Как узнать какое масло залито в двигатель – Какое масло лучше заливать в двигатель: как узнать, какое залито и какое надо лить

Содержание

Как узнать, какое масло залито в двигатель?

В нашем материале вы узнаете, как узнать, какое масло залито в двигатель, зачем это нужно и как правильно определить тип масла.

На многих автомобильных форумах можно увидеть темы, типа: «купил автомобиль, не знаю какое масло залито в двигатель». Встает вопрос – а для чего это нужно новоиспеченному автовладельцу? Долить масло? Заменить его? Но ведь существует однозначная рекомендация – поменять фильтра и технические жидкости после приобретения подержанного автомобиля.

Причем масла это касается в первую очередь. В любом случае не доливайте его наугад, если собираетесь ездить на автомобиле!

Если вопрос в замене, и есть опасение, что новая смазка будет каким-то образом несовместима с той жидкостью, которая залита в ДВС, то проще промыть мотор перед заменой, чем пытаться определить масло, залитое в двигатель при предыдущем техническом обслуживании. Причем для промывки лучше использовать именно тот ГСМ, который вы собираетесь в дальнейшем заливать. Покупаете двойной объем и два масляных фильтра. Необходимо провести первую замену и поездить на машине непродолжительное время (100-300 км), после чего поменять его повторно вместе с фильтром. Можно также воспользоваться и различными промывочными составами.

ВНИМАНИЕ!!! Предпочтение стоит отдавать «мягким» составам. Быстрая промывка довольно агрессивна, что не очень хорошо для двигателя с пробегом, его прокладок и сальников.

Материал подготовлен сайтом Auto-science.ru – специалисты компании помогут вам профессионально скрутить спидометр без следов вмешательства.

Как определить, какое масло залито в двигатель?

Определить со стопроцентной вероятностью масло, которое было залито в мотор ранее, НЕВОЗМОЖНО. Но попытаться это сделать можно одним из следующих способов:

  1. Спросить об этом прежнего владельца. Это самый точный вариант, если вы доверяете ему. Особенно красноречиво об этом скажет канистра с остатками ГСМ в багажнике. Но учтите, если вы покупаете машину у «перекупа» то он может сказать вам все что угодно.
  2. Полистать сервисную книгу на автомобиль. Хотя часто там может стоять просто отметка, например, «ТО 60» без указания спецификаций моторного масла. В таком случае информацию можно получить в сервисном центре, который проводил техническое обслуживание данного автомобиля.
  3. Возможно, под капотом вы найдете наклейку или бирку, которой комплектуются некоторые канистры. В ней будет указан тип масла и пробег, на котором его меняли. Также она может находиться в дверном проеме водительской двери.
  4. Аккаунт на DRIVE2.RU или другом специализированном ресурсе. Сейчас многие автовладельцы заводят учетные записи на в подобных сервисах, где подробно пишут про обслуживание своей машины. Там же может находиться информация, и даже фотография канистры от использованного моторного масла.

Понятно, что стопроцентной гарантии не дает ни один из вышеуказанных способов. Именно по этой причине обязательно произведите замену с промывкой системы, если вы покупаете автомобиль с пробегом у незнакомого человека.

Если машина новая, и вы просто решили перестать обслуживаться у официального дилера из-за дороговизны оказываемых им услуг, то достаточно будет при следующей замене использовать то масло, которое указано в инструкции по эксплуатации заводом-изготовителем. Бренд в этом случае не будет иметь значение, важно только соблюсти допуски, указанные в инструкции.

Похожие материалы:

Какое масло заливать в двигатель

Вынесенный в заголовок вопрос можно причислить к категории вечных, то есть таких, о которых автомобилисты будут спорить до хрипоты до тех пор, пока в ходу будут силовые агрегаты, нуждающиеся в этой технической жидкости. Конечно, сказать однозначно, что в мотор автомобиля нужно заливать только минеральное, полусинтетическое или синтетическое масло, нельзя – уж слишком много факторов при его выборе нужно учитывать. Сегодня мы рассмотрим все возможные варианты, которые могут повлиять на выбор смазочной жидкости для «сердца» машины.

На фото: заливка масла в двигательНа фото: заливка масла в двигатель

Для начала вспомним, зачем, собственно, двигатель нуждается в масле. Оно выполняет несколько полезных функций: смазывает трущиеся поверхности деталей мотора, защищает их от коррозии, отводит тепло в местах трения деталей силового агрегата, уменьшает ударные нагрузки, и, наконец, служит «моющим» средством, вымывая весь мусор, накопившийся в корпусе двигателя за время его эксплуатации. Теперь будем отталкиваться от того, какие виды масла придумало человечество, чтобы предохранить силовую установку машины от всех перечисленных бед.

maslo-v-dvsУстройство двигателя

Первое моторное масло было получено естественным путем из нефтяного сырья. Это самая «натуральная» смазочная жидкость, состав которой изобилует природными углеводородами. К сожалению, эти естественные компоненты масла отличаются высокой степенью нестабильности, изменяя свои свойства под воздействием внешних факторов, например, температуры окружающей среды. Первые двигатели, в которых использовалось

минеральное масло, сильно страдали от воздействия температур, в результате чего техническая жидкость не могла выполнять свои основные функции достаточно долго, и нуждалось в частой замене, что само по себе не радовало автовладельцев. С развитием химии, ученые догадались, что стабилизировать свойства минерального моторного масла можно при помощи специальных веществ – так называемых присадок. Их начали активно добавлять в состав масла, но ожидаемый эффект хотя и был, но он тоже оказался непродолжительным. А все потому, что добавленные в смазочную жидкость присадки под воздействием все тех же факторов весьма быстро разрушались, продлевая жизнь «минералки» на незначительное время.

Настоящим прорывом в «масляном» деле стало изобретение синтетических технических жидкостей для смазки двигателя. Полученные путем синтеза углеводородов, эти масла отличались большей стойкостью к неблагоприятным факторам, не требовали в силу своего стабильного состава множества присущих для «минералки» присадок, и, что главное, в значительной мере продлевали срок эксплуатации двигателя.

Затем появился третий вид моторного масла – полусинтетический. Его создали, смешав основы синтетического и минерального масел в пропорции 30/70 (некоторые полусинтетически

е масла имеют в своей основе поровну от «синтетики» и «минералки»). Такое масло является «золотой серединой», так как оно впитало в себя лучшие свойства двух других смазочных субстанций.

Рассуждая о том, какое масло лучше заливать в двигатель автомобиля, нужно помнить еще о нескольких его параметрах, которые нужно учитывать при выборе этой технической жидкости. К ним относится вязкость (способность масла становиться жиже или гуще под воздействием определенных температур), наличие присадок и допуск автомобильного производителя.

Степень вязкости моторного масла
Степень вязкости моторного масла

Нельзя сказать, что какое-то масло лучше, а какое-то хуже – для одного типа двигателя подойдет, к примеру, «минералка», а другой будет работать как часы только на «синтетике». Как правило, минеральные моторные масла заливаются в двигатели старых конструкций (карбюраторные). Современные инжекторные двигатели (неважно, бензиновый или дизельный у автомобиля мотор) новых автомобилей лучше всего переносят синтетическое масло – именно оно заливается в моторы машин еще на конвейере. Но у тех же современных двигателей с увеличением пробега проявляется такое свойство как повышенный угар (степень сгорания и расхода масла). Чтобы снизить степень угара используют полусинтетическо

е масло. Таким образом, мы пришли к выводу: минералка – для двигателей старых машин (они могут работать и на синтетике и полусинтетике, но какой смысл платить больше?), синтетика – для моторов абсолютно новых машин, полусинтетика – для агрегатов новых, но уже прошедших определенный километраж (от 60 до 90 тыс. км) автомобилей.

Но это мы определились с тем, какие типы масел по химическому составу выбирать в идеальных условиях. На самом же деле процесс выбора масла для определенного двигателя немного сложнее. Прежде всего, нужно учитывать, какие масла рекомендует производитель. Информацию об этом можно почерпнуть в руководстве по эксплуатации автомобиля, если же вы купили подержанную машину и «мануала» к ней нет, то данные о типах, марках и вязкостных характеристиках моторного масла можно узнать в интернете, на сайтах автопроизводител

ей.

Рекомендации Volkswagen для модели Polo sedan.Рекомендации Volkswagen для модели Polo sedan.

В крайнем случае, можно позвонить в дилерский центр, торгующий автомобилями вашей марки и уточнить все параметры у консультанта. Затем нужно определить, какое масло было залито с завода (если автомобиль новый) или прежним владельцем машины. В современных автомобилях, как указывалось выше, используют синтетические масла, а у машин с пробегом в моторе, скорее всего, залита «полусинтетика» или, если аппарат раритетный, «минералка». Определив, какое по составу и вязкости масло уже использовалось в агрегате вашего автомобиля, можно подбирать марку.

В настоящее время автопроизводители не называют конкретных марок масел, которые они заливают в моторы своих машин, говоря клиентам, что там находится фирменное масло (например, «мерседесовское» или «бмвшное»).

На фото: фирменное масло BMWНа фото: фирменное масло BMW

Они поступают так потому, что хотят как можно дольше продержать владельца автомобиля на сервисной «игле», продавая ему «брендированное» масло по цене гораздо большей, чем его отпускает завод-производит

ель технической жидкости. Поэтому задача автомобилиста – все же узнать конкретную марку масла, чтобы сэкономить свои средства. Кроме того, совсем необязательно лить в мотор своего «железного коня» масло определенной марки – наверняка на рынке найдется куча аналогов, которые, возможно, больше вам подойдут по шкале «цена – качество». Ведь в масле главное не бренд, а его химический состав (минеральный, синтетический или полусинтетический) и степень вязкости.

Исходя из всех вышеперечисленных параметров, можно определить какой именно тип масла подойдет для вашего конкретного двигателя.

Читайте также: Как заменить масло в двигателе самостоятельно

методы проверки — Автомобили Premier

Содержание

  • Разновидности моторных масел
  • Синтетика
  • Минеральное масло
  • Полусинтетика
  • Определяем тип смазки залитой в двигатель
  • Промывка двигателя при замене масла

 Главные задачи моторных масел — это смазка, охлаждение двигателя. Любой автомобиль, личный по своим характеристикам.

Верно подобранная смазка содействует большой действенной работе агрегата, предотвращая образование отложений и нейтрализуя продукты окисления.

Довольно часто на автомобильных форумах видится вопрос, как выяснить, какое масло залито в двигатель. Дабы это узнать, необходимо разбираться в его основных особенностях.

Разновидности моторных масел

По типу изготовления моторные масла разделяются на три типа. Главное различия между ними содержится в спецификации, технологии производства, а также в химических особенностях.

Синтетика

Верховная ступень в производстве смазывающих материалов. Они более устойчивые к большим температурам, чем минеральные.

Термическая устойчивость синтетики предотвращает ее разрушения в условиях больших температурах. Синтетическая смазывающая жидкость производятся методом органического синтеза углеводородного сырья с более глубокой обработкой исходного материала, что делает его производство значительно дороже и сложнее.

Синтетика имеет преимущество при работе двигателя в холодных условиях. Благодаря лучшей текучести на протяжении прогрева и пуска двигателя эти масла повышают эффективность движка, содействуют повышению его ресурса.

Минеральное масло

Его создают из нефти, методом перегонки и последующей кислотной обработкой или гидроочисткой масляных фракций. Такие продукты владеют хорошими смазывающими особенностями, высокой растворимостью присадок, что снабжает гидродинамическое трение в фактически любом температурном режиме.

Но на базе минерального масла нереально создать продукт, что будет одинаково действенный как при пониженных таки и при повышенных температурах. Исходя из этого таковой вид смазки необходимо подбирать по вязкости.

Полусинтетика

База данного продукта взята методом добавления присадок в минеральные базисные составы. Характеристики минеральных нефтепродуктов возможно усовершенствовать, дополнив его состав синтетическими компонентами.

Благодаря синтетической базе возможно создавать смазывающие материалы, каковые владеют отличными смазывающими особенностями. Произвести эти масла лишь на базе минеральной базы фактически нереально.

Синтетика привносит вместе с собой последовательность весьма полезных и серьёзных особенностей, не повышая кардинально цену конечного продукта.

В большинстве случаев, полусинтетика употребляется в современных силовых агрегатах с громадным пробегом, в то время, когда возрастают утраты на угар.

Определяем тип смазки залитой в двигатель

Любой шофер сам определяется с выбором смазывающих материалов для собственного транспортного средства. Исходя из этого, беря автомобиль с пробегом, в обязательном порядке необходимо определить на каком масле он эксплуатировался, и в то время, когда проводилась последнее обслуживание.

В случае если не известно почему продавец не дает определенного ответа, возможно постараться выяснить тип масла в двигателе самостоятельно.

Как определить, какое масло залито в двигатель, варианты проверки.

Просмотреть сервисную книгу. Информация о требуемой модели нефтепродукта указана в советах производителя к автомобилю.

Не смотря на то, что в большинстве случаев в том месте указано периодичность проведения ТО без спецификаций. При таких условиях нужно обратится в сервисный центр, что делал техническое обслуживания данного автомобиля;

Просмотреть специальные ресурсы. Многие автовладельцы регистрируют аккаунты, где ведут учетные записи о техобслуживании автомобиля;

Совершить лабораторный анализ. Моторное жидкость есть серьёзным носителем информации об неспециализированном состояние мотора.

Лабораторная проверка окажет помощь выяснить спецификацию масла в двигателе.

Кроме этого, на основании совершённых анализов, возможно заблаговременно найти причины неисправностей, выяснить область износа, что значительно сократит затраты на ремонт;

Выяснить по отличительным изюминкам. Оттенок масла зависит от красителей и присадок, используемых в его структуре, по нему кое-какие водители пробуют выяснить тип моторной жидкости.

Но данный метод малоэффективен, потому, что в ходе эксплуатации каждая смазка меняет окраску, что затрудняет установление марки.

Стоит не забывать, что при исполнении обслуживания часть отработанной жидкости остается на стенках, картере, что кроме этого воздействует на запах и цвет будущего продукта.

Очевидно, что стопроцентной гарантии о виде ГСМ залитого в двигатель не позволит ни один из вариантов. В случае если имеется опасность что новая смазывающая жидкость будет несовместима с тем маслом, которое залито в ДВС, рекомендуется выполнить промывку.

Промывка двигателя при замене масла

Термические и механические нагрузки двигателя неспешно приводят любую техническую жидкость в негодность. Наряду с этим ухудшается смазывающие особенности, накапливаются загрязнения, каковые нужно удалять.

Варианты промывки.

  • Промывка сортовым составом. Метод содержится в промывании двигателя тем ГСМ, которое планируется применять в будущем. В этом случае необходимо залить свежее масло до минимального уровня и проездить на машине непродолжительное время (100 — 500 км.). По окончании чего заменить масло повторно вместе с фильтром.
  • Промывочное масло. Наряду с этим варианте отработанную жидкость заменяют особой промывочной. Дают мотору поработать на холостых оборотах. После этого промывочную жидкость заменяют нужной смазкой с последующей установкой нового фильтра.
  • Присадки-промывки. Подобная жидкость заливается в смазку за 50 — 100 км до ее замены. Данный вариант, рекомендуемый для изрядно нечистых двигателей. Отработав собственный, присадки максимально испаряются из совокупности. По окончании рекомендуемого пробега возможно сливать ветхую смазывающую жидкость вместе с грязью и налетом, что всецело растворился под действием активных компонентов промывки. Лишь затем обязана заливаться новый ГСМ.
  • Пятиминутки. Такую очистную жидкость додают в моторное масло перед его заменой. Потом необходимо запустить двигатель на 5 мин. удерживая холостые обороты. Затем — стандартные работы по обслуживанию.

Тест моторного масла (способ капельной пробы)


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Как узнать какое масло залито в двигатель на новом автомобиле

Главная » Статьи » Как узнать какое масло залито в двигатель на новом автомобиле

Как узнать, какое масло залито в двигатель: методы проверки

 Основные задачи моторных масел — это смазка, охлаждение двигателя. Каждый автомобиль, индивидуальный по своим техническим характеристикам. Правильно подобранная смазка способствует максимальной эффективной работе агрегата, предотвращая образование отложений и нейтрализуя продукты окисления.

Часто на автомобильных форумах встречается вопрос, как определить, какое масло залито в двигатель. Чтобы это выяснить, нужно разбираться в его главных свойствах.

Разновидности моторных масел

По типу изготовления моторные масла разделяются на три типа. Основное различия между ними заключается в спецификации, технологии производства, а также в химических свойствах.

Синтетика

Высшая ступень в производстве смазывающих материалов. Они более устойчивые к высоким температурам, чем минеральные. Термическая устойчивость синтетики предотвращает ее разрушения в условиях высоких температурах. Синтетическая смазывающая жидкость производятся способом органического синтеза углеводородного сырья с более глубокой обработкой исходного материала, что делает его производство гораздо дороже и сложнее. Синтетика имеет преимущество при работе двигателя в холодных условиях. Благодаря лучшей текучести во время пуска и прогрева двигателя эти масла повышают эффективность движка, способствуют увеличению его ресурса.

Минеральное масло

Его производят непосредственно из нефти, способом перегонки и последующей кислотной обработкой либо гидроочисткой масляных фракций. Такие продукты обладают хорошими смазывающими свойствами, высокой растворимостью присадок, что обеспечивает гидродинамическое трение в практически любом температурном режиме.

Однако на базе минерального масла невозможно разработать продукт, который будет одинаково эффективный как при пониженных таки и при повышенных температурах. Поэтому такой вид смазки нужно подбирать по вязкости.

Полусинтетика

Основа данного продукта получена путем добавления присадок в минеральные базовые составы. Характеристики минеральных нефтепродуктов можно усовершенствовать, дополнив его состав синтетическими компонентами. Благодаря синтетической основе можно производить смазывающие материалы, которые обладают превосходными смазывающими свойствами. Произвести эти масла только на основе минеральной базы практически невозможно. Синтетика привносит вместе с собой ряд очень полезных и важных свойств, не увеличивая кардинально цену конечного продукта.

Обычно, полусинтетика используется в современных силовых агрегатах с большим пробегом, когда увеличиваются потери на угар.

Определяем тип смазки залитой в двигатель

Каждый водитель сам определяется с выбором смазывающих материалов для своего транспортного средства. Поэтому, покупая автомобиль с пробегом, обязательно нужно узнать на каком масле он эксплуатировался, и когда проводилась последнее обслуживание. Если по каким-то причинам продавец не дает определенного ответа, можно попытаться определить тип масла в двигателе самостоятельно.

Как узнать, какое масло залито в двигатель, варианты проверки.

Просмотреть сервисную книгу. Информация о требуемой модели нефтепродукта указана в рекомендациях производителя к автомобилю. Хотя обычно там указано периодичность проведения ТО без спецификаций. В таком случае необходимо обратится в сервисный центр, который выполнял техническое обслуживания данного автомобиля;

Просмотреть специализированные ресурсы. Многие автовладельцы регистрируют аккаунты, где ведут учетные записи о техническом обслуживании автомобиля;

Провести лабораторный анализ. Моторное жидкость является важным носителем информации об общем техническое состояние мотора. Лабораторная проверка поможет определить спецификацию масла в двигателе.

Также, на основании проведенных анализов, можно заблаговременно определить причины неисправностей, определить область износа, что существенно сократит затраты на ремонт;

Определить по отличительным особенностям. Оттенок масла варьируется в зависимости от присадок и красителей, применяемых в его структуре, по нему некоторые водители пытаются определить тип моторной жидкости. Но этот способ малоэффективен, поскольку в процессе эксплуатации любая смазка меняет окраску, что затрудняет установление марки.

Стоит помнить, что при выполнении обслуживания часть отработанной жидкости остается на стенках, картере, что также влияет на цвет и запах будущего продукта.

Разумеется, что стопроцентной гарантии о виде ГСМ залитого в двигатель не даст ни один из вариантов. Если есть опасность что новая смазывающая жидкость будет несовместима с тем маслом, которое залито в ДВС, рекомендуется выполнить промывку.

Промывка двигателя при замене масла

Термические и механические нагрузки двигателя постепенно приводят любую техническую жидкость в негодность. При этом ухудшается смазывающие свойства, накапливаются загрязнения, которые необходимо удалять.

Варианты промывки.

  • Промывка сортовым составом. Способ заключается в промывании двигателя тем ГСМ, которое планируется использовать в дальнейшем. В этом случае нужно залить свежее масло до минимального уровня и проездить на машине непродолжительное время (100 — 500 км.). После чего заменить масло повторно вместе с фильтром.
  • Промывочное масло. При этом варианте отработанную жидкость заменяют специальной промывочной. Дают мотору поработать на холостых оборотах. Затем промывочную жидкость заменяют необходимой смазкой с последующей установкой нового фильтра.
  • Присадки-промывки. Подобная жидкость заливается в смазку за 50 — 100 км до ее замены. Этот вариант, рекомендуемый для изрядно грязных двигателей. Отработав свое, присадки максимально испаряются из системы. После рекомендуемого пробега можно сливать старую смазывающую жидкость вместе с грязью и налетом, который полностью растворился под действием активных компонентов промывки. Только после этого должна заливаться новый ГСМ.
  • Пятиминутки. Такую очистную жидкость добавляют в моторное масло непосредственно перед его заменой. Далее нужно запустить двигатель на 5 минут удерживая холостые обороты. После этого — стандартные работы по обслуживанию.

avtodvigateli.com

Как узнать, какое масло залито в двигатель, определение состава

Renumax- уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

Двигатель – сердце автомобиля, поэтому ему следует уделять особое внимание. Автовладельцы выбирают, как правило, лучший расходный материал для своей машины, ведь смысла экономить нет, так как это может привести к печальному итогу. Поэтому каждый водитель сам определяется с выбором масляной смеси. Он может использовать минералку, полусинтетику, синтетику – однозначных рекомендаций не имеется. Всегда следует опираться на ряд серьезных аспектов, которых знать просто необходимо, чтобы верно определиться с продуктом, применяемого для ДВС автомобиля.

Виды масел

На сегодня существует несколько разновидностей моторных масел, отличающихся друг от друга технологиями производства и химическим строением. Соответственно, в автомобиль могут быть залиты смазки:

Минеральные

Производятся из сырой нефти, поэтому в их составе преобладает огромное количество естественных углеводородов. Главной негативной особенностью минерального продукта считается его нестабильность, так как на состав влияет любой внешний фактор. Чтобы не терять качество получаемого продукта из-за внешних условий, была разработана технология внедрения специальных присадочных материалов, которые сохраняют требуемые технические параметры масла.

Их получают посредством химических реакций. Цена находится на достаточно высоком уровне, поэтому предпочтение таким смесям отдает лишь незначительная часть автовладельцев, которым не безразлична судьба транспортного средства.

Полусинтетические

Для их получения смешивают минеральные и синтетические составы, пропорции которых зависят от модели авто.

Для определения, какой вид масла залит в двигатель автомобиля, необходимо учитывать некоторые параметры, а именно: вязкость состава, его пакет присадок, рекомендации изготовителя.

Определяем масло в двигателе

При покупке подержанного авто следует поинтересоваться у продавца, какое он применял масло. Если по субъективным причинам он не дает определенного ответа или ссылается на то, что не помнит залитый состав, то можно внимательно «покопаться» в документах на машину, там указаны рекомендации завода-изготовителя.

Но стоит также отметить, что нет гарантий того, что первый пользователь машины лил рекомендуемое масло, о котором говорится в рабочей инструкции. Поэтому самым рациональным выходом из сложившейся ситуации будет полный слив выработанного состава с последующей промывкой двигательной системы и заменой на рекомендуемый производителем вид масляной смеси.

Некоторые автовладельцы умудряются выявить марку масла по отличительным признакам. К таким показателям относят цветность и запах. Что касается цветности состава, по которому происходит определение вида марки, то она бывает светло-желтого и красного оттенка – это зависит от применяемого красителя. Но не стоит забывать так же, что в процессе эксплуатации масло видоизменяется и окрашивается в коричневый оттенок, что особо затрудняет идентификацию марки смеси по колористическим особенностям. С запахом тоже не все гладко, при любой замене автомасла часть его остается в двигательной системе, что впоследствии оказывает влияние на пахучесть состава.

Вязкость

Еще одним немаловажным признаком определения вида масла считалась его вязкость – для подержанных авто она имеет определенные параметры. Но сегодня этот способ выявления вида масла не результативен. Дело в том, что в настоящее время автопроизводители не указывают конкретную марку заливаемой моторной жидкости, а отмечают, что в ДВС залит «фирменный» состав. Это объясняется тем, что производитель хочет увеличить продажи своего оригинального масла, заставляя потребителей приобретать дорогостоящий фирменный продукт.

При выборе автомасла следует руководствоваться видом двигательной системы автотранспортного средства, пробегом, эксплуатационными факторами. Выпускаемые современные автомобили с инжектором рассчитаны на работу с синтетикой. Для инжекторных машин с пробегом специалисты рекомендуют пользоваться полусинтетическим маслом. Это связано с тем, что в процессе работы подобных авто возникает повышенный угар масляного компонента, что повышает его потребление.

Что касается масла с минеральной базой, то его использование в подержанных автотранспортных системах считается нецелесообразным.

Выбирать масло следует не по известной марке, а по вязкости и химическому строению, ведь бренд не всегда является «полезным» приобретением. Так, автолюбитель может с легкостью подобрать аналог фирменному составу и при этом сэкономить финансы. Но не стоит забывать, что в большинстве случаев «самодиагностика» смеси не приводит ни к чему хорошему, следует доверить эту процедуру специалистам, работающим в соответствующей области.

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная, запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

prem-motors.ru

Моторное масло: о чем молчат дилеры

Миф 1. Информацию о типе масла, которое льют в двигатели на конвейере, найти практически невозможно

Это не совсем так. Тип используемого масла всегда указывается производителем двигателя в руководстве по обслуживанию, однако его марка часто не разглашается. Подход к информированию клиентов о происхождении оригинального масла сильно отличается от производителя к производителю. Последние четыре десятка лет Renault открыто рекомендует всем владельцам своих автомобилей использовать моторные масла ELF. VW Group не афиширует производителя масла, но и не скрывает. К примеру, по утверждению специалистов по смазочным материалам, масло VW Original LL-III 5w30 (допуск 504/507), которое заливают на заводах VW в Европе и России, это Castrol EDGE Professional LL3 5W-30. Эту информацию можно считать достоверной, так как она официально подтверждена представительством немецкого автоконцерна. Однако, по другой информации, полученной из тех же источников, это может быть Fuchs TITAN EM 030 VW, а также Pentosin или Shell. И, наконец, есть бренды, тщательно скрывающие происхождение масла — к таким относится, к примеру, Toyota. Рекомендации, полученные от этого производителя, сводятся к необходимости использовать оригинальное масло и не задумываться о том, где и кем оно произведено.

Миф 2. На заводе льют дешевую «минералку» для обкатки двигателя

Многие крупные бренды, а вместе с ними и дилеры, просто информируют клиентов, что на конвейере в двигатель залита «синтетика». Многие автолюбители этому не верят и считают, что на конвейере в двигатель заливают более дешевое минеральное масло с пакетом присадок для обкатки. В качестве аргументов приводится необходимость менять масло во время так называемого «нулевого ТО», которое проводится вскоре после покупки автомобиля – такие рекомендации, к примеру, дают дилеры Lada, Datsun и Hyundai. Потребность замены масла вскоре после выхода машины из ворот завода вынуждает клиентов сделать вывод о том, что «конвейерное» масло не может быть дорогим и синтетическим по определению. Причина споров в том, что дилеры вводят в регламент «нулевое ТО» по собственной инициативе. Для них это — способ дополнительного заработка. Замена масла вскоре после покупки не противоречит рекомендациям производителя, и дилеры этим активно пользуются. Между тем, повышение точности производства деталей моторной группы давно уже привело к тому, что современные двигатели, фактически, не нуждаются в обкатке, поэтому использовать «обкаточное» масло со специальным пакетом присадок нет никакого смысла.

Миф 3. Дилеры не знают, какое масло залито в автомобилях

Это не так. Дилеры знают это хотя бы потому, что после продажи автомобилей им необходимо проводить регламентное техобслуживание, позволяющее сохранить заводскую гарантию. Помимо «оригинального» существует целый список рекомендованных масел, которые можно заливать в новые автомобили соответствующей марки и модели. Дилер вправе менять поставщика, если это не противоречит его договоренностям с производителем. Причиной возникновения мифа, как это часто бывает, послужил пресловутый «человеческий фактор». Нередко специалисты одного и того же дилерского центра в ответ на запросы дают разную информацию. При этом, после обращения в представительство клиент получает информацию, которая противоречит ответу дилера. Чаще всего, это не злой умысел, а несогласованность политики внешней коммуникации дилерских центров и представительств. Однако, не стоит забывать и о том, что производители могут время от времени менять официальных поставщиков с целью снижения издержек, и название производителя «конвейерного» и «оригинального» моторного масла может меняться от года выпуска автомобиля.

Миф 4. Масло в двигателе лучше менять как можно чаще

С этим утверждением не поспоришь, особенно если машина работает в тяжелых условиях. Но при обычной эксплуатации автомобиля чрезмерное усердие в данном случае приведет лишь к дополнительным затратам, никак не отразившись на ресурсе мотора. Как мы уже разобрались, так называемое «обкаточное масло» – пережиток прошлого. В случае с мощными автомобилями их двигатели проходят обкатку на стенде в условиях производства. Такая практика существует, к примеру, на новом заводе двигателей Jaguar в Касл-Бромвиче. Двигатели обычных автомобилей в обкатке не нуждаются. При сборке на конвейере в них заливается стандартное рекомендованное моторное масло (синтетическое или полусинтетическое), и менять его необходимо по заводскому регламенту,  на ТО-1. Большинство производителей рекомендуют делать замену через 15 000 или даже 20 000 км или после 1 года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. На Западе сервисный интервал в 20 000 км давно стал нормой, хотя в России некоторые производители (например, Citroen, Peugeot и Toyota) сократили его вдвое – до 10 000 км. В большинстве случаев такая перестраховка ничем не оправдана, но идти против воли автокомпании владельцу новой машины нельзя, поскольку это чревато потерей гарантии.

Миф 5. Менять тип залитого в мотор масла нельзя

В разное время производители фокусировались на различных свойствах масла, в зависимости от меняющихся требований рынка. На раннем этапе развития технологий самой важной проблемой была максимальная защита двигателя от износа. Позже акцент сместился на увеличение интервала замены масла. Когда основным трендом стало ужесточение экологических требований, производители переключились на решение этой задачи. Многие автокомпании в погоне за снижением паспортных параметров расхода топлива перешли на энергосберегающие (снижающие трение) моторные масла. Двигателю такое масло не навредит, однако если у вас нет желания переплачивать за новые технологии, вы можете безболезненно перейти на масло другого типа. В данном случае ключевую роль играют допуски производителя. Если выбранное вами неэнергосберегающее масло имеет соответствующий допуск, вы можете смело его использовать.

Материал подготовлен экспертом компании Valvoline

5koleso.ru

Как Определить Какое Масло Залито В Двигатель

Какое масло залить в двигатель ВАЗ 2106, 2107, 2110, 2112, 2114?

Многие, а в особенности начинающие, автовладельцы не очень разбираются в том, какое масло залить в двигатель автомобиля. При всем этом выбор правильной воды является залогом того, что мотор будет трудиться исправно. По сути в этом вопросе нет ничего сложного. Хоть какой автолюбитель сумеет подобрать правильное масло после чтения этой статьи.

Все имеющиеся сейчас моторные масла могут быть минеральными, полусинтетическими, синтетическими или гидрокрекинговыми. Ниже мы разберем особенности каждого из их.

Минеральное

Минеральные, либо нефтяные, как их зовут некие люди, изготавливают из нефти по технологии дистилляции и рафинирования. Эти моторные масла также можно поделить на три вида. Различают нафтеновые, парафиновые и ароматичные типы. Эти смазочные продукты не владеют высочайшим качеством. Минеральное моторное масло за очень маленький период способно вполне утратить свои смазочные характеристики. Виной всему является неограниченное количество присадок, которые есть в составе смазочных материалов.

«Минералка» обладает самой высочайшей вязкостью посреди всех имеющихся смазочных товаров. По этим причинам его советуют использовать на российских машинах. Потому, если вы являетесь обладателем автомобилей российских марок и не понимаете, какое масло залить в двигатель, то минеральное – это то, что для вас подойдет.

Но, невзирая на все недочеты, у него есть некие достоинства. «Минералка» фактически никогда не течет. Это в особенности комфортно, если сальники и уплотнители достаточно старенькые. «Минералка» также отлично себя указывает, когда машина работает в довольно томных критериях.

Синтетические смазочные продукты

Такие масла имеют много преимуществ перед минеральной группой. Это можно разъяснить тем, что свои характеристики смазочные продукты получают в процессе производства. Данные масла синтезируются из разных хим веществ. Эти продукты более текучи. Синтетика может работать при довольно низких температурах. Еще данные воды имеют огромную хим стабильность, не чувствительны к перегреву. Срок службы их еще больше. Ну и стоимость, соответственно, выше.

Полусинтетика как компромисс

Данное моторное масло является компромиссным решением. Свойства данной группы масел несколько выше, чем у минеральных товаров. Цена еще ниже, чем у синтетических. Эти консистенции отлично подходят для умеренного климата.

Гидрокрекинговое

По своим свойствам данный состав может припоминать синтетику. Но такие масла имеют резвую скорость старения. Естественно, они с течением времени теряют свои смазочные свойства.

Моторные жидкости для зимы

Нередко автовладельцы интересуются, какое масло залить в двигатель на зиму. Стоит сходу сказать, что такие вещества уже издавна никто не употребляет. Потому термин «зимнее масло» можно запамятовать. Если вы обычно льете в мотор смазочную жидкость с вязкостью, к примеру, 5w-40, то это всесезонный тип. Ее можно удачно использовать в течение всего года. Такие продукты почти всегда и употребляются автовладельцами.

Если вязкость вашего масла соответствует вашему климату, региону, если ваш мотор и стартер находятся в соответствующем состоянии, то можно и далее использовать ту смазочную жидкость, которую вы всегда применяли.

Каждому мотору — свое масло

Итак, для многих в скорейшем времени начнется подмена расходных жидкостей. Многие интересуются, какое масло залить в двигатель, сколько раз поменять его, есть ли необходимость в промывке мотора. Эти вопросы задают в большей степени те водители, которые не обслуживают свои авто на 100. Ну что все-таки, поможем им и проясним, какое масло лить в пользующиеся популярностью моторы.

Вообщем, естественно, подмена масла должна начинаться с исследования сервисного мануала на автомобиль. Так как если спросить у кого-нибудь о том, какое масло залить в двигатель, то каждый автомобилист укажет свою марку масла, даже если ДВС схожие. Чтоб не запутывать людей, давайте поглядим и проясним эту ситуацию.

ВАЗ 2106

Те из автомобилистов, которые до сего времени ездят на классике АвтоВАЗа, нередко спрашивают о том, какое масло залить в двигатель ВАЗ 2106. По сути вопрос достаточно непростой и просит подробного рассмотрения. Тут так сходу очень тяжело что-то рекомендовать.

Для моторов ВАЗ 2106 подходят смазочные консистенции, которые созданы для использования с бензиновыми движками. Ассортимент этих жидкостей на наших российских рынках довольно большой.

Как избрать масло для «шестерки»? Самый 1-ый и очень надежный метод – это внимательное ознакомление с аннотацией на машину. В данных документах можно выяснить наименования и марки всех технологических жидкостей, с которыми эксплуатируются авто. Но при всем этом не у каждого автолюбителя новенькая машина. Если она древняя, которую выпустили порядка 20 годов назад, то таких документов просто нет. Без бумаг придется тяжело. В таком случае можно пользоваться теми советами, которые дают другие обладатели «шестерки» либо же сам завод.

Естественно, самое наилучшее решение — довериться инфы от производителя. Ведь непременно проводились испытания различных смазочных жидкостей с этими моторами. Но с другой стороны, ассортимент масел очень расширился и поменялся. Потому остаются только решения, которые употребляют другие автолюбители.

«ВАЗовские» опыты

Бензиновый ДВС на «шестерке» в свое время прошел через почти все. На заводе с ним проводились разные опыты, один из которых был должен определить, какое масло залить в двигатель ВАЗ 2106.

Можно ли смешивать моторные масла Unol Tv

Синтетика, Полусинтетика или Минералка! Какое заливать?

— СКАЧАТЬ ХОЗЯИН ВРЕМЕНИ. Узнав это вы начнёте жить Лучше. Убедитесь сами! История о том .

Интересно, что чего-то конкретного инженеры тогда найти не смогли. Но удалось обнаружить группу ГСМ, которые подходили для мотора.

Если использовать общепринятую классификацию смазок и вязкости, на АвтоВАЗе сумели выделить две группы. Это «Стандарт» и «Супер». Для этих моторов на автомобилях отлично себя показывают смазочные материалы стандартной группы.

Конечно, со времен этих опытов прошло больше 10 лет. На рынках появляются все новые и новые жидкости. Многие из тех смазок, которые были основными тогда, существуют и сегодня. И сегодня они отлично работают на моторах, которые выпускались до октября 2000 г.

К группе «Стандарт» относятся смазочные продукты различных производителей. Среди них «Lada-Стандарт» 15w-40, 10w-40, 5w-30, «Азмол Супер» 20w-40 или же 15w-40, «ЮКОС Туризм» 20w-40, 10w-40, 5w-30 и многие другие производители.

Европейские смазки

Современная практика показывает, что владельцы «шестерок» заливают в моторы импортные масла. В этом нет ничего удивительно. Эти продукты можно использовать в разных качествах и для любых сезонов. В этих смесях содержатся лучшие присадки. Отечественные производители не в силах тягаться с европейскими.

Приведем самые популярные названия. Это Ravenol Super, LLO Ravenol, Shell Helix, Castrol и многие другие. Статистика показывает, что отечественные водители, которые являются владельцами этих машин, предпочитают продукцию фирмы Shell.

ВАЗ 2114

Здесь писать особо не о чем. В инструкции к машине написано, какое масло залить в двигатель ВАЗ 2114, а также приведен список жидкостей, которые рекомендуют для этого мотора и автомобиля. Многие автолюбители считают, что самый оптимальный вариант для данного ДВС — это полусинтетика 10w-40. Именно такая смазочная жидкость идеально подойдет.

Что касается брендов и производителей, то здесь все просто. Главное — не купить подделку. Автовладельцы с большим опытом хвалят продукцию фирмы Shell. Для этого мотора подойдет «Шелл Хеликс» 10W-40. Это хороший выбор.

Если вы не предпочитаете импортную продукцию, тогда можно воспользоваться товарами отечественного производителя. Какое масло залить в двигатель ВАЗ 2114 – импортное или отечественное – решать только автолюбителю.

ВАЗ 2107

Здесь можно сказать, что рекомендуются полусинтетические и синтетические масла. За счет содержания в своем составе различных присадок такие смазочные материалы имеют хорошие смазочные свойства, а также снижают износ двигателя. Также данные ГСМ используют и в зимнее время. Можно, конечно, посмотреть сервисную книгу, однако не всегда она есть.

В этих автомобилях есть два вида моторов. Мы приведем небольшой список, который сможет показать, какое масло залить в двигатель ВАЗ 2107.

Для «семерок» подходит продукция «Рексол Универсал», «Рексол Супер», «Уфалюб», «Уфойл», «Норси», CASTROL GTX, Shell SUPER и многие другие импортные и отечественные смазочные материалы. По вязкости это 10w-30, 10w-40, 15w-40, 20w-30, 20w-40.

Данный список далеко не полный. При выборе масла главное, чтобы оно соответствовало паспортным данным мотора по вязкости.

ВАЗ 2110, ВАЗ 2112

Большинство, если не все смазочные материалы, которые сегодня предлагаются на рынках, – это всесезонные смазки. Какое масло залить в двигатель ВАЗ 2110?

Самыми лучшими считаются смазывающие составы, которые имеют минимальную вязкость. Они будут быстро прокачиваться по маслопроводу. А значит, быстрее будут смазывать трущиеся детали.

Если использовать автомобиль с вязким летним маслом на холоде, то это повлечет высокий расход топлива. Холодная пленка не даст легкости для перемещения деталей. Система мотора тратит много энергии на движение. Это влечет за собой слабый заряд аккумулятора и другие проблемы.

Самое интересное для автовладельцев нашей страны — продукция EVO. Немецкая компания производит вполне «съедобные» масла и смазки. Если вы не знаете, какое масло залить в двигатель ВАЗ 2112 (16 клапанов), то синтетическое E7-5W-40 подойдет для новых моторов. Для старых ДВС можно приобрести полусинтетику E5 10W-40. Эти ГСМ можно использовать и с любыми другими отечественными моторами.

«Мотюль» предлагает для российских автовладельцев серию синтетических смазочных материалов 8100. Эти смазки способны обеспечить экономный расход топлива, а также максимальную защиту силового агрегата.

«Лада Калина»

Многие владельцы этих авто также задают популярный вопрос о том, какое масло залить в двигатель «Калины» 1.6 (8кл).

Здесь даже не слишком важна группа, в которой находится то или иное средство для смазки. Важна вязкость масла. У многих водителей «Калины» спросом пользуется немецкий Pennasol 10W-40. Это синтетика.

Практически все ДВС с инжектором отечественного производства с конвейера рассчитаны под смазку маслами 5W. На материалах с такой характеристикой моторы отлично работают, пока не истратят 60% своего ресурса. Затем, с износом частей мотора, зазор увеличивается. И вот тогда можно применить 10W-40. На таких ГСМ агрегат отходит еще 30%.

Но здесь опять-таки все зависит от того, что нравится водителям. Конечно, это не единственный вариант смазочной жидкости. Можно пользоваться и продукцией других производителей, если она подходит под параметры мотора.

Дальше посмотрим, какое масло заливать в двигатель такого популярного авто, как «Приора». Многие производители ГСМ громко кричат, что их продукция самая лучшая. Но сложился некий народный рейтинг смазочных веществ, которые особенно популярны среди водителей. Это продукция «Лукойл», «Кастрол», «Шелл» и «Мобил». Что касается параметров, то тут нельзя уже сказать ничего нового. Нужно заглянуть в документы на машину. Там производитель авто указал, какие смазки подойдут.

Вообще, для многих отечественных и импортных автомобилей самым качественным выбором считается хорошая синтетика.

Какое масло залить в двигатель QR25?

Эти моторы ставились на автомобили «Ниссан». Здесь лучше всего воспользоваться рекомендациями производителя и строго их придерживаться. Потому что эти ДВС стоят отнюдь не дешево и не простят ошибок. Поэтому при выборе смазочных материалов нужно выбрать тот продукт, который соответствует вашему мотору.

В общем, для этих моторов рекомендуется приобретать и заливать лишь оригинальные ГСМ от производителя. Только так можно уберечь двигатель от износа. Главное — остерегаться подделок. Такие смазки достаточно дорогие, поэтому их частенько подделывают.

Данная продукция хороша тем, что специально была разработана для использования в этих машинах и идеально для них подходит. Хотя некоторые водители на свой страх и риск используют более дешевые смазки популярных производителей. Ведь один из минусов этого мотора – повышенный расход масла.

«Рено Логан»

Французская кмпания «Рено» советует владельцем этих автомобилей пользоваться продукцией фирмы ELF. Именно эта продукция максимально соответствует ДВС этих авто. Такие жидкости можно отнести к средствам, которые помогают экономить топливо. Масла предлагаются с вязкостью 5w-40 и 5w-30. Для моторов, подвергающихся значительному износу, лучше применить более густую смазку.

Если вы решили выбрать ГСМ самостоятельно и не знаете, какое масло залить в двигатель «Рено Логан», то в этом случае нужно приобретать продукцию проверенных популярных производителей.

При выборе важно понимать, что если масло популярное, качественное, самое дорогое, однако не соответствует рекомендациям производителя автомобиля, то так можно привести машину в негодность. Неправильный подбор смазочных жидкостей способен умертвить агрегат в самый короткий срок.

Заключение

Итак, мы выяснили, какое масло залить в двигатель «Приоры» и автомобилей других марок. Как видите, проблема не столь уж и сложна, как кажется на первый взгляд. Достаточно просто взглянуть на рекомендации завода-производителя в книге по технической эксплуатации и приобрести желаемый тип масла. Помните, что правильный выбор данного смазочного материала обеспечит слаженную и надежную работу двигателя на весь срок его эксплуатации.

vivauto.ru

Моторное масло: о чем молчат дилеры

Развенчаем самые распространенные мифы о моторных маслах, многие из которых были выдуманы автокомпаниями и их дилерами

Миф 1. Информацию о типе масла, которое льют в двигатели на конвейере, найти практически невозможно

Это не совсем так. Тип используемого масла всегда указывается производителем двигателя в руководстве по обслуживанию, однако его марка часто не разглашается. Подход к информированию клиентов о происхождении оригинального масла сильно отличается от производителя к производителю. Последние четыре десятка лет Renault открыто рекомендует всем владельцам своих автомобилей использовать моторные масла ELF. VW Group не афиширует производителя масла, но и не скрывает. К примеру, по утверждению специалистов по смазочным материалам, масло VW Original LL-III 5w30 (допуск 504/507), которое заливают на заводах VW в Европе и России, это Castrol EDGE Professional LL3 5W-30. Эту информацию можно считать достоверной, так как она официально подтверждена представительством немецкого автоконцерна. Однако, по другой информации, полученной из тех же источников, это может быть Fuchs TITAN EM 030 VW, а также Pentosin или Shell. И, наконец, есть бренды, тщательно скрывающие происхождение масла — к таким относится, к примеру, Toyota. Рекомендации, полученные от этого производителя, сводятся к необходимости использовать оригинальное масло и не задумываться о том, где и кем оно произведено.

Миф 2. На заводе льют дешевую «минералку» для обкатки двигателя

Многие крупные бренды, а вместе с ними и дилеры, просто информируют клиентов, что на конвейере в двигатель залита «синтетика». Многие автолюбители этому не верят и считают, что на конвейере в двигатель заливают более дешевое минеральное масло с пакетом присадок для обкатки. В качестве аргументов приводится необходимость менять масло во время так называемого «нулевого ТО», которое проводится вскоре после покупки автомобиля – такие рекомендации, к примеру, дают дилеры Lada, Datsun и Hyundai. Потребность замены масла вскоре после выхода машины из ворот завода вынуждает клиентов сделать вывод о том, что «конвейерное» масло не может быть дорогим и синтетическим по определению. Причина споров в том, что дилеры вводят в регламент «нулевое ТО» по собственной инициативе. Для них это — способ дополнительного заработка. Замена масла вскоре после покупки не противоречит рекомендациям производителя, и дилеры этим активно пользуются. Между тем, повышение точности производства деталей моторной группы давно уже привело к тому, что современные двигатели, фактически, не нуждаются в обкатке, поэтому использовать «обкаточное» масло со специальным пакетом присадок нет никакого смысла.

Миф 3. Дилеры не знают, какое масло залито в автомобилях

Это не так. Дилеры знают это хотя бы потому, что после продажи автомобилей им необходимо проводить регламентное техобслуживание, позволяющее сохранить заводскую гарантию. Помимо «оригинального» существует целый список рекомендованных масел, которые можно заливать в новые автомобили соответствующей марки и модели. Дилер вправе менять поставщика, если это не противоречит его договоренностям с производителем. Причиной возникновения мифа, как это часто бывает, послужил пресловутый «человеческий фактор». Нередко специалисты одного и того же дилерского центра в ответ на запросы дают разную информацию. При этом, после обращения в представительство клиент получает информацию, которая противоречит ответу дилера. Чаще всего, это не злой умысел, а несогласованность политики внешней коммуникации дилерских центров и представительств. Однако, не стоит забывать и о том, что производители могут время от времени менять официальных поставщиков с целью снижения издержек, и название производителя «конвейерного» и «оригинального» моторного масла может меняться от года выпуска автомобиля.

Миф 4. Масло в двигателе лучше менять как можно чаще

С этим утверждением не поспоришь, особенно если машина работает в тяжелых условиях. Но при обычной эксплуатации автомобиля чрезмерное усердие в данном случае приведет лишь к дополнительным затратам, никак не отразившись на ресурсе мотора. Как мы уже разобрались, так называемое «обкаточное масло» – пережиток прошлого. В случае с мощными автомобилями их двигатели проходят обкатку на стенде в условиях производства. Такая практика существует, к примеру, на новом заводе двигателей Jaguar в Касл-Бромвиче. Двигатели обычных автомобилей в обкатке не нуждаются. При сборке на конвейере в них заливается стандартное рекомендованное моторное масло (синтетическое или полусинтетическое), и менять его необходимо по заводскому регламенту,  на ТО-1. Большинство производителей рекомендуют делать замену через 15 000 или даже 20 000 км или после 1 года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. На Западе сервисный интервал в 20 000 км давно стал нормой, хотя в России некоторые производители (например, Citroen, Peugeot и Toyota) сократили его вдвое – до 10 000 км. В большинстве случаев такая перестраховка ничем не оправдана, но идти против воли автокомпании владельцу новой машины нельзя, поскольку это чревато потерей гарантии.

Миф 5. Менять тип залитого в мотор масла нельзя

В разное время производители фокусировались на различных свойствах масла, в зависимости от меняющихся требований рынка. На раннем этапе развития технологий самой важной проблемой была максимальная защита двигателя от износа. Позже акцент сместился на увеличение интервала замены масла. Когда основным трендом стало ужесточение экологических требований, производители переключились на решение этой задачи. Многие автокомпании в погоне за снижением паспортных параметров расхода топлива перешли на энергосберегающие (снижающие трение) моторные масла. Двигателю такое масло не навредит, однако если у вас нет желания переплачивать за новые технологии, вы можете безболезненно перейти на масло другого типа. В данном случае ключевую роль играют допуски производителя. Если выбранное вами неэнергосберегающее масло имеет соответствующий допуск, вы можете смело его использовать.

Материал подготовлен экспертом компании Valvoline

Хочу получать самые интересные статьи

Какое масло лучше заливать в двигатель: как узнать, какое залито и какое надо лить

Выбор масла зависит от типа двигателя, пробега, температурных условий эксплуатации и других факторов. Давайте разберемся, чем отличаются друг от друга современные смазочные материалы, в чем особенности их применения в тех или иных условиях, и какое масло лучше залить в ваш автомобиль.

1 Современные смазочные материалы – в чем их особенности?

На сегодняшний день есть несколько общепринятых параметров, которые определенно стоит учитывать при выборе оптимального смазочного состава для двигателя. Считается, что единственным правильным критерием выбора является следование рекомендациям производителя, которые можно найти в технической документации.

Однако современные двигатели способны работать со смазкой различного типа и состава, поэтому перед тем, как выбрать подходящий вариант, необходимо знать основные параметры, по которым они различаются, а именно:

  • Классификация по вязкости. Вязкость – обязательный параметр, который следует учитывать при выборе моторного масла. Она разработана системой SAE и имеет соответствующие коэффициенты и обозначения, например, 0W-30, 10W-30, 20W-30 и т.д. От параметра вязкости зависит густота и способность смазочного материала выполнять свои функции в различном диапазоне низких или высоких температур.
  • Производственная основа. На сегодняшний день масло может быть синтетическим, минеральным или полусинтетическим. От основы и количества присадок зависит пуск двигателя в холодную погоду, время его прогревания и другие факторы, которые позволяют ему нормально функционировать.
  • Соответствие стандарту качества. Существует три признанных стандарта – Европейский (ACEA), Американский (API) и Азиатский (ILSAC). Обычно они указываются на упаковке вместе с индексом вязкости и типом смазочной жидкости. Соответствие смазочного материала одному из указанных стандартов – обязательное условие при выборе состава, независимо от типа двигателя и пробега.
  • Производитель. Как правило, автомобильные компании рекомендуют определенные марки от проверенных и признанных производителей, которые прошли необходимые испытания и не имеют в своем составе опасных присадок. Выбор производителя – это дело вкуса и финансовых возможностей каждого автомобилиста, но среди признанных лидеров европейского рынка смазочных материалов можно выделить такие бренды, как Shell, Helix, Total, ESSO, Castrol, ZIC, Mobil.

Еще один параметр, на который стоит обратить внимание – рекомендации производителя по интервалу замены. Если в инструкции сказано, что масло необходимо менять через 10 или 20 тысяч километров, значит, для нормальной работы двигателя его нужно менять строго в этом рекомендованном интервале, даже если производители масел обещают повышенный срок службы, увеличенные характеристики своего продукта и т.д.

2 Какое масло выбрать для авто – все варианты

Технологические особенности производства любого моторного масла, будь то синтетика или «минералка», практически идентичны. Любое масло содержит определенный базовый компонент, который смешивается с пакетом присадок в соответствующей пропорции. Присадки, в свою очередь, могут быть антикоррозийными, моющими, антиокислительными, антипенными.

Таким образом, «минералка» содержит в своем составе минимум присадок антипенного и антикоррозийного типа, при этом в составе содержится много депрессорных элементов, которые обеспечивают смазке постоянный показатель вязкости не ниже индекса 10W. Стандартные обозначения минерального масла – 10W-20, 10W-40, 15W-30.

Что касается синтетики или полусинтетики, то наличие большего количества специфических присадок позволяет производить жидкости с более низким показателем вязкости (например, 0W-30, 5W-40), которые способны работать при более низких или высоких температурах. Главным преимуществом использования синтетики, в отличие от минерального масла, является более низкая способность к окислению, то есть во время работы двигателя синтетическое масло меньше окисляется и обладает лучшими защитными свойствами для различных металлических деталей двигателя.

Масло на полностью минеральной основе практически не используется на современных типах инжекторных двигателей, ввиду своих нестабильных показателей и отсутствия каких-либо дополнительных присадок. Поэтому его можно заливать в автомобили преимущественно с карбюраторными типами двигателя.

Зимой лучше использовать полностью синтетическую смазку низкой вязкости, в летний сезон можно спокойно заливать полусинтетическое моторное масло.

Если бензиновый двигатель имеет высокий пробег (свыше 200 тыс.), рекомендуем узнать, какое масло в нем было до замены, но, в любом случае, лучше лить исключительно полусинтетику, из-за износа сальников и поршневой группы мотора, а при необходимости провести комплексную промывку двигателя. Также не рекомендуется смешивать между собой жидкости различных производителей и, тем более, с разными свойствами.

3 Замена своими силами – как залить новый состав?

Смазку можно менять в специализированном сервисе. Но если вы приобрели качественное моторное масло от проверенного производителя, в котором вы уверены, новый масляный фильтр, то состав лучше заливать в двигатель самостоятельно. Для этого автомобиль нужно загнать на эстакаду или смотровую яму, обязательно поставить его на ручник и проследить за тем, чтобы он стоял максимально ровно.

Дайте мотору поработать на холостом ходу в течение 10–15 минут, чтобы он прогрелся до нужной рабочей температуры. Затем откройте пробку заливной горловины и залейте немного промывочной жидкости. Закройте пробку, снова заведите мотор и дайте ему поработать несколько минут до тех пор, пока на панели не загорится лампочка-индикатор давления масла. Открутите специальные шайбы на поддоне в районе картера и дайте отработке стечь из поддона в заранее подготовленную емкость.

Как только отработанный материал стечет, закрутите пробки сливного отверстия. Теперь снимите масляный фильтр и замените новым, а после и залейте новое масло до рекомендованного уровня. Запустите мотор, пусть он немного поработает на холостом ходу, а в это время проследите, чтобы нигде ничего не текло. Если все в порядке, то заглушите двигатель. После того, как мотор полностью остынет, проверьте несколько раз уровень масла на щупе и при необходимости долейте до нужного индикатора.

Замена смазочного материала своими руками позволяет быть уверенным в качестве и типе залитой жидкости. Нередко на сервисах недобросовестные сотрудники заливают более дешевый и менее качественный тип жидкости взамен того, которое им принесли. Проверяйте уровень масла не реже одного раза в неделю, ни в коем случае не допускайте его снижения и проводите замену строго в рекомендованном производителем временном интервале.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *