Как пользоваться промывочным маслом для двигателя – Промывочная жидкость или чем лучше промыть двигатель перед заменой масла и фильтра

Содержание

Как использовать промывочное масло для двигателя

Промывание мотора при смене расходника вызывает много вопросов у водителей. Нужно ли его выполнять? Как это отразится на состоянии движка? Смена моторной смазки представляет собою одну из самых важных процедур, входящих в ТО.

Как пользоваться промывочным масло для ДВС

Неудивительно, что на разнообразных автофорумах мнения пользователей по этому поводу сильно разнятся. Каждый автолюбитель должен самостоятельно оценивать, требуется промывка или нет.

Когда необходимо промывание?

Ответить однозначно на данный вопрос невозможно. Всякий случай необходимо рассматривать отдельно. Однако существуют определенные ситуации, в которых стоит промывать двигатель:

  • заливка смазки от другого производителя. Иногда продукцию различных изготовителей нельзя перемешивать ввиду отличающихся производственных технологий;
  • смена вязкости автомасла. Например, при переходе с синтетического масла на полусинтетическое обязательно осуществляется промывание ДВС;
  • отсутствие информации о проводившемся ранее ТО. Зачастую у б/у автомобиля нет сервисной книги. Лучше подстраховаться и помыть двигатель;
  • окончание капитального ремонта силового агрегата. Необходимость промывания обусловлена демонтажем головки цилиндрового блока;
  • посторонние жидкости в моторе. Иногда в двигатель проникает некачественная смазка, охладитель, плохое горючее, иные жидкости.

Промывку двигателя промывочным маслом не надо проводить для автомобиля, купленного в салоне.

Есть водители, которые затрачивают много сил на отыскивание чудо-средства, способного решить все их проблемы с ДВС за пятнадцать-двадцать минут. Сегодня, вместо того, чтобы использовать промывочное масло, водители предпочитают применять специальные промывочные жидкости.

Минусы промывания движка при смене смазки

Выпускаемые сейчас масляные жидкости уже заключают в себе все то, что нужно двигателю. Особые присадочные вещества, содержащиеся в автомасле, моют детали ДВС. Так зачем тогда проводить промывание?

Необходимо учитывать, что выполнить слив всей смазки из мотора нельзя. Примерно десять ее процентов останется в картере, поддоне, на запчастях. Следовательно, свежая масляная жидкость смешается с остатками отработанной. Ввиду того что в средствах для промывки содержатся щелочи, разъедающие грязь, характеристики нового масла значительно ухудшатся при перемешивании с ними. Это плохо отразится на состоянии двигателя.

Как пользоваться промывочным масло для ДВСПоследствия опасной промывки ДВС

Все это относится и к маслам для промывки, однако они не такие щелочные, меньше влияют на мотор. Стоит ли использовать их? Лучше отказаться от промывки. Исключением являются ситуации, перечисленные выше.

Промывание мотора точно не требуется, если водитель покупал авто в салоне и правильно выполнял ТО (соблюдал интервалы обслуживания, заливал лишь высококачественное автомасло). Промыть ДВС можно, если вы приобретали автомобиль с рук.

Методы промывания движка, используемые средства

Существует 4 метода промывания мотора, которые применяются как при смене смазки, так и при капитальном ремонте:

  1. Автомасло для промывки. Отработавшую масляную жидкость сливают, затем льют в силовой агрегат масло для промывания. На машине ездят пару суток в щадящем для двигателя режиме. Подобный метод не пользуется популярностью, потому как нужно посещать автосервис, оплачивать труд его сотрудников, аккуратно использовать транспортное средство.
  2. Жидкость для промывки. Данное средство используется так же, как и масло для промывания, однако выполняет свою задачу гораздо быстрее. Обусловлено это его более щелочным составом. Для проведения промывания нужно налить средство в силовой агрегат (прямо в отработанную смазку), затем запустить мотор и позволить ему проработать вхолостую около четверти часа. Потом старое автомасло вместе со средством для промывки сливают, а в ДВС льют свежий нефтепродукт.
  3. Частая смена автомасла. Наиболее «нежный» метод промывания движка. Отработанную смазку и маслофильтр меняют, потом проезжают на авто примерно пару тысяч километров. Далее снова проводят замену, проезжают четыре тысячи километров, выполняют замену.
  4. Промывание разобранного силового агрегата. Все проделывается вручную. Мотор демонтируют, выполняют его разборку, моют посредством бензина/керосина все запчасти. Одновременно с этим дается оценка состояния ДВС. Разумеется, этот метод промывания требует значительных денежных и временных затрат, однако он считается наиболее надежным из всех способов.

Процедура промывки

Для того чтобы правильно промыть ДВС, нужно следовать специальному алгоритму. Если можно, установите авто на подъемник перед началом процедуры.

  1. Чтобы не получить ожог кожного покрова при его вероятном контакте со смазкой, позвольте движку немного охладиться.
  2. Залезьте под днище автомобиля, отыщите крышку слива автомасла.
  3. Поставьте ведро под слив, снимите крышку.
  4. Обождите полчаса, чтобы весь старый расходник слился.
  5. Закройте крышку.
  6. Начинайте лить средство для промывания в движок.
  7. После окончания заливки снимите маслофильтр и поставьте новый.
  8. Запустите силовой агрегат, позвольте ему проработать несколько минут.
  9. Слейте промывочное средство.
  10. Сейчас можете лить свежее моторное масло.

Помните, что после промывания двигателя смену автомасла надо будет выполнить в 2 раза быстрее. Например, если раньше вы меняли смазку каждые десять тысяч километров, то теперь вам нужно будет это сделать через пять тысяч километров.

Известные производители средств для промывания ДВС

«ЗИК»

Продукты фирмы «ЗИК» растворяют образования и загрязнения в автомобильном моторе. Кроме того, они защищают детали от коррозийного и окислительного воздействия, предотвращают вспенивание смазки. Жидкости не вредят уплотнителям, продлевают эксплуатационный период движка.

«Роснефть»

Средства «Роснефть» являются минералкой, производимой посредством соединения разнообразных присадочных веществ. Они применяются для быстрого и качественного очищения двигателя, работающего на бензине/дизеле. Жидкости «Роснефть» способны эффективно устранять нагарные и иные отложения.

Как пользоваться промывочным масло для ДВС

«Спектрол»

Продукты компании применяются в моторах на бензине/дизеле. Они дают возможность избавляться от различных образований, которые появляются в ДВС после продолжительной эксплуатации. Главное, для чего предназначаются жидкости «Спектрол» – это выведение осадка, остающегося после сливания отработавшего расходника и негативно влияющего на характеристики мотора.

«Ликви Моли»

В настоящее время средства данной организации пользуются наибольшей популярностью среди российских потребителей. Интернет заполнен отзывами по поводу их применения, а на сайтах водители активно обсуждают эффективность использования этих жидкостей. Продукты «Ликви Моли» чистят двигатель от появившихся нагарных отложений, сокращающих эксплуатационный период силового агрегата. Это весьма актуально для авто, эксплуатируемых в достаточно жестких условиях, например, в крупных мегаполисах.

Как пользоваться промывочным масло для ДВС

«ТНК»

Средства «ТНК» предназначены для промывания смазочного комплекса российских автомобилей перед сменой автомасла. Они изготавливаются из минералки, в которую добавили моющие присадки. Изготовитель утверждает, что его продукты очищают ДВС от нагарных отложений. Стоит упомянуть, что в состав промывочных жидкостей «ТНК» включены противопенные добавки, позволяющие качественно очищать силовой агрегат в любых условиях.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла

В нынешнее время машина давно уже перешла из средства роскоши в разряд практически необходимых для каждой семьи вещей, и о том, что любой автотранспорт нуждается в качественном уходе, знает каждый. Двигатель, как важнейший элемент машины, требует регулярных плановых обслуживаний, особенно замен автомасла. Каждая регламентная смена жидкости в моторе практически всегда сопровождается вопросом: нужно ли промывать двигатель при замене масла, так как эта процедура имеет как плюсы, так и минусы, о которых и пойдёт речь в этой статье. Расскажем, в чём смысл промывки мотора, насколько важен этот процесс, и в каких ситуациях без него замена масла неэффективна для улучшения работоспособности мотора, рассмотрим возможные последствия этой процедуры.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла

Вопрос необходимости применения промывочного моторного масла.

Что такое промывка для двигателя и промывочное масло?

Чтобы разобраться в понятии «промывка двигателя», необходимо иметь представление о технологии работы самого мотора. В процессе эксплуатации силовой агрегат отвечает за функциональность транспортного средства, обеспечивая его работу благодаря сложной технической конструкции. Двигатель работает в режиме температурных и эксплуатационных нагрузок, в процессе чего детали соприкасаются и интенсивно трутся, а в результате на внутренних стенках агрегата и в труднодоступных местах могут образовываться элементы отработки в виде нагара, накипи, мелких крупиц грязи, пыли, металла.

При сливе моторного масла при регламентной его замене негативные для агрегата компоненты не полностью удаляются из системы, оставаясь в небольшом количестве на его внутренних поверхностях и в системных проходах. Для того чтобы их полностью ликвидировать, и необходима промывка системы. Очистить мотор изнутри – это задача не из лёгких, кроме того, имеется много споров по этому поводу. В основном они касаются аспекта, нужна ли эта процедура, и если да, что использовать в качестве промывочной эмульсии. На самом деле вариантов жидкостей, применяемых с этой целью, много: специальные присадки, предназначенные для очистки мотора, солярка, как дедовский метод, свежая смазочная жидкость для мотора, промывочное масло и многое другое.

Наиболее эффективным вариантом на сегодня считается версия применения промывочного масла для очистки двигателя. Это специальная жидкость, которая продаётся во многих автомагазинах, она предназначена для удаления засорений и шлаковых элементов с внутренних рабочих узлов мотора. Этот продукт предназначается для непосредственного залива в мотор после удаления отработки и эксплуатации машины с залитой смазкой на протяжении некоторого времени – в каждом конкретном случае изготовитель указывает период, в течение которого жидкость должна быть в системе. В это время машина должна эксплуатироваться, однако, без нагрузок на мотор, резких стартов и остановок, перегревов и интенсивной езды, так как технологические свойства промывочного масла не обеспечивают достойную смазку узлов агрегата. Во время эксплуатации автомобиля, благодаря наличию в составе эмульсии специальных микроэлементов, происходит очищение труднодоступных каналов и внутренностей мотора от накоплений.

Промывочные эмульсии одновременно содержат в своём составе как агрессивные компоненты, выполняющие функцию отслоения и расщепления накипи, так и достойный коэффициент щадящих присадок, которые по максимуму смягчают воздействие жёстких элементов на агрегат. По окончании промывочного периода жидкость сливается с системы вместе с частицами загрязнений, в двигатель осуществляется заливка свежего моторного масла. Производители утверждают, что после очистки двигателя промывочным маслом эксплуатационный период мотора увеличится, а сам агрегат будет работать «как часики», надёжно и бесперебойно.

Нужно ли промывать мотор при смене автомасла?

Споры о том, нужна ли промывка двигателя перед заменой масла, ведутся экспертами и специалистами уже на протяжении многих лет. Первые придерживаются позиции, что очищать двигатель перед заливом новой смазки обязательно, другие утверждают, что эта процедура больше навредит мотору, чем продлит его эксплуатационный период. И самое интересное то, что каждая сторона имеет неоспоримые доказательства своей правоты. Согласно мнению противников теории, которые на вопрос, промывать ли двигатель при замене масла, говорят категорическое «нет», промывочные масла наносят значительный вред мотору в силу следующих факторов:

  1. Агрессивные компоненты, присутствующие в составе промывочных эмульсий, «разъедая» элементы накипи, параллельно повреждают и структуру внутренних поверхностей функционирующих узлов, что грозит их деформацией и выходом из строя силового агрегата.
  2. Наличие моющих присадок в составе промывочного масла опасно очищением соприкасающихся деталей от смазки, что в процессе эксплуатации машины чревато снижением износостойкости механизмов, их работа «на сухую» провоцирует образование задир, влияет на эксплуатационные характеристики механизмов.
  3. При проведении регламентного обслуживания машины и применения для мотора только автомасел высокого качества засорённость двигателя практически сводится к нулю, что противоречит потребности в промывке и её целесообразности.

Однако вопрос, нужно ли мыть двигатель перед заменой масла, имеет и приверженцев, которые отмечают эффективность и необходимость этой процедуры:

  1. На практике каждый владелец машины, который собственноручно производит замену масла в моторе, может удостовериться, что количество жидкости, входящей в мотор, значительно отличается от литража, прописанного в регламенте автопроизводителя. Это говорит о том, что отработка не полностью удаляется из системы при её дренировании, около десяти процентов эмульсии остаётся в агрегате. После залива нового автомасла, смазки смешиваются, в процессе чего может произойти непредвиденная химическая реакция, о последствиях которой можно только догадываться.
  2. В процессе эксплуатации машины в силовом агрегате происходит образование мелких частиц и нагара, которые имеют свойство осаждаться на поверхностях, закупоривая тонкие, труднодоступные проходы прочным налётом. Если систему не промывать, шлаковые накопления будут только увеличиваться, что рано или поздно приведёт к масляному голоданию отдельных узлов системы и выльется в капитальный ремонт мотора в результате его выхода из строя. Справиться с таким налётом без специальных промывочных средств нет возможности.

Применение промывочного масла

Так как каждая из сторон имеет веские аргументы в пользу своей теории, автовладельцу чаще всего приходится самому решать, нужна ли процедура промывки для мотора его машины. При этом решение должно в каждом конкретном случае быть индивидуальным и обоснованным. Рассмотрим дальше, какие ситуации являются стопроцентным показателем для промывки двигателя, а когда без этой процедуры можно обойтись.

Ситуации, когда промывка мотора – это обязательная процедура

Решать вопрос, стоит ли двигатель перед заменой масла промывать, каждый автовладелец должен взвешенно, основываясь на предварительной эксплуатационной истории машины, качестве предшествующих обслуживаний. Есть ситуации, когда промывка двигателя является хоть и радикальной, но необходимой процедурой.

К таким ситуациям относится кардинальная смена вида смазочной жидкости, заливаемой в мотор. Дело в том, что разные производители добавляют в моторное масло различные добавки, присадки и микроэлементы, которые могут быть несовместимыми между собой. В движке при переходе на другой тип масла компоненты новой смазки могут вступить в химическую реакцию с ингредиентами используемого автомасла. Это может повлиять как на качественные характеристики жидкости и выполнение ею своих задач, так и агрессивно воздействовать на поверхности мотора, провоцируя их деформации. В этой ситуации имеются также подводные камни: нужно ли промывать двигатель, если переход осуществляется на другую марку масла, технологические характеристики которой идентичны ранее использованным видам смазки? В этом случае автовладельцу необходимо детально изучить состав смазок, чтобы принять рациональное решение, однако, в большинстве случаев ответ на вопрос по поводу необходимости промывки положительный.

Капитальный ремонт мотора – это второй фактор, который обуславливает необходимость очистки двигателя, используя промывочное масло. В процессе демонтажа агрегата и его сборки в систему могут попадать инородные компоненты, которые негативно влияют на эксплуатационные характеристики агрегата. В этом случае промывка обязательна, и должна проводиться сразу же после капремонта. Сильное засорение масла в моторе, которое можно наглядно определить при сливе отработки, или факт попадания в систему посторонних жидкостей в процессе эксплуатации транспортного средства также являются показателями для промывки силового агрегата.

Когда промывать обязательно

Очистка двигателя после покупки машины с рук – это больше не обязательная процедура, а мера предосторожности нового владельца по искоренению «негативных последствий» предшествующей эксплуатации машины. Нужно ли при замене масла выполнять промывку в этой ситуации, или довериться словам предыдущего хозяина машины – это решение индивидуально. Проверить, насколько правдивой является информация бывшего автовладельца, практически невозможно, потому новому обладателю машины стоит или полагаться на интуицию, или всё же промыть мотор и быть уверенным в его дальнейшей нормальной работе. Специалисты рекомендуют всё-таки действовать, а не верить на слово. Если же машина куплена в салоне, сервисные работы проводите согласно регламенту и качественно, тогда потребность в промывке мотора вашего транспортного средства может не возникнуть никогда.

Возможные негативные последствия промывки силового агрегата

Промывка ДВС – это крайняя и радикальная мера очистки силового агрегата, которая сможет не только не стать полезной для вашего авто, но и причинить в дальнейшем много неприятностей, вплоть до его выхода из строя. Если нет прямых показаний для промывки, то лучше отказаться от этой затеи и заменить масло без дополнительной очистки агрегата. Прежде чем принять положительное решение, нужно ли промывать двигатель при смене масла, основательно взвесьте все плюсы и минусы этой процедуры, а поможет это сделать перечень возможных негативных последствий от промывки:

  1. Промывочные эмульсии, так же как и отработка, после слива могут оставаться в системе, что опасно смешиванием остаточных компонентов с новым маслом. Это негативно отражается на качественных показателях масла, снижает его защитные свойства, что ускоряет процесс износа деталей и снижает их эксплуатационный срок.
  2. Входящие в состав промывочных средств моющие компоненты характеризуются активным действием агрессивного плана. При смешивании с новым маслом эти ингредиенты продолжают воздействовать на детали, поступательно разъедая уплотнительные элементы системы, что выливается в их деформации, нарушение герметичности системы, возникновение утечек масла.
  3. Поломка двигателя – частое последствие его промывки при замене автомасла. Нередко промывочная эмульсия не успевает за отведённый период полностью справиться с имеющимися отложениями, значительно их размягчая, однако, не выводя из системы. При заливе нового масла, в составе которого также имеются в умеренном количестве моющие компоненты, происходит отслоение размягчённой накипи и начинается её циркуляция вместе с жидкостью по системе. Эти частицы при циркуляции забивают фильтр и тонкие магистрали, что приводит к масляному голоданию отдельных узлов мотора, которое выливается в нарушение работы агрегата, а иногда и полностью выводит его из строя.

Как видим, промывка мотора может стать не только бесполезной процедурой для мотора вашего авто, но и опасной для его функциональности.

Подведём итоги

Промывка силового агрегата – это процедура, которая иногда очень необходима для мотора транспортного средства, однако, скрывает в себе подводные камни. С одной стороны, процедура помогает очистить внутреннюю систему двигателя от накоплений, которые возникают в процессе его эксплуатации, с другой стороны, несёт угрозу для его функциональности в виде непредвиденных последствий. Решить, нужно ли промывать двигатель, иногда бывает очень сложно. В таких ситуациях лучше обратиться к специалистам, которые смогут диагностировать работу системы и дать дельный совет, а ещё лучше, производить такие процедуры только на СТО. Если же вы уверены в своих силах, а необходимость промывки очевидна – отнеситесь ответственно к самой процедуре, а также к выбору жидкости, с помощью которой будете выполнять очистку агрегата.

Рейтинг лучших промывочных масел для автомобиля 2019 года

Промывочными маслами называют специальные средства, которые активно применяются при промывке силового агрегата в рамках плановой или внеплановой замены смазки двигателя. Эти составы созданы специально для того, чтобы эффективно вывести остатки старого лубриканта, а также захватить вместе с собой всевозможные загрязнения, продукты разложения, горения и распада.

Разлитое техническое масло

Ещё промывочные масла рекомендуют использовать при переходе на смазку другого производства, либо с иными характеристиками и составом.

Заливка промывки осуществляется после слива старого масла, затем сливают смесь из промывочного средства и остатков старого масла, после чего заливается полный объём качественного лубриканта, подходящего для конкретного мотора.

Стоит ли использовать

Пока одни размышляют над тем, какие промывочные масла будет лучше использовать, другие сильно сомневаются в необходимости их применения. Поэтому на этот вопрос также следует ответить.

Основным конкурентом промывочного масла (ПМ) считается так называемая пятиминутка. Но на её фоне у ПМ есть ряд очевидных преимуществ. Основным из них выступает более безопасное и щадящее влияние на внутренние компоненты ДВС.

Большинство пятиминуток используют в своём составе максимально агрессивные составляющие. Эти растворители действительно вымывают остатки старой смазки и прочие загрязнения. Но параллельно происходит разрушение сальников и уплотнителей, наблюдается негативное воздействие на металл, повышается вероятность развития окислительных процессов и образования очагов ржавчины.

Ещё одним аргументом против пятиминуток выступает тот факт, что при сливе часть этих агрессивных жидкостей остаются внутри. Смешиваясь с новым маслом, предназначенным для постоянного использования и эксплуатации авто, состав лубриканта меняется. И далеко не всегда в лучшую сторону.

На практике обойтись без промывочных масел можно. Но тогда есть вероятность столкнуться с негативными последствиями для силового агрегата. Всё дело в том, что при заливке новой смазки она смешивается с остатками старой, а также с накопившимися в картере загрязнениями, нагаром и взвесью. Это моментально меняет характеристики и физико-химические свойства свежей жидкости, уменьшает его эксплуатационный срок, забивает масляный фильтр и сокращает межсервисный интервал.

Стоит ли использовать

Есть несколько условий, при которых можно не использовать промывочные масла:

  • вы купили новый автомобиль;
  • ранее масло менялось строго согласно регламенту и по мере необходимости;
  • при замене применялись составы, рекомендуемые производителем или более высокого качества;
  • за все годы службы в картер двигателя никогда не попадало масло плохого качества;
  • в моторе никогда не смешивались составы разных марок или с различными характеристиками.

Когда даже одно из условий не соблюдается, проводить профилактическую промывку рекомендуется.

Специалисты и бывалые автомобилисты советуют обязательно воспользоваться качественным промывочным маслом, если:

  • Автомобиль покупался с рук, и его история обслуживания под сомнением.
  • В верхней части ДВС сформировались явные признаки накопления отложений.
  • Требуется перейти с масла одного типа на другой.
  • Машина подвергалась сильным нагрузкам и эксплуатировалась в тяжёлых условиях.
  • Недавно был проведён капитальный ремонт ДВС.

Даже если вы практикуете использование недорогих и не самых качественных масел, промывка в качестве профилактики точно не помешает.

Популярные и эффективные промывочные масла

Теперь следует познакомиться с рейтингом лучших промывочных масел, которые завоевали наибольшую популярность среди потребителей, а также заслужили самые высокие оценки от профильных специалистов.

Не стоит возлагать на промывку огромные надежды. Если двигатель эксплуатировался с явными нарушениями, масло не менялось по регламенту, мотор активно изнашивался, одна процедура заливки даже самого качественного ПМ не даст ожидаемого результата.

Важно запомнить, что промывка с помощью специальных масел является мерой профилактики, когда лишь дополняет обязательное соблюдение правил эксплуатации и выполнение грамотной и своевременной замены смазочной жидкости в ДВС.

А если и возникла необходимость, либо простое желание вывезти из мотора всё лишнее, оставшееся после старых лубрикантов, обращайтесь за помощью к исключительно лучшим промывочным маслам.

В настоящее время специалисты и обычные автолюбители выделяют несколько качественных и эффективных составов, на практике доказавших свою пользу в решении вопроса по очистке двигателя от накопившихся загрязнений и остатков старого моторного масла.

МПА2

Открывает топ среди наиболее востребованных промывочных масел состав от компании Ярнефть. Причём выпускается жидкость одновременно под двумя торговыми марками. Это Oil Right и Luxe. В обоих случаях речь идёт об одном и том же промывочном составе.

Отечественная разработка, изготовленная на минеральной основе с добавлением специального пакета моющих присадок. Подходит для промывки различных силовых агрегатов, включая ДВС с высокой степенью загрязнения.

МПА2

Но МПА2 рекомендуется использовать на отечественных автомобилях. Именно российского производства, а не отечественной сборки. Может навредить двигателю современной иномарки. Ни в коем случае нельзя заливать при очистке коробок передач.

Специалисты советуют воспользоваться МПА2, если требуется выполнить плановый переход с чистой минералки на полусинтетику или синтетику.

Express РНПК от Роснефть

Некоторые автомобилисты утверждают, что это лучшее масло, предназначенное для промывки двигателя от отечественного производителя. Сложно согласиться или опровергнуть такие слова, но состав действительно неплохой.

ПМ имеет минеральную основу, в которую добавляются присадки диспергирующего и моющего типа. Комплекс присадок разрабатывается российскими специалистами и иностранными партнёрами. Это масло подойдёт тем, кому нужно провести профилактическую чистку, а сам двигатель не имеет серьёзных загрязнений. Это связано с довольно щадящим воздействием препарата. Хотя некоторые потребители отмечают, что Express справлялся и сильными засорениями в старых ДВС.

Express RNPK ot Роснефть

Используя продукт от компании Роснефть, можно не переживать за целостность пластиковых и резиновых компонентов ДВС.

При применении следует учитывать фактор низкой температуры застывания, которая составляет всего -10 градусов Цельсия. Из-за этого не стоит проводить работы в зимний период. Сама промывка должна циркулировать в масляной системе силового агрегата не более 15-20 минут.

Представленный продукт получит официальное одобрение от компании АвтоВАЗ.

Лукойл Промывочное масло

Довольно популярный ответ на вопрос о том, каким хорошим и недорогим промывочным маслом будет лучше промыть двигатель. Это ПМ хорошего качества от отечественного производителя. Подходит для всего модельного ряда АвтоВАЗ и иномарок, собираемых в РФ.

Лукойл предлагает промывку среднего ценового диапазона, но уже с достаточно внушительными характеристиками и возможностями. Изготавливается на стандартной минеральной основе, но входящие в состав присадки и моющие компоненты в щадящем для двигателя режиме довольно эффективно выводят все загрязнения. Официально имеет одобрения на промывку дизельных и бензиновых ДВС.

Лукойл Промывочное масло

Сам производитель рекомендует своё ПМ в качестве регулярного средства, когда необходимо заменить масло. Согласно руководству по эксплуатации, после заливки необходимо дать мотору поработать 20 минут. Превышать этот лимит не стоит.

Промо Экспресс от ТНК

И снова российский продукт. Во многом такая популярность и распространённость промывок отечественного производства обусловлена активностью проведения подобных процедур именно в РФ и странах СНГ. В Европе и США этим занимаются далеко не все, либо же применяют обычные автомобильные масла.

Нельзя сказать, что это самое лучшее и эффективное промывочное масло, поскольку такие показатели определяются по нескольким параметрам и с учётом множества дополнительных факторов. Но потребители признают Промо Экспресс действенным и полезным вариантом ПМ, если необходимо промыть ДВС или перейти на новый лубрикант.

Промо Экспресс от ТНК

ТНК создали продукт, который помогает в очистке внутренностей силового агрегата после его активной работы в сложных условиях, при явных перегрузках и чрезмерных перегревах. Также ПМ рекомендуется залить, если водитель ошибочно залил не ту смазку, либо применил моторное масло низкого качества.

Выбирая разработку от ТНК, водителю не приходится размышлять над тем, какое промывочное масло будет лучше использовать при работе с дизельным или бензиновым мотором. Состав универсальный, что позволяет применить Промо Экспресс для обоих типов ДВС.

При этом потребители настаивают на том, что Промо Экспресс лучше подходит для отечественных автомобилей, нежели для иномарок. Особенно не рекомендуется рисковать с использованием ПМ на дорогих машинах импортного производства.

Xado Verylube

По многим параметрам это лучшее промывочное масло, которое можно использовать при профилактике и очистке бензинового двигателя и дизельного мотора.

Xado Verylube

Это маловязкая жидкость с минеральной базой. Подходит для ДВС и коробок передач. В состав входят специальные ревитализанты, эффективность которых была доказана в ходе тестов и испытаний в реальных условиях эксплуатации. Ревитализанты направлены на защиту против износа, который возникает в ходе кратковременного циркулирования ПМ по масляной системе двигателя.

Также Xado добавили в минеральную основу набор присадок моющего, противоизносного, противозадирного и диспергирующего принципа действия. При всём богатстве компонентов промывки, масло остаётся совершенно безопасным и нейтральным в отношении резиновых уплотнителей и пластиковых компонентов ДВС.

Производитель допускает циркулирование ПМ в течение 40 минут, если степень загрязнения ДВС достаточно высокая. Температура застывания масла -15 градусов Цельсия, что позволяет при не особо сильных заморозках проводить работы зимой.

Единственным весомым аргументом против промывки от Xado можно назвать относительно высокую стоимость.

Spectrol Motor Cleaner

В вопросах профилактической очистки масляных систем дизельных и бензиновых двигателей широкую популярность завоевал этот продукт от компании Spectrol.

Состав имеет широкий список присадок и полусинтетическую основу. Эффективно противостоит образовавшимся отложениям, которые образуются внутри ДВС при длительной и неправильной эксплуатации.

Изготовитель заявляет о безвредности своего промывочного масла на внутренние компоненты двигателя, пластиковые элементы и резиновые уплотнители.

Eneos Flush

Если бы не признанный российскими потребителями лидер, именно этот состав можно было охарактеризовать как лучшее и самое эффективное промывочное масло для загрязнённого двигателя. А так только вторая позиция в рейтинге. Но промывать таким составом загрязнённый мотор одно удовольствие в плане получаемого результата.

Eneos Flush

Но Flush производства Eneos имеет ряд проблем. Для начала это действительно большая цена. Хотя автомобилисты, опробовавшие эту промывку, считают ценник полностью соответствующим результату промывки. Также не рекомендуется заливать состав в очень старые двигатели. В завершении высокая популярность и повышенный спрос привели к появлению большого числа подделок.

ZIC Flush

На первое место потребители поставили продукт японского производителя ГСМ. Не удивительно, поскольку моторные масла ZIC также пользуются повышенным спросом.

По объективным причинам это один из лучших очистителей масляной системы двигателя. Средство имеет богатый состав, который отличается абсолютной химической инертностью. То есть никакого вреда внутренним компонентам ПМ нанести не может.

ZIC Flush

Экспериментально доказано, что ZIC качественно удаляет остатки старого масла, продукты горения, нагар и прочие примеси, оставшиеся в двигателе. Но всё же на очень старых ДВС применять такую промывку не рекомендуется, что обусловлено риском засорения масляных каналов. Ещё одна проблема заключается в активном распространении на российском рынке подделок.

Как правильно использовать

Не существует единой и общей инструкции, по которой можно описать принцип использования всех промывочных масел для автомобильных двигателей. Соответствующую информацию нужно искать на упаковке производителя конкретного ПМ либо в прилагающейся к нему документации.

Но зачастую используется единый принцип, отличающийся временем промывки, подготовительными мероприятиями и некоторыми дополнительными нюансами.

Выделяют несколько этапов применения промывочных масел:

  • Сначала сливается старое масло удобным для автомобилиста способом. Чем больше смазки будет слито, тем лучше.
  • Далее через маслоналивную горловину вливается необходимое количество масла с промывочными свойствами.
  • Двигатель запускается и работает на холостых оборотах. Тут следует быть внимательными, поскольку от производителя и состава напрямую зависит максимально допустимое время промывки.
  • После остановки мотора смесь сливается. Причём делать это нужно практически сразу и предельно аккуратно, пока не успел образоваться осадок, который останется на дне картера.
  • Рекомендуется применить компрессор или помпу после слива ПМ, дабы удалить максимально возможное количество жидкости, состоящей из старого масла, смытых отложений, собранных загрязнений и самого промывочного средства.
  • Затем остаётся только залить свежее моторное масло до необходимого уровня.

Использовать промывочные масла или нет, дело лично каждого автовладельца. Со стороны автопроизводителей нет рекомендаций обязательно использовать ПМ. Куда более правильным решением считается своевременная замена моторного масла и применение высококачественных, соответствующих требованиям, составов.

Промывку актуально использовать, если мотор старый, машина была куплена с рук, а также имеются подозрения на сомнительное состояние текущего залитого масла или требуется перейти на масло другого типа.

Альтернативным вариантом считается использование обычной солярки, либо промывка с помощью свежего моторного масла, которое будет в последующем заливаться для применения на постоянной основе. И если первый вариант рассматривать вряд ли стоит, то второй выглядит логичным и правильным решением. Только тут есть явный недостаток. Это откровенно дорого, и на такие траты готов идти далеко не каждый автовладелец.

Тест промывочных масел для двигателя

В процессе эксплуатации транспортного средства с разными типами ДВС (дизель, бензин) автовладельцы достаточно часто сталкиваются с рекомендациями промыть масляную систему.

При этом не все водители уверены не только в необходимости, но и в пользе такой промывки для мотора. Далее мы поговорим о том, каких результатов следует ожидать в том случае, если использовать промывочные масла и промывки для двигателя. Тест промывок на практике также поможет ответить на многие спорные вопросы.

Читайте в этой статье

Почему рекомендуется промывать двигатель перед заменой масла

Итак, хорошо известно, что моторное масло само по себе обладает активными моющими, защитными и другими свойствами. Однако все знают и то, что через небольшой промежуток времени присадки, которые входят в состав продукта, имеют свойство срабатываться, смазка окисляется и стареет.

В результате каналы масляной системы покрываются отложениями и различными загрязнениями. Именно по этой причине определены четкие интервалы по замене масла, при этом также делается поправка на особенности эксплуатации мотора, качество топлива и т.д.

Если учесть сказанное выше, на первый взгляд может показаться, что достаточно вовремя сливать старый и заливать новый смазочный материал. Свежее масло отмоет всю грязь, что автоматически должно исключить любые проблемы. Однако на практике оказывается не все так просто.

Вторым способом является дополнительная промывка системы смазки перед заливкой в мотор свежего масла. Само собой, метод более дорогой и не всегда удобный (особенно в случаях самостоятельного обслуживания авто). Также задачу усложняет и выбор промывочных составов, так как систему смазки можно промывать разными средствами, которые отличаются схемой применения и свойствами.

Речь идет о быстрых промывках (так называемых «пятиминутках», которые заливаются в отработку перед сливом), а также о полнообъемных промывочных маслах, на которых мотор работает от нескольких десятков минут до нескольких часов под нагрузкой при езде (в зависимости от типа того или иного состава).

Тестирование промывок для двигателя

Для получения ответов был проведен практический тест промывок масляной системы двигателя, а полученные результаты сравнивались не только между собой, но и с теми, которые давала обычная замена масла без использования какой-либо промывки  (по принципу простого слива и заливки свежей канистры смазки).

Для сравнения были отобраны несколько наиболее известных и популярных производителя, каждый из которых заявляет о собственной уникальной технологии (Liqui Moly, Abro, Hi-Gear, Лукойл, Супротек).

Переходим к тесту. Главной задачей стало воспроизведение наиболее распространенных ситуаций, когда водитель или меняет масло без промывки, или же практикует замену с использованием указанных промывочных составов разного типа.

  • В самом начале двигатель был прогрет до рабочей температуры, после чего мотор заглушили. Затем масло сливалось «классическим» способом (самотеком через сливное отверстие) до полного прекращения течи и капель. Параллельно замене смазки на свежую, была произведена замена масляного фильтра.
  • Вторым шагом в тесте являлась аналогичная процедура, только после полного слива смазки двигатель еще и запустили, позволив мотору поработать около 60 сек. без масла. В результате такой операции из двигателя дополнительно слилась грязная отработка. Затем был заменен фильтр и залита свежая смазка.
  • В дальнейшем использовались промывки. Сначала в двигатель заливались полнообъемные промывочные масла для быстрой очистки (старое масло полностью замещается промывкой), после чего силовой агрегат работал на них около 20-и минут на ХХ. По окончании промывка сливалась, в мотор заливали обычное масло.
  • Продолжением теста стали промывки «пятиминутки», которые заливаются в уже имеющуюся в двигателе отработку. На таких составах мотор работал 10 мин. в режиме холосто хода.
  • Завершающим этапом стала заливка в ДВС полнообъемных промывочных масел, которые рассчитаны на длительный период промывки. На таком составе силовой агрегат отработал условные 200 км. пробега, после чего промывочное масло слили и залили свежее базовое.

Перейдем к результатам. После применения каждого способа замены с промывкой или без нее производилась оценка состояния свежего масла, степень его загрязненности и т.д.

  • Итак, после обычной замены (старое масло слилось и было залито свежее) наблюдается ухудшение определенных характеристик свежего масла. Другими словами, срок службы свежей смазки в этом случае сокращается.

Если проанализировать показатели кислотного и щелочного числа, в тестируемом двигателе свежее масло сразу «постарело» на 2 тыс. км. Также была отмечена его увеличенная вязкость. Дело в том, что во время слива смазочной жидкости в моторе неизбежно остается несливаемый остаток. Эти остатки  смешиваются с новым маслом, меняя его свойства и характеристики.

Еще отметим, что способ замены с кратковременным запуском ДВС без масла практически не изменил ситуацию, даже при учете того, что удалось слить больше остатков, выдавив их из масляных каналов. При этом из скрытых полстей и с поверхностей деталей  эффективно убрать отработку таким методом все равно не получается.

  • Теперь пришла очередь промывочных масел, которые предполагают кратковременную работу ДВС на холостом ходу. После их использования показатели по щелочному числу и кислотности стали лучше.

Параллельно было замечено, что вязкость свежей смазки несколько ухудшилась, так как избавиться от остатков промывки так же сложно, как и от отработки (об этом уже говорилось выше). Еще стоит отметить, что общая масса отложений в свежем смазочном материале стала меньше, также заметно уменьшилось количество металлических вкраплений.

  • Далее перейдем к промывкам «пятиминуткам», которые заливаются в отработку. Результат оказался вполне удовлетворительным, свежее масло оказалось в хорошем состоянии. При этом немного уменьшилась его вязкость.
Обратите внимание, с учетом частых случаев возникновения масляного голодания мотора после использования таких составов, в рамках теста специально был дополнительно снят поддон двигателя. После снятия в нем было замечено скопление отложений, которые промывка сняла со стенок. При этом средство только отслаивает подобные отложения, но растворить их не в состоянии.

Простыми словами, большое количество отложений в поддоне после использования «пятиминутки» с очень активными моющими свойствами вполне может забить сетку маслоприемника, узкие каналы для подачи масла и т.д. Результатом будет масляное голодание двигателя, повреждение подшипников коленвала, распредвала и т.д.

  • Последними в тесте использовались промывочные масла, которые предполагают промывку системы смазки под нагрузкой. После слива такой промывки и заливки свежей смазки, новое масло оказалось в хорошем состоянии по всем параметрам, разве что вязкость несколько уменьшилась.

Отметим, что двигатель в этом случае тоже вскрыли. При этом опасных отложений в поддоне обнаружено не было, то есть произошло их растворение. По сравнению с быстрыми «пятиминутками» результат оказался заметно лучшим.

Что в итоге

Как видно, тест промывочных масел и промывок для двигателя наглядно демонстрирует ситуацию и позволяет сделать определенные выводы.  Однако важно понимать и то, что однозначно ответить на вопрос, стоит ли промывать двигатель перед заменой масла, все равно не получается.

Прежде всего, нужно делать поправку на конкретный двигатель, его состояние, условия эксплуатации, межсервисные интервалы замен смазки, качество используемого масла и т.д. Например, если владелец льет одну и ту же смазку хорошего качества, а также всегда ее меняет каждые 7-8 тыс. км, тогда промывка не нужна. Даже несливаемые остатки причинить большого вреда свежему смазочному материалу не могут.

При этом мотор лучше промыть при смене типа, класса и производителя масла (при переходе с одного бренда на другой, с синтетики на полусинтетику и т.д.). Также промывка желательна и тогда, когда по разным причинам межсервисный интервал был увеличен, в масло попадал тосол или антифриз (появилась эмульсия), произошел перегрев двигателя. Еще двигатель нужно промыть, если предыдущая сервисная история автомобиля неизвестна.

Не стоит забывать и о том, что всегда существует риск залить в мотор фальсификат. Если это произошло, тогда силовой агрегат нужно промывать, причем особенно тщательно. При этом способ промывки определяет сам владелец, в чем может помочь приведенный выше тест.

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *