Замена ремня генератора ВАЗ 2110 — видео
Когда на рынке появился автомобиль ВАЗ 2110, он не был чем-то новаторским, так как фактически, все что было внутри него, уже давно использовалось в иномарках. Но, он все завоевал должное количество уважения у автолюбителей, так как конструкторы сделали каждый его узел максимально простым, как в эксплуатации, так и в обслуживании.
Ремень генератора у «десятки» – это важный элемент, но вот его регулировка производится очень просто, для этого есть специальный болт. Данная конструкция очень удобно и, что не менее важно, надежна.
Конструкция ремня генератора «десятки» и правильная регулировка
Любое транспортное средство, для движения требует не только бензина, но и электрической энергии. Двигатель внутреннего сгорания, может сам вырабатывать достаточное количество электрической энергии, если в его конструкции предусмотрен генератор.
Шкив коленвала автомобиля ВАЗ 2110 соединен со шкивом вала генераторной системы при помощи специального ремня, благодаря которому передается вращение. Чтобы передача силы вращения осуществлялась без перебоев и с высоким КПД, ремень должен иметь определенную степень натяжения. Чтобы узнать оптимальную степень натяжения ремня генератора, необходимо обратиться к сервисной книжке, которую производитель всегда поставляет в комплекте с транспортным средством.
«Десятки», имеют одну из самых простых систем регулировки степени натяжения ремня генератора. Она заключается в том, что при помощи специального кронштейна, производится отвод генераторной установки от двигателя, плюс сам ремень натягивается при помощи специального болта.
Видео. Как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2110 своими руками
Стоит отметить, что благодаря такой простой, но эффективной конструкции, с натяжением ремня генератора может справиться даже самый неопытный владелец машины. Если вы вдруг услышите свист ремня генератора, то сразу проверяйте и регулируйте степень его натяжения, чем быстрее вы научитесь это делать, тем лучше, так как данная проблема достаточно распространена и случается довольно часто.
Чтобы произвести регулировку ремня генераторной системы «десятки», вы должны следовать следующему алгоритму действий:
1. Снимаем клеммы с аккумулятора.
2. Ослабляем крепежные гайки, которые отвечают за нижнее и верхнее крепление генераторной установки.
3. Далее следует начать поворачивать болт натяжения по часовой стрелке. Допускаемый прогиб ремня должен лежать в диапазоне от десяти до пятнадцати миллиметров.
После того, как мы отрегулировали степень натяжения ремня генераторной установки, необходимо повернуть коленвал на три оборота и снова проверить степень натяжения. Если она вышла из нормы, то повторяем процедуру описанную выше.
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить цепь грм на ВАЗ 2107 своими руками. Данную процедуру требуется выполнять регулярно, чтобы цепь не пришла в неисправность прямо в дороге.
Как производится замена ремня на ВАЗ 2110?
Во время свой работы, ремень генератора испытывает серьезное механическое воздействия. Из-за этого он изнашивается и в какой-то момент рвется. Допускать данного инцидента не стоит, так как он может повлечь за собой более серьезную поломку транспортного средства. Поэтому, вам следует менять ремень генераторной установки на «десятке», каждые пятьдесят-шестьдесят тысяч километров. Именно такой срок его эксплуатации прописан в сервисной книге автомобиля ВАЗ 2110.
Видео. Замена ремня генератора на ВАЗ 2110 своими руками
Процедура замены ремня генератора на «десятке» достаточно проста. Все что потребуется вам для проведения работ, это новый ремень и несколько гаечных ключей разного диаметра.
Ниже вы можете ознакомиться с технологией замены ремня генератора на ВАЗ 2110:
1. Отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи.
2. Отпускаем гайки, которые отвечают за крепление генераторной установки.
3. Полностью выкручиваем болт натяжения. В результате, генератор должен подойти вплотную к блоку двигателя.
5. Производим натяжение нового ремня генератора и плотно закручиваем гайки крепления генераторной установки.
После пяти тысяч «пробега», вам следует снова проверить силу натяжения ремня генератора, так как в самом начале эксплуатации, он достаточно сильно растягивается.
Самостоятельная замена ремня генератора ВАЗ 2110
Ремень генератора как и ремень ГРМ играет важную роль в «жизнедеятельности» двигателя, с его помощью происходит передача крутящего момента с коленвала на вал генератора. От правильности установки и натяжки ремня генератора зависит стабильная работа генератора, правильная зарядка аккумулятора, а также интенсивность износа подшипников коленвала и генератора. Кроме того, неправильная натяжка вредит и самому ремню, от недостаточной натяжки его износ увеличивается, как правило, проявляется это в виде свиста из-за проскальзывания ремня на валу.
Избыточная натяжка также вредна, поскольку от этого ремень генератора растягивается, а его подшипники вдвое быстрее изнашиваются. Замена ремня генератора ВАЗ 2110 с гидроусилителем руля (ГУР) должна производиться каждые 50-60 тысяч пробега, или в случае сильного растяжения, или появления трещин на поверхности ремня, или нитей.
Как заменить ремень генератора ВАЗ 2110 своими руками
- Для удобства решил снять с креплений бачок с жидкостью гидроусилителя и адсорбер.
- Ключом на «13» откручиваем контргайку.
- Тем же самым ключом необходимо ослабить гайку, которой крепится генератор к установочной планке.
- Далее отведите генератор немного в сторонку, ослабив натяжку ремня.
- Отпустите натяжной ролик, это позволит еще больше ослабить ремень генератора ВАЗ 2110, после чего его можно будет без труда снять с роликов.
- Теперь потребуется снять двигатель с опоры, не пугайтесь сложного и опасного в этом ничего нет. Все что вам нужно — открутить два болта крепления.
- Используя домкрат, необходимо чуть-чуть приподнять двигатель, для этого установите его под картер. Когда подушка двигателя приподнимется вы сможете достать старый ремень.
- Просуньте новый ремень привода генератора ВАЗ 2110 под опорой двигателя, и приступайте к его установке и обратной сборке.
- Затяните натяжной ролик в крайнем положении, это будет максимальное натяжение ремня.
- Теперь подвиньте генератор в крайнее положение, как можно ближе к двигателю.
- Пришло время произвести самую сложную процедуру под названием — натяжение ремня генератора на ролики. Пропустите ремень вокруг всех роликов и при помощи натяжного ролика натяните ремень, используя специальный ключ.
12. Натяжение ремня привода генератора должно быть таким, чтобы при усилии 100 Н (то есть 10 кгс) он прогибался на 10–15 мм между шкивом генератора и коленвала. Правильная натяжка ремня генератора предусматривает наличие зазора между рамкой и платформой с резьбой для регулировочного винта ~14-20 мм. Стрелками указаны регулировочные винты, которые отвечают за степень натяжения.
13. Вся дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.
Данное видео как натянуть ремень генератора ВАЗ 2114 может и не на 100% подходит для владельцев ВАЗ 2110, но думаю для общего развития и понятия как производится эта процедура оно вполне сгодится.
На этом у меня все,замена ремня генератора ВАЗ 2110 своими руками произведена, осталось проверить как все работает и насладиться собственным достижением, а также экономией семейного бюджета.  Как поменять ремень генератора ваз 2110
Как правильно самому поменять ремень генератора…
Здравствуйте уважаемые читатели авто блога RtiIvaz.ru. Сегодня с вами рассмотрим, как своими силами поменять ремень генератора ваз 2110, ваз 2111 и ваз 2112 без гидроусилителя рулевого управления. Для чего нужен ремень привода генератора, вы должны знать еще с автошколы. Не мне вас учить автолюбитель и на такой вопрос вы должны ответить для себя без запинки. Если забыли, то будет полезно вспомнить принцип работы.
Резиновый ремень привода, вращая шкив генератора через шкив коленчатого вала, преобразует механическую энергию двигателя в электрическую. Сам двигатель получает энергию от сгорания топлива и передает на генератор. Генератор в свою очередь питает электрическую сеть и заряжает аккумулятор. Аккумулятор своей накопленной энергией через стартер запускает двигатель и так получается замкнутый круг.
Не буду вешать вам автолюбитель «лапшу» на уши -перейдем к замене ремня…
Замена ремня генератора ваз 2110-12… Менять ремень генератора будем на автомобиле ваз 2110-21 без гидроусилителя руля. Длина ремня 742 мм, «широкий» 6 ручейков -балаковский. Конструкторский номер: ваз 2110-3701720.
Видео Youtube:
Порядок работы такой же, как на автомобиле ваз 2114 с инжекторным двигателем и проблем по замене не должно быть.
- Снимем для безопасности клеммы аккумуляторной батареи
- Рожковым ключом (на 13) ослабляем гайку крепления установочной планки
- Ключом рожковым (на 10) крутим регулировочный болт против часовой стрелки
- Ослабляем максимально натяжку ремешка
- Устанавливаем новый ремень длиной 742 мм от производителя БалаковоРезинотехника
- Ключом рожковым (на 10) крутим регулировочный болт по часовой стрелке
- Натягиваем ремешок до усилия 99 Н (9 кгс), прогиб при этом составляет от 6 до 9 мм
Примерно через 45-60 тыс. км пробега необходимо произвести следующую замену. Какой пробег в километрах был на момент замены, отметьте для себя на любой бумаге. Через каждые 10 тыс. км надо проверять натяжку и состояние ремешка. Если появится шум подшипников генератора, надо немного ослабить натяжку, а если будет так называемый «свист» от проскальзывания на шкивах надо немного усилить натяжку ремня.
Полезный авто совет бывалых водителей: снятый резиновый привод генератора не выбрасывайте, положите в нишу багажника у запасного колеса. В пустыне может пригодиться, если порвется новый ремешок, не выдержав нагрузки.
Видео Youtube:
Удачи автолюбитель!
Почитайте еще статьи здесь:
Ремень генератора ваз 2108 карбюратор
Установка ремня генератора Лада Калина
Поделиться в социальных сетях
Замена ремня ваз 2110 — как сделать своими руками: инструкция, видео
Ремень грм для замены ремня ваз 2110 (2110 -2113)
Проверяйте состояние ремня газораспределительного механизма через каждые 10 — 15 тысяч пробега. Внимательно осматривайте его на предмет возникновения трещин.
Следите за натяжением ремня. Обрыв ремня приводит к дорогостоящему ремонту — цена вопроса от замены клапанов до полного капитального ремонта двигателя. Рекомендуется менять ремень каждые 50 — 60 тысяч километров пробега.
В нашей инструкции приведены оба варианта.
Рассмотрим замену ремня ГРМ ваз 2110 (8 клапанов без ГУР)
Начинаем замену
- Начинаем с откручивания двух передних болтов защиты.
Откручиваем болты защиты ремня газораспределения
- Потом откручиваем гайку в центре.
Откручиваем центральную гайку защиты
- Снимаем кожух защиты ремня газораспределения.
Вынимаем защитный кожух
- Снимаем правое колесо и защиту за ним. Проворачиваем шкив генератора при помощи головки на 19, вращение производим по часовой стрелке.
Прокручиваем шкив генератора
- Крутим шкив, пока не совпадут метки на крышке и на шкиве.
Метки на крышке и на шкиве совпали
- Сверху на коробке передач снимаем заглушку.
Снимаем заглушку
- В отверстии проверяем совпадение меток.
Метки в отверстии должны совпадать
Метки при снятой коробке передач
- Блокируем вращение маховика, вставив в отверстие отвертку.
Блокируем вращение маховика отверткой
- Затем снимаем сам шкив генератора головкой на 19.
Откручиваем шкив
- Вытаскиваем шкив и откладываем его в сторону.
Вытаскиваем шкив и откладываем в сторону
- Ключом на 17 отпускаем гайку ролика натяжителя.
Отпускаем гайку натяжителя
- Вынимаем старый ремень газораспределительного механизма.
Вынимаем старый ремень
- Откручиваем ролик — натяжитель и заменяем его на новый.
Снимаем ролик натяжителя
- Не забудьте установить под ролик специальную шайбу.
Устанавливаем шайбу под ролик
- Теперь новый ремень ГРМ одеваем и, при помощи ролика, натягиваем его.
Натягиваем ремень грм
- Проверяем расположение меток. Все должно оставаться на местах. Приступаем к сборке в обратном порядке.
Проверяем метки
- Проверяем натяжение, выкручивая ремень. Следим, чтобы он не был перетянут.
Проверяем натяжение ремня газораспределения
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 (8 клапанная система газораспределения) завершена. Заведите двигатель и дайте ему поработать. Внимательно присмотритесь к работе ремня ГРМ.
Если все нормально, одевайте защиту. Вся процедура заняла около 30 минут.
Замена ремня грм ваз 2110 (16 клапанов)
Как заменить ремень газораспределительного механизма своими руками знают далеко не все. На 16-ти клапанном они меняются по-другому.
Кожух защиты ремня газораспределения
Крепления защиты
- Снимаем “фишку” с датчика коленчатого вала, откручиваем болт и снимаем датчик.
Снимаем датчик коленчатого вала
Отсутствие на шкиве одного зубчика позволяет датчику коленчатого вала определять верхнюю мертвую точку (ВМТ).А также служит для блокировки коленчатого вала, при откручивании и закручивании болта крепления шкива.
На шкиве отсутствует один зубец
- Совмещаем шкив с отверстием для датчика коленчатого вала. В отверстие для датчика вставляем трубку подходящего размера. Можно другой подходящий предмет — шестигранник как на фото. Блокируем шкив, откручиваем и снимаем.
Блокируем, откручиваем и снимаем шкив
- Ослабляем натяжку ремня газораспределения, открутив гайку натяжителя и снимаем ремень.
Ослабляем гайку на ролике натяжителе ремня
- Вставляем новый ремень (либо прокручивая ключом правый распределительный вал, либо сняв ролик — натяжитель, как вам удобнее).
Вставляем новый ремень
- Прикручиваем болт которым крепится шкив и совмещаем метки шестерни привода ремня ГРМ. Если метка на корпусе масленого насоса отсутствует, выставляем по меткам на маховике, затем сами делаем метку зубилом на масленом насосе, для удобства.
Совмещаем метки шестерни привода ГРМ
- Совмещаем метки на шкивах распределительных валов, проверяем совпадение меток шестерни привода ремня (они тоже должны совпадать).
Совмещаем метки на шкивах
- Натягиваем ремень роликом — натяжителем, при помощи специального ключа. При отсутствии ключа, натягиваем при помощи двух гвоздей и отвертки (монтировки) вставленной между ними.
Либо при помощи вилки, удалив полностью два средних зубца, а два крайних укоротив пополам и загнув. Не забываем затянуть гайку натяжителя.
Натягиваем ремень роликом – натяжителем при помощи специального ключа
- Проверяем натяжение пальцем.
Проверяем натяжение нажатием вверх
Проверяем натяжение нажатием вниз
- Проворачиваем коленчатый вал на два полных оборота и снова проверяем все метки, при совпадении, прикручиваем шкив на место. Если нет, повторяем пункты 6 – 9.
- Возвращаем все на место, не забывая датчик коленчатого вала, и можем запускать двигатель.
Вот мы и завершили замену ремня ГРМ ваз 2110 (16 клапанная система газораспределения). Как видите это немного дольше, но не намного сложнее.
Вы можете так же найти обучающее видео, набрав в поиске:
Ваз 2110 16 клапанов замена ремня грм
Ваз 2110 8 клапанов замена ремня грм
В зависимости от того, что вам нужно.
Замена ремня генератора ваз 2110 (8 клапанов без ГУР)
Совет:
Если вы слышите свист, раздающийся из под капота автомобиля, когда трогаетесь с места — этот свист издает ремень генератора, при слабом натяжении. Его необходимо подтянуть, если невозможно — заменить.
Если лампочки на щитке приборов ваз 2110 меняют яркость при нажатии на педаль газа, ремень генератора нуждается в натяжении.
Проверяем затяжку ремня генератора
Для проверки натянутости ремня генератора, надавите на ремень большим пальцем руки. При прогибе более чем 10–15мм необходимо подтянуть ремень, либо заменить, если дальнейшее натяжение невозможно.
Замена ремня грм ваз 2110 (8 клапанный двигатель без ГУР) очень проста, действуйте по нашей инструкции:
- При помощи ключа на 13 ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке.
Гайка крепления генератора
- Используя ключ на 10, откручиваем регулировочный болт, ослабив, таким образом, натяжение ремня.
Откручиваем регулировочный болт
- Придвинув генератор к блоку двигателя, снимаем ремень.
Притягиваем генератор к двигателю
- Затем ставим новый ремень и натягиваем регулировочной гайкой.
Ставим и натягиваем новый ремень
Замена ремня генератора ВАЗ 2110 (8 клапанов с ГУР)
- Снимаем бачок для жидкости гидроусилителя руля (ГУР — гидроусилитель руля).
- Как и в предыдущем варианте откручиваем при помощи ключа на 13, гайку крепления генератора.
Внимание!На ВАЗ 2110 с ГУР регулировочный болт отсутствует. Его функцию осуществляет натяжной ролик.
Генератор
Ремень привода генератора
Ремень привода генератора и натяжной ролик
Ослабляем ролик натяжитель, и снимаем ремень генератора со шкивов. Для этого придется снимать двигатель с опоры.
Откручиваем крепление подушки и приподнимаем на домкрате двигатель. Через получившуюся щель вынимаем ремень.
Сборка производится в обратном порядке.
Надо зажать натяжной ролик в крайнем положении, надеть ремень на все шкивы и только потом на ролик натяжителя. Придется немного потрудиться.
Когда ремень надет на все ролики и шкивы производится натяжение. При помощи рукоятки молотка оттягиваем натяжной ролик в нужное положение и фиксируем.
Замена ремня генератора ваз 2110 (16 клапанов с ГУР)
- Там где на автомобиле без гидроусилителя стоит генератор, на авто с гур стоит насос ГУР. А сам генератор находится выше.
- Ремень привода генератора проходит через: шкив коленчатого вала, натяжной ролик, вал генератора, вал насоса гидроусилителя и снова на шкив коленчатого вала.
- Таким образом, процедура замены усложняется тем, что ремень вращается вокруг левой опоры двигателя.
- Для замены ремня необходимо открутить опору, приподнять домкратом двигатель и только после этого снять ремень.
Ремень генератора с ГУР
- Откручиваем левую опору двигателя, затем отпускаем натяжитель ремня генератора.
Ослабили ремень и открутили опору
- Болт опоры не падает вниз, потому что упирается в шкив ГУР.
Болт опоры уперся в шкив
- Откручиваем шкив с помощью трещотки и отвертки.
Откручиваем шкив
Сняли шкив
- Поднимаем мотор бутылочным домкратом без снятия защиты картера. Домкрат заводим через отверстие для слива масла в защите. Чтоб не повредить край картера домкратом, подставляем деревяшку.
Поднимаем мотор домкратом, подложив деревяшку
Поднимаем мотор домкратом
Чтобы приподнять мотор колесным домкратом, снимаем защиту с картера.Прежде чем вытаскивать ремень генератора, вытащите гайку из опоры двигателя.
- Теперь вытаскиваем ремень сквозь опору.
Совет:
прежде чем приобретать ремень генератора для ваз 2110, убедитесь, что на нем есть 6 ручейков и длиной 1115мм, если вы такого не нашли, можете приобрести его аналог, ремень генератора для автомобиля лада — приора с кондиционером, номер по каталогу: 2110-1041020.
Вытаскиваем ремень
Устанавливаем ремень генератора в обратном порядке.
Ремень генератора. Замена ремня генератора ВАЗ 2110
Зачем нужен ремень генератора в автомобиле? На этот вопрос без труда может дать ответ даже самый неопытный автолюбитель. Но если все-таки имеются трудности с определением роли ремня генератора, то вкратце, можно ответить следующим образом. Ремень генератора передает крутящий момент от коленвала двигателя на вал генератора. И если натяжение ремня падает, генератор перестает выполнять свою функцию должным образом.
Признаки плохого натяжения ремня генератора
Наверное, все слышали раздающийся свист из под капота, когда автомобиль начинал движение. Именно такой свист издает ремень генератора, если он имеет слабое натяжение либо необходима его замена.
Также обратите внимание на щиток приборов после запуска двигателя ВАЗ. Если лампочки меняют яркость после нажатие на педаль газа, следовательно, ремень генератора нуждается в натяжении.
Как проверить натяжения ремня генератора ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Открываем капот автомобиля и слева от себя сбоку видим шкив привода генератора, который приводится в действе ремнем генератора. Если брать данные завода изготовителя, то правильное натяжение ремня генератора будет, если под усилием 100 Н (10 кгс) прогиб будет не более 10–15 мм. Как правило, чтобы проверить натяжение ремня генератора необходимо просто большим пальцем руки надавить на ремень, если прогиб будет более чем 10–15 мм необходимо отрегулировать натяжение либо заменить.
Замена ремня генератора ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 (без гидроусилителя)
В случае замены ремня генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, которые не оборудованы гидроусилителем рулевого управления, проблем возникнуть не должно, все банально просто.
- С помощью ключа на 13 ослабляем гайку, с помощью которой генератор крепится к устанвочной планке.
- Ключом на 10 отворачиваем регулировочный болт, тем самым ослабляя натяжение ремня.
- Подав генератор в сторону блока двигателя, снимаем ремень.
- Затем устанавливаем новый и производим натяжение с помощью регулировочной гайки
Ремень генератора ВАЗ 2110
Замена ремня генератора ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 (с гидроусилителем)
- Снимаем с крепления бачок для жидкости гидроусилителя.
- Так как и в первом варианте откручиваем ключом на 13 гайку крепления генератора к установочной планке.
- Ослабляем натяжной ролик и скидываем со шкивов ремень генератора.
- Но для того чтобы его вытянуть придется снять двигатель с опоры. Откручиваем подушку и поддомкрачиваем двигатель. Когда появится щель, вынимаем через нее ремень.
- Сборку производим в обратном порядке. Только вот есть еще один нюанс при натяжении ремня генератора.
- Зажимаем ролик в самом крайнем положении, после чего накидываем ремень на все шкивы и только потом на ролик натяжителя. Процедура не из легких придется, немного помучится.
- После того, как ремень установлен на все ролики и шкивы производим натяжение. Рукояткой молотка отжимаем натяжной ролик и фиксируем в нужном положении.
А теперь внимание!!! В автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 с гидроусилителем рулевого управления регулировочного болта нет. Его функцию выполняет натяжной ролик.
Ремень генератора ВАЗ 2110
Замена ремня генератора ваз 2110 8 клапанов
Замена ремня генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Ремень генератора — на автомобилях десятого семейства он идёт лишь на два шкива, а именно на шкив генератора и на шкив коленвала, благодаря нему происходит передача момента с коленвала на генератор, благодаря чему при заведённом автомобиле (Когда коленвал крутится) машина заряжается, заряжается АКБ, а так же ток подаётся в бортовую сеть автомобиля (Это магнитофон, щётки очистки лобового стекла и т.д.), в связи с этим когда двигатель заведён, аккумуляторной батареи уже не имеет смысла давать ток в бортовую сеть (Есть смысл, когда генератор справляться не будет, то есть громко музыка играет при включенном савбуфере и тому подобные ситуации), благодаря чему аккумулятор не садится и напряжение в сети держится на одном постоянном уровне.
Примечание!
Для замены ремня генератора, понадобится минимум времени и минимальный набор инструментов, в который входят: Гаечные ключи или ещё лучше, если у вас накидные будут, то ими запаситесь, потому что ими намного легче пользоваться и вероятность сорвать гайки, будет куда меньше!
Где находится ремень генератора?
Как мы уже сказали он размещён на двух шкивах, один шкив крутится (Это шкив коленвала) и благодаря чему ремень тоже приводится в движении, тем самым второй шкив тоже крутится начинает (Оба шкива кстати указаны стрелками, красной показан тот самый шкив коленчатого вала, а синей шкив генератора), вообще для наглядности на нижнем фото и сам ремень можно отчётливо увидеть, а так же генератор и место где он установлен.
Когда нужно менять ремень генератора?
Время от времени его нужно проверять, для этого снять его конечно же придётся, но снимается он очень легко и более 5-ти минут на всю проверку вы максимум потратите, так вот когда ремень будет снят начинайте осмотр, на нём не должны быть трещины и следы разрывов, кроме того сам материал ремня генератора должен быть резиновый, а не грубый (То есть следов затвердевания резины быть не должно), ну и если он у вас зубчатый идёт, то убедитесь что зубья не стёрты у него и находятся в нормальном состоянии.
Как заменить ремень генератора на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
1) Сперва нужно хоть как то заставить генератор двигаться, чтобы это сделать нужно ослабить верхнюю (Указана красной стрелкой) и нижнюю гайку (Указана белой стрелкой) которые крепят генератор (Только их именно ослабьте, выворачивать полностью ничего не нужно), как только это будет сделано, начните вращать регулировочный болт в том направлении в котором вам именно нужно (Указана синей стрелкой), то есть если регулировочный болт закручивать тем самым вращая его по часовой стрелки, ремень будет натягиваться а сам генератор от блока цилиндров отходить будет, если же вы решите регулировочный болт отворачивать, то ремень будет ослабляться а сам генератор в это время, ближе к блоку пойдёт, таким образом вы и сможете снять его (Когда генератор до упора к блоку цилиндров упрётся), поэтому сразу отворачивайте его, скидывайте ремень и устанавливайте на его место новый.
2) После установки нового ремня, произведите его регулировку, делается она при помощи того же самого регулировочного болта, поэтому как только ремень будет установлен, вращайте этот болт по часовой стрелки до тех пор, пока ремень до требуемого натяжения не натянется, а требуемое натяжение это когда ремень прогибается на 10-15 мм (1-1.5 см) при усилии 100 H (10 кг), если вдруг натяжении будет более большое (Как струна например) то через некоторое время подшипники у генератора придут в негодность и его снимать и разбирать придётся чтобы их на новые поменять, но если наоборот, ремень будет слабо натянут, то при работе двигателя из-за слабой натяжки ремень будет просто прокручиваться и тем самым зарядка которая даёт генератор, будет не постоянная а переменная (То он ток будет давать, то нет).
3) После всех проделанных операций, рекомендуем крутнуть коленчатый вал (Это можно сделать прокатив автомобиль на четвёртой передаче чуть-чуть вперёд) и снова проверить натяжение ремня генератора, при необходимости его дотяните или же наоборот ослабьте, под завершение затяните до упора нижнюю и верхнюю гайку крепления генератора к кронштейнам.
Дополнительный видео-ролик:
Если вы никогда не производили замену ремня и первый раз эту работу делаете, то рекомендуем вам в добавок ещё ознакомится с видео-роликом, который послужит для вас дополнительной информацией и из которого вы много дополнительного узнаете.
Примечание!
После установки нового ремня генератора, необходимо будет произвести его регулировку, как это сделать вы тоже можете увидеть в видео-ролике, который расположен ниже:
Самостоятельная замена ремня генератора ВАЗ 2110 + видео
Ремень генератора как и ремень ГРМ играет важную роль в «жизнедеятельности» двигателя, с его помощью происходит передача крутящего момента с коленвала на вал генератора. От правильности установки и натяжки ремня генератора зависит стабильная работа генератора. правильная зарядка аккумулятора, а также интенсивность износа подшипников коленвала и генератора. Кроме того, неправильная натяжка вредит и самому ремню, от недостаточной натяжки его износ увеличивается, как правило, проявляется это в виде свиста из-за проскальзывания ремня на валу.
Избыточная натяжка также вредна, поскольку от этого ремень генератора растягивается, а его подшипники вдвое быстрее изнашиваются. Замена ремня генератора ВАЗ 2110 с гидроусилителем руля (ГУР) должна производиться каждые 50-60 тысяч пробега, или в случае сильного растяжения, или появления трещин на поверхности ремня, или нитей.
Как заменить ремень генератора ВАЗ 2110 своими руками
- Для удобства решил снять с креплений бачок с жидкостью гидроусилителя и адсорбер.
- Ключом на «13» откручиваем контргайку.
- Тем же самым ключом необходимо ослабить гайку, которой крепится генератор к установочной планке.
- Далее отведите генератор немного в сторонку, ослабив натяжку ремня.
- Отпустите натяжной ролик, это позволит еще больше ослабить ремень генератора ВАЗ 2110, после чего его можно будет без труда снять с роликов.
- Теперь потребуется снять двигатель с опоры, не пугайтесь сложного и опасного в этом ничего нет. Все что вам нужно — открутить два болта крепления.
- Используя домкрат, необходимо чуть-чуть приподнять двигатель, для этого установите его под картер. Когда подушка двигателя приподнимется вы сможете достать старый ремень.
- Просуньте новый ремень привода генератора ВАЗ 2110 под опорой двигателя, и приступайте к его установке и обратной сборке.
- Затяните натяжной ролик в крайнем положении, это будет максимальное натяжение ремня.
- Теперь подвиньте генератор в крайнее положение, как можно ближе к двигателю.
- Пришло время произвести самую сложную процедуру под названием — натяжение ремня генератора на ролики. Пропустите ремень вокруг всех роликов и при помощи натяжного ролика натяните ремень, используя специальный ключ.
12. Натяжение ремня привода генератора должно быть таким, чтобы при усилии 100 Н (то есть 10 кгс) он прогибался на 10–15 мм между шкивом генератора и коленвала. Правильная натяжка ремня генератора предусматривает наличие зазора между рамкой и платформой с резьбой для регулировочного винта
14-20 мм. Стрелками указаны регулировочные винты, которые отвечают за степень натяжения.
13. Вся дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.
Данное видео как натянуть ремень генератора ВАЗ 2114 может и не на 100% подходит для владельцев ВАЗ 2110. но думаю для общего развития и понятия как производится эта процедура оно вполне сгодится.
На этом у меня все, замена ремня генератора ВАЗ 2110 своими руками произведена, осталось проверить как все работает и насладиться собственным достижением, а также экономией семейного бюджета.
Ремень генератора ВАЗ 2110
Зачем нужен ремень генератор а в автомобиле? На этот вопрос без труда может дать ответ даже самый неопытный автолюбитель. Но если все-таки имеются трудности с определением роли ремня генератора, то вкратце, можно ответить следующим образом. Ремень генератора передает крутящий момент от коленвала двигателя на вал генератора. И если натяжение ремня падает, генератор перестает выполнять свою функцию должным образом.
Признаки плохого натяжения ремня генератора
Наверное, все слышали раздающийся свист из под капота, когда автомобиль начинал движение. Именно такой свист издает ремень генератора, если он имеет слабое натяжение либо необходима его замена.
Также обратите внимание на щиток приборов после запуска двигателя ВАЗ. Если лампочки меняют яркость после нажатие на педаль газа. следовательно, ремень генератора нуждается в натяжении.
Как проверить натяжения ремня генератора ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Открываем капот автомобиля и слева от себя сбоку видим шкив привода генератора. который приводится в действе ремнем генератора. Если брать данные завода изготовителя, то правильное натяжение ремня генератора будет, если под усилием 100 Н (10 кгс) прогиб будет не более 10–15 мм. Как правило, чтобы проверить натяжение ремня генератора необходимо просто большим пальцем руки надавить на ремень, если прогиб будет более чем 10–15 мм необходимо отрегулировать натяжение либо заменить.
Замена ремня генератора ВАЗ 2110. ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 (без гидроусилителя)
В случае замены ремня генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, которые не оборудованы гидроусилителем рулевого управления. проблем возникнуть не должно, все банально просто.
- С помощью ключа на 13 ослабляем гайку, с помощью которой генератор крепится к устанвочной планке.
- Ключом на 10 отворачиваем регулировочный болт, тем самым ослабляя натяжение ремня.
- Подав генератор в сторону блока двигателя, снимаем ремень.
- Затем устанавливаем новый и производим натяжение с помощью регулировочной гайки
Ремень генератора ВАЗ 2110
Замена ремня генератора ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 (с гидроусилителем)
- Снимаем с крепления бачок для жидкости гидроусилителя.
- Так как и в первом варианте откручиваем ключом на 13 гайку крепления генератора к установочной планке. А теперь внимание. В автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 с гидроусилителем рулевого управления регулировочного болта нет. Его функцию выполняет натяжной ролик.
Ремень генератора ВАЗ 2110
Еще записи по ремонту автомобилей ВАЗ, LADA
Источники: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2110/zamena-remnya-generatora-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html, http://vaz-remont.ru/samostoyatelnaya-zamena-remnya-generatora-vaz-2110-video/, http://remontauto-vaz.ru/page/remen-generatora-vaz-2110
Замена ремня генератора своими руками
По официальной рекомендации завода Автоваз ремень генератора на таких автомобилях как ВАЗ 2110-2112 необходимо менять через каждые 60 000 км пробега.
Но не каждый ремень способен отходить такой срок, поэтому за его состоянием нужно следить постоянно, и время от времени проверять состояние материала на отслоения, разрывы и прочие повреждения.
Если при внешнем осмотре выявились значительные проблемы, то его необходимо заменить на новый. Для выполнения этого ремонта, нам понадобится следующий инструмент:
- Головка торцевая на 10 мм и 13 мм
- Трещоточные рукоятки
Порядок замены ремня генератора на ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Сначала я приведу пример с видео, так как делал специально для этого.
Видео обзор по замене
Данный ролик наиболее наглядно показывает весь процесс на примере машины десятого семейства.
Ниже также будет представлен обычный материал с текстовым описанием, если кому-то подобная информация кажется более понятной.
Фото отчет проделанной работы
Первым делом нам необходимо при помощи головки на 13 ослабить верхний болт крепления самого устройства, слегка открутив гайку. Более наглядно это представлено на фото ниже.
После этого откручиваем болт натяжителя. Делать это можно либо обычным ключом, либо же головкой на 10:
Ослаблять необходимо до тех пор, когда ремень беспрепятственно можно будет снять рукой со шкива.
После чего снимаем его окончательно со шкива коленчатого вала автомобиля, как это показано на фото.
После этого можно устанавливать новый ремень, то есть производить его замену в обратной последовательности. Как видите, сложностей при выполнении данной процедуры ремонта возникнуть не должно. Натяжение производится по этому руководству.