Как работает радар – Ахтунг! Новые камеры на дорогах или актуальная информация о радарах и радар-детекторах

Содержание

Как работает радар-детектор — полезная информация об электронике

Автомобильный радар-детектор

Автомобильный радар-детектор – это устройство, способное улавливать сигналы полицейских радаров и оповещать об этом водителя. Радар-детектор может быть как отдельным гаджетом, так и комбинированным с видеорегистратором. Некоторые называют радар-детектор «антирадаром», но это неправильно, так как в действительности это два разных устройства: детектор является пассивным приемником сигнала, а антирадар – активным источником, который посылает помехи и может исказить показания полицейского радара. Антирадары запрещены в России, и за их использование предусмотрена административная ответственность. Принцип работы:

Большинство радаров ДПС работают по следующему принципу: они посылают радиосигнал, который отражается от автомобиля и возвращается обратно, устройство сравнивает частоту отраженного сигнала с исходной частотой, и определяет скорость движения объекта по изменениям частоты волны – это называется эффектом Доплера. Получается, что полицейский радар работает с отраженным сигналом, в том время как радар-детектору нужен только исходящий сигнал, и в данной ситуации у детектора есть преимущество.

Сигнал, излучаемый радаром, может пройти расстояние до трёх километров и быть зафиксированным детектором. Самому же радару для вычисления скорости движения автомобиля нужно находиться достаточно близко – как правило, не дальше одного километра, а некоторые радары способны измерить скорость движения объекта лишь на расстоянии в 300-400 метров. Поэтому, имея радар-детектор, можете быть уверенным, что вы обнаружите радар раньше, чем он вас.


Возможные проблемы:

Радар-детектор – очень чувствительное устройство, и можно не переживать о том, что он пропустит работающий и излучающий радиоволны радар. Но существуют безрадарные комплексы контроля скорости, например, комплекс «Автодория», который с помощью камер вычисляет с какой скоростью автомобиль преодолел расстояние между двумя разными камерами. Существуют также ручные радары с функцией Instant-On, которые излучают радиоволны только в момент нажатия кнопки. В первом случае обычный радар-детектор бессилен, с ручными радарами так же возможны проблемы. Но инженеры придумали выход из этой ситуации, и добавили к радар детектору модуль GPS, который определяет местоположение автомобиля по сигналам от спутников и, ориентируясь по заранее загруженным базам данных, оповещает водителя и о безрадарных комплексах «Автодория», и о мобильных постах ДПС. В ассортименте «Каркам Электроникс» представлен радар-детектор Каркам Стелс 3+, который оснащен модулем GPS, что позволяет ему максимально эффективно обнаруживать радарные и безрадарные комплексы любого типа.

Ещё одной распространенной проблемой являются ложные срабатывания радар-детекторов. Дело в том, что детектор настроен на определенные радиочастоты, и в этих же частотах могут создаваться помехи от датчиков автоматических дверей супермаркетов, от высоковольтных ЛЭП, спутниковых антенн, и даже от парктроников или радар-детекторов в других автомобилях. К сожалению, на сегодняшний день никакие детекторы не могут гарантированно исключить ложные срабатывания, поэтому производители ищут способы хотя бы минимизировать их. В качестве одной из таких мер были придуманы различные режимы работы радар-детектора, такие как «Город», «Город 1», «Город 2», «Трасса». В режимах для городской езды уменьшается чувствительность детектора и даже отключаются определенные диапазоны частот, а в режиме «Трасса» наоборот, чувствительность устройства становится максимальной.

Учитывая то, что с каждым годом на дорогах нашей страны появляется всё больше радаров и камер, а штрафы за нарушение скорости растут, радар-детектор становится всё более выгодным приобретением, особенно для любителей быстрой езды. Заплатив один раз за устройство вы обезопасите себя от необходимости платить за каждую пропущенную «засаду».

Автомобильный радар-детектор

Принципы работы радар детектора — полезная информация об электронике

Автомобильные радар-детекторы

Автомобильные радар-детекторы — компактные устройства, которые способны отслеживать сигналы, которые испускаются радарами мобильных и стационарных постов ГИБДД. Иными словами, радар-детектор заблаговременно предупреждает водителя о приближении к полицейским радарам. Многие, ошибочно считают, что радар-детектор и антирадар это одно и тоже, на самом же деле, это утверждение в корне неверно. Антирадары запрещены на территории РФ, так как они подавляют работу (заглушают) радарных комплексов и создают всевозможные помехи. Радар-детектор в свою очередь – это пассивный приемник, который не заглушает сигнал, а просто предупреждает о его наличии.

В России радар-детекторы обрили большую популярность, так как сильно экономят деньги своих владельцев, позволяя им избежать серьезного штрафа за превышение скорости. Об особенностях и принципе действия радар-детекторов и пойдет речь.


Принцип работы

Превышение скорости – одно из самых распространенных нарушений на отечественных дорогах. Сотрудники ГИБДД оснащены современными радарами для определения скорости, как следствие, количество штрафов резко выросло. Каждый год повышаются размеры штрафов за превышение скорости.

Радар детектор способен засечь сигнал с мобильных и стационарных постов ГИБДД, информируя водителя посредством светового или звукового сигнала. Причем любой радар-детектор может уловить близость радаров задолго до того, как автомобиль попадет в зону их действия. Соответственно, водитель, получив своевременный сигнал, может просто снизить скорость движения и, тем самым, избежать штрафа. Чаще всего, электропитание радар-детектора осуществляется через прикуриватель автомобиля, а компактные габаритные размеры, позволяют закрепить устройство на лобовом стекле или приборной панели автомобиля.

Принцип работы радар-детектора достаточно прост. Радары, применяемые дорожной полицией, основаны на использовании так называемого эффекта Допплера — частота сигнала, отраженного от движущегося автомобиля, сравнивается с исходной частотой. При этом для оптимального приема и обработки отраженного сигнала исходящий радиосигнал должен быть достаточно сильным. Поскольку радары ГИБДД имеют дело с отраженным сигналом, а радар-детекторы только с прямым, последние способны обнаружить радар постовой службы раньше, чем произойдёт фиксация скорости автомобиля.

Радары ГИБДД могут измерить скорость автомобиля на расстоянии от 400 до 800 метров, а вот радар-детекторы фиксируют радиосигнал на расстоянии от одного до трех километров. По сути, радар-детектор работает как система раннего оповещения о приближении к посту ГИБДД, что дает владельцу автотранспортного средства время для сброса скорости.

CARCAM HYBRID (1).png


Особенности и виды радар-детекторов

Основным условием правильной работы радар-детектора является то, что он должен работать на той же частоте что и радар ГИБДД. Важно отметить, что большинство устройств, которые применяются полицейскими в России, работают в диапазонах X (10 525МГц) и K (24150МГц). При этом радары с X-диапазоном достаточно сильно устарели и в последнее время все чаще встречаются радары, которые работают именно в К-диопазоне. Также, существует еще один тип радаров, которые начали применяться сравнительно недавно и работают они в Ка-диапазоне с частотой 34 700 МГц. Исходя из этой информации следует понять, что прежде чем приобрести тот или иной радар-детектор, стоит убедиться, что он работает в перечисленных диапазонах, в ином случае, эффективность радар-детектора резко снижается.

Устройства, которые используют сотрудники ГИБДД для измерения скорости, являются импульсными, то есть они посылают короткие волны, расходящиеся лучами, которые затем отражаются от встреченных ими объектов. Не смотря на то, что что такой тип радаров, позволяют достаточно быстро определить скорость движения автомобиля, такой сигнал так-же быстро перехватывается радар-детектором.

Практически все радар-детекторы, которые представлены сегодня на рынке, можно разделить на две группы. Устройства из первой группы используют «прямое детектирование», иными словами, они настроены на улавливание частот, которые испускают радары. Они ловят небольшое количество помех и не создают никаких излучений, так как являются посевными.

Но технологии идут вперед и большинство производителей уже отказались от прямого усиления в пользу усиления на основе супергетеродина. Это радар-детекторы из второй группы, которые отличаются тем, что сами устройства генерируют те же частоты, что испускают радары ГИБДД. Далее эти частоты сравниваются, и при совпадении устройство выдает водителю предупреждающий сигнал. Преимуществом таких радар-детекторов является то, что они обладают большей чувствительностью. Собственно, чувствительность вместе с возможностью отсеивания ложных сигналов являются важными параметрами для любого радар-детектора.

Методы обработки сигнала

Одной из главных частей радар-детектора является блок обработки данных, поступающих с сенсоров и антенн. Существует несколько методов обработки сигналов. Наиболее устаревшим методом, является – аналоговый. Он уже практически не применяется, так-как обладает низкой скоростью обработки и плохими возможностями для отсеивания ложных помех. Более распространёнными являются цифро-аналоговый и цифровой методы обработки сигналов. Они обладают высокой скоростью обработки и способны достаточно эффективно отсеивать ложные сигналы и помехи.

Сам блок представляет собой микропроцессорный комплекс, который может обрабатывать до 8-ми сигналов одновременно. Естественно, что предпочтительнее приобретать радар детекторы с цифровой обработкой сигнала.

Дополнительный функционал

Также при выборе радар-детектора нужно обращать внимание на такие технические характеристики, как дальность работы и защищенность от ложных срабатываний. Радар-детектор может еще обладать и разнообразными дополнительными функциями. В частности, возможностью оповещения водителя голосовым сигналом предупреждения или регулировкой подсветки для того, чтобы устройством можно было комфортно пользоваться при движении автомобиля в темное время суток. Однако основным критерием для выбора радар-детектора, как уже говорилось выше, является именно способность обрабатывать сразу несколько сигналов.

Радар. Виды и работа. Применение и особенности. Устройство

Радар – это радиолокационная электронная станица, применяемая для определения расположения в пространстве крупных объектов, их формы, скорости, направления движения. На базе радиолокационной станции построено множество приборов, используемых в авиации, судоходстве, военной обороне, бытовой жизни.

Как работает радар

Радарная станция работает по принципу радиолокации. Она генерирует радиоволны, отправляет их в пространство в строго определенном диапазоне и направлении. При движении волны сталкиваясь с объектами и ландшафтом частично отражаются обратно, после чего их эхо воспринимается чувствительной частью прибора. На основании информации как быстро вернулась отраженная волна, расчетная часть устройства определяет местоположение объекта. Мощность отраженного сигнала дает возможность рассчитать фактические размеры обнаруженной преграды.

Принцип работы радарной станции основан на эхолокации, используемой летучими мышами для ориентирования в пространстве. При разработке прибора были задействованы похожие механизмы, но вместо ультразвукового сигнала используются радиоволны, имеющие более высокий радиус действия.

Простейшая классическая радиолокационная станция состоит из следующих компонентов:
  • Передатчик.
  • Антенна.
  • Приемник.

В классическом понимании функцию передатчика выполняет импульсный генератор. Он выступает в качестве контролируемого источника электромагнитного сигнала.

Антенна излучает сгенерированный зондирующий сигнал в необходимом направлении, затем служит для приема отраженных обратно волн. Излучение и прием выполняются поочередно. Также возможно применение двух антенн. В таком случае одна отвечает за отправление сигнала, а вторая за его прием. Они устанавливаются на определенном отдалении друг друга, и калибруются между собой. Применение двух антенн увеличивает точность и быстродействие радара.

Применяемый в радаре приемник отвечает за прием и усиление отраженной волны. Он считывает данные с антенны, и выполняет их анализ для получения окончательных результатов, выдаваемых на экран устройства.

Методы работы радаров

Радар может работать на разных физических принципах анализа данных. Одни из них требуют сложной технической составляющей, что увеличивает стоимость станции, а другие дают сравнительно неточные результаты, но позволяют производить недорогие приборы.

Радарные станции работают по трем основным методам:
  1. Частотный.
  2. Фазовый.
  3. Импульсный.
Частотный метод

Метод обнаружения частотным излучением подразумевает применение модуляции излучаемого непрерывного сигнала. Прибор отправляет его в пространство и фиксирует отражение. Прибор проводит расчеты на основании информации о том, сколько времени ушло на движение волны туда и обратно. Такой метод обнаружения имеет некоторые достоинства:

  • Работает даже на слабом передатчике.
  • Дешев в производстве.
  • Может работать на малых дистанциях.

При выполнении радиолокации частотным методом обязательно применение двух антенн. Частотный принцип работы априори подразумевает улавливание большого количества помех второй антенной, создаваемых первой. Отраженные и только отправляемые сигналы мешают друг другу, что негативно влияет на чувствительность.

Метод фазовой радиолокации

Радар данного типа применяется для исследования места положения и размера движущихся объектов. Передающее устройство радара может работать непрерывно или импульсами. Метод заключается в определении разности фаз между отправляемым и воспринимаемым сигналом. Оборудование, работающее по фазной технологии, не воспринимает помехи от неподвижных поверхностей. Это достаточно распространенные приборы, главный недостаток которых в невозможности определения точной дистанции до перемещающегося объекта.

Импульсный метод

Это современный метод обнаружения объектов в пространстве. Радар сначала создает короткий импульс длиной всего в микросекунду, после чего прекращает трансляцию и воспринимает эхо от отправленной волны. Такая технология исключает появление искажения от одновременной генерации волн и восприятия их эха.

Такие приборы имеют фиксированный интервал повтора импульсов. Его длина рассчитывается в зависимости от того, на каком расстоянии ведется поиск. Частота повторений у радаров дальнего обзора составляет сотни импульсов в секунду.

Радар, работающий по импульсному методу обнаружения, имеет много достоинств:
  • Работает на одной антенне.
  • Отличается точностью.
  • Позволяет следить сразу за несколькими объектами и различать их.
  • Имеет простую индикаторную составляющую.
Не лишены импульсные радары и недостатков:
  • Могут работать только с мощными импульсными передатчиками.
  • Не могут обнаружить объект на малой дистанции.
  • Имеют большие слепые зоны, где объекты не обнаруживаются.
Где применяются радары
Радары являются крайне полезным оборудованием для обнаружения объектов в пространстве и различных препятствий при движении транспорта. Их применяют в:
  • Авиации.
  • Судоходстве.
  • Оборонном направлении.
  • Промышленной и любительской рыбной ловле.
  • Направлении безопасности дорожного движения и т.п.

В авиации радар выполняет главную навигационную функцию. Его применение позволяет отслеживать воздушные суда, предотвращать их столкновение между собой. В условиях плохой видимости именно радары предупреждают пилотов о возможных преградах, таких как выступы скал. Радарами оснащаются все аэропорты и аэродромы. По ним непрерывно отслеживается местоположение воздушных судов. Авиационные радары направлены в небо, поэтому они не воспринимают объекты на земле.

Радары применяются в морской и речной навигации. Их наличие позволяет предотвратить столкновение между судами. Также радарные станции создают картину рельефа дна. Они предупреждают о возможных рифах, скальных уступах, отмелях. С помощью радаров осуществляется поиск спасателями пострадавших судов. Судоходные радары не реагируют на воздушные судна. Приборы данного типа работают в частотном диапазоне, поскольку имеют высокую точность замеров на близком расстоянии. Это позволяет видеть точную картину особенностей рельефа дна.

Наиболее точные радары с большим радиусом действия используются в военном направлении. Они позволяют отслеживать передвижение морских и воздушных судов, в том числе и ракет. Ими оснащаются установки ПВО. Стационарные радары устанавливаются на военных и стратегически важных объектах.

Радар для рыбной ловли рассчитан на малый радиус действия. Его задача заключается в обнаружении в воде рыбных косяков. Судна промышленной ловли используют данные радара для обнаружения мест локации рыбы перед сбросом сетей. В любительской ловле приборы преимущественно применяются для исследования рельефа дна. Устройства более высокого ценового сегмента дополнительно позволяют обнаружить крупных рыбных особей и подсказать, куда забросить снасть.

Любительские радары имеет очень малый вес, при этом действуют всего на несколько десятков метров. Для их срабатывания антенна прибора должна погрузиться в воду. Зачастую радары для рыбной промышленной ловили и навигационные являются одним комбинированным прибором. Это удобно, и позволяет облегчить управление судном, уменьшить нагромождение рубки техникой. Такие устройства могут оснащаться монохромным или цветным экраном.

Дорожные радары являются очень узкоспециализированным оборудованием, основная задача которого заключается только в определении скорости движение строго определенного транспорта. Устройство измеряет ускорение не всех машин из потока, а только тех, на которое направлено. Это достаточно компактные приборы. Для их точного срабатывания требуется ручное наведение. Радары данного типа применяются подразделениями дорожной полиции всего мира, а полученные с их помощью данные о скорости являются доказательствами нарушения правил дорожного движения.

Радардетектор

Тесно связанным прибором с радаром является радардетектор. Это специализированное оборудование, применяемое для обнаружения сигналов радаров. Прибор способен предупредить о вхождении в зону действия волн от радарной станции.

Это предупреждающее оборудование, преимущественно используемое водителями автотранспорта. Прибор, измеряющий скорость движения автомобилей, отправляет импульсы, которые рассеиваются далеко за пределами чувствительности прибора. Фон из таких волн определяется установленным в автомобиле детектором до того, как машина попадает в чувствительную зону действия радара. Прибор предупреждает водителя световым или звуковым сигналом о проведении замеров скорости его движения. Это позволяет заблаговременно сбросить ускорение, если оно превышает максимально разрешенное. Таким образом, при въезде на участок дороги радиуса действия радара, тот уже не обнаруживает нарушения ПДД.

Эффективность детекторов позволяет засечь работу радара задолго до того, как тот сможет замерить скорость авто. Это связано с тем, что радар постовых служб работает по принципу эффекта Допплера. Он сначала отправляет сигнал, потом ожидает, пока тот отразится. Для измерения скорости движущегося объекта нужно определенное время на исследование выделенного объекта, чтобы получить данные о скорости. Радардетектор выполняет похожую функцию, что и приемник самого радара. Он улавливает сигналы и сразу сообщает об этом водителю. Тот успевает сбросить скорость, пока прибор еще не сфокусировался на машине.

Похожие темы:

Радары на борту: как работает радиолокатор и для чего нужна АФАР?

Сегодня авиация немыслима без радаров. Бортовая радиолокационная станция (БРЛС) является одним из самых важных элементов радиоэлектронного оборудования современного летательного аппарата. По мнению экспертов, в скором будущем БРЛС останутся основным средством обнаружения, сопровождения целей и наведения на них управляемого оружия.

Мы попытаемся ответить на самые распространенные вопросы о работе РЛС на борту и рассказать, как создавались первые радары и чем смогут удивить перспективные радиолокационные станции.

Когда появились первые радары на борту?

К идее использования радиолокационных средств на самолетах пришли несколько лет спустя после того, как появились первые наземные РЛС. У нас в стране прототипом первой БРЛС стала наземная станция «Редут».

Одной из основных проблем стало размещение аппаратуры на самолете – комплект станции с источниками питания и кабелями весил примерно 500 кг. На одноместном истребителе того времени установить такую аппаратуру было нереально, поэтому станцию было решено разместить на двухместном Пе-2.

Первая отечественная бортовая радиолокационная станция под названием «Гнейс-2» была принята на вооружение в 1942 году. В течение двух лет было выпущено более 230 станций «Гнейс-2». А в победном 1945 году «Фазотрон-НИИР» начал серийный выпуск самолетной радиолокационной станции «Гнейс-5с». Дальность обнаружения цели достигала 7 км.

За рубежом первая авиационная РЛС «AI Mark I» – британская – была передана на вооружение немного раньше, в 1939 году. Из-за большого веса ее устанавливали на тяжелые истребители-перехватчики Bristol Beaufighter. В 1940 году на вооружение поступила новая модель – «AI Mark IV». Она обеспечивала обнаружение целей на дальности до 5,5 км.

Из чего состоит бортовая РЛС?

Конструктивно БРЛС состоит из нескольких съемных блоков, расположенных в носовой части самолета: передатчика, антенной системы, приемника, процессора обработки данных, программируемого процессора сигналов, пультов и органов управления и индикации.

Сегодня практически у всех бортовых РЛС антенная система представляет собой плоскую щелевую антенную решетку, антенну Кассегрена, пассивную или активную фазированную антенную решетку.

Современные БРЛС работают в диапазоне различных частот и позволяют обнаруживать воздушные цели с ЭПР (Эффективная площадь рассеяния) в один квадратный метр на дальности в сотни километров, а также обеспечивают сопровождение на проходе десятки целей.

Кроме обнаружения целей, сегодня БРЛС обеспечивают радиокоррекцию, полетное задание и выдачу целеуказания на применение управляемого бортового оружия, осуществляют картографирование земной поверхности с разрешением до одного метра, а также решают вспомогательные задачи: следование рельефу местности, измерение собственной скорости, высоты, угла сноса и другие.

Как работает бортовой радиолокатор?

Сегодня на современных истребителях используются импульсно-доплеровские РЛС. В самом названии описан принцип действия такой радиолокационной станции.

Радиолокационная станция работает не непрерывно, а периодическими толчками – импульсами. В сегодняшних локаторах посылка импульса длится всего лишь несколько миллионных долей секунды, а паузы между импульсами – несколько сотых или тысячных долей секунды.

Встретив на пути своего распространения какое-либо препятствие, радиоволны рассеиваются во все стороны и отражаются от него обратно к радиолокационной станции. При этом, передатчик радара автоматически выключается, и начинает работать радиоприемник.

Одной из основных проблем импульсных РЛС является избавление от сигнала, отражающегося от неподвижных объектов. Например, для бортовых РЛС проблема в том, что отражение от земной поверхности затеняет все объекты, лежащие ниже самолета. Эти помехи устраняют, используя эффект Доплера, согласно которому частота волны, отраженной от приближающегося объекта, увеличивается, а от уходящего объекта – уменьшается.

Что означают Х, К, Ка и Кu диапазоны в характеристиках РЛС?

Сегодня диапазон длин волн, в котором работают бортовые радиолокационные станции чрезвычайно широк. В характеристиках РЛС диапазон станции указывается латинскими буквами, к примеру, Х, К, Ка или Кu.

Например, РЛС «Ирбис» с пассивной фазированной антенной решеткой, установленная на истребителе Су-35, работает в X-диапазоне. При этом дальность обнаружения воздушных целей «Ирбиса» достигает 400 км.

X-диапазон широко используется в радиолокации. Он простирается от 8 до 12 ГГц электромагнитного спектра, то есть это длины волн от 3,75 до 2,5 см. Почему он назван именно так? Есть версия, что во время Второй Мировой войны диапазон был засекречен и поэтому получил название X-диапазона.

Все названия диапазонов с латинской буквой К в названии имеют менее загадочное происхождение – от немецкого слова kurz («короткий»). Этот диапазон соответствует длинам волн от 1,67 до 1,13 см. В сочетании с английскими словами above и under, свои названия получили диапазоны Ka и Ku, соответственно находящиеся «над» и «под» K-диапазоном.

Радары Ka-диапазона способны работать на коротких расстояниях и производить измерения сверхвысокого разрешения. Такие радиолокаторы часто применяются для управления воздушным движением в аэропортах, где с помощью очень коротких импульсов – длиной в несколько наносекунд – определяется дистанция до самолета.

Часто Ка-диапазон используется в вертолетных радарах.

Таким образом, каждый диапазон имеет свои преимущества и в зависимости от условий размещения и задач, БРЛС работает в различных диапазонах частот. Например, получение высокой разрешающей способности в переднем секторе обзора реализует Ка-диапазон, а увеличение дальности действия БРЛС делает возможным Х-диапазон.

Что такое ФАР?

Очевидно, для того чтобы принимать и излучать сигналы, любому радару нужна антенна. Чтобы уместить ее в самолет, придумали специальные плоские антенные системы, а приемник и передатчик находятся за антенной. Чтобы увидеть разные цели радаром, антенну нужно двигать. Так как антенна радара достаточно массивная, двигается она медленно. При этом, становится проблематична одновременная атака нескольких целей, ведь радар с обычной антенной держит в «поле зрения» только одну цель.

Современная электроника позволила отказаться от такого механического сканирования в БРЛС. Устроено это следующим образом: плоская (прямоугольная или круглая) антенна разделена на ячейки. В каждой такой ячейке находится специальный прибор – фазовращатель, который может на заданный угол изменять фазу электромагнитной волны, которая попадает в ячейку. Обработанные сигналы из ячеек поступают на приемник. Именно так можно описать работу фазированной антенной решетки (ФАР).

А если точнее, подобная антенная решетка со множеством элементов-фазовращателей, но с одним приемником и одним передатчиком называется пассивной ФАР. Кстати, первый в мире истребитель, оснащенный радиолокатором с пассивной ФАР, – наш российский МиГ-31. На нем была установлена РЛС «Заслон» разработки НИИ приборостроения им. Тихомирова.

Для чего нужна АФАР?

Активная фазированная антенная решетка (АФАР) является следующим этапом в развитии пассивной. В такой антенне каждая ячейка решетки содержит свой приемопередатчик. Их количество может превысить одну тысячу. То есть, если традиционный локатор – это отдельные антенна, приемник, передатчик, то в АФАР приемник с передатчиком и антенна «рассыпаются» на модули, каждый из которых содержит щель антенны, фазовращатель, передатчик и приемник.

Раньше, если, например, вышел из строя передатчик, самолет становился «слепым». Если в АФАР будут поражены одна-две ячейки, даже десяток, остальные продолжают работать. В этом и есть ключевое преимущество АФАР. Благодаря тысячам приемникам и передатчикам повышается надежность и чувствительность антенны, а также появляется возможность работать на нескольких частотах сразу.

Но главное, что структура АФАР позволяет РЛС параллельно решать несколько задач. Например, не только обслуживать десятки целей, но и параллельно с обзором пространства очень эффективно защищаться от помех, ставить помехи радарам противника и картографировать поверхность, получая карты высокого разрешения.

Какая РЛС будет на истребителе пятого поколения ПАК ФА?

Среди перспективных разработок – конформные АФАР, которые смогут вписываться в фюзеляж летательного аппарата, а также так называемая «умная» обшивка планера. В истребителях следующего поколения она станет как бы единым приемо-передающим локатором, предоставляющим пилоту полную информацию о происходящем вокруг самолета.

Радиолокационная система ПАК ФА состоит из перспективной АФАР X-диапазона в носовом отсеке, двух радаров бокового обзора, а также АФАР L-диапазона вдоль закрылков.

Фотонные технологии позволят расширить возможности радара – снизить массу более чем вдвое, а разрешающую способность увеличить в десятки раз. Такие БРЛС с радиооптическими фазированными антенными решетками способны делать своеобразный «рентгеновский снимок» самолетов, находящихся на удалении более 500 километров, и давать их детализированное, объемное изображение. Эта технология позволяет заглянуть внутрь объекта, узнать, какую технику он несет, сколько людей в нем находится, и даже разглядеть их лица.

 

Источник: http://interpolit.ru/blog/radary_na_bortu_kak_rabotaet_radiolokator_i_dlja_chego_nuzhna_afar/2016-03-22-6720

Как это работает — Яндекс.Радар

Как проекты попадают в Топ Радара

Яндекс.Радар автоматически выделяет 10 000 крупнейших интернет-проектов по количеству посетителей из России. Поэтому в Топ Радара могут попасть площадки с любым доменом верхнего уровня, не только .ru или .рф.

В один интернет-проект объединяются все сайты и приложения, работающие под единым названием — при этом данные об аудитории приложений учитываются только для тех проектов, которые подключили передачу данных из AppMetrica.

Откуда мы берём данные о посещаемости интернет-проектов

Рейтинг формируется на основе агрегированных обезличенных данных Яндекс.Браузера, Элементов Яндекса, Визуальных закладок, а также браузерных расширений и других продуктов Яндекса. По умолчанию данные аналитических сервисов Яндекса не учитываются.

Доля пользователей Яндекса в аудитории каждого интернет-проекта разная. Поэтому для расчёта посещаемости каждого проекта с помощью машинного обучения создаётся собственная статистическая модель. Она определяет диапазон, в котором с высокой вероятностью находится реальное количество посетителей ресурса за выбранный период отчёта.

Рядом с интернет-проектом в рейтинге указывается его минимальная оценка посещаемости, а по наведению курсора на это число показывается верхняя граница диапазона. Минимальная и максимальная посещаемость — оценочные показатели, поэтому их значения округлены до трёх значащих цифр. Проекты ранжируются по нижней границе диапазона посещаемости. Подробнее о ранжировании

Для ряда крупных проектов указан не диапазон, а наиболее вероятное значение посещаемости — так как данных по ним достаточно для более точного подсчёта. К таким проектам относятся Mail.ru, ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram, Google и Youtube.

ВКонтакте, Одноклассники, YouTube и Instagram учитываются в рейтинге отдельно от интернет-компаний, которым они принадлежат — Mail.ru, Google и Facebook соответственно. Это связано с тем, что домены этих трёх проектов отличаются от доменов компаний-владельцев. Аналогичным образом в посещаемости портала Yandex.ru не учитываются проекты Auto.ru, Kinopoisk.ru и Edadeal.ru.

Для тех интернет-проектов, рядом с которыми отсутствует метка «Примерная оценка», указаны не приблизительные, а точные значения посещаемости. Эти проекты дали согласие на использование в Топе данных из аналитических продуктов Яндекса, поэтому для них посещаемость рассчитывается не по статистической модели, а по данным Метрики и AppMetrica.

Подключить к Топу Радара статистику из систем аналитики можно по ссылке напротив интернет-проекта. Эти данные начнут учитываться в рейтинге примерно через два дня после их подключения. Если интернет-проект отключит передачу данных, они также перестанут поступать на Радар спустя два дня — при этом показатели за прошлые месяцы не будут пересчитаны.

Данные Метрики позволяют не только рассчитывать точные показатели посещаемости проекта, но и дополнять его статистику в Топе новыми показателями. У проектов, подключивших передачу данных из Метрики, будут заполнены колонки «среднее время» и «дневная аудитория». Помимо этого, такие проекты будут показываться в рейтингах по характеристикам аудитории — это регион России, тип устройства, уровень дохода, пол и возраст.

С помощью данных из AppMetrica можно ещё точнее рассчитывать все показатели посещаемости, так как в них будут учтены пользователи мобильного приложения, которые не заходят на сайт. Помимо этого, для интернет-проектов c данными AppMetrica показывается доля пользователей приложения в совокупной аудитории.

Что означают показатели посещаемости

Посещаемость любого интернет-проекта определяется двумя способами: классическим (по анонимным идентификаторам браузеров) и с помощью кросс-девайсной склейки.

При классическом методе подсчёта число уникальных посетителей сайта равно числу уникальных браузеров, в которых его открывали — это самый распространенный метод учёта аудитории в интернете. Например, если один и тот же пользователь открывал сайт в Opera и Chrome c десктопа, а потом в Chrome со смартфона, в статистике будет учтено три разных посетителя.

Кросс-девайсная склейка позволяет «узнавать» посетителя на всех его браузерах и устройствах. В примере выше Радар учтёт одного посетителя — независимо от того, используются смоделированные данные или точная статистика. Поэтому при кросс-девайсной склейке количество посетителей сайта не завышается. Склейку анонимных идентификаторов браузеров и устройств одного и того же пользователя обеспечивает технология «Крипта».

Данные счётчиков Метрики, которые используются для расчёта посещаемости проектов в Топе, стандартизируются: это нужно, чтобы ресурсы находились в равных условиях для сравнения. Из-за стандартизации данных посещаемость в Топе и в отчётах Метрики может отличаться. Вот основные причины отличий:

— Метрика фиксирует визиты на сайт из любых регионов, а для расчёта позиций в Топе учитывается только российский трафик.
— Независимо от настроек конкретного счётчика Метрики, к данным для расчёта рейтинга применяется фильтрация роботов по строгим правилам и по поведению, а тайм-аут визита устанавливается на уровне 30 минут.
— Если один и тот же счётчик установлен на разных сайтах, для расчёта позиций конкретного проекта будут использоваться данные только по его домену.
— Если площадка передает статистику из AppMetrica, в показателях посещаемости в рейтинге будут также учтены пользователи мобильного приложения, которые не заходят на сайт.

Как интернет-проекты ранжируются в Топе Радара

Для определения места в рейтинге используются данные о кросс-девайсной аудитории. Проекты, для которых количество посетителей рассчитывается по статистической модели, ранжируются по нижней границе посещаемости – за исключением ряда крупных ресурсов, для которых указываются не диапазоны, а только одно наиболее вероятное значение посещаемости. Подробнее — в разделе Источники данных

В рейтинге могут оказаться несколько ресурсов, для которых будет указана одинаковая примерная посещаемость. Это возможно, так как границы интервала посещаемости указываются с округлением — потому что они представляют собой оценочные, а не точные значения. Сайты, у которых минимальная посещаемость совпадает, расставляются по алфавиту — например, siteforyandex.ru окажется выше yetanothersite.ru.

Стрелки «вверх» и «вниз» рядом с названиями ресурсов отражают изменения позиций в сравнении с предыдущим месяцем.

Что означают тематики и типы

Тип — это функциональное назначение ресурса, а тематика — то, чему он посвящён. Отдельный рейтинг составляется для каждого типа, тематики и их комбинации. Например, интернет-магазин, торгующий кормом для кошек, может показываться в следующих рейтингах: ресурсы о домашних животных, ресурсы о кошках, интернет-магазины, интернет-магазины с товарами для любых домашних животных, интернет-магазины с товарами для кошек. У ресурса может быть несколько разных тематик и только один тип.

Типы и тематики определяются автоматически с помощью машинного обучения. Скорректировать тип и тематику сайта можно по запросу. Для этого нужно заполнить форму обратной связи, кликнув по ссылке рядом с проектом в рейтинге. Ссылка расположена за символом «Настройка» — ⋮ (три точки по вертикали).

Описание типов

Агрегаторы

Это каталоги различных объявлений — например, о поиске работы, купле-продаже товаров и услуг, недвижимости, автомобилей. К этому типу относятся сайты, на которых пользователи сами размещают объявления (например, Avito), а также сайты, автоматически собирающие объявления или предложения (Яндекс.Маркет, Booking.сom, AviaSales). В этот тип также входят агрегаторы новостей, которые не публикуют собственный контент: например, Яндекс.Новости и MediaMetrics.

Видео

Это ресурсы, позволяющие загружать и/или просматривать видео-контент — например, онлайн-кинотеарты. Некоторые сайты с видео-контентом не относятся к этому типу. Это сайты телеканалов — они отнесены к «Представительствам бизнесов и организаций» — и сайты с эротическим или порнографическим контентом, которые вынесены в отдельный тип.

Интернет-магазины

Ресурсы, позволяющие заказать или купить товары. К ним не относятся агрегаторы предложений разных магазинов (например, Яндекс.Маркет) и системы размещения объявлений (например, Avito) – такие ресурсы классифицируются как «Агрегаторы». Также к интернет-магазинам не относятся сайты, предлагающие «офлайновые» услуги (продажу туров, уборку квартир и пр.) — это «Представительства бизнесов и организаций».

Контентные проекты

Ресурсы с контентом, который упорядочен по хронологии или по разделам. Формат контента может быть любым — статьи, картинки, wiki-проекты. В этот тип не входят каталоги ссылок на материалы других сайтов (это «Агрегаторы»), сайты с контентом, который быстро устаревает (это «Новости»), сайты, на которых контент могут создавать все пользователи (это «Сообщества»), а также сайты с видео, которые относятся к одноименному типу.

Новости

Новостным считается контент, который упорядочен хронологически и остаётся актуальным не больше нескольких дней. В этот тип входят как новостные сайты без определённой тематики, так и сайты, посвящённые чему-то одному — например, политике или финансам. При этом сайты с новостями на узкоспециализированную тему (например, о конкретной компьютерной игре) относятся к другим типам — «Контентные проекты» или «Сообщества». В тип «Новости» также не входят агрегаторы (например, Яндекс.Новости).

Онлайн-игры

Сайты, на которых можно играть онлайн в одну или несколько игр. К этому типу также относятся официальные сайты игр, с которых можно скачать приложение — а сама игра происходит в онлайне (например, Worldoftanks.ru). К этому типу не относятся сайты издателей игр, например Wargaming.net — это «Представительства бизнесов и организаций».

Порно, эротика

Проекты с любым подобным контентом — видео, картинки, тексты и т.д.

Портал

К этому типу относятся глобальные поисковые системы — Яндекс, Google, Mail.ru и другие.

Представительства бизнесов и организаций

К этому типу относятся ресурсы, на которых пользователи могут оформить заказ на услугу в офлайне. Например, в этот тип попадают туроператоры, банки, интернет-провайдеры. Также к этому типу относятся сайты по продаже товаров, оформить покупку которых можно только офлайн — например, сайты по продаже автомобилей или недвижимости. Сюда же попадают сайты брендов или производителей и официальные сайты некоммерческих организаций.

Сервисы

Ресурсы для решения конкретных задач. Например, это могут быть сервисы, позволяющие слушать музыку онлайн, хранить файлы, изучать карты и прогноз погоды, создавать и редактировать изображения.

Сообщества

К этому типу относятся сообщества, посвящённые конкретной тематике. Это могут быть социальные сети, форумы, блоговые платформы, сайты вопросов-ответов, сайты с отзывами и другие подобные ресурсы. К этому типу не относятся сайты, для которых большую часть контента создают администраторы сайта, профессиональные писатели или другой ограниченный круг авторов, а не сами пользователи — это «Контентые проекты».

Социальные сети

Социальные сети без определённой тематики, такие как ВКонтакте и Facebook. В этот тип не входят социальные сети, посвящённые узкой тематике (например, аниме или домашним животным) — это «Сообщества».

Ставки

Букмекерские ресурсы, позволяющие сделать ставку на спортивные мероприятия или любые другие события.

Как часто обновляется Топ Радара

Данные о посещаемости интернет-проектов обрабатываются Радаром ежедневно, а в рейтинге отражаются с задержкой в два дня. Статистика за неполный текущий месяц начинает показываться с 10-го числа — например, до 10-го июня в рейтинге будет статистика за май.

Как рассчитываются показатели «Среднее время», «Доля пользователей приложения» и «Дневная аудитория»

«Среднее время» отражает среднее количество минут, которое кросс-девайсные посетители сайта провели на нём за текущий месяц. «Дневная аудитория» — это среднее количество кросс-девайсных посетителей за день в текущем месяце.

Если площадка подключила данные из AppMetrica, в расчёт среднего времени войдёт и время в приложении. Статистика из AppMetrica также позволит повысить точность подсчёта дневной аудитории и показателей посещаемости за месяц — так как в этих метриках будут учтены пользователи мобильного приложения, которые не заходят на сайт.

Доля пользователей приложения показывает, какой процент они составляют в совокупной кросс-девайсной аудитории площадки — эта метрика рассчитывается только при наличии данных AppMetrica.

Как определяется регион, тип устройства и демографические характеристики аудитории

В срезах по региону, типу устройства и демографии показываются только те интернет-проекты, которые подключили передачу данных Метрики.

Регион вычисляется по IP-адресам посетителей сайтов, тип устройства — по строке User Agent. Демографические характеристики определяются с помощью технологии «Крипта», при этом все данные анонимны и не позволяют идентифицировать конкретного пользователя.

Частые вопросы

Как добавить свой ресурс в рейтинг?

В Топ автоматически отбираются 10 000 крупнейших интернет-проектов по количеству посетителей из России. Ресурс попадёт в рейтинг автоматически, как только он войдёт в их число.

Мой ресурс попал не в ту тематику / тип. Как это исправить?

Заполните форму обратной связи, нажав на ссылку «Изменить тематику или тип». Ссылка расположена рядом с вашим проектом в рейтинге, за символом «Настройка» — ⋮ (три точки по вертикали).

Что такое кросс-девайсные посетители?В классических системах веб-аналитики термин «посетитель» означает уникальный браузер, в котором открывали сайт. Если один и тот же пользователь заходил на сайт из нескольких разных браузеров (не важно, на одном устройстве или на разных), система веб-аналитики зафиксирует несколько разных посетителей.

А при расчёте количества кросс-девайсных посетителей система «узнаёт» пользователя на всех его устройствах и во всех браузерах. Если один и тот же пользователь заходил на сайт с нескольких устройств, в колонке «Посетители, кросс-девайс» будет учтён только один посетитель.

Таким образом, количество кросс-девайсных посетителей представляет собой более реалистичную оценку аудитории ресурса. За расчёт кросс-девайсной посещаемости проектов в рейтинге отвечает технология «Крипта».

Мне кажется, что количество кросс-девайсных посетителей моего ресурса заниженоЧисло кросс-девайсных посетителей всегда будет меньше количества посетителей в одной из систем классической веб-аналитики, к которым относятся Яндекс.Метрика, Google Analytics и другие. При этом кросс-девайсная посещаемость будет точнее отражать реальную аудиторию ресурса.

В Метрике, Google Analytics и большинстве других систем посетители учитываются по идентификаторам браузеров. Из-за этого аудитория ресурса оказывается завышенной: если один и тот же пользователь открывал сайт в нескольких разных браузерах (неважно, на одном и том же устройстве или на разных), он будет учтён как несколько разных посетителей — хотя на самом деле сайт посещал один и тот же человек.

А при расчёте количества кросс-девайсных посетителей система «узнаёт» пользователя на всех его устройствах и во всех браузерах. Если один и тот же пользователь заходил на сайт с нескольких устройств, в колонке «Посетители, кросс-девайс» будет учтён только один посетитель. За расчёт кросс-девайсной посещаемости проектов в рейтинге отвечает технология «Крипта».

Таким образом, кросс-девайсная аудитория всегда будет меньше, чем количество посетителей в системах веб-аналитики. При этом число кросс-девайсных посетителей гораздо точнее отражает реальный размер аудитории ресурса.

Если я подключу передачу данных Метрики, какая статистика по моему ресурсу станет общедоступной?Для вашего ресурса будет указано количество посетителей из России. При этом проект также будет показан в рейтингах по региону, типу устройства, полу, возрасту и доходу аудитории. Эти рейтинги становятся доступны при выборе фильтра, который оставляет в отчёте только проекты, передающие точные данные о посещаемости. Например, для конкретного ресурса можно будет посмотреть количество посетителей—мужчин из Московской области.

Также для ресурса будет показано среднее количество минут, которое кросс-девайсные посетители ресурса провели на нем за выбранный период, и среднее количество кросс-девайсных посетителей за день.

Можно ли отключить передачу данных Метрики и/или AppMetrica?

Конечно, это можно сделать в любое время. Статистика перестанет поступать в Топ примерно через двое суток после того, как вы отключите соответствующую опцию в Вебмастере. Обратите внимание: когда вы отключите передачу данных, в Топ перестанет поступать новая статистика – но данные за прошлые периоды не будут пересчитаны.

Я подключил передачу данных Метрики, но у моего ресурса осталась метка «Примерная оценка»

Данные Метрики начинают учитываться в рейтинге примерно через два дня после того, как в Вебмастере была включена соответствующая опция.

Обязательно ли подключать данные AppMetrica, если я уже подключил передачу данных Метрики?

Подключать данные AppMetrica нужно только для того, чтобы для вашего проекта была указана доля аудитории приложения, а показатели посещаемости рассчитывались точнее.

Я подключил передачу данных Метрики, но в Топ начали передаваться какие-то другие данные — в отчётах Метрики я вижу другие цифры. Почему?Для начала важно понять, какие именно показатели отличаются.
  1. Сравнивать колонку «Визиты» в Метрике с количеством посетителей в Топе не стоит, это разные показатели. Узнать подробнее о том, чем визиты отличаются от посетителей, можно в Помощи Метрики.
  2. Количество кросс-девайсных посетителей не должно соответствовать количеству посетителей в Метрике, потому что они учитываются по-другому.
  3. Количество «обычных» посетителей во второй колонке рейтинга может немного отличаться от количества посетителей, которое вы видите в Метрике. Это связано с тем, что данные Метрики стандартизируются, чтобы все проекты были в равных условиях для сравнения.
Вот основные причины, по которым количество посетителей в Метрике может отличаться от значения в колонке «Посетители» в Топе:
  • В Метрике учитываются посетители из любых регионов, а в Топе — только российская аудитория;
  • Независимо от настроек конкретного счётчика Метрики, к данным для расчёта рейтинга применяется фильтрация роботов по строгим правилам и по поведению, а тайм-аут визита устанавливается на уровне 30 минут;
  • Если один и тот же счётчик установлен на разных сайтах, для расчёта позиций конкретного проекта будут использоваться данные только по его домену.
  • Если вы подключили к Топу данные AppMetrica, в показателях посещаемости в рейтинге будут также учтены пользователи мобильного приложения, которые не заходят на сайт.

Чтобы рассчитывать рыночные доли поисковых систем, браузеров, типов устройств и операционных систем, мы отслеживаем, какой процент переходов на сайты они обеспечили в общем трафике региона. Для этого мы анализируем сводные данные по счетчикам Яндекс.Метрики. Отчеты по технологиям и поисковым системам доступны для четырех стран — России, Беларуси, Казахстана и Турции.

Статистику по долям поисковых систем и браузеров можно посмотреть в разбивке по операционным системам и по типам устройств: например, сравнить доли браузера Chrome Mobile на iOS и Android или на планшетах и смартфонах.

Источник данных

Для расчётов используется обобщённая статистика переходов на все сайты со счётчиком Яндекс.Метрики. Это ведущая система веб-аналитики в России, которая работает с 2009 года и по состоянию на август 2018 года регистрирует 78,88%* трафика в доменной зоне .ru. По данным аналитического центра W3Techs, Яндекс.Метрика занимает третье место в мире по количеству доменов, на которых установлен её счётчик.

*Системы веб-аналитики по объёму трафика, регистрируемого в доменной зоне .ru

по данным Яндекса за август 2018

Доля доменов со счётчиком Яндекс.Метрики

по данным W3Techs на 25.09.2018

Методология

Чтобы обеспечить репрезентативную выборку доменов для анализа, изо всех отчётов Яндекс.Радара исключены визиты на собственные сайты Яндекса. Помимо этого, мы корректируем погрешности измерений, которые возникают из-за особенностей работы некоторых технологических решений для веба. Например, из-за массового перехода на https-шифрование мы ввели поправку на отсутствие реферера: в некоторых старых браузерах он теряется при переходах с https на http.

Объём трафика измеряется в визитах. Регион вычисляется по IP-адресам посетителей сайтов, дата и время визитов — по часовому поясу счётчика, а браузер, операционная система и тип устройства — по строке User Agent. Для определения поисковой системы используются те же принципы, что и в одноимённом отчёте Яндекс.Метрики.

Что такое визитПоследовательность действий одного посетителя на сайте со счётчиком Яндекс.Метрики. Учитываются просмотры страниц, переходы по внешним ссылкам, загрузки файлов и другие типы взаимодействий. Визит начинается с перехода на сайт и заканчивается, когда посетитель не совершает никаких действий в течение определённого времени. По умолчанию это 30 минут, но владельцы счётчиков могут задавать собственное время неактивности. Подробнее — в справочном центре Яндекс.Метрики.

В отчётах по поисковым системам и браузерам представлена статистика за период с 1 января 2015 года, в отчётах по операционным системам и типам устройств — с 1 апреля 2015 года. Для анализа можно выбирать любые интервалы дат кроме последней недели.

Обратная связь

Мы будем рады ответить на ваши вопросы:
форма обратной связи

устройство, принцип действия и характеристики

Современные автомобилисты очень часто стали встречаться с проблемой больших штрафов, которые им приходят за несоблюдение правил дорожного движения, чаще всего за превышение скорости. Поэтому были созданы первые радар-детекторы и антирадары, которые позволяют свести к минимуму штрафы за превышение скорости.

И антирадары, и радар-детекторы стали использоваться водителями большинства стран мира, они устанавливаются на абсолютно любые машины. Но мало кто задумывался о принципе работы приборов, а также о законности их использования. Эти аспекты мы и разберем.

как работает антирадаркак работает антирадар

Содержание статьи

Принципиальные различия между радар-детектором и антирадаром

Большинство автомобилистов и пользователей никак не различают эти понятия.

Чаще всего и под одним, и под другим подразумевается прибор, который заранее обнаруживает камеру или радар и оповещает об этом водителя.

Но на самом деле существует огромная разница между антирадаром и радар-детектором. Для начала давайте рассмотрим оба этих понятия.

Радар-детектор — это устройство, которое используется автомобилистами для обнаружения ручного или мобильного радара и своевременного сообщения водителю о наличии на его пути такого устройства.

Именно такие приборы мы привыкли видеть в магазинах.

Они полностью разрешены законом, их использование никак не карается, ведь радар-детекторы не вносят никаких помех в работу полицейских радаров.

Антирадар — это прибор, который используется для поиска частоты, на которой работает радар, и для внесения изменений в работу радара.

Такие устройства могут вносить изменения в работу мобильных или других полицейских радаров.

Очень важно понимать, что использование антирадаров незаконно.

Если сотрудник полиции обнаружит такой прибор, то придется выплатить штраф и отдать прибор.

Выясняется, что антирадар и радар-детектор — это совсем не одинаковые устройства.

Это два прибора с абсолютно разным принципом работы.

А главным отличием является то, что антирадары незаконны в России и большинстве стран мира.

Радар-детекторы можно использовать в России и всех странах СНГ, а также большинстве европейских стран.

Но все равно нужно обязательно уточнять, законно ли пользоваться радар-детектором, если Вы собираетесь в другую страну.

Теперь же давайте поближе разберёмся с принципом работы обоих типов устройств и выясним, кто из них лучше справляется с задачей.

Как работает автомобильный радар-детектор

Принцип работы такого типа устройств достаточно прост.

Это позволяет делать радар-детекторы достаточно недорогими. Принцип основывается на том, что полицейские используют радары, которые получают скорость автомобиля, основываясь на отражение сигнала от поверхности.

Исходную частоту сравнивают с той, что получилась после отражения. Это так называемый эффект Допплера.

Получается, что полицейские радары сначала отправляют сигнал, а потом принимают его же и анализируют. Это занимает в несколько раз больше времени, чем просто анализ прямого сигнала, которым и занимается радар-детектор. Детекторы способны заметить радар на расстоянии до 3-х километров. Поэтому водитель успевает вовремя сбросить скорость и безопасно пройти следующие километры.

В последние годы практически все приборы комплектуются датчиком GPS и специальными базами, которые позволяют заранее знать, где установлены камеры или радары и оповещать об этом водителя.

Такие устройства получили название сигнатурные и также минимизируют риск ложных срабатываний.

как работает антирадаркак работает антирадар

Наиболее важные технические характеристики

При выборе радар-детектора, свое внимание нужно обратить сразу на несколько критериев.

Давайте рассмотрим их в порядке важности:

Современный радар-детектор обязательно должен уметь различать все сигналы современных радаров ДПС и сигнализировать о них.

Уже несколько лет практически все устройства, представленные на рынке, умеют распознавать «Стрелку» и все другие распространённые радары.

Остается несколько моделей, которые просто не способны распознать подобные радары, их нельзя покупать.

Ложные срабатывания:

Это важнейший показатель работы радар-детектора.

Если он слишком часто срабатывает ложно, то пользоваться им будет практически невозможно, а польза от устройства сведется к нулю.

Очень многие дешевые модели грешат огромным количеством ложных срабатываний.

Поэтому выбирать лучше приборы, которые способны сверять показания с базами по GPS и понимать, стоит ли оповещать водителя.

Дальность обнаружения сигнала:

Следующий по важности показатель.

Некоторые радар-детекторы обнаруживают радар только в нескольких сотнях метров, когда автомобиль уже зафиксирован, а водитель и сам в состоянии просто увидеть радар.

Польза устройства в таком случае очень сомнительна.

Как правило, производители всегда указывают приличную дальность, поэтому реальные цифры лучше искать в отзывах.

Надежность:

Этот фактор можно проследить по отзывам.

Обычно пользователи оставляют негативные комментарии, если устройство плохо работает или быстро сломалось.

Дополнительные возможности:

Сюда можно отнести информативный дисплей, богатый комплект, голосовое оповещение и управление.

Здесь важно решить, что Вам нужно, а за что лучше не переплачивать.

Преимущества и недостатки устройства

Радар-детекторы достаточно распространены в нашей стране, что позволяет найти и рассмотреть все преимущества и недостатки устройств.

К сильным сторонам можно отнести:

  1. Любой современный радар-детектор способен заблаговременно распознать радар и сообщить об этом водителю.
  2. Это самая главная функция, ради нее и придумывались подобные приборы.

  3. Такие устройства быстро окупаются, ведь стоят не очень дорого, а штрафов становится заметно меньше.
  4. Как ни странно, радар-детекторы повышают безопасность на дороге.
  5. Они стимулируют водителей сбрасывать скорость на многих участках, что уменьшает вероятность аварийной ситуации.

  6. Радар-детекторы полностью законны на территории России и большинства других стран.

С другой стороны, радар-детекторы получили ряд минусов, которые обязательно нужно рассмотреть:

  1. Большое количество ложных срабатываний.
  2. Это добавляет множество неудобств.

    А если использовать дешевый и некачественный радар-детектор, то пользоваться им в городе практически невозможно.

  3. Отсутствие 100 процентной гарантии защиты от радаров.
  4. Некоторые устройства слишком поздно замечают радары, что неизбежно приводит к штрафам.

Как работает автомобильный антирадар

Любые антирадары работают по похожему принципу: устройство генерирует помехи, которые препятствуют нормальной работе любых радаров.

Мощные помехи создаются на нужной частоте, а их сила значительно превосходит мощность радаров.

Специалисты относят антирадары к системе постановки активных помех.

Антирадары могут модулировать ответные сигналы на радары, чтобы заглушить их работу.

как работает антирадаркак работает антирадар

Важные технические характеристики

Антирадар — достаточно простой прибор, который не имеет множество особенностей и дополнительных функций.

Преимущества и недостатки приборов данного типа

В целом, к антирадарам очень негативно относятся. Поэтому давайте для начала разберём недостатки этих устройств:

  1. Первый и основной — нелегальность.
  2. В мире существует всего несколько стран, в которых можно легально пользоваться антирадаром.

    В России использование антирадаров преследуется по закону.

  3. Второй недостаток — вредные излучения.
  4. Многие антирадары излучают потенциально опасное излучение, которое может навредить человеку.

  5. Третий недостаток — труднодоступность.
  6. Даже если автомобилист решает купить антирадара, то он столкнется с тем, что на территории России практически невозможно купить антирадар.

Но многие все равно находят способ купить антирадар. Руководствуются они следующими плюсами:

Высокая эффективность. Антирадар позволяет с большой вероятностью незамеченным миновать радары.

Кроме того, не требуется даже сбавлять скорость.

Что влияет на качество работы приборов

Антирадар — действительно очень мощный генератор помех, поэтому он уверенно будет мешать работе радаров.

Ухудшить качество и стабильность работы антирадара достаточно сложно.

Принцип работы приложения на телефоне

Но некоторые автомобилисты решают не тратиться на приобретение какого-либо устройства, а решают просто воспользоваться приложением для своего телефона.

Приложение работает исходя из базы радаров, которая внесена в него.

Программы не способны распознать мобильные радары и уберечь от них, зато они позволяют миновать стационарные приборы контроля скорости.

Важно найти приложение, которое будет регулярно обновлять базы для большей точности.

как работает антирадаркак работает антирадар

Можно сделать вывод, что лучшим решением для избегания штрафов является радар-детектор.

Это устройство помогает законно избегать радаров и не платить штрафы.

Какие радары использует ГИБДД и как их обмануть?

В Интернете существует не один десяток сайтов, посвященных близкой каждому автомобилисту теме: «Какие радары использует ГИБДД и как их обмануть?»

Мы предлагаем короткую (насколько это возможно) сводку данных о 10 наиболее распространенных устройствах для определения скорости и попробуем сформулировать рекомендации по «борьбе» с ними.

1. АРЕНА

Дальность действия до 1,5 км
Диапазон измеряемых скоростей 20-250 км/ч
Рабочая частота 24,15±0,1 ГГЦ

АРЕНА бывает и стационарной, и передвижной – установка занимает немного времени. Отличие АРЕНА от других комплексов — возможность фотографирования транспортного средства в момент превышения скорости. Дистанция работы радиоканала до 1,5 км. Естественно, при наличии помех, она сокращается.

Как правило, радар-детекторы могут работать сразу в нескольких диапазонах. Например, у Highscreen Black Box Radar-HD (видеорегистратора со встроенным детектором радаров) заявлены следующие диапазоны:
X-диапазон 10.525 ГГц ±25 МГц
K-диапазон 24.150 ГГц ±100 МГц
Ku-диапазон 13.450 ГГц ±100 МГц
Ka-narrow диапазон 33.890~34.11 ГГц
Ka-low диапазон 34.190~34.410 ГГц
Ka-wide диапазон 34.700 ГГц ±1300 МГц

Соответственно, регистратор-антирадар Highscreen будет предупреждать о приближении к устройствам АРЕНА, БЕРКУТ, БИНАР, ВИЗИР, ИСКРА и некоторых других менее распространенных моделей.

2. АМАТА

Дальность действия до 700 м,
Номерной знак определяется с 15 — 250 м.
Диапазон измеряемых скоростей 1,5-280 км/ч

Амата — лазерный радар. Для его использования инспекторам не нужно даже выходить из машины. Применение лазерной технологии позволяет получать снимки хорошего качества в условиях плохой видимости. Не влияет на Амату и низкая температура – зимой он работает не хуже. Амата фиксирует не только превышения скорости, но и другие правонарушения: пересечение сплошной полосы, проезд на красный и обгон в неположенном месте.

Обычные радар-детекторы на лазер не реагируют. Впрочем, многие современные модели оборудуются специальными лазерными приемниками. Например, в радар-детекторах Inspector RD X2 Gamma и Escort RedLine используется приемник Quantum Limited, улавливаюший излучение в диапазоне 360 градусов.

3. БАРЬЕР

Дальность действия от 300 до 500 метров.
Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 199 км/ч.
Рабочая частота 10,525 ГГц

На сегодняшний день в эксплуатации 2 вида радара: «Барьер-2М» и «Барьер 2-2М». Первый работает исключительно от бортовой сети машин ДПС, у второго есть автономный режим. «Барьер» работает в Х-диапазоне, погрешность измерителя скорости «Барьер» составляет ±1 км/ч. Определяется практически всеми детекторами радаров.

5. БЕРКУТ

Дальность действия не менее 400 метров
Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 250 км/ч
Рабочая частота 24,15 ± 0,01 ГГц, К-диапазон.

«Беркут» работает в диапазоне K-Pulse. Фото- и видеофиксацию осуществлять не может, зато оснащен фискальной памятью — она позволяет фиксировать с помощью радара до 700 правонарушений в сутки.

6. БИНАР

Дальность действия не менее 300 м
Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 300 км/ч
Рабочая частота 24,15 ± 0,10 ГГц.

Бинар оснащен двумя видеокамерами. Одна фиксирует общую картину правонарушения — автомобиль, участок дороги и других участников движения, вторая – снимает крупным планом номерные знаки и другие мелкие детали транспортного средства.

7. БУТОН

Дальность действия 25 м
Диапазон измеряемых скоростей до 120 км/ч

Одна из новинок, так называемый «алколазер» для выявления пьяных водителей. Дает инспектору возможность на расстоянии выявить содержание в салоне авто паров этилового спирта. Испускаемый «Бутоном» лазерный луч проникает через лобовое стекло в салон, определяет спектр паров этилового спирта и в случае их большой концентрации передает сигнал на пульт. Передачу обеспечивает канал Wi-Fi.

8. ВИЗИР и ВИЗИР 2М

Дальность действия до 400 м
Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 150 км/ч
Рабочая частота 24,150 ± 0,1 ГГц

«Визиры» одни из самых распространенных радаров ГИБДД. Характеризуются точностью показаний, устойчивостью к низким температурам и любым погодным условиям. Может определить скорость транспорта только в одном направлении — попутном или встречном.

9. ИСКРА, Искра-1, Искра-1В, Искра-1D

Дальность действия не менее 400 м
Диапазон измеряемых скоростей 20-250 км/ч
Рабочая частота 24,15 ± 0,1 ГГц, К-диапазон

«Искра-1» является базовой моделью. Используется как с кронштейном, так и с рук на трассах с высокой интенсивностью движения. У инспектора, вооруженного «Искра-1», есть возможность выбрать направление движение исследуемых объектов.
Радар «Искра-1В» рассчитан на стационарную работу на дорогах с небольшой интенсивностью движения. Функции выбора направления движения нет, поэтому использование ограничено участками с потоком одного направления.
Система «Искра-1D» и «Искра-1D Люкс» (lux) работает и в стационарном режиме, и в движении по попутным и встречным целям.

10. ЛИСД, ЛИСД 2М и 2Ф

Дальность действия 5-999 м
Диапазон измеряемых скоростей 0 до 250 км/ч

Для измерения скорости используется лазер. Измеритель оснащён датчиками, с помощью которых инспектор может автоматически обнаруживать транспортное средство, измерять скорость, расстояние и фиксировать время событий. ЛИСД измеряет все показатели вне зависимости от плотности потока автомобилей и погодных условий.

11. ПКС-4

Рабочая частота 24,16± 0,1, ГГц, К-диапазон

Система ПКС-4 представляет собой пост для контроля скорости автомобилей. Такой прибор состоит из комплекса видеокамер, которые совмещены с детектором, он работает при помощи импульсного режима, на частоте К-диапазона 24,16 гигагерц плюс 100 мегагерц.

ПКС-4 проводит измерение скорости движения автомобилей только в одном ряду. Вся информация (фото, показания скорости), выводится на экран компьютера и может быть распечатана. Как правило, радар-детекторы не успевают предупредить о приближении к ПКС-4 заблаговременно.

12. СТРЕЛКА СТ 01

Дальность действия 50-1000м
Диапазон измеряемых скоростей от 5до 180 км/час
Рабочая частота 24,15 ГГц

СТРЕЛКА и по сей день остается одним из самых «продвинутых» видеорадаров в арсенале ГИБДД. СТРЕЛКА оснащается уникальной камерой видеофиксации, которая отслеживает нарушение с расстояния до 1 километра. В отличие от большинства радаров, СТРЕЛКА отслеживает не один автомобиль-нарушитель, а весь транспортный поток целиком, обрабатывая сразу весь участок дороги в пределах 1 км в обе стороны.

При этом радарный комплекс «Стрелка-СТ» фиксирует не только превышение скорости, но и другие нарушения ПДД, к примеру, вынужденный выезд на сторону дороги, предназначенной для встречного движения или для движения маршрутных транспортных средств.

В планах до конца 2014 года значится установка как минимум 2 000 комплексов «Стрелка-СТ» по всей России.

Ни один радар-детектор не срабатывает на радар СТРЕЛКА-СТ со 100% вероятностью. Самый простой способ не стать «жертвой» радара-невидимки – доподлинно знать о месте его расположения. Радар-детектор Inspector RD X2 Gamma с GPS-модулем имеет предустановленную базу координат всех «Стрелок-СТ». Когда водитель приближается к месту расположения одного из таких радаров, Inspector RD X2 Gamma предупреждает водителя об угрозе. База «Стрелок» регулярно обновляется и доступна для скачивания по адресу www.rg-avto.ru.

Впрочем, самый надежный, можно сказать, безотказный способ не быть оштрафованным и не получить «письмо счастья» со штрафом по-прежнему один: не нарушать правила дорожного движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *