Как подтянуть рулевую рейку ваз 2109 – Как подтянуть рулевую рейку; регулировка рулевой рейки своими руками ВАЗ 2109

Содержание

Регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2109 — Auto-Self.ru

Даже при самом аккуратном, деликатном вождении, сохранить автомобиль в идеальном состоянии не удается. Всеми виной наши дороги, суровый климат, стиль вождения других участников дорожного движения.

Регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2109

При возникновении люфта в рулевом узле вполне можно выполнить своими руками регулировку рейки. Процесс не сложный, потому обращаться на СТО вовсе не обязательно.

Зачем проводят регулировку

Усилие на передние колеса ВАЗ 2109 передается через шестеренку, которая, в свою очередь, взаимодействует с зубчатой рейкой. Чтобы в зацеплении устранить возникающие зазоры, используются прижимные пружины.

Регулировка реечки выполняется с целью устранить образовавшиеся люфты, а также улучшить четкость и послушность работы рулевого управления.

Если реечка была подтянута неправильно, руль будет вращаться чрезмерно туго. Такое явление возникает из-за того, что регулировочный винт перетянули. Задача регулировки — отыскать золотую середину.

Регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2109

Схема узла

Способы регулировки

Рулевая реечка может быть отрегулирована двумя способами.

Способ регулировки

Особенности

Демонтируя устройство

Если рейка снимается и регулируется, речь чаще всего идет о ремонте или замене узла на новый. Проводить подобную настройку рекомендуют только в этих ситуациях

Без демонтажа узла

Такой способ регулировки актуален в том случае, если необходимо подтянуть слегка рейку, убрать люфт, избавиться от стуков. Здесь вполне возможно обойтись без демонтажных работ, то есть настроить механизм непосредственно на автомобиле

Неисправности

Есть несколько характерных неисправностей рулевой реечки, с которыми сталкиваются владельцы ВАЗ 2109. В некоторых ситуациях можно обойтись простой регулировкой, а в других потребуется более детальное вмешательство в конструкцию узла и его компоненты.

Поломки рулевой рейки бывают следующие:

  • Ослабли крепления рулевой рейки;
  • Износилась сама рейка или ее шестерни;
  • Зацепление пары не отрегулировано должным образом;
  • Произошел износ втулок в месте соединения рейки с рулевыми тягами.

Далеко не всегда настройка рейки позволяет устранить ее неправильную работу. Это возникает из-за того, что внутри образуется внушительная выработка компонентов. Определить это можно только путем демонтажа. Потому если регулировка не принесла ожидаемого эффекта, придется снимать рейку с машины и проверять, что с ней не так.

Регулировка

Итак, ситуация складывается таким образом, что подтяжка рулевой рейки все же может дать положительный результат. Потому требуется узнать, как подтянуть узел и что для этого потребуется.

Отрегулировать рейку можно через днище автомобиля, сняв защиту двигателя, либо через верх. Во втором случае работу придется выполнять на ощупь. Так что решайте сами, как вам будет удобнее.

  1. Чтобы отрегулировать рулевую рейку, вам необходимо будет подтянуть регулировочный винт. Отыскать его вы сможете в рулевом механизме. Если быть конкретнее, то в торцевой крышке.
  2. Оптимально иметь в распоряжении эстакаду или яму в гараже. Если же подобных условий нет, можно обойтись поднятием машины с помощью домкрата. Только в этой ситуации потребуется обязательно дополнительно зафиксировать автомобиль, дабы избежать его соскальзывания с домкрата и вероятных последствий.
  3. Прежде чем поднимать кузов с помощью домкрата, обязательно выставите прямо передние колеса.
  4. Замерить люфт можно с помощью люфтметра. Причем они бывают старинные или же электронные. Последние более актуальны и удобны в использовании, но некоторым выбирать не приходится. Что найдете, тем и будете пользоваться.
  5. Согласно действующим нормам и стандартам, для ВАЗ 2109 люфт рулевого колеса не должен превышать 10 градусов.
  6. Найдите регулировочный винт и начинайте постепенно его подтягивать. Операция проводится медленно. Периодически проверяйте ход руля, наличие люфта или стука в рулевой колонке.
  7. Для регулировки используйте специальный ключ. Он доступен в любом магазине автозапчастей.
  8. Ключ вставляется в регулировочный винт и проворачивается против движения часовой стрелки. Прокрутив немного, проверьте результат.
  9. Процедура может затянуться. Все равно не торопитесь.
  10. Когда почувствовали, что регулировка дошла до нужного уровня, выполните пробный заезд на своем автомобиле, почувствуйте, как двигается руль, исчез ли стук, люфт, насколько туго вращается рулевое колесо.
  11. Если руль стал слишком тугим, придется немного ослабить натяжение регулировочного винта.

Регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2109Специальный ключик

При отсутствии положительного результата после проведенной регулировки, вам придется устранять люфт и стук методом демонтажа, ремонта или полной замены узла. Тут уж решайте сами.

Полагаться исключительно на корректировку рейки как лекарство от всех ее болезней не стоит. Но и торопиться с выводами о необходимости замены рейки также не стоит. Попробуйте отрегулировать, а там уже действуйте по ситуации.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Подтянуть рулевую рейку ваз 2109

Регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2109

Даже при самом аккуратном, деликатном вождении, сохранить автомобиль в идеальном состоянии не удается. Всеми виной наши дороги, суровый климат, стиль вождения других участников дорожного движения.

При возникновении люфта в рулевом узле вполне можно выполнить своими руками регулировку рейки. Процесс не сложный, потому обращаться на СТО вовсе не обязательно.

Зачем проводят регулировку

Усилие на передние колеса ВАЗ 2109 передается через шестеренку, которая, в свою очередь, взаимодействует с зубчатой рейкой. Чтобы в зацеплении устранить возникающие зазоры, используются прижимные пружины.

Регулировка реечки выполняется с целью устранить образовавшиеся люфты, а также улучшить четкость и послушность работы рулевого управления.

Если реечка была подтянута неправильно, руль будет вращаться чрезмерно туго. Такое явление возникает из-за того, что регулировочный винт перетянули. Задача регулировки — отыскать золотую середину.

Схема узла

Способы регулировки

Рулевая реечка может быть отрегулирована двумя способами.

Способ регулировки

Особенности

Если рейка снимается и регулируется, речь чаще всего идет о ремонте или замене узла на новый. Проводить подобную настройку рекомендуют только в этих ситуациях

Без демонтажа узла

Такой способ регулировки актуален в том случае, если необходимо подтянуть слегка рейку, убрать люфт, избавиться от стуков. Здесь вполне возможно обойтись без демонтажных работ, то есть настроить механизм непосредственно на автомобиле

Неисправности

Есть несколько характерных неисправностей рулевой реечки, с которыми сталкиваются владельцы ВАЗ 2109. В некоторых ситуациях можно обойтись простой регулировкой, а в других потребуется более детальное вмешательство в конструкцию узла и его компоненты.

Поломки рулевой рейки бывают следующие:

  • Ослабли крепления рулевой рейки;
  • Износилась сама рейка или ее шестерни;
  • Зацепление пары не отрегулировано должным образом;
  • Произошел износ втулок в месте соединения рейки с рулевыми тягами.

Далеко не всегда настройка рейки позволяет устранить ее неправильную работу. Это возникает из-за того, что внутри образуется внушительная выработка компонентов. Определить это можно только путем демонтажа. Потому если регулировка не принесла ожидаемого эффекта, придется снимать рейку с машины и проверять, что с ней не так.

Регулировка

Итак, ситуация складывается таким образом, что подтяжка рулевой рейки все же может дать положительный результат. Потому требуется узнать, как подтянуть узел и что для этого потребуется.

Отрегулировать рейку можно через днище автомобиля, сняв защиту двигателя, либо через верх. Во втором случае работу придется выполнять на ощупь. Так что решайте сами, как вам будет удобнее.

  1. Чтобы отрегулировать рулевую рейку, вам необходимо будет подтянуть регулировочный винт. Отыскать его вы сможете в рулевом механизме. Если быть конкретнее, то в торцевой крышке.
  2. Оптимально иметь в распоряжении эстакаду или яму в гараже. Если же подобных условий нет, можно обойтись поднятием машины с помощью домкрата. Только в этой ситуации потребуется обязательно дополнительно зафиксировать автомобиль, дабы избежать его соскальзывания с домкрата и вероятных последствий.
  3. Прежде чем поднимать кузов с помощью домкрата, обязательно выставите прямо передние колеса.
  4. Замерить люфт можно с помощью люфтметра. Причем они бывают старинные или же электронные. Последние более актуальны и удобны в использовании, но некоторым выбирать не приходится. Что найдете, тем и будете пользоваться.
  5. Согласно действующим нормам и стандартам, для ВАЗ 2109 люфт рулевого колеса не должен превышать 10 градусов.
  6. Найдите регулировочный винт и начинайте постепенно его подтягивать. Операция проводится медленно. Периодически проверяйте ход руля, наличие люфта или стука в рулевой колонке.
  7. Для регулировки используйте специальный ключ. Он доступен в любом магазине автозапчастей.
  8. Ключ вставляется в регулировочный винт и проворачивается против движения часовой стрелки. Прокрутив немного, проверьте результат.
  9. Процедура может затянуться. Все равно не торопитесь.
  10. Когда почувствовали, что регулировка дошла до нужного уровня, выполните пробный заезд на своем автомобиле, почувствуйте, как двигается руль, исчез ли стук, люфт, насколько туго вращается рулевое колесо.
  11. Если руль стал слишком тугим, придется немного ослабить натяжение регулировочного винта.
Специальный ключик

При отсутствии положительного результата после проведенной регулировки, вам придется устранять люфт и стук методом демонтажа, ремонта или полной замены узла. Тут уж решайте сами.

Полагаться исключительно на корректировку рейки как лекарство от всех ее болезней не стоит. Но и торопиться с выводами о необходимости замены рейки также не стоит. Попробуйте отрегулировать, а там уже действуйте по ситуации.

Регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2109

Даже при самом аккуратном, деликатном вождении, сохранить автомобиль в идеальном состоянии не удается. Всеми виной наши дороги, суровый климат, стиль вождения других участников дорожного движения.

При возникновении люфта в рулевом узле вполне можно выполнить своими руками регулировку рейки. Процесс не сложный, потому обращаться на СТО вовсе не обязательно.

Зачем проводят регулировку

Усилие на передние колеса ВАЗ 2109 передается через шестеренку, которая, в свою очередь, взаимодействует с зубчатой рейкой. Чтобы в зацеплении устранить возникающие зазоры, используются прижимные пружины.

Регулировка реечки выполняется с целью устранить образовавшиеся люфты, а также улучшить четкость и послушность работы рулевого управления.

Схема узла

Способы регулировки

Рулевая реечка может быть отрегулирована двумя способами.

Способ регулировки

Особенности

Если рейка снимается и регулируется, речь чаще всего идет о ремонте или замене узла на новый. Проводить подобную настройку рекомендуют только в этих ситуациях

Без демонтажа узла

Такой способ регулировки актуален в том случае, если необходимо подтянуть слегка рейку, убрать люфт, избавиться от стуков. Здесь вполне возможно обойтись без демонтажных работ, то есть настроить механизм непосредственно на автомобиле

Неисправности

Есть несколько характерных неисправностей рулевой реечки, с которыми сталкиваются владельцы ВАЗ 2109. В некоторых ситуациях можно обойтись простой регулировкой, а в других потребуется более детальное вмешательство в конструкцию узла и его компоненты.

Поломки рулевой рейки бывают следующие:

  • Ослабли крепления рулевой рейки;
  • Износилась сама рейка или ее шестерни;
  • Зацепление пары не отрегулировано должным образом;
  • Произошел износ втулок в месте соединения рейки с рулевыми тягами.

Далеко не всегда настройка рейки позволяет устранить ее неправильную работу. Это возникает из-за того, что внутри образуется внушительная выработка компонентов. Определить это можно только путем демонтажа. Потому если регулировка не принесла ожидаемого эффекта, придется снимать рейку с машины и проверять, что с ней не так.

Регулировка

Итак, ситуация складывается таким образом, что подтяжка рулевой рейки все же может дать положительный результат. Потому требуется узнать, как подтянуть узел и что для этого потребуется.

Отрегулировать рейку можно через днище автомобиля, сняв защиту двигателя, либо через верх. Во втором случае работу придется выполнять на ощупь. Так что решайте сами, как вам будет удобнее.

  1. Чтобы отрегулировать рулевую рейку, вам необходимо будет подтянуть регулировочный винт. Отыскать его вы сможете в рулевом механизме. Если быть конкретнее, то в торцевой крышке.
  2. Оптимально иметь в распоряжении эстакаду или яму в гараже. Если же подобных условий нет, можно обойтись поднятием машины с помощью домкрата. Только в этой ситуации потребуется обязательно дополнительно зафиксировать автомобиль, дабы избежать его соскальзывания с домкрата и вероятных последствий.
  3. Прежде чем поднимать кузов с помощью домкрата, обязательно выставите прямо передние колеса.
  4. Замерить люфт можно с помощью люфтметра. Причем они бывают старинные или же электронные. Последние более актуальны и удобны в использовании, но некоторым выбирать не приходится. Что найдете, тем и будете пользоваться.
  5. Согласно действующим нормам и стандартам, для ВАЗ 2109 люфт рулевого колеса не должен превышать 10 градусов.
  6. Найдите регулировочный винт и начинайте постепенно его подтягивать. Операция проводится медленно. Периодически проверяйте ход руля, наличие люфта или стука в рулевой колонке.
  7. Для регулировки используйте специальный ключ. Он доступен в любом магазине автозапчастей.
  8. Ключ вставляется в регулировочный винт и проворачивается против движения часовой стрелки. Прокрутив немного, проверьте результат.
  9. Процедура может затянуться. Все равно не торопитесь.
  10. Когда почувствовали, что регулировка дошла до нужного уровня, выполните пробный заезд на своем автомобиле, почувствуйте, как двигается руль, исчез ли стук, люфт, насколько туго вращается рулевое колесо.
  11. Если руль стал слишком тугим, придется немного ослабить натяжение регулировочного винта.
Специальный ключик

При отсутствии положительного результата после проведенной регулировки, вам придется устранять люфт и стук методом демонтажа, ремонта или полной замены узла. Тут уж решайте сами.

Полагаться исключительно на корректировку рейки как лекарство от всех ее болезней не стоит. Но и торопиться с выводами о необходимости замены рейки также не стоит. Попробуйте отрегулировать, а там уже действуйте по ситуации.

Почему стучит рулевая рейка на ваз 2109?

Опции темы
Поиск по теме

Почему стучит рулевая рейка на ваз 2109?

Подскажите пожалуйста в чем дело, стучит рейка особенно при небольшой скорости на грунте и при поворотах, отдает в руль,и это 100% она, потому-что подвеска вся новая,все протянуто и затянуто,гранаты новые,резина новая,колеса ровные,сходразвал сделал. Решил устранить, купил новую,а она еще громче стучит(может брак?) короче поставил старую назад, с ней потише.ни че не пойму, может она как подтягивается или регулируется чзх.

есть в ней узел регулировки
попробуй отрегулироватьесли не поможет-,тогда замена опорной втулки

новая рейка тоже стучит, может она тоже не отрегулирована? как регулировать?

ключ специальный восьмигранный
им подтягивается регулировочная гайка упора рейки
расположена снизу рейки
не видна.поэтому приходится работать на ощупь

при регулировке покачивать руль и когда стук пропадет-прекратить подтяжку

Спасибо. еще такой вопрос, у моего отца 99, недавно зашелестела коробка, шелест становился все больше и больше,а теперь у нее скоростя с хрустом включаются и заведенный автомобиль на нейтрали дергается вперед, что с ней.

вскрывать нужно и смотреть,дистанционно диагноз глупо ставить

подобный дефект-хруст при включении и дерганье на нейтрали характерны для коробок,которые работают без масло
то есть шестерни на вторичном валу приклинивают на нём ,отсюда и попытка вала провернуться

вскрывать нужно и смотреть,дистанционно диагноз глупо ставить

подобный дефект-хруст при включении и дерганье на нейтрали характерны для коробок,которые работают без масло
то есть шестерни на вторичном валу приклинивают на нём ,отсюда и попытка вала провернуться

масло проверили в первую очередь как только зашелестела, коробка с щупом, уровень норм. может подшипники рассыпались?

если бы подш рассыпались,то она бы в движении громыхала невыносимо
не тяните-разбирайте

Спасибо! завтра начнем трести.

Это только экспериментально. Тянешь — катаешься. Если закусывает и руль после поворота обратно не возвращается — отпускаешь немного. Снова катаешься. Если выработка большая, подтяжка уже не поможет. Либо будет стучать — либо закусывать, особенно в крайних положениях.

Кстати рулевые наконечникик менял? Могут и они стучать, а вовсе не рейка. Раз говоришь что новая рейка также стучит — то очень вероятно что они.

подвеска новая тоже стучит))))достаточно болт в сайлент вставить и посмотреть какой там люфт.или тягу реактивную в ромашки,всё новое,а люфтит и стучит соответственно.я раз всю подвеску поменял,шаровые ,наконечники тяг.потом дошло только что гремело крыло левое,т.к. болт нижний открутился)))з.ы. они годами стучат и нихрена им не делается.ибо рашнмашина

да рулевые нак. менял, все полностью новое, все все. по колесу пинаешь, слышно что стук идет от рейки,да и до ремонта подвески стучало точно так-же

Подергай за рулевую тягу вверх-вниз — люфт и стук есть?

я недавно рейку хотел перебрать у себя(стучала).вобщем там надо очень заковыристый специальный ключ иметь,что бы её разобрать.в итоге посмотрел я как она устроена и понял,что стучать она будет всегда,ибо конструкция такая.насувал шруса везде где только можно в неё.стук ушёл.

Привет. Я недавно сталкнулся с такой же проблемой. Стук в рулевой. Замена рейки, тяг, шаровых и осмотр боовще всей передней подвески ничего не дал. Проблема не давала покоя, продолжил выяснять методом тыка — оказался неисправен подшипник в опорной чашке куда крепится передняя стойка. На СТО уверяли рейка, но ни как ни опора. мол долго ходят и покачав авто не услышали никаких звуков в подшипнике опорной чашки. Понятно ведь она под нагрузкой и только при езде в момент вибрации появляется слабина и тут то подшипник и болтается. Поэтому только разобрав стойку и сняв опорную чашку можешь почувствовать люфт в подшипнике. Короче меняй опорные чашки.

нормальная не должна стучать.

Откуда такая уверенность в рейке.
Была такая проблема, ужасная вибрация в руль, грешил на рейку, но проблема заключалась в ступичном подшипнике, я конечно знаю как гудяд подшипники поэтому я на него даже не грешил, а зря.

Рулевая рейка ВАЗ-2109: диагностика и замена своими руками

Рулевая рейка ВАЗ-2109 редко нуждается в замене, намного чаще нужно проводить ее регулировку. Выполнить все действия можно в гаражных условиях. Причины, по которым необходима регулировка, чаще всего кроются в стуках, возникающих в рулевом механизме. На всех переднеприводных автомобилях ВАЗ девятого и десятого поколений используются одинаковые конструкции реек.

Очень часто стук рулевой рейки водители путают с аналогичным звуком, который доносится со стороны шаровых опор. Но если после диагностики шарнира вы выяснили, что он в полном порядке, необходимо провести проверку рулевого управления. Обычно во время движения по ровным дорогам никакие звуки не доносятся. Но как только происходит наезд на кочку или ямку, появляется стук. Это может быть связано с тем, что ослабло крепление рулевой рейки ВАЗ-2109.

Основные поломки

Все неисправности, которые появляются в рулевом механизме, происходят из-за того, что автомобиль очень часто ездит по неровным и пыльным дорогам. Если вы привыкли ездить по разбитым дорогам медленно, стараетесь объезжать все большие неровности, то этим вы спасете не только рулевую рейку ВАЗ-2109, но и все наиболее важные элементы подвески.

Очень часто «юные» водители наезжают на бордюры, что приводит к быстрому износу элементов рулевого управления. Но ничто не сравнится с порванным пыльником. Если внутрь механизма попадёт вода или пыль, то придётся менять полностью весь узел, так как все трущиеся детали будут изнашиваться очень быстро. Симптомы поломок:

  1. В районе рулевого механизма слышны посторонние звуки.
  2. Значительно увеличивается люфт рулевого колеса.
  3. Руль иногда стопорится.
  4. Через пыльник на механизме просачивается смазка.

Эксплуатировать автомобиль с неисправным рулевым управлением нельзя, поэтому нужно как можно раньше начать проводить ремонт. Только обязательно убедитесь в том, что неисправна именно рейка, а не шаровая опора или стойки. В противном случае только зря проведете ремонт и потратите немалые деньги.

Подготовка к ремонту

Перед заменой рулевой рейки ВАЗ-2109 необходимо выполнить подготовку. Обратите внимание на то, что придется разбирать несколько узлов. Выполните такие действия:

  1. Установите автомобиль таким образом, чтобы передняя часть оказалась немного выше задней. Обязательно под задними колесами нужно поставить противооткатные упоры, они не позволят автомобилю сместиться.
  2. Ослабьте болты крепления передних колес.
  3. Поднимите левую сторону при помощи домкрата и снимите колесо. Под левую сторону установите надежную опору.
  4. Аналогичные действия проведите на правой стороне. Главное, чтобы вся передняя часть была вывешена над землей.

Вот и все, теперь можно приступать к снятию механизма. Только желательно очистить все элементы от грязи, обработать проникающей смазкой. Уберите в сторону провода, которые мешают доступу к месту установки рулевой рейки ВАЗ-2109.

Демонтаж рейки

Дальнейшие действия выполняются по такому принципу:

  1. Вращаете руль и выравниваете положение тормозных дисков (колеса ведь сняты уже).
  2. Тяги с поворотных кулаков стоек можно не снимать. Но лучше сделать это. Для этого извлеките штифты и выкрутите гайки на обеих тягах.
  3. Установите съемник и извлеките палец наконечника из поворотного кулака.
  4. Затем нужно выпрямить пластину под болтами, которыми закреплены тяги к картеру рулевой рейки.
  5. Головкой выкрутите болты.
  6. Затем выкручиваете крепления рейки к перегородке.
  7. В салоне нужно ослабить затяжку шлицевого соединения вала.

После всех этих действий рейка может быть извлечена через колесную арку.

Комплекты для ремонта

Чтобы восстановить рулевую рейку, потребуется купить комплект, в который входят упорные игольчатые подшипники, пластиковые втулки, прокладки, кольца, кожух, рейка, стяжки пыльников. В продаже можно встретить всего два типа комплекта для ремонта: для частичного и капитального. Предпочтительнее использовать первый комплект, так как в нём большее количество элементов. Даже если вы решили только пыльник рулевой рейки ВАЗ-2109 заменить, то при разборке узла обязательно обнаружите много дефектов.

Пошаговый ремонт рейки

Выполняется ремонт по такой схеме:

  1. Отсоединяете от рейки колпачки, расположенные с торцов, а также пыльник и упоры. Оцените состояние всех демонтированных элементов. Если имеются повреждения, то обязательно замените их.
  2. При помощи восьмигранника необходимо выкрутить пробки, чтобы открылся доступ к стопорным кольцам, пружинам и втулкам.
  3. Затем необходимо снять подшипник и оценить визуально его состояние. Если у него имеется хоть малейшая неисправность, обязательно установите новый.
  4. Снимите шестерню привода и рейку.
  5. Установите новую втулку на приводном валу, используйте все новые резиновые компоненты.
  6. Обратите внимание на то, что на втулке есть ещё резинка, предназначенная для защиты. Сначала необходимо ее поставить в картере рулевой рейки ВАЗ-2109, затем излишки можно срезать при помощи ножа.
  7. Для снятия игольчатого подшипника лучше всего воспользоваться съемником. Если его нет, то можно при помощи дрели и сверла 1,5 мм сделать отверстие в центре подшипника. После этого пробоем выбивается он из картера.
  8. Прежде чем производить сборку, необходимо тщательно очистить от загрязнений весь картер рулевой рейки.
  9. Все подвижные элементы рейки необходимо обработать смазкой типа «Литол-24».

На этом ремонт рулевой рейки ВАЗ-2109 окончен. Сборка всего узла производится в обратном порядке, устанавливаются новые запасные компоненты.

Периодичность проведения ремонта

Обратите внимание, что после капитального ремонта или замены рулевой рейки ВАЗ-2109 необходимо будет выполнять следующие действия:

  1. Все резьбовые соединения необходимо подтягивать через каждые 300 км пробега.
  2. Один раз в 1000 км нужно осматривать состояние всех пыльников, при необходимости устанавливать новые.
  3. Старайтесь как можно чаще следить за состоянием рейки, если вдруг появляются какие-то звуки, проведите осмотр и ремонт.

Обязательно смотрите за тем, какое состояние у пыльников. Качество изделий, которые продаются в магазинах, различное. Одни могут прослужить более 10000 км, другие же не пройдут и 1000.

Самостоятельная регулировка и подтяжка рулевой рейки

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Как заявляет производитель срок службы рулевой рейки более десяти лет.

При правильной эксплуатации это действительно так. Но другой фактор, а именно качество дорог, ямы, кочки, ухабы, стиль вождения не допускают таких условий.

Регулировка рулевой рейки

Вообще обслуживание и регулировка рулевой рейки процедура не очень сложная и каждому автовладельцу справится с этим процессом вполне по силам, поэтому ехать на станцию техобслуживания не имеет смысла.

Для чего делается регулировка рулевой рейки

Наверное всем известно, что усилие на колеса передается через прямозубую или косозубую шестеренку, она в свою очередь взаимодействует зубчатой рейкой. Чтоб устранить зазор в зацеплении в ней используют прижимные пружины.

Регулировка рулевой рейки прежде всего делается для того, чтоб убрать все люфты и сделать управление автомобилем более четким и послушным.

Кстати если настройка рулевой рейки ваз или какой то другой модели была неправильной, то наблюдается тугое вращение руля, это происходит из за того, что был перетянут регулировочный винт.

В обслуживание входит не только подтяжка рулевой рейки, но и ее смазка маркировку которой можно найти в руководстве по эксплуатации, хотя этот процесс выполняется в основном только при ремонте.

В принципе регулировать рейку можно двумя способами это демонтировать ее с автомобиля и отрегулировать не снимая, то есть непосредственно на самом авто.

В снятом положении рейку регулируют, в основном после ремонта, то есть непосредственно перед установкой.

А если требуется просто подтянуть рейку, убрать лишние люфты, стуки, то регулировка проводится прямо на машине.

К основным неисправностям рулевой рейки относится следующее:

  • Ослаб крепеж рулевой рейки.
  • Износились шестеренки или рейка.
  • Не отрегулированное зацепление пары.
  • Износились втулки в месте соединения рулевых тяг к рейке.

Самостоятельная регулировка рулевой рейки

Многие начинающие владельцы авто думают, что подтянули рейку и все люфты пропали, но это не совсем так, она не всегда поддается регулировки и это факт.

А происходит это потому, что внутри образовалась уже слишком большая выработка деталей, а заглянуть во внутрь мы не можем не разобрав ее полностью, поэтому в некоторых случаях приходится снимать рейку с автомобиля.

Итак, как регулировать рулевую рейку в домашних условиях можно узнать, прочитав дальше статью. Как вы уже догадались эта процедура проводиться путем подтяжки регулировочного винта.

Для этого снимается защита двигателя, а автомобиль ставится на яму или эстакаду, хотя многие подтягивают рейку сверху, но приходится все делать на ощупь.

После нужно отыскать регулировочный винт его видно на фото (на разных марках авто его расположение может быть разное). Многие новички его сразу не находят потому что он бывает покрыт грязью.

На нем будет установленная заглушка из пластика, но не всегда, которую делает завод. Ее нужно удалить. На Ваз 2109, Ваз 2110, ВАЗ 2114 люфт устраняется при помощи специального ключика, продается он в любом автомобильном магазине и стоит копейки.

Прокручиваем вставленный ключ по немного против часовой стрелки и снова пробуем люфт рулевым колесом. Процедуру необходимо проводить столько раз, пока не исчезнет люфт и стук.

После чего можно проехаться и попробовать насколько туго стало вращение рулевого колеса, если руль стал слишком тугим, нужно ослабить немного регулировочный винт.

В принципе на этом работа считается завершенной, но если вдруг вам так и не удалось убрать люфт и стук, то рейку придется снимать и ремонтировать но это уже другая история. Удачной и ровной дороги.

Регулировка рулевой рейки ваз 2109 своими руками

Ответ по требованию на ваш запрос как подтянуть рулевую рейку на ваз 2109 – кликай. Ваш персональный помощник в ремонте автомобиля своими руками. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонт автомобиля

Смех в теме: – У Сашки день рождения. Что будем дарить? – А может, Айпад? А может, Айфон? – Саш, может, ты уйдёшь? Мы без тебя подумаем.

Опубликовал Админ: по просьбе Родиона

Отзыв автовладельца: Ha ней невозможно ехать меньше чем 100-130…. скорость просто не ощущается.

Даже при самом аккуратном, деликатном вождении, сохранить автомобиль в идеальном состоянии не удается. Всеми виной наши дороги, суровый климат, стиль вождения других участников дорожного движения.

При возникновении люфта в рулевом узле вполне можно выполнить своими руками регулировку рейки. Процесс не сложный, потому обращаться на СТО вовсе не обязательно.

Зачем проводят регулировку

Усилие на передние колеса ВАЗ 2109 передается через шестеренку, которая, в свою очередь, взаимодействует с зубчатой рейкой. Чтобы в зацеплении устранить возникающие зазоры, используются прижимные пружины.

Регулировка реечки выполняется с целью устранить образовавшиеся люфты, а также улучшить четкость и послушность работы рулевого управления.

Если реечка была подтянута неправильно, руль будет вращаться чрезмерно туго. Такое явление возникает из-за того, что регулировочный винт перетянули. Задача регулировки — отыскать золотую середину.

Схема узла

Способы регулировки

Рулевая реечка может быть отрегулирована двумя способами.

Способ регулировки

Особенности

Если рейка снимается и регулируется, речь чаще всего идет о ремонте или замене узла на новый. Проводить подобную настройку рекомендуют только в этих ситуациях

Без демонтажа узла

Такой способ регулировки актуален в том случае, если необходимо подтянуть слегка рейку, убрать люфт, избавиться от стуков. Здесь вполне возможно обойтись без демонтажных работ, то есть настроить механизм непосредственно на автомобиле

Неисправности

Есть несколько характерных неисправностей рулевой реечки, с которыми сталкиваются владельцы ВАЗ 2109. В некоторых ситуациях можно обойтись простой регулировкой, а в других потребуется более детальное вмешательство в конструкцию узла и его компоненты.

Поломки рулевой рейки бывают следующие:

  • Ослабли крепления рулевой рейки;
  • Износилась сама рейка или ее шестерни;
  • Зацепление пары не отрегулировано должным образом;
  • Произошел износ втулок в месте соединения рейки с рулевыми тягами.

Далеко не всегда настройка рейки позволяет устранить ее неправильную работу. Это возникает из-за того, что внутри образуется внушительная выработка компонентов. Определить это можно только путем демонтажа. Потому если регулировка не принесла ожидаемого эффекта, придется снимать рейку с машины и проверять, что с ней не так.

Регулировка

Итак, ситуация складывается таким образом, что подтяжка рулевой рейки все же может дать положительный результат. Потому требуется узнать, как подтянуть узел и что для этого потребуется.

Отрегулировать рейку можно через днище автомобиля, сняв защиту двигателя, либо через верх. Во втором случае работу придется выполнять на ощупь. Так что решайте сами, как вам будет удобнее.

  1. Чтобы отрегулировать рулевую рейку, вам необходимо будет подтянуть регулировочный винт. Отыскать его вы сможете в рулевом механизме. Если быть конкретнее, то в торцевой крышке.
  2. Оптимально иметь в распоряжении эстакаду или яму в гараже. Если же подобных условий нет, можно обойтись поднятием машины с помощью домкрата. Только в этой ситуации потребуется обязательно дополнительно зафиксировать автомобиль, дабы избежать его соскальзывания с домкрата и вероятных последствий.
  3. Прежде чем поднимать кузов с помощью домкрата, обязательно выставите прямо передние колеса.
  4. Замерить люфт можно с помощью люфтметра. Причем они бывают старинные или же электронные. Последние более актуальны и удобны в использовании, но некоторым выбирать не приходится. Что найдете, тем и будете пользоваться.
  5. Согласно действующим нормам и стандартам, для ВАЗ 2109 люфт рулевого колеса не должен превышать 10 градусов.
  6. Найдите регулировочный винт и начинайте постепенно его подтягивать. Операция проводится медленно. Периодически проверяйте ход руля, наличие люфта или стука в рулевой колонке.
  7. Для регулировки используйте специальный ключ. Он доступен в любом магазине автозапчастей.
  8. Ключ вставляется в регулировочный винт и проворачивается против движения часовой стрелки. Прокрутив немного, проверьте результат.
  9. Процедура может затянуться. Все равно не торопитесь.
  10. Когда почувствовали, что регулировка дошла до нужного уровня, выполните пробный заезд на своем автомобиле, почувствуйте, как двигается руль, исчез ли стук, люфт, насколько туго вращается рулевое колесо.
  11. Если руль стал слишком тугим, придется немного ослабить натяжение регулировочного винта.

Специальный ключик

При отсутствии положительного результата после проведенной регулировки, вам придется устранять люфт и стук методом демонтажа, ремонта или полной замены узла. Тут уж решайте сами.

Полагаться исключительно на корректировку рейки как лекарство от всех ее болезней не стоит. Но и торопиться с выводами о необходимости замены рейки также не стоит. Попробуйте отрегулировать, а там уже действуйте по ситуации.

Почти на каждом втором российском автомобиле болтается и гремит рулевая рейка. Всё потому, что конструкция рулевой рейки несовершенна и до сих пор наши производители не применили каких либо серьёзных умственных вложений, чтобы добиться идеала в этом узле. Хорошо, что они придумали хотя бы механизм регулировки этих реек.

Т.е. обычному отечественному автолюбителю приходится постоянно подтягивать рулевые рейки, чтобы они не дребезжали, не болтались, чтобы руль хотя бы был более или менее понятным и отзывчивым.

Данный урок подойдёт для регулировки рулевых реек на автомобилях ВАЗ 2109, 2108, 21099, 2115, 2114, 2110, Лада Приора. Все они конструктивно в этом плане схожи, за исключением незначительных деталей. Работа будет выполняться на примере ВАЗ 2109.

Вот так выглядит ключ, для регулировки рулевой рейки:

Вот так регулировочный пятачок, куда вставляется наш ключ:

Помните, что на разные машины ключи различаются, к примеру на ВАЗ 2110, 2112 и т.д., будет такой ключ:

Самой машины у нас не было, поэтому весь процесс на ВАЗ 2110 показывается на снятой рулевой рейке. Кстати на ВАЗ 2110 Лада Приора, подтягивается рейка не всегда без проблем, потому что регулировочный пятачок, куда вставляется ключ, на заводе закернён. И поэтому очень неохотно он у нас крутится, приходится пользоваться молотком, руками сделать проблематично, если конечно, вы не обладаете богатырской силой.

Чаще всего рулевую рейку приходится регулировать, потому что она болтается. Как это проверить? Есть так называемые «усы», вот так они выглядят:

Берём их руками и немного мотаем, в нашем случае есть люфт и небольшое болтание. Посмотрите внимательно на сайлентблок усов:

Возможно, что он износился и люфт может быть не в рейке, а в самом сайлентблоке, в этом случае регулировка ничего не даст.

Видео урок: регулировка рулевой рейки на ВАЗ:

Подтянуть Рулевую Рейку Ваз 2109 ~ VESKO-TRANS.RU

Подтягиваем верно управляющую рейку на ВАЗ-2114 своими руками: советы и сам процесс

Никто не станет опровергать тот факт, что исправное рулевое в любом автомобиле гарантирует не только лишь безопасность водителя и пассажиров, да и безаварийную эксплуатацию в принципе. Независимо от типа управляющего привода, будь то червячный управляющий механизм, зубчатая рейка с усилителем либо без, они все требуют повторяющегося обслуживания. ВАЗ-2114 и все Самары второго поколения получили достаточно надёжный и обычной в ремонте и регулировке управляющий механизм. Он не имеет гидравлического усилителя, тем проще его сервис и регулировка.

Зачем подтягивать рейку на ВАЗ-2114

подтянуть рулевую рейку ваз 2109подтянуть рулевую рейку ваз 2109

Диагностика управляющий рейки и управляющего механизма

Перед тем как на ВАЗ-2114 подтянуть управляющую рейку, стоит разглядеть предпосылки, которые подскажут, что настало время заняться её ремонтом либо подтяжкой.

Сначала — это свободный ход.

подтянуть рулевую рейку ваз 2109подтянуть рулевую рейку ваз 2109подтянуть рулевую рейку ваз 2109подтянуть рулевую рейку ваз 2109подтянуть рулевую рейку ваз 2109подтянуть рулевую рейку ваз 2109подтянуть рулевую рейку ваз 2109подтянуть рулевую рейку ваз 2109

В принципе, АвтоВАЗ гарантирует достаточно длительное время эксплуатации рулевого механизма, а именно десять лет. Однако надо понимать, что речь идёт об идеальных условиях эксплуатации. Это предполагает ровные асфальтовые дороги, постоянное наличие качественной смазки в картере рейки и щадящий стиль вождения.

В обычных условиях эксплуатации этот срок практически недостижим. Неважные дороги, неважное качество запчастей и зачастую жёсткий режим эксплуатации автомобиля приводят к тому, что механизм даёт о себе знать гораздо раньше.

Первые симптомы неисправности рулевого механизма на ВАЗ-2114

Первые симптомы неисправности рейки или необходимости подтяжки понятны:

Как подтянуть рулевую рейку Ваз 2115,2114,2113,2199,2109,2108

Я переснял Я извиняюсь что на видео не показал куда нужно вставлять …

 

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ. Нюансы

Чтобы подтянуть рулевую рейку ВАЗ 2110 потребуется специальный ключ восьмигранник «на 17». на более современны…

  1. Стук под капотом в районе моторного щитка, особенно при проезде неровностей.
подтянуть рулевую рейку ваз 2109подтянуть рулевую рейку ваз 2109

На ВАЗ-2114 стук при проезде неровных участков дороги может возникнут из-за ослабшей гайки на болту, который сжимает хомут кардана

Последнее может рассматриваться, как вопиющий сигнал о неисправности и может привести к серьёзным неприятностям во время движения.

В этом случае, скорее всего, подтяжкой уже ситуацию не исправить, тем не менее делать выводы рано, можно попробовать её отрегулировать. Сделать это можно двумя способами — как на автомобиле, так и при снятой рейке.

подтянуть рулевую рейку ваз 2109подтянуть рулевую рейку ваз 2109

Полная разборка рулевой рейки и замена ремкомплекта

Во втором случае регулировка производится уже после замены ремкомплекта и полного ремонта механизма. Мы же постараемся обойтись малой кровью и просто отрегулировать зазор в зацеплении шестерня-зубчатая рейка, тем самым ликвидировав люфты и стуки.

Подтягиваем рейку ВАЗ-2114 своими руками

Чаще всего все работы по подтяжке рейки сводятся только к выбору люфта в зацеплении и регулировке люфта рулевого колеса. В том случае, если износ деталей механизма (втулки, сама зубчатая рейка, шестерня, сальники и пыльники) критический, без ремонта и установки ремкомплекта не обойтись. Тем не менее самый простой способ это проверить — подтяжка рейки прямо на автомобиле.

Для регулировки рейки понадобится специальный ключ, который вставляется в регулировочную гайку в корпусе рулевого механизма. Этот ключ можно сделать самому, однако он продаётся в любом магазине, стоит копейки, а иметь его в арсенале инструментов никогда не помешает. К тому же он существенно облегчит работу не только при регулировке, но и при разборке рейки при необходимости.

Регулируется рейка ВАЗ-2114 следующим образом:

  1. Желательно установить автомобиль либо на эстакаду, либо на подъёмник. Можно отрегулировать рейку и из-под капота, но придётся работать практически наощупь.
подтянуть рулевую рейку ваз 2109подтянуть рулевую рейку ваз 2109

Устанавливаем автомобиль на подъёмники или эстакаду

подтянуть рулевую рейку ваз 2109подтянуть рулевую рейку ваз 2109

Проверяем люфт на рулевой рейке и рулевых тягах

подтянуть рулевую рейку ваз 2109подтянуть рулевую рейку ваз 2109

Затягиваем регулировочную гайку специальным ключем

Видео о регулировке рулевой рейки

Выбрав люфт, не прячем инструмент, а делаем пробную поездку, в ходе которой оцениваем работу рулевого механизма. Если руль вращается свободно, а люфта нет, регулировку можно считать законченной. Если вращение руля слишком тугое, лучше регулировочную гайку немного ослабить, провернув на несколько градусов против часовой стрелки.

Заключение

подтянуть рулевую рейку ваз 2109подтянуть рулевую рейку ваз 2109

Рулевая рейка требует за собой ухода не меньше, чем рулевые наконечники

Post Views: 1

Проверка рулевого управления 2108, 2109, 21099 и регулировка рулевого механизма

Проверка рулевого управления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 сводится к проверке его элементов по отдельности. Работу лучше осуществлять вместе с помощником.


— Проверка наконечников рулевых тяг.

Ставим автомобиль на горизонтальную поверхность, передние колеса прямо. Кладем руку на шарнир наконечника. Помощник в салоне покачивает рулевое колесо вправо-влево. Наличие в шарнире наконечника сильного перемещения – люфта свидетельствует о его неисправности. Меняем наконечник.

— Проверка рулевых тяг.

Доступ к рулевым тягам на ВАЗ 2108, 2109, 21099 возможен из подкапотного пространства. Беремся рукой за тягу и покачиваем ее вверх-вниз. Наличие люфта, при заведомо исправных наконечниках свидетельствует либо о неисправности самих тяг, либо о том что ослабли болты их крепления к рейке. Подтягиваем болты и проводим проверку еще раз.

— Проверка рулевой рейки.

Аналогичным образом проверяется рулевая рейка — покачиванием рулевых тяг. При наличии люфта и стука можно попробовать подтянуть гайку рейки. Затягиваем ее до упора специальным ключом. А потом отворачиваем на пол-грани ключа.

Если подтяжкой устранить люфт не удалось, снимаем и ремонтируем рейку.

 

Примечания и дополнения

— Вышедшие из строя детали рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 23109, 21099 дают о себе знать хорошо ощутимой вибрацией на руле, дробным стуком при проезде неровностей и «гребенки» со стороны подвески. Например, основная неисправность рулевого механизма — «рейка стучит».

Еще пять статей на сайте рулевому управлению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

наконечник рулевой тяги ВАЗ 2108, 2109, 21099 наконечник рулевой тяги 2108

Стучит рулевая рейка ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины

Стук рулевой рейки – очень часто встречающаяся неисправность рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Начать стучать может не только старая видавшая виды рейка, но и новая, недавно приобретенная и установленная деталь.



Стучит рулевая рейка, причины

— Ослабло крепление скоб удерживающих ее на кузове автомобиля

В этом случае, приложив усилие к корпусу рулевой рейки и покачивая ее в разных направлениях можно ощутить, что она слабо закреплена. Подтягиваем гайки крепления скоб (См. «Снятие рулевой рейки на ВАЗ 2108, 2109, 21099»).

— Слабо затянуты болты крепления рулевых тяг к рейке

Покачивая тяги рукой вверх-вниз, взад-вперед можно ощутить люфт. Болты крепления тяг подтягиваем. Если люфт не ушел, то, скорее всего проблемы с регулировкой рейки (нужно подтянуть гайку упора), разбита опорная втулка рейки или игольчатый подшипник вала.

— Ослабло крепление рулевого вала к валу рейки

Необходимо подтянуть болт крепления клеммного соединения фланца эластичной муфты рулевой колонки к хвостовику рулевой рейки (под педалями в салоне автомобиля).

— Изношена опорная втулка рейки рулевого механизма

Для ее замены придется снимать и разбирать рулевой механизм.

— Изношены шлицы рейки и (или) шлицы вала рейки

При небольшом износе, убрать стук можно немного подтянув гайку упора специальным ключом, при большом, поможет лишь разборка и замена деталей.

— Вышел из строя игольчатый подшипник вала рейки

Игольчатый подшипник можно заменить только сняв рулевой механизм и разобрав его.

При обнаружении неисправностей рулевой рейки на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо провести ее ремонт (См. «Ремонт рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099») и заменить вышедшие из строя детали. В продаже имеются ремкомплекты для ремонта рулевой рейки. При наличии большого числа неисправностей целесообразнее заменить рулевую рейку новой.

Примечания и дополнения

— Стук рулевой рейки можно спутать со стуком наконечников рулевых тяг, шаровых опор подвески, изношенных подшипников ступиц передних колес, стоек стабилизатора, опор передних стоек автомобиля. Поэтому, чтобы точно диагностировать неисправность перед проведением ремонтных работ следует в первую очередь проверить рулевую рейку и заодно наконечники, шаровые, подшипники, стойки стабилизатора.

Еще статьи по рулевой рейке автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Разборка рулевой рейки 2108

— Сборка рулевой рейки 2108

— Устройство рулевой рейки 2108

— Как снять рулевую рейку 2108

Как подтянуть рулевую рейку; регулировка рулевой рейки своими руками ВАЗ 2109

Рулевая рейка или редуктор гидроусилителя руля — важнейшая часть системы рулевого механизма автомобиля. Имеет достаточно сложную конструкцию: в её корпусе находится рулевой зубчатый вал,  втулки, крестовина рулевого вала, уплотнители и сальники. Именно она помогает нам вращать рулевое колесо, прикладывая минимум усилий. Попробуйте вращать руль на автомобилях, не оборудованных системой ГУР. Сейчас гидроусилитель руля полностью облегчает нам эту операцию, а рулевая рейка как раз и является основной частью гидроусилителя.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Все виды страхования авто. Каско, Осаго, Зеленая карта

Но что же делать со стуком при проезде небольших неровностей, когда отдаёт в руль, а со временем стуки усиливаются. Возможно, пришло время подтянуть и отрегулировать рулевую рейку. Несмотря на достаточную надёжность реечного рулевого механизма, из — за отвратительного качества наших дорог рейки часто требуют ремонта или замены.

Для начала вам необходимо убедится в том, что стук происходит не из-за рулевой тяги или из-за рулевых наконечников, так как часто неисправности в этих механизмах дают схожие симптомы.

Итак, это рейка. Чтобы подобраться к рейке, нужна яма или эстакада. Загоняем машину на эстакаду, снимаем защиту двигателя, чтобы добраться до регулировочного болта рейки нужно снять подрамник, он крепится на четырёх болтах. Открутив их, мы можем отделить подрамник от кузова. Вот теперь мы имеем доступ к рейке. Откручиваем контргайку регулировочного болта, как правило, для этого нужен ключ на 41, но размер  торцевого ключа может отличаться в зависимости от модели автомобиля. Сейчас нам понадобится шестигранник под номером 19, им мы и должны подтянуть ослабленный  регулировочный болт рулевой рейки. Поджимаем аккуратно, следим за тем, чтобы болт не перетянуть.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Доработка трамблера для улучшения динамики авто

Как правило, достаточно его сдвинуть на 30 градусов, иначе, если перетянем,  сделаем  очень  тяжёлым  руль и создадим дополнительную нагрузку на гидроусилитель руля, который выйдет из строя за короткое время. Теперь нам надо проверить, как вращается руль. Если  не перетянули болт, он должен  вращаться легко и непринуждённо  и  возвращаться на место сам. Если же рулевое колесо вращается туго, то регулировочный винт надо немного ослабить. Процедура подтяжки рейки займёт у вас максимум один час времени, а если привлечь напарника, то можно управиться за полчаса. Вот и все, собираем все в обратном порядке и ездим, стуки в рейке, отдающие удары в руль должны исчезнуть.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Замена антифриза на приоре своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *