Как работает опорный подшипник в ВАЗ 2109?
Подвеска в современном автомобиле включает в себя множество элементов и деталей. Это всевозможные пружины, амортизаторы, подшипники, рычаги и т.д. Но, к сожалению, на все эти части приходятся очень большие нагрузки, особенно при езде на большой скорости, да еще по нашим дорогам и они довольно быстро изнашиваются. В случае износа какой-то из вышеперечисленных деталей, появляется характерный стук, скрип или вибрация, в этом случае придется подумать о замене, вышедшей из строя составляющей.
К этим деталям относится опорный подшипник, отыгрывающий ключевую роль при вращении колеса и прохождении поворотов.
ВАЗ 2109Что такое опорный подшипник
Для того, чтобы понять что такое опорный подшипник и какую роль он отыгрывает в устройстве автомобиля ВАЗ 2109, необходимо влезть в устройство всей подвески. В качестве примера будет рассматривать только переднюю подвеску, а она в этой машине независимая, а в ее работе применяются гидравлические стойки.
Такая стойка нужна для того, чтобы гасить возникающие при нагрузках колебания и гарантировать надежность работы амортизатора. Нижний конец этого механизма прикреплен к поворотному кулачку, а верхний к самому корпусу ВАЗ 2109.
Любой опорный подшипник, входящий в конструкцию стойки переднего амортизатора, является схожим по конструктивным свойствам с таким родственным элементом, как подшипник качения. Служит же наш опорный товарищ для того, чтобы обеспечивать подвижное соединение амортизатора с кузовом ВАЗ 2109.
Устройство подшипника
Опорный подшипник имеет место быть в любой машине, так что ВАЗ 2109 не исключение, но они бывают нескольких разновидностей:
- Со встроенный кольцом. Кольцо этой бывает либо внутреннее, либо наружное, а при его установке нет надобности использовать прижимные фланцы, ведь с такой особенностью конструкции предусмотрены специальные установочные отверстия, к которым крепится механизм. Такой подшипник имеет возможность вращать механизм с помощью наружного и внутреннего кольца.
- С отдельным внешним кольцом. Такая конструкция подразумевает, что внутреннее кольцо будет соединяться с корпусом, в то время как внешнее будет отделено.
- С отдельным внутренним кольцом. Тут все с точность да наоборот, внутреннее кольцо может отделяться, а внешнее остается на месте.
- Подшипник с одиночно-раздельным механизмом. Его специфика работы схожа с приведенными выше разновидностями, но отличие в том, что кольцо имеет гораздо более высокую жесткость.
Следует также сделать небольшое уточнение, без которого некоторым может быть не понятно предназначение описываемого элемента. Название «опорный подшипник» уже дает понять, чем именно выступает данная деталь в ВАЗ 2109 и в любой другой машине. Находится он непосредственно в том месте, где корпус авто соединяется со стойкой, так что опорник просто обязан выдерживать не радиальные нагрузки, а осевые.
Проверка работы опорного подшипника
В силу того, что ходовая часть в целом и стойка в частности, подвергаются очень большим нагрузкам, подшипник испытывает довольно большие потрясения, и очень важно постоянно следить за его состоянием. Самым явным признаком неисправности подшипника являет стук, исходящий со стороны колеса при прохождении поворотов и преодолении каких-нибудь препятствий. Если же пройдя двадцать тысяч километров подшипник не вызывает подозрений, проверить его состоянии все таки необходимо, чтобы понять, на что рассчитывать в ближайшем будущем.
Почему ломается амортизатор, стучит подшипник и вообще изнашивается ходовая практически ни у кого не возникает, и так понятно, что все происходит из-за больших нагрузок и качества дорог.
Диагностировать проблему с износом совершенно не ложно, куда сложнее найти хорошую деталь для замены старой. Дело в том, чтоб подшипник изготовляют несколько производителей, но все автомобилисты утверждают, что качество изделий хромает и найти качественную деталь довольно сложно, а что попало на свой ВАЗ 2109 ставить не хочется.
Проблема со стуком опорника не самое страшное, что может произойти. Если игнорировать данную неисправность, это может привести к нарушениям в корректной работе развала схождения, что напрямую влияет на вашу безопасность в движении, а также способствует износу самой стойки амортизатора. Как видите последствия не самые приятные, но бывало еще хуже. Владельцы авто игнорировавшие стук и не проводившие диагностику неполадок в этом механизм доводили до того, что амортизатор совсем выходил из строя и стойка пробивала кузов машины. Такая неприятность влечет за собой, куда большие финансовые затраты, ведь придется рихтовать, выправлять, варить металл, а за тем его еще шлифовать, шпаклевать и красить.
Так что если вы заметили признаки того, что подшипник вашего ВАЗ 2109 износился и стучит, лучше поменяйте его и забудьте о проблеме.
Вывод
Получив представление о том, что такое опорный подшипник, как эта деталь устроена и какие могут быть проблемы в случае, если игнорировать ее износ, каждый автомобилист начнет прислушиваться к ходу своей машины во время езды и на поворотах. Если же вы услышали характерный стук, исходящий со стороны какого-нибудь колеса, не поленитесь отправиться на СТО или в сервисный центр и провести небольшую диагностику ходовой, так вы сэкономите себе время и нервы, а ваш ВАЗ 2109 скажет вам спасибо.
Опорный подшипник на ВАЗ 2109: замена своими руками, проверка состояния
Содержание:
Виды
Проверка
Замена
Опорный подшипник является компонентом опоры стойки. Относится к категории подшипников качения. Широкое применение в отечественном автопроизводстве обусловлено универсальностью, способностью переносить серьезные нагрузки.
Основная задача ОП — это гашение дорожных колебаний. Он обеспечивает подвижное соединение между кузовом и амортизатором автомобиля. Плюс он влияет на настройки углов колес ВАЗ 2109.
Внешний вид элемента
Виды
Для ВАЗ 2109 используется несколько видов опорных подшипников, каждый из которых имеет свои особенности.
Тип подшипника | Особенности |
ОП со встроенным кольцом | Встроенное кольцо может быть внутренним или наружным. Такой подшипник имеет монтажное отверстие, не нуждается в прижимных фланцах. Плюс элемент оснащается встроенными прокладками, которые гарантируют точность вращения. Данный опорный подшипник применяется для вращения обоих колец — внутреннего и наружного |
ОП с отделяемым внутренним кольцом | Такая конструкция с отделяемым внутренним кольцом служит для вращения наружного кольца. Наружное кольцо тут контактирует с корпусом. Если вам требуется максимальная точность вращения наружных колец, рекомендуется использовать именно этот тип ОП |
ОП с отделяемым наружным кольцом | Тут все наоборот, конструкция предусмотрена для вращения внутреннего кольца. В данном случае с корпусом соприкасается внутреннее кольцо, а наружное может отделяться. Применяется в ситуациях, где необходимо точное вращение внутреннего кольца |
Одиночно-раздельный ОП | В таком ОП предусматривается наличие разделения наружного кольца в одной точке, что способствует увеличению жесткости подшипника. Служит для ситуаций, требующих точное вращение наружного кольца. |
Проверка
Проверка опорного подшипника должна стать для вас привычным мероприятием. Выполнять ее следует не только при выходе из строя элемента, но и просто в качестве профилактики.
Элемент в разборе
Производитель рекомендует проверять состояние ОП на ВАЗ 2109 каждые 15-20 тысяч километров пробега. Хотя опытные водители, познавшие прелести наших дорог, понимают, что проверка требуется немного чаще.
Чтобы оценить текущее состояние опорного подшипника, выполните несколько простых действий:
- Выключите двигатель, включите ручной тормоз поставьте противокаты под колеса;
- Поднимите капот;
- Снимите крышку стакана. Она располагается на ступичном подшипнике;
- Прикоснитесь рукой (ладошкой) к опорному подшипнику, а товарища при этом попросите покачать машину в разные стороны. Или наоборот, как вам удобнее распределить роли;
- Наблюдайте, не «играет» ли стойка при таких манипуляциях;
- Если при раскачке машины наблюдаются стуки, скрипы, хрусты, тогда практически наверняка ОП отжил свое и требует замены.
При обнаружении признаков поломки опорного подшипника, не затягивайте с ремонтом. В лучшем случае вы пробьете себе капот, наехав на яму и сломав окончательно опору. Если же поломка ОП произойдет на скорости, это может обернуться трагедией.
Сравнение старого и нового элемента
Замена
Существует два основных способа замены опорника. Выбирайте понравившейся, а мы расскажем подробно про оба варианта.
- Первый способ предусматривает снятие стойки и рулевого рычага совместно. Так вы сможете сохранить угол колес, то есть не придется затем ехать делать развал-схождение.
- Второй способ потребует снять стойку амортизатора уже отдельно от поворотного механизма. Это приводит к нарушению настроек угла, потому без посещения СТО для регулировки развал-схождения не обойтись.
Подшипники не подлежат ремонту, потому единственным верным решением будет проведения их замены.
Теперь про каждый способ замены опорного подшипника мы расскажем отдельно.
Первый способ
- Поставьте машину на ровную поверхность, установите противокаты под задние колеса.
- Ручку коробки передач поставьте в режим первой скорости, включите ручной тормоз.
- Снимите защитный колпачок с гайки ступицы. Гайку необходимо расконтрировать. Если возникли проблемы из-за чрезмерной затяжки гайки, придется взять в руки дрель и высверлить крепеж соответствующим сверлом.
- Головкой на 30 и длинным рычагом (чтобы прикладывать меньшее усилие) сорвите со своего места гайку, ослабьте немного натяжение. Но не снимайте ее полностью.
- Если гайка не поддается, это может быть вызвано ее вращением одновременно с колесами. Потому напарнику нужно нажать на педаль тормоза, а вы при этом снимите гайку.
- Далее ослабьте зажим колесных болтов, поднимите авто домкратом. Под пороги обязательно установите страховочные кирпичи, бруски дерева. Это позволит избежать случайного опрокидывания авто. Опустите машину на опору.
- Открутите полностью колесные болты, снимите само колесо.
- Демонтируйте гайку, которая сидит на рулевом наконечнике.
- Специальным съемником выпрессуйте рулевой палец. Если съемника нет, можно аккуратно воспользоваться монтировкой и молотком.
- Снимите стойку, открутив три гайки сверху и один длинный болт снизу. После этого старый подшипник извлекается, на его место устанавливается новый и проводится процедура обратной сборки.
Развал схождение
Второй способ
Здесь мы обойдемся без регулировки развал-схождения. Потому операции будут несколько отличаться.
- Открутите пару болтов, удерживающих шаровую опору.
- Отсоедините от амортизаторной стойки крепежи тормозной магистрали. Перед этим нужно демонтировать болты, которые удерживают суппорт. Далее подвешивается рабочая часть тормозного механизма к элементам подвески.
- Открутите гайку стойки не до конца.
- Демонтируйте три крепежные гайки, удерживающие амортизатор.
- Одновременно открутите гайку ШРУСа. Тут уже откручивайте до конца.
- Стяните гранату и извлеките стойку наружу.
- Съемником со стойки снимается пружина.
- Стянув пружину, открутите старый, изношенный подшипник. На его место поставьте новый элемент.
- Выполните процедуру обратной сборки.
- Устанавливая гайку ступицы, ни в коем случае не используйте старые крепежные элементы. Данная гайка является компонентом одноразового использования, потому после каждой проведенной демонтажной работы обязательно меняется на новую.
- Затянув новую гайку, не забудьте законтрировать ее после затяжки.
Работа кипит
Наличие определенного инструмента и хотя бы минимального опыта в самостоятельном ремонте позволит вам без особых проблем выполнить своими руками замену ОП на автомобиле ВАЗ 2109.
Загрузка …Какие опоры амортизатора лучше для ВАЗ (Lada) 2108/2109? АСОМИ, Monroe, СЭВИ
ТОП производителей опор амортизатора для ВАЗ (Lada) 2108/2109
В марте 2020 года в рейтинге опор амортизатора для ВАЗ (Lada) 2108/2109 на PartReview приняли участие 4 производителя. Он построен на базе 8 отзывов и 25 голосов.
Какие опоры амортизатора выбрать для ВАЗ (Lada) 2108/2109?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение АСОМИ. 48% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались опоры амортизатора Monroe — 12%.
Замыкает тройку фирма СЭВИ с результатом в 12% голосов.
В общем рейтинге опор амортизатора, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
- АСОМИ получили 3 место, оценка PR — 90. Учитываются данные из 37 отзывов и 115 голосов.
- Monroe пока не удалось набрать необходимое количество отзывов для участия в рейтинге. Если вы добавите отзыв и укажите данный бренд и модель вашего авто, то поможете это исправить.
- СЭВИ — 2 место, а оценка PR составила 92. Учитываются данные из 16 отзывов и 50 голосов.
Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2108/2109
Выяснив, какие опоры амортизатора предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2108/2109, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В марте 2020 года на PartReview лидировали:
Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2108/2109 среди производителей таких запчастей как: Ремень ГРМ, Помпа, Термостат, Пружины, Стойки амортизатора, и других.
Замена опоры и опорного подшипника 2108, 2109, 21099
Для замены верхних опор передних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо снять переднюю стойку (желательно вместе с поворотным кулаком, чтобы не сбить развал колес) и частично разобрать ее.
Необходимые инструменты
— Накидной ключ или головка на «13»
— Рожковый, торцевой ключи или головка на «17»
— Специальный ключ для отворачивания гайки штока амортизатора
— Съемник наконечников рулевых тяг
— Стяжки пружин
Подготовительные работы
— Специальным ключом ослабляем затяжку гаек штока амортизаторов на обеих стойках
— Отгинаем замятый буртик гайки ступицы переднего колеса и накидным изогнутым ключом или головкой с воротком на «30» ослабляем ее затяжку
— Ослабляем затяжку болтов передних колес
— Поддомкрачиваем автомобиль с обеих сторон вывешиваем и снимаем передние колеса
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 если вывешены оба передних колеса, то стабилизатор поперечной устойчивости не поджимает элементы передней подвески автомобиля. Переднюю стойку снять при этом намного проще.
— Очищаем от загрязнения передние стойки, поворотные кулаки, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг
Порядок замены верхних опор и опорных подшипников передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Снимаем передние стойки с автомобиля (на примере правой стойки передней подвески)
Отсоединяем и снимаем суппорт (отвернув ключом на «17» два болта крепления). Подвешиваем его на проволоке, чтобы тормозной шланг был не натянут.
Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки. Расшплинтовываем гайку его пальца и ключом на «17» отворачиваем ее. Съемником или при помощи монтажки выпрессовываем палец из бобышки поворотного кулака. Подробнее: «Замена наконечников рулевых тяг автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Отворачиваем гайку ступицы переднего колеса. Используем ключ или головку на «30». Снимаем гайку и установленную под ней шайбу.
Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака. Торцевым ключом или головкой на «17» отворачиваем два болта крепления шаровой.
Отворачиваем три гайки крепления верхней опоры передней стойки к кузову автомобиля («чашке»). Используем накидной, либо торцевой ключи или головку на «13».
Снимаем переднюю стойку вместе с поворотным кулаком. Сдвигаем ее на себя, одновременно извлекая хвостовик наружного шруса из поворотного кулака. Стараемся сильно не перемещать наружний шрус вдоль оси, чтобы не выдернуть из коробки внутренний. Очищаем снятую стойку от загрязнения.
— Частично разбираем переднюю стойку
Сжимаем пружину подвески. Для этого устанавливаем на нее две стяжки, одну напротив другой. Крючки стяжек зацепляем за 4-5 витков пружины. Равномерно и поочередно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.
Снимаем верхнюю опору передней стойки. Для этого специальным ключом отворачиваем гайку крепления штока, снимаем ее, ограничитель хода верхней опоры и саму опору с опорным подшипником. Остальные детали стойки можно не снимать.
— Заменяем старую верхнюю опору передней стойки в сборе с опорным подшипником на новую
— Собираем переднюю стойку
В порядке обратном разборке. См. «Сборка передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Устанавливаем переднюю стойку на автомобиль
Вставляем верхнюю часть стойки в «чашку» кузова, хвостовик наружного шруса в отверстие поворотного кулака. Нижнюю часть поворотного кулака совмещаем с корпусом шаровой опоры. Присоединяем наконечник рулевой тяги. Закрепляем детали передней стойки.
Аналогично заменяем верхнюю опору с опорным подшипником на второй передней стойке.
Примечания и дополнения
— Верхняя опора стойки за счет своей эластичности дает возможность стойке качаться при ходах подвески. За счет этого гасятся высокочастотные колебания при проезде неровностей. Опорный подшипник позволяет стойке поворачиваться при вращении рулевого колеса вместе с передними колесами.
— Верхние опоры передних стоек с запрессованными в них опорными подшипниками необходимо заменить при возникновении дробного стука со стороны подвески при проезде неровностей («гребенки»), появлении скрипов, иных посторонних звуков, затруднения при вращении рулевого колеса.
— Дробный стук при проезде неровностей может быть вызван неисправностью наконечников рулевых тяг или рулевой рейки, посторонние звуки при вращении рулевого колеса появляются при выходе из строя шаровой опоры подвески. Поэтому прежде чем приступать к замене верхних опор стоек на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 следует провести диагностику передней подвески и выявить неисправность именно опор.
— Возможно снятие передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 для замены верхних опор без поворотного кулака. Для этого придется отворачивать болты крепления стойки к поворотному кулаку. Один из них является одновременно регулировочным болтом развала передних колес. Поэтому, в таком случае, после замены опоры и установки стойки обратно, необходимо отрегулировать развал передних колес.
Еще статьи по передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена стоек стабилизатора передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Стучит передняя подвеска автомобиля, причины, диагностика
— Пружины подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Сравнительный тест-ремонт автомобилей
— Замена опорного подшипника передних стоек подвески автомобиля Рено Логан 1
Замена опорного подшипника на ВАЗ 2109 — Auto-Self.ru
Опорный подшипник является компонентом опоры стойки. Относится к категории подшипников качения. Широкое применение в отечественном автопроизводстве обусловлено универсальностью, способностью переносить серьезные нагрузки.
Основная задача ОП — это гашение дорожных колебаний. Он обеспечивает подвижное соединение между кузовом и амортизатором автомобиля. Плюс он влияет на настройки углов колес ВАЗ 2109.
Внешний вид элемента
Виды
Для ВАЗ 2109 используется несколько видов опорных подшипников, каждый из которых имеет свои особенности.
Тип подшипника | Особенности |
ОП со встроенным кольцом | Встроенное кольцо может быть внутренним или наружным. Такой подшипник имеет монтажное отверстие, не нуждается в прижимных фланцах. Плюс элемент оснащается встроенными прокладками, которые гарантируют точность вращения. Данный опорный подшипник применяется для вращения обоих колец — внутреннего и наружного |
ОП с отделяемым внутренним кольцом | Такая конструкция с отделяемым внутренним кольцом служит для вращения наружного кольца. Наружное кольцо тут контактирует с корпусом. Если вам требуется максимальная точность вращения наружных колец, рекомендуется использовать именно этот тип ОП |
ОП с отделяемым наружным кольцом | Тут все наоборот, конструкция предусмотрена для вращения внутреннего кольца. В данном случае с корпусом соприкасается внутреннее кольцо, а наружное может отделяться. Применяется в ситуациях, где необходимо точное вращение внутреннего кольца |
Одиночно-раздельный ОП | В таком ОП предусматривается наличие разделения наружного кольца в одной точке, что способствует увеличению жесткости подшипника. Служит для ситуаций, требующих точное вращение наружного кольца. |
Проверка
Проверка опорного подшипника должна стать для вас привычным мероприятием. Выполнять ее следует не только при выходе из строя элемента, но и просто в качестве профилактики.
Элемент в разборе
Производитель рекомендует проверять состояние ОП на ВАЗ 2109 каждые 15-20 тысяч километров пробега. Хотя опытные водители, познавшие прелести наших дорог, понимают, что проверка требуется немного чаще.
Чтобы оценить текущее состояние опорного подшипника, выполните несколько простых действий:
- Выключите двигатель, включите ручной тормоз поставьте противокаты под колеса;
- Поднимите капот;
- Снимите крышку стакана. Она располагается на ступичном подшипнике;
- Прикоснитесь рукой (ладошкой) к опорному подшипнику, а товарища при этом попросите покачать машину в разные стороны. Или наоборот, как вам удобнее распределить роли;
- Наблюдайте, не «играет» ли стойка при таких манипуляциях;
- Если при раскачке машины наблюдаются стуки, скрипы, хрусты, тогда практически наверняка ОП отжил свое и требует замены.
При обнаружении признаков поломки опорного подшипника, не затягивайте с ремонтом. В лучшем случае вы пробьете себе капот, наехав на яму и сломав окончательно опору. Если же поломка ОП произойдет на скорости, это может обернуться трагедией.
Сравнение старого и нового элемента
Замена
Существует два основных способа замены опорника. Выбирайте понравившейся, а мы расскажем подробно про оба варианта.
- Первый способ предусматривает снятие стойки и рулевого рычага совместно. Так вы сможете сохранить угол колес, то есть не придется затем ехать делать развал-схождение.
- Второй способ потребует снять стойку амортизатора уже отдельно от поворотного механизма. Это приводит к нарушению настроек угла, потому без посещения СТО для регулировки развал-схождения не обойтись.
Подшипники не подлежат ремонту, потому единственным верным решением будет проведения их замены.
Теперь про каждый способ замены опорного подшипника мы расскажем отдельно.
Процедура замены
Первый способ
- Поставьте машину на ровную поверхность, установите противокаты под задние колеса.
- Ручку коробки передач поставьте в режим первой скорости, включите ручной тормоз.
- Снимите защитный колпачок с гайки ступицы. Гайку необходимо расконтрировать. Если возникли проблемы из-за чрезмерной затяжки гайки, придется взять в руки дрель и высверлить крепеж соответствующим сверлом.
- Головкой на 30 и длинным рычагом (чтобы прикладывать меньшее усилие) сорвите со своего места гайку, ослабьте немного натяжение. Но не снимайте ее полностью.
- Если гайка не поддается, это может быть вызвано ее вращением одновременно с колесами. Потому напарнику нужно нажать на педаль тормоза, а вы при этом снимите гайку.
- Далее ослабьте зажим колесных болтов, поднимите авто домкратом. Под пороги обязательно установите страховочные кирпичи, бруски дерева. Это позволит избежать случайного опрокидывания авто. Опустите машину на опору.
- Открутите полностью колесные болты, снимите само колесо.
- Демонтируйте гайку, которая сидит на рулевом наконечнике.
- Специальным съемником выпрессуйте рулевой палец. Если съемника нет, можно аккуратно воспользоваться монтировкой и молотком.
- Снимите стойку, открутив три гайки сверху и один длинный болт снизу. После этого старый подшипник извлекается, на его место устанавливается новый и проводится процедура обратной сборки.
Развал схождение
Второй способ
Здесь мы обойдемся без регулировки развал-схождения. Потому операции будут несколько отличаться.
- Открутите пару болтов, удерживающих шаровую опору.
- Отсоедините от амортизаторной стойки крепежи тормозной магистрали. Перед этим нужно демонтировать болты, которые удерживают суппорт. Далее подвешивается рабочая часть тормозного механизма к элементам подвески.
- Открутите гайку стойки не до конца.
- Демонтируйте три крепежные гайки, удерживающие амортизатор.
- Одновременно открутите гайку ШРУСа. Тут уже откручивайте до конца.
- Стяните гранату и извлеките стойку наружу.
- Съемником со стойки снимается пружина.
- Стянув пружину, открутите старый, изношенный подшипник. На его место поставьте новый элемент.
- Выполните процедуру обратной сборки.
- Устанавливая гайку ступицы, ни в коем случае не используйте старые крепежные элементы. Данная гайка является компонентом одноразового использования, потому после каждой проведенной демонтажной работы обязательно меняется на новую.
- Затянув новую гайку, не забудьте законтрировать ее после затяжки.
Работа кипит
Наличие определенного инструмента и хотя бы минимального опыта в самостоятельном ремонте позволит вам без особых проблем выполнить своими руками замену ОП на автомобиле ВАЗ 2109.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
верхние опоры стойки подвески. на что опереться «самаре» — журнал За рулем
ЭКСПЕРТИЗА: ВЕРХНИЕ ОПОРЫ СТОЙКИ ПОДВЕСКИ. НА ЧТО ОПЕРЕТЬСЯ «САМАРЕ»
Именно такой должна быть верхняя опора стойки передней подвески для автомобилей VAZ 2108…2109.
За что в ответе этот небольшой подшипник? Он фиксирует стойку передней подвески в верхней точке. Если опора неисправна, автомобиль неизбежно начнет «рыскать» по дороге, неадекватно реагировать на движения рулем, подавая сигналы бедствия постоянными стуками и скрипами. На сервисе механик первым делом откроет капот, все внимательно осмотрит, положит одну ладонь на чашку стойки, другой пару раз качнет автомобиль и, скорее всего, «диагноз» будет следующим: «Да у тебя опорный подшипник стучит! Как ездишь-то? Менять надо!».
Менять так менять. Опоры нынче не в дефиците: в магазинах на выбор продукция производителей из России, Китая и Германии, имеется даже оригинальный комплект из Самары. Наша задача — выбрать действительно надежную опору.
Испытанию подвергли опоры четырех производителей, купленные в столичных магазинах — по две каждого вида. Изделие с обозначением на подшипнике DJB удалось идентифицировать не сразу, но опытные эксперты предположили: Китай. Опора эта, как плоть от плоти, похожа на свою российскую сестру с обозначением Russia, VBF. В чем сходство? Обе проданы без упаковки, у обеих буфер небрежно привулканизирован к внутреннему корпусу. Технология запрессовки подшипника, вид болтов, качество окраски — все схоже. В общем, видок, мягко говоря, не товарный. Различия лишь в одном: подшипник китайской опоры без нагрузки вращается плавно, а российский — заедает.
Что предлагают немцы? Опоры фирмы Herzog, как положено, упакованы в коробку, на которой кроме наименования фирмы указаны каталожный и заводской номера детали, а также имеется знак соответствия. На подшипнике надпись: Herzog, Germany. Спору нет, у этой детали и товарный вид хорош, и подшипники вращаются плавно.
Самарская опора фирмы System & Technology показалась нам необычной по двум причинам. Во-первых, конструкция этой детали запатентована (патент № 20879) — подшипник имеет больший диаметр. Во-вторых, товар упакован добротно, на коробке указан собственный номер изделия и знак соответствия на месте. Правда, на самой детали ни товарного знака, ни знака соответствия почему-то нет… Но не будем придираться: у опоры System & Technology хороший товарный вид, подшипник вращается плавно, без заеданий. К тому же больший, чем у обычных опор, диаметр подшипника способствует увеличению его ресурса. Это можно оценить при ресурсных испытаниях, но они в нашу задачу не входят. Зато все изделия были подвергнуты испытанию на статическую прочность и усилие выпрессовки болтов (см. табл.).
Итак, все купленные опоры успешно выдержали испытания, но аутсайдер все же наметился — это, к сожалению, Russia, VBF. По усилию выпрессовки болтов опора этого производителя ближе других к предельной норме, к тому же эксперты отметили низкое качество подшипника. Пусть этот параметр в явном виде и не входит в требования КД ВАЗ, но все-таки установка такой детали на автомобиль нежелательна. Справедливости ради отметим, что опора Russia, VBF оказалась, как ни странно, самой прочной. Все остальные изделия можно использовать, хотя предпочтение, конечно же, стоит отдать немецким или самарским опорам.
Как поменять опорный подшипник ВАЗ 2109
Процесс замены опорника на автомобилях марок ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 не представляет трудностей и не занимает много времени даже для неопытных в ремонте автомобилей людей. Поэтому каждый владелец сможет самостоятельно поменять подшипник на своей машине.Опорник ВАЗ 2109
Опорный подшипник – это одна из важнейших деталей передней подвески, которая осуществляет функцию вращения амортизатора вокруг своей оси и гашения колебаний при движении автомобиля относительно кузова. Установлен он на опоре стойки в месте соединения кузова и амортизатора. По типу относится к подшипникам качения. Эти подшипники способны выдерживать большие осевые о радиальные нагрузки за счет конструктивных особенностей. Материалом изготовления служит нержавеющая сталь. Износ подшипника ВАЗ 2109 (ВАЗ 2110) зачастую связан с неровностями дорог, так как при езде по кочкам на него действуют большие нагрузки. Такие условия эксплуатации уменьшают срок службы детали. Отличительной особенностью износа опорного подшипника является биение при езде.Для проверки опорного подшипника ВАЗ 2109 (ВАЗ 2110) на исправность возьмитесь руками за амортизатор и покачайте автомобиль. Если при качении слышен звук, сопровождающийся биением или скрипом, значит подшипник подлежит немедленной замене (см. видео ниже)Игнорирование своевременной замена подшипника ВАЗ 2109 (ВАЗ 2110) может привести к достаточно серьезным проблемам. Во-первых, собьется развал-схождение, что влияет на безопасность движения автомобиля и износ амортизатора. Во-вторых, амортизатор может совсем развалится, в результате чего стойка способна пробить кузов машины.
Опорный подшипник по конструкции является неразборным, значит и неремонтопригодным. Поэтому не пытайтесь разобрать и починить его. Лучше приобретите подшипник и приступайте к замене.Следует учесть, что производители подшипников изготавливают разные по качеству и ресурсу детали. Выбирайте по возможности подшипники Российского производства. Заводов-изготовителей в нашей стране несколько. Там уже сами выбирайте какому заводу отдать предпочтение.
Порядок замены опорного подшипника на ВАЗ 2109 (ВАЗ 2110):
Сначала приготовьте все необходимые инструменты и специальные съемники. К ним относятся:- набор гаечных ключей,
- отвертки,
- молоток,
- плоскогубцы,
- домкрат,
- стяжки для пружин,
- съемный инструмент для гаек стойки,
- съемник для рулевого наконечника.
Набор инструментов
Всего способов замены опорного подшипника несколько. В нашем случае осуществляется демонтаж стойки. При этом развал-схождение не сбивается. Данный способ является самым простым и востребованным в отличие от остальных известных.Инструкция по замене:
Итак, приступим.- Отверткой снимите металлическую заглушку в виде колпака.
Гайка ступицы
- Зубилом выпрямите законтренные стороны гайку и раскрутите пока не начнет откручиваться от руки.
- Открутите болты, крепящие колесо к тормозному диску.
- Приподнимите домкратом сторону автомобиля, где будет осуществляться замена.
- Расшплинтуйте и открутите гайку рулевого наконечника.
Гайка рулевого наконечника
- Монтировкой извлеките палец со стойки. (Видео)
- Далее открутите два болта нижней шаровой опоры. Если болты приржавели и не откручиваются используйте wd-40. Брызните несколько раз на место соединения, затем через пару минут пробуйте отсоединить. При помощи молотка и монтировки выпрессуйте палец опоры.
Болты крепления шаровой опоры
- Отсоедините тормозной шланг от стойки.
Отсоединяем тормозной шланг
- Съемником ослабьте гайку амортизатора, не выкручивая ее полностью.
- Снимите три болта, которые фиксируют опору к кузову.
Крепление опоры
- Открутите гайку шруса, после чего извлеките стойку.
Извлекаем стойку
- Зажмите специальными стяжками пружины, чтобы они не вылетели.
- Затем полностью выкрутите гайку.
- Демонтируйте неисправный опорный подшипник и установите на его место новый.
- Затем осуществите сборку в обратной последовательности.
Не забудь сохранить статью!