Какое масло лить зимой в двигатель: выбор,советы
Автомобилисты перед зимним сезоном задумываються какое масло лить зимой в двигатель. Все зависит от того, каким маслом пользуетесь и в каком климате проживаете. Зимнее масло для двигателя, в отличии от летнего аналого должно быть более текучим для лучшего запуска двигателя на «холодную». Летние масла отличаются более густой вязкостью, поэтому при сильных морозах они застывают и не дают деталям двигателя проворачиваться, что не только вредит авто, но и не дает им пользоваться в некоторых случаях.
Нужно ли менять моторное масло зимой
Качество расходников при отрицательных температурах играет большую роль. Зимнее масло для двигателя отличается, прежде всего другой вязкостью, оно более жидкое и не густеет до определенной температуры, что позволяет эффективно смазывать узлы, давая им прокручиваться. Именно поэтому нужно выбирать продукцию с низкой вязкостью. Это необходимо для того, чтобы при запуске масло смогло попасть ко всем даже отдаленным узлам мотора, качественно смазать их и создать защитную пленку. В противном случае мотор будет работать на сухую, что отрицательно скажется на его техническом состоянии и приведет к быстрому износу.
Если лить масла с большой вязкостью, на морозе они сильно загустеют, и не будут смазывать детали, а еще возможно и прилипнут к ним, не давая двигаться. Автомобиль либо не заведется, либо будет работать с большими перегрузками, что крайне нежелательно. При таком запуске существенно увеличивается нагрузка и на аккумулятор, в результате чего он быстро теряет заряд. Из-за мороза батарея без того теряет примерно 40% заряда за ночь, не говоря уже о дополнительных усилиях, которые затрачивает стартер, не способный прокрутить маховик двигателя из-за большой густоты масла. Именно для того чтобы избежать различного рода проблем, необходимо использовать зимнее моторное масло. Не стоит в случае наступления зимнего сезона оглядываться на пробег, даже если вы замените масло раньше, это обернется только на пользу автомобилю.
Выберем масло которое лить зимой в двигатель
Обязательно нужно обращать внимание на вязкость продукта, не столько роль играет марка изделия, сколько его технические показатели. Обращать внимание нужно на допуск температур, при которых масло может использоваться. Если вы проживаете в теплом климате, то вязкость подойдет и та, что применяется для летних масел, но для более сурового климата приходится выбирать соответствующую продукцию.
Под вязкостью понимают способность продукта создавать защитную пленку при воздействии определенных температур. Чем выше показатель вязкости, тем гуще смазка, а пленка, соответственно, толще. К вязкости предъявляются следующие требования:
- Не слишком высокая. При чрезмерно толстом слое смазки может происходит залипание деталей, из-за этого мотор испытывает повышенные нагрузки, вырастает расход топлива вне зависимости от того, бензиновый у вас двигатель или дизельный.
- Не должна быть чрезмерно низкой. Если пленка будет слишком тонкой, ее может не хватать для качественного смазывания, что приведет к быстрому износу деталей.
Индекс вязкости моторного масла
Такая характеристика, как индекс вязкости, является очень важным параметром. Следует учесть, что при работе двигателя масло нагревается и становится более жидким. Индекс вязкости показывает, насколько быстро масло станет жидким. Вывести можно следующую зависимость:
- При высоком индексе густота продукта теряется медленно. Детали лучше смазываются;
- При низкой индексации продукта он разжижается достаточно быстро, за счет чего повышается износ мотора;
- Индекс свидетельствует о стабильности смазочного материала, определяет его качество, показывает, при каких температурах может работать.
Выбирая зимний тип смазки, нужно смотреть продукцию с высокой индексацией, это позволит более легкого запустить движок в холодную погоду. Крайне редко эти значения указаны на канистре. Обычно производители этим не занимаются. Понять максимальные температурные значения поможет тип масла:
- Синтетик– 140-170 градусов;
- Полусинтетик – 130-150;
- Минералка — 110-135.
Последний тип обладает самым низким показателем, что означает, что такое масло на морозе будет выглядеть как кисель. Однако для старых автомобилей минеральные масла не подходят, потому что они рассчитаны на новые типы двигателей, имеющие совершенно другое устройство.
Какое масло заливать в двигатель на зиму по классификафции SAE
Это наиболее понятная для водителей и распространенная классификация, которая указывается на канистрах, например, она может выглядеть так:
Масла делятся на три типа: летние, всесезонные, зимние. Всесезонные отличаются более высоким качеством и часто применимы в любое время года. Это делает их наиболее популярными, так как не приходится следить за погодой, что актуально, если вас может внезапно застигнуть мороз. К летним маркам относятся масла, показатель которых 20-60: эта цифра указывается перед буквой W. Зимних типов шесть, их цифра — от 0 до 25. Всесезонную жидкость можно узнать по обозначению 10w40 или, например, 5w30. Буква W в данном случае обозначает winter, значение перед ней — это показатель температурной границы, при которой масло будет оставаться достаточной вязкости, вторая цифра показывает вязкость для лета. Однако стоит заметить, что цифры, указанные на упаковке, не являются крайней границей, при которой будет работать масло в заданном температурном режиме.
Маркировка SAE гораздо сложнее и означает она следующее:
- 5w30 – смазка будет сохранять свои свойства, пока внешняя температура не опустится ниже -30 градусов. Это правило распространяется на неработающий автомобиль, который храниться на холоде то есть при более низких температурах смазка загустеет и старт мотора будет значительно осложнен.
- Маркировка 0w30 показывает, что масло рассчитано на использование при температуре до — 40 градусов;
- 10w30 –до -25 градусов;
- 15w40 — до -15 градусов.
У некоторых производителей эти показатели могут не совпадать. Поэтому,выбирая масло моторное зимнее, марки стоит изучить отдельно и подобрать именно ту, которая по параметрам будет лучше всего соответствовать вашему автомобилю. Не лишним будет изучить, какое именно масло было рекомендовано заводом вашей автомобильной марки.
Так какое моторное масло на зиму какое лучше
Перед тем как выбрать масло, нужно хорошо изучить его характеристики. Учесть потребуется сразу несколько критериев:
- Смазка рекомендуемая автопроизводителями;
- Какой автомобиль и имеет пробег, известно, что для моторов с большим пробегом лучше применять специальные смазочные материалы, так как они более требовательны к качеству;
- В каких условиях используется транспортное средство;
- Стиль вождения. Чем агрессивнее манера езды, тем качественнее нужно масло, так как двигатель испытывает больше нагрузки;
- Имеет ли жидкость соответствующие сертификаты, например, API ACEA, кроме этого, продукция должна иметь разнообразные допуски, без которых нельзя дать ей гарантию качества;
Многие магазины имеют специальные каталоги, при помощи которых смогут подобрать масло по марке вашего авто. Для этого потребуется знать вин-код и год выпуска. Кроме этого, подобрать продукцию можно при помощи интернета, существует много сайтов-каталогов, где быстро осуществляется поиск нужного.
Обратить внимание нужно и на конструкцию двигателя. Самым правильным будет прислушаться к рекомендациям, данным заводом-изготовителем автомобиля. Однако от них можно отступать в незначительной мере, например, если в сервисной книге указано, что нужно заливать автомасло 10w40, ничего страшного не случится, если вы зальете 15w40, однако стоит готовиться к тому, что масляному насосу будет немного сложнее работать при сильных морозах. Не следует использовать слишком густые смазочные материалы, так как сам двигатель рассчитан на более жидкие. Обратить внимание стоит и на то, что доливать желательно продукцию, аналогичную той, которую вы используете, при смене вязкости или марки масла лучше сделать промывку двигателя.
Большую роль играет пробег автомобиля, техническое состояние двигателя. Если вы использовали синтетику, но пробег дошел до 70 000, лучше перейти на полусиснтетику, так как она более мягкая по отношению к деталям, эксплуатационные характеристики которых несколько снизились в период использования автомобиля. Это правило касается и бензиновых моторов и тех, которые используют для работы дизтопливо.
Если мотор достаточно изношен, использовать масло, имеющее высокий индекс вязкости, не следует. Не стоит применять и продукт, обладающий большой текучестью, то есть применять нужно несколько более густое масло, чем то, которое было для вашего авто стандартным, когда оно было новым. Густота начинает играть важную роль, так как с выработкой образуются большие зазоры, которые требуется закрывать при помощи смазки. Однако чрезмерно густое масло может навредить двигателю. Именно поэтому, выбирая, какое масло лучше заливать зимой в двигатель, специалисты рекомендуют обратить внимание на следующую продукцию:
- Если пробег авто превышает 100 000, можно использовать всесезонный вариант 5w40, в зимний период лучше переходить на смазочные материалы с маркировкой 5w30 и 10w30.
- Если состояние двигателя хорошее, можно не менять масло на другое, однако если пробег небольшой, но при этом силовой агрегат убитый, лучше использовать для него масло как для старых движков.
Допуски и стандарты
Заливаться должно в любое время года только качественное масло, именно поэтому требуется хорошо изучить маркировку и допуски. Это позволит выбрать именно тот продукт , который вам нужен. Обязательно нужно проверять допуск масла перед его покупкой, если он есть, значит, авто будет хорошо на нем работать, особенно если допуск выдал тот же концерн, автомобилем которого вы пользуетесь.
Допуск — это маркировка, которая должна быть на канистре с жидкостью. Это сертификация автомобильного предприятия, которая присваивается продукту в результате независимых испытаний автопроизводителем. Стандарты могут отличаться друг от друга, чаще всего это API и ACEA, понять их несложно. API — это американская система оценки масла. Имеет она следующие маркировки:
- «C» — такая продукция применяется для дизельных моторов;
- «S» — для двигателей, работающих на бензине;
- «SC» — универсальная.
Кроме этого, может встречаться продукция с маркировкой SL/CI-4: это тоже универсальная смазка для двигателей, работающих на любом типе топлива.
ACEA – это стандарт, действующий в Европе. Понять его также просто:
- «A» – означает бензиновые моторы.
- «B» – дизельные.
- «E» – для грузовых автомобилей.
- «C» – применяется универсально.
В заключении
Для стабильной работы автомобиля в любое время года важно правильно подобрать смазку. Нужно, чтобы она отвечала европейским или американским стандартам, имела высокое качество и достаточную вязкость.
Зимнее масло для двигателя: лучшие варианты
Всем привет! С приходом холодов, становится актуальным вопрос, как правильно выбрать зимнее масло для двигателя. С одной стороны это просто, а с другой – есть некоторые нюансы. Если залить первую попавшуюся жидкость или бездумно последовать совету соседа – можно причинить вред мотору. Почему так? Давайте разбираться.
Содержание:
Нужно ли менять масло в зиму
При минусовых температурах, двигатель наиболее требователен к качеству масла. Чем меньше вязкость смазки во время холодного пуска – тем лучше. Как раз в зимнее время наблюдается эффект масляного голодания двигателя. Что это такое?
Как известно, при запуске, масло должно прокачаться по двигателю. Чем быстрее это произойдет, тем лучше. Т.к. некоторое время, мотору приходится работать практически на сухую. А когда, внутри двигателя металл трется об металл – ничего хорошего не будет.
Естественно, чем гуще моторные масла – тем тяжелее им растечься по всем деталям. Кроме того, увеличивается нагрузка и на АКБ. Не зря, большинство отказов аккумуляторных батарей приходится именно на зиму. Мало того, что она сама по себе теряет до 40% емкости при сильном морозе, так еще и дополнительная нагрузка в виде густой смазочной жидкости.
Чтобы с этим бороться, нужно применять качественную зимнюю или всесезонную смазку, которая будет стабильна при низких температурах. Поэтому все специалисты рекомендуют менять масло до наступления холодов. Даже если до плановой замены осталось еще несколько тысяч – это будет оправданным. Особенно, если под капотом залита жидкость с малой низкотемпературной вязкостью.
Что такое вязкость масла
Вязкость масла – это его основная характеристика. Она определяет максимальные допустимые температуры, при которых смазочная жидкость сохраняет свои свойства. Если автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме, в теплом климате – можно не обращать особого внимания на вязкость. Двигатель будет хорошо себя чувствовать на любой всесезонной смазке.
Но, когда машина используется при экстремально низких или высоких температурах – вязкости нужно уделить особое внимание.
Что такое вязкость? Фактически, это способность масла создавать смазочную пленку между деталями двигателя. Здесь наблюдается простая зависимость:
- высокая вязкость – пленка толще;
- низкая вязкость – пленка тоньше.
Основные требования к вязкости:
- она не должна быть слишком высокой – слой смазки на деталях будет слишком толстым и двигателю будет тяжелее работать – как следствие повышенный расход топлива;
- на не должна быть низкой – слой смазочной пленки получится тонким – как следствие возможно притирание деталей двигателя и его быстрый износ.
Поэтому вязкость масла должна быть оптимальной. При этом нужно понимать, что понятие оптимальности для каждого двигателя будет своим.
Индекс вязкости
Очень интересный и самое главное важный параметр, определяющий эксплуатационные характеристики смазки. Давайте разберемся с ним подробнее.
Когда двигатель работает, он нагревается, и вязкость масла падает. Т.е. оно разжижается. Зависимость скорости разжижения масла и есть индекс его вязкости.
Отсюда можно получить такую зависимость:
- чем выше индекс, тем масло теряет густоту медленнее, а соответственно детали двигателя лучше смазаны;
- чем ниже индекс, тем оно разжижается быстрее. В этом случае, смазочная пленка становится тоньше и увеличивается износ двигателя.
В каком-то смысле, этот параметр является характеристикой стабильности смазки. Т.е. определяет, насколько качественно оно работает при крайних температурах. Для выбора зимнего масла, это означает, что чем выше индекс вязкости, тем легче пройдет холодный пуск двигателя.
К сожалению, производители не указывают на канистре это значения. Но, не лишним будет знать их средние характеристики для разных видов масел:
- Синтетическое – 140-170.
- Полусинтетическое – 130-150.
- Минеральное – 110-135.
Как видно, у минералки этот показатель самый низкий. Что, не удивительно – ни для кого не секрет, что эти смазки превращаются в кисель на морозе.
Самый высокий показатель у синтетики, но к сожалению, ее можно использовать на новых двигателях. Моторы с большими пробегами уже не так хорошо ее переносят.
Классификация моторных масел по SAE
На каждой канистре масла есть маркировка его вязкости по SAE. Например:
- 10w40;
- 15w40;
- 5w30 и т.д.
Что означают эти цифры, и как понять, какое масло лучше заливать в двигатель на зиму? Давайте разбираться.
Всего существует 3 типа смазочной жидкости:
- Летние.
- Зимние.
- Всесезонные.
Стоит сразу сказать, что всесезонные жидкости, практически вытеснили летнее и зимнее масло. Все-таки неудобно зависеть от погоды и менять смазку, когда наступает зима или лето. Тем более, всесезонные жидкости обеспечивают стабильную работу в широком температурном диапазоне.
Справедливости ради, стоит отметить, что существует:
- 5 летних марок – 20, 30, 40, 50, 60;
- 6 зимних – 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w.
Всесезонные жидкости маркируются так: 10w40, 5w30 и т.д.Цифра перед буквой w (winter) обозначает нижнюю температурную границу, при которой обеспечивается смазка двигателя при холодном запуске. Цифра после – относится к работе при плюсовых температурах.
Кстати, не стоит полагать, что эти цифры равны крайним температурам работы масла. Все немного сложнее. И скоро мы с этим разберемся.
Температурные режимы
Давайте разберемся, что значат маркировки SAE, и в каких температурных режимах их можно использовать. Для наглядности, возьмем несколько марок масла:
- Мобил Супер 5w30 – обеспечивает смазку двигателя при температуре до -30 градусов;
- Лукойл Genezis Polar Special 0w30 – настоящий экстрим, жидкость способна выдержать температуру в -40 градусов;
- Зик А+ 10w30 – универсальное всесезонное масло, обеспечит хороший холодный пуск при температурах до -25 градусов
- Mobil Ultra 10w40 – жидкость с более высоким значением высокотемпературной вязкости лучше использовать в теплых регионах;
- Кастрол GTX 15w40 – для холодных зим уже не подойдет, температура холодного пуска до -15 градусов.
Таким образом, можно без проблем определить, какое моторное масло на зиму подойдет лучше.
Критерии выбора масла
Чтобы определить, что за масло заливать в двигатель на зиму, нужно учитывать несколько критериев. Среди них:
- рекомендации производителя автомобиля;
- пробег авто;
- условия эксплуатации;
- манера езды;
- спецификации жидкости по API ACEA, а также допуски.
Чтобы не лезть в технические дебри, можно использовать подбор масла по марке автомобиля. Не будем на этом останавливаться. Достаточно знать, что в интернете есть куча сервисов, на которых можно сделать такой подбор.
Рекомендации производителя авто
Мотор мотору рознь. Все агрегаты отличаются своим устройством и нюансами работы. Поэтому в первую очередь, нужно обратить внимание на рекомендации завода – производитель лучше всех знает, какое масло лить в автомобиль. Ну и на допуски, если они есть, конечно.
Например, рекомендуемое для автомобиля масло – 10w40. Если вы зальете 15w40 – насосу будет сложнее прокачивать жидкость в морозы. Если же поменять на 0w20 – мотор начнет работать на износ, т.к. слишком текучая смазка не в состоянии обеспечить хорошую смазку мотора.
Пробег и состояние мотора
Как известно, когда автомобиль переходит отметку в 60-70 тысяч, рекомендуется переходить с синтетики на полусинтетику. Это вызвано снижением эксплуатационных характеристик мотора. Поэтому чтобы определить, какое масло лучше подойдет для мотора, нужно учесть его состояние.
С увеличением пробега, у двигателя изменяются требования к густоте смазочной жидкости. И рекомендуется применять масло с более высоким индексом высокотемпературной вязкости. Выражаясь простым языком – нужно заливать жидкость гуще, чем раньше. В изношенные моторы, тоже лучше не лить слишком жидкое масло – за счет увеличенных зазоров, смазочная пленка будет стекать с деталей.
Но, здесь палка о двух концах. Слишком густая смазка убьет движок в морозы. Поэтому хорошее моторное масло на зиму должно быть компромиссным решением.
Если прислушаться к специалистам, то они советуют:
- при пробеге машины больше 100 тысяч, всесезонно использовать 5w40, а зимой 5w30 и 10w30;
- при пробеге более 250 тысяч, всесезонно использовать 5W50, а конкретно для зимы – 5w40 и 10w40.
Но, опять же, даже при больших пробегах двигатель может быть в очень хорошем состоянии, равно как и быть убитым после 50 тысяч. Поэтому пробег нужно рассматривать лишь вкупе с общим состоянием мотора.
Стандарты API, ACEA и допуски
Здесь все просто – что бы понять, какое масло заливать, нужно проверить допуск. Если у жидкости он есть – значит машине она подходит. Если вы не знаете, что такое допуск, тогда объясню. Это специальная маркировка на канистре, означающая, что масло прошло внутреннюю сертификацию у производителя автомобиля и разрешено им для использования в моторах.
Что касается стандартов API и ACEA, здесь тоже не сложно. Эти стандарты определяют совместимость мотора с маркой смазки. Итак, по API (Американский стандарт):
- Маркировка «C» — для дизельного двигателя.
- Маркировка «S» — для бензиновых двигателей.
- «S\C» — универсальная жидкость.
Например, маркировка SL/CI-4 – указывает на универсальное масло, подходящее как дизельным, так и бензиновым моторам. Вторые буквы на маркировке, говорят о качестве. Чем ближе к концу алфавита, тем позже была принята спецификация – а значит и жидкость лучше.
ACEA – европейский стандарт. В нем все практически точно так же. Только буквы другие:
- «A» – бензин;
- «B» – дизель;
- «E» – грузовики;
- «C» – универсальный класс (аналог «S\C»)
Вместо второй буквы, для расшифровки спецификации указывается цифра. Чем она больше – тем лучше. Например, В5-2002 указывает на жидкость для смазки легковых дизелей, а спецификация принята в 2002 году.
Итак, какое масло на зиму подойдет лучше всего? Естественно, более текучее. Такая жидкость позволит избежать масляного голодания при холодном пуске и не доставит проблем при сильных морозах. При этом, стоит учитывать и другие критерии, описанные в статье. Все-таки от правильного выбора масла напрямую зависит работа автомобиля.
На этом все, оставляйте свои комментарии и читайте другие статьи блога.
Какое масло лить в двигатель зимой: несколько советов
Доброго времени суток, уважаемые подписчики нашего блога! Согласно Ваших вопросов, вернемся к теме обслуживания двигателя. Об особенностях применения моторных масел мы уже говорили неоднократно. Но отдельного внимания заслуживает эксплуатация автомобиля в холодную пору года. Поэтому сейчас мы коснемся вопроса, какое масло лить в двигатель зимой?
Какие классы автомобильного масла применять зимой
Этот вопрос относится к числу наиболее сложных, но и наиболее значимых в процессе эксплуатации. Необходимо учитывать целый ряд параметров, в числе которых одну из главных ролей играет вязкость используемой смазки. Одно дело, когда зима в Вашем регионе достаточно мягка, а другое — если суровые крепкие морозы отнюдь не являются редкостью. Замерзать могут даже рабочие жидкости, а в таком случае запустить двигатель будет намного сложнее.
Самые важные параметры, на которые следует обращать внимание водителю, содержатся в маркировке смазки, которая обязательно указана на упаковке. Основная задача состоит в том, чтобы найти оптимальную комбинацию, которая включала бы в себя минимальную и максимальную температуру эксплуатации, а также соответственно и степень вязкости. Как свидетельствуют тесты, проводимые изготовителями, есть следующие разновидности масла с соответствующими качествами:
- 0W-30, масло с наименьшей вязкостью, которое практически не реагирует на низкие температуры;
- 5W-30, у такой смазки и вязкость неплохая, да и к температурным перепадам оно подготовлено;
- класса 10-W30, используется в климатических зонах со сравнительно умеренными температурами в зимний период;
- 10W-40, считается универсальной смазкой, которую можно доливать как в летние месяцы, так и зимой, но для современных силовых агрегатов в основном не рекомендуется.
Одним словом, масло на маркировке которого первой цифрой является 0, обладает наименьшей степенью вязкости. Это значит, что оно облегчает запуск даже в самые суровые и лютые морозы, поскольку не загустевает практически. Означает ли это, что лучше заливать всегда именно его? Конечно нет, поскольку такая разжиженная жидкость не в состоянии обеспечить необходимую защиту трущимся элементам двигателя, что приводит к их ускоренному износу.
Наиболее известные бренды
Чтобы выбрать ту или иную продукцию, нужно обращать внимание и на торговый бренд. Многие из них десятками лет работают на автомобильном рынке и уже успели зарекомендовать себя в качестве проверенных производителей. Рассмотрим наиболее известные марки:
- Shell — пользуется заслуженными отзывами у потребителей, как у нас, так и в Европе;
- Castrol — одна из самых признанных торговых марок на евразийском рынке;
- Xado — пользуется спросом не только их смазка, но и присадка к моторному маслу, которая улучшает его характеристики в холодную пору года;
- Mobil — выпускается в Германии, широко и повсеместно продается во всех европейских странах;
- Zic — проверенный бренд, который пользуется популярностью благодаря лояльной ценовой политике;
- Лукойл — наиболее известное минеральное и синтетическое масло среди отечественных производителей. Однако для эксплуатации в регионах с мильными заморозками трудно назвать его оптимальным выбором для потребителя.
Дополнительные рекомендации по выбору смазки
Несмотря на кажущийся широкий выбор на рынке автомасел, следует тщательно подойти к вопросу, можно ли использовать продукцию той или иной фирмы. В противном случае, Вы рискуете не завести свое транспортное средство после стоянки в период заморозков. Многое зависит от условий хранения автомобиля: если в гараже, то и требования к смазке могут быть ощутимо меньшими. Можно пользоваться универсальной всесезонной жидкостью, не опасаясь за износ деталей двигателя.
Еще одна проблема при эксплуатации в морозы, связана даже не с запуском силового агрегата, а с тем фактом, что при высокой вязкости в первые минуты, холодная смазка вызывает повышенный износ элементов поршневой группы. Поэтому у автолюбителей возникает вполне логичный вопрос: как подогреть масло зимой для того, чтобы обеспечить защиту двигателю. Слишком вязкая субстанция плохо поступает ко всем различным узлам или его попросту не хватает, вследствие чего они работают в условиях повышенного трения.
Существует несколько способов подогрева масла в двигателе. Самый простой способ нагревания — это разведение открытого огня в области картера. В прежние времена для этого разводили костры или пользовались паяльной лампой. Однако это небезопасно, требует специального оборудования и одежды. На сегодняшний день изобретены более инновационные способы. В большинстве из них в картер помещают нагревательный элемент, на который подается постоянный или переменный ток, благодаря которому смазка прогревается и запуск двигателя облегчается.
Что лучше зимой для бензинового мотора, еще более актуальным является и для дизельного. В холодную пору года их владельцы нередко испытывают проблемы с запуском мотора. Поэтому для дизеля разработаны свои собственные разновидности масла, которые отличаются уникальными характеристиками. Их нецелесообразно применять на автомобилях с бензиновыми силовыми агрегатами.
Вот таким образом, друзья, мы и познакомились с информацией о том, как готовить двигатель перед зимой, чтобы он мог работать эффективно и экономно. На сегодня будем прощаться, но обязательно услышимся в ближайшее время. До встречи!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Место для контестной рекламы
Автор:Андрей
какое лучше заливать на зиму, классификация жидкостей
При минусовой зимней температуре запуск двигателя происходит несколько сложнее, поэтому нужно знать, какое масло заливать на зиму. Если в теплое время года к маслу выдвигаются требования по защите элементов мотора от высоких температур и нагрузок, то зимой приходится учитывать и другие факторы. Стоить отметить, что в настоящее время четкое деление масла на летнее и зимнее почти неактуально.
Рекомендации изготовителя
При выборе смазывающего средства необходимо первым делом обратиться к рекомендациям компании, которая изготовила автомобиль. Каждое транспортное средство должно иметь инструкцию по эксплуатации, где также указано, какое масло заливать в двигатель зимой.
Если же сервисной книжки на руках нет или же информация в ней не актуальна (марки могут устареть и не производиться), то жидкость придется выбирать самостоятельно.
Заранее стоит уточнить, что нужно с осторожностью подходить к советам некомпетентных продавцов и знакомых. Первые могут продать средство подороже, не особо обращая внимание на совместимость, вторые могут посоветовать масло, отлично подходящее его «ласточке», но не совместимое с вашей машиной.
Виды жидкости по химсоставу
Изначально для транспортных средств предназначалось только минеральное моторное средство. Как можно понять из названия, «минеральное» означает, что масло было изготовлено из натуральных компонентов, то есть нефти. Однако у минеральной жидкости есть существенный недостаток: она не подходит для зимнего пользования, особенно это касается тех регионов, где температура воздуха редко поднимается выше -12 градусов по Цельсию. Масло в таких случаях попросту замерзает.
Следующий вариант — синтетическое моторное средство, которое было создано при помощи синтеза молекул. Характеристики у такого масло более или мене равные при смене температурного режима. Существует и полусинтетическое масло — натуральные ингредиенты соединяются с искусственно созданными соединениями.
Каждое из видов имеет преимущества и недостатки. Например, хоть минеральное масло плохо подходит при минусовых температурах, но оно очищает мотор от нагара и осадка, медленно выводя их вместе с отработкой. Полусинтетика устойчива к смене температур, но и ее нельзя рассматривать в качестве зимнего варианта, потому что порог низких температур находится слишком высоко.
Синтетическое масло имеет высокую популярность благодаря тому, что оно рассчитано на самые разные погодные режимы. Кроме того, оно не теряет свои качества при нагреве или охлаждении мотора, подстраиваясь под температуру. Если раньше существовало много некачественных синтетических жидкостей, которые покрывали внутренность осадком и нагаром, то сейчас все иначе. Качественная «химия» позволяет избавиться от мусора, предотвращая забивание масляных каналов и фильтров.
Если не известно, какая жидкость заливалась в двигатель, и сколько машина проехала на ней, то сперва следует залить очищающее средство, а затем уже новое масло, меняя его некоторое время чаще, чем рекомендует производитель.
Вязкость жидкости
При выборе того, какое масло заливать зимой, нужно рассмотреть такой важный параметр, как вязкость. Дело в том, что функционирующие детали двигателя трутся друг об друга с большой скоростью. Они должны иметь между собой масляную пленку, которая в первую очередь помогает уменьшить силу трения и понизить нагрев и износ элементов, а также обеспечить герметичность системы.
Если моторное масло будет чересчур густым, то есть обладать высокой вязкостью, то каждое движение деталям в систему будет даваться с огромным трудом, что потребует лишних затрат. С другой стороны, если масло будет слишком жидким, то оно попросту стечет с деталей и прослойка между поршнями и стенками не будет существовать, что приведет к износу и последующему ремонту двигателя.
Рабочая температура мотора все время меняется. Если машина не работает, то температура двигателя равна окружающей температуре. Когда автомобиль прогревается, температура понемногу повышается. Во время движения она тоже не бывает постоянной, а зависит от усилий двигателя, повышаясь и понижаясь. И тут возникает непростая ситуация, то есть нужно разобраться, какое масло лить зимой, ведь в холодном состоянии оно густеет, а при нагревании становится жидким.
Классификация по SAE
Существует классификация вязкости моторного масла, которая была создана американскими инженерами. Раньше не было выбора, какое масло лить на зиму. Ответ был один — зимнее. Инженеры обозначали его буквой W — сокращение от winter (зима, зимний).
Производитель указывал самую низкую допустимую температуру, при которой двигатель не пострадает, например, SAE 15W. Таким образом, перед зимним сезоном автомобилисту приходилось менять масло, вне зависимости от того, сколько он проездил на предыдущем.
Летнее масло по спецификации обозначали просто цифрой (10, 15, 20). Здесь тоже все просто — цифра обозначает верхний порог окружающей температуры. Как следствие, чем выше температура в регионе, тем с бо́льшим коэффициентом нужно брать моторное средство.
Ну и самое популярное средство сейчас — всесезонное масло, пришедшее на замену летнему и зимнему. Его проще использовать, ведь не нужно производить замену перед каждым сезоном. Кроме того, не придется искать масло с нужной классификацией. По классификации SAE всесезонная жидкость обозначается двумя цифрами и буквой W посередине. Первая цифра указывает зимнюю температуру, вторая — летнюю. При этом зимой оно остается достаточно жидким, а летом — вязким.
Классификация по API
API расшифровывается как American Petroleum Institute (Американский Институт Топлива). API разрабатывает спецификации, стандарты и классификаторы моторных масел. Так как нефтяная индустрия развивалась очень быстро, то соответственно стали появляться различные смазочные материалы с самыми разными свойствами. Автопроизводители постоянно совершенствовали свои агрегаты и стали предъявлять повышенные требования к маслам.
Чтобы не привязывать торговые марки смазочных материалов к автомобильным брендам, появилась потребность в единой системе стандартов. Задача стояла не просто привести производителей масел и автомобилей к общему знаменателю, но и дать возможность покупателю самому выбрать нужный товар.
API впервые было упомянуто еще в 60-х годах прошлого столетия, когда был разработан единый стандарт совместно с SAE и ASTM. Затем API адаптировалась к ГОСТам разных стран в течение 15 лет, проводились различные исследования с участием лучших инженеров союзов производителей автомобилей и двигателей. В результате были внедрены две методики, где была «узаконена» спецификация по API:
- Система лицензии и сертификации моторных жидкостей EOLCS.
- Свод правил СМА.
Спецификация API признана во многих странах, что очень удобно: зайдя в магазин, можно легко понять характеристики жидкости. Нужно посмотреть лишь на SAE и API. Сведения размещены на этикетке товара.
У некоторых стран есть национальная система стандартов, например, в России принят ГОСТ. Несмотря на национальные системы, все стандарты совместимы между собой:
- Американский стандарт SC/CA равен российскому Б.
- CD близок к Д2.
Моторное масло по классификации API обозначается двумя буквами. Первый символ — либо S — бензин, либо H — дизель. Причем Н подходит и для различной сельскохозяйственной и спецтехники, такой как трактор, комбайн, экскаватор и другие. Вторая буква (от А до N) обозначает качество. Чем дальше буква по алфавиту, тем смазка качественнее.
Бензиновые двигатели
Каждую классификацию API следует рассмотреть более детально. Бензиновая таблица обозначается буквами от SA до SN. Есть небольшие допуски совместимости: каждый следующий класс можно совмещать с предыдущим, обратная последовательность крайне нежелательна.
Класс API | Статус | Совместимость с двигателем |
SM | Действует | Был введен в 2004 году, отлично подходит под все современные двигатели, включая турбоагрегаты. |
SL | Действует | Используется с 2001 года, имеет энергосберегающие функции, |
SJ | Действует | Работает с 1996 года и имеет 2 подкласса, спустя 5 лет после введения был перенесен в класс энергосберегающих. |
SH | Устарел | Класс был введен в 1992 году, после этого был дополнительно сертифицирован как энергосберегающий |
SG | Устарел | Введен в обращение с 1988 года, совместим с двигателями, изготовленными до 1993 года. Имеет неплохие противоизносные качества. Подходит для старых двигателей лучше, чем новые масла. |
SF | Устарел | Применяется для двигателей, выпущенных до 1988 года. Имеет лучшее соотношение смазочных свойств для моторов, работающих по двухтактному циклу. |
SE | Устарел | Качественное масло для работы с двигателями, работающими в условиях высокой нагрузки. Применялось для агрегатов, выпущенных до 1980 году. |
SD | Устарел | Подходит для форсированных моторов, выпускавшихся с 1967 до 1971 годов. |
SC | Устарел | Неплохо подходит для двигателей с высокой нагрузкой без форсирования. Класс применялся для автомобилей, выпущенных до 1967 года. |
SB | Устарел | Класс предназначен для моторов, работающих со средней нагрузкой. Используется только по указанию завода-изготовителя агрегатов. |
SA | Устарел | Предназначен для двигателей с малой нагрузкой. Тоже используется по прямому указанию. |
Дизельные моторы
Классификация дизельных масел позволяет точно определить расходные материалы по типу топлива.
По API обозначение ведется с буквы С:
- СА, СВ, СС, СD, CE — устарели.
- СF — подходит для двигателей, выпущенных после 1990 года с непрямым впрыском. Такое масло имеет присадки для уменьшения нагара, окисления и коррозии.
- CG — для моторов с 1995 года с повышенными нагрузками, класс предотвращает появление сажи, пены, окисления.
- СH — используется для двигателей, изготовленных после 1998 года. Обладает теми же характеристиками, что и предыдущие классы. Дополнительно отвечает требованиям стандартов токсичности выхлопного газа.
- СI — последний класс, принятый в 2002 году. Масло помогает избавиться от нагара и сажи, обладает высокой текучестью. Лучшее средство для самых новых моторов.
Перед тем как заливать масло зимой, нужно убедиться, что транспортное средство готово к высоким нагрузкам и низким температурам. Особенно это касается тех автомобилей, которые работают на дизельном топливе. Аккумулятор и стартер должны быть в рабочем состоянии. Если с аккумулятором есть проблемы в теплое время года, то зимой они предстанут в увеличенном размере.
Помимо моторного масла, следует задуматься о смазочных жидкостях в других частях автомобиля. Необходимо заменить на зимние варианты антифриз и стеклоомывающую жидкость.
Какое масло заливать в дизельный двигатель зимой
Чтобы мотор заводился без проблем в мороз, необходимо иметь правильное представление какое масло лить в дизель зимой.
Зима приходит неожиданно, и как правило, дизельный автомобиль завести сложнее. Этому может поспособствовать множество факторов, но одна из главных причин плохого пуска силового агрегата в мороз, при полностью исправном автомобиле, это конечно же замерзание моторного масла.
При отрицательной температуре запустить мотор намного сложнее. Пусть даже будет новый аккумулятор, качественное дизельное топливо, все хорошо с мотором, но масло может замерзнуть на столько сильно, что придется ехать на другом транспорте.
Да и к тому же, замерзшее масло значительно сокращает ресурс агрегата и повышается расход топлива именно на прогреве, из-за того, что тратится больше энергии на прокачку и перемешивание густого масла. При холодном старте сильно напрягаются рабочие узлы. Чтобы двигателю было легче прокрутить коленвал, необходимо знать, какое масло лить в дизель зимой.
Содержание статьи
Рекомендации от производителей
Первым делом, выбирая моторное масло для авто с дизельным двигателем, следует прислушаться к рекомендациям автопроизводителя. Найти информацию по разрешенному маслу можно в сервисной книге, которая предоставляется к каждой машине. В ней автопроизводитель устанавливает, какое масло лить в дизель зимой и летом в данную модель автомобиля.
В случает, если ее нет, то нужно выбирать масло в зависимости от параметров автомобиля и допусков.
Не стоит опираться на советы знакомых и продавца в магазине. В профессионализме продавца магазине нельзя быть уверенным. А у Вашего приятеля может быть другая машина. Для его автомобиля масло подходит, а для Вашего может оказаться губительным.
Характеристики дизельных масел
Моторные масла значительно отличаются по характеристикам, в зависимости от способа производства, присадок и используемого сырья. Важнейший параметр, который рассматривается в данной статье – это способность работать при низких температурах.
Самое лучшее масло для дизельного двигателя выбрать не просто, т.к. рынок предлагает большое количество разнообразных масел, имеющих свои уникальные свойства.
Выделяют следующие типы масел:
- Минеральное;
- Синтетика;
- Полусинтетика.
Минеральное масло
Название говорит само за себя, т.е. такое масло производится из натуральных продуктов.
Зимы в России холодные, и температура зачастую опускается ниже 10 градусов по Цельсию. А в таких условиях, при такой температуре минеральное масло попросту замерзнет в моторе Вашего автомобиля. Такое масло точно не стоит лить в дизель зимой.
Синтетика
Какое масло лить в дизель зимой, если у Вас новый автомобиль? Ответ прост – синтетика. Синтетика для дизеля является наилучшим выбором.
Синтетика обладает высокой текучестью, благодаря чему создается минимальное сопротивление, и происходит уменьшение трения деталей. К тому же такая жидкость рассчитана на разные температуры, и не теряет свои свойства.
Такое масло крайне не рекомендуется использовать в старых автомобиля либо в двигателях с внушительным пробегом.
Полусинтетика
По химическом составу такое масло имеет большое количество натуральных компонентов, однако и искусственные присадки тоже присутствуют. Такая жидкость обладает повышенной вязкостью и рекомендуется использовать в следующих случаях:
- В первую очередь в старых авто;
- В двигателях с большим ресурсом работы;
- В авто, которые рассчитанные на жесткие условия использования;
- В низкофорсированных дизельных авто.
Из-за этих преимуществ полусинтетика так популярна в России и странах СНГ, где в основной массе автомобили старше 10-15 лет. Поэтому такое масло часто льют в дизельный двигатель с большим пробегом.
Вязкость
Вязкость – важная и основная характеристика. При выборе того, какое масло лить в дизель зимой, необходимо смотреть именно на то, какой оно вязкости. В частности, когда авто часто эксплуатируется при отрицательных температурах.
Внутренние узлы мотора трутся друг о друга, причем с огромной скоростью. Наличие масляной пленки дает защиту деталей от быстрого износа, уменьшая трение и нагрев. Густое масло имеет высокую вязкость, оно будет создавать дополнительное сопротивление деталям при движении, увеличивая нагрузку на двигатель. А достаточно жидкое попросту будет стекать, увеличивая трение деталей, изнашивая металл.
Таким образом, зимой масло в дизеле должно быть в меру жидким, гарантируя быстрый пуск мотора, но и достаточно густым для обеспечения необходимой смазки деталей.
Индекс вязкости для разных типов масел:
- 140-170 для синтетики;
- 130-150 для полусинтетики;
- 110-135 для минерального.
Чем выше индекс, тем медленнее масло становится жидким. Т.е. поддерживается оптимальная смазка узлов.
Чем ниже индекс, тем быстрее становится жидким. Пленка становится тонкой и соответственно ускоряется износ мотора.
Какое масло заливать на зиму в двигатель?
Сейчас на рынке представлено огромное количество и разнообразие марок масел для автомобилей на салярке.
Стандарт SAE
От вязкости зависит легкость прокачки и смазка деталей. На канистрах Вы можете увидеть такие маркировки как: 10w-40, 5w-40 и т.д. «W» — говорит о том, что масло предназначено для эксплуатации при низких температурах.
Чем больше число, тем более оно густое. 5W рассчитано на температуру до -25 градусов, когда 15w – до минус 15 градусов.
- SAE 20W-40 – от -10 до +45;
- SAE 15W-40 – от -15 до +45;
- SAE 10W-40 – от -20 до +35;
- SAE 10W-30 – от -20 до +30;
- SAE 5W-40 – от -25 до +35;
- SAE 5W-30 – от -25 до +20;
- SAE 0W-40 – от -30 до +35;
- SAE 0W-30 – от -30 до +20
Поэтому, для России, расположенной в умеренных широтах, отличным выбором масла для дизеля зимой будет 5W-40. Такое допускается применять круглый год. Поэтому при выборе учитывайте региональные особенности и перепады температур.
Стандарт API
Американский стандарт, который выделил свою классификацию. Он разделяет жидкость на 2 категории:
- S – для бензиновых авто;
- С – для дизельных авто.
Касаемо двигателей на салярке, то лучшим вариантом будет масло относящееся к классу CF. Оно также отлично годиться для дизеля с турбиной.
Энергосберегающее моторное масло
Предназначение такой моторной жидкости в том, чтобы экономить салярку. К тому же, такое масло повышает экологичность двигателя. Уменьшение расхода топливо происходит за счет уменьшения трения деталей.
Обычное масло при высокой температуре, около 150 градусов, достаточно вязкое, обеспечивая надежную масляную пленку. Снижение вязкости в таких условиях приводит к тому, что снижается трение при работе, соответственно нагрузка и уменьшение потребления топлива.
С ростом температуры двигателя уменьшается толщина масленой пленки, мотор легче работает, но и становится хуже защита деталей.
Стоит знать, что энергосберегающее масло не стоит использовать в автомобилях, не рекомендованных производителем. Мотор должен конструктивно приспособлен к этому. К том же, у старых дизельных авто, однозначно не стоит.
Полезные советы при выборе масла зимой
Как всем известно, при отрицательных температурах двигатель очень привередлив к качеству и составу масла. Чем меньше вязкость, тем лучше. Именно зимой многие моторы авто подвержены масляному голоданию.
При запуске густое масло не успевает прокачаться по мотору, в результате чего он работает практически в сухую. В результате чего происходит нагрузка не только на двигатель, но АКБ. Именно зимой АКБ быстро теряют свою емкость.
Дизельное масло часто разделяют на зимнее, летнее и всесезонное. Зимнее моторное масло более жидкое, что позволяет без проблем запустить мотор на холодную. Летнее же имеет более вязкий состав, обеспечивая необходимую смазку внутренних деталей. Всесезонное более широко используется, так как более универсально.
Если часто эксплуатируете автомобиль, и за год проезжаете больше 20 тыс. км, то можете воспользоваться сезонной заменой. Перед зимой заливать зимнее масло, а по весне — летнее.
Какое масло лить в дизель зимой, если у Вас новый авто? В таком случае, если он на гарантийном обслуживании, лейте то, что реализуется в дилерских СТО. Если Вы хотите подобрать самостоятельно, то выбирайте то, что максимально соответствует стандартам API и SAE.
Также стоит учесть, что обращайте на пройденные километры после замены масла. Несвоевременная замена масла может погубить мотор.
В заключение
Прочитав данную статью Вы уже имеет представление какое масло лить в дизель зимой. Напомним, что обязательно обращайте на то, какую вязкость имеет жидкость. Первая цифра перед «w» не должна превышать 10 (по классификации по SAE). Также не лейте минеральное масло, так Вы рискуете не завезти авто зимой.
К тому же, выбирая марку масла для дизельного двигателя, смотрите в сторону известных брендов – Zic, Shell, Liqui Moly. И остерегайтесь подделок!
Полезные статьи
Какое масло заливать на зиму в двигатель?
Зимой при минусовой температуре воздуха запуск двигателя происходит гораздо сложнее. Холодный старт, особенно на дизельных машинах, требует повышенного напряжения рабочих систем и терпения водителя. Для того чтобы проще было прокрутить коленвал, нужно четко знать, какое масло заливать на зиму в двигатель автомобиля.
Рекомендации производителя
В первую очередь при выборе зимней смазки стоит обратиться к рекомендациям производителя. К каждому автомобилю прилагается инструкция по эксплуатации, в которой производитель четко указывает, какое масло лить зимой в эту модель (какой марки и с какими параметрами). Если же сервисная книжка по каким-то причинам отсутствует либо информация в ней не актуальна (например, такие марки устарели и больше не производятся), жидкость придется выбирать, основываясь на параметрах и допусках. Если же и они являются устаревшими, и смазку по этим критериям уже не подобрать, тогда необходимо более тщательно изучить состояние рынка химии для автомобилей, так как рассчитывать можно будет только на себя и на собственные знания. Заранее стоит уточнить, что не стоит покупать масло, основываясь на подсказке продавца или отзывах знакомых. К сожалению, у рядового покупателя не может быть уверенности в компетентности и честности торговцев, а у знакомого может быть совсем другая машина, поэтому то, что ему подходит, для вашей «ласточки» может быть худшим вариантом.
Виды моторного масла по химическому составу
Изначально использовалось для автомобилей только минеральное моторное масло. Название «минеральное» говорит само за себя – это значит, что жидкость сделана из натуральных ингредиентов (нефти). Но минеральное моторное масло на зиму категорически не подходит, особенно это касается тех мест, где температура воздуха опускается гораздо ниже -10 градусов по Цельсию – оно просто замерзает в двигателе.
Затем было создано синтетическое моторное масло с помощью синтеза молекул, которые обеспечивают более или менее одинаковые показатели при смене рабочих температур.
Есть еще такой вид, как полусинтетическое масло. Это натуральная основа с добавлением искусственно созданных соединений.
У каждого вида имеются свои плюсы и свои минусы. Как уже указывалось выше, жидкость с минеральным составом не подходит для работы при низких температурах, но при этом она очищает двигатель от нагара и осадка медленно и постепенно, отслаивая «мусор» небольшими частями. Затем при замене он просто выводится с отработкой.
Полусинтетика обладает большей устойчивостью к смене температур, но это масло в двигатель на зиму тоже не подходит, так как порог низких температур находится слишком высоко, если смотреть по столбику термометра.
Синтетическая жидкость пользуется наибольшей популярностью, так как рассчитана на разные температуры (зависит от классификации), но не теряет своих рабочих свойств при нагреве или охлаждении двигателя, грубо говоря, синтетика «подстраивается». Но если ранее в двигателе использовалась некачественная или неподходящая смазочная «химия», и он изнутри покрыт затвердевшим осадком и нагаром, то при переходе на синтетику высокого качества может произойти быстрое отслоение «мусора», вследствие этого масляные каналы и фильтр будут забиты. А после этого придется отдавать двигатель в ремонт, что стоит совсем не дешево. Поэтому если неизвестно, что заливалось раньше и сколько тысяч километров проехали без замены, то лучше сначала залить в мотор очищающую жидкость, а уж потом новое масло, и несколько последующих циклов совершать замену чаще, чем рекомендуется производителем.
Вязкость
При выборе того, какое масло заливать на зиму, в первую очередь нужно обратить внимание именно на вязкость — это один из важнейших показателей рабочих характеристик смазывающей жидкости.
Суть в том, что детали двигателя при работе трутся друг о друга с большой скоростью. Между ними обязательно должна присутствовать масляная пленка, которая, с одной стороны, будет уменьшать силу трения, а значит, нагрев и износ деталей, а с другой стороны, будет обеспечивать герметичность при трении (например, в цилиндрах). Если моторное масло зимой будет слишком густым, то есть будет обладать повышенной вязкостью, то системе каждое движение будет даваться с трудом, требуя увеличения усилия, и при напряженной работе двигателя отдача будет низкой. Если же масло будет слишком жидким, оно будет просто стекать по деталям, не обеспечивая прослойки между поршнями и стенками цилиндров, то есть при трении металл будет стираться и истощаться.
Рабочая температура двигателя постоянно меняется. Если машина стоит, температура будет равной температуре окружающей среды. Когда двигатель прогревается перед началом движения, температура медленно поднимается. При езде она зависит от усилия мотора, может повышаться и понижаться в процессе. И тут встает вопрос о том, какое масло лучше на зиму использовать, если в холодном состоянии оно загустевает, а при нагревании становится жидким.
Для обеспечения комплексной защиты в холодное время года при низкой температуре масло должно оставаться достаточно жидким, чтобы облегчить двигателю легкий запуск и избежать масляного голодания, а при повышении рабочей температуры оно должно быть достаточно густым, чтобы создавать масляную пленку.
Американское сообщество автомобильных инженеров создало классификацию вязкости масла, которой пользуются теперь по всему миру. Об этом поговорим далее.
Зимнее масло
Раньше вопрос о том, какое масло лучше на зиму применять, даже не стоял перед автолюбителями. Ответ был однозначен – зимнее. По классификации SAE оно обозначалось буквой W после цифрового значения (winter – «зимнее»). На упаковке было указано: SAE 0W или SAE 5W, 10W, 15W, 20W. Цифра перед W говорила покупателю о том, какую самую низкую температуру сможет выдержать масло, не нанеся вреда силовому агрегату. Перед зимой автомобилист обязательно производил замену масла на подходящее к погодным условиям его региона, независимо от того, сколько он прокатался на предыдущей смазке. Зимнее масло не загустевало при низких температурах, но становилось слишком жидким, если температура воздуха поднималась.
Летнее масло
По классификации SAE летнее масло обозначалось просто цифрой (5, 10, 15, 20, 30, 40). Она означала верхний порог температур, при которых можно использовать жидкость. Чем выше температура воздуха летом в данном регионе, тем с большим показателем нужно было покупать масло, чтобы оно оставалось достаточно тягучим в жару.
Всесезонное масло
В последнее время такие виды смазки, как летнее или зимнее масло, ушли в небытие, поскольку повсеместно используется всесезонное масло. Оно гораздо проще в обращении, не нужно производить его обязательную замену перед каждым новым сезоном, подыскивая масло с другой классификацией той же марки, что и предыдущее. Всесезонное масло обозначается двумя цифрами и буквой W между ними. Первая цифра говорит о «зимних» показателях жидкости (от нее зависит, какое масло заливать на зиму), а вторая – о «летних». Эта универсальная смазка, конечно, имеет и верхний, и нижний пороги температур, но каждый может подобрать именно то масло, которое впишется в нужный диапазон. При этом зимой оно останется достаточно текучим, а летом сохранит свою вязкость.
Подбор масла по классификации SAE для определенного климата
- SAE 20W-40 – от -10 до +45;
- SAE 15W-40 – от -15 до +45;
- SAE 10W-40 – от -20 до +35;
- SAE 10W-30 – от -20 до +30;
- SAE 5W-40 – от -25 до +35;
- SAE 5W-30 – от -25 до +20;
- SAE 0W-40 – от -30 до +35;
- SAE 0W-30 – от -30 до +20.
Как видно из приведенного списка, для жителей умеренных широт отлично подойдет масло 5W40 зимой, так как оно легко выдержит низкую температуру и не потечет при потеплении. Им можно безбоязненно пользоваться круглый год.
Классификация моторного масла по API
Американский институт топлива создал еще одну классификацию, которую стоит учитывать при подборе масла для зимы. Как правило, этот показатель говорит о качестве смазки. Производители не обязаны проверять свой продукт по API и размещать информацию о нем на этикетке, но чаще всего именно некачественная жидкость не проходит эту процедуру. Так как каждый автолюбитель старается залить лучшее масло на зиму, то стоит поискать смазку с этим показателем.
В системе API есть два основных обозначения. Буква S говорит покупателю, что это масло только для бензиновых двигателей, а буква C сообщает, что жидкость можно заливать только в дизельный мотор. Иногда на упаковке можно встретить двойное обозначение, которое выглядит либо так – S…/C…, либо так – C…/S… В первом случае масло лучше всего подойдет бензиновому автомобилю, но производитель допускает его использование в дизельном авто, во втором случае – наоборот.
И у классификации S, и у классификации С есть дополнительные параметры, которые важны при выборе того, какое масло лить на зиму.
Для бензиновых двигателей
- SA, SB, SC, SD, SE, SF – устаревшие классы, которые уже не используются. Это масло, которое подходило для двигателей 1930-1989 гг. выпуска.
- SG – масло для двигателей, выпускаемых с 1989 года. Защищает мотор от нагара и коррозии, а также от окисления.
- SH – масло для двигателей с 1994 года выпуска. Улучшенная защита от нагара, коррозии и окисления, уменьшает износ деталей. Подходит, если рекомендован класс SG и ниже.
- SJ – масло для двигателей младше 1996 года. Обладает всеми предыдущими качествами, улучшенный антинагарный комплекс, более точная работа в холодное время. Подходит, если рекомендован класс SH и ниже.
- SL – масло для многоклапанных и турбированных двигателей, выпускаемых с 2000 года. Повышенный контроль качества, подходит для моторов, которым рекомендован класс SJ и ниже.
- SM – масло для современных моторов (с 2004 года). Улучшенная защита от преждевременного износа и скопления нагара. Это моторное масло подходит для всех двигателей, которым рекомендована смазка классом ниже. Сегодня это лучшее моторное масло на зиму.
Для дизельных двигателей
- CA, CB, CC, CD, CE – устаревшие классы.
- CF – для двигателей с 1990 года с непрямым впрыском. Содержит присадки для уменьшения нагара, коррозии, окисления и износа. Допустимо использование при рекомендованном классе CD.
- CG – для двигателей после 1995 года выпуска, которые подвергаются повышенным нагрузкам. Автомасло предотвращает накопление нагара и сажи, окисление и образование пены.
- CH – масло для двигателей после 1998 года. Обладает всеми вышеперечисленными качествами, но дополнительно отвечает стандартам токсичности выхлопного газа.
- CI – класс, принятый в 2002 году. Масло соответствует всем экологическим нормам, обладает очищающей присадкой. Уменьшает количество сажи и нагара, обладает повышенной текучестью. Лучшее масло в двигатель на зиму для новых дизельных моторов.
Цифра 2 или 4 после буквенного значения говорит о том, какому двигателю – двухтактному или четырехтактному – подходит смазка.
Классификация моторного масла по ACEA
ACEA – это аналог API, только европейский. На этикетке, как правило, указывается информация о соответствии какой-то одной из этих классификаций, но можно встретить и обе.
- Буква G обозначает, что масло пригодно для бензинового двигателя, а цифры от 1 до 5 говорят о его качестве.
- Буквы PD обозначают, что масло подходит для дизельных двигателей легковых автомобилей, цифры 1 и 2 говорят о качестве.
- Буква D с цифрами от 1 до 5 означает, что смазка рассчитана для дизельных моторов грузовиков.
Что нужно сделать перед зимой
Перед тем как задумываться о том, какое масло заливать на зиму, нужно убедиться, что автомобиль готов к повышенным нагрузкам и пониженным температурам. Особенно это касается владельцев дизельных машин, которым зачастую приходится бросать свою «ласточку» на стоянке или около дома и бежать на остановку общественного транспорта.
Самое главное и самое первое – аккумулятор и стартер должны быть в хорошем рабочем состоянии! Если есть минимальные проблемы с аккумулятором осенью, то зимой они предстанут перед вами в увеличенном размере. После проверки этих составляющих можно переходить к размышлениям о том, какое масло лить зимой, но это касается не только масла в двигателе, но и трансмиссионного, смазочной жидкости в мост и гидроусилителя (если он присутствует). Также меняются на зимние варианты антифриз и стеклоомывающая жидкость. В первом случае — чтобы вода не замерзла в системе, а во втором — чтобы обеспечить себе хорошую видимость во время движения.
Только определившись с тем, какое масло лучше заливать зимой в ваш двигатель, стоит отправляться штурмовать магазины с автохимией. Счастливой дороги!
Какое масло заливать в двигатель в холодное время года
Основное требование, которое предъявляется к любому автомобильному маслу, — это обеспечение смазки движущихся и трущихся металлических деталей и узлов, которых в двигателе насчитывается большое количество. Это напрямую влияет на продолжительность их службы. Что касается зимнего периода времени, то запуск любого мотора в этот сезон всегда затрудняется, потому что смазка загустевает при низких температурах. Вот почему летом качество масла всегда не так остро чувствуется, зато с наступлением морозов аккумулятор может не справиться с задачей пуска двигателя.
Отличие масла зимнего от летнего
В прежние времена существовало четкое разделение на понятия «зимней» и «летней» смазок для автомобильного силового агрегата. Как правило, летние были по своей основе минеральными и более дешевыми по стоимости. Для суровых зим однозначно необходимо было до наступления холодов слить старую смазку и залить так называемую «зимнюю». К ней предъявлялись более высокие эксплуатационные требования, а потому она была больше синтетической по своему составу.
Большинство современных масел производители характеризую, как всесезонные, то есть, их можно использовать при высоких и низких температурах без существенных изменений в характеристиках. Однако в классификации продукции зимняя смазка по-прежнему остаётся: об этом свидетельствует литера W в начале её названия. На сегодняшний день практически любое транспортное средство должно запускаться с залитым в него маслом 15W до температуры — 15-20 °С, если оно фирменное, то есть соответствующего качества.
Конечно, для более низких температур (например, — 30 по Цельсию и ещё ниже) потребуется продукция с другими характеристиками. 15W40 будет хорошим решением для таких случаев, в отличие от того же 5W40. Однако такие сверхнизкие температуры встречаются не в каждой стране и не в каждом её регионе.
Химический состав
Роль химического состава в автомобильных смазках всё больше возрастала с годами именно по причине проблематичного запуска зимой. При температурах ниже — 10 °С у автолюбителей начинались реальные проблемы. По этой причине минеральные масла постепенно вытеснялись полу- и синтетическими. Для этого в минеральную основу добавлялись специальные присадки, которые изменяли его свойства.
Минеральная основа в химсоставе производится в любом случае из сырой нефти. Сначала нефть фильтруется специальными очистительными методами, а после этого парафинизируется. Для получения синтетической основы, из которой делаются современные зимние масла для двигателей, применяется химический синтез. Эти процедуры стоят недёшево, чем и объясняется более высокая цена «синтетики».
Своим названием она обязана процессу синтеза, который происходит с молекулами определённых реагентов и углеводородов. На сегодняшний день к синтетическим смазочным смесям относят также и материалы, добываемые из синтетической основы, в которую добавляют минеральные компоненты. Есть и ещё одна подкатегория — так называемая «полусинтетика», которая получила широкое распространение. В их составе присутствуют, как синтетические, так и минеральные компоненты. Эти пропорции могут быть различными для получения разнообразных характеристик.
Вязкость
Какой вязкости заливать масло зимой — вот один из самых популярных запросов наших водителей. Эта характеристика также оказывает прямое влияние на длительность эксплуатации двигателя и качество его работы. В процессе его эксплуатации сила трения оказывает своё воздействие на движущиеся детали и механизмы. Именно масло, находящееся между ними, создаёт пленку, которая их обтекает и препятствует разрушению. Она выполняет несколько принципиальных задач:
- уменьшает трение;
- отводит тепло от места соприкосновения;
- снижает степень износа;
- придаёт дополнительную герметичность.
Вязкостью принято называть изменение физических характеристик предметов и веществ. Если вязкость автомобильного масла возрастает, то двигатель начинает испытывать повышенные нагрузки. Обычно так всегда бывает при снижении температуры. Чтобы сделать этот показатель получше, какая вязкость масла для зимы будет оптимальной? Этот вопрос беспокоит автолюбителей с приходом холодов.
Дело в том, что деталям приходится работать с увеличенной нагрузкой, а нормального температурного режима в этом случае обеспечить не удастся. Слишком жидкая смазка не сможет нормально держаться на деталях и узлах, в результате металл об металл начинает тереться сильнее, а это уже приводит к интенсивному изнашиванию.
Подобрать правильно смазочный материал для холодного времени года сложно именно потому, что движок работает в широком температурном диапазоне, который может составлять от – 30 до + 90 градусов по Цельсию. При самой максимальной температуре смазка слишком жидкая, а в нижней части диапазона — чересчур густая. Поэтому нужно подбирать такую, которая бы сохранила свои качества при разных температурах.
На каком масле остановить выбор
Среди множества масел какое масло зимой лить в двигатель? Поскольку большинство представленных на рынке видов продукции являются всесезонными, то замена его может быть необязательной, если оно подобрано правильно. Однако если смазочный материал отработал 2/3 своего ресурса, то лучше её произвести.
Однако масло заливать зимой в двигатель лучше с учетом тех параметров, которые рекомендованы производителем самого транспортного средства. Можно заглянуть в мануал по эксплуатации и подобрать 1-2 позиции из рекомендованных. От качества и параметров материала будут зависеть такие характеристики, как:
- уровень шума во время работы силового агрегата;
- сложность запуска в холодную погоду;
- потребление горючего;
- длительность моторесурса.
Смазочные смеси с более высокой вязкостью формируют толстую пленку, надёжно защищающую металлические элементы мотора. Также стоит сказать, что меньше образуется нагара, движок работает заметно тише, снижается вероятность подтекания через сальники и прокладки. Какую вязкость брать для мотора зимой? В первую очередь нужно оценивать рекомендации и допуски, особенно для силовых агрегатов, которые прошли более 100 тысяч километров.
Многие в такой ситуации стремятся в систему добавлять смеси с большей вязкостью, и в этом есть смысл, поскольку с пробегом зазоры увеличиваются. Но нельзя забывать, что вязкие масла при заморозках больше густеют и не могут полноценно обтекать механизмы. Поэтому, даже если мотор легко запускался летом, то зимой могут возникнуть сложности.
Но как проверить состояние масла перед наступлением холодов, чтобы быть готовым к его замене? Перед запуском ДВС сначала извлекаем масляный щуп и оцениваем не только уровень, но ещё и густоту, а также скорость, с которой капля стекает на кончик щупа. Слишком густой смазочный материал говорит о том, что к зиме его лучше всё-таки поменять.
Для того чтобы понять корректный уровень смазочного материала в системе, лучше делать это не на холодном моторе. Сначала его прогревают на холостых оборотах, а затем потребуется проехать несколько сот метров. За это время материал прогревается и занимает несколько иной объем. После этого движок необходимо заглушить и дать ему остыть до 10 минут. Разжиженное масло для заливки зимой за это время стекает в картер силового агрегата. Теперь можно вытащить щуп и провести объективную оценку объема его в системе.
Для того чтобы сделать правильный выбор, обязательно следует обращать внимание на маркировку, которая указывается на упаковке. Так называемые «зимние» разновидности имеют маркировку с буквой W, которая обозначает слово «winter» (зима, с англ.) Распространённая линейка для легковых авто находит в диапазоне между 0W30 до 10W40. Первое будет максимально текучим и даже при сильных морозах его легко прокачивает насос.
Неплохо соответствуют суровым зимам материалы с индексом 5w30. В отличие от них уже 10w30 стоит приобретать автолюбителям с мягкими зимними месяцами. Для тех, кто хочет купить универсальный смазочный состав, можно обратить внимание на 10w40, который годится для умеренных зим и эксплуатации в летние месяцы.
Чем меньше первая цифра в обозначении, тем более жидкой будет смазка после выхода в рабочий температурный диапазон. Однако она не гарантирует серьезной защиты нагруженным деталям мотора. Это связано с тем, что образуется слишком тонкая пленка, которая навряд ли нормально защитит его. Чтобы холодный запуск был эффективен в морозную погоду, а износ в это время был минимальным, стоит выбирать маловязкие смазочные материалы.
С приходом жаркой погоды может сложиться обратная ситуация, когда потребуется более вязкое масло. Но сезонная смена может быть оправдана лишь в тех случаях, когда высокие и низкие температуры слишком сильно отличаются от рекомендуемого производителем диапазона. То есть сначала нужно учитывать допуски производителя мотора и подбирать маркировку по температуре и вязкости. Только после этого можно ломать голову — синтетику или полусинтетику лить в двигатель зимой, а ещё после этого подбирать конкретного производителя.
Можно ли зимой ездить на летнем масле
Некоторые автолюбители не придают значения этой ситуации и продолжают с наступлением морозов эксплуатировать свое транспортное средство на смазке, не подходящей для этого по температурному фактору. Что происходит при этом? Летнее масло начинает сильно загустевать при наступлении отрицательных температур. Это происходит из-за того, что оно попросту не приспособлено для зимней погоды.
Давайте посмотрим, к каким последствиям это может привести:
- повышенный расход горючего;
- проблемы со стартом мотора;
- чрезмерное загустевание смазки;
- ускоренный износ деталей из-за повышенного трения;
- преждевременная необходимость в капитальном ремонте силового агрегата.
Существует явление под названием «ранняя кристаллизация» автомобильного масла. Вследствие этого насос плохо прокачивает его по системе, затрудняется проворачивание коленчатого вала. На стенках цилиндров образуются задиры, а подшипники испытывают масляное голодание.
В отдельных случаях специалисты допускают заправку системы составом, рассчитанным на эксплуатацию при высоких температурах. Это позволительно при соблюдении дозировки и мер предосторожности. Чтобы не допустить непредвиденных реакций двигателя, меры предосторожности должны быть такими:
- температура воздуха в зимние месяцы не падает ниже — 5 °С;
- индивидуальные разрешения (допуски), предусмотренные производителем силовых агрегатов;
- аварийные ситуации, связанные с пробоинами в картере, появлением значительных течей позволяют доливку летней смазки в качестве временной меры до момента устранения неисправности.
Важно: в случаях, когда произошла смена неблагоприятных обстоятельств, летнее масло рекомендуется слить из системы, сменив его на более подходящий «зимний» аналог. Современный рынок автохимии предлагает широкий выбор рабочих жидкостей, благодаря чему необходимость в экспериментах с летними смазочными составами зимой отпадает. Поэтому лить зимой летнее масло в двигатель автомобиля категорически не рекомендуется, но допускается как временная мера при описанных выше ситуациях.
При зимней эксплуатации, а в особенности для регионов с суровыми заморозками, запуск автомобильного двигателя представляет собой реальную проблему. Кроме этого, такой холодный запуск является причиной досрочного износа его агрегатов и узлов. Вот по этим причинам на смазку возлагаются основные функции защиты. Правильно подобранное масло станет надёжным помощником и продлит срок службы силового агрегата.