Как заменить тормозные колодки? Простой ремонт — показываем по шагам
Исправная тормозная система автомобиля — это основа безопасности на дороге. Но тормоза нуждаются в своевременном обслуживании, в первую очередь это касается тормозных колодок, которые изнашиваются, попросту стираются при трении о тормозной диск. Можно приехать в автосервис и заплатить за замену тормозных колодок. Но кто-то предпочтет сэкономить и все сделать самостоятельно. Во-первых, это несложно, во-вторых, интересно. Покажем все по шагам в сегодняшнем выпуске «Простого ремонта» — совместного проекта Onliner с 1akb.by и Exide.
Тормозные колодки — это расходник. За время службы колодки не только сильно стачиваются, но и неоднократно перегреваются, отчего материал, из которого они сделаны, твердеет, теряя свои свойства. Соответственно, колодки хуже выполняют свою функцию, машина хуже тормозит — в общем, проблема.
В некоторых автомобилях есть датчик износа тормозных колодок — система сама просигнализирует о том, когда пора их менять. Если такого датчика нет, нужно ориентироваться не на километраж (колодки могут изнашиваться неравномерно, в зависимости от различных факторов), а на ощущения. Например, в большинстве случаев на износ колодок укажет появившийся шум при торможении. Многие производители, изготавливая колодки, оснащают их индикатором износа — это кусочек металла, который начинает соприкасаться с металлическим тормозным диском, когда колодка износилась, издавая характерный звук. Либо вы просто заметили, что автомобиль начал хуже тормозить. С тормозами совсем незачем шутить — срочно на замену.
Как же самому поменять тормозные колодки? Рассказываем по шагам.
Шаг 1
Чтобы получить доступ к суппорту и тормозным колодкам, необходимо снять колесо. Для этого понадобится домкрат, если нет возможности установить машину на подъемник. Но прежде чем приподнимать автомобиль на домкрате, с помощью гаечного ключа ослабьте все гайки, которые удерживают колесо. Потребуется большое усилие, откручивать придется рывками. Если машина в этот момент будет находиться на домкрате, есть риск раскачать ее, что может привести к падению.
Но снимать колесо не нужно. Просто ослабьте все гайки, чтобы затем их выкрутить без усилий.
Шаг 2
Установите противооткатные упоры под колеса, которые пока не собираетесь снимать. В качестве упоров подойдут даже обыкновенные кирпичи, которые нужно плотно придвинуть к колесам. Установите домкрат с нужной стороны. Проверьте, что этот инструмент устойчив и расположен на ровной и твердой поверхности. Обратите внимание, что на кузове есть специальные укрепленные места для использования домкрата — часто они обозначены, но если сомневаетесь — сверьтесь с техническими документами на ваш автомобиль.
Приподнимите автомобиль домкратом, чтобы иметь возможность снять колесо. Сразу все колеса снимать не нужно — колодки меняем поочередно от одного колеса к другому. Обязательно используйте подставку для подстраховки — хотя бы деревянную колодку. Ее нужно установить под жесткую часть автомобиля (под рычаг, например) после того, как его приподнимете, — нельзя полагаться только на домкрат.
Шаг 3
Снимаем колесо. Проверьте, кстати, в каком состоянии находятся крепежные болты: они тоже подвержены износу. Их нужно прочистись при необходимости и аккуратно отложить в сторону, чтобы не потерять.
Обратите внимание на то, в каком состоянии находятся тормозные диски. Срок их жизни гораздо дольше, чем у тормозных колодок, но и ему рано или поздно приходит конец. Как минимум не должно быть видимых сколов и трещин на диске. Также можно свериться с руководством по эксплуатации авто и проверить штангенциркулем толщину диска.
Шаг 4
Открываем капот и находим бачок с тормозной жидкостью. Необходимо открыть крышку и проверить уровень тормозной жидкости. Ее должно быть достаточно, но если уровень находится на максимальной отметке, возьмите медицинский шприц и на время откачайте немного жидкости, чтобы в ходе дальнейших работ (при вдавливании поршня) она не залила подкапотное пространство.
Шаг 5
Приступаем к работам непосредственно с суппортом. При помощи плоской отвертки, вставив ее под старую колодку, вдавливаем поршень тормозного суппорта. Это делается для того, чтобы в суппорт поместились новые колодки.
Затем снимаем прижимную пружину, которая удерживает в суппорте тормозную колодку с внешней стороны.
После этого необходимо снять сам суппорт. Обычно он держится на двух направляющих, которые выкручиваются с помощью шестигранника. Обратите внимание, направляющие могут находиться под пыльниками, тогда пыльники (такие пластиковые крышечки) придется сначала аккуратно снять. Если пыльников нет, поверхность направляющих может быть загрязнена — очистите ее.
Теперь можно снять суппорт. Будет нелишним на время проведения работ закрепить суппорт на каком-нибудь элементе автомобиля: подвяжите его веревкой или чем-нибудь еще — все равно, лишь бы не болтался на тормозном шланге, потому что если его повредить — будет беда.
Снимаем старые тормозные колодки, при необходимости их можно поддеть отверткой.
Шаг 6
Берем металлическую щетку и не спеша, трудолюбиво зачищаем посадочные места для тормозных колодок.
Когда с этим покончено, можно устанавливать новые тормозные колодки. Убедитесь, что выбрали подходящие колодки — изучите руководство пользователя, при необходимости проконсультируйтесь с продавцом.
Отвязываем суппорт и устанавливаем всю конструкцию на место.
Шаг 7
Повторяем уже проделанные действия в обратном порядке. Закручиваем направляющие суппорта, возвращаем на место пыльники. Устанавливаем прижимную пружину с внешней стороны суппорта.
Возвращаем на место колесо, устанавливаем болты, но не затягиваем их слишком сильно.
Чуть приподнимаем машину на домкрате, чтобы вытащить подставку, которую мы используем. Затем опускаем автомобиль полностью и убираем домкрат.
Равномерно и с усилием затягиваем все болты колеса. Если есть возможность, нелишним будет использовать динамометрический ключ.
Проверьте уровень тормозной жидкости, при необходимости долейте ее, если что-то откачивали — верните на место. Плотно закройте крышку бачка.
То же самое необходимо проделать и на других колесах. Затем заведите двигатель и понажимайте на педаль тормоза, чтобы колодки встали на свои места. В безопасном месте проверьте, исправно ли работает тормозная система. Двигайтесь сначала с небольшой скоростью, периодически затормаживая, и постепенно разгоняйтесь. Затормозите при движении задним ходом. Все эти действия помогут колодкам скорее приработаться.
Партнеры проекта Exide Technologies — мировой производитель аккумуляторных батарей, поставщик на конвейер автопроизводителей Mercedes, BMW, VW, Jaguar и других, а также 1akb.by — сеть специализированных автомобильных магазинов и сервисных центров.
Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Эксайд Текнолоджиз» (Российская Федерация), ИНН 7736609771, и частного предприятия «БатКонтактГрупп», УНП 192434390.
Проект «Простой ремонт»: лайфхаки по обслуживанию вашего автомобиля
Наш канал в «Яндекс.Дзен»
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]
Как поменять тормозные колодки самостоятельно?
Всем привет! Мало кто знает, что тормозные колодки можно поменять самостоятельно, без услуг СТО и автомобильных мастерских. Сегодня мы расскажем пошагово, как поменять тормозные колодки самостоятельно.
Прочитав данную инструкцию, многие автовладельцы поймут, что эти работы лучше доверить профессионалам. Обращайтесь в Балканский Автоцентр к специалистам, которые быстро и качественно выполнят все работы по тормозной системе. В Автоцентре есть выгодное пакетное предложение на замену колодок и ремонт тормозной системы.
Шаги по замене тормозных колодок своими руками
Разборка
• Снять колесо.
Ослабьте зажимные гайки на колесе. Затем поднимите автомобиль и установите подставку под рамой автомобиля. Опустите домкрат. Полностью удалите зажимные гайки и снимите колесо.
• Снять болт ползуна.
Найдите два ползунковых болта, которые удерживают суппорт на месте. Как правило, необходимо только снять нижний болт.
• Поверните суппорт вверх.
Сняв нижний болт, суппорт поворачивается вверх. Резиновый шланг, который является гидравлической линией, изгибается, поэтому не отсоединяйте гидравлические линии. Если без отсоединения гидравлической линию не получается, вы делаете что-то не так. Соберите тормоза и обратитесь за профессиональной помощью.
• Выдвиньте старые тормозные колодки.
Просто выдвиньте старые тормозные колодки.
Замена
• Заменить фиксаторы.
Новые прокладки почти всегда поставляются с новыми зажимами, которые позволяют прокладкам легко скользить вперед и назад. Используйте новые и выкиньте старые. Крепежные винты для зажимов отсутствуют. Они просто защелкиваются на месте. Часто вместе с тормозными колодками поставляется небольшой пакет смазки на основе графита. Примените это к зажимам новых тормозных колодок, чтобы они не скрипели.
• Вставьте новые тормозные колодки.
Новые прокладки вставляются на место так же легко, как старые, хотя иногда новые зажимы будут более плотными.
• Уберите поршни.
Поршни давят на тормозные колодки и сжимают ротор, чтобы остановить автомобиль. Прежде чем опустить суппорт на место, эти поршни необходимо отодвинуть, чтобы установить новые, более толстые тормозные колодки.
При этом тормозная жидкость в поршнях выталкивается обратно в резервуар главного цилиндра через крошечные проходы, поэтому поршни двигаются медленно. Соблюдайте максимальную осторожность, чтобы не порезать и не порвать резиновый чехол и уплотнение, которое окружает поршни.
• Контролировать уровень тормозной жидкости.
Когда вы толкаете поршни назад, уровень тормозной жидкости медленно поднимается. Откройте бачок главного цилиндра и часто проверяйте его. Особенно когда вы работаете со вторым тормозом, потому что объединенный объем жидкости двух суппортов может вызвать переполнение тормозной жидкости.
Если такое произойдет, слейте немного тормозной жидкости с помощью индейки. Уровень жидкости естественным образом снижается по мере износа колодок и возвращается, когда колодки заменены. Пока уровень не опускается ниже «MIN» все круто.
• Переставить суппорт.
С отведенными поршнями суппорт должен скользить по колодкам без особых усилий. Если поршни зацепятся за тормозные колодки, проверьте, полностью ли вы втянули поршень.
• Установите на место болт ползуна.
Установите и затяните болт ползуна. Выпрямите колеса автомобиля, установите шину и затяните гайки крепления.
Как поменять тормозные колодки своими руками
Повторите для другой стороны.
Повторите все эти шаги для другой стороны передних тормозов. Внимательно следите за тормозной жидкостью.
Ну и конечно же не забудьте провести тест-драйв в безопасных условиях, чтобы убедиться, что все работает правильно.
Техническое обслуживание автомобиля во время гарантии предлагает Автосервис в Купчино — смотрите по ссылке список регламентных работ на ТО гарантийных и других транспортных средств.
Пусть ваш автомобиль прослужит вам долго!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!Как производится замена тормозных колодок? :: SYL.ru
Как утверждают производители, замена тормозных колодок производится тогда, когда толщина накладок фрикционного материала составляет менее 2,011 мм. Помимо этого в автомобиле не допускается замасливание данной детали, а также нарушения ее соединений (трещины и сколы). Если вы обнаружили хотя бы один из вышеперечисленных признаков, вам нужна срочная замена тормозных колодок. А сегодняшняя статья поможет вам разобраться в этом вопросе.
Замена тормозных колодок «Рено Логан»: подготовка необходимых инструментов
Для начала нам нужно подготовить несколько пар гаечных ключей, отвертку, а также специальные съёмники. Последние продаются в специализированных магазинах любого города, найти их можно без всяких проблем.
Приступаем к работе
Итак, для начала нам нужно поднять на домкрат автомобиль. Затем ослабить гайки, открутить колеса и тросик стояночного тормоза (простыми словами ручника). Далее следует освободить рычаг того же тормоза и выбить разводные штифты. После этого замена тормозных колодок сопровождается снятием стопорных пружин, колодок и прокладок. Затем следует тщательно очистить поверхность суппорта от накопившихся там загрязнений. Также нужно проверить состояние грязезащитного чехла. Если при визуальном осмотре вы обнаружили на нем какие-либо трещинки, вам придется сделать полную переборку суппорта. Далее необходимо проверить состояние колодок. Следует замерять толщину накладок и тщательно осмотреть механизм на предмет сколов.
Обратите внимание
Уделите особое внимание этому этапу. Не стоит прекращать замену тормозных колодок, надеясь на то, что «вдруг деталь протянет еще пару дней». Такого точно не будет, потому как тонкая накладка при очередном нажатии педали склеится с диском. Колесо заклинит, произойдет занос, а возможно и ДТП. И вот тогда вам потребуется не только замена тормозных колодок, но и установка нового диска (или полный ремонт машины). Разъединить обе детали после такой ситуации вряд ли удастся, а если и так, то деформация детали уже не позволит его эксплуатировать в нормальных условиях.
Итак, возвращаемся снова к работе
Сначала нужно вытолкнуть поршень тормозного цилиндра и приступить к установке новых колодок. Прежде чем это сделать, обязательно обработайте обе накладки (те, которые устанавливаются на правое и левое колесо) тонким слоем смазки (силиконовой). Теперь монтируем прокладку на заднюю пластину колодки и устанавливаем саму деталь. Далее желательно нанести на обод ступицы специальный антикоррозийный состав. После этого можно смело устанавливать колеса обратно, закручивать гайки и спускать домкрат. Но на этом замена тормозных колодок еще не заканчивается. Следующим этапом будет регулировка системы. Только после этого можно приступать к эксплуатации.
Обратите внимание
Если при разборке системы вы снимали трубку с суппорта, обязательно проверьте количество тормозной жидкости. При необходимости залейте новую в бачок. После этого проведите прокачку тормозов. На данном этапе замена тормозных колодок (ВАЗ-2110 и «Рено Логан») завершена.
Как заменить тормозные колодки? Особенности процесса
Тормозная система – одна из тех, что используется чаще других, а потому еще на этапе проектирования ей уделяют самое пристальное внимание. Производители делают все возможное, чтобы она служила как можно дольше. Но все же когда-нибудь наступает момент, когда тормозные колодки требуют замены. Скорость износа зависит от многих факторов: типа коробки передач, условий эксплуатации, производителя, стиля вождения и т. д. Главное – помнить, что медлить с заменой тормозных колодок нельзя ни в коем случае. От этого зависит не только ваша собственная жизнь, но и жизнь окружающих.
Когда менять?
Прежде чем задаться вопросом о том, как заменить передние тормозные колодки или же задние, следует точно определить, что этот момент настал. Как это сделать? Да очень просто. Как правило, они оснащены специальным датчиком износа, который начинает издавать противный металлический визг при торможении, не услышать который практически невозможно. В любом случае необходимо выполнять периодический визуальный осмотр тормозных колодок. Если их толщина стала менее 3 мм, а визга нет, можно смело приступать к замене.
Какие выбрать?
До того как заменить тормозные колодки, нужно определиться с их выбором. Желательно купить оригинальные детали, выбирая их по специальным каталогам в зависимости от марки автомобиля, года выпуска, типа кузова и т. д., либо приобрести товар от известных производителей. Иначе можно легко нарваться на подделку.
Как заменить тормозные колодки
Сначала при помощи домкрата необходимо поднять автомобиль (предварительно установив упорные колодки) и снять колеса. Лучше снимать сразу два колеса, поскольку, работая с одним, всегда можно обратиться к другому в качестве эталона. После этого нужно открутить болт крепления суппорта. Перед тем как заменить тормозные колодки, следует с особой тщательностью проверить состояние пыльников направляющих и цилиндра. В случае наличия дефектов их тоже обязательно нужно заменить.
На следующем этапе следует достать направляющие из скобы диска, тщательно зачистить их мелкой наждачкой и смазать литолом. После этого нужно вернуть направляющие на место, предварительно надев пыльники.
Теперь необходимо достать старые колодки. До того как заменить тормозные колодки, пазы, где они расположены, следует тщательно очистить от грязи. Устанавливая новые колодки, необходимо положить под них специальную графитосодержащую смазку. После этого нужно вернуть на прежнее место жестяные демпферные прокладки. Теперь необходимо установить на прежнее место тормозную скобу и закрутить все болты. Вот и все. Осталось поставить колесо и выполнить те же самые операции с другим. По окончании работ с помощью домкрата нужно опустить автомобиль.
По завершении обязательно необходимо прокачать тормоза, чтобы избавиться от зазоров, которые образуются между колодками и диском, а также поршнем тормозного суппорта. Для этого достаточно несколько раз нажать и сразу же отпустить тормозную педаль.
Обычно время выполнения работ даже у неопытного автомобилиста занимает не более часа. Говоря о том, как заменить задние тормозные колодки, стоит дополнительно отметить, что все работы лучше выполнять на эстакаде. Кроме того, необходимо ослаблять натяжение троса ручного тормоза.