Замена и установка турбины. Как установить турбину
- Подробности
- Создано 27.11.2012 09:59
Прежде чем устанавливать новую турбину обязательно выясните причины выхода из строя оригинального турбокомпрессора, и только в том случае, если он окончательно не подлежит ремонту или восстановлению, производите его замену.
Непосредственно перед покупкой запчасти обязательно удостоверьтесь в том, что эта турбина подходит под тот тип двигателя, на который она будет установлена. Для того, чтобы определить это соответствие используйте серийный и оригинальный номера турбины, с помощью которых, вы сможете узнать под какой тип двигателя разработана данная запчасть. Также необходимо обратить внимание на то, что гарантия не распространяется на турбины, которые были установлены на двигатели, не соответствующих параметров и характеристик.
Важно! Для того, чтобы правильно подобрать новую турбину к вашему двигателю, рекомендуем Вам обратиться с этим вопросом к нашим специалистам. После того, как менджеры нашей компании подберут соответствующую всем необходимым характеристикам и параметрам вашего двигателя турбину, вы сможете купить её, указав при этом свои контактные данные нашим менеджерам.
Замена турбины. Как правильно установить новую турбину на двигатель?
Перед тем как поставить новую турбину, необходимо провести комплекс работ по подготовке двигателя и демонтажу оригинальной турбины.
1. Слить отработанное масло с двигателя и при помощи специальных средств, промыть его от остатков масла.
2. Отсоединить сапун, промыть, осмотреть на наличие повреждений, в случае обнаружения которых, заменить новым и установить на место.
рис 1
4. Снять воздушные патрубки, очистить от остатков масла, частиц пыли и сора. При наличии повреждений заменить новыми.
5. Снять интеркуллер. Проверить на наличие повреждений и дефектов. В случае их отсутствия промыть и очистить от пыли, масла и мелкого сора.
6. Те же действия необходимо применить и к патрубкам выпускной системы. Убедится в отсутствии повреждений и очистить от остатков масла, пыли и прочего сора.
7. Извлечь оригинальную турбину. Проверить фланец выпускной системы в случае обнаружения механических повреждений (трещин, сколов) заменить новым. Если повреждений не обнаружено, очистить от масла, пыли и частиц прокладок.
После того как демонтаж был завершен, можно переходить к следующему этапу — установке новой турбины
8. Установленный масляный фильтр нужно снять и установить новый, в который перед этим необходимо залить чистое масло.
9. В ранее очищенный от остатков масла двигатель нужно залить новое, чистое масло
рис 2
10. На подготовленный двигатель необходимо установить интеркулер, после чего подсоединить к нему все необходимые элементы.
12. Подсоединить трубку слива масла с турбокомпрессора
13. Заполнить турбину маслом и при этом медленно проворачивая вал турбокомпрессора, постепенно доливая масло через маслоподводящее отверстие.
рис 3
14. Подсоединить трубку подвода масла к турбине
15. Установить новый воздушный фильтр
рис 4
16. Закрепить воздушные патрубки и проверить качество их прилегания
17. Закрепить выпускной патрубок и проверить качество его прилегания
18. Для создания давления в турбокомпрессоре и масляной системе необходимо провернуть двигатель, при этом не заводя его.
20. Проверить наличие или отсутствие подтеканий масла и утечки горячих выхлопных газов и других нехарактерноых признаков работы турбодвигателя.
рис 5
21. Совершить пробный, тестовый заезд в ходе которого определить отсутствие скрежета и прочих шумов. Убедившись в нормальной работе двигателя и турбины постепенно увеличить нагрузку.
22. После поездки снова проверить наличие утечки горячих газов и подтеканий масла.
После выполнения данных инструкций замена турбины будет завершена. Единственное, что ещё стоит отметить, так это то, что в первое время не стоит сильно нагружать турбокомпрессор и доводить его до больших оборотов! Это правило следует соблюдать для того, чтобы все детали «притерлись» и вошли в рабочее состояние. Для этого достаточно соблюдать спокойный режим езды на протяжении первых 300-500 км!
Если данные инструкции не помогли вам разобраться в том, как установить турбину самостоятельно, то вы всегда можете обратится за помощью к нашим спецалистам, которые дадут вам советы и рекомендации исходя из вашего конкретного случая!
А также советуем Вам изучить рекомендации по установке турбины!
Инструкция по установке турбин от фирмы Garrett
Дата публикации: 2014-05-07
Часто причиной отказа турбокомпрессора становятся досадные ошибки, допущенные при его монтаже. Как правильно установить турбину? Кто ответит на этот вопрос лучше, чем разработчики турбокомпрессоров? Вот какие рекомендации дают специалисты Honeywell Turbo Technologies…
Перед тем как устанавливать турбину взамен вышедшей из строя, важно выяснить причину отказа предыдущей турбины. Если сомневаетесь, обратитесь за помощью к дистрибьютору Garrett.
Важные замечания:
Прокладка, частично перекрывающая сечение масляного канала, уменьшает подвод масла к турбине или, если кусочек прокладки оторвется, может полностью прекратить подачу масла.
Правильная прокладка, не выступающая за край отверстия.
Уровень масла в порядке, но сливная трубка повреждена – это вызывает течь масла из турбины.
Уровень масла слишком высокий – это блокирует слив масла из турбины и вызывает течь масла через турбину
Уровень масла соответствует спецификации.
Повышенное давление картерных газов может остановить слив масла – это приводит к истечению масла из турбины.
- Игнорирование данной инструкции может привести к повреждению турбокомпрессора и прекращению действия гарантии.
- Изменение калибровки турбины с байпасным клапаном может повредить турбину/двигатель и аннулировать гарантию.
- При монтаже должны использоваться «правильные» прокладки – они не должны перекрывать отверстия. Жидкие прокладки и герметики применять не рекомендуется, особенно для подачи и слива масла. Избыток материала может оторваться, уменьшив или перекрыв подачу масла. Прокладка, частично перекрывающая сечение масляного канала, уменьшает подвод масла к турбине или, если кусочек прокладки оторвется, может полностью прекратить подачу масла.
- Для определения требуемого типа и количества масла, а также для уточнения значений момента затяжки и подробностей установки обратитесь к документации производителя автомобиля/двигателя.
- Предотвратите попадание при монтаже пыли/мусора внутрь турбокомпрессора.
- Перед установкой турбокомпрессора проверьте, соответствует ли его номер детали данному двигателю – установка не рекомендованной турбины может повредить турбину/двигатель и аннулировать гарантию.
Устанавливая турбину
- Все воздуховоды, присоединяющиеся к турбине, должны быть не повреждены и тотально чистые.
- Воздушный фильтр и его корпус должны быть абсолютно чистые и свободные от мусора.
- Очистите систему вентиляции картера двигателя и проверьте ее работоспособность.
- Удалите старые прокладки с выпускного коллектора и приемной трубы глушителя.
- Перед присоединением турбины удалите с нее все пластиковые, резиновые и прочие технологические заглушки.
- Залейте в отверстие для подачи масла турбины новое моторное масло и несколько раз рукой покрутите компрессорное колесо – оно должно вращаться свободно. Заметьте: некоторый ощутимый люфт колеса в радиальном направлении — это нормально.
- Присоедините турбокомпрессор к коллектору или блоку двигателя (как положено), используя новую «правильную» прокладку или кольцевое уплотнение. Затем подсоедините выхлопную трубу и затяните все болты и гайки.
- Трубки для подачи и слива масла должны быть абсолютно чистыми и неповрежденными – поток масла должен быть незатрудненным. Проверьте, чтобы все гибкие участки трубопроводов не имели изломов и перегибов, вызывающих пережатие внутреннего сечения. Проверьте, чтобы маслоподводящая трубка не проходила слишком близко от горячих частей.
- Присоедините трубку для слива масла. Заново залейте во входное отверстие турбины новое чистое моторное масло и подсоедините маслоподводящую трубку.
- Присоедините воздуховоды и затяните.
- Используйте новые воздушный, масляный и топливный фильтры, заправьте двигатель новым моторным маслом.
- Если возможно, предотвратите запуск двигателя и проворачивайте его стартером 10-15 секунд, чтобы заполнить маслоподающую магистраль. Запустите двигатель и дайте поработать в режиме холостого хода от 3 до 4 минут, прежде чем увеличить обороты. Проверьте на отсутствие утечек масла, воздуха и отработавших газов.
- Остановите двигатель и повторно проверьте уровень масла. Имейте в виду: уровень масла не должен быть выше того места, где масло возвращается из турбины в поддон. Проверьте давление картерных газов. Повышенное давление может быть вызвано прорывом продуктов сгорания через изношенные поршневые кольца или блокированной системой вентиляции.
Правильная установка турбокомпрессора
Правильная установка турбины имеет большое значение. Очень часто турбины выходят из строя на первых минутах работы, и люди купившие новый турбокомпрессор начинают думать, что турбина бракованная или имеет заводской брак. В этой статье пойдет рассказ о типичных ошибках при установке и чего не нужно делать. В первую очередь установку турбины производить в специализированных сервисах где накоплен опыт работы по снятию и установке турбин. Основной момент заключается в том, что при установке турбины нужно подать в систему масло и в сам турбокомпрессор, если этого не сделать правильно, то первые секунды, а даже и минуты турбина будет работать на сухую. Масло должно быть новым, и соответствовать рекомендациям производителя двигателя. Так же очень важно не пользоваться любыми герметиками при монтаже, и использовать только новые прокладки, герметик может в турбине забить масляные каналы, или уменьшить диаметр масло сливной трубки. При первом пуске двигателя после замены турбины, в масляных магистралях, которые питают турбину масло отсутствует и пока оно дойдёт до турбины этого времени хватает на то чтоб подшипник скольжения успел пригореть к валу турбины. В таком случае гарантия на турбокомпрессор не распространяется и вам придётся повторно или покупать новую турбину или по новой производить ремонт, или устанавливать новый картридж турбины. Нужно обратить особое внимание на состояние двигателя и всех систем которые оказывают в какой-то степени воздействие на работу турбины. Это очень важный момент при установке турбины на двигатель, если с двигателем не всё в порядке, то нужно устранить все проблемы. После установки турбины на двигатель, проверить все утечки масла, антифриза, и плотность соединений. При первом пуске нужно завести мотор несколько раз по схеме- 1 раз на 3 сек, — 2 раз на 5 сек, — 3 раз на 10 сек, после этого проверить турбину — снять патрубок и покрутить крыльчатку, тем самым еще раз проверить что с турбиной всё в порядке. После этого завести мотор и дать ему прогреться, а после еще раз проверить все соединения на утечки. Первые часы работы не нагружать турбину высокими оборотами. А если вы поставили турбину после капитального ремонта двигателя, то постараться как можно раньше слить обкаточное масло, а самый идеальный вариант на обкатку найти какую ни будь турбину в рабочем состоянии и на ней обкатать мотор, произвести ТО, и на чистый мотор поставить новую турбину. Из практики после капитального ремонта двигателя, для турбины это не идеальные условия, т.к. мотор притирается и микрочастицы попадают в подшипники и изнашивают их очень быстро. Ниже мы прилагаем инструкцию по правильной установке турбины, где вы найдете всю интересующую информацию.
Скачать:
инструкция по установке.zip
Пишите свои отзывы, комментарии и вопросы, мы постараемся на них ответить.
Правильная установка турбины
4.72 (94.48%) 29 голосов
Как установить турбину на двигатель?
Оттюнинговать свой автомобиль, дать ему существенный прирост мощности можно за счет установки турбонаддува. Это изменит динамические параметры авто, позволит снизить расход горючего и придаст стабильность работе атмосферного двигателя.
Как работает турбина? Рабочим органом механизма является вал, с насаженной на него крыльчаткой и подшипниками скольжения. Устройство совмещается с пневмоприводом, активирующим байспасный клапан. Он, в свою очередь, отвечает за регулировку числа оборотов самой турбины. За счет этого процесса в двигатель поступает увеличенное количество воздушно-топливной смеси. Мощность мотора серьезно возрастает – при нажатии педали газа легковой автомобиль буквально срывается с места.
Турбирование автомобиля – процедура не из дешевых. Но экономить на комплектующих специалисты не советуют – сама турбина должна быть из жаростойкого, а компрессор – из алюминиевого сплава. Вал производится из легированной стали. Только с такими параметрами устройства можно повысить потенциал двигателя и увеличить его мощность.
Выбор турбины
Начинать оснащение своего автомобиля турбокомпрессором ТКР нужно поэтапно. Подбирать его следует в соответствии с типом и техническими показателями двигателя, так как в разных моделях авто существуют свои особенности монтажа турбин. На что обращать особое внимание:
- Мощность турбины;
- Порог наддува;
- Характеристики тепловыделения;
- Совместимость с параметрами и типом двигателя, так как работать они должны сбалансировано.
Многие пользователи стремятся максимально увеличить мощность автомобиля и вешают на него турбину, с силовыми нагрузками которого мотор просто не справляется. Поэтому совет специалиста здесь будет кстати.
Выхлопные газы, раскручивающие турбину, имеют высокую температуру. И если дизельный двигатель разогревает газы до 850 градусов, то для бензинового этот показатель поднимается до 1000 градусов. Материал рабочих элементов турбины должен выдерживать такой жар. Бензиновый двигатель требует более прочного и жаростойкого сплава для турбокомпрессоров.
Установка турбины
Предварительная подготовка машины к установке турбины должна включать ряд процедур:
- Замена масла и фильтров – масляного и воздушного, промывка маслопровода;
- Демонтаж и промывка сапуна двигателя;
- Демонтаж и прочистка интеркуллера, при обнаружении повреждений – его замена.
Главное, убедиться, что все выхлопные и воздушные магистрали очищены и сохраняют целостность. Затем можно переходить к собственно установке. Здесь нужно соблюдать определенную очередность операций:
- Внимательно осмотреть купленный наддув, в особенности уделить внимание состоянию корпуса и технологических отверстий. Они должны быть чистыми и без деформаций.
- Затем следует заправить устройство маслом. Турбину ставят таким образом, чтобы отверстия для масла располагались сверху. Не стоит забывать о качестве масла, от него зависит эксплуатационная надежность системы.
- После заливки масла нужно добиться, чтобы все внутренние поверхности и детали были смазаны. Для этого лучше использовать ручной насос.
- Устройство подсоединяется к компрессору двигателя с точным совмещением (допускается погрешность 10-15 градусов) маслоподающего отверстия.
- Корпус двигателя освобождается – снимается выпускной коллектор, генератор, теплоэкран, производится слив антифриза.
- В корпусе просверливается отверстие, в него вставляется фитинг. Заделывается соединение герметиком.
- Возвращается на место теплоэкран, затем ставится турбина и выпускной коллектор. Фитинг подсоединяется к турбине, затем устанавливается интеркуллер.
Работоспособность системы определяется тестированием. Специалисты предлагают такой алгоритм: заводится двигатель со стартера при снятом напряжении. Стартер не запускает мотор, а только его прокручивает. При этом лампочка датчика давления не горит. В маслоподающем патрубке давление падает. Если все работает, двигатель заводится и работает вхолостую полчаса.
После теста следует обкатать автомобиль, внимательно следя за показателями давления турбонаддува. Важно помнить, что прежде, чем остановить двигатель, нужно дать время на остывание турбины.
Как снять турбину
Многие авторемонтники считают, что при поломке турбины лучше заменить ее на новую, чем пытаться отремонтировать старую. Причин поломки турбонаддува несколько:
- Повредилась или разболталась крыльчатка;
- Малое количество или плохое качество масла;
- Турбина была неправильно смонтирована;
- Металлические части повреждены коррозией.
Если возникает необходимость снять и почистить турбину, то следует соблюдать обратную последовательность действий. Главное, не забыть слить антифриз, аккуратно отсоединить масломагистрали и только потом разобрать турбину. Снятие и замена устройства — процедура достаточно сложная, поэтому выполнять ее лучше в сервисе, под руководством специалистов.
Иногда, водитель улавливает дребезжание при перегазовке или заглушении двигателя. Такие проявления часто сопровождаются недостаточным наддувом. Это говорит о том, что, скорее всего, требуется настроить турбокомпрессор, чтобы отрегулировать давление наддува. Самостоятельная настройка может не дать желаемых результатов, такие неисправности нужно доверять профессионалам.
Инструкция по установке турбокомпрессора (турбины)
Внимание!
Категорически запрещается использовать любые герметики. Герметик (обрывки, куски) приводит турбокомпрессор к поломке. Внимательно следите, что бы песок и пыль не попали в маслоподающую и маслосливную магистраль. Частицы песка из турбины не вымывается. Песок измельчаясь, попадает в подшипники скольжения и там остается. Примите все меры для соблюдения правил пожарной безопасности.
Помните:
Несоблюдение правил данной инструкции может привести турбокомпрессор к поломке!
Воздушный фильтр турбокомпрессора (турбины):
- необходимо проверить герметичность коробки и крепления крышки воздушного фильтра;
- коробка фильтра и заборный патрубок должны быть почищены;
- необходимо подготовить и промыть в специализированном растворе воздушные патрубки от фильтра к турбине, от турбокомпрессора к коллектору (всасывающему) двигателя и коллектор двигателя от грязи, пыли и попавшего песка.
Турбокомпрессор:
1) Прокрутите ротор турбины пальцами и постарайтесь запомнить, с каким усилием он вращается. При последующем проведении работ проверяйте вращение ротора, периодически его прокручивая пальцем и сравнивая усилие вращения.
2) До того, как соединить с турбиной, промойте бензином маслоподающую магистраль.
3) Необходимо залить в турбину масло, для этого используйте шприц или специальный инструмент и прокручивайте ротор рукой. Эти работы необходимо выполнить перед монтажом маслоподающего патрубка.
4) Используйте умеренное усилие при затягивании маслоподающей трубки, чтобы визуально убедиться в наличии подачи масла.
5) Выполните продувку магистрали. Убедитесь в том, что масло свободно сливается в поддон картера.
6) От фильтра к турбине необходимо прикрутить все патрубки, исключив воздуховодный для того, чтобы визуально контролировать вращение ротора.
7) На 15-20 секунд выполните запуск двигателя. Необходимо проконтролировать появление масла из незатянутого до конца стыка маслоподающего шланга.
8) На этом этапе важно проверить усилие вращения ротора турбокомпрессора (п.2).
9) Важно. Масло должно появиться. Если этого не произошло, повторите п.п.8, 9 два-три раза до появления масла.
10) Теперь маслоподающий шланг можно затянуть. После заведите двигатель автомобиля приблизительно на 60 секунд.
11) На этом этапе необходимо снова проверить вращение ротора турбины рукой.
12) Если ротор вращается как и прежде, без изменений усилия, необходимо надеть воздуховодный патрубок от фильтра к турбине, далее затянуть крепления хомутов, проверить и запустить двигатель автомобиля, прогреть его на холостом ходу, после этого проверить работу турбокомпрессора в различных режимах двигателя.
13) Важно. Если вы услышали посторонние звуки, которые исходят от турбокомпрессора (свист турбины, турбина воет и т.д.) на разных оборотах двигателя, если видны следы появлении масла в воздуховодных патрубках, необходимо заглушить двигатель и обратитесь к специалистам. Компания Рем Турбо занимается профессиональным ремонтом турбин (турбокомпрессоров) в Питере. До консультации с нашими специалистами не принимайте никаких действий по разборке турбины.
Практические советы по обслуживанию турбокомпрессора
Если вы понимаете, что двигателю необходим ремонт, а признаки указывают на турбину, важно точно установить, поврежден турбокомпрессор или нет. Вы можете самостоятельно выполнить данную процедуру, используя наши таблицы. Если вы определили, что проблема в турбине, необходимо отыскать причину. Важно. Если вы не устраните проблему, то новая турбина тоже выйдет из строя и это может произойти впервые же секунды после запуска двигателя. Поэтому очень важно покупать турбокомпрессор или ремонтировать у официальных дилеров производителя, таких как наша компания Rem-Turbo, которая имеет специальное оборудование и разрешение, подтвержденное сертификатом соответствия.
При самостоятельной установке турбокомпрессора следует выполнять приведенные указания:
- Снять и прочистить сливные маслопроводы. Необходимо проверить на отсутствие повреждений, вмятин и пережатий. Обратите внимание на тот факт, что шланги и резиновые патрубки могут через некоторое время разбухнуть изнутри, это в свою очередь затруднит движение масла. Рем Турбо рекомендует заменить резиновые шланги на новые.
- Сапун двигателя должен быть снят и почищен. Рекомендуем придерживаться тех же правил, что и для маслопроводов. Если есть необходимость, замените клапаны. Если на сапуне установлен конденсатор масла, его необходимо очистить и проверить.
- Категорически запрещено использовать жидкий герметик вокруг подающих и сливных маслопроводов. Большинство подобных герметиков могут растворяться в горячем масле, что вызывает его загрязнение, и как следствие повреждение подшипников турбокомпрессора.
- Обязательным условием является замена масла в двигателе а также замена воздушного и масляного фильтра.
- Турбокомпрессор должен быть предварительно смазан через отверстие для подвода масла.
- После того, как вы установили турбину, вам необходимо завести двигатель автомобиля и дать ему поработать около двух минут на холостом ходу. Если отсутствуют видимые симптомы неполадок, совершите пробную поездку. После, необходимо проверить турбину, чтобы выявить возможные утечки воздуха, отработанных газов или масла.
Неисправности турбокомпрессора
А | Двигатель глохнет при разгоне |
Б | Недостаток мощности двигателя |
В | Черный выхлоп |
Г | Чрезмерный расход масла |
Д | Голубой выхлоп |
Е | Шум в турбокомпрессоре |
Ж | Повторяющийся звук в ТКР |
3 | Утечка масла через уплотнение компрессора |
И | Утечка масла через уплотнение турбины |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Причина | Способ устранения |
* | * | * | * | * | Элемент воздушного фильтра забит | Замените фильтрующий элемент | ||||
* | * | * | * | * | * | Помехи во впускном канале компрессора | Удалите помехи или замените поврежденные детали | |||
* | * | * | Помехи в выпускном канале компрессора | Удалите помехи или замените поврежденные детали | ||||||
* | * | * | Помехи во впускном коллекторе двигателя | В соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя удалите помехи во впускном «коллекторе двигателя | ||||||
* | Утечка воздуха в канале, соединяющем воздушный фильтр и впускной канал компрессора | Либо замените прокладки, либо подтяните соединение | ||||||||
* | * | * | * | * | Утечка воздуха в канале, соединяющем выпускной канал компрессора и впускной коллектор двигателя | Либо замените прокладки, либо подтяните соединение | ||||
* | * | * | * | * | Утечка воздуха в соединении впускного коллектора и двигателя | В соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя либо замените прокладки, либо подтяните соединение | ||||
* | * | * | * | * | * | Помеха в выпускном коллекторе | В соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя удалите помеху | |||
* | * | * | Помеха в выпускной системе | Либо удалите помеху, либо замените неисправные элементы | ||||||
* | * | * | * | Утечка газов в соединениях выпускного коллектора и двигателя | В соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя, либо замените прокладки, либо подтяните соединение | |||||
* | * | * | * | Утечка газов из входного канала турбины в соединении с выпускным коллектором | Либо замените прокладку, либо подтяните соединение | |||||
* | Утечка газов в системе после выпускного канала турбины | В соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя исправьте утечку газов | ||||||||
* | * | * | * | Помехи в сливной гидролинии ТКР | Либо удалите помехи, либо замените патрубок сливной гидролинии | |||||
* | * | * | * | Помехи в системе вентиляции картера двигателя | В соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя удалите помехи из системы вентиляции | |||||
* | * | * | * | Картридж ТКР либо закоксован, либо в нем произошло отложение осадка | Замените масло, масляный фильтр и отремонтируйте или замените ТКР | |||||
* | * | Топливная система либо вышла из строя, либо плохо отрегулирована | В соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя отрегулируйте топливную систему и замените поврежденные детали | |||||||
* | * | Некорректная работа распредвала | В соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя замените изношенные детали | |||||||
* | * | * | * | * | * | Изношены либо поршневые кольца, либо цилиндры (прорыв газов ) | В соответствии с инструкцией по эксплуатации отремонтируйте двигатель | |||
* | * | * | * | * | * | • Внутренние неполадки в двигателе (клапаны, поршни) | В соответствии с инструкцией по эксплуатации отремонтируйте двигатель | |||
* | * | * | * | * | * | * | * | Грязь пригорела к колесу компрессора или к лопастям диффузора | Очистите колесо, найдите и удалите источник грязного воздуха, замените масло и масляный фильтр | |
* | * | * | * | * | * | * | Поврежден ТКР | Определите причину повреждения и замените ТКР | ||
* | Неисправность Перепускного клапана | Проверьте правильность работы перепускного клапана и его привода | ||||||||
* | Высокое давление наддува, отключение зажигания | Проверьте правильность работы перепускного клапана и его привода, замените неисправные детали |
Как установить турбину правильно? | THELP.BY
Ни для кого не является секретом, что правильная установка турбины — это сохранение своих нервов и здоровья турбокомпрессора на долгие годы. Представляем вашему вниманию чеклист, пункты которого следует соблюсти в таком важном турбинном процессе.
ТОП ПРАВИЛА КАК УСТАНОВИТЬ ТУРБИНУ
- Убедитесь, что двигатель исправен (все электронные блоки работают правильно, поршневая система соответствует нормам завода-изготовителя автомобиля, масляный и топливный насосы исправны, система питания двигателя исправна). Убедитесь в том, что причина, по которой турбонагнетатель вышел из строя, устранена и нет иных подобных.
- Убедитесь, что пути прохождения воздуха впускной и выхлопной систем чисты и не засорены (патрубки, интеркулер, впускной и выпускной коллектора свободны от масла, частиц прокладок, пыли, кокса и т.п.), а также проверьте их целостность и герметичность (отсутствие трещин, щелей и т.п.). Если сомневаетесь, замените новыми. Замените воздушный фильтр соответствующим рекомендациям завода-изготовителя автомобиля.
- Проверьте, что трубки подачи/отвода масла к турбонагнетателя чисты и не засорены, проверьте их целостность и герметичность. При наличии любых повреждений или непроходимости, замените новыми. Убедитесь в том, что подача/слив масла не затруднены.
- Замените масло и масляный фильтр соответствующими нормам завода-изготовителя автомобиля.
- Произведите очистку масляного поддона. Следите за уровнем масла.
- Проверьте состояние системы вентиляции картерных газов. В большинстве случаев трубка вентиляции картера крепится на воздухозаборный патрубок турбонагнетателя. Непроходимость в системе вентиляции картера препятствует сливу масла из турбонагнетателя в поддон. При необходимости проведите соответствующие ремонтные работы либо замену.
- Проверьте состояние фланца выпускного коллектора (нет ли трещин и засорений). Если сомневаетесь, замените новыми. Проверьте состояние выхлопной системы. При замене турбонагнетателя необходимо также заменить катализатор (сажевый фильтр), либо удалить его.
- Установите турбонагнетатель на выпускной коллектор, убедитесь, что прокладка правильно прижата. Соединение выводов подачи/отвода масла и системы охлаждения турбонагнетателя может потребовать изменения их ориентации, для чего нужно отпустить прижимные планки на улитках. Впоследствии убедитесь, что все крепления затянуты и вал турбонагнетателя вращается свободно.
- Присоедините трубку отвода масла, затем заполните турбонагнетатель чистым маслом через впускное отверстие. При этом медленно проворачивайте ротор рукой. Убедитесь в том, что масло поступило в турбонагнетатель до того, как будет запущен двигатель. Перед запуском проверните двигатель, не заводя его, чтобы создать циркуляцию масла в турбонагнетатель.
- При установке турбонагнетателя не используйте герметик. Впоследствии он затвердеет, и его куски станут причиной поломки турбонагнетателя. Используйте только специальные комплекты прокладок.
- Проверьте целостность, герметичность и чистоту трубок вакуума, идущих на электронные и механические блоки управления турбонагнетателя. Если сомневаетесь, замените новыми.
- Присоедините все выводы турбонагнетателя. Проверните двигатель, не заводя его (отключить подачу топлива), чтобы создать давление масла в турбонагнетателе.
- Заведите двигатель и на холостых оборотах (минимум 10 минут) убедитесь, что все соединения затянуты и нигде нет утечек.
- После капитального или текущего ремонта двигателя первая замена масла через 100 км, вторая через 1000 км.
Безусловно, устанавливать турбину — это процедура достаточно сложная. Требуется много опыта и внимания. Поэтому, рекомендуем всегда обращаться к специалистам необходимого профиля по турбинам. Если Вы желаете сохранить себе психологическое равновесие и меньше переживать за корректное функционирование турбины после её установки — обращайтесь в ТУРБОХЭЛП. Мы с радостью Вам поможем!
Правила замены турбокомпрессора | ТурбоМастер
Дата публикации: 2014-05-07
— Большинство отказов турбокомпрессоров происходит из-за внешних факторов. Поэтому прежде чем монтировать новую турбину взамен вышедшей из строя, нужно выяснить причину поломки предыдущей турбины и устранить ее. Иначе эта же проблема выведет из строя и новую турбину.
— Убедитесь в том, что турбина для замены выбрана правильно. Внимательно осмотрите старую и новую турбины. Проверьте соответствие внешних конструктивных особенностей, сравните номера на идентификационных бирках.
— При монтаже соблюдайте чистоту. Даже мельчайшие частицы грязи могут нанести непоправимый вред турбокомпрессору.
- Очистите воздуховоды и интеркулер впускной системы двигателя от масла, отложений и посторонних предметов. Осмотрите их на отсутствие повреждений и препятствий. Проверьте работоспособность клапана рециркуляции и воздушной заслонки (если имеются).
- Замените воздушный фильтр в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
- Очистите систему выпуска отработавших газов, убедитесь в отсутствии повреждений и препятствий. Если при аварии турбоагрегата масло попадало в выпуск, обязательно проверьте состояние катализатора и сажевого фильтра. Они должны быть очищены от нагара и отложений. После установки турбины выполните процедуру статической регенерации сажевого фильтра. В случае невозможности восстановления пропускной способности катализатора или сажевого фильтра их следует заменить или удалить.
- Проверьте чистоту магистралей подачи и слива масла. При необходимости удалите углеводородные отложения, продукты коксования и прочие препятствия. Если сомневаетесь – замените детали новыми.
- Убедитесь в исправности системы смазки двигателя. При подозрении на недостаточную эффективность проверьте работоспособность масляного насоса и редукционного клапана, промойте масляный радиатор.
- Если необходимо проверить производительность подачи масла к турбине, действуйте следующим образом:
- Присоедините турбокомпрессор к двигателю, трубку слива масла не подсоединяйте.
- Удлините сливную трубку и опустите в подходящую емкость.
- Запустите двигатель, дайте ему поработать на холостых оборотах 60 с и заглушите. Измерьте объем масла в емкости.
- За минуту работы на холостом ходу в емкости должно оказаться не менее 0,3л масла.
- Повторите тест несколько раз, чтобы убедиться в его корректности. Не допускайте, чтобы двигатель работал при уровне масла ниже минимума!
- Замените моторное масло и фильтр, включая фильтр первичной очистки. Убедитесь, что используете запчасти и масло, рекомендованные автопроизводителем.
- Проверьте исправность вакуумной системы (если имеется). Очистите вакуумный насос от грязи и отложений, проверьте герметичность трубок и мест их соединения.
- Проверьте состояние выпускного коллектора — он не должен иметь трещин снаружи и внутри. Стыковочный фланец должен быть плоским, без трещин и карбоновых отложений, с неповрежденными шпильками. Если сомневаетесь, замените новым.
- Закрепите турбокомпрессор на фланце выпускного коллектора. Убедитесь, что прокладка установлена правильно для обеспечения надежного уплотнения.
- Подсоедините трубку слива масла, используя оригинальную прокладку. Не применяйте для уплотнения силиконовые герметики! Такое уплотнение может разрушиться и закупорить масляные каналы в турбокомпрессоре.
- Через отверстие подачи масла заполните турбокомпрессор чистым моторным маслом, одновременно вращая ротор рукой. Никогда не крутите ротор «всухую», предварительно не смазав его!
- Подсоедините к турбокомпрессору все внешние фитинги. Если возможно, исключите запуск двигателя и проворачивайте его стартером, пока не погаснет контрольная лампа давления масла. Запустите двигатель и дайте поработать несколько минут на холостых оборотах. Проверьте, что все соединения герметичны, нет утечек воздуха, масла и отработавших газов. Затяните все уплотнения как следует.
- Проведите ездовые испытания, еще раз проверьте системы двигателя на отсутствие течей. Проведите электронную диагностику двигателя, удалите имевшиеся и появившиеся в процессе ремонта коды ошибок.
- После установки турбокомпрессора в течение 500 км пробега старайтесь не давать полную нагрузку на двигатель. Регулярно проводите техническое обслуживание двигателя в соответствии с требованиями завода-изготовителя и условиями эксплуатации. Своевременно меняйте масло и воздушный фильтр.
- Не рекомендуется менять турбокомпрессор сразу после капитального ремонта двигателя. Притирка новых деталей сопровождается образованием множества частиц металлической стружки и пыли. Вместе с циркулирующим маслом они попадают в турбокомпрессор и вызывают износ рабочих поверхностей подшипников, вала ротора и уплотнительных колец, что в итоге приводит к отказу.
Ответственность за выполнение изложенных выше процедур целиком лежит на автомеханике, монтировавшем турбокомпрессор. Их игнорирование приведет к скорому отказу турбокомпрессора и последующим осложнениям.