Как снять рулевое колесо на ваз 2107 – особенности конструкции, размеры, инструкция по демонтажу и установке нового рулевого колеса с усилителем и без

Как снять рулевое колесо на ваз 2107

Автомобиль ВАЗ-2107 в своей конструкции оснащается таким обязательным органом управления, как рулевое колесо. Внешний вид руля на «семерке» приятный, но его большой размер портит всю картину. Размер руля можно сравнить разве что со штурвалом парохода, управлять которым не всегда комфортно. Другое дело, когда в автомобиле установлен маленький и аккуратный руль, управлять котором одно удовольствие. Многие автовладельцы уже на второй день после приобретения авто ВАЗ-2107 меняют штатный руль от парохода на более удобные модели, как спортивного, так и обычного формата. Но необходимость снимать руль на «семерке» возникает не только для его замены, а также для проведения ремонта, так как конструктивные элементы агрегата имеют свойство вырабатываться. В материале уделим внимание, как снять руль на ВАЗ-2107, и особенностям его ремонта.

Особенности демонтажа

На автомобили ВАЗ-2107 устанавливается два варианта рулевых колес, которые имеют незначительные отличия. Главным отличием является внешний вид и крепление лицевой декоративной детали, выполняющей дополнительную функцию включения звукового сигнала. Рассмотрим оба варианта снятия руля на ВАЗ-2107, а начнем со штурвала нового образца.

  • Разборка руля ВАЗ-2107 начинается с того, что изначально необходимо в обязательном порядке снять клемму «минус» с аккумулятора. Это делается для того, чтобы исключить создание непреднамеренного короткого замыкания.
  • С помощью отвертки необходимо поддеть значок «Лада», располагающийся в центре изделия, за которым находится центральная гайка на «24».
  • Желательно выровнять колеса, чтобы они располагались прямо. Это нужно чтобы при сборке попасть в те же шлицы, и руль тоже стоял прямо.
  • Используя вороток с головкой на «24», следует сорвать гайку. Для отвинчивания гайки необходимо вращать вороток в левую сторону. Чтобы отвинтить гайку, требуется ногами упереться в руль, предохраняя изделие от проворачивания или же попросить помощи друга.
  • Когда гайка будет ослаблена, вывинчивать ее полностью не рекомендуется. Теперь необходимо осторожно сбить баранку с посадочного места(возможно прикипание шлицевого соединения). Как только изделие сдвинется с вала, можно отвинтить гайку полностью и демонтировать баранку.

После снятия изделия можно произвести его замену или ремонт. Если требуется осуществить замену подшипника вала, то для доступа придется снять декоративные накладки и кронштейн. В случае если требуется произвести снятие баранки старого образца, то делается это по следующей схеме:

  • С обратной стороны руля следует вывинтить 2 винта в отверстиях при помощи отвертки.
  • Извлечь декоративную панель совместно с креплениями и контактной пластиной звукового сигнала.
  • Далее, отворачивае немного гайку, сбиваем со шлицов руль, скручиваем гайку совсем и снимаем деталь.

Как только ремонтные работы завершены, необходимо изделие установить на место. Обязательно устанавливайте руль в правильном положении. Это делается с целью удобства вождения и для того чтобы во время поездки часть рулевого колеса не загораживала обзор панели приборов.

На валу и контактной пластине руля имеются отметки, которые необходимо совместить. После того, как изделие будет надето на шлицы, можно приступать к затягиванию гайки по направлению часовой стрелки. Монтаж декоративных элементов происходит в порядке обратном снятию.

Ремонт включателя звуковой сигнализации на руле

Если не работает звуковая сигнализация, то после демонтажа баранки требуется провести осмотр контактов. Зачастую для ремонта достаточно произвести зачистку и смазку контактов с последующей установкой деталей на место.

Искать причину неисправной работы сигнала можно не снимая основного механизма, но при этом потребуется помучиться с отвинчиванием болтов, которыми стянута декоративная накладка руля. Чаще всего причина неработоспособности сигнала заключается в контактах, располагающихся в рулевой колонке, поэтому полностью руль разбирать может и не потребуется.

Данный материал поможет разобраться в вопросе о том, как снять руля для проведения ремонтных работ. Если планируется заменить руль, то обязательно необходимо подбирать новое изделие, чтобы оно совпадало со шлицами вала автомобиля. При замене штатного изделия на новое может возникнуть проблема только в подключении сигнала, так как не на всех моделях контакты будут совпадать с рулевой колонкой. Чтобы установить новый руль, потребуется его разобрать и подключить звуковой сигнал.

Иногда автолюбители могут задаваться вопросом, как снять руль на ВАЗ 2107. Несмотря на кажущуюся простоту этого элемента конструкции, далеко не всем удается сделать это без приключений. Водители со стажем знают много примеров, когда в результате этой работы отламывались уши крепления колонки. Также некоторые водители умудрялись разбивать себе носы. Так что, не зная, как делать эту работу можно не только получить дополнительный ремонт, но и нанести себе физический вред. Поэтому, перед началом работы стоит обязательно изучить все нюансы. Это позволит избежать целого ряда сложностей, а также выполнить данный ремонт с минимальными временными затратами.

Как снять руль на ВАЗ 2107? Этот вопрос обычно задают люди, которые решили отремонтировать компоненты, связанные с этим конструктивным элементом. Также иногда это делается в целях тюнинга. В любом случае следует делать эту работу максимально четко по инструкции.

Содержание

Особенности рулевого колеса

Для начала давайте рассмотрим основные особенности данного элемента конструкции. Это позволит понять, почему люди стараются заменить оригинальный руль на тюнингованный. Также рассмотрим технологическую начинку детали.

Размер рулевого колеса для ВАЗ 2107 – 400 мм. Это достаточно много, на многих современных автомобилях руль несколько меньше. Также встречаются машины, которые оснащены рулями старого образца, диаметр его

480 мм. Водители часто шутят про такие машины «руль, как в КаМАЗе». Многих новичков такое колесо просто пугает, ведь выглядит руль, что старого, что нового образца достаточно внушительно. Особенно не по себе девушкам. Весит такое колесо 2,34 кг.

Но, на самом деле, тут нет ничего страшного благодаря большому рычагу, который образуется в связи с размерами. Поворачивать руль достаточно просто. Получается своеобразный усилитель. Особенно это заметно, если приходится поворачивать колеса стоя на месте. Но, тут имеется и недостаток. В связи все с тем же значительным рычагом, резкие маневры, особенно на высокой скорости делать сложнее. Поэтому любители скоростного и экстремального вождения в обязательном порядке меняют рулевое колесо на меньшее.

Также тут имеется нажимной датчик, который позволяет включать звуковой сигнал. Его подключают после установки. Неправильное расположение руля при установке, не только сказывается на удобстве, но и мешает нормальному подключению звукового сигнала.

Когда нужно снимать?

Давайте разберемся, когда следует производить демонтаж руля. На практике это может требоваться по самым разным причинам. Далеко не всегда это связано с неисправностью самой детали. Вообще рулевое колесо достаточно надежный конструктивный элемент, у него имеется мало элементов, которые можно сломать. Рассмотрим наиболее частые причины снятия руля на «Жигулях»:

  • Неисправность кнопки сигнала. Такое также случается нечасто, но вполне может быть. При этом просто невозможно использовать звуковой сигнал. Проблема происходит в связи отвалившимся контактом, но восстановить его практически невозможно, из-за неудобного расположения;
  • Внешний вид. Со временем руль постепенно истирается, поэтому водители часто используют оплетки. Но, не все водители любят их применять на практике. Они увеличивают толщину обода, что удобно далеко не всем людям. Если не использовать оплетку, то руль теряет свой внешний вид, так как постоянно контактирует с руками;
  • Тюнинг — это еще один случай, когда все-таки требуется снимать установленное рулевое колесо;
  • Также рулевое колесо может демонтироваться в случае необходимости ремонта, при котором эта деталь будет мешать. Например, при замене колонки просто не обойтись без снятия руля. Также он может мешать при некоторых видах работ с панелью или торпедой.

Как видите, случаев, когда без демонтажа не обойтись достаточно много. Поэтому, стоит знать, как проделать эту работу.

Делаем правильно

Для начала стоит отметить, что встречаются два типа рулей – один нового, другой старого образца. Отличаются они только декоративной накладкой на кнопке клаксона. Отдельно снятие их рассматривать не будем, так как кроме этого элемента все происходит идентично. Для работы вам потребуется головка на 24 и вороток, а также шлицевая отвертка. Неплохо будет использовать и здравый смысл, тогда ремонт обойдется без травм.

Процесс снятия достаточно простой. Потребуется выполнить всего несколько действий:

  • Отключаем аккумулятор. Понадобится отключать питание от звукового сигнала. Отсутствие питания позволит избежать короткого замыкания;
  • Поворачиваем руль так, чтобы колеса смотрели строго вперед;
  • На колесе старого образца следует поддеть защелки накладки, они расположены на спицах. На новых рулях накладка меньше, и крепится простой вставкой в корпус. Подденьте шлицевой отверткой ее, и аккуратно извлеките;
  • Далее отключаем от кнопки проводки, которые ее запитывают;
  • Берем головку и откручиваем гайку, она расположена по центру рулевого колеса. Придерживаем руль рукой от проворачивания, обычно проблем с этим действием не возникает. Нельзя полностью откручивать гайку;
  • Возьмите деталь двумя руками и сильно рваните на себя. Обычно этого достаточно, чтобы сорвать руль со шлицов. Если это не получилось, то можно аккуратно отстучать колесо с помощью киянки. Иногда шлицы прикипают;
  • Открутите гайку окончательно и снимите руль.

При сборке уделяйте внимание правильному расположению колеса. Это значительно упростит в дальнейшем управление автомобилем.

Тюнинг руля

Рассмотрим несколько вариантов доработки рулевого колеса на этой модели. Чаще всего, устанавливают спортивный руль. Он отличается меньшими размерами.

Обычно это 300-350 мм. С таким рулем удобнее производить скоростные маневры. Также по заверению некоторых автолюбителей он смотрится более привлекательно. В продаже можно найти подобные рули, которые подходят на модель и не требуют доработок.

Также иногда на руле делают подсветку. Для этого используются светодиодные ленты. При правильном подходе получается красиво. В любом случае, чтобы произвести работу по доработке этого конструктивного элемента нужно знать, как снять руль на ВАЗ 2107. Только так можно без особых проблем тюнинговать салон. Также этот навык поможет устранить любые неисправности, которые связаны с рулевым колесом.

Автомобиль ВАЗ-2107 в своей конструкции оснащается таким обязательным органом управления, как рулевое колесо. Внешний вид руля на «семерке» приятный, но его большой размер портит всю картину. Размер руля можно сравнить разве что со штурвалом парохода, управлять которым не всегда комфортно. Другое дело, когда в автомобиле установлен маленький и аккуратный руль, управлять котором одно удовольствие. Многие автовладельцы уже на второй день после приобретения авто ВАЗ-2107 меняют штатный руль от парохода на более удобные модели, как спортивного, так и обычного формата. Но необходимость снимать руль на «семерке» возникает не только для его замены, а также для проведения ремонта, так как конструктивные элементы агрегата имеют свойство вырабатываться. В материале уделим внимание, как снять руль на ВАЗ-2107, и особенностям его ремонта.

Особенности демонтажа

На автомобили ВАЗ-2107 устанавливается два варианта рулевых колес, которые имеют незначительные отличия. Главным отличием является внешний вид и крепление лицевой декоративной детали, выполняющей дополнительную функцию включения звукового сигнала. Рассмотрим оба варианта снятия руля на ВАЗ-2107, а начнем со штурвала нового образца.

  • Разборка руля ВАЗ-2107 начинается с того, что изначально необходимо в обязательном порядке снять клемму «минус» с аккумулятора. Это делается для того, чтобы исключить создание непреднамеренного короткого замыкания.
  • С помощью отвертки необходимо поддеть значок «Лада», располагающийся в центре изделия, за которым находится центральная гайка на «24».

После снятия изделия можно произвести его замену или ремонт. Если требуется осуществить замену подшипника вала, то для доступа придется снять декоративные накладки и кронштейн. В случае если требуется произвести снятие баранки старого образца, то делается это по следующей схеме:

  • С обратной стороны руля следует вывинтить 2 винта в отверстиях при помощи отвертки.
  • Извлечь декоративную панель совместно с креплениями и контактной пластиной звукового сигнала.
  • Далее, отворачивае немного гайку, сбиваем со шлицов руль, скручиваем гайку совсем и снимаем деталь.

Как только ремонтные работы завершены, необходимо изделие установить на место. Обязательно устанавливайте руль в правильном положении. Это делается с целью удобства вождения и для того чтобы во время поездки часть рулевого колеса не загораживала обзор панели приборов.

На валу и контактной пластине руля имеются отметки, которые необходимо совместить. После того, как изделие будет надето на шлицы, можно приступать к затягиванию гайки по направлению часовой стрелки. Монтаж декоративных элементов происходит в порядке обратном снятию.

Ремонт включателя звуковой сигнализации на руле

Если не работает звуковая сигнализация, то после демонтажа баранки требуется провести осмотр контактов. Зачастую для ремонта достаточно произвести зачистку и смазку контактов с последующей установкой деталей на место.

Искать причину неисправной работы сигнала можно не снимая основного механизма, но при этом потребуется помучиться с отвинчиванием болтов, которыми стянута декоративная накладка руля. Чаще всего причина неработоспособности сигнала заключается в контактах, располагающихся в рулевой колонке, поэтому полностью руль разбирать может и не потребуется.

Данный материал поможет разобраться в вопросе о том, как снять руля для проведения ремонтных работ. Если планируется заменить руль, то обязательно необходимо подбирать новое изделие, чтобы оно совпадало со шлицами вала автомобиля. При замене штатного изделия на новое может возникнуть проблема только в подключении сигнала, так как не на всех моделях контакты будут совпадать с рулевой колонкой. Чтобы установить новый руль, потребуется его разобрать и подключить звуковой сигнал.

В автомобилях ВАЗ 2107 рулевой вал имеет небольшой наклон вниз, а крестовина предназначена для передачи крутящего момента от рулевого вала, находящегося в салоне к червяку моторного отсека. Техническая конструкция крестовины не сложная — она изготовлена из стали с четырьмя углами, имеющими игольчатые подшипники в состав которых входит маслостойкая резина.

Замена крестовины 2107 происходит в том случае, если резиновые уплотнения потеряли свои защитные способности и внутрь подшипников и соединительных узлов попадает влага и грязь. Из-за этого ведущие колеса очень сложно поддаются вращению, а руль имеет увеличенный угол хода с запоздалой реакцией колес на вращение рулевой колонки. Также при поворотах владелец транспортного средства слышит стук и скрежет металла, что должно его насторожить и немедленно приступить к выявлению причин поломок. Если, проведя диагностику и обнаружив, что крестовина вышла из строя, т.е. ее подшипники, то ремонтировать ее нет смысла, а необходимо только заменить на новую. В авто магазинах продаются комплекты с ремонтными прокладками и оригинальными деталями к каждым моделям Жигулей, поэтому Вам необходимо только выбрать ту запчасть, которая Вам необходима.

Замена крестовины рулевого вала под силу каждому желающему провести это самостоятельно. Здесь нет ничего сверх сложного и начинается работа с выбора места, где Вам будет удобно проводить ремонт. Установив автомобиль на подъемник или смотровую яму нужно руками взяться за вал и фланец ведущей шестерни и раскачивая их стараться повернуть в противоположные стороны. Прежде всего откручиваются болты, отжимающие верхний и нижний кожух вилок крестовины и полностью вынимаются. Блок крестовины передвигается по шлицам и Вам нужно будет снять его сначала с одной стороны вала, а затем с другой. Демонтаж детали возможен после съема стопорного кольца. При этом рулевая колонка также демонтируется для диагностики ее подшипников. Имея необходимый инструмент Вам нужно будет при помощи дрели или зубила ослабить обоймы подшипников, а затем, зажав в тески выпрессовать по очереди. Новые обоймы вставляются в вилки таким образом, чтобы они полностью погрузились в посадочные места, тщательно запрессовав их. Для необходимой фиксации подшипников их нужно закернить — нанести очередные метки. Все части карданного вала промываются и прочищаются специальными средствами, чтобы удалить с их поверхности все нежелательные старые соединения, грязь и отработанное масло. Новые элементы, собранные воедино смазываются специальным маслом ФИОЛ-2У, и ставятся в обратном разборке порядке.

Перед тем как окончательно затянуть крепления кронштейна рулевого вала несколько раз поворачиваем рулевое колесо в обе стороны для его само установки. После этого закрутить всю конструкцию на место, при помощи новых болтов и гаек, после чего на автомобиле ВАЗ 2107 замена крестовины может считаться завершенной. Проверьте обязательно уровень масла и жидкости в системах охлаждения и коробке передач и в случае надобности долейте их. Всех желающих ждем на наших станциях технического обслуживания, где проведя точную диагностику мастера отремонтируют и заменят любые детали и узлы Вашего транспортного средства, предоставив гарантию качества и после гарантийное обслуживание. У нас Вы сможете получить консультации по всем техническим вопросам и диагностическим мероприятиям. Более подробную информацию Вы узнаете на страницах нашего сайта и у оператора, позвонив по нашим контактным телефонам.

Рулевое колесо ваз 2107 необходимо снимать для его замены на новое или при замене рулевого вала. Прежде чем приступить к снятию колеса, необходимо установить колеса в прямолинейном положение. Далее нанесите метку на колесо и панель приборов, которая будет соответствовать прямолинейному положению и облегчит дальнейшую установку.

Для снятия рулевого колеса проделайте нижеследующую последовательность действий:

  1. Перед работами необходимо отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи, чтобы избежать короткого замыкания в цепи, так как придется отсоединять провода сигнала.
  2. Намотайте на плоскую отвертку кусочек тряпки и подденьте накладку звукового сигнала или же просто эмблему и снимите ее.
  3. Торцовым ключом на двадцать четыре отверните гайку крепления рулевого колеса к валу. Так как колесо слегка запресовано на рулевой вал, гайку его крепления не стоит полностью выкручивать с вала, так как при снятие, колесо может резко соскочить и ударить в лицо.
  4. Чтобы снять, просто резко ударяйте по колесу ладонями в разных местах, слегка расшатывайте его и оно соскочит со шлицов. После чего полностью выкручиваем гайку крепления.

На этом ремонтные работы по снятию рулевого колеса ваз 2107 завершены. Произведите его замену или какой-либо другой ремонт например снятие рулевого вала. Процесс установки обратно противоположен снятию. Незабудьте сориентировать колесо относительно метки на панели приборов, чтобы оно стало симметрично.

Как снять рулевое колесо на ваз 2107


Как снять руль на ВАЗ 2107

Модельный ряд классики от Волжского автозавода семерка имеет самый комфортабельный для своего времени салон. Автомобиль ВАЗ 2107 оборудован анатомическими креслами с интегрированными подголовниками и удобным рулем с четырьмя спицами. Он установлен на травмобезопасном составном валу, который вращается в подшипнике. Снятие автомобильного руля обычно требуется, в случае выработки деталей в процессе длительной эксплуатации.

Замена неисправного узла позволит устранить избыточный люфт вала, а также непредусмотренные конструкцией перемещения рулевого колеса. Для осуществления ремонтно-восстановительных работ потребуются следующие инструменты:

  1. короткая отвертка крестообразная;
  2. набор головок с воротком и удлинителем;
  3. консистентная смазка;
  4. лампа переносная с дефлектором и удлинителем.

Операция не занимает много времени и может выполняться вне специально оборудованных помещений.

Порядок демонтажа рулевого колеса

В модели ВАЗ 2107 устанавливается два вида рулевых колес старого и нового образца демонтаж его даст возможность оперативно поменять крепление на новое. На этих деталях реализованы разные способы установки лицевой декоративной детали, которая выполняет функцию выключателя звукового сигнала. Для выполнения операции по демонтажу узла старого образца нужно сделать следующее:

  1. Отключаем аккумулятор, скинув клемму массового провода.
  2. При помощи короткой отвертки выкрутить четыре винта с обратной стороны руля.
  3. Снять панель вместе с крепежом и контактной пластиной и отсоединить провод питания сигнала.
  4. Удерживая рулевое колесо от проворачивания опустить гайку ослабить, но не снимать ее полностью.
  5. Следующая операция выполняется вдвоем: помощник садится на водительское место и оттягивает деталь по направлению снятия.
  6. Второй берет молоток и пробойник и наносит удар один или несколько по валу это позволяет легко снять освободившийся узел.

Гайка, оставшаяся на штоке, не позволит детали соскочить и ударить помощника. Теперь можно ее открутить полностью и закончить процесс. Замена подшипника потребует демонтажа декоративных накладок и кронштейна. Рулевое колесо нового образца на автомобиле ВАЗ 2107 снимается проще, достаточно вытащить декоративную заглушку с логотипом АвтоВАЗа и получить доступ к гайке. Остальная часть операции и в том силе замена изношенного подшипника проводиться, как описано выше.

Установка рулевого колеса

По окончании ремонтных работ детали необходимо правильно смонтировать на место. Если производилась замена подшипника или кронштейна с валом в сборе следует узел установить на место и затянуть болты крепления. Если снятие производилось с иными целями, руль монтируется после выполнения всего комплекса необходимых работ. При этом важно установить его в правильном положении.

На валу и контактной пластине ВАЗ 2107 имеются метки и их необходимо совместить, надевая руль на шлицы. После это можно произвести затяжку гайки, если производилась снятие и замена вала нужно предварительно правильно смонтировать данный узел. Декоративные детали ставятся на место в порядке обратном демонтажу.

comments powered by HyperComments

Возможно, вам будет интересно:

7vaz.ru

Как снять руль на ВАЗ-2104-2107

Многим автовладельцам чудо-классики ВАЗ-2107, особенно любителям прокачивать свое авто, не нравится дизайн рулевого колеса из-за больших размеров.

В силу того, что рулевая колонка на данном автомобиле не регулируется по высоте, большой диаметр руля мешает комфортно садиться на сиденье. Наверняка с такой проблемой сталкивались высокие водители.

Поэтому замена «родного» рулевого колеса, больше похожего на штурвал парохода, на руль меньших размеров со «спортивным» дизайном помогает решить данную проблему.

Для замены данного органа управления автомобилем необходимо снять заводской, также снятие руля может потребоваться при несрабатывании звукового сигнала.

Чтобы снять рулевое колесо потребуется следующий инструмент:

  • плоская отвертка;
  •  головка на 24 с воротком и удлинителем.

Замена

Делать это нужно в следующей последовательности:

  1. Отключаем минусовую клемму аккумулятора на всякий случай.
  2. Аккуратно, отверткой (желательно чтобы шлиц отвертки был небольших размеров), поддеваем значок «Лада» в середине руля, который является заглушкой, и вытаскиваем его. В результате внутри видим гайку на 24.
  3. Ставим руль в положение, чтобы колеса «смотрели» прямо.
  4. Берем головку нужного размера, вставляем в удлинитель, а потом одеваем на гайку. Вставляем в удлинитель вороток, упираемся коленями в руль, чтобы он не провернулся при откручивании гайки и резким движением воротка против часовой стрелки пытаемся свернуть гайку. Полностью гайку откручивать не советую, т.к. руль сидит на валу крепко и при резком снятии может больно ударить в грудь.
  5. Затем берем руль в обе руки и в раскачечку, из стороны в сторону, тянем его вверх. Причем желательно, чтобы амплитуда движений была частая. Когда наше рулевое колесо ударилось о гайку, откручиваем ее до конца и полностью снимаем руль с вала.

Вот такими нехитрыми манипуляциями и при помощи незамысловатого инструмента можно снять рулевое колесо на ВАЗ-2107.

После снятия рулевого колеса необходимо осмотреть медный контакт звукового сигнала, расположенный на рулевой колонке. В случае необходимости зачистить его и подогнуть.

В случае, если у вас не работает звуковой сигнал, необходимо сначала снять руль в последовательности, указанной выше, а уже потом выкручивать винты с обратной стороны руля для снятия панели вместе с крепежом и контактной пластиной, положив руль на верстак.

Потому что это сделать легче в свободном доступе, чем на ощупь искать отверстия в ограниченном пространстве салона автомобиля. И, как правило, звуковой сигнал не работает именно из-за контакта, который расположен на рулевой колонке, поэтому полностью разбирать руль может и не потребуется.

Всем удачи и безаварийной езды!

mylada.net

Снимаем руль на ВАЗ-2107

Автомобиль ВАЗ-2107 в своей конструкции оснащается таким обязательным органом управления, как рулевое колесо. Внешний вид руля на «семерке» приятный, но его большой размер портит всю картину. Размер руля можно сравнить разве что со штурвалом парохода, управлять которым не всегда комфортно. Другое дело, когда в автомобиле установлен маленький и аккуратный руль, управлять котором одно удовольствие. Многие автовладельцы уже на второй день после приобретения авто ВАЗ-2107 меняют штатный руль от парохода на более удобные модели, как спортивного, так и обычного формата. Но необходимость снимать руль на «семерке» возникает не только для его замены, а также для проведения ремонта, так как конструктивные элементы агрегата имеют свойство вырабатываться. В материале уделим внимание, как снять руль на ВАЗ-2107, и особенностям его ремонта.

Особенности демонтажа

На автомобили ВАЗ-2107 устанавливается два варианта рулевых колес, которые имеют незначительные отличия. Главным отличием является внешний вид и крепление лицевой декоративной детали, выполняющей дополнительную функцию включения звукового сигнала. Рассмотрим оба варианта снятия руля на ВАЗ-2107, а начнем со штурвала нового образца.

  • Разборка руля ВАЗ-2107 начинается с того, что изначально необходимо в обязательном порядке снять клемму «минус» с аккумулятора. Это делается для того, чтобы исключить создание непреднамеренного короткого замыкания.
  • С помощью отвертки необходимо поддеть значок «Лада», располагающийся в центре изде

Снятие и замена рулевого колеса на ВАЗ 2104, 2105, 2107

Здравствуйте, сегодня мы покажем, как снять рулевое колесо на ВАЗ 2104, 2105, 2107. Обычно руль снимают для того, чтобы починить проводку звукового сигнала, либо же для полной замены руля на новый или «спортивный».

Итак приспустим к снятию руля. Установите колеса автомобиля прямо, чтобы потом было легче установить руль в прямое положение. Подцепите чем-нибудь заглушку в средней части руля и вытащите ее

 

Снимаем заглушкуСнимаем заглушку

 

После этого головкой на 24 откручиваем гайку крепления руля, но не откручивайте ее до конца

 

Приоткручиваем гайку крепления руляПриоткручиваем гайку крепления руля

 

Далее с обратной стороны руля ударяем ладонями и выбиваем руль с рулевого вала (гайку не откручивали до конца, чтобы не травмировать себя, когда руль выйдет с рулевого вала)

 

Выбиваем руль с рулевого валаВыбиваем руль с рулевого вала

 

Теперь до конца открутите гайку и снимите рулевое колесо

 

Снимаем рульСнимаем руль

 

При установке на место руля проследите, чтобы выступы на руле вошли в прорези на втулке рулевого колеса

 

Устанавливаем руль на место, следим, чтобы выступы попали в пазыУстанавливаем руль на место, следим, чтобы выступы попали в пазы

Снятие и замена рулевого вала Ваз-2107

Замена рулевого вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи. Снимаем рулевое колесо, кожухи кронштейна крепления рулевого вала, подрулевые переключатели, отсоединяем разъем выключателя зажигания

Ключом «на 13» отворачиваем гайки со стяжных болтов вилок карданных шарниров промежуточного вала и вынимаем болты.

Ключом «на 10» отворачиваем два срезных винта крепления кронштейна рулевого вала.

Если у болтов срезаны головки под ключ, то зубилом ослабляем затяжку оставшихся круглых головок и окончательно отворачиваем их пассатижами.

Под винтами установлены фиксирующие шайбы.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна руля…

…и снимаем кронштейн.

Вынимаем верхний вал из шлицевого соединения с промежуточным валом.

Снимаем промежуточный вал со шлицев вала червяка редуктора.

Развальцовываем загнутые края трубы кронштейна со стороны рулевого колеса, вставляем ключ в выключатель зажигания и отключаем блокировку. Легкими ударами выбиваем вал вместе с подшипником из трубы.

Второй подшипник можно выбить с помощью подходящего отрезка трубы. Игольчатые подшипники установлены в амортизирующих пластиковых обоймах. При износе или повреждении вала или его подшипников заменяем их.

Устанавливаем рулевой вал в порядке, обратном снятию. Перед тем как окончательно затянуть крепление кронштейна рулевого вала, несколько раз проворачиваем рулевое колесо в обе стороны для самоустановки кронштейна.

Если необходимо снять только редуктор рулевого механизма, отворачиваем болт крепления нижнего конца промежуточного вала рулевого управления к валу червяка и болты крепления редуктора к лонжерону кузова.

Устанавливаем рулевой вал в последовательности, обратной снятию.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

как снять руль с ВАЗ 2107 ?

сзади руля есть четыре отверстия — там четыре самореза под крестовую отвертку, откручиваешь — потом снимаешь кнопку сигнала — потом там гайка большая — вроде под ключ на 24 — откручиваешь — и снимаешь

Откручиваешь и снимаешь.

вырвать пластмассовую накладку…. затем открутить гайку.. . снять руль

Упереться коленками и через бронзовую выколотку стукнуть по резьбе

есть специальный съёмник для руля, продаётся в любом магазине, но я если руль снимаю то при помощи рук и иногда молотка)))

снизу 4 винтика откручивайте сигнал под ним гайка откручивайте и потом сьёмником или аккуратно сбивайте

открутите пласмаски ниже руля затем с нижней части руля открутите кнопку сигнала по мойму 4 болтика снимите ее увидете в центре гайку кажется на 24 или 22 и головкой открутите. будьте осторожны с проводом сиггнала

Гайку до конца не откручивай, руль очень крепко сидит, стронуть тяжело, я по молодости руками сдергивал и нос сам себе рулем разбил :(((

Правильно как написал энтони а то получится сначала спокойной ночи слесаря а потом визит в челюстно лицевую по выправке переносицы.

Надо снять крышку (с эмблемы лада) и там есть гайка

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о