палец протачивается. Корпус шаровой (наконечника) приваривается. Снизу к корпусу приваривается втулка с пробкой.

Преимущество данного варианта заключается в возможности замены пальца и вкладыша.

Как ни странно, весьма долговечная и ремонтноспособная конструкция.

Как упоминалось, я брал рулевой палец от Газели. При этом приходилось протачивать резьбовую часть пальца до диаметра 14 мм, на него запрессовывалась втулка и затем весь палец протачивался до диаметра 18мм. Затем, с торца пальца втулка приваривалась к пальцу кольцевым швом. Этот шов был слабым местом, так как втулка работала на отрыв со всеми вытекающими…

Спасало положение две вещи: запасной палец под задней сидушкой и затягивание калённого болта самодельной гайкой высотой 25 мм от души (пару болтов я таки порвал).

Кончилось это всё тем, что мне удалось через Львовскую газету бесплатных объявлений «Ваш магазин» купить за 40$ пару новых рычагов.

Недавно вместо всего этого автомазохизма я применил радикальное решение:

ПЕРЕДЕЛАЛ ПЕРЕДНЮЮ ПОДВЕСКУ НА СМЕНЯЕМУЮ ШАРОВУЮ ОПОРУ.

Не выдумывая ничего нового, я применил схему передней подвески от М-2141.

Собственно говоря, передняя подвеска М-2141 «содрана» с AUDI-100.

Но шаровая опора съёмная и крепится к стойке!

Впрочем, как у Ваз 2108 (для любителей иномарок — у Фольксваген Т4).
Можно было применить шаровую от любой из этих машин, но у них шаровая крепится двумя болтами М10, я же взял нижнюю шаровую опору от ВАЗ-2101, которая крепится тремя болтами. Люблю пдстраховаться в таких делах, всё-таки три точки крепления образуют более надёжную конструкцию.

Шаровая подверглась небольшой доработке. </b>
Были рассверлены отверствия для болтов до 10мм. В принципе это не обязательно. Калёных болтов М8 должно наверняка хватить.
Простое сверло не брало. Пришлось рассверливать победитовым буром от перфоратора. Дрель при этом включается в режим сверления с ударом.
Кроме того, сточены на конус три последних витка резьбы. Это сделано для того, чтобы при демонтаже шаровой не портить резьбу. Это тоже не обязательно, если применять съёмник.

Порядок работы:

1. Подготовить площадку, к которой будет крепиться шаровая опора.
Размер заготовки примерно 100 х 100 мм.
В центре просверлено отверствие диаметром 50 мм (по диаметру корпуса шаровой плюс небльшой запас). Я сверлил на заводе, но и коловоротом это сделать не так уж и трудно.

Толщина заготовки 12мм. Тоньше не рекомендую : дно шаровой может упереться в стойку (зависит от производителя).
Я брал листовой металл, найти который некоторым моим последователям оказалось сложно, поэтому можно банально отрезать от болванки кусок необходимой толщины и диаметра (не менее 100 мм). Если же и это проблема, ибо не каждый имеет доступ к токарному станку с вечном пьяным «Дядей Васей» около него, то сходите, подобно чеховскому «Злоумышленнику» на ж\д — подкладка под рельсу имеет достаточную толщику, только помните, что снимать их нужно, подобно Денису Григорьеву, не подряд, а через одну.
Приставить шаровую, наметить места отверствий, просверлить отверствия и нарезать резьбу М10 (М8).

Придать площадке необходимую форму. Смотрите ниже.

2. Снять переднюю стойку. Автомазохисты могут не снимать, а делать всё на месте.
С нетерпением жду их мемуары.

Здесь меня ждал неприятный сюрприз — на левой стойке лопнула пружина на верхнем витке

Из-за подкрыльника это не было видно, правда наблюдались пробои подвески слева.
Я грешным делом, винил аммортизатор.

Вообще, передние пружины AUDI-100 не особо отличаются долговечностью.
Родные пружины (диаметр 13,5 мм) оказались слабоваты и после поломки обоих были заменены на пружины от 2,5 турбодизель (диаметр 16мм).
Учитывая что вес двигателя 2,5 турбо — под 300 кг, а 1,8 -130 кг, данная замена оказалась неудачной.

Передние аммортизаторы оказались вытянуты почти до конца, поэтому малейшая яма и БУ-БУХ.

Кроме того, порвались внутренние сайлент-блоки нижних рычагов.

Пришлось заменить их на пружины от 2,3 (диаметр 14,5мм) (88-го года).
Это оказался оптимальный вариант.
Сейчас после поломки заменил их на пружины от 2,3 94 -го года (диаметр 15 мм).

. Данные пружины оказались немножко жестковаты и для того, чтобы не рвались внутренние сайлент-блоки, пришлось согнуть нижний рычаг примерно на 10 градусов.

Для стягивания пружины применил шпильку М16 и два опорных диска, витки обмотал куском шпагата. «Помойка»
(www.audi100.su/viewtopic.…787fd11db05a5097752a2ecd9)
чуть было не умерла со смеху, а зря — очень простое и надёжное решение, которое я применяю с незапамятных времён, к тому же стяжки имеют привычку скользить по виткам, а шпагат держится крепко, главное намотать его побольше.

Для замены аммортизатора на автомобиле использую самодельный ключ, изготовленный из проточеной гайки от шруса и куска трубы.

При откручивании гайки, держащей аммортизатор, ключ стремится выскочить из шестигранного гнезда гайки, так как толщина гайки незначительна ( 4мм), поэтому я сделал утолщённую гайку из двух гаек.

В качестве отбойника подходит отбойник от «Заз- 965». Служит уже четвертый год!
Второй отбойник самодельный, изготовлен из подушки рессоры ГАЗ-53.

Под отбойник положено кольцо из транспортёрной ленты. Кольцо плотно сидит на штоке и не даёт возможности отбойнику проваливаться в гайку ( рваться).

3.Отрезать гнездо крепления пальца.
Линия отреза должна быть параллельна нижней плоскости гнезда.
Дело в том, что ось гнезда имеет наклон к плоскости цапфы примерно 10 градусов.

4. Отрезать от пальца головку шара и вставить его в оставшуюся часть гнезда.

5. Примерить площадку (п.1) и отцентрировать её относительно пальца.

Здесь меня ждал меня ждал ещё один сюрприз!

В своё время автомобиль был приобретён у одного «безрукого

www.drive2.ru

Переделка шаровых опор… — Citroen Berlingo, 2.0 л., 2002 года на DRIVE2

Началось все со стука в передней правой стороне…
Заехал на яму, проверил, нашел, правая шаровая опора начинает умирать. Сразу подумал о переделке двух, так как переделанные ходят намного дольше чем новые и работа по переделке стоит в рази дешевле чем покупать новые рычаги (для тех кто не в курсе, на втором поколении Berlingo/Partner шаровые опоры впрессованные в рычаги, на первом они снимаются).
Позвонил знакомому токарю, спросил что как, сколько нужно… Поехал на базар и купил капролану 12см и 40мм в диаметре, можно брать 35мм в диаметре.



Заехал на яму, поднял машину, снял колеса и поставил машину на деревянные колодки. Колодки подставлял под лонжероны спереди, чтоб передние стойки висели в воздухе.
Открутил шаровые,

открутил передний болт рычага

открутил задние (те что вместе) два болта рычага


и снял их (нужно аккуратно снимать рычаги чтоб не выскочили полуоси), на все ушло пол часа.

Завез к токарю, он переделал, на второй день забрал.


Собирал в обратном порядке, вставил рычаги и наживил болты, вставил и закрутил шаровые, поставил колеса, опустил машину на колеса и только тогда дотянул рычаги, по три болта с каждой стороны. Нельзя дотягивать рычаги на поднятой машине — порвет сайлентблокы!
Заодно поменял тормозные колодки, поставил LPR заказывал на exist.ua. На все ушло два часа…
Теперь спереди ничего не стучит и тормоза луче стали!
Спрашиваем, тикаем палец, подписываемся!

Всем спасибо!

www. drive2.ru

Восстановление шаровых опор своими руками

Шаровые опоры несут на себе нагрузку в виде массы передней части автомобиля, включая вес двигателя. При этом при движении они получают постоянные удары от колёс в любом направлении. Из какого бы прочного материала не состояли эти детали, срок их эксплуатации ограничен. Хорошо, что во многих случаях возможна реставрация своими руками.

Можно ли ездить с неисправными шаровыми опорами

Разумеется нет, это напрямую связано с безопасностью.

  1. При расчленении шаровой опоры колесо подламывается и блокируется его вращение. Автомобиль моментально уходит с траектории. Последствия могут быть фатальными.

    Слабые шаровые несут реальную угрозу безопасности!

  2. Передвижение с люфтом в шаровой опоре приводит к нарушению управляемости. В нужный момент вы можете не успеть совершить манёвр.
  3. При первых признаках износа этих узлов необходимо пройти диагностику подвески.

Таким образом, определив симптомы неисправности, делают выводы о ремонтопригодности детали. После выявления критического износа шаровые необходимо менять. Однако их стоимость достаточно высока, особенно если они составляют одно целое с рычагом подвески. Поэтому многие автолюбители предпочитают производить ремонт.

Как можно восстановить работоспособность

Важно знать! После ремонта шаровая не восстанавливается до состояния новой детали. Срок службы будет меньше. Но за безопасность эксплуатации можно не беспокоиться.

Способов восстановления достаточно много. Достаточно популярным является метод ремонта по технологии sjr, когда в полость между обоймой и шаром закачивается расплавленный полимер.

Мы же рассмотрим ремонт с разборкой этого узла.

Для понимания механизма работы опоры осмотрите на схему:

Нередко проблема возникает из-за поврежждения пыльника, а не самого металла

Износу подлежит лишь полимерный вкладыш. Именно при его истирании появляется люфт. Если продолжать ездить с разболтанной шаровой опорой, верхняя часть цилиндра также разбивается, и тогда палец может вылететь из обоймы.

Вкладыши продаются в автомагазинах в качестве расходных материалов. Если ваша шаровая опора разборная, можно легко вытащить дно и заменить полимер внутри изделия.

Расходники могут продаваться в магазине по более приемлемой цене, чем покупка новой запчасти

Варианты восстановления шаровых

В первую очередь узел необходимо правильно снять. Палец настолько сильно прикипает к рычагу подвески, что составляет с ним фактически одно целое. Предварительно, желательно за сутки, соединение обильно обрабатывают проникающей жидкостью. Используется состав WD-40 или обычный керосин. Извлечь палец из проушины можно двумя способами:

  1. Выдавить съёмником шаровых опор. Это самый безболезненный и надёжный способ, однако съёмник не всегда есть под рукой. Универсальных приспособлений нет, а конструкции крепления шаровой опоры разные.

    Пример съёмника шаровых опор

  2. Второй способ более универсальный, но есть риск повредить резьбу на пальце опоры. На кончик шаровой необходимо накрутить гайку из прочной стали (твёрдость 9,8) и точными короткими ударами молотка выбить шаровую из проушины.

Важно! Нельзя бить по пальцу напрямую. Вы расклепаете резьбовое соединение, и накрутить рабочую гайку крепления будет невозможно.

Итак, шаровая опора у вас в руках. Внешний цилиндр (обойма) представляет собой монолитную конструкцию. Извлечь палец невозможно.

Варианты шаровых опор с разных моделей авто

Изготовление обслуживаемой крышки

Глухая часть корпуса опоры делается съёмной. При этом вы многократно можете менять пластиковые вкладыши, каждый раз восстанавливая работоспособность опоры. Съёмное дно позволяет производить профилактический осмотр, не снимая шаровую опору с подвески.

Заглушка: делаем своими руками
  1. В донышке высверливается отверстие размером с шар пальца (с небольшим зазором, разумеется). Высверливается — сказано условно. Необходим фрезерный станок. Не бойтесь при расточке повредить пластиковый вкладыш, всё равно вы будете его менять. Внутри нарезается резьба. Это достаточно сложная процедура из-за большого диаметра. Но в любом инструментальном цеху вам выполнят такую работу за символическую плату.

    Доверьте работу профессионалам, если сами им не являетесь

  2. Затем под это отверстие изготавливается заглушка с резьбой, повторяющая форму штатного донышка.

    Совет: Для точного изготовления заглушки используйте две шаровые опоры. С одной срежьте донышко с помощью болгарки и используйте как образец формы.

  3. На изготовленном донышке вы должны нарезать шлицы для ключа, иначе невозможно будет прочно затянуть ремонтный узел.

    Производите замену на чистой поверхности, иначе смысл работы теряется

  4. Теперь для ремонта достаточно будет выкрутить заглушку, извлечь палец (проверив его геометрию) и заменить пластиковые вкладыши.

Важно! Необходимо обеспечить законтривание резьбы, иначе донышко может открутиться в процессе эксплуатации.

Ремонтный стакан: всё гениальное просто

Принцип такой же, как и в первом случае — изготовить сменное дно. Только исполнение отличается. Если дно опоры слишком тонкое для изготовления полноценного резьбового соединения, необходимо изготовить ремонтный стакан. Он вытачивается на токарном станке из стального круга подходящего диаметра. В донышке стакана вытачивается всё то же отверстие и нарезается резьба. И наконец — изготавливается опорное сменное донышко.

Затем с шаровой опоры срезается дно цилиндра с помощью болгарки или ножовки по металлу. На его место наваривается ремонтный стакан. Способ более трудоёмкий, зато не допускает нагрева пальца в процессе демонтажа.

Схема изготовления варианта изделия

Дальнейшая эксплуатация по той же схеме: при появлении люфта выкручиваем ремонтную заглушку, извлекаем палец, меняем пластиковые вкладыши.

Стоит отметить, что производители запасных частей выпускают множество вариантов ремонтных шаровых опор. Под эти разборные корпуса продаются и сменные вкладыши, и новые пальцы. Однако в нашей статье мы рассматриваем именно самостоятельное изготовление.

Сварка как альтернатива замене

Самый быстрый вариант восстановления шаровой опоры. Задняя (опорная) часть цилиндра просто срезается. Способ не имеет значения — можно ножовкой, можно болгаркой, всё равно впоследствии будет температурное воздействие.

Получив доступ к полости цилиндра, можно менять полимерные вкладыши.

Важно! Перед установкой новых вкладышей обязательно удалите заусенцы, образованные при распиле. Рваные края металла быстро расколют вкладыши при эксплуатации.

После установки новых вкладышей донышко аккуратно приваривается. При этом надо скомпенсировать толщиной шва выработку металла, образованную при распиле. Обычно это 1,5–2 мм.

Сварка — один из самых кропотливых вариантов

Важно! Используйте такой способ сварки, при котором температурное воздействие минимально. Полимерный вкладыш внутри может нагреться до температуры плавления. Поэтому до полного остывания не следует прилагать к пальцу никаких нагрузок во избежание деформации вкладыша.

Развальцовка как способ ремонта

Эта технология требует наличия профессионального оборудования, поэтому развальцевать шаровую в гаражных условиях невозможно. Вырезается обжимное кольцо по диаметру шара пальца.

Токарные работы и тут найдут своё место

Посадочное место и шар очищаются от грязи, шлифуются. Подбираются или вытачиваются из капролона новые вкладыши и обжимное кольцо.

Бывает, что капролона нет в наличии, но заменять его сталью не рекомендуют. Лучше один раз потратится на этот материал, чем производить замену чаще, чем могло быть

После сборки обжимное кольцо впрессовывается и завальцовывается на прессе. При обжиме используются специальные вкладыши-обоймы по диаметру кольца.

Вкладыши также можно поискать в автомагазинах

Какой способ реставрации лучше

  • Резьбовая заглушка выглядит предпочтительнее, поскольку нет температурного воздействия на опору. Однако для такого способа требуется толстое дно, что не всегда присутствует на компактных деталях.
  • Стакан с резьбой — золотая середина. Сварка происходит без воздействия на пластик, однако прочностные характеристики металла ухудшаются.
  • Сварка — самый простой, но малоэффективный способ. После обработки высокой температурой новые полимерные вставки теряют свойства и срок их эксплуатации снижается.
  • Развальцовка — идеальный с точки зрения качества способ. Вы получаете фактически новую шаровую опору, изготовленную по заводским технологиям. Однако в домашних условиях такая методика не работает.
Консультации от практика на видео

Отзывы о способах отремонтировать механизм

mogui

http://forums.drom.ru/habarovsk/t1151615673-p2.html

Zhornic

http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=120678

ArxivatoR

https://www. drive2.ru/l/1354317/

maleid

http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=1118334&start=40

Чтобы принять решение, как ремонтировать подвеску — просто посчитайте стоимость восстановления. В каких-то случаях есть смысл купить новый узел, иногда ремонт будет рентабельнее. В любом случае разнообразие возможностей даёт шанс сэкономить.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su

Переделка рычага для замены шаровой. — DRIVE2

Шаровая опора от Ауди

Подробных фоток не сделал, разбирать не хочется, а на левой стороне ещё не сломалась шаровая.
Сделал фото левого рычага(базовый вариант) и правого рычага(модернизированного) по фото все видно, если че спрашивайте, отвечу всем.

Стоковый вариант, влитой в корпус шаровой.

Стоковый вариант, влитой в корпус шаровой.

Стоковый вариант, влитой в корпус шаровой.

Мой вариан.

Мой вариан.

Мой вариан.

Мой вариан.

Мой вариан.

Мой вариан.

Мой вариан.

Опишу проделанную работу: была подобранная шаровая опора (вес авто учитывался, почти одинаковый) с таким же диаметром конуса(17мм) как в базовом рычаге. Это опора: DELPHI TC708 — от Ауди, цена 100 грн. (есть дороже, есть дешевле от 48 грн. до 275 грн.) я выбрал за сотню, фирмы ДЕЛФИ.
Далее отрезал с рычага родную шаровую и просверлил два отверстия под крепежные болты новой шаровой.
ЛЬВИНУЮ ДОЛЮ ВРЕМЕНИ ПОТРАТИЛ ВЫМЕРЯЯ ТО МЕСТО, ГДЕ СЛЕДУЕТ ОТРЕЗАТЬ ШАРОВОВУЮ И ТОЧНО ПРОСВЕРЛИТЬ ОТВЕРСТИЯ ПОД БОЛТЫ, ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО, НУЖНО 100 РАЗ ОТМЕРИТЬ И НЕ ТОРОПИТЕСЬ ОТРЕЗАТЬ ОТМЕРЬТЕ ЕЩЕ РАЗ 100, ВОТ ТОЛЬКО ПОТОМ МОЖНО ОТРЕЗАТЬ)))))
ЕСЛИ ВЫ ВСЕ ПРАВИЛЬНО ОТМЕРЯЛИ, ТО КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ БУДЕТ ТАКОЙЖЕ ИЛИ ПОЧТИ ТАКОЙЖЕ КАК И ДО ЭТОГО, А ВОТ ПРИ НЕПРАВИЛЬНОЙ ОПЕРАЦИИ, ОЧЕНЬ СИЛЬНО НАРУШИТСЯ РАЗВАЛ/СХОЖДЕНИЕ.

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, УДАЧИ…

P.s. Если есть деньги на новый рычаг лучше покупайте и не заморачивайтесь с переделкой, может оказаться что вы съэкономите на своей жизни.
Для тех кто в себе и запчастях уверен, все переделываете на свой страх и риск.
Я только описал свой опыт и гарантий Вам никаких не даю.
По началу мне было страшно, но после жёсткого тест драйва, я убедился что у меня переделка получилась качественной!

www.drive2.ru

Восстановление шаровой опоры в рычагах и не только — Audi S6, 4.2 л., 1999 года на DRIVE2

Всем привет. Сегодня решил поделиться информацией, которую насобирал за последние пол года касаемо восстановления шаровых опор (или попросту пальцев) в рычагах.

У современных автомобилей зачастую в подвеске напихано огромное количество шаровых опор. Такой конфиг безусловно имеет плюсы в управлении и комфорте, но вот ремонтопригодность зачастую страдает. Особенно владельцы немецких марок Ауди и БМВ вкурсе о баснасловно высоких ценах на рычаги, в которых шаровую опору поменять просто конструктивно не возможно.

Но ведь для русских ничего невозможного нет. В интернете я нашел 2-3 конторы, которые занимаются восстановлением пальцев, ценник порядка 1,5к. Сюда надо прибавить стоимость сайлентблока и его замены (в среднем до 1к) + замена пыльника на пальце около 0.5к. Рычаг обычно содержит 1 палец и 1-2 сайлентблока. Итого = 3к+ выстреливает полное восстановление рычага. При рыночной стоимости аналогов от 3 до 5к смысл в таком ремонте пропадает начисто, поэтому подобных контор так мало.

Таким образом, сэкономить точно не получится, а можно ли сделать рычаг долговечнее? Как выяснилось — можно.

Оказывается, есть умельцы, которые помимо восстановления шаровой опоры делают ее более долговечной.
Каким образом? А вот таким:

Полный размер

Полный размер

После доработок вы можете самостоятельно подтягивать шаровую опору по мере износа. Один знакомый на небольшом джипике 9 лет назад таким образом восстановил рычаги, подтягивал каждые 3 года и до сих пор ездит… Это по-моему победа, товарищи!

Полный размер

Полный размер

Я себе пока восстановил 2 рычага, но со временем планирую все шаровые опоры восстановить. Это же почти бесконечная подвеска)) И цена приемлемая, в среднем в районе 1к за опору. Теперь можно не боятся многорычажки, в общем не знаю как вы, а я поуши рад))))

Полный размер

Полный размер

Так что товарищи, если кто вдруг тоже захотел, пишите в личку или в ВК vk.com/alarm888, помогу, передам ребятам ваши запчики на восстановление. Только 1 самый большой нижний рычаг у ауди (который кривой) сделать не получается, тех. ограничения производства. А так берутся за любые шаровые, рычаги, даже рулевые наконечники делают. Я вот свои старые рулевые не выкинул, сдам на восстановление, пусть в запасе лежат бесконечные рулевые))

Всем удачи, ровных дорог и надежных подвесок. С вами был Роман, скоро увидимся

ЗЫ: Силовая устанвока практически собрана, кастомайзим выпуск;)

Полный размер

www.drive2.ru

Восстановление шаровых опор — Инженерно-технический центр «Техник» на DRIVE2

Приехал на днях к нам Шевроле Орландо на ремонт шаровых. Поговорили, что и как… Оказалось что на Орландо в продаже рычаги только оригинал, от других авто не подходят, хотя очень похожи, а цена рычага начинается от 15.000 руб !
Работы по восстановлению обошлись клиенту в 5000 за рычаг и это вместе с установкой.

В настоящее время часто встречаются рычаги подвески автомобиля с запрессованными в них шаровыми опорами. При износе шаровой приходится менять рычаг целиком, а цены на них частенько «кусаются»

Мы предлагаем ремонт и восстановление шаровых соединений.

Некоторые скептики, едва услыхав о возможности качественного восстановления не разборной шаровой опоры, тут же уверенно заявляют: ерунда это, не хватит надолго.

Тем не менее, мастера, восстанавливающие шаровые опоры, есть в любом городе где есть автомобили. И работы у них обычно хватает — некоторые даже заключают негласные договора на ремонт рычагов с автосервисами. А самые продвинутые автолюбители всегда знают, к кому обратиться в случае чего.

Существует несколько способов ремонта шаровой опоры в заводских условиях.

На станке снимается завальцовка и шаровая разбирается. Эту процедуру можно произвести и с помощью обычного гидропресса или даже станочных тисков — алюминиевые рычаги начинают течь уже при 2 тоннах усилия. Далее шаровый палец шлифуется (иногда меняется на новый), из капролона либо фторопласта вытачивается новый вкладыш, рычаг смазывается и собирается в обратном порядка.
Переделка шаровой в разборную. Рычаг разбирается, старый вкладыш выбрасывается, палец шлифуется. Далее к шаровой на место завальцовки наваривается втулка с внутренней резьбой. Вытачивается вкладыш, состоящий из двух половинок: верхнего кольца и нижней тарелки, узел собирается на смазку, снизу фиксируется поджимной гайкой, вкручивающейся снизу в резьбовую втулку.
Не будем упоминать о «колхозных» способах вроде удара кувалдой по донышку либо запихивания солидола между стенками шара и вкладышем,

Мы придумали совершенно иной способ восстановления шаровых опор, суть способа в отливке вкладыша ПРЯМО В РЫЧАГЕ, иногда даже не разбирая его.

Это даёт нам неоспоримые преимущества:

возможность использовать сварные соединения для сборки узла
вкладыш может быть любой формы — литьё точно повторит любую конфигурацию шара и стенок
возможность повторного ремонта
коэффициент трения нашего вкладыша в 2-3 раза ниже, чем у заводского полимера
Сам процесс происходит следующим образом: шаровая как угодно разбирается (если в этом есть необходимость), чистится и собирается обратно БЕЗ ВКЛАДЫША. Затем на специальном станке заливается вкладыш. В конце в дно врезается тавотница (маслёнка) для смазки.

Звоните мне, пишите.
+7926 598 84 55 (Viber, Whats App)
[email protected]

www.drive2.ru

ремонт по технологии SJR и разборный метод реставрации

Шаровые опоры принимают на себя вес передней части автотранспортного средства, в том числе и силовой установки. Также во время движения этот узел подвергается воздействию постоянной ударной нагрузки. Вполне очевидно, что в таких условиях срок эксплуатации опоры ограничен, даже если она изготовлена из самых прочных сплавов. В результате многие владельцы машин сталкиваются с необходимостью восстановления шаровых опор.

Устройство и назначение

Шаровая опора позволяет обеспечить надежное подвижное соединение ступицы колеса с рычагом подвески. В состав узла входит корпус, шаровый палец, а также вкладыш, изготовленный из пластмассы. Корпус чаще всего имеет сварную конструкцию — две части со штампованным углублением сферической формы под палец соединяются с помощью точечной сварки.

По сути, этот элемент представляет собой толстостенный стакан, изготовленный из металла, в который затем вставляется вкладыш с пальцем. Чтобы сделать конструкцию корпуса неразборной, его края развальцовываются. Зачастую вкладыш не изготавливается отдельно, а область между стенками корпуса и шаровой поверхностью пальца заполняется специальным полимерным материалом. Для защиты узла от грязи и воды сверху надевается пыльник.

Следует отметить, что активный износ шаровой опоры начинается после повреждения пыльника. Пока этого не произошло, узел износу практически не подвержен. Таким образом, если контролировать состояние этого элемента и проводить его своевременную замену, то можно значительно увеличить срок работы узла.

Однако стоит помнить, что стыки сварного шва не обладают достаточной герметичностью и даже при неповрежденном пыльнике внутрь может попадать вода. Чтобы этого избежать, корпус стоит наполнить литолом.

Диагностика узла

О необходимости проведения работ по реставрации шаровых опор можно узнать благодаря диагностике. Как только во время движения по неровной дороге слышится скрип и стук от подвески, то узел изношен и его необходимо восстановить. Для точного определения источника этих звуков диагностику лучше проводить вдвоем — один человек заходит в смотровую яму и кладет руку на шаровую опору, а второй начинает раскачивать автомобиль.

Если звук ощущается рукой, то опору необходимо снять и проверить на наличие люфта в шарнирном соединении, закрепив ее в тисках. Следует помнить, что палец не должен двигаться под воздействием легких усилий, но при этом он не должен и закусываться. Также рекомендуется провести аналогичную проверку в следующих ситуациях:

  • При повороте рулевого колеса слышен скрип.
  • Во время движения по прямой наблюдается самопроизвольное виляние машины.
  • Для поворота руля приходится прикладывать достаточно большое усилие.

Съем и монтаж

Если после проведения диагностических мероприятий стало понятно, что узел изношен, его необходимо ремонтировать. Многие начинающие автовладельцы справляются со всеми работами и проводят восстановление шаровых опор своими руками. Чтобы снять, а после ремонта установить опору, потребуется несколько инструментов:

  • Специальный съемник для опор.
  • Подставка под автомобиль.
  • Домкрат.
  • Монтировка.
  • Пассатижи.
  • Набор ключей.

Чаще всего съемники для шаровых опор не являются универсальными. Если найти требуемый инструмент не удалось, решить поставленную задачу можно с помощью молотка. При этом его вес должен составлять около 600 грамм. Кроме этого, необходимо знать место, в которое следует наносить удар, чтобы не повредить узел.

Не нужно стараться выбить палец из посадочного гнезда. Удар должен быть направлен перпендикулярно пальцу по проушине. Чтобы снять шаровую опору, сначала необходимо ослабить крепление передних колес и поднять автомобиль с помощью домкрата. После этого колесо снимается.

Если гайка на пальце имеет шплинт, то его следует удалить с помощью пассатижей. Это позволит отвернуть гайку и с помощью съемника либо молотка выдавить палец. После этого следует отвернуть крепление корпуса и, отжимая с помощью монтировки нижний рычаг, снять опору.

Чтобы установить узел после ремонта, сначала предстоит прикрепить корпус к нижнему рычагу. Затянув крепеж, с помощью монтировки следует отжать рычаг и вернуть палец в гнездо. Затем на него накручивается и затягивается гайка. Если после этого палец проворачивается, то нижний рычаг необходимо потянуть вверх. Последним этапом станет установка шплинта на гайку или замена старой на самоконтрящуюся.

Ремонтные работы

Сразу следует отметить, что после завершения ремонта шаровая опора не восстановится полностью и срок ее службы будет меньше. Однако если все было сделано правильно, то можно не переживать за безопасность эксплуатации узла. Существует несколько способов восстановления работоспособности шаровой. В домашних условиях чаще всего используется две технологии:

  • Ремонт шаровых опор полимером по технологии SJR.
  • Разборная — из неразборного корпус переделывается в разборный, после чего проводится шлифовка шаровой поверхности пальца и меняются вкладыши.
С помощью полимера

Суть этого метода состоит в нагнетании разогретого полимерного материала в корпус. При этом опору не требуется разбирать, но необходимо изготовить экструдер. Стоит отметить основные преимущества этого метода:

  • Так как конструкция корпуса не разрушается, обеспечивается высокая надежность заводского соединения.
  • Полимер заполняет все пустоты и места выработки, ставшие причиной выхода опоры из строя.
  • Когда материал застывает, он образует цельный вкладыш, характеристики которого как минимум не уступают заводской детали, а порой и превосходят их.
  • Полимер содержит в своем составе специальные ингредиенты, обеспечивающие качественную сухую смазку пальца.
  • Достигается высокая прочность при ударных нагрузках.

Для применения этой технологии в нижней части корпуса следует просверлить отверстие, диаметр которого выбирается в соответствии с используемым экструдером. Необходимо тщательно очистить зазор между вкладышами и шаровой поверхностью пальца от грязи, а также продуть узел воздухом для удаления стружки и песчинок.

Полимер нагнетается в корпус с помощью экструдера через заранее просверленное отверстие. Как только пластмассовый состав застынет, ремонтные работы можно считать завершенными. Единственным недостатком этой технологии является отсутствие возможности проверить геометрию сферической поверхности пальца.

Разборный метод

После того как опора будет снята, необходимо разобрать корпус. Для этого потребуется высверлить в одной половине все точки сварки, разделив после этого деталь на две части с помощью молотка и зубила. Затем стачиваются развальцованные края и наносится удар по торцу пальца, чтобы отделить дно корпуса. После измерения внутреннего и наружного диаметров корпуса изготавливается кольцо с аналогичными размерами и внутренней резьбой, а также пробка, которая вворачивается в эту деталь. Высота кольца должна составлять порядка 10 см.

После этого в корпус помещается новый вкладыш и отреставрированный палец. Соединив две части корпуса, их следует прихватить сваркой. При этом необходимо проявить осторожность, чтобы избежать перегрева вкладыша.

Затем к корпусу необходимо приварить изготовленное ранее кольцо. После этого остается ввернуть пробку в корпус, чтобы поджать вкладыш и просверлить в ней маленькое отверстие (диаметр около 2 мм) под шплинт.

tokar.guru

Восстановление(ремонт )шаровых опор

Шаровые опоры, являясь частью подвески автомобиля, предназначены для поворота управляемых колес и должны воспринимать нагрузку от неровного дорожного полотна. В наших условиях износ этой детали, к сожалению,  происходит достаточно быстро и замена шаровых опор превращается в стабильную статью дохода продавцов автозапчастей.

Если диагностика выявила износ, необходимо в срочном порядке решать эту проблему. При очень сильном износе шаровых опор их может вырвать, и тогда автомобиль останется без управления, что может привести к плачевным последствиям.

Однако, можно обойтись без замены и покупки новой детали. Существует альтернатива – ремонт и восстановление шаровых опор. 

Восстановление шаровой опоры подразумевает собой прочистку, вытеснение старого материала, полимера, который залит с завода и заливка под давлением нового, тем самым убираются люфты. Расплавленный полимер под высоким давлением (высокое давление обеспечивает центровку пальца шарового узла) через подготовленное отверстие с помощью специального оборудования впрыскивается в узел. Моментально застывая, полимер становится идеальным вкладышем (в состав полимера входят тетрафторэтиленовые композиты дающие сухую смазку), приобретая отличную прочность, при этом его усадочные характеристики практически равняются нулю.

Некоторые автомобилисты недооценивают этот способ ремонта (хотя существует он уже ни один год и за это время смог зарекомендовать себя с хорошей стороны), и, как показывает практика, напрасно.  В автокомплексе WELLRUN на Амуркабеле, где установлено специальное оборудование,  высоковалифицированные мастера восстанавливают даже самые «плачевные» детали.

Основной плюс технологии восстановления и ремонта шаровых опор является то, что геометрия заводского исполнения корпуса шаровой не нарушается. При этом вся старая смазка и песок тщательно промываются и продуваются сжатым воздухом.

При условии, что ваша шаровая подлежит восстановлению (бывает, что степень износа не гарантирует качество, это все смотрится на месте и наш мастер делает вывод, сможет он ее восстановить или нет) на одном и том же узле ремонт можно производить неоднократно, до трех раз. Восстановленная шаровая опора надежна и безопасна!

Технология SJR была разработана в Америке для восстановления подвески и рулевого управления всех видов транспортных средств. Система SJR может использоваться для обновления шаровых опор, рулевых наконечников, маятниковых рычагов, рулевых тяг.

Наши работы | sharovaya-opora

{«items»:[«5fa070eba67beb0017087914″,»5fa070eb4ab0500017e0c464″,»5fa070eb4ab0500017e0c463″,»5fa070eb4ab0500017e0c462″,»5fa070eb4ab0500017e0c461″,»5fa070eb4ab0500017e0c460″,»5fa070eb4ab0500017e0c45f»,»5fa070eb4ab0500017e0c45e»],»styles»:{«galleryType»:»Strips»,»groupSize»:1,»showArrows»:true,»cubeImages»:true,»cubeType»:»fill»,»cubeRatio»:»100%/100%»,»isVertical»:false,»gallerySize»:30,»collageDensity»:0. 8,»groupTypes»:»1″,»oneRow»:true,»imageMargin»:0,»galleryMargin»:0,»scatter»:0,»rotatingScatter»:»»,»chooseBestGroup»:true,»smartCrop»:false,»hasThumbnails»:false,»enableScroll»:true,»isGrid»:false,»isSlider»:false,»isColumns»:false,»isSlideshow»:true,»cropOnlyFill»:false,»fixedColumns»:1,»enableInfiniteScroll»:true,»isRTL»:false,»minItemSize»:120,»rotatingGroupTypes»:»»,»rotatingCropRatios»:»»,»columnWidths»:»»,»gallerySliderImageRatio»:1.7777777777777777,»numberOfImagesPerRow»:3,»numberOfImagesPerCol»:1,»groupsPerStrip»:0,»borderRadius»:0,»boxShadow»:0,»gridStyle»:0,»mobilePanorama»:false,»placeGroupsLtr»:false,»viewMode»:»preview»,»thumbnailSpacings»:4,»galleryThumbnailsAlignment»:»bottom»,»isMasonry»:false,»isAutoSlideshow»:true,»slideshowLoop»:false,»autoSlideshowInterval»:3,»bottomInfoHeight»:0,»titlePlacement»:»SHOW_ON_HOVER»,»galleryTextAlign»:»center»,»scrollSnap»:true,»itemClick»:»nothing»,»fullscreen»:true,»videoPlay»:»hover»,»scrollAnimation»:»NO_EFFECT»,»slideAnimation»:»SCROLL»,»scrollDirection»:1,»scrollDuration»:400,»overlayAnimation»:»FADE_IN»,»arrowsPosition»:0,»arrowsSize»:18,»watermarkOpacity»:40,»watermarkSize»:40,»useWatermark»:true,»watermarkDock»:{«top»:»auto»,»left»:»auto»,»right»:0,»bottom»:0,»transform»:»translate3d(0,0,0)»},»loadMoreAmount»:»all»,»defaultShowInfoExpand»:1,»allowLinkExpand»:true,»expandInfoPosition»:0,»allowFullscreenExpand»:true,»fullscreenLoop»:false,»galleryAlignExpand»:»left»,»addToCartBorderWidth»:1,»addToCartButtonText»:»»,»slideshowInfoSize»:160,»playButtonForAutoSlideShow»:false,»allowSlideshowCounter»:false,»hoveringBehaviour»:»NEVER_SHOW»,»thumbnailSize»:120,»magicLayoutSeed»:1,»imageHoverAnimation»:»NO_EFFECT»,»imagePlacementAnimation»:»NO_EFFECT»,»calculateTextBoxWidthMode»:»PERCENT»,»textBoxHeight»:0,»textBoxWidth»:200,»textBoxWidthPercent»:50,»textImageSpace»:10,»textBoxBorderRadius»:0,»textBoxBorderWidth»:0,»loadMoreButtonText»:»»,»loadMoreButtonBorderWidth»:1,»loadMoreButtonBorderRadius»:0,»imageInfoType»:»ATTACHED_BACKGROUND»,»itemBorderWidth»:0,»itemBorderRadius»:0,»itemEnableShadow»:false,»itemShadowBlur»:20,»itemShadowDirection»:135,»itemShadowSize»:10,»imageLoadingMode»:»BLUR»,»expandAnimation»:»NO_EFFECT»,»imageQuality»:90,»usmToggle»:false,»usm_a»:0,»usm_r»:0,»usm_t»:0,»videoSound»:false,»videoSpeed»:»1″,»videoLoop»:true,»jsonStyleParams»:»»,»gallerySizeType»:»px»,»gallerySizePx»:220,»allowTitle»:true,»allowContextMenu»:true,»textsHorizontalPadding»:-30,»showVideoPlayButton»:true,»galleryLayout»:5,»targetItemSize»:220,»selectedLayout»:»5|bottom|1|fill|false|1|true»,»layoutsVersion»:2,»selectedLayoutV2″:5,»isSlideshowFont»:true,»externalInfoHeight»:0,»externalInfoWidth»:0},»container»:{«width»:220,»height»:284,»galleryWidth»:220,»galleryHeight»:123,»scrollBase»:0}}

«Вечная» шаровая Opel Signum и Vectra C

Всем известно, что Opel Signum и Vectra C имеют передние нижние рычаги алюминиевые и цельные с шаровой, то есть шаровая не съемная как это реализовано на многих других моделях, что позволяет при износе шаровой просто ее поменять, а не менять рычаг целиком. На Opel Signum и Vectra C приходится менять рычаг целиком и стоит он далеко не дешево, а если купить рычаги не оригинал и стараться взять по дешевле так их на долго не хватает — разбивается шаровая. Поэтому, что бы не выкидывать деньги каждый раз на новые рычаги из-за разбитой шаровой можно сделать «вечную» шаровую. На самом деле это будет разборная шаровая, в которой можно будет поменять палец и сухарь при необходимости, но думаю до этого не дойдет так как представленная конструкция позволит ездить «вечно» на этих шаровых. Есть конечно конторы, которые предлагают восстановление шаровых, то есть наполнение пустот в шаровой специальным материалом, но как показывает практика и после этих работ на долго не хватает шаровых.
Отступим от лирики и приступим.
В этой части я сегодня расскажу про комплектующие для изготовления «вечных» шаровых. Было изготовлено кольцо из алюминия в котором нарезана резьба и которое будет привариваться к самому рычагу.

В этом кольце сделал проточку для стопорного кольца. Стопорное кольцо внутреннее подбирал по ГОСТ 13943-86 под диаметр 34мм. Проточку под кольцо делал тоже согласно ГОСТа. Информацию по проточке и кольцам можно посмотреть тут.

Потом из металла изготовил пробку с такой же резьбой как и в кольце.

Приварил гайку для удобства.

Ну и собственно вся конструкция в сборе

Общий план комплектующих

Пальцы с сухарями буду использовать с Митсубиси Лансер 9.

Можно использовать фирмы DODA

А можно использовать фирмы PILENGA, собственно в этот раз попробую их.

Если вдруг порвали пыльник с этих комплектов при установке или потеряли, то конечно же можно именно с этих шаровых купить пыльники, но они не дешевые и нам на помощь приходят пыльники с VAG группы, которые отлично садятся на свое место. Номер VWBJB-001.
И собственно чертежи Кольца и Пробки.
В чертежах условно проставил резьбу 33х1. На самом деле резьбу можно делать с другим шагом.
Чертежи прилагаются.
На канале клуба есть видео где я подробно рассказывал про эти комплектующие.
Часть 1 — Посмотреть видео Часть 2 — Посмотреть видео Часть 3 — Посмотреть видео Обсуждения изначально начинали в этой теме.
ВСЕМ БОБРА !!!

Шаровая опора

При движении передние, ведущие, колеса автомобиля выполняют две функции: обеспечивают движение машины по дороге и позволяют маневрировать, то есть поворачивать вправо или влево. К положению колес относительно дорожного полотна для обеспечения движения и маневрирования предъявляется несколько требований: колеса должны стоять ровно, катиться вперед или назад, легко управляться рулем и надежно крепиться. Соответствие этим условиям обеспечивает подвеска, и шаровая опора в ней занимает немаловажное место — соединяет рычаги подвески со ступицей управляемого колеса.

История создания шаровой опоры

Шаровые опоры были изобретены и использованы в качестве альтернативы шкворневому механизму. Первоначально шаровые опоры использовались только в конструкции передней подвески и обеспечивали возможность поворота колес автомобиля вокруг вертикальной оси. Стандартная конструкция шаровой опоры, остающаяся практически неизменной и в наши дни, была разработана итальянскими инженерами для Fiat более 40 лет назад.

Шаровая опора.

                                

Устройство шаровой опоры

Технический прогресс привел к появлению изменений в первоначальном устройстве шаровых опор, хотя они не носили принципиального характера. На смену штампованным половинкам корпуса, соединенным точечной сваркой, пришли опоры литые и разборные — с резьбовой крышкой, необслуживаемые и обслуживаемые — с пресс-масленками. Эти усовершенствования были оправданы и полезны. Сегодня конструкция самой распространенной необслуживаемой шаровой опоры состоит из: корпуса со сферической выемкой и пальца с шаром на одном конце и резьбой на другом. Пыльник, надетый на палец, предотвращает попадание влаги и грязи в заполненный специальной густой смазкой корпус. 

Главная функция шаровой опоры: обеспечить во время вертикального перемещения колеса его фиксированное положение в горизонтальной плоскости. Шаровой палец может вращаться в корпусе, раскачиваясь при этом на небольшие углы. То есть, в плоскости своего крепления шаровая опора обеспечивает одновременные вращательные и линейные (ограниченные) перемещения пальца.

Все детали шаровой опоры изготавливаются, как правило, из стали. Для снижения трения соприкасающихся рабочих поверхностей, сферическое углубление корпуса покрывают пластмассой или другим полимерным материалом. Однако, существуют шаровые опоры, в конструкцию которых не входит  полимерное покрытие между корпусом и пальцем. Это касается, прежде всего, устаревших отечественных автомобилей. Это модели комплектовались разборными шаровыми опорами, в которых люфты устранялись подтяжкой крышки.

Шаровая опора.

Существует два способа крепления шаровой опоры. В первом случае, она крепится болтами к рычагу. Во втором – запрессовывается в него. При выходе закрепленной болтами шаровой опоры из строя, ее можно заменить отдельным узлом. Для этого достаточно просто купить и установить его, привернув болтами к рычагу. Во втором случае – придется менять рычаг подвески с уже предустановленной, запрессованной шаровой опорой. Стоимость такого ремонта значительно выше, поскольку включает и стоимость рычага.

Запрессованные шаровые опоры, как правило, устанавливаются на автомобилях японского производства. Азиатские производители автозапчастей предлагают потребителю шаровые опоры на такие автомобили в виде отдельных узлов. Это гораздо дешевле, но следует отдавать себе отчет в том, что их качество значительно уступает оригиналу, и рычаг придется переделывать «кустарным способом», превращая его в деталь, не подлежащую гарантийному ремонту.     

Вопросы эксплуатации шаровой опоры

Шаровая опора, в силу своего назначения, эксплуатируется в жестком режиме. Основная масса автомобиля опирается на очень небольшую площадь поверхности шара. А если учитывать вес пассажиров и груза в салоне автомобиля, высокую скорость и некачественные дороги, то становится понятно, что нагрузки на шаровую опору многократно возрастают. Это неизбежно приводит к износу и выходу из строя этого узла.

По некоторым данным, объем российского рынка шаровых опор ежегодно составляет более 20,000,000 штук. Около 70% этого количества —  это шаровые опоры для отечественных автомобилей и более 20% — для иномарок.

При покупке такой нагруженной детали рекомендуется отдавать предпочтение оригинальным производителям. На рынке представлено большое количество торговых марок, выпускающих аналоги оригинальных деталей, в том числе, и шаровые опоры, но выбирать следует только хорошо себя зарекомендовавшие. Производственные мощности и опыт дают возможность российским заводам обеспечивать необходимый уровень качества. Результат – более надежные и крепкие шаровые опоры, которые не уступают зарубежным аналогам и соответствуют всем требованиям безопасности.

Количество шаровых опор в подвеске

Самой распространенной является передняя подвеска с двумя шаровыми опорами, по одной на каждое колесо. Некоторые автомобили — в частности внедорожники — имеют на передней подвеске 4 шаровых опоры, по две (верхняя и нижняя) на каждое колесо. Гораздо реже передние колеса имеют по три шаровых опоры. Современные автомобили с независимой многорычажной задней подвеской нередко оснащаются шаровыми опорами и на задних колесах.

Большее количество шаровых опор обеспечивает их долгую службу и уменьшает вероятность поломки. Но это же обстоятельство усложняет диагностику подвески автомобиля и значительно увеличивает суммарную стоимость ремонта и запчастей.

                                       

Диагностика и замена шаровых опор

Если при повороте руля автомобиля требуется прилагать дополнительное усилие или появляется скрип – возможно, возникли проблемы с шаровой опорой. Об этом же говорит и появление стука при движении автомобиля с небольшой скоростью по неровной поверхности, например, при проезде «лежачего полицейского».

Еще одним признаком выхода из строя шаровых опор является неустойчивость и виляние передних колес при движении по прямой. Другой характерный признак проблем с шаровой опорой – неравномерный (боковая поверхность больше) износ шин автомобиля.

Конечно, быструю и качественную замену шаровой опоры могут произвести только профессионалы, хотя многие автовладельцы и предпочитают делать это  самостоятельно.

Сегодня производство шаровых опор — это высокотехнологичный процесс, позволяющий добиться высокой степени надежности. Тем не менее, их замена – самый распространенный вид ремонта автомобиля. Ситуация не будет меняться до тех пор, пока качественно не изменятся российские дороги.

Замена нижнего рычага передней подвески на автомобиле Chery Kimo – нижний рычаг Кимо замена, шаровая опора Чери Кимо | Школа авторемонта

Дек 25, 2016 Chery (Чери) автором admin

Статьей по замене нижнего рычага передней подвески на автомобилях Chery Kimo (Чери Кимо) я решил открыть новый раздел на сайте – ремонт и техническое обслуживание легковых автомобилей китайского производства. И исходя из того, с какой скоростью растет количество китайских автомобилей на дорогах Украины, данный раздел надо было открыть еще вчера. Затянул я с этим делом… Буду исправляться! Могу сразу сказать, почему решил начать именно с описания замены нижнего рычага. Дело в том, что рычаг передней подвески на Чери Кимо меняется вследствие выхода из строя шаровой опоры! Очень жаль выкидывать целый рычаг с отличным сайлентблоком на свалку. А учитывая качество наших дорог, не приходится удивляться быстрой кончине шаровой и очередной поездки в автомагазин. Это как говориться о плохом. Дальше только о хорошем))). Проблема решается двумя способами и тем то, и интересна данная тема. Первый способ, стандартный (его я и опишу ниже) – замена рычага полностью. Плюсы этого варианта – простота и скорость. Честно скажу, что так легко и быстро, нижний рычаг я давно не менял. Главное, иметь необходимый инструмент под рукой. Минус – цена. Второй способ, более сложный, требующий не только больше времени, но и умения владения болгаркой и сварочным аппаратом. Заключается он в подборе по размеру шаровой опоры с другого автомобиля, вырезания из рычага старой опоры и установка новой. Этот вариант подойдет для любителей что-то улучшить, помастерить, приколхозить. Плюсы – цена и надежда, на то, что вот ЭТА шаровая (с Логана или Мазды) прослужит в два или три раза дольше родной. Минус данного способа – трудоемкость (не легко аккуратно вырезать старую опору, выточить втулку или обточить новую, запрессовать и обварить ее). Я не поклонник таких улучшений и доработок, и не практикую их. Но если Вам будет интересно, могу в следующей статье детально описать и этот способ. А пока, приглашаю Вас ознакомиться с первым вариантом – Замена нижнего рычага передней подвески на автомобиле Chery Kimo (Чери Кимо).

Инструмент. В данной работе Вам не понадобятся какие-нибудь специальные съемники и приспособления. Достаточно будет, иметь в наличии приличный набор ключей, где будут присутствовать ключи на – 13, 15, 18. Шестигранник на 5 и монтировка (или большая отвертка).

Запчасти. В этот момент вспоминается анекдот – Если купили китайский автомобиль, то запчасти к нему покупайте только оригинальные. И не вздумайте брать немецкие или японские аналоги подделки))). Аналоги в нашем случае подобрать не получится, так что, берем только оригинал!

И подкреплю слова про качественные и оригинальные запчасти вот этой статьей. Речь в ней пойдет о приключение рычага (или о сюрпризе, который он преподнес), установку которого я описал в этом материале. Очень рекомендую к прочтению!

И финальная часть… Проводим замену нижнего рычага передней подвески на автомобиле Чери Кимо:

1. Отпускаем колесные гайки, домкратим, снимаем колесо. Первым откручиваем стойку стабилизатора (фото 1). Для того, чтобы вывести палец с проушины стабилизатора, монтировкой давим стабилизатор вниз (фото 2).

2. Откручиваем гайку крепежного болта шаровой опоры к поворотному кулаку (фото 3). Вытаскиваем болт. Откручиваем гайки крепежных болтов продольной тяги (фото 4), болты не вытаскиваем.

3. То же самое проделываем с гайкой и болтом нижнего рычага (фото 5 и 6). Вытаскиваем рычаг с поперечины кузова. Если палец опоры еще не вышел с проушины поворотного кулака, то ему следует немного помочь (фото 7). Оп… И рычаг у нас в руках (фото 8).

Как я и говорил, все очень просто и доступно. Работы минут на 40. Сборку проводим в обратной последовательности. Болт нижнего рычага (тот, который идет через сайлентблок) полностью затягиваем только после того, как поставите колесо и опустите автомобиль на землю.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

Сухари для шаровых опор размеры

«Хотел бы узнать, есть ли смысл восстанавливать сайлент-блоки рычагов и шаровую (машина Opel Corsa D). Или лучше купить новые?»

Смысл обратиться на СТО, занимающиеся восстановлением шарниров рычагов подвески, имеется, когда шарниры выполнены заодно с рычагом и отдельно от него не меняются. В таких случаях при износе шарниров замене подлежит рычаг целиком. Учитывая, что стоимость рычага начинается примерно с 50 у.е. и увеличивается в зависимости от марки производителя рычага, модели автомобиля и конструктивных особенностей рычагов, их восстановление позволяет сэкономить.

Однако в оригинальных рычагах Opel Corsa D шаровая опора крепится тремя заклепками и по этой причине является несъемной лишь формально. При ремонте заклепки удаляются, новая шаровая опора прикручивается к рычагу болтами. Замена сайлент-блоков еще проще. По нашим данным, покупка для Corsa D шаровых опор приемлемого качества обойдется в 11-25 у.е. за одну, сайлент-блоков – 6-8 у.е. за каждый.

Восстановление шарниров – работа, которая тоже должна оплачиваться. Например, шаровую опору необходимо разобрать.

Если на поверхности сферы шарового пальца имеется коррозия или износ, сферу требуется отшлифовать. Иначе восстановленная шаровая опора долго не прослужит.

Поскольку сухарь шаровой опоры деталь одноразовая, из полимерного материала под размер сферы вытачивают новый сухарь. После этого собирают шарнир обратно, закладывают в него смазку и ставят новый пыльник. В итоге не удивляйтесь, если за восстановление одной шаровой опоры будет выставлен ценник в размере минимум 20-25 у.е. А прослужат ли восстановленные шаровые опоры дольше купленных новых – вопрос. По этим причинам, на наш взгляд, восстанавливать шаровые опоры и сайлент-блоки в рычагах Corsa D смысла нет.

итак к вашему вниманию проект по разборным рычагам пассат б5,часть 2,считаю что больше половины выполнено, так как осталось только установить, снять видео обо всем етом, + диагноз проделаной работы, видео будет позже наверное в третей части, итак распишу по капиталовложениям
–токарка стаканчиков с алюминия+ввертыши с метала(цена за 1 шт)
–верхние рычаги-100гр(за 1)+(+50 сварка аргон-за 1 )=600гр(за 4 шт без сухарей)
–прямой рычаг-150(за 1)+50 сварка за 1,их два=400гр (за 2 рычага без сухарей)
–рычаг кривой(банан)-150 за 1(+50 сварка за 1), их 2=400гр (за 2рычага без сухарей)
ИТОГО 1400 ГР ТОКАРКА+СВАРКА(БЕЗ СУХАРЕЙ), на будущее ета сумма в 1400гр откидуется, и будут затраты на сухари около 300- 350гр, востановить в канторе в днепре 150гр за 1 рычаг(ето только шаровая)-ТАК ЧТО ДУМАЙТЕ!
Раскажу зачем все ето задумал, отцу на СУПЕР Б поставили новую ходовую пр-во Польша, щас она 3500 гр, (А ЛЕМФЕРДЕР 7500гр) он еще и 20 000т не проехал но уже чото подстукивает(кстати вместе с рычагами закатили и стойки новые и т. д-вобщем весь передок!)—щас бы поджал и не парился!

расходы на сухари, нужен капролон в стержнях, ИМЕННО КАПРОЛОН—-НИКАК НЕ КАПРЛОКТАН(он мягкий)!
итак расчет стоимости материала капралона, скажу сразу расчет с запасом на прирезку, на фото будет видно!
диам 25*12см=20-35гр
д 30*6см=10-20гр
д32-35*8см=25-40гр
ИТОГО стоимость материала 55-100гр(на комплект)+200-250гр услуги токаря итого в последующем вы тратите около 350гр на замену сухарей(ну плюс они же поджимные)
кстати нашол токаря в Запорожье-говорит кидай на Е-МЕЙЛ чертижи и работа с материалом=300-350гр(если чо номер дам)
итак затраты на всю ету епопею=1800гр(при том что сайленты у меня норм), в будущем затраты 350 на сухари, ну и думаю раз в год или в два года менять сайленты=1500гр-комплект не оригинала(за год наезжаю около 10 000т.км)
далее фото и размеры сухарей, чертеж от руки и на мобилу, кстати стаканчики наваривать диаметром в соответствии с диаметрами сухарей, и еще одно СУХАРИ ОТ ВАЗ 08 и т. д не подходят

Всем привет. В общем не так давно, месяца 2 назад начало что-то стучать в районе переднего правого колеса. Так как ремонт планировался заранее, то сходу поменял стойки, подшипники… и только под конец, когда разобрали шаровую и вытянули палец, я увидел сухари. Точнее то, что от них осталось. Они просто рассыпались в руках.

Оббегал все местные магазины. Вердикт неутешителен, — таких сухарей нет. Из подручных средств мы кой-какую временную замену склепали. Так как нет ничего более постоянного чем временное, я благополучно забил на поиски хороших сухарей. Пока снова не вернулся этот стук в правом переднем колесе.

Все что есть, это нечто подобное:

А теперь вопрос. От какого авто могут подойти сухари? Понятное дело, что не особо хочется ставить сухари от ваза или москвича. Найти бы оригинальные…

Украина. За ссылку на интернет-магазин будет отдельная благодарность.

Как заменить запрессованный шаровой шарнир

Подозреваете, что шаровой шарнир неисправен? Тогда вы окажете услугу своему клиенту, проявив инициативу при ремонте такой важной для безопасности детали. Процесс замены шарового шарнира не будет одинаковым для каждого автомобиля, тем более что существует несколько различных типов шаровых шарниров. В видео ниже мы рассмотрим, как заменить запрессованный шаровый шарнир. В частности, мы рассматриваем Honda Civic, которую Delphi Technologies покрывает нашей запчастью TC1299.

Мы также объясним полный процесс под видео.

Как я могу определить, что у автомобиля моего клиента плохой шаровой шарнир?

Мы рекомендуем тщательный осмотр перед юстировкой. Вот некоторые общие признаки:

  • Необычные шумы
  • Нестабильность
  • Решение проблем.

На что обращать внимание при осмотре шарового шарнира?

Имейте в виду, что целостность резинового чехла является ключевым фактором.Распространенная проблема заключается в том, что пыльник расколется, вытечет смазка и возникнут проблемы. Обычно при осмотре шарового шарнира мы ищем смещение, выходящее за рамки спецификаций производителя, но для несмазываемых шарниров с низким коэффициентом трения следует искать шарниров с заеданием, которые не обнаруживают смещения .

Какие инструменты мне понадобятся для замены запрессовываемого шарового шарнира?

  • Пресс-комплект шарового шарнира (включая С-образный зажим и адаптеры)
  • Ключи торцевые, храповые, динамометрические и удлинительные
  • Головка пневмоинструмента
  • Сепаратор шарового шарнира (также известный как травильная вилка)
  • Плоскогубцы игольчатые
  • Отвертки
  • Шина утюг
  • Бокорезы
  • Осевой пресс
  • Молот
  • Магазинные полотенца
  • Пенетрант ржавчины

Шаги по замене запрессовываемого шарового шарнира

Убедитесь, что вы следуете рекомендациям производителя по установке, характеристикам крутящего момента и TSB, где это применимо.

Снятие шарового шарнира

  1. Используйте боковые кусачки, чтобы удалить шплинт, которым крепится крепежная гайка.
  2. С помощью торцевого ключа открутите крепежную гайку.
  3. Используйте торцевой гаечный ключ для снятия гайки оси.
  4. Протолкните ось назад и ослабьте поворотный кулак, перемещая его, чтобы получить доступ к шаровому шарниру.
  5. Отделите шаровой шарнир от нижнего рычага подвески с помощью сепаратора шаровых шарниров. Вы можете работать с инструментом с помощью торцевого ключа, используя торцевой ключ подходящего размера.Вы услышите четкий, ясный щелчок, когда шип выйдет из нижнего рычага подвески.
  6. Протолкните полуось назад через ступицу в сборе. Возможно, вам понадобится использовать пресс для осей и торцевой гаечный ключ, чтобы начать работу, потому что часто ось со временем может высохнуть или застрять. Убедитесь, что вы можете свободно повернуть ось и подпереть ее (например, деревяшкой или инструментом). Это освобождает нижний шаровой шарнир.
  7. Протолкните внешний ШРУС обратно через узел ступицы, чтобы ослабить его, но убедитесь, что вы не вытягиваете внутренний ШРУС из трансмиссии.Вам нужно только снять поворотный кулак и узел.
  8. Снимите осевой пресс с помощью торцевого ключа.
  9. Снимите поворотный кулак и узел стойки, чтобы пресс мог получить доступ к шаровому шарниру.
  10. Снимите резиновый чехол, выбив его молотком и отверткой. Новый шаровой шарнир поставляется с новым чехлом, поэтому вам не нужно беспокоиться о защите старого. Очистите открытую шпильку шарового шарнира тряпкой.
  11. Настройте пресс с шаровым шарниром.Адаптеры, которые вам понадобятся, подходят для конкретного автомобиля. Верхний и нижний конусы подходят друг к другу сверху и снизу шарового шарнира.
  12. Пропустите пресс внутрь, чтобы выдавить старый шаровой шарнир с помощью торцового ключа и пресса для шаровых шарниров.
  13. Снимите верхнюю и нижнюю аксессуары и снимите старый шаровой шарнир. Если пресс выходит чисто, просто дважды проверьте, нет ли на поворотном кулаке краев и скрытых повреждений.
Установите разделитель шаровых шарниров. Снимите осевую гайку.

Установите верхний адаптер на шаровую опору. Установите нижний адаптер на шаровую опору.

Замена шаровой опоры

  1. Хорошее практическое правило — всегда проверять рядом новые и старые компоненты, чтобы убедиться, что ваша новая деталь соответствует той, которая выходит. Снимите новую стопорную гайку и пластиковую транспортировочную крышку.
  2. Вставьте новый шаровой шарнир в поворотный кулак и убедитесь, что он ровный.
  3. Адаптеры для установки шарового шарнира отличаются от тех, которые вы использовали для снятия старого. Небольшой специально разработанный адаптер плотно прилегает к верхней части шарового шарнира. Наденьте его и поместите пресс на верхний адаптер.
  4. Нижний переходник надевается на большой винт шарикового шарнира под шарниром, оставляя место для шпильки и резьбы, чтобы они не были повреждены в процессе установки.
  5. Убедитесь, что все расположено под прямым углом и соответствует суставу, и накрутите пресс, чтобы затянуть его вручную.Очень важно прижать соединение ровно и под прямым углом, чтобы соединение было отцентрировано и выровнено по суставу. Покачайте, затягивая, чтобы убедиться, что все остается ровным.
  6. Убедившись, что у вас есть зазор и все в безопасности, воспользуйтесь торцевым ключом, чтобы завершить запрессовку шарового шарнира с помощью пресса.
  7. Как только верхняя сопрягаемая поверхность шарнира надежно соединится с поворотным кулаком, вы можете снять пресс. Убедитесь, что резиновый чехол не порезан и не задет, а резьба осталась в целости и сохранности.Убедитесь, что шаровая опора полностью прижата.
  8. Начните втягивать полуось обратно в ступичный подшипник. Нанесите немного пенетранта ржавчины, чтобы он правильно вошел обратно. Совместите шлицы со ступицей.
  9. Снова закрепите поворотный кулак и новую шпильку шарового шарнира на нижнем рычаге подвески. Убедитесь, что ось проходит правильно и начинает проталкивать внешнюю часть узла ступицы.
  10. Добавьте стопорную гайку и затяните торцевым ключом.
  11. Добавьте шплинт.
  12. Установите на место гайку оси и затяните ее в соответствии со спецификациями производителя. Если это еще не все, вы можете взяться за внешний ШРУС, чтобы помочь вам.
  13. Наконец, вы можете безопасно опустить автомобиль на землю. Завершите работу, взяв автомобиль для выравнивания.

Вот и все! Безопасная и успешная замена запрессованного шарового шарнира.

Заводной пресс. Сустав освобожден от сустава.
Смотайте пресс с шаровым шарниром. Повторно закрепите шпильку шарового шарнира на рычаге.

Нужен ли мне фиксатор?

Для этого устройства TC1299 не требуется удерживающий зажим (или стопорное кольцо). В оригинальном блоке не было удерживающего зажима, и дизайн оригинального оборудования Delphi Technologies точно такой же, поэтому зажим не требуется. Новая деталь поставляется с шплинтом и гайкой для полной установки.

Сколько раз я могу заменить шаровую опору на одном и том же автомобиле?

Следуйте рекомендациям производителя. Для этой детали, TC1299, возможна только одна замена для оригинального оборудования. Если шарнир необходимо заменить снова, производитель оригинального оборудования рекомендует приобрести новый поворотный кулак и шаровой шарнир и заменить оба.

Несколько советов по безопасности:

  • Важно использовать правильный пресс с шаровым шарниром. Раньше шаровые опоры могли быть выбиты или выбиты, но это уже не лучшая практика.
  • Убедитесь, что у вас есть место для работы. Прессу с шаровым шарниром требуется определенное пространство, поэтому предпочтительнее использовать подъемник. Если вы работаете на земле со стойками для осей, убедитесь, что у вас достаточно свободного пространства.

Моделирование ШАРОВОГО СОЕДИНЕНИЯ в Autodesk Fusion 360!