Toyota | Прокачка гидросистемы тормозов
Прокачка гидросистемы тормозов
Тормозная жидкость ядовита. Промойте обильным количеством холодной проточной воды части тела, на которые попала жидкость, и немедленно обратитесь за медицинской помощью, если жидкость попала в полость рта или в глаза. Некоторые типы тормозной жидкости огнеопасны и могут воспламеняться при контакте с горячими компонентами. Примите соответствующие меры пожарной безопасности. Тормозная жидкость агрессивна к окраске и пластикам — при попадании ее на такие поверхности немедленно смойте жидкость обильным количеством воды. Кроме того, жидкость гигроскопична (поглощает влагу из воздуха) — старая жидкость может быть загрязнена водой и непригодна для использования. При доливании жидкости в систему или ее замене используйте рекомендованный тип жидкости, наливая ее из только что открытого герметичного контейнера. |
МОДЕЛИ, НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ ABS
Общее описание
Правильное функционирование тормозной гидросистемы возможно только если ее
компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте
ее.
В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость
указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно.
Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему,
промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения.
Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание и выберите 1-ю передачу или задний ход. Заблокируйте колеса и освободите ручной тормоз.
Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязь.
Отверните крышку резервуара тормозной гидросистемы и доведите уровень жидкости до линии “МАХ”. Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень жидкости выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры, иначе воздух вновь попадет в систему.
Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже.
Последовательность прокачки
Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров (например
суппорт или рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуждается лишь этот контур.
Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности:
a) Задний правый тормозной механизм.
с) Задний левый тормозной механизм.
d) Передний правый тормозной механизм.
Прокачка — основной метод (для двух человек)
|
Прокачка с помощью приспособления с невозвратным клапаном
|
Прокачка под давлением
|
Все методы
|
МОДЕЛИ, ОБОРУДОВАННЫЕ ABS
На моделях, оборудованных ABS, прежде чем разъединять тормозные трубки отсоедините кабель массы от батареи и не подключайте его, пока не окончите прокачку. Если не сделать этого, воздух может попасть в гидравлический блок, который очень трудно (в некоторых случаях невозможно) прокачать. При разъединении аккумулятора на моделях Scenic обратитесь к Разделу Системы заряда и запуска. |
Не используйте на этих моделях комплект для прокачки под давлением. |
Перед прокачкой тормозной гидросистемы на моделях с ABS необходимо выполнять подготовительные процедуры и принять специальные предосторожности. Эти процедуры меняются в зависимости от того, какая часть системы была разъединена.
Информация, касающаяся обычной тормозной системы (кроме прокачки под давлением) применима к моделям, оборудованным ABS. Однако на этих моделях применяется другая последовательность прокачки:
a) Левый передний тормозной механизм
b) Правый задний тормозной механизм
с) Правый передний тормозной механизм
d) Левый задний тормозной механизм
В дополнение к этому, используются следующие процедуры прокачки.
Прокачка после разъединения соединительной муфты колесного цилиндра/суппорта
Если был удален не один суппорт/колесный цилиндр, выполните эту процедуру на каждом тормозе, работая в последовательности, представленной выше. |
|
Прокачка поле разъединения муфт, регулирующих давление
|
Прокачка после разъединения соединительной муфты гидравлического блока
|
Toyota Corolla | Прокачка гидросистемы тормозов
Прокачка гидросистемы тормозов
Тормозная жидкость ядовита. Промойте обильным количеством холодной проточной воды части тела, на которые попала жидкость, и немедленно обратитесь за медицинской помощью, если жидкость попала в полость рта или в глаза. Некоторые типы тормозной жидкости огнеопасны и могут воспламеняться при контакте с горячими компонентами. Примите соответствующие меры пожарной безопасности. Тормозная жидкость агрессивна к окраске и пластикам — при попадании ее на такие поверхности немедленно смойте жидкость обильным количеством воды. Кроме того, жидкость гигроскопична (поглощает влагу из воздуха) — старая жидкость может быть загрязнена водой и непригодна для использования. При доливании жидкости в систему или ее замене используйте рекомендованный тип жидкости, наливая ее из только что открытого герметичного контейнера. |
МОДЕЛИ, НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ ABS
Общее описание
Правильное функционирование тормозной гидросистемы возможно только если ее
компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте
ее.
В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость
указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно.
Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему,
промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения.
Если в главном цилиндре упал уровень тормозной жидкости, найдите и устраните
причину утечки, прежде чем продолжать работу.
Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание и
выберите 1-ю передачу или задний ход. Заблокируйте колеса и освободите ручной
тормоз.
Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты
зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите
с штуцеров прокачки грязь.
Отверните крышку резервуара тормозной гидросистемы и доведите уровень жидкости
до линии “МАХ”. Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень жидкости
выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры, иначе воздух вновь попадет в
систему.
В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним
человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они
значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в
систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно,
примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже.
Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и
следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться
в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан
ниже.
Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.
Последовательность прокачки
Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров (например
суппорт или рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуждается лишь этот контур.
Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности:
a) Задний правый тормозной механизм.
b) Передний левый тормозной механизм.
с) Задний левый тормозной механизм.
d) Передний правый тормозной механизм.
Прокачка — основной метод (для двух человек)
|
Прокачка с помощью приспособления с невозвратным клапаном
|
Прокачка под давлением
|
Все методы
|
МОДЕЛИ, ОБОРУДОВАННЫЕ ABS
На моделях, оборудованных ABS, прежде чем разъединять тормозные трубки отсоедините кабель массы от батареи и не подключайте его, пока не окончите прокачку. Если не сделать этого, воздух может попасть в гидравлический блок, который очень трудно (в некоторых случаях невозможно) прокачать. При разъединении аккумулятора на моделях Scenic обратитесь к Разделу Системы заряда и запуска. |
Не используйте на этих моделях комплект для прокачки под давлением. |
Перед прокачкой тормозной гидросистемы на моделях с ABS необходимо выполнять подготовительные процедуры и принять специальные предосторожности. Эти процедуры меняются в зависимости от того, какая часть системы была разъединена.
Информация, касающаяся обычной тормозной системы (кроме прокачки под давлением) применима к моделям, оборудованным ABS. Однако на этих моделях применяется другая последовательность прокачки:
a) Левый передний тормозной механизм
b) Правый задний тормозной механизм
с) Правый передний тормозной механизм
d) Левый задний тормозной механизм
В дополнение к этому, используются следующие процедуры прокачки.
Прокачка после разъединения соединительной муфты колесного цилиндра/суппорта
Если был удален не один суппорт/колесный цилиндр, выполните эту процедуру на каждом тормозе, работая в последовательности, представленной выше. |
|
Прокачка поле разъединения муфт, регулирующих давление
|
Прокачка после разъединения соединительной муфты гидравлического блока
|
Как прокачать тормоза на Тойота Королла
Вы только что стали владельцем новенькой Тойоты Короллы? А может, и не новенькой вовсе, да и давно уже ездите за рулем данного автомобиля. Все это, на самом деле, не так важно, ведь с проблемой функционирования тормозов может столкнуться и новичок, и опытный водитель. Но как прокачать тормоза на Тойота Королла знают далеко не все.
А между тем, данная процедура при соблюдении определенных инструкций не так уж и сложна.
Одним из важных правил при прокачке является осторожное обращение с тормозной жидкостью, которая не должна попадать в глаза, на кожу, на окрашенные поверхности самого автомобиля. Кроме того, следует избегать контакта с горячими элементами либо открытым огнем, так как жидкость огнеопасна. Неоднократное ее использование также категорически запрещено.
Для моделей с обычной тормозной системой
Тормозная система работает без перебоев только в том случае, когда используемая в ней жидкость несжимаема. В противоположной ситуации давление на педаль тормоза не передается тормозным суппортам либо колесным цилиндрам. Загрязнение жидкости приводит ее к способности сжиматься.
В результате при нажатии на тормоз появляется ощущение мягкости, которое в конечном итоге может привести к полной дисфункции.
Для устранения неполадок потребуется помощь ассистента, так как одновременное выполнение некоторых действий в одиночку попросту невозможно. Последовательность действий:
1. Установить автомобиль на ровной площадке, после выключения двигателя рычаг переключения передач привести в положение задней или первой скорости. Колеса подпереть и отпустить ручной тормоз.
2. Перед прокачкой необходимо залить рабочую жидкость (типов SAEJ 1703 либо FMVSS 116 DOT3, либо DOT4).
3. После снятия главного цилиндра или в том случае, если бачок был пуст, воздух из него нужно удалить. Воздух может попадать и тогда, когда количество рабочей жидкости ниже минимального уровня.
4. Тормозные трубки убрать от главного цилиндра
5. На педаль тормоза плавно нажать и удерживать
6. Выходные отверстия цилиндра заткнуть пальцами, отпустить тормоз. Действия повторить 3-4 раза.
Важно! Прокачка начинается с самой длинной тормозной магистрали.
1. К тормозному суппорту подсоединить виниловую трубку.
2. Несколько раз нажать выжать тормоз, штуцер прокачки ослабить, чтобы воздух вышел. Педаль тормоза отпустить.
3. Процедуру продолжать, пока не прекратится выход рабочей жидкости и появление в ней пузырьков, говорящих о наличии в системе воздуха.
Подобная операция должна проводиться для каждого колеса. Если уровень жидкости уже не соответствует норме, ее следует долить.
Для моделей с ABS-системой
Тормоза передних колес всегда прокачиваются вперед задних. Сделать это можно описанным выше способом.
При прокачке задних колес гидравлический насос не должен быть включен за раз более двух минут. Зажигание по истечению этого пеРиода нужно отключать и позволить насосу остыть (не менее 10 минут). Последовательность действий:
1. Залить рабочую жидкость до максимума.
2. Один конец трубки надеть на вентиль заднего суппорта, другой спустить в чистый сосуд с жидкостью.
3. Ключ зажигания повернуть во второе положение, нажать и удерживать тормоз. После автоматического включения гидравлического насоса в заднем контуре тормоза поднимется давление.
4. Ослабить вентиль так, чтобы вытекала жидкость. Педаль тормоза при этом должна быть нажата.
5. Когда пузырьки воздуха в жидкости исчезнут, вентиль закрутить, тормоз отпустить, зажигание выключить.
6. Долить жидкость до максимального уровня.
В случае возникновения вопроса о том, как прокачать тормоза на Тойота Королла 120, ответ можно найти в этой же статье.
Как прокачать тормоза на Toyota Corolla
Предметы, которые вам понадобятся
Гидравлический домкрат
Джек стоит
Железо шин
Коробчатый ключ для прокачки болта
Индейка бастер
Прозрачная пластиковая бутылка
Прозрачная пластиковая трубка
Тормозная жидкость
Воздух внутри тормозной системы является потенциально катастрофической проблемой. Потеря тормозного давления, вызванная воздухом в системе, приводит к снижению тормозной мощности и ухудшению работы тормозов, что может привести к несчастным случаям. Удаление воздуха из тормозов восстановит тормозное давление и значительно увеличит тормозную способность вашего автомобиля. Удаление воздуха из тормозных магистралей всегда должно производиться одновременно с заменой тормозной жидкости, которая будет включена в это руководство.
Используйте домкрат, чтобы поднять автомобиль на 4 подставки.
Используйте железный шиномонтаж, чтобы удалить болты на каждом колесе, а затем снимите колеса.
Ослабьте прокачные болты на каждом колесе с помощью торцевого ключа, соблюдая осторожность, чтобы еще не открыть прокачки. Если прорези очень трудно открыть, вам может понадобиться нанести на них немного проникающего масла и оставить их на несколько часов или даже на ночь.
Откройте капот автомобиля и откройте бачок главного тормозного цилиндра.
Используйте индейку, чтобы удалить как можно больше масла из резервуара.
Очистите внутреннюю часть резервуара чистой тряпкой.
Заполните бачок новой тормозной жидкостью и закройте его.
Поместите кусок прозрачной пластиковой трубки вокруг выпускного клапана колеса, начиная с правого заднего колеса.
Поместите другой конец трубки в прозрачную пластиковую бутылку, которая на 1/4 заполнена чистой тормозной жидкостью. Убедитесь, что трубки погружены и остаются погруженными в жидкость.
Попросите кого-нибудь надавить на педаль тормоза, пока вы слегка откроете прокачной болт.
Пусть они нажимают на тормоз примерно на 3/4 пути и удерживают его, в то время как старая тормозная жидкость стекает по пластиковому трубопроводу.
Как только поток жидкости прекратится, закройте прокачной болт гаечным ключом и попросите помощника отпустить педаль тормоза.
Продолжайте делать это до тех пор, пока чистая жидкость не начнет вытекать из выпускного клапана, не забывая пополнять резервуар главного цилиндра каждые 3 раза, выполняя процесс с 10 по 12.
Повторите шаги с 8 по 13 для каждого колеса, начиная с правого заднего колеса, затем перейдя к левому заднему колесу, правому переднему колесу и, наконец, левому переднему колесу.
Долейте бачок главного цилиндра.
Прикрутите колеса обратно на место.
Опустите автомобиль от домкрата.
подсказки
Поместите кусок дерева толщиной 3/4 дюйма под педаль тормоза, чтобы помогавший вам человек мог поддерживать устойчивое давление, не беспокоясь о слишком сильном нажатии на педаль тормоза.
Слегка ослабьте каждую крепежную гайку на колесах, прежде чем поднимать автомобиль с земли.
Предупреждения
Будьте особенно осторожны, когда поднимаете автомобиль с земли, следя за тем, чтобы использовать стойки домкрата в соответствии с указаниями.
Для ослабления болтов прокачки может потребоваться большое давление, но они также подвержены разрушению, поэтому для ослабления их используйте контролируемое усилие и проникающее масло.
Будьте осторожны при работе с тормозной жидкостью, так как она легко удалит краску с вашего автомобиля.
Как прокачать тормоза с АБС: схема прокачки, пошаговая инструкция
При замене есть некоторые неприятные моменты, которые надо учесть.
- В машинах с дисковыми (и не только) задними тормозами есть регулятор давления задних тормозов, и если машина висит на подъемнике, то прокачать задние тормоза (при исправном регуляторе) может и не получиться.
- В некоторых машинах (например, Toyota Land Cruiser в 80 кузове) в регуляторе давления есть свой прокачной штуцер, так что и его тоже надо прокачивать.
Автовладельцы зачастую считают, что тормозная жидкость в их автомобиле вечная и заливается раз и навсегда, либо просто ленятся производить плановую замену тормозной жидкости, предусмотренную производителем. Совершенно напрасно.
К тормозной жидкости по стандарту предъявляются достаточно высокие требования, ведь от нее зависит безопасность автомобиля на дороге. И это не пустые слова. Судите сами. Одно из требований — температура кипения тормозной жидкости. Чем выше эта температура, тем более качественной считается жидкость. Дело в том, что рабочие тормозные механизмы нагреваются до приличной температуры даже зимой, а уж в жаркую погоду могут нешуточно раскалиться. Попробуйте потрогать после рядовой городской поездки диск переднего колеса. Только осторожно. АЙ! Я же предупреждал, осторожно! Недаром на горных дорогах сплошь и рядом установлены плакаты «Тормози двигателем!»
При частом использовании тормозов диски и колодки сильно нагреваются, после достижения определенной температуры тормозная жидкость закипает, и автомобиль неожиданно становится неуправляемым. Можно возразить, что при обычном движении по городу это неактуально, поскольку затяжных серпантинов в городах нет, и закипать жидкости нет причин. Это действительно так. Вскипятить качественную жидкость можно только на затяжном спуске, игнорируя рекомендации о торможении двигателем.
Однако, картина может сильно измениться, если жидкость не меняли несколько лет. Основных причин две. Во-первых, тормозная жидкость гигроскопична, то есть, впитывает в себя влагу. Соответственно, температура кипения снижается. Бывает, до такой степени, что закипеть образовавшийся коктейль может в банальной пробке. Во-вторых, тормозная жидкость работает как смазка в главном и рабочих цилиндрах, вымывая продукты трения пар поршень-цилиндр, то есть, мелкую металлическую пыль. Первыми страдают резиновые манжеты (цилиндр начинает подтекать), затем появляются раковины на зеркале цилиндров, а поскольку жидкость давно не менялась, и в ней много воды, коррозия распространяется быстро. Тут уже требуется недешевый ремонт тормозной системы. А ведь его можно было бы избежать просто вовремя поменяв жидкость.
И еще хорошо, если ремонтировать придется только тормоза, а не прибегать к услугам жестянщиков и, не дай бог, врачей.
На большинстве автомобилей достаточно менять тормозную жидкость раз в два года или каждые 40 тысяч километров пробега, что наступит раньше. При этом не надо экономить и лить отечественную жидкость — служит она меньше, а механизмы тормозной системы портит больше. Жидкость должна быть светлая и прозрачная. Если она темная и на дне бачка есть осадок, не надо тянуть с заменой жидкости. Не забудьте промыть систему и тщательно вымыть бачок. Увидеть, какой не должна быть тормозная жидкость, можно почти на любых Жигулях с пробегом от 20 тысяч километров. Как правило, до прозрачности ей далеко.
https://forums.drom.ru/ulan-ude/t1151320651.html