Какое масло лучше лить зимой – Бывают ли «зимнее» и «летнее» моторные масла? Какое масло (синтетику) лучше заливать на зиму?

Какое масло залить на зиму: 3 критерия выбора — журнал За рулем

Главное при выборе — не промахнуться с качеством, вязкостью и брендом, рассказал эксперт «За рулем».

Качество

Подходящая группа качества указана в книжечке с описанием вашего автомобиля. Впрочем, тут все просто: если выберете обозначение SN, то не ошибетесь, потому что оно априори лучше более ранних масел SL и SM. Само собой обратная замена недопустима.

Вязкость

С вязкостью чуть сложнее. Чем меньше первая циферка в обозначениях типа 0W-40 или 5W-30, тем ниже температура, на которую рассчитано масло. И если в обозначении первым стоит «ноль», то это самый морозостойкий на сегодня продукт.

Требования SAE к низкотемпературной вязкости моторных масел

Класс по SAE

Низкотемпературная вязкость
(максимальная вязкость, мПа·с, при температуре, °C)

Проворачивание

Прокачиваемость

0W

6200 при —35°C

60000 при — 40°C

5W

6600 при — 30°C

60000 при — 35°C

10W

7000 при — 25°C

60000 при — 30°C

15W

7000 при — 20°C

60000 при — 25°C

20W

9500 при — 15°C

60000 при — 20°C

25W

13000 при — 10°C

60000 при — 15°C

Материалы по теме

Нужен ли вам этот «ноль»? Или сойдет и 5W? Все зависит от вашего региона. Основная масса сервисменов полюбила масла типа 5W-30 и заливает их практически круглогодично во все двигатели. Но если считаете, что реальные морозы в вашей полосе требуют более щадящего режима для мотора, тогда, конечно, стоит выбрать 0W.

Впрочем, тут возникает любопытный вопрос. А какое масло обеспечит более легкий пуск на морозе — 0W-30 или 0W-40? И там, и там спереди присутствует «нолик», но неужели эти масла ведут себя на морозе совершенно одинаково? Формально мы знаем, что вторые цифры в обозначении говорят о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100 ºС, но не влияют ли они косвенным образом и на «морозные „свойства?

Представьте себе, влияют! Мы проводили подобный эксперимент, призванный ответить на вопрос: отличается ли реальная низкотемпературная вязкость у различных «нулевок»? И — главное! — какое же масло обеспечит более легкий холодный пуск: 0W-30 или 0W-40?

Для испытаний мы применили шариковый вискозиметр, позволяющий определять время падения одинаковых стальных шариков в тарированных стеклянных трубках, заполненных проверяемыми моторными маслами. Для чистоты эксперимента брали четыре одноименных дуэта: Shell, Castrol, Bardahl и Mobil. При этом Кастроль сравнивали с Кастролем, Шелл с Шеллом и т.п. Так вот: во всех замерах низкотемпературная вязкость масел 0W-30 оказалась ниже, чем в одноименном 0W-40! При этом выигрыш составил от 7 до 15%.

А что говорит теория? А она говорит, что наш результат не противоречит науке. Если оценивать абсолютные значения низкотемпературной вязкости у масел класса 0W-30 и 0W-40, то запас до крайних значений у масла класса 0W-30, как правило, больше. И если производитель мотора не возражает, то для облегчения холодных пусков есть смысл заливать именно тридцатку вместо сороковки. Кстати, при этом намечается выигрыш по экономичности: при прогреве чем выше вязкость, тем больше потери на трение, а потому топлива придется сжигать побольше.

Что в имени тебе моем?

Материалы по теме

Осталось разобраться с брендом. Играть в лот

Какое масло лучше заливать на зиму — экспертиза «За рулем» — журнал За рулем

«За рулем» сравнил масла 0W-30 и 0W-40 от разных производителей.

Материалы по теме

Принятую систему обозначения вязкости моторных масел трудно назвать удачной. Большинство пользователей усвоило, и то в лучшем случае, что первая цифра говорит что-то про зиму, а вторая — про лето. При этом зимой первая цифра должна быть маленькой, а летом должна подрастать вторая — как-то так.

Напомню еще раз: первая цифра в обозначении говорит о максимальной вязкости масла на морозе. В частности, для масел 0W максимальная вязкость должна составлять 6200 мПа·с при —35°C и 60000 мПа·с при —40°C. Для масел 5W цифры чуть другие: соответственно, 6600 мПа·с, но при —30°C, и те же 60 000 мПа·с, но при —35°C. Очевидно, что по низкотемпературной вязкости «нулевка» — это лучшее масло для мороза. Конечно, если в регионе вашего проживания сильные морозы — редкость, тогда вместо 0W вполне можно брать 5W.

Вторая цифра в обозначении тоже непростая. Она говорит о вязкости масла при 100°C, но при этом указывает не ее точное значение, а допустимый разброс — от и до. Так, для «тридцатки» вязкость при 100ºС может меняться в диапазоне от 9,3 до 12,5 сСт (сантистоксов — единиц измерения вязкости), для «сороковки» — от 12,5 до 16,3 сСт. А теперь — «вопрос на миллион»: какое масло обеспечит более легкий пуск на морозе — 0W-30 или 0W-40?

Исходя только из вышесказанного, ответить на вопрос невозможно. Вторая цифра на холодный пуск, вроде бы, не влияет, а потому масла должны абсолютно вести себя одинаково. С другой стороны, что-то подсказывает, что идеальных универсальных инструментов не бывает, а потому масла 0W-40 не могут заменить все остальные.

Материалы по теме

Несложный опыт показывает, что разница в поведении этих масел на морозе действительно есть. Взяв четыре пары одноименных моторных масел (Bardahl, Castrol, Mobil и Shell) с вязкостями 0W-30 и 0W-40, мы попарно сравнили их поведение на морозе. При этом специально не сталкивали лбами разные бренды между собой, чтобы сравнивались только заявленные классы вязкости, а не какие-либо иные особенности продукта. Масла залили в шариковые вискозиметры, выдержали при минус 30°C в течение 24 часов, а потом наглядно сопоставили поведение тридцаток и сороковок во всех четырех парах. Итог такой: во всех четырех случаях низкотемпературная вязкость масел 0W-30 оказалась ниже, чем в одноименном 0W-40. Шарики в вискозиметрах с 0W-30 перемещались заметно быстрее — при этом разница достигала от 7 до 15%.

Интуитивно это было предсказуемо: чем меньше число, тем масло «ближе к морозам». Можно сделать вывод, что запас до крайних значений вязкости у масел класса 0W-30, как правило, больше. Поэтому для облегчения холодных пусков есть смысл заливать «тридцатку» вместо «сороковки», если производитель двигателя это разрешает. Но справедливости ради все-таки отметим, что наши выводы нельзя считать всеобъемлющими: вполне возможно, что у каких-то брендов показатели будут практически одинаковыми.

  • Подробнее о нашей экспертизе читайте здесь.

Счастливого пути и беспроблемных холодных пусков мотора!

Фото: depositphotos.com

Какое масло лучше заливать в двигатель зимой

Готовь сани летом, а телегу зимой – пословица, которая для любого ответственного автовладельца является очень актуальной. С приближением холодов и плохой погоды человеку следует начать задумываться о том, чтобы его собственность оставалась полноценно функциональной при любых условиях. Конечно, прежде всего, стоит позаботиться о смене резины, но приближающая зима вносит также коррективы в применяемое моторное масло.

Какое моторное масло лучше заливать на зиму фото

Итак, очень важный вопрос – какое моторное масло лучше лить в двигатель зимой?

Обязательно ли менять масло на зиму?

Некоторые автолюбители каждую осень занимаются тем, что заменяют в своем двигателе масло. Возникает вопрос – а обязательно ли выполнять подобную процедуру, конечно, если не наступило время регламентированной замены?

Все зависит от типа моторного масла, которое использовал автолюбитель в теплое время года. Многие люди знают, что этот продукт может различаться по многим параметрам, но одним из важнейших является его вариант применения. Существует три основных типа:

  1. Летнее.
  2. Зимнее.
  3. Всесезонное.

В нашей стране может встретить ограниченное число регионов, где температура воздуха в зимнее время года редко опускается до экстремальных температур. Следует помнить, что первый вариант легко замерзает при -15 градусов по Цельсию. Казалось бы, можно остановиться на внесезонном и не заморачиваться больше с этим вопросом. Но, если заливать этот вариант, то автомобиль может начать испытывать проблемы при температурах от – 20 и ниже.

Многие люди слышали о таком понятии, как «глобальное потепление», но не всегда правильно его истолковывают. Да, с одной стороны летом из-за него становится с каждым годов все жарче. Но, с другой, зима начинает «радовать» людей экстремально низкими температурами. Например, даже в Крыму в последние годы наблюдаются достаточно продолжительные периоды, когда температура на улице снижается до -35 градусов по Цельсию и ниже. То есть, в это время всесезонное моторное масло не выручит владельца транспортного средства.

Следовательно, все-таки, придется выполнять подобную процедуру и лить в автомобиль именно зимний вариант.

Стоит ли заливать только синтетику?

Некоторые автолюбители считают, что такой вариант лучше всего подходит для эксплуатации транспортного средства в зимнее время года. И это опять – ошибочное мнение.

Как уже писалось выше – моторные масла различаются по множеству параметров и одним из важнейших является именно привязка к определенному календарному периоду применения этого продукта. То есть, если масло относится к зимнему варианту, то совершенно неважна становится его основа – минеральная или синтетическая.

Выбор автомасла для зимнего периода

Итак, какое все-таки моторное масло заливать на зиму рекомендуют опытные автолюбители и специалисты? В этот период года желательно использовать жидкость с минимальным показателем вязкости, так как ему будет тяжелее замерзнуть при даже очень низких температурах.

За вязкость отвечает число, которое можно увидеть в характеристики масла перед буквой «W». Считается, что его показатель не должен превышать 10, но лучше брать вариант в котором вязкость равно 0 или 5.

Диапазон применения в зависимости от температуры °С фото

То есть, подойдет один из вариантов, где есть такие обозначения:

  • 0w30;
  • 5w40;
  • 5w50;
  • И так далее.

Все остальные характеристики продукта, например марка производителя, основа и так далее, влияют на другие параметры эксплуатации транспортного средства, поэтому их уже придется подбирать строго индивидуально.

Естественно, что важно помнить – наиболее низкие температуры наблюдают ночью. Автомобиль, оставленный в темное время суток без прогрева на длительное время, может испытывать проблемы при попытке завода двигателя. Поэтому, рекомендуется, кроме приобретения резины и зимнего варианта моторного масла, заранее позаботиться и о месте стоянки своего железного коня.

Бывают ли «зимнее» и «летнее» моторные масла? Какое масло (синтетику) лучше заливать на зиму?

Такого масла нет

мобиль 1 нулевка, выдерживает до минус 40.

<a rel=»nofollow» href=»http://www.autodux.ru/oil/sae.html» target=»_blank»>http://www.autodux.ru/oil/sae.html</a> нашла индексы вязкости Классификация подразделяет моторные масла на шесть зимних классов (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и пять летних (20, 30, 40, 50 и 60). В этих рядах большим числам соответствует большая вязкость. Всесезонные масла, пригодные для круглогодичного применения, обозначают сдвоенным номером, один из которых указывает зимний, другой — летний класс, например, SAE 5W-30 или 10W-40, 15W-40, 20W-50 и т. п.

Здесь я не силен. Ежегодно меняю масло, маркировки 5-40, Кастрол. Синтетика. (Зимой и летом, на этой жидкости)) ) Че за маркировка сам не знаю. Но Добрые люди сказали, «Неморочь голову, заливай токо это маслицо». Самое главное, движок в порядке!

На сколько я знаю нет официального деления масел на лето и зиму (разве что могу предположить что они по вязкости могут отличаться..) . А лучшее масло — то. которое рекомендует твой производитель. для каждой машины оно может немного отличаться. Понято что надо лить синтетику.. .

Классификация SAE J-300 содержит 6 зимних и 5 летних классов моторных масел. Зимние классы имеют в обозначении букву «W», первую в слове Winter — зима. Чем больше число, входящее в обозначение класса, тем выше вязкость масел, относящихся к нему. Классы вязкости SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W относятся к зимним, SAE 20, 30, 40, 50, 60 — к летним. Масла, имеющие класс вязкости больше, чем SAE 60, относятся к трансмиссионным. Всесезонные масла, обладающие одновременно свойствами одного из зимних классов и одного из летних имеют двойное обозначение, например SAE 10W-30, SAE 15W-40 и т. п.

Тут уже подробно рассказали, если совсем просто-то для зимы первая цифра чем меньше, тем лучше, для лета-чем больше вторая, тем лучше, то есть идеальное масло будет 0w60, к примеру (но такое бывает только в рекламе) . На практике зимой нормально 5w30 и летом 10w40

SAE 30 это летнее масло, от 0 до +45 град вроде. А зимнее это SAE 5W например. Все используют в основном универсальные масла, чтобы не менять 2 раза в год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *