Лада Гранта — замена элемента воздушного фильтра — журнал За рулем
В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Гранта сменный элемент воздушного фильтра необходимо заменять через каждые 30 тыс. км пробега. При эксплуатации автомобиля в запыленной местности пробег между заменами элемента следует сократить в 1,5–2 раза.
Деформированный или поврежденный элемент необходимо заменять независимо от пробега.
Внимание! Некондиционный либо сильно загрязненный элемент воздушного фильтра может привести к сильному износу и снижению мощности двигателя.
2015-12-09_114330
Для снятия сменного элемента крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки.Для снятия сменного элемента крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки.
Для снятия сменного элемента крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки.
2015-12-09_
Поднимаем крышку.Поднимаем крышку.
Поднимаем крышку.
4
Вынимаем сменный элемент воздушного фильтра.Вынимаем сменный элемент воздушного фильтра.
Вынимаем сменный элемент воздушного фильтра.
Очищаем полость корпуса воздушного фильтра и устанавливаем сменный элемент в обратной последовательности.
44
Гофры сменного элемента при установке должны быть расположены параллельно стрелке, нанесенной на днище корпуса фильтра.Гофры сменного элемента при установке должны быть расположены параллельно стрелке, нанесенной на днище корпуса фильтра.
Гофры сменного элемента при установке должны быть расположены параллельно стрелке, нанесенной на днище корпуса фильтра.
[14 операций по техобслуживанию Lada Granta, которые помогут вам сэкономить]
[Как сэкономить на плановом ТО Lada Granta] [Техническое обслуживание Lada Granta на 2,5 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 15 000 и 105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 30 000 и 60 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta 75 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Granta] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Granta]
Лада Гранта — замена фильтра системы отопления и вентиляции — журнал За рулем
На автомобиле Лада Гранта замену фильтра системы отопления и вентиляции (салонного фильтра), а также прочистку дренажного отверстия водоотводящего короба проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — через каждые 15 тыс. км пробега.
При эксплуатации автомобиля в запыленной местности пробег между заменами фильтра следует сократить в 1,5–2 раза.
Фильтр системы отопления и вентиляции и дренажное отверстие водоотводящего короба расположены под правой облицовкой ветрового окна.
2279-4-16-01 (Копировать)
Открыв капот ключом Torx T-20, отворачиваем пять саморезов крепления правой облицовки.Открыв капот ключом Torx T-20, отворачиваем пять саморезов крепления правой облицовки.
Открыв капот ключом Torx T-20, отворачиваем пять саморезов крепления правой облицовки.
2279-4-16-02 (Копировать)
Снимаем правую облицовку ветрового окна.Снимаем правую облицовку ветрового окна.
Снимаем правую облицовку ветрового окна.
2279-4-16-03 (Копировать)
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки.Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки.
2279-4-16-04 (Копировать)
Снимаем крышку фильтра.Снимаем крышку фильтра.
Снимаем крышку фильтра.
2279-4-16-05 (Копировать)
Отжав две защелки…Отжав две защелки…
Отжав две защелки…
2279-4-16-06 (Копировать)
…вынимаем фильтр отопления и вентиляции.…вынимаем фильтр отопления и вентиляции.
…вынимаем фильтр отопления и вентиляции.
2279-4-16-08 (Копировать)
Прочищаем дренажное отверстие со стороны водоотводящего короба…Прочищаем дренажное отверстие со стороны водоотводящего короба…
Прочищаем дренажное отверстие со стороны водоотводящего короба…
2279-4-16-09 (Копировать)
…и со стороны ниши правого переднего колеса.…и со стороны ниши правого переднего колеса.
…и со стороны ниши правого переднего колеса.
Замена воздушного фильтра Лада Гранта —
Замена воздушного фильтра автомобиля Лада Гранта — дело несложное и не требует обязательного обращения в автосервис. Всю процедуру можно произвести прямо у себя в гараже или во дворе, потратив на это не более 10 минут.
Правильно подобрать модель воздушного фильтра поможет эта таблица с приведенными данными изготовителя и серийными номерами.
Производитель | Серийный № |
FILTRON | AP006 |
WEEN | 140-4098 |
MAHLE ORIGINAL | 71304401 |
PURFLUX | A515 |
UNICO FILTER | AE 2159 |
FRAM | CA3399 |
KNECHT | 72001857 |
TECNOCAR | A370 |
PUROLATOR | A39201 |
MANN-FILTER | C 22 117 |
KNECHT | LX 220 |
WIX FILTERS | WA6168 |
FIL FILTER | HP 2054 |
MULLER FILTER | PA370 |
LYN Xauto | LA-1505 |
P.B.R. | AI-5006 |
1A FIRST AUTOMOTIVE | A60370 |
CLEAN FILTERS | MA 435 |
Все эти фильтры также могут быть использованы и для таких автомобилей последнего семейства Лада как Приора или Калина.
Для замены фильтра из инструментов нам понадобится только крестовая отвертка. Желательно также иметь под рукой чистую тряпку или губку для устранения грязи и пыли на внутренних поверхностях крышки и корпуса коробки фильтра.
Воздушный фильтр находится в правой передней части подкапотного пространства автомобиля, рядом с аккумулятором и расширительным бачком. Для начала открываем капот и определяем его расположение.
1. С помощью отвертки откручиваем 4 крепежные винта (указаны на фото) на крышке корпуса воздушного фильтра.
Замена воздушного фильтра Лада Гранта
2. Открываем крышку, просто подхватив ее сверху.
3. Вытягиваем старый фильтр и откладываем его в сторону.
4. Влажной тряпкой или губкой тщательно вытираем внутреннюю поверхность корпуса коробки и крышки фильтра, удаляя грязь и пыль. Важно не допустить их попадания внутрь воздухозаборника.
5. Устанавливаем новый воздушный фильтр, предварительно осмотрев его на предмет механических повреждений.
6. Закрываем крышку и закручиваем винты.
Пыль и грязь, оседающие на его ламелях, существенно влияют на количество поступающего воздуха. Это может привести к неисправностям датчика расхода воздуха, а также перерасходу топлива.
В заключение нашей инструкции посмотрите видеоролик о замене воздушного фильтра на автомобиле Лада Гранта:
Замена воздушного фильтра на Лада Гранта: Пошаговая инструкция, Видео
Не все из владельцев Лада Гранта с вниманием относятся к замене фильтра воздушного потока двигателя. Между тем это устройство играет значительную роль в эффективной работе двигателя вашего автомобиля. Как человеку для нормального существования необходим чистый воздух, так и сердцу – мотору вашего авто необходимо поступление чистого потока атмосферного воздуха. Как грязный уличный воздух негативно влияет на наше здоровье, так и пыли и грязь городских дорог приводит к снижению мощности двигателя автомобиля. При загрязнении сменного элемента фильтра мотор авто начинает потреблять больше топлива для достижения необходимого крутящего момента.
При превышении критического количества грязи и пыли, находящейся на поверхности фильтрующего элемента находящиеся там загрязняющие вещества могут спонтанно выбрасываться в гильзо-поршневую группу. Частицы грязи оседают на рабочих поверхностях цилиндра двигателя и на поршнях. В самых негативных случаях такое засорение может привести к поломке двигателя.
Производители автомобилей, в том числе и Волжский автомобильный завод рекомендуют заменять сменные элементы фильтра воздушного потока через определенный километраж пробега. Однако, агрессивная среда, в которой эксплуатируется ваш автомобиль может привести к тому, что срок службы воздушного фильтра будет значительно сокращен. С другой стороны – использование автомобиля в местах с благоприятной экологической обстановкой положительно повлияет на срок службы сменных элементов фильтра.
Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра на Lada Granta
Воздушный фильтр на Ладе Гранта вполне может быть заменен в бытовых условиях, без специальной технологической подготовки и с использованием минимального набора необходимых инструментов. Также, регулярно проверяя состояние рабочих поверхностей сменных фильтрующих элементов, вы можете точно определить необходимое время для замены фильтра.
[stextbox id=»grey»]После получения доступа к моторному отсеку для замены сменного элемента воздушного потока вам нужно открутить саморезы, фиксирующие колпак короба фильтра.[/stextbox]
Замена воздушного фильтра на Лада Гранта
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Замена воздушного фильтра Лада Гранта своими руками — пошаговый фотоотчет
Согласно ПТС замена воздушного фильтра на Лада Гранта должна производиться каждые 30 тыс. км., или в случае его преждевременного выхода из строя (засор, плохая тяга двигателя, большой расход топлива и т. д.).
В этой статье я коротко расскажу и покажу как заменить воздушный фильтр на Гранте в домашних условиях, быстро и правильно. Поехали…
Для замены подготовьте: набор ключей, отвертку, ну и не забудьте купить новый воздушный фильтр Лада Гранта.
Как заменить воздушный фильтр Лада Гранта в домашних условиях — инструкция
1. Итак, первое, что необходимо сделать — открыть капот и найти воздушный фильтр, черная пластиковая коробка — это и есть то, что нам надо. В этой коробке, а точнее в корпусе воздушного фильтра и находится то, что мы будем менять.
2. Отключите разъем ДМРВ, это упростит вам процедуру замены.
3. Используя отвертку, откручиваем четыре винта крепления крышки корпуса воздушного фильтра, которые обозначены на фото.
4. Достаньте старый фильтр.
5. После желательно продуть корпус при помощи сжатого воздуха, при этом желательно закрыть воздуховод сухой тряпкой, чтобы пыль и прочая грязь не попала в воздуховод и на ДМРВ.
6. Дальше ставим новый воздушный фильтр Лада Гранта и выполняем сборку, она по традиции выполняется в обратной последовательности.
На этом можно сказать все! Замена фильтра Гранта выполнена успешно, собираем инструмент и проверяем работу!
Спасибо за внимание и проявленный интерес к нашему сайту vaz-remont.ru.
 Замена воздушного фильтра Лада Гранта своими руками – пошаговый фотоотчет
Замена воздушного фильтра Лада Гранта своими руками — пошаговый фотоотчет
В ПТС указано, что воздушный фильтр автомобилей Лада Гранта должен быть заменен при пробеге в 30 тысяч километров или при преждевременном его выходе из строя. Следствием последнего может быть плохая тяга двигателя, засор, чрезмерный расход топлива и тому подобные факторы.
Далее мы покажем и расскажем,
Необходимые инструменты:
- набор ключей;
- отвертка;
- новый воздушный фильтр.
Инструкция по замене воздушного фильтра Лада Гранта в домашних условиях
- Открыть капот и найти черную пластиковую коробку – это и есть воздушный фильтр.
Старый воздушный фильтр Лада Гранта
- Чтоб упростить ход замены, отключить разъем ДМРВ.
Произведите очистку корпуса воздушного фильтра
Также ознакомьтесь
- С помощью отвертки извлечь четыре винта, которые являются креплениями крышки корпуса фильтра. Пример можете увидеть на фотографии ниже.
Замена воздушного фильтра Лада Гранта своими руками — пошаговый фотоотчет
- Демонтировать старый фильтр.
Старый воздушный фильтр Лада Гранта
- Чтоб избежать попадания пыли и грязи в воздуховод и на ДМРВ, следует прикрыть его сухой тканью и продуть корпус сжатым воздухом.
Произведите очистку корпуса воздушного фильтра
- Установить новый воздушный фильтр Лада Гранта и выполнить сборку (те же самые действия в обратном порядке).
Замена воздушного фильтра Лада Гранта своими руками — пошаговый фотоотчет
Если трудностей не возникает, то замена воздушного фильтра прошла успешно.
Рекомендуем почитать
Когда менять воздушный фильтр в машине — Все о Лада Гранта
Кажется, простой узел — воздушный фильтр и уход за ним прост. Полагая так, некоторые автомобилисты относятся к фильтру равнодушно и доводят его до состояния половой тряпки. А к чему приводит такая эксплуатация, знают немногие. Именно поэтому в данной статье мы расскажем про воздушный фильтр двигателя, зачем он нужен и когда его необходимо менять.
Зачем нужен воздушный фильтр?
Для полного сгорания горючей смеси необходимо, чтобы в ее составе содержалось воздуха в 15—20 раз больше, чем топлива. Среднестатистический автомобиль за стокилометровый пробег потребляет от 150 до 200 кубических метров атмосферного воздуха. Если этот воздух не очищать, вся находящаяся в нем твердая взвесь (пыль и грязь с дороги) попадет внутрь двигателя. Довольно скоро это приведет к ухудшению работы двигателя и в конечном счете — к преждевременному ремонту.
Защитой от подобных неприятностей и служит устройство для очистки воздуха — воздушный фильтр. Кроме своего основного назначения оно выполняет также функцию глушителя шума, распространяющегося по впускному тракту, а в бензиновых двигателях — еще и регулятора температуры горючей смеси.
По мере засорения воздушного фильтра его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а значит, к неполному ее сгоранию. Соответственно, снижаются мощностные показатели двигателя, увеличиваются расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.
Поэтому, своевременная замена воздушного фильтра — залог сохранения ресурса двигателя без возникновения проблем. Ведь засорившийся фильтр превращается из помощника во врага, и не фильтрует пыль с дороги, а наоборот затрудняет работу двигателя.
Какие бывают типы воздушных фильтров?
Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Разработчики приводят массу аргументов в пользу того или иного решения, но обсуждение их достоинств и недостатков не является предметом нашего разговора. Отметим только некоторые особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.
Вообще, картон — самый распространенный материал для воздушных фильтров. Но в некоторых странах сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация таких элементов требует более строгого соблюдения интервалов замены.
На спортивных автомобилях устанавливают каркасные элементы из пятислойной марли, пропитанной “фирменным” маслом. По сравнению с картонными у них гораздо меньше начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут применяться повторно.
Когда пора менять воздушный фильтр?
Конечно, водителю не обязательно знать когда нужно менять воздушный фильтр, это можно сделать визуально. Для этого нужно достать фильтрующий элемент из воздушного фильтра и осмотреть его. Если он чистый — ездить можно дальше без проблем. Если фильтрующий элемент грязный или в масле — это говорит о необходимости его срочной замены. Каждый автолюбитель может отличить грязный фильтр от нового и чистого.
Срок замены воздушного фильтра двигателя зависит от производителя вашего автомобиля, но на большинстве машин он составляет не менее 15 — 30 тысяч км. Так что, если собрались менять воздушный фильтр, загляните в техпаспорт вашей машины и там будет указан точный срок его замены. Или воспользуйтесь советом выше и осмотрите фильтр визуально, если не знаете когда в последний раз он менялся.
Есть еще один совет про замену воздушного фильтра из собственного опыта. Его замену можно совместить с заменой масла, которая производиться примерно через 10 тысяч километров. Можно менять воздушный фильтр каждую замену масла, а можно и через раз. Это зависит от конкретных условий в которых эксплуатируется автомобиль. Как правило, меняют каждый раз.
У дизельных двигателей с турбонаддувом, как и у бензиновых инжекторных, к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано в первую очередь с особенностями их эксплуатации. Так что, у дизелей, как и у машин с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен на 20-30 процентов.
Не стоит экономить на замене воздушного фильтра, ведь его стоимость несравнима с возможным ремонтом двигателя. А уж ездить без фильтра двигателя просто категорически запрещено, это приведет к скорому ремонту двигателя, что было проверено на опыте многих автолюбителей.
Чтобы автомобиль работал эффективно, его мощность была максимальной, необходимо проводить периодически техобслуживание. В процессе этого действия выполняется несколько операций. Одной из них является замена воздушного фильтра. Это немаловажная деталь, от которой напрямую зависит мощность автомобиля, а также потребляемое им количество топлива.
Чтобы системы машины работали как швейцарские часы, необходимо знать, как часто меняют воздушный фильтр двигателя . Этот процесс вполне можно произвести самостоятельно. Это позволит сэкономить на посещении специализированного центра.
Предназначение воздушного фильтра
Чтобы понять, как часто меняют воздушный фильтр двигателя , необходимо в первую очередь выяснить предназначение этой детали. Этот элемент присутствует в любой модели машины. Он препятствует попаданию пыли, грязи дорог внутрь камеры сгорания двигателя. Если бы фильтра не было, в мотор попадали бы посторонние частицы, которые мешали бы его работе.
Во время сгорания топлива потребляется кислород (ведь без него этот процесс невозможен). На 100 км пробега двигатель потребляет 12-15 м³ воздуха. Поэтому контроль состояния фильтра является крайне важным. Со временем пыль забивается внутрь него. Мотор не может при этом работать на полную мощность. Топлива потребляется больше, чем при новом фильтре.
Также воздушный фильтр помимо перечисленных функций выполняет функцию глушителя. В бензиновых двигателях он также регулирует температуру нагрева горючего.
Основные виды фильтров
Задаваясь вопросом о том, как часто надо менять воздушный фильтр двигателя , следует рассмотреть также виды этой детали. Всего существует три вида. Под капотом найти фильтр несложно. В верхней части двигателя (иногда сбоку) расположен этот элемент. Он выглядит как пластмассовый корпус темного цвета.
Существуют цилиндрические, бескаркасные или панельные фильтры. Из-за определенных особенностей эксплуатации этого элемента каждый производитель выбирает ту или иную разновидность.
Самым распространенным материалом, из которого делают подобные детали, является картон. Но во многих странах предпочтительнее считаются синтетические волокнистые материалы. Производители обязательно указывают периодичность, с которой необходимо производить замену этих элементов.
Классификация
Рассматривая, как часто меняют воздушный фильтр двигателя в машине , следует сказать, что существует несколько классификаций этих деталей. Чтобы правильно выбрать ту или иную разновидность, нужно выбрать подходящий для конкретного автомобиля вариант.
Фильтры разнятся по форме. Они могут быть плоские, квадратные, круглые и т. д. По способу выполнения фильтрации выделяются прямоточные, инерционно-масляные, а также циклонные. В зависимости от условий эксплуатации могут быть тяжелые или обычные очистители. Также фильтры разнятся по уровню своих сдерживающих возможностей. Они бывают одно- или многоступенчатыми.
Такое многообразие объясняется постоянными разработками технологов в области продления эксплуатационных характеристик автомобиля. Постоянно появляются новые взгляды на проблему обеспечения качественной очистки воздуха. Но старые модели автомобилей работают с теми версиями фильтров, которые были разработаны производителем в период выпуска транспортного средства.
Факторы необходимости замены
Изучая, как часто нужно менять воздушный фильтр двигателя , необходимо рассмотреть факторы, которые влияют на это. В некоторых случаях очистительные элементы засоряются быстрее, чем указано производителем в инструкции по эксплуатации. Это может быть связано с тяжелыми условиями эксплуатации двигателя.
В летний сезон пыль от дороги поднимается сильнее. Если автомобиль ездит по снегу, засорение воздушного фильтра происходит гораздо медленнее. Также помимо грязи из внешней среды на очиститель может попадать масло двигателя. Это также приводит к необходимости замены этого элемента мотора.
Если двигатель новый, он эксплуатируется в относительно чистых условиях, его замену необходимо выполнять гораздо реже. Для автомобилей с большим пробегом, которые ездят по пыльным дорогам, этот процесс придется производить чаще.
Рекомендации производителя
Существуют четкие рекомендации производителя по поводу очистителя. В инструкции приведена вся необходимая информация о том, сколько может эксплуатироваться этот элемент. Поэтому перед осуществлением обслуживания двигателя необходимо заглянуть в сопутствующую документацию и ознакомиться с изложенными там утверждениями.
Случается, очиститель за указанный в инструкции пробег не успел загрязниться. В этом случае может возникать вопрос о том, как часто меняют чистый воздушный фильтр двигателя. Однозначным ответом будет общепризнанное мнение, что в таком случае можно и дальше эксплуатировать очиститель.
Обычно у отечественных автомобилей фильтр требует замены через каждые 10 тыс. км пробега. У новых моделей машин этот показатель может увеличиваться до 20-30 тыс. км. Чем новее автомобиль, тем реже придется менять эту деталь.
Признаки необходимости замены
Если владелец транспортного средства не обратил внимания на рекомендации о том, как часто меняют воздушный фильтр двигателя автомобиля , со временем появятся характерные признаки нарушения работы двигателя. Этого допускать не стоит.
В первую очередь водитель может заметить повышенный расход горючей смеси. При загрязнении фильтра топливо внутри мотора начинает обогащаться, что приводит к недостаточной мощности работы механизма. Чтобы сгорание происходило полноценно, ему требуется достаточное количество воздуха.
Следующим признаком считается появление большого количества углекислого газа в выхлопных массах. Если при этом происходит снижение мощности работы двигателя, пора производить немедленный техосмотр. Если даже после появления таких признаков владелец авто не предпримет никаких мер по обслуживанию фильтрующих элементов, вскоре ему придется менять двигатель.
Вред старого фильтра
Опытные мастера дают советы о том, как часто меняют воздушный фильтр двигателя. Рекомендации экспертов указывают на необходимость одноразового применения этого элемента. Даже если водитель промоет очиститель, это не дает гарантии его эффективности. Даже внешне светлый фильтр, которые владелец авто получает после промывки материала, все равно остается непригодным.
Частицы, оставшиеся в структуре такого устройства, станут негативно влиять на систему электронного управления подачи воздуха внутрь камеры сгорания. При этом в первую очередь страдает расходомер. Его придется скоро поменять.
Вторично используемый фильтр вредит камере внутреннего сгорания. На поршнях, стенках гильз появляются микроскопические царапины. Затем они становятся трещинами. Со временем это может привести к поломке всего двигателя.
Как менять фильтр
Рассматривая вопрос о том, как часто можно менять воздушный фильтр двигателя , следует сказать о самой процедуре этого процесса. По мере необходимости следует обратиться в техсервис. Чтобы сэкономить средства, вполне возможно выполнить все действия своими руками. Никаких сложностей в этом нет.
Необходимо открыть капот. Фильтр обычно делают из темной пластмассы. Он находится вверху или сбоку мотора. Корпус очистителя удерживается несколькими клипсами из металла. При помощи отвертки их открывают. Фильтр легко достать из корпуса. В некоторых случаях его крепят шурупами. В таком случае их просто откручивают.
Материал фильтра обычно яркий, чтобы водители смогли самостоятельно оценить степень загрязнения. Посмотрев очиститель на свету, можно легко определить необходимость замены.
Рекомендации экспертов
Опытные автолюбители готовы дать советы о том, как часто меняют воздушный фильтр двигателя . Они рекомендуют совмещать эту процедуру с заменой моторного масла. Как правило, это происходит раз на 10-15 км пробега. При этом удастся обслужить весь двигатель, обеспечив его долгую надежную работу.
Чтобы процедура прошла быстро, необходимо заранее ознакомиться с инструкцией производителя, понять строение двигателя. Приобретать воздушный фильтр необходимо в соответствии с маркой своего автомобиля. В продаже могут быть представлены и более современные устройства. Но перед их покупкой необходимо определить, подходят ли такие фильтры системе конкретной модели мотора.
Также эксперты советуют не экономить на приобретении подобных запчастей. Ведь от качества фильтра зависит работа всего мотора. Его ремонт или даже замена обойдутся очень дорого.
Еще несколько особенностей
В вопросе о том, как часто меняют воздушный фильтр двигателя , есть еще несколько тонкостей. В зависимости от типа мотора существуют некоторые рекомендации о периодичности этого процесса. Если двигатель новый, не эксплуатируется в тяжелых условиях, то замену масла проводят чаще, чем воздушного фильтра. Очиститель ставят новый через раз, когда производится заливка смазочных материалов.
Дизельные двигатели с турбонаддувом требуют более серьезного отношения к подобной процедуре. Особенности эксплуатации таких механизмов требуют сокращения продолжительности эксплуатации воздушного фильтра. У дизельных двигателей, машин с турбиной замена масла и фильтра производится каждый раз в процессе техобслуживания.
Стоимость ремонта или приобретения нового мотора сегодня очень велика. Поэтому лучше вовремя менять воздушный фильтр, выполнять сервисное обслуживание регулярно. Стоимость такой процедуры несравнима с возможными убытками, которые наносит выход из строя двигатель машины.
За интервалами замены масляного фильтра автовладельцы тщательно следят. В то же время другим системам очистки (салонного и рабочего воздуха, топлива и других сред) обычно уделяется меньше внимания. О том, как часто надо менять воздушный фильтр в авто и чем чревато несоблюдение регламента в этом вопросе, расскажет сервис «Авто-Мастер».
Содержание:
Функция и конструкция воздушного фильтра
Двигатель в процессе работы потребляет воздух из окружающей среды. В этом воздухе в той или иной мере присутствуют различные включения (пыль, песок, более крупные элементы). Задача воздушного фильтра — не допустить попадания в цилиндры двигателя любых твердых включений размером более 5 мкм.
Воздушный фильтр на большинстве современных авто представляет собой сменный картридж, который устанавливается в отдельном пластиковом или металлическом коробе. Изготавливается он из прочного картона или искусственного волокнистого материала. Структура фильтрующего элемента обычно гофрированная. Это позволяет увеличить полезную площадь фильтрации и снизить сопротивление прохождению воздуха.
Как часто нужно менять воздушный фильтр в авто
Интервалы замены воздушного фильтра для каждого авто разные. Большинство автопроизводителей рекомендует обновлять воздушный фильтрующий элемент при каждом втором ТО, то есть через 20–30 тысяч км пробега. Эти сроки довольно условные.
На долговечность фильтра и его работоспособность влияет несколько факторов:
- влажность и температура климата;
- степень запыленности среды, в которой эксплуатируется авто;
- изначальное качество фильтра;
- режим эксплуатации (город или трасса).
Во влажном или пыльном климате, а также при езде преимущественно по городу мы советуем сократить интервал замены в 2 раза. Получается, что нужно менять воздушный фильтр при каждом ТО одновременно с заливкой нового масла. Как минимум следует проверить состояние воздушного фильтра во время технического обслуживания. Если он явно грязный, с заметным слоем пыли на наружной поверхности или механическими повреждениями — однозначно меняем. Сделать это можно в нашей мастерской по адерсу: г. Саранск, ул. Строительная, 1, ворота № 5.
Нельзя мыть воздушный фильтр или использовать его сверх сроков, разрешенных регламентом автопроизводителя.
Последствия несвоевременной замены воздушного фильтра
Кратко рассмотрим последствия, которые могут наступить, если не менять воздушный фильтр в срок.
- Повышенный расход топливаи снижение мощности авто. Загрязненный фильтр оказывает сопротивление проходу воздуха, поэтому мотор не получает объем кислорода, достаточный для работы. На устаревших карбюраторных авто потребление топлива вырастет заметно. На более новых двигателях, где установлены датчик массового расхода воздуха и лямбда-зонд, расход увеличится не так ощутимо, так как ЭБУ откорректирует количество подаваемого топлива. Но мощность двигателя при этом все равно будет снижена.
- Вероятность прорыва картонного фильтрующего элемента и попадание в цилиндры абразивных частиц — достаточно редкое явление, но все же имеет место быть. Обычно повреждение картона происходит при неправильном монтаже фильтра или при его изначально низком качестве. Попадание пыли и песка в систему питания приведет к резкому снижению ресурса двигателя.
- Вероятность ускоренного износа свечей зажигания, катализатора или сажевого фильтра. Избыточное топливо, подаваемое в цилиндры при отсутствии достаточного количества воздуха, не только приведет к увеличению расхода. Из-за неполного сгорания топлива на свечах и в канавках поршневых колец начнут формироваться твердые отложения, а катализатор и вовсе может оплавиться.
Поэтому на вопрос о том, как часто менять воздушный фильтр в авто, ответ будет следующий: не реже, чем пишет автопроизводитель, и чаще регламентных сроков, если условия эксплуатации располагают к этому. Фильтр стоит относительно недорого, а последствия его несвоевременной замены обойдутся явно дороже.
Автосервис «Авто-Мастер» (ворота № 5) быстро и гарантированно верно заменит воздушный фильтр в вашем авто.
Также читайте на нашем сайте о том, сколько фильтров в современном авто и где они расположены.