Как увеличить мощность двигателя ВАЗ-2114 8 клапанов: фото, видео
Ни для кого не секрет, что в своём штатном, то есть в серийном виде двигатель развивает далеко не всю мощность, на которую он способен. Можно по-новому настроить прошивку, но сильно изменить нагрузочную кривую не получится без снижения класса экологии. Можно купить «гоночный распредвал», чтобы установить его вместо штатного. Но тогда под новые фазы надо будет менять и прошивку… Рассмотрим, что получится, если применять только методы доступного тюнинга. Скажем сразу, на хэтчбеке ВАЗ-2114 увеличение мощности может составлять 20% и даже 25%, и речь идёт только о 8-ми клапанах. Растачивать клапанные каналы при этом не придётся.
Оставляем иллюзии в прошлом, и для этого смотрим одно видео.
Пример увеличения мощности двигателя ВАЗ-2114
В ходе тюнинга дорабатывался двигатель 2111 (1,5 л).
Список работ:
Наш новый мотор остался «не втыковым» – клапаны не достают до поршней. При проверке на стенде (датчики были отключены) результат оказался не впечатляющим.
Проверка без настройки ЭБУ
Если установить инженерную прошивку, удаётся подобрать параметры «от и до». И тогда картинка выглядит лучше…
График крутящего момента после завершения тюнинга
Все датчики, включая лямбда-зонд, в последнем случае были подключены. Удалось снять 96 «сил» при 5300 об/мин!
Как не стоит увеличивать мощность!
- Не следует пытаться проводить расточку каналов. Эту операцию можно выполнить и при отсутствии шаровых фрез, но в гаражных условиях ничего не получится даже с фрезами. Суть в том, что важна точность установки фрезы – ошибка не должна превышать 1-2 мкм.
- Как видите, на стоковом хэтчбеке ВАЗ-2114 увеличение мощности составило 24%, и это – без установки «люстры», «улучшенного выхлопа» и других дорогостоящих элементов.
- Нет смысла покупать «гоночный распредвал», не располагая подходящей тюнинговой прошивкой.
Как поступить с двигателем 11183?
Ясно, что обязательным этапом тюнинга мотора 11183 будет замена ЭБУ. Всё просто: штатный блок М74 прошить нельзя, а вот «Январь 7.2» – хорошее и проверенное временем решение. Придётся отказаться и от опции «Е-Газ», а значит, заменить дроссельный узел и ресивер.
Всё, что пришлось выбросить
Детали впускного тракта были позаимствованы у двигателя 2111. Была установлена педаль «под трос», и мотор стал выглядеть по-человечески.
Долой «Е-Газ»!
С контроллером «Январь» всё работает неплохо, но штатная прошивка – это не вариант, если был заменён распредвал. А он, в свою очередь, обладает параметрами:
- Ширина фазы выпуска – 104;
- Ширина фазы впуска – 109;
- Угол открытия на выпуске – 272;
- Угол открытия на впуске – 268;
- Ход клапанов (выпуск/впуск) – 9,5/10,1 мм.
После установки нового вала мотор стал «втыковым». Впрочем, на хэтчбеке 2114 увеличение мощности почти всегда сопряжено с компромиссом. В данном случае пришлось пожертвовать надёжностью. Что улучшилось:
- Максимальный крутящий момент возрос на 14 Н*м;
- Мощность тоже повысилась – был пройден предел в «90 сил».
Кстати сказать, любой тюнинг приводит к снижению долговечности. Делайте выбор.
Метод увеличения мощности 8 клапанного двигателя «с разрезной шестернёй»
Разрезная, то есть регулируемая шестерня в последнем проекте не использовалась. Устанавливать её лучше на «не втыковые моторы». Метод настройки:
- Подвижную и неподвижную часть маркируют меткой, такой же как на стандартном шкиве;
- Монтаж проводят в обычном порядке, выставив коленвал и механизм ГРМ по меткам (как при замене ремня), следует помнить и о верном моменте затяжки ремня;
- Если в 4-м цилиндре впускной и выпускной клапаны открыты не «по максимуму», проводим регулировку: ослабляем наружные винты, и, удерживая внешнюю часть шестерни, правильно выставляем распредвал. Затягиваем фиксирующие винты.
Разрезная шестерня со снятыми фиксирующими винтами
Детали для тюнинга, востребованные и не очень
Все элементы мы расположили в порядке увеличения бесполезности:
Что касается тракта выпуска, можно установить «паука 4-2-1» – он создаёт разрежение перед ещё не открытым клапаном… Крутящий момент и мощность от этого улучшаются, вопрос в том, на сколько.
Любой «тюнинг» начинается не с двигателя, а с подбора «передаточных чисел»… Этот совет – распространённый, и к семействам ВАЗ-2108 и 2114 он относится тоже.
Видео с примером установки турбины для увеличения мощности на ВАЗ-2114
Как недорого повысить мощность и комфорт ваз 2114
ПОДВЕСКА
Для водителя Ваз 2114 есть 2 важнейших параметра — управляемость и комфорт.
Разных людей укачивает по-разному — кого-то от плавной раскачки, кого-то от мелкой трясучки. Следите за своими ощущениями за рулем, недопустимо, чтобы Вам становилось плохо от вождения.
Неподрессорные массы — это все, что находится между кузовом и дорогой. Т.е. подвески, тормоза, баллоны. Их завышенный вес приводит к потере контакта с неровной дорогой на скорости, увеличивает износ, шумы и снижает комфорт. Любое снижение неподрессорных масс — наша задача. К сожалению, единственное, что мы можем реально сделать — поставить кованые легкие колеса и импортную резину (она обычно легче отечественной).
Развесовка — обычно подразумевается развесовка по осям — передней и задней. Для эталонной управляемости и возможности пережить прыжок на трамплине нам нужно, чтобы вес авто был равномерно распределен между осями. Например, у Ваз 2108 70% веса приходится на переднюю ось. Это означает, что если вы на ней прыгнете, то приземлитесь на передний бампер. Обычно с развесовкой начинают бороться только в автоспорте, где требуется идеальная управляемость. Я думаю вам это не нужно. Но если приперло, то начать надо с разгрузки передка: перенести в заднюю часть авто аккумулятор, заменить капот и крылья на карбоновые, либо углепластиковые (небюджетно). Наконец, можно догрузить задок — использовать груз. Но я бы не рекомендовал этого делать… В общем, с развесовкой, примем это как данность, нам не повезло. Зато тяжелый передок — это хорошо для разгона (на переднеприводном авто). Так что есть и плюсы.
Поворачиваемость — считается избыточной, если в повороте автомобиль реагирует на подачу газа уменьшением радиуса поворота (т.е. заносом задней оси). Считается недостаточной, если на подачу газа в повороте авто реагирует распрямлением траектории (сносом передней оси).
Здесь остановимся подробнее. Есть общее правило — «зажимаем» передок, получаем недостаточную поворачиваемость, «зажимаем» зад — получаем избыточную поворачиваемость. Крены при этом уменьшаются.
Физика процесса такова: при повороте нагружается
Основные железки, которыми мы можем менять настройки подвески — это пружины, амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости. Можно также упомянуть сайлент-блоки, т.к. они дают мешающую управляемости эластичность. Их можно заменить более жесткими полиуретановыми, либо стальными сферическими шарнирами ШС (шаровое соединение), исключающими люфт как таковой, но это уже небюджетно.
Полиуретановые сайлент-блоки — можно заказать по образцу «родных», а в случае с Вазом, их можно найти готовые. Некачественные могут быстро раскрошиться, зато качественные практически не имеют недостатков.
Опоры стоек СС20 (SS20) — на первый взгляд имеет одни плюсы, но многие их поставившие очень недовольны, так что я пока воздержусь советовать применять их. Пробуйте. В активе — тишина на ямах и невозможность разрушения на больших ямах, как это может быть со штатной опорой 2108. В пассиве — цена и надежность.
Стальные кронштейны растяжки — отличный девайс. Не ломается при ударе как силуминовый, имеет более жесткий сайлент-блок. Недостаток один — требует либо усиления передней панели («телевизора»), либо готовности его заменить в случае сильного удара по подвеске. Обычно люди выбирают второй вариант и проблем не имеют. Однако если машина старая, ржавая, то «телевизор» действительно легко может треснуть и/или погнуться в серьезной яме. На новом авто это маловероятно.
Амортизаторы — отвечают за непрерывность контакта шин с дорогой и являются демпфирующим элементом подвески, т.е. не дают неподрессорным массам раскачиваться на пружинах.
Амортизаторы бывают гидравлическими (т.н. «масляные», они устанавливаются штатно) и пневмогидравлическими (т.н. «газовые» — снабженные газовым подпором, который не дает маслу закипать/вспениваться при активной работе амортизатора и сохраняет его характеристики стабильными). Иногда упоминаются некие «газомасляные» амортизаторы, которые якобы мягче «газовых». Это бред, таких не бывает. Газовый подпор также играет роль дополнительной пружины и несколько увеличивает жесткость подвески.
Пружины — важнейший элемент подвески. Регулирует жесткость подвески и дорожный просвет. Понятно, что чем ниже сидит машина, тем ниже у нее центр тяжести, что имеет для управляемости только одни сплошные плюсы.
Лучше всего, конечно, купить специальные «короткие» и жесткие пружины, благо выбор велик.
Бюджетный вариант — подрезать штатные пружины 2112 на 1,5-2 витка или более. В случае с опорами 2110 с плоской чашкой опоры требуется дополнительно закрепить переднюю пружину, приварив уголок. Задние пружины ставят необрезанным концом вниз. Задняя балка при этом требует подвязки, т.е. ограничителя хода чтобы пружина не сместилась при ходе отбоя. Обычно используют стальной трос, но некоторые деятели ездят так, не подвязывая. Можете рискнуть, под вашу ответственность… подробнее см. Подвязка задней балки и Режем пружины
Не совмещайте мягкие пружины с жесткими амортизаторами или наоборот. Мягкое к мягкому для комфорта и жесткое к жесткому для управляемости. В других сочетаниях получим либо «козление» (при жестких пружинах и мягких амортах), либо замедленную реакцию подвески и поперечные подбросы на ямах, пробои, как на мягкой подвеске (жеские аморты, мягкие пружины).
Стабилизаторы поперечной устойчивости — это дополнительные пружины в подвеске, главная задача которых — уменьшение кренов. За счет работы на кручение они позволяют придать подвеске дополнительную жескость с сохранением мягкого демпфирования, т.е. можно использовать более мягкие пружины и амортизаторы и при этом не сделать машину слишком валкой в поворотах.
Увеличение жесткости переднего стабилизатора и использование усилителя задней балки влияет на управляемость так же, как пружины — чем жестче перед, тем больше снос переда, чем жестче зад, тем больше занос зада.
В случае с семейством «самара» можно использовать более жесткий стабилизатор от 2110. С другими моделями — тюнинговые стабилизаторы, которые стОят дороже.
Наша задача — добиться нейтральной поворачиваемости — чтобы авто в повороте реагировало на подачу/сброс газа сохранением стабильной траектории. Это невозможно, но можно к этому стремиться и уменьшить нестабильность в повороте, играя жесткостью передней и задней подвески. Плюс, уменьшая крены, мы повышаем максимальную скорость прохождения поворота и увеличиваем стабильность авто при выходе из него.
Надо сказать, что уменьшение хода подвески ухудшает ходовые качества на плохих дорогах, чаще садя машину на отбойники. Так что когда будете резать пружины, учтите, что на разбитых дорогах могут быть проблемы.
Колеса «домиком» — проставка для увеличения развала задних колес. Т.к. кинематика подвески при этом не меняется, то толку маловато. Чтобы он был, заднюю подвеску нужно сделать независимой, т.е. создать заново. Проставки в этом случае вам уже не понадобятся, но это уже совсем небюджетно! Увлекаться настройками передней подвески тоже достаточно бессмысленно при штатной подвеске — все настройки будут съедены свободными ходами подвески на сайлент-блоках и колеса будут катиться куда им захочется, только сопротивление качению увеличится. Если не переделывать подвеску на ШС, то лучше оставить стоковые настройки, разве что кастор увеличить (максимум 2,5-3 градуса).
Есть мнение, что идеальная подвеска для драга — деревянные палки. Мол, ничего не весит и жесткая, не имеет ненужного хода. Но практика показывает, что это ошибка. Даже драгу необходим ход подвески хотя бы 1-2 см, иначе машина будет рыскать при разгоне, а на малейшей неровности уходить с траектории. Это только ухудшит время на трассе.
Проставки для задней подвески. Ну что тут сказать… жрать картошку мешками ВРЕДНО, господа. Подумайте о своей фигуре и о фигуре своей машины тоже… Задирая зад, вы заваливаете передние стойки вперед, что ОЧЕНЬ ПЛОХО для управляемости — снижается курсовая устойчивость. Передние стойки должны быть завалены «назад» и «в центр». А вы делаете проставками наоборот. Это ужасно. И выглядит тошнотно.
КУЗОВ
Когда речь идет о бюджетных вариантах, то у нас остается совсем не много способов увеличения жесткости кузова.
Растяжки стоек — металлический, либо карбоновый «дрын», жестко соединяющий между собой верх стоек. На Вазы есть большой выбор готовых растяжек для передних и задних стоек.
Есть мнение, что в растяжках заложено вредноносное свойство: при боковом ударе в стойку из-за растяжки уводит оба столба, а не один. На практике тут встает три вопроса:
1) а часто ли нас бьют сбоку по столбам с такой силой чтобы они ушли?
2) если удар был настолько сильный, то подлежит ли машина восстановлению вообще? меет ли смысл ее восстанавливать?
3) вы занялись тюнингом чтобы машину бить?
Имхо, ответ на все три вопроса отрицательный.
Никаких других минусов в установке растяжек нет и быть не может, потому что увеличение жесткости кузова на кручение — всеобщая задача во всем мире.
Также есть мнение, что передняя растяжка помогает защитить салон при лобовом ударе и не дает мотору толкать рулевую рейку на водителя и, соответственно, смягчает основной бич «зубил» — запредельное перемещение рулевой колонки в салон. Но фактических данных об этом я не встречал и учитывая, что мотор при ударе все равно наверняка поднырнет под растяжку, а не упрется в нее.
В общем, установка растяжек настоятельно рекомендуется.
Усилитель моторного щита для лады 2110. Как известно, высокая плавность хода 2110 обеспечивается не новаторской подвеской, а хлипким кузовом. При повороте руля на месте при хорошем сцеплении с дорогой иногда можно наблюдать, как сначала рулевая рейка слегка выгибает моторный щит и только потом колеса начинают менять свое положение. Конечно, у настроенной машины, претендующей на улучшенную управляемость такого быть не должно. Девайс рекомендуется к установке.
ТОРМОЗА
Сразу оговорюсь, что любое вмешательство в тормозную систему требует профессионализма. Не забывайте также, что оно, в общем-то, запрещено и почти любая переделка тормозной системы серьезнее, чем замена колодок и дисков/барабанов ведет к потере «честного» ТО, а также к проблемам в случае ДТП.
Однако есть два решения для семества «самара» и одно для десятого семества, которые довольно радикально меняют тормозную систему и с которыми не должно быть проблем в гибдд. Но о них чуть ниже.
Тормозные колодки — выбор дело вкуса. Из бюджетных вариантов я бы рекомендовал Ate или Ferodo. Более дорогие колодки, имхо, предназначены для более дорогих авто. Кроме того, учтите, что ужасно дорогие решения из спорта часто имеют очень узкий рабочий диапазон. Так, например, спортивные тормоза малопригодны для повседневной езды, т.к. требуют значительного нагрева для эффективной работы, а в холодном состоянии тормозят хуже штатных.
Тормозные диски — в продаже большой выбор, но как показывает практика, приемлемое качество большая редкость. Воздержитесь от любых околоспортивных вариаций тормозных дисков по сходной цене! Они тормозят хуже штатных, быстро перегреваются и очень быстро коробятся, теряя правильную геометрию.
Я бы рекомендовал пользоваться либо продукцией Brembo, либо штатными дисками производства Ваз. Бюджетно и эффективно.
Дырки и канавки на тормозных дисках позволяют отводить газы из-под колодки во время торможения. активно используется в спорте и на мотоциклах. Самостоятельное сверление дырок в дисках снижает их прочность и повышает вероятность появления трещин при резком охлаждении — настоятельно не рекомендуется.
Тормозные барабаны — считается, что они менее эффективны, чем дисковые тормоза. Но на самом деле все с точностью до наоборот. Барабанные тормоза гораздо эффективнее дисковых! Их главные проблемы — большой вес, склонность к перегреву, относительное неудобство обслуживания и… неопрятный внешний вид. Дисковые тормоза стали вытеснять барабанные только когда появились эффективные фрикционные смеси для тормозных колодок. До этого дисковые тормоза не применялись даже в спорте именно по причине их неэффективности. Появление гидровакуумного усилителя тормозов, наконец, положило конец гегемонии барабанных тормозов «по кругу».
В продаже есть импортные цельнолитые чугунные барабанные тормоза. Они гораздо хуже штатных барабанов производства Ваз, потому что гораздо тяжелее!!! По эффективности торможения большинство из них уступает вазовским за счет значительно большего веса они увеличивают неподрессорные массы, что ухудшает управляемость, комфорт и динамику разгона/торможения. Наконец, они быстро ржавеют снаружи и выглядят просто ужасно. Не рекомендую.
Армированные тормозные шланги — несколько повышают скорость реакции тормозов за счет того, что не вздуваются при резком торможении. Плюс внешняя металлическая сетка защищает их от механических повреждений. Одни сплошные плюсы, кроме одного — цены. Дороговато. С другой стороны, во что еще вкладывать, если не в тормоза?! Тормоза придумали не трусы, а будущие чемпионы. Давить газ много ума не надо, а вот оттормозиться вовремя — это талант.
Спортивный гидровакуумный усилитель тормоза — заменяет собой штатный усилитель. Вмешиваясь в этот девайс помните, что слишком мягкая педаль тормоза лишает вас информативности, обратной связи, что особенно опасно на скользкой дороге. Слишком тугая педаль тормоза… ну попробуйте оттормозиться несколько раз в городе вынув из вакуумника шланг… только сначала купите полное КАСКО… заодно убедитесь, какие «эффективные» на самом деле дисковые тормоза.
Одним словом, не меняйте ничего в тормозах ради самой замены. Подходите к вопросу осознанно.
Вентилируемые дисковые тормоза можно поставить на семейство «самара» от Ваз 2112. В принципе, такая замена не законна. Но, с другой стороны, т.к. конструктивно эти «семейства» фактически мало отличаются, а тормоза от 2112 требуют только замены 13″ колес на уже узаконенные для самар 14″, а в остальном встают как родные, а сами тормоза 2112, ессно, сертифицированы, то, имхо, даже в случае претензий со стороны ГИБДД тут есть на что опираться в споре.
Учтите только, что тормозные диски 2112 тяжелее 2108 и если вы строите авто для гонок на 1/4 мили, то лучше оставить сток.
Задние дисковые тормоза — теперь существует сертифицированный вазом вариант ЗДТ, разработанный для ваз 21123, который можно ставить на весь переднеприводный «ассортимент» Ваза. Цена вопроса около 400 у.е., что, в общем-то, уже не очень бюджетно.
Польза будет только заядлым раллистам-любителям. Почему? Объясняю. На иномарках повальное применение ЗДТ началось после того, как в базовой комплектации практически любой иномарки появилась антиблокировочная система АБС. Дело в том, что ЗДТ очень трудно (читай — невозможно) настроить тормозить с нужным усилием применяя старомодный регулятор тормозных усилий — «колдун». Если зад будет перетормаживать, то авто будет заносить в любом повороте, где водитель дотронется до тормоза. Если ЗДТ будет тормозить слабо, то вопрос — зачем их ставить? Лучше вложить эти $ в хорошие шины!
В общем, пока с ЗДТ на Вазах без АБС больше вопросов, чем ответов. Самостоятельная установка не рекомендуется.
САЛОН
В нем мы проводим все время в пути. Соответственно, он определяет весь акустический, визуальный, климатический, тактильный и прочие виды комфорта.
Скажу лишь самое общее:
1) любое акустическое «окно» в салоне сведет на нет все ваши усилия.
2) все площадки металла должны быть утяжелены виброизолятором. Он применяется штатно, но его кладут мало, поэтому наклеить «немножко» и получить тишину не получится. Запаситесь достаточным количеством виброизолирующего материала.
3) термошумоизоляция должна покрывать все. Чтобы воплотить этот принцип, вам придется разобрать салон полностью.
4) не пользуйтесь готовыми выкройками под ваш авто. Они не закрывают все, что нужно. Например, под накладками средней стойки кузова, где крепится механизм ремня безопасности, в «самарах» есть огромное и очень шумное акустическое окно. Но выкройки не предполагают его закрывать… готовые выкройки необходимо дополнять самостоятельно с точки зрения здравого смысла.
5) используйте непромокаемую шумоизоляцию (например, пенополиэтилен).
Сиденья — основной «интерфейс» между нашим телом и автомобилем. К сожалению, штатные сиденья Ваз не выдерживают никакой критики. Они ужасны во всем — ни безопасности, ни комфорта.
Поэтому я очень рекомендую начать тюнинг как таковой с замены хотя бы водительского сиденья.
Лучше всего купить серитифицированное Sparco или Recaro. Но это очень не бюджетно! Но чтобы не травмировать позвоночник, можно купить сиденья на разборке иномарок. Пара сидений обойдется в 50-150 у.е. в зависимости от состояния и модели. За Рекаро просят 100-200 у.е., простые опелевские (тоже, к слову, дизайна Рекаро) можно купить вдвое дешевле. Как договоритесь. Заранее найдите где их установить, потому что берутся далеко не все.
Самый простой способ — использовать стальные уголки и приварить (или привинтить) их к полу, а к ним уже само кресло за его, кресла, штатные салазки.
В Cамару без больших переделок встают сиденья от Opel Vectra, в «классику» — от Ford Scorpio. Владельцы «десятого» семейства обычно побогаче и предпочитают либо новые рекаро/спарко, либо терпят штатные «гады».
Скажу только одно — никакого сравнения со стоком.
Торпедо. Зубилисты городят что хотят. Относительно безболезненно встает торпедо от Opel Vectra вместе с печкой, только с проводкой много возни. Можно поставить торпедо от BMW 3 series в кузове e30. Цена колеблется 70-200 у.е. относительно легко найти хорошую панель за 100 у.е. и, имхо, возня стОила бы свеч, если бы та же вектра, вместе с сиденьями, торпедо, подвеской и мощным мотором не стоила примерно столько же, сколько «зубило». С другой стороны, в «особенном» Вазе есть своя прелесть, а в одной из тысяч «вектр» один сплошной прагматизм.
Руль — второй по важности элемент в салоне. Если Вас не устраивает штатный, поставьте руль 2114 (он должен быть сертифицирован). Если и он не понравился — пускайтесь во все тяжкие со спортивными «блестючками», только выбирайте со вкусом и помните, что светлые тона очень быстро пачкаются и выглядят ужасно. Маленький диаметр руля сильно утяжеляет руль, и в сочетании с широкими шинами Вы получите станок для накачки мускулов.
Если у Вас переднеприводный Ваз и Вы стремитесь к комфорту, то настоятельно рекомендую не поскупиться на электроусилитель руля! На ходу от него больше вреда, но это несущественно, зато на малых, «городских» скоростях, на парковке и т.д. — будете чувствовать себя «белым человеком». Цена вопроса около 400 у.е.
Кулиса КПП — третий «тактильный» орган управления. будет красиво и удобно, если поставить кулису с шаром на конце. Штатная ручка — нелепой формы, не понимаю для каких негуманоидов она сделана…
Накладки на педали — всенепременный элемент стайлинга. Учитывая, что у зубилок руль чрезмерно далеко торчит в салон и заставляет водителя принимать полулежачую позу, то накладки на педали будут кстати. Конечно, они должны надежно крепиться на педали и т.к. они обычно изготовлены из металла, то очень желательно чтобы на них были какие-либо фрикционные вставки — из резины или абразива, иначе они будут очень скользкими и требовать специальной обуви, особенно зимой.
МОТОР
Понятия «тюнинг двигателя» и «бюджетный тюнинг» несовместимы, поэтому тут мне почти нечего сказать. Конечно, самая действенная мера в тюнинге мотора — увеличение рабочего объема. Только это дает одновременный прирост мощности, крутящего момента во всем диапазоне оборотов — с доработанного мотора Ваз-2112 объемом 1,8л можно получить крутящий момент более 20 кг/м, а максимальную тягу 10 кг/м стандартного мотора 2110 обуздать уже с 1500 об/мин! Другая мера — установка различного вида компрессоров, замена топлива на более «горючее» (нитрометанол, т.е. спирт), подача дополнительного окислителя топлива (нитрос). но это дорого.
И даже то немногое, что можно сделать с помощью разумных вложений, требует рук мастера и большого опыта.
Поэтому я свалю сюда не только сам мотор, но и систему питания, зажигания и выпуска.
ГРМ — газораспределительный механизм — это единственное доступное бюджетному тюнингу место, где можно извлечь «прибавку».
Теория. Распредвал(ы) определяет подъем клапанов (и чем он больше, тем лучше — во всем диапазоне оборотов мотора), а также время и продолжительность открывания клапанов.
К сожалению, мы не можем поднимать клапан столько, сколько захочется: пружины клапанов выберут зазоры между витками и сломаются. Чтобы поднять клапан еще выше, требуется доработка ГБЦ — сначала — опустить седла клапанов (например, для ММ54 — на 1 мм), потом и более радикальные меры — замена пружин, толкателей и т.д. — небюджетно.
Поэтому для мотора 2108-2111 максимально допустимый подъем клапанов — 9,7 мм, т.е. без переделок ГРМ можно поставить р/вал ММ52 или его аналог.
Несколько слов о времени и продолжительности открывания клапанов — ширине фаз. Чем выше обороты мотора, тем раньше до верхней мертвой точки (вмт) нужно открывать впускной клапан и позже его закрывать. Это нужно, чтобы обеспечить смеси, имеющей большую инерцию на высоких оборотах, возможность наполнить цилиндр как можно полнее и дать выход сгоревшему заряду. Соответственно, на фазе выпуска тоже нужно действовать с опережением, чтобы к моменту достижения нмт, когда горячая смесь уже не производит работы, дать ей начать выходить из цилиндра, а также задержать выпускной клапан открытым после ВМТ, чтобы убрать из цилиндра как можно больше отработавших газов.
На малых оборотах это приводит к тому, что еще не до конца вышедшие выхлопные газы попадают во впускную систему, не пуская свежую смесь, что снижает тягу на низах, делает очень нестабильным холостой ход (поэтому на валах с широкими фазами необходимо повышать обороты холостого хода).
На больших оборотах перекрытие фаз впуска и выпуска позволяет обеспечить более непрерывный поток газа через ЦПГ и, соответственно, сжечь больше смеси и значительно повысить отдачу мотора.
Зависимость нелинейная: постепенное увеличение перекрытия фаз сначала дает прибавку крутящего момента на высоких оборотах, постепенно смещая максимум на все более высокие обороты. После некоторого момента, последующее увеличение перекрытия фаз дает обратный эффект — падение мощности и крутящего момента даже на высоких оборотах. Если речь идет о двухвальном моторе, то задача мастера — найти такое положение валов, при котором мы получим максимум крутящего момента на максимально возможных оборотах, и таким образом получая максимальную мощность. В случае с одновальным мотором думать об этом не надо — перекрытие фаз заложено производителем, нужно только точно установить положение распредвала относительно коленвала, а перекрытие можно менять только меняя вал.
Чтобы получить «тракторную» тягу, нужен вал с минимальным перекрытием фаз и максимальным подъемом клапанов. Получим больше тяги на низких оборотах, что очень актуально для города с вечными пробками.
Расписывать более подробно про ГРМ не вижу смысла, т.к. все равно Вы не сможете воспользоваться этими знаниями без серьезных вложений $$$.
www.autolada.ru | автор: Falcon[SD]
Отзывы
Обзоры и тесты
С Чего Начать Тюнинг Двигателя Ваз 2114
Тюнинг мотора ВАЗ-2114. форсирование и перепрошивка ЭБУ
Не тайна, что авто российского производства, включая и 14-я «Лада», оснащаются не совсем массивными движками. По этой причине автовладельцы пробуют всячески прирастить мощность собственного стального друга. Для возможности на сто процентов раскрыть способности двигателя внутреннего сгорания, необходимо прирастить объем цилиндров, другими словами профорсировать мотор. Но прибавить «лошадей» есть вариант и принципами методами. Как произвести тюнинг мотора ВАЗ-2114, читайте дальше в нашей статье.
Увеличиваем рабочий объем цилиндров
Читайте так же
Это самый испытанный и надежный метод сделать лучше свойства динамики разгона хоть какого автомобиля. Сущность работы по форсированию мотора очень ординарна – необходимо только верно расточить поршень, доработать впускной коллектор и поменять коленчатый вал. Но это сделать, к огорчению, нельзя без специального станка, инструментов и тем паче способностей. Растачивается поршень на сверхтехнологичном оборудовании на основе четких расчетов и с соблюдением размеров. Если деталь будет сточена хотя бы на несколько мм не просто, результативности от такового форсирования есть вариант уже не ждать. Подобные станки имеются только в проф мастерских, потому своими силами тюнинг мотора ВАЗ-2114 таким макаром вы сделать не можете.
На спец 100 мастера стремительно подберут для вас оптимальный коленчатый вал (высочайший иначе говоря облегченный), поменяют его и верно расточат поршни мотора. Во времени процесс форсирования мотора занимает примерно один раз. С денежной точки зрения для вас придется издержать на уровне кинотеатра 500 баксов на «доведение мотора до ума». Благодаря уменьшенному размеру поршней и доработанному впускному коллектору мощность мотора вырастет практически в 1,5 раза. Другими словами заместо старенькых 90 лошадиных сил мы получаем сходу 135. Да и расход горючего не будет экономичным. средняя, он возрастет на 2-3 литра.
Альтернативные способы доработки мотора
Некие водители делают ремонт (тюнинг) ВАЗ-2114-го мотора без помощи других. При всем этом нашему клиенту остается поршни и коленчатый вал остаются нетронутыми. Каким способом есть вариант прирастить мощность мотора без расточки цилиндров? Простой метод – это подмена штатного воздушного фильтра. По завершении мощность мотора растет примерно на 5-8 процентов. Расход горючего при всем этом практически не возрастает. Совместно с фильтром автовладельцы советуют поменять вдобавок штатные провода свеч на высоковольтные.
Читайте так же
Тюнинг двигателя ВАЗ: с чего начать?
Тюнинг ВАЗ.Немного моих размышлений о конфигурациях мотора при тюнинге ВАЗ. Драйв: .
Для того чтобы повысить максимальное количество оборотов коленчатого вала (а соответственно, и мощность), в цилиндрах убираются шерховатости. Вместе с ними прошлифовываются и впускные каналы.
Еще одним способом доработки ВАЗовского двигателя может сталь модернизация системы распределения зажигания. В таком случае в ДВС устанавливаются облегченные клапаны и новые толкатели.
Турбонагнетатель
Тоже весьма эффективный способ повысить производительность мотора. Как показывает практика, после установки турбокомпрессора машина становится мощнее как минимум на 25-30 процентов (то есть почти как при расточке цилиндров).
Однако вместе с этим следует учитывать, что такой тюнинг двигателя ВАЗ-2114 влечет за собой дополнительную нагрузку на трансмиссию. Помните, что крутящий момент ДВС не должен быть больше проходного момента коробки передач.
Альтернативный вариант – чип-тюнинг
Читайте так же
Как и в случае с форсированием, данный способ повысить мощность двигателя невозможно осуществить без специального оборудования. Однако здесь используются вовсе не станки, а компьютерное программное обеспечение. По сути, основным объектом переделки здесь становится электронный блок управления, которому в результате работ перепрошиваются «мозги».
На техническом языке чип-тюнинг двигателя ВАЗ-2114 – это перепрограммирование компьютеризированной системы управления ДВС. Следует отметить, что вариантов «перепрошивки» существует очень много. К примеру, одна программа настраивает блок под умеренный расход топлива (в ущерб динамике разгона), а вторая, наоборот, увеличивает мощность силовой установки (при этом машина будет тратить на 5-10 процентов больше бензина, нежели ранее). Еще одной интересной версией прошивки является замена момента зажигания на ВАЗ. Авто-тюнинг 2114-й «Лады» в данном случае позволяет перейти на безболезненное поглощение бензина с низким октановым числом.
Но все же, большинство автолюбителей перенастраивают ЭБУ на более высокую мощность. В результате этого машина становится динамичной на разгонах, резвой и скоростной.
Минусы перепрошивки
Но не стоит забывать и о недостатках такого чип-тюнинга. Это повышенная токсичность выхлопа отработанных газов и увеличение на 5-10 процентов расхода топлива. К сожалению, современные технологии не позволяют перенастроить машину одновременно на низкий расход и высокую динамику разгона. Приходится жертвовать чем-то одним – таковы законы физики.
Читайте так же
Post Views: 3
Как проще и дешевле всего повысить мощность двигателя и улучшить динамику? » ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, ремонт, переделка, статьи и многое другое. ВАЗ 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093i
Главная ценность этого сайта это интересные идеи для доработки ВАЗов, а так-же реальное общение с такими-же владельцами ВАЗов…Каждый день на сайт заходит несколько тысяч людей, из них многие тут впервые, часть из них оседает на форуме.
Всех форумчан условно можно разделить на тех кто хочет сам разобраться, что не так с его машиной и самому отремонтировать, и на тех кто хочет тюнинговать машину. Первым все-таки поможет форум, а для вторых я постараюсь в этой статье расписать реальные способы увеличения мощности и улучшения динамики, дабы уменьшить количество однотипных вопросов на форуме…
Итак, как-же максимально дешево сделать машинку шустрее. Реальные факты и заблуждения.
1) Фильтр-нулевик. Некий прирост мощности он несомненно дает, обычно это порядка 5%. НО, это при условии правильной установки в месте с максимально холодным воздухом. Если на него «забить» и не чистить – рискуете попросту запороть двигатель. Ну и самый главный нюанс – хороший фильтр не стоит дешево. Потому не удивляйтесь, что есть фильтры по 50-70 и больше долларов, а есть вдвое дешевле
2) Прямоток. Если у Вас стоковый автомобиль с атмосферным двигателем – это глупая трата денег. Правильный прямоток будет стоить порядка 1000 заокеанских банкнот, а давать при этом не более 5-7%, да и то смотря какой двигатель. Во многом ощущения прироста мощности субъективны и основываются на личных ощущениях (реве сзади), замеры мощности на стенде говорят обратное. Имеет смысл тратится на прямоток если у Вас серьезно доработан двигатель, двигатель с турбонаддувом. В ином случае это глупость.
3) Чип-тюнинг. Атмосферные двигатели легко получают бонус до 10% мощности, надувные – до 25%. Факт, проверенный в дорожных условиях и на стендах. Лучше поручить «чиповку» профи, у них может быть несколько вариантов прошивок, под разные стили езды.
4) Спортивный ряд КПП. Мощность двигателя не увеличивает, но помогает использовать с умом уже имеющуюся. За счет изменения передаточных чисел и иногда добавления 6-ой передачи по сути можно добиться либо бОльшей максимальной скорости при более медленном разгоне, либо более быстрого разгона при небольшом падении максимальной скорости. Существует несколько десятков вариантов «комплектов» с различными характеристиками. Их описания тут
5) Доработка головки блока цилиндров (ГБЦ). Точнее по сути полировка каналов в ГБЦ и совмещение отверстий в ГБЦ с отверстиями впускного и выпускного коллекторов. Трудоемкий, нудный, но самый доступный способ получить лишних 5-10% мощности. Суть состоит в том, что ГБЦ, как и многие другие детали, отливаются из метала. После отливки поверхность каналов очень далека от того чтобы быть гладкой. Убив день-два времени Вы получаете ГБЦ с относительно гладкими каналами, проходя по которым воздух испытывает меньше сопротивления и этим самым улучшаются характеристики двигателей. Это дрейнейший из видов тюнинга
6) Увеличение рабочего объёма. Особенно удобно если ваш «движок» требует капиталки. Банальная расточка вместе с иными поршнями и шатунами, а возможно и коленвалом, позволяют добавить лишних полтора-два «стопарика» рабочего объёма.
7) Турбо на ВАЗ. Если Вы не хотите заморачиваться с самостоятельным сбором всех нужных деталей, переделкой коллектора – есть готовые киты (наборы), их легко мнжно найти в Интернете. Без замены поршневой с инжекторной машины можно снять до 140л.с.. При установке турбины с давлением бОльшим нежели 0,6 бар нужна адаптация поршневой (уменьшение степени сжатия). Подробнее тут
Вот вобщем-то и все. Все это не раз уже обсуждено на форуме. Не ленимся – листаем разделы, пользуемся поиском
Тюнинг двигателя ВАЗ 2114 8 клапанный инжектор своими руками: инструкция с видео
Отечественный автопром выпускает множество достойных моделей, доступных по цене и качеству. Но все равно некоторые автомобили имеют свои недостатки. Например, многие модификации Лады (в том числе и 14-ая) отличаются довольно слабым мотором. Сталкиваясь с этой проблемой, автолюбители часто выбирают самостоятельно (или в СТО) улучшить авто, иными словами, оттюнинговать его.
Есть много методов увеличения мощности двигателя, которые можно воплотить своими руками. Чтобы максимально увеличить возможности машины, нужно добавлять новые цилиндры. Но это самый радикальный и дорогостоящий метод, специалисты советуют обходиться без него или обращаться в автосервис к специалистам.
Общие сведения о двигателе ВАЗ 2114
Существует три модификации для этой модели. Если вы задаете себе вопрос, с чего начать тюнинг двигателя ВАЗ 2114, то сначала нужно понять, с каким материалом придется работать. Различают такие типы:
- Восьмиклапанный двигатель на 1,5 литра.
- Восемь клапанов, но при объеме в 1,6 литра.
- Шестнадцать клапанов при объеме 1,6 литра.
Читайте также: Схема системы охлаждения в Лада Калина
Чаще всего сегодня можно встретить второй вариант. Однако по сравнению с первым пунктом, у этого двигателя прибавилось всего 4 лошадиных силы, что сложно назвать достойной мощностью в наше время. Любая мастерская по ремонту предоставляет услугу тюнинга.
Специалисты же скажут, что самый недорогой способ «разогнать» машину – поставить фильтр нулевого сопротивления и увеличенную дроссельную заслонку. Еще реально установить спортивный распредвал (увеличение мощности на 20%). Можно пойти и более сложным путем, заменив многие детали на облегченные (поршни, шатуны, коленвал).
Способы увеличения мощности
Решив сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2114, нужно действовать по принципу «не навреди», ведь некоторые модификации могут негативно повлиять на функционирование авто. Поэтому если у вас нет опыта в замене деталей под капотом, то лучше выбирать самые щадящие изменения. К ним относят:
- увеличение рабочего объема цилиндров;
- замена штатного воздушного фильтра;
- установка турбонагнетателя;
- чип-тюнинг.
Первый способ относится к самым надежным и эффективным. После предварительной диагностики, которая даст подробную информацию о деталях и внутренних системах (проводится в любом СТО), нужно правильно расточить поршень, поменять впускной коллектор и коленвал. Без станка и инструментов провести эту операцию не получится. Ведь если неправильно сточить поршень, буквально ошибившись на пару миллиметров, результаты будут катастрофическими. С финансовой точки зрения такая операция обойдется примерно в 400-500 долларов в мастерской, но мощность возрастет в 1.5 раза. Увы, вместе с ней увеличится и расход топлива.
Читайте также: Как сделать своими руками ремонт Лада Калина универсал
Альтернативные способы
Более простой метод — замена воздушного фильтра. Расход топлива тут не увеличивается, а мощность возрастает на 10%. Вместе с этой процедурой можно убрать шероховатости на цилиндрах, провести шлифовку впускных каналов. Другими словами, провести «генеральную уборку» в двигателе ВАЗ 2114. А вот с установкой турбонагнетателя нужно быть осторожней. Несмотря на видимую простоту монтажа и стандартное оборудование (такую деталь можно купить на любом авторынке, просто зная модель своей машины), эта система даст очень большую нагрузку на трансмиссию.
Читайте также: Ремонт Лада Калина хэтчбек
Самый простой по действиям вариант – чип-тюнинг. Речь идет о перепрограммировании компьютерной системы двигателя. Сегодня существует очень много средств, каждое из которых меняет определенную сторону работу. Например, можно уменьшить расход топлива, увеличить мощность разгона и так далее. Но тут не обойтись без специального оборудования – программинатора. Зато после монтажа электронной платы на двигатель можно будет самостоятельно и неоднократно менять параметры.
https://youtu.be/jVxqOcUpjMY