Как снять помпу: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Замена помпы своими руками — 115 фото съема и монтажа помпы своими руками

Водяная помпа – один из самых основных элементов в системе охлаждения насоса. Если этот элемент перестанет нормально функционировать, то двигателю будет нанесён настолько серьёзный ущерб, что с ним не в состоянии будет справиться даже капитальный ремонт.

Проблема усложняется ещё и тем, что на начальных этапах, можно не увидеть поломку, и водитель узнает о неисправности помпы только тогда, когда из-под капота валит дым.

Цены на замену помпы у профессионалов довольно высокие, поэтому многие автовладельцы отдают предпочтение самостоятельному ремонту.

Содержимое обзора:

Причины возникновения неисправности

Прежде чем приступать к замене помпы своими руками, следует разобраться с причиной, спровоцировавшей поломку:

Плохое качество охлаждающей жидкости. Дешевый антифриз провоцирует формирование смолистых отложений, которые провоцируют трудности с вращением крыльчатки.

Как итог, на внутренних элементах детали развивается ржавчина. Кроме того, плохой антифриз вызывает повышенное содержание кавитации, когда лопаются вакуумные пузыри, возникающие при движении крыльчатки, они вырывают стальные куски из внутренней части помпы.

Временной износ. Любая деталь со временем изнашивается, и помпа не является исключением. В среднем, деталь изнашивается после преодоления 200 тысяч километров.По истечении этого расстояния, деталь проверяют. Замена помпы в ВАЗ выполняется приблизительно через 150 тыс. км.


Проблемы с крепежными элементами. Болты, используемые для крепления к корпусу мотора, постепенно слабеют. Как итог, на валу описываемой детали формируется люфт, увеличивающийся по мере движения.

Проверка на наличие поломки

Для обнаружения поломки, прибор необходимо снимать с мотора и подвергать разборке. Только таким образом обнаруживается грязь, ржавчина и признаки кавитации.

Но имеется и ряд факторов, по которым определяют поломку помпы, не снимая деталь:

  • тонкий непрерывающийся свист, который слышно из-под шкива распредвала мотора указывает на поломку подшипника;
  • потёки антифриза, заметные на моторе и асфальте под авто;
  • люфт помпы, заметный при простом прикосновении к шкиву и покачивании помпы рукой в разные стороны.

Инструменты для замены детали

При отсутствии опыта в ремонтных работах автомобиля, рекомендуется изучить видео пошаговой замены помпы, а уже потом приступать к работе.

Кроме того, заранее следует подго

как поменять своими руками + видео » АвтоНоватор

Помпа (водяной насос) является основным элементом системы охлаждения любого автомобиля. Реальный срок службы водяного насоса в моделях ВАЗ 2108–099 колеблется в широких пределах — от 40 до 100 тыс. км пробега. Заменить и отремонтировать помпу можно самостоятельно. Процедура несложная, но трудоёмкая — на выполнение работ потребуется три-четыре часа.

Назначение и устройство помпы

Водяной насос — важнейший элемент системы охлаждения двигателя. Его основная функция — принудительная циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ) по двум контурам — малому и большому. На непрогретом двигателе циркуляция антифриза проходит по малому кругу — из водяной рубашки мотора в радиатор салонного отопителя и блок охлаждения карбюратора (или дроссельной заслонки на инжекторе ВАЗ 21099). При достижении рабочей температуры термостат открывает большой контур и ОЖ начинает циркулировать через основной радиатор.

Система охлаждения ВАЗ 2108–099

Крыльчатка водяного насоса, приводимая в действие ремнём ГРМ, заставляет антифриз циркулировать по системе охлаждения

При выходе помпы из строя движение охлаждающей жидкости по каналам прекратится, и двигатель неизбежно перегреется. Расширяющиеся в объёме алюминиевые поршни повредят стенки цилиндров, и пропадёт компрессия. В этом случае потребуется капитальный ремонт двигателя, что в несколько раз дороже стоимости нового насоса.

Устройство помпы ВАЗ 2108–099

Водяной насос имеет довольно простое устройство

Водяной насос ВАЗ 2108 состоит из корпуса с фланцем, прикреплённым к блоку цилиндров тремя болтами. Внутри помпы на подшипниках установлен вал с крыльчаткой и приводной шестернёй в форме зубчатого шкива. Чтобы тосол не вытекал через вал насоса наружу, устройство снабжено сальником.

Срок службы помпы зависит от работы двух деталей — подшипников и сальника. Как только один из этих элементов выйдет из строя, его необходимо менять либо ремонтировать.

Подшипник водяного насоса

Срок службы роликового подшипника определяет долговечность насоса

Расположение помпы

Водяной насос установлен на правой (по ходу движения) стороне двигателя под пластиковой крышкой. Там же находится газораспределительный механизм, приводящий через ремень зубчатый шкив помпы в движение. Такое расположение порождает ряд проблем.

  1. Для осмотра помпы приходится снимать пластмассовый кожух.
  2. Из-за негерметичности сальника и небольшой протечки антифриз попадает на ремень, который быстро выходит из строя.
  3. При сильном износе подшипника вал может заклинить, а ремень ГРМ может соскочить или оборваться. Это в 90% случаев приводит к ударам поршней по клапанам, а в последствии и к дорогостоящему ремонту.
Расположение помпы на двигателе

Насос системы охлаждения установлен на правой стороне двигателя

По этим причинам необходимо периодически (каждые 10–15 тыс. км пробега) осматривать механизм газораспределения на предмет натяжения ремня и работоспособности помпы.

Диагностика неисправностей

Неисправности водяного насоса на переднеприводных моделях ВАЗ проявляются следующим образом.

  1. С правой стороны двигателя возникает посторонний шум, нарастающий с увеличением оборотов.
  2. Рядом с узлом ГРМ и под ним образуются следы ОЖ (не путать с моторным маслом).
  3. Под автомобилем появляется лужица, а уровень тосола в расширительном бачке заметно падает.
  4. Электрический вентилятор радиатора охлаждения включается чаще обычного в любую погоду.
Снятие защитной пластмассовой крышки ГРМ

Защитный кожух крепится к двигателю тремя болтами

Практика показывает, что большинство автолюбителей обнаруживает проблему на предпоследней и конечной стадии износа, когда антифриз уже вытек на землю либо заклинил вал помпы.

Чётко идентифицировать звук изношенных подшипников водяного насоса на фоне работающего мотора довольно трудно. Проблема усугубляется шумом других неисправных узлов, например, стучащих клапанов. Поэтому при первом подозрении следует снять пластиковый кожух ГРМ, открутив гаечным ключом на 10 три болта, и провести диагностику помпы следующим образом.

  1. Тщательно осмотрите пространство вокруг шестерни водяного насоса и ремень ГРМ на предмет наличия следов ОЖ.Утечка антифриза из водяного насоса на ВАЗ 2108–099

    Следы ОЖ под насосом свидетельствуют об утечке тосола

  2. Посмотрите на положение зубчатого шкива относительно других шестерён и плоскости стального кожуха. Он не должен быть перекошен.Перекос вала помпы

    После полного износа подшипника вал насоса может перекоситься

  3. Попробуйте покачать шестерёнку вдоль оси вала при натянутом ремне. Если это удалось, помпу нужно демонтировать.
  4. Ослабив натяжной ролик и ремень ГРМ, покачайте вал. При обнаружении люфта сдвиньте ремень и покрутите шкив рукой. Он должен вращаться легко и бесшумно.

Указанные симптомы могут проявляться как по отдельности, так и одновременно. Можно обнаружить износ сальника при рабочих подшипниках (следы тосола есть, а люфта вала нет), и наоборот. В любом случае помпу следует снять, а при необходимости — разобрать или заменить.

Методика выявления неисправности водяного насоса одинакова для версий авто с карбюратором и инжектором, разницы никакой нет.

Видео: работа неисправной помпы

Замена водяного насоса

Процесс замены помпы можно разделить на четыре этапа.

  1. Подготовка инструментов и приспособлений.
  2. Частичная разборка узла ГРМ и демонтаж помпы.
  3. Покупка новой помпы и высокотемпературного герметика для уплотнения фланца.
  4. Установка нового водяного насоса и сборка узла ГРМ.
Утечка охлаждающей жидкости

В некоторых случаях наблюдается утечка тосола из-под прокладки, а не из помпы

Если нет уверенности в неисправности водяного насоса, то рекомендуется соблюдать именно такой порядок работ. Бывают случаи, когда ОЖ течёт из-за изношенной прокладки, а сама помпа вполне работоспособна. Поэтому покупать её заранее не стоит.

Подготовка к работе

Для демонтажа и замены водяного насоса стандартный набор инструментов:

  • набор накидных ключей на 10–19;
  • крестообразная и плоская отвёртки;
  • вороток с трещоткой и набор головок;
  • пассатижи с согнутыми тонкими губами;
  • домкрат и подставки под колёса.Инструмент для замены водяного насоса

    Для замены помпы потребуется стандартный набор инструментов и литровая ёмкость с ОЖ

Для очистки корпуса двигателя от старого герметика потребуется ветошь и маленький нож. Работы рекомендуется проводить на ровном хорошо освещённом месте. Смотровая яма или эстакада не понадобятся.

Подкапотное пространство ВАЗ 2108–099

Подкапотное пространство в процессе работ должно хорошо освещаться

Для слива тосола потребуется таз, воронка и кусок обычного шланга. Так как при этом некоторый объём ОЖ будет потерян, следует приготовить литр свежего тосола для доливки.

Демонтаж водяного насоса

Порядок снятия помпы во многом схож с технологией замены ремня ГРМ, за исключением того, что зубчатый шкив коленчатого вала и ремень привода генератора остаются на месте.

Алгоритм демонтажа помпы с карбюраторных и инжекторных двигателей абсолютно одинаков и состоит в следующем.

  1. Выверните три болта, удерживающие пластиковую защиту ГРМ, и снимите её.Снятие пластикового кожуха ГРМ

    После откручивания трёх болтов крепления защита ГРМ легко снимается

  2. Подставив противооткатные башмаки, домкратом поднимите правое переднее колесо и включите четвёртую передачу. Вращая колесо руками, добейтесь совмещения риски на зубчатом шкиве распределительного вала с выступом на головке цилиндров с левой (по ходу движения) стороны.Метка на шкиве распределительного вала

    Чтобы при снятии ремня не нарушить фазы газораспределения, следует выставить метки на шкиве распредвала и ГБЦ

  3. Ключом на 13 выкрутите болт-пробку рубашки охлаждения двигателя, предварительно подставив снизу ёмкость. Болт-пробка находится на передней стенке блока цилиндров. В инжекторной версии двигателя он закрыт электронным модулем зажигания. Чтобы струя из отверстия не била в радиатор, сразу подставьте шланг, другой конец которого направлен в таз.Расположение болта-пробки

    Болт-пробка для слива тосола расположен на стенке блока цилиндров

  4. Когда струя ОЖ превратится в тонкий ручеёк, текущий по стенке двигателя, заверните пробку в отверстие и плотно затяните. Сливать весь тосол из системы нет необходимости. Пустой должна быть лишь камера помпы.
  5. Открутив гайку натяжного ролика, ослабьте ремень ГРМ. Снимите его с шестерёнки распредвала и отложите в правую сторону. Снимите ролик со шпильки.Снятие ремня ГРМ со шкива распредвала

    Ослабленный ремень ГРМ легко снимается с верхней шестерни

  6. Зафиксируйте зубчатый шкив распредвала, вставив ключ в одно из отверстий. Вторым ключом ослабьте и выверните болт крепления. С помощью плоской отвёртки снимите шкив с вала. Следите, чтобы не упала и не потерялась шпонка.Снятие зубчатого шкива распредвала

    Для ослабления гайки крепления шкива используют второй ключ

  7. Накидным ключом или головкой на 13 выкрутите пять болтов крепления металлической пластины, три из которых удерживают водяной насос. Извлеките стальной кожух.Снятие металлической пластины и помпы

    Водяной насос и металлический кожух имеют три общих болта крепления и снимаются вместе

  8. Вытащите помпу, поддев её за шестерёнку мощной плоской отвёрткой. Если фланец прикипел, аккуратно постучите по корпусу насоса через деревянную наставку.

В процессе опорожнения водяной рубашки мотора откройте крышку расширительного бачка — жидкость потечёт быстрее.

Разборка водяного насоса

Водяной насос разбирается с помощью специального съёмника

Снятый насос обследуйте на наличие люфта вала и убедитесь, что тосол вытекал именно через сальник. При желании помпу можно разобрать с помощью специального съёмника с двумя захватами в виде крюков. Для этого необходимо выкрутить стопорный винт, стащить крыльчатку съёмником и аккуратно выбить вал с подшипником.

Расположение стопорного винта на помпе

Перед выпрессовкой нужно выкрутить стопорный винт, удерживающий подшипник

Обычно помпа от «восьмёрки» и «девятки» не ремонтируется, а меняется. Причина — в отсутствии качественных запчастей — сальников и роликовых подшипников. Проще поставить новую деталь в сборе, чем постоянно реставрировать старую.

Видео: разборка водяного насоса

Выбор нового водяного насоса

При покупке новой помпы для ВАЗ 2108/09 нужно учитывать ряд моментов.

  1. Чтобы по ошибке не купить помпу от более поздних моделей ВАЗ с 16-клапанным двигателем (он отличается размерами шкива), возьмите с собой в магазин неисправный насос.
  2. Выбирайте помпу нового образца с прямыми, а не дугообразными, лопастями крыльчатки.Крыльчатка водяного насоса ВАЗ 2108–099

    Крыльчатка насосов нового образца имеет прямые лопасти

  3. Чтобы не купить подделку, обратите внимание на товарные знаки производителя (оттиски на крыльчатке, штампы и гравировка на корпусе).
  4. Проверьте целостность упаковки и бумажной пломбы с указанием каталожного номера изделия.
  5. Водяные насосы ВАЗ 2108–099 для карбюраторных и инжекторных двигателей абсолютно идентичны.
  6. В комплекте с насосом должна идти мягкая прокладка.
Лазерная маркировка

Лазерная маркировка выполняется на торце ведомой шестерёнки насоса

Некоторые производители запасных деталей для автомобилей ВАЗ ставят на них маркировку лазером, подделать её довольно сложно.

Перед походом в магазин осмотрите другие элементы разобранного узла ГРМ. Проверьте состояние ремня и натяжного ролика. Если ремень покрыт трещинами, видны нитки каркаса, его лучше заменить, не дожидаясь обрыва. Исправный натяжной ролик должен свободно вращаться, не болтаясь на шпильке.

Проверка натяжного ролика

Перед сборкой желательно проверить состояние натяжного ролика

Кроме этого, следует осмотреть и при необходимости заменить ремень привода генератора. Не упускайте возможность его обследовать и заменить при необходимости.

Установка новой помпы

Если при снятии помпы вы случайно не повернули шкив распределительного либо коленчатого вала, можно приступать к установке нового насоса. Все работы выполняются в обратном порядке. При этом следует учитывать ряд моментов.

  1. Почистите и протрите фланец для установки насоса на блоке цилиндров.
  2. На прокладку водяного насоса с обеих сторон нанесите высокотемпературный герметик.Установка помпы на герметик

    Для плотности и надёжности соединения на прокладку наносится слой герметика

  3. Если насос устанавливается неправильно, отверстия под болты на фланце и блоке цилиндров не будут совпадать.
  4. После монтажа шкива на распределительный вал убедитесь в том, что метки совпадают.Установка шкива на распредвал

    При установке шестерёнки распредвала необходимо проверить соответствие меток

  5. Проверьте натяжение ремня ГРМ. Для этого на свободном участке поверните его вокруг своей оси. При хорошей натяжке ремень не повернётся более чем на 90°.Проверка натяжения ремня ГРМ

    Правильно натянутый ремень должен поворачиваться максимум на 90°

  6. Перед заполнением системы тосолом снимите трубку подогрева карбюратора или дроссельной заслонки на инжекторной версии.Трубки подогрева карбюратора и дросселя

    При заполнении системы тосолом снимаются трубки подогрева карбюратора или дроссельной заслонки

Снятие патрубков малого диаметра с карбюратора или дросселя обеспечивает выход воздуха при заполнении системы тосолом. ОЖ заливается через горловину расширительного бачка. Когда тосол начнёт вытекать из трубки, на неё следует немедленно натянуть штуцер. Затем бачок заполняется до уровня между рисками Max и Min. Если потери ОЖ при сливе были незначительны, литра заблаговременно приобретённого тосола вполне хватит на доливку.

Для проверки работоспособности помпы двигатель на холостых оборотах прогревается до максимальной температуры. Показатель исправности насоса — включившийся при температуре около 100 °С электровентилятор.

Видео: замена водяного насоса ВАЗ 2108–099

Установка дополнительной помпы

Недостаток первых переднеприводных автомобилей ВАЗ — плохая работа отопителя салона. Пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, в салоне холодно. Это обусловлено конструкцией малого контура циркуляции, в который ОЖ поступает в малом количестве. Проблема решается установкой дополнительного электрического насоса от «ГАЗели».

Монтаж дополнительной помпы

Дополнительная электрическая помпа ставится в трубопровод печки

Для монтажа помпы с электроприводом необходимо приобрести:

  • четырёхконтактное реле;
  • многожильные провода и разъём на два контакта;
  • гнездо предохранителя;
  • шланги и хомуты для присоединения к системе охлаждения;
  • электронасос от автомобиля «ГАЗель».

Помпа ставится на самодельном кронштейне, прикрученном к одному из болтов на посадочном фланце коробки передач. Предварительно сливается антифриз и снимается термостат, который будет мешать при установке дополнительной помпы. Это особенно актуально для инжекторной модели ВАЗ 21099.

Схема подключения электронасоса на ВАЗ 2108–099

Для включения насоса собирается небольшая схема с реле

Врезка производится в обратный патрубок, идущий от салонного отопителя. В этом случае электронасос создаст в радиаторе печки разрежение. Для включения помпы вместе с зажиганием и от отдельной кнопки собирается несложная электрическая схема. Реле с предохранителем помещается в салоне под приборной панелью, а в качестве выключателя выбирается любая свободная кнопка.

Видео: установка электрического насоса

Проверить работоспособность и заменить водяной насос на ВАЗ 2108–099 достаточно просто. Не стоит забывать и про профилактические меры. Следует периодически проверять техническое состояние и смазку помпы, а также своевременно менять охлаждающую жидкость. В этих условиях насос прослужит максимально долго.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как выполнить ремонт помпы стиральной машины своими руками — весь процесс, как на ладони!

В стиральной машине возможна поломка, связанная с работой внутреннего насоса. Вода из шланга будет вытекать медленно или рывками на режиме отжимания белья. Помпа или насос — один из самых важных узлов в работе стиральной машины. Важно вовремя определить неисправность в ней, сделать ремонт. В это статье говорится о ремонте внутреннего насоса и способах предотвращения неполадки.

О детали

Помпа — внутренний насос в стиральной машине, который откачивает сточную воду с бака. Она работает при первичном отжимании белья или при его полоскании. Откачка воды без помпы невозможна.

Различают два типа насосов — сливной и рециркуляционный. Первый работает только на слив. Второй может работать в сливном режиме или подключаться на этапе полоскания белья, пропуская воду по кругу.

Обычно помпа — промежуточное звено между сливным каналом и улиткой, в которой расположен фильтр. Она находится в нижней части машинки. Это упрощает её диагностику и обслуживание. Сама помпа состоит из пластикового кожуха, мотора и внешней крыльчатки, которая откачивает грязную воду из стиральной машины.

Внимание

Мастера бытовой техники называют помпу «сердцем» стиральной машины. В этом есть своя правда. Ведь её назначение — перекачка жидкости.

Необходимые инструменты

Ремонт помпы несложен, так как не требует множества инструментов или специальных приспособлений. Чаще всего для демонтажа и ремонта хватает трёх вещей:

  • крестовой отвёртки;
  • острого ножа или стамески;
  • электрического вольтметра.

В качестве подсобных инструментов пригодятся пассатижи или плоскогубцы, чтобы снять хомуты со шлангов.

Заранее подготовьте сухую тряпку и ведро. Скорее всего, в помпе будет небольшое количество воды, которая выльется на пол.

Как отремонтировать насос в моделях LG или Самсунг?

В качестве примера мы будем рассматривать стиральные машины LG и Samsung с загрузкой до шести килограммов. Эти модели можно встретить часто, так как они очень популярны. Обычно они имеют схожую конструкцию:

  1. Открытое днище без пластиковой или иной защиты. Такая компоновка облегчает обслуживание и ремонт стиральной машины.
  2. Технический лючок в правой нижней части. Эта дверца сделана для замены и обслуживания фильтра грубой очистки сточной воды.
  3. Пластиковая накладка на передней нижней части стиралки, которая скрывает фиксирующие болты.

Есть более сложные модели на 8 и более килограммов. В таких стиральных машинах на дне стоит специальная защита, дополнительные амортизаторы и датчики перелива воды. Эти модели слишком сложны для домашнего ремонта своими руками и мало распространены, поэтому их обслуживание не будет рассматриваться в рамках статьи.

Разборка

Начать разборку стоит с выключения устройства от электрической сети. Стоит проверить наполненность бака. Иногда помпы в стиральных машинах ломаются, когда стирка идёт полным ходом, а устройство наполнено водой. Этот момент стоит учесть, чтобы потом не собирать мыльную жидкость по всему полу в ванне.

Если бак полностью заполнен водой, то нужно слить её в таз. Чтобы проделать эту операцию, нужно:

  1. Приподнять заднюю часть машинки над полом на расстоянии высоты таза. Можно подложить старые книги или доски.
  2. Затем немного наклонить машинку на спинку, чтобы она оперлась задней частью на стену и зафиксировалась в этом положении.
  3. Аккуратно подлезть с нижней части и отсоединить вводную трубку от бака к улитке. При этом нужно заткнуть пальцем отверстие шланга, чтобы вода не полилась на пол.
  4. Под машинку подставить тазик, отпустить отверстие шланга.

Лучше всего заниматься сливом воды вдвоём, чтобы один человек всегда был на подхвате. Тем более что стиральная машина с полным баком воды будет очень тяжёлой. Справиться с такой задачей в одни руки непросто.

Другой важный момент — первичная диагностика. Возможно, ваша машинка не требует капитального ремонта. Чтобы это выяснить, нужно сделать первичный осмотр ещё до подготовки к основной работе.

Делая ремонт своими руками, вы автоматически снимаете бытовой прибор с гарантии! Помните об этом. Если не уверены в своих силах, отвезите машинку в официальный сервисный центр.

Посмотреть инструкцию по разборке стиральных машин разных марок можно здесь.

Как определить поломку?

Если вода перестала сливаться, а машинка работает и включается, нужно проделать ряд манипуляций:

  1. Проверить сливной шланг на изгибы и изломы. Возможно, в одном из мест он имеет перегиб — вода просто не может пройти этот участок.
  2. Послушать работу машинки. Если слышите на режиме отжимания громкий хруст или треск в районе нижней части, стоит проверить фильтр грубой очистки. Возможно, он просто сильно забит, и вода не может пройти в данном месте.
  3. Снять фильтр, посмотреть состояние крыльчатки помпы. Если она располагается на своём месте, попробовать её прокрутить. Бывают случаи, когда её просто заклинивает в одном положении.
  4. Проверить контакт на помпе. Для этого нужно будет аккуратно положить машинку на бок и осмотреть контакт питающего провода на насос. При необходимости можно вытащить клемму из гнезда и снова поставить её на место. Затем попробовать запустить машинку.

Если ни один из указанных случаев не подходит, значит, нужно полностью снимать помпу и осматривать её по месту. Ещё одна возможная поломка — протекание прокладки на месте присоединения помпы к улитке. Насос работает, но под машинкой скапливается лужа. Её можно устранить только после полного демонтажа помпы.

Совет

Часто лопасти крыльчатки заклинивает или ломает мелкими монетами, канцелярскими скрепками, прочей мелочью, которую забывают вытащить из карманов одежды. Тщательно осматривайте всё бельё перед погрузкой в бак. Этим простым способом вы сможете сэкономить на ремонте стиральной машины приличные деньги.

Демонтаж

Снять помпу несложно. Главное — выполнить первичную подготовку, отсоединить впускной шланг на вывод воды. Далее нужно действовать так:

  1. Открыть технический лючок и вытащить фильтр грубой очистки. При этом может вытечь небольшое количество воды.
  2. Снять защитную накладку в нижней части машинки. Для этого потребуется поддеть острым ножом защёлки в её верхней и нижней частях. Не торопитесь при снятии накладки. Неосторожные действия могут вызвать поломку крепёжных отверстий.
  3. Аккуратно положить стиральную машину на левый бок, чтобы открылся доступ к нижней части аппарата.
  4. Выкрутить крепёжные болты под накладкой. Обычно в этих местах находится два винта. Нужно открутить болты, которые удерживают саму помпу.
  5. Отключить насос от провода питания.
  6. Отсоединить насос от улитки.

Теперь вы можете досконально изучить весь узел и провести его ремонт.

Перед тем как снимать помпу с посадочного места, сделайте её снимок на телефон или другой гаджет. Это поможет вам при установке насоса на место после проведённого ремонта (как произвести ремонт насоса стиральной машины своими рукам?). Иначе вы можете поставить помпу неправильно. Это повлияет на её продуктивность.

Порядок действий

  1. Первое, на что стоит обратить внимание — удержание крыльчатки на оси. Иногда на ней срываются крепёжные шлицы, и она просто перестаёт держаться на своём месте. Покрутите крыльчатку пальцами, проверьте ход. Если деталь свободно прокручивается или слетает с оси — нужно заказывать новую крыльчатку.
  2. Второе — непосредственно осмотр электрической части помпы.
    1. Проверьте целостность катушек обмотки, которые приводят ротор насоса в действие. Внимательно осмотрите их на предмет гари или обрыва медной проволоки. Если есть пробои или видно открытую гарь на обмотке — стоит заказывать новый узел целиком, так как ремонт такой неисправности не даст положительного эффекта, а только отнимет время.
    2. Осмотрите контактную группу, где подсоединяется клемма. Иногда на этих местах образовывается оксидная плёнка. Возможно, проблема — в этом месте, нужно просто зачистить контакты.
    3. Проверьте электрическую цепь моторчика помпы. Прозвоните его вольтметром на предмет обрыва контакта. Если прибор молчит — значит, на электрической цепи насоса есть обрывы.
  3. Если поломка заключалась в прокладке, машинка «бежала», закажите новый уплотнитель.

Советы экспертов

Профессиональные мастера, обслуживающие машинки, знают несколько причин поломок, которые не лежат на поверхности, но влияют на работоспособность помпы:

  1. Особо «прыгучие» машинки могут при стирке перетереть провода питания помпы. Тогда насос будет внешне исправен, но работать и крутиться не будет. Для диагностики этой проблемы потребуется разобрать устройство до блока электронного управления. Этот ремонт достаточно трудоёмок. С ним справится только мастер, новичку ремонт не под силу.
  2. В некоторых случаях может выйти из строя программа электронного блока управления. Такую диагностику и ремонт выполнит только профессиональный мастер со специальным оборудованием.
  3. Ещё одна редкая неисправность — засор в шланге, идущем от основного бака до улитки с помпой. Его можно определить рукой, по очереди прожимая разные участки. При необходимости шланг можно снять и прочистить под сильным напором воды из крана.

Чаще всего мастера проверяют контактную группу и крыльчатку помпы. Если причина поломки не касается этих деталей, специалист просто заменяет весь узел целиком.

Починить помпу стиральной машины своими руками можно. Это несложная операция, особенно если у вас есть помощник. При работе нужно соблюдать меры предосторожности, не забывать про остатки воды в баке и не пытаться починить или пропаять насос, если дело не касается крыльчатки или контактной группы.

Полезное видео

Предлагаем к просмотру видео о том, как ремонтировать помпу:

Как снять помпу ваз

Выход со строя помпы ВАЗ 2107, или водяного насоса, может выражаться в двух поломка: образовании течи охлаждающей жидкости и появлении гула или стука. При первой неисправности требуется немедленная замена, так как постепенное вытекание охлаждающей жидкости может привести к перегреву или даже заклиниванию двигателя. Появление гула является первым признаком выхода со строя подшипника, и может, со временем, привести к остановке помпы. Следствием этого, как и в первом случае, может стать перегрев двигателя ВАЗ 2107. Так что замена станет лишь делом времени, и тянуть с ней не стоит.

Для выполнения работы по замене понадобится минимум инструмента:

  • Ключ на 8;
  • Ключ на 10;
  • Ключ на 13;
  • Ключ на 17;
  • Отвертка;
  • Емкость для сбора охлаждающей жидкости.

Из запасных частей и материалов следует запастись новой помпой и охлаждающей жидкостью, так как при выполнении работы потребуется ее доливка или замена. Выбирая новую помпу, рекомендуется покупать родную вазовскую, заводского изготовления. Другие могут оказаться худшего качества, и в результате может оказаться, что деньги и время потрачены абсолютно зря, и в ближайшее время потребуется новая замена.

Собрав все необходимое, можно приступать непосредственно к замене помпы ВАЗ 2107. Процедура абсолютно не сложная, доступна даже начинающему автолюбителю. Пользуясь случаем, можно также заменить охлаждающую жидкость в системе. Для начала необходимо слить охлаждающую жидкость из блока двигателя, или из всей системы, если все же решили ее заменить. Для этого необходимо выкрутить болт в блоке (и в радиаторе, в том случае, если выполняется полная замена), предварительно сняв пробку на радиаторе.

Далее, при помощи ключа на 17 отпускаем гайку натяжения генератора и снимаем приводной ремень со шкива помпы.

Тем же ключом на 17 откручиваем скобу крепления. После этого, придерживая шкив отверткой, откручиваем три болта крепления и снимаем его с вала.

В последнюю очередь, откручиваем четыре болта крепления помпы к блоку цилиндров двигателя.

Теперь ее больше ничего не держит, смело снимаем помпу с двигателя ВАЗ 2107. Перед установкой новой очищаем посадочное место от смазки. Также при установке новой помпы, обязательна замена прокладки, иначе придется повторять всю процедуру заново. Для обеспечения герметичности системы настоятельно рекомендуется прокладку посадить на герметик.

Установка помпы ВАЗ 2107 производится в обратной последовательности. Сложностей в процессе сборки возникнуть не должно. Единственное, на что следует обратить особое внимание, это на натяжку ремня привода генератора. Слишком сильно натянутый ремень может быстро выйти из строя, а недостаточная натяжка может привести к пробуксовке ремня, и как следствие, к пропаданию зарядки или перегреву двигателя.

По окончании процедуры, следует залить охлаждающую жидкость. Нужно не забыть открыть кран отопителя, чтобы исключить образование воздушных пробок в системе охлаждения. Залив жидкость до нужного уровня, заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Дав поработать ему некоторое время, заглушите двигатель, и, дав ему остыть, долейте недостающий объем. Также проверьте отсутствие течи на вновь установленной помпе, и натяжку ремня. После этого автомобиль ВАЗ 2107 полностью готов к эксплуатации.

Иногда к нам в руки попадают автомобили довольно архаичной конструкции. В этот раз таким автомобилем оказался ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем и жалобой на подтекающий антифриз. Осмотр показал, что водяной насос (ака помпа) люфтит и течет, а значит подлежит замене. Хотя в интернете полно мануалов на эту тему, мой, очевидно, будет самым лучшим 😉 Поехали.

Машину домкратим, скидываем правое переднее колесо, открываем капот. Кожух ремня ГРМ уже был скинут в процессе диагностики, поэтому его демонтаж не рассматриваем. Видно, кстати, что ремень стоит на шестерне кривовато. Видать, некоторая несоосность уже присутствует:

Нам надо снять ремень ГРМ, так как помпа приводится им. Прежде, чем снимать ремень, надо выставить по меткам распредвал и коленвал. Вот метка распредвала:

С меткой коленвала сложнее. В принципе, можно смотреть метку на маховике через окошко на коробке передач. Но в нашем случае там метка как-то явно не попадала «в такт» с меткой на распредвалу, и было решено ориентироваться по метке на шестерне коленвала. Для доступа к ней надо снять ремень генератора (на фотографии, увы, не попало, но как это сделать, тоже много где описано). После этого надо открутить болт и снять шкив с коленвала. У нас был читкод в виде пневмогайковерта, но если такового нет, то самое простое — включить пятую передачу и зажать тормоз в то время, как второй участник процесса откручивает болт. Еще один вариант — застопорить маховик через то самое окошко, о котором уже говорилось.

После снятия шкива надо убедиться, что метка на шестерне коленчатого вала совпадает с меткой на корпусе (точка на шестерне в верхней части напротив выреза):

Если метка не совпадает, можно вкрутить на место болт (не ставя шкив), и вращать коленвал за него.

После этого можно ослаблять натяжитель. Для этого надо немного (буквально оборот-два) открутить гайку, обведенную красным (ключ на 17):

Все, ремень можно отводить:

Казалось бы, вот она, помпа под роликом натяжителя, снимай ее — и вперед. Увы, все сложнее. Корпус помпы закрыт металлической пластиной сложной формы. Эта пластина препятствует снятию помпы. А для снятия пластины нужно снять шестерню распредвала. Зачем так сделано — достоверно неизвестно, но назвать это решение правильным я не могу. Итак, фиксируем чем-нибудь шестерню (надо вставить в прорези на шестерне какую-нибудь отвертку, а в идеале — специальный фиксатор шкивов), и откручиваем болт. Шестерня в нашем случае сошла с вала достаточно легко. Если сходит с трудом — можно попробовать пропустить через эти же отверстия веревку/провод и попробовать дернуть на себя — как правило, помогает облегчить демонтаж. Главное — не потерять шпонку. Вот так выглядит вал со снятой шестерней (видно, что сальник распредвала подтекает, при следующей замене ремня рекомендуется поменять):

Сама шестерня (видна выемка под шпонку):

Теперь надо открутить пластину. Она крепится на шпильке (надо открутить одну гайку рядом с распредвалом), на одном болте недалеко, и еще тремя болтами крепления помпы. Все их надо открутить, а потом попытаться вытащить пластину:

Увы, нам ее снять без затей не удалось. Пришлось откручивать одну опору двигателя:

После этого — домкратить мотор, и играть в головоломку, выворачивая пластину подходящим образом. После этого аналогичным образом надо снять помпу. Держится она на тех же трех болтах, а также на прикипевшей за годы прокладке, поэтому чтобы стронуть ее с места, понадобится вмешательство отвертки. При этом выльется около трех литров антифриза, рекомендуется подставить тазик. Вытаскивать ее не легче, чем пластину, но вот каков будет итог:

Сальник распредвала под другим ракурсом:

Старая помпа (совершенно неинформативное фото):

После этого остается:
1) Зачистить посадочное место помпы.
2) Проявить чудеса изворотливости, поставив ее и пластину на место.
3) Собрать все в обратном порядке.
4) Натянуть ремень с правильным усилием (мы с непривычки перетянули, разумеется). Критерий правильности натяга — ремень достаточно свободно прожимается пальцем на длинной ветви (прямой между распредвалом и коленвалом).
5) Собрать все окончательно, залить антифриз, завести мотор с открытой крышкой расширительного бачка, убедиться в отсутствии воздушных пробок в системе (термостат открывается, радиатор прогревается, вентилятор включается).
6) Радостно ехать по своим делам.

Такой вот экскурс в историю. А ведь еще лет пятнадцать-двадцать назад эту процедуру без всяких инструкций умел делать среднестатистический автовладелец! Такая вот смена эпохи. Лет через пятнадцать будем составлять инструкции о том, что такое автомобиль без автопилота и как управлять им вручную.

Помпа (водяной насос) является основным элементом системы охлаждения любого автомобиля. Реальный срок службы водяного насоса в моделях ВАЗ 2108–099 колеблется в широких пределах — от 40 до 100 тыс. км пробега. Заменить и отремонтировать помпу можно самостоятельно. Процедура несложная, но трудоёмкая — на выполнение работ потребуется три-четыре часа.

Назначение и устройство помпы

Водяной насос — важнейший элемент системы охлаждения двигателя. Его основная функция — принудительная циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ) по двум контурам — малому и большому. На непрогретом двигателе циркуляция антифриза проходит по малому кругу — из водяной рубашки мотора в радиатор салонного отопителя и блок охлаждения карбюратора (или дроссельной заслонки на инжекторе ВАЗ 21099). При достижении рабочей температуры термостат открывает большой контур и ОЖ начинает циркулировать через основной радиатор.

Крыльчатка водяного насоса, приводимая в действие ремнём ГРМ, заставляет антифриз циркулировать по системе охлаждения

При выходе помпы из строя движение охлаждающей жидкости по каналам прекратится, и двигатель неизбежно перегреется. Расширяющиеся в объёме алюминиевые поршни повредят стенки цилиндров, и пропадёт компрессия. В этом случае потребуется капитальный ремонт двигателя, что в несколько раз дороже стоимости нового насоса.

Водяной насос имеет довольно простое устройство

Водяной насос ВАЗ 2108 состоит из корпуса с фланцем, прикреплённым к блоку цилиндров тремя болтами. Внутри помпы на подшипниках установлен вал с крыльчаткой и приводной шестернёй в форме зубчатого шкива. Чтобы тосол не вытекал через вал насоса наружу, устройство снабжено сальником.

Срок службы помпы зависит от работы двух деталей — подшипников и сальника. Как только один из этих элементов выйдет из строя, его необходимо менять либо ремонтировать.

Срок службы роликового подшипника определяет долговечность насоса

Расположение помпы

Водяной насос установлен на правой (по ходу движения) стороне двигателя под пластиковой крышкой. Там же находится газораспределительный механизм, приводящий через ремень зубчатый шкив помпы в движение. Такое расположение порождает ряд проблем.

  1. Для осмотра помпы приходится снимать пластмассовый кожух.
  2. Из-за негерметичности сальника и небольшой протечки антифриз попадает на ремень, который быстро выходит из строя.
  3. При сильном износе подшипника вал может заклинить, а ремень ГРМ может соскочить или оборваться. Это в 90% случаев приводит к ударам поршней по клапанам, а в последствии и к дорогостоящему ремонту.

Насос системы охлаждения установлен на правой стороне двигателя

По этим причинам необходимо периодически (каждые 10–15 тыс. км пробега) осматривать механизм газораспределения на предмет натяжения ремня и работоспособности помпы.

Диагностика неисправностей

Неисправности водяного насоса на переднеприводных моделях ВАЗ проявляются следующим образом.

  1. С правой стороны двигателя возникает посторонний шум, нарастающий с увеличением оборотов.
  2. Рядом с узлом ГРМ и под ним образуются следы ОЖ (не путать с моторным маслом).
  3. Под автомобилем появляется лужица, а уровень тосола в расширительном бачке заметно падает.
  4. Электрический вентилятор радиатора охлаждения включается чаще обычного в любую погоду.

Защитный кожух крепится к двигателю тремя болтами

Практика показывает, что большинство автолюбителей обнаруживает проблему на предпоследней и конечной стадии износа, когда антифриз уже вытек на землю либо заклинил вал помпы.

Чётко идентифицировать звук изношенных подшипников водяного насоса на фоне работающего мотора довольно трудно. Проблема усугубляется шумом других неисправных узлов, например, стучащих клапанов. Поэтому при первом подозрении следует снять пластиковый кожух ГРМ, открутив гаечным ключом на 10 три болта, и провести диагностику помпы следующим образом.

    Тщательно осмотрите пространство вокруг шестерни водяного насоса и ремень ГРМ на предмет наличия следов ОЖ.

Следы ОЖ под насосом свидетельствуют об утечке тосола

После полного износа подшипника вал насоса может перекоситься

Указанные симптомы могут проявляться как по отдельности, так и одновременно. Можно обнаружить износ сальника при рабочих подшипниках (следы тосола есть, а люфта вала нет), и наоборот. В любом случае помпу следует снять, а при необходимости — разобрать или заменить.

Методика выявления неисправности водяного насоса одинакова для версий авто с карбюратором и инжектором, разницы никакой нет.

Видео: работа неисправной помпы

Замена водяного насоса

Процесс замены помпы можно разделить на четыре этапа.

  1. Подготовка инструментов и приспособлений.
  2. Частичная разборка узла ГРМ и демонтаж помпы.
  3. Покупка новой помпы и высокотемпературного герметика для уплотнения фланца.
  4. Установка нового водяного насоса и сборка узла ГРМ.

Если нет уверенности в неисправности водяного насоса, то рекомендуется соблюдать именно такой порядок работ. Бывают случаи, когда ОЖ течёт из-за изношенной прокладки, а сама помпа вполне работоспособна. Поэтому покупать её заранее не стоит.

Подготовка к работе

Для демонтажа и замены водяного насоса стандартный набор инструментов:

  • набор накидных ключей на 10–19;
  • крестообразная и плоская отвёртки;
  • вороток с трещоткой и набор головок;
  • пассатижи с согнутыми тонкими губами;
  • домкрат и подставки под колёса.

Для замены помпы потребуется стандартный набор инструментов и литровая ёмкость с ОЖ

Для очистки корпуса двигателя от старого герметика потребуется ветошь и маленький нож. Работы рекомендуется проводить на ровном хорошо освещённом месте. Смотровая яма или эстакада не понадобятся.

Подкапотное пространство в процессе работ должно хорошо освещаться

Для слива тосола потребуется таз, воронка и кусок обычного шланга. Так как при этом некоторый объём ОЖ будет потерян, следует приготовить литр свежего тосола для доливки.

Демонтаж водяного насоса

Порядок снятия помпы во многом схож с технологией замены ремня ГРМ, за исключением того, что зубчатый шкив коленчатого вала и ремень привода генератора остаются на месте.

Алгоритм демонтажа помпы с карбюраторных и инжекторных двигателей абсолютно одинаков и состоит в следующем.

    Выверните три болта, удерживающие пластиковую защиту ГРМ, и снимите её.

После откручивания трёх болтов крепления защита ГРМ легко снимается

Чтобы при снятии ремня не нарушить фазы газораспределения, следует выставить метки на шкиве распредвала и ГБЦ

Болт-пробка для слива тосола расположен на стенке блока цилиндров

Ослабленный ремень ГРМ легко снимается с верхней шестерни

Для ослабления гайки крепления шкива используют второй ключ

Водяной насос и металлический кожух имеют три общих болта крепления и снимаются вместе

В процессе опорожнения водяной рубашки мотора откройте крышку расширительного бачка — жидкость потечёт быстрее.

Водяной насос разбирается с помощью специального съёмника

Снятый насос обследуйте на наличие люфта вала и убедитесь, что тосол вытекал именно через сальник. При желании помпу можно разобрать с помощью специального съёмника с двумя захватами в виде крюков. Для этого необходимо выкрутить стопорный винт, стащить крыльчатку съёмником и аккуратно выбить вал с подшипником.

Перед выпрессовкой нужно выкрутить стопорный винт, удерживающий подшипник

Обычно помпа от «восьмёрки» и «девятки» не ремонтируется, а меняется. Причина — в отсутствии качественных запчастей — сальников и роликовых подшипников. Проще поставить новую деталь в сборе, чем постоянно реставрировать старую.

Видео: разборка водяного насоса

Выбор нового водяного насоса

При покупке новой помпы для ВАЗ 2108/09 нужно учитывать ряд моментов.

  1. Чтобы по ошибке не купить помпу от более поздних моделей ВАЗ с 16-клапанным двигателем (он отличается размерами шкива), возьмите с собой в магазин неисправный насос.
  2. Выбирайте помпу нового образца с прямыми, а не дугообразными, лопастями крыльчатки.

Крыльчатка насосов нового образца имеет прямые лопасти

Лазерная маркировка выполняется на торце ведомой шестерёнки насоса

Некоторые производители запасных деталей для автомобилей ВАЗ ставят на них маркировку лазером, подделать её довольно сложно.

Перед походом в магазин осмотрите другие элементы разобранного узла ГРМ. Проверьте состояние ремня и натяжного ролика. Если ремень покрыт трещинами, видны нитки каркаса, его лучше заменить, не дожидаясь обрыва. Исправный натяжной ролик должен свободно вращаться, не болтаясь на шпильке.

Перед сборкой желательно проверить состояние натяжного ролика

Кроме этого, следует осмотреть и при необходимости заменить ремень привода генератора. Не упускайте возможность его обследовать и заменить при необходимости.

Установка новой помпы

Если при снятии помпы вы случайно не повернули шкив распределительного либо коленчатого вала, можно приступать к установке нового насоса. Все работы выполняются в обратном порядке. При этом следует учитывать ряд моментов.

  1. Почистите и протрите фланец для установки насоса на блоке цилиндров.
  2. На прокладку водяного насоса с обеих сторон нанесите высокотемпературный герметик.

Для плотности и надёжности соединения на прокладку наносится слой герметика

При установке шестерёнки распредвала необходимо проверить соответствие меток

Правильно натянутый ремень должен поворачиваться максимум на 90°

При заполнении системы тосолом снимаются трубки подогрева карбюратора или дроссельной заслонки

Снятие патрубков малого диаметра с карбюратора или дросселя обеспечивает выход воздуха при заполнении системы тосолом. ОЖ заливается через горловину расширительного бачка. Когда тосол начнёт вытекать из трубки, на неё следует немедленно натянуть штуцер. Затем бачок заполняется до уровня между рисками Max и Min. Если потери ОЖ при сливе были незначительны, литра заблаговременно приобретённого тосола вполне хватит на доливку.

Для проверки работоспособности помпы двигатель на холостых оборотах прогревается до максимальной температуры. Показатель исправности насоса — включившийся при температуре около 100 °С электровентилятор.

Видео: замена водяного насоса ВАЗ 2108–099

Установка дополнительной помпы

Недостаток первых переднеприводных автомобилей ВАЗ — плохая работа отопителя салона. Пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, в салоне холодно. Это обусловлено конструкцией малого контура циркуляции, в который ОЖ поступает в малом количестве. Проблема решается установкой дополнительного электрического насоса от «ГАЗели».

Дополнительная электрическая помпа ставится в трубопровод печки

Для монтажа помпы с электроприводом необходимо приобрести:

  • четырёхконтактное реле;
  • многожильные провода и разъём на два контакта;
  • гнездо предохранителя;
  • шланги и хомуты для присоединения к системе охлаждения;
  • электронасос от автомобиля «ГАЗель».

Помпа ставится на самодельном кронштейне, прикрученном к одному из болтов на посадочном фланце коробки передач. Предварительно сливается антифриз и снимается термостат, который будет мешать при установке дополнительной помпы. Это особенно актуально для инжекторной модели ВАЗ 21099.

Для включения насоса собирается небольшая схема с реле

Врезка производится в обратный патрубок, идущий от салонного отопителя. В этом случае электронасос создаст в радиаторе печки разрежение. Для включения помпы вместе с зажиганием и от отдельной кнопки собирается несложная электрическая схема. Реле с предохранителем помещается в салоне под приборной панелью, а в качестве выключателя выбирается любая свободная кнопка.

Видео: установка электрического насоса

Проверить работоспособность и заменить водяной насос на ВАЗ 2108–099 достаточно просто. Не стоит забывать и про профилактические меры. Следует периодически проверять техническое состояние и смазку помпы, а также своевременно менять охлаждающую жидкость. В этих условиях насос прослужит максимально долго.

как починить сливную помпу своими руками, если она не работает? Что советуют специалисты?

В стиральных машинках автоматического типа от различных производителей закачка воды в бак и ее слив в канализацию осуществляется посредством насоса. Этот узел является одним из самых важных. Когда насос выходит из строя, на экране появляется соответствующий код ошибки. Чтобы устранить поломку, можно воспользоваться помощью профессионалов. Однако при желании ремонт насоса в стиральном агрегате можно провести самостоятельно, следуя несложным инструкциям.

Признаки поломки

Если при работе стиральной машины замечены неисправности со сливом, то следует найти причину. В таком случае из строя выходит насос или забивается грязью система слива. Неполадку можно определить, если на режиме по сливу воды система откачки не включается. Такие же проблемы имеются, если при сливе раздается гудение или машинка слишком сильно шумит. Разумеется, вода из шланга слива отработанной жидкости не течёт или вытекает слишком медленно.

Кроме того, в процессе слива стиральная машина может выключаться. Нередко бывают случаи, когда мотор насоса работает, но при этом вода не льется.

Перечисленные признаки могут проявляться и по отдельности, и по несколько сразу. Многие из них свидетельствуют о неисправностях насоса. Прежде чем заниматься именно насосом, следует исключить другие поломки.

Для этого нужно проверить сливной шланг и фильтр. При наличии мусора их необходимо прочистить. Если же они оказались чистыми, то отсоединяют и достают помпу, разбирают, чистят или меняют ее.

Чаще всего помпа не работает, если втулки мотора сильно износились. А также к этому приводят замыкание двигателя и обрыв его обмотки. Спровоцировать выход из строя помпы может сломанная или заблокированная крыльчатка. Нередко последняя причина приводит к тому, что стиральное устройство течет.

Помимо этого, насос может не качать, если его неправильно подключили или неисправен датчик уровня воды. При этом помпа будет работать постоянно. Засоры фильтра нередко приводят к поломке насоса, как и попадание постороннего предмета.

Инородный предмет может разрушить крыльчатку. В этих случаях при работе насоса будут слышны ухающие звуки.

Где находится помпа?

Расположение помпы отличается в зависимости от модели стирального устройства. В некоторых, чтобы достать поломанный насос, достаточно открыть нижнюю панель. В других моделях придется разбирать агрегат практически полностью, прежде чем можно будет добраться до неисправного механизма.

Например, в моделях стиральных машинок LG, Candy, Beko, Whirpool, Ariston насос располагается внизу. Достать его можно, уложив устройство набок и сняв нижнюю панель. После этого достаточно открутить шурупы на улитке с фильтром, чтобы увидеть насос.

В стиральной бытовой технике от Zanussi и Electrolux помпа находится за задней крышкой. Это позволяет довольно быстро добраться до нее. Достаточно развернуть агрегат и выкрутить саморезы, удерживающие заднюю панель.

Самыми сложными по доступности насоса являются стиральные машинки производителей Siemens, Bosch и AEG. У них придется полностью разобрать переднюю часть устройства и панель управления.

Как разобрать насос?

Снять насос и произвести его разборку довольно просто, особенно если знать, к какому виду он относится. Современные модели подразделяются на циркуляционные и сливные. Устройство помпы включает в себя мотор, крыльчатку и патрубок из пластика.

Разборка начинается с того, что стиральный агрегат отключается от сети. Затем необходимо слить воду из бака. Это важно, если помпа сломалась непосредственно в ходе стирки.

Демонтировать помпу самостоятельно несложно, достаточно следовать определенным рекомендациям.

  • Сперва проводится отсоединение шланга на вывод жидкости.
  • Затем надо открыть дверцу технического люка и достать фильтр.
  • После этого уложить стиральный агрегат на левую сторону, чтобы доступ к нижней части стал удобным.
  • Далее снимается защитная накладка внизу устройства. Это лучше всего делать при помощи острого ножа. Накладка крепится на верхних и нижних защелках, которые и надо поддеть ножом. Выполнять снятие накладки надо аккуратно, чтобы крепежные отверстия не получили повреждений.
  • Под накладкой будут видны болты, которые необходимо выкрутить.
  • Теперь можно отсоединить насос от проводов питания. От улитки помпа снимается винтами или легким поворотом против хода часовой стрелки.
  • Перед снятием помпы с места важно сделать фото, чтобы при установке не было никаких ошибок.

В некоторых моделях устройств моторы кажутся неразборными. Однако их также можно извлечь, используя строительный фен с невысокой температурой нагрева. Следует прогреть хвостовик, а затем поддеть отверткой крестовину и осторожно вынуть ее из корпуса. После извлечения насоса необходимо провести его тщательную очистку от налёта и грязи.

Как провести ремонт?

При ремонте сливного насоса своими руками важно в первую очередь осмотреть крыльчатку. Она должна занимать правильное положение на оси. Например, на ней могут сорваться шлицы, которые являются крепежами. В результате крыльчатка сходит со своего места. В самом простом случае достаточно просто закрепить крыльчатку на прежнем месте.

Необходимо прокрутить пальцами крыльчатку, чтобы проверить правильность и плавность ее хода. При тугом прокручивании или схождении ее с оси необходима замена детали на новую.

Также важно осмотреть электрическую часть насоса, обратить при этом особое внимание на целостность катушек обмоток. Ведь они отвечают за приведение ротора насоса в работу.

О неисправностях свидетельствует наличие гари на катушках или же видимый обрыв медной проволоки. Данный узел лучше всего менять целиком, так как частичный ремонт не даст должного эффекта.

Место подсоединения клеммы в контактной группе также нуждается в тщательном осмотре. В этом районе возможно образование оксидной пленки. При такой неисправности достаточно просто произвести зачистку контактов.

Изношенные подшипники могут привести к биениям, при которых крыльчатка трется о кожух улитки. В итоге помпа излишне громко шумит и плохо работает. Иногда возможна даже ее полная остановка. Данную поломку можно легко убрать, произведя замену шарикоподшипников. Приобрести их можно в специальных магазинах или сервисных центрах.

Электрическая цепь мотора помпы также нуждается в проверке. Ее следует прозвонить при помощи вольтметра, чтобы выявить обрыв контакта. Такая поломка будет понятна по отсутствию показаний на приборе.

Иногда неисправность заключается в изношенной прокладке. Это становится заметно по протечкам воды. Устранить такой момент получится путем установки нового уплотнительного элемента.

При временном устранении шумности крыльчатки по причине отсутствия деталей для замены можно попытаться подрезать лопасти. Делать это надо при помощи острого ножа, а срез не должен превышать 2 миллиметров. Причем лучше срезать немного меньше. В противном случае снизится производительность агрегата.

Насос можно считать отремонтированным, если произведена его чистка и замена всех деталей, вышедших из строя. По окончании можно установить корпус с лопастями на место и зафиксировать при помощи защелок. Соблюдая правила безопасности, необходимо подключить к контактам устройства напряжение, а затем проверить его работу. Если все работает в нормальном режиме, то следует подсоединить улитку и полностью вернуть все части насоса в корпус стиральной техники.

Советы специалистов

Существует ряд рекомендаций от специалистов, придерживаясь которых, можно избежать поломки насоса и продлить срок службы стирального агрегата. Самое важное – это проверять карманы одежды перед стиркой. Ведь различные посторонние предметы, особенно металлические, могут нанести существенный вред устройству.

А также следует правильно ухаживать за бытовой техникой. Нередко насос выходит из строя из-за того, что мусор и различные мелкие детали попадают в систему слива машинки. Помпа плохо переносит стирку вещей, на которых налипло большое количество грязи. Механическое воздействие способно нанести ощутимый вред насосу.

Для предотвращения поломок специалисты рекомендуют заранее устанавливать на забор воды очистной фильтр. Правильным действием будет перетряхивание и тщательный осмотр вещей перед каждой стиркой. В том случае, когда одежда имеет существенные загрязнения, то ее лучше всего предварительно замочить.

Если на одежде есть пряжки или заклепки, то такие вещи следует вывернуть изнанкой наружу. Не следует забывать пользоваться специальными мешками для стирки.

Накипь может стать причиной множественных поломок. Чтобы избежать этого, достаточно при стирке добавлять специальные вещества, которые предотвратят образование накипи.

Ремонт помпы стиральной машины представлен далее.

замена сливного насоса своими руками ?, как снять, где находится, что это такое, отремонтировать, сломался

Ремонт помпы стиральной машины необходим при обнаружении проблем со сливом отработавшей жидкости из барабана ?. Перед проведением работ осматривают фильтр и крыльчатку, а затем снимают насос. В зависимости от повреждений агрегат можно отремонтировать или заменить на оригинальную деталь, которая поставляется как запчасть.

Самостоятельный ремонт помпы стиральной машины

Признаки поломки

Основные признаки повреждения помпы:

  • после начала процедуры слива жидкость не уходит из рабочей емкости;
  • во время вращения крыльчатки доносится посторонний гул;
  • вода удаляется из резервуара медленно, после окончания стирки белье остается мокрым;
  • в процессе рабочего цикла отображаются ошибки, приводящие к аварийному отключению стиральной машинки.

Причины выхода из строя

Необходимость ремонта сливного насоса стиральной машины возникает из-за следующих причин:

  • повреждение подшипников ротора или обмоток статора;
  • разрушение крыльчатки в результате механических дефектов;
  • потеря герметичности резинового уплотнителя;
  • выход из строя датчика уровня воды, который управляет работой насоса;
  • попадание в фильтрующий элемент или сливные магистрали мусора или обрывков ткани.

Как снять насос

При поломке или нестабильной работе помпы требуется осмотреть фильтр и крыльчатку, которая расположена в глубине сточного канала. Если сломался подшипник или разрушено рабочее колесо, то ротор вращаться не будет. Для диагностики и ремонта насоса стиральной машины своими руками нужно демонтировать узел. Место установки помпы зависит от конструктивных особенностей бытовой техники. Определить точку монтажа насоса можно по водопроводным магистралям и кабелям, по которым подводится питание к мотору.

Демонтаж снизу

Замена сливного насоса в стиральных машинах LG, Samsung, Beko производится через технологическое отверстие, расположенное в нижней части корпуса. Оборудование укладывается на боковую поверхность, затем снимается защитный экран с датчиком протекания (используется на некоторых машинках).

Замена насоса в стиралках LG

Затем отключаются кабели питания, корпус насоса необходимо снимать рукой, проворачивая узел против часовой стрелки. На некоторых машинах требуется отсоединить патрубки подачи или слива воды, которые крепятся пружинными хомутами.

Особенности снятия на стиралке Bosch

Замена помпы в стиральной машине марки Bosch (и идентичных по компоновочной схеме AEG или Siemens) отличается повышенной трудоемкостью. Агрегат с электрическим приводом расположен за фронтальной крышкой корпуса, которая крепится к силовому каркасу винтами и защелками. Из кожуха извлекается лоток для порошка, а затем последовательно демонтируются крышки. Если требуется снять модуль управления, то рекомендуется сфотографировать схему подключения жгутов к контроллеру.

Замена помпы в стиралке Bosch

При снятии фронтальной облицовки необходимо отключить кабели от электромагнита, блокирующего замок люка. На части изделий используются дополнительные узлы, затрудняющие доступ к сливному насосу. В этом случае разборка производится со снятием боковых панелей, для выполнения работы потребуется отвертка с крестообразным жалом и пластиковая монтажная лопатка.

Техникой какого производителя пользуетесь дома?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Bosch 16%, 259 голосов

    259 голосов 16%

    259 голосов — 16% из всех голосов

  • Samsung 14%, 230 голосов

    230 голосов 14%

    230 голосов — 14% из всех голосов

  • LG 13%, 215 голосов

    215 голосов 13%

    215 голосов — 13% из всех голосов

  • Indesit 6%, 103 голоса

    103 голоса 6%

    103 голоса — 6% из всех голосов

  • Atlant 6%, 101 голос

    101 голос 6%

    101 голос — 6% из всех голосов

  • Electrolux 6%, 92 голоса

    92 голоса 6%

    92 голоса — 6% из всех голосов

  • Philips 3%, 50 голосов

    50 голосов 3%

    50 голосов — 3% из всех голосов

  • Beko 3%, 45 голосов

    45 голосов 3%

    45 голосов — 3% из всех голосов

  • Xiaomi 3%, 42 голоса

    42 голоса 3%

    42 голоса — 3% из всех голосов

  • Redmond 3%, 42 голоса

    42 голоса 3%

    42 голоса — 3% из всех голосов

  • Ariston 2%, 40 голосов

    40 голосов 2%

    40 голосов — 2% из всех голосов

  • Haier 2%, 38 голосов

    38 голосов 2%

    38 голосов — 2% из всех голосов

  • Liebherr 2%, 30 голосов

    30 голосов 2%

    30 голосов — 2% из всех голосов

  • Hansa 2%, 27 голосов

    27 голосов 2%

    27 голосов — 2% из всех голосов

  • Candy 2%, 27 голосов

    27 голосов 2%

    27 голосов — 2% из всех голосов

  • Siemens 2%, 26 голосов

    26 голосов 2%

    26 голосов — 2% из всех голосов

  • Gorenje 2%, 26 голосов

    26 голосов 2%

    26 голосов — 2% из всех голосов

  • Whirlpool 1%, 24 голоса

    24 голоса 1%

    24 голоса — 1% из всех голосов

  • Zanussi 1%, 22 голоса

    22 голоса 1%

    22 голоса — 1% из всех голосов

  • Karcher 1%, 20 голосов

    20 голосов 1%

    20 голосов — 1% из всех голосов

  • Vitek 1%, 19 голосов

    19 голосов 1%

    19 голосов — 1% из всех голосов

  • Midea 1%, 19 голосов

    19 голосов 1%

    19 голосов — 1% из всех голосов

  • AEG 1%, 18 голосов

    18 голосов 1%

    18 голосов — 1% из всех голосов

  • Miele 1%, 14 голосов

    14 голосов 1%

    14 голосов — 1% из всех голосов

  • iRobot 1%, 12 голосов

    12 голосов 1%

    12 голосов — 1% из всех голосов

  • Dyson 1%, 10 голосов

    10 голосов 1%

    10 голосов — 1% из всех голосов

  • Thomas 1%, 10 голосов

    10 голосов 1%

    10 голосов — 1% из всех голосов

  • DeLonghi 1%, 10 голосов

    10 голосов 1%

    10 голосов — 1% из всех голосов

  • Zelmer 1%, 9 голосов

    9 голосов 1%

    9 голосов — 1% из всех голосов

  • BBK 1%, 9 голосов

    9 голосов 1%

    9 голосов — 1% из всех голосов

  • Kuppersberg 1%, 9 голосов

    9 голосов 1%

    9 голосов — 1% из всех голосов

  • Nord 0%, 7 голосов

    7 голосов

    7 голосов — 0% из всех голосов

  • Scarlett 0%, 6 голосов

    6 голосов

    6 голосов — 0% из всех голосов

  • Smeg 0%, 3 голоса

    3 голоса

    3 голоса — 0% из всех голосов

  • iLife 0%, 1 голос

    1 голос

    1 голос — 0% из всех голосов

Всего голосов: 1615

Голосовало: 961

22.01.2020

×

Вы или с вашего IP уже голосовали.

Как снять со стиральной машины с вертикальной загрузкой

Замена насоса на стиральной машине с откидным люком для белья в верхней части корпуса предусматривает снятие боковых крышек и пластикового кожуха, под которым находится блок управления.

Место монтажа помпы зависит от производителя оборудования.

Например, в изделиях Zanussi потребуется снять боковой металлический экран корпуса. На оборудовании Samsung насос располагается под верхней крышкой. На машинах Electrolux и Ariston нужно снять задний щит, за которым находится насос и блок распределительных клапанов.

Диагностика

Ремонт помпы стиральной машины своими руками предусматривает предварительную проверку узла:

  1. Осмотреть крыльчатку и корпус устройства, одновременно удаляя намотанный на вал мусор. Не допускаются трещины или отломившиеся лопасти на рабочем колесе — это приводит к дисбалансу ротора.
  2. Провернуть вал рукой, ось ротора не должна болтаться в подшипниковых опорах или цепляться за корпус статора. Допускаются небольшие рывки при вращении, связанные с прокручиванием ротора между постоянными магнитами.
  3. Подключить тестовый прибор к разъемам для определения номинального сопротивления и целостности обмоток. Если мультиметр показывает обрыв, то такой мотор не ремонтируется. Нужно заменить узел на оригинальную деталь и помпу, выпущенную другим производителем.
  4. При исправных обмотках необходимо запустить мотор путем подключения к сети переменного тока напрямую. Если двигатель работает, то следует проверять электронику стиральной машинки (например, контроллер управления, датчик уровня или соединительные кабели).

Ремонт своими руками

Для проведения ремонта необходимо разобрать пластиковый корпус помпы, состоящий из 2 частей. Детали соединены винтами с крестообразной головкой, их необходимо выкрутить. Пластиковый кожух и крыльчатка протираются от загрязнений тканью, смоченной в воде. Использовать органические растворители не рекомендуется, поскольку агрессивные вещества разрушают пластик.

Разобранная помпа стиралки

Ротор опирается на втулки, которые установлены в цилиндрических каналах в корпусе. В процессе эксплуатации материал подшипников изнашивается, что приводит к контакту между вращающимися и неподвижными деталями электродвигателя. Можно подобрать подходящие по диаметру втулки, при отсутствии деталей насос подлежит замене. Дополнительно проверяется состояние резиновых уплотнителей, рваные или смятые детали необходимо заменить. Из полостей внутри корпуса мотора удаляется мыльный налет, затем производится сборка и пробный запуск узла.

Как выбрать новый сливной насос

При выборе нового сливного насоса следует приобретать оригинальный узел, который поставляется изготовителем бытовой техники как запасная часть. Если оригинальное изделие отсутствует в продаже (например, снято с производства) или стоит дорого, то можно подобрать аналог. Помпа должна иметь идентичные производительность и габариты корпуса. Также проверяется соответствие диаметров патрубков для подачи жидкости и направление магистралей. При использовании аналогов может потребоваться доработка электрической проводки (замена штекеров или удлинение).

Как избежать поломок насоса

Чтобы снизить вероятность поломки помпы, необходимо использовать порошки, которые не образуют отложений на поверхности крыльчатки и сточных каналов. В состав чистящего вещества входят дополнительные присадки, снижающие жесткость водопроводной воды. На входе в машинку устанавливается фильтрующий картридж, позволяющий отделить от потока жидкости песчинки и окалину. Посторонние частицы разрушают уплотнители и заклинивают крыльчатку, вызывая перегрев обмоток и поломку электрического двигателя.

Помпа может сломаться из-за повышенного сопротивления в сточном рукаве, возникающего из-за ошибочной установки или засорения фильтра частицами ткани. Для стирки вещей с наполнителем (например, пуховиков) используется специальный мешок. Для отделения налипшей грязи рекомендуется проводить цикл предварительной ручной очистки. После удаления глины и полоскания ткани в воде изделие загружается в барабан машины. Такой метод удлиняет процедуру стирки, но предотвращает повреждение ротора помпы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *