15 лучших фирм-производителей сайлентблоков – рейтинг 2019
Место | Наименование | Характеристика в рейтинге |
1 | Lemforder | Самые долговечные сайлентблоки |
2 | OPTIMAL | Самая эффективная амортизация |
3 | Febi | Лучшее соотношение цены и качества |
4 | Febest | Устойчивость к низким температурам |
5 | Sidem | Совместимость с широким модельным рядом авто |
1 | RBI | Лучшие сайлентблоки для японских авто |
2 | CTR | Лучшая цена |
3 | STELLOX | Оптимальное сочетание цены и качества |
4 | KATSURO | Высокий запас прочности |
5 | MASUMA | Поставщик комплектующих для заводской сборки японских авто |
1 | TRIALLI | Самые надежные сайлентблоки для отечественных авто |
2 | БелМаг | Лучший отечественный производитель |
3 | Полиуретан | Высокая прочность |
4 | Точка опоры | Самые долговечные сайлентблоки |
5 | ПРИОРАТ | Самая доступная цена |
От качества сайлентблоков в передних и задних рычагах автомобильной подвески зависит комфортность езды и уровень безопасности. Как правило, на отечественном рынке представлена продукция европейских и азиатских компаний, а также российских производителей. Большой ассортимент и разные ценовые предложения могут заставить сомневаться даже опытных владельцев автомобилей, – какому бренду все же отдать предпочтение?
В обзоре будут рассмотрены лучшие фирмы, выпускающие широкий ассортимент запасных частей, в том числе и сайлентблоки. При этом некоторые производители поставляют продукцию не только на вторичный рынок, но и снабжают непосредственно заводские конвейеры известных марок. На позицию в рейтинге той или иной модели повлияли заявленные изготовителем технические характеристики, имеющийся опыт эксплуатации, а также мнения специалистов по обслуживанию автомобилей.
Лучшие европейские производители сайлентблоков
В Европе лидирующие позиции по производству сайлентблоков удерживают немецкие компании. Большинство из них выпускает продукцию высокого качества, но из-за их высокой популярности в России можно встретить много подделок.
5 Sidem
Совместимость с широким модельным рядом авто
Страна: Бельгия (производится в Венгрии, Румынии)
Рейтинг (2019): 4.6
Особенность этого бренда – всю продукцию производитель выпускает на своих мощностях и никогда не выступал в роли фирмы-упаковщика. Кроме того, на рынке ничего не известно о подделках сайлентблоков Sidem, т. к. компания занимает достаточно скромный объем рынка. Ассортимент выпускаемых запчастей охватывает широкий автомобильный ряд, в том числе китайские и даже отечественные модели ВАЗ.
Разумеется, установив сайлентблоки Sidem в рычаги автомобиля, не стоит ожидать, что эксплуатационные характеристики превзойдут оригинальные запчасти. Данный бренд позиционируется как уверенный «середнячок» бюджетной категории. И если на задней подвеске сайлентблоки могут смело отходить и 50 тыс. км, то на передних рычагах их «живучесть» будет значительно меньше. В зависимости от условий эксплуатации, они способны выдержать 30-35 тыс. км отечественных дорог.
4 Febest
Устойчивость к низким температурам
Страна: Германия
Рейтинг (2019): 4.6
Производитель из Германии ориентируется на выпуск запчастей для ремонта японских и южнокорейских автомобилей. Основной особенностью является тот факт, что при создании сайлентблоков и других изделий используется натуральный каучук и высокоэффективные присадочные компоненты, благодаря которым продукция фирмы наиболее адаптирована для использования в низкотемпературных условиях северных регионов России.
Особое внимание на предприятии уделяется высокой точности допусков. Установленные в задние (передние) рычаги сайлентблоки фирмы Febest выхаживают более 50 тыс. км. Единственное условие – продукция должна быть оригинальной. Производитель ведет сбалансированную ценовую политику, делая ставку на доступность продукции для конечного потребителя, поэтому на отечественном рынке подделки этого бренда встречаются очень часто. Именно с этой целью часть мощностей была перенесена в КНР, однако контроль качества полностью соответствует европейским требованиям.
3 Febi
Лучшее соотношение цены и качества
Страна: Германия
Рейтинг (2019): 4.8
Глубокими историческими корнями может похвастаться немецкая фирма FERDINAND BILSTEIN (Febi). Применение современной интегрированной системы при планировании и управлении позволило занимать лидирующие позиции на мировом рынке в течение десятилетий. Детали поставляются более чем в 130 стран мира, во многих точках планеты работают дочерние или совместные предприятия. Компания предлагает потребителям более 9000 наименований запчастей для разных марок авто. Сайлентблоки поставляются на конвейеры крупнейших автопроизводителей Мерседес и ДАФ. Продукция отвечает жестким требованиям сертификатов стандарта DIN ISO 9002.
Отечественные автовладельцы отмечают высокое качество изготовления сайлентблоков Febi, которые продаются по доступной цене. Запчасти достаточно долго выдерживают испытание российскими дорогами. Главным недостатком бренда является известность, из-за чего встречается много контрафактной продукции.
2 OPTIMAL
Самая эффективная амортизация
Страна: Германия
Рейтинг (2019): 4.8
Известным производителем сайлентблоков и других деталей подвески является немецкая компания OPTIMAL. Фирма была создана более 40 лет назад. Завоевать доверие отечественных автомобилистов удалось за счет использования новых методов проектирования, применения качественных материалов, ответственному подходу к работе персонала. Вся продукция отвечает современным стандартам качества, предприятие получила награды за достижения от таких автозаводов, как Ford, General Motors и Opel. Детали под маркой OPTIMAL поставляются на конвейеры VW, Chrysler, Peugeot, Renault, Nissan, BMW, Toyota.
Автовладельцы выделяют ряд положительных качеств сайлентблоков OPTIMAL. Это эластичность резины, надежность стальной конструкции, долговечность. Из недостатков отмечается высокая цена, некоторые детали не выдерживают российского бездорожья.
1 Lemforder
Самые долговечные сайлентблоки
Страна: Германия
Рейтинг (2019): 4.9
Одним из лучших производителей деталей подвески и рулевого механизма является торговая марка Lemforder (Лемфердер). Она принадлежит крупнейшему немецкому концерну ZF Friedrichshafen AG. Фирма появилась в 1947 г, но и тогда, и сегодня в производстве используются инновационные технологии и высококачественные материалы. Сайлентблоки Лемфердер отличаются надежностью и долговечностью. В ассортименте компании имеется широкий спектр деталей (более 13000 наименований), которые подходят для разных автомобилей, начиная с Mercedes-Benz, Volkswagen и заканчивая Ford. Многие известные автоконцерны используют запчасти Lemforder на сборочных конвейерах.
Отечественные автовладельцы иномарок отмечают такие качества сайлентблоков торговой марки Лемфердер, как долговечность, надежность, высокое качество изготовления. Недостатками запчастей под этим брендом являются высокая цена и большое количество подделок.
Лучшие азиатские производители сайлентблоков
Азиатские производители сайлентблоков специализируются на поставке деталей для автозаводов Японии, Южной Кореи и Китая. Они отличаются хорошим качеством при доступной цене, да и риск приобрести контрафактную продукцию на отечественном рынке минимален.
5 MASUMA
Поставщик комплектующих для заводской сборки японских авто
Страна: Япония
Рейтинг (2019): 4.6
Японская фирма MASUMA, чьи производственные мощности сосредоточены на 80 заводах в разных странах мира, обеспечивает значительную долю потребностей в автомобильных запчастях на рынках Восточной Европы и России. Высококачественные детали (сайлентблоки передних и задних рычагов, фильтры, детали руля, элементы сцепления и тормоза, термостаты и пр.) поставляются на сборочные конвейеры заводов таких автогигантов, как Honda, Nissan и Toyota, что говорит об их надежности и долговечности.
Контроль качества налажен таким образом, что возможный процент брака составляет менее 0,6%. При этом ценовая политика производителя MASUMA, позволяет продукции быть лучшей по конкурентоспособности в бюджетном ценовом сегменте аналогичных товаров. Главным условием при выборе запчастей этой японской фирмы является особое внимание к деталям – на рынке присутствует много фальсификата, который попадает к беспечному покупателю под видом качественного продукта.
4 KATSURO
Высокий запас прочности
Страна: Япония (производится в Малайзии)
Рейтинг (2019): 4.7
На вторичном рынке автозапчастей, данная компания представлена более чем 1500 наименованиями деталей, рассчитанных, в основном, для автомобилей японского, китайского и корейского производства. Производственные мощности фирмы находятся в Малайзии, но уникальный восьмиступенчатый контроль качества продукции осуществляют японские специалисты.
Несмотря на то, что запчасти KATSURO отличаются высокими техническими характеристиками, цены на них установлены ниже среднего уровня и вполне доступны потребителю. Сайлентблоки этого производителя, установленные в передние и задние рычаги, по своей выносливости мало чем уступают оригинальным заводским деталям.
3 STELLOX
Оптимальное сочетание цены и качества
Страна: Китай
Рейтинг (2019): 4.7
Большой ассортимент сайлентблоков для передних и задних рычагов различных авто предлагает китайская фирма STELLOX. Отличительными чертами запчастей этого производителя является стабильное качество и справедливые цены. Главными причинами популярности продукции в нашей стране является знание авторынка, богатый профессиональный уровень сотрудников. STELLOX на равных конкурирует с такими известными брендами, как Febi, RBI, OPTIMAL, Lemforder. Резинотехнические изделия китайского производителя устанавливаются на многих азиатских моделях. При этом STELLOX проводит регулярный аудит на тех предприятиях, которые приобретают их запчасти. Вся продукция соответствует международным сертификатам ISO, а также отечественным стандартам РСТ и СТБ.
Отечественные автовладельцы азиатских легковушек отмечают такие достоинства сайлентблоков STELLOX, как доступность, хорошее качество. К минусам китайских деталей можно отнести низкую стойкость к плохим дорогам.
2 CTR
Лучшая цена
Страна: Южная Корея
Рейтинг (2019): 4.8
Корейская компания Central Corporation (торговая марка CTR) работает на рынке автомобильных компонентов с 1960 г. В ассортименте фирмы представлен широкий спектр деталей для передней и задней подвески, рулевого механизма и тормозной системы. Благодаря внедрению самых передовых технологий и тщательному контролю качества выпускаемая продукция завоевала признание в разных странах мира, в том числе и в России. Компания активно развивается, постоянно совершенствуется вся линейка деталей, появляются новые наименования. Сайлентблоки корейского предприятия поставляются на конвейеры таких автогигантов, как Hyundai, Kia, GM, Daewoo, Ford. Это свидетельствует о высоких потребительских свойствах запчастей.
Владельцы корейских и японских легковушек, которые меняли сайлентблоки в рычагах, отмечают правильную конструкцию, соответствие размеров, доступность и хорошее качество. К сожалению, в каталогах трудно найти подходящую деталь этого производителя.
1 RBI
Лучшие сайлентблоки для японских авто
Страна: Таиланд
Рейтинг (2019): 4.8
Известная таиландская компания RBI производит запасные части для большинства японских и некоторых европейских автоконцернов. Фирма основана в 1972 г. Вся линейка делится на две группы: RBI и Ritco. Первое направление создано для обозначения сайлентблоков легковушек, а другой вариант применяется для коммерческого транспорта. Вся продукция соответствует стандартам ISO 9001:2000. Основные производственные мощности размещены в Китае, а в Таиланде расположены исследовательские центры. Благодаря невысокой стоимости продукция компании пользуется высоким спросом. К тому же ее редко подделывают из-за экономической нецелесообразности. Выбирая сайлентблок RBI, следует внимательно осмотреть упаковку, проверить наличие кодов, познакомиться с содержимым наклейки.
Покупатели лестно отзываются о цене, точных размерах, эластичности сайлентблоков. Из недостатков отмечается небольшой ассортимент и ограниченный срок службы.
Лучшие производители сайлентблоков для отечественных авто
Отечественные автомобили комплектуются на конвейере сайлентблоками, которые производят российские предприятия. Для замены предлагаются не только оригинальные запчасти, но и продукция зарубежных компаний.
5 ПРИОРАТ
Самая доступная цена
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.2
Данный производитель появился на рынке 15 лет назад, предлагая резино-техническую продукцию для автомобилей. Сайлентблоки фирмы выпускаются для передних и задних рычагов моделей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, а также отечественного и импортного коммерческого транспорта. Кроме того, производитель выполняет индивидуальные заказы, выпуская продукцию малыми партиями по размерам заказчика.
«Приорат СПб» предъявляет высокие требования к поставщикам сырья, работая исключительно с фирмами, гарантирующими высокое качество исходных материалов. Благодаря такому подходу и современному оборудованию, выпускаемая продукция отличается надежностью и выхаживает не менее аналогов, что для сайлентблоков с доступной ценой является неоспоримым конкурентным преимуществом.
4 Точка опоры
Самые долговечные сайлентблоки
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.7
После установки сайлентблоков отечественного производителя «Точка опоры» владельцы автомобилей ВАЗ отмечают тот факт, что задняя подвеска стала работать значительно жестче. Установка данной продукции в передние рычаги увеличила чувствительность руля и точность управления. Сайлентблоки этой фирмы имеют достаточно продолжительный срок эксплуатации, который сопоставим с оригинальной продукцией.
При этом на рынке наблюдается массовое хождение более дешевых аналогов, которые продавцы, ради выгоды, предлагают под видом бренда «Точка опоры». Именно они становятся причиной появления отрицательных отзывов, которые, хоть и малочисленны и полностью противоположны основной массе характеристик. Данное явление наносит ощутимый урон имиджу производителя, который пока не нашел способ обеспечить оригинальную продукцию надежной защитой.
3 Полиуретан
Высокая прочность
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.7
Фирма «Полиуретан» представляет более 3000 наименований запасных деталей на автомобили корейского, российского (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ), европейского, китайского и американского производства. Полиуретановые сайлентблоки производятся на новейшем оборудовании, с использованием только высококачественного сырья, приобретаемого в Европе.
При этом продукция практически не восприимчива к влаге, в 3-4 раза прочнее резины и, соответственно, имеет более продолжительный срок службы. Правда, при установке сайлентблоков на передние рычаги подвеска работает более жестко, а также может издавать скрипящие звуки. При этом покупатель будет доволен доступной стоимостью данной продукции, а также отсутствием фальсификата, т.к. мошенники ориентируются на продукцию с большей стоимостью.
2 БелМаг
Лучший отечественный производитель
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.8
Крупнейшим российским производителем сайлентблоков для отечественных автомобилей является компания «БелМаг». Предприятие работает на рынке автодеталей с 1996 г. В ассортименте имеется большое количество запасных частей для таких авто, как ВАЗ, ГАЗ, RENAULT, NISSAN. Кроме сайлентблоков передних и задних рычагов фирма выпускает шаровые опоры, детали рулевого механизма и тормозной системы. Всего номенклатура включает около 300 наименований деталей. На предприятии обеспечивается полный цикл производства благодаря внушительному парку современного оборудования, научному центру, испытательной лаборатории и квалифицированному персоналу. За высокое качество продукции «БелМаг» неоднократно получал награды на российских и международных конкурсах.
Владельцы автомобилей ВАЗ ценят сайлентблоки «БелМаг» за невысокую цену, наличие их в разных регионах страны. Что касается эксплуатационных свойств, то при правильной установке и должной эксплуатации они будут исправно служить несколько сезонов.
1 TRIALLI
Самые надежные сайлентблоки для отечественных авто
Страна: Италия
Рейтинг (2019): 4.9
Надежные и долговечные сайлентблоки для отечественных автомобилей ВАЗ, Газель выпускает итальянская компания TRIALLI. Фирма основана в 1995 г, она включала группу производителей автодеталей для конвейера завода Фиат. Название компании стало сокращением фразы «Тройственный Союз». Кроме общей торговой марки между участниками группы действует соглашение о единой товаропроводящей сети. В 2005 г дилерская сеть была открыта и в России. В ассортименте производителя имеется большое количество наименований деталей. Кроме сайлентблоков передних и задних рычагов автомобилисты могут приобрести детали и узлы для подвески, рулевого механизма, двигателя, трансмиссии и тормозной системы. Вся продукция обладает гарантийным сроком, который обеспечивает российское представительство.
Владельцы автомобилей ВАЗ лестно отзываются о качестве сайлентблоков TRIALLI. Они доступны по цене и долговечны. К сожалению, не всегда можно найти эти запчасти в продаже.
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
14 лучших производителей сайлентблоков — Рейтинг 2019
Обновлено: 05.07.2019 15:36:56
Эксперт: Борис Мендель
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Сразу несколько важных задач решают в подвеске современного автомобиля сайлентблоки. Эти резинотехнические детали обеспечивают подвижность соединений, при этом гарантируя сопрягаемым металлическим элементам надежную защиту. В зависимости от модели автомобиля количество сайлентблоков существенно отличается. Они есть как в передней подвеске, так и в задней. Поражает многообразие размеров и форм, что вызывает дополнительные сложности при выборе. Наши эксперты помогут найти подходящие детали, сочетающие доступную цену и хорошее качество.
Как правильно выбрать сайлентблоки для автомобиля
- Состав сайлентблока. Среди резинометаллических шарниров различают разборные и неразборные конструкции. Сайлентблоки относятся к неразборным шарнирам, они состоят из металлических обойм и эластичной втулки. Соединение двух разных материалов осуществляется путем вулканизации или обжатия. Склеенные части ходят плавно, но не обладают необходимой жесткостью. Оптимальным вариантом для подвески автомобиля является комбинированная конструкция, где фиксация осуществляется с помощью натяга и вулканизации.
- Применяемые материалы. Для изготовления сайлентблоков используются разные эластичные материалы. Традиционная резина на основе каучука используется все реже. При доступной цене деталь получается не очень долговечной, особенно при езде по бездорожью. Большинство производителей перешли на полиуретан. Этот материал несколько жестче, чем каучук, но и срок службы сайлентблока значительно возрастает.
- Размеры сайлентблоков. Очень важно правильно подобрать сайлентблок по размерам. Сегодня проще всего это сделать через онлайн подбор, введя основные данные своего автомобиля. Но иногда встречается несколько исполнений подвесок, поэтому приходится вооружаться штангенциркулем и проводить замер наружного и внутреннего диаметра, а также длины шарнира.
- Срок службы сайлентблоков. Многие оригинальные детали способны без замены отстоять более 100 тысяч километров пробега. Но стоимость таких запчастей очень высока, поэтому многие автовладельцы ищут более доступную альтернативу. Приблизиться к заветной сотне способны сайлентблоки некоторых производителей (при условии правильной замены). Бюджетные детали при езде по отечественным дорогам способны прослужить 30-50 тыс. км.
- Особенности монтажа. Некоторые начинающие автомобилисты сталкиваются с серьезными проблемами при замене сайлентблоков. Даже выпрессовать старые детали нелегко. Перед установкой нового резинометаллического шарнира необходимо очистить посадочное гнездо от ржавчины и грязи, нанести тонкий слой смазки или мыла, учесть ориентацию детали по нанесенным меткам. Только после этого воспользоваться приспособлением для запрессовки. Окончательно зажимаются болты и гайки только после опускания автомобиля на колеса.
Мы отобрали в наш обзор 14 лучших фирм-производителей сайлентблоков. Все они поставляются на российский автомобильный рынок. При распределении мест в рейтинге учитывалось мнение экспертов и отзывы отечественных автомобилистов.
Рейтинг лучших фирм-производителей сайлентблоков
Номинация | место | производитель | рейтинг |
Рейтинг лучших фирм-производителей сайлентблоков | 1 | Lemforder | 5.0 |
2 | RBI | 4.9 | |
3 | VTR | 4.8 | |
4 | Febi | 4.7 | |
5 | SWAG | 4.6 | |
6 | MASUMA | 4.5 | |
7 | CTR | 4.4 | |
8 | SIDEM | 4.3 | |
9 | Febest | 4.2 | |
10 | KATSURO | 4.1 | |
11 | STELLOX | 4.0 | |
12 | JIKIU | 4.0 | |
13 | Точка Опоры | 3.9 | |
14 |
TRIALLI |
3.9 |
Lemforder
Рейтинг: 5.0
Бесспорным лидером на рынке автозапчастей является немецкий бренд Lemforder. Торговая марка, принадлежащая компании ZF Friedrichshafen AG, специализируется на производстве деталей ходовой части. Лемфердер известен с 1947 г, на протяжение всего срока деятельности предприятие использует самые передовые технологии. Тщательному отбору подвергается сырье, поставляемое на завод. Самым популярным на российском рынке изделием являются сайлентблоки. Они выдерживают жесткие испытания бездорожьем, сохраняя исправность многие годы. Эксперты учли огромный модельный ряд резинотехнических деталей, отдав лавры победителя рейтинга немецкому бренду.
Российские владельцы автомобилей хвалят Лемфердер за высокое качество и долговечность. Единственным недостатком бренда является большое число подделок.
Достоинства
- немецкое качество;
- надежность;
- долговечность;
- богатый ассортимент.
Недостатки
- много подделок.
RBI
Рейтинг: 4.9
Доступной ценой и хорошим качеством старается завоевать сердца российских автолюбителей таиландская компания RBI. Основанная в 1972 г фирма выпускает широкий спектр запчастей для азиатских и европейских марок авто. Весь каталог сайлентблоков делится на две категории: для легковых машин (RBI) и для коммерческого транспорта (Ritco). На производственных площадках, которые размещены в Китае, применяется инновационное оборудование и современные технологии. Производитель имеет свои исследовательские центры, позволяющие своевременно выявить недостатки в продукции. Эксперты отдали бренду второе место в рейтинге за доступность и точные размеры.
Чаще всего сайлентблоки RBI покупают владельцы японских автомобилей. Минусом торговой марки является ограниченный ассортимент и небольшой срок службы.
Достоинства
- доступная цена;
- точные размеры;
- эластичность;
- современное производство.
Недостатки
- скромный ассортимент.
VTR
Рейтинг: 4.8
Молодой производитель запчастей VTR начал свою деятельность в 2007 г. За короткий срок был налажен выпуск запасных частей для известных марок автомобилей. Производственные мощности организованы по европейским стандартам, что позволяет выпускать качественную продукцию по приемлемым ценам. На каждой стадии производства осуществляется жесткий контроль качества. Сайлентблоки прошли сертификацию во всех странах, куда поставляется резинотехническая продукция. Эксперты высоко оценили стремление бренда сотрудничать с потенциальными клиентами.
Пользователей устраивает качество сайлентблоков, их эластичность, стойкость при езде по бездорожью. К недостаткам продукции автолюбители относят высокую цену, да и найти запчасти в каталоге можно не для всех авто.
Достоинства
- европейское качество;
- жесткий контроль качества;
- хорошая обратная связь;
- современное оборудование.
Febi
Рейтинг: 4.7
Одной из самых известных компаний в мире, изготавливающих сайлентблоки, является немецкая фирма Febi. Бренд получил такое название в результате слияния FERDINAND и BILSTEIN. Поставка деталей осуществляется в 130 стран мира. Чтобы удовлетворить спрос, концерн построил ряд заводов в разных точках планеты. Востребованность продукции Febi во многом обязана внедрению передовой интегрированной системы, которая отвечает за планирование и управление производством. Ассортимент компании насчитывает более 9 тысяч позиций. Сайлентблоки поставляются не только в торговые сети, но и на конвейеры DAF и Mercedes.
Бренд попадает в наш рейтинг за высокое качество и богатый ассортимент. Но купить оригинальные запчасти российским пользователям сложно из-за большого количества контрафакта.
Достоинства
- богатый ассортимент;
- высокое качество;
- поставки на конвейеры автогигантов;
- долговечность.
Недостатки
- много контрафакта.
SWAG
Рейтинг: 4.6
Еще один немецкий производитель автозапчастей попал в наш рейтинг. Компания SWAG работает на европейском рынке с 1954 г. За это время она накопила богатый опыт в изготовлении сайлентблоков, амортизаторов, глушителей, деталей рулевого механизма и т. д. Среди партнеров бренда значатся такие автогиганты, как Mercedes Benz, Porsche, BMW. Продукция SWAG отвечает всем требованиям международных стандартов качества. При этом производителю удается поставлять в российские магазины сайлентблоки по доступным ценам.
Многие пользователи по достоинству оценили хорошее качество и доступность деталей SWAG. Подобрать нужный сайлентблок удается для большинства легковушек. Среди недостатков упоминается отклеивание резины от металлической основы.
Достоинства
- надежность и долговечность;
- демократичные цены;
- богатый ассортимент;
- наличие в магазинах.
Недостатки
- отклеивается резина в сайлентблоках.
MASUMA
Рейтинг: 4.5
Самым низким процентом бракованной продукции (0,6%) отличается японская компания MASUMA. Заводы этого концерна (80 предприятий) расположены в разных странах мира. Они обеспечивают запчастями азиатских, европейских и российских автомобилистов. В каталоге бренда значатся такие популярные детали, как сайлентблоки, рулевые наконечники и тяги, элементы тормозной системы и сцепления. Компания сотрудничает с японскими автозаводами Тойота, Ниссан, Хонда. Это свидетельствует о надежности и долговечности продукции.
Бренд попал в наш рейтинг за продуманную ценовую политику, что позволяет запчастям быть конкурентоспособными на отечественном рынке. Из отрицательных моментов эксперты выделяют наличие в России большого количества фальсификата.
Достоинства
- низкий процент брака;
- широкий спектр запчастей;
- надежность и долговечность;
- приемлемые цены.
Недостатки
- много фальсификата.
CTR
Рейтинг: 4.4
Южнокорейская фирма Central Corporation занимается выпуском автозапчастей с 1960 г. Продукция известна во всем мире под брендом CTR. Спектр запчастей достаточно широкий, начиная с деталей подвески и заканчивая элементами тормозной системы. Производитель серьезное внимание уделяет качеству продукции. На заводах внедрены передовые технологии, установлено высокоточное оборудование, налажена система контроля качества. Запчасти поставляются на конвейеры корейских автозаводов Daewoo, Hyundai, Kia, а также на американские предприятия GM и Ford. Эксперты учли это обстоятельство, включив бренд в наш рейтинг.
Автовладельцы хвалят сайлентблоки за точные размеры, доступную цену и качественное изготовление. Но не всегда можно найти в магазинах нужную деталь.
Достоинства
- точные размеры;
- высокое качество;
- приемлемые цены;
- надежность.
Недостатки
- бренд скромно представлен на российском рынке.
SIDEM
Рейтинг: 4.3
Бельгийскую прописку имеет головной офис компании SIDEM. Но производственные площадки построены в Румынии и Венгрии. Отличительной чертой бренда является полный цикл производства, начиная с закупки сырья и заканчивая упаковкой. Возможно, поэтому на рынке не встречается контрафактной продукции. При этом фирма не гонится за рекордными объемами, хотя ассортимент сайлентблоков достаточно широкий. В каталоге можно найти детали не только для известных европейских легковушек, но и для отечественного ВАЗа и машин из Поднебесной. Эксперты относят SIDEM к крепкому середняку, что и стало главной причиной попадания в рейтинг.
Пользователям, которые приобретают запчасти этого бренда не стоит надеяться на большой срок службы. Судя по отзывам автолюбителей, сайлентблоки служат 30-50 тыс. км.
Достоинства
- доступные цены;
- широкий модельный ряд;
- отсутствие подделок;
- полный цикл производства.
Недостатки
- небольшой срок службы.
Febest
Рейтинг: 4.2
Как ни странно, но немецкий производитель автозапчастей Febest специализируется на выпуске сайлентблоков для азиатских легковушек. Для изготовления резинотехнических изделий применяется только натуральный каучук, в который добавляются присадки. В результате получаются детали наиболее износостойкие для эксплуатации в северных регионах России. Попасть бренду в наш рейтинг удалось за счет высокой точности размеров. Политика компании отличается сбалансированностью цен, этот фактор положительно сказывается на спросе в нашей стране.
Что касается долговечности, то на основании отзывов автомобилистов можно вывести усредненный пробег в районе 40 тыс. км. Перенос производственных мощностей в Китай негативно отразился на качестве резины.
Достоинства
- бюджетная стоимость;
- устойчивость к низким температурам;
- качественная основа;
- надежная сборка.
Недостатки
- узкая специализация;
- недолговечная резина.
KATSURO
Рейтинг: 4.1
Японская компания KATSURO была основана в 2002 г. Головной офис расположен в г. Нагоя, а производство деталей осуществляется на в Малайзии. Модельный ряд запчастей ограничен только подвеской и рулевым управлением. Сайлентблоки делаются для легковушек и коммерческой техники таких известных марок, как Хонда, Тойота, Мицубиси, Ниссан, Мазда, Сузуки, Киа, Хендэ. Поддерживать высокое качество продукции производителю удается за счет 8-ступенчатого контроля, который осуществляют японские специалисты на малазийском заводе. Все запчасти сертифицированы по международному стандарту ISO 9001.
Судя по отзывам отечественных потребителей, с продукцией бренда они пока мало сталкиваются. Поэтому производитель оказывается на 10 позиции рейтинга.
Достоинства
- современное производство;
- 8-ступенчатый контроль качества;
- наличие сертификатов;
- приемлемые цены.
Недостатки
- только для азиатских авто;
- низкая популярность в России.
STELLOX
Рейтинг: 4.0
Одним из самых популярных китайских производителей автозапчастей в нашей стране является компания STELLOX. Производитель завоевал признание российских автомобилистов за счет доступной цены и стабильного качества. В ассортименте имеются сайлентблоки для передней и задней подвески разных марок автомобилей. Эксперты отмечают стремление китайцев повышать качество продукции, хоть она и прошла сертификацию по стандартам ISO и РСТ. Бренд сотрудничает с рядом предприятий, проводя у них регулярный аудит.
Проанализировав отзывы автомобилистов, можно прийти к выводу, что предприятию есть над чем работать. Недовольство вызывает внешний вид сайлентблоков, низкое качество резины. За ценовую доступность бренд попадает в наш рейтинг.
Достоинства
- доступная цена;
- сертифицированная продукция;
- стремление повысить качество;
- богатый ассортимент.
Недостатки
- не долговечность;
- некачественная резина.
JIKIU
Рейтинг: 4.0
Японский бренд JIKIU принадлежит крупнейшему азиатскому концерну RMP NAGAMOCHI Technology Co. Его история начинается в далеких 60-х годах, когда наблюдался стремительный рост автомобилестроения в Японии. В основе изготовления запчастей лежит специальная технология. Она базируется на инновационном оборудовании и строгом контроле качества. Эксперты отмечают грамотную ценовую политику бренда, широкий ассортимент сайлентблоков (2500 разновидностей). В 2017 г бренд участвовал в выставке «Экспоцентр», продукция имеет российский сертификат качества.
Пользователи отмечают эластичность резины, сайлентблоки хорошо становятся в рычаги, многие годы противостоят бездорожью. Только приобрести в магазине запчасти JIKIU сразу не получится, срок ожидания заказа колеблется от 1 недели до 1 месяца.
Достоинства
- японское качество;
- сертификат качества;
- широкий ассортимент;
- демократичные цены.
Недостатки
- долго ждать заказ.
Точка Опоры
Рейтинг: 3.9
Стартовой площадкой для российского бренда Точка Опоры стал обычный автосервис, который был создан в 1998 г. Фирма не стала ограничиваться ремонтом автомобилей, начав производство запчастей. Бренд официально был зарегистрирован в 2006 г, а еще через 10 лет компания достигла годового объема производства на уровне 3 млн. деталей. При установке сайлентблоков в переднюю подвеску ВАЗ управление становится более точным и чувствительным. В задней подвеске повышается жесткость.
Оригинальные сайлентблоки отличаются исключительной живучестью. Но торговой маркой заинтересовались недобросовестные изготовители, предлагающие дешевые подделки. Пока производитель не нашел надежной защиты своей продукции от контрафакта, что и сказалось на месте в нашем рейтинге.
Достоинства
- долговечность;
- лучшее управление на дороге;
- доступная цена;
- хорошее качество.
Недостатки
- жесткость задней подвески;
- много контрафакта.
TRIALLI
Рейтинг: 3.8
Еще один российский бренд попал в наш рейтинг. Торговая марка TRIALLI начинала свою деятельность в 1995 г, когда 6 итальянских предприятий стали продавать свою продукцию под новым брендом. Далее было налажено сотрудничество с российской компанией «Карваль», которая в 2012 г стала обладателем торговой марки. В каталоге компании представлен широкий спектр запчастей для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ и т. д. Кроме сайлентблоков автомобилистам предлагаются детали ходовой части, трансмиссии и двигателя. На всю продукцию дается гарантия производителя.
Эксперты по достоинству оценили качество полиуретановых сайлентблоков, которые отличаются надежностью и длительным сроком службы. Но запчасти сильно подорожали, купить их можно не во всех магазинах.
Достоинства
- надежность и долговечность;
- хорошее качество;
- большой ассортимент;
- гарантия производителя.
Недостатки
- высокая цена;
- дефицит запчастей в магазинах.
Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Как выбрать сайлентблок | Новости автомира
Сайлентблок – один из автомобильных шарниров, который выполняет сразу две функции. Первая: он дает возможность деталям перемещаться (пусть и ограниченно) относительно друг друга. Вторая: гарантируют защиту соединяемых деталей. Эти функции, равно как и особенности выбора и возможности ремонта, мы рассмотрим.
Что важно знать
Резинометаллические шарниры сегодня делятся только на два основных вида:
- Разборные. Наружная металлическая втулка и резиновая часть таких шарниров отдельные;
- Неразборные. Резиновая часть, равно и внутренняя втулка из металла, жестко фиксируются с наружной втулкой из того же металла.
Неразборные РМШ и называются сайлентблоками. Их название идет от английского слова silent, что означает «тихий». В деталях подвески такие шарниры нужны как раз для предотвращения сильный вибраций и устранения звуков при работе автомобиля. Что интересно, подушки двигателя во многих моделях авто также являются резинометаллическими шарнирами.
Сайлентблоки нужны для соединения рычагов подвески с металлическим подрамников или сразу с кузовом автомобиля. Также соединяются стойки стабилизатора со все тем же рычагом подвески – для уменьшения износа деталей. В задней подвески эта деталь нужна для соединения упомянутого рычага с цапфой, тем временем как в передней подвеске выполнения этой задачи ложится на шаровые опоры.
Подробнее о конструкции
Очень простая на первый взгляд деталь выполняется производителем различными способами. Основными являются такие:
- Вулканизация. Еще такие РМШ называют «склеенными», что не совсем грамотно. Такие сайлентблоки ходят достаточно плавно, но, к несчастью, не могут похвастать высокой жесткостью. Относительно продольной оси у них высок угол перекоса и скручивание, из-за чего в автомобиле во время движения меняется угол установки колес. Шины при этом изнашиваются быстрее, чем могли бы. Однако решение есть;
- Обжатие (натяг). Созданные по такому решению сайлентблоки очень жесткие. Правда, в некоторых ситуациях это недостаток. Плавность хода получается небольшой, но вот ресурс детали получается колоссальным – более 100 тысяч километров.
Одними из лучших РМШ являются как раз-таки комбинированные. Они установлены на многие автомобили. Резиновая часть фиксируется одновременно вулканизацией и обжатием небольшой силы.
Для предотвращения больших перемещений рычага втулка должна быть максимально жесткой. Вот только предотвращены будут продольные передвижения рычага. Вертикальные перемещения могут представлять серьезную угрозу – если жесткость велика, то при наезде на, скажем, бордюр, подвеска сильно пострадает. По этой причине создаются специальные сайлентблоки с «резаной» резиновой частью (как в подвеске McPherson). Чаще же всего резиновая часть сплошная.
Эволюцией детали стали скользящие и плавающие сайлентблоки. К примеру, плавающие РМШ ставятся на Volkswagen Passat B5, который может похвастать очень хорошей, но достаточно дорогой и сложной подвеской. И опять-таки, на большей части автомобили ставят обычные детали, состоящие из резиновой и металлической части. О них мы и расскажем подробнее.
Что еще за комбинирование сайлентблоков
На одном рычаге можно поставить шарнир как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости. На уже упомянутой подвеске McPherson используется комбинированная схема. Такая комбинация редко встречается в автомобилях с двумя поперечными рычагами – сайлентблоки установлены горизонтально. Это же актуально для почти что всех многорычажных типов подвески.
Теперь на секунду забежим вперед, а именно затронем вопрос покупки новой детали. Если вы не изучали подвеску своего автомобиля, то это стоит сделать. На одном транспортном средстве части встречается сразу несколько видов РМШ. Вот к примеру: в задней подвеске находится развальный рычаг, который компенсирует продольные усилия. Здесь нет смысла брать дорогостоящий сайлентблок – на СТО вам могут предложить несколько вариантов, но проще купить качественный аналог от одного из производителей, о которых мы еще расскажем. Когда речь идет о сайлентблоке подрамника, стоит заранее подготовиться к покупке оригинала или добротного аналога – «китайские» детали долго не проживут. Причина очень проста: подрамник не должен шелохнуться в продольном направлении (что еще реально), а также защитить автомобиль от ударов при езде по неровной дороге. С двумя задачами плохой аналог вряд ли справится.
Как закреплена деталь
Вообще, во многих автомобилях сайлентблоки закреплены так, что их можно выбить молотком. Самые современные шарниры являются интегрированными. Интегрированные шаровые опоры очень хороши, а вот сайлентблоки – не очень. А вот их замена в гаражных условиях практически невозможна, так что приходится покупать оригинал и ехать ставить его на СТО.
Что ж, как бы то ни было, ваш сайлентблок может быть установлен следующим образом:
- Запрессовка. За счет силы трения «сайлент» держится в проушине рычага. Отлично изолируются вибрации, гасятся нагрузки во всех направлениях. Как раз тот вариант, когда с молотком в руках и подходящими для запрессовки инструментом можно выбить старую деталь и запрессовать новую. В рычагах, нагрузки на которые действуют только в одной плоскости/направлении, установлены сайлентблоки без внешней втулки. Они также запрессовываются;
- Интеграция. В этом случае проушина рычаг выполняет роль внешней втулки. Интегрированные РМШ можно встретить в новых дорогостоящих авто.
В большинстве случаев деталь просто запрессована. Заменить ее вы можете и самостоятельно. Интегрированные шарниры меняют на СТО.
Какому материалу отдать предпочтение
Самым интересным в сайлентблоке является как раз-таки эластичный элемент. Если это дорогая деталь, то элемент будет каучуковым. Он не слишком жесткий, соединить его с металлической частью легко. Не спешите с выводами – от каучука в подвеске постепенно отказываются все автопроизводители. Более дешевой альтернативой является полиуретан. Это очень жесткий и долговечный материал.
Вулканизировать полиуретан можно, хотя в итоге РМШ не будет достаточно надежным. В свою очередь, обжим не практикуется – материал жесткий. Если производитель использовал полиуретан неправильного состава, он отслоится от поверхности втулки уже через 25-50 тысяч километров.
Специалисты при выборе сайлентблоков говорят о так называемой эластокинематике. Она включает в себя понятия, описывающие изменение положение колес за счет действий сил, действующих в разных направлениях. Водители же описывают это очень просто – если упругая часть слишком жесткая, задняя подвеска будет «подруливать». Это наблюдается во многих автомобилях.
Почти с полной уверенностью отдавайте предпочтение качественным изделиям с упругой частью из полиуретана. Хоть каучук и хорош как материал, он не служит достаточно долго – синтетический полиуретан в три-пять раз долговечнее, хорошо переносит морозы, гарантирует отличную управляемость. С такими сайлентблоками вместо каучуковых поведение авто на дороге не будет ощутимо меняться, а вот деформация деталей подвески серьезно уменьшится. Но, опять же, заметим: покупайте только качественный РМШ серьезного производителя (по сути, не экономьте на покупке – лучше переплатить).
О сроке службы и возможных неполадках
В идеале сайлентблок может отъездить чуть более 100 тысяч километров. На эту цифру влияет качество дорог, конструктивные особенности автомобильной подвески, качество установки детали. Чаще всего некачественная деталь выходит из строя через 30-40 тысяч километров, иногда чуть раньше. Здесь вам стоит обратить внимание, во-первых, на установку детали мастерами на СТО (или вами) и, во-вторых, на производителя.
Если «резинка» вот-вот выйдет из строя, вы заметите следующее:
- Эластичная вставка отслаивается и покрыта мелкими трещинами, наблюдается отслаивание материала;
- Резина на колесах изнашивается неравномерно;
- Раскачав автомобиль, вы слышите скрип;
- При езде в салоне вы начали слышат стук элементов подвески;
- Ухудшилась реакция на проворачивание руля;
- Кривой развал/схождение.
В случае неполадок обратитесь к специалистам и выясните, стоит ли грешить на сайлентблоки.
Если замена произведена несвоевременно
Предположим, вы игнорируете вышеуказанное. Сильно изношенные сайлентблоки отрицательно сказываются на качестве управления. На высокой скорости автомобиль начинает уводить. Из-за неравномерного износа покрышки придется менять раньше обычного. Один из худших вариантов: разрушаются посадочные места, вследствие чего требуется замена рычага подвески целиком. Вместе с процедурой ремонта придется потратить намного больше денег, чем на обычную покупку и замену РМШ на станции техобслуживания.
Подвеска типа McPherson очень хороша, но требует регулярного обслуживания. Рассматриваемых в данной статье элементов в ней предостаточно. И если одни из них изнашиваются не так быстро, другие требует относительно частой замены. И медлить с ней нельзя, если вы не хотите «убить» свою подвеску.
Что учитывать при выборе
Для разных автомобилей размер покупаемой запчасти тоже будет разным. При поиске руководствуйтесь маркой, годом выпуска модели, а также номером кузова. В случае подбора аналогов учитывайте геометрию: внутренний диаметр, длина, наружный диаметр. Внутренний диаметр без демонтажа замерить практически невозможно. Дело в том, что многие сайлентблоки оборудованы специальной втулкой, уменьшающей износ крепежей. Отсюда и погрешность измерений в 0,2-0,5 миллиметров.
Кроме учета параметров, узнайте побольше о производителе сайлентблока. Вам могут попасться дешевые аналоги, оригиналы и очень хорошие аналоги по высокой цене. Последние два в приоритете.
Экскурс по брендам
Лучшим выбором станет оригинал, особенно если речь идет об интегрированных РМШ. При этом некоторые оригинальные сайлентблоки часто меняют на более дешевые аналоги, которые проще обслуживать. Пример: элемент с жидкостным наполнением, которое и играет роль эластичного элемента. Проще заменить его обычной «резинкой». На многих автомобилях марки Subaru стоят сайлентблоки гелиевого типа, которые после износа водители меняют на обычные полиуретановые – выходит дешевле, а по времени эксплуатации и поведению подвески почти то же самое.
Из аналогов стоит отметить элементы марок Moog, Boge, Lemforder, Corteco . Многие модели сайлентблоков этих фирм универсальны. В любом случае купленное изделие прослужит очень долго. Высокая стоимость абсолютно оправдана.
Аналоги турецких и китайских фирм брать можно, но с некоторой опаской. Продукция прослужит меньше чем та, что предоставляется вышеуказанными фирмами. В последние дни хорошо себя зарекомендовали фирмы Febest и RBI. Если ваши финансы ограничены, берите именно их сайлентблоки.
Рекомендации по самостоятельной установке
Заменить сайлентблок в 95% случаев можно и самостоятельно, хотя по качеству работы вы вряд ли сравнитесь с мастерами на СТО. Скорее всего, для извлечения старой детали вам не понадобятся специальные инструменты. Однозначно нужен молоток и инструмент, подходящий для выбивания. Также не забудьте изучить рекомендации, изложенные в «букваре» от автоконцерна.
Снимите рычаг. Если старый «сайлент» свое уже отжил, выбивайте его, не заботясь о сохранности. Посадочное место с особой тщательностью отчистите от ржавчины и грязи абразивом, как-то наждачной бумагой. Запрессуйте новую деталь. Возможно, будут нужны металлические оправки для сайлентболоков, устанавливаемых горизонтально. Когда их нет, берут металлические втулки нужного диаметра. При этом важно смазать наружную обойму, иначе потом для демонтажа понадобится болгарка. Здесь подойдет силиконовая смазка, а если эластичная часть выполнена из полиуретана, отдавайте предпочтение смазке на литиевой основе.
И теперь самое важное: на резиновых частях РМШ могут быть метки. Если они есть, при запрессовке метка совмещается с похожей меткой на автомобильной рычаге. В иных случаях просто запрессовываем сайлентблок так, чтобы в итоге торцы внутренней втулки располагались симметрично, без перекосов. Единственное исключение: если в руководствах по ремонту конструкторы описали ассиметричную установку, ее нужно соблюсти. В некоторых автомобилях сайлентблоки установлены под таким углом, под которым их рабочая часть работает эффективнее всего. Если запрессовать деталь симметрично, нагрузка придется на ту часть, которая не защищена резиной. До установки внимательно изучите рычаг и добивайте идентичной картины.
После установки обязательно выполняйте протяжку элементов подвески, когда автомобиль будет уже стоять на земле или на подъемнике с подпорками под колесами. Следя за работой мастеров на СТО, обязательно напомните им об этом! Если правило не соблюдать, эластичный материал «сайлента» натянется и может отделиться от металла или покрыться трещинами, из-за чего вся деталь выйдет из строя очень быстро.
Вывод
С заменой резинометаллических шарниров медлить нельзя. Если они вышли из строя, не заставит себя ждать поломка деталей подвески. При этом покупка и замена сайлентблоков стоит не таких больших денег. Поставив качественную замену, вы сразу ощутите результат. Если в ваших планах серьезно улучшить управляемость своего автомобиля, советуем ставить полиуретановые сайлентблоки. При этом их ресурс достаточно велик, так что это будет выгодное вложение в свой автомобиль. Отметим также, что на опоры мотора, равно как и коробки передач, ставятся резиновые шарниры.
11 Лучших Производителей Сайлентблоков – Рейтинг 2020 года
Сайлентблок в подвеске автомобиля разработан для решения сразу нескольких задач. Речь идет о резинотехнической детали, которая необходима для подвижности нескольких соединений из металла с защитой сопряжения. Благодаря этому она позволяет компенсировать тряску, вибрации от плохого качества дорог, гарантируя комфорт для водителя и его пассажиров. На рынке можно видеть азиатские, российские, европейские детали, а лучшие производители сайлентблоков поможет определить экспертный рейтинг 2020 года. Обзор каждой фирмы с плюсами, минусами, отзывами покупателей подскажет, какой вариант однозначно стоит купить. На рассмотрении будут 2 категории – зарубежные, российские бренды.
Сайлентблок какой фирмы лучше выбрать
Разные ценовые предложения, широкий ассортимент, новые марки в интернет-магазинах существенно затрудняют выбор покупателям. Одни предпочитают доверять европейским маркам, другим по душе отечественные, адаптированные под российские дороги и машины детали. Какой производитель сайлентблоков лучше подскажет рейтинг экспертов, основанный на опыте специалистов, отзывах автовладельцев. В список попали:
- Hyundai – автомобилестроительная крупная компания из Южной Кореи, основанная в 1967 году. Сегодня это четвертый в рейтинге крупнейший производитель автомобилей, сопутствующих товаров. Успех был получен при контракте производства лицензионных машин с Ford. Множество линеек товаров сегодня пользуются высоким спросом во всех странах.
- Formpart – турецкая фирма, основанная в 1992 году. Ее деятельность направлена на выпуск качественных автозапчастей, которые быстро вышли на международный рынок. Последний каталог накопил в себе свыше 10 000 наименований разных деталей, аксессуаров.
- RTS – испанский производитель, хорошо известный в Европе. Ежегодно производство выпускает более 16 миллионов деталей, комплектующих для автомобилей разных марок. Заводы полностью сертифицированы по стандарту ISO9000, что позволяет поставлять продукцию в Америку, Азию, разные страны Европы.
- Febi – полное название FERDINAND BILSTEIN JR. Компания основана в 1818 году в Германии. В настоящее время имеет в своей производственной программе свыше 9000 наименований деталей для машин. В ходе их создания бренд опирается на стандарты лучших производителей автомобилей.
- Febest – немецкая компания, основанная в 1999 году. Ее маркетинговый путь – создание автозапчастей, комплектующих преимущественно для корейских, азиатских машин. В 2007 году была выпущена новая линейка товаров, адаптированная под российских водителей.
- Lemforder – достаточно известный производитель из Германии. На российском рынке проявил себя, как гарант качества, адекватных расценок, надежности. Основное направление производства – автозапчасти для разных машин.
- Swag – полное название Swag Autoteile GmbH. Это немецкий бренд, основанный в 1954 году. Запчасти для машин разного класса соответствуют международным требованиям качества. Это не только легковые машины, но и спецтранспорт.
- Полиуретан – компания, основанная в Новосибирске. Она выпускает разные изделия из морозостойкого полиуретана, в том числе и детали для спецтехники, легковушек, мототехники, снегоходов. Ежегодно выпускается свыше 300 новинок согласно новым запросам покупателей.
- Точка опоры – торговая марка, принадлежащая российской компании ООО «Центр Ремонтных Технологий» города Владивосток. Под таким именем выпускаются в продажу детали из качественного полиуретана для подвески машин. Специалисты делают ставку на прогрессивные технологии, новые методы производства.
- БелМаг — научно-производственное объединение России, основанное в Магнитогорске в 1996 году. Сегодня оно занимается выпуском шаровых шарниров, другие запчастей для машин, грузового и специализированного транспорта.
- Приорат – отечественная компания, основанная в Санкт-Петербурге в 2004 году. Одно из самых главных областей деятельности — продвижение отечественной рессорно-пружинной продукции и других резинотехнических деталей.
Рейтинг производителей сайлентблоков
Чтобы понимать, по каким критериям были отобраны в топ список лучшие производители сайлентблоков, стоит понимать принцип выбора таких деталей. Помимо соотношения цены и качества определить лидеров помогли реальные отзывы специалистов, автовладельцев. Также в учет брались технические, эксплуатационные характеристики изделий:
- Состав — разборные и неразборные конструкции, втулка, натяг или вулканизация;
- Сырье, материалы – каучук, полиуретан;
- Размеры – длина, наружный и внутренний диаметр;
- Срок службы – менее или более 100 тысяч км пробега;
- Нюансы монтажа – ремонтопригодность, простая замена.
Репутация компании, уровень качества продукции, соответствие автозапчастей современным запросам водителей и производителей автомобилей, все это также учитывалось в ходе создания рейтинга. В итоге обзор представил лучшие зарубежные и отечественные компании с сайлентблоками.
Лучшие зарубежные производители сайлентблоков
Верхние позиции рейтинга заняли лучшие производители сайлентблоков из Европы и Америки. Высокий уровень качества, надежности и долговечности продемонстрировали немецкие компании. Также не уступают ничем азиатские и американские бренды. Установив такие резинометаллические шарниры, узлы еще долго не будут нуждаться в замене.
Hyundai
Любой сайлентблок рычага от этого производителя выполнен из прочного, качественного материала. Это позволяет детали выдерживать максимальные нагрузки, как можно дольше противостоять деформации. В среднем производитель рекомендует осматривать состояние комплектующего каждые 50 тысяч км пробега. Для автомобилей Hyundai предлагаются два типа сайлентблоков со вставками – из полиуретана, резины (вулканизированного каучука). В первом случае шарниры имеют желтый или синий цвет, во втором – черный. Корейский бренд поставляет на рынок два вида сайлентблоков — «Hyundai Mobis», «Car-Dex», остальные вариант будут поделками.
Достоинства:
- Высокое качество;
- Надежность;
- Длительный срок службы;
- Разнообразие материалов;
- Модернизированное производство;
- Хорошая совместимость с автомобилями.
Недостатки:
- Цена;
- Риски попасть на поделку.
В отзывах водители отмечают, что такие запчасти совместимы со многими азиатскими машинами. Несмотря на стоимость, что превышает товары от других менее известных фирм, это оправдано большим пробегом, который выдерживают сайлентблоки. Рынок полон подделок, найти оригинальный бренд неопытному человеку будет сложно.
Formpart
Этот производитель предлагает все необходимые детали для рулевого управления, подвески легкового или коммерческого транспорта. Отличия продукции – высокое качество, которое проходит сертификацию по европейским и мировым стандартам такой отрасли (ГОСТ-Р, STB, SEPRO и т. п.). Наряду с этим ценники будут гораздо лояльнее, чем у многих заявленных брендов. В ассортименте можно видеть свыше 1000 разных категорий, 16000 разных комплектующих, запчастей.
Достоинства:
- Соотношение цены и качества;
- Широкий ассортимент;
- Европейское производство;
- Международная сертификация;
- Распространенность в разных странах.
Недостатки:
- Среднее качество;
- Средний показатель срока службы.
Для водителей, которые не гонятся за премиальным сегментом по качеству и цене, подойдут запчасти от Formpart. Они существенно ниже по цене, чаще встречаются в ассортименте магазинов, но прослужат несколько меньше, чем такие же товары, но от мировых брендов. В остальном резиновые и полиуретановые шарниры хорошо справляются со своими задачами.
RTS
Этот производитель хорошо известен в Европе, несмотря на то, что мощности находятся в Испании. В ассортименте есть элементы для подвески машин, комплектующие рулевых механизмов. Только за один год выпускается более 16 миллионов единиц, что говорит о востребованности марки. Для одной подвески здесь можно выбирать весь спектр уплотнителей и резинометаллических деталей для автомобилей среднего ценового сегмента. Тесно сотрудничая с IRB, можно видеть в продаже эту марку, она предназначена для бюджетного ремонта. Оригинальные товары поставляют в фирменных упаковках высокого качества исполнения.
Достоинства:
- Широкий ассортимент;
- Европейское качество;
- Сертификация заводов по стандарту ISO9000;
- Экспорт в разные страны;
- Доступные расценки.
Недостатки:
- Отсутствие специальных идентификаторов подлинности.
Обязательно при покупке важно осмотреть упаковку, она должна быть фирменной с качественно выполненной полиграфией.
Из-за широкой распространенности марки на рынке все чаще можно видеть поделки, усугубляет это все отсутствие признаков подлинности. В остальном огромный спрос обусловлен недорогими расценками, хорошим уровнем изготовления.
Febi
Одна из самых популярных компаний, занимающихся выпуском комплектующих для машин, это немецкая фирма Febi. Большой успех был получен после слияния двух корпораций Ferdinand и Bilstein. Сегодня экспорт продукции выполняется более чем в 130 стран мира, что говорит о высоком уровне спроса и доверия покупателей. Ряд заводов построены в разных странах, чтобы удовлетворять запросы разного круга потребителей. А после внедрения передовой интегрированной системы ассортимент расширился до 9 тысяч наименований. Одни только сайлентблоки стали востребованы не только в торговых пунктах, но и конвейерах Mercedes, DAF.
Достоинства:
- Поставки для автогигантов;
- Широкий ассортимент;
- Высокий уровень качества;
- Долговечность каждой единицы товаров;
- Заводы в разных точках мира.
Недостатки:
- Встречается контрафакт;
- Ценники.
Российским пользователям сложно купить такие запчасти из-за случаев контрафакта, поделок на рынке. Это обусловлено огромным спросом на бренд, большим доверием в разных странах. За долгую службу придется заплатить чуть больше, чем просят другие компании. Но тот факт, что мировые гиганты автоиндустрии доверяют Febi, позволил компании попасть в рейтинг.
Febest
Еще один номинант из Германии, демонстрирующий продукцию премиального качества для владельцев южнокорейских, японских машин. Часть мощностей находится в КНР, чтобы снизить частоту подделок на рынке. В своем производстве бренд задействует только натуральный каучук для сайлентблоков, а благодаря высокоэффективным присадочным компонентам детали максимально смогут приспособиться к низкотемпературному климату. Большое внимания уделяется точности допусков, что позволяет выдерживать пробег свыше 50 тысяч км.
Достоинства:
- Сбалансированные расценки;
- Большой пробег одной единицы;
- Немецкое качество;
- Натуральные материалы;
- Устойчивость к низким температурам.
Недостатки:
- Качество резины ухудшилось после открытия заводов в Китае;
- Узкая специализация.
Делая ставку на доступность выпускаемых изделий, а также с целью минимизации рисков контрафакта, появились заводы в Китае. Из-за этого отмечается минусом в отзывах о сайлентблоках Febest снижение качества материалов. В остальном никаких нареканий в отзывах не найти, кроме того, что такой надежный бренд поставляет детали только для азиатских машин.
Lemforder
Еще одним бесспорным номинантом в списке лидеров считается эта немецкая торговая марка. Она специализируется исключительно на деталях для ходовой части машин, практически с самого начала деятельности разработчики постоянно внедряют в производство передовые технологии. Сырье, из которого создаются шарниры, проходит тщательную проверку. На российском рынке востребованы больше других именно сайлентблоки Lemforder, и отзывы тому подтверждение. В ассортименте можно видеть более 13000 категорий товаров, которые отлично комплектуются с Ford, Mercedes-Benz, Volkswagen.
Достоинства:
- Длительная эксплуатация;
- Надежность;
- Выносливость;
- Немецкое качество;
- Широкий модельный ряд.
Недостатки:
Российские водители оценили, насколько выносливы на плохих дорогах и в суровых климатических условиях сайлентблоки задних рычагов Lemforder. Доверяют марке не только рядовые покупатели, но и автоконцерны. Минусом считают только высокие цены, а также большую вероятность купить подделку.
Swag
Второй по спросу и богатству разновидностей изделий — бренд Swag. Помимо производства резинотехнических изделий, немецкая компания предлагает услуги упаковкой товаров для разных европейских фирм. За все время кропотливой работы был получен бесценный опыт изготовления деталей рулевого механизма, шарниров, глушителей и других важных комплектующих. Это позволило заслужить доверие таких крупных машиностроительных компаний, как BMW, Mercedes Benz, Porsche. Несмотря на средний ценовой сегмент, предлагаемый российскому рынку, каждая единица продукции соответствует международным стандартам качества.
Достоинства:
- Широкий выбор товаров;
- Демократичный ценник;
- Надежность конструкций;
- Долгая служба;
- Совместимость с разными марками легковушек.
Недостатки:
- Может отклеиваться резина;
- Трудности с обозначением бренда.
Хорошие оценки в отзывах получили надежность, качество, возможность установки комплектующих в разные марки машин.
Некоторые водители столкнулись с плохим качеством резины сайлентблоков, которая со временем отклеивалась. А из-за разных видов деятельности не всегда удается правильно определить марку товаров.
Лучшие российские производители сайлентблоков
Каждая деталь для автомобиля должна ему соответствовать, поэтому для отечественного автопрома предусмотрены отдельные фирмы-изготовители запчастей. Это не говорит о том, что зарубежные варианты не уместны. Но российские компании тщательнее адаптируют продукцию к местным условиям, особенности внутреннего устройства машин. Да и ценник будет гораздо приятнее, что важно для покупателя.
Полиуретан
Довольно известная российская фирма, каждая запчасть которой совместима и с отечественными, и с некоторыми зарубежными марками авто. Основное сырье для сайлентблоков этой марки понятно из ее названия – полиуретан высокого качества, привезенный из Европы. Свежее оборудование гарантирует долгую службу, хорошую выносливость к разным погодным условиям.
Достоинства:
- Надежность;
- Сырье из Европы;
- Водостойкость;
- Совместимость с разными марками машин;
- Выносливость.
Недостатки:
- Жесткость установки;
- Риски купить сайлентблок контрафакт.
Если сравнивать с европейскими крупными брендами, частота брака и поделок у Полиуретана гораздо ниже. С одной стороны водители хвалят прочность, долговечность материала, с другой это же является недостатком, так как затрудняет смену шарниров. Жесткая основа может вызывать возникновение шумов.
Точка опоры
Изначально это был обычный автосервис, но дальше кроме ремонтов машин началось производство автозапчастей с учетом запросов водителей. Через 10 лет кропотливой работы российская фирма смогла похвастаться годовым объемом производства в 3 миллиона единиц. Отлично впишутся шарниры в подвеску разных моделей ВАЗ, это сделает управление чувствительным, более комфортным и точным для владельца. В задней подвеске можно ощутить повышение жесткости. Если приобрести оригинальный вариант, он продемонстрирует поразительную живучесть.
Достоинства:
- Долговечность эксплуатации;
- Точность вождения;
- Оптимальный уровень качества;
- Низкий ценник;
- Широкая доступность на рынке.
Недостатки:
- Возможны поделки;
- Эффект жесткости в задней подвеске.
Из-за огромной популярности полиуретановых сайлентблоков «Точка опоры», в продаже все чаще встречается брак, поделки, контрафакт. Это приводит к возникновению негативных отзывов от покупателей. На самом деле оригинальные детали демонстрируют точность управления, спереди с повышенной чувствительностью, сзади – с незначительной жесткостью.
БелМаг
Еще один крупный производитель комплектующих для отечественных автомобилей – компания БелМаг. За несколько десятков лет запчастями с таким именем было укомплектовано большое количество машин ГАЗ, ВАЗ, Nissan, Renault. Номенклатура производства демонстрирует более 300 категорий товаров. Современное оборудование заводов, собственный научный центр, квалифицированный персонал и лаборатория обеспечили полный цикл изготовления. Разные международные и российские конкурсы неоднократно выдавали этой фирме награды.
Достоинства:
- Адекватные расценки;
- Полный цикл производства;
- Собственная научная база;
- Широкое распространение продукции;
- Совместимость с разными марками машин;
- Служба в течение нескольких сезонов.
Недостатки:
- Поделки в продаже.
Большинство отзывов о продукции с таким именем предусматривает положительный, рекомендательный характер. Водители оценили долгую службу, надежность конструкции, а также совместимость с переднеприводными, классическими автомобилями. Но в последнее время участились поделки, брак, важно определять оригинал по индивидуальной упаковке красного или стального цвета, голограммой.
Приорат
Относительно молодая, но уже успешная российская фирма резинотехнической продукции для разных марок машин. Но чаще всего рассматриваемые в рейтинге детали устанавливают на УАЗ, ГАЗ, ВАЗ, реже на коммерческий отечественный или импортный транспорт. Есть возможность заказать небольшие партии изделий под конкретные замеры. За надежность продукции отвечают жесткие требования к сырью, исходным материалам. Это позволяет создавать товары, не уступающие импортным аналогам, кроме цен.
Достоинства:
- Качество сырья;
- Соответствие легковому, коммерческому транспорту;
- Надежность;
- Демократичный ценник;
- Широкий доступ в любом регионе страны;
- Возможность индивидуального заказа.
Недостатки:
- При заказе срок изготовления может быть дольше обещанного.
Чаще всего в эту фирму обращаются с личными заказами партии комплектующих конкретных размеров. Это является преимущественным отличием деятельности Приорат. Но некоторые отзывы в качестве недостатка отмечают долгий срок выполнения заказа, так как сырье могут поставлять зарубежные компании, а это требует времени.
Какого производителя сайлентблоков лучше выбрать
После того, как были озвучены лучшие производители сайлентблоков, их особенности, плюсы и минусы, вопрос выбора существенно упрощается. Важно не допустить ошибки, чтобы не пришлось тратить деньги на поиск нового, подходящего варианта. После сравнительного анализа номинантов в ТОП списке были сделаны следующие выводы:
- Если нужен надежный происводитель с продолжительным сроком службы – Lemforder;
- Нужна выносливость в погодных условиях – Febest;
- Надежный отечественный производитель по демократичной цене – БелМаг;
- Приятное соотношение цены и качества – Febi;
- Бюджетные модели при относительно достойном качестве – Приорат.
В зависимости от того, какой в какой именно автомобиль будут ставить деталь, владелец принимает окончательное решение. Шарнир может потребоваться к передней, задней подвеске, описание каждого производителя и расстановка мест в рейтинге помогут каждому найти для себя хороший вариант.
Как выбрать качественный сайлентблок для авторемонта
Эксперт:
Роман Картузов, глава московского офиса компании CTR.
Одним из важнейших признаков качественного сайлентблока является наличие на внешней обойме так называемых «ребрышек». Во время изготовления сайлентблока и вулканизации резины, обойма обжимается специальным станком по всему диаметру. Губки этого станка как раз и оставляют следы в виде хорошо заметных насечек – «ребрышек». Их наличие говорит о том, что производитель ответственно подошел к процессу и не сэкономил на отдельном производственном этапе. Благодаря чему его продукция идеальна по всем размерам.
Кроме того, уже методом, как принято говорить, «полевых испытаний» было установлено следующее. Эти «ребрышки», немного выступая от номинального посадочного диаметра, обеспечивают лучшую посадку в «разношенный» рычаг – создается дополнительное усилие от проворачивания.
То есть, увидев такие «ребрышки» можно быть абсолютно уверенным, во-первых, в том, что деталь качественная, она изготовлена добросовестным производителем. Во-вторых, данный сайлентблок отлично подойдет под посадочный размер.
А вот с размером, кстати, чаще всего и возникают проблемы. Многие производители дешевых деталей делают сайлентблок немного увеличенного диаметра. В результате он вполне нормально запрессовывается один раз, а после его износа рычаг можно смело выбрасывать, потому что металл посадочного отверстия «растянут» – отверстие увеличено на столько, что другой сайлентблок уже не встанет с необходимым усилием натяга.
Тут уместно дать небольшой комментарий по поводу натяга и размера. Посадка с натягом обеспечивается допусками. Существуют допуски, как в минус, так и в плюс и у обоймы и у отверстия. Так вот, самый минимальный допуск у сайлентблока должен быть больше чем максимальный допуск у отверстия. То есть сайлентблок и посадочное отверстие имеют перекрытие размеров. Разница на уровне микронов, но за счет этого и происходит посадка с необходимым усилием натяга.
А если загнать в посадочное отверстие некачественный сайлентблок с увеличенным диаметром, он просто изуродует отверстие и следующему сайлентблоку обеспечить должный натяг будет уже невозможно.
Другой важный момент – резиновая втулка. Некоторые механики спрашивают, почему на ней иногда присутствует белый налет. Роман отвечает. Этот налет обусловлен технологией изготовления, вследствие обработки резины разными составами. Это не плохо и не хорошо. Его отсутствие, равно как и наличие ни о чем не говорит.
Другое дело само качество втулки. Резину, к сожалению, на глазок не проверишь, пальцем не прощупаешь, ни одним из известных органолептических методов ее характеристик не определишь. А между тем резина должна соответствовать очень взыскательным требованиям. Она должна быть износостойкой, устойчивой к агрессивным средам, перепадам температур в достаточно широком диапазоне и т. д. Среднего качества резина, часто используемая в низкосортных сайлентблоках, конечно же, этим требованиям не отвечает. Что бы она им отвечала ее требуется модифицировать путём добавления определенных компонентов и присадок, придающих ей эластичность, стабильность к солям и щелочам, низким температурам и проч. Эти смеси всегда ноу-хау каждого конкретного производителя и рецепт держится в строжайшей тайне.
Недобросовестные производители пользуются тем, что резину проверить нельзя и выпускают низкосортные дешевые поделки. Поэтому сайлентблоки надо приобретать только у проверенного поставщика, отвечающего за свою продукцию, за свои технологии. Например, компания CTR производит все сайлентблоки на собственном заводе резинометалики, причем изделия для рынка запчастей и оригинал изготавливаются на одних и тех же линиях, по идентичным технологиям . Конструкторы компании владеют самыми передовыми технологиями в области разработки резиновых смесей, постоянно совершенствуют их для достижения наилучших показателей по всем параметрам.
Говоря о резиновой втулке нельзя обойти вниманием полиуретановые сайлентблоки, пользующиеся сегодня довольно большой популярностью за свою жесткость и высокий ресурс. Они бывают желтые, оранжевые, красные – чуть ли не всех цветов радуги, настолько яркие и привлекательные, что многие механики всерьез обсуждают вопрос, какого цвета сайлентблоки лучше? На самом деле любого – они все одинаковы.
Действительно в силу своих физико-химических свойств полиуретан обеспечивает более длительный ресурс и большую по сравнению с резиной жесткость. Причем значительно большую. Из-за этого рабочие характеристики сайлентблока из полиуретана никогда не будут соответствовать рабочим характеристикам сайлентблока из резины, которые заданы автопроизводителем. К чем это приводит? Это приводит к тому, что нагрузка, которая должна была быть погашена стандартным сайлентблоком, полиуретановым сайлентблоком не гасится и передается в другие узлы, вылезая поломками в совершенно неожиданных местах. Например, в раздаточной коробке у полноприводных машин. Или проблемами в подушках двигателя, в опорах амортизаторов и проч., вплоть до различных вибраций на кузове приводящих к преждевременному старению корпуса автомобиля, разрушению обшивки и отделки. Поэтому с полиуретановыми сайлентблоками нужно быть очень аккуратными и сто раз подумать перед их установкой. Да, подвеска станет существенно жестче, может улучшиться управляемость, но что произойдет с другими деталями во время эксплуатации?
И еще несколько принципиальных требований, касающихся сайлентблока.
Часто сайлентблоки на внутренней (или внешней) обойме имеют метку. При монтаже эту метку необходимо совмещать с меткой на рычаге. В противном случае сайлентблок будет установлен в неправильном положении и поскольку он, как правило, не полностью «залит» резиной (присутствуют разнообразные полости, которые могут быть видны или не видны снаружи) через очень непродолжительное время резина под нагрузкой может разорваться.
Другая классическая ошибка – окончательная затяжка болтов сайлентблоков при вывешенных колесах. Ситуация во многом банальная – вы затягиваете болты, после чего нагружаете подвеску, что является грубейшей ошибкой. Сайлентблок сразу перегружается и начинает работать под напряжением. Естественно в таком состоянии он очень быстро придет в негодность. Поэтому крепеж сайлентблоков всегда окончательно фиксируются исключительно при нагруженной подвеске.
Запрессовка сайлентблока в рычаг производится только с помощью специальной оправки, что бы оказывать равномерное давление и без перекосов установить сайлентблок в посадочное отверстие.
Затяжка сайлентблока производится с моментом, регламентированным производителем автотранспортного средства. Эта справочная информация непременно должна быть в каждой СТО.
Срок службы сайлентблоков очень сильно зависит от состояния дорог и манеры вождения. Поэтому точно обозначить их ресурс невозможно. При хранении в упаковке они практически не имеет ограничения срока годности, в разумных, конечно, пределах. Если их извлечь из упаковки – обычно резина стареет на воздухе в течение 5-7 лет. Соответственно больше 5-7 лет сайлентблок в любом случае не может эксплуатироваться.
К тому же многое зависит от конструкции подвески конкретного автомобиля. Примеров, когда конкретная конструкция с точки зрения нагрузок на сайлентблок не совсем удачна, предостаточно. На таких машинах сайлентблоки часто выходят из строя и превращаются в расходный материал.
СКОЛЬКО РАЗ МОЖНО МЕНЯТЬ САЙЛЕНТБЛОК В РЫЧАГЕ?
Роман Картузов:
— Существуют определенные требования к посадке с натягом – регламентированный момент, который должен быть строго соблюден. Если сайлентблок в рычаге уже менялся дватри раза, то в следующий раз, скорее всего будет целесообразнее поменять рычаг в сборе.
В этом вопросе надо исходить из общего состояния рычага и посадочного отверстия. Он не должен быть ржавым, мятым, битым. Если возникают сомнения, обязательно точным инструментом проверьте его геометрические размеры.
По нашему рекламационному опыту могу сказать, что в практике компании ни разу не было претензии изза того, что сайлентблок провернуло в рычаге по причине разношенного отверстия. Чаще мы сталкиваемся с неправильной затяжкой (не совмещены метки, затянут на вывешенном колесе, не соблюден момент затяжки), приводящей либо к разрыву резины, либо к проворачиванию, либо к обрыву крепежа.
WWW.CTR.CO.RU
Каталог продукции:
WWW.NEOCTR.KR/RU