Как самому отбалансировать колеса – Как самому отбалансировать колеса дома: простой и эффективный способ

Содержание

Как сделать балансировку колес на автомобиле

Балансировку колес начали делать своими руками в гаражных условиях еще в советские времена. Раньше было мало специалистов, которые качественно настраивают расположение передних колес. Для тех, кому интересно, что такое балансировка колес, когда ее делать, для чего и как, об этом читайте данную статью.

Содержание статьи:

    1. Что такое балансировка колес?
    2. Для чего делают балансировку колес?
    3. Виды дисбаланса.
    4. Технология балансировки.
    5. Как проверить балансировку колес?
    6. Разрешается ли балансировать только передние колеса?
    7. Как часто делать балансировку?
    8. Видео.

 

Что такое балансировка колес

Балансировка колес — это работа по равномерному выставлению массы колеса относительно центра колеса. Кто ездил на советских велосипедах, знают, что при наезде на скорости в яму, обод диска искривляется, потом колесо начинает вилять, потому что форма изменена и центр тяжести колеса тоже смещена. Требуемая процедура установки оптимального расположения массы колес обусловлена износом деталей подвески, замены шаровых опор и других деталей.

Как мы знаем, бывает, что износ покрышки бывает неравномерный, у одного колеса протекторы быстрее стираются, да еще и только с одной стороны, с внутренней или внешней. Это говорит о том, что нужно делать развал-схождение. Но, также это может быть из-за дисбаланса колес. Правильно сделанная балансировка колес устраняет съедание резины. Кроме износа резины, правильно сделанная балансировка устраняет вибрацию руля, увеличивает срок эксплуатации подшипников, шаровых опор и других деталей подвески.

Плюсы балансировки колес:
  • отсутствие биения руля;
  • комфортная езда, при отпускании руля автомобиль не тянет в стороны;
  • экономия резины;
  • износ шин равномерный.

Для всех легковых автомобилей, вне зависимости от марки и модели авто, требуется делать балансировку колес. Во время прохождения техобслуживания автомобиля, балансировку не проверяют.

Что будет, если не делать балансировку:
  • подшипники ступицы подвергаются радиальному биению, а значит быстрее изнашиваются и клинят;
  • вибрация и биение руля на любой скорости;
  • быстрый и неравномерный износ покрышек;
  • шум в салоне машины;
  • уменьшение ресурса службы амортизаторов;
  • нарушена динамика авто, потому что центробежные силы каждого колеса тянут как попало;
  • может отломиться шаровая опора.

 

Для чего делают балансировку колес

Хотя негативных последствий много, если не делать балансировку, все же многие отказываются балансировать диски.

Какая нагрузка идет на подвеску?

За основу взяли колеса автомобиля 14 размера. Взяли скорость 80 км/час. Нарушение центра тяжести колеса взяли всего 20 грамм, то есть обод диска погнут и центробежные силы при вращении распределяются неравномерно. В этом случае на подвеску получается удар сравнимый с ударом кувалдой с силой 3 килограмма. За минуту колесо R14 вращается около 800 раз при движении 80 км/ч. Вот и получается за час езды по подвеске будет постукивать невидимая кувалда.

балансировка колес

 

Виды дисбаланса

Дисбаланс — это нарушение баланса, то есть нагрузка воспринимаемые деталью разные. Из-за дисбаланса начинает «сыпаться» подвеска автомобиля.

Баланс колеса — это когда центра тяжести колеса лежит на оси колеса. Оси инерции должны быть параллельны. Если колесо или колеса неотбалансированы, то водитель сразу чувствует, что машину ведет в сторону и руль вибрирует.

Виды дисбаланса:
  1. Статический. Встречается реже. Центр тяжести смещен в одну сторону.
  2. Динамический. Встречается чаще на колесах с широкими шинами. Уже на скорости 40 км/ч авто ведет в разные стороны.
  3. Комбинированный. Это основной вид, который случается с колесами современных авто. Для устранения дисбаланса обычных штампованных дисков используется обычный балансировочный станок. Для балансировки легкосплавных дисков требуется более дорогое оборудование с использованием лазерной методики.

балансировка колес авто

 

Технология проведения балансировки

При проведении данного вида работ по устранению смещения центра тяжести, необходимо соответствующее оборудование, знать ошибки, которые могут возникнуть.

Оборудование

Как и любые подготовительные работы перед ремонтом, очищаем детали. Обязательно надо очистить резину от грязи. Гряз забитая в рисунки протекторов может повлиять на диагностику смещения центра тяжести колеса.

Если колеса уже балансировали, то надо сначала снять балансировочные грузы.

Давление в шинах должны быть в норме. Если колеса будут спущены, то это сильно повлияет на диагностику.

На станке для балансировки легковых автомобильных колес сначала измеряется центр тяжести. Станки бывают разными. Есть дорогие, компьютеризированные плюс с лазерными датчиками. После того, как станок определил где находится центр тяжести колеса, он сам показывает, в какой части надо установить балансирующий грузик.

В зависимости от материала диска, грузы тоже используются разные. На стальные диски устанавливают грузы со скобой. Скобой они крепятся к ободу диска.

А, если диски литые, то используются грузы с посадкой на внутреннюю часть. Материал грузил: свинец, цинк, сталь.

Масса скобных грузов бывает в пределах 5-100 грамм. Масса грузил для литья — 5-60 грамм.

На штампованные диски грузик забивается на ребро обода между диском и резиной. Такие набивные грузы не подходят для легкосплавных дисков. балансировка колес машины

Для них используются грузы липучки — самоклеющиеся утяжелители. Их сложнее закреплять, потому что они ставятся на идеально ровные поверхности.как делать балансировку колес

 

Порядок балансировки

Порядок работы не сложный:

  1. Снять колесо.
  2. Очистить.
  3. Установить на станок, который определит смещение центра тяжести и определит какой массы грузик в какое место закрепить.
  4. Опять прогнал на станке, убедился, что центр массы совпадает с осью колеса.
  5. Если станок показывает баланс, то ставим колесо на место, проверяем следующее.балансировочный станок

 

Какие ошибки при балансировке могут быть
  • Дисбаланс невозможно определить, если покрышку не очистили от камней и грязи.
  • Установка новых грузил не снимая старые.

 

Техника безопасности
  1. Для работы за станком допускаются лица возрастом от 18 лет, здоровые, имеющие знания работы со станком.
  2. Колеса, которые слишком тяжелые, например от джипов, следует перевозить на тележке. Многим стыдно, типо: «да чего, щас позориться еще буду», потом лет к 25 уже имеют спину, которую несколько раз надрывали. Некоторые даже стыдятся поднимать мешок цемента 50 кг вдвоем. Так один человек таскал один и заработал себе грыжу. А все ради чего спрашивается?!
  3. Специалист должен быть трезвым. Если видите, что он пьяный, следует ехать в другой автосервис.

 

Как проверить балансировку колес

Проверить можно самостоятельно. Если почувствовали, что на ровной дороге при отпускании руля, машину сразу бросает в сторону, или чувствуете как руль вибрирует с определенной частотой, то это признак дисбаланса.

Установить автомобиль на домкрат. Мелом начертить поперечную линию не резине. Покрутить подвешенное колесо. Погнутое колесо, «восьмерку», сразу видать.

 

Нужно ли балансировать задние колеса

Многие думают, что надо балансировать только передние колеса. Ан-нет. Если задние колеса «восьмерки», то и их надо привести в порядок.

 

Через сколько делать балансировку колес

Если следовать инструкциям, то балансировать колеса нужно через каждые 5000 километров пробега. Это если не проводилось ремонтных работ.

  • Если меняли резину, то проверяют и при необходимости балансируют диски.
  • Если есть биение руля, то делают.
  • Если заметили, что наехали на большой скорости в яму или врезались в бордюр, то надо делать.

Отбалансированные колеса продлевают срок эксплуатации всего автомобиля, а именно деталей подвески.

 

Видео

Обучающее видео для тех, кто хочет приобрести станок и заниматься этим бизнесом. Как научиться делать балансировку колес.

Один из вариантов балансировочного станка.

Бортировка и балансировка.

Автор публикации

15 Комментарии: 23Публикации: 322Регистрация: 04-03-2016

Как сбалансировать колеса самому — МОЙ МОТОЦИКЛ

aprilia-aprilia-

Замена шин требует обязательной балансировки, но не все шиномонтажники умеют обслуживать мотошины. Выход из этого есть — можно сбалансировать шины самостоятельно. Как это сделать я подробно опишу в этой статье.

Под балансировкой колеса понимают один из двух процессов: статическую или динамическую. Первый вариант -это уравновешивание массы колеса относительно центра вращения. Второй — устранение осевых биений, чтобы вращающееся колесо не пыталось двигать в пространстве собственную ось вращения.

В силу малой массы и ширины мотоциклетных колес, а также сравнительно высокой точности их изготовления, динамическая балансировка мотоциклистов не интересует. Впрочем, необходимость в динамической балансировке может возникнуть при использовании спицованных колес. Однако в этом случае проблему лучше решить на корню: устранить биения колеса правильной подтяжкой спиц. Ну и, конечно же, кривые и плохо выправленные диски не рассматриваем: они не могут балансироваться в принципе.

Для балансировки вам понадобится инструмент в виде перевернутой буквы «П», на которую кладут ось с балансируемым колесом. Чтобы ось свободно вращалась, с каждого края предусмотрена пара подшипников.

балансбаланс

Точность статической балансировки при помощи этого устройства очень велика, ничуть не хуже, чем на специальных станках. Последние рассчитаны в основном на автомобильные колеса, так что «ручная» балансировка может оказаться более точной.

Внимание! Первое: балансировать колесо нужно в сборе с тормозными дисками. Второе: на резине есть отметка, обозначающая ее самое легкое место. Нужно забортовать колесо так, чтоб эта метка совпала с положением ниппеля.

Сам процесс балансировки очень прост. Необходимо добиться, чтобы вращающееся колесо останавливалось случайным образом, а не одним и тем же участком вниз. Поворачиваем неподвижное колесо на 90 градусов, отпускаем и наблюдаем за его вращением и остановкой, сопровождаемой затухающими колебательными движениями. Несбалансированность колеса очевидна, если определенная, самая тяжелая точка на ободе опускает его вниз.

0101

Как только колесо остановилось, клеим на верхнюю часть диска балансировочный груз. Если у вас есть на набор грузов на 5, 10, и 20 г., лучше для начала фиксировать их на скотч, чтобы подобрать правильный вес. В плане точности балансировки один груз на 20 г. будет всегда лучше четырех пятиграммовых. Важно учесть, что балансировочный груз должен быть поровну распределен по двум сторонам обода колесного диска. То есть, при общем весе 20 г. потребуется два груза по 10 г.

 Наклейкой грузов нужно добиться ситуации, когда колесо после поворота на 90 градусов останется неподвижным. Это идеальный баланс, который в большинстве случаев практически не нужен. Можно остановится и на очень медленном движении колеса в сторону самой тяжелой точки диска.

Итак, найден нужный вес балансировочного груза и точка, куда его следует приклеить. Слегка раскручиваем колесо, чтобы долго не ждать, пока оно остановится. Наблюдаем за его поведением. Идеально отбалансированное колесо будет останавливаться случайным образом, отбалансированное близко к идеальному после первоначальной остановки будет медленно стремится повернуться тяжелой стороной вниз.

Раскручивание колеса необходимо, чтобы убедиться, что балансировочная ось не кривая, закреплена ровно. а подшипники балансировочного станка свободно вращаются. В итоге, мы ищем подтверждение тому, что колесо отбалансированно правильно, а не просто не движется вследствие проблем с инструментом.

0202

Перед окончательным фиксированием грузиков нужно обезжирить поверхность диска. Подойдет бензин, средство для чистки тормозных дисков, ацетон и прочее.

Чтобы не пачкать обезжиренную поверхность, лучше клеить грузики в одноразовых перчатках из полиэтилена. Для этого снимаем защитную пленку на клейкой стороне груза и сильно придавливаем его к колесному диску. На этом процесс балансировки окончен. Осталось провести тестовую поездку, чтобы убедится, что все действительно в порядке.

Надеюсь эта статья поможет вам. Информация взята из журнала «Байк». Удачи на дорогах…..

Несколько полезных советов по балансировке автомобильных колес

Балансировка колес: как делать правильно

Сегодня из-за использования крупноразмерных шин в автомобилях часто возникают проблемы с верной балансировкой колес. Также они могут касаться шин и малых размеров. Вибрация кузова, нарастающая со скоростью движения, часто ощущаемая главным образом водителем как вибрация рулевого колеса, может иметь разные причины. Например, обычный дисбаланс колеса или износ покрышки, которая имеет неоднородную жесткость.

 

Эксперты рекомендуют:

Чем меньше грузиков используется для балансировки колеса, тем лучше

Некоторые дефекты можно уменьшить только с помощью балансировочного станка с дорожным тестом

 

Проблемы с балансировкой не случаются в одночасье. Покрышки под воздействием дорожной нагрузки постепенно изнашиваются, теряют свои первоначальные жесткостные характеристики.

 

Ситуация, когда колесо начинает мягко подпрыгивать, совершенно не заметна на небольшой скорости. Только когда автомобиль разгоняется и достигает своей крейсерской скорости, то есть порядка 90 км/ч, тогда колесо начинает вращаться 14-16 раз в секунду. И именно здесь вы чувствуете вибрации на рулевом колесе.

Проблема может сохраняться и после «переобувания» на новую резину. Причем неверно, что шины должны быть обязательно дорогими. Сегодняшние автомобили становятся все более мощными и, следовательно, более скоростными. Появились легкосплавные диски, большеразмерные колеса.

Все чаще автовладельцы устанавливают низкопрофильные шины. И бывает так. Вы приезжаете в шиномонтаж. Вам устанавливают новые колеса, производят балансировку, делают проверку. Все довольны. Вы выезжаете на трассу, разгон… И возвращаетесь обратно в тот же шиномонтаж. Даже опытные мастера не всегда могут определить, в чем проблема. А она может быть связана, например, с неравномерной радиальной жесткостью покрышки. Этот и другие изъяны может выявить балансировочный станок с дорожным тестом.

 

Что это такое?

Если колесо во время движения ведет себя иначе, чем колесо, которое вращается на обычном балансировочном станке «в воздухе», то стоит испытать его под нагрузкой. Все больше и больше СТО имеют балансировочный станок с так называемым дорожным тестом.

 

К вращающемуся на устройстве колесу прикладывается дополнительный ролик, имитирующий нагрузку, которая возникает при естественной дорожной эксплуатации. При таком методе выявляются все недостатки, незаметные при традиционном шиномонтаже. Информация выводится на дисплей, где указываются скоростные и весовые параметры. Результат определяется компьютерной программой. Как правило, балансировочные агрегаты с дорожным тестом позволяют нейтрализовать практически все дефекты покрышек. После чего в процессе эксплуатации колесо будет вести себя идеально.

Чем меньше грузов, тем лучше!

Как известно, в процессе балансировки колеса необходимо парировать дисбаланс обода и покрышки. Для начала необходимо найти самые тяжелые места отдельно на покрышке и отдельно на ободе. После чего развести их в противоположные стороны. Также при балансировке колеса с неравномерной жесткостью шины необходимо использовать минимум грузиков – методом проб и ошибок – для получения оптимальной настройки.

 

Откуда еще возникают проблемы с балансировкой?

Они могут появляться из-за искривления обода, причем весами можно исправить только минимальное искривление. Резкое торможение, агрессивная езда, передвижение по плохим дорогам, по бездорожью – чем более ваша манера водить автомобиль будет спокойная, бережная и аккуратная, тем покрышка прослужит дольше.

 

Попадаются некачественные шины, которые теряют свои свойства после 1-2 сезонов. Кроме того, покрышка может деформироваться и вибрировать из-за длительного простоя автомобиля. Это относится к тем, для кого автомобиль не постоянное, а, допустим, сезонное средство передвижения. Даже если так, помните, что технике нельзя застаиваться. Надо хотя бы немного поездить, что называется, для проформы.

 

Случается, что покрышка сдвигается относительно обода при резком движении или торможении сразу после шиномонтажа. Поскольку вулканизационная паста еще мягкая, старайтесь хотя бы несколько часов после установки новых покрышек избегать резких маневров. Однако вибрации, связанные с вращением колес, могут быть связаны с другими причинами: кривые диски, неисправные ступицы, зазоры подшипников… Не забудем и про совсем очевидные проблемы вроде грязи или снега.

 

Как часто производить балансировку?

Это обязательно надо делать при сезонной смене резины. Или после прохождения 10-12 тысяч километров. Или после длительной поездки свыше 1500-2000 километров за раз. Или если вы угодили на скорости в яму или ухаб. В этом случае обязательно вначале необходимо протестировать обод на ровность. Иначе балансировка не будет иметь никакого эффекта.

И конечно, если вы на высокой скорости почувствовали неестественную вибрацию руля или кузова, не поленитесь заехать в первый встречный шиномонтаж.

Балансировка колес своими руками, как делают

Многие автолюбители недооценивают важность балансировки колес, считая столь популярное мероприятие бесполезной тратой денег. Но это большая ошибка.

Подобное отношение может привести не только к затратам в дальнейшем, но и к серьезной аварии с непредсказуемыми последствиями.

Помните, что своевременная балансировка колес – это одна из основных задач для любого водителя. При этом как, когда и для чего это делается, мы рассмотрим в статье.

Когда это необходимо?

Специалисты выделяют несколько основных требований в отношении балансировки колес.

Выполнять эту работу необходимо в следующих случаях:

  1. При замене резины с зимней на летнюю (и наоборот). Обычно на нормальных СТО при «переобувке» автомобиля балансировка делается сразу и входит в стоимость услуги. Если же менять шины своими руками, то работы по балансировке также придется делать самостоятельно;
  2. В случае удара о бордюр, попадания в пробоину или проезда бетонного полицейского на скорости. Такие ситуации редко заканчиваются бесследно для диска автомобиля. Даже минимальный дефект может привести к разбалансировке колеса. Следовательно, обращение на шиномонтаж также является обязательным;
  3. Каждые 15 000 километров. Мало кто из автолюбителей преодолевает такое расстояние в течение одного года, поэтому достаточно балансировки при сезонной смене резины. Но есть и такие «дальнобойщики», которым приходится делать эту работу два раза в год;
  4. Каждые 7000-8000 километров – для любителей быстрой и агрессивной езды;
  5. Перед длительной поездкой (1,5-2 тысяч километров и выше) и после нее. Это требование исходит из соображений безопасности.

В чем опасность?

Казалось бы, что может произойти, если балансировка колес не выполнена своевременно? Мы часто забываем, что каждое колесо имеет свой индивидуальный вес, давление, технические характеристики, форму овала и дефекты. Следовательно, вопрос его балансировки очень важен.

Если этого не сделать, то последствия могут быть следующими.

Увеличивается тормозной путь автомобиля.

Объяснить это просто – площадь соприкосновения шины с асфальтом уменьшается, ухудшается сцепление, снижается безопасность движения.

Тормозной путь

Падает управляемость.

Причины те же, что и в предыдущем случае.

Появляется биение в руле.

Дисбаланс в колесе передается подвеске, а далее – к рулю. Чем он сильнее, что большие вибрации чувствует водитель. Передвигаться на автомобиле в этом случае очень опасно.

Ускоряется износ подвески.

Больше всего некачественная балансировка (или ее отсутствие) сказывается на подшипниках подвески и ступицах. По причине разбалансировки эти элементы ходовой системы могут и вовсе разрушиться. Итог – потеря управляемости и вероятность ДТП.

Повышается износ резины.

Причины – неравномерное распределение усилий и появление вибрации. По сути, шины будут «съедаться» с какой-то одной стороны.

Износ шин

Причины износа шин

Виды дисбаланса

На сегодня можно выделить два основных вида дисбаланса колеса:

  1. Статический дисбаланс. Подразумевает неравномерность распределения массы изделия по оси, колесо начинает «бить» в вертикальной плоскости. По сути, центра тяжести на оси колес нет вовсе. Такая проблема рано или поздно приводит к разрушению подвески.
  2. Динамический дисбаланс — неравномерность в плоскости колеса. В этом случае центр тяжести есть, и он находится на оси вращения (там, где и должен быть). Разница лишь в том, что ось инерции с центром тяжести не совпадают.

Балансировка колес своими руками

Причиной дисбаланса могут быть конструктивные особенности колеса (рисунок протектора, расположение вентильного отверстия, неточности в геометрии, размерах и так далее).

При этом наибольший дисбаланс может вносить сама автомобильная шина. Здесь многое зависит от материала резины, веса, структуры и так далее.

Признаки некачественной работы

Балансировка колес не всегда выполняется качественно. Есть несколько факторов, по которым это можно определить:

  1. На СТО не производится никаких измерений перед проведением работы. Хороший мастер обязательно должен уточнить параметры биения диска и шины. При этом делать это желательно как можно точнее, с учетом радиального и бокового биения;
  2. Вся грязь с покрышки и лишние элементы с протектора должны быть удалены. Если этого не сделать, то балансировка становится совершенно бесполезным мероприятием. Перед началом работ колесо должно идеально вычищаться;
  3. Обратите внимание на внешний вид станка для балансировки. Если он загрязнен, то рассчитывать на точные данные и качественную балансировку весьма сложно.

Финишное балансирование

Финишное балансирование выполняется на колесах, которые уже установлены на авто. Плюс работы в том, что настраиваются не только колеса, но и тормозные диски, ШРУС, ступицы и полуоси.

Такой вид балансировки обеспечивает реальную плавность хода, улучшает сцепление колес с дорогой и позволяет добиться ряда других положительных аспектов.

Финишное балансирование

Делаем работу своими руками

Для выполнения балансировки необходимо подготовить специальный комплект грузиков (его можно купить в магазине).

При этом для литых и кованых дисков продаются балансиры, которые клеятся на колесо (именно им необходимо отдавать предпочтение).

Комплект грузиков для балансировки

Последовательность действий такова.

Приподнимите колесо домкратом и убедитесь, что оно легко вращается. Если есть трение, то слегка отпустите гайку ступицы. Очистите колесо от грязи и уберите все камни с протектора (они будут мешать балансировке).

Обязательно проверьте давление в шине. Оно должно быть в соответствии с рекомендациями, указанными в руководстве по эксплуатации авто.

Снимите старые балансирные грузики.

После этого раскручивайте колесо против часовой стрелки и ждите, пока оно полностью остановится. Теперь можно пометить верхнюю точку мелом (это самое легкое место).

Далее вращайте колесо по часовой стрелке и снова ставьте метку (также в верхней точке). Между первой и второй отметиной находится самая легкая часть колеса.

По обеим сторонам клейте балансиры весом по 30 грамм.

Но это еще не все.

Раскручиваем колесо в любую сторону и смотрим, после его остановки грузики должны быть внизу. Этим мы выяснили точку нижней балансировки. При другом результате подберите грузики потяжелей, но не переборщите.

Балансировка колес своими руками

Добившись результата смещайте грузики вправо или влево от последней точки. Необходимо добиться, чтобы колесо останавливалось при разных положениях точки.

Теперь переходите к остальным колесам и действуйте в той же последовательности.

Но для балансировки задних колес рекомендуется ставить их на место передних, хотя не все это делают.

Балансировка колес своими руками

Балансировка колес своими руками

Как работают профессионалы?

В профессиональных мастерских балансировка колес производится на специальных станках с компьютерным управлением. Участие человека в такой работе минимально.

Как работают профессионалы

Лазерное оборудование с высокой точностью определяет места установки и вес необходимых балансиров. При этом все данные выводятся на экран монитора.

Такая балансировка позволяет устранять любые виды биений колеса и диска в сборе.

Как работают профессионалы

Вывод

Помните, что колеса нуждаются в периодической балансировке, и от этого напрямую зависит техническое состояние транспортного средства и ваше здоровье.

Нужно понимать, что самостоятельная балансировка колес не дает точного результата, только современное высоко технологическое оборудование может дать идеальный результат, а найти его можно только в хорошем автосервисе.

Делайте выводы и будьте внимательны на дорогах. Удачи.

Оцените статью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *