Как проверить есть ли двигатель масло: 403 — Доступ запрещён – как проверить жрет ли двигатель масло ~ AUTOTEXNIKA.RU

как проверить жрет ли двигатель масло ~ AUTOTEXNIKA.RU

Мотор берет масло, а вы не понимаете в чем дело? Мы поведаем, почему движок жрет масло!

как проверить жрет ли двигатель маслокак проверить жрет ли двигатель масло

Обстоятельств, по которым мотор может «брать» масло, существует много, порою выяснить почему движок «жрет» масло в домашних критериях очень трудно, а время от времени и совсем нереально. Сейчас я постараюсь поведать о более возможных причинах, по которым мотор может прирастить расход моторного масла.

Давайте сходу расставим все точки над «і». Что означает двигатель жрет масло либо мотор берет масло? Некие дословно понимают это водительское выражения, представляя для себя мотор, который питается моторным маслом. Это, кончено же, абсурд, под выражениями берет либо ест, предполагается перерасход моторного масла, которого быть не должно. Другими словами, производитель указал, что на 10 000 мотор израсходует 1 литр моторного масла, это считается нормой и нет повода для беспокойства. К примеру, когда вы поменяли масло, залив в мотор допустим 5 л., вы должны быть готовы к тому, что после 10 000 км для вас предстоит долить масло в движок собственного авто. Если же для вас приходится доливать почаще либо больше это именуется — движок жрет масло.

Куда девается это масло?

Читайте так же

Как вы понимаете, все трущиеся элементы смазываются маслом, без этого не может быть представить ни один ДВС. Допустимый расход масла, обычно, появляется из-за поршневой группы мотора, в этом месте трение наибольшее. Из-за больших температур часть моторного масла сгорает «вылетая в трубу» совместно с выхлопом либо отлагаясь на стенах камеры сгорания, поршневых кольцах либо седлах клапанов.

Примечание:

Не стоит брать за правило приведенную мною выше цифру 10 000 км и 1 литр масла, у каждого автомобиля этот показатель может значительно отличаться, все находится в зависимости от марки мотора и его особенностей.

Завышенный расход горючего свидетельствует о дефектах мотора, очень нередко предпосылкой становится износ мотора. Обычно, все начинается с того, что масло возникает в вентиляционной системе, равномерно, если ничего не делать, масло появится в воздушном фильтре. Предпосылкой этому становится давление картерных газов, которое растет по мере износа мотора, при всем этом происходит выталкивание масла в сапун.

Турбованные моторы могут очень стремительно сожрать масло, осушивая при всем этом поддон мотора, из-за очевидного износа втулок ротора турбины. Вот поэтому для хозяев таких моторов следует быть максимально внимательными и вовремя смотреть за расходом масла, начиная с турбины.

Причины почему двигатель жрет масло?

как проверить жрет ли двигатель маслокак проверить жрет ли двигатель масло

Маслосъемные колпачки очень нередко становятся предпосылкой завышенного расхода моторного масла. Маслосъемные колпачки установлены на клапанах газораспределительной системы. Тут вероятны внезапные явления. К примеру, плохо прогретый мотор наращивает возможность отвердевания манжетов колпачка в разы, а о движках с пробегом и гласить не приходится. «Задубевшый» колпачок не даст уплотнения, как следует, масло свободно будет течь под направляющую втулку, вдоль стержня клапана. После чего моторное масло либо вылетит совместно с выхлопными газами, либо попадет в камеру сгорания и сгорая покроет свечки. Итог — бархатистый нагар на свечках и перебои в работе мотора.

Как проверить есть ли масложор

Читайте так же

— я в ВК — пишите! — моя группа об авто с пробегом — вступай!

 

Как проверить берёт ли двигатель масло

рассказываю как проверить двс на завышенное потребление масла. условия теста: бензиновый двигатель( карбюр.

как проверить жрет ли двигатель масло
как проверить жрет ли двигатель масло

Поршневые кольца — вторая наиболее вероятная причина по которой двигатель жрет масло. На одном поршне, как правило, три кольца, сверху два компрессионных, а под ними идет одно маслосъемное. Для чего нужны компрессионные кольца вы знаете, надеюсь. С их помощью производитель сокращает зазор между поршнем и стенкой цилиндра, за счет чего происходит максимальная отдача передаваемой энергии для вращения двигателя. Для того чтобы уменьшить трение возникающее между компрессионными кольцами и стенками цилиндра на них подается масло, остатки которого снимают маслосъемные кольца. Износ этих колец ведет к тому, что часть масла будет оставаться на стенках, следовательно, увеличится

расход масла. Как результат, вы в один день не досчитаетесь нескольких литров моторного масла и придете к выводу о том, что двигатель ест масло.

Читайте так же

За свою «жизнь» мотор подвергается большому количеству смен циклов нагрева и охлаждения. Вместе с тем испытаниям подвергаются все детали двигателя. Износ поршневых колец или потеря ими упругости, кроме снижения компрессии, чревато также возникновением явления под названием флаттер. Это явление мало изучено, но одно точно известно, при работе мотора кольцо может колебаться вдоль поршневого радиуса с большой частотой, или может неоднократно перескакивать с одного края поршневой канавки к другому. Из-за таких колебаний двигатель жрет масло чуть-ли не литрами, чаще всего эта неисправность проявляется в виде характерного сизого дыма из выхлопной.

Моторное масло низкого качества, а также масло не соответствующее типу двигателя, также нередко становится причиной того, что двигатель начинает брать масло. Данная причина косвенно затрагивает предыдущую неисправность. Дело в том, что для каждого двигателя есть «свое» масло, если оно неправильно подобрано, то его расход может увеличится в разы. Из-за того, что масло слишком жидкое, поршневые кольца не могут «собрать» его и оно остается на стенках цилиндра и после воспламенения топливно-воздушной смеси оно сгорает вместе с ней. В итоге оно либо «вылетает» с выхлопом, либо откладывается в камере сгорания или на свечах, но как не крути уровень масла будет постоянно снижаться. Также нередко «неправильное» масло откладывается толстым маслянистым слоем на деталях двигателя, это может привести к «залеганию» или закоксовке колец. Если кольца залегают, пропадает компрессия во всех цилиндрах двигателя.

как проверить жрет ли двигатель маслокак проверить жрет ли двигатель масло

Есть и другие причины, по которым двигатель берет масло, например естественный износ. В происходит комплексная выработка всех деталей двигателя. В итоге масло уходит в разы быстрее, чем при нормальной эксплуатации. Износ двигателя чаще всего подразумевает деформацию стенок цилиндров, в случае продолжения эксплуатации двигателя. Увеличившийся зазор между трущимися поверхностями, трещины и сколы и задиры на стенках цилиндров, а также прогоревшие прокладки ГБЦ и задубевшие сальники — ведут к утечке масла и падению его уровня. Остатки масла сгорают или откладываются на деталях, предсказать каким будет расход в таком случае довольно сложно, все зависит от степени износа и повреждений ДВС.

В заключение хочу добавить.

Следует также помнить о циклах замены. Помните, что своевременная замена избавит вас от многих проблем, в том числе от такого неприятного явления как перерасход моторного масла. Также не забывайте своевременно производить промывку двигателя, используя специальные промывочные масла. Покупайте только качественно моторное масло проверенного производителя, то которое вам рекомендовал ваш дилер или то, которое указано в руководстве по эксплуатации к вашему авто.

Читайте так же

Post Views: 41

Как правильно проверить двигатель при покупке авто

В очередном материале мы расскажем о быстрой предварительной проверке важнейшего элемента машины – моторе. Несложная диагностика поможет выявить «хвори» двигателя, а значит, избежать непредвиденных затрат в ближайшем будущем. Ведь «лечение» мотора – дорогое удовольствие.

Прежде всего, не запускайте мотор сразу. Сначала изучите его снаружи.

Открыв капот, сразу же принюхайтесь – запаха топлива быть не должно. Система питания современных двигателей герметична, а во многих машинах стоит адсорбер, улавливающий пары бензина. Поэтому характерный аромат – явный признак утечки горючего.

Снимите декоративную крышку, закрывающую мотор, и внимательно его осмотрите. Небольшие капельки масла, а тем более его потеки – сигнал опасности. Со временем «потливость» зачастую перерастает в серьезные течи.

Грязи в моторном отсеке должно быть, что называется, «в меру». Если двигатель сверкает свежевымытыми «боками», определить, текло ли из него что-либо, невозможно. Вдруг владелец специально его отмыл, чтобы скрыть дефекты. Мотор, покрытый толстым слоем неизвестной субстанции, тоже подозрителен. Под пылью и грязью легко не заметить даже трещину.

Проверьте уровень масла. Лучше всего, когда он чуть ниже верхней метки на щупе. Обратите внимание на состав «моторки» — никакие примеси, а тем более инородные вкрапления не допустимы. Выявить их можно на глаз (они обычно блестят) и на ощупь – старым шоферским способом: растереть масло между пальцами. А еще можно капнуть на клочок туалетной бумаги (в былые времена брали промокашку из школьной тетради). Чистое масло растекается равномерно, а грязное оставляет в центре более темное пятно.

Очень опасна эмульсия в масле – обычно она белого цвета. Подобный признак указывает на негерметичность системы охлаждения, когда антифриз попадает в картер двигателя. Если же уровень ниже нормы, мотор возможно любит «кушать» масло… Что косвенно определяется по многочисленным потекам вокруг заливной горловины (проливают при доливке). Мокрый асфальт или лужица тоже помогают диагностике – капните на сырость чуть-чуть масла со щупа. Появились радушные разводы? Значит, в картер проникает топливо.

Снимите пробку маслозаливной горловины. Под ней, на деталях привода клапанов, не должно быть нагара или другого налета.

Статья в тему: На что обратить внимание при покупке подержанного автомобиля?

Внешний осмотр двигателя

Посмотрите на приводные ремни. В частности – газораспределительного механизма (ГРМ). Нередко при его обрыве поршни встречаются с клапанами, и дорогостоящий ремонт обеспечен. Главные предвестники скорой «кончины» ремня – разрывы (или другие повреждения) на его внутренней стороне.

Упругость и отсутствие трещин – признак здоровья высоковольтных проводов системы зажигания. В системе охлаждения по меткам на стенке расширительного бачка проверьте уровень охлаждающей жидкости. Хороший антифриз – чистый и прозрачный, независимо от цвета. Ни в коем случае не допустимы масляные разводы, а тем более ржавчина. Иначе близок ремонт системы охлаждения.

Обязательно обратите внимание на уровень масла в бачке гидроусилителя. При недостаточном уровне велик риск повреждения насоса.

Множество изоленты в моторном отсеке выдает некачественный ремонт электропроводки либо отсутствие «ненужных», по их мнению горе-механиков, датчиков системы управления двигателем.

Также важно определить, был ли мотор в ремонте. На это укажут мятые грани болтов, неодинаковый крепеж, а также следы герметика или «неродной» краски. Исключение – разъем клапанной крышки, поскольку на некоторых моторах ее приходится снимать для регулировки зазоров в приводе клапанов.

Ключ на старт: как проверить работу двигателя

Теперь выключаем зажигание. На панели приборов вспыхнет множество огоньков. Они должны погаснуть, как только заработает мотор. Главное внимание – на сигнализатор давления масла и контрольную лампу «Check engine».

Для проверки износа цилиндропоршневой группы надо на прогретом двигателе снова открыть крышку маслозаливной горловины. Если внутри стоит масляный туман, то все в порядке. А если выходят выпускные газы – воздержитесь от покупки.

О многом скажет цвет выхлопа. Сизый – большой расход масла. Густой белый – в цилиндры попадает антифриз. Черный – неисправна топливная система.

Осталось совершить пробную поездку. Двигатель должен разгонять автомобиль ровно, без провалов и подергиваний. А при сбросе газа не глохнуть. Таковы самые простые и общедоступные методы предварительной проверки мотора. А полноценная диагностика возможна только в специализированном техцентре. Там выявят даже незначительные отклонения в работе различных систем двигателя. И только мастер сможет вынести окончательный вердикт о его здоровье.

Как понять, что моторное масло не подходит

Для каждого конкретного двигателя требуется определенное масло, обладающее определенным набором присадок и технических характеристик. А еще никто не застрахован от подделок. Перечисляем 6 признаков того, что масло, залитое в двигатель, не совсем подходит данной машине.

Стук гидрокомпенсаторов

При длительном использовании масла оно становится грязным и густым, что приводит к недостаточной смазке узлов двигателя. В такой ситуации гидрокомпенсатор не успевает срабатывать нормальным образом, что приводит к возникновению характерных громких стуков.

Похожие симптомы наблюдаются, если масло изначально не подходило к двигателю (его вязкость была меньше или больше требуемого уровня), либо оно являлось индустриальным (к примеру, предназначалось для смазки подшипников). На таком масле работа двигателя станет несбалансированной, о чем водителя оповестят стуки гидрокомпенсаторов.

Увеличившийся расход топлива

На первый взгляд кажется, что масло и топливо никак не связаны. Но это не так!

Подходящее качественное масло значительно снижает трение узлов двигателя. В обратном случае полезная работа, создаваемая мотором, будет расходоваться на преодоление трения. Это, в свою очередь, вызовет повышенный расход горючего.

Снижение динамики

Излишне вязкое или засоренное масло непосредственно влияет на способность двигателя поддерживать постоянную скорость. Конечно, провалы в работе не слишком велики, но при езде вы их заметите, поскольку двигатель не будет чутко отзываться на ваши действия.

Затрудненный запуск в холодную погоду

Причиной этому явлению служит все та же вязкость масла. Дело в том, что слишком вязкое или попросту не подходящее масло затрудняет запуск мотора.

В тепле двигатель наверняка заработает, однако после морозной ночи могут возникнуть проблемы. Даже если он заведется, его основные детали (валы, цилиндры, клапаны) все равно не будут смазаны должным образом. При постоянной эксплуатации это приведет к быстрому изнашиванию мотора.

Загорелся знак «масленки» на приборной панели

Специальный датчик отслеживает качество моторного масла и при обычной эксплуатации машины со временем напоминает о его замене.

Также он способен определить, что залитая жидкость не подходит мотору. Стоит отметить, что в некоторых моделях на замену неподходящего масла указывает не «масленка», а индикатор «Check engine» («Проверьте двигатель»).

Повышенный угар

Если вы залили хорошее масло, то из выхлопной трубы появится обычный прозрачный выхлоп. Если же наблюдается дым, то явно что-то происходит не так, как следует. В выхлопных газах порой даже можно почувствовать запах сгоревшего масла, так что в подобных случаях смазывающую жидкость нужно немедленно менять.

Всегда ли виновато масло

Итак, на использование неподходящего масла указывает много явлений: начиная от загоревшейся «масленки», заканчивая стуком мотора и появлением дыма в отработанных газах.

В тоже время, многие симптомы могут возникать по самым разнообразным причинам. Например, дым может возникать из-за трещин в головке блока цилиндров. Запуск двигателя в холод осложняется, если имеются неисправности стартера, свечей зажигания, или аккумулятора.

Все причины, разумеется, перечислить невозможно. Но стоит запомнить, что перечисленные выше явления не всегда возникают по вине «неправильного» моторного масла. Для выявления истинной проблемы нужно проводить внимательную и тщательную диагностику автомобиля. Тем не менее, если одновременно присутствуют два и более симптома, искать причину плохой работы двигателя нужно именно в моторном масле.

Как самостоятельно проверить моторное масло на износ в домашних условиях — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Тестирование моторных масел в большинстве случаев — задача для лаборатории. Однако любознательный автолюбитель с успехом может провести исследование и в домашних условиях, вооружившись лишь бумагой и линейкой. Так называемый капельный тест покажет уровень износа масла, есть ли в нем бензин или солярка, а так же даст ответ на вопрос’ «Стоит ли менять смазку, или с этим можно повременить»?

Для проведения испытаний необходимо подготовить чистый лист белой офисной бумаги. Затем нагреть двигатель до рабочей температуры и заглушить. Подождав три минуты — достать щуп, вытереть насухо, вернуть его на место и снова достать.

Затем, не касаясь щупом бумаги, капнуть на листок. Капля должна быть первой и упасть на бумагу с высоты примерно 5 см. Лист надо положить на что-то не впитывающее, чтобы добиться точности измерений. К примеру, на стекло. После всех манипуляций — оставляем взятую пробу сушиться при комнатной температуре. Спустя сутки смотрим, что получилось.

Образовавшееся пятно можно условно разделить на четыре зоны. Первая центральная — ядро. Здесь можно оценить какие примеси находятся в масле. Вторая — само масло: чем оно темнее, тем старее. Третья показывает, есть ли в смазке вода. Если она имеется — эта зона имеет зигзагообразный контур. Наружное кольцо показывает наличие бензина в масляной системе.

Теперь попробуем определить износ смазки с помощью линейки и формулы расчета диспергирующих свойств. Для этого измерим диаметр внутренней (ядра) и внешней зон (третьей по счету). Обозначим их, как d и D. Сама формула по расчету выглядит так:
ДС= 1 — d²/D²

К примеру, диаметр ядра — 20 мм, внешний диаметр — 40 мм. ДС= 1 — 400/1600. Получаем ДС=0.75. Показатель от 1 до 0,3 считается нормой. Меньше 0,3 — масло требует немедленной замены.

Подобный тест желательно делать через каждые 2000—3000 километров пробега для отслеживания динамики. Но в любом случае, даже если капельный тест показывает удовлетворительное состояние масла, не стоит пренебрегать сроками замены, которые установил производитель.

9601

9601

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о