Какие лучше опорные подшипники на ваз 2114: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Что такое опорный подшипник и какой выбрать

Опорный подшипник – одна из главных составных частей передней подвески любого автомобиля. Опорный подшипник служит некой прокладкой между кузовом автомобиля (стаканом) и штоком стойки.  Опорный подшипник при движении по неровной дороге принимает на себя огромную нагрузку, вследствие чего и выходит из строя.

Схема опорного подшипника

Схема опорного подшипника

Схема опорного подшипника

Выход из строя опорного подшипника влечет за собой весомые последствия: ухудшение управляемости, посторонний треск, стуки в подвеске.  Поломка опорного подшипника – раздробление шариков, или подшипник просто рассыпался или заклинил.

Чтобы убедиться в неисправности опорного подшипника – нужно его проверить: Как проверить опорный подшипник (опорник)?

Далее, убедившись в его неисправности, нужно его заменить: Замена опорного подшипника (опорника)

Но прежде чем приступить к замене, нужно выбрать новый подшипник.

Сегодня на рынке подшипники представлены от многих производителей и разного качества.

Как правило, заводские опорники стоек отходят максимум 40т.км (и то в лучшем случае), а чаще только 20 т.км, далее уже нужно менять.

Давайте рассмотрим основной рынок опорников:

  1. «Русич». Качество слабенькое, наверное похуже заводских даже.
  2. «Асоми». По сути обычный заводской опорник, к тому же сам подшипник пластиковый.
  3. Опорный «SS-20». Пожалуй наверное единственный серьезный агрегат на сегодняшнем рынке. Если вы попросите посоветовать Вам опорники, то однозначно SS-20. Достаточно самим почитать отзывы в сети и убедиться.
Опорный «SS-20»

Опорный «SS-20»

На вид эти опорники смотрятся монолитными и надежными, в их комплект входит шумоизолятор, поэтому работа подвески будет намного тише чем в стоковом варианте.Единственный недостаток – высокая цена по сравнению с конкурентами (практически в два раза больше), но качество того требует. Но есть небольшой слушок, мол из-за своей прочности и жесткости, страдают  слабые элементы подвески — так это или нет — остается догадываться.  В любом случае в подвеске всегда будет страдать слабые элементы.

Цена на опорные подшипники

Примерная цена, указанная за пару:

  • Заводские — 800-1000р;
  • «Русич» — 1600р;
  • «Асоми» — 2400р;
  • «SS-20» — 3200Р.

Если же вы собрались менять стойки к примеру на приоровские, то пружины и опорники тоже нужны приоровские. Соответственно и наоборот: если собрались менять опорники на приоровские – нужно поменять и стойки с пружинами.

Замена опорного подшипника на ВАЗ 2114 своими руками — Auto-Self.ru

Выбирая себе автомобиль, часто покупатели принимают во внимание качество дорог, по которым им предстоит ездить. Популярность таких моделей как ВАЗ 2114 обусловлена тем, что они лучше адаптированы под отечественные дорожные реалии, а потому позволяют с меньшими затратами на ремонт и профилактику «покорять» дороги нашей страны.

Замена опорного подшипника на ВАЗ 2114 своими рукамиОпорный

Всегда важно помнить о таком понятии как амортизация. Прыгая по кочкам, наезжая на ямки, машина будет подпрыгивать, если амортизаторы и подвеска не смогут отрабатывать должным образом, гасить колебания, вибрации. В подвеске каждый узел и каждая деталь играет свою важную роль. И опорный подшипник на ВАЗ 2114 исключением уж точно не является.

Что это?

Не редко владельцы отечественной «четырнадцатой» модели ВАЗ замечают, что в передних стойках возникает стук. Причина его появления — вышедшие из строя опорные подшипники.

Замена опорного подшипника на ВАЗ 2114 своими рукамиОпорник марки SS20

Но сразу приступать к замене не нужно. Первоочередная задача — проверить состояние опоры. А уж потом предпринимать соответствующие действия.

Опорный подшипник — это элемент стойки амортизатора, расположенный в конструкции передней подвески. Его задача заключается в поддержании подвижности соединения между кузовом и амортизатором вашего автомобиля. Если подшипник оказывается неисправным, подвижность нарушается, возникает стук, не заметить который сложно. Особенно, когда речь идет о плохих дорогах.

Виды

Замена опорного подшипника на ВАЗ 2114 своими руками

В разборе

Выделяют несколько разновидностей опорников:

  • Подшипник со встроенным внутренним или наружным кольцом. Для его установки не требуется использовать прижимные фланцы. Для монтажа имеются соответствующие отверстия;
  • С открепляемым внешним кольцом;
  • С открепляемым внутренним кольцом;
  • Отделочно-разделочная конструкция, характерная особенность которого заключается в сильной жесткости.

Название опорного подшипника говорит само за себя. Это нечто типа опоры стойки на переднем амортизаторе, которая расположена в районе соединения с кузовом. Такое расположение говорит об осевых нагрузках, которые опора должна выдерживать.

Диагностика

Замена опорного подшипника на ВАЗ 2114 своими руками

Чтобы диагностировать текущее состояние опорного элемента, необходимо выполнить пару простых действий.

  1. Открыть капот и положить ладонь на элемент, то есть подшипник. При этом ваш помощник должен раскачать автомобиль. Если слышится стук, тогда его следует незамедлительно менять.
  2. Выполнить разборку конструкции, чтобы наглядно убедиться, что элемент неисправен и нуждается в замене. Важно заметить — примерный срок службы опорного подшипника на ВАЗ 2114 составляет 40 тысяч километров. Это рекомендованный пробег, после которого элемент подлежит замене вне зависимости от его текущего состояния.

Неисправная опора может привести к достаточно печальным последствиям, таким как нарушение развал-схождения, увеличение риска при движении на высоких скоростях, повышение износа стоек амортизатора.

Если вовремя не обратить внимания, и не предпринять соответствующий действий по устранению поломки, вы рискуете полностью уничтожить подвеску своего автомобиля. Не редко в капоте образуется дыра от стойки. Как вы понимаете, подобные проблемы влекут за собой существенные финансовые потери.

Замена

Первым делом рекомендуем посмотреть обучающее видео о замене. Это позволит вам расширить собственный кругозор, наглядно разобраться в этапах замены, а также последовательно выполнить аналогичную процедуру, тем самым вернув амортизаторам и подвеске прежнюю функциональность.

Замена опорного подшипника на ВАЗ 2114 своими рукамиСтроение

Замена опоры выполняется в следующей последовательности ваших действий.

  1. Поднимите автомобиль с помощью домкрата.
  2. Открутите гайки крепления колес и снимите их.
  3. Демонтируйте крышку с гайки, расположенной на ступице.
  4. Ослабьте крепление ступицы.
  5. Снимите рулевой наконечник со стойки. Для этого вам потребуется монтажка и молоток.
  6. Теперь снимаем шаровую опору, демонтируем болты крепления.
  7. Следующий шаг — снятие суппорта тормозной системы. Для этого предварительно отсоединяются крепежные элементы и тормозные шланги.
  8. Гайку штока необходимо ослабить. Нет необходимости в ее полном демонтаже.
  9. Стяните обязательно пружины.
  10. Открутите крепежи подшипника. Стойка вместе с опорником и диском извлекается. Их вам предстоит заменить на новые.
  11. Проводится сборка узла с новым элементом. Процедура выполняется в обратной последовательности.
  12. Гайку желательно поменять на новую и качественно затянуть. Только рассчитайте усилие, поскольку крепежную гайку часто срывают.

Самостоятельно выполнить работу по замене опорного подшипника не так сложно, как вы можете заметить.

При этом крайне важно вовремя замечать первичные признаки неисправности опоры, и предпринимать соответствующие действия для решения сложившейся проблемы.

 

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Замена опорного подшипника на ВАЗ 2114

Поломка опорного подшипника стойки на автомобилях ВАЗ 2114 является весьма распространенной. Многие владельцы этих автомобилей тут же едут на СТО, где за замену доводится платить немалые деньги и потерять время. Если у вас есть необходимый инструмент, все работы можно сделать самостоятельно, не обращаясь за посторонней помощью.

Опоры

КАК ПРОВЕРИТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА

Основной причиной, по которой владельцы решаются произвести подобный ремонт, является посторонний стук при проезде даже незначительных неровностей дорожного покрытия. При появлении такого дискомфорта, замена опорного подшипника, не всегда самое верное решение. Вначале необходимо проверить его работоспособность, ведь проблема может крыться и в других частях амортизатора.

Проверить работоспособность этого элемента подвески довольно просто:

  1. открываем капот;
  2. кладем ладонь на опору;
  3. напарник раскачивает машину из стороны в сторону;
  4. если под ладонью слышен характерный треск или стук, подшипник подлежит замене.

Важно знать то, что поломка или изношенность опорного подшипника несет за собой ускоренный износ стоек и нарушение настроек развала схождения.

НЕОБХОДИМЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Качественная замена опорных подшипников на ВАЗ 2114 своими руками, предполагает наличие минимального набора инструмента, для выполнения данных задач:

  • Стандартный набор рожковых и накидных ключей размером 12-24;
  • Съемник рулевых тяг;
  • Штатный автодомкрат;
  • Стяжка для пружин амортизатора;
  • Ключ на “19” используется для снятия гайки штока стойки.
Откручивание гайки

КАК ВЫБРАТЬ ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК НА АВТОМОБИЛЬ ВАЗ 2114

Современная автопромышленность предлагает огромный выбор этого вида запчастей. Практически каждый автомагазин предоставит любые опорные подшипники на ВАЗ 2114, различного качества и ценовой категории.

Для этой модели авто чаще всего применяются подшипники следующих типов:

  • опорный подшипник с неразборными кольцами. Его преимуществом является наличие установочных отверстий, не требующих прижимных фланцев;
  • Конструкция с демонтируемым внутренним кольцом. Его используют для повышенной точности вращения наружного кольца;
  • Полностью разборная система используется для повышенной точности вращения внутреннего кольца.

Исходя из конструкции, и наличия финансовых средств, подбирается опорный подшипник передней стойки ВАЗ 2114, который будет наиболее приемлем в вашем конкретном случае. Не экономьте, так как продукция низкого качества вряд ли прослужит более 10 тысяч километров и процедуру приодеться проводить заново. Приблизительная цена опорных подшипников варьируется от 10 до 80 долларов, в зависимости от производителя и конструкции. Сэкономив на покупке, вы рискуете вывести из строя стойки амортизаторов, и тогда ремонт будет стоить в несколько раз дороже.

КАК ПРОИЗВОДИТСЯ ЗАМЕНА

Сразу же стоит заметить, что многие модификации этих автомобилей имеют одинаковую подвеску. К примеру, замена опорного подшипника ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 и ваз 2109 абсолютно идентична.

Приступим непосредственно к самому ремонту. Существует несколько способов проведения работ:

  1. снятие всей стойки, с рулевыми рычагами и прочими деталями, закрепленными на ней. В этом случае сохраняются настройки наклона колес, и вам не придется заново производить развал схождения;
  2. можно произвести отсоединение стойки от рулевого кулачка и после этого демонтировать оставшиеся детали.

ПЕРВЫЙ СПОСОБ

  1. Демонтируем колпак ступицы и разконтргаиваем ШРУС
  2. Откручиваем ШРУС до полного послабления при этом педаль тормоза должна находиться в зажатом состоянии.
  3. Поддомкрачиваем машину и откручиваем колесо.
  4. Разшплинтовываем и отворачиваем гайку наконечника и выпресовываем палец.
  5. Далее требуется произвести демонтаж шаровой и освободить тормозной шланг от амортизатора.
  6. Ослабляем гайку стойки и откручиваем три гайки фиусации опоры. Потом отворачивается ШРУС и демонтируется стойка.
  7. Далее выполняется стяжка пружины, которая обязательна, перед тем как поменять опорный подшипник на ВАЗ 2114.
  8. Поле этого ставим все на место, до полной сборки автомобиля.

ВТОРОЙ СПОСОБ

  1. Поддомкрачиваем машину и демонтируем колесо.
  2. Затем ослабляем зажим крепления ступицы и демонтируем рулевой наконечник.
  3. Демонтируем шаровую и снимаем тормозной суппорт.
  4. Далее послабляем крепление гайки стойки и производим стяжку пружины.
  5. Меняем опорный подшипник и собираем все назад.

После выполнения работ, желательно заменить гайку крепления стойки на новую.

ПРОВЕРЯЕМ КАЧЕСТВО ПРОВЕДЕННЫХ РАБОТ

Выполняя замену своими руками, могут проявиться некоторые недостатки квалификации. Где-то недожали гайку или намного криво установили любой из элементов стойки. Для того чтоб в дальнейшем не попасть в неприятную ситуацию на дороге, необходима проверка работоспособности всех механизмов, которые вы затрагивали при произведении замены опорного подшипника.

Вначале произведем раскачку машины и проверим ее на предмет посторонних стуков. Обязательно проверьте работу тормозов, так как при замене был демонтирован суппорт. Если все в норме можете начинать эксплуатацию, не забывая проверить настройки развала схождения, так как сбить их также весьма просто.

Замена опорного подшипника на автомобилях ВАЗ 2108-2115 производится в среднем один раз на 40 тыс. км. Если вы не хотите подвергать угрозам стойки машины, замену необходимо производить в профилактических целях.

Опорный подшипник передней стойки ваз 2114

Опорный подшипник – часть передней подвески, являющийся опорой стойки переднего амортизатора. Основное предназначение — обеспечение подвижного соединения амортизатора и кузова автомобиля. Из-за особенностей Российских дорог, подшипник постоянно подвергается нагрузкам, и выходит из строя раньше положенного срока. Но чаще всего причиной поломки опорного подшипника является попадание в него грязи. Ресурс опорного подшипника для автомобилей марки ВАЗ 2114 составляет 40000 км.

ВАЗ 2114

При появлении посторонних звуков, хруста, скрипа, стука в стойке, незамедлительно проверьте на исправность подшипник. Так как, поломка подшипника, может в дальнейшем привести к плачевным результатам. Проверку желательно производить через каждые 15-20 тыс.км в профилактических целях. Для этого необязательно автомобиль загонять на СТО. Это можно сделать самостоятельно. Для этого Вам понадобиться помощник, который будет раскачивать автомобиль. Последовательность действий:
  1. Откройте капот и снимите крышку, который расположен на подшипнике.
  2. Попросите помощника раскачать автомобиль, а Вы в это время приложите руку к опоре. Важно, чтобы во время раскачивания стойка не «играла».
Если в процессе раскачивания появляются стук, скрип или хруст, значит подшипник вышел из строя и необходима замена. Не откладывайте ремонт на потом, так как при очередном наезде на яму подшипник может сломаться, вследствие чего стойка автомобиля может пробить капот или еще хуже. Рекомендуется менять подшипники парами, то есть с обеих сторон, даже если сломался только один. Но это уже на усмотрение владельца автомобиля.

Устройство опорного подшипника

Для того чтобы произвести замену опорного подшипника на ВАЗ 2114 не обязательно ехать в СТО. Можно своими силами произвести замену (см. видео). Пошаговая инструкция по замене опорного подшипника ВАЗ 2114:
Необходимый минимум инструментов: рожковые ключи, специальный съемник, молоток и монтажка.
  1. Снимите колпак, одетый на ступицу и расконтрите гайку. Предварительно помощник должен нажать тормоза чтобы предотвратить вращение колеса, ну или поставьте на скорость.

    Снимаем колпак ступицы

  2. С помощью домкрата приподнимите переднюю часть автомобиля на которой будете производиться замена и снимите колесо.
  3. Откройте капот. Снимите крышку и сорвите гайку стойки. Открутите ее, но не до конца.

    Срываем гайку стойки

  4. Открутите гайку рулевого наконечника. Перед откручиванием его необходимо расшплинтовать. Выньте палец наконечника со стойки. Для этого можете использовать монтажку и молоток.

    Снимаем наконечник рулевой опоры

  5. Открутите болты крепления шаровой опоры и отсоедините ее.

    Откручиваем 2 болта крепления шаровой опоры

  6. Далее нужно снять тормозной суппорт. Отсоедините тормозной шланг от стойки, вынув его из хомута. Открутите болты, предварительно расконтив лепестки шайбы.

    Снимаем тормозной шланг

  7. Подвесьте суппорт на проволоке, ни в коем случае на шланге. Он может порваться.
  8. Открутите три гайки, которыми крепиться к кузову опора.

    Откручиваем крепление опоры

  9. Затем открутите полностью гайку ШРУСа и достаньте стойку, аккуратно вытягивая ШРУС

    Снимаем стойку

  10. Стяните пружины с двух сторон с помощью специальных зажимов. Отнеситесь к этому шагу с ответственностью. Так как были случаи, что пружина срывалась.
  11. Открутите опорный подшипник и замените его на новый.
  12. Сборку производите в обратной последовательности. При наличии прямых рук, необходимых инструментов, замена опорного подшипника производится за пару часов.
При любом сомнении лучше обратитесь к профессионалам. С уважением, команда ПодшипникЦентр.РУ

Не забудь сохранить статью!


Какие опорные подшипники поставить на ваз 2114 – АвтоТоп

Принимая во внимание качество российских дорог, в комплекте с качеством сборки отечественных автомобилей, нужно быть готовым к постоянно проявляющимся поломкам в деталях машины. Даже если вам повезло, и ваша машина действительно укомплектована качественными деталями в сочетании с отличной сборкой, естественную амортизацию никто не отменял.

В наше время в комплектацию подвески машины входит огромное многообразие различных деталей: амортизаторы, пружины, подшипники и многое другое. Каждая деталь отвечает за определенные функции, но гарантия безопасности достигается только благодаря качеству установленных механизмов и их исправной работой.

Разновидность и проверка состояния опорного подшипника

Многие собственники автомобилей ВАЗ 2114 часто сталкиваются с проблемой постороннего стука в стойках, основной причиной которого является опорный подшипник. При возникновении подозрений неисправности в подшипнике опорном, не нужно сразу бросаться на его замену, первым делом проверьте его состояние.

Прежде чем оценить значимость опорного подшипника в общей сборке автомобиля, необходимо разобраться в строении подвески. В сборке моделей ВАЗ применяются стойки гидравлические, основной функционал которых сглаживать колебания во время езды в пружине подвески, также обеспечить качество и безопасность ее работы.

Подшипник опорный – это составляющая стойки амортизатора передней подвески. Его функция беспрепятственное осуществление подвижности в соединении между амортизатором и автомобильным кузовом. При его неисправности возникают проблемы с управлением автомобилем, в подвеске возникает неприятный стук, особенно при движении по плохой дороге.

Разновидность опорного подшипника

  • С внутренним встроенным кольцом или наружным встроенным кольцом. Для монтажа нет необходимости в применении прижимных фланцев, в данном случае предусмотрены отверстия для установки.
  • Внешнее кольцо открепляемое.
  • Внутреннее кольцо открепляемое.
  • Подшипник отделочно-разделочный, обладает сильной жесткостью.

Разновидность опорного подшипника

Подшипник опорный имеет говорящее название, он представляет собой что-то вроде опоры стойки переднего амортизатора, располагается в области соединения с кузовом автомобиля. Это расположение предусматривает нагрузки осевые, которые подшипник выдерживает.

Для вынесения точного диагноза опорному подшипнику, необходимо провести ряд нехитрых манипуляций:

  • Под капотом машины необходимо положить ладонь на подшипник. Второй человек в этот момент качает машину, появление стуков свидетельствует о необходимости срочной замены опорника.
  • Но, все таки, лучше провести необходимые процедуры по снятию и последующему разбору подшипника.

Все модели ВАЗ после 40000 км пробега нуждаются в смене опорных подшипников.

Полностью пришедший в негодность подшипник кроме стука нарушает сходразвал колес, этот фактор создает опасность при движении, и увеличивает износ стоек амортизатора. Те водители, которые категорически не хотят обращать внимание на неисправность собственного автомобиля, увеличивают шанс полной поломки подшипника, последствием которого будет пробоина в капоте от стойки. И как результат финансовые вложения в разы увеличиваются. Подумайте, стоит ли таким образом уходить от появившейся проблемы.

Замена опорного подшипника ВАЗ 2114

Окончательно убедившись в неисправности подшипника его необходимо поменять.

Замена осуществляется несколькими приемами:

  1. При снятии диска.
  2. Не снимая диск.
  1. Машину необходимо приподнять при помощи домкрата и предварительно открепив, снимаем колесо.
  2. Убираем крышку с гайки на ступице.
  3. Ступицу ослабляем.
  4. Со стойки убирается рулевой наконечник, путем использования молотка и монтажки.
  5. Открепляем шаровую и откручиваем болты.
  6. Убираем суппорт тормозной, перед этим крепления отсоединяем и открепляем шланг тормозной.
  7. Крепление гайки штока полностью откручивать нет необходимости, достаточно просто ослабить.
  8. Пружины стягиваются.
  9. Отсоединяются крепления подшипника, стойка с диском и опорником извлекается, и подлежит замене.
  10. Устанавливается стойка в обратном порядке.

Обратите внимание, о необходимости замены гайки на новую, ее нужно полностью затянуть. При выполнении данной рекомендации нужно действовать максимально осторожно, чтобы не сорвать гайки, потому как эта проблема довольно часто возникает.

Работы по самостоятельному ремонту не вызывают ни каких сложностей, по этой причине модель отечественных автомобилей достаточно популярна среди автомобилистов.

Опорный подшипник абсолютно обычная деталь в автомобиле, ничем не выделяющаяся, но при появлении первой неисправности он незамедлительно сообщает владельцу автомобиля, выдавая шумовые сигналы, будь то стук, щелчок во время маневра или при встречающихся дефектах дорожного покрытия. Решение этой проблемы в проведении необходимой диагностики и обнаружении причин издаваемого шума, и последующая замена опорника или стойки полностью.

Кто какие опорные подшипники посоветует?
Машина приехала на них 40000км производитель БРТ , резину уже вверх подняло, машину качаю чувствуется люфт.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Костян, сколько прошли?

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

сс20,70000км уже прошли и без проблем

0 0 Рейтинг ответа: 0

Ваня, севи 3 года, потом продал машину

0 0 Рейтинг ответа: 0

Опорный подшипник – одна из главных составных частей передней подвески любого автомобиля. Опорный подшипник служит некой прокладкой между кузовом автомобиля (стаканом) и штоком стойки. Опорный подшипник при движении по неровной дороге принимает на себя огромную нагрузку, вследствие чего и выходит из строя.

Схема опорного подшипника

Выход из строя опорного подшипника влечет за собой весомые последствия: ухудшение управляемости, посторонний треск, стуки в подвеске. Поломка опорного подшипника – раздробление шариков, или подшипник просто рассыпался или заклини.

Чтобы убедиться в неисправности опорного подшипника – нужно его проверить: Как проверить опорный подшипник (опорник)?

Далее, убедившись в его неисправности, нужно его заменить: Замена опорного подшипника (опорника)

Но прежде чем приступить к замене, нужно выбрать новый подшипник.

Сегодня на рынке подшипники представлены от многих производителей и разного качества.

Как правило, заводские опорники стоек отходят максимум 40т.км (и то в лучшем случае), а чаще только 20 т.км, далее уже нужно менять.

Давайте рассмотрим основной рынок опорников:

«Русич»

– качество слабенькое, наверное похуже заводских дажею

«Асоми»

– по сути обычный заводской опорник, к тому же сам подшипник пластиковый.

Опорный «SS-20»

– пожалуй наверное единственный серьезный агрегат на сегодняшнем рынке. Если вы попросите посоветовать Вам опорники, то однозначно SS-20. Достаточно самим почитать отзывы в сети и убедиться. На вид эти опорники смотрятся монолитными и надежными, в их комплект входит шумоизолятор, поэтому работа подвески будет намного тише чем в стоковом варианте. Единственный недостаток – высокая цена по сравнению с конкурентами (практически в два раза больше), но качество того требует. Но есть небольшой слушок, мол из-за своей прочности и жесткости, страдают слабые элементы подвески – так это или нет – остается догадываться. В любом случае в подвеске всегда будет страдать слабые элементы.

Цена на опорные подшипники?

Примерная цена, указанная за пару.

Заводские примрено 800-1000р

Если же вы собрались менять стойки к примеру на приоровские, то пружины и опорники тоже нужны приоровские. Соответственно и наоборот: если собрались менять опорники на приоровские – нужно поменять и стойки с пружинами. Главная страница

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *