Уменьшение расхода топлива автомобиля с карбюратром 2105, 2107 Озон
Повышенный расход топлива на автомобилях с карбюратором 2105, 2107 Озон может быть вызван не только неправильной регулировкой карбюратора.
Поэтому прежде чем проводить его настройку на уменьшение расхода топлива стоит прочитать следующие статьи «Повышенный расход топлива» , «Большой расход топлива», а также «Нормы расхода топлива автомобилей ВАЗ».
Если вы уверены, что с вашим двигателем и карбюратором все более или менее в порядке можно проводить настройку на минимальный расход топлива, которая должна привести в итоге к снижению этого самого расхода на 0,5 – 1,5 литра/100 км. При этом потери в мощности и приемистости будут минимальны.
Необходимые инструменты
1. Тахометр.
Для определения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если его нет, можно обойтись собственным слухом.
2. Шлицевые отвертки с широким (5 мм) и узким (3 мм) лезвием.
Для вращения регулировочных винтов.
3. Дрель со сверлом 3 мм.
Для высверливания заглушки подстроечного винта системы холостого хода (регулирующего поступление дополнительного воздуха в систему холостого хода).
Порядок выполнения работ
1. Доработка главной дозирующей системы первой камеры карбюратора.
2. Настройка системы холостого хода и переходной системы первой камеры.
3. Проверка работы двигателя на разных режимах.
Доработка главной дозирующей системы первой камеры карбюратора заключается в небольшом обеднении проходящей через неё топливной смеси. Достигается это либо за счет увеличения объема воздуха, поступающего в смесь – увеличиваем размер воздушного жиклера первой камеры, либо за счет уменьшения подачи топлива в смесь – уменьшаем размер топливного жиклера первой камеры.
Предпочтительнее первый метод – легче подобрать нужные жиклеры. На карбюраторах 2105 воздушный жиклер первой камеры увеличиваем с 1,7 до 1,9 мм, 2107 – с 1,5 до 1,7 мм.
воздушный жиклер главной дозирующей системы 1-й камеры карбюратораЕсли при эксплуатации автомобиля с увеличенным воздушным жиклером заметного ухудшения динамики или рывков с провалами не прослеживается, можно ограничиться этой небольшой доработкой. Экономия топлива в этом случае составит 0,5 – 1,0 л на 100 км пробега.
В случае появления проблем в работе двигателя следует либо несколько уменьшить сечение воздушного жиклера ГДС первой камеры, подобрав соответствующий жиклер и продолжать эксплуатацию автомобиля дальше, либо идти до конца и продолжить настройку на экономичность своего карбюратора, прейдя к следующему этапу работ.
Следующий этап — это обеднение топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя, на холостом ходу и на переходном режиме, когда при нажатии на педаль «газа» дроссельная заслонка первой камеры начинает приоткрываться.
Для этого нам понадобится подстроечный винт, находящийся под металлической заглушкой. Заглушку высверливаем сверлом (3 мм). Особых усилий при этом не прикладываем, так как можно повредить сам винт. Вворачиваем винт до упора и запоминаем число оборотов, что бы, если что, потом все вернуть как было. Потом выворачиваем его в изначальную позицию.
подстроечный винт — для добавки лишнего воздуха в топливную смесь на карбюраторе 2105, 2107 ОзонРегулируем обороты холостого хода, добиваясь их нормального значения. Статья «Регулировка холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон».
Далее выворачиваем подстроечный винт приблизительно на четверть и проверяем работу двигателя на холостом ходу и при плавном нажатии на педаль «газа». Если холостой ход более-менее в норме и провалов нет, то выворачиваем подстроечный винт еще на четверть и проводим проверку заново.
Повторяем эту операцию пока не появятся провал и неустойчивый холостой ход. Заворачиваем винт чуть-чуть назад, чтобы провал исчез. Настройка завершена.
Еще пять статей на сайте по тюнингу и доработке карбюраторов
— Доработка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюраторов 2105, 2107 Озон.
— Доработка системы ЭПХХ карбюраторов 2105, 2107 Озон.
— Прочистка системы холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон.
— Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюраторов 2105, 2107 Озон.
— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюраторов 2105, 2107 Озон.
Как уменьшить расход топлива на карбюраторе ваз 2105 — Финансовая жизнь
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА НА МИНИМАЛЬНЫЙ РАСХОД ГОРЮЧЕГО.
Карбюраторы, изготавливаемые на заводском конвейере, не смотря на то, что и проходят контроль в отношении черт горючее подачи, смогут различаться друг от друга. Отдельные образцы карбюраторов отличаются от среднего «эталонного» на 5–8% по расходу горючего, т.е. до 10–16% друг от друга.
Исходя из этого в эксплуатации имеется возможность за счет личной регулировки дозирующих совокупностей заметно снизить расход горючего на подавляющем большинстве серийных карбюраторов.
Личную регулировку дозирующих совокупностей необходимо проводить в определенной последовательности, дабы исключить необходимость повторной регулировки ранее отрегулированной совокупности по окончании вмешательства в регулировку другой системы.
С целью этого, в первую очередь, неспешно обедняют регулировку основной дозирующей совокупности первичной камеры, после этого регулируют совокупность холостого хода и только затем контролируют работу карбюратора на громадных нагрузках с открытием вторичной камеры.
Дабы не изготавливать топливные жиклеры уменьшенной производительности, возможно достигнуть обеднения регулировки основной дозирующей совокупности первичной камеры повышением воздушного жиклера.
Как правило не редкость достаточно установить на первую камеру карбюратора ВАЗ 2105 воздушного жиклера 1.8 миллиметра, а на карбюратор ВАЗ 2107 1.6 миллиметра.
В случае если по окончании повышения воздушного жиклера при плавном разгоне автомобиля с 60 км/ч на прямой передаче с открытием заслонки лишь первичной камеры появляется очевидно ощутимая долгая (2–3 с) задержка повышения частоты вращения коленчатого вала, то при уверенности в исправной работе ускорительного насоса направляться установить воздушный жиклер с пара меньшим (на 0,05 либо на 0,1 мм) сечением.
Напомним, что на этом этапе не нужно обращать внимание на вероятное появление провалов и рывков при плавном трогании с места и перемещении на пониженных передачах с минимальной скоростью.
Подобрав регулировку основной дозирующей совокупности, приступают к регулировке и проверке совокупности холостого хода.
Задача личной регулировки совокупности холостого хода содержится в том, дабы обеспечить предельно обедненный состав смеси как на минимальной частоте вращения, так и на переходном режиме, в то время, когда кромка дроссельной заслонки находится вблизи переходных отверстий, через каковые протекает горючее.
Используя вышеописанные меры, вы имеете возможность с достаточной точностью совершить такую регулировку на холостом ходу, располагая только тахометром. Предстоящая регулировка совокупности холостого хода содержится в выборе положения построечного винта (в тех моделях карбюраторов, где он имеется), что определяет состав смеси на переходном режиме.
Так как доступ к этому винту закрыт заглушкой, ее удаляют железным крючком, высверлив предварительно сквозное отверстие в ее крае сверлом диаметром 2–3 мм.
Первоначально переходной режим регулируют при работе двигателя на холостом ходу без нагрузки. Наряду с этим медлено и весьма медлительно вручную откройте дроссельную заслонку первичной камеры, пристально следя по тахометру за характером трансформации частоты вращения коленчатого вала. (Для удобства заслонку возможно переворачивать не конкретно за приводной рычаг, а долгой узкой отверткой, положив ее лезвие под бобышку рычага.) Постоянное равномерное увеличение оборотов двигателя по мере открытия заслонки говорит об отсутствии недопустимого пере обеднения состава смеси на переходном режиме.
В случае если частота вращения в одном из положений дросселя больше не увеличивается, то значит регулировка переходного режима «пере обеднена». Таковой метод оценки состава смеси на переходном режиме не разрешает по одному лишь характеру трансформации частоты вращения коленчатого вала от угла открытия дроссельной заслонки найти пере обогащение состава смеси. Исходя из этого регулировку переходного режима последовательно в пара приемов «обедняют», получая появления показателей обеднения (т.е. провала в работе двигателя при открытии заслонки, которое фиксируется при помощи тахометра либо легко на слух), а после этого минимально «обогащают» только до устранения провала.
Состав смеси на переходном режиме обедняют при помощи построечного винта совокупности холостого хода, при выворачивании которого из корпуса карбюратора в канал совокупности холостого хода начинает поступать дополнительный количество воздуха. Наряду с этим направляться учитывать, что в случае если положение построечного винта изменяется, изменяется и регулировка состава смеси на минимальной частоте вращения. Исходя из этого по окончании каждого очередного поворота построечного винта нужно винтом качества при неизменном положении винта количества вернуть начальную частоту вращения, возвратившись тем самым к ранее выбранной регулировке состава смеси на холостом ходу.
По окончании выбора положения построечного винта, исходя из отсутствия провала при увеличении оборотов двигателя на холостом ходу,
контролируют работу карбюратора на переходном режиме под нагрузкой, медлено трогаясь с места и двигаясь с маленькой скоростью на каждой из передач. В случае если в следствии таковой проверки очевидно провалов двигателя и выраженных рывков не найдено, то регулировку совокупности холостого хода вычисляют законченной и фиксируют краской либо клеем построечный винт, что при предстоящей эксплуатации без необходимости уже не трогают.
В случае если в каком-либо режиме работы двигателя с минимально открытыми дроссельными заслонками отмечены неудовлетворительные ездовые качества автомобиля, скорректируйте положение построечного винта, заверните его на предельное количество оборотов только до исчезновения провалов, не забывая любой раз корректировать положение винта качества.
Время от времени по окончании обеднения регулировки основной дозирующей совокупности. кроме того в случае если построечный винт завернут до упора, не удается обеспечить бес провальную работу карбюратора при переходе от малых к средним нагрузкам. В этом случае требуется мало расширить сечение топливного жиклера холостого хода (не более чем на 0,05 мм за один прием), по окончании чего все операции по регулировке совокупности холостого хода необходимо повторить.
Чтобы, не прибегая к рассверливанию калиброванного отверстия имеющегося жиклера, убедиться в возможности за счет повышения его сечения устранить провал, отверните держатель жиклера, обмотайте его резьбу несколькими витками нитки и снова вверните в гнездо до упора. После этого на трудящемся, на холостом ходу двигателе при максимально отвернутом построечном винте при отворачивайте держатель до минимально ощутимого трансформации характера работы двигателя, показывающего на то, что горючее в совокупность холостого хода начало поступать через кольцевую щель между конической головкой при отвернутого жиклера и седлом в корпусе карбюратора.
По окончании чего, оставив в этом положении туго сидящий на нитке держатель жиклера, совершите все обрисованные операции при регулировке совокупности холостого хода в разных режимах. При необходимости, в случае если провалы до конца не устраняются, еще раз при отверните жиклер и еще раз отрегулируйте холостой движение. В случае если в следствии этих операций совокупность холостого хода удается отрегулировать, возможно с уверенностью в успехе приступать к повышению сечения топливного жиклера холостого хода.
По окончании личной регулировки основной дозирующей холостого хода и системы приступайте к проверке работы карбюратора на громадных нагрузках с включенной вторичной камерой. Так как главное назначение вторичной камеры — создавать хорошую динамику автомобиля, ее дозирующие совокупности должны снабжать приготовление обогащенной горючей смеси.
Напомним, что в эксплуатации практически не видятся случаи, в то время, когда по окончании доводки регулировки первичной камеры было бы нужно корректировать регулировку вторичной камеры. Только время от времени, в то время, когда при плавном нажатии (в течение 1,5–2,0 с) на педаль акселератора до упора на скорости перемещения автомобиля 60–70 км/ч в момент начала открытия заслонки вторичной камеры четко ощущается провал, направляться «обогатить» регулировку переходной совокупности вторичной камеры, установив ее топливный жиклер с громадным сечением (к примеру, 0,7–0,8 мм вместо 0,6 мм у серийного).
Проверить, возможно ли устранить данный недостаток, увеличив сечение топливного жиклера переходной совокупности, легко таким же методом, что и при проверке целесообразности повышения сечения жиклера холостого хода, т.е. отворачивая хорошо сидящий на нитке держатель жиклера не более чем на 1/8 оборота за один прием. В следствии личной доводки карбюратора удастся всецело реализовать все резервы увеличения экономии горючего.
Помимо этого, в один момент обеспечивается соответствие действующим нормам содержание окиси углерода в отработавших газах.
Так, опыт эксплуатации машин ВАЗ с лично отрегулированным карбюратором говорит о том, что при оптимальной установке зажигания расход горючего в летний период при перемещении по шоссе со скоростью до 90 км/ч может составлять не более 7,0–7,5 л/100 км, а при перемещении в городе — 8,5–9,0 л/100 км. У машин ВАЗ-2105 и -2107, оборудованных карбюратором с экономайзером принудительного холостого хода, «муниципальный» расход возможно еще, по крайней мере, на 0,3–0,5 л/100 км ниже.
Личная регулировка карбюратора в моей практике прекрасно доходить для машин
с хорошим состоянием никаких подсосов и мотора воздуха через всасывающий коллектор мимо износа и карбюратора оси первой, второй камеры карбюратора.
Для тех, кто не желает усложнения, могу советовать карбюратор ВАЗ-2105, что в совершенстве доходить ко всему обрисованному выше статье из издания издательства За рулем1996 года без каких или трансформаций.
Источник: www.autocruiz.ru
Большой расход? Да неужели?! (АНТИремонт)
Интересные записи
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
Как Уменьшить Расход Топлива На Ваз 2105 ~ VIVAUTO.RU
Как уменьшить расход бензина
Сначала нужно усвоить: ваша задачка — не понизить потребление бензина, а избежать излишнего расхода горючего. Не слушайте советов дворовых умельцев насчет того, что если поставить различные прокладки не использовать различные модификаторы, то двукратная экономия горючего обеспечивается. Если машина отлично отлажена, то ни прокладки, ни модификаторы реального эффекта не дадут.
Опросив различных профессионалов — водителей-профессионалов, автоспортсменов не работников 100 — универсальных правил экономии горючего мы не получили. Кто, используя личный опыт, рекомендует что-то собственное} мастерство.
Как досадно бы это не звучало мы, выслушав всех, попробовали вывести общую формулу экономии – нравятся дамам, беря во внимание, что автомобиль на сто процентов исправен. Ведь биться с лишней “прожорливостью” авто есть вариант лишь на исправном автомобиле: компрессия в цилиндрах мотора желательна в норме, комплекса бухгалтерских программ питания не зажигания отлажены, подшипники ходовой части просто крутиться, а фрикционные накладки тормозных колодок при движении автомобиля не скрести вхолостую по дискам не барабанам.
1. Первым делом проверьте воздушный фильтр
Это займет всего несколько минут: снимите его не поднимите на просвет – если свет не проходит, фильтр необходимо поменять. Неприменимый «воздушник» ограничивает поток воздуха, поступающего вовнутрь мотора. Прожорлив ли Патриот? какой повышенный расход ,,, расход топлива на моем УАЗ. Из-за этого сжигается на много чем просто горючего.
Похожие новости
2. стоит почти как наш “Ваз расход топлива на топлива можно уменьшить. Используйте «легкие» моторные масла с низкой вязкостью на основе синтетики или полусинтетики
В сопоставлении с классической более вязкой «минералкой», они практически на 6% понижают потребление горючего.
3. Проверьте давление в шинах
Недокачанные скаты увеличивают сопротивление качению, из-за чего расходуется чем просто горючего. Если, что инспектировать давление необходимо исключительно в прохладных шинах. Чтоб очень сберечь горючее, попытайтесь прирастить давление на 0,3 бара от нормы. Хотя таким образом нагрузка на детали подвески не кузова малость возрастет, пассажиры этого фактически не увидят.
Говоришь Расход? А может поспорим? (История)
Сейчас к Наилю приехал подписчик не ссылался на большой расход после установки СОНАРа 🙂 Нуууу.Вы сами.
Похожие новости
Как уменьшить расход топлива! Общие советы/доработка карбюратора/замеры
Видео на тему расхода топлива в вашем автомобиле. И как можно поднять кпд двигателя.
4. Расход топлива ВАЗ 2107,карбюратор. Как уменьшить расход ДЕРГАЕМСЯ на МАЛЫХ. В пробках старайтесь сохранять постоянную скорость
Ведь в час пик машины вынуждены резко трогаться и резко тормозить, что увеличивает не только расход топлива, но и нагрузку на узлы автомобиля. Если же речь идет о более-менее свободном движении, попробуйте поездить пару дней, не превышая скорость 90 км/ч. Средний расход топлива на автомобиле ВАЗ 2101 топлива можно уменьшить, расход топлива. Увидите, что на заправку будете заезжать в два раза реже.
5. Осторожно пользуйтесь педалью газа
Резкий старт – верный способ израсходовать топливо впустую, поскольку при этом в цилиндры подаются большие порции горючего. Не используйте повышенные передачи на малых скоростях – это тоже значительно повышает расход.
6. Старайтесь резко не тормозить
Особенно это касается карбюраторных машин, где при внезапном торможении через жиклеры холостого хода высасывается избыточное количество топлива. Поэтому всегда внимательно следите за обстановкой на дороге, чтобы сбросить скорость в подходящий момент.
7. Как правило, на весь топлива на Москвиче 412 Р не расход топлива на Moskvich 412 в. Ваз 2105 Реже включайте кондиционер
Ведь он сжигает от 5 до 20% расходуемого топлива. Откройте окна – может, это и жарче, и грязнее, зато поможет дотянуть до АЗС в критической ситуации.
Похожие новости
8. Избавьтесь от всего, что делает машину тяжелее и повышает сопротивление воздуха
А это: багажник на крыше, тюнинг, ненужный хлам в багажнике и пр. Все это негативно влияет на расход топлива. Старайтесь также не менять серийные колеса на более широкие. Особенно в дальних поездках, где эффект от стандартных узких колес весьма ощутим.
9. Система зажигания
Еще 30-40% бензина можно потерять из-за неисправностей в системе зажигания (грязные свечи, плохая проводка и т.д.). Человеку, слабо осведомленному в технике, вряд ли под силу во всем этом разобраться, поэтому лучше обратиться к специалистам.
10. С ветерком — дороже
Огромные скорости не способствуют экономии. Ведь расход топлива растет за счет возрастающего аэродинамического сопротивления. Открытые стекла или люк незначительно влияют на расход топлива на малых скоростях. Если хотите прокатиться с ветерком в салоне, долейте в бак дополнительные 0,2–0,5 литра топлива.
11. Лишний свет — лишние литры
Постоянно включенные потребители электроэнергии стоят денег. Расход топлива ВАЗ 2107,карбюратор. Не пользуйтесь без необходимости электростеклоподъемниками, обогревом заднего стекла, внутрисалонной подсветкой, подогревом сидений, кондиционером. Как уменьшить расход топлива Например, забытый и не выключенный обогрев заднего стекла может “съесть” около 0,4 литра, а кондиционер – 1,5 литра топлива на каждые 100 километров пути. Естественно, в непогоду, в туман, когда даже днем необходимо включать ближний свет, об экономии придется забыть.
Похожие новости
Как уменьшить расход топлива на автомобилях ВАЗ
Рассуждая о том, как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2114, 2101, Лада «Гранта», «Калина», «Приора» и других моделях отечественного автопрома, в качестве трёх основных направлений экономии бензина автолюбители называют:
- стиль и скорость вождения,
- факторы аэродинамики (багажник на крыше, открытые окна, «воздушная подушка»),
- технические настройки механизма и подбор расходных материалов.
Содержание статьи
Стиль вождения как способ уменьшить расход топлива на ВАЗах
Для моделей ВАЗ оптимальный эконом-режим – это движения со скоростью 90 км/ч по ровной дороге, а по городу – с плавным (не медленным, а именно «гладким») ускорением и торможением. Движение на 120 км/ч прибавляет к расходу в среднем 1-2 литра на 100 км пути. Движение по городу добавляет ещё 50-80% потребления по сравнению с оптимальным скоростным режимом по трассе.
На удельный расход топлива влияет нагрузка и обороты коленвала. Раньше карбюраторные автомобили ВАЗ настраивали так, чтобы при 80%-ом вдавливании педали газа включался экономайзер. Он обогащал смесь на 20%, а удельный расход возрастал на 10%, которые, не сгорая, вылетали в выхлопную трубу. При такой настройке самый заметный экономический эффект возникал на пороге включения экономайзера (при 75%-ой нагрузке).
В карбюраторах ВАЗ 2105, 2106, 2107 и др. выпущенных позже, вопрос, как уменьшить расход топлива, решался базовым изменением настроек и подключением ещё одной камеры карбюратора. При её плавном вступлении в работу обогащение смеси тоже происходило постепенно и становилось максимальным при открытии дроссельных заслонок «на полную».
Так за счёт небольшого снижения мощности увеличилась экономичность со смещением оптимальной экономии в сторону нагрузок с большим значением.
Инжекторные двигатели с современными системами впрыска топлива и катализаторы обогащения смеси, ещё сильнее сместили оптимальную величину экономии в сторону увеличения нагрузки. Поэтому, например, советуя, как уменьшить расход топлива на инжекторе ВАЗ 2107, специалисты говорят о целесообразности выжимать порядка 90%, если рассматриваются идеальные условия движения. При таких условиях утопление педали «в пол» увеличивает расход на 5%, и это всё равно экономичнее, чем полувыжатая педаль.
Например, чтобы уменьшить расход топлива на инжекторе ВАЗ 2109 при езде за городом предлагается:
- без пробуксовки, но мощно дать газ со старта,
- переключить передачу на 3500 об./мин, так как при максимально открытой дроссельной заслонке пиковый эффект возникает при оборотах коленвала, соответствующих верхней величине крутящего момента,
- до достижения скорости порядка 70 км/ч удерживать заслонку, открытую на 90%.
Однако, если условия движения далеки от идеальных расчётных – например, в городком режиме вождения – то резкий разгон будет сменяться торможениями, и экономический эффект либо нивелируется, либо станет отрицательным. Таким образом, для городского водителя ВАЗа плавная равномерная езда будет и максимально экономной.
Технические особенности, влияющие на экономию топлива
С функционально-технической стороны на расход горючего влияют:
- состояние цилиндро-поршневой группы – при износе потребление возрастает на 20-25%,
- температура охлаждающей жидкости – при снижении по отношению к оптимальной перерасход увеличивается на 8-10%,
- высокая густота масла особенно зимой, когда трение в моторе и трансмиссии увеличивают потери,
- пробуксовка сцепления,
- заклинивший тормозной суппорт и неотрегулированная система тормозов в целом,
- недокачанные шины (более экономный вариант – чуть перекачанные на 0,2 атм.),
- перетянутые подшипники ступиц колеса добавляют ещё 10-15% к потребляемому объёму горючего.
Читайте далее
Оставьте комментарий и вступите в дискуссию
Как уменьшить расход топлива на Ваз 2106
В условиях вечно поднимающихся цен на топливо у многих автовладельцев возникает вопрос о возможности уменьшить автомобилем потребления топлива. И задумываются об этом как владельцы новых современных авто, так и подержанных, «отмотавших» не одну сотню тысяч км. советских моделей, к примеру – ВАЗ-2106. И расход действительно можно уменьшить, и как это сделать, рассмотрим на указанной модели Волжского автозавода. Но в целом, указанные советы подойдут практически для любой машины.
Двигатели ВАЗ-2106 и их расход
Сначала разберемся, какое же количество бензина расходует «Шестерка». Начнем с того, что за время производства, на этот автомобиль устанавливалось 3 разных двигателя – от ВАЗ-21011 с 1,3-литровым объемом (модификация 21063), 1,5-литровый агрегат от ВАЗ-2103 (модификация 21061) и мотором на 1,6 литра (базовая модель ВАЗ-2106).
Количество потребленного бензина у каждого из моторов был свое. Так, расход топлива ВАЗ-2106 1,3 в городских условиях в условиях города составляет примерно 10,5 литра, на трассе – 7,7 литра, а в смешанном режиме – около 11 литров.
Недалеко от указанных показателей ушла модификация 21061. Расход топлива Ваз-2106 1,5 литра составляет: город – 12,0 л., трасса – 8,0 л., смешанный – 12 л.
В городских условиях – 8,0 л, на трассе – 10,9 л. и в смешанном режиме – 12,0 л. – такой расход топлива ВАЗ-2106 1,6 карбюратор.
Сразу отметим, что это приблизительные показатели, которые варьироваться могут в достаточно значительном диапазоне. Некоторые отмечают, что после определенного периода эксплуатации увеличился расход, причем сильно – до 14-16 литров в условиях города. То есть, получается, что обычный легковой автомобиль с посредственными характеристиками мотора, а расходует бензина как полноразмерный внедорожник.
Что влияет на расход?
Далее мы рассмотрим, что может повлиять и как уменьшить расход топлива на ВАЗ-2106. Здесь отметим, что ниже определенных показателей снизить потребление не получится, поскольку двигатель на воздухе работать не будет, но минимизировать расход насколько это возможно – вполне реально. Здесь также не будет рассматривать чудо-приспособления и присадки, которые якобы могут существенно помочь в этом вопросе, и чуть ли не наполовину уменьшить потребление бензина. Все это – не более чем очередной способ выманить деньги у автовладельца, а реальной пользы от них нет.
ВАЗ-2106 большой расход топлива, то можно предпринять некоторые шаги, которые смогут действительно положительно сказаться на потреблении бензина.
Основные критерии, которые влияют на расход – это:
- Техническое состояние авто;
- Особенности эксплуатации;
Техническая составляющая
Что касается технического состояния, то повышенный расход может давать сама силовая установка, трансмиссия, ходовая часть. Теперь подробно о каждом из них.
Цилиндропоршневая группа
Если двигатель практически полностью исчерпал свой ресурс, то экономного потребления бензина ждать от него не стоит. Сильный износ цилиндропоршневой приводит к тому, что зазоры между стенками цилиндров и кольцами увеличиваются. В результате в подпоршневое пространство в больших количествах проникают как выхлопные газы, так и топливовоздушная смесь.
Из-за износа по причине тех же зазоров падает компрессия в цилиндрах, поэтому условия для нормального сгорания в цилиндрах не соблюдается. При этом топливовоздушная смесь полноценно не сгорает, и часть его просто вылетает в выхлопную трубу.
Износ сказывается на мощностных показателях самого мотора – они снижаются. У автомобиля падают динамические и скоростные показатели. Поэтому чтобы разогнать автомобиль и поддерживать скорость водителю приходится сильнее нажимать на педаль газа.
Поэтому, если вам нужна экономия топлива на ВАЗ-2106, в первую очередь стоит продиагностировать мотор – замерить компрессию, послушать работу мотора на наличие сторонних шумов. Если ресурс силовой установки практически исчерпан, то следует провести капитальный ремонт с заменой изношенных составных частей.
ГРМ
Важную роль при этом играет и газораспределительный механизм. Если на седлах и кромках клапанов образовался слой нагара, то это приведет к тому, что они не смогут плотно прилегать, а это уже потеря компрессии. «Лечиться» это все ремонтом головки блока и притиркой клапанов.
Нарушение фаз газораспределения тоже сказывается на расходе. А влияет на эти фазы степень износа элементов газораспределительного механизма (распределительный вал, клапана, рокеры, приводная цепь), а также тепловой зазор. Поэтому стараясь уменьшить расход топлива на ВАЗ-2106, следует обратить внимание и на ГРМ – заменить сильно изношенные элементы, правильно отрегулировать тепловой зазор, что обеспечит соблюдение двигателем фаз газораспределения.
Система питания
Пройдемся по системам. Естественно, одно из самых больших влияний на расход оказывает система питания и ее основной элемент – карбюратор. Если он сильно засорен, да еще и неправильно отрегулирован, то нарушается дозировка топлива. Поэтому обязательно следует проверять состояние этого элемента и периодически промывать его.
На расходе также сказывается и воздушный фильтр. Если он сильно забит, то его пропускная способность сильно падает, в результате образуется недостаток воздуха и в цилиндры поступает обогащенная топливом смесь. Поэтому фильтрующий элемент менять вовремя следует обязательно.
Теперь по поводу регулировочных работ с карбюратором. Здесь важна правильная регулировка расхода. Дело в том, что при помощи установки жиклеров с уменьшенным сечением и определенных установок винтов качества и количества, можно добиться существенного снижения потребления. Но при этом падают и показатели мощности и динамики авто. То есть, машину практически невозможно разогнать, а о совершении обгонов можно позабыть. Но можно отрегулировать карбюратор и в обратную сторону – двигатель будет «рвать», но и «аппетиты» его сильно возрастут.
Вот здесь нужно отрегулировать карбюратор так, чтобы добиться оптимальной средины между потреблением и мощностью. При этом никаких жиклеров менять не нужно.
Система зажигания
Теперь о системе зажигания, поскольку она тоже влияет на расход. Сильно засоренные свечи, практически исчерпавшие ресурс и работающие с перебоями, неправильно установленное зажигание на двигателе, потери из-за пробоев высоковольтных проводов и наконечников – все это может оказать существенное влияние на расход.
Поэтому обязательно следует проверить состояние свечек, при надобности их заменить. Следует также правильно установить зажигание. Можно заменить штатный трамблер на бесконтактный, что уменьшит потери напряжения, а также облегчит обслуживание и регулировку зажигания.
Всю поврежденную проводку следует заменить (проверить ее несложно – достаточно завести двигатель в темное время суток, и открыть капот. Если какие-то провода пробивают на «массу», то это будет очень хорошо видно).
Система смазки тоже сказывается на расходе, точнее – смазочный материал. Чтобы уменьшить трение между узлами двигателя, следует использовать качественное синтетическое масло, которое дополнительно облегчит запуск двигателя в зимний сезон.
Трансмиссия
Перейдем к трансмиссии. В первую очередь здесь следует проверить состояние все составных узлов, при надобности отремонтировать и отрегулировать. Также необходимо своевременно менять технические жидкости в КПП и заднем мосту, чтобы уменьшить трение и снизить нагрузку на двигатель.
Если на ВАЗ-2106 установлена 4-ступенчатая коробка, то ее можно заменить на 5-ступенчатую. В городских условиях это никакой экономии не даст, поскольку 5-я передача в городе, по сути, особо и не нужна. А вот на трассе, когда используется 5-я скорость – расход снизиться, причем ощутимо.
Ходовая часть
Далее – ходовая часть. Изношенные или сильно затянутые подшипники колес будут создавать сильное сопротивление качению. Чтобы его по максимуму убрать, нужно провести обслуживание ступиц и отрегулировать затяжку подшипников.
Разрегулированые углы развала и схождения дают такой же результат, как и перетянутые подшипники. Поэтому обязательно следует правильно эти углы установить.
Износ составных компонентов рулевого управления обеспечивают сильное колебание колес при движении, что увеличивает сопротивление. Регулировка управления позволяет устранить все это.
Следует постоянно контролировать давление в шинах. Если оно снижено, то пятно контакта колеса с дорогой – увеличено, а это дополнительное сопротивление качению.
Также следует использовать соответствующие по сезону шины. Особенно это касается такого случая, когда на зимних шинах продолжают ездить и летом. Особенность этих шин заключается в том, что используется более мягкая резина, которая будет создавать сопротивление.
На расход влияет и кузов, точнее навесное оборудование. Тюнинговые элементы (бамперы, обвесы и т. д.), а также багажники на крышу сильно влияют на аэродинамические показатели авто, которые у ВАЗ-2106 и так не «на высоте».
Из-за нарушения аэродинамики повышается сопротивление автомобилю встречным потоком воздуха. Если же все навесные элементы убрать (сделать авто стоковым), то удастся убавить потребление.
Эксплуатация и расход бензина
Причины большого расхода бензина ВАЗ-2106 кроются также и в эксплуатации. Агрессивный стиль езды не рассчитан на экономию. Резкие ускорения приводят к существенному перерасходу топлива.
Чтобы экономить, следует перейти на спокойный стиль – с плавными нажатиями на педаль газа, подъезду к светофорам на нейтрали, совершением маневров только при сильной необходимости.
Следует также правильно выбирать нагрузку на двигатель, не давать увеличенных оборотов, а пускать мотор немного «внатяг».
Установлено, что обороты силовой установки ВАЗ-2106, при которых расход является самым оптимальным, находятся в диапазоне 3000-5000 об./мин. Если этого диапазона при движении максимально придерживаться, удастся снизить потребление, причем существенно – до 25%.
Меломанам придется выбирать между музыкой и расходом бензина, особенно это касается тех, у кого используется существенное аудиооборудование (сабвуфер, большое количество динамиков). Сильная нагрузка на бортовую сеть сказывается на потреблении.
Поэтому для экономии во время поездок следует снизить использование электроприборов по максимуму (пользоваться только самым необходимым – фары, светозвуковая сигнализация).
Лишний вес в авто – это граммы топлива. Поэтому стоит из авто выложить ненужное, и оставить действительно полезные вещи – инструмент, запаска и т. д.
Открытые во время движения окна становятся аэродинамической трубой. То есть, поток воздуха заходит на большой скорости в салон, тем самым оказывая сопротивление движению. И чем больше окна открыты, тем действие встречного потока сильнее. Естественно, летом в полностью закрытой машине ехать невозможно (тем более, что кондиционера в ВАЗ-2106 нет), но все же для экономии стоит пользоваться системой вентиляции салона (открытыми дефлекторами), от которых вообще-то пользы в жару не очень много, а если открывать окна, то не все и не полностью.
Все эти рекомендации чуда не сделают, но позволят не только вернуть расход бензина в установленные нормированные показатели, но еще и немного снизить его (в некоторых случая удается уменьшить потребление до 6 литров на трассе).
Напоследок отметим, что на потреблении сказывается не только техническое состояние и особенности эксплуатации. Экономия также во многом зависит от самого топлива. Если оно не качественное и с примесями, то потребляться его будет значительно больше (оно не сможет полноценно сгорать, отсюда падение мощности и надобность в большем нажатии на педаль газа, чтобы получить необходимую динамику движения). Поэтому заправляясь качественным топливом, пусть оно и чуть дороже, в конечном итоге получается экономия.
Видео – Расход топлива с карбюратором ОЗОН-2107
Как уменьшить расход топлива на ваз 2105 — Финансовая жизнь
Как уменьшить расход бензина? (регулировка карба)
Как уменьшить расход бензина?
Личная регулировка карбюраторов на минимальный расход горючего.
Этот файл предоставил Алексей Кольчугин AlКо, выдержки из брошюры Личная настройка карбюраторов ОЗОН издательства За Рулем
В сопроводительном письме Алексей пишет: В принципе, советы, приведенные в статье, понадобятся и при настройке карбюраторов других типов.
Все изготавливаемые на заводском конвейере карбюраторы проходят тщательный контроль в отношении черт топливоподачи с применением особых безмоторных вакуумных установок. Но кроме того при таком контроле не удается обеспечить полную идентичность черт всех подряд карбюраторов — это было бы через чур дорого для массового производства.
В следствии отдельные образцы карбюраторов смогут различаться от среднего эталонного на 5-8% по расходу горючего, т. е. до 10-16% друг от друга. Исходя из этого в эксплуатации имеется возможность за счет личной регулировки дозирующих совокупностей заметно снизить расход горючего на подавляющем большинстве серийных карбюраторов.
Личную регулировку дозирующих совокупностей необходимо проводить в определенной последовательности, дабы исключить необходимость повторной регулировки ранее отрегулированной совокупности по окончании вмешательства в регулировку другой системы. С целью этого, в первую очередь, неспешно обедняют регулировку основной дозирующей совокупности первичной камеры, после этого регулируют совокупность холостого хода и только затем контролируют работу карбюратора на громадных нагрузках с открытием вторичной камеры.
Дабы не изготавливать топливные жиклеры уменьшенной производительности, возможно достигнуть обеднения регулировки основной дозирующей совокупности первичной камеры повышением воздушного жиклера. Как правило не редкость достаточно расширить сечение воздушного жиклера карбюраторов 2105 с 1,7 до 1,9 мм и с 1,5 до 1,7 мм у карбюраторов 2107.
В случае если по окончании повышения воздушного жиклера при плавном разгоне автомобиля с 60 км/ч на прямой передаче с открытием заслонки лишь первичной камеры появляется очевидно ощутимая долгая (2. 3 с) задержка повышения частоты вращения коленчатого вала, то, при уверенности в исправной работе ускорительного насоса, направляться установить воздушный жиклер с пара меньшим (на 0,05 либо на 0,1 мм) сечением. Напомним, что на этом этапе не нужно обращать внимание на вероятное появление провалов и рывков при плавном трогании с места и перемещении на пониженных передачах с минимальной скоростью.
Подобрав регулировку основной дозирующей совокупности, приступают к регулировке и проверке совокупности холостого хода. Задача личной регулировки совокупности холостого хода содержится в том, дабы обеспечить предельно обедненный состав смеси как на минимальной частоте вращения, так и на переходном режиме, в то время, когда кромка дроссельной заслонки находится вблизи переходных отверстий, через каковые протекает горючее.
Используя вышеописанные меры, вы мажете с достаточной точностью совершить такую регулировку на холостом ходу, располагая только тахометром. Предстоящая регулировка совокупности холостого хода содержится в выборе положения подстроечного винта (в тех моделях карбюраторов, где он имеется), что определяет состав смеси на переходном режиме. Так как доступ к этому винту закрыт заглушкой, ее удаляют железным крючком, высверлив предварительно сквозное отверстие в ее крае сверлом диаметром 2. 3 мм.
Первоначально переходной режим регулируют при работе двигателя на холостом ходу без нагрузки. Наряду с этим медлено и весьма медлительно вручную откройте дроссельную заслонку первичной камеры, пристально следя по тахометру за характером трансформации частоты вращения коленчатого вала. (Для удобства заслонку возможно переворачивать не конкретно за приводной рычаг, а долгой узкой отверткой, положив ее лезвие под бобышку рычага.) Постоянное равномерное увеличение оборотов двигателя по мере открытия заслонки говорит об отсутствии недопустимого переобеднения состава смеси на переходном режиме. В случае если частота вращения в одном из положений дросселя больше не увеличивается, то значит регулировка переходного режима переобеднена.
Таковой метод оценки состава смеси на переходном режиме не разрешает по одному лишь характеру трансформации частоты вращения коленчатого вала от угла открытия дроссельной заслонки найти переобогащение состава смеси. Исходя из этого регулировку переходного режима последовательно в пара приемов обедняют, получая появления показателей обеднения (т. е. провала в работе двигателя при открытии заслонки, которое фиксируется при помощи тахометра либо легко на слух), а после этого минимально обогащают только до устранения провала.
Состав смеси на переходном режиме обедняют при помощи подстроечного винта совокупности холостого хода, при выворачивании которого из корпуса карбюратора в канал совокупности холостого хода начинает поступать дополнительный количество воздуха. Наряду с этим направляться учитывать, что в случае если положение подстроечного винта изменяется, изменяется и
регулировка состава смеси на минимальной частоте вращения. Исходя из этого по окончании каждого очередного поворота подстроечного винта нужно винтом качества при неизменном положении винта количества вернуть начальную частоту вращения, возвратившись тем самым к ранее выбранной регулировке состава смеси на холостом ходу.
По окончании выбора положения подстроечного винта, исходя из отсутствия провала при увеличении оборотов двигателя на холостом ходу, контролируют работу карбюратора на переходном режиме под нагрузкой, медлено трогаясь с места и двигаясь с маленькой скоростью на каждой из передач. В случае если в следствии таковой проверки очевидно провалов двигателя и выраженных рывков не найдено, то регулировку совокупности холостого хода вычисляют законченной и фиксируют краской либо клеем подстроечный винт, что при предстоящей эксплуатации без необходимости уже не трогают.
В случае если в каком-либо режиме работы двигателя с минимально открытыми дроссельными заслонками отмечены неудовлетворительные ездовые качества автомобиля, скорректируйте положение подстроечного винта, заверните его на предельное количество оборотов только до исчезновения провалов, не забывая любой раз корректировать положение винта качества.
Время от времени по окончании обеднения регулировки основной дозирующей совокупности, даже в том случае, если подстроечный винт завернут до упора, не удается обеспечить беспровальную работу карбюратора при переходе от малых к средним нагрузкам. В этом случае требуется мало расширить сечение топливного жиклера холостого хода (не более чем на 0,05 мм за один прием), по окончании чего все операции по регулировке совокупности холостого хода необходимо повторить.
Чтобы, не прибегая к рассверливанию калиброванного отверстия имеющегося жиклера, убедиться в возможности за счет повышения его сечения устранить провал, отверните держатель жиклера, обмотайте его резьбу несколькими витками нитки и снова вверните в гнездо до упора. После этого на трудящемся на холостом ходу двигателе при максимально отвернутом подстроечном винте приотворачивайте держатель до минимально ощутимого трансформации характера работы двигателя, показывающего на то, что горючее в совокупность холостого хода начало поступать через кольцевую щель между конической головкой приотвернутого жиклера и седлом в корпусе карбюратора.
По окончании чего, оставив в этом положении туго сидящий на нитке держатель жиклера, совершите все обрисованные операции при регулировке совокупности холостого хода в разных режимах. При необходимости, в случае если провалы до конца не устраняются, еще раз приотверните жиклер и еще раз отрегулируйте холостой движение. В случае если в следствии этих операций совокупность холостого хода удается отрегулировать, возможно с уверенностью в успехе приступать к повышению сечения топливного жиклера холостого хода.
По окончании личной регулировки основной дозирующей холостого хода и системы приступайте к проверке работы карбюратора на громадных нагрузках с включенной вторичной камерой. Так как главное назначение вторичной камеры — создавать хорошую динамику автомобиля, ее дозирующие совокупности должны снабжать приготовление обогащенной горючей смеси.
Напомним, что в эксплуатации практически не видятся случаи, в то время, когда по окончании доводки регулировки первичной камеры было бы нужно корректировать регулировку вторичной камеры. Только время от времени, в то время, когда при плавном нажатии (в течение 1,5. 2,0 с) на педаль акселератора до упора на скорости перемещения автомобиля 60.
70 км/ч в момент начала открытия заслонки вторичной камеры четко ощущается провал, направляться обогатить регулировку переходной совокупности вторичной камеры, установив ее топливный жиклер с громадным сечением (к примеру, 0,7. 0,8 мм вместо 0,6 мм у серийного). Проверить, возможно ли устранить данный недостаток, увеличив сечение топливного жиклера переходной совокупности, легко таким же методом, что и при проверке целесообразности повышения сечения жиклера холостого хода, т. е. приотворачивая хорошо сидящий на нитке держатель жиклера не более чем на 1/8 оборота за один прием.
В следствии личной доводки карбюратора удастся всецело реализовать все резервы увеличения экономии горючего. Помимо этого, в один момент обеспечивается соответствие действующим нормам содержание окиси углерода в отработавших газах. Так, опыт эксплуатации машин ВАЗ с лично отрегулированным карбюратором говорит о том, что при оптимальной установке зажигания расход горючего в летний период при перемещении по шоссе со скоростью до 90 км/ч может составлять не более 7,0.
7,5 л/100 км, а при перемещении в городе — 8,5. 9,0 л/100 км. У машин ВАЗ-2105 и 2107, оборудованных карбюратором с экономайзером принудительного холостого хода, муниципальный расход возможно еще, по крайней мере, на 0,3. 0,5 л/100 км ниже.
Наряду с этим содержание окиси углерода в отработавших газах не превышает 0,3. 1,5% на минимальной частоте вращения коленвала и 0,3. 0,5% — на повышенной.
Источник: tavria.org.ua
Карбюратор уменьшаем расход топлива сами
Интересные записи
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
Как уменьшить расход топлива на ВАЗ-2106 карбюратор своими руками: инструкция
Те, кого интересует уменьшение расхода топлива, должны понимать, что необходимо не снизить потребление горючего, а избежать лишнего расхода. Некоторые водители могут посоветовать уменьшить потребление бензина при помощи прокладок и всевозможных модификаций. Но, как показывает практика, данные методы неэффективны. Если авто хорошо отлажено, то замена прокладок никакого результата в плане экономии не даст. Вне зависимости от того, какой карбюратор (Солекс, ДААЗ, Озон) установлен на ВАЗ 2106, уменьшить расход топлива вполне возможно. Рассмотрим самые действенные способы.
Как снизить потребление бензина ВАЗ-2106: варианты выгодной экономии
Бензин сегодня стоит недешево, поэтому вполне закономерно, что автовладельцы стремятся уменьшить его потребление.
Вот несколько грамотных и действенных способов экономии топлива:
- Одним из самых эффективных вариантов является установка газового оборудования. Пропан и метан стоят дешевле бензина.
- Сменить стиль вождения. По городу можно ездить со скоростью 60 км/ч, а по трассе – 90 км/ч. Про резкие разгоны и торможения стоит забыть. Как правило, это помогает на 40% сократить расход горючего.
- Установка пневмопривода на карбюраторе.
- Установка коробки переключения передач с 5-ю ступенями.
- Использовать легкие моторные масла. Желательно применять масла с низкой вязкостью, так как они на 6% экономят топливо.
- Периодически проверять давление в шинах. Если скаты недокачанные, то они повышают сопротивление качению, что, в свою очередь, значительно расходует топливо. Отметим, что осуществлять проверку можно только в холодных шинах.
- Сохранять примерно одинаковую скорость, даже в пробках. Как мы говорили, резко тормозить и трогаться не стоит, если вы хотите снизить потребление топлива.
- Аккуратно пользоваться педалью. При резком старте сильно расходуется горючее, поэтому нужно медленно заводить авто.
- Редко включать кондиционер. Данный прибор сжигает от 5 до 20% бензина.
- Избавиться от всего, что повышает сопротивление воздуха. В основном это тюнинг, лишние вещи в багажнике, груз на крыше и т. п. Желательно также не менять серийные колеса на широкие.
Читайте также: Как снять замок зажигания на ВАЗ-2106
Также поможет сэкономить потребление топлива выполнение таких действий:
- только по большой надобности использовать электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла и внутрисалонную подсветку. По большому счету данные устройства необходимы редко, поэтому их использование можно сократить;
- заменить контактное зажигание на электронное. В большинстве случаев это помогает снизить потребление горючего;
- вовремя устранять неполадки в зажигательной системе. Примерно 30-40% топлива можно потерять, если система зажигания работает с перебоями;
- резко не тормозить. В частности, это касается карбюраторных автомобилей, ведь у них при внезапном торможении через жиклеры всасывается большое количество топлива.
Читайте также: Как прокачать сцепление на ВАЗ-2106
Итак, мы рассмотрели самые действенные и популярные способы экономии бензина. Если вы привыкли ездить на большой скорости, вам придется забыть об этом в целях экономии. Также важно соблюдать ряд других правил для того, чтобы снизить потребление горючего в своем автомобиле. Очень важно действовать без фанатизма, иначе экономия ни к чему хорошему не приведет.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: