Удаление (устранение) царапин на кузове автомобиля без покраски
В процессе эксплуатации транспортного средства неизбежно формируются царапины и сколы. Устранение этих негативных эффектов возможно с помощью покрасочных работ, и это лучший вариант. Но не всегда такой способ подходит по бюджету. Возможно удаление царапин на кузове автомобиля без покраски, и эти методы существуют достаточно давно. Конечно, визуально окраска принесет гораздо более красивые результаты при профессиональном исполнении. Но даже глубокие повреждения на кузове вашей машины можно устранить самостоятельно.
Часто применяется ремонт бампера или других деталей кузова просто для сохранения целостности металла, для защиты от коррозии. Автомобиль при этом все равно придется рано или поздно покрасить. Но если речь идет не о глубоких повреждениях, порой можно справиться с царапинами не только без покраски, но и без любых специфических процедур. Удаление дефектов на кузове может быть самостоятельным или профессиональным. Давайте рассмотрим тонкости этого процесса.
Устранение мелких проблем кузова в вашем автомобиле
Если речь идет об удалении различных неприятностей с поверхности кузова, многие подразумевают в этом случае полировочные работы. Покраска не всегда будет обязательным условием хорошего и качественного ремонта вашего транспорта. Порой можно выполнить работы без покраски с помощью полировочных работ. Для этого вам придется провести такие процедуры с кузовом автомобиля:
- перед удалением неприятностей с машины важно вымыть поверхность, чтобы устранить всю пыль и абразивы;
- для устранения более крупных царапин придется пользоваться абразивной полировкой, а затем мелкозернистым материалом;
- если нужно просто поправить поверхность и провести удаление множественных мелких повреждений, понадобится простая полироль;
- с помощью мягких тряпок выполнить процесс полировки кузова автомобиля не всегда возможно;
- удаление царапин без покраски лучше всего производится с помощью полировочной машины и войлочного круга.
Но если производится ремонт вашего бампера, такой метод может оказаться не самым привлекательным. Все зависит от того, как качественно был покрашен бампер. Иногда простое удаление мелких царапин приводит к тому, что краска с пластика скалывается. Так что нужно обязательно учитывать особенности обрабатываемого места. Без покраски качественный ремонт царапин может быть произведен и самостоятельно, обращаться на сервис не обязательно.
Когда ремонт все же потребует покраски кузова?
Устранение далеко не всех проблем автомобиля возможно без использования покрасочных материалов и процессов. Если царапина прошла до металла, а также начался коррозийный процесс, удаление таких дефектов включит в себя очистку места повреждения. Также устранение царапин на автомобиле может быть сложным при наличии нескольких глубоких повреждений достаточно близко друг к другу.
Также устранение дефектов покраски может быт не самым простым процессом, если машина крашена не на специальном сервисе, а в гаражных условиях. В таких случаях качество ЛКП оказывается слишком сомнительным. Иногда покраска металлических деталей кузова станет необходимым процессом для снижения рисков коррозийного повреждения.
Учтите, что ваш автомобиль вряд ли будет выглядеть хорошо, если вы будете выполнять покраску для устранения различных повреждений своими руками. Проблема в том, что даже на сервисе не всегда делают качественное точечное нанесение краски. Так что вполне возможно, что вам придется столкнуться с негативными визуальными эффектами.
Временные варианты ремонта кузовных деталей автомобиля
Часто при попытке удалить царапины на автомобиле без покраски у владельцев авто получается лишь временный вариант ремонта. Устранение проблем в автомобиле таким образом направлено на то, чтобы не было проблем с коррозией. Иначе коррозийное повреждение кузова может вывести всю деталь из строя достаточно быстро. В таком случае нужна будет уже не покраска, а замена деталей. Можно применить такой метод временного удаления проблем:
- в автомобильном магазине вы сможете купить специальный комплект для ремонта кузова, в котором есть краска и грунт;
- с помощью острого предмета удалите грубый налет ржавчины для очистки царапины от зачатков коррозийного процесса;
- для устранения рисков последующей коррозии с помощью кисточки нанесите в глубину повреждения грунт;
- перед покраской стоит подождать по меньшей мере полчаса, чтобы грунтовка нормально схватилась;
- следующим шагом будет нанесение непосредственно краски, с помощью которой можно даже выровнять кратер царапины;
- такое удаление явно будет видимым и не поможет вам очень качественно восстановить машину без покрасочных работ.
Визуальное восстановление в данном случае не является приоритетом. Так что способ больше подходит для того, чтобы защитить металлические детали кузова от различных возможных неприятностей, разрушения при коррозийных процессов. Устранение зачатков ржавчины в этом случае является важным процессом. Но наносить растворитель и вытирать таким образом коррозию не стоит. Иначе растворитель попадет под ЛКП, и вся краска со временем просто вздуется.
Подводим итоги
Можно подыскать много методов удаления неприятных повреждений кузовных деталей в процессе ремонта авто. Кузов неизбежно царапается, краска скалывается при эксплуатации транспортного средства. Но если не следить за этим процессом, то вскоре может оказаться, что и восстанавливать уже нечего. Если коррозия началась, она очень активно уничтожает металл и заставляет вас экстренно искать методы дорогостоящего ремонта. Иначе кузов и вовсе перестанет выполнять свои задачи и станет не самым надежным.
Отремонтировать царапину можно достаточно просто с помощью наборов для ремонта, но они далеко не всегда дают достойный визуальный результат. Иногда получается провести восстановление сравнительно неплохо, но часто приходится все же использовать профессиональную работу. На сервисе вам подскажут, можно ли выполнить работы без услуг камеры с нанесением новой краски, но услуги сервиса в любом случае будут стоить довольно дорого. У всех вариантов решения такой проблемы есть свои плюсы и минусы. Определите, что именно для вас важнее.
Удаление царапин без покраски
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим способы удаления царапин на лакокрасочном покрытии кузова автомобиля без перекрашивания всего элемента или локального подкрашивания.
Успех удаления царапины будет зависеть от того, какое лакокрасочное покрытие имеет ваша машина, какая у неё глубина. Краска на автомобиле может быть лакированной, либо без лакового слоя. Если она с эффектом «металлик» или «перламутр», то гарантированно лакированная. Однотонные цвета, без эффектов могут не иметь лакового слоя.
Виды царапин
Необходимо изучить структуру царапины и понять, насколько она глубокая. Проведите ногтем поперёк неё.
- Если ноготь не проваливается внутрь царапины или не цепляется за неё, то она не глубокая. Реально её удаление абразивной полировкой.
- Если ноготь цепляется за царапину, то она достаточно глубокая, но надо понять насколько. Если краска лакированная, поцарапан только лак, то реально вернуть его первоначальный вид.
- Хуже дела обстоят, когда глубина доходит до краски, до грунта или металла. Хотя существуют технологии, позволяющие ремонтировать и такие дефекты без покраски всей детали (технология Chips Away), но это уже более сложный ремонт, требующий квалификации и специальных инструментов. Можно заполнить подобную царапину краской цвета кузова или лаком (рассмотрим этот способ ниже).
- Следующий вид царапины, если её так можно назвать, это краска от другой машины, которая в результате скользящего столкновения могла остаться на вашем автомобиле. Её легко распознать, немного поскоблив ногтём. Чужеродный след начнёт стираться. Данное “повреждение” может выглядеть достаточно серьёзно, но его удаление не представляет сложности. Оно может также содержать в себе комбинацию следа от другого авто и поверхностных царапинок на ЛКП. Всё это легко ремонтируется удалением при помощи абразивной полировки, в крайнем случае, с предварительным применением мелкоабразивной шлифовальной шкурки.
Удаление царапин полировкой
Для удаления царапин полированием возьмите полировальный круг маленького диаметра со специальной подложкой. Он применяется вместе с обычной дрелью. Для этого необходим переходник. Купив круг, он пригодиться в дальнейшем , к примеру, чтобы восстановить фары (см. статью).
Можно обойтись без специального круга, а полировать вручную, но это менее эффективно и более трудоёмко.
Для полировки дрелью со специальным кругом придётся приобрести универсальную пасту. У популярной фирмы 3М такая паста имеет номер 50417 и тару с зелёным колпачком, продаётся на развес в магазине для кузовного ремонта.
Чтобы полировать вручную необходимо приобрести специальную пасту, полировальную салфетку, либо используйте мягкую, не синтетическую ткань. Наносить и распределять пасту вручную надо круговыми движениями, а полировать движениями вперёд-назад.
Поверхностные царапинки на лаке легко удалить при помощи одной абразивной пасты с кругом и дрелью, либо вручную. Если повреждение немного глубже, а также при наличии следов от другого авто (как было написано выше), то необходимо применить шлифовальную бумагу P2000 – P3000. Она используется с водой. Нужно отрезать от нового листа наждачки сегмент и положить в ведро с водой. Полежав в воде несколько минут, абразив станет действовать более мягко. Следующим шагом царапина немного шлифуется, чтобы сделать её не заметной или менее заметной. Ещё лучше применить последовательно два вида шлифовальной бумаги. Сначала P2000, потом P2500 или P3000. Потом уже идёт этап полирования пастой, который придаст глянец шлифованной области.
Заполнение глубокой царапины
Если царапина глубокая, но её глубина всё ещё не доходит до базового слоя или до грунта, то для ремонта потребуется применять специальный карандаш, заполняющий её лаком. Такой же способ подойдёт для однотонной краски, но тогда нужен флакончик с краской и кисточкой, подобранной по номеру ЛКП кузова.
Предварительно требуется как следует отмыть область ремонта. Царапину надо прочистить внутри острой деревянной зубочисткой. Перед заполнением её необходимо обезжирить. Используйте специальную обезжиривающую жидкость, либо спирт.
Начинаете заполнять царапину. Если не заполните за один раз, нужно после просушки, повторить заполнение второй раз. Смысл в том, чтобы заполнить её лаком, пусть даже не аккуратно. Размазанный лишний лак подлежит удалению следующим этапом. Ремонтная область должна просохнуть.
После полного высыхания требуется проделать процедуру полирования с предварительным шлифованием бумагой P2000. Её надо обернуть вокруг плотного брусочка и с водой выровнять неровности.
После полировки нанесите защитный состав (полироль, синтетический силант или воск). О нанесении защитных составов читайте отдельную статью.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Как убрать царапины на кузове автомобиля без покраски самостоятельно
Как бы аккуратно водитель не управлял автомобилем, со временем на кузове будут появляться царапины. Избежать этого невозможно, поскольку чаще всего инициируют появление повреждений лакокрасочного покрытия факторы, которые не зависят от навыка управления машиной водителя. Ветки деревьев и кустарников, высокая трава, отлетающие при движении на высокой скорости камни и песок, а также многие другие причины приведу к повреждению кузова автомобиля.
Чтобы удалить царапины с лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, необходимо сначала помыть кузов и определить степень повреждения. В зависимости от глубины царапины, нужно выбрать способ восстановления поверхности. Сколы и царапины средней глубины, не доходящие до металла, можно удалить без покраски.
Как удалить неглубокие царапины с кузова автомобиля
Неглубокие царапины возникают на каждом автомобиле с течением времени. Чаще всего им подвержены нижние половины дверей и другие части кузова, расположенные ниже капота. Их появление связано с тем, что при движении по трассе или другой дороге на высокой скорости из-под колес окружающий автомобилей вылетает песок, мелкие камушки, стеклышки и другой мусор, который отскакивает в лакокрасочное покрытие машины. Избежать таких повреждений невозможно, но и удалить их можно достаточно просто без обращения в сервисный центр.
Избавиться от неглубоких царапин автомобиля позволит полировка. В зависимости от площади повреждения кузова и глубины образовавшихся царапин, нужно выбрать вариант ручной или автоматической полировки.
Чтобы удалить царапины вручную, необходимо обзавестись мягкой тканью без ворса. На нее наносится полироль, который можно купить в любом специализированном автомобильном магазине. Далее нужно действовать по инструкции, указанной на флакончике со средством для полирования поверхности. Процесс довольно простой, но требующий времени.
Если кузов усыпан неглубокими царапинами, лучше выбрать автоматический вариант полировки. Для работы потребуется обзавестись полировальной машинкой и ознакомиться с подробной инструкцией по самостоятельной полировке кузова автомобиля. В данном случае речь идет об абразивной полировке, которая позволяет устранить повреждения лакокрасочного покрытия.
Устранение царапин и сколов с кузова автомобиля локально
Заниматься полировкой автомобиля имеет смысл, если машина покрылась неглубокими царапинами, которые портят внешний вид кузова. Однако иногда необходимо устранить одну неглубокую царапину или небольшой скол, которые были нанесены, например, веткой дерева при парковке. В таком случае полировать всю машину нецелесообразно, и имеет смысл воспользоваться одним из следующих способов:
- Использовать восковый карандаш. В автомобильных магазинах можно найти восковые карандаши для устранения царапин. Они выпускаются различными фирмами, но их принцип действия одинаковый. При помощи воска скол или царапина закрашиваются, а лишний воск устраняется при помощи салфетки из микрофибры. Перед началом работ обязательно нужно обезжирить место, куда будет наноситься средство.Обратите внимание: Широко разрекламирован карандаш Fix it Pro, который, по утверждению производителей, способен спасти кузов автомобиля даже от самых глубоких царапин. На самом деле такой карандаш по эффективности не отличается от других восковых инструментов для устранения царапин, но его стоимость в несколько раз выше.
- Использовать гелевый корректор. В автомобильных магазинах можно приобрести гелевые корректоры различных цветов. Нужно подобрать максимально подходящий к оттенку кузова вариант средства. Принцип действия таких корректоров весьма простой – они наполнены акриловой краской, которая заполняет собой царапины и засыхает. Корректоры могут быть выполнены в виде фломастера или тюбика.
- Воспользоваться набором корректирующих средств. Царапины средней глубины рекомендуется удалять при помощи специальных наборов, которые можно найти в продаже. Они включают в себя флакон с полимером, обезжириватель, автолак и салфетки. Наносить лакирующее средство нужно предельно аккуратно, не выступая за границы царапины.Важно: Использовать набор корректирующих средств следует только в том случае, если используемая для кузова краска не содержит пигмента металлик.
Удаление глубоких царапин с кузова автомобиля
Если лакокрасочное покрытие автомобиля получило серьезное повреждение, вернуть кузову первозданный вид позволит только покраска. Если вовремя не принять меры, на месте «травмы» со временем начнет проявляться ржавчина, что опасно для кузова.
Покраска кузова – это непростой процесс, который требует внимания к деталям. Для работ потребуется наждачная бумага, полироль, грунтовка и краска идентичного цвета. Процесс покраски автомобиля состоит из следующих этапов:
- Зачистка поврежденной поверхности от грязи, остатков краски и ржавчины. Для этого используется наждачная бумага с зернистостью P1500 или P2000. Затирать необходимо поверхность чуть большую, чем реальное повреждение, чтобы устранить коррозию полностью, если она уже начала распространяться;
- Если на месте повреждения имеется вмятина, потребуется использовать автомобильную шпатлевку для выравнивания поверхности. Когда шпатлевка будет нанесена и высушена, ее необходимо зашкурить при помощи наждачной бумаги, чтобы поверхность получилась идеально ровная;
- Независимо от того наносилась шпатлевка или нет, следующим этапом работы является грунтовка поврежденной поверхности. Для ее нанесения целесообразно использовать баллончик или кисточку. Когда грунтовка засохнет, ее также потребуется отшлифовать при помощи наждачной бумаги и воды;
- Далее поверхность обезжиривается специальным средством или уайт-спиритом;
- Заключительным этапом является непосредственно нанесение краски и лака.
Важно при покраске обратить внимание на тон наносимой краски. Не всегда реальный оттенок автомобиля совпадает с тем, который записан в паспорте машины. При «старении» под воздействием климатических условий кузов немного меняет свой цвет, и максимально точно подобрать текущий оттенок кузова автомобиля позволяет компьютерная диагностика.
Загрузка…Способы удаления царапины с кузова автомобиля без покраски — советы опытных перекупщиков
Резкий удар, незамеченное препятствие или отлетевший из-под колес другой машины камень в считанные секунды оставляет вмятину на автомобиле.
Знаете ли вы, что даже в такой ситуации можно устранить дефект, не прибегая к помощи специалистов? Предлагаем взять на заметку методы избавления от царапин и сколов, известные перекупщикам.
Метод с парафином
В качестве средства, которое позволит замаскировать сколы на кузове автомобиля, опытные и очень экономные автовладельцы и перекупщики с опытом используют обычный парафин.
Это вещество размягчают и наносят на сколы и царапины, после чего те прогревают строительным феном.
Как только масса растворится и распределится по вмятинке, все, что останется сделать, – это пройтись мягкой ветошью по поверхности с поврежденным лаком.
К сожалению, результат не долговечен, но как временный косметический эффект заслуживает внимания.
Читайте также
Как убрать царапины на стекле автомобиля
Как бы хозяин трепетно не относился к своему автомобилю, рано или поздно на стеклах появляются царапины, потертости,…
При помощи тормозной жидкости
Затереть трещинки и прочие мелкие повреждения на покрытии можно при помощи тормозной жидкости.
Это средство является лучшим в случае, когда нет времени на устранение огрехов на лакокрасочном покрытии, и, что немаловажно, оно подходит для реанимации краски как на современных машинах, так и на автомобилях, выпущенных советским автопромом.
По свидетельству испробовавших этот метод на своих машинах автовладельцев, после нескольких круговых движений сколы становятся незаметными.
Это связано с тем, что тормозная жидкость разъедает верхний слой лака, который потом равномерно расплывается по трещинкам и заливает их.
Читайте также
Как убрать вмятину на бампере самому
Иногда даже опытные водители сталкиваются с проблемой повреждения бампера своего авто. Так как машина с вмятиной…
Специальный ремкомплект
Если позволяют время и средства, то устранить недочеты по корпусу, задевшие только лакокрасочное покрытие, можно при помощи дешевого и эффективного средства, именуемого ремкомплектом.
В вышеназванный набор входят:
- кисточка;
- закрепляющий лак;
- краска.
В коробочке находится также инструкция по нанесению маскировочной смеси, поэтому использовать ремкомплект смогут даже новички, никогда не имевшие дела с покраской автомобиля.
Единственной проблемой при применении этого средства может стать подбор нужного оттенка.
Полироль
Если царапина настолько неглубока, что заметна только владельцу, то не стоит использовать сложные способы. В такой ситуации с проблемой прекрасно справится полироль. Определиться с выбором состава можно после тщательной оценки скола.
Если трещины множественные и занимают большую площадь, то целесообразно купить флакончик восковой полироли.
Если же борозды глубокие или же находятся в незаметном месте (у бампера, около крыльев и т.д.), то лучшим выбором будет средство с абразивом.
Метод применения средств простой:
- немного вещества наносят на ветошь или круг шлифовальной машины;
- массу растирают по поврежденным участкам кузова.
Чтобы получить идеальный результат, обработку следует производить вдали от источников тепла и солнечных лучей.
Читайте также
Как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля своими руками
Владельцы транспортных средств часто сталкиваются с такой проблемой, как возникновение повреждений разного вида на…
Глубокие царапины и серьезные сколы такими методами, конечно, не вылечить. А вот мелкие сколы и царапинки больше не будут причиной расстраиваться и тратить лишние средства в сервисе.