Как в народе называют ауди: 403 — Доступ запрещён – сленговые названия автомобилей: valuev — LiveJournal

Содержание

сленговые названия автомобилей: valuev — LiveJournal

Решил обновить свой пост трехлетней давности про автоклички автомобилей.

За это время коллекция значительно расширилась. Впрочем, я так подозреваю, что и на сегодняшний момент, она далеко не полная. Я сознательно не включаю в этот автословарь общеупотребимые кликухи для общих автомобильных понятий, имеющих отношение, например, к салону (полный фарш, дрова, свинина, евровагонка и т.п.) или к общеупотребимым названиям всех видов малотражек (позотёрки, шуршалки), пикапов и универсалов (катафалк и сарай соответственно)… и так далее…

В данном случае меня интересуют только альтернативные названия моделей и марок автомобилей, которыми точно награждают изделия автопрома  их владельцы, продавцы или пешеходы. В одном случае, кличка образуется как вариант прочтения англоязычного оригинального названия в кириллице, во втором — по созвучию, в третьем — благодаря отличительным особенностям самого автомобиля, но, в любом из случаев, всё это довольно интересно.

Как и раньше, предлагаю всем желающим дополнять и расширять этот словарик в комментариях.

AUDI — АУДИ
Все — Недоолимпиец, Авдотья, Авдя, Властелин колец, Яйца

Audi 80 — Бочка, Селедка
Audi 100 — Сотка, Сигара, Селедка, Бочка
Audi A6 — Мыльница, Шоха
Audi A8 — Авоська
Audi Q7 — Кузя
Audi TT — Титька
Audi AllRoad — Урод

BMW — БМВ
Все — Бумер, Бимер, Бомба, Бэха, Рулез, Вентилятор, Баварец, ХХХ, Боевая Машина Вымогателя

BMW 5XX (E28) — Акула
BMW M3 — Эмка, Матрёшка
BMW X5 — ХэПять
BMW X3 — ХэЗэ
BMW 1XX — Копейка, Бейсболка
BMW 3XX — Трёшка, Трёха
BMW 5XX — Пятерка
BMW 7XX — Семерка

MERCEDES — МЕРСЕДЕС
Все — Мерин, Пони, Лошадь, Мерзковоз, Мерзюк, Мерендос, Очкарик (E), Морда, Панорамик, Генацвале (G)

124 купе — Волчок
129 — Жаба
140 — Стосорокет, Рубль сорок, Слон, Канцлер Колль, Чемодан
210 — Лупатый, Глазастый, Очкастый, Очкарик
G500 — Малевич, Гелик, Кирпич, Гелер, Киоск, Ларек, Квадрателло
CLK — Целка
ML — Емеля, Малевич
Brabus — Барбос

VOLKSWAGEN — ФОЛЬКСВАГЕН
Все — Фольц, Корчваген

VW TUAREG — Табурет, Чурек, Турик, Тугрик, Тугеро, Творог
VW BEETLE — Жук
VW GOLF — Носок, Гога, Пончик
VW BORA — Боря
VW SCIROCCO — Сырок
VW SHARAN — Шарик

HONDA — ХОНДА

Honda CR-V  — CD-RW (СиДи и Рви), Сервант, Стерва, Хром-Ванадий
Honda Civic — Сивка, Сивка-Бурка
Honda Civic Ferio — Фэйри
Honda Type-R — Тыр-Пыр, Тупер
Honda ODISSEY — Одесса
Honda PRELUDE — Приблуда, Прелка
Honda CAPA — Сара
Honda JAZZ — Хомяк
Honda HR-V — Хрюн, Хрюшка
Honda BALLADA — Балда
Honda ASCOT — Скотина

TOYOTA — ТОЙОТА

Toyota CROWN (93) — Батон, Сугроб
Toyota CORONA — Бутылка, Бочка
Toyota CORONA (170 кузов) — Зубатка
Toyota CAMRY — Ванна, Камрюша, Кирюша
Toyota COROLLA — Корова
Toyota COROLLA (100 кузов) — Сотка, Короста
Toyota COROLLA Levin — Ленин

Toyota COROLLA Ceres — Цирроз
Toyota LAND CRUISER — Кукурузер, Крузак, Семидесятка, Сотка, Двухсотка, Охотник
Toyota MARK II — Морковник, Маяк 11, Маркуха, Марчок, Мордва, Марковка, Смарчок, Чемодан
Toyota PRIUS — Примус
Toyota PRIUS Gybrid — Электричка
Toyota PRADO — Прадед, Кирпич, Смрадо
Toyota SOARER — Сайра, Сарай
Toyota HARRIER — Хорек, Харя (праворульный Lexus RX300)
Toyota CELICA — Целка
Toyota CHAYSER — Чайник
Toyota ESTIMA/LUCIDA — Яйцо
Toyota STARLET — Таблетка, Стерлядь
Toyota CARINA (191 кузов) — Улыбка
Toyota CARINA E — Еха
Toyota Matrix — Матрас, Матрешка
Toyota RAV-4 — Травля, Равулька, Рафик
Toyota AVENSIS — Веня, Авик, Венечка
Toyota ARISTO — Аристон
Toyota CYNOS — Синус
Toyota SUCCEED — Суицид
Toyota VITZ — Вжик, Чебурашка
Toyota FUNCARGO — Фунтик
Toyota WILLl — Вилка
Toyota Town Ace — Тауняра
Toyota WINDOM — Винни
Toyota SPACIO — Спасик
Toyota CALDINA — Кандида
Toyota CRESTO — Кресло
Toyota CLUGER — Крюгер
Toyota ESTIMA Lucida — Люська
Toyota SPRINTER Marino — Маринка
Toyota NADIA — Надюшка
Toyota PLATZ — Пепелац
Toyota PREMIO — Премия

NISSAN — НИССАН
Все — Санька, Пассал

Nissan VINGROAD — Виноград
Nissan LAUREL — Лаврик, Лореаль, Лавр
Nissan SAFARI — Пирамида, Сафарик
Nissan QUASHKAI — Какашка, Кошак
Nissan NOTE — Енот
Nissan MICRA — Микроб
Nissan MURANO — Мураш
Nissan TERRANO  — Кабан, Тиранозавр, Раненый
Nissan SKYLINE GT-R — Скай, Скала, Годзилла
Nissan CEFIRO  — Кефир, Чифирь
Nissan MAXIMA — Максимка
Nissan BLUEBIRD  — Бублик, Белиберда
Nissan GLORIA — Глаша
Nissan TEANA — Таня
Nissan FAIRLADY — Фара
Nissan SUNNY — Санька

Nissan SILVIA — Слива
Nissan CEDRIC — Кедр
Nissan CUBE — Кубик
Nissan MISTRAL — Менструал
Nissan MARCH — Мяч
Nissan PATHFINDER — Пафик, Сусанин
Nissan PATROL — Патр, Петруха
Nissan X-TRAIL  — Хитрый, Трах, Хитрил
Nissan PRIMERA — Дельфин

SUBARU — СУБАРУ
Все — Суба, Субарыня, Зубарик, Зубару

Subaru FORESTER — Форик, Хворостер, Лесник, Автобус, Буратин, Леший
Subaru LEGACY — Люси, Легаська
Subaru DOMINGO — Бешеный ослик
Subaru WRX — Врыкса
Subaru SVX — Сивый

MITSUBISHI — МИЦУБИСИ (МИЦУБИШИ)
Все — Мица, Мицуха

MMC Diamand — Димон, Демон
MMC OUTLANDER — Аут, Носорог
MMC OUTLANDER XL — Аут-2, Эксель
MMC CHALLENGER — Челнок
MMC ECSIMO — Эскимо
MMC DELICA — Свинья, Поросенок, Булка
MMC PAJERO — Пейджер, МП3, Паджерка, Поджарый, Паж, Пыж
MMC Lancer — Ланс, Ланселот
MMC Lancer Evolution — Эво

MMC PAJERO SPORT — Шпрот
MMC L200 — Эля, Эльф, Эльдорадо, Элька
ММС RVR — Яврик
MMC Galant — Галантерея
MMC Legnum — Лего
MMC Libero — Подгузник

MAZDA — МАЗДА
Все — Маза, Маздай, Зума, Маздень

Mazda-3 — Матрешка, Матреха, М3, Маська
Mazda-6 — Машка, М6, Машерка, Мошонка
Mazda 323 F — Слепая
Mazda DEMIO — Демка
Mazda LUCE- Люся
Mazda PREMACY — Примус
Mazda RX-8 — Рыкса

SUZUKI — СУЗУКИ
Все — Зука, Сузучка

Suzuki ESCUDO — Паскуда
Suzuki SAMURAI — Самик, Нинзя
Suzuki JIMNY — Джимка, Джимник
Suzuki BALENO — Полено
Suzuki SX4 — Секс

FORD — ФОРД

Ford FOCUS — Чпокус, ЭфЭф, Манденыш
Ford MONDEO — Моня, Мондей, Мондюк, Манда
Ford KA — Какашка, Букашка, Кашка
Ford FUSION — Фургон
Ford TAURUS — Тарас
Ford FIESTA — Карнавал

LANDROVER — ЛЭНДРОВЕР
Все — Ведровер, Дровер

LandRover FREELANDER — Фрилик
LandRover DISCOVERY  — Диско
LandRover VOGUE — Вошь

OPEL — ОПЕЛЬ
Все — Попель, Жопель

Opel VECTRA — Овца, Верка
Opel KADETT E — Дутый
Opel ASTRA — Астма

RENAULT — РЕНО

Renault CLIO — Клюшка
Renault MEGAN — Мигун, Межан
Renаult LOGAN — Поган, Влоганище, Наган, Лохань
Renault VAL SATIS — Волосатис
Renault MAGNUM — Телевизор
Renault KOLEOS —  Колюня
Renault SCENIC — Циник
Renault KANGOO — Кенгуру

CHEVROLET — ШЕВРОЛЕ

Chevrolet LANOS — Анус, Ламос, Ланька
Chevrolet AVEO — Овечка
Chevrolet LACETTI  — Лача, Лошетти-
Chevrolet CAPTIVA — Коптилово
Chevrolet NIVA — Нивролет

PEUGEOT — ПЕЖО
Все — Пыжик, Львенок, Пижон, Пыж

Peugeot 206 — Лолита

KIA — КИА

Kia Rio — Кира
Kia Ceed — Сидор

DAEWOO — ДЭУ

Daewoo NEXIA — Узбек, Дэушка, Ксю, Ксюха, Ксюша, Несквик, Нексус

Daewoo MATIZ — Метиc, Мотька, Чебурашка

VOLVO — ВОЛЬВО
Все — Вульва, Вовочка

Volvo 740- Чемодан

HYUNDAI — ХЁНДЭ
Все — Хуйдай

Hyundai TUCSON — Тушкан
Huyndai TERRACAN — Таракан
Huyndai GETZ — Геша

SKODA — ШКОДА

Skoda OCTAVIA — Окташа
Skoda OCTAVIA TOUR — Турик
Skoda FELICIA — Фекалия, Филя

CHERY — ЧЕРИ

Chery QQ — Кукушка
Chery KIMO — Покемон, Кума
Chery AMULET — Гавнулет, Омлет
Chery TIGGA — Тигренок

ПРОЧИЕ

Lexus — Алексей, Уксус
Citroen — Цитрамон, Ситро
Alfa Romeo 156 — Мыло
Jeep CHEROKEE — Широкий, Индеец, Чирок, Чирокез
Jeep WRANGLER — Табуретка
Mini COOPER — Менюшка
Infiniti FX35 — Лягушка, Бейсболка
Infiniti FX — Финик
Saab — Самбаб, Сабак
Porsche — Паршивец

Porsche CAYENNE — Саян
Chrysler PT Cruiser — Патя
Daihatsu PIZAR — Пузырь
SsangYong REXTON — Рекс
Dodge VIPER — Гадюка
HAMMER — Мини-танк, Янки-танк, Хламмер, Penis Extender
ISUZU – Зузу, Айзюзю, Сузучка

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ

ЗАЗ-965 — Горбатый, Запор, Запорджеро
ЗАЗ-968 — Ушастый
ЗАЗ-968М — Мыльница
ЗАЗ «Таврия» — Ставрида, Капсула смерти, Твария

GAZ — ГАЗ

ГАЗ-66 — Шишига
ГАЗ-51,53 — Газон
ГАЗ 51 — Утюг
ГАЗ-А — Полуторка
ГАЗ-69 (УАЗ-469) — Бобик, Козел, Воронок
ГАЗель — Косуля
ГАЗ-24ХХ (31ХХ) «Волга» — БаржА, Волнорез

UAZ — УАЗ

УАЗ-452 — Батон, Таблетка, Пенал, Буханка
УАЗ-452Д — Головастик
УАЗ-469 — см. ГАЗ-69
УАЗ «Патриот» — Бегемот, Патр, Патрик

VAZ — ВАЗ

ВАЗ — ТАЗ
ВАЗ (2101-2107) — классика
ВАЗ-2101 — Копейка, ГОПолет

ВАЗ-2103 — Тройка, Лада, Троян
ВАЗ-2104 — Четверка
ВАЗ-2105 — Пятерка
ВАЗ-2106 — Шоха, Шестерка
ВАЗ-2107 — Семерка
ВАЗ-2108(9) — Зубило, Пацаномобиль
ВАЗ-2110 — Бегемот, Чемодан, Беременная антилопа, Чирик
ВАЗ-2115 — Пятнашка
ВАЗ 1118 «Калина» — Горбатая мышь
ВАЗ-2120 «Надежда» — Безнадёга
ВАЗ-21213 «Нива» — Ботинок
ВАЗ 2131 «Нива» (5-дверная) — Крокодил, Урал

ИЖ-2715 — Каблук, Москвич, Пирожок, Шиньон, Котомка, Чебурашка, Сапог
ОКА — Кокушонок, бешеная табуретка, какашка, полвосьмого, Брелок от КамАЗа, нанокамазик
Москвич-2141 — Ренегор
Москвич «Алеко» — Калека
Москвич-407 — Стиляга
Москвич-21406 — Колхозник
РАФ-2203 — Рафик
ЗИЛ-5301 — Кабан, Бычок
ГолАЗ-ЗИЛ-4242 — Годзилла
ЛуАЗ-969 — Луноход

Автоклички — сленговые названия автомобилей

Ответы Mail.ru: Как называют Audi? BMW — бэха, Mercedez

так и называет — ауди

У неё и так ЧЕТЫРЕ буквы !!!Куда уж короче ???

слыхал: Ауди — Авдотья, Ауди А8 — авоська

Как не называй тоже хорошая машина!

Валюша, Собака и Жабомордый: как называют в России автомобили европейских и американских марок

В предыдущих сериях мы говорили про прозвища таких автомобилей:

Традиция давать прозвища автомобилям «большой немецкой тройки» берёт своё начало в конце 1980-х или начале 1990-х, когда в СССР появились первые массово ввезённые гражданами иномарки. Именно тогда автомобили бренда Ауди стали называть «Аудюха» и «Авдотья», немного позже появились «Яйца», «Четыре кольца» и «Властелин колец». Audi 80 поколения 1988-1992 гг. называли точно так же, как Toyota Corona 1993 года – «Бочка». Audi 100 из конца 1980-х – это «Сигара» и «Селёдка».

Audi A6 нарекли, конечно же, «Шохой» (как ВАЗ-2106), а ныне иногда называют «Ажесть». Флагманский седан конца восьмидесятых V8 звали «ФАУ», а её преемница A8 стала «Авоськой». Расширялся модельный ряд «ингольштадтцев» – и русская народная фантазия врубалась вновь: спорткар Audi TT стал «Титькой» (что довольно метко, согласитесь), а кроссовер Q7 – «Кукушкой».

У «баварцев» тоже есть довольно старые прозвища – начать хотя бы с того, что собственно BMW всегда была «Бэхой», «Бэхычем» и «Бомбой», а вот «Бумером» седаны этой марки стали называть только в первой половине «нулевых», после выхода одноимённого фильма. Задолго до этого баварские «семёрки», «пятёрки» а порою и «тройки» звали «Акулами» — за характерно скошенный сверху вниз профиль передка.

Когда появился среднеразмерный кроссовер X3, то придумывать ему прозвище в общем-то и не требовалось – оно красовалось на крышке багажника, без обиняков читаемое российскими шутниками как «ХЭ-ЗЭ». Внимания не избежали даже некоторые шедевры мотоциклетного отделения BMW Motorrad: эндуро BMW R1200 GS в России стал «Гусём» — в ёмком прозвище одновременно обыгрываются буквы индекса и характерная форма переднего крыла.

Первый бренд из США, который мы сегодня вспоминаем. Популярных прозвищ у этих автомобилей не так уж много, и хотя сама марка относится к «живым классикам» автопрома, в России она не суперпопулярна. За исключением, пожалуй, ретро-универсала PT Cruiser – его у нас «Петей» кличут. Ну а факт того, что английские буквосочетания в названии бренда российскими глазами и ушами воспринимаются с некоторым трудом, привел к тому, что звучание слова стали модифицировать – так Крайслер стал «Чрислером», «Христлером» и «Схрустлером». Еще история знает пример, когда малограмотный, но изобретательный сотрудник отделения ГИБДД нарек автомобиль в свидетельстве о регистрации именем «Шруслер». Не удивимся, если в ближайшее время он станет, наконец, и «Хастлером». А вообще вы сами легко можете дописать сюда ещё несколько буквенных наборов.

На фото: 2001–05 Chrysler PT Cruiser На фото: 2001–05 Chrysler PT Cruiser ‘2000–05

Французскую тему в нашей сегодняшней программе открывает Ситроен – он же «Цитроен», «Цитрамон», «Ситро», «Цитрон» и «Цитрус». Хэтч C2 России называли «Обрубок» — и правильно, а то наделают алюминиевых панелей, и давай экспериментировать с формой кузова. Модели С3 тоже досталось за внешность – она у нас «Колобок». А С5 первого поколения – «Рыба». Ох уж эти французские дизайнеры.

В предыдущей главе мы вспоминали корейскую Daewoo, которая некогда была частью американского бренда Chevrolet, и поэтому модель Lanos продавалась в мире и как Дэу, и как Шевроле. Соответственно, и клички у Chevrolet Lanos те же, что и у корейской сестры: «Ланька» и, к сожалению, «Анус» с «Поносом». Модели Lacetti повезло немного больше – она всего лишь «Лача». Aveo – «Авейка» и «Овечка». Ну а про Niva даже и рассказывать ничего не надо – она, конечно же «Шнива».

Ford в нашей стране – это просто Форд. Слишком уж давно длиться знакомство России с этим американским брендом, чтобы марке можно было давать какие-то прозвища. Но вот легковые модели – это совсем другое дело. Началось всё неизвестно когда, но нам понятно, что были Тарас (Taurus) – который, кстати, вообще-то не Таурус, а Торос и Вика (Crown Victoria) – а потом понеслось: «Жабомордый» (Ford Scorpio, 1994), «Моня» и «Мондюк» (Mondeo), «Фьюжик», «Фузя» и «Заяц» (Fusion)… Остановить безумие смог только Focus, у которого официальное название было столь метким, что оказалось очень устойчивым ко всяческим искажениям.

Ещё один бренд, который с нашей страной много что связывает, на сей раз итальянский. Несмотря на давнюю российскую историю, прозвища у «итальянцев в России» стали появляться относительно недавно – не в эпоху «Жигулей», а после прихода Фиата на отечественный авторынок со своей собственной продукцией: теперь у нас есть Альбина (Albea), Линейка (Linea) и Фунтик (Punto), причем прозвище последнего – такое же, как у тойотовской Funcargo, о которой мы говорили в одном из прошлых выпусков.

С этим американским брендом – к сожалению, безвременно почившим в бозе – всё довольно просто: все модели (их не так много), как правило, именуются в России «танками», но иногда есть некоторые дополнения, описывающие ту или иную модель. Так, ортодоксальный Hummer h2 – это «Янки-танк», а Hummer h4 – «Мини-танк». Увы, из всех «танков» ныне по спецзаказу выпускается только тот самый армейский HMMWV («Хамви»), который когда-то стал моделью h2 и с которого всё началось. Но гражданским лицам танк теперь не купить…

Близкий родственник упомянутого выше «Схрустлера», зовущийся в наших краях «Жипом», тоже начал обрастать характерными эпитетами довольно давно. Наши читатели, которым уже «нормально за 30», хорошо помнят «Широкого» (Cherokee), его кореша «Большого Широкого» (Grand Cherokee) и анекдот про двух кавказцев: «Брат, я себе Жип купил!» — «Вах, брат, какой Жип, Широкий?» — «Та не, обычный, узкий…». Но всё это немного меркнет, если напомнить вам, как звали Jeep Wrangler: «Семейный сарай» и «Дедушкин шкаф».

Мерседесы у нас в стране любят какой-то особенной любовью. Судите сами, Mercedes – он и «Мерс», и «Мерин», и даже «Кабан». Знаменитый E-class 1995-2002 годов выпуска с четырьмя овальными фарами получил заслуженные титулы «Глазастый», «Лупатый», «Пучеглазый» и «Пучик». G-Class (Gelandewagen) – это «Гелик», «Геланд», «Кирпич», «Бешеный Кирпич», «Кубик» (как Nissan Cube), «Малевич», «Холодильник», а если версия от Brabus, то «Барбарис». Чувствуете, как снова повеяло девяностыми?

Флагманский S-class в топовом исполнении с шестилитровым V12 – это «Шестисотый», и если вы этого не знали, то он уже за вами выехал. А если иметь ввиду серию W140 (так называемый «сто сороковой кузов»), то S-class – это ещё и «Рубль-сорок». Его младший брат, бизнес-седан Mercedes-Benz W124 – соответственно «Рубль-двадцать четыре». Позднее в эту компанию добавились «Витёк» (Vito), «Емеля» (ML) и ещё одна, после Toyota Сelica, «Целка» — CLK.

В Германии про Opel шутят, что «каждый автомобиль со временем становится Опелем». В России это не совсем так – у нас вообще любая иномарка любого возраста это ИНОМАРКА, а уж немецкая и подавно – но поржать над Опелем любят и тут. У этой марки тоже давнишний «роман» с нашей страной (из довоенного «Кадета» вырос первый «Москвич»), и издавна Opel зовётся у нас «Орлом», а также, простите, «Жопелем», ну а если это Kadett E (1984 — 1993), то он к тому же ещё и «Дутый». А если Astra – то вообще «Кастрат». Ну и завершая уже сию феерию, вспомним баян по теме: «На глухой лесной дороге обогнали Chevrolet. Присмотрелись – это ж Опель, только он кабриолет!».

Всё-таки французы стоят особняком – им с прозвищами в нашей стране просто дико везёт. Причем как с их количеством, так и с качеством. Ведь Peugeot – это не только «Пыж», «Пыжик» и «Пеугеот», но и «Пижон» и даже «Пивживот». Кроме того, тут необходимо выделить «Букашку», «Лолиту» (Peugeot 206) и «Бегемотика» (Peugeot 307).

В продолжение французской темы – прозвища автомобилей Renault: Головастик (Symbol), Колюня (Koleos), Лохань, Поган, Чемодан (Logan), Клюшка (Renault Clio), и Волосатис (Vel Satis). Что называется, без комментариев.

Рассказ хотя бы об одной марке нужно сегодня закончить чем-нибудь приличным, поэтому в начале скажем, что все автомобили Porsche имеют прозвища «Паршивец» и, уж простите, «Залупоглазка», а вот модель Cayenne – вполне нейтральное «Саян».

На фото: Porsche Cayenne На фото: Porsche Cayenne ‘2002–07

Ещё одна автомобильная марка, которой больше с нами нет — нынешние электроэксперименты, в которых даже названия бренда не осталось, не в счёт. Как бы то ни было, а история была славная, и автомобили – выдающиеся. Может быть, именно в силу того, что эти тачки были столь прекрасны и необычны, никакие особенные прозвища к ним и не клеились, кроме одного: все Саабы изредка называют «Собаками». Жаль, что теперь оставшиеся машины постепенно будут переходить в разряд раритетов – или же на свалку. Старый пёс мой, так сказать, давно издох.

На фото:На фото: SAAB

Вместе со «шведами» в нашу пёструю компанию затесались даже «испанцы» — которые, впрочем, уже давно обрели немецкого хозяина. Скажем прямо, Сеату досталось совсем немного русской народной любви. Саму марку иногда называют «Серый», а модель Толедо – «Толик».

На фото: Seat Toledo На фото: Seat Toledo ‘2004–09

Примерно та же ситуация и со Шкодой, у неё в активе всего несколько прозвищ, и большинство принадлежит уже покинувшей конвейер в Квасинах модели – Skoda Felicia фигурирует в российском фольклоре как Филя, Филька, Филыч и Филимон. А вот Skoda Fabia удостоилась только одного – когда-то она была «Грустным осликом», но надо признать, что, сменив пару поколений, быть им совершенно перестала.

Окей, возвращаемся Швецию, и центрифугу креатива разматывает по новой. Volvo – это «Валя» или «Валюша», но иногда и «Вовка». Volvo 240 – это «Чемодан», а если кузов не седан, а универсал, то «Кирпич» (как Gelandewagen и LC Prado). Volvo 340, 343, 345 и 360 – это Окурок, как Acura, но тут дело уже не в созвучии, а в форме задней части кузова. Volvo 440 и 460 – «Рогатка». Ну а огромный даже по нынешним временам универсал Volvo 940 – «Авианосец».

Как журналисту уважаемого издания окончательно потерять стыд и рассудок? Написать цикл статьей про прозвища автомобилей. Потому что марку Volkswagen у нас иногда величают «Вагиной», а прозвища моделей удалось найти такие: Сарайваген (Passat), Креветкаваген (Passat В3, седан), Носок, Гоша и Гошик (Golf), Борис (Bora), Сырок (Scirocco), Тига (Tiguan), Шарик (Sharan), Табурег и Табуретка (Touareg).

И напоследок – прозвища, которые дают седельным тягачам дальнобойщики: Скамейка (Scania), Кактус (Mercedes-Benz Actros), Фред, Фредик (Freightliner), Глобик, Глобус (Volvo Globetrotter), Пони (Volvo FM), Страус (Iveco Stralis), Лобастая (Scania LTL, четвёртое поколение, высокая кабина), Кубик (International 9800) и Телевизор (Renault Magnum).

***

Вот, собственно и всё. Безусловно, мы вспомнили и отыскали на просторах Интернета далеко не все прозвища, но хочется верить, что значительную часть. Впрочем, на законченный труд это всё равно никогда не потянет, ведь фантазия людей, как и их любовь к автомобилям, поистине бесконечна.

Ответы Mail.ru: как в народе называют машины? например БМВ — бэха, Хёндай туссан — тушканичик, Мазда

Тойота королла- корова, Джип Чероки- джип широкий, Дэу- дэушка

хонда аккорд — боян

По номерам очень часто называют — десятки, девятки, а Запорожец — тазиком зовут и еще некоторыми ласковыми словами….

жены Toyota Vitz я называю ВИТЯ. свой авто я называю просто — квадратик)))

марседес — мерин скания — скамейка камаз- татарин

хонда HR-V — хрюша москвич 2141 — маскарад =))

смотря где -есть еще название биммер + в Америке бвм называют би-эм-дабол ю

Ока — табуретка ВАЗ — таз

Спросила бы еще на чем вы катаетесь… . Ну я отвечу чССНо! На лохани катаюсь!!

инфинити — финик, миникупер — миник, альфа ромео — альфа, ауди 80 — бочка

приора-притвора. шевроле-шевролёт

Волга — баржа Опель — Жопель (хотя хорошая машина) Тойота Королла — корова Хонда Селика — целка УАЗ — козел Мерседес Гелендваген — гелик

добавлю) ленд (ренж) роверы-ведровер. очень справедливо кстати. митсубиси-митсучка

Шевроле- шурале. Ланос- анус.

митсубиси эскудо-паскудик

Лэнд Крузер — крузак, кукурузер Прадо — прадик HRV — Ашер Ниссан Санни — Санька Ниссан Блюберд — Блюбик

чейзер — чайник

Audi — Википедия

Audi AG ([ˈɑʊdɪ], audi в переводе с лат. — «слушай»[5]) — немецкая[6] автомобилестроительная компания в составе концерна Volkswagen Group, специализирующаяся на выпуске автомобилей под маркой Audi. Штаб-квартира расположена в городе Ингольштадт (Германия). Девиз — Vorsprung durch Technik (с нем. — «Прогресс через технологии»). Объём производства в 2016 году составил около 1 903 259 автомобилей. В 2012 г. немецкие специалисты по автомобилям сделали рейтинг лучших подержанных авто. Авто марки Audi признали лучшими среди подержанных авто[7].

Audi в нынешнем виде является наследником концерна Auto Union, образованного в результате объединения четырёх компаний, выпускавших автомобили и мотоциклы под марками DKW, Horch, Audi и Wanderer. Вследствие преобразований была оставлена лишь торговая марка Audi[5][8]. Первый автомобиль марки Wanderer появился в 1913 г., первое собственное предприятие (Horch & Co.) Август Хорьх организовал в 1899 г., а после того, как кредиторы отстранили его от дел, в 1909 г. была организована компания Audi Automobil-Werke, что переводится как «Автомобильный завод Ауди». А в 1910 г. был выпущен первый автомобиль. В переводе с немецкого Хорьх (нем. Horch) означает «слушай». Когда выбирали название для новой марки, сын одного из деловых партнёров Августа предложил перевести фамилию основателя на латынь, то есть Audi — повелительное наклонение II лица единственного числа глагола audire (в переводе с лат. — «слушать»)[5]. В 1921 фирма совершила своеобразный прорыв. В этом году был выпущен первый немецкий автомобиль с левосторонним расположением рулевого управления. До этого фирма занималась лишь двигателями и подвесками, теперь же она стала обращать внимание и на удобство управления. В 1928 году эта марка была выкуплена мотопроизводителем DKW, и в 1931 состоялся дебют автомобиля с передним приводом, DKW F1[9]. Содействовал этому мировой экономический кризис, начавшийся в 1929. Дело в том, что автомобили с большим объёмом двигателя перестали пользоваться спросом ввиду всеобщего безденежья. И тогда глава Audi поручил разработать компактный автомобиль с передним приводом.

Толчок для объединения четырёх автопроизводителей дал Саксонский муниципальный банк, кредитор всех этих компаний. Он боялся за свои инвестиции в автомобильную промышленность. 29 июня 1932 заводы Audi, Horch, Wanderer и DKW объединились в Auto Union AG. Его символом стали знакомые всем четыре кольца. После такого слияния фирма стала вторым автопроизводителем в Германии. Марки Audi, DKW, Horch и Wanderer нисколько не конкурировали между собой. Дело в том, что каждой марке был выделен отдельный рыночный сегмент: Audi занималась спортивными автомобилями, DKW — мотоциклами, Horch — большими и богато отделанными автомобилями, а Wanderer — средним сегментом класса люкс. Также фирма участвовала в автомобильных гонках. В течение нескольких лет модели Auto Union «Серебряная стрела» побеждали в множестве гонок и чемпионатах по всему миру. При этом было установлено большое количество мировых рекордов. В 1940 выпуск всех гражданских автомобилей концерна был свёрнут, заводы объединения перешли к производству штабного автомобиля Horch 901.

Сборка Audi 80 в Вольфсбурге, 1973

По окончании Второй мировой войны все саксонские заводы Auto Union оказались разрушенными в результате ударов авиации союзников, а множество сотрудников и руководство концерна покинуло Советскую зону оккупации. Всё оборудование, что уцелело, было демонтировано и вывезено. Руководство компании ещё незадолго до окончания войны успело перебраться в Баварию. В конце 1945 в городе Ингольштадте даже появился склад запчастей Auto Union. Но до полноценного выпуска продукции было ещё далеко. Только 3 сентября 1949 возобновился выпуск мотоциклов и развозных грузовиков. Компания по-новому регистрировалась и появилась компания Auto Union GmbH. В 1950 появился первый послевоенный легковой автомобиль концерна, DKW F89 P Master Class.

В апреле 1958 акционерная компания Daimler-Benz AG купила 88 % акций Auto Union, а ещё через год выкупила фирму полностью. Ингольштадтская фирма стала её филиалом. Но популярность модели Volkswagen Käfer отрицательно сказывалась на объёмах продаж других малолитражек и финансовом положении концерна Auto Union, и в 1964 г. компания вошла в состав Volkswagen. В 1965 было принято решение о выпуске всех новых моделей утратившего независимость концерна под маркой Audi. Первое время после поглощения Volkswagen не хотел, чтобы Audi занималось разработкой собственных автомобилей. Они собирались выпускать на мощностях предприятия модель Volkswagen Beetle. Но Людвиг Краус (нем.), бывший в то время главой конструкторского отдела, решил разрабатывать модель тайно от всех. В конечном итоге об этом всё же узнали в Вольфсбурге, но мешать не стали. Плодом такой деятельности стал автомобиль среднего класса Audi 100, который появился в 1968 г[9].

В 1969 акционерное общество Volkswagenwerk AG объединило Auto Union GmbH и фирму NSU Motorenwerke AG из Неккарзульма. Компания получила название Audi NSU Auto Union AG с головным офисом в Неккарзульме. В 1974 г. произошло знаменательное событие. Главой конструкторского отдела стал Фердинанд Пиех (Ferdinand Piëch).

Теперь, спустя годы, этот период называют «Эрой Пиеха». Именно во время его руководства компания достигла примечательных высот. В эти годы появляются пятицилиндровый двигатель (1976 г.), технология турбонагнетания (1979 г.) и полный привод quattro (1980 г.). Audi quattro стал автомобилем, от которого принято отсчитывать новейшую историю легкового полного привода[10][11][12][13]. В период с 1981 по 1987ruen на этой модели были одержаны 23 победы на этапах чемпионата WRC. C 1985 г. компания непрестанно наращивает технические разработки. Сюда относится: полностью оцинкованный кузов, совершенный аэродинамический дизайн, широкое использование бензиновых двигателей с турбонаддувом, экономичные дизельные двигатели с технологией непосредственного впрыска, легкосплавный алюминиевый кузов, гибридный привод, бензиновые двигатели с технологией непосредственного впрыска, мощные восьми- и двенадцатицилиндровые двигатели[9].

В 1993 г. была образована Audi Group, в состав которой со временем вошли венгерское и бразильское подразделения, были поглощены британская Cosworth Technology и итальянская Automobili Lamborghini и испанская SEAT[14]. Фирма динамично развивается по большинству существующих сегодня автонаправлений. Это бизнес-сегмент (А6), представительский (А8), спортивные и гоночные автомобили (Audi TT, спортивные версии A4, суперкар R8), а также кроссоверы Q7, Q5 и Q3.

Немецкая тройка. DTM 2012 г.

Всем известно, что главными конкурентами Audi на автомобильном рынке являются компании Mercedes-Benz и BMW, так называемая «Немецкая Тройка». Многие думают, что рекламная война началась с плаката BMW в 2006 году, где компания BMW «мило» поздравляли Audi с победой в конкурсе «Машина года»-2006 в Южной Африке. Но нет, все началось ещё в далеких 80-х годах, когда компания Audi выпустили рекламный ролик, где Audi 200 накручивает восьмерки вокруг Mercedes-Benz E-Klasse (W124) и BMW 5-серии (E28)[18]. Буквально через год компания BMW выпустила ответный ролик, продемонстрировав свою новую модель BMW 5-серии (E34). В рекламном ролике BMW присутствует три автомобиля, все автомобили накрыты тремя полотнами. Первый автомобиль оказался BMW 5-серии, а остальные два автомобиля резко растворились и полотна, которыми они были накрыты упали на землю, это был намек компаниям Audi и Mercedes-Benz. Компания Mercedes-Benz решила проигнорировать рекламы Audi и BMW, не отвечая им по сей день ничего. Рекламная война Audi и BMW продолжается до сих пор. Не так давно в рекламную войну вступил Lexus.

Летом 2016-го года Audi создала экономичную версию A4 ULTRA[19] с передним приводом, которая появится в продаже в 2017 году. Автомобиль имеет лучшие показатели[20][21], чем ближайшие конкуренты BMW 320i, Mercedes-Benz C300 и Lexus IS 200t. Двухлитровый турбированный двигатель в 190 л. с. при расходе в 8.7 литров в городском режиме и 6.4 на трассе.

Audi Sport[править | править код]

Audi Sport — раллийная команда компании Audi. Команда завоевала два чемпионских титула в 1983 и 1984 гг.

  • 1991 Formula Junior — 1-е место
  • 1992 Formula Junior — 1-е место, Немецкая Formula 3 — 1-е место
  • 1995 Formula Junior — 3-е место
  • 1996 Formula Junior — 1-е место, Немецкий Super Touring Cars Privateers — 1-е место, STW — 4-е место
  • 1997 Немецкий Super Touring Cars Privateers — 1-е место, STW — 10-е место
  • 1999 STW — 1-е место
  • 2000 DTM
  • 2001 DTM — 4-е место
  • 2002 DTM — 2-е место
  • 2003 DTM — 3-е место, 24 часа Нюрбургринга — 2-е место
  • 2004 DTM — 1-е место
  • 2005 DTM — 2-е место
  • 2006 DTM — 3-е место
  • 2007 DTM — 1-е место
  • 2008 DTM — 1-е место

24 часа Ле-Мана: 2000, 2001, 2002, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014

Сезон 1991 Deutsche Tourenwagen Meisterschaft:

  • 5 мая — Audi V8 Quattro
  • 30 июня — Audi V8 Quattro
  • 4 августа — Audi V8 Quattro
  • 15 сентября — Audi V8 Quattro
  • 29 сентября — Audi V8 Quattro
  • 20 октября — Audi V8 Quattro

Audi V8 Quattro — 174 очка

«Однако дождь на финальной гонке в Донингтоне позволил полному приводу Ауди пресечь все попытки Мерседесов добиться победы[22]

Гонки на выносливость 1999:

  • 1999 — Audi R8R LMP
  • 2000 — Audi Sport Team Joest
  • 2001 — Audi Sport Team Joest
  • 2002 — Audi Sport Team Joest
  • 2003 — Ret Audi Sport UK
  • 2004 — Audi Sport
  • 2005 — Champion Racing
  • 2006 — Audi Sport Team Joest
  • 2007 — Audi Sport North America
  • 2008 — Audi Sport North America

Audi Sport Team Joest[править | править код]

Audi Sport Team Joest — команда для гонок на выносливость, таких как 24 часа Ле Мана, LMS и ALMS. Команда строит прототипы класса LM P1.

Для европейского рынка с 1970 г.[править | править код]

Для американского рынка с 1980 г.[править | править код]

Малые автомобили[править | править код]

  • Audi 50 (Typ 86) (1975—1978 гг.)
  • Audi A2 (Typ 8Z) (1999—2005 гг.)
  • Audi A1 (Typ 8X) (2010—2018 гг.)
  • Audi A1 (2018 г. — настоящее время)

Автомобили среднего класса[править | править код]

Автомобили бизнес-класса[править | править код]

Представительский класс[править | править код]

  • Audi V8 (D1/Typ 4C) (1989—1994 гг.)
  • Audi A8 (D2/Typ 4D) (1994—2002 гг.)
  • Audi A8 (D3/Typ 4E) (2002—2010 гг.)
  • Audi A8 (D4/Typ 4H) (2010—2017 гг.)
  • Audi A8 (D5/Typ 4N) (2017 г. — настоящее время)
  • Audi A7 (Typ 4G) (2010—2017 гг.)
  • Audi A7 (Typ 4K) (2017 г. — настоящее время)

Купе[править | править код]

Кабриолеты[править | править код]

Кроссоверы[править | править код]

  • Audi Allroad (Typ 4B) (2000—2005 гг.)
  • Audi Allroad (Typ 4F) (2006—2011 гг.)
  • Audi Allroad (Typ 4G) (2011 г. — настоящее время)
  • Audi Q2 (2016 г. —настоящее время)
  • Audi Q3 (Typ 8U) (2011—2018 гг.)
  • Audi Q3 (2018 г. —настоящее время)
  • Audi Q5 (Typ 8R) (2008—2017 гг.)
  • Audi Q5 (2017 г. —настоящее время)
  • Audi Q7 (Typ 4L) (2005—2015 гг.)
  • Audi Q7 (Typ 4M) (2015 г. — настоящее время)
  • Audi Q8 (2018 г. —настоящее время)

Модели «S», «RS» и «R8»[править | править код]

Как в народе называют машины

я по японским машинам праворуким, поэтому о них много знаю: тойота чайзер — чайнег; хонда HRV — хрюша; тойота целика — ой даже стыдно писать ((((, ну в общем целкой ее называют; ниссан пульсар — пуся; ну тойота камри — камрюха, все знают; ниссан санни — санёк или санька; ниссан скайлайн — скай или скала; ниссан сильвия — сильвия просто или слива; Ну в общем много исковерканных названий, что вспомнила, написала.

Ваз 2109 — зубила

я знаю как называют водителей -ездюк -ездец -ездун и т. д. Зил 157 -Колун

Запорожец — Зюзик)

тыжик тазик бэшка, жопель, крузак, марчек, камрюха, прадик, галик, гелик, мерин, шоха, бушанка, перожек!

Скайлан- Скай, Скайлик, Скала. Форд таурус-Тарас, есть компелктачия SHO, этих зовут тарас Сыч. А так телега бричка катафалк ведро корыто итд итп

ваз 6-ка ШАХА! ауди-АВДОТЬЯ! мерседес-МЕРИН

Lamborgini — Бык (значок)

восьмёрки-тазики девятки-корыто мерседесы-мерины бмв-бэха и т. д.

все тачки для меня тарантасы, будь они неладны.

десятка — чирик!

Тазик, корытце, бешенная табуретка мерин, бэха, авоська, надоело, устал

лохань — логан, таз — вся классика

ауди — это… Что такое ауди?

  • ауди́т — аудит …   Русское словесное ударение

  • АУДИ — (Audi), немецкая фирма по производству легковых автомобилей, входит в концерн «Фольксваген» (см. ФОЛЬКСВАГЕН). Штаб квартира находится в Ингольштадте (Бавария). Компания «Ауди» была основана в 1909 году Августом Хорьхом (см. ХОРЬХ Август). Первый …   Энциклопедический словарь

  • ауди — сущ., кол во синонимов: 1 • автомобиль (369) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Ауди — (Audi) – марка автомобиля, Германия: от латинского аудио – слушать – перевод с немецкого хорьх – от имени основателя фирмы. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • ауди — ауди, нескл., муж. (автомобиль) …   Русский орфографический словарь

  • Ауди — (Audi) немецкая автомобильная компания. Марка принадлежит концерну Volkswagen. В 1909 году немецкий инженер и предприниматель Август Хорьх основал автомобилестроительную компанию и назвал ее своим именем, оставив перед этим им же основанную фирму …   Автомобильный словарь

  • «АУДИ» — (Audi) назв. легковых автомобилей фирмы Ауди НСУ ауто унион Audi NSU Auto Union (ныне в ФРГ), выпускавшихся в 1909 40. С 1966 выпуск возобновлён. В 1986 фирма изготовляла автомобили малого и ср. классов. Рабочий объём двигателей 1,6 2,2 л,… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • ауди — нескл. м.; = Ауди Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Ауди — германская автомобилестроительная компания в составе концерна Volkswagen AG, специализирующаяся на выпуске автомобилей под маркой «Ауди» (это название – латинский перевод немецкой фамилии Хорьх). См. Хорьх …   Судьба эпонимов. Словарь-справочник

  • Ауди — нескл. м.; = ауди Легковой автомобиль марки немецкой компании Фольксвагенверк . Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Ауди — …   Википедия

  • Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о