Как снять коллектор с двигателя нива: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Снятие впускной трубы и выпускного коллектора, замена прокладки (инжекторный двигатель)

(То же на карбюраторном двигателе)

Снимаем ресивер двигателя (см. тут).

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления переднего опорного кронштейна к впускной трубе.

Отвернув ключом «на 13» гайку крепления опорного кронштейна к кронштейну правой опоры силового агрегата,…

…снимаем передний опорный кронштейн впускной трубы.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления к впускной трубе заднего опорного кронштейна.

Ослабив верхний болт крепления стартера (см. тут),…

…отводим задний опорный кронштейн от впускной трубы.

Снимаем топливную рампу (см. тут).

Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора (см. тут).

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления переднего рыма силового агрегата…

…и снимаем рым.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем две крайние гайки крепления (по одной с каждой стороны) теплозащитного экрана впускной трубы к головке блока цилиндров…

…и одну среднюю гайку крепления.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку нижнего крепления экрана к выпускному коллектору.

Снимаем теплозащитный экран впускной трубы.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем две крайние гайки крепления (по одной с каждой стороны) впускной трубы к головке блока цилиндров…

…и две гайки верхнего крепления.

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки нижнего крепления впускной трубы.

Снимаем шайбы со шпилек крепления.

В местах стыковки впускной трубы и выпускного коллектора на шпильках установлены утолщенные шайбы.

Снимаем впускную трубу со шпилек головки блока цилиндров.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления теплозащитного экрана стартера к выпускному коллектору.

Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления экрана к кронштейну правой опоры силового агрегата…

…и отводим экран от выпускного коллектора.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления «минусового» провода аккумулятора…

…и снимаем наконечник провода со шпильки головки блока цилиндров.

Головкой «на 13» отворачиваем две крайние гайки крепления (по одной с каждой стороны) выпускного коллектора.

Ключом «на 13» отворачиваем среднюю гайку крепления коллектора.

Пассатижами отводим кронштейн крепления отводящей трубки радиатора отопителя от выпускного коллектора.

Снимаем выпускной коллектор…

…и уплотнительную прокладку впускной трубы и выпускного коллектора.

Перед монтажом очищаем привалочные плоскости головки блока цилиндров, впускной трубы и выпускного коллектора от остатков старой прокладки и нагара.

Установив новую прокладку, сборку проводим в обратной последовательности. Шпильки головки блока цилиндров смазываем графитовой смазкой.

Снятие впускной трубы и выпускного коллектор, замена прокладок (карбюраторный двигатель)

(То же на инжекторном двигателе)

Сливаем охлаждающую жидкость (см. тут).

Снимаем карбюратор (см. тут) и клапан рециркуляции (см. тут).

Ослабив хомут крепления, снимаем гофрированный шланг с патрубка заборника подогретого воздуха.

Пассатижами ослабляем хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов…

…и снимаем шланг с патрубка впускной трубы.

Ослабив хомут крепления,…

…отсоединяем шланг отвода охлаждающей жидкости от патрубка впускной трубы.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления переднего рыма двигателя…

…и снимаем рым.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку нижнего крепления заборника подогретого воздуха…

…и гайку верхнего крепления.

Снимаем заборник подогретого воздуха.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем две крайние гайки крепления впускной трубы (по одной с каждой стороны) к головке блока цилиндров.

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем три гайки среднего крепления впускной трубы.

Снимаем впускную трубу со шпилек головки блока цилиндров.

Для демонтажа трубки системы рециркуляции отработавших газов…

…шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления фланца трубки к впускной трубе.

Снимаем трубку рециркуляции.

Соединение уплотнено прокладкой.

Перед снятием выпускного коллектора отсоединяем от него приемную трубу (см. тут).

Операции по демонтажу выпускного коллектора и прокладок аналогичны соответствующим операциям на впрысковом двигателе (см. тут).

Только на карбюраторном двигателе, в отличие от впрыскового, отсутствует средняя гайка крепления выпускного коллектора, а уплотнительная прокладка состоит из двух частей.

Перед монтажом очищаем привалочные плоскости головки блока цилиндров, впускной трубы и выпускного коллектора от остатков старых прокладок и нагара.

Перед установкой новых прокладок наносим на них тонкий слой герметика в зоне выходных отверстий охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров.

Шпильки головки блока цилиндров смазываем графитовой смазкой.

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-21214

Страница 1 из 2

Замену прокладок нужно делать при смене впускных труб и при обнаружении прогара или износа прокладок.

Прогар прокладки выпускного коллектора можно обнаружить по звуку работы двигателя

Износ или пробой прокладки впускной трубы обнаруживаем по неравномерной работе двигателя (двигатель начинает «троить», уменьшается мощность двигателя).

Снимаем ресивер двигателя (см. Снятие ресивера).

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления переднего опорного кронштейна к впускной трубе.

Отвернув ключом «на 13» гайку крепления опорного кронштейна к кронштейну правой опоры силового агрегата, снимаем передний опорный кронштейн впускной трубы.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления к впускной трубе заднего опорного кронштейна.

Ослабив верхний болт крепления стартера, отводим задний опорный кронштейн от впускной трубы.

Снимаем топливную рампу (см. Снятие топливной рампы).

Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления переднего рыма силового агрегата

Снимаем рым (Узел для поднятия)

Накидным ключом «на 13» отворачиваем две крайние гайки крепления (по одной с каждой стороны) теплозащитного экрана впускной трубы к головке блока цилиндров

Накидным ключом «на 13» отворачиваем среднюю гайку крепления.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку нижнего крепления экрана к выпускному коллектору.

Снимаем теплозащитный экран впускной трубы.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем две крайние гайки крепления (по одной с каждой стороны) впускной трубы к головке блока цилиндров

Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки верхнего крепления.

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки нижнего крепления впускной трубы.

Замена коллектора lada 2131 (ваз 2131)

Для выполнения замены прокладки впускной трубы и выпускного коллектора на автомобиле Ваз 2121 и 2131 Нива с инжекторным двигателем подготовьте стандартный набор инструментов, после чего снимите ресивер и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо снять опорный кронштейн впускной трубы. Для этого откручиваем болт крепления его к кронштейну впускного коллектора и гайку крепления к кронштейну опоры двигателя. После чего снимаем.
  • Теперь откручиваем болт крепления заднего кронштейна впускной трубы и отводим его в сторону, чтобы он не мешал работать.
  • Снимите топливную рампу.
  • Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу.
  • Откручиваем гайку крепления переднего рыма силового агрегата и снимаем его.
  • Далее отворачиваем по одной боковой гайке и одну среднюю крепления теплоизоляционного экрана выпускного экрана к головке блока цилиндров.
  • Теперь откручиваем гайку нижнего крепления и снимаем теплоизоляционный щиток.
  • Торцовой головкой на тринадцать откручиваем две боковых и две верхних гайки крепления впускной трубы к головке блока цилиндров.
  • Торцовой головкой с удлинителем откручиваем гайки нижнего крепления, после чего снимаем их и шайбы. Обратите внимание, что в местах стыковки впускной трубы и выпускного коллектора установлены утолщенные шайбы.
  • Снимаем впускную трубу.
  • Ключом на тринадцать откручиваем гайки крепления теплозащитного экрана стартера к выпускному коллектору.
  • Далее откручиваем болт крепления защитного экрана к кронштейну правой опоры двигателя. После чего отводим щиток в сторону, чтобы он не мешал.
  • Со шпильки головки блока снимаем минусовой провод, отвернув гайку его крепления.
  • Ключом на тринадцать откручиваем две боковых гайки крепления и одну среднюю выпускного коллектора.
  • Плоскогубцами отводим в сторону кронштейн отводящей трубки системы отопления салона.
  • И снимаем выпускной коллектор.
  • После чего снимаем со шпилек уплотнительные прокладки.

На этом ремонтные работы по снятию впускной трубы и выпускного коллектора на автомобиле Ваз 2121 и 2131 Нива с инжекторным двигателем завершены. Выполните замену прокладок или другой необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Снятие прокладки впускной трубы и выпускного коллектора на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 с инжекторным двигателем производят для замены на новые в случае их пробоя. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Снимите ресивер.
  • Снимите передний опорный кронштейн впускной трубы. Для этого откручиваем болт его крепления к трубе, а затем так же ключом на тринадцать откручиваем гайку его крепления к кронштейну правой опоры силового агрегата.
  • Далее, так же ключом на тринадцать откручиваем болт крепления заднего кронштейна к впускной трубе.
  • После чего ослабив затяжку верхнего болта крепления стартера, отводим задний кронштейн в сторону, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
  • Произведите демонтаж топливной рампы.
  • Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора.
  • Снимаем передний рым силового агрегата. Для этого ключом на тринадцать отворачиваем гайку его крепления.
  • Снимаем теплозащитный экран впускной трубы. Для этого тем же ключом откручиваем с двух сторон гайки его крепления и затем центральную гайку.
  • Затем откручиваем одну гайку его крепления к выпускному коллектору и снимаем защитный экран.
  • Затем откручиваем две крайних и две верхних центральных гайки крепления впускной трубы.
  • Торцовой головкой на тринадцать с удлинителем откручиваем оставшиеся нижние гайки крепления и снимаем их и расположенные под ними шайбы. Обратите внимание, что в местах стыковки впускной и выпускной труб, установлены специальные утолщенные шайбы.
  • Снимаем впускной коллектор и убираем его в сторону.
  • Открутите гайку крепления теплозащитного экрана стартера к выпускной трубе.
  • Отворачиваем болт крепления защитного экрана к кронштейну правой опоры силового агрегата.
  • Отводим защитный экран в сторону, чтобы он не мешал работать.
  • Снимаем со шпильки головки блока минусовой провод аккумуляторной батареи, отвернув гайку его крепления.
  • Теперь можно снять выпускной коллектор, открутив все гайки его крепления к головке блока цилиндров.
  • Снимаем коллектор и уплотнительную прокладку.

На этом ремонтные работы по снятию и замене уплотнительной прокладки впускного и выпускного коллекторов Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Сборку производим в обратной последовательности.

Замену прокладок впускной трубы и выпускного коллектора на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют в случае их пробоя. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо слить систему охлаждения. Достаточно слить жидкость из блока цилиндров, открутив сливную пробку.
  • Произведите демонтаж корпуса воздушного фильтра и самого карбюратора, отсоединив все топливные шланги и тяги привода заслонок.
  • С патрубка заборника подогретого воздуха снимаем гофрированный шланг, ослабив стяжной хомут его крепления.
  • Далее ослабляем, используя плоскогубцы, шланг вакуумного усилителя тормозов.
  • Снимаем шланг вакуумного усилителя с патрубка.
  • Далее ослабляем хомут и снимаем с патрубка шланг отвода охлаждающей жидкости от впускного коллектора.
  • Снимите рым, открутив торцовой головкой на тринадцать гайку его крепления к шпильке.
  • Снимаем заборник подогретого воздуха, так же ключом на тринадцать открутив гайку верхнего и нижнего крепления.
  • Головкой на тринадцать откручиваем гайки крепления впускного коллектора и снимаем его со шпилек головки блока двигателя.
  • Снимаем старые уплотнительные прокладки.

На этом ремонтные работы по снятию прокладок впускной трубы и выпускного коллектора на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните замену, после чего сборку и установку проведите в обратной последовательности.

Источники

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Снимаем ресивер двигателя (см. Снятие ресивера впрыскового двигателя).

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления переднего опорного кронштейна к впускной трубе.

Отвернув ключом «на 13» гайку крепления опорного кронштейна к кронштейну правой опоры силового агрегата,…

… снимаем передний опорный кронштейн впускной трубы.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления к впускной трубе заднего опорного кронштейна.

Ослабив верхний болт крепления стартера (см. Снятие стартера),…

… отводим задний опорный кронштейн от впускной трубы.

Снимаем топливную рампу (см. Снятие топливной рампы).
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора (см. Снятие приемной трубы).

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления переднего рыма силового агрегата…

… и снимаем рым.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем две крайние гайки крепления (по одной с каждой стороны) теплозащитного экрана впускной трубы к головке блока цилиндров…

… и одну средн

Замена прокладок впускной трубы и выпускного коллектора карбюраторного двигателя ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Снимаем карбюратор (см. Снятие карбюратора с двигателя) и клапан рециркуляции (см. Снятие узлов системы рециркуляции отработавших газов).

Ослабив хомут крепления, снимаем гофрированный шланг с патрубка заборника подогретого воздуха.

Пассатижами ослабляем хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов…

… и снимаем шланг с патрубка впускной трубы.

Ослабив хомут крепления,…

… отсоединяем шланг отвода охлаждающей жидкости от патрубка впускной трубы.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления переднего рыма двигателя…

… и снимаем рым.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку нижнего крепления заборника подогретого воздуха…

… и гайку верхнего крепления.

Снимаем заборник подогретого воздуха.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем две крайние гайки крепления впускной трубы (по одной с каждой стороны) к головке блока цилиндров.

Головкой «на 13» с у

ВАЗ 21213 | Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя

Снимаем ресивер двигателя (см. Снятие ресивера впрыскового двигателя).

Накидным ключом на 13 отворачиваем болт крепления переднего опорного кронштейна к впускной трубе.

Отвернув ключом на 13 гайку крепления опорного кронштейна к кронштейну правой опоры силового агрегата,…

…снимаем передний опорный кронштейн впускной трубы.

Накидным ключом на 13 отворачиваем болт крепления к впускной трубе заднего опорного кронштейна.

Ослабив верхний болт крепления стартера (см. Снятие стартера),…

…отводим задний опорный кронштейн от впускной трубы.

Снимаем топливную рампу (см. Снятие топливной рампы).
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора (см. Снятие приемной трубы).

Накидным ключом на 13 отворачиваем гайку крепления переднего рыма силового агрегата…

…и снимаем рым.

Накидным ключом на 13 отворачиваем две крайние гайки крепления (по одной с каждой стороны) теплозащитного экрана впускной трубы к головке блока цилиндров…

…и одну среднюю гайку крепления.

Накидным ключом на 13 отворачиваем гайку нижнего крепления экрана к выпускному коллектору.

Снимаем теплозащитный экран впускной трубы.

Накидным ключом на 13 отворачиваем две крайние гайки крепления (по одной с каждой стороны) впускной трубы к головке блока цилиндров…

…и две гайки верхнего крепления.

Головкой на 13 с удлинителем отворачиваем две гайки нижнего крепления впускной трубы.

Снимаем шайбы со шпилек крепления.

В местах стыковки впускной трубы и выпускного коллектора на шпильках установлены утолщенные шайбы.

Снимаем впускную трубу со шпилек головки блока цилиндров.

Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления теплозащитного экрана стартера к выпускному коллектору.

Ключом на 13 отворачиваем болт крепления экрана к кронштейну правой опоры силового агрегата…

…и отводим экран от выпускного коллектора.

Накидным ключом на 13 отворачиваем гайку крепления минусового провода аккумулятора…

…и снимаем наконечник провода со шпильки головки блока цилиндров.

Головкой на 13 отворачиваем две крайние гайки крепления (по одной с каждой стороны) выпускного коллектора.

Ключом на 13 отворачиваем среднюю гайку крепления коллектора.

Пассатижами отводим кронштейн крепления отводящей трубки радиатора отопителя от выпускного коллектора.

Снимаем выпускной коллектор…

…и уплотнительную прокладку впускной трубы и выпускного коллектора.

Перед монтажом очищаем привалочные плоскости головки блока цилиндров, впускной трубы и выпускного коллектора от остатков старой прокладки и нагара.
Установив новую прокладку, сборку проводим в обратной последовательности. Шпильки головки блока цилиндров смазываем графитовой смазкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *