Разборка и сборка ступицы переднего колеса в сборе
Проверка технического состояния
Проверьте состояние ступицы, обратив внимание на трещины и износ шлицевой поверхности.
Проверьте состояние поворотного кулака, обратив внимание на трещины.
Проверьте техническое состояние подшипника.
ВНИМАНИЕ В случае образования люфта между наружным кольцом подшипника и поворотным кулаком или внутренним кольцом подшипника и ступицей замените подшипник или поврежденные элементы. |
Снятие ступицы
ВНИМАНИЕ В случае снятия ступицы обязательно замените подшмпник ступицы на новый, так как при снятии ступицы на поверхности трения подшипника образуются повреждения. |
Чтобы снять ступицу с поворотного кулака, воспользуйтесь следующим специальным инструментом.
Приспособление для снятия ступицы и колесного подшипника (МВ991056 илиМВ991355).
Приспособление для снятия и установки ступицы переднего колеса (МВ991017).
Распорная втулка (МВ991000).
Снятие подшипника ступицы
Раздавите сальник в двух местах так, чтобы лапки специального инструмета могли захватить (с наружной стороны) внутреннее кольцо подшипника ступицы.
ВНИМАНИЕ Во время снятия (с наружной стороны) внутреннего кольца колесного подшипника соблюдайте осторожность, чтобы не уронить ступицу. |
Снимите со ступицы (с наружной стороны) внутреннее кольцо подшипника ступицы, воспользовавшись съемником подшипников (МВ990810).
Установите на подшипник ступицы (с наружной стороны) внутреннее кольцо, которое было снято со ступицы. Снимите колесный подшипник, воспользовавшись перечисленным ниже специальным инструментом. Рукоятка (МВ990938). Оправка (МВ990935). Приспособление для снятия ступицы и подшипника ступицы (МВ991056 или МВ991355).
Установка подшипника ступицы
Смажьте подшипник ступицы консистентной смазкой.
Нанесите тонким слоем консистентную смазку на контактные поверхности поворотного кулака и подшипника.
ВНИМАНИЕ Во время запрессовки подшипника ступицы прикладывайте усилие к наружному кольцу. В противном случае подшиник будет поврежден. |
Запрессуйте подшипник с помощью перечисленного ниже специального инструмента.
Оправка для установки сайлент-блоков задней подвески (МВ990883).
Основание для установки сайлент-блоков задней подвески (МВ990890).
Зафиксируйте болт и затяните гайку.
Затяните перечисленный ниже специальный инструмент с установленным моментом и затем запрссуйте ступицу в поворотный кулак.
Приспособление для снятия и установки ступицы переднего колеса (МВ991017).
Распорная втулка (МВ991000).
Проверните ступицу, чтобы подшипник занял свое положение.
Воспользовавшись перечисленным ниже специальным инструментом, измерьте на ступице момент сил трения.
Динамометрический ключ (МВ990685)
Специальная головка (МВ990326)
Допустимое значение: 1,8 Н·м.
Величина момента сил трения не должна превышать допустимое значение, и вращение ступицы должно быть плавным.
Проверка осевого люфта подшипника ступицы
Воспользовавшись перечисленным ниже специальным инструментом, измерьте осевой люфт подшипника ступицы и проверьте, соотвтествует ли он допустимому значению.
Приспособление для снятия и установки ступицы переднего колеса (МВ991017)
Распорная втулка (МВ991000)
Допустимое значение: 0,05 мм.
Если гайка затянута с установленным моментом 245 ± 29 Н·м, а осевой люфт превышает допустимое значение, то возможной причиной этого может быть неправильная установка подшипника, ступицы и / или поворотного кулака. Замените подшипник ступицы и установите его снова.
Проверка технического состояния
Проверьте состояние внутренней поверхности поворотного кулака, обратив внимание на износ и трещины.
Проверьте состояние посадочных поврехностеи ступицы и тормозного диска переднего колеса, обратив внимание на износ и загрязнение.
Замена ступичного подшипника — шаг за шагом своими руками меняем деталь на авто (110 фото)
Автомобили — это одна из тех частей жизни, без которой многие уже просто не могут обойтись. Однако данный сложный механизм имеет особенность часто ломаться и неисправности могут быть в любой системе.
Стоимость обслуживания в станциях технического осмотра очень высока и для некоторых является просто неподъемной.
В связи с этим большинство домашних мастеров стремятся к самостоятельной починке агрегата.
Ходовая — та часть авто, которая чаще всего дает сбои. Ее система полна различных деталей, от исправности которых зависит нормальная работа машины.
Одна из деталей, составляющих ходовую — ступичный подшипник. Цена на замену ступичного подшипника — удовольствие, доступное не каждому.
На фото ступичного подшипника можно увидеть, что по сравнению со многими деталями авто он довольно-таки миниатюрен.
Однако от его нормальной работы зависит и движение авто, а так же комфортность всех, кто находится в машине.
Для того, чтобы понять, как заменить ступичный подшипник, мы рассмотрим все, что нужно о нем знать.
Содержимое обзора:
Как понять, что
Как разобрать ступицу переднего колеса ЗДК 5.904
Когда мне пришлось столкнуться с переборкой передней ступицы мотовездехода Фермер, я думал — «куда уже проще может быть?». А оказалось, как раз наоборот. На Фермере подшипники запрессовываются каждый со своей стороны, а посередине упорная втулка. Всё дело в этой втулке. Она не запрессовывается в подшипники как на Восходе или Сове. Внутренние диаметры подшипников и втулки совпадают, а наваренные центрующие кольца на втулке не позволяют достаточно нарушить соосность и выбить какой-либо из подшипников. Из-за фасок на подшипниках выколотка каждый раз слетает. Один раз, намучившись, решил, что нужен съёмник. Но какой, на тот момент было не понятно. Внутренний размер подшипника мал, да и упереться не во что. В ходе изыскательных работ было замечено, что чуть-чуть нарушить соосность всё-таки можно, но только на миллиметр – полтора (не больше). Вот и пришла идея сделать что-то распирающе – смещающее. В общем-то, что сможет застрять внутри, с возможностью лёгкого извлечения обратно.
В качестве материала был применён материал типа КРЖ (крашенная ржавая железяка). Протачиваем нужный диаметр. Его размеры берём с внутреннего диаметра подшипника и берём две – три сотки в минус.
Отрезаем цилиндр длиной 86 мм. Зажимаем его в патрон, предварительно подложив подкладку под один из кулачков. И далее сверлим на всю длину отверстие.
Примеряем ось.
Всё отлично. Разрезаем деталь на три 40 + 20 + 20 мм.
Вставляем ось в патрон и примеряем эксцентрики.
Отрезаем по размеру ось. Основные детали готовы.
Предварительная примерка. Надеваем ролики на ось.
Далее сверлим между осью и эксцентриком отверстие для шплинта.
Запрессовываем ранее изготовленный шплинт.
Теперь фрезой делаем срез в малом эксцентрике. Он нужен для захвата эксцентрика гаечным ключом.
Аналогичную операцию выполняем с большим эксцентриком.
Вновь собираем приспособление.
Теперь нужно зафиксировать второй эксцентрик на оси. Как и в предыдущем случае сверлим отверстие между осью и эксцентриком. Изготавливаем штифт, запрессовываем в конструкцию и обтачиваем торец изделия на станке.
Проверяем приспособление. Средний эксцентрик должен свободно вращается на оси.
Приспособление готово. Теперь сам процесс разборки передней ступицы не займёт и пяти минут.
Принцип работы. Приспособление устанавливаем в подшипник ступицы так, чтобы место стыка двух эксцентриков совпало с местом стыка оси и подшипника в ступице. Далее, при помощи двух гаечных ключей поворачиваем эксцентрики в разные стороны. Ось, находящаяся внутри ступицы, должна чуть-чуть сместится.
Теперь при помощи специальной оси (выколотки) и пресса с обратной стороны выдавливаем подшипник.
Промежуточная втулка и подшипник с приспособлением выпадают вниз. Использовать вспомогательный инструмент, чтобы извлечь само приспособление, не нужно — оно извлекается абсолютно легко.
Далее при помощи специальной оправки на длинной оси выдавливаем второй подшипник.
После того как второй подшипник внизу, ступица считается разобранной.
Вот весь набор для работы с передней ступицей. Две оси — толкателя, эксцентрик блокиратор для первого подшипника и оправка для демонтажа второго подшипника.
В следующей части будет описан процесс изготовления ключа для регулировки сцепления. Следите за продолжениями.
как разобрать, неисправности и диагностика
Все часто видели, как автомобиль как бы «припал» на одно из колёс, которое неестественно вывернулось и застряло в колёсной арке. Это разрушилась ступица, и фактически колесо «отсоединилось» от автомобиля. Бывает, что колесо на всём ходу «заклинивает», затем оно отрывается от машины на полной скорости, и, обладая большой массой и моментом вращения, долго катится, причиняя серьёзные разрушения. В этом также виновата неисправность этого механизма.
Ступица – это механизм, который соединяет колесо и ось. Точнее, соединяет неподвижные части подвески и подвижные. Именно поэтому ступицам свойственно испытывать при движении большие нагрузки.
Самое важное, что ступица никогда не разрушится сразу на ВАЗ 2107 полностью, за исключением сильных ударных нагрузок. Это бывает при въезде на скорости в яму, или на крутой камень. После этого ступица начинает сильно греться, и постепенно разрушается. Чаще всего таким способом разрушается передняя подвеска.
Например, колпак ступицы предохраняет её гайку от песка и коррозии. И если его потерять, проблемы наступят быстрее.
Передняя ступица чаще выходит из строя, чем задняя, так как именно передние колёса более подвижны, и им свойственны угловые ускорения. Передняя ступица при поломке вызывает более серьёзные аварии, чем задняя, так как потеря переднего колеса более опасна. Автомобиль становится неуправляемым.
Какие причины ведут к поломке ступиц
- лихая езда по ухабам и кочкам. Это свойственно любителям ВАЗ 2107: каждый хочет на дачном просёлке «утереть нос» лениво ныряющим в ямы «Лексусам». А подрезать «пузотёрку» и вообще истинное наслаждение.
- серьёзное превышение нагрузки: попытка забрать «всю картошку» с дачи может обернуться серьёзной аварией.
- стиль вождения, который называют «агрессивным» — с резкими перепадами ускорений.
- если потерян колпак ступицы, коррозия и износ наступают быстрее.
Какие неисправности могут встретиться в ступице?
- может треснуть или деформироваться корпус;
- может расколоться подшипник или часть его в виде обода, внешнего или внутреннего;
- высыхание смазки, что ведёт к резкому нагреву, деформации и усталости металла;
- разрушаются ролики подшипников. Это бывает значительно реже, и чаще эта поломка связана с заводским браком, при этом однозначно нужна замена.
Какие признаки неисправности ступицы должны насторожить?
- если постучать ногой по колесу, ВАЗ 2107 оно будет пошатываться с небольшим люфтом;
- гул при наборе скорости до 40-60 км\ч со стороны неисправности;
- в начале проблемы с подшипником ступицы гул возникает при повышенной нагрузке – то есть при вхождении в повороты, далее возникает постоянный гул.
- задние ступицы проверять лучше на автосервисе, так как нужно «вывешивать» задние колёса.
Как нужно ухаживать за ступицами?
- замена смазки происходит в подшипниках через 20 тысяч км эксплуатации ВАЗ 2107;
- подшипники в случае шума, следует менять попарно.
Как можно разобрать ступицу и проверить состояние подшипника?
- Снимается колпак ступицы, потом помощью ключа на 27 (торцового) отворачивается гайка ступицы, снимается шайба с сепаратором наружного роликового подшипника и внутреннее кольцо, затем, чтобы снять ступицу, её надо потянуть на себя и снимаем её с цапфы поворотного кулака, вместе с тормозным диском:
- Теперь с помощью пассатижей переменного размера или шлицевой отвёртки убираем сальник из ступицы, затем можно достать сепаратор внутреннего роликового подшипника, без наружного кольца.
- После этого тщательно вычищаем старую смазку из полости ступицы, протираем её, тряпку лучше смочить уайт – спиритом.
- Затем той же отвёрткой с прямым шлицем нужно поддеть втулку с разрезом, снять её. Затем берём торцовый ключ с головкой достаточной глубины – 7 мм, и выворачиваем направляющие штифты.
- Теперь можно снять тормозной диск и дистанционное кольцо. После этого прочно установим ступицу в слесарные тиски и лёгкими и точными ударами молотком по выколотке «пробиваем» по периметру наружное кольцо внутреннего подшипника, и выпрессовываем его.
После этого, развернув ступицу, также выпрессовываем, но кольцо наружного подшипника:
Таким образом, можно убедиться, нужна ли замена подшипников, корпуса ступицы, оценить качество смазки.
При сборке ступицы все посадочные места промываются, наносится новая смазка, кольца подшипников также запрессовываются, зажав в тиски. После того, как все подшипники грамотно установлены, следует отрегулировать зазоры в подшипниках.
Следует заметить, что если вы не уверены в возможности качественно запрессовать кольца подшипников в ступицу, то лучше (и гораздо полезнее для жизни) обратиться в автосервис. Всё равно нужно будет заехать после для балансировки колёс и развала – схождения.
Как заменить подшипник передней ступицы на ВАЗ-2109? — Рамблер/авто
«Мал подшипник, да дорог» — так, перефразируя известную пословицу, можно сказать о подшипнике передней ступицы автомобиля. От этой небольшой детали зависит надежная работа колеса, а, следовательно, и ваша безопасность. Не забывайте вовремя менять подшипник передней ступицы в автомастерской. Если же вы хотите сэкономить, то можете произвести такую операцию самостоятельно.
Причины замены подшипника передней ступицы ВАЗ 2109Как выбрать ступичный подшипникПодготовительные работы и выбор инструмента для заменыКак разобрать ступицуЗамена подшипника передней ступицыЗамена подшипника задней ступицы
Причины замены подшипника передней ступицы ВАЗ 2109
Каждый владелец автомобиля ВАЗ 2109 рано или поздно сталкивается с заменой подшипника передней ступицы. Основная причина — износ детали, который можно определить по специфическому гулу в передней части авто. Он нарастает с увеличением скорости и падает с ее снижением, исчезает на поворотах и появляется при выпрямлении машины. Для автолюбителя со стажем, сразу понятно: необходима замена подшипника передней ступицы.
Важно! Не дотягивайте до того момента когда люфт будет сильным, иначе вам придется заменить не только ступицу, но и сам подшипник.
Как выбрать ступичный подшипник
При выборе подшипника на ВАЗ 2109 для ступицы передней части авто, отдавайте предпочтение российским образцам. Лучше всего зарекомендовали себя «вологодские» и «самарские» подшипники, которые обладают повышенной прочностью и надежностью, но только убедитесь, что это не китайская подделка, которая прослужит вам совсем недолго. Если в ремонте автомобиля вы дилетант, то лучше попросите знающего автолюбителя и механика помочь вам приобрести необходимую деталь. Однако, в любом случае, нельзя забывать, что наиболее важным моментом являются параметры детали. К примеру, диаметр подшипника передней ступицы на ВАЗ 2109 — 64/34/37 мм.
Важно! Прежде чем приступать к замене подшипника передней ступицы ВАЗ 2109, обязательно посмотрите, что идет с ним комплекте. В наличии должны быть: подшипник, два стопорных кольца и ступичная гайка. Если вы чего-то не обнаружили, придется докупать.
Подготовительные работы и выбор инструмента для замены
Если вы решили самостоятельно поменять ступичный подшипник на ВАЗ 2109, нужно хорошо подготовиться. Вам пригодятся тиски, оправка для запрессовки, набор гаечных ключей, две отвертки, небольшие плоскогубцы, выколотка из нежесткого металла, проволока для подвески суппорта и кирпичи, которые не позволят скатиться автомобилю при подъеме домкратом. Прихватите также монтажную лопату или обычный лом, удлинитель и черный маркер. Теперь можете приступать к замене подшипника.
Знаете ли Вы? Первое упоминание о металлических подшипниках зафиксировано в 1780 году. Тогда, их применяли на ветряных мельницах. Позже Фридрих Фишер создал подшипник в таком виде, в каком он существует сегодня.
Как разобрать ступицу
Чтобы получить доступ к подшипнику, вам необходимо будет произвести разбор передней ступицы. Для начала, с требуемого колеса, необходимо снять защитный колпак ступичной гайки, что можно выполнить с помощью ножа или отвертки. Далее следует расшатать гайку ступицы, провернуть колесо и сорвать гайку. Теперь колесо легко снимется. Последующий порядок действий не принципиален, делайте как вам удобно. Главное достичь цели — полностью освободить поворотный кулак.
Замена подшипника передней ступицы
Теперь уже практически понятно, как менять ступичный подшипник на ВАЗ 2109: просто откручиваем и выбиваем крепежные болты поворотного кулака и снимаем его. Затем, из подшипника выбиваем ступицу, снимаем стопорное кольцо и выпрессовываем сам подшипник.
Освободившееся место в поворотном кулаке хорошо смазываем подготовленным смазочным материалом и запрессовываем новый подшипник. Ставим на место стопорное кольцо, устанавливаем на ступицу поворотный кулак и забиваем ее до конца. Готово, подшипник передней ступицы на ВАЗ 2109 удачно заменен.
Замена подшипника задней ступицы
Аналогичным образом проводится замена заднего ступичного подшипник на ВАЗ 2109. Его размер — 60/30/37 мм.
Поднимаем домкратом авто, снимаем колесо, выкручиваем штифты, снимаем или, если не получается, сбиваем тормозной барабан. Затем, выкручиваем ступичную гайку и сбиваем ступицу. Точно так же, как передний подшипник, выпрессовываем старый и запрессовываем новый.
Знаете ли Вы? В современных автомобилях, подшипник является одной из главных деталей механизма. Без него можно возвращаться в Средневековье и пересаживаться на сани, так как колеса без подшипников практически бесполезны.