Какие сидения подходят на ваз 2101 – Какие передние сиденья подойдут на ваз 2101? Без переделки креплений! Желательно с иномарки.

Установка передних сидений от иномарки в классику (ВАЗ-2101)

   
          Идея установки передних сидений от иномарки созревала не один год. Просматривая сайты по продаже салонов от иномарок я не удержался и приобрёл салон (передние кресла и задний диван) от Jaguar X-type 2003 года. Ну что вам сказать, это бомба =) Смотрите
сами:
       

 Боковая поддержка, подголовники, регулировка всех возможных положений для удобства пассажира и водителя. Всё на електро управлении. Есть подогрев всего кресла у водителя и у пассажира. Ну и материал кожа бежевого цвета.

 

 Кресла в отличном состоянии. Все что сделал это хорошенько протер средством по уходу за кожаными сидениями
автомобиля.                                                              

Перед установкой , кроме того что хорошенько протер и обработал средством по уходу за кожаным салоном , по заглядывал во все возможные места кресел, что бы понять как лучше установить и подключить электронику. После установки это делать очень не удобно, а скорее и не возможно.

_____________________________________
     Демонтаж старых передних сидений делается очень просто. В моем случае ВАЗ 2101, сидения крепятся на четыре болта М-10. Никаких проблем со снятием нет, поэтому не будем на этом останавливаться.
_____________________________________
 Когда старые сидения демонтированы, начинаем примерку новых. Сразу оговорюсь, вариантов установки очень много, я только выкладываю свой вариант установки и именно для салона от иномарки Jaguar X-type. Дело в том что сидения достаточно высокие и если варить подиум для установки, то кресло просто будет упираться или быть по высоте под самый потолок. А если водитель ростом от 185см. то он просто будет упираться головой в верх кузова… и никакого удовольствия вы не получите. У меня рост 192 см. и скажу вам что все получилось очень даже удобно и комфортно.
     И так, что бы установить кресло как можно ниже я сделал прорези в конструкции днища кузова. Если вы не хотите этого делать, значит просто забудьте об этой затее. Без переделок не обойтись. Но ничего супер сложного в этом нет. Начнем с пассажирского сидения. Смотрим что получилось:

 

Отверстия под М-10. Этого более чем достаточно. Берем шайбы под М-10 максимального диаметра.                                                        




     




На фото у меня уже обработанное днище битумной смазкой с бронзой. Ну варил по особому рецепту, очень хорошая вещь как для обработки так и для шумоизоляции.

     Перед тем как начать делать разрезы обязательно ставим новое кресло на место установки, отмечаем место и размер прорези. Режем болгаркой места в днище как показано на фото. Опять делаем примерку не забывая смотреть сколько остается места для пассажиров находящихся сзади. Вы поймете когда сидение сядет на свое место, оно должно плотно прилегать к днищу и не «играть» на неровностях. После того как кресло село на свое место размечаем места под отверстия для крепления. Я всё делал сам, но если есть помощник, это будет гораздо легче и удобней, особенно когда прикручивать болты.
     Для справки, перед установкой подключите всю электрику так как после установки вам будет очень !!! не удобно это делать.
     После ещё одной последней примерки прикручиваем сидения и радуемся полученому результату. Вот как получилось у меня:

           Задний диван не ставил. Уж очень удобный родной. Хотя и ягуаровский супер.

               Подключение электирики передних сидений.


       Зима на носу, нужно делать обогрев сидений =)) Об этом напишу отдельно.



 


         Инерционные ремни безопасности установил.

           Опишу что к чему отдельно. Тоже очень удобно.

 Ну вот как то так =))

Какие передние сиденья подойдут на ваз 2101? Без переделки креплений! Желательно с иномарки.

без переделки креплений ничего не подойдёт. Другое дело, что конструкция жигулей позволяет установить практически любые сидения — полозья от «родных» сидений откручиваешь, на другие прикручиваешь. Например, от гольфа, ауди80, или вектры вполне можно приколхозить.

с иномарки, без переделки…. НИКАКИЕ

не страдай куйней, езди и копи на ино.

с иномарки — никакие, ставь от 2107

да любые подойдут а крепления переделать не сложно родные срезаешь а другие к полу прикручиваешь только вы меряй размер под сиденья которые ставить будешь и все становится по тем же размерам только ширина меняется планку ближе к двери а другая ближе к туннели ставится

Вообще никакие …если без переделки — точно никакие !! Если не хочешь слишком много заниматься сексом с машиной — ставь от ВАЗ 2107 …НО это не намного лучше … Вот как я ставил себе сиденья — подробный фотоотчёт : Передние сиденья от иномарки (OPEL) на ВАЗ 21013 . Сайт ВАЗ 2101.su — <a rel=»nofollow» href=»http://vaz2101.su/viewtopic.php?f=22&amp;t=2169″ target=»_blank»>http://vaz2101.su/viewtopic.php?f=22&amp;t=2169</a> Сайт VAZ.ЕЕ+ — <a rel=»nofollow» href=»http://www.vaz.ee/forum/topic505s680.html#entry691264″ target=»_blank»>http://www.vaz.ee/forum/topic505s680.html#entry691264</a> Дерзай !! P.S. И не вздумай их прикручивать к полу …Это вообще колхоз — потом сам материться будешь !!

Сиденья от БМВ для ВАЗ 2101

Процесс установки в фотографиях сидений БМВ в ВАЗ 2101.

Все мы любим комфорт! И даже в советских жигулях хочется получать удовольствие от вождения. Один из способов добавить — установить сиденья от иномарки. Герой нашей статьи решил из «копейки» сделать лялечку. И еще на этапе подготовки к сборке занялся поиском подходящих сидений. Главное в поиске — это обозначиться с требованиями к объекту, что бы максимально сузить круг поиска. Основными требованиями к новым сиденьям были наличие электрорегулировок, встроенные ремни безопасности, подходящие физические размеры (чтобы помещались). Поисковики подсказали, что на классику чаще всего устанавливают немецкие сиденья — Opel, Ford, BMW, Audi, VW. Наличие встроенных ремней безопасности значительно сузил круг поиска — купе, кабриолет. В итоге выбор пал на сиденья от BMW Е46 кабрио со всеми регулировками и подколенным валиком. Оббивка сидений была немного потрепана, но это было не существенно, так как они все равно перетягивались, как и весь салон.  

Сидения оказались не реально тяжелыми, что как мне кажется говорит о качестве. 🙂 

Для установки сидений в салон ВАЗ 2101 была сконструирована профильная конструкция, на которую и были установлены сиденья от БМВ. Рассчитывалось все так, чтобы вес распределялся равномерно по всей конструкции, с основным упором на усилители пола. Так как были опасения, что из-за большего веса самого сидения и веса водителя (пассажира) может не выдержать пол. Пол усилили, каркас приварили и намертво обварили со всех сторон.

Оценивайте результат работы ниже.

 

Источник

Если у вас возникло желание поменять передние сиденья и в вашем железном друге, милости просим в наш магазин. У нас вы найдете передние сиденья, кожаные, с микролифтом, боковой поддержкой, поясничным упором и т.д.

Надеемся наши статьи помогут вам определиться с выбором сидений для вашего автомобиля.

Если вы уже установили в своего железного коня новые сидения или салон (комплект сидений), поделитесь с нами фотографиями и нюансами установки в нашей группе вконтакте или на форуме. А если даже не догадываетесь, какие сиденья можно установить в ваше авто — оставляйте запрос на форуме — всем миром поможем.

Как сделать красивый салон ВАЗ 2103: фото, чехлы, сиденья

ВАЗ 2103 был выпущен в 1972 году. На тот момент машина считалась вершиной отечественного автомобилестроения, особенно если сравнивать её с предыдущей моделью — ВАЗ 2101. Особенное восхищение автовладельцев вызывал салон — простой, но вместе с тем удобный и практичный. Однако по сегодняшним временам он нуждается в значительных доработках и тюнинге.

Салон ВАЗ 2103

Прототипом «трёшки» по традиции Волжского автозавода стала предыдущая модель — «копейка». И хотя многое во внешнем облике и внутреннем убранстве изменили, всё равно кое-какие важные черты всех ВАЗ остались неизменными.

Основные изменения в лучшую сторону у ВАЗ 2103 по сравнению с ВАЗ 2101 коснулись именно салона:

  1. Благодаря продуманности экстерьера пространство над головой увеличилось на 15 мм, а расстояние от потолка машины до подушки сиденья увеличилось до 860 мм.
  2. Дизайнеры скрыли все минусы салона «копейки» и в «трёшке» проглядывающие участки металлических элементов спрятали за обшивку из пластика. Таким образом, весь салон обшит пластическими материалами, что существенно украсило внутреннее пространство автомобиля.Пространство салона ВАЗ 2103Пространство салона ВАЗ 2103

    Модель ВАЗ 2103 стала действительно более просторной и удобной для пассажиров по сравнению с «копейкой», а все металлические части кузова скрылись под пластиковой обшивкой

  3. Потолок ВАЗ 2103 обшивался дерматиновой тканью «в дырочку». В Советском Союзе такое исполнение считалось максимально модным и эстетически красивым. Перфорированная ткань обтягивала также и солнцезащитные козырьки.Солнцезащитный козырёк ВАЗ 2103Солнцезащитный козырёк ВАЗ 2103

    Перфорированная ткань, которой обтянуты солнцезащитные козырьки и потолок, считалась вершиной эстетики в те времена, когда автомобиль ВАЗ 2103 выпускался серийно

  4. На полу размещались прорезиненые коврики — это максимально удобный вариант для эксплуатации автомобиля в любое время года.

  5. Сиденья стали чуть шире и удобнее, однако они не имели подголовников. Для удобства водителя и переднего пассажира впервые были установлены подлокотники на дверях и в центральной части между сиденьями. К слову, подлокотники действительно были удобными и создавали чувство комфорта в дальних поездках.

    Сиденья в ВАЗ 2103Сиденья в ВАЗ 2103

    Кресла стали чуть шире, но отсутствие подголовников не позволяло человеку почувствовать себя в них полностью комфортно

Главное отличие «трёшки» от предыдущей модели — это, конечно, современная по тем временам приборная панель. Впервые в панель отечественного автомобиля одновременно были врезаны такие важные приборы, как механические часы, манометр, тахометр.

Только открыв дверь в салон машины, замечаешь, что руль «трёшке» достался от бабушки — ВАЗ 2101. Рулевое колесо большое, тонкое, но конструкторы позаботились о том, чтобы оно легко «ложилось» в руку и водитель не испытывал проблем с управлением.

Рулевое колесо и приборная панель ВАЗ 2103Рулевое колесо и приборная панель ВАЗ 2103

Руль в ВАЗ 2103 остался таким же, как и в «копейке» — очень тонким, однако вполне удобным для управления автомобилем

А за рулём размещается сразу три рычажка управления — включение дальнего света, а также правого и левого поворотника. Единственное, что поразило бы современного автолюбителя — это размещение кнопки омывателя лобового стекла на полу, у сцепления. Честно говоря, очень неудобно управлять омывателем и дворниками ногой. Наше поколение водителей к такому устройству непривычно.

Панель приборов по современным меркам очень простая: приборов всего пять, каждый из них максимально легко читается. Общий пробег автомобиля на спидометре ограничивается цифрой в 100 тысяч километров. Потом показатели сбрасываются и счёт идёт по новой. Поэтому ВАЗ 2103 всегда будет иметь официальный пробег не более 100 тысяч километров!

Приборная панель (тюнинг под дерево)Приборная панель (тюнинг под дерево)

На панели располагаются индикаторы и приборы, необходиме в поездке

Что тоже показалось неудобным — замок зажигания располагается слева от руля. Для современного водителя это не очень привычно. Зато в бардачке можно хранить довольно много вещей, а не только перчатки. В отсек свободно вместится и пачка бумаги размером А4, и стопка книг. В роли освещения бардачка выступает маленький плафончик, толку от которого в тёмное время суток, скорее всего, не будет. Вообще заметно, что лампочки в салоне стоят, скорее, для галочки, нежели для реального освещения ночью.

Видео: краткий обзор салона «трёшки» 1982 года выпуска

Шумоизоляция салона своими руками

При всей новизне встроенных элементов и увеличенном комфорте главная беда ВАЗ всё же осталась и в новой модели — «трёшка» унаследовала шумность всего салона при езде. Грохот, вибрации и шумы во время движения не смогла скрыть даже заводская шумоизоляция. Поэтому большинство автовладельцев решили самостоятельно справиться с основной проблемой всех отечественных автомобилей того времени.

Шумоизоляция салона своими руками — работа непростая, к тому же довольно затратная, ведь сам материал стоит недёшево. Однако можно существенно сэкономить, если выполнять работы частично, а не изолировать весь салон полностью.

Шумоизоляция своими рукамиШумоизоляция своими руками

Для того чтобы сэкономить, шумоизоляцию можно выполнить самостоятельно и только в самых проблемных местах автомобиля

Для работы потребуются простые инструменты и вспомогательные материалы:

  • нож режущий;
  • клеевой состав;
  • строительный фен;
  • рулетка и линейка;
  • набор гаечных ключей;
  • отвёртки.

Таблица: рекомендуемые материалы

Шумоизоляция днища

Значительно сократить уровень шума во время езды позволит шумоизоляция днища автомобиля. Самостоятельно выполнить эту работу несложно, но потребуется умение работать электроинструментами и много терпения:

  1. Демонтировать из салона кресла, коврики и обшивку пола. Демонтаж занимает немного времени — все элементы фиксируются болтами и саморезами, которые необходимо выкрутить.
  2. Очистить днище от грязи и ржавчины при помощи металлической щётки — очень важно проводить шумоизоляцию на чистой поверхности.Подготовка днищаПодготовка днища

    Важно как следует очистить дно от грязи и следов коррозии

  3. Обезжирить металл — для этого лучше всего использовать ацетон.
  4. Подготовить шаблон — сделав соответствующие замеры пола автомобиля, необходимо сделать выкройку из картона, чтобы максимально точно подогнать шумоизоляционный материал к днищу.
  5. По картонной выкройке вырезать нужную конфигурацию материала для работы.
  6. Приложить материал к днищу так, чтобы ни один угол в салоне не остался неприкрытым «шумкой».
  7. Тщательно покрыть днище антикоррозийной краской.Покрытие днища антикоромПокрытие днища антикором

    Сначала днище автомобиля покрывается антикоррозионной краской

  8. Не дожидаясь полного высыхания краски, приступить к наклеиванию материала: сначала рекомендуется проложить виброзащиту, а потом шумоизоляцию. Запрещается заклеивать любые провода и отверстия в днище автомобиля — нужно будет заранее продумать, как обойти их стороной.Покрытие днища «шумкой»Покрытие днища «шумкой»

    Материал наносится на специальный клей для шумоизоляции

  9. Установить элементы салона в обратной последовательности. На видимые части салона можно положить линолеум.
    Днище после работыДнище после работы

    На шумоизоляцию для эстетики можно положить линолеум

Шумоизоляция дверей

Первым делом потребуется снять декоративную обшивку с дверей. Важно не поцарапать пластик, так как внешний вид можно испортить одним неловким движением отвёртки. Декоративная обшивка с двери снимается легко, нужно просто отщёлкнуть фиксаторы и потянуть её на себя.

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2103 проходит в несколько этапов: просто проложить один слой «шумки» недостаточно:

  1. Снять заводскую шумоизоляцию.Снятие заводской обшивкиСнятие заводской обшивки

    Все провода необходимо осторожно отделять от клемм, чтобы потом их можно было подключить обратно

  2. Зачистить места установки, удалить грязь и ржавчину, используя металлические щётки.
  3. Покрыть внутреннюю сторону двери антикоррозийкой.
  4. Не дожидаясь высыхания вещества, приклеить первый слой виброзащиты на «уличную» сторону двери. Этот слой призван защитить салон от вибраций самой двери во время движения. При этом рёбра жёсткости должны остаться незакрытыми.Монтаж виброзащитыМонтаж виброзащиты

    Виброзащита клеится на металл, покрытый антикоррозийным составом

  5. Установить первый слой «шумки» так, чтобы все дренажные отверстия оставались незакрытыми.
  6. Наклеить второй слой шумоизоляционного материала — им закрывается всё пространство двери, включая рёбра жёсткости и отверстия.Второй слой шумоизоляцииВторой слой шумоизоляции

    Шумоизоляция призвана также усилить эффект виброизоляции

  7. Нанести декоративный шумоизоляционный материал на двери после их полной сборки.Конечная отделкаКонечная отделка

    После установки заводской обшивки на место на двери рекомендуется закрепить декоративное шумоизоляционное покрытие

Шумоизоляция моторного отсека

Для «трёшки» изолировать моторный отсек необязательно, если проведена шумоизоляция днища и дверей. Но если вы любите тишину в дороге, можете справиться и с этой задачей. Шумоизоляция моторного отсека проводится только в один слой, чтобы не допустить перегревания подкапотного пространства:

  1. Внутреннюю сторону капота очистить от пыли, провести антикоррозийную обработку.
  2. Наклеить один слой тонкого шумоизоляционного материала, убедиться, что он не закрывает рёбра жёсткости.
  3. Проверить, что все провода и магистрали моторного отсека не были приклеены или закрыты «шумкой».Шумоизоляция подкапотного пространстваШумоизоляция подкапотного пространства

    Шумоизоляция моторного отсека подразумевает приклеивание «шумки» на внутреннюю поверхность капота

Видео: шумо- и виброизоляция ВАЗ 2103

Сиденья в «трёшке»

По современным меркам сиденья в ВАЗ 2103 — немодные, неудобные и, мало того, небезопасные для спины водителя. Действительно, об удобствах в 1970-х не думали: конструкторы Волжского автозавода создавали прежде всего средство передвижения, а не комфортный автомобиль премиум-класса.

Сиденья, обшитые дерматиновой тканью, имели очень низкие спинки: долго в таких «креслах» человеку находиться было трудно. Подголовников в модели не было вообще. Поэтому неудивительно, что водители часто пытались как-то модернизировать сиденья или поменять их на более комфортные аналоги.

Тюнингованный салон ВАЗ 2103Тюнингованный салон ВАЗ 2103

Несмотря на тюнинг, форма и размеры сидений остались прежними

Видео: сиденья ВАЗ 2103

Какие сиденья подходят на ВАЗ 2103

Автолюбитель по своей инициативе может легко поменять сиденья на ВАЗ 2103. К «трёшке» подходят сиденья от ВАЗ 2104 и 2105 без каких-либо серьёзных доработок и подгонок, хотя они и имеют иные габариты и формы.

Как снимаются подголовники на сиденьях от старших моделей

Бесхитростность конструкции ВАЗ иногда ставит владельцев в тупик. Например, на автомобильных форумах водители вполне серьёзно обсуждают тему, как снять подголовники с сидений.

На самом деле никаких секретов тут нет. Необходимо просто с силой потянуть элемент вверх. Подголовник должен легко сниматься. Если возникают трудности, металлические держатели нужно побрызгать смазкой WD-40.

Схема демонтажа подголовников на всех сиденьях автомобилей ВАЗСхема демонтажа подголовников на всех сиденьях автомобилей ВАЗ

Подголовники снимаются поднятием вверх

Как укоротить спинку сиденья

Если есть желание поставить на «трёшку» сиденье от других автомобилей, придётся немного повозиться. Так, комфортные современные кресла нужно будет укорачивать, чтобы они свободно вошли в салон и надёжно встали на место.

Чтобы укоротить спинку сиденья, потребуется подготовить следующие инструменты:

  • болгарка;
  • ножницы;
  • линейка;
  • игла и нитки (скобы).
Порядок работы

Первым делом необходимо сделать соответствующие замеры — насколько точно нужно будет обрезать спинку сиденья, чтобы она вошла в салон. После замеров выполняем следующие действия:

  1. Разобрать новое сиденье (снять скобы и оттянуть тканевое покрытие вниз).Разобранные сиденьяРазобранные сиденья

    Разбирать сиденья лучше на чистом месте, чтобы потом не пришлось обращаться за услугами химчистки

  2. Срезать болгаркой каркас сиденья на нужное расстояние.
  3. Произвести примерку нового сиденья в салон.
  4. Если остаются недочёты, доработать форму кресла, отпилить лишние углы, чтобы в конечном итоге каркас стал удобнее и легко вошёл на место в салоне.
  5. После подгонки собрать наполнитель и обивку, удалив ненужные сантиметры. Сшивать ткань нужно осторожно, чтобы шов был максимально ровным и эстетически красивым.
  6. Установить кресло на место, зафиксировав его на металлический каркас салона.Установка нового сиденьяУстановка нового сиденья

    Сиденье устанавливается на специальные направляющие в полу

Ремни безопасности

Стоит отметить, что в середине 1970-х годов ремней безопасности как элемента пассивной безопасности в автомобилях ВАЗ ещё не было. Первое поколение «трёшек» выпускалось без них, так как на тот момент не было законов и ГОСТов, регламентирующих этот вопрос.

Серийное оснащение всех выпускаемых моделей Волжского автомобилестроительного завода ремнями безопасности началось на стыке 1977–1978 годов и только на передних сиденьях.

Первые ремни безопасности на ВАЗ 2103 регулировались вручную. Одним концом ремень фиксировался над боковым окном, другим — под сиденьем. Крепёж был максимально надёжным, хотя и выполнялся одним болтом.

Инерционные ремни безопасностиИнерционные ремни безопасности

Крепление ремня держится на единственном болте

Освещение салона

Увы, в первых моделях ВАЗ конструкторы практически совсем не уделили внимание освещению салона. Всё, что есть — это плафончики в стойках дверей и плафон над панелью приборов и на потолке в последних версиях машины.

Однако мощности этих приборов явно не хватало для того, чтобы что-нибудь рассмотреть в салоне в ночное время. Подразумевается, что установленные плафоны были штатным оборудованием, вместо которого любители могли бы вмонтировать более яркие приборы освещения на свой вкус.

Плафон в салонеПлафон в салоне

Освещение ВАЗ 2103 было скудным

Вентилятор в салоне ВАЗ 2103

На «трёшку» преимущественно устанавливались вентиляторы салона Luzar. Это простое, но надёжное оборудование позволяло водителю быстро переключать режимы работы печки и настраивать направление воздушных потоков в нужное русло.

Единственным недостатком этого механизма является сильный шум при работе. Однако сам автомобиль ВАЗ 2103 тихим не назовёшь, поэтому в целом нареканий к моторчику печки у владельцев «трёшек» не было.

Вентилятор ВАЗ 2103Вентилятор ВАЗ 2103

На ВАЗ устанавливались вентиляторы отечественного производства

Первые модели ВАЗ 2103 стали прорывом в отечественном автомобилестроении. Однако с течением времени их успешность сходила на нет, а сегодня «трёшка» считается классикой ВАЗ, но исключительно как ретроавтомобиль без какого-либо комфорта для водителя и пассажиров. Салон по-советски аскетичен и прост, однако в СССР именно такое убранство считалось максимально продуманным и модным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *