Какие изменения в экзаменах на права нас ждут в 2020 г.
Информация взята с сайта Autonews
С 1 октября 2020 г. изменятся требования к сдаче экзамена на водительские права в ГИБДД, а кандидаты в водители получат возможность оспорить результаты тестов. Об этом сообщили представители Госавтоинспекции на всероссийском семинаре-совещании ГИБДД.
Ранее уже сообщалось, что подготовленный проект постановления МВД передан на рассмотрение в правительство. Теперь документ прошел все стадии согласования и должен быть подписан в ближайшее время.
Теперь подробнее что же планируется в 2020 году.
Минимальный возраст и учеба на магистрали
В ПДД появятся новые термины «обучаемый вождению» и «обучающий вождению» — раньше их просто не было. Теперь же, согласно законодательству, обучаемый вождению обязан иметь первоначальные навыки управления и должен знать ПДД. А обучающий должен иметь статус педагогического работника в автошколе и соответствовать квалификационным требованиям. Кроме того, уточняется минимальный возраст обучаемых вождению. Так, для категорий В и С это 16 лет. А в случае с водителями категорий D, Tm и Tb (автобусы, трамваи и троллейбусы) — 20 лет.
Возможность оспорить результаты экзаменов
Кандидаты в водители смогут проще оспаривать и аннулировать результаты экзаменов в Госавтоинспекции. Это станет возможным в случае, если они уверены, что сдали успешно, но получили неудовлетворительную оценку. В ГИБДД признались, что есть прецеденты, когда кандидаты через суды доказывали, что на самом деле сдали экзамены. Чтобы не доводить этот процесс до судебных разбирательств и избавить систему от дополнительной нагрузки, в ГИБДД ввели возможность отмены результатов после подачи жалобы кандидата в водители. В ведомстве добавили, что процесс сдачи экзамена, как и сейчас, будет вестись под видеозапись, которая хранится в течение 30 дней. Эту запись кандидаты как раз могут использовать в процессе оспаривания.
Госавтоинспекция также получит право аннулировать результаты экзаменов, если в ходе проверки окажется, что водитель представлял подложные документы. Если выяснится, что экзамен проведен с нарушением требований, ГИБДД также будет добиваться аннулирования результатов. Однако аннулировать права автоинспекторы смогут лишь до момента их выдачи. Если же документ уже имеется на руках у водителя, лишить его прав можно только после решения судебных инстанций.
Кроме того, водительское удостоверение будет аннулировано в случае смерти автовладельца. Это будут делать для борьбы с мошенниками, которые могут использовать документ как подложный.
Единый практический экзамен вместо площадки
Со следующего года экзамен на площадке приниматься не будет. Но при этом в ведомстве подчеркнули, что сама площадка, соответствующая всем установленным требованиям, останется необходимым атрибутом для автошкол. Там продолжат обучать водителей и принимать собственные экзамены. Госэкзамены на площадке сохранятся только для мотоциклистов.
В Госавтоинспекции также назвали полный перечень упражнений, которые инспектор в обязательном порядке потребует исполнить. Сначала на закрытой территории водители будут демонстрировать умение заехать в бокс, выполнять параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве, а профессиональные водители должны будут сцеплять и расцеплять прицепы с тягачами.
Перечень штрафуемых ошибок переработают, но заметно он не поменяется: например, водителей по-прежнему будут наказывать, если машина заглохнет или откатится с горки. После нескольких подобных ошибок водитель отправится на пересдачу.
Новые маршруты практического экзамена
В случае успешного прохождения первой части экзамена водители сразу же будут выезжать на дороги общего пользования. Там инспектор проверит, как водитель совершает проезды регулируемых перекрестков, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, перестроение, обгон и опережение, оценит навыки движения с максимальной разрешенной скоростью и проезда пешеходных перекрестков и автобусных остановок.
Сначала на закрытой территории водители будут демонстрировать умение заехать в бокс, выполнять параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве. После этого водители будут выезжать на дороги общего пользования. Там инспектор проверит, как водитель совершает проезды регулируемых перекрестков, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, перестроение, обгон и опережение, оценит навыки движения с максимальной разрешенной скоростью и проезда пешеходных перекрестков и автобусных остановок.
Результаты экзаменов можно будет оспорить
Также начиная с осени следующего года кандидаты в водители смогут оспаривать и аннулировать результаты экзаменов в Госавтоинспекции. В ГИБДД признались, что некоторые кандидаты через суды доказывали, что сдали экзамены. Чтобы не доводить этот процесс до судебных разбирательств и избавить систему от дополнительной нагрузки, в ГИБДД введут возможность отмены результатов после подачи жалобы кандидата в водители. Процесс сдачи экзамена, как и сейчас, будет вестись под видеозапись, которая хранится в течение 30 дней — эту запись кандидаты как раз могут использовать в процессе оспаривания.
Не сдавшим предложат поучиться
Пересдавать теоретический экзамен можно будет не позднее чем через 30 суток, для практики этот лимит увеличен до 60 суток. Минимальный срок проведения повторных экзаменов остался без изменений — семь суток. В случае неудачных трех попыток следующий повторный экзамен, как и сейчас, можно попытаться сдать снова не ранее чем через 30 дней.
Информация взята с сайта Autonews
Подробнее на Autonews:
Новые правила получения водительских прав с 1 октября 2020 года: все подробности
С 1 октября 2020 года в России меняются правила получения водительского удостоверения
Медведев изменил правила получения прав с 2020 года
Дмитрий Медведев подписал, наверное, один из самых резонансных законов, который касается всех будущих водителей, внеся изменения в правила получения водительских прав для кандидатов в водители. Часть изменений вступит в силу уже 1 января 2020 года. Основные же изменения начнут действовать с 1 октября 2020 года. 1Gai.Ru изучило документ, проведя анализ с целью ответить на все вопросы, которые будут возникать в будущем у автолюбителей.
Изменения для водителей-кандидатов, изъявивших желание получить права, разделены на два этапа. Так, с 1 января 2020 года новое постановление премьер-министра снимает ограничение на обучение вождению на автомагистралях. Правда, максимально допустимая скорость автомобиля с учеником за рулем будет ограничена 60 км/час. В том числе с начала года ужесточаются правила получения прав для вождения трамвая, автобуса и троллейбуса: теперь, для того чтобы получить права категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1», претенденту должно быть не менее 20 лет (18 лет – для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», – при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»).
Вот пункт 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который разъясняет, кто сможет сдавать экзамены в ГИБДД на права категории «D»:
4. Лица, проходящие военную службу, после соответствующего профессионального обучения допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1» по достижении девятнадцатилетнего возраста.
С какого возраста допускается учебная езда на дорогах общего пользования?
Согласно изменениям в правила получения прав, обучающиеся вождению должны достигнуть следующего возраста:
16 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий «В», «С» или подкатегории «С1»;
20 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1» (18 лет – для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», – при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1″)».
Также постановление правительства от 20 декабря 2019 г. № 1734 уточняет порядок возврата водительских прав после лишения. Так, с 1 января 2020 года для того, чтобы вернуть права после лишения, водителю в любом случае придется оплатить все имеющиеся за ним штрафы. Иначе водитель не сможет получить права обратно.
Но главные изменения в правилах получения водительских прав вступают в силу 01 октября 2020 года. На них давайте и остановимся подробнее.
Как вы, наверное, уже знаете/слышали, органы ГИБДД разработали изменения в правила приема экзаменов для получения водительского удостоверения, которые меняют процедуру приема классификационных экзаменов. Данный законопроект вызвал волну возмущений как среди автолюбителей, так и среди автоюристов и автошкол. Напомним, органы ГИБДД предложили отменить экзамены на площадке для водителей-кандидатов, которые хотят получить права для управления автомобилем. Вместо площадки МВД предложило дополнить экзамен в условиях города обязательными заданиями для проверки первоначальных навыков управления.
Многие эксперты полагали, что предложение МВД слишком сырое и имеет ряд недостатков. А раз так, то была вероятность, что правительство не одобрит нововведения. Но, как оказалось, все было не так. Правительство подписало все предлагаемые нововведения. Так что уже с октября в ГИБДД перестанут проводить экзамены на площадках (для тех, кто получает права на мотоцикл, – категория А, подкатегория А1 – площадка остается, также как и для тех, кто получает права категории М).
Для каких категорий прав отменяется площадка в ГИБДД?
Для лиц, которые хотят получить права для управления транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий, проводятся следующие экзамены:
а) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами категорий «А», «В», «С», «D», «М», «ВЕ», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «А1», «В1», «С1», «D1», «С1Е» и «D1E«, за исключением
лиц, указанных в подпунктах «в» и «г» настоящего пункта, – теоретический и практический экзамены
б) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами категорий «Tm» и «Tb», – теоретический экзамен
в) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий с любым видом трансмиссии, имеющих право на управление транспортными средствами
соответствующей категории или подкатегории с автоматической трансмиссией и освоивших программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий или подкатегорий с механической трансмиссией, – практический экзамен, проводимый на транспортном средстве соответствующей категории или подкатегории с механической трансмиссией
г) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами категории «D», имеющих право на управление транспортными средствами категории «Tb» и освоивших программы профессионального
обучения водителей транспортных средств категории «D», – практический экзамен, проводимый на транспортном средстве категории «D» с автоматической трансмиссией
В какой срок должен быть произведен практический экзамен после сдачи теории?
Согласно новым правилам получения прав, вступающим в силу 1 октября 2020 года, практический экзамен должен быть проведен не позднее 6-месячного срока со дня сдачи теоретического экзамена. В противном случае результаты теоретического экзамена будут аннулированы и кандидату в водители придется пересдавать теорию.
Например, если кандидат в водители, сдав теоретический экзамен, так и не смог сдать практический экзамен в течение 6 месяцев со дня сдачи теории, ему в течение 30 дней со дня окончания предельного срока сдачи практического экзамена назначается повторная сдача теории.
В случае если кандидат в водители сдал указанный повторный теоретический экзамен, ему назначается повторный практический экзамен, который проводится в общем порядке согласно основным правилам получения прав.
Когда должен проводиться повторный теоретический экзамен на права, если кандидат в водители его не сдал с первого раза?
Согласно правилам, которые вступают в силу 1 октября 2020 года повторный экзамен по теории проводится не ранее 7 и не позднее 30 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена.
Если кандидат не сдал теорию с третьей и последующих попыток, повторный теоретический экзамен проводится не ранее чем через 1 (один) месяц, а также не позднее 3 (трех) месяцев со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена.
Какой новый порядок проведения повторных практических экзаменов в ГИБДД?
Для кандидата в водители, который не сдал практический экзамен, повторный экзамен в городе назначается не ранее чем через 7 (семь) и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена.
Для тех, кто не сдал практический экзамен с третьей и последующих попыток, повторный практический экзамен проводится не ранее чем через 1 (один) и не позднее 3 (трех) месяцев со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена.
В каких случаях повторный теоретический или практический экзамен может быть проведен позднее сроков, установленных новыми правилам приема экзаменов в ГИБДД?
Правительство своим новым постановлением также предусмотрело возможность сдачи теории и города в более поздние сроки, установленные правилами. Так, если кандидат в водители подаст соответствующее заявление о переносе сроков сдачи экзаменов, органы ГИБДД вправе увеличить предельный срок сдачи повторных экзаменов. Пункт 113 постановления правительства от 20 декабря 2019 г. № 1734
Для получения прав каких категорий и подкатегорий остаются экзамены на площадке?
Для тех, кто хочет получить права категорий «А» и «М» и подкатегорий «А1» и «В1», экзамены по-прежнему будут проводиться на автодромах и закрытых площадках.
Какие навыки вождения проверяют у кандидатов в водители на право получения прав категорий «А» и «М» и подкатегории «А1»?
У кандидата в водители проверяются навыки управления транспортным средством указанных категорий и подкатегории путем выполнения следующих маневров:
- а) передвижение мототранспортного средства задним ходом, без включения двигателя, и установка на место стоянки
- б) управление на малой скорости в габаритном коридоре
- в) маневрирование на малой скорости
- г) скоростное маневрирование
- д) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение
- е) маневрирование в ограниченном пространстве
- к) при проведении практического экзамена на право управления транспортными средствами подкатегории «В1» у кандидата в водители проверяются навыки управления транспортным средством данной подкатегории путем выполнения следующих маневров:
- остановка и начало движения на подъеме и на спуске
- прямолинейное движение задним ходом
- постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов
- разворот в ограниченном пространстве с использованием движения задним ходом
- постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом
- е) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение
- ж) маневрирование на различных скоростях
- з) маневрирование в ограниченном пространстве
Где будет проводиться практический экзамен на права с 1 октября 2020 года?
Практический экзамен на право управления транспортными средствами категорий «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ» и «DE»
и подкатегорий «С1», «D1», «С1Е» и «D1E» проводится на маршрутах, отвечающих требованиям к маршрутам, на которых проводятся практические экзамены.
Как разъясняет Приложение Постановления Правительства №1734, маршрут, который используется для проведения практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «В», «С», «D»,
«ВЕ», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «С1», «D1», «С1Е» и «D1E», должен содержать набор элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки, а также предусматривать возможность выполнения кандидатом в водители
обязательных действий по заданию экзаменатора с соблюдением Правил дорожного движения.
Какие навыки управления транспортным средством проверяются у кандидата в водители для получения прав категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E»?
Органы ГИБДД при проведении практического экзамена, в который с 1 октября 2020 года должны входить маневры, ранее проверяемые на площадке, должны проволить следующую проверку навыков вождения:
- а) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов
- б) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом
- в) прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «С» и «СЕ» и подкатегорий «С1» и «С1Е»)
- г) разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом
- д) остановка и начало движения на подъеме и на спуске
- е) проезд регулируемого перекрестка (при его наличии)
- ж) проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии)
- з) проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог
- и) левые и правые повороты
- к) разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «ВЕ», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «С1Е» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота)
- л) проезд железнодорожного переезда (при наличии)
- м) перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии)
н) обгон или опережение - о) движение с максимальной разрешенной скоростью
- п) проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств
- р) торможение и остановка при движении на различных скоростях
- с) постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед
- т) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»)
- у) сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «ВЕ», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «С1Е» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов)
В каких случаях результаты экзаменов на права подлежат аннулированию?
Также новые правила дополнены рядом пунктов, которые регулируют процедуру аннулирования результатов экзаменов на права. Вот список причин, по которым результаты могут быть аннулированы:
- а) если была удовлетворена жалоба кандидата в водители на результат проведения экзамена
- б) в случае признания в установленном порядке документов подложными (поддельными) – удостоверение личности, документы автошколы, медсправка и т. д.
- в) в случае получения от компетентного органа иностранного государства
информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения - г) в случае если экзамен был проведен с нарушением требований, установленных правилами проведения экзаменов для получения водительских прав.
Где должна проводиться проверка навыков вождения, которые раньше проверялись на площадке?
С 1 октября 2020 года в связи с отменой экзаменов на площадке первоначальные навыки управления транспортным средством будут проверяться в рамках единого практического экзамена в городе. Для этого органы ГИБДД будут проверять данные навыки, используя закрытые площадки и автодромы (при наличии возможности). Также проверка навыков управления транспортным средством может проходить на территории с твердым покрытием, которая имеет ограничения для движения других транспортных средств и пешеходов. Так, например, для этого закон разрешает использовать участки дорог с малоинтенсивным движением, тупиковые участки дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.
Маршруты разрабатываются для категорий и подкатегорий транспортных средств, на право управления которыми подразделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляется проведение практических экзаменов, и содержат перечень дорог (их
участков) и территорий, на которых проводятся практические экзамены.
Утвержденные маршруты должны быть обнародованы на официальном сайте Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Допустят ли до экзаменов в ГИБДД в случае, если на момент обращения в Госавтоинспекцию автошкола лишилась лицензии?
Согласно новому постановлению, в случае если на момент обращения в ГИБДД кандидата в водители автошкола, где он осуществлял подготовку для управления транспортным средством, лишилась лицензии, кандидат в водители не будет допускаться к сдаче экзаменов.
новые правила получения водительского удостоверения с 1 января 2020 года, изменения с 1 октября 2020 года
Как известно, с января 2020 года в России начали действовать новые правила подготовки будущих водителей в автошколах. Многие из тех, кто планирует обучение в автошколе в этом году, еще не в курсе этих изменений, поэтому надеются, что сдавать экзамен на права будут по старым правилам. Кто-то слышал об этих изменениях «краем уха» в надежде на то, что они его не коснутся, а те, кто внимательно изучил новые правила получения водительского удостоверения в 2020 году, поняли, что будущих водителей ждут не только трудности, но и некоторые послабления при сдаче экзамена.
Согласно изменениям, теперь разрешат учебную езду на магистралях, а чуть позже, осенью, «площадку» и «город» объединят в единый экзамен по оценке навыков вождения. Одновременно с этим ученикам позволят аннулировать экзамен, подав жалобу на экзаменатора.
Новые правила получения водительского удостоверения с 1 января 2020 года
Дмитрий Медведев подписал, наверное, один из самых резонансных законов, который касается всех будущих водителей, внеся изменения в правила получения водительских прав для кандидатов в водители. Часть изменений вступила в силу 1 января 2020 года, основные же изменения начнут действовать с 1 октября 2020 года.
Если кратко, то вот такие первые изменения начали действовать с 1 января 2020 года:
снят запрет на обучение вождению на магистралях (дорогах с разрешенной скоростью движения выше 60 километров в час), а обучаться на водителей автобуса, троллейбуса или трамвая (категории D, Tb, Tm) можно будет только с 20 лет (сейчас можно учиться с 16 лет). В то же время нарушителям не получится вернуть себе права после лишения, если у них имеется задолженность по штрафам. Также кандидата в водители не допустят до экзамена в ГИБДД, если у автошколы на момент обучения не было образовательной лицензии.
Изменения для водителей-кандидатов, изъявивших желание получить права, разделены на два этапа:
С 1 января 2020 года новое постановление премьер-министра снимает ограничение на обучение вождению на автомагистралях. Правда, максимально допустимая скорость автомобиля с учеником за рулем будет ограничена 60 км/час.
С начала года ужесточаются правила получения прав для вождения трамвая, автобуса и троллейбуса: теперь для того, чтобы получить права категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1», претенденту должно быть не менее 20 лет (18 лет – для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», – при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»).
Пункт 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который разъясняет, кто сможет сдавать экзамены в ГИБДД на права категории «D»:
4. Лица, проходящие военную службу, после соответствующего профессионального обучения допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1» по достижении девятнадцатилетнего возраста.
Согласно изменениям в правила получения прав, обучающиеся вождению должны достигнуть следующего возраста:
16 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий «В», «С» или подкатегории «С1»;
20 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1» (18 лет – для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», – при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1″)».
Постановление правительства от 20 декабря 2019 г. № 1734 уточняет порядок возврата водительских прав после лишения: с 1 января 2020 года для того, чтобы вернуть права после лишения, водителю в любом случае придется оплатить все имеющиеся за ним штрафы иначе водитель не сможет получить права обратно.
Изменения в правилах получения водительских прав с 1 октября 2020 года
Органы ГИБДД разработали изменения в правилах приема экзаменов для получения водительского удостоверения, которые меняют процедуру приема классификационных экзаменов. Данный законопроект вызвал волну возмущений как среди автолюбителей, так и среди автоюристов и автошкол.
Напомним, органы ГИБДД предложили отменить экзамены на площадке для водителей-кандидатов, которые хотят получить права для управления автомобилем. Вместо площадки МВД предложило дополнить экзамен в условиях города обязательными заданиями для проверки первоначальных навыков управления.
Многие эксперты полагали, что предложение МВД слишком сырое и имеет ряд недостатков, поэтому пришли к выводу, что правительство не одобрит нововведени, но правительство подписало все предлагаемые нововведения: с октября 2020 года в ГИБДД перестанут проводить экзамены на площадках (для тех, кто получает права на мотоцикл, – категория А, подкатегория А1 – площадка остается, также как и для тех, кто получает права категории М).
Для лиц, которые хотят получить права для управления транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий, с 1 октября будут проводиться следующие экзамены:
а) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами категорий «А», «В», «С», «D», «М», «ВЕ», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «А1», «В1», «С1», «D1», «С1Е» и «D1E», за исключением лиц, указанных в подпунктах «в» и «г» настоящего пункта, – теоретический и практический экзамены.
б) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами категорий «Tm» и «Tb», – теоретический экзамен.
в) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий с любым видом трансмиссии, имеющих право на управление транспортными средствамисоответствующей категории или подкатегории с автоматической трансмиссией и освоивших программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий или подкатегорий с механической трансмиссией, – практический экзамен, проводимый на транспортном средстве соответствующей категории или подкатегории с механической трансмиссией.
г) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами категории «D», имеющих право на управление транспортными средствами категории «Tb» и освоивших программы профессионального обучения водителей транспортных средств категории «D», – практический экзамен, проводимый на транспортном средстве категории «D» с автоматической трансмиссией.
С 1 октября 2020 года в связи с отменой экзаменов на площадке первоначальные навыки управления транспортным средством будут проверяться в рамках единого практического экзамена в городе. Для этого органы ГИБДД будут проверять данные навыки, используя закрытые площадки и автодромы (при наличии возможности). Также проверка навыков управления транспортным средством может проходить на территории с твердым покрытием, которая имеет ограничения для движения других транспортных средств и пешеходов. Так, например, для этого закон разрешает использовать участки дорог с малоинтенсивным движением, тупиковые участки дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.
Маршруты разрабатываются для категорий и подкатегорий транспортных средств, на право управления которыми подразделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляется проведение практических экзаменов, и содержат перечень дорог (их участков) и территорий, на которых проводятся практические экзамены.
Утвержденные маршруты должны быть обнародованы на официальном сайте Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Согласно новым правилам получения прав, вступающим в силу 1 октября 2020 года, практический экзамен должен быть проведен не позднее 6-месячного срока со дня сдачи теоретического экзамена. В противном случае результаты теоретического экзамена будут аннулированы и кандидату в водители придется пересдавать теорию.
Например, если кандидат в водители, сдав теоретический экзамен, так и не смог сдать практический экзамен в течение 6 месяцев со дня сдачи теории, то ему в течение 30 дней со дня окончания предельного срока сдачи практического экзамена назначается повторная сдача теории.
В случае, если кандидат в водители сдал указанный повторный теоретический экзамен, ему назначается повторный практический экзамен, который проводится в общем порядке согласно основным правилам получения прав.
Согласно правилам, которые вступают в силу 1 октября 2020 года повторный экзамен по теории проводится не ранее 7 и не позднее 30 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена.
Если кандидат не сдал теорию с третьей и последующих попыток, повторный теоретический экзамен проводится не ранее чем через 1 (один) месяц, а также не позднее 3 (трех) месяцев со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена.
Для кандидата в водители, который не сдал практический экзамен, повторный экзамен в городе назначается не ранее чем через 7 (семь) и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена.
Для тех, кто не сдал практический экзамен с третьей и последующих попыток, повторный практический экзамен проводится не ранее чем через 1 (один) и не позднее 3 (трех) месяцев со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена.
Правительство своим новым постановлением также предусмотрело возможность сдачи теории и города в более поздние сроки, установленные правилами. Если кандидат в водители подаст соответствующее заявление о переносе сроков сдачи экзаменов, органы ГИБДД вправе увеличить предельный срок сдачи повторных экзаменов. Пункт 113 постановления правительства от 20 декабря 2019 г. № 1734.
Представители автошкол позитивно отнеслись к изменениям, которые утвердили в правительстве. По словам специалистов, кандидатам в водители все же станет сложнее получить заветный документ, поскольку ужесточаются требования к практическому экзамену, но несмотря на сложности, число желающих обучаться в автошколах ничуть не уменьшилось.
Подпишись на канал FTimes в Яндекс.Дзен
Важные изменения для получения прав в 2020 году: чего ждать водителю
В наше время водительское удостоверение для многих граждан имеет такое же значение, как и паспорт. Но если второй выдается всем по достижении 14-летнего возраста, то чтобы получить удостоверение водителя, нужно постараться. К тому же правила и порядок выдачи документа, позволяющего управлять транспортным средством, ежегодно изменяются.
Что изменится с 1 января нового года
Премьер-министр страны, Дмитрий Медведев, не так давно поставил подпись рядом с законом об изменениях правил получения водительского удостоверения.
Одна часть нововведений, описанных в законодательном акте, вступит в силу уже с 1 января следующего года. Все остальные правила приобретут юридическую силу лишь осенью 2020 года.
Январские изменения:
- Кандидаты в водители смогут проходить обучение на автомагистралях, при скоростном режиме не более 60 км/ч.
- Получить ВУ категории «D», «D1», «Tb» и «TM» смогут лишь граждане, достигшие 20-летнего возраста. Исключением являются те лица, которые проходя военную службу, прошли соответствующее профессиональное обучение. Данная категория лиц может претендовать на права D и D1 уже по достижении 19 лет.
- Лица 16 лет смогут получить ВУ категории «В», «С» и «С1».
- Граждане, обучающиеся в автошколе без лицензии, не будут допускаться к экзаменам.
- Лица, не оплатившие все имеющиеся штрафы, не смогут вернуть ВУ, которого были лишены по тем или иным причинам.
Это лишь малая часть изменений, с которыми будут вынуждены столкнуться граждане, желающие получить водительские права после 1 января следующего года.
Смотрите также:
Главные изменения с октября 2020
Осенью, а именно 1 октября 2020 года, вступит в силу второй и более обширный пласт нововведений. Изменения, в первую очередь, затронут экзамены, которые необходимо сдать для получения документа.
Осенние поправки:
- Экзамен, проверяющий первоначальные навыки вождения – исключен из программы кандидатов. Эта часть теперь будет входить в общий практический экзамен, проходящий в условиях реального дорожного движения.
Правило не распространяется на порядок получения прав категории А и М.
- Результаты тестов, как и сами права, могут быть аннулированы по запросу каждой из сторон (кандидата на ВУ и экзаменатора). Причиной для этого может послужить подделка документов со стороны кандидата или предвзятое отношение и некомпетентность со стороны сотрудника ГИБДД и пр.
- Результаты теоретического экзамена действительны на протяжении полугода со дня сдачи. По истечении данного срока гражданин не будет допущен к сдаче практической части теста.
- В случае, если кандидат провалил сдачу теории, он может повторить попытку в промежутке 7-30 дней с момента предыдущего теста. При несдаче теоретического экзамена с третьей попытки этот срок удлиняется до промежутка 30-90 дней.
- При «провале» практики сделать еще одну попытку можно будет по прошествии 7-60 дней. Начиная с третьей попытки сроки изменяются до 1-3 месяцев.
- В случае подачи заявления в ГИБДД сроки пересдачи теоретического или практического экзамена могут быть изменены.
Принятые меры должны положительно отразиться на безопасности всех участников дорожного движения и повысить уверенность в водительских навыках каждого автомобилиста.
Смотрите также:
Цель нововведений – повысить безопасность на дорогах за счет усовершенствования правил получения водительских удостоверений. По мнению большинства, сегодняшний порядок далеко не совершенен, за счет чего большинство водителей-новичков получают права будучи абсолютно не приспособленными к реальным ситуациям на дорогах.
[democracy]
[democracy]
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
Новое в получении водительских прав в 2020
Получить водительское удостоверение на автобус или грузовик смогут только те, кто уже имеет права на управление легковым автомобилем. У мотоциклов появится еще одна подкатегория. А тем, кто, не имея права управления, попался за рулем в нетрезвом виде, будет невозможно получить водительское удостоверение в течение года.
Такие новации содержатся в новых глобальных поправках, которые разработало МВД в закон о безопасности дорожного движения. Проект размещен для общественного обсуждения на портале regulation.gov.ru. Столь глобальной реформы, касающейся водителей, у нас не было уже более пяти лет.
Сначала права на легковой, а потом на грузовой автомобиль
Начнем с водителей автобусов и грузовиков. Согласно проекту поправок, открыть категорию «С» и «D», а также подкатегории «С1» и «D1» смогут только те водители, у которых есть стаж управления категорией «В». Либо ранее были открыта одна из выше перечисленных категорий. Например, у водителя есть права на управления легкими грузовиками, а он хочет водить автобус. Он сможет это сделать после прохождения обучения. А если у него есть стаж управления мотоциклом, то он не сможет сдать экзамен ни на права на грузовик, ни на автобус. Для этого потребуется сначала открыть категорию «В».
До сих пор получить права на автобус и грузовик можно было, не имея никакого стажа.
Увеличивается минимальный возраст для управления авто
Также предусматривается увеличение минимального возраста для получения права управления транспортом категории «D» до 24 лет, категории «С» — до 21 года. При этом, допускается снижение минимального возраста для получения прав категории «D» до 22 лет и категории «С» — до 19 лет в случае наличия стажа управления транспортом подкатегории «D1» и «С1» в течение не менее одного года соответственно.
Единственное исключение сделано для тех, кто прошел соответствующее профессиональное обучение в организациях, осуществляющих обучение водителей по направлениям военных комиссариатов, а также лиц, проходящих военную службу. До достижения указанными лицами установленного законопроектом возраста имеющиеся у них водительские удостоверения будут действительными при управлении транспортными средствами категорий «С» и «D» и подкатегории «D1», принадлежащими только Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба.
Иностранцы должны сдать экзамен на права
По-прежнему высокой аварийностью отличаются водители-иностранцы. Так, в 2018 году по их вине произошло 5504 ДТП, что на 4,3 процента больше, чем годом ранее. В них погиб 631 человек. Это на 4,4 процента меньше. Ранения получили 7558, что почти на 3 процента больше, чем в 2017-м. По итогам 6 месяцев этого года по их вине произошло 2499 аварий. Прирост составил 3,3 процента. В них погибло 208 человек, что на 18 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Получили ранения 3491 человек. Это на 6,6 процента больше, чем в прошлом году.
Поэтому законопроект предусматривает обмен иностранных водительских удостоверений категорий «С» и «D» и подкатегорий «С1» и «D1» только после прохождения соответствующего профессионального обучения и сдачи экзаменов.
Мотоциклистам
Не меньшую тревогу вызывает аварийность среди мотоциклистов. И виной тому молодость и горячность. Между тем директивой Европарламента и Совета Европейского Союза о водительских удостоверениях установлен минимальный возраст для управления транспортным средством категории «A», составляющий 20 лет. Однако, допуск к вождению мотоциклов этой категории может быть разрешен только при наличии двухлетнего опыта вождения мотоциклов подкатегории «А2». У нас такой в стране еще нет. Такой стаж не потребуется, если кандидат достиг возраста 24 лет.
Именно поэтому законопроект вводит новую подкатегорию мотоциклов «А2». Это мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 киловатт, и соотношением максимальной мощности к разрешенной максимальной массе не более 0,2 кВт/кг. Для этой подкатегории устанавливается минимальное возрастное ограничение 18 лет.
При этом, в соответствии с директивой, увеличивается минимальный возраст для получения прав категории «А» до 20 лет при наличии стажа управления мотоциклами подкатегории «А2» в течение не менее 2 лет. В случае достижения 24-х летнего возраста этот стаж не потребуется.
Если автомобиль с прицепом
Водителям, имеющим право на управление грузовиками с прицепами, не придется сдавать экзамен и открывать категорию для управления легковушкой с прицепом. Если конечно, у него есть открытая категория «В». Так, водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», будет подтверждать право на управление транспортными средствами категории «ВЕ» при условии наличия в водительском удостоверении категории «В». Водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «CE», будет подтверждать право на управление транспортными средствами категории «ВЕ» и «DE» и подкатегории «С1Е» и «D1E». При наличии у владельца водительского удостоверения категории «В» или «D» или подкатегории «D1» соответственно.
Школьник может водить авто с опытным водителем
Законопроект также подробно рассматривает допуск на водителей с иностранными правами, обучение несовершеннолетних вождению. Более того в нем предусмотрена возможность для несовершеннолетних, успешно сдавших экзамены, до достижения восемнадцатилетнего возраста самостоятельно управлять транспортными средствами категории «В» с сопровождающим опытным водителем. Условия такого управления, в том числе требования к сопровождающему, предлагается определить Правительству Российской Федерации. Напомним, что, согласно действующему закону, по достижении 17 лет молодой человек может быть допущен к экзаменам в ГИБДД. Но права он получит только в 18 лет. То есть получается большой перерыв. Поэтому и собираются разрешить таким молодым людям управление с сопровождающим.
Наказание для пьяных водителей
Ну и неприятная новость для тех, кто попался за рулем в нетрезвом виде, не имея права управления. То есть, у человека нет прав вообще, а он садится за руль пьяным. Или у его прав истек срок действия, и он попался за рулем в нетрезвом виде. Или отказался от медосвидетельствования. В этой ситуации максимальное наказание, которое ему грозит — до 15 суток административного ареста. Многие у нас давно рассматривают это наказание как отдых. Так вот, такие горе водители не будут допущены к экзаменам на права, а также не смогут получить водительское удостоверение у которого истек срок действия, до того момента, пока не пройдет срок, в течение которого водитель считается подвергнутым наказанию. То есть год, с момента, как его выпустят из-под ареста.
За рубежом
Такой поэтапный допуск к управлению — стандартная международная практика. В Германии категория «В» — базовая. Без нее невозможно получить допуск к управлению грузовиками. А без категории «С» — к управлению автобусами. В Республике Казахстан право управления транспортными средствами категории «С» предоставляется водителям, имеющим стаж управления транспортными средствами не менее трех лет, в том числе по подкатегории «С1» не менее одного года. В Республике Беларусь право управления транспортными средствами категории «D» предоставляется водителям, имеющим стаж управления транспортными средствами категорий «В» или «С» в течение не менее двух лет.
В странах европейского союза водительские удостоверения, подтверждающие наличие права на управление транспортными средствами категорий «C», «D» и подкатегорий «C1» и «D1» выдаются только тем водителям, которые уже имеют право управления транспортными средствами категории «B». При этом минимальный возраст для получения права управления транспортными средствами категории «D» составляет 24 года, категории «С» — 21 год.
По материалам:
https://rg.ru
Как получить права в 2020 году по новым правилам
МОСКВА, 24 декабря 2019 года. Премьер Дмитрий Медведев подписал постановление об изменении правил проведения экзамена на водительские права, первые положения начнут действовать уже в январе, основные вступят в силу 1 октября, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на текст документа и на собеседника в аппарате правительства.
Новые правила экзамена на водительские права с 2020 года: очень серьезные изменения в экзаменах!
В январе 2020 года, в частности, будет снят запрет на обучение вождению на магистралях, а также запретят возвращать нарушителю права, пока он не оплатит штрафы. В октябре объединят две прежде раздельных части экзамена — «город» и «площадку», перестанут проводить тест на заранее известном маршруте и разрешат аннулировать результаты испытания.
В октябре 2020 года объединят две прежде раздельных части экзамена — «город» и «площадку», практический экзамен будет длиться полчаса. После проверки азов вождения на площадке автошколы или на тупиковой улице за пределами жилой застройки экзаменатор отправит ученика на улицы.
По новым правилам, обкатать маршрут заранее не получится, с 1 октября будет публиковаться лишь список улиц, которые, возможно, войдут в маршрут.
Впервые с 1 октября появится возможность аннулировать результаты экзамена — по жалобе на отрицательную оценку экзаменатора. Но и ГИБДД сможет отменить положительный итог экзамена, если предоставлены поддельные документы.
В постановлении также уточняются сроки проведения повторных экзаменов. Если кандидат не пройдет тест с третьей попытки, то следующей придется ждать не меньше месяца, но и не более трех месяцев.
Серьезные изменения в теоретическом экзамене на права с 2020 года
Госавтоинспекция намерена серьезно изменить экзамен на получение водительских прав. ГИБДД собирается отказаться от балльной системы и увеличить число вопросов в теоретической части, сообщил заместитель начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков. Его слова приводит ТАСС.
«Предварительно, предполагаем, что от штрафных баллов мы уйдем. Как это будет выглядеть на бумаге, вопрос ближайших нескольких месяцев», — сказал Гиляков.
По его словам, в теоретической части экзамена увеличится количество задач, которые будут касаться основ безопасного вождения.
«Мы предполагаем значительно увеличить количество теоретических задач, в основном дополнив вопросами, которые будут касаться основ безопасного вождения транспортного средства», — пояснил представитель ГИБДД. По мнению Гилякова, нужно добавить вопросы, которые касаются психологических основ и медицины, и отдельно выделить профессиональный блок.
Нововведения должны вступить в силу с 1 октября 2020 года.
На данный момент существует пять штрафных баллов. Если кандидат в водители набирает их, экзамен не сдан. Ранее стало известно, что с октября следующего года ГИБДД исключит «площадку» из экзамена. Эту часть уже проводят в автошколах и дублировать ее нецелесообразно, пояснили в ведомстве.
Первые нововведения, которые будут в экзамене ГИБДД в 2020 году – это увеличение числа вопросов.
Представители инспекции считают, что 20-ти заданий в экзаменационном билете недостаточно.
Их необходимо расширить и обновить. Получить водительские права станет сложнее До конца проект еще не утвержден, но уже сегодня специалисты работают над тем, чтобы потенциальный автомобилист знал основы безопасного вождения. Вопросы по-прежнему будут касаться ПДД. Также к ним добавят: так называемые «профессиональные» моменты управления автомобилем; задачи, касающиеся психологии поведения и реакций на дороге; также будут включены тесты по медицине.
Сдача экзамена в ГИБДД в 2020 году станет более дифференцированной за счет подготовки разных блоков вопросов для водителей, сдающих на ту или иную категорию. Специалисты утверждают – на данный момент теория данного вопроса и технические нюансы, касающиеся внедрения алгоритма, уже разработаны. Сам проект находится на финишной прямой.
Блоки вопросов объединят согласно водительским категориям Единственное, о чем пока молчат, сколько времени теперь будет отводиться на ответы, и какое число ошибок могут допустить потенциальные водители в момент сдачи. Сегодня ученикам предлагают 20 вопросов. На каждый из них условно отводится по минуте.
Ошибки водитель может допустить только в двух задачах. Причем за каждую полагается 5 дополнительных вопросов. Уже в них никаких неточностей допускать нельзя.
ГИБДД планирует завершить работы по изменению экзамена на водительские права к 2020 году
Как сообщает ФАН, соискатели прав категории «А» на управление мотоциклом будут должны отвечать на задачи, связанные именно с управлением этого транспортного средства. Сейчас также прорабатываются методика формирования экзаменационных билетов, количество вопросов в них и количество экзаменационных задач.
Депутат Государственной думы, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов Вячеслав Лысаков в разговоре с НСН раскритиковал проект изменений в экзамене. Он отметил, что каждый год около 2 млн россиян получают водительские удостоверения, тратят время в очередях.
«Такого не бывает, чтобы люди зашли, отстрелялись и ушли. Экзамены по теории все-таки сдают с помощью специализированных комплексов. Люди отвечают на вопрос, выбирая правильный ответ из нескольких. То есть это достаточно унифицировано и занимает оптимальное количество времени.
А каким образом каждому будут задавать вопрос, описывать ситуацию, ожидая ответа, то есть даже физически это займет достаточно большое количество времени», — заявил парламентарий. Лысаков добавил, что сомневается в способности гаишников «прогнать через себя то количество сдающих экзамены, которое сейчас имеет место».
11 января 2019 года в проект экзамена на получение водительских прав были внесены изменения по инициативе ГИБДД. Документ опубликовали на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Теперь претенденты на получение удостоверения водителя будут сдавать единый экзамен по вождению, а разделение на «город» и «площадку» осталось в прошлом.
Проверка знаний и умений автомобилиста будет начинаться на закрытых площадках «преимущественно за пределами жилой застройки», а инструктор автошколы больше не сможет находиться в салоне.
Кандидаты в начале экзамена должны будут продемонстрировать первоначальные навыки вождения на «закрытых площадках и автодромах». Кроме того, для первой части экзамена подойдут территории с твердым покрытием и ограниченные для движения пешеходов, участки дорог с малоинтенсивным движением и тупики – все они должны быть расположены «за пределами жилой застройки».
Далее экзаменуемый должен показать знание ПДД и автомобиля в условиях полноценного городского трафика. В частности, кандидат должен показать умение совершать левый и правый повороты, проезд нерегулируемого перекрестка, пешеходной «зебры», обгона других автомобилей и параллельной парковки.
В ГИБДД будут проверяться также навыки начала движения и остановки на подъеме и спуске. Опциональными стали пересечение железнодорожного переезда, проезд регулируемого перекрестка и перестроение на многополосной дороге. Кроме того, в документе содержатся условия для аннулирования результатов экзамена.
Масштабная реформа подготовки водителей начнется в 2020 году
ГИБДД получит дополнительные рычаги воздействия на нарушителей.
- В частности, водительское удостоверение после лишения не вернут гражданину, если у того имеется задолженность по штрафам.
- Или, например, кандидат в водители не будет допущен до экзамена в автоинспекции, если у автошколы на момент обучения не было образовательной лицензии.
Заключение ГИБДД в рамках обеспечения безопасности планирует усложнить экзамен на получение прав. Теоретическая часть будет расширена и дифференцирована по категориям. Автодром и город объединят. Штрафные баллы за практику вождения планируют отменить, но каким образом тогда будет производиться оценивание – еще не ясно. Изменения вступят в законную силу в октябре 2020 года. Как вы считаете, новые правила действительно направлены на обеспечение безопасности движения?
Мне нравится17Не нравится13новый закон и что изменилось
Похоже, высшему российскому руководству изрядно надоело, что сегодня кто угодно получает права, демонстрируя впоследствии далеко не самые отточенные навыки вождения, а иногда и полное отсутствие теоретических знаний.
Так, еще 11 января 2019 года в действующее законодательство был внесен ряд изменений, в случае принятия которых уже с 1 октября 2020 сдача экзаменов в автошколе будет значительно усложнена.
Запланированная переработка теории
И прежде всего речь идет о расширении теоретической базы, которая в итоге может вылиться в 800 тестовых вопросов, затрагивающих не только базовые правила ПДД и медицину (в частности правила оказания первой помощи в случае ДТП), но и такие важные направления, как законодательство, устройство транспортных средств, профессиональный блок и психологию:
- Ожидается, что углубление в первую сферу поможет новоиспеченным водителям научиться отстаивать себя, опираясь на букву закона, и как следствие, избегая беспредела на дорогах.
- Второе направление позволит самостоятельно определять потенциальные технические неисправности и риски дальнейшего движения с ними.
- Что же касается психологии, то расширение теории по этому пункту было предусмотрено для того, чтобы автолюбители могли четко ориентироваться в спорных ситуациях, уступая дорогу даже там участникам дорожного движения, которые не имеют приоритета, если это поможет избежать ДТП.
Смотрите также:
Стоит отметить, что эти нововведения были инициированы самим президентом, однако в определенных политических кругах они были восприняты с большим скепсисом. Так, чиновники считают, что столь сильное углубление в теорию не всегда является продуктивным, ссылаясь на то, что даже гаишники с многолетним стажем патрульной службы могут с треском провалить такой экзамен.
Кроме того, в случае принятия внесенных в нормативно-правовые акты поправок, лица, сдающие государственный экзамен, больше не будут иметь права даже на одну ошибку, тогда как в настоящее время позволяется допустить целых две.
Обосновывается такое решение тем, что для обеспечения по-настоящему безопасного вождения имеет значение каждая тема, и незнание того или иного вопроса может сыграть с водителем в дальнейшем очень злую шутку вплоть до самых тяжелых последствий.
Смотрите также:
Изменения в практической части экзамена
Аналогичная участь коснется и практической части экзамена. И прежде всего, следует отметить, что теперь она будет состоять из нескольких этапов:
- Под первым подразумевается демонстрация учеником базовых навыков на закрытой площадке без инструктора в салоне.
- Далее уже с инструктором на борту ему придется показать свои умения на разных участках: на центральных городских улицах в условиях оживленного трафика, в тупиках и даже на магистралях, что не практикуется сегодня.
Смотрите также:
Кроме того, теперь ученики не будут знать экзаменационных маршрутов, которые пока еще находятся в открытом доступе на сайте ГИБДД. Так, сегодня для каждого города существует три схемы, которые можно выбирать по желанию, но скоро сдающие на права будут лишены и этой возможности, если, конечно, правительство не передумает с принятием поправок.
[democracy]
[democracy]
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.