Как проверить бензин: 403 — Доступ запрещён – Как проверить качество бензина в домашних условиях и на самой АЗС?

Содержание

Как быстро и просто проверить, качественный бензин или нет?

Как проверить бензин?

Если вы следите за своей «любимицей» (или за своим «другом») и хотите, чтобы она ехала в полную мощность, а также дольше служила, то советую проверить бензин в домашних условиях. После этого выберите наиболее приемлемую АЗС и заправляйтесь только там.

Простые правила проверки качественного бензина

Как проверить, качественный бензин или нет? Простые правилаПроверяем бензин на качество

Существует несколько простых правил, с помощью которых можно проверить бензин:

1. Первое на что стоит обратить внимание — запах бензина. Каждый наверняка хоть раз слышал, как пахнет топливо, поэтому можно сразу услышать присутствие посторонних запахов при покупке (например, запах нафталина или сероводорода). Поэтому, как только учуяли другие запахи — не покупайте такой бензин.

2. Цвет бензина. Если это возможно, попробуйте перелить топливо в прозрачную емкость и хорошенько посмотрите на него. Главное — это цвет, он должен быть бледно-желтого оттенка, без всевозможных примесей.

Также можно проверить топливо при помощи марганцовки. Достаточно добавить немножко этого вещества в бензин и посмотреть на реакцию, если происходит окрашивание в розоватый цвет, то значит, что в топливе присутствует вода.

3. Еще одним способом, который позволяет выявить некачественный бензин является проверка на ощупь. Попробуйте капнуть самую малость топлива на краешек пальца и проследите за поведением смеси.

В случае, если на пальце появится жирное пятно — бензин некачественный. Если же кожа будет немного подсушена после соприкасания с топливом, то можно смело покупать.

4. Альтернативным методом проверки топлива на качество является проверка с помощью обычного листа бумаги. Все что нужно — намочить лист бумаги бензином, затем стоит немножко подождать, чтобы вещество испарилось с поверхности листа.

Качественный ли бензин можно будет узнать по цвету листа. В случае если бумага осталась по-прежнему белой, то все в порядке, но, если цвет изменился — не покупайте здесь бензин.

5. Последним методом проверки топлива является проверка на присутствие смол. Чтобы определить содержит ли бензин посторонние смолы, понадобится небольшое его количество и стекло.

Последовательность действий такова: капаем чуточку бензина на стекло, поджигаем и смотрим за развитием событий. В случае если после сгорания топлива на стекле появились белые круги, то это свидетельствует о качестве бензина, а вот если круги совсем не белые, а, например, желтые или коричневые, то такой бензин не стоит брать. Заправляясь таким топливом, вы рискуете повредить двигатель или даже всю систему подачи топлива.

Полезно и интересно: Как самому промыть топливные форсунки?

Надеюсь эти советы помогут Вам выбирать качественный бензин и сохранить свою машину.

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Как можно самому проверить качество бензина прямо на заправке

Многие именитые автокомпании не торопятся привозить в РФ свои современные двигатели? Причина этому достаточно банальна – проблемы с топливом. Оснащенные системой прямого впрыска сверхэкономичные и супермощные моторы, просто «на дух не переносят» отечественное топливо. С дизельными двигателями дело обстоит немного лучше, правда и ныне можно с легкостью заработать существенные неполадки уже через 30000-40000 км пробега, если заполнить бак на сомнительной АЗС.

К сожалению, качество отечественного топлива оставляет желать лучшего. И у всех вызывает недоумение (кроме, разумеется, власть имущих, у которых в этом деле собственная финансовая заинтересованность), почему правительство «нефтяного» государства позволяет своим нефтяным магнатам производить топливо своего рода по остаточному принципу. Усугубляет ситуацию также то, что это самое заведомо некачественное топливо АЗС дополнительно разбавляют водой и оказывающими негативное воздействие на двигатели присадками, а также экспериментируют с плотностью.

Радует, что в последнее время большие сетевые АЗС контролируют качество и откровенно низкопробным топливом не заправят, но во всех правилах встречаются исключения. Также отдельной категорией выступают независимые заправки (особенно опасно заправляться на АЗС в глубоких провинциях). И как ни грустно это признавать, но пока еще у водителей есть необходимость распознавать, можно ли заправляться тем, что предлагают. Большая часть способов собственноручного определения качества топлива предлагается для домашних условий, но порой о составляющих топлива можно узнать, не отъезжая от заправки.

На что необходимо обратить внимание в первую очередь?

В первую очередь следует определить, какие факторы-индикаторы могут указать на то, что горючее сомнительное.

Важным, но при этом непоказательным фактором качества топлива является его цена. Все автомобилисты приблизительно знают, какая стоимость «горючки» в том или ином регионе. А потому, проезжая мимо АЗС и увидев небывалый «ценник», прежде чем бросаться на такую скидку необходимо задуматься: с чего такая невиданная щедрость со стороны производителя?

Очень большое значение имеет запах топлива. Многие думают, что ярко выраженный «аромат» бензина ни с чем не перепутаешь, но если производитель добавил в жидкость чересчур много масел и присадок, то конечный продукт приобретает более резкий запах, который отдает бытовой химией и паленой резиной.

И, конечно, самым главным индикатором того, что «горючка» некачественная является работа двигателя (после заправки мотор работает нестабильно, глохнет, троит и при этом потребляет больше горючего). Правда, в подобных ситуациях техническая исправность автомобиля не должна вызывать сомнений: в порядке бензонасос, катушки и свечи. Если дело не в машине, то однозначно следует поменять АЗС.

Подручные способы проверки качества бензина

Итак, вам уже понятно, что с горючим ближайшей к вам АЗС что-то не так. Утвердиться в этом предположении окончательно поможет домашняя «химлаборатория», но если есть желание и немного свободного времени, то произвести несколько экспериментов над топливом можно и не отъезжая от заправки. Все перечисленные ниже методы можно считать дедовскими, но их результат не вызывает сомнений.

Проверка на наличие присадок

Для того чтобы проверить бензин на излишнее наличие явно вредных присадок и химдобавок потребуется обыкновенный белый бумажный листок. Необходимо капнуть на него чуть-чуть бензина и немного подождать. Когда бензин испариться бумага не должна поменять свой белый цвет. Это будет означать, что на АЗС с проверяемым вами бензином не «химичили». Посторонние примеси не испаряются, а потому если они присутствуют в бензине, то на бумаге появится пятно «кислотного» цвета. Иногда на листе остается и жирное пятно, что указывает на то, что в топливе присутствуют лишние масла.

Контроль над маслами

Проверить излишнюю «маслянистость» также достаточно просто. Потребуется выпуклое стекло, на которое следует капнуть бензином и поджечь. Если топливо качественное, то оно сгорит почти бесследно. В идеале на стекле должны остаться кольца белого цвета. В свою очередь оставшиеся на поверхности стекла разводы коричневого и желтого цвета укажут на «перебор» смол.

Проверяем, не добавлена ли вода

Часто (иногда даже чрезмерно часто) на недобросовестных заправках к бензину доливают обыкновенную воду. Выявить этого рода «мухлеж» поможет марганцовка, которая в чистом бензине не растворяется и не меняет его цвет. Если же топливо разбавлено водой, то появится фиолетовый оттенок.

Кожа рук как индикатор качества бензина

Указать на качество бензина поможет и кожа человека. Нередко бензин используют в качестве растворителя и обезжиривателя. При нанесении бензина создается ощущение сухости, стянутости и при этом отсутствуют масляные разводы. Произведите простой опыт: вымажьте небольшой участок ладони маслом или грязью, а после протрите его бензином. Если испачканный участок очистился, то высокое качество бензина не вызывает сомнений.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Как самому проверить качество бензина

Сегодня с расскажу и покажу, как можно определить качество бензина самостоятельно.

Многих водителей интересует вопрос, как можно определить качество бензина?
Насколько опасен данный бензин для автомобиля?

Конечно, Вы дорогие подписчики мне возразите, мол Водители со стажем определяют плохой бензин по изменению тяги автомобиля, возникновению детонации двигателя и прочим мудреным приметам. Я же подхожу более тривиально.

Вступление: в своё время, из любопытства изучал вопрос самостоятельного определения качества бензина, косвенно по роду деятельности работы. Как говорится «всё новое — это хорошо забытое старое». Понадобилось проверить раствор на наличие воды, и я сегодня вспомнил про замечательный пример с марганцовкой. Решил вот опубликовать.

К сожалению, перед отпуском нет времени капать реальный бензин, но фото с прошлого раза взял показательные (источники были: www.gp-cr.ru, Блог Weron, aif.ru). Возможно вам на глаза попадался этот материал, я лишь его скомпоновал и посторался снабдить наглядными иллюстрациями. Итак:

Способ первый: выявляем химические примеси

Капаем бензин на лист белой бумаги. Дуем на эту капельку и бензин быстро испаряется. Если после такого опыта бумага осталась белой, значит испарившийся бензин — хороший. Остался след? Это — примеси. К примеру, если в бензине есть керосин, на бумаге останется жирное пятно

Внимание: пожалуйста, будьте осторожны при проведении экспериментов.
Бензин и огонь — сочетание опасное!

Или ещё вариант. Капаем бензин на руку. Если место нанесения топлива быстро высыхает – бензин чистый, без примесей. Если же на руке жирное пятно, не заезжайте больше на «вредную» заправку.

Способ второй: определяем смолы

Капаем бензин на стекло сферической формы (например, на часы, ну, если не жалко, конечно или чашку), а затем… поджигаем эту капельку.

Увы, но российские бензин-солярка по-прежнему оставляют желать лучшего. И никому, никому, ну никому (если не брать в расчёт личную заинтересованность власть имущих) не понятно, почему хозяева «нефтяной» страны позволяют своим нефтяным баронам выпускать топливо, как бы это сказать помягче, по остаточному принципу. Которое к тому же уже «на месте» разбавляют водой и вредными для силового агрегата присадками, «химичат» с плотностью.

Нет, в последнее время крупные сетевые заправки следят за качеством и откровенно вредной «жижи» в бак не зальют. Но в любом правиле бывают исключения. А еще есть независимые АЗС (особенно опасные в глубокой провинции). И как это ни печально, пока еще каждый российский автовладелец должен уметь распознать, стоит ли наполнять бак тем, что ему предлагают. Тем более это, как мы выяснили, не очень сложно. Правда, большинство способов собственноручной проверки топлива на качество возможно все-таки в домашних условиях. То есть заправился, позже убедился, что не тем, – и ищешь другую АЗС. Хотя иногда о составляющих жидкости можно судить и на месте «казни железного коня».

Что должно насторожить?

Для начала нужно знать, какие индикаторы-«маячки» способны рассказать о том, что «осетрина не первой свежести».

Важный, но, предупредим, не показательный фактор качественной «горючки» – её стоимость. Любой автолюбитель примерно знает, какая цена на топливо в том или ином регионе. Поэтому, проезжая мимо заправки и обнаружив небывалую скидку на бензин/солярку, стоит задуматься: почему это производитель так расщедрился?

«Второй «маячок» – запах. Кажется, что «аромат» свежеприготовленного бензина сложно спутать с каким-либо еще, но если производитель переборщил с маслами и присадками, то и запах конечного продукта меняется и становится более резким, с оттенками жжёной резины и бытовой химии.

И, наконец, самый «доходчивый» «маяк» – движок после заправки стал работать нестабильно, троить и глохнуть, а расход при этом пополз вверх. Правда, при этом нужно быть уверенным, что авто технически исправно: бензонасос работает как надо, катушки исправны, свечи зажигания заменены в срок. Если с машиной всё в порядке, но «не едет» – меняйте АЗС.

«Дедовский» контроль за.

Итак, вы поняли, что с топливом ближней к вам заправки что-то не так. Окончательно убедиться в этом поможет домашняя «химическая лаборатория», хотя при желании и свободном времени все эксперименты можно провести и на месте. Все приведенные ниже инструкции можно назвать дедовскими, но, тем не менее, они отлично работают.

. присадками,

Чтобы протестировать бензин на обилие явно лишне-вредных присадок и химических добавок, нужно иметь под рукой лист белой бумаги. Капните на него немного бензина и ждите ответной реакции. После того как бензин испарится, бумага должна остаться белоснежной. Это явный знак того, что с топливом не «химичили». Дело в том, что посторонние примеси не способны испаряться, их наличие на бумаге отразится появлением пятна «кислотного» цвета. Может остаться еще и жирное пятно, говорящее о присутствии в топливе лишних масел.

маслами,

Проверка на излишнюю «маслянистость» так же очень проста. Капните бензином на выпуклое стекло и подожгите. Хороший сгорает полностью, практически не оставляя следов. Идеальный вариант, когда на поверхности стекла остаются белые кольца. Жёлтые и коричневые разводы говорят о «переборе» смол.

водой

Часто (порой даже слишком часто) бензин разбавляют обычной водой. Чтобы найти следы подобного обмана, запасемся старой доброй марганцовкой. В чистом бензине она не растворяется и цвет топлива не меняется. Если же его «развели» водой – налицо фиолетовый оттенок.

и кожей

Не бойтесь испачкать руки каплей бензина, используя кожный покров как индикатор качества. Бензин часто применяют не только как растворитель, но и как обезжириватель. Поэтому «на ощупь» он сухой, стягивает кожу, не оставляет масляных разводов. Простой эксперимент: испачкайте пальцы грязью или маслом, а после плесните на руки немного бензина. Если грязь с маслом удалились, бензин качественный.

Куда жаловаться?

Если качество топлива категорически не устроило, имеет смысл написать жалобу в Роспотребнадзор. Этот государственный орган уполномочен проверять заправку с пробирками один раз в три года. Но если претензии потребителя накапливаются, есть право совершить внеплановый визит. Так что жаловаться нужно чаще – не ленитесь.

С другой стороны, о любой проверке контрольный орган должен сообщать заранее (в случае с АЗС – за три дня). Естественно, за это время топливный оператор вполне может зачистить концы. Не лишним бывает проверить официальные сайты надзорных служб.

Так, на портале департамента природопользования и охраны окружающей среды при московском правительстве опубликован список «черных» АЗС, регулярно нарушающих закон. Кстати, чтобы обратиться в Роспортебнадзор, достаточно иметь доступ в Интернет и перейти на страницу с обращениями граждан. Еще можно позвонить на бесплатную горячую линию ведомства: 8-800-100-00-04. И чем чаще вы будете жаловаться, тем быстрее качество топлива достигнет в нашей с вами стране по-настоящему европейского уровня.

Сколько стоит топливо в Европе и правда ли у нас дорогой бензин, узнаете в материале «Цены на бензин в России и мире: лучше ли там, где нас нет».

Качество бензина, влияет на многие узлы автомобиля. Плохой бензин убивает мотор изнутри не мгновенно, обычно это длительный процесс. Но встречаются и исключения, когда сразу после заправки некачественным бензином, автомобиль проезжал буквально пару километров и попадал на капитальный ремонт двигателя. Предлагаем небольшую инструкцию, как проверить бензин на качество в домашних условиях или прямо на АЗС.

3 быстрых способа проверки бензина

Первые два, особенно будут полезны, когда вы собираетесь заправляться на неизвестной вам заправочной станции. Что бы, хоть как то минимально, исключить некачественное топливо и попробовать доехать до следующей заправки.

  1. Возьмите заправочный пистолет и проведите пальцем внутри пистолета. Качественный бензин почти мгновенно испарится и если потереть это место пальцами, то не должно ощущаться маслянистой оболочки. Если вы ощутили маслянистую пленку, то лучше отказаться от заправки.
  2. Капните капелькой бензина из пистолета на лист бумаги. Желательно белого цвета, подойдет газета, чек и т.п. Теперь подождите минутку или две. Бензин без примесей испарится не оставив следов. Если после испарения жидкости, остались темные круги – в бензине много примесей.
  3. Этот метод нужно проводить в дали от АЗС. Налейте грамм 20, проверяемого бензина на чистую стеклянную поверхность, где бензин не будет растекаться, а останется в виде лужицы. Подожгите бензин, когда бензин сгорит, осмотрите поверхность, где он горел. Если остались маслянистые пятна или пятна сильной гари, копоти, то объезжайте данную АЗС. Бензин без вредных примесей, после горения оставляет светлые следы или сгорает не оставляя следов.

Оставшиеся маслянистые капли, сообщают о некачественном бензине.

Этих методов хватит, что бы исключить из своего маршрута заправочные станции, торгующие откровенным некачественным топливом. Проверив один раз любимую АЗС, не спешите радоваться. Частенько и на хорошие АЗС завозят некачественное топливо, поэтому старайтесь раз в месяц проводит экспресс тест на качество бензина. Со временем вы сами для себя решите, где чаще всего встречается хороший бензин.

Плотность воды во много раз больше плотности бензина. Две этих жидкости не могут смешиваться, вода всегда будет находиться у дна, а бензин на поверхности. Это очень хорошо будет заметно визуально.

Метод с применением тестовых полосок

Более точный метод. В основе заложена химическая реакция бензина и возможных примесей в нем на реактивы тестовой полоски. Данный метод точнее и быстрее, но нужно заранее купить тестовые полоски для проверки качества бензина.

Согласно инструкции, капнуть каплю бензина на специальное место на полоске и выждать 30 секунд. По изменению цвета судят о качестве бензина.

Методы от опытных водителей

Данные методы, присуще водителям со стажем. Проехавшие на своем автомобиле минимум 20000 км и знающим тяговые характеристики и расход топлива на разных ездовых режимах.

  1. Расход топлива. Как известно, плохое топливо быстрее сгорает, что сказывается на расходе топлива. Опытный водитель сразу заметит, что вырос расход и если до этого заправлялся на одной заправке, а перед повышением расхода топлива, заправился на другой, то вывод один – некачественное топливо.
  2. Тяговые характеристики. Автомобиль потерял в мощности. Вяло разгоняется, не так быстро набирает скорость. Плохая реакция от нажатия на педаль газа.
  3. По утрам автомобиль стал плохо запускается.
  4. При прогреве, на холостых оборотах, обороты самостоятельно то подымаются, то падают ниже обычных.

Данные изменения в поведении автомобиля схожи со многим причинами, но если до этого вы сменили АЗС или вот только заправились, а до заправки, все было хорошо. То первое – смените топливо, израсходуйте этот бензин и заправьтесь на проверенной АЗС.

Как проверить марку бензина в домашних условиях

Бензин то может быть и хорошим, а вот той ли он марки, это уже другой вопрос. Частенько под видом 95 продают 92. По цвету, запаху, поджигать, капать бесполезно, тут поможет только химический анализ или простейшее знание физики.

Плотность разных видов топлива разная. Для проверки нужен простой ареометр. Опускаем прибор в бензин и сравниваем показания с таблицей:

Марка бензина Плотность, г/см3
АИ – 80 0,700 – 0,750
АИ – 92 0,715 – 0,760
АИ – 95 0,720 – 0,775
АИ – 98 0,730 – 0,780

Показания плотности меняется от температуры топлива. Для более точного определения вида бензина, лучше взять данные о поверке на АЗС и сравнить со своими данными.

Вывод

Полностью обезопасить свой автомобиль от некачественного топлива, подручными средствами, практически не возможно, но избежать заправок с откровенным разбавленным или поддельным бензином можно. Будьте бдительны, проверяйте подозрительные АЗС экспресс-методом.

И в заключении – видео с экспресс-методами проверки качества бензина, в конце ролика хорошо показан бесполезный метод с применением марганцовки:

Узнайте как проверить качество топлива на АЗС?

Несмотря на периодические проверки, многие из которых являются спонтанными, множество автозаправочных станций по всей России продолжают предлагать своим клиентам некачественное топливо. Особенно часто с этим приходится сталкиваться жителям регионов, где продажа бензина контролируется гораздо меньше, чем в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах.

При наличии нескольких доступных АЗС автовладельцы предпочитают заправляться на одной и той же станции, предлагающей наиболее качественное топливо. Гарантированно оценить его соответствие стандартам может только профессиональная экспертиза, однако большинство автолюбителей при выборе основываются на результатах ряда простых «народных» проверок. О том, как провести их и самостоятельно оценить качество приобретаемого бензина, читайте далее.

Чем чревата заправка некачественным топливом?

Не все владельцы автомобилей, особенно те, чей стаж вождения пока не велик, знают о возможном вреде, наносимом некачественным бензином, поэтому стоит немного коснуться этой темы.

Наиболее часто можно столкнуться со следующими проблемами:

  • Выход из строя свечей зажигания – проблема небольшая, но неприятная, особенно, если под рукой не оказывается комплекта для замены. Использование некачественного топлива можно определить во время замены по красноватому налету.
  • Ухудшение работы каталитического нейтрализатора выхлопной системы.
  • Нарушение работы частей топливной системы – бензонасоса, форсунок, датчиков.
  • Быстрый износ фильтров.

Тут стоит понимать, что поломка в большинстве случаев случается не сразу после заправки авто низкокачественным топливом. Небольшое количество примесей, регулярно поступающее в вышеуказанные системы, постепенно скапливается в отдельных узлах и лишь при достижении «критической массы» приводит к поломке или заметным проблемам в работе. То есть, вы можете регулярно пользоваться услугами одной АЗС и не подозревать о том, что автомобиль подвергается повышенному износу.

Как проверить качество топлива?

Существует несколько несложных способов, однако далеко не каждый из них удобно производить непосредственно на автозаправке. Лучше всего проверить приобретенное топливо дома и решить для себя, заправляться на этой АЗС в будущем или нет.

По запаху

Метод не очень хорошо подходит для неопытных водителей, но многие автовладельцы со стажем вполне могут определить присутствие масла и присадок в бензине по его запаху. Запах чистого топлива весьма специфичен, при этом от него не должно пахнуть горелой резиной или газом. Однако таким образом можно выявить лишь действительно большое количество добавок.

По цвету

Для этого нужно налить топливо в стеклянную емкость. Качественный бензин — бесцветен, поэтому наличие желтоватого или синеватого оттенка явно свидетельствует о присутствии примесей.

На содержание масла

Проверить топливо на содержание масла можно двумя способами:

  • Капнуть бензином на руку и подождать, пока он не испарится. На коже не должно остаться масляных пятен.
  • Воспользоваться листом обычной бумаги. Если после высыхания топлива на ней останутся масляные или желто-бурые пятна, значит, в нем содержатся примеси. Качественный бензин испаряется без следа.

Этот способ достаточно быстр и безопасен, поэтому капельку топлива можно взять прямо из пистолета ТРК перед заправкой авто.

На присутствие воды

Большинство водителей уверено, что бензин в основном разбавляют водой. Определить ее наличие также нетрудно: нужно добавить в емкость с топливом немного кристаллов марганцовки (не более 1/20 от объема жидкости). Если смесь начнет окрашиваться в розовый – в бензине присутствует вода.

На наличие смол

Для этого теста потребуется небольшой, чистый кусочек стекла. Налейте на него немного топлива и подожгите. После полного сгорания на поверхности обязательно останутся разводы, по цвету которых можно судить о наличии добавок. От чистого бензина остаются белые следы, от смол – желтоватые или коричневые, а от бензола – сажа.

Само собой, проводить подобную проверку следует вдали от заправки и любых легко воспламеняющихся веществ.

Для большей надежности можно использовать сразу несколько способов, а при обнаружении заметных отклонений от нормы лучше как можно скорее сменить свою основную АЗС, не дожидаясь возникновения неполадок в автомобиле.

Как проверить качество бензина без тестов?

Как проверить качество бензина без тестов?09.09.2019 13:21

Конечно, никто не хочет все бросить и ехать в лабораторию, чтобы заказать анализ топлива. Хотя все понимают, что низкокачественное горючее не сулит ничего хорошего. Но предпочитают наивно верить на слово работникам АЗС, нахваливающим свою продукцию…
Вообще-то специалисты говорят, что есть шесть верных методов быстрого определения качества бензина. Почему бы не попробовать хотя бы один из них?

1. Запах. Опытные водители всегда могут по запаху отличить плохой бензин от хорошего — особенно те, кто заправляет автомобиль вручную, из канистры. Если слышен запах сжиженного газа, нафталина или сероводорода, то от такого бензина лучше отказаться.

2. Цвет. Визуальный тест может провести каждый, для этого не нужно никаких специальных приборов и умений. Разве что знание, как выглядит чистый бензин. Чтобы проверить топливо, следует налить в баночку немного горючего и оценить цвет. Бледно-желтый бензин – это показатель нормального качества. А вот если видно примеси, нестандартные оттенки или осадок, то такой бензин не следует покупать. 

3. Тест марганцовкой. Простой и доступный метод проверки. Нужно взять чуть-чуть порошка марганцовки и добавить её в емкость с бензином. Если топливо стало розовым, то оно с примесями воды. 

4. По руке. Достаточно капнуть немного бензина на руку, чтобы оценить его качество. Если останется жирное пятно – продукт плохой. В случае эффекта сухости кожи можно говорить о нормальном качестве бензина. Просто и доступно.

5. На бумаге. Взять лист белой бумаги, смочить его небольшим количеством бензина и дать бумаге высохнуть. Когда топливо испарится, можно будет сделать соответствующие выводы. Если на белой бумаге нет никаких новых оттенков — значит, продукт на заправке чистый. А вот если остались посторонние цветовые разводы, лучше поехать на другую станцию.

6. Горение. Чтобы выявить смолы и сторонние масла в бензине, нужно накапать этим бензином на стеклышко и поджечь. Естественно, за пределами заправки или хранилища горючего! Как только бензин на стекле выгорит, оцениваем цветовую гамму остаточного эффекта. Если на стекле остались белые круги — продукт качественный. Если желтые и коричневые разводы — добавлены смолы. А оставшиеся мелкие капельки говорят о том, что в бензине содержатся какие-либо масла, в том числе и машинные. Подобные добавки способны нанести серьезный ущерб двигателю, не нужно рисковать, заливая топливо с «масляными сюрпризами».

Проверка бензина: как проверить топливо

Время на чтение: 4 минуты

АА

1280

Отправим материал вам на:

Как осуществляется проверка бензина?

С осени 2017 года цены на бензин неустанно ползут вверх, курс рубля падает, доллар растет и получается некий парадокс: наше топливо за рубежом дешевле, а для нас напротив это непозволительная роскошь. Ни акции и протесты автомобилистов, ни всеобщее возмущение, настроение которого передает СМИ, не способны повлиять на ситуацию.

Проверка бензинаПроверка бензина

Оно и понятно, здесь замешана экономика и благосостояние многих фирм-производителей, которые держаться за счет продажи топлива. Но в действительности соответствует ли качество бензина его цене? «Золотой» он или нет?

Многие автовладельцы ищут способы сэкономить на топливе самыми разными путями:

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …
  • добавляют в бензин присадки, при этом не всегда полезные и безопасные (ацетон, этил), которые впоследствии могут вылиться в большие растраты по ремонту автомобиля;
  • разбавляют бензин, иногда смешивая в топливном баке несколько видов топлива: например, смешивая АИ-92 и АИ-95;
  • применяют различные лайфхаки по снижению потребления: уменьшение веса автомобиля, изменение скоростного режима, проверка давления в шинах, масла и так далее;
  • поиск дешевых АЗС – пожалуй, это один из самых неоправданных способов экономии.

Заправляясь на автозаправках с известным именем, которое популярно и вызывает доверие, очень велик риск нарваться на некачественное топливо: с теми же присадками, разбавленное, с механическими примесями, которые появляются в результате неправильного хранения и эксплуатации цистерн.

Поэтому следует всегда сохранять чеки и если автомобилю нанесен значительный урон – не жалейте денежных средств на экспертизу, в случае вашей правоты их возместят по решению суда.

Ведутся продолжительные и горячие дискуссии на тему, какой бензин лить в машину? Всегда есть выбор между 92, 95 и 98, которые значительно отличаются от друг друга в ценовой политике. Нужный вид топлива указан, как правило, в мануале к автомобилю и на крышке топливного бака.

Производитель указывает нужное октановое число исходя из степени сжимаемости горючего в двигателе и нарушать эти показатели не рекомендуются.

Однако и здесь есть подводные камни, многие водители говорят, что они с успехом заправляются бензином с более низким октановым числом, чем рекомендуют производители, так как на АЗС нашей страны тот же самый 95 и 98 это тот же самый 92, но с присадками, которые искусственно увеличивают октановое число.

Кому верить? Как проверить бензин? Нужна ли для этого целая химическая лаборатория? К счастью, определить качество горючего можно и при помощи собственных органов чувств и подручных средств. Об этом ниже.

Плохие симптомы

Проверка бензинаПроверка бензина

Конечно, производители не могут продавать плохое топливо, а точнее не имеют на это права, но это вопрос наличия доказательной базы ненадлежащего качества бензина. Существуют определенные стандарты ГОСТ, которым горючее должно соответствовать. Но наличие присадок разрешается, при этом их количество и качество имеют довольно размытое определение.

То есть, каждый из производителей будет иметь цель, потратив как можно меньшее количество денег на производство топлива, в результате иметь высооктановый бензин, который можно продать гораздо дороже. Поэтому шансы «нарваться» на плохой бензин довольно высокие.

Как самому проверить качество бензина?

Общеизвестно, что от качества используемого топлива будет напрямую зависеть надежность двигателя и отсутствие у мотора каких-либо серьезных поломок. К сожалению, точно на глаз определить качество топлива будет невозможно. Однако по определённым косвенным признакам водитель может понять, что на заправке предлагают не слишком качественный бензин, от использования которого следует воздержаться. Поговорим поподробнее о признаках некачественного топлива.

Важность использования качественного бензина

Современные высокофорсированные двигатели отличаются повышенным требованиями к качеству топлива, поэтому автовладельцам потребуется заправляться исключительно на тех заправках, в качестве предложения которых они полностью уверены. Некачественное топливо может содержать различные присадки и другую химию, которая повышает октановое число, а в последующем такой бензин приводит к выгоранию напыления, деформируется поршень, могут появиться проблемы с клапанной группой.


Использование некачественного топлива приводит к проблемам с впрыском, на поверхности форсунок появляются едва заметные глазом отложения, в результате нарушается правильность распыления топливной смеси, ухудшается мощность, мотор начинает заметно дрожать, возникает детонация, а, в конечном счете, потребуется выполнять дорогостоящий ремонт. Также не редкость моментальный выход из строя мотора, когда в бензобак заливают откровенный суррогат, который сразу забивает фильтр, появляются проблемы с воспламенением смеси, а автоматика просто перекрывает зажигание, после чего завести автомобиль без прочистки инжекторов будет уже невозможно.

В случае заправки некачественным бензином потребуется не только сливать топливо из бензобака, но и выполнять дорогостоящую и сложную процедуру очистки всей системы. В отдельных случаях, когда суррогат попал в двигатель, потребуется менять всю систему впрыска, а это существенные расходы, сравнимые по стоимости с капитальным восстановлением мотора.


Подручные способы определения качества бензина

Существуют достаточно эффективные, проверенные временем способы определения качества топлива, что позволит самостоятельно определить наличие дополнительных примесей и ряд других проблем с бензином.

Чтобы определить наличие дополнительных примесей, которые в последующем сгорают и оседают на клапанах, необходимо капнуть несколько капель бензина на белый лист, после чего буквально за несколько секунд жидкость испарится, а бумагу осматривают на наличие темных пятен. Если лист остаётся белым, это свидетельствует о великолепном качестве топлива. А вот если на бумаге заметен какой-либо посторонний оттенок или жирный след, то в таком бензине содержится большое количество примесей и от его покупки следует отказаться.

Также аналогичным способом автовладелец сможет определить, содержатся ли в топливе какие-либо посторонние смолы. Для этого необходимо капнуть несколько капель бензина на стекло, после чего аккуратно поджечь его. Если после сгорания топлива на стекле остался небольшой белый след, то это свидетельствует о минимальном содержании смол. А вот если пятна имеют выраженный коричневый или жёлтый цвет, то в таком бензине содержится большое количество смолистых отложений, которые обгорают в камере сгорания, откладываются на поверхности цилиндров и клапанах.

Самостоятельно определить содержание в бензине большого количества воды не составит труда. Для этого необходимо 200-300 миллилитров топлива налить в стеклянную или прозрачную емкость, после чего в бензин добавляют несколько кристаллов марганцовки. Качественное топливо будет сохранять свой едва жёлтый оттенок, а вот если марганцовка растворяется и жидкость розовеет, то это свидетельствует о большом содержании воды. Наличие такой воды в бензине не только приводит зимой к появлению на дне бензобака льда, что может вывести из строя топливный насос, так и ухудшает общее состояние всей системы впрыска.

Непосредственно на АЗС не составит труда сделать 5 секундный экспресс-тест качества бензина, после чего можно принять решение о заправке топливом. Необходимо капнуть несколько капель бензина на кожу рук, выждать несколько секунд, после чего присмотреться к следу, который должен быть полностью сухим, но никак не жирным. Если же наоборот на коже остаётся видимый жирный след, в таком бензине содержится большое количество примесей, а само топливо не слишком качественное.

Также определить качество топлива и наличие в нём каких-либо дополнительных вредных для двигателя присадок можно по запаху бензина. Уверены, что каждому водителю хорошо известен запах бензина, который не перепутать ни с чем другим. Если же слышится отчетливый и резкий запах серы, то в таком бензине имеется большое количество сероводорода и нафталина, а также ряд других опасных для мотора компонентов.


Влияет ли цвет на качество топлива?

У опытных автовладельцев бытует мнение, что качественный бензин должен иметь слегка желтый или розовый цвет. Однако сегодня технологии производства топлива сделали существенный шаг вперёд, поэтому вовсе не обязательно, что качественный бензин должен иметь такой оттенок. В продаже можно найти полностью бесцветный, слегка розовый или желтый бензин, который полностью соответствует ГОСТам, отличается великолепным качеством и никоим образом не вредит двигателю автомобиля.

Выводы

Самостоятельное определение качества топлива не представляет особой сложности, поэтому водитель сможет провести такой экспресс-тест, выявит наличие в бензине дополнительных присадок, серы и смолы, которые могут быть вредны для двигателя. При этом помните, что, заправляясь на АЗС от ведущих брендов, можно быть полностью уверены в том, что вы покупаете качественное топливо, полностью соответствующее всем своим заявленным характеристикам.

12.04.2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *